Биография и творческий путь Фаулза Джона
Родился Дж. Фаулз 31 марта 1926 года в английском городке Лей-он-Си (графство Эссекс). Вспоминая детские годы, он всегда подчеркивал, что безоговорочный авторитет имущественных, сословных и общественных условностей, которые царили в Лей-он-Си, вызывали у него решительный протест. С тех пор он старался избегать повсеместной власти общественного мнения.
Фаулз начинал свое высшее образование в университете Эдинбурга, однако Вторая мировая война прервала его обучение. Два года он служил в армии, даже получил звание лейтенанта, хотя в боевых действиях участия не принимал.
Четыре года Джон Фаулз изучал в Оксфордском университете литературу и философию. Особенно близкой ему была теория бытия французских экзистенциалистов: она соответствовала его взглядам на развитие общества и личности.
Получив диплом преподавателя французской литературы, работал сначала во Франции (университет Пуатье), затем в Греции (колледж на острове Спецес) и Англии (колледж св. Горика в Лондоне). Тогда (между 1952-1960 гг.) пишет несколько романов, которые не решается предложить издателям.
Эти произведения он неоднократно переписывает, считая затянутыми и неоформленными.
В следующем году выходит в свет книга философских размышлений “Аристос”, как отметил сам автор, “впервые опубликована вопреки советам почти всех, кто ее читал”. Подзаголовок произведения тоже довольно красноречивый – “Автопортрет в идеях”. Дж.
Фаулз в этой книге размышляет о природе и искусстве, свободе личности и ее зависимость от общественного мнения.
Писатель ведет разговор об истинном предназначении человека – “самому стать магом”, то есть “осознать ограниченность своей свободы, осознать собственную изоляцию, осознать эту ответственность и изучить свои личностные способности, а впоследствии с их помощью сделать целое человечнее”.
Высказанные в “Аристоси” идеи в определенной степени обнаруживаются во всех его произведениях на разных уровнях их идейно-художественного строения.
Роман “Маг” (1965, переработанный вариант – 1977) стал культовым в США. Выходят его многочисленные литературные переработки, некоторые сюжетные повороты использовали даже кинематографисты: в 1997 г. студия “Полиграмм фильмз” выпустила киноленту с М. Дугласом в главной роли, некоторые эпизоды которой воспроизводили описанные в романе сцены.
В 1968 г. Дж. Фаулз переезжает в портовый городок Лайм-Риджерс в английском графстве Корсет. Здесь он написал роман “Подруга французского лейтенанта” (1969), который снискал еще большую популярность – коммерческой и читательской: его переведены на многие языки, награжден несколькими литературными премиями, экранизирован в Голливуде (1981).
Впоследствии из-под пера писателя выходят поэтический сборник (1973), сборник рассказов “Башня из черного дерева” (1974), полуавтобиографический роман “Даниэль Мартин” (1977), романы “Мантисса” (1982), “Червь” (1985), сборник эссе “Червоточины” (1988), “Кротовые норы” (2000) и другие.
Умер Дж. Фаулз 5 ноября 2005 года в г. Дорсете.
Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/06/dzhon-faulz.html
Фаулз Джон Роберт
Джон Фаулз родился 31 марта 1926 года в Ли-он-Си (графство Эссекс) в семье преуспевающего торговца сигарами Роберта Фаулза и его жены Глэдис (урождённая Ричардс). Он закончил престижную школу в Бедфорде, где был старостой класса и проявил себя хорошим спортсменом, играя в крикет.
После окончания школы Фаулз прошёл подготовку к службе во флоте при Эдинбургском университете. 8 мая 1945 года — в День Победы в Европе — он закончил курсы подготовки и был распределён в Королевскую морскую пехоту.
После двух лет в морской пехоте Фаулз отказался от военной карьеры и поступил в Оксфордский университет, специализируясь во французском и немецком языках.
В 1950—1963 гг. Фаулз преподавал в университете города Пуатье во Франции, затем в гимназии на греческом острове Спецес, послужившим прообразом места действия в романе «Волхв», и в лондонском Колледже Святого Годрика.
На острове Спецес Фаулз начал писать, пока ещё не публикуясь, а в 1956 году он женился на Элизабет Кристи, предыдущий муж которой тоже был учителем на острове.
Элизабет стала спутницей Фаулза на 35 лет, оказала огромное влияние на личность Фаулза и стала прообразом главных героинь его романов.
В 1963 году Фаулз опубликовал роман «Коллекционер». История пустого и никчёмного молодого человека, похитившего девушку, рассказанная от лица обоих героев, стала бестселлером. В 1965 году роман был экранизован Уильямом Уайлером.
Успех первой книги позволил Фаулзу оставить преподавание и целиком посвятить себя литературной деятельности. Фаулз настоял, чтобы следующим (в 1964 году) вышел сборник эссе «Аристос», в котором писатель попытался объяснить значение «Коллекционера» и раскрыть свои этические установки.
В «Аристосе» автор описал себя как экзистенциалиста, атеиста и социалиста. Одной из главных проблем своего времени Фаулз видел неравенство в обществе, из которого проистекает понятие «немо» — осознание человеком собственной незначимости, которое и толкает человека на бессмысленные преступления, являющиеся попыткой самоутвердиться.
Другая выдвинутая Фаулзом идея — объективно существующее противостояние Немногих и Многих, интеллектуального меньшинства и всех остальных. По мнению Фаулза, это неизбежное зло, являющееся следствием того, что люди неодинаковы, и порождающее неравенство в обществе. Решение Фаулз видит в осознании Немногими своей ответственности.
«Коллекционер» был создан Фаулзом как иллюстрация конфликта между Немногими и Многими, которых олицетворяют два героя романа, и бунта «немо».
В 1966 году был издан «Волхв» — дебютный роман Фаулза, написанный ещё до «Коллекционера», который писатель долго не публиковал. Эта история, в которой смешаны мистика, мотивы шекспировской «Бури» и гомеровской «Одиссеи», закрепила успех автора.
В 1968 году Фаулз поселился в небольшом городке Лайм-Реджис на юге Англии. Большую часть жизни он провёл в своём доме на берегу моря и снискал славу замкнутого человека. Там Фаулз написал роман «Любовница французского лейтенанта» (1969) — своё самое коммерчески успешное произведение.
В нём Фаулз использовал сюжетную канву викторианского романа для своеобразного литературного эксперимента, по его собственным словам, он писал «не книгу, которую забыл написать кто-то из романистов-викторианцев, но книгу, которую никто из них не смог бы написать».
Автор рассказывает читателю свою историю не с позиции романиста XIX века, а с позиции своего времени, которому известны теория психоанализа, сексуальная революция и постмодернистские трактовки роли самого автора.
По этому роману также был снят фильм Карела Рейша по сценарию Гарольда Пинтера с Мерил Стрип и Джереми Айронсом в главных ролях.
Ещё студентом в Оксфорде Фаулз испытал сильнейшее влияние французских экзистенциалистов — Сартра и Камю.
Их идеи о несовершенстве мира, о свободе личности, которая одновременно является выдающимся благом и тяжким бременем, и о необходимости самостоятельно принимать решения, нести ответственность за них и искать своё предназначение, глубоко повлияли на Фаулза и проходят сквозь его романы 1960-х.
Герои «Волхва» и «Любовницы французского лейтенанта» в какой-то момент оказываются на распутье, когда они должны решить, продолжать ли обыденную жизнь или следовать чувству, возможно отказавшись от своей социальной роли, но по-настоящему реализовав себя.
В 1970-х Фаулз стал пересматривать свои взгляды на экзистенциализм.
Главный герой его повести «Башня из чёрного дерева» (1974), столкнувшись с необходимостью выбора между экзистенциальной свободой и продолжением обычной жизни, выбрал второе.
Проблема поиска идентичности определяет сюжет и следующего романа Фаулза — «Дэниел Мартин». Киносценарист Дэниел Мартин, по словам Фаулза, это повзрослевший герой «Волхва» Николас Урфе — и во многом сам Фаулз.
Интерес к истории, особенно отразившийся в романах «Любовница французского лейтенанта» и «Куколка» (1986, прообразом главной героини стала Анна Ли, основательница религиозной протестантской секты «шейкеров»), был присущ Фаулзу не только за письменным столом, поскольку в 1979 г. писатель возглавил городской музей и занимал этот пост в течение десяти лет.
Джон Ро́берт Фа́улз умер 5 ноября 2005 в Лайм-Реджис, графство Дорсет от последствий перенесённого ранее инсульта.
Источник: http://fb2.net.ua/publ/f/faulz_dzhon_robert/20-1-0-108
Фаулз Джон Роберт — Биография
Джон Ро́берт Фа́улз (англ. John Robert Fowles; 31 марта 1926, Ли-он-Си, графство Эссекс — 5 ноября 2005, Лайм-Реджис, графство Дорсет) — английский писатель, романист и эссеист. Один из выдающихся представителей постмодернизма в литературе.
Джон Фаулз родился 31 марта 1926 года в Ли-он-Си (графство Эссекс) в семье преуспевающего торговца сигарами Роберта Фаулза и его жены Глэдис (урождённая Ричардс). Он закончил престижную школу в Бедфорде, где был старостой класса и проявил себя хорошим спортсменом, играя в крикет.
После окончания школы Фаулз прошёл подготовку к службе во флоте при Эдинбургском университете. 8 мая 1945 года — в День Победы в Европе — он закончил курсы подготовки и был распределён в Королевскую морскую пехоту.
После двух лет в морской пехоте Фаулз отказался от военной карьеры и поступил в Оксфордский университет, специализируясь во французском и немецком языках.
В 1950—1963 гг. Фаулз преподавал в университете города Пуатье во Франции, затем в гимназии на греческом острове Спецес, послужившем прообразом места действия в романе «Волхв», и в лондонском Колледже Святого Годрика.
На острове Спецес Фаулз начал писать, пока ещё не публикуясь, а в 1956 году он женился на Элизабет Кристи, предыдущий муж которой тоже был учителем на острове.
Элизабет стала спутницей Фаулза на 35 лет, оказала огромное влияние на личность Фаулза и стала прообразом главных героинь его романов.
В 1963 году Фаулз опубликовал роман «Коллекционер». История пустого и никчёмного молодого человека, похитившего девушку, рассказанная от лица обоих героев, стала бестселлером. В 1965 году роман был экранизован Уильямом Уайлером. Успех первой книги позволил Фаулзу оставить преподавание и целиком посвятить себя литературной деятельности.
Фаулз настоял, чтобы следующим (в 1964 году) вышел сборник эссе «Аристос», в котором писатель попытался объяснить значение «Коллекционера» и раскрыть свои этические установки. В «Аристосе» автор представил себя публике как экзистенциалиста, атеиста и социалиста.
Одной из главных проблем своего времени Фаулз видел неравенство в обществе, из которого проистекает понятие «немо» — осознание человеком собственной незначимости, которое и толкает человека на преступления, являющиеся попыткой самоутвердиться.
Другая выдвинутая Фаулзом идея — объективно существующее противостояние Немногих и Многих, интеллектуального меньшинства и всех остальных. По мнению Фаулза, это неизбежное зло, являющееся следствием того, что люди неодинаковы, и порождающее неравенство в обществе.
Решение Фаулз видит в осознании Немногими своей ответственности, что можно рассматривать как утопию в силу общих закономерностей человеческого бытия. «Коллекционер» был создан Фаулзом как иллюстрация конфликта между Немногими и Многими, которых олицетворяют два героя романа, и бунта «немо».
В 1965 году был издан «Волхв» — дебютный роман Фаулза, написанный ещё до «Коллекционера», который писатель долго не публиковал. Эта история, в которой смешаны мистика, мотивы шекспировской «Бури» и гомеровской «Одиссеи», закрепила успех автора. В 1968 году Фаулз поселился в небольшом городке Лайм-Реджис на юге Англии.
Большую часть жизни он провёл в своём доме на берегу моря и снискал славу замкнутого человека. Там Фаулз написал роман «Женщина французского лейтенанта» (1969) — своё самое коммерчески успешное произведение.
В нём Фаулз использовал сюжетную канву викторианского романа для своеобразного литературного эксперимента, по его собственным словам, он писал «не книгу, которую забыл написать кто-то из романистов-викторианцев, но книгу, которую никто из них не смог бы написать».
Автор рассказывает читателю свою историю не с позиции романиста XIX века, а с позиции своего современника, которому известны теория психоанализа, сексуальная революция и постмодернистские трактовки роли самого автора. По этому роману также был снят фильм Карела Рейша по сценарию Гарольда Пинтера с Мерил Стрип и Джереми Айронсом в главных ролях.
Ещё студентом в Оксфорде Фаулз испытал сильнейшее влияние французских экзистенциалистов — Сартра и Камю.
Их идеи о несовершенстве мира, о свободе личности, которая одновременно является выдающимся благом и тяжким бременем, и о необходимости самостоятельно принимать решения, нести ответственность за них и искать своё предназначение, глубоко повлияли на Фаулза и проходят сквозь его романы 1960-х.
Герои «Волхва» и «Женщины французского лейтенанта» в какой-то момент оказываются на распутье, когда они должны решить, продолжать ли обыденную жизнь или следовать чувству, возможно отказавшись от своей социальной роли, но по-настоящему реализовав себя.
В 1970-х Фаулз стал пересматривать свои взгляды на экзистенциализм.
Главный герой его повести «Башня из чёрного дерева» (1974), столкнувшись с необходимостью выбора между экзистенциальной свободой и продолжением обычной жизни, выбрал второе.
Проблема поиска идентичности определяет сюжет и следующего романа Фаулза — «Дэниел Мартин». Киносценарист Дэниел Мартин, по словам Фаулза, это повзрослевший герой «Волхва» Николас Урфе — и во многом сам Фаулз.
Интерес к истории, особенно отразившийся в романах «Женщина французского лейтенанта» и «Червь» (1986, прообразом главной героини стала Анна Ли, основательница религиозной протестантской секты «шейкеров»), был присущ Фаулзу не только за письменным столом, поскольку в 1979 году писатель возглавил городской музей и занимал этот пост в течение десяти лет.
Здоровье Фаулза основательно подорвал инсульт, поразивший его в 1988. В 1990 году умерла его жена Элизабет. Позже Фаулз женился во второй раз.
Источник: http://pomnipro.ru/memorypage40118/biography
ФАУЛЗ, ДЖОН РОБЕРТ
ФАУЛЗ, ДЖОН РОБЕРТ (Fowles, John Robert) (1926–2005) – английский писатель, чья популярность и каноническое место в английской литературе не подвергаются сомнению вот уже несколько десятилетий.
Человек широкого дарования, Фаулз опубликовал шесть романов, сборник повестей и рассказов Башня из черного дерева (The Eboni Tower, 1974, пер. на русский язык: К.Чугунов, 1993); философскую книгу (The Aristos, переработанное изд. 1969, пер. на русский язык Б.
Кузьминский, 1993); сборник Стихотворения (Poems, 1973), ряд переводов с французского языка, киносценарии, литературоведческие статьи, эссе, автобиографические заметки, воспоминания и размышления, наиболее полно представленные в сборнике Кротовые норы (Wormholes, 1997, пер. на русский язык: И.
Бессмертная, И.Тогоев, 2002).
Фаулз родился 31 марта 1926 в Ли-Он-Си (графство Эссекс). Учился в элитарной школе в Бедфорде, затем служил в Королевском флоте в морской пехоте.
После войны продолжил образование в Оксфордском университете, где в 1950 получил степень бакалавра гуманитарных наук по специальности «французская литература».
В следующие 10 лет преподавал английский язык и литературу во Франции, Греции и в учебных заведениях Лондона и его окрестностей.
Первый опубликованный роман Фаулза Коллекционер (The Collector, 1963, пер. на русский язык: И.
Бессмертная, 1993) принес автору успех и сделал его знаменитым, позволив ему оставить преподавание и сосредоточиться на собственном творчестве.
Роман переведен на многие иностранные языки, а его популярности немало способствовал фильм, хорошо знакомый и российскому зрителю: Коллекционер, Англия, 1965, реж. Уильям Уайлер, в гл. ролях – Теренс Стамп, Саманта Эггар.
До конца 1960-х вышли в свет еще два романа писателя – Волхв (Thе Magus, 1965, переработанный вариант 1977, пер. на русский язык: Б.
Кузьминского, который недаром выбрал для названия не международное значение слова «маг», а славянское «волхв», тем самым максимально приблизив его к русскому контексту) и роман Женщина французского лейтенанта (The French Lieutenant's Woman, 1969, пер. на русский язык: М.Беккер, И.Комарова, 1990).
Роман Женщина французского лейтенанта, удостоенный престижной французской премии, по мнению многих критиков, – лучшее произведение писателя. Погружая читателей в эпоху викторианской Англии 60-х 19 в., автору удается взглянуть на воссоздаваемый им мир глазами нашего современника, свободного от предрассудков той эпохи.
При этом Фаулз достигает эффекта максимального присутствия, предлагая в конце романа читателю сделать выбор вместе с его героем – уподобиться осторожному обывателю или рискнуть обрести свое «я» в извечном конфликте долга и чувства.
Фильм, снятый по роману, также немало способствовал его успеху у публики и тоже знаком российскому зрителю: Женщина французского лейтенанта, США, реж. Карел Рейги, в гл. ролях: Мэрил Стрип, Джереми Айронс.
В Волхве, Коллекционере, и Аристосе (1964, подзаголовок Автопортрет в идеях) в центре внимания автора проблемы человеческой любви, свободы и чувства ответственности за свой выбор. Герои писателя при этом всегда несут в себе тайну сложной и до конца неразгаданной личности.
Кроме того, излюбленный мотив автора – противостояние «Немногих и Всех» также по-разному преломляется в этом своеобразном триптихе.
Что касается Коллекционера, то здесь наряду с мотивом пленения и окончательного уничтожения Немногих Всеми звучит и другая «неотступная идея Фаулза – гибельная извращенность коллекционера», представляющего собою архетип всех коллекционеров живого.
Действие романа Волхв происходит на необитаемом острове Греции, где загадочный маг ставит жестокие эксперименты, погружая людей в различные психологические состояния и выводя за пределы привычных, обыденных представлений о границах человеческой свободы, вплоть до вседозволенности.
В романе Червь (A Maggot, 1986, пер. на русский язык: В.Ланчиков, 1996) век восемнадцатый описан столь же подробно, как век 19 – в Женщине французского лейтенанта.
В промежутке между этими произведениями вышли в свет еще два образца оригинальной прозы Фаулза – эпопея Дэниел Мартин (Daniel Martin, 1977, пер. на русский язык: И.Бессмертная, 2001) и неожиданная своей миниатюрностью повесть Мантисса (Mantissa, 1982, пер.
на русский язык: И.Бессмертная, 2000) – фантазия на тему противоборства между творцом и его музой.
Увидевший свет в 1997 сборник статей Фаулза под названием Кротовые норы представляет эволюцию взглядов писателя на литературное творчество, на то, как литература соотносится с жизнью и нравственностью.
Писатель размышляет о проблеме эволюции, об утрате человеком своих изначальных «корней» (проблема Дома), о состоянии утраты как всеобщем состоянии человечества, о своем неприятии постиндустриального общества вирутальной реальности и информационных технологий, о хаотичности и роли случая в истории, наконец, о своих политических убеждениях и поддержке движения «зеленых».
Умер 5 ноября 2005 в Дорсете (Англия).
Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/FAULZ_DZHON_ROBERT.html
Джон Фаулз, Люди за кадром: фото, биография, фильмография, новости – Вокруг ТВ
Английский писатель, автор романов «Коллекционер», «Волхв», «Женщина французского лейтенанта» Джон Роберт Фаулз.
Джон Фаулз родился в семье торговца сигарами. Семья была состоятельной, поэтому Джон Роберт окончил престижную школу, где хорошо учился и преуспел в крикете. В 1945 году 8 мая после подготовки к службе Джона Фаулза определили в Королевскую морскую пехоту.
После двух лет службы Фаулз поступает в Оксфордский университет на специализацию французского и немецкого языков.
Творческая деятельность Джона Фаулза/John Fowles
После окончания Оксфорда Джон Фаулз работал преподавателем сначала во Франции, затем на острове в Греции, а после в лондонском колледже. Как писатель он проявил себя именно на острове Спецес, где к нему пришла муза.
В 1963 году уже немолодой писатель публикует свой первый роман «Коллекционер». Успех этой книги позволил Джону Фаулзу оставить преподавание и вплотную заняться писательской деятельностью.
Через год в свет вышел сборник эссе, где писатель попытался объяснить значение «Коллекционера». В 1965 году режиссер Уильям Уайлер экранизирует роман.
Главные роли сыграли Теренс Стэмп и Саманта Эггар.
Экранизация «Коллекционера» была удостоена приза на Каннском кинофестивале в 1965 году за «Лучший актерский дуэт», на фестивале «Золотой глобус» в 1966 году Саманта Эггар стала победительницей в номинации «Лучшая актриса (драма)». Картина также была номинирована на «Оскар» 1966 года.
— Прочитав книгу «Коллекционер», я был потрясен до глубины души, — вспоминает актер Теренс Стэмп. — Но понимал, что по внешним данным совершенно не подхожу на роль главного героя.
Потом стало известно, что постановкой фильма займется Уильям Уайлер. Уайлер проводил пробы актрис, и я набился к одной из них в качестве подающего реплики, надеясь поговорить с режиссером.
Когда мы пришли на студию, выяснилось, что его в этот день не будет. Через несколько дней мне позвонил сам Уайлер.
Роман «Волхв» был написан Фаулзом задолго до «Коллекционера», но тот его долго не издавал. Эта книга закрепила успех автора в литературной среде. Но Джон Фаулз отдалился от шумихи вокруг его произведений, купил дом на берегу моря, где и продолжил дальше писать.
— Писателя, более или менее известного, живущего уединенно, всегда будут преследовать читатели, — говорил Джон Фаулз в своем последнем интервью. — Они хотят его видеть, говорить с ним. И они не осознают, что очень часто это действует на нервы.
Самым коммерчески успешным произведением Джона Фаулза называют роман «Женщина французского лейтенанта» 1969 года.
По выражению самого писателя, он не вкладывал туда особого смысла, просто хотел получить отклик у читателей, анализируя результаты сексуальной революции.
По роману «Женщина французского лейтенанта» Карел Рейш снял фильм в 1981 году с Мерил Стрип и Джереми Айронсом в главных ролях. Это была единственная экранизация его книги, которая понравилась Джону Фаулзу, он также назвал фильм «блестящей метафорой» своей книги
В 1979 году Фаулз возглавил городской музей. В 1986 году он пишет свой последний роман «Червь», а через два года у него случился инсульт. Здоровье Джон Фаулза резко пошатнулось, в 1990 году умерла его любимая жена. Писатель скончался в 2005 году.
Личная жизнь Джона Фаулза/John Fowles
В 1956 году на греческом острове Спецес Джон Фаулз женился на Элизабет Кристи, которая до этого была замужем за другим учителем. Они прожили вместе 35 лет, Элизабет стала прообразом многих героинь Фаулза.
После смерти Элизабет Кристи в 1990 году Фаулз женился во второй раз.
Экранизации произведений Джона Фаулза/John Fowles
- 1965 — Коллекционер
- Режиссер: Уильям Уайлер
- Сценаристы: Стэнли Манн, Джон Коэн
В ролях: Теренс Стэмп, Саманта Эггар
- 1968 – Маг
- Режиссер: Гай Грин
- Сценарист: Джон Фаулз
В ролях: Майкл Кейн, Энтони Куин, Кэндис Берген
В главных ролях: Мерил Стрип, Джереми Айронс
- 1984 — Башня из черного дерева
- Режиссер: Роберт Найтс
- Сценаристы: Джон Мортимер, Джон Фаулз
В главных ролях: Лоуренс Оливье, Роджер Рис
1986 — Bilanggo sa dilim
Источник: https://www.vokrug.tv/person/show/john_fowles/
Биография Джона Фаулза
В 1947 году, демобилизовавшись из армии, Фаулз поступил в Оксфорд, где изучал французскую литературу. В 1950 году получил степень бакалавра гуманитарных наук.
В 1951 году он читал лекции по английской литературе в университете города Пуатье (University of Poitiers) во Франции, затем в течение двух лет преподавал английский язык в колледже Anargyrios на греческом острове Спецес.
В 1954-1963 годах был преподавателем английского языка в колледже Святого Годрика (St. Godric's College) в Лондоне.
Первый опубликованный роман Фаулза “Коллекционер” (1963), принес ему успех и он целиком посвятил себя литературной деятельности.
До конца 1960-х годов вышли в свет его два романа — “Волхв” (1965, переработанный вариант — 1977) и “Женщина французского лейтенанта” (1969), а также два издания книги “Аристос”.
В 1977 году был издан эпико-реалистический роман-эпопея “Дэниел Мартин” о судьбе интеллигента на фоне кризисной истории. Поиску художником собственного пространства в современной жизни посвящены также повести “Башня из черного дерева” (1974, также одноименный сборник) и “Мантисса” (1982).
В 1986 году вышел его роман “Червь” (в некоторых русских переводах — “Куколка”).
Увидевший свет в 1997 году сборник статей Фаулза под названием “Кротовые норы” представляет эволюцию взглядов писателя на литературное творчество и на то, как литература соотносится с жизнью и нравственностью.
В 1973 году он опубликовал сборник стихов, поэмы. Ему также принадлежит ряд переводов с французского языка — переложение сказки “Золушка”, перевод романа “Урика” Клер де Дюра.
Фаулз также написал тексты для фотоальбомов “Кораблекрушение” (1975), “Острова” (1978) и “Дерево” (1979).
В 2004 году вышел первый том его “Дневников”.
В 1988 году Фаулз перенес инсульт, после чего страдал от нарушений сердечной деятельности. Живя в уединении, он редко появлялся на публике.
5 ноября 2005 года Джон Фаулз скончался в Лайм-Риджис, графство Дорсет.
В 2004 году, по итогам общенационального опроса британцев под названием “Большое чтение”, роман Джона Фаулза “Волхв” вошел в сотню самых популярных и читаемых книг в Великобритании.
Многие книги Фаулза были экранизированы.
В 1965 году на экраны вышел фильм “Коллекционер” (Collector), в 1981 году — картина по его роману “Женщина французского лейтенанта” (French Lieutenant's Woman) с Мэрил Стрип и Джереми Айронсом в главных ролях, автором сценария выступил лауреат Нобелевской премии по литературе, британский драматург Харольд Пинтер. Фильм был номинирован на премию “Оскар”.
Писатель был дважды женат. Его первая супруга Элизабет умерла в 1990 году, в 1998 году Фаулз женился на Саре Смит.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Источник: https://ria.ru/20160331/1399386306.html
Джон Фаулз
Жанровая классификация:
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое , Философское , Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых , Для взрослых
^^
Джон Роберт Фаулз родился в семье преуспевающего торговца сигарами. Закончив престижную школу в Бедфорде, поступил в Эдинбургский университет, однако в 1945 г., незадолго до окончания Второй мировой войны, оставил его ради военной службы.
После двух лет в морской пехоте Фаулз отказался от военной карьеры и поступил в Оксфордский университет, специализируясь во французском и немецком языках. В 1950-1963 гг.
Фаулз преподавал в университете города Пуатье во Франции, затем в гимназии на греческом острове Спецес, послужившем прообразом места действия в романе «Волхв», и в лондонском Колледже Святого Годрика.
Первый же опубликованный роман Фаулза, «Коллекционер» (The Collector, 1963), принес ему успех и избавил от необходимости зарабатывать на жизнь учительским трудом. До конца 1960-х годов вышли в свет еще два романа, крупных по объему и дерзких по замыслу, — «Волхв» (The Magus, 1965; перераб.
вариант 1977) и «Женщина французского лейтенанта» (The French Lieutenant's Woman, 1969), а также два издания книги «Аристос», подзаголовок которой — «Автопортрет в идеях» — дает представление и о содержании этой работы, и о ее значении для понимания раннего этапа творчества Фаулза.
В «Коллекционере», «Волхве» и «Аристосе» внимание автора сосредоточено на проблеме человеческой свободы (ее природа, пределы и связанное с нею чувство ответственности), а также на основополагающем соотношении любви, самопознания и свободы выбора. По сути, эти проблемы определяют тематику всех произведений Фаулза. Его герои и героини — нонконформисты, стремящиеся хоть как-то реализовать себя в рамках конформистского общества.
Удостоенная престижной литературной премии книга «Женщина французского лейтенанта», по мнению многих критиков, лучшее произведение Фаулза.
Это одновременно экспериментальный и исторический роман, переносящий читателей в досконально воссозданный викторианский мир, но ни на минуту не позволяющий им забыть о том, что они — современные люди и отделены от происходящего огромной исторической дистанцией.
В книге «Червь» (A Maggot, 1986) восемнадцатый век описан столь же подробно, как в «Женщине французского лейтенанта» — век девятнадцатый.
В промежутке между публикациями этих замечательных историко-экспериментальных романов вышли в свет еще два образца оригинальной прозы Фаулза — гигантская эпопея «Дэниел Мартин» (Daniel Martin, 1977) и несколько неожиданная своей миниатюрностью повесть «Мантисса» (Mantissa, 1982) — фантазия на тему противоборства между творцом и его музой.
Многие книги Фаулза были экранизированы. В 1965 году на экраны вышел фильм «Коллекционер». А в 1981 году фильм по роману писателя «Женщина французского лейтенанта» с Мерил Стрип и Джереми Айронсом в главных ролях был номинирован на получение премии «Оскар».
В 1988 году Фаулз перенес инсульт, после чего страдал от нарушений сердечной деятельности. Живя в уединении, писатель в последние годы редко появлялся на публике.
По итогам общенационального опроса британцев под названием «Большое чтение», проведенного в 2004 году, роман Джона Фаулза «Волхв» вошел в сотню самых популярных и читаемых книг в Великобритании.
Источник: https://fantlab.ru/autor670
Джон Фаулз ::: Биография
БИОГРАФИЯ Джон ФАУЛЗ – один из наиболее известных и своеобразных современных прозаиков Великобритании.
Родился 31 марта 1926 года в маленьком городке Ли-он-Си (Leigh-on-Sea) графства Эссекс в семье коммерсанта. Закончил привилегированную частную школу в Бедфорде, где проявил себя способным учеником и хорошим спортсменом.
Отслужив два года в морской пехоте, продолжил образование в Оксфордском университете, где в 1950 году получил степень бакалавра по специальности “французская литература”. После университета преподает английский язык и литературу -сначала во Франции в университете Пуатье (1951), затем в частной школе на острове Спетсаи в Греции (1951-1952), затем вплоть до 1964 года – в лондонских колледжах. В 50-е годы пишет стихи и работает над романом “Волхв”. После знакомства с писателем Полом Скоттом полностью переходит на литературную работу. Свои первые произведения Фаулз считал слишком затянутыми и несовершенными, поэтому их не публиковал.
Первый роман Фаулза “Коллекционер” / “The Collector” вышел в 1963 году, сделав его имя знаменитым. Роман переведен на многие языки мира, инсценирован и экранизирован. Фаулз придумал его за месяц, потом все же долго правил. Результат оказался очень удачным: книга стала бестселлером. Коммерческий успех позволил Фаулзу полностью посвятить себя писательству.
До конца 1960-х годов вышли в свет еще два романа, крупных по объему и дерзких по замыслу, – “Маг” / “The Magus”, русский перевод “Волхв” (1965; переработан в 1977) и “Любовница французского лейтенанта” / “The French Lieutenant's Woman” ( 1969), а также два издания книги “Аристос” / “The Aristos”(1964; переработанное издание 1968), подзаголовок которой – «Автопортрет в идеях» – дает представление и о содержании этой работы, и о ее значении для понимания раннего этапа творчества Фаулза. В этих произведениях внимание автора сосредоточено на проблеме человеческой свободы (ее природа, пределы и связанное с нею чувство ответственности), а также на основополагающем соотношении любви, самопознания и свободы выбора. По сути, эти проблемы определяют тематику всех произведений Фаулза. Его герои и героини – нонконформисты, стремящиеся хоть как-то реализовать себя в рамках конформистского общества.
Все последующие книги Фаулза: романы “Дэниел Мартин” / “Daniel Martin” (1977), “Мантисса” / “Mantissa” (1982), сборник новелл “Башня из черного дерева” / “The Ebony Tower” (1974), “Червь” / “A Maggot” (1985), сборник “Стихотворения” / “Poems” (1973) – в разные годы повторили этот успех, создав вкупе удивительный, многоликий и многообразный мир Фаулза, в котором занимательность сюжета дополняют сложные, подчас достаточно путаные философские рассуждения; мир, в котором стиль викторианского романа неотделим от латиноамериканского “магического реализма”; мир, сотканный из несметного сочетания самых неожиданных литературных ассоциаций: от средневековых французских баллад – до современных писателей-“абсурдистов”. Герои Фаулза всегда несут в себе тайну сложной, подчас весьма странной, подчас не очень обаятельной – но неизменно завораживающей личности. Многое в его романах остается до конца “нерасшифрованным”, Фаулз никогда не предстает в облике некоего всеведущего мудрого автора, предлагая читателю вместе с ним разгадывать тайны человеческого подсознания.
Перу писателя также принадлежит ряд великолепных переводов с французского языка; киносценарии; литературно-критические статьи; множество других книг и статей, не относящихся к собственно художественной литературе и затрагивающих столь разные темы, как Стонхендж и домашнее консервирование, феминизм и игра в крокет. С 1968 года Фаулз живет на южном побережье Англии — в городе Лайм-Риджисе (Lyme Regis). Здесь же теперь проводятся посвященные ему симпозиумы.
В 1999 году писатель выпустил книгу эссе “Червоточины” / “Wormholes”. Но теперь наступило скорее время изданий о Фаулзе вроде книги интервью или сборника “Фаулз и природа”, где литературоведы анализируют роль пейзажа в творчестве писателя.
• Энциклопедия “Россия-Он-Лайн”
Источник: http://john-fowles.narod.ru/biogr.htm
Джон Фаулз
Фаулз родился 21 марта 1926 года в Ли-он-Си (Leigh-on-Sea), небольшом прибрежном городе в Эссексе (Essex), который большую часть свой долгой истории был скромным рыбацким поселком.
Его родители принадлежали к лондонскому среднему классу: отец, вернувшись с Первой мировой войны, был вынужден занять место своего отца в табачной торговой компании и заботиться о большой семье – младших братьях и сестрах и детях погибшего брата.
В 1924 в теннисном клубе он познакомился со своей будущей женой, и летом 1925 они поженились.
Детство Джона прошло в обществе его матери и кузины по имени Пегги Фаулз (Peggy Fowles), которой было восемнадцать лет, когда родился мальчик, и которая стала его нянькой, товарищем по играм и другом на первые десять лет его жизни. Джон учился в начальной школе в Эссексе и обожал детские книги Ричарда Джеффериса (Richard Jefferies).
Он был единственным ребенком в семье, пока ему не исполнилось шестнадцать. В 1939 Фаулз стал учеником школы Бедфорд в двух часах на поезде от его дома, и время его учебы там совпало со Второй мировой войной. Он отлично учился и был прекрасным спортсменом, играл в регби и крикет.
Окончив школу в 1944, Джон прошел подготовку к службе на флоте при Эдинбургском университете, чтобы поступить в Королевскую морскую пехоту, однако окончил курсы как раз 8 мая 1945 года и вместо флота отслужил два года на военной базе в Девоне (Devon).
В 1947 он демобилизовался и отправился в Оксфорд, где изучал французский язык и впервые задумался о возможности стать писателем под влиянием французских экзистенциалистов. Хотя сам он никогда не относил себя к экзистенциалистам, он вполне разделял их точку зрения, утверждавшую, что этот мир полон абсурда.
Окончив Оксфордский университет, Фаулз начал преподавать английский язык на греческом острове Спеце (Spetses); пребывание на острове вдохновило молодого писателя на создание романа 'Волхв' (The Magus, 1966), который мгновенно стал бестселлером, поскольку как нельзя лучше соответствовал анархизму хиппи 60-х и идеям экспериментальной философии. За ним последовал роман 'Женщина французского лейтенанта' (The French Lieutenant's Woman, 1969), повествование в духе викторианских романтических романов в сочетании с постмодернистской иронией, действие которого происходит в Лайм-Реджисе, Дорсет (Lyme Regis, Dorset), где сам Фаулз провел большую часть своей жизни. Среди его поздних работ были романы: 'Башня из чёрного дерева' (The Ebony Tower, 1974), 'Дэниел Мартин' (Daniel Martin, 1977), 'Мантисса' (Mantissa, 1982) и 'Червь' (A Maggot, 1986). Книги и эссе Фаулза переведены на множество языков, часть из них экранизирована.
Долгое время Фаулз жил Греции. Именно там он встретил свою будущую жену Элизабет Кристи (Elizabeth Christy), которая тогда была замужем за коллегой Фаулза, учителем Роем Кристи (Roy Christy).
В Греции он писал стихи и много общался с другими иностранцами, однако в 1953 году, из-за реформы школьного образования, Джон и его коллеги лишились работы. Фаулз вернулся в Англию в 1953.
Брак Элизабет к этому времени распался, а после возвращения в Англию они какое-то время не в иделись; этот период не продлился долго – 2 апреля 1954 года они поженились, и Фаулз стал отчимом для дочери Элизабет от первого брака.
Около десяти лет Фаулз преподавал английский иностранным студентам в Лондоне (London), пока исключительный успех его первого опубликованного романа, 'Коллекционера' (The Collector, 1963), не позволил Фаулзу полностью посвятить себя литературе.
В 1965 они с женой покинули Лондон в поисках более тихого и уединенного места для работы, какое-то время жили на ферме в Дорсете (Dorset), после чего обосновались в Лайм-Реджисе, ставшем для них домом до конца жизни.
Интерес Фаулза к истории привел к тому, что с 1979 по 1988 год он был куратором местного музея, оставив свой пост только после инсульта, подорвавшего его здоровье. После смерти Элизабет в 1990 он женился снова.
Сара Фаулз (Sarah Fowles), вторая жена писателя, была с ним, когда сердце писателя остановилось, это случилось 5 ноября 2005 года.
Источник: http://biozvezd.ru/dzhon-faulz