Киплинг, Редьярд – краткая биография – Русская историческая библиотека
Джозеф Редьярд Киплинг родился 30 декабря 1865 г. в индийском Бомбее. Его отец был ректором и профессором Бомбейской школы искусств. Мать печаталась в местных журналах. В раннем детстве Редьярд жил и учился в частном пансионе в Англии.
В 1878 г. Киплинг поступил в Девонское училище. По окончании училища он начал работать в редакции англоязычной «Гражданской и военной газеты». В Индию Редьярд возвратился только после 11 лет жизни в Англии.
Портрет Редьярда Киплинга. Художник Дж. Коллье, ок. 1892
Первый сборник стихотворений Киплинга – «Департаментские песни», вышел в 1886 г. В 1888 г. вышел сборник новелл «Простые рассказы с гор». С 1887 по 1889 г. Киплинг создал шесть сборников рассказов для серии «Библиотека Индийской железной дороги», предназначенной для путешественников. Вскоре Киплинг стал очень известен.
В 1889 г. Киплинг возвратился в Англию. Здесь были переизданы многие из его произведений. В 1892 г. увидел свет поэтический сборник «Песни казармы». Киплинг и его жена, Каролина, переехали в штат Вермонт. Вскоре у них родились две дочери. Писатель продолжал свою литературную деятельность.
В 1893 г. он написал «Множество затей», в 1894 г. вышла «Книга джунглей» (сборник рассказов, в который вошла и знаменитая история про Маугли), в 1895 г. – «Вторая книга джунглей», в 1896 г. – поэтический сборник «Семь морей». В 1897 г. была опубликована повесть «Отважные мореплаватели».
Семейные обстоятельства привели к тому, что писатель уехал из Америки в Англию. Здесь он продолжал писать. В 1898 г. Киплинга постигла тяжелая утрата – от воспаления легких умерла его дочь. Эта трагедия нашла свое отражение во многих произведениях.
Киплинг. Заповедь (Письмо к сыну)
После начала англо-бурской войны, в 1899 г. Киплинг оказался в Южной Африке. Здесь он редактировал армейскую газету, был политическим и военным консультантом.
В 1902 г. Киплинг поселился в графстве Суссекс. Здесь он купил дом, где и стал жить постоянно. В 1902 г. были написаны «Сказки просто так», «Пак с холмов». В 1906 г. вышел сборник детских рассказов. Киплинг не оставался в стороне от политики. Он выступал в поддержку консерваторов, ратовал против феминизма, говорил о возможной войне с Германией.
В 1907 г. Редьярд Киплинг был удостоен Нобелевской премии по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя». В этом же году он получил почетные степени Оксфордского, Кембриджского, Эдинбургского и Даремского университетов, а также награды от университетов Парижа, Страсбурга, Афин и Торонто.
Во время Первой мировой войны погиб сын Киплинга. В это время сам писатель и его жена работали в Красном Кресте. В 1917, 1926, 1932 гг. вышли еще несколько его сборников.
Киплинг умер 18 января 1936 г. Его похоронили в Уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве.
Ссылки на очерки о других англоязычных писателях – см. ниже в блоке «Ещё по теме…»
Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/4609-kipling-redyard-kratkaya-biografiya
Краткая биография Листа
ЛИСТ Ференц (1811-1886)
Ференц Лист родился 22
октября 1811г. в деревне Доборьян (Венгрия). В детстве был очарован цыганской
музыкой и танцами венгерских крестьян. Отец преподал ребёнку основы игры на
фортепиано. В возрасте 9 лет Ференц дал свой первый концерт в соседнем городке
Шопроне.
Вскоре он был приглашён в великолепный дворец Эстерхази; игра мальчика
настолько поразила гостей графа, что несколько дворян вызвались оплатить его
дальнейшее музыкальное образование. Ференца послали в Вену, где он обучался
композиции у А. Сальери и фортепиано у крупнейшего педагога Европы К. Черни.
Венский дебют Листа состоялся 1 декабря 1822г. Критики остались в восторге, и с
тех пор Листу были обеспечены слава и полные залы. Он совершил ряд поездок с концертами
по Англии и Франции. После смерти отца (1827) Лист начал давать уроки. Тогда же
познакомился с молодыми композиторами Г. Берлиозом и Ф.
Шопеном, искусство
которых оказало на него сильное влияние: он сумел «перевести на язык
фортепиано» колористическое богатство партитур Берлиоза и сочетать мягкий
лиризм Шопена с собственным бурным темпераментом. В начале 1830-х годов кумиром
Листа стал итальянский скрипач-виртуоз Н.
Паганини; Лист задался целью создать
столь же блестящий фортепиальный стиль, даже перенял от Паганини некоторые
особенности его поведения на концертной эстраде. Теперь Лист практически не
имел соперников как пианист-виртуоз.
В 1844г. Лист стал
капельмейстером при герцогском дворе в Веймаре. Этот небольшой немецкий городок
был некогда процветающим культурным центром, и Лист мечтал вернуть Веймару
славу столицы искусств. В 1847г., приняв решение посвятить себя Веймару, Лист
предпринял прощальные концертные гастроли. В роли капельмейстера Лист
поддерживал всё новое, радикальное, иногда отвергнутое другими.
С одинаковым
рвением он исполнял сочинения старых мастеров и опыты начинающих композиторов.
Он устроил неделю музыки Берлиоза в то время, когда романтический стиль этого
композитора не встречал понимания во Франции. Лист сумел даже организовать в
Веймаре премьеру оперы Вагнера Тангейзер в годы, когда ее автор был
политическим изгнанником и ему грозил арест.
Лист успевал сражаться с герцогом
Веймарским по поводу перерасходов в своём бюджете, отстаивать при дворе свою
артистическую свободу и одновременно сочинять, дирижировать и преподавать.
Именно в Веймаре появилась единственная фортепианная соната композитора, а
также ряд оркестровых пьес, а с 1849 – оркестровых поэм.
Лист сочинял массу
виртуозной концертной музыки и не жалел времени на преподавание: его классы,
проводившиеся во второй половине дня, были переполнены подающими надежды
пианистами из разных стран, которые, по воле учителя, ничего не платили за
участие в этих собраниях посвященных. С 1858 г.
Лист отказался от поста капельмейстера,
но цели своей добился: при нем Веймар действительно стал центром европейской
музыки, а сам музыкант- признанным вождем европейской интеллектуальной элиты.
В 1871 г. Лист получил звание
советника венгерского короля, и через два года в Будапеште было необычайно
торжественно отпраздновано пятидесятилетие творческой деятельности музыканта. В
1879 г.
папа Римский Пий IX присвоил ему звание почетного каноника, что давало право на
ношение сутаны, но не на титул “аббат Лист”, которым композитор иногда
подписывался.
После кончины Вагнера в 1883 г. Лист провел в Веймаре мемориальный
концерт. В начале 1886 г.
75-летний Лист отправился в Англию, где был принят королевой Викторией и
восторженно встречен его почитателями. Из Англии уставший и неважно себя
чувствовавший Лист приехал в Брайтон на ежегодный вагнеровский фестиваль. В
этом городе он умер 31 июля 1886 г.
Лист считается
первостепенной фигурой в истории музыки. Как композитор и автор транскрипций он
создал более 1300 произведений. Подробно Ф. Шопену и Р. Шуману, Лист в своей
композиторской деятельности отдавал пальму первенства сольному фортепиано.
Наверное, самое популярное произведение Листа – Грезы любви (Liebestraum), а
среди грандиозного списка других его сочинений для фортепиано можно выделить 19
Венгерских рапсодий, цикл из 12 Трансцендентных этюдов и три цикла небольших
пьес под названием Годы странствий. Некоторые из Венгерских рапсодий позже были
оркестрованы.
Листу принадлежит также более 60 песен и романсов для голоса с
фортепиано и несколько органных сочинений, включая фантазию и фугу на тему
BACH.
Лист стал создателем
жанра одночастной полупрограммной симфонической формы, которую он назвал
симфонической поэмой. Этот жанр был призван выражать внемузыкальные идеи или
пересказывать музыкальными средствами произведения литературы и изобразительных
искусств единство композиции достигалось введением лейтмотивов, проходящих
через всю поэму.
Среди оркестровых произведений Листа наиболее интересны
симфонические поэмы, особенности Прелюды, Орфей и Идеалы. Для разных составов с
участием солистов, хора и оркестра Листа сочинил несколько месс, псалмы и
ораторию Легенда о святой Елизавете.
Кроме того, можно упомянуть Фауст симфонию
с хоровым финалом (1857) и Симфонию к Божественной комедии Данте с женским
хором в конце (1867): оба произведения в значительной степени опираются на
принципы симфонических поэм. До сих пор исполняются листовские фортепианные
концерты.
Единственная опера Листа – одноактная Дон Санчо – написана 14 летним
композитором и тогда же поставлена. Партитура оперы, долгое время считавшаяся
утерянной, была обнаружена в 1903г.
Лист как пианист выступал в концертах буквально до последних дней
своей жизни. Некоторые считают, что он является изобретателем жанра сольных
концертов пианистов и особенно патетического концертного стиля, сделавшего
виртуозность самодостаточной и захватывающей формой.
Порывая со старой
традицией, Лист развернул рояль так, чтобы посетители концертов могли получше
разглядеть впечатляющий профиль музыканта и его руки. Иногда Лист ставил на
сцену несколько инструментов и путешествовал между ними, играя на каждом с
равным блеском.
Эмоциональный напор и сила удара по клавишам были таковы, что
во время турне он оставлял за собой по всей Европе порванные струны и сломанные
молоточки. Все это являлось неотъемлемою частью представления.
Лист мастерски
воспроизводил на рояле звучность полного оркестра, в чтении нот с листа ему не
было равных, славился он и блестящими импровизациями. Влияние Листа до сих пор
ощутимо в пианизме разных школ.
Источник: http://transcendentic.ucoz.ru/publ/kratkaja_biografija_lista/1-1-0-68
Зощенко Михаил Михайлович
БИОГРАФИИ РУССКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
1894 — 1958
Писатель. В рассказах 20-х годов преимущественно в форме сказа создал комический образ героя-обывателя с убогой моралью и примитивным взглядом на окружающее. “Голубая книга” (1934 — 35) — цикл сатирических новелл о пороках и страстях исторических персонажей и современного мещанина.
Повесть “Мишель Синягин” (1930), “Возвращенная молодость” (1933), повесть-эссе “Перед восходом солнца” (ч. 1, 1943; ч.2 под названием “Повесть о разуме”, опубл. 1972). Интерес к новому языковому сознанию, широкое использование форм сказа, построение образа “автора” (носителя “наивной философии”).
Произведения Зощенко подверглись уничтожающей критике в постановлении ЦК ВКП(б) “О журналах “Звезда” и “Ленинград”” (1946) как клевета на советскую действительность.
Биография
Родился 29 июля (10 августа н.с.) в Полтаве в семье художника. После окончания гимназии в Петербурге в 1913 поступил на юридический факультет Петербургского университета. Начавшаяся мировая война прервала обучение. В 1915, закончив ускоренные военные курсы, Зощенко ушел на фронт. Участвовал во многих боях, был ранен и отравлен газами. Имел четыре боевых ордена.
В 1915 — 1917 занимал разные военные должности, а после Февральской революции был комендантом Главного почтамта и телеграфа Петрограда. После Октябрьской революции вступил в Красную Армию и служил в пограничных войсках в Кронштадте, затем перевелся в действующую армию и до весны 1919 был на фронте.
В апреле 1919 был демобилизован по болезни сердца и начал службу следователем в Уголовном надзоре. В 1920 поступил в Петроградский военный порт делопроизводителем, с этого времени стал заниматься литературной деятельностью. В 1922 вышла первая книга рассказов М.
Зощенко “Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова”, затем следует целый ряд сборников рассказов: “Сентиментальные повести” (1923 — 36), “Голубая книга” (1935), “Исторические повести” и др. Всего с 1922 до 1946 насчитывается 91 издание и переиздание его книг.
Значительное место в творчестве Зощенко занимают фельетоны, представляющие собой прямые отклики на “сообщения с мест” и письма читателей. Работал писатель в ленинградских газетах, на радио и в журнале “Крокодил”.
С начала Великой Отечественной войны был в эвакуации в Алма-Ате (работал в сценарной студии “Мосфильма”). Весной 1943 вернулся из эвакуации в Москву, был членом редколлегии журнала “Крокодил”.
В этом же году закончил повесть “Перед восходом солнца”, которая подверглась самой резкой критике.
В 1944 — 1946 много работал для театров. Две его комедии были поставлены в Ленинградском драматическом театре, одна из которых — “Парусиновый портфель”— выдержала 200 представлений за год.
В августе 1946, после постановления ЦК о журналах “Звезда” и “Ленинград”, творчество Зощенко было избрано главным объектом нападок, и он был исключен из Союза писателей. Повод для нападок был ничтожным — рассказ для детей “Приключения обезьяны” (1945).
В период 1946 — 1953 писатель главным образом занимался переводческой деятельностью.
В июле 1953 Зощенко был вновь принят в Союз писателей. В последние годы жизни печатался в журналах “Крокодил” и “Огонек”.
Умер М. Зощенко в Ленинграде 22 июля 1958, похоронен в Сестрорецке.
Статья о М. Зощенко
Источник: http://www.kostyor.ru/biography/?n=98
Леонард Эйлер
История исследования космоса > Великие астрономы > Леонард Эйлер
Биография Леонарда Эйлера (1707-1783 гг.)
Краткая биография:
Имя: Леонард Эйлер
Дата рождения: 15 апреля 1707 г.
Дата смерти: 7 сентября 1783 г.
Образование: Базельский университет
Место рождения: Базель, Швейцария
Место смерти: Санкт-Петербург, Российская империя
Леонард Эйлер – математик и механик: биография с фото, открытия и вклад в науку, исследование движения света сквозь среду, сотрудничество с Лагранжем, работы.
Леонард Эйлер родился в Швейцарии, в Базеле. Поступил и окончил там гимназию, в Базельском университете посещал и слушал лекции И. Бернулли. Степень магистра была получена уже в 1723 году. В 1726 году получил приглашение от Академии Наук в Петербурге, отправился в Россию, где стал адъюнктом в области математики.
Обосновался на кафедре физики в 1730 году, и уже в 1733 – стал академиком. Находясь в России 15 лет, смог написать за это время самый первый учебник в мире по теоретической механике и другие работы.
В 1741 году прусский король Фридрих II пригласил Эйлера в Берлин, и ученый принял приглашение. Но, даже находясь там, связь с Петербургом оставалась. Написал статьи, посвященные баллистике, и выпустил три тома со своими статьями в 1746 году. Уже в 1749 году был опубликован труд в двух томах, который посвящен вопросам, связанным с навигацией в математической форме.
Сделал множество разнообразных открытий в области математического анализа, позже, все открытия были собраны в книге “Введение в анализ бесконечно малых величин”, которая была опубликована в 1748 году. Немного погодя создал и опубликовал трактат (4 тома). Первый том рассказывает о дифференциальном исчислении, вышел в 1755 году, в Берлине.
Второй, третий и четвертый тома посвящены интегральному исчислению, опубликованы уже в Петербурге, в 1768-1770 годах. Однако, стоит отметить, что четвертый том разбирает вариационное исчисление, которое было создано Эйлером и Лагранжем. Одновременно с этим, Эйлер занимался вопросом о прохождении света через многочисленные среды, а также эффект хроматизма.
В 1747 году им был продуман и предложен сложный объектив.
Возвращение в Россию состоялось в 1766 году. Эйлер ослеп, и в связи с этим свою новую работу ему пришлось надиктовывать. Эта работа, “Элементы алгебры”, вышла в свет уже в 1768 году. Тогда же печатались и другие его работы, в том числе три тома из трактата, описываемого выше.
Академия Наук в Париже в 1755 году провозгласила Эйлера девятым присоединенным членом (несмотря на то, что их всего восемь). С данным решением французское правительство было не согласно.
Эйлер рассматривал многочисленные вопросы, несмотря на их трудность и прочее. Создал более 865 работ и исследований. Оказал большое воздействие на развитие Российского математического просвещения в XVIII веке.
Математическая школа в Петербурге, в составе которой были разнообразные академики, вместе с Эйлером осуществили немалую работу относительно просвещения, создали необходимую для обучения литературу, ряд увлекательных исследований.
Умер в Петербурге, в 1783 году.
(1
Источник: https://v-kosmose.com/velikie-astronomyi/leonard-eyler/
Биография Ле Корбюзье
Ле Корбюзье если и не был родоначальником новой архитектуры, именно он явился ее самым ярким выразителем и творцом, особенно ощутимо подорвал позиции всесильного академического традиционализма, стал знаменем целой архитектурной эпохи. Целеустремленность сочеталась у него с упорством, как и аскетическая простота привычек, целомудрие, душевная ясность, честность.
Постоянно выдвигая архитектурные новшества, идеи, приемы, он никогда из своих предложений не делал догмы. Его творчество всегда было связано с конкретной реальностью, которую предлагала ему жизнь, а его мозг ненасытно и неустанно решал все новые задачи, поступавшие из этого неиссякающего источника.
И этот органический, вечно живой обмен, называемый творчеством, никогда не прекращался.
Именно как романтик и мечтатель, увлеченный своими идеями, Ле Корбюзье не мог и не хотел учитывать препятствия, стоявшие на его пути, и никогда не шел на компромиссы ни с самим собой, ни с жестоким миром, его окружавшим.
Его в принципе не устраивало выборочное врачевание тяжело больного старого города. И он искал радикальные методы лечения, предпочитая хирургию и полное обновление ограничительной диете и сомнительным паллиативным лекарствам.
Не случайно его идеи дали немало импульсов зодчим, проектирующим сегодня фантастические города будущего.
Архитектурные принципы Ле Корбюзье часто пытаются изобразить в виде некой исключительно функциональной и технической программы. На самом деле, хоть это и кажется парадоксальным, они представляют собой явление значительно более широкое и скорее эстетическое, эмоциональное, чем чисто рационалистическое.
Новая свобода архитектурной композиции и художественного выражения достигается в них простыми средствами и дает невиданные ранее результаты. Оторванные от земли здания утрачивают привычную массивную тяжеловесность. Внешнее пространство, свет, воздух свободно входят внутрь и снова вырываются наружу.
Архитектор оформляет движение так же, как художник создает серию картин.
Это дает основание Зигфриду Гидиону утверждать, что фотоснимки вообще не передают особенностей архитектуры Корбюзье, основанной на соотношении и взаимопроникновении частей, которые раскрываются только в движении, когда в полной мере начинает ощущаться легкость, свобода, равновесие, минимум стен и максимум воздуха, как своеобразный эстетический принцип.
Говоря о том, что представляется для него особенно важным в деятельности архитектора, Ле Корбюзье ставил на первый план вовсе не технику и не расчет: «Мои поиски, так же как и мои чувства, направлены на то, что составляет основную ценность жизни: поэзию. Поэзия находится в сердце человека и всегда живет в его способности думать о богатстве Природы. Я человек со зрительным восприятием, человек, который работает глазами и руками, вдохновляемый художественными образами».
Жизнь, неизменно отталкивавшая вначале каждую новую идею Корбюзье, позднее также неизменно признавала ее реальность. «Вот что дает нашим мечтам смелость: они могут быть осуществлены».
При составлении биографии Ле Корбюзье использованы материалы Фонда Ле Корбюзье, автобиографическая книга «Ле Корбюзье. Творческий путь» (Мастерская терпеливого исследования), статьи О.Швидковского, К. Топуридзе, Д. Хазанова и др.
Источник: http://corbusier.totalarch.com/bio
Ле Корбюзье (Le Corbusier) – биография архитектора кратко, работы, достопримечательности архитектуры на DesignBasicDecor
Спустя год, Эдуар отправился на восточные территории, и чтобы еще больше расширить познания, он посетил Балканы, Грецию, Малую Азию. Путешествия позволили изучить народные строительные объекты, традиции, фольклор и сильно повлияли на формирование вкусов, которые позже стали отражать возведенные Ле Корбюзье здания.
Водонапорная башня в Поденсаке
Для Ле Корбюзье архитектура была основной деятельностью. После поездки он выполнил несколько работ, в 1914 стал владельцем своей мастерской. В этом же году с М. Дюбуа была создана водонапорная башня в Поденсаке, которая стала новаторством для построек из крупных элементов.
К 1917 навсегда покинул родной город, и Ле Корбюзье, фото которого сейчас узнают многие современники, переехал в Париж. Там велась активная работа над строениями, к 1922 Жаннер открыл бюро по дизайну.
Он подарил миру много великолепных построек, из них 31 монументальный проект. В 1965 закончилась жизнь Ле Корбюзье. Памятник творческого и одаренного человека напоминает о его вкладе в мировую архитектуру.
Теория Ле Корбюзье
Le Corbusier разработал пять правил, как их еще именуют – основные принципы всемирного стиля. В них он постарался показать архитектуру нового времени.
Принципы архитектуры Ле Корбюзье состоят в следующем:
- Применение столбов в качестве опор. Строение поднимается над землей с помощью железобетонных опор, внизу освобождается место под стоянку или сад.
- Крыши-террасы плоской формы. В тот век основными были наклонные крыши с чердаком.
Благодаря нововведению люди получили возможность организации плоской крыши, а на ее террасе создавать сад или зону для отдыха.
- Свободная планировка. Проекты Ле Корбюзье позволили избавиться от несущих стеновых конструкций, поэтому можно создавать любые, даже самые эффектные задумки.
Основой являлся ж/б каркас.
- Ленточное остекление. Новый тип конструкции позволил выбирать любые вариации окон, при желании можно использовать их в ряд по всей протяженности стены.
- Фасад без ограничений.
Модулор
Модулор Ле Корбюзье кратко объединил перечисленные принципы, и стал системой гармонических величин. Инструмент для проектирования пропорций в архитектуре был создан в 1942–1948. Система использует человеческие пропорции вместо величин, а также включает математические вычисления. Принципы сделали возможным размещение элементов в соответствии с размерами человеческого тела.
Жилой дом в Марселе
Ле Корбюзье – французский архитектор, который смог увязать различные помещения для человека с его жестами, подобрать оптимальные размеры. К 1950 году система была усовершенствована и применялась изобретателем для работы над зданиями.
Стиль
Интерьеры в стиле Ле Корбюзье в Москве и других мегаполисах не редкость. По его мнению, важно достичь чистоты и эстетики, функционализм применяется и нынешними специалистами в оформлении помещений. Пространство объектов должно перетекать, быть динамичным, функциональность первоначальных проектов архитекторов была близка к абсурду.
С практикой улучшались работы Ле Корбюзье, архитектор довел свой стиль до идеала, сделав его комфортным, пластичным, эргономичным. Основой стали комфорт и удобство, внутренне наполнение стало функциональным, не потеряв привлекательности.
В основах требований: светлые стены, расположение окон исходя из сторон света, компактные стеллажи, встроенные шкафы, экономия пространства. Для зонирования были созданы ширмы, жалюзи и пр., а каждый элемент должен быть мобильным, функциональным.
Проекты
Архитектура
Здание Центросоюза в Москве
В свое время настоящий фурор и негодование вызывали задумки Ле Корбюзье. Работы велись над зданиями различного типа, в том числе жилыми единицами (им возведено немало коттеджей), павильонами, Домино, Центросоюзом в Москве.
Вилла Савой
Дом Хайди Вебер
Также среди работ стоит выделить Чандигарх, капеллу, Ситроен, Кабанон, Лучезарный город, виллу Савой. Каждый дом Ле Корбюзье отличался нестандартным подходом к планировке, всегда находилось, чем удивить, как сделать все необычно, но функционально. Например, Лучезарный город включал прачечную и другие общественные объекты внутри комплекса, и даже детский сад на 17 этаже с выходом на террасу.
Проект Лучезарного города
Мебель
Шезлонг для Cassina
LC2 Villa Church, Cassina
Стиль Ле Корбюзье воплотился и в большом перечне мебели, им разработаны красивые и комфортные шезлонги, кресла, сиденья, светильники и многое другое. Каждый предмет не занимает излишнего пространства, при этом не теряется ни красота, ни удобство.
Выключатель 4320W le jaune vif, Jung
Популярность сразу заслужила серия Jung Le Corbusier, включающая розетки, выключатели, рамки, все они выделяются яркими тонами.
В стиле знаменитого конструктивиста регулярно выходят коллекции аксессуаров для дома. В 2017 году итальянский производитель керамики Gigacer выпустил серию плитки, названную в честь архитектора.
Книги
Ле Корбюзье «Новый дух в архитектуре»
Книга Ле Корбюзье «Новый дух в архитектуре» и многие другие позволяют глубже понять его работу и творчество. Среди произведений также числятся:
- «Модулор. MOD 1. MOD 2». Книга описывает нюансы нового измерения пространства;
- «Планировка города»;
- «Путешествие на восток». Издание вышло спустя 54 года после невероятной поездки. Здесь раскрывается его познание игры света, новых форм;
- «Творческий путь». Все самое важное автор перенес на бумажные страницы;
- «Архитектура XX века». Сюда вошли отдельные проекты наследия Le Corbusier.
Ле Корбюзье как художник
Натюрморт с книгой, Ле Корбюзье
Высоко оценено и другое творчество Ле Корбюзье – его картины. Он мастерски передавал ощущение пространства, света. Каждый предмет писался объемным, поскольку автор видел слабо и все рассматривал вблизи.
Скрещенные над головой руки, Ле Корбюзье
Изображения имеют своеобразную фактуру, на картинах все нарисовано в идеальном разрезе и плане. По работам создавались скульптуры. Состоялось огромное количество выставок художественных композиций. А чтобы увековечить вклад архитектора на Мясницкой улице в Москве был установлен памятник Ле Корбюзье.
Музей Ле Корбюзье
С творчеством связана квартира-студия в Париже, она наполнена светом, отличается большим пространством, но более значимым объектом являются возведенные в 1925 году строения – Мезон ля Рош-Жаннере. Проект воплотил революционный подход, там находится практически музей, хотя он считается фондом.
Источник: https://designbd.ru/designer/le-corbusier/