Краткая биография григорьев

Аполлон Александрович Григорьев

ГРИГОРЬЕВ, АПОЛЛОН АЛЕКСАНДРОВИЧ (1822−1864), русский поэт, литературный и театральный критик, переводчик, мемуарист. Родился 20 июля (1 августа) 1822 в Москве. Дед Григорьева, крестьянин, приехал в Москву из глухой провинции на заработки и за усердный труд на различных чиновничьих должностях получил дворянство. Отец вопреки родительской воле женился на дочери крепостного кучера.

Скандальный брак состоялся спустя год после рождения Аполлона, поэтому ребенок считался незаконнорожденным. Только в 1850, дослужившись до чина титулярного советника, Григорьев получил личное дворянство, «восстановив» таким образом благородное звание, с таким трудом доставшееся деду.

Прекрасное домашнее образование позволило будущему поэту, минуя гимназию, поступить на юридический факультет Московского университета, в котором в то время читали лекции Т. Н. Грановский, М. П. Погодин, С. П. Шевырев и др. Вместе с сокурсниками А. А. Фетом и Я. П. Полонским Григорьев создал литературный кружок, где молодые поэты читали друг другу свои произведения.

Григорьев окончил университет в 1842 со званием первого кандидата и был оставлен работать вначале в библиотеке, потом секретарем Совета. Но канцелярская работа ему не давалась — он забывал регистрировать выдачу книг, неаккуратно вел протоколы Совета.

Обратите внимание

Печатался А. Григорьев с 1843. В это время (1843−1845) писал особенно много, безответно влюбившись в А. Ф. Корш.

Любовной драмой объясняются и темы лирики поэта — роковая страсть, необузданность и стихийность чувств, любовь-борьба. Характерно для этого периода стихотворение Комета, в котором хаос любовных переживаний сравнивается с космическими процессами. Об этих чувствах повествует и первое прозаическое произведение Григорьева в форме дневника Листки из рукописи скитающегося софиста (1844, опубл.

1917). Душевно опустошенный после первого любовного разочарования, отягощенный долгами, в стремлении начать новую жизнь Григорьев тайно бежал в Петербург, где у него не было ни близких, ни знакомых. С 1844 по 1845 служил в Управе благочиния и в Сенате, затем оставил и эту службу, движимый желанием заниматься исключительно литературным трудом.

В это время он писал и стихи, и драмы, и прозу, и критику — литературную и театральную. В 1844—1846 сотрудничал в журнале «Репертуар и Пантеон», в котором произошло его становление как профессионального литератора.

Кроме рецензий на спектакли, циклов критических статей на театральную тему, опубликовал многочисленные стихи, стихотворную драму Два эгоизма (1845), трилогию Человек будущего, Мое знакомство с Виталиным, Офелия. Одно из воспоминаний Виталина (1845−1846), много переводил (Антигона Софокла, 1846, Школа мужей Мольера, 1846 и др. произведения).

Широкая натура Григорьева вкупе с романтическим настроем молодости заставляла поэта метаться из одной крайности в другую, менять убеждения, почти исступленно выискивая новые привязанности и идеалы. Разочаровавшись в Петербурге, в 1847 возвратился в Москву, где сотрудничал в газете «Московский городской листок».

Самыми заметными работами этого периода явились четыре статьи Гоголь и его последняя книга (10−19 марта 1847), в которых Григорьев, высоко оценивая значение Выбранных мест из переписки с друзьями, размышлял об утрате современным обществом «пуритански строгого, стоического духа».

В этом же году Григорьев женился на сестре А. Ф. Корш.

Но брак вскоре был расторгнут из-за легкомысленного поведения жены, и вновь Григорьев попал в полосу разочарований и душевных мук. В это время он создал поэтический цикл Дневник любви и молитвы (полностью опубл. 1979) — стихи о безответной любви к прекрасной незнакомке.

В 1848—1857 Григорьев преподавал законоведение в разных учебных заведениях, не оставляя творчества и сотрудничества с журналами. В 1850 вошел в круг журнала «Москвитянин» и вместе с А. Н. Островским организовал «молодую редакцию», являвшуюся, по сути, отделом критики журнала.

Важно

С этого времени Григорьев стал ведущим российским театральным критиком, проповедующим реализм и естественность в драматургии и актерской игре.

После закрытия в 1856 «Москвитянина» Григорьева приглашали работать в другие журналы — в «Русскую беседу», «Современник», — но он ставил условием руководство отделом критики.

Переговоры о сотрудничестве заканчивались только публикациями его статей, поэм и переводов.

В 1852—1857 Григорьев пережил очередную безответную любовь — к Л. Я. Визард. В стихотворный цикл этого периода Борьба (1857) вошли самые известные стихотворения поэта О, говори хоть ты со мной… и Цыганская венгерка («Две гитары, зазвенев…»), которые А. А. Блок назвал «перлами русской лирики».

В качестве воспитателя и домашнего учителя юного князя И. Ю. Трубецкого Григорьев уехал в Европу (Франция, Италия), в 1857—1858 жил в Париже и Флоренции, посещал музеи. По возвращении из-за границы продолжил активно печататься во многих изданиях, наиболее тесно сотрудничая с 1861 с журналами «Время» и «Эпоха», возглавляемыми Ф.М. и М. М. Достоевскими. По совету М.

Достоевского написал мемуары о развитии своего поколения Мои литературные и нравственные скитальчества («Время», 1862, и «Эпоха», 1864), в которых чувствовался отклик на Былое и думы Герцена. Философско-эстетические воззрения Григорьева формировались под влиянием эстетики романтизма (Карлейля, Шеллинга, Эмерсона) и славянофильства (прежде всего Хомякова).

Генетическая связь общественных взглядов «почвенника» Григорьева с учением «старших» славянофилов — признание определяющего значения национально-патриархального и религиозного начал в народной жизни — сочеталось в его творчестве с существенной корректировкой этого учения, критикой абсолютизации славянофилами «общинного начала» («мысль об уничтожении личности общностью в нашей русской душе… слабая сторона славянофильства»), «пуританских» суждений о русской литературе и невнимания к новым жизненным силам русского общества («бытию… великорусской промышленной России»). Григорьев отстаивал также идею единства русского народа до- и послепетровского периодов. По мнению Григорьева, и для славянофильства и для западничества характерно отвлеченное теоретизирование, схематическое ограничение исторической жизни («кладут жизнь на Прокрустово ложе»). Однако общинный идеал славянофилов, при всей своей «книжности», все же, согласно Григорьеву, несравненно богаче положительным содержанием, чем программа западничества, идеал которого — единообразие («казарменность», «мундирное человечество»).

Наиболее полно миросозерцание Григорьева представлено в созданной им теории «органической критики». Понятие «органической критики» соответствует признанию «органичности» самого искусства, в произведениях которого находят синтетическое воплощение «органические начала жизни». Искусство не отражает жизнь в смысле ее копирования, а само есть часть жизненного процесса, его «идеальное выражение». Апология искусства в шеллингианско-романтическом ключе как «вечного органона» философской мысли служит у Григорьева основой понимания и высокой оценки реалистической традиции русской и мировой литературы. Григорьев определяет высшую форму реалистической художественной деятельности как гармоническое единство бессознательного творчества (процесс художественной типизации) и «идеального миросозерцания» (целостного духовного, органического восприятия художником действительности). «Правда жизни», включающая в интерпретации Григорьева и собственно эстетическое и нравственное в искусстве, наиболее полно, по его мнению, была воплощена русскими писателями: Пушкиным, Лермонтовым, Гоголем, Аксаковым, Островским. Доказывая бессодержательность концепции «чистого искусства», Григорьев в то же время признавал самодостаточность художественного творчества, «в себе самом носящего свое неотъемлемое право и оправдание», и видел «народность» искусства в способности воплощать в образы и идеалы «великие истины и тайны» народной жизни, которые, составляя ее сущность, действуют стихийно и неосознанно. Упрекал революционно-демократическую критику в эстетическом и нравственном релятивизме, проводимом к тому же непоследовательно, так как отрицание «вечных жизненных идеалов» сочеталось в ней с абсолютизацией положений современных (т.н. «передовых» и «прогрессивных») теорий. В развитии Григорьевым славянофильского «органицизма» в понимании истории проявились черты, определившие связь его философских взглядов с последующими теориями циклов (Данилевский, Леонтьев). Это относится к критике Григорьевым «идеи отвлеченного человечества» и концепции прогресса (идея «Сатурна-прогресса, постоянно пожирающего чад своих»), к определению им исторической реальности как совокупности своеобразных «органических типов» общественной жизни. Однако Григорьев, подчеркивая способность этих типов к «великому перерождению» и развитию, определенно признает диахроническое единство истории, и в этом существенное отличие его позиции от циклических моделей культурно-исторического процесса. За свою жизнь Григорьев словно испытывал все ипостаси человеческой личности, пробуя их в самых крайних проявлениях: был мистиком и атеистом, масоном и славянофилом, добрым товарищем и непримиримым врагом-полемистом, нравственным человеком и запойным пьяницей. Все эти крайности в конце концов сломили его. Запутавшись в долгах и отсидев в 1861 в долговой тюрьме, он предпринял последнюю попытку переменить жизнь, уехав в Оренбург преподавать в кадетском корпусе. Но эта поездка лишь усугубила тяжелое душевное состояние поэта, тем более что произошел очередной разрыв с женой М. Ф. Дубровской. Все чаще Григорьев находил забвенье в вине. Вернувшись из Оренбурга, работал с перерывами, избегая оказаться в какой-нибудь литературной партии, стремясь служить только искусству как «первейшему органу выражения мысли». Окончательно опустошенный душевными терзаниями, отсидев два раза в 1864 в долговой тюрьме, Григорьев умер от апоплексического удара в Петербурге 25 сентября (7 октября) 1864.

Источник: https://www.allsoch.ru/grigorev/

Художник Григорьев Сергей Алексеевич, краткая биография

Художник Григорьев Сергей Алексеевич родился на Украине в городе Луганске 22 июня (по старому стилю 5 июля)и 1910 года в семье Алексея Васильевича Григорьева железнодорожного служащего.

Годом позже позже семья Григорьевых переехала в Запорожье, где с 13 лет отроду учился в художественной школе Запорожья до 1926 года.

Юный художник проявлял большую любовь к рисованию и живописи, его мечтой было поступить в Ленинграде в академию художеств, но тамошние преподаватели не заметили в молодом парне талантливого художника.

Совет

Покинув Ленинград позже в 1928 году он поступает в художественный институт В Киеве, где в последствии заслуживает специальность живописца-графика. Еще во время учебы в институте он вступает в студенческий творческое объединение под названием “Союз молодых художников Украины”

После окончания института в 1932 году художник переезжает в город Харьков, где его принимают на работу в издательстве “Мистецтво”. Как мы знаем то был настоящий советский период и художники создавали свои работы под девизами советской власти. Вот некоторые работы молодого художника, в основном это были плакаты “Даешь стране хлеб” , “Передовики Донбаса”, “Комсомолия” и другие.

Позже Григорьев работает педагогом, выставляет свои работы на выставках, одна из них в Польше в 1933 г. , ассистирует в факультете по живописи и графике в художественном институте в г. Харьков. Все эти годы прошли не зря, благодаря его заслугам в 1934 г. его принимают доцентом в Киевский художественный институт .

С 1938 г. по 1939 г. плодотворно участвует в различных выставках, где демонстрирует работы “Лыжник “, “Дети на пляже', “Баянист”, “Маевка”, Эпраздник молодежи” и другие.

В 1939 г.

художник призван на военную службу, где частично занимается оформительской деятельностью и параллельно создает картину “Детская музыкальная школа” Во время войны был политработником. несмотря на то, что в армии он был до 1946 года, ему никогда не пришла мысль о создании картин на военную тематику.

В 1947 г.

ему присваивается звание профессора, он работает заведуя кафедрой рисунка в Киевском художественном институте и создает такие свои произведения, как, “Портрет маршала Конева И. С”. и “На собрании”

С 1950 г.

в течении 3-х лет принимает участие во всесоюзной выставочной деятельности, работает в комитете назначений Сталинских премий в области изобразительного искусства, литературы и архитектуры. В этом же году создает картину “Обсуждение двойки”

В 1951 по 1955 г. Григорьева назначают ректором КГХИ, он руководит в мастерской жанровой живописи. Также его избирают депутатом, участвует в районном совете депутатов г. Киева.

Обратите внимание

С 1952 г. по 1957 г. исполняет обязанности руководителя живописи от УССР. В 1954 создает картину “Вернулся”

С 1953 г. член корреспондент. В 1958 году действительный член академии художеств Советского Сюза.

В 1960 году создана картина “Родительское собрание” в которой ему позировала его дочь для образа молодой учительницы. Также в 60-х годах им была оборудована мастерская в поселке Конча-Озерная, где живописец писал различные пейзажи и ряд портретов

В 1973 году открывается персональная выставка с работами художника в г. Киеве

В 1987 году Григорьев снова участвует в Республиканской выставке в г. Киеве

В 1988 году 9 апреля С. Григорьев умер, его похоронили на Байковом кладбище в г. Киеве.

Как мы видим послужной список из биографии художника Сергея Григорьева довольно таки многогранный и плодотворный, благодаря заслугам и таланту художника он везде был в почете и уважаем и ему доверяли многие ответственные посты. Его карьерному росту могли позавидовать многие его коллеги.

Сергей Григорьев прожил свою творческую жизнь не зря, он создал немало живописных и графических работ, создано огромное количество монографий, плакатов, отражающих ту действительность в которой он жил и трудился на благо советских людей.

Его картины сегодня находятся в различных музеях Украины , России, Болгарии и Японии.

За время своего творчества и занимаемых должностей Григорьев награжден многими наградами советской эпохи, двумя Сталинскими премиями за картины “Вратарь”, “Прием в Комсомол” и “Обсуждение Двойки”, ему присвоено почетное звание народного художника СССР и УССР, также его награды различные медали и 3 ордена. Им написаны мемуары о своем пройденном пути “Книга воспоминаний”

Читайте также:  Краткая биография филиппо

Источник: http://www.art-portrets.ru/art20veka/hudozhnik-grigoryev.html

Аполлон Григорьев: краткая биография и творчество поэта

Григорьев Аполлон Александрович (1822—1864) — поэт, критик, переводчик, мемуарист. Родился в Москве в семье чиновника. Мать Григорьева была по происхождению простой крестьянкой, дочерью крепостного кучера, который служил в доме деда будущего поэта.

Образование Григорьев получил сначала дома, затем — в Московском университете. Увлекался поэзией У. Шекспира, Дж. Байрона, А.С. Пушкина. Учась в Московском университете, начал писать стихи. Увлечение поэзией Григорьева разделил его друг Фет.

В 1842 году по окончании университета (окончил юридический факультет первым кандидатом) поступил на службу, но скоро ее оставил и занялся литературной работой. Первый сборник стихотворений издал в 1846 году. Его поэтическое наследие очень неравноценно.

Важно

Лучшие стихотворения поэта эмоциональны и ярки, порой в них заложена глубокая мысль.

В ранней поэзии Григорьева были высокохудожественные и в высшей степени идейные стихи («Город» (1843), «Комета» (1845), «Когда колокола торжественно звучат…» (1845) и др.) В эти же годы Григорьев создает цикл из 15 стихотворений «Гимны», которые были высоко оценены А. Блоком. Он отметил в них прообраз символических исканий высшей гармонии духа.

Многие стихи А. Григорьева были о любви роковой, безответной. Он сам неоднократно испытывал страстную, но безответную любовь. Цикл стихотворений начала 1840-х годов посвящен А.Ф. Корш («Обаяние», «К Лавинии», «Над тобою мне тайная сила дана…»), в которую Григорьев был страстно, но безответно влюблен.

Леониде Яковлевне Визард посвящены циклы «Титании», «Борьба» (1856). «Борьба» во многом передает склад характера и темперамент поэта. Лейтмотив этого цикла «Борьба» — тоска, тема несчастной любви и жизни, разрушение надежды.

«Цыганская венгерка»— основное стихотворение цикла «Борьба» как результат увлечения цыганщиной, попытка убежать от гнетущего одиночества. Стихотворение «Цыганская венгерка» (О, говори хоть ты со мной…»), музыку к которому написал сам Григорьев, стало подлинно народной песней.

Жанр цыганского романса с особым стилем и темпераментом достиг у Григорьева наиболее полного и яркого выражения. В определенном смысле «Цыганская венгерка» является «цыганским романсом о цыганском романсе».

Творчество Аполлона Александровича было разнообразным (поэт, критик, гитарист, оратор, певец), человеком он был увлекающимся и заблуждающимся. В последние годы своей жизни А. Григорьев много занимался переводами Шекспира, Байрона.

Прожил Аполлон Григорьев всего сорок два года. Умер в 1864 году, похоронен был в Петербурге на Митрофаньевском кладбище, а в 1930 году перезахоронен на Волковском.

Источник: Обернихина Г.А., Обернихин В.А. Уроки поэзии: Поэтические шедевры русских поэтов XVIII-XIX вв.: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/drugie_avtory/apollon_grigorev_kratkaja_biografija_i_tvorchestvo_poehta/69-1-0-1596

Биография Аполлона Григорьева

Аполлон Александрович Григорьев (1822 – 1864) – весьма неоднозначное явление в русской литературе. Поэт и переводчик, в свое время он был известен как талантливый театральный критик. Из-под его пера вышел ряд романсов, популярных и в наши дни.

Ранние годы

Будущий поэт появился на свет в 1822 году в Москве. Он был внебрачным сыном титулярного советника, который влюбился в дочь просто крепостного кучера. Первые месяцы своей жизни мальчик провел в Воспитательном доме. Однако спустя некоторое время его родителям все-таки удалось заключить брак и забрать сына.

Мальчик рос в атмосфере любви. Он получил прекрасное домашнее образование и легко поступил в Московский университет. Здесь он потрудился с Фетом, Соловьевым, Полонским. Совместные увлечения литературой сблизили их.

Совет

Окончив в 1942 году юридический факультет, будущий писатель остался работать в родном учебном заведении. Сначала был заведующим библиотекой, а затем секретарем университетского Совета.

Будучи человеком импульсивным, Григорьев однажды резко сорвался и уехал в Петербург. Считается, что толчком к этому стала неудачная влюбленность и желание вырваться из-под опеки родителей.

Первые творческие шаги

Первое свое стихотворение «Доброй ночи!» Григорьев опубликовал еще в 1843 году. Но всерьез посвятить себя писательству он решил лишь два года спустя.

Первый сборник его стихов, на который автор возлагал огромные надежды, не пришелся по вкусу ни зрителям, ни публике. Это невероятно задело Григорьева, однако он все-таки нашел в себе силы признать несовершенство своего творчества. В дальнейшем он предпочел заниматься переводами и преуспел в этом.

Между тем, разгульная жизнь в Петербурге совершенно не способствовала его самосовершенствованию. Поэтому Григорьев принял решение вернуться в Москву. Здесь он женился, начал работать учителем и театральным критиком в журнале «Отечественные записки».

«Москвитянин»

Вокруг журнала «Москвитянин» в начале 50-х годов сформировался кружок молодых авторов и людей самых различных слоев и профессий, во главе которого встал Григорьев. Несмотря на красивые слова о том, что кружок существует для обсуждения и выражения общих идей, по воспоминаниям современников он был лишь прикрытием для беспробудного пьянства.

Между тем, собственное творчество Григорьева читателей не привлекало.

А его рассуждения о национальной культуре на фоне пьяных выходок настолько наскучили, что даже друзья, в конце концов, предпочли обходить бывшего товарища стороной.

Достоевский, который считал, что сочинения Григорьева достаточно интересны, даже порекомендовал ему воспользоваться псевдонимом. Это был единственный способ донести их до публики.

В 1856 году «Москвитянин» закрылся.

Дальнейшая жизнь и творчество

После закрытия журнала Григорьев работал в целом ряде других изданий. Постоянное пристанище он нашел во «Времени», редактором которого был его друг Достоевский.

Здесь также существовал определенный круг единомышленников. И они даже приняли Григоровича в свои ряды. Однако вскоре ему стало казаться, что его идеи не находят откликов в их сердцах. Он даже вообразил, что его держат при себе лишь из снисхождения.

Не желая с этим мириться, Григорьев все бросил и переехал в Оренбург. Здесь он с энтузиазмом принялся преподавать в кадетском корпусе, но надолго его не хватило.

Писатель решил вернуться в Петербург, где богемная жизнь вновь засосала его в свою воронку.

В следующие годы большую популярность у читателей снискали его заметки о театральных постановках. Критика Григорьева была свежей, меткой и наполненной юмором. Благодаря близкому знакомству с мировой литературой, он разбирал постановки и игру актеров со знанием дела. Зрители чувствовали в нем профессионала и доверяли его суждениям. Пожалуй, впервые Григорьев ощутил себя на коне.

Смерть

К сожалению, продлился его триумф недолго. Организм писателя, сломленный многими годами беспробудного пьянства, все-таки сдался. В сентябре 1864 года Григорьев умер и был похоронен сначала на Митрофаниевском кладбище, а затем его прах перенесли на Волково.

После смерти писателя его друзья собрали многочисленные статьи, написанные им, в один сборник и издали его. Это была своеобразная дань памяти человеку, который так бездарно растратил данный ему талант.

Источник: https://stories-of-success.ru/poet/apollona-grigoreva

Аполлон Григорьев – русский поэт, литературный критик и переводчик. Биография, творчество :

Аполлон Александрович Григорьев – один из знаменитейших русских театральных и литературных критиков 19 века. Считается основателем так называемой органической критики. Кроме того, занимался стихосложением и писал автобиографическую прозу. О жизни и творчестве этого человека мы поговорим в этой статье. Также рассмотрим его работы о произведениях Пушкина и Островского.

Аполлон Григорьев: биография. Детство

Родился будущий критик в 1822 году в Москве. Это событие было весьма драматичным. Дело в том, что матерью Аполлона Александрович стала Татьяна Андреевна, дочь крепостного, служившего кучером у его отца.

Сам Александр сильно любил девушку, но обвенчаться они смогли только через год после рождения сына. Таким образом, Аполлон был не только незаконнорожденным, но и его могли записать в крепостные.

Опасаясь этого, родители отдали ребенка в Московский воспитательный дом, все воспитанники которого записывались в мещанское сословие.

Сразу после венчания родители вернули ребенка из приюта. Поэтому пробыл он там всего лишь год. Однако от своего мещанского звания он смог избавиться только в 1850 году. К тому же всю его юность ему постоянно напоминали о низком происхождении.

Университетские годы

В 1838 году Аполлон Григорьев, не оканчивая гимназии, успешно сдает вступительные экзамены в Московский университет, после чего его принимают на юридический факультет. Изначально он собирался поступать на литературный, но отец настоял на том, чтобы его сын получил более прибыльную профессию.

Учеба стала для Григорьева единственным способом избавиться от комплекса неполноценности и выделиться на фоне сверстников не своим низким происхождением, а знаниями. Однако все было не так просто.

Обратите внимание

Одни были талантливее него, например А.А. Фет и Я.П. Полонский. Другие похвалялись дворянским происхождением.

У всех них было большое преимущество – они были полноправными студентами, Аполлон же – простым слушателем.

Первая любовь и окончание университета

В 1842 Аполлон Григорьев получил приглашение в дом доктора Корша. Там он познакомился с его дочерью Антониной и сразу же влюбился в девушку. Ей было 19 лет, и она была очень красива. Именно этой девушке посвящены первые любовные стихи писателя.

В них Григорьев откровенен до крайней степени: он то уверен во взаимности со стороны Антонины (например, «Над тобою мне тайная…»), то понимает, что она чужая ему. В семье доктора его раздражали все, кроме любимой. Тем не менее он являлся туда каждый день.

Однако его надеждам не суждено было сбыться, девушка не ответила ему взаимностью.

В 1842 году Аполлон Александрович Григорьев оканчивает университет и получает степень кандидата. Он больше не мещанин. Затем он год заведовал университетской библиотекой, что являлось весьма почетной должностью. А в 1843 по конкурсу был избран секретарем Совета Московского университета.

Однако ожиданий он не оправдал. В работе проявил разгильдяйство и пренебрежение к своим бумажно-бюрократическим обязанностям. Также он успел наделать немало долгов.

Дебют

Поэт Аполлон Григорьев, можно сказать, официально родился в августе 1843, когда его стихи впервые были напечатаны в журнале «Москвитянин». Правда, публиковался он тогда под псевдонимом А. Трисмегистов.

В 1845 Григорьев начинает сотрудничать с «Отечественными записками» и «Репертуаром и Пантеоном», где размещает свои стихотворения и первые критические статьи.

Важно

В 1846 году выходит первый сборник стихотворений поэта. Однако критика встречает его довольно прохладно и не принимает всерьез. После этого Григорьев стал не столько писать сам, сколько переводить зарубежных поэтов, среди которых Шекспир, Байрон, Мольер и пр.

В 1847 он перебирается в Москву из Петербурга и пытается остепениться. Женится на Лидии Корш, сестре Антонины. В 1950 начинает работать в «Москвитянине».

Борьба критических школ

Аполлон Григорьев, стихи которого тогда не пользовались особой популярностью, стал главным теоретиком «Москвитянина». В это же время началась ожесточенная борьба с петербургскими журналами. Чаще всего нападкам противников подвергался именно Григорьев.

Война велась на идейном уровне, однако же петербургская критика была довольно слаба, за исключением самого Аполлона Александровича, и не могла достойно защищаться. Особым нападкам подвергались воспевания Григорьевым Островского. По прошествии лет сам критик со стыдом вспоминал эти свои статьи.

Читайте также:  Сочинения об авторе фет

И понимал, насколько был глуп.

В 60-х непопулярность Григорьева достигла своего апогея. Его статьи совсем прекратили читать, а «Москвитянин» через некоторое время закрылся.

Сотрудничество с Достоевским и смерть

В 1861 году братья Достоевские создали журнал «Время», с которым стал сотрудничать Аполлон Григорьев. Вскоре здесь сгруппировался кружок писателей-«почвенников», которые относились к критику с уважением.

Постепенно Григорьеву стало казаться, что к его вещаньям относятся прохладно, и он на год уехал в Оренбург работать учителем. После возращения он вновь сотрудничал со «Временем», но недолго: журнал закрыли в 1863.

Григорьев стал писать рецензии на постановки в «Якоре», которые имели неожиданный успех. Он подробно разбирал игру актеров, в оценках проявляя тонкий вкус.

В 1864 возвращается проект «Время» под новым названием – «Эпоха». Григорьев снова становится «первым критиком» журнала. Но не выдерживает напряжения, тяжело заболевает и умирает 25 сентября 1864. Похоронили критика и поэта на Митрофаниевском кладбище.

Творчество

В 1876 году после смерти критика его статьи собрал в один том Н.Н. Страхов. Однако и это издание не пользовалось популярностью.

Тем не менее среди небольших кругов литературоведов сильно возросло значение критических заметок, что написал Аполлон Григорьев. Стихи его, правда, даже они не приняли всерьез.

Можно сказать, что поэзия была лишь увлечением для писателя, а основным делом стала критика.

Однако даже у них не получилось целостно описать мировоззрение Григорьева из-за разрозненности статей и недисциплинированности мысли.

Многие из критиков отмечали, что его разгульная жизнь отразилась в столь же неорганизованном творчестве. Именно поэтому до сих пор никому не удалось четко сформулировать идею мировоззрения Григорьева.

Тем не менее сам критик называл ее “органической” и противопоставлял всем другим, существующим в 19 веке.

О пьесе островского «гроза»

Очень много восторгов выразил в своих статьях Аполлон Григорьев о пьесе «Гроза». На первый план критик выдвигал поэзию народной жизни, которая наиболее ярко отразилась в свидании Бориса с Катериной (конец 3-го действия). Григорьев видел в описании встречи невероятную образность, близость к природе и поэтичность. Он даже отмечал, что эта сцена создана как будто самим народом.

Также отмечал критик эволюцию творчества Островского и значительное отличие «Грозы» от предыдущих пьес автора. Тем не менее в статье об этой пьесе Григорьев уходит в сторону от основной идеи, рассуждает на отвлеченные темы, больше теоретизирует и спорит с другими критиками, чем говорит непосредственно о произведении.

Аполлон Григорьев о “Кавказском цикле” Пушкина

Именно Аполлону Григорьеву принадлежит авторство знаменитой фразы «Пушкин – наше все». Великого поэта критик называл тем, кто смог изобразить «полный очерк типа русской души».

“Кавказский цикл” он называет юношеским, чуть ли не детским, в поэзии Пушкина.

Однако отмечает, что уже тогда проявляется способность поэта синтезировать инородные культуры и через их призму показать истинно русскую душу.

Аполлон Григорьев называл «Кавказского пленника» «гениальным детским лепетом». Также с долей пренебрежения он относился и к другим произведениям этого времени. Тем не менее во всем критик видел именно возвеличивание русской народности. И Пушкин смог более всего приблизиться к этой цели, по мнению Григорьева.

Источник: https://www.syl.ru/article/285219/new_apollon-grigorev—russkiy-poet-literaturnyiy-kritik-i-perevodchik-biografiya-tvorchestvo

Краткая биография Аполлона Григорьева

В 1822 году Россия находилась в состоянии непреходящего ощущения подъема: все ждали, что вот-вот случится нечто из ряда вон выходящее, что «тяжкие оковы», в которые было заковано российское общество, разорвутся, и жизнь станет совершенно иной: свободной, исполненной стремления к «идеальному», как тогда называли духовно-нравственные начала. Собирались политические кружки, бродили неясные волнения, переходили из рук в руки горячие вирши молодого Пушкина. В этот-то год родился будущий поэт и критик Аполлон Григорьев.

Детство и юность

Обстоятельства появления на свет мальчика оказались, с одной стороны, типичными, с другой – совершенно неординарными: он стал сыном дочери крепостного кучера и помещика, которому служил дед будущего стихотворца.

Если бы все шло по привычному в те годы сценарию, мать выслали бы в далекую деревню, а ребенка отдали бы в воспитательный дом. Но отец его – человек благородный и горячо влюбленный в мать – имел намерение на ней жениться вопреки сопротивлению близких.

Влюбленным удалось заключить брак, но только через год после рождения Аполлона, а ребенка пришлось все-таки временно поместить в благотворительное учреждение, чтобы избавить от участи быть записанным в крепостные.

Совет

Когда семейный союз освятили в церкви, отец с матерью забрали мальчика к себе.

Дома он получил прекрасное воспитание, благодаря чему поступил в Московский университет. Аполлон чувствовал влечение к слову, однако отец желал, чтобы тот имел «приличную», достойную специальность. Молодой человек закончил университет, но служить не стал: его призвание было иным.

Профессиональная и творческая деятельность

После окончания учебы Аполлон попытался было построить карьеру чиновника. Сначала он заведовал библиотекой этого учебного заведения. Но пост вскоре пришлось оставить: молодой сотрудник относился к служебным обязанностям без должного рвения, забывал вести формуляры, не отмечал, кому и когда выданы книги и так далее.

Следующим его шагом по ступенькам карьерной лестницы стало назначение на должность секретаря Совета Московского университета. И вновь он небрежничает: беспечно относится к ведению протоколов, не выполняет распоряжения начальства.

Итог был логичен: юноша отправился в «свободное плаванье». И здесь он почувствовал себя как рыба в воде. Он сотрудничал с журналами: «Москвитянин», «Время» (последний издавался братьями Достоевскими), переводил Шекспира, Мольера, писал критические статьи на театральные постановки. Высочайшую оценку в своих статьях он давал творчеству Пушкина, Островского, Гоголя.

О личном и сокровенном

Кроме прозы и переводов, Григорьев всерьез увлекся поэзией. Его поэтический цикл «Дневник любви и молитвы» получил одобрение критиков, но бурных восторгов не вызвал.

Сам Аполлон Григорьев относился к музе скорее как к приятельнице, помогающей скоротать печальные вечера, чем как к верному товарищу, дающему возможность выжить в этом мире: пушкинский «доход с 33 букв русского алфавита» – это не про него.

Его поэтическое наследие – главным образом стихотворения лирические, любовные. Певцу «страданий, страсти и сомнений» довелось пережить несколько любовных разочарований, и это не могло не сказаться на его миросозерцании. В юные годы он был безнадежно влюблен в красавицу А.Ф. Корш, затем женился на ее сестре, но брак оказался несчастливым. Потом – еще одна безответная любовь…

К шестидесятым годам Аполлон Григорьев утратил популярность, его редко печатали. Так и не сумел поэт найти свою вторую половинку. Начались сложности с деньгами: он наделал долгов, даже отсидел дважды в долговой тюрьме. Пристрастие к выпивке стало, увы, вполне естественным, хотя и очень нежелательным следствием бесконечных жизненных трудностей.

Поэт скончался в 1864 году от апоплексического удара, в возрасте, который в наше время считается периодом расцвета и зрелости. О нем, конечно, вспоминают реже, чем о Пушкине, Лермонтове и других литературных гениях «золотой» эпохи.

Но все же его стихи легко будят в душе ответные чувства, а в печальную минуту помогают быстрее «отгрустить» и вернуться к полной событий жизни.

«Все же я тоскую за обоих нас…» – символичные строки! Погрустим немножко вместе с поэтом, прежде чем возвращаться в карусель современности, вращающуюся с бешеной скоростью.

Источник: https://ollam.ru/classic/rus/grigorev-apollon/bio

Биография Григорьев А. А

ГРИГОРЬЕВ, АПОЛЛОН АЛЕКСАНДРОВИЧ (1822–1864), русский поэт, литературный и театральный критик, переводчик, мемуарист. Родился 20 июля (1 августа) 1822 в Москве. Дед Григорьева, крестьянин, приехал в Москву из глухой провинции на заработки и за усердный труд на различных чиновничьих должностях получил дворянство.

Отец вопреки родительской воле женился на дочери крепостного кучера. Скандальный брак состоялся спустя год после рождения Аполлона, поэтому ребенок считался незаконнорожденным.

Только в 1850, дослужившись до чина титулярного советника, Григорьев получил личное дворянство, «восстановив» таким образом благородное звание, с таким трудом доставшееся деду.

Обратите внимание

Прекрасное домашнее образование позволило будущему поэту, минуя гимназию, поступить на юридический факультет Московского университета, в котором в то время читали лекции Т. Н.Грановский, М. П.Погодин, С. П.Шевырев и др. Вместе с сокурсниками А. А.Фетом и Я. П.

Полонским Григорьев создал литературный кружок, где молодые поэты читали друг другу свои произведения. Григорьев окончил университет в 1842 со званием первого кандидата и был оставлен работать вначале в библиотеке, потом секретарем Совета.

Но канцелярская работа ему не давалась – он забывал регистрировать выдачу книг, неаккуратно вел протоколы Совета. Печатался А. Григорьев с 1843.

В это время (1843–1845) писал особенно много, безответно влюбившись в А. Ф.Корш. Любовной драмой объясняются и темы лирики поэта – роковая страсть, необузданность и стихийность чувств, любовь-борьба. Характерно для этого периода стихотворение Комета, в котором хаос любовных переживаний сравнивается с космическими процессами.

Об этих чувствах повествует и первое прозаическое произведение Григорьева в форме дневника Листки из рукописи скитающегося софиста (1844, опубл. 1917). Душевно опустошенный после первого любовного разочарования, отягощенный долгами, в стремлении начать новую жизнь Григорьев тайно бежал в Петербург, где у него не было ни близких, ни знакомых.

С 1844 по 1845 служил в Управе благочиния и в Сенате, затем оставил и эту службу, движимый желанием заниматься исключительно литературным трудом. В это время он писал и стихи, и драмы, и прозу, и критику – литературную и театральную. В 1844–1846 сотрудничал в журнале «Репертуар и Пантеон», в котором произошло его становление как профессионального литератора.

Кроме рецензий на спектакли, циклов критических статей на театральную тему, опубликовал многочисленные стихи, стихотворную драму Два эгоизма (1845), трилогию Человек будущего, Мое знакомство с Виталиным, Офелия.

Одно из воспоминаний Виталина (1845–1846), много переводил (Антигона Софокла, 1846, Школа мужей Мольера, 1846 и др. произведения).

Важно

Широкая натура Григорьева вкупе с романтическим настроем молодости заставляла поэта метаться из одной крайности в другую, менять убеждения, почти исступленно выискивая новые привязанности и идеалы.

Разочаровавшись в Петербурге, в 1847 возвратился в Москву, где сотрудничал в газете «Московский городской листок».

Самыми заметными работами этого периода явились четыре статьи Гоголь и его последняя книга (10–19 марта 1847), в которых Григорьев, высоко оценивая значение Выбранных мест из переписки с друзьями, размышлял об утрате современным обществом «пуритански строгого, стоического духа». В этом же году Григорьев женился на сестре А. Ф.Корш.

Но брак вскоре был расторгнут из-за легкомысленного поведения жены, и вновь Григорьев попал в полосу разочарований и душевных мук. В это время он создал поэтический цикл Дневник любви и молитвы (полностью опубл. 1979) – стихи о безответной любви к прекрасной незнакомке.

В 1848–1857 Григорьев преподавал законоведение в разных учебных заведениях, не оставляя творчества и сотрудничества с журналами. В 1850 вошел в круг журнала «Москвитянин» и вместе с А. Н.Островским организовал «молодую редакцию», являвшуюся, по сути, отделом критики журнала.

С этого времени Григорьев стал ведущим российским театральным критиком, проповедующим реализм и естественность в драматургии и актерской игре.

Читайте также:  Краткая биография яшин

После закрытия в 1856 «Москвитянина» Григорьева приглашали работать в другие журналы – в «Русскую беседу», «Современник», – но он ставил условием руководство отделом критики.

Переговоры о сотрудничестве заканчивались только публикациями его статей, поэм и переводов. В 1852–1857 Григорьев пережил очередную безответную любовь – к Л. Я.Визард.

Совет

В стихотворный цикл этого периода Борьба (1857) вошли самые известные стихотворения поэта О, говори хоть ты со мной… и Цыганская венгерка («Две гитары, зазвенев…»), которые А. А.Блок назвал «перлами русской лирики». В качестве воспитателя и домашнего учителя юного князя И. Ю.Трубецкого Григорьев уехал в Европу (Франция, Италия), в 1857–1858 жил в Париже и Флоренции, посещал музеи.

По возвращении из-за границы продолжил активно печататься во многих изданиях, наиболее тесно сотрудничая с 1861 с журналами «Время» и «Эпоха», возглавляемыми Ф. М. и М. М.Достоевскими. По совету М.

Достоевского написал мемуары о развитии своего поколения Мои литературные и нравственные скитальчества («Время», 1862, и «Эпоха», 1864), в которых чувствовался отклик на Былое и думы Герцена. Философско-эстетические воззрения Григорьева формировались под влиянием эстетики романтизма (Карлейля, Шеллинга, Эмерсона) и славянофильства (прежде всего Хомякова).

Генетическая связь общественных взглядов «почвенника» Григорьева с учением «старших» славянофилов – признание определяющего значения национально-патриархального и религиозного начал в народной жизни – сочеталось в его творчестве с существенной корректировкой этого учения, критикой абсолютизации славянофилами «общинного начала» («мысль об уничтожении личности общностью в нашей русской душе… слабая сторона славянофильства»), «пуританских» суждений о русской литературе и невнимания к новым жизненным силам русского общества («бытию…

великорусской промышленной России»). Григорьев отстаивал также идею единства русского народа до – и послепетровского периодов. По мнению Григорьева, и для славянофильства и для западничества характерно отвлеченное теоретизирование, схематическое ограничение исторической жизни («кладут жизнь на Прокрустово ложе»).

Однако общинный идеал славянофилов, при всей своей «книжности», все же, согласно Григорьеву, несравненно богаче положительным содержанием, чем программа западничества, идеал которого – единообразие («казарменность», «мундирное человечество»).

Наиболее полно миросозерцание Григорьева представлено в созданной им теории «органической критики».

Понятие «органической критики» соответствует признанию «органичности» самого искусства, в произведениях которого находят синтетическое воплощение «органические начала жизни».

Обратите внимание

Искусство не отражает жизнь в смысле ее копирования, а само есть часть жизненного процесса, его «идеальное выражение».

Апология искусства в шеллингианско-романтическом ключе как «вечного органона» философской мысли служит у Григорьева основой понимания и высокой оценки реалистической традиции русской и мировой литературы.

Григорьев определяет высшую форму реалистической художественной деятельности как гармоническое единство бессознательного творчества (процесс художественной типизации) и «идеального миросозерцания» (целостного духовного, органического восприятия художником действительности).

«Правда жизни», включающая в интерпретации Григорьева и собственно эстетическое и нравственное в искусстве, наиболее полно, по его мнению, была воплощена русскими писателями: Пушкиным, Лермонтовым, Гоголем, Аксаковым, Островским.

Доказывая бессодержательность концепции «чистого искусства», Григорьев в то же время признавал самодостаточность художественного творчества, «в себе самом носящего свое неотъемлемое право и оправдание», и видел «народность» искусства в способности воплощать в образы и идеалы «великие истины и тайны» народной жизни, которые, составляя ее сущность, действуют стихийно и неосознанно.

Упрекал революционно-демократическую критику в эстетическом и нравственном релятивизме, проводимом к тому же непоследовательно, так как отрицание «вечных жизненных идеалов» сочеталось в ней с абсолютизацией положений современных (т. н. «передовых» и «прогрессивных») теорий.

В развитии Григорьевым славянофильского «органицизма» в понимании истории проявились черты, определившие связь его философских взглядов с последующими теориями циклов (Данилевский, Леонтьев).

Это относится к критике Григорьевым «идеи отвлеченного человечества» и концепции прогресса (идея «Сатурна-прогресса, постоянно пожирающего чад своих»), к определению им исторической реальности как совокупности своеобразных «органических типов» общественной жизни.

Однако Григорьев, подчеркивая способность этих типов к «великому перерождению» и развитию, определенно признает диахроническое единство истории, и в этом существенное отличие его позиции от циклических моделей культурно-исторического процесса.

Важно

За свою жизнь Григорьев словно испытывал все ипостаси человеческой личности, пробуя их в самых крайних проявлениях: был мистиком и атеистом, масоном и славянофилом, добрым товарищем и непримиримым врагом-полемистом, нравственным человеком и запойным пьяницей.

Все эти крайности в конце концов сломили его. Запутавшись в долгах и отсидев в 1861 в долговой тюрьме, он предпринял последнюю попытку переменить жизнь, уехав в Оренбург преподавать в кадетском корпусе.

Но эта поездка лишь усугубила тяжелое душевное состояние поэта, тем более что произошел очередной разрыв с женой М. Ф.Дубровской.

Все чаще Григорьев находил забвенье в вине.

Вернувшись из Оренбурга, работал с перерывами, избегая оказаться в какой-нибудь литературной партии, стремясь служить только искусству как «первейшему органу выражения мысли».

Окончательно опустошенный душевными терзаниями, отсидев два раза в 1864 в долговой тюрьме, Григорьев умер от апоплексического удара в Петербурге 25 сентября (7 октября) 1864.

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/biografiya-grigorev-a-a/

Аполлон Григорьев. Биография

Аполлон Григорьев (1822—1864)

     Аполлон Александрович Григорьев родился в семье состо­ятельного московского чиновника. Дед его, Иван Григорьевич Григорьев, по замечанию внука, явился в Москву в 1777 г. в «нагольном тулупе» и происходил из «обер-офицерских детей». «Составив себе фортуну» службой в различных уч­реждениях того времени, он дослужился до чина надворного советника.

По воспоминаниям Аполлона Григорьева, дед его был дружен с Новиковым. Отец — воспитанник университет­ского благородного пансиона, «товарищ по воспитанию Жу­ковского и Тургеневых». Родился Аполлон Григорьев 16 июня 1822 г. Родители его в то время не состояли в браке, и пер­вый год своей жизни будущий поэт провел в императорском московском Воспитательном доме. После венчания в 1823 г.

ро­дители забрали сына домой.

     В августе 1838 г. после успешно сданного экзамена юноша был принят на юридический факультет Московского универ­ситета. В университете Григорьев подружился с будущими поэтами А. Фетом, Я. Полонским, историком С. Соловьевым. А.

Совет

Фет некоторое время жил квартирантом в доме Григорье­вых. Как и многие другие молодые люди его времени, буду­щий поэт увлекался идеалистической философией Шеллин­га. В 1842 г. он на отлично окончил университет и поступил на службу (заведовал библиотекой университета, а в 1843 г.

был избран секретарем Совета Московского университета).

     В феврале 1844 г. Аполлон Григорьев переехал в Петер­бург, а через год он оставил службу и всецело посвятил себя литературной деятельности, лишь периодически поступая на службу в различные учебные заведения.

Первый сборник — «Стихотворения Аполлона Григорьева» — вышел в свет в 1846 г. Но наиболее широкую известность Аполлон Григорь­ев приобрел как литературный и театральный критик.

Он выступал со статьями в журналах «Москвитянин», «Русский вестник», «Отечественные записки», «Русское слово», журналах братьев Достоевских «Время» и «Эпоха».

     Поэтическое творчество Аполлона Григорьева развивалось под сильным влиянием Лермонтова, сам себя он называл «последним романтиком». Основными мотивами его поэзии становятся безысходное страдание и извечная дисгармония мира, нередко выплескивающиеся в стихию разгула, надрыв­ного веселья.

Многие его стихи (особенно цикл стихов о городе) из-за своей острой социальной направленности мог­ли быть напечатаны только в заграничной русской прессе. Поэтическое наследие Аполлона Григорьева очень неравно­ценно, но лучшие его стихотворения отличаются необычай­ной эмоциональностью и яркостью.

Большой интерес к твор­честву поэта проявлял А. Блок.

     В 1857 г. Аполлон Григорьев по рекомендации редакто­ра «Москвитянина» М. П. Погодина был приглашен воспи­тателем к пятнадцатилетнему князю И. Ю. Трубецкому и вместе с ним совершил путешествие в Италию, но уже в феврале 1858 г. из-за конфликта с матерью воспитанника он прекращает занятия с молодым князем. Посетив Рим, Па­риж и Берлин, в конце 1858 г. Григорьев возвращается в Петербург.

     Литературная работа давала слишком мало средств к су­ществованию, материальное положение Григорьева было весь­ма трудным, три раза в 1861 и 1864 гг. писателю пришлось сидеть в долговой тюрьме.

Обратите внимание

Это подорвало его и так доста­точно слабое здоровье, и 25 сентября 1864 г., через четыре дня после выхода из долговой тюрьмы (откуда его выкупи­ла А. И. Бибикова), он скончался от апоплексического удара.

Источник: http://biography.5litra.ru/30-apollon-grigorev-biografiya.html

БИОГРАФИЯ, Григорьев Аполлон Александрович | Великие исторические личности

Июн 5, 2012 Опубликовано Июн 5, 2012 в Новости

Григорьев Аполлон Александрович (1822 — 1864), переводчик, критик.

Родился 16 июля (28 н.с.) в Москве. Его мать, дочь крепостного кучера, родила сына, до того как молодые люди обвенчались, поэтому «незаконнорожденный» долго считался московским мещанином. Отец служил в городском магистрате, семья жила в достатке. Детские годы Григорьева прошли в Замоскворечье. Получил прекрасное домашнее образование.

В 1838 — 42 учился в Московском университете на юридическом факультете, увлекался философией и поэзией, дружил с А.Фетом и Я.Полонским. В это время переживает несчастную любовь, отразившуюся в его лирике. В 1843 в журнале «Москвитянин» публикуются его стихотворения.

В 1844 уезжает в Петербург, собираясь начать жизнь профессионального литератора. Печатает критические статьи в «Репертуаре и пантеоне», «Финском вестнике». В 1846 выходит книга «Стихотворения Аполлона Григорьева», положительно оцененная В.Белинским.

В 1846 возвращается в Москву, сотрудничает в «Московском городском листке», где знакомится с А.Островским, вместе с которым в 1851 — 55 возглавляет редакцию «Москвитянина», одновременно являясь ведущим критиком и автором стихов и переводов. В этот период начинается его многолетняя безответная любовь к Л.Визард, которая оставила глубокий след в поэзии Григорьева.

В 1856 «Москвитянин» прекратил свое существование. Лишившийся средств к существованию, поэт вынужден стать домашним учителем князя И.Трубецкого и уехать в Италию. В 1856 — 58 уже самостоятельно живет за границей: в Италии, Франции, Германии. Вернувшись в Петербург, редактирует журнал «Русское слово» и публикует в нем критические статьи. Высоко оценивает сочинения М.

Лермонтова, А.Герцена, И.Тургенева («Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина», «И.С.Тургенев и его деятельность…», 1859). Надежды создать семейную жизнь не оправдались, хотя поэт и пытался это сделать со спасенной им из притона девушкой М.Дубровской. Вместе с ней он уехал в Оренбург, где преподавал в кадетском корпусе в 1861 — 62.

После разрыва с Дубровской возвращается в Петербург, печатает критические статьи в журналах «Время» («О развитии идеи народности в нашей литературе», «Стихотворения Н.Некрасова» 1862) и «Эпоха» (1864).

Важно

Публикует поэму «Вверх по Волге» (1862)), романтические мемуары о юности «Мои литературные и нравственные скитальчества» (1862 — 64), написанные под влиянием и в полемике с «Былым и думами» Герцена.

Большое место в творческом наследии Григорьева занимает театральная критика, в которой он выступал за демократический театр с серьезным просветительским репертуаром. Он — автор статей о русской драматургии, о спектаклях и игре актеров, он оставил прекрасные описания выдающихся русских актеров в их лучших ролях.

Григорьев много занимался переводом (Софокл, Шекспир, Байрон, Гёте, Шиллер и др.). Перевел такие пьесы, как «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Ромео и Джульетта».

Умер А.Григорьев в Петербурге 25 сентября (7 октября н.с.) 1864 года.

Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Источник: http://belsoch.exe.by

Источник: http://history-persons.ru/2012/06/biografiya-grigorev-apollon-aleksandrovich/

Ссылка на основную публикацию