Краткая биография логфелло

Генри У. Лонгфелло – краткая биография

Генри Уодсворт Лонгфелло – американский писатель, поэт-романтик, филолог, переводчик, знаток фольклора, прославился как автор «Песни о Гайавате». Появился на свет в маленьком городе Портленд (штат Мэн) 27 февраля 1807 г.

Был потомком старинного йоркширского рода, выходцев из Англии, родился в пуританской семье, главой которого был депутат Конгресса, известный юрист. В детском возрасте Генри увлекался чтением, сочинять первые стихи начал очень рано.

Когда газета впервые опубликовала его стихи, Генри был 13-летним подростком.

После получения начального образования в Портленде Лонгфелло поступил в Гарвардский университет, Боудойнский колледж. По окончании учебного заведения ему предложили остаться и работать профессором новых языков.

Обратите внимание

Чтобы основательно подготовиться к вступлению в должность, Лонгфелло три с лишним года провел на европейском континенте, был в Испании, Италии, Германии, Франции, где углубился в изучение языков и литературы.

Впечатления, полученные за границей, стали основой для будущего сборника путевых заметок-очерков «За океаном».

На протяжении 1829-1835 гг. Лонгфелло работал в Боуден-колледже. На аналогичную должность его в 1835 г. пригласили работать в Гарвардский университет. И снова Лонгфелло уезжает путешествовать в Европу.

Во время поездки поэт переживает личную трагедию: скончалась его супруга, с которой они поженились в 1831 г. В конце 1836 г. Генри Уодсворд возвращается в Америку и приступает к преподаванию, заняв кафедру новых языков.

В Гарварде ему предстояло работать до 1854 г.

Начав деятельность на поприще литературы с прозы – книги «За океаном» (1835), Лонгфелло затем полностью отдает себя поэтическому творчеству; с конца 30-ых гг. оно становится делом всей его жизни.

Популярным его сделало уже одно из первых опубликованных стихотворений; в 1839 г. увидел свет первый поэтический сборник «Ночные голоса».

Последовавший за ним роман, в котором Лонгфелло излагает свою биографию, публика встретила прохладно – в отличие от очередных поэтических сборников – «Баллады и другие стихи» (1842), «Стихи о рабстве» (1842) и др.

Лирические стихотворения стали для поэта ступенькой для написания эпических поэм, принесших ему статус национального поэта, ставших вершиной его славы. Мировую известность Лонгфелло принесла «Песнь о Гайавате» – эпическая поэма, в основу которой легла индейская мифология.

Важно

Произведение быстро стало невероятно популярным не только в Америке, но и на европейском континенте, буквально спустя 4 месяца увидела свет издание на немецком языке, а сегодня «Песнь о Гайавате» можно прочитать на любом европейском языке (на русский его полностью перевел И.

Бунин).

В свою очередь, сам Лонгфелло сделал немало для того, чтобы обогатить национальную культуру приобщением к европейской поэзии.

Его переводы стихов поэтов Италии (в частности, он перевел «Божественную комедию» Данте), Германии, Франции пользовались огромным успехом как у литературных критиков, так и простых читателей.

Звезда популярности произведений Генри Уодсворта Лонгфелло не закатилась в США и Великобритании до сих пор.

Последние годы жизни поэта были омрачены физическими страданиями (его мучил ревматизм), однако он по-прежнему находился в писательском строю и был бодр духом. Точку в его биографии поставило 24 марта 1882 года: в этот день Лонгфелло скончался, находясь в Кембридже.

Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_genri_longfello.html

Лонгфелло краткая биография

Лонгфелло биография кратко на украинском языке изложена в этой статье.

Лонгфелло биография сокращенно

Генри Уодсворт Лонгфелло – американский поэт и переводчик. Автор «Песни о Гайавате» и других поэм и стихотворений.

Родился в городе Портленд (штат Мэн) 27 февраля 1807 в семье адвоката. Был потомком старинного йоркширского рода, выходцев из Англии.

В детстве увлекался чтением, составлять первые стихи начал рано. Газета впервые опубликовала стихи Генри, когда ему было 13 лет.

После получения начального образования в Портленде Лонгфелло поступил в Гарвардский университет, Боудойнський колледж. После окончания учебного заведения ему предложили остаться и работать профессором новых языков. Чтобы основательно подготовиться к вступлению в должность, Лонгфелло более трех лет провел на европейском континенте, был в Испании, Италии, Германии, Франции, где изучал языки и литературу. Впечатления, полученные за рубежом, стали основой для будущего сборника путевых заметок-очерков «За океаном».

Совет

1829-1835 гг. Лонгфелло работал в Боуден-колледже. На аналогичную должность его в 1835 г. пригласили работать в Гарвардский университет. И снова Лонгфелло едет путешествовать в Европу. Во время поездки поэт переживает личную трагедию: умерла его жена, с которой они поженились в 1831

В конце 1836 г. Генри Уодсуорд возвращается в Америку и приступает к преподаванию, заняв кафедру новых языков. В Гарварде работал в 1854

После издания книги «За океаном» (1835), Лонгфелло полностью посвящает себя поэтическом творчестве. Известность ему принес один из первых опубликованных стихотворений; в 1839 г. увидела свет первый поэтический сборник «Ночные голоса».

Затем выдаются поэтические сборники – «Баллады и другие стихотворения» (1842), «Стихи о рабстве» (1842) и др.

Мировую известность Лонгфелло принесла « Песнь о Гайавате » – эпическая поэма, в основу которой легла индейская мифология.

Лонгфелло внес вклад в национальную культуру как переводчик. Переводы стихов поэтов Италии (в частности, он перевел «Божественную комедию» Данте), Германии, Франции пользовались огромным успехом как в литературных критиков, так и простых читателей.

Последние годы жизни поэта были омрачены физическими страданиями (его мучил ревматизм), однако он продолжал писать.

Умер 24 марта 1882 в Кембридже.

Источник: https://fizika-ili-himija.ru/genri-longfello-korotka-biografiya/

Генри Лонгфелло: биография и творчество

Творчество Генри Лонгфелло известно любому более или менее образованному человеку. Его романтическая поэзия – яркая страница в американской литературе и культуре. Расскажем о том, как складывалась судьба поэта, что оказало влияние на его творчество и какие книги литератора необходимо прочесть каждому.

Детство и происхождение

Будущий поэт Генри Лонгфелло родился 27 февраля 1807 года в Портленде штата Мэн. Его семья происходила из Йоркшира. Предки Генри приехали в США в 17 веке и придерживались строгих пуританских взглядов. В маленьком городе Портленде семья Лонгфелло пользовалась большим уважением. Отец будущего литератора был адвокатом, членом Конгресса и обеспечивал своей семье хорошее благосостояние.

Генри с детства жил в достатке и мог посвящать свое время любимым занятиям. Он был очень мечтательным и впечатлительным ребенком.

Когда мальчик слышал, как в порту моряки говорили по-испански, по-французски, по-итальянски, то представлял себе дальние страны и мечтал о путешествиях и приключениях. Он очень много читал, особенно увлекался Вашингтоном Ирвингом.

Именно под влиянием этого американского романтика Лонгфелло начинает пробовать себя в поэзии. Уже в 13 лет Генри опубликовал свои первые стихи в местной городской газете.

Образование

Начальное образование Генри Лонгфелло, биография которого в ранние годы была связана с Портлендом, получил в родном городе. После этого он поступил в Боуденский колледж Гарвардского университета, где учился вместе с будущим выдающимся американским литератором, романтиком Натаниэлем Готорном.

В 1825 году Генри окончил колледж и получил предложение занять должность профессора кафедры новых языков.

Обратите внимание

Для того чтобы сдать квалификационный экзамен, Лонгфелло отправляется в большое европейское путешествие, которое растянулось на три года.

Он побывал в Италии, Франции, Испании, Англии, где глубоко изучал литературу и языки. После этого он был готов к началу преподавательской деятельности.

Наука и преподавание

В 1829 году Генри Уодсуорт Лонгфелло, биография которого навсегда уже была связана с литературой, приступил к работе в Боуден-колледже. Через 6 лет его пригласили на должность профессора в Гарвардский университет. По уже сложившейся традиции Лонгфелло сначала едет в Европу, где в течение года повышает свою квалификацию. Затем он приступает к работе в Гарварде.

За годы преподавания Генри разработал несколько ценных с научной точки зрения курсов по основным европейским литературам, также он издает несколько переводов произведений испанской литературы. В университете Лонгфелло проработает до 1854 года, параллельно с преподаванием он занимается литературным творчеством.

Читайте также:  Краткая биография причард

Призвание

Тягу к литературе Генри Лонгфелло испытал еще в подростковом возрасте. Его первые опыты были поэтическими, но позже он пробовал себя и в прозе. В юности он писал много стихов, но это были лишь ученические опыты. В студенческие годы Генри часто отправлял в журналы и газеты свои стихи и даже публиковался.

В общей сложности в это время он напечатал около 40 небольших стихотворений. Свои впечатления от поездки в Европу Лонгфелло изложил в прозе, это был своеобразный путевой дневник, называвшийся «Паломничество за море». Этот труд вышел из печати в 1835 году.

Но все же Лонгфелло был прирожденным поэтом, поэтому с конца 1830-х годов он стал писать исключительно стихи.

Творчество

Первая известность к поэту пришла после публикации стихотворения «Псалом жизни», образца наивной лирики. С конца 30-х годов он систематически выпускает сборники лирики, которые обеспечили устойчивую прижизненную славу автора. Генри Лонгфелло, стихи которого можно разделить на три большие группы, прошел путь от подражателя и романтика до зрелого автора с яркой гражданской позицией.

Часть произведений поэта – это переводы и подражания европейским авторам. Он перевел на английский язык «Божественную комедию» Данте, и это настоящий шедевр. К этой группе относится немало баллад Лонгфелло на традиционные европейские сюжеты.

Вторая группа произведений Генри Лонгфелло – это философская лирика с небольшим оттенком дидактичности. К ней относятся, например, произведения «Перелетные птицы», «Голоса ночи», «Ирис» и другие.

Третья группа текстов поэта – это его опыты по созданию национального эпоса, к ним относится знаменитая «Песнь о Гайавате» и «Эванджелин».

Особняком стоят произведения Лонгфелло, посвященные пропаганде идеи свободы и избавления невольников от рабства.

В 40-х годах многие поэты США включились в движение аболиционизма, движения за отмену рабства, но Генри проявил себя в этой теме гораздо меньше, чем многие его коллеги.

Всего за свою литературную карьеру Лонгфелло выпустил 15 поэтических сборников, а также несколько отдельных поэм и стихотворений. Также в его наследии есть много переводов и прекрасная антология европейской поэзии.

«Песнь о Гайавате»

И все-таки для потомков главное достижение Генри Лонгфелло – «Песнь о Гайавате». Эта поэма увидела свет в 1855 году, ее стихотворный размер заимствован из знаменитого карельского эпоса «Калевала».

Сюжет произведения взят из легенд коренных индейцев Америки. Поэт пересказывает космогонические мифы аборигенов, стремится создать национальный американский эпос наподобие скандинавской «Эдды».

Произведение отличает безупречная поэтическая форма и изящество слога. Сегодня «Песнь о Гайавате» – классика литературы США.

Личная жизнь

Поэт Генри Лонгфелло, биография которого связана с литературой, был успешен в творчестве, но не очень счастлив в личной жизни. В первый раз он женился на своей однокласснице Фанни в 1831 году. Пара прожила вместе всего 4 года. Его жена скончалась во время их совместного путешествия в Европу.

От этого брака остался 1 ребенок. Второй раз Генри женился в 1843 году. Этот брак был счастливым, у пары родилось 5 детей. Но в 1861 году жена трагически погибла при пожаре. Эта психологическая травма надолго вывела Генри из равновесия. Последние годы поэт страдал от ревматизма, но продолжал работать.

Он скончался 24 марта 1882 года в Кембридже.

Источник: https://autogear.ru/article/286/739/genri-longfello-biografiya-i-tvorchestvo/

Лонгфелло Генри Уодсуорт

Генри Уодсворт Лонгфелло (англ. Henry Wadsworth Longfellow; 27 февраля 1807, Портленд (Мэн) — 24 марта 1882, Кембридж (Массачусетс)), американский поэт. Автор «Песни о Гайавате» и других поэм и стихотворений.

Происходил из старинной йоркширской семьи, переселившейся в Америку в XVII в. и жившей в строгих пуританских традициях.

Лонгфелло Генри Уодсуорт, американский поэт, родился в 1807 г. в Портленде, штат Мэн, в пуританской семье выходцев из Англии. Отец его был видным юристом и депутатом Конгресса. Мальчик рано начал писать стихи.

Когда ему было всего тринадцать лет, в газете появилась его первая публикация.

Окончив Боудойнский колледж Гарвардского университета, Лонгфелло уехал в Европу, где еще три года занимался глубоким изучением литературы и новых языков.

Важно

Поэт воспитывался сначала в маленьком родном городе своем, Портленде, много читал, увлекался Вашингтоном Ирвингом и под его влиянием стал писать стихи.

Университетское образование Лонгфелло получил в Bowdoin College, в Брунсвике, и после годичного пребывания в Европе сделался профессором новых языков сначала в Брунсвике, потом в гарвардском университете; составил целый ряд ценных курсов по европейским литературам, издал несколько переводов с испанского, рассказал свои путевые впечатления в интересной книге «Outre-Mer».

С конца 1830-х годов он всецело отдался делу своей жизни — поэзии. Одним из первых его стихотворений был «Psalm of Life», сразу создавший автору большую популярность; в 1839 г.

появился первый сборник его стихотворений, «Voices of the night», a затем большой автобиографический роман «Hyperion», не имевший успеха.

Затем последовали другие лирические сборники: «Ballads and other poems» (1841), в который вошло знаменитое стихотворение «Excelsior», «Poems on slavery» (1842) и другие.

В движении 1840-х годов в пользу освобождения негров Лонгфелло принимал гораздо меньшее участие, чем другие американские поэты, например Витьер и Лоуэлл. Он был неспособен к практической деятельности и, сочувствуя аболюционистам, выразил это лишь несколькими песнями о невольниках, очень художественными, но менее сильными и негодующими, чем ожидали друзья поэта.

От лирической поэзии Лонгфелло перешел к созданию эпических поэм национально-американского характера.

Такова, прежде всего, «Evangeline» (1847), пасторальная поэма из истории первых французских выходцев в Америке; она сразу сделала Лонгфелло национальным поэтом и к началу XX века оставалась одною из настольных книг всякой американской семьи.

Совет

Тем же национальным характером отличаются «Courtship of Miles Standish» (1858), где поэт вдохновляется преданиями о британских предках современных американцев, и «Hiawatha» (1855), поэма из быта индейцев северной америки.

Этими поэмами Лонгфелло достиг вершины литературной славы; все его дальнейшие сборники: «Tales of the wayside Inn» (1863), «Three books of song» (1872), «Golden legend», «Birds of Passage», «Ultima Thule» и мн. др. находили восторженный прием у критики и у публики, так же как его переводы из итальянских, французских и немецких поэтов.

Воспитанный в духе европейских литератур, проникнутый поэзией Вордсворта и других английских лэкистов, Лонгфелло в первых лирических сборниках пересадил английский спокойный, идиллический романтизм на американскую почву. «Voices of the night», «Ballads» и другие лишены грандиозных порывов, так же как и пафоса глубоких философских настроений — но в них есть неподдельная свежая поэзия простых, тихих и нежных чувств, возникающих в узком кругу будничной жизни.

В лирических сборниках Лонгфелло чередуются бодрые и меланхолические мотивы: в «Psalm of Life» он проповедует активный, оптимистический идеал жизни, в «Footsteps of Angels» поет гимн примирения с ударами судьбы.

«Excelsior» — одно из самых популярных стихотворений Лонгфелло — превозносит безграничность стремлений к недосягаемому идеалу, а в мелодичном «Hymn of the night» поэт молит лишь о временном забытье от страданий, воспевая ночь, утешительницу страждущих.

Кроме названных лирических пьес Лонгфелло, к лучшим его стихотворениям принадлежат некоторые из песен невольников (в особенности «The Slave’s Dream»), «The Arrow and the Song», «The Village Blacksmith».

В эпических поэмах Лонгфелло сказывается стремление создать новую национальную поэзию, воссоздать красоту девственных лесов, наивность младенческого населения, его простые чувства и цельные характеры. «Evangeline» навеяна поэмой «Герман и Доротея» Гёте.

Девушка, разлученная с возлюбленным, вследствие неожиданного изгнания их семей из родного гнезда, одинокая и печальная жизнь любящих, их подвиги в служении страдающим соотечественникам, их встреча в госпитале, когда в умирающем Габриэле Евангелина, теперь сестра милосердия, узнает друга своей юности — таков сюжет поэмы, прекрасной, главным образом, отдельными эпизодами, описаниями быта и дикой природы, а также удачным употреблением гекзаметра.

Читайте также:  Краткая биография таллеман де рео

В поэме «Hiawatha» Лонгфелло изложил легенды, господствующие среди североамериканских индейцев, по словам автора произведение можно назвать «индейской Эддой».

Обратите внимание

Самый размер, избранный Лонгфелло в подражание финской Калевале, очень подходит к содержанию поэмы, которая более чем все другое, написанное Лонгфелло, воплотила дух американского народа.

«The Courtship of Miles Standish» достойно заканчивает серию национальных поэм, воспроизводя нравы и чувства пуритан в первую эпоху их американской жизни. Лонгфелло благодаря своим обширным литературным знаниям вдохновлялся нередко и общеевропейскими сюжетами, в особенности средневековыми легендами.

Таковы: «Golden Legend», «The Spanish Student», некоторые поэмы из «Tales of a Wayside Inn» и др. Из его многочисленных переводов особенно замечателен перевод дантовской «Божественной комедии», очень точный и художественный, несмотря на отсутствие рифм.

Умер в 1882 г. в Кембридже, США.

Произведения можно отнести к таким жанрам:

Поделитесь своими впечатлениями с нашими читателями

Источник: http://velib.com/biography/longfello_genri/

Лонгфелло Генри Уодсорт – краткая биография

Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама

Лонгфелло (Longfellow) Генри Уодсуорт (27.2.1807, Портленд, штат Мэн, – 24.3.1882, Кембридж, штат Массачусетс), американский поэт. Сын адвоката. Окончив Боудойнский колледж, завершил образование в Европе (1826-29); профессор литературы Гарвардского университета (1836-54). Первые стихи опубликованы в 1820.

Сборники стихов Л. – “Ночные голоса” (1839), “Стихи о рабстве” (1842, русский перевод М. Л. Михайлова, 1861), “Перелётные птицы” (1858) и другие. Большую роль в американской культурной жизни сыграли его переводы произведений европейских поэтов (1846). Написал также романы “Гиперион” (1839), “Кавана” (1849), книгу путевых заметок “За океаном” (1835). Л.

противопоставил ограниченному практицизму буржуазии мир природы, воспевал патриархальные нравы, идеализируя прошлое Америки и жизнь её коренного населения – индейцев. Уже ранние его стихи посвящены борьбе индейцев за независимость. В их легендах и преданиях Л. видел истоки американской национальной культуры. Как гуманист, Л. возмущался истреблением индейцев, рабством негров.

В 40-х годах сближается с движением аболиционистов, однако прямого призыва к борьбе у него нет. Обращаясь к прошлому своей страны, Л. пытался создать эпические произведения о жизни первых переселенцев в Америке, узаконил в американской поэзии гекзаметр (поэмы “Эванджелина”, 1847, “Сватовство Майлза Стендиша”, 1858).

На основе сказаний индейского народа и взяв за литературный образец финский эпос “Калевала”, Л. создал “Песнь о Гайавате” (1855, русский перевод Д. Л. Михайловского, 1868-69, и И. А. Бунина, 1896), которая принесла ему мировую славу. В “Песни” сливаются в одно поэтическое целое легенды о богах и других? мифологических лицах с действительными историческими событиями.

Разрозненные сказания связаны личностью героя. Образ Гайаваты воплотил лучшие черты индейца – смелость, неподкупность, силу духа. Однако несвободный от пуританского морализаторства, Л. порой подменял поэтичность и наивную суровость древних индейских легенд сентиментальностью. В “Рассказах придорожной гостиницы” (1863) Л., обратившись к новеллистическим циклам в манере Дж. Боккаччо и Дж.

Чосера, ведёт повествование в непринуждённой и лукавой манере. Учёный-филолог, знаток литературы и фольклора, переводчик, Л. предпринял 31-томное издание “Стихотворений о местностях” (1876-79), посвященное изображению природы в мировой поэзии. В демократических кругах России, особенно в 60-е гг. 19 в., были очень популярны “Стихи о рабстве”. Русские переводчики часто обращались к лирике Л.

, к его балладам



В личности Афанасия Фета удивительным образом сошлись два абсолютно разных человека: огрубелый, сильно тертый, битый жизнью практик и вдохновенный, неутомимый буквально до последнего вздоха (а умер он в возрасте 72 лет) певец красоты и любви.

Важно

Сын мелкого немецкого чиновника, Фет был за взятку записан сыном орловского помещика Шеншина, который увез мать поэта от его отца. Но обман раскрылся, и Фет в течение многих лет испытывал на себе, что значит быть незаконнорожденным. Главное, что он лишился

Аркадий Пластов – русский живописец, который жил в советское время.

Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета.

Белогорская крепость находилась вдалеке от тогдашних культурных и политических центров, однако и до нее докатилась волна пугачевского бунта. Небольшой гарнизон принял неравный бой. Крепость пала.

Емельян Пугачев учиняет свой «императорский» суд, то есть безжалостно расправляется с безоружными людьми. Именно этот момент в повести является ключевым для сравнительной характеристики двух героев «Капитанской дочки» Гринева и Швабрина. Гринев получил воспитание в семье отставного военного и сам стал

Есть в близости людей заветная черта, Ее не перейти влюбленности и страсти. А.

Ахматова Перечитывая «Евгения Онегина», Лев Толстой подумал о том, что случилось бы с героиней, если бы она изменила мужу. Так, «благодаря божественному Пушки­ну», родился замысел «Анны Карениной». В самом начале работы над романом Толстой, я думаю, хотел «высечь» свою героиню за то, что она нарушила священные узы семейного брака. Но за четыре года, в которые писался роман (1873—1877), отношение к им же созданному

Если учитель соединяет в себелюбовь к делу и к ученику, онсовершенный учитель.Л. ТолстойБыстро летят годы. Кажется, совсем недавно мы, первоклашки, с букетами цветов переступили порог своего 1 «А» — и уже 8-й класс.

Хорошо запомнился еще один день школьной жизни. Нарядные и торжественные, мы собрались в украшенном зале.

Но почему сквозь улыбки пробивается грусть? В глазах мам и бабушек, пришедших на праздник, слезы: закончен третий класс, и мы расстаемся с первой учительницей — Ларисой Алимовной

Совет

Басни Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц.

Каждая прочитанная басня вызывает у человека размышления. Читая басню «Демъянова уха», понимаешь: история, которую рассказывает автор, вовсе не про конкретных Демъяна и Фоку и не об ухе и избыточном гостеприимстве.

Демъян олицетворяет такие черты, как навязчивость, придирчивость, назойливость, н

Наташа Ростова стремится быть счастливой, княжна Марья Болконская хочет быть покорной Богу. Наташа — вся тщеславие и чувственность, Марьей движут Долг и Вера.

    Между Наташей-девочкой, с ее импульсивным порывом навстречу всему живому, между Наташей-девушкой, восхищенной глубокой красотой лунной ночи в Отрадном, и Наташей-матерью, с радостным лицом показывающей пеленку с желтым пятном, нет существенного различия, ибо все это натурально, нефальшиво. Радость матери при здоровье ребенка так же поэ

Изображая московскую действительность 20–30-х годов в романе «Мастер и Маргарита», М. Булгаков использует прием сатиры. Автор показывает проходимцев и подлецов всех мастей. После революции советское общество оказалось в духовной и культурной самоизоляции.

По мнению вождей государства, высокие идеи должны были быстро перевоспитать людей, сделать их честными, правдивыми строителями «нового общества». Средства массовой информации превозносили трудовые подвиги советских людей, их преданность партии

Николай Гаврилович Чернышевский родился в Саратове в семье священника.

Предки его со стороны матери были священниками в третьем поколении. К своим родителям Чернышевский всегда относился с глубоким сыновним почтением. С ранних лет он обнаружил исключительные способности. Родители дали ему домашнее образование. Отец сам преподавал ему латынь и греческий.

Дома имелась хорошая библиотека, где были сочинения русских классиков, современные журналы.В 1842 г. Чернышевский поступил в Саратовскую духовну

Обратите внимание

Иван Алексеевич Бунин, прекрасный писатель, последний русский классик, представитель уходящей дворянской культуры, в своих произведениях запечатлел жизнь России конца XIX – начала XX века.

Бунину были особенно дороги те черты прошлого, которые отмечены утонченным дворянским восприятием красоты и гармонии мира, продолжали гуманистические традиции русской литературы.

«Дух этой среды, романтизированной моим воображением, казался мне тем прекраснее, что навеки исчезал на моих глазах», – писал он впо

Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Читайте также:  Краткая биография шергин

Источник: https://referat567.info/biografii/16947-longfello-genri-uodsort-kratkaya-biografiya.html

Генри Лонгфелло

ЛОНГФЕЛЛО, ГЕНРИ УОДСВОРТ (Longfellow, Henry Wadsworth) (1807–1882), американский поэт. Родился 27 февраля 1807 в Портленде (шт. Мэн). В 1825 одновременно с Н.Готорном окончил Боуден-колледж, где ему предложили должность профессора новых языков.

Готовясь к ней, он провел три с половиной года в путешествиях по Франции, Испании, Италии и Германии, изучая европейские языки и проникаясь историей и культурой Европы.

С 1829 по 1835 преподавал в Боуден-колледже, в 1831 женился и выпустил сборник путевых очерков За океаном (Outre-Mer). В 1835 Гарвардский университет пригласил Лонгфелло на такую же должность, и он, прежде чем приступить к работе, вновь отправился в путешествие по Европе.

Во время путешествия умерла его жена, он возвратился на родину в конце 1836 и начал преподавать в Гарварде, где оставался до 1854.

В первом поэтическом сборнике Лонгфелло Ночные голоса (Voices of the Night, 1839) было опубликовано стихотворение Псалом жизни, снискавшее ему славу во всех слоях общества. Баллады и другие стихи (Ballads and Other Poems, 1842) включали Гибель «Вечерней звезды», Деревенского кузнеца и Excelsior. В 1843 он вторично женился и приобрел дом в Кеймбридже.

Большая, написанная нерифмованными дактилическими гекзаметрами поэма Эванджелина: Акадийская повесть (Evangeline: A Tale of Acadie, 1847) рассказывает о странствиях изгнанных из Акадии (провинция в Канаде) в 1755 и разлученных влюбленных; несмотря на тяжелый размер и чрезмерную сентиментальность, поэма считается шедевром Лонгфелло.

В зрелые годы семейного счастья он также создал Золотую легенду (The Golden Legend, 1851), Песнь о Гайавате (The Song of Hiawatha, 1855) и повествовательную поэму в нерифмованных гекзаметрах Сватовство Майлса Стэндиша (The Courtship of Miles Standish, 1858), сюжет которой основан на народных рассказах и исторических свидетельствах о событии, случившемся в Новой Англии на заре колонизации.

Важно

Написанная нерифмованным четырехстопным хореем повествовательная поэма Песнь о Гайавате обязана своим появлением Г.Р.Скулкрафту (1793–1864), опубликовавшему легенды индейцев оджибве, и размеру финского эпоса Калевала. Гайавату переоценивали, неправомерно называя подлинно индейским эпосом: по существу она была новым явлением литературы романтизма.

Молодой американский индеец Гайавата, воспитанный в племени оджибве, в детстве изучил язык птиц и зверей. Волшебные рукавицы наделяют его сверхъестественной силой, волшебные мокасины позволяют делать с каждым шагом по миле. Они помогают ему воздать по заслугам отцу, Мэджекивису, олицетворению Западного Ветра, за зло, что тот причинил его матери, Веноне.

Став вождем племени, Гайавата оберегает его на протяжении долгих лет безоблачного мира. Его женитьбу на деве Миннегага отмечают пиром и песнями, но в конце концов смерть, голод и белые люди губят индейцев.

Умирают друзья Гайаваты, умирает Миннегага, а сам Гайавата, дав своему народу совет принять новую религию белых священников, отплывает на Острова Блаженных.

Трагическая гибель второй жены в 1861 повергла Лонгфелло в глубокую тоску, однако цикл поэм Рассказы придорожной гостиницы (Tales of a Wayside Inn), в который вошли Скачка Пола Ревира, Легенда о рабби бен Леви и Сага с короле Олафе, свидетельствовал о его творческом возрождении.

Рассказы выходили тремя выпусками в 1863, 1872 и 1874 (однотомное издание увидело свет в 1886). Лонгфелло использовал здесь рамочную композицию по образцу Дж.Чосера и Дж.Боккаччо: поэмы (их 21) представлены как истории, поочередно рассказанные в теплой компании у камелька сельской гостиницы.

Несколько лет он занимался переводом Божественной комедии Данте. Итог этой работы (три тома, 1865–1867) представлял собой весьма грамотный дословный перевод текста нерифмованными терцинами. В последние годы жизни Лонгфелло страдал от ревматизма, но не утратил бодрости духа и работоспособности.

Умер Лонгфелло в Кеймбридже (Массачусетс) 24 марта 1882.

Литература Лонгфелло Г. Избранное. М. – Л., 1958 Шепард О. Новоанглийский триумвират: Лонгфелло, Холмс, Лоуэлл. – В кн.: Литературная история Соединенных Штатов Америки, т. 2. М., 1978

Лонгфелло Г.У. Стихотворения. Эванджелина. Песнь о Гайавате. – В кн.: Лонгфелло Г.У. Стихотворения […]. Уитмен У. Стихотворения и поэмы. Публицистика. М., 1986

Энциклопедия Кругосвет

Источник: http://bookinistic.narod.ru/in_biography/l/longfello.htm

Генри Уодсворд Лонгфелло — Биография — актуальный и творческий путь

ГЕНРИ УОДСВОРТ ЛОНГФЕЛЛО
(1807-1882)

Литературная жизнь Соединенных Штатов в эру зрелого романтизма зополучило живости, динамики, размаха, каких не знал ранее.

Старшее поколение романтиков идет не отошел, а уже появились новые имена: Эмерсон, Готорн, Торо, Лонгфелло, Лоуэлл, Мелвилл, Уитмен, По, Бичер-Стоу и 10-ки других.

Неизмеримо возросло количество литературных журналов, что значительно содействовало развитию литературы в стране.

Совет

Творчество Генри Водсворта Лонгфелло, южноамериканского поэта, связана с поздним шагом развития романтизма в литературе США. Он известен читателю как создатель известной «Песни о Гайявату» (1855), в какой было воспето знаменитого героя североамериканских краснокожих. Он сделал также «Песню о рабстве» (1842), которая прозвучала протестом против положения негров в Соединенных Штатах.

Лонгфелло родился в семье адвоката, его готовили к юридической карьеры. Но уже в институте он увлекся исследованием новых европейских языков и поэзией. Закончив курс в 1825 году, он сделал путешествие в Европу, где провел три года.

Парень слушал лекции в Геттингензкому институте, посетил Италию, Испанию, Францию, Великобританию, Голландию, Швейцарию. После возвращения Лонгфелло начал преподавать зарубежные языки в том же институте, в каком обучался.

Около 20 лет (1835 — 1854) Лонгфелло был доктором кафедры европейских языков Гарвардского института, а после чего на сто процентов предназначил себя литературному творчеству. Круг его научно-литературных интересов был довольно широким и различным.

Он писал лирические стихи, поэмы, баллады, путные очерки, составлял поэтические антологии, занимался переводами.

В 1855 году Лонгфелло окончил работу над самой трудом собственной жизни «Песней о Гайявату». Эта эпическая поэма сотворена на почве памятников индейского фольклора.

Поэт собрал и обработал песни и легенды, которые существовали посреди североамериканских краснокожих, и ведали о жизни, подвигах, борьбе народного героя — знаменитого богатыря Гайявати. Поэт ведает о его расчудесное рождение и его величавое жизнь во имя счастья собственного народа, который стремится идти методом добра и правды.

Гайявата — лицо историческое. Он жил в XV веке, происходил из племени ирокезов, потом стал одним из вождей индейского народа. В фольклорных сказаниях Гайявата наделен чертами сказочного героя.

Обратите внимание

Потому и в интерпретации Лонгфелло история Гайявати становится поэтичной легендой, магической сказкой, в какой умопомрачительный вымысел переплетается с народной мудростью. Герой поэмы — личность необыкновенная: создатель наделил его расчудесной силой, недюжинным мозгом и отвагой.

Все свои силы он дает на благо собственного народа — в этом и заключается образ чисто народного героя. Гайявата учит краснокожих нужным вещам в их жизни: мастерства охоты и земледелия, он изобретает письменность, открывает потаенны докторского искусства.

Он изучает потаенны природы, соображает голоса животных и птиц, умеет слушать шум ветра, журчание реки. Вместе с этим в поэме воспроизведены красивые картины природы Северной Америки, обрисован быт индейских племен, образ их жизни.

С большой достоверностью изображены одежку, орудие, декорации, что позволяет воссоздать спектр индейского жизни, почувствовать правдоподобность. Образы героев опоетизованые создателем: это отважный и ласковый Чайбайабос, простодушный и смелый Квазинд, стройная и эластичная Венона, красивая Нокомис. Они все энергичные и отважные люди, которые стремятся к счастью и желают недостижимого. В заключительной части поэмы Гайявата призывает собственных сограждан жить в дружбе с белоснежными и прислушиваться к их мудрейшим советам. Конец песни пронизан настроениями всепрощения.

В первый раз наш читатель сумел познакомиться с образом Гайявати в переводе Бунина, потом его переводили известные поэты А. Майков, К. Бальмонт, К. Чуковский.

1-ая половина 50-х годов составляет верхушку в истории южноамериканского романтизма; романтичный движение занял три десятилетия, а потом пережил полосу глубочайшего упадка, оставив потомкам богатое художественное и философское наследство.

Источник: http://glavbuk.ru/genri-vodsvord-longfello-biografiya-aktualnyj-i-tvorcheskij-put/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector