Краткая биография филиппо

Филиппо Липпи: жизнь и творчество художника

Филиппо Липпи (1406—1469) — флорентийский живописец, один из виднейших мастеров раннего итальянского Возрождения.

Содержание

Биография Филиппо Липпи

Творчество Липпи

Интересные факты из жизни художника

Картины Филиппо Липпи

Библиография

Филиппо Липпи (по отцу — Филиппо ди Томазо) родился во Флоренции, предположительно 8 октября 1406 г., в семье бедного мясника. В раннем детстве потерял родителей и остался на попечении тетки, от которой несколько времени спустя был взят на воспитание, из милости, братией монастыря дель-Кармине, где 15 лет от роду принял обет монашества («фра» — сокращение от итал. frate, то есть брат).

Работал преимущественно во Флоренции, некоторое время в Падуе (1434), в Прато (1453-65) и наконец в Сполето, где и умер 9 октября 1469 г.

Был учителем Сандро Боттичелли. Имел сына-художника, которого тоже звали Филиппо.

Творчество Липпи

Художник развился под влиянием Мазолино и Мазаччо; на его художественное образование также повлиял Фра Анджелико Фьезольский.

Значение Липпи в истории искусства состоит в том, что он после Мазаччо ещё решительнее и сильнее направил возродившуюся итальянскую живопись на путь натурализма.

Любовь к земным радостям, восхищение при виде красоты, страстность, чувственность и пылкость фантазии сильно сказываются в его произведениях, несмотря на то, что их темы относятся к области религиозных олицетворений.

Обратите внимание

В его фигурах так много искренности, увлечения жизнью, гуманности и тонкого понимания красоты, что они производят неотразимое впечатление, хотя порой прямо противоречат требованиям церковной живописи.

Его мадонны — очаровательные невинные девушки или нежно любящие молодые матери; его младенцы-Христы и ангелы — прелестные реальные дети, пышущие здоровьем и весельем. Достоинство его живописи возвышается сильным, блестящим, жизненным колоритом и веселым пейзажем или нарядными архитектурными мотивами, составляющими обстановку сцены.

Особенно стоит выделить картину «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», написанную художником уже в зрелом возрасте.

Фактически это семейный портрет: для образа Мадонны ему позировала его жена, для младенца и ангела, которого мы видим на переднем плане, — его дети.

Обращает на себя внимание и то, что волосы Мадонны у самого пробора выщипаны — как предписывала флорентийская мода того времени.

Из фресковых работ этого высокодаровитого художника наиболее замечательные находятся в соборе Прато (сцены из жития св. Стефана, среди которых особенно хороши «Погребение св. Стефана» и «Пир Ирода») и в соборе Сполето (два ряда сцен из жития Богоматери, в том числе прелестное «Коронование Приснодевы»).

Относительно станковых картин Липпи надо заметить, что он первый стал придавать им круглую форму — писать картины, для которых итальянцы усвоили название quadri tondi (рус. тондо) и которые вскоре вошли в употребление не только в домашних молельнях, но и церквах, взамен распространенных перед тем триптихов.

Важно

Флорентийские галереи содержат в себе много произведений Липпи в этом роде. Таково, между прочим, восхитительное «Коронование Марии» (галерея Уффици) и «Мадонна со сценой Рождества Богородицы на заднем плане» во дворце Питти.

Из картин Липпи, встречающихся вне Италии, особенно любопытны: «Венчание Богоматери» (кругл. формы) в луврском музее, «Пресв. Дева, поклоняющаяся Младенцу Христу» в берлинском музее, «Св. Иоанн-Предтеча» в Лондонской национальной галере и «Крещение Господне» там же.

Интересные факты из жизни художника

Бросив в 1431 г. монастырскую жизнь, Липпи продолжал, однако, носить иноческую одежду. Старинные биографы рассказывают, будто он был захвачен в Анконе берберийскими пиратами, увезен ими в Африку и провёл там несколько лет в рабстве. И будто Липпи так поразил хозяина своим искусством, что тот отпустил его на волю.

Однако это предание не подтверждается документами.

Напротив того, не подлежит сомнению другой эпизод в жизни Липпи — похищение им в 1456 г.

из женского монастыря в Прато молодой монахини Лукреции Бути и женитьба на ней, вследствие которой ему пришлось испытать много неприятностей и тревог, пока папа, по ходатайству Козимо Медичи, не освободил супругов от монашеского обета и не признал их брак законным. Однако и после того, несмотря на свою громкую известность, Липпи не знал покоя и по причине своей беспорядочной жизни и расточительности был преследуем кредиторами.

Библиография

  • Фосси Г. Филиппо Липпи. М., 1997

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Филиппо Липпи: картины художника

Филиппо Липпи – все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Филиппо Липпи: жизнь и творчество художника

5 (100%) 3 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/lippi-filippo.html

Король Испании Филипп II: краткая биография и правление

Филипп II Испанский родился в Кастилии в 1527 году в семье императора Священной Римской империи и короля Испании Карла I.

Его детство прошло отдельно от Карла I в городах Толедо и Вальядолиде. Отец хотел для сына подходящее образование, которое будет достойно будущего короля. В основном, за воспитание Филиппа отвечала его мать, Карл I редко виделся с сыном, потому что все время было занято государственными делами. Король был постоянно в разъездах, его ждали сразу в нескольких странах: в Италии и Нидерландах.

Мальчик рос в окружении природы, поэтому любовь к ней у него проявилась с ранних лет. Когда Филипп вырос, он часто выезжал на охоту и рыбалку. Также мальчик был очень религиозен. В детстве юный король был окружен заботой, лаской и теплом, что сказалось на его отношении к собственным детям.

Для Филиппа был создан личный двор, в котором было пятьдесят детей из самых знатных дворянских фамилий Испании. Вместе они учились и воспитывались, Карл I лично отбирал самых лучших учителей и воспитателей, которые были знаменитыми учеными.

Они привили Филиппу любовь к чтению, позже, король собрал огромную библиотеку, насчитывавшую более 10 тысяч томов. Он предпочитал произведения Коперника, Эразма и Дюрера. Однако мальчика совершенно не обучали иностранным языкам, что впоследствии сказалось в будущем.

Когда будущему королю было одиннадцать лет, умирает его мать Изабелла Португальская.

Филипп был хорошо подготовлен к роли правителя Испании. Главной своей целью он видел процветание государства, фамилии Габсбургов и защиту страны от турецких нападений.

Совет

В отличие от своего отца, он не брал на себя роль полководца, оставив эту должность генералам.

Резиденцией короля стал Мадрид в 1561 году, в котором он велел установить Эскориал, ставший своеобразным символом власти Филиппа. Мадрид стал столицей Испании.

Филипп придерживался авторитаризма и бюрократизма. Он не доверял советникам и полностью полагался на свои собственные силы, либо иногда прибегал к помощи людей, на которых он полностью мог положиться.

В основном дворяне были несколько отдалены от двора и власти.

Король тщательно выбирал людей на государственную службу, он искал профессионалов своего дела, образованных людей, которых Филипп отбирал всегда лично после длительной беседы.

Борьба с врагами

Главной целью король считал борьбу с ересью и противниками христианства. Однако ему не удалось избежать политических конфликтов с архиепископами и папой римским. Король полностью поддерживал инквизицию, во времена его правления преследовались или сжигались еретики.

Испанским жителям было категорически запрещено обучаться за границей, чтобы на них не повлияла Реформация. Это отрицательно сказывалось на развитии Испании.

Росли налоги, финансовая система была под угрозой разрушения, многие жители жили за чертой бедности, они были просто разорены. В стране произошел глубокий экономический кризис.

Чтобы проводить военные кампании Филипп II увеличивал военные расходы, путем изымания денег у населения, по его приказу отбирались драгоценные изделия и материалы. В конечном счете, это привело к банкротству Испании.

Такая ситуация в стране породила множество восстаний, которые были жестоко подавлены. Огромное количество человеческих жизней унесли конфликты. Так, были остановлены волнения в Нидерландах, эта страна также была под управлением Филиппа II, однако, она вскоре стала самостоятельной республикой.

Король Испании активно боролся с Османской империей, под его управлением был успешно отражен натиск турок в Средиземном море. С 1580 года Филипп II занялся развитием завоеванных территорий.

Например, он стал королем Португалии, что на долгие годы объединило ее с Испанией.

Обратите внимание

Это событие имело важнейшее геополитическое значение, так как Португалия больше не могла претендовать на завоевания соседних территорий.

Филипп II попытался бороться с Англией, пираты из этой страны захватывали испанские корабли, грабили их, унося золото за собой. Король создает в 1588 году флот, названный Непобедимой армадой. Однако армада потерпела поражение и была уничтожена.

В 1591 году Филипп II решил посадить на французский трон свою дочь Изабеллу и ввел в столицу Франции свой гарнизон. Но ее кандидатура через два года была отвергнута, а в 1595 испанцы были разбиты и изгнаны из Парижа.

Вскоре, в 1598 году, король Испании Филипп II скончался.

Документальный фильм «Свет и тьма Филиппа II»

Источник: https://SpainMag.ru/stil-pravleniya-filippa-ii/

Джордано Бруно Краткая биография Филиппо Бруно

Джордано Бруно

Краткая биография • Филиппо Бруно родился в семье солдата Джованни Бруно в местечке Нола близ Неаполя в 1548 году. • В 11 лет его привезли в Неаполь изучать литературу, логику и диалектику. • В 15 лет в 1563 он поступил в местный монастырь Святого Доминика. Здесь в 1565 он стал монахом и получил имя Джордано. • Вскоре за сомнения относительно пресуществления и непорочного зачатия Девы Марии он навлёк на себя подозрения. Начальству пришлось начать расследование его деятельности. Не дожидаясь результатов, Бруно бежал в Рим, но, посчитав это место недостаточно безопасным, двинулся на север Италии. Здесь он стал зарабатывать на жизнь преподаванием, не задерживаясь подолгу на одном месте. С этих пор он скитался по Европе. • Во Франции на Бруно обратил внимание присутствовавший на одной из его лекций король Генрих III Французский, на которого произвели впечатление знания и память Бруно. Он пригласил Бруно ко двору и предоставил ему несколько лет (до 1583) спокойствия и безопасности, а позднее дал рекомендательные письма для поездки в Англию.

• В 1591 году Бруно принял приглашение от молодого венецианского аристократа Джованни Мочениго по обучению искусству памяти и переехал в Венецию. Однако вскоре отношения Бруно и Мочениго испортились. 23 мая 1592 года Мочениго направил венецианскому инквизитору свой первый донос на Бруно, в котором писал: Я, Джованни Мочениго, доношу по долгу совести и по приказанию духовника о том, что много раз слышал от Джордано Бруно, когда беседовал с ним в своём доме, что мир вечен и существуют бесконечные миры, что Христос совершал мнимые чудеса и был магом, что Христос умирал не по доброй воле и, насколько мог, старался избежать смерти; что возмездия за грехи не существует; что души, сотворённые природой, переходят из одного живого существа в другое. Он рассказывал о своём намерении стать основателем новой секты под названием «новая философия» . Он говорил, что Дева Мария не могла родить; монахи позорят мир; что все они – ослы; что у нас нет доказательств, имеет ли наша вера заслуги перед Богом.

• 17 февраля 1600 года Бруно предали сожжению. Подобно Сократу, Бруно мужественно заявил своим судьям, что им приходится с большим страхом объявлять ему приговор, чем ему его выслушивать. Известно, что палачи привели Бруно на место казни с кляпом во рту, привязали к столбу, что находился в центре костра, железной цепью и перетянули мокрой верёвкой, которая под действием огня стягивалась и врезалась в тело. Последними словами Бруно были: «Сжечь – не значит опровергнуть» .

Философия • В философских воззрениях тяготел к мистицизму. В философии Бруно идеи неоплатонизма (в особенности представления о едином начале и мировой душе как движущем принципе Вселенной). Бруно считал, что целью философии является познание не сверхприродного Бога, а природы, являющейся «богом в вещах» . Основной единицей бытия является монада, в деятельности которой сливаются телесное и духовное, объект и субъект. Высшая субстанция есть «монада монад» , или Бог; как целое она проявляется во всём единичном – «всё во всём» . Эти идеи Бруно оказали определенное влияние на развитие философии Нового времени: идея единой субстанции в её отношении к единичным вещам разрабатывалась Спинозой, идея монады – Лейбницем, идея единства сущего и «совпадения противоположностей» – в диалектике Шеллинга и Гегеля.

КОСМОЛОГИЯ • Развивая гелиоцентрическую теорию Коперника, Бруно высказывал идеи о бесконечности природы и бесконечном множестве миров Вселенной, утверждал физическую однородность мира (учение о 5 элементах, из которых состоят все тела, – земля, вода, огонь, воздух и эфир). • Бруно высказывал ряд догадок, опередивших эпоху и обоснованных лишь последующими астрономическими открытиями: о бесконечности Вселенной, о том, что звёзды – это далёкие солнца, о существовании неизвестных в его время планет в пределах нашей Солнечной системы, о том, что во Вселенной существует бесчисленное количество тел, подобных нашему Солнцу. Бруно отвергал средневековые представления о противоположности между Землей и небом. Он один из первых предположил возможность жизни на других планетах, обитаемость других миров.

• Принято считать, что воззрения Бруно были продолжением и развитием идей Коперника. Однако факты свидетельствуют о том, что знакомство Бруно с учением Коперника было весьма поверхностным, а в толковании трудов польского ученого он опускал весьма грубые ошибки. Безусловно, гелиоцентризм Коперника оказал большое влияние на Бруно, на формирование его взглядов. Бруно утверждал, что Вселенная бесконечна и существует вечно, что в ней находится бесчисленное количество миров, каждый из которых по своему строению напоминает коперниковскую Солнечную систему

Читайте также:  Краткая биография лиханов

• Все вещи управляются миром и человеком» , «Господин вечности есть первый Бог, мир – второй, человек – третий. Бог, творец мира и всего, что он в себе заключает, управляет всем этим целым и подчиняет его управлению человека. Этот последний превращает все в предмет своей деятельности» .

Бог и Вселенная • В своей идее о бесконечности Вселенной Бруно обожествлял мир, наделял природу божественными свойствами. Такое представление о Вселенной фактически отвергало христианскую идею Бога, сотворившего мир из ничего. Согласно христианским воззрениям, Бог, будучи абсолютным и несотворенным Бытием, не подчиняется созданным Им законам пространства-времени, а сотворенная Вселенная не обладает абсолютными характеристиками Творца. Когда христиане говорят, «Бог Вечен» , это значит не то, что Он «не умрет» , а то, что Он не подчиняется законам времени, Он – вне времени. Взгляды Бруно приводили к тому, что в его философии Бог растворялся во Вселенной, между Творцом и творением стирались границы, уничтожалась принципиальная разница. Бог в учении Бруно, в отличие от христианства, переставал быть Личностью, отчего и человек становился лишь песчинкой мира, подобно тому, как сам земной мир был лишь песчинкой в бруновском «множестве миров» .

• Учение о Боге как о Личности было принципиально важным и для христианского учения о человеке: человек есть личность, так как сотворен по образу и подобию Личности – Творца. Творение мира и человека есть свободный акт Божественной Любви. Бруно, правда, тоже говорит о любви, но у него она теряет личностный характер и превращается в космическое устремление. Кроме того, Бруно отстаивал идею переселения душ (душа способна путешествовать не только из тела в тело, но и из одного мира в другой), подвергал сомнению смысл и истинность христианских таинств (прежде всего таинства Причастия), иронизировал над идеей рождения Богочеловека от Девы и т. д. Все это не могло не привести к конфликту с католической Церковью.

Источник: https://present5.com/dzhordano-bruno-kratkaya-biografiya-filippo-bruno/

Фра Филиппо Липпи (1406—1469) | СТИЛЬ ЭПОХИ online-журнал

“Видение блаженного Августина” (1452-65)

Филиппо Липпи родился в 1406 году в бедном квартале города Флоренции на улице Ардильоне. Его отец, Томмазо ди Липпи, был мясником. Филиппо был первенцем в молодой, но очень бедной семье. К несчастью, мать умерла спустя несколько дней после родов, оставив сына на попечении отца. Но и тут все обернулось печалью.

Через два года умирает Томмазо ди Липпи. Мальчик остается сиротой. Но, несмотря на всеобщую бедность, его на воспитание к себе берет сестра отца, тетка монна Лапаччи.

Когда мальчику минуло восемь лет, она отдала его в находящийся на одной улице монастырь кармелитов дель Кармине, так как не могла больше прокормить его.

Важно

В 15 лет Филиппо не по своей воле принял монашеский обет, который ему удалось снять только несколько десятилетий спустя. С самого начала жизнь для в монастыре для мальчика стала невозможной. Монахи были недовольны им, так как маленький Филиппо проявлял нерадивость к различным наукам, которые преподавали для воспитанников.

Больше всего он любил пачкать пергамент различными человеческими фигурками и карикатурами, а также проводил много времени в капелле Бранкаччи своего монастыря, которую начал расписывать Мазолино и не смог закончить внезапно скончавшийся Мазаччо. В конце концов, его наставник решил направить интересы Филиппо в нужное русло.

Вместе с другими мальчиками он посещал различные церкви Флоренции, подражая знаменитым мастерам и копируя их фрески. На фоне остальных воспитанников Филиппо выгодно отличался своим талантом и новизной в манере писания картин, поэтому монахи решили поручить ему завершить росписи, которые оставил после себя Мазаччо.

Успешно справившись с этим заданием, Филиппо постепенно начинает получать заказы для росписи других церквей. В связи с этим в 1431 году он покидает стены монастыря, дабы пуститься в свободное плавание. Вплоть до 1434 года о нем ничего неизвестно, хотя Вазари и пишет на этот счет несколько довольно любопытных сюжетов, якобы из его жизни.

Правда, они представляют собой настолько фантастические истории, что принимать их за правду бессмысленно.

Самым необычным «эпизодом» из жизни Филиппо Липпи было, пожалуй, его приключение в Африке. По хронологии оно как раз приходится на то время, когда он покинул свой родной монастырь во Флоренции.

Якобы вместе с друзьями Филиппо отправился путешествовать по морю, как внезапно их лодку захватили мавры и отправили пленников рабами в свою страну. Филиппо, естественно, посадили в темницу, где он от нечего делать вздумал рисовать на стенах углем.

В том числе написал он и портрет предводителя мавров. Последний был так польщен своим изображением, что отпустил Филиппо обратно в Италию.

Совет

Спустя три года он отправляется в Падую. Посещение северных городов Италии молодыми художниками вошло в традицию того времени. Там Филиппо наверняка познакомился с работами нидерландских и французских художников, потому как после возвращения во Флоренцию его стиль терпит изменения.

В 1438 году его берет под покровительство Козимо Медичи, который вплоть до самой смерти художника обеспечивал его деньгами и заказами. Именно с помощью мецената Филиппо назначают сначала капелланом в церковь Сан Джованно, а потом переводят в церковь Сан Кирико, что под Флоренцией. Эти годы считаются самыми плодотворными в жизни художника.

Именно в это время он создает самые свои известные работы, целиком отображающие неповторимый и оригинальный стиль мастера. И все было бы хорошо, если бы в 1455 году Филиппо не осудили за подлог и махинации с деньгами. Его спасло высокое положение его покровителей. За него заступился не только Козимо Медичи, но и сам папа Евгений IV.

В результате этого художник отделался легко: он был переведен в другой монастырь, да еще и повышен в должности. Отныне он капеллан в женском монастыре святой Маргариты в Прато. Здесь надо внести определенную ясность в характер художника. Дело в том, что Филиппо был очень влюбчивым человеком. Его натура была страстной и порывистой.

Он был без ума от хорошеньких женщин и делал все возможное, чтобы они отвечали ему взаимностью. Из-за его характера ему приписывались всевозможные приключения и похождения, которые Вазари не преминул записать. Интересен такой анекдот. Для того, чтобы Филиппо все свое время посвящал живописи и заказам, его патрон, Козимо Медичи, однажды запер его в комнате.

Художник не выдержал даже двух дней. Порезав простыни на длинные лоскуты, он связал их и с помощью такого приспособления спустился через окно на улицу. Козимо не смог его найти, поэтому о местопребывании художника остается только гадать. Тем не менее, спустя несколько дней Филиппо вернулся к работе и завершил заказ.

С тех пор Козимо Медичи не только не запрещал ему предаваться удовольствиям, но и всячески потворствовал ему.  Но среди этих «историй» есть и вполне правдоподобные. Так вот, будучи назначенным капелланом в женский монастырь, Филиппо не преминул воспользоваться случаем, так удачно предоставляемым ему судьбой.

  Он соблазнил одну из монахинь, Лукрецию Бути, и предложил ей вместе бежать с ним из монастыря. Напомню, что на тот момент художнику было около пятидесяти лет. Молодая девушка согласилась, но особо долго им пожить вместе не получилось. Спустя несколько недель Филиппо арестовали и только благодаря очередному вмешательству Козимо Медичи его отпустили.

Обратите внимание

Он возвратился обратно в Прато, где по особому указу папы Филиппо снял монашеский обет и законно вступил в брак. От этого союза родились сын Филлипино, который пошел по стопам отца, став художником, и дочь Александра. Именно в это время к нему в ученики поступает еще молодой и неопытный Сандро Боттичелли, впоследствии усвоивший многое у своего учителя. Об этом напоминают и ранние работы Боттичелли, со своими изящными Мадоннами, так похожими на манеру Филиппо.

Скончался мастер в возрасте 63-х лет, во время работы в Сполето, над очередным циклом фресок. Тот же Вазари предполагал, что Филиппо был отравлен родственниками Лукреции. Тем не менее, когда Козимо захотел забрать останки художника, дабы захоронить их на родине, во Флоренции, жители Сполето воспротивились и упросили оставить его прах у себя в городе.

Самым умелым и даровитым художником из учеников Сандро Боттичелли был Филиппино Липпи, сын нашего художника. Он рано остался сиротой и Сандро практически стал его опекуном, попутно обучая всем прелестям художественного ремесла.

Не удивительно, что стиль Филиппино, формировавшийся под влиянием столь замечательных художников, был близок к манере его учителя и отца. Но в отличие от них, произведения Филиппино отличают большее изящество фигур и театрализованный композиции. Его Мадонны предстают легкими, тонкими и грациозными барышнями из аристократических семей.

Несомненно Филипинно стал первооткрывателем принципов стиля, который в последствии назовут маньеризмом.

Как художник, Филиппо Липпи сформировался самостоятельно. В то время были широко распространены мастерские под началом какого-нибудь именитого художника. Родители, узнав, что их ребенок проявляет интерес к рисованию, посылали его учиться в мастерскую такого рода. Самых даровитых мальчиков учитель брал под свое покровительство и оставлял в качестве подмастерья.

Но так как Филиппо был из очень бедной семьи, платить за него было некому, и он совершенствовался самостоятельно. Нечего и говорить, что на него повлияли такие мастера как Мазаччо и Мазолино, фрески которых будущий художник видел с раннего детства. Посещение Падуи и знакомство с новым для него стилем северных мастеров предопределили развитие собственной оригинальной манеры Филиппо.

Его работам характерна тщательная проработка деталей, насыщение картины множеством мелких и разнообразных элементов. Филиппо любил писать сцены Благовещения и сюжеты из жизни Мадонны, в лице которой (как считают многие исследователи) он изображал своих возлюбленных, а позже и жену. Женские образы выходили у художника очень нежными и лиричными.

Важно

Мы не увидим у него Мадонну как мать человека, который должен своей смертью искупить грехи человеческие. Мадонны у Филиппо всегда юны и полны любви к своему непоседливому ребенку. Любовью к молодости и жизни можно объяснить и то, что в произведениях художника почти не встречаются люди преклонного возраста.

Также он любил включать в композицию и фигурки детей, которые у него получались пухлыми и улыбающимися. Вообще, манеру изображения детей Филиппо почерпнул у Донателло. Кажется, будто скульптурные ангелочки обрели новую жизнь, но уже в живописном решении. Следует также отметить и некоторые нововведения, которые применил художник. Он одним из первых начинает писать картины к круглой раме.

Позднее это превратится в так любимый итальянцами формат тондо. Несомненную популярность ему принес Сандро Боттичелли, который, в свою очередь, усвоил этот прием у своего учителя.

Еще одним интересным фактом стало то, что, как отмечает Вазари, «был он также первым, показавшим гротески, сходные с древними, применяя их в фризах одноцветных или цветных с лучшим рисунком и большим изяществом, чем это делали до него». Также работы Филиппо Липпи характеризуется практически постоянным включением архитектурных объектов.

И хоть они не всегда соответствовали правильным пропорциям, это помогло во многом разнообразить живопись. Также, согласно Вазари, за свою жизнь Филиппо выполнял заказы на скульптурное украшение гробниц, в том числе первой в этом списке была гробница его отца, деньги на которую ему дал Козимо Медичи.

В связи с заказами церкви Филиппо всегда писал только на религиозные темы, но, несмотря на это, произведения получались со светским налетом. Поэтому в его картинах мы не найдем каких-либо тайных и скрытых символов. У него все предельно ясно и просто. Фрески или картины несут на себе всего лишь роль иллюстрации библейского сюжета, либо призваны просто украсить помещение. Тем самым можно смело поставить Филиппо Липпи первым в один ряд с последующими художниками новой волны, которые, помимо картин с религиозной тематикой, писали и на светские сюжеты.

1. Александр Степанов. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV-XV века. М., 2003
2. Фосси Г. Филиппо Липпи. М., 1997
3. http://www.britannica.com/EBchecked/topic/342939/Fra-Filippo-Lippi
4. Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М., 2008
coded by nessus

Источник: http://style-epohi.ru/filippo-lippi.html

Фра Филиппо Липпи, картины и биография художника

Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi) — флорентийский художник и «монах-сластолюбец», учитель Боттичелли и обладатель одной из самых авантюрных биографий среди мастеров раннего Возрождения.

Липпи появился на свет в семье мясника Томмазо Липпи в Ардильоне — одном из бедных районов Флоренции, знаменитом разве что нахождением там крупной обители монахов-кармелитов.

Своих родителей Филиппо не знал. Его мать Антония ди сер Биндо Серниджи скончалась в родах. Пару лет спустя не стало и отца. Сироту приютила тетка, Монна Лапаччи. Но она была небогата, к тому же рано осталась вдовой с тремя детьми на руках. Прокормить еще и племянника оказалось ей не по силам. По этой причине восьмилетний Филиппо был отдан послушником в кармелитский монастырь.

Совет

Монахи в неизменных коричневых рясах, характерных для их ордена, давали неплохое образование. Они были хорошими педагогами, вдумчивыми и терпеливыми. Но скоро вынуждены были смиренно признать: гуманитарные дисциплины даются Филиппо крайне плохо, а точные — не даются вообще. Вместо учения он, как говорит Вазари, «только пачкал всякими уродцами свои и чужие книги».

Читайте также:  Краткая биография бальмонт

На картине Липпи «Богоматерь Смирение» (Музей Кастелло Сфорцеско, Милан) есть несколько мальчишек с разинутыми ртами и круглыми физиономиями, далёкими от всякой одухотворенности. Так и кажется, один из них — это и есть маленький Филиппо.

Только на уроках рисования рассеянный, бестолковый Липпи вдруг становился собран и внимателен. Он обнаруживал явное дарование. Кармелиты быстро смекнули: если вырастить в своих стенах даровитого художника, незачем будет платить за росписи алтарей и стен людям со стороны. Ради такого дела Филиппо даже разрешили не посещать уроки.

По-видимому, это решение принесло Липпи облегчение. Теперь то время, в которое он должен был безуспешно протирать рясу над грамматикой и геометрией, Филиппо проводил в особом для всех посетителей и послушников монастыря Санта Мария дель Кармине месте — капелле Бранкаччи.

Она притягивала к себе всех, кто, подобно ему, начинал рисовать и желал совершенствоваться в живописной технике.

Всего за несколько лет капелла Бранкаччи приобрела статус легенды.

Еще бы, ведь её расписывал сам Мазаччо! Гениальный первопроходец эпохи Возрождения, он умер всего 27-ти лет, оставив потомству громкую славу, а кармелитам — незаконченную капеллу.

Фрески Мазаччо на стенах капеллы Бранкаччи (в том числе наиболее известная из них в наши дни — «Изгнание из рая«) принято считать революционным открытием, предопределившим переход от средневековой живописи к новому ренессансному искусству. Они стали образцом для первых самостоятельных работ Филиппо Липпи.

С начала 1420-х до середины 1430-х он совмещает художественную деятельность с монашескими обязанностями и достигает в обеих сферах определённых успехов.

В 1426-м году Липпи становится правой рукой настоятеля кармелитского монастыря в Сиене, а первые упоминания о нём как о знаменитом художнике датируются началом 1430-х годов.

Обратите внимание

Филиппо Липпи обладал уникальным мастерством рисовальщика. По-видимому, чувство линии и перспективы у него было врожденным: трудно, зная его любовь к жизни и нелюбовь к науке, представить художника за геометрическими штудиями, которым, к примеру, отдал полжизни его современник Паоло Уччелло. Но и без научного подхода фресковая живопись Липпи настолько удаляется от готических канонов и приобретает такую жизненную достоверность и конкретность, что о нём начинают говорить, будто в него «вселился дух Мазаччо».

Похвалы так вскружили Липпи голову, что в 1433-м году он снял рясу и оставил монастырь, выбрав жизнь вольного художника. О нескольких последующих годах в биографии Липпи нет точных сведений, зато есть множество интересных историй разной степени правдоподобности.

Рассказывают, что однажды, отправившись с друзьями в морское путешествие, Липпи попал в плен к арабским пиратам, был доставлен в Берберию (Северная Африка) и там продан в рабство. Целых полтора года он влачил жалкое существование невольника.

В один прекрасный день Липпи по памяти нарисовал углем на стене фигуру своего хозяина в полный рост. Особенно достоверно он выписал одежды. Поскольку в той культуре существовал запрет на изображение человека, владельцу Липпи раньше не приходилось лицезреть собственных портретов.

Он был настолько потрясён, что распорядился отпустить художника. В 1437 году его доставляют в Неаполь, а уже оттуда Липпи возвращается во Флоренцию.

Здесь, на родине, мы вновь застаём его в монашеской рясе. Изголодавшийся по кисти и краскам художник хватается за любые заказы и работает с большим вдохновением.

«Коронование Марии» для церкви Сан Амброджо приносит Филиппо признание коллег, но главное — близкое знакомство с всесильным политиком и банкиром Козимо Медичи Старшим, которого называют «крёстным отцом Ренессанса».

Одно время Липпи даже считался его любимым художником.

Близость к блестящему дому Медичи обострила природные склонности Филиппо Липпи. По натуре он был весёлым, предприимчивым, жизнелюбивым и падким до вина и женщин.

Вазари свидетельствует, что его влюблённости были частыми и пылкими, причём, отдаваясь страсти, Липпи начисто забывал о делах, а когда ему нравилась какая-то женщина, «был готов отдать всё своё состояние». Очень скоро к нему приклеивается прозвище «монах-сластолюбец».

Важно

Подобный образ жизни мешал Филиппо выполнять заказы к назначенному сроку. Видя это, Козимо Медичи однажды вынужден был запереть его в комнате, чтобы тот сосредоточился на работе. После двух дней бесплодного томления Липпи разодрал простыни на лоскуты, сплёл из них канат и через окно выбрался на волю.

Но даже это не помешало его карьере: Медичи рассудил, что допустимо простить художнику аморальное поведение, ведь он наделён божественным даром, помогающим вернуть на путь истинный сотни других людей.

Липпи, однако, и дальше продолжал «путать божий дар с яичницей». В 1450-м его осудили за неуплату долга, еще через год он попал под суд за подлог. Обширные связи снова помогают ему выйти сухим из воды, и к 1455 году художник обосновывается в городе Прато, где приобретает имение. Из работ этого периода наиболее известна серия фресок для местного кафедрального собора, повествующая о жизни Иоанна Крестителя и святого Стефана (1, 2, 3).

В 1456-м году Филиппо исполняется пятьдесят, а его судьба делает еще один неожиданный виток: монаха-сластолюбца назначают исполнять обязанности капеллана в женском монастыре Санта Маргарита. 21-летняя монахиня по имени Лукреция Бути позировала Липпи и вскорости влюбилась в мэтра.

Недолго думая, художник похищает Лукрецию из монастыря. В 1457-м году вне брака родился их сын, названный Филиппино (имя означает маленький Филиппо). Однако родные Лукреции бьют тревогу. Её находят и возвращают в монастырь. Скандал вспыхивает с новой силой и доходит до римского Святого Престола.

Решить проблему удаётся Козимо Медичи, который уговаривает Папу уладить дело миром и обойтись без наказаний. Понтифик своим указом снял с Липпи монашеский сан и, якобы, прокомментировал свое решение так: «Сутана сковывала способности фра* Филиппо.

Я думаю, что уйдя в мир, он станет только ближе к Богу».

В 1461-м году Липпи женился на Лукреции. Их второй сын, Алессандро, родится уже в законном браке. Жену и детей художника мы можем видеть, например, в одной из лучших его работ — «Мадонне с Младенцем и двумя ангелами» («Мадонне под вуалью»).

Горячая любовь к жизни противопоказана монаху, но именно она сделала Липпи художником. Его религиозная живопись необыкновенно лирична и проникновенна, и она больше воспевает земную прелесть флорентийской женщины, чем непостижимую красоту божественного предназначения Девы Марии.

С именем Липпи связывают несколько технических новшеств, важных для истории итальянской живописи.

Одним из первых среди мастеров эпохи Возрождения Липпи стал включать в композиции своих картин автопортреты.

Совет

Его круглое лицо с несколько саркастическим выражением мы можем видеть на фреске «Коронование Марии», находящейся сейчас в галерее Уффици.

Причём Липпи фигурирует на картине дважды: один раз в виде простого монаха, подпирающего рукой подбородок, второй — в виде епископа в зеленом облачении.

«Мадонна с Младенцем, ангелами, святыми и молящимися», которую Липпи написал по заказу кармелитов, считается первой в истории итальянского искусства религиозной сценой, вписанной в интерьер.

Последними работами Липпи стали росписи стен кафедрального собора города Сполето, посвященные жизни Девы Марии. Не закончив работу, Липпи скоропостижно умер в 1469 году. Даже смерть «монаха-сластолюбца» сопровождалась нехорошими слухами: говорили, что ему подсыпали яду родственники несчастной, которую Филиппо Липпи соблазнил.

Сын Филиппино, которому на момент смерти Липпи было 12 лет, под руководство Боттичелли стал весьма известным художником. В 1480-е годы Филиппино, бережно сохранив стиль Мазаччо, наконец, завершит роспись капеллы Бранкаччи, которая когда-то своим совершенством сделала художника из его отца, Филиппо Липпи.

* «фра» — сокращение от итал. frate, то есть брат; указывает на монашеский статус

Источник: https://artchive.ru/artists/196~Fra_Filippo_Lippi

Филипп Тальони (Filippo Taglioni)

Этот балетмейстер, как и Доберваль, остался в истории автором одного балета — «Сильфида», хотя поставил немало спектаклей. Но еще больше, чем хореографией, он прославился тем, что был отцом знаменитой балерины Марии Тальони.

Филипп Тальони родился в Милане в 1777 году. Он был старшим сыном пьемонтского танцовщика Карло Тальони.

Свою танцевальную карьеру он начал в Неаполе, в 1795–1798 годы стал первым танцовщиком в театрах Ливорно, Флоренции, Венеции, Турина и Милана.

В 1799 году приехал в Париж и там успел потанцевать, но надолго не задержался. Его пригласили в Стокгольм – танцевать в Королевской опере, и там он провел три года.

В Швеции он женился, 23 апреля 1804 года родилась дочка Мария. И опять – дорога: Вена, Кассель, Мюнхен, Штутгарт… В Вене он поставил свой первый балет – «Аталанта и Иппомен». Странствия окончились в 1828 году – семья осела наконец в Париже. Марии было двадцать четыре года.

Возраст – не для дебютов, но Филипп Тальони твердо решил, что его дочь прославит фамилию. А сделать из девочки балерину – это была нелегкая задача. Ее внешние данные не очень-то радовали: сутулость, несмотря на постоянные занятия танцем, очень покатые плечи, необычайно длинные ноги совершенно «небалетной» формы.

Тем не менее в восемнадцать лет Мария дебютировала в Вене.

Можно сказать, что настоящим хореографом Филиппа Тальони сделала дочь: ему приходилось постоянно ломать голову, как выгодно подать ее достоинства и скрыть недостатки.

Обратите внимание

Он сам с ней репетировал, находя удачные движения для ее длинных рук, сам придумал для нее белое, пышное, полувоздушное платье, прикрывавшее колени.

Позднее балерины начали его укорачивать, и в итоге оно превратилось в нынешнюю «пачку».

«Воздушный» танец и костюм, придуманные Тальони, имели огромный успех в Англии, куда отец повез дочь на гастроли в 1827 году. Изящная итальянка особенно полюбилась публике в балете Дидло «Зефир и Флора», не сходившего с английской сцены с 1813 года. И вот, наконец, Париж. Итальянскому семейству удалось устроиться в Парижскую оперу.

В марте 1831 года директором Оперы стал Луи Верон. Он понимал вкусы публики, которая постоянно требовала обновления репертуара, и он отлично видел, как входит в моду романтизм с его фантастическими персонажами – привидениями, сильфидами, злыми и добрыми духами.

С этим следовало считаться – и вот 21 ноября 1831 года состоялась премьера оперы Мейербера «Роберт-Дьявол» с мрачным демоническим сюжетом. Главный герой, рыцарь Роберт, проникал ночью в заброшенный монастырь, чтобы добыть магический талисман. Там его окружали призраки грешных монахинь, поднявшиеся из могил.

Партию их предводительницы – аббатисы Елены – танцевала Мария Тальони.

Тальони, поставивший эту сцену, показал себя истинным романтиком – среди поросших лесом развалин в таинственном лунном свете зрителю явились бесплотные белые тени, сплели вокруг Роберта призрачный хоровод.

Этот танец наблюдал из-за кулис юный танцовщик Жюль Перро – и воспоминания о «Роберте-Дьяволе» десять лет спустя ожили в балете «Жизель».

Танец монахинь был одним из первых эскизов «белого балета» в мировой хореографии.

Публика ликовала на премьере, а в голове у Тальони уже сложились картины нового балета – не танцевальной сцены, а полноценного фантастического балета «Сильфида».

В основе сценария, написанного певцом Парижской оперы, Адольфом Нурри, была фантастическая повесть Шарля Нодье «Трильби, или Аргайльский колдун». Правда, сюжет был переделан, и роль неземного существа досталась женщине.

Важно

По сценарию, прекрасная Сильфида заставляла шотландского крестьянина Джеймса бросить невесту Эффи и уводила за собой в лес. Удержать ее Джеймс не мог, пришлось просить о помощи колдунью.

Колдунья дала ему волшебный шарф, но едва Джеймс накинул его на плечи Сильфиды, как ее нежные крылышки опали, и она умерла. В финале крылатые подруги унесли ее, а Эффи вышла замуж за другого шотландца, не столь склонного к мистике. Вот и вся нехитрая фабула, с которой началась история классического балета.

Естественно, партия Сильфиды предназначалась Марии Тальони.

12 марта 1832 года состоялась премьера «Сильфиды». Успех был невероятный. Удачным было все – музыка, хореография, костюм Сильфиды, который по указаниям Тальони создал художник Эжен Лами. И впервые парижская публика увидела настоящий танец на пуантах. Так началась эпоха романтического балета.

Кажется невероятным, что в годы, когда не было ни фотоаппаратов, ни кинокамер, «Сильфида» вскоре после премьеры разлетелась по всем театрам Европы. В России она была поставлена в 1835 году.

Филипп Тальони, уже признанный балетмейстер, продолжал сочинять и ставить балеты: «Натали, или Швейцарская молочница», «Восстание в серале», «Бразилия», «Дева Дуная». Все они пользовались успехом, их копировали, им подражали. Но на первом месте всегда была Мария – он сопровождал свою знаменитую дочь на все гастроли.

В 1837 году они отправились в Санкт-Петербург, где Тальони получил возможность ставить новые спектакли. И он ею воспользовался в полной мере.

Прежде всего, перенес на петербургскую сцену «Деву Дуная», потом последовали «Миранда», «Гитана, испанская цыганка», «Тень», «Креолка», «Морской разбойник», «Озеро волшебниц», «Воспитанница Амура», «Герта», «Дая».

Но вот беда – он ставил балеты для Марии, другие танцовщицы в них не вписывались.

Ситуацию верно охарактеризовал драматург и журналист Федор Кони: «Старик Тальони, даровавший миру неподражаемую танцовщицу-мимистку, начал шарить в глубине души своей и вызвал оттуда несколько тех лунатических видений, которыми дарят и нежат человека только сон и вино.

Совет

Одна Мария Тальони могла дать жизнь и очарование этим фантастическим образам, потому что в ее индивидуальности заключалось их правдоподобие, в ее таланте – их прелесть. Исчезла Мария Тальони – и разлетелся весь рой сладких видений, зритель проснулся и почувствовал всю гнетущую глупость балета».

С другой стороны, независимо от того, кто танцевал в главной роли, оставался изумительный кордебалет – новое действующее лицо в романтическом балете, со своими задачами и своими выразительными средствами.

Филипп Тальони поднял на новый уровень эмоциональную выразительность кордебалетного танца, придал новый смысл синхронности движений, широко использовал принцип фуги – когда группы танцовщиц одна за другой повторяли и варьировали цикл заданных движений.

Впоследствии идеи Тальони получили развитие и у Петипа, и у Фокина, и у их последователей. Родился балетный симфонизм.

Карьера Марии Тальони близилась к закату, и отец это понимал. В 1840 году он был приглашен балетмейстером в Варшаву, а в 1853 году навсегда оставил сцену. Филипп Тальони поселился на озере Комо, в Италии, и 11 февраля 1871 года умер.

Д. Трускиновская

Источник: https://www.belcanto.ru/taglioni_filippo.html

Филиппо Тальони

(1777-1871)

Этот человек поставил множество балетов – но о нем вспоминают чаще всего как об авторе одного из них… впрочем, даже если бы Ф. Тальони не создал бы ничего, кроме «Сильфиды» – этого было бы достаточно, чтобы его имя было вписано в историю балета.

Родился Филиппо Тальони в 1777 году в Милане, в артистической семье: отец – импресарио и балетмейстер, мать – танцовщица. Дебют Филиппо в качестве танцовщика состоялся в Пизе, когда ему было 17 лет.

Читайте также:  Сочинения об авторе мёрдок

Он танцует в Неаполе, Флоренции, Венеции, Париже, а в 1802 году становится балетмейстером и первым танцовщиком Королевского балета в Стокгольме. Год спустя здесь же – в Швеции – он женился. Супруга Ф.

Обратите внимание

 Тальони София Эдвига Карстен тоже была человеком искусства – художницей и танцовщицей, а их дочери Марии, родившейся в 1804 году, суждено было прославить фамилию не в меньше степени, чем отцу.

С 1805 года Ф. Тальони работает в Вене. Здесь – в Придворном театре – он ставит балеты «Аталанта и Иппомен», «Оживленная картина», «Церлино и Горано», а также собственные версии балетов, созданных другими постановщиками: «Дансомания», «Свадьба Гамаша», «Восточный дивертисмент», «Игры Париса».

Покинув Вену в 1805 году, Ф. Тальони становится первым танцовщиком, потом режиссером и наконец – балетмейстером при королевском дворе Вестфалии. Жером Бонапарт, посаженный старшим братом на трон Вестфалии, стремится подражать роскоши императорского двора, и ему нравятся постановки маскарадов, пышные дивертисменты в восточном духе: «Вечер в Дели», «Индийский праздник», «Калиф Багдадский».

Политические события 1813 года заставляют Ф. Тальони покинуть Вестфалию. В последующие годы он работает в различных труппах в Милане, Флоренции, Мюнхене, Стокгольме, Берлине. Его семья в это время жила в Париже – воссоединиться с нею он смог в 1821 году, став балетмейстером в Вене.

С этого времени он начинает обучать свою дочь Марию искусству танца. Это было нелегко – физические данные к балету отнюдь не располагали: покатые плечи, слишком длинные ноги, а сутулость с трудом преодолевалась даже балетными занятиями.

Чтобы помочь дочери достичь успеха, отцу приходилось постоянно придумывать нечто такое, что могло бы подчеркнуть ее достоинства и скрыть недостатки, это становилось неплохой «тренировкой» и для него самого как для балетмейстера.

Чтобы скрыть ее «небалетные» ноги, он придумал пышное полувоздушное платье, которое прикрывало колени. Впоследствии такое платье постепенно укорачивали – так родилась балетная «пачка». Усилия Ф.

 Тальони увенчались успехом: в 18-летнем возрасте Мария дебютировала в Вене, а во время гастролей в Англии в 1827 году имела огромный успех в балете Дидло «Зефир и Флора».

Важно

В 1828 году семья Тальони перебралась в Париж, отец и дочь устраиваются в Парижскую оперу. В это время завоевывает позиции романтизм – в том числе и в музыкальном театре, на сцене появляются фантастические персонажи. Не была исключением и опера Дж. Мейербера «Роберт-Дьявол», премьера которой состоялась в 1831 году.

В этом спектакле Ф. Тальони поставил балетную сцену, где героя окружают призраки грешных монахинь, а роль их предводительницы-аббатисы исполнила Мария Тальони. Призраки предстали на сцене «бесплотными» белыми тенями – и воспоминания об этой сцене впоследствии во многом подсказали Ж. Ж. Перро идею балета «Жизель».

После успеха «Роберта-Дьявола» Ф. Тальони задумывается уже не о сцене в опере, а о балетном спектакле на романтический сюжет. Таким балетом становится «Сильфида», поставленная им в 1832 году. Здесь впервые появляется танец на пуантах. Именно с «Сильфиды», где главную роль исполнила Мария Тальони, отсчитывается история романтического балета.

В дальнейшем хореограф создает новые балеты: «Дева Дуная», «Восстание в серале», «Натали, или Швейцарская молочница», «Бразилия».

Ряд балетов он поставил в Санкт-Петербурге, куда отправился в 1837 году вместе с дочерью: «Гитана, испанская цыганка», «Креолка», «Тень», «Морской разбойник», «Воспитанница Амура», «Озеро волшебниц».

Характерной чертой его постановок стало усиление роли кордебалета, ставшего поистине новым действующим лицом со своими выразительными средствами. В кордебалетном танце он нередко использовал принцип фуги – варьированное повторение цикла движений разными группами танцовщиков.

С 1853 года Ф. Тальони работал балетмейстером в Варшаве. Его дочь, чья карьера всегда была для него на первом месте, оставила сцену в 1847 году, а сам балетмейстер завершил творческую деятельность в 1853 году и поселился в Италии на озере Комо, где и скончался в 1871 году.

Музыкальные Сезоны

Источник: https://musicseasons.org/filippo-taloni/

Биография Филиппа Киркорова

Киркоров Филипп Бедросович (р.1967) – самый яркий и уникальный представитель шоу-бизнеса России, певец эстрады, продюсер, актёр, композитор. С 2008 года – Народный артист РФ.

Детские и школьные годы

Филипп родился 30 апреля 1967 года в болгарском городе Варне.

Нет ничего удивительного в том, что мальчик превратился в такую яркую и творческую личность, ведь его с самого раннего детства окружали люди искусства.

Его папа, Бедрос Киркоров (настоящая фамилия Крикорян), 1932 года рождения, по национальности армянин, был популярным болгарским певцом. Бабушка и дедушка по отцовской линии оба армяне, дед в совершенстве владел профессией сапожника.

Мама, Виктория Марковна (девичья фамилия Лихачёва), 1937 года рождения, была из цирковой семьи. Бабушка по линии матери имела цыганские корни, работала в цирке танцовщицей и ксилофонисткой. Дедушка по линии матери выступал в цирке в качестве клоуна и акробата.

Совет

Мама Филиппа работала ведущей концертных программ, в возрасте 57 лет умерла от рака. Все детские годы маленького Филиппа прошли в разъездах с родителями по гастрольным турам.

Уже в 5-летнем возрасте Филипп впервые вышел на сцену и ощутил атмосферу полного зала зрителей, оваций, восхищения.

Это было в Петрозаводске. Отец Бедрос Киркоров давал там концерт и исполнял автобиографическую песню «Сынок». Эта песня посвящалась танкистам Советской Армии, которых он в 1944 году встречал в Варне, как освободителей.

Когда Бедрос закончил петь, на сцену вышел маленький мальчик и подарил папе гвоздики. Певец представил зрителям своего сына, и раздались аплодисменты, первые в жизни Филиппа Киркорова.

Когда мальчику было 7 лет, семья перебралась на постоянное жительство в Москву. Здесь Филипп пошёл в школу № 413. Он очень хорошо учился, но при этом терпеть не мог алгебру, физику, химию, геометрию. Киркоров учил эти предметы, потому что понимал, что в любом случае аттестат получать придётся. Но в тоже время считал их абсолютно бесполезными для себя, так как мечтал стать артистом.

Помимо школьной программы Филипп обучался игре на фортепиано и гитаре в школе музыкальной.

Обучение в средней школе Киркоров окончил на «отлично» и получил золотую медаль.

Студенчество и начало карьеры

После школы Киркоров подал документы для поступления в ГИТИС, выбрал отделение музыкальной комедии. Однако его вокальные данные не были по достоинству оценены приёмной комиссией. Тогда он поступил в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных. Через 4 года Филипп получил красный диплом об окончании этого высшего учебного заведения.

Ещё во время студенчества, осенью 1985 года, Киркоров участвовал в популярной телевизионной передаче «Шире круг». Он исполнил композицию «Алёша» на болгарском языке. Когда он пел в передаче, на юношу обратила внимание режиссёр «Голубого огонька» Анапольская С. И. Женщина пригласила его принять участие в съёмках. Так было положено начало музыкальной карьере Филиппа.

Творческий путь

В 1987 году Киркорова пригласил в «Ленинградский мюзикл-холл» руководитель Илья Рахлин. Начав работать в этом коллективе, Филипп почти сразу же выехал в заграничный тур в Берлин.

Но вскоре он ушёл из мюзикл-холла. В это же время начинающий певец познакомился с поэтом-песенником Ильёй Резником, сыгравшим в судьбе Киркорова немалую роль.

В апреле 1988 года Резник представил на вернисаже Филиппа Алле Пугачёвой, а уже через полгода она пригласила молодого человека в свои первые «Рождественские встречи».

К тому времени в области музыки и шоу-бизнеса Филипп уже успел кое-чего достичь:

  • у него на руках был красный диплом о высшем музыкальном образовании;
  • он ездил в Монголию, где давал бесплатные концерты советским военнослужащим;
  • с успехом прошло его выступление на конкурсе молодых исполнителей в Ялте;
  • состоялись съёмки первого в его жизни клипа для музыкальной композиции «Кармен».

На «Рождественских встречах» состоялось знакомство Киркорова с поэтом-песенником Леонидом Дербенёвым. Эта встреча оказалась судьбоносной. Пройдёт совсем немного времени, и вся страна будет знать наизусть песни в исполнении Киркорова на стихи Дербенёва – «Ты, ты, ты», «Атлантида», «Небо и земля», «Днём и ночью».

В 1989 году Филипп поехал в Австралию и Германию на гастроли с самой Примадонной.

Ещё этот год ознаменовался для певца тем, что в Перми прошёл первый его сольный концерт, а также Филипп попал в финал престижного фестиваля «Песня года».

Накануне 1990 года Киркоров начал самостоятельную концертную деятельность, уже без «Театра Аллы Пугачёвой». Фортуна была рядом с ним повсюду: что ни песня, то новая награда и успех у слушателей.

Обратите внимание

В 1990 году в Ленинграде проводился конкурс «Шлягер-90», с композицией «Небо и земля» Филипп завоевал Гран-при.

В 1992 году Киркоров представил две шоу-программы: «Небо и земля» и «Атлантида», вторая признана лучшим шоу года. Также лучшим в 1992 году признали клип на песню Киркорова «Атлантида». Впервые Филипп поехал на гастроли с сольными концертами по Израилю, США, Германии и Канаде.

В 1993 году Филипп удостоился премии «Овация» как лучший певец года и премии международного конкурса «Золотой Орфей». С успехом прошёл его гастрольный тур в Австралии.

В 1994 году состоялись грандиозные совместные концерты Киркорова с Пугачёвой в Атлантик-Сити, они прошли в казино «Тадж-Махал» (самом крупном в Америке).

Так быстро на небосклоне российской эстрады взошла яркая звезда Филипп Киркоров, на вершине популярности он удерживается уже более 20 лет.

Каждая его песня – непременный хит и верхние строчки самых престижных рейтингов. Все его программы – это великолепные шоу.

Ежегодно Филипп попадает в финал «Песни года», он является рекордсменом на эстраде по количеству статуэток «Золотой Граммофон».

Киркоров прочно занял позицию поп-короля российской эстрады и находится на ней до сих пор.

Евровидение

В 1995 году Киркоров был представителем России на музыкальном конкурсе «Евровидение», но занял только 17-е место.

Затем он начал продюсировать молодых певцов стран СНГ, участников этого песенного конкурса.

В 2005 году певица Анжелика Агурбаш представляла республику Беларусь, но этот продюсерский опыт Филиппа оказался не совсем удачным, девушка была лишь 13-ой в полуфинале.

Важно

В 2007 году Филипп снова сочинил песню и подготовил к конкурсу представителя Беларуси, певца Дмитрия Колдуна. В этом случае результат был значительно лучше, Дима попал в финал и занял там 6-ю позицию.

Самым удачным стало выступление на «Евровидении» подопечной Киркорова – украинской певицы Ани Лорак. В 2008 году Ани на конкурсе стала второй, и Президент Украины Виктор Ющенко присвоил за такие заслуги Филиппу Звание Народного артиста Украины.

В 2016 году Филипп написал песню и стал продюсером российского певца Сергея Лазарева. Совсем чуть-чуть не хватило до победы. На «Евровиденгрии-2016» Сергей занял 2-е место.

Кино

Помимо музыкальной и продюсерской карьеры, Киркорова довольно часто можно увидеть и в кино.

Его первые съёмки состоялись в многосерийном телевизионном сериале «Салон красоты» в 2000 году. Затем последовали работы в сериалах «Женское счастье», «Моя прекрасная няня» и съёмки в киножурнале «Ералаш».

Ни один новогодний мюзикл не обходится без участия Филиппа Киркорова:

  • «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
  • «Королевство кривых зеркал»;
  • «Золотой ключик»;
  • «Новогодние сваты»;
  • «Красная шапочка».

За роль чёрта в мюзикле «Вечера на хуторе близ Диканьки» Филипп получил награду за исполнение лучшей мужской роли на фестивале «Кинотавр-2002».

В романтической трилогии «Любовь в большом городе» (три фильма – 2008, 2009, 2011) Филипп прекрасно справился с ролью Святого Валентина.

Личная жизнь

Первые серьезные романтические отношения завязались у Филиппа в 1988 году с изящной и красивой танцовщицей Марией Шатлановой. Ей было 17 лет, девушка снималась в клипах Киркорова, принимала участие в его концертах. Их везде видели вместе и даже поговаривали о скорой свадьбе, но этого не случилось.

В 1994 году Киркоров замахнулся не на шутку и предложил руку и сердце самой Примадонне российской эстрады – Алле Пугачёвой. Он долго добивался её благосклонности и наконец получил согласие.

В марте 1994 года в Санкт-Петербурге мэр города Анатолий Собчак зарегистрировал брак Аллы и Филиппа. Спустя два месяца пара обвенчалась в Иерусалиме.

Для многих это стало шокирующей новостью, ведь жених был моложе невесты на 18 лет.

Брак просуществовал 11 лет. В 2005 году пара рассталась. Алла вышла замуж за шоумена Максима Галкина. Филипп до сих пор один и не скрывает, что в его жизни была, есть и будет только одна-единственная женщина, которая могла быть его женой, – это Алла Пугачёва. Бывшие супруги поддерживают очень тёплые, искренние и дружеские отношения.

В ноябре 2011 года в Америке суррогатная мать родила Филиппу дочь, которую он назвал Алла-Виктория, в честь двух самых любимых женщин в его жизни – Примадонны и своей мамы. Через три месяца после рождения малышка переехала в подмосковный дом к своему папе. В апреле 2012 года девочку покрестили, крёстным папой Филипп выбрал телеведущего и шоумена Андрея Малахова.

В начале лета 2012 года снова от суррогатной матери у Киркорова родился сын Мартин-Кристо.

Совет

По словам певца, рождение детей полностью изменило его взгляды на жизнь. Дочь и сын – это самое главное, что есть в его жизни, ради них он работает, поёт, ради них он живёт.

Источник: https://stories-of-success.ru/filippa-kirkorova

Ссылка на основную публикацию