Дженнифер Лоуренс. Фильмография и краткая биография актрисы :
Американская актриса кино Дженнифер Лоуренс, фильмография которой на сегодняшний день уже насчитывает более 100 различных картин, является одной из наиболее востребованных и высокооплачиваемых молодых актрис в Голливуде.
Краткая биография
Дженнифер появилась на свет 15.08.1990 г. в штате Кентукки, в городе Луисвилль. Интерес к актерскому мастерству возник у юной Дженнифер еще в довольно раннем детстве, уже в четырнадцатилетнем возрасте будущая актриса твердо решила строить карьеру в кинематографе.
По просьбе дочери родители отвезли девочку-подростка в Нью-Йорк, чтобы она могла искать себе агента. Затем начались бесконечные кастинги, прослушивания и попытки пробиться в кино. Несмотря на то что у Дженнифер не было специализированного актерского образования, агенты, у которых она проходила кастинги, заметили в ней зачатки таланта и ее высокие способности.
Чтобы ничего ей не мешало строить карьеру в кино, девушка окончила школу досрочно, сдав всю программу обучения на два года раньше, чем все остальные. Такая целеустремленность и настроенность на результат сыграли ключевую роль в становлении ее как актрисы кино и телевизионных сериалов.
Начало карьеры
Свою карьеру новоиспеченная актриса Дженнифер Лоуренс, фильмография которой стала расширяться просто с фантастической быстротой, начинала со съемок в ТВ-шоу и сериалах. Ее первой полнометражной работой стал фильм 2008 г. “Вечеринка в саду”.
Затем работа полилась рекой, проекты сыпались один за одним. В 2010 г. ей посчастливилось сыграть ключевую роль в драматической ленте “Зимняя кость”, который был номинирован на “Оскар” аж в 4 категориях, однако ни одной из них так и не получил, но сам факт того, что двадцатилетняя малоизвестная актриса была номинирована – это уже достижение.
Дженнифер Лоуренс. Фильмография. В главной роли
На сегодняшний день у Дженнифер насчитывается большое количество высокобюджетных картин, где она исполняет главную или одну из главных ролей. Вспомнить хотя бы “Голодные игры” или “Люди X”.
Подростковое кино, снятое по книге Сьюзэн Коллинз, “Голодные игры” стало настоящим скачком в карьере молодой актрисы. Успех киноленты был просто ошеломляющим, фильм в одночасье создал новую суперзвезду американского кино – Дженнифер Лоуренс.
Фильмография актрисы пополнилась одним из самых известных в ее карьере проектов.
В кинокомиксах про “Людей Икс” актриса исполняла роль мутанта Мистик, которая может перевоплощаться в любого другого человека и не только. Этот образ, как и многие другие, сыгранные Дженнифер персонажи, олицетворяет собой женственность и сексуальность, а сама актриса стала настоящим секс-символом современности.
Одной из последних сильных ролей актрисы является персонаж из кинофильма “Пассажиры”, который вышел на широкие экраны кинотеатров в декабре 2016 г. Этот фильм стал настоящим блокбастером, пополнив копилку Дженнифер Лоуренс, фильмография которой уже сейчас насчитывает значительное число сильных кинолент и ролей.
Заключение
Мало кто из актеров или актрис способен сравниться в популярности и продуктивности с Дженнифер Лоуренс. Фильмография, фото и видеоматериалы с ней, ТВ-шоу и сериалы – все это сделало из нее настоящую суперзвезду западного кинематографа.
И это притом что актрисе всего 26 лет! Просто поразительный результат для столь юной особы, не имеющей никакого театрального или актерского образования. Подобные случаи крайне редки, что делает ее достижения еще более значимыми и весомыми.
Она доказала всем, что способна исполнять совершенно разноплановые роли, не являясь заложником определенного амплуа.
Врожденный актерский талант, невероятная трудоспособность, продуктивность и легкообучаемость позволили актрисе достичь очень больших высот в кино, воплотив свою детскую мечту в реальность. Ее природная привлекательность, женственность и сексуальность лишь помогли ей в этом. Сегодня актриса смело может потягаться за звание самой сексуальной актрисы Голливуда и мира в целом.
Но внешность – это не главный козырь Дженнифер Лоуренс, фильмография – вот что делает ее настоящим эталоном и объектом для подражания и восхищения миллионов девочек и девушек по всей планете. У мужчин просто радуется глаз при взгляде на красивую и талантливую актрису, а нежная половина человечества берет с нее пример и стремится быть похожей на нее.
Источник: https://www.syl.ru/article/311097/djennifer-lourens-filmografiya-i-kratkaya-biografiya-aktrisyi
Томас Лоуренс : краткая биография
Томас Эдвард Лоуренс, более известный как Лоуренс Аравийский (англ.
Thomas Edward Lawrence, Lawrence of Arabia; 16 августа 1888, Тремадок — 19 мая 1935, Лагерь Бовингтон, Дорсет), — британский офицер и путешественник, сыгравший большую роль в Великом арабском восстании 1916—1918 годов. Автор мемуаров «Семь столпов мудрости».
Лоуренс считается военным героем как в Великобритании, так и в ряде арабских стран Ближнего Востока. Ему посвящён один из самых известных биографических фильмов в истории кино.
Место рождения Лоуренса в Тремадоге. Ныне известно как Snowdon Lodge
Ранние годы
Томас Эдвард Лоуренс родился 16 августа 1888 года в валлийской деревне Тремадог, незаконный сын сэра Томаса Чэпмена (англ.).
Родители мальчика уехали из Ирландии в середине 1888 года после того, как в начале года жена Томаса Чэпмена узнала о наличии у мужа в Дублине любовницы и незаконорожденного сына (Роберта, старшего брата Томаса Эдварда). Сэр Томас решил остаться с новой семьей, фактически отказавшись от титулов.
Порт Портмадог в Северном Уэльсе был конечной точкой паромов из Ирландии, и в его окрестностях, в деревне Тремадог семья под фамилией Лоуренс сняла дом, где вскоре и родился Томас Эдвард (Нед).
По прошествии 13 месяцев семья переехала на юг Шотландии, потом в Бретань во Франции, позже на остров Джерси, затем вернулась в Англию, в Нью-Форест. Лишь в 1896 году семья фактически осела в Оксфорде. С 1896 по 1907 Лоуренс учился в Оксфордской школе для мальчиков.
Античность и археология
В 1907 году поступил в оксфордский Колледж Иисуса. Изучал историю и археологию. Лоуренс обследовал средневековые замки во Франции и Сирии и написал свою первую книгу «Замки крестоносцев» (Crusaders Castles, 2 т., опубл. в 1936 году).
С 1911 по 1914 год Лоуренс участвовал в производившихся под руководством Д. Хогарта, К. Томпсона и К. Вулли раскопках Кархемиша (Джераблуса), хеттского города в верховьях Евфрата, а в 1912 году — в раскопках в Египте, которыми руководил Флиндерс Питри.
В 1911 году ненадолго вернулся в Англию, затем снова поехал на Ближний Восток. Много путешествовал по Аравии, изучил арабский язык.
Военная служба
В январе 1914 года был зачислен в британскую армию в чине лейтенанта, в нестроевые части, в связи со слабым телосложением и маленьким ростом (165 см.). Как знатока арабского языка Лоуренса отправили в Египет в Бюро по арабским делам в Каире.
В марте 1916 года он был командирован в Месопотамию для переговоров с турецкими генералами, чтобы добиться почётной капитуляции британского гарнизона, осаждённого в Куте.
В мае того же 1916 года Лоуренс, направленный генералом Арчибальдом Мюрреем, командующим Египетскими Экспедиционными войсками, присоединился в качестве военного советника к принцу Фейсалу из Мекки (будущему королю Ирака Фейсалу I), вставшему во главе Арабской освободительной армии.
Он подсказал принцу, как, перерезав в ряде мест Хиджазскую железную дорогу, снабжавшую турецкий гарнизон в Медине, лишить подвижности превосходящие турецкие силы. К экспедиции Лоуренса присоединился также Ауда ибу Тайи, возглавлявший одно из северных бедуинских племен.
6 июля 1917 года формированию Лоуренса, Ауды и Фейсала при поддержке британского флота удалось взять Акабу, что существенно помогло британским частям, предпринявшим в это же время наступление в Палестине. Занятие Акабы позволило наладить снабжение арабов со складов Антанты, в арабских войсках появились технические специалисты, в интересах арабов действовала английская авиация; в свою очередь арабы тактикой мелких нападений заставляли держаться рассредоточенными на большой площади большое количество турецких сил, доставляли войскам генерала Эдмунда Алленби разведывательную информацию.
В 1917 году в ходе Арабского восстания в Деръа́ Лоуренс был кратковременно пленён турецкими войсками, что нашло отражение в главе 80 его книги «Семь столпов мудрости».
В ходе этой кампании Лоуренс получил 32 ранения. После того как генерал Алленби начал сражение при Газе, Лоуренс развил и упрочил успех союзников, разрушив железнодорожный узел в Маане и направив племена бедуинов против разбитых турок. Лоуренс вступил в Дамаск во главе британских войск.
Дипломат
Эдвард Лоуренс в 1917 году.
По завершении войны Лоуренс отказался от предложенного ему рыцарства (через Орден Британской империи в степени Рыцарь-командор) и других высоких почестей, но принял звание члена совета Колледжа Всех Душ.
В 1919 году он принял участие в Версальской мирной конференции, где безуспешно выступал в поддержку требования арабов о предоставлении им независимости, одновременно сочувствовал стремлению евреев создать национальное государство.
Переговоры завершились неудачей из-за отказа арабов признать британский мандат над Ираком и Палестиной и французский мандат над Сирией.
В результате последовавших беспорядков на Ближнем Востоке министр по делам колоний Уинстон Черчилль в 1922 году предоставил Лоуренсу фактически полную свободу действий при подготовке мирного соглашения по Ближнему Востоку. Тем временем Лоуренс был захвачен написанием книги «Семь столпов мудрости» (Seven Pillars of Wisdom), рассказа очевидца об арабском восстании.
Послевоенные годы
Доведя то и другое до завершения, Лоуренс, по собственному желанию, был зачислен рядовым под фамилией Росс в ВВС Великобритании. Через несколько месяцев его отправили в отставку после того, как один из офицеров выдал газетчикам его истинное имя.
В марте 1923 года, взяв фамилию Шоу, Лоуренс поступил в Королевские танковые части, а в свободное время испытывал новые модели мотоциклов. В 1925 году ему вновь разрешили поступить в военно-воздушные силы.
Следуя совету своего друга Бернарда Шоу, он продолжал работу над «Семью столпами мудрости» и в 1926 году выпустил книгу в виде прекрасно оформленного издания, отпечатанного в количестве 128 экземпляров, распространявшихся по подписке.
Чтобы окупить расходы на публикацию, в 1927 году выпустил сокращённый вариант под названием «Восстание в пустыне» (Revolt in the Desert). Эта книга имела огромный успех во многих странах мира.
В 1927 году Лоуренса перевели в Карачи (теперь в Пакистане), где с 1927 по 1928 год он работал комендантом военных казарм и завершил книгу «Чеканка» (The Mint), эмоциональное повествование о своем обучении в качестве новобранца в школе королевских ВВС в Аксбридже (в Англии книга была издана лишь в 1955 году). В 1930—1935 годах Лоуренс участвовал в работе по модернизации скоростных военных судов в Саутгемптоне. В 1932 году был опубликован его перевод «Одиссеи» Гомера. Срок его службы в ВВС истёк в феврале 1935 года, и он вышел в отставку.
Гибель
Лоуренс на мотоцикле.
13 мая 1935 года Лоуренс отправился на прогулку вблизи своего дома в Мортоне (графство Дорсет) на мотоцикле Brough Superior SS100. Пытаясь объехать велосипедистов, не справился с управлением и упал на дорогу.
Несмотря на усилия врачей, 19 мая Лоуренс скончался от последствий сложной черепно-мозговой травмы. Лоуренс похоронен в г. Лондоне в соборе Святого Павла, там же где похоронен адмирал Нельсон.
Уинстон Черчилль, друживший с Лоуренсом, написал:
В лице Лоуренса мы потеряли одного из величайших людей нашего времени. Я надеялся убедить его вернуться к активной службе и занять командную должность в смертельной борьбе, которая вскоре предстоит нашей стране.
Оригинальный текст (англ.)
In Lawrence we have lost one of the greatest beings of our time,” said his friend Winston Churchill. “I had hoped to see him quit his retirement and take a commanding part in facing the dangers which now threaten the country.
Трагедия произвела большое впечатление на одного из врачей, пытавшихся спасти жизнь Лоуренса — Хью Кэрнса (англ. Hugh Cairns). Результаты научной работы Кэрнса, опубликованные в «Британском Медицинском Журнале» в период с 1941 по 1946 год сыграли важную роль в разработке и внедрении мотоциклетных шлемов .
Признание заслуг
В честь Т. Э. Лоуренса была названа награда — Памятная медаль Лоуренса Аравийского — которая вручается с 1935 года Британским Королевским обществом по делам Азии (англ. Royal Society for Asian Affairs) «в знак признания выдающихся заслуг в области разведки, исследований и литературы».
Культурный след
- В романе «Золотой телёнок» (1931 год) главный герой Остап Бендер, едущий через пустыню на верблюде, называет себя полковником Лоуренсом: «Если через два дня мы не получим приличной пищи, я взбунтую какие-либо племена. Честное слово! Назначу себя уполномоченным пророка и объявлю священную войну, джихад»;
- «Лоуренс Аравийский» (фильм, 1962) — эпический 3,5-часовой кинофильм Дэвида Лина о событиях Арабского восстания 1916—1918 годов, удостоенный семи премий «Оскар», в том числе за лучший фильм;
- В фильме «Прометей» андроид Дэвид, в одиночестве охраняя космический корабль во время долгого перелёта, часто пересматривает вышеупомянутый фильм и старается во всём подражать главному герою;
- «Опасный человек: Лоуренс после Аравии» (телевизионный фильм, 1990);
- «Лоуренс Аль-Араб» (арабский сериал режиссёра Тайера Мусы, 2008 год);
- В телесериале «Приключения молодого Индианы Джонса» в серии 15 «Война в пустыне» главный герой встречает Лоуренса, который на тот момент является майором британской армии. Также, Лоуренс встречается в этом сериале и в первой части;
- В фильме «Королева пустыни» (2015) есть сюжетная линия с Лоуренсом Аравийским и Гертрудой Белл.
- Упоминается в фильме «Цельнометаллическая оболочка» в разговоре сержанта Хартмана с Леонардом Лоуренсом;
- Один из изображенных на передней стороне обложки альбома The Beatles Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band;
- В 2011 году в Кёльне прошла большая выставка, посвященная жизни Лоуренса Аравийского и его мифу в мировой культуре;
- Упоминается в видеоигре «Uncharted 3: Drake's Deception»;
- Появился в сюжетной кампании Battlefield 1 (2016), в главе «Ничто не предначертано» («Nothing is Written»).
- Можно увидеть книгу Lawrence of Arabia среди книг главного героя фильма “Патерсон” Джима Джармуша.
Список сочинений
- Seven Pillars of Wisdom — «Семь столпов мудрости».
- Revolt in the Desert — «Восстание в пустыне» (сокращенный вариант предыдущей книги). Перевод на русский — Я. Черняк (1929)
- The Mint — опубликовано посмертно, воспоминания о пребывании в военно-воздушных силах.
- Crusader Castles
- The Odyssey of Homer — прозаическое переложение на английский язык «Одиссеи» Гомера. Перевод на русский — Исраэль Шамир (2000).
Сексуальность
Друзья Лоуренса высказывали мнение, что он асексуал.
Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/tomas-lourens
ЛОУРЕНС, ДЭВИД ГЕРБЕРТ
ЛОУРЕНС, ДЭВИД ГЕРБЕРТ (Lawrence, David Herbert) (1885–1930), английский романист, поэт, эссеист. Родился 11 сентября 1885 в горняцком поселке Иствуд (графство Ноттингемшир), четвертый ребенок в семье шахтера. После окончания Ноттингемской мужской школы Лоуренс несколько месяцев работал на фабрике медицинской техники.
Четыре года работал учителем, не имея соответствующего диплома, затем закончил двухгодичные учительские курсы при Ноттингемском университете и стал преподавать в школе на окраине Лондона. Тогда же начал работать над романом, а в 1909 послал несколько стихотворений в журнал «Инглиш ривью» («English Review»), редактируемый Ф.М.Фордом.
Форд опубликовал стихи и несколько рассказов Лоуренса, помог напечатать роман Белый павлин (The White Peacock, 1911) и ввел Лоуренса в столичные литературные круги. В это время Лоуренс уже работал над вторым романом, Нарушитель (The Trespasser, 1912), и первым вариантом Сыновей и любовников. Смерть матери от рака в декабре 1910 глубоко потрясла писателя.
Собственное скверное здоровье вынудило его оставить преподавание и целиком сосредоточиться на литературной работе.
Весной 1912 Лоуренс бежал в Европу с Фридой Уикли (урожденной фон Рихтхофен), женой ноттингемского профессора Э.Уикли. В 1913 вышел в свет первый сборник его стихотворений и роман Сыновья и любовники (Sons and Lovers).
Тогда же он начал работать над романом под условным названием Сестры (The Sisters) – впоследствии тот распался на Радугу (The Rainbow, 1915) и Влюбленных женщин (Women in Love, 1920).
В 1914 был опубликован первый сборник рассказов Лоуренса Прусский офицер (The Prussian Officer). После вступления Англии в войну Лоуренсам закрыли выезд из страны.
Радугу запретили сразу же после опубликования в 1915, а для Влюбленных женщин Лоуренс вообще не смог найти издателя (за счет автора роман был напечатан в Нью-Йорке в 1920).
В 1916 увидела свет первая книга путевых заметок писателя Сумерки в Италии (Twilight in Italy). Спустя два года Лоуренс начинает печатать в журнале свой труд Этюды о классической американской литературе (Studies in Classic American Literature), ставший первым серьезным исследованием творчества таких крупных американских писателей, как Г.Мелвилл и Н.Готорн.
В 1919 Лоуренс покинул Англию и с тех пор лишь изредка наведывался на родину. Он путешествует по Италии, Сицилии, Цейлону, Австралии, приезжает в США (где живет на ранчо близ Таоса, шт. Нью-Мексико), посещает Мексику.
Он исступленно работает в труднейших условиях, превозмогая недуг; из-под его пера выходят романы Погибшая девушка (The Lost Girl, 1920), Флейта Аарона (Aaron's Rod, 1922), Кенгуру (Kangaroo, 1923) и Пернатый змей (The Plumed Serpent, 1926), несколько сборников эссе, множество рассказов и стихотворений.
Опубликованные Лоуренсом книги Психоанализ и подсознательное (Psychoanalysis and Unconscious, 1921) и Фантазии подсознательного (Fantasia of Unconscious, 1922) открывали доступ к его мировоззрению.
В 1926 он закончил первый из трех вариантов Любовника леди Чаттерли (Lady Chatterley's Lover) и в 1928 издал по частной подписке окончательный текст романа. В 1929 по обвинению в непристойности полицейские власти закрыли выставку живописных работ Лоуренса в Лондоне. Умер Лоуренс на юге Франции, в Вансе, 2 марта 1930.
Хотя многие считают лучшей частью наследия писателя его рассказы, все же именно романы – Сыновья и любовники, Радуга, Влюбленные женщины и Любовник леди Чаттерли – позволяют назвать Лоуренса выдающимся писателем 20 в. Сыновья и любовники – художественное исследование губительных сил, воздействовавших на сознание, волю и дух.
Помимо присущих писателю мощи письма, умения тонко передать «чувство места», поражает его способность точно воссоздать социальную, психологическую и историческую обстановку Англии времен промышленной революции. В Сыновьях и любовниках Лоуренс не просто описывает свои личные трудности: он вводит их в круг более значимых социальных и исторических тем.
Та же тенденция в Радуге, где Лоуренс показывает, как современное самосознание постепенно вызревает в семье Брэнгуэнов, фермеров из центральной Англии; тесные кровные узы, связывавшие семейство в годы, предшествовавшие промышленной революции, ослабевают; писатель изображает любовные отношения трех поколений Брэнгуэнов, последняя представительница которых, Урсула, – современная (и одинокая) женщина, яркая и сильная личность. Хотя во Влюбленных женщинах Урсула находит себе пару, в новом романе отсутствует социальный оптимизм Радуги. Тень Первой мировой войны легла на книгу, и хотя Лоуренс нигде прямо не говорит о войне, она постоянно напоминает о себе горечью тона и предчувствием неизбежного культурного оскудения Европы.
В послевоенный период Лоуренс приходит к выводу, что мало пытаться спасти новое общественное самосознание – нужно менять само общественное устройство.
Все граждане должны подчиниться воле одного человека – личности, подобной карлейлевским «героям», живому воплощению божественного начала, платоновскому королю-философу.
Эта мысль высказывалась писателем в так называемых романах о «вождях» – Флейте Аарона, Кенгуру и Пернатом змее.
В своем последнем романе, Любовник леди Чаттерли, Лоуренс выражает слабую надежду на то, что лишь немногие осчастливленные «близостью» мужчины и женщины могут укрыться от давления обстоятельств.
Литература:
Жантиева Д.Г. Д.Г.Лоуренс. В кн.: Жантиева Д.Г. Английский роман ХХ века, 1918–1939. М., 1965
Аллен У. Традиция и мечта. М., 1970
Пальцев Н.М. Проблема романа в литературно-критических работах Д.Г.Лоуренса.
– В кн.: Проблемы английской литературы XIX и XX веков. М., 1974
Лоуренс Д.Г. Дочь лошадника. Рассказы. М., 1985
Лоуренс Д.Г. Сыновья и любовники. М., 1990
Лоуренс Д.Г. Любовник леди Чаттерли. М.
, 1991
Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LOURENS_DEVID_GERBERT.html
Дэвид Герберт Лоуренс. Подробная биография
Дэвид Герберт Лоуренс (Лоренс) – один из ключевых английских писателей начала XX века – родился 11 сентября 1885 года в Иствуде, графство Ноттингемшир, и был четвёртым ребёнком в семье малограмотного шахтёра и бывшей школьной учительницы. Натянутые отношения между родителями легли в основу многих его ранних работ.
В 1898 Лоуренс получил стипендию в Ноттингемскую высшую школу, а в 1906 завершил своё образование на педагогическом факультете Ноттингемского университета. Преподавал в начальной школе Кройдона, где и начал писать стихи и рассказы. В 1907 он выиграл конкурс рассказов газеты Nottingham Guardian.
Первый роман Лоуренса, «Белый павлин» (The White Peacock), был опубликован в 1911, несколько недель спустя смерти его матери, после которой он серьёзно заболел.
Лоуренс оставил преподавание и написал «Нарушитель границ» (The Trespasser, 1912).
За ним последовал роман «Сыновья и любовники» (Sons and Lovers, 1913) — его первая серьёзная работа, являвшаяся полуавтобиографическим отчётом о юности и двусмысленных отношениях с родителями.
В январе 1912 Лоуренс встретил Фриду фон Рихтхофен (Frieda von Richthofen) — жену своего бывшего преподавателя и мать троих детей. Они сразу же полюбили друг друга и в мае вместе уехали в Германию.
После двухлетнего путешествия по Германии и Италии они вернулись в Англию и поженились в июле 1914.
С самого начала это был бурный брак, и он вдохновил Лоуренса на написание сборника стихов «Смотри! Мы справились!» (Look! We Have Come Through, 1917).
Лоуренс пробовал свои силы как поэт с самой юности. Начинал он с вполне традиционных «георгианских» стихов, но его творческий поиск привел к тому, что он разработал собственную, неповторимую поэтику, близкую к той, что использовали поэты из группы имажистов.
Лоуренс печатался в антологиях поэтов-имажистов. Яркая, чувственная поэзия Лоуренса далеко не сразу завоевала признание читателей и критиков. При его жизни его поэзию ценили лишь специалисты.
Однако сейчас Лоуренс считается одним из признанных классиков поэзии двадцатого века.
Ещё за границей Лоуренс начал работать над объёмным проектом «Сёстры». Со временем этот проект включил в себя два его самых знаменитых романа: «Радуга» (The Rainbow, опубликован в сентябре 1915, но запрещён в ноябре) и «Влюбленные женщины» (Women in Love, завершён в 1917, но издан частным образом только в 1920 в Нью-Йорке).
Разочарованный Англией и английским обществом, не принявшими его творчество, Лоуренс в 1919 вместе с Фридой навсегда покинул родину.
«Пропавшая девушка» (The Lost Girl, 1920) принесла ему премию имени Джэймса Тайта Блэка (James Tait Black Memorial Prize); за ней последовала «Флейта Аарона» (Aaron’s Rod, 1922).
После длительных путешествий Лоуренс опубликовал четыре описания своих странствий, «Кенгуру» (Kangaroo, 1923), роман, написанный в Австралии, и литературно-критический труд «Классическая американская литература» (Studies in Classic American Literature).
Во время своего пребывания на Вилле Миренда во Флоренции в 1928 он написал и опубликовал свой последний роман «Любовник леди Чаттерлей» (Lady Chatterley’s Lover).
В Великобритании роман был опубликован лишь в 1960.
Он находился под запретом из-за использованной в тексте ненормативной лексики, откровенных сексуальных сцен, а также непристойности сюжетной линии: любовной связи парня из рабочего класса и аристократки.
Слабое здоровье Лоуренса резко пошатнулось в 1930. В последние месяцы своей жизни он много писал стихи, статьи и эссе. После лечения в санатории, 2 марта 1930 года он умер от туберкулёза в городе Вансе во Франции.
Произведения Лоуренса:
Романы:
«Белый павлин», The White Peacock — 1911
«Нарушитель», The Trespasser — 1912
«Сыновья и любовники», Sons and Lovers — 1913
«Радуга», The Rainbow — 1915
«Влюблённые женщины», Women in Love — 1920
«Пропавшая девушка», The Lost Girl — 1920
«Флейта Аарона», Aaron’s Rod — 1922
«Кенгуру», Kangaroo — 1923
«Джек в Австралии», The Boy in the Bush — 1924
«Пернатый змей», The Plumed Serpent — 1926
«Любовник леди Чаттерлей», Lady Chatterley’s Lover — 1928
The Escaped Cock (позднее опубликована под наименованием The Man Who Died) — 1929
«Дева и цыган», The Virgin and the Gypsy — 1926, впервые опубликована в 1930
Сборники рассказов:
«Прусский офицер», The Prussian Officer and Other Stories — 1914
«Англия, моя Англия», England, My England and Other Stories — 1922
«Сент-Мор», St Mawr and other stories — 1925
«Победитель на деревянной лошадке», The Rocking-Horse Winner — 1926
Путевые заметки:
«Сумерки Италии», Twilight in Italy and Other Essays — 1916
«Утро в Мексике», Mornings in Mexico — 1927
Эссе:
«Апокалипсис», Apocalypse — 1931
«По следам этрусков», Sketches of Etruscan Places and other Italian essays — 1932
Биография
Произведения
- Запах хризантем
- Зелень
- Солнце
Критика
Ключевые слова: Дэвид Герберт Лоуренс, David Herbert Lawrence, биография Дэвида Герберта Лоуренса, скачать подробную биографию, скачать бесплатно, английская литература конца 19 – начала 20 вв., жизнь и творчество Дэвида Герберта Лоуренса
Источник: http://md-eksperiment.org/post/20180115-biografiya-devida-gerberta-lourensa
Дэвид Г. Лоуренс – список книг по порядку, биография
Дэвид Герберт Лоуренс — один из ключевых английских писателей начала XX века.
В психологических романах «Сыновья и любовники» (1913), «Радуга» (1915), «Влюблённые женщины» (1920) призывал современников открыть себя «тёмным богам» инстинктивного восприятия природы, эмоциональности и сексуальности. Зрелость и мудрость, по Лоренсу, означают отказ от столь характерного для XIX века рационализма.
Помимо романов, Лоренс также писал эссе, стихи, пьесы, записки о своих путешествиях и рассказы. Некоторые книги Лоренса, включая роман «Любовник леди Чаттерлей», были долгое время запрещены к публикации по причине непристойности. Главный мотив поэтического творчества Лоренса – отказ от дегуманизирующего влияния индустриального общества и возвращение к естественности и спонтанности жизни.
Лоуренс Дэвид Герберт родился 11 сентября 1885 в посёлке Иствуд (графство Ноттингемпшир). Дэвид Герберт Лоуренс был четвертым ребенком в семье шахтёра и бывшей школьной учительницы. Его бурные взаимоотношения со склонным к насилию отцом и страстная привязанность к утончённой, социально амбициозной матери во много повлияли на его последующую работу.
В 1898 году Дэвид Герберт Лоуренс получил стипендию в Ноттингемскую Высшую Школу, а в 1906 году — педагогическое образование в Ноттингемском университете. Преподавал в начальной школе Кройдона и начал писать стихи и рассказы.
Тогда же начал работать над романом, а в 1909 послал несколько стихотворений в журнал «Инглиш ривью» («English Review»), редактируемый Ф.М.Фордом.
Форд опубликовал стихи и несколько рассказов Лоуренса, помог напечатать роман Белый павлин (The White Peacock, 1911) и ввел Лоуренса в столичные литературные круги.
В это время Лоуренс уже работал над вторым романом, Нарушитель (The Trespasser, 1912), и первым вариантом Сыновей и любовников. Смерть матери от рака в декабре 1910 глубоко потрясла писателя. Собственное скверное здоровье вынудило его оставить преподавание и целиком сосредоточиться на литературной работе.
Весной 1912 Лоуренс бежал в Европу с Фридой Уикли (урожденной фон Рихтхофен), женой ноттингемского профессора Э.Уикли. В 1913 вышел в свет первый сборник его стихотворений и роман Сыновья и любовники (Sons and Lovers).
Тогда же он начал работать над романом под условным названием Сестры (The Sisters) – впоследствии тот распался на Радугу (The Rainbow, 1915) и Влюбленных женщин (Women in Love, 1920). В 1914 был опубликован первый сборник рассказов Лоуренса Прусский офицер (The Prussian Officer). После вступления Англии в войну Лоуренсам закрыли выезд из страны.
Радугу запретили сразу же после опубликования в 1915, а для Влюбленных женщин Лоуренс вообще не смог найти издателя (за счет автора роман был напечатан в Нью-Йорке в 1920). В 1919 Лоуренс покинул Англию и с тех пор лишь изредка наведывался на родину.
Он путешествует по Италии, Сицилии, Цейлону, Австралии, приезжает в США (где живет на ранчо близ Таоса, шт. Нью-Мексико), посещает Мексику.
Он исступленно работает в труднейших условиях, превозмогая недуг; из-под его пера выходят романы Погибшая девушка (The Lost Girl, 1920), Флейта Аарона (Aaron”s Rod, 1922), Кенгуру (Kangaroo, 1923) и Пернатый змей (The Plumed Serpent, 1926), несколько сборников эссе, множество рассказов и стихотворений.
Опубликованные Лоуренсом книги Психоанализ и подсознательное (Psychoanalysis and Unconscious, 1921) и Фантазии подсознательного (Fantasia of Unconscious, 1922) открывали доступ к его мировоззрению. В 1926 он закончил первый из трех вариантов Любовника леди Чаттерли (Lady Chatterley”s Lover) и в 1928 издал по частной подписке окончательный текст романа. В 1929 по обвинению в непристойности полицейские власти закрыли выставку живописных работ Лоуренса в Лондоне. Умер Лоуренс на юге Франции, в Вансе, 2 марта 1930.
Источник: https://KnigoPoisk.org/authors/devid_g_lourens
Эрнест Орландо Лоуренс – Биография
ЛОУРЕНС (Lawrence), Эрнест Oрландо
8 августа 1901 г. – 27 августа 1958 г.
Нобелевская премия по физике, 1939 г.
Американский физик Эрнест Орландо Лоуренс родился в Кантоне (штат Южная Дакота). Он был старшим сыном Карла Густава и Гунды (Джекобсон) Лоуренс, Родители Лоуренса эмигрировали в Соединенные Штаты из Норвегии.
Отец был управляющим местных школ, а затем образованием всего штата и президентом нескольких учительских колледжей; мать тоже работала в системе образования. Лоуренс учился в городских школах Кантона и Пьерра.
В свободное время он и его лучший друг и сосед Мерл Тьюв, также ставший выдающимся физиком, строили планеры и создали свою собственную систему беспроволочного телеграфа.
Когда один из его двоюродных братьев умер от лейкемии, Лоуренс решил стать медиком. Получив стипендию, она 1918 г. поступил в колледж св. Олафа в Нортфилде (штат Миннесота), но через год перешёл в университет Южной Дакоты. Там профессор электротехники Льюис Э.
Эйкели привлёк Лоуренса к углублённым занятиям физикой. После получения в 1922 г. диплома бакалавра наук с отличием Лоуренс поступил в аспирантуру университета штата Миннесота к У. Ф. Г. Сванну. В аспирантуре он занимался экспериментальным исследованием электрической индукции и в 1923 г.
получил учёную степень магистра наук.
Через год Лоуренс вместе со своим учителем Сванном перешел в Чикагский университет. Там его интерес к физике еще более возрос после встреч с Нильсом Бором, Артуром Комптоном, Альбертом А. Майкельсоном, X. А. Вильсоном и другими выдающимися физиками. Через год после перехода осенью 1924 г. в Йельский университет Лоуренс получил докторскую степень.
Его диссертация о фотоэлектрическом эффекте в парах калия стала первой из его значительных работ в этой области физики. Следующие два года он работал в Йеле как стипендиат Национального совета по научным исследованиям и в 1927 г. получил назначение на должность ассистент-профессора физики. Но в 1928 г.
Лоуренс покинул Йельский университет и стал адъюнкт-профессором Калифорнийского университета в Беркли.
В Калифорнии Лоуренс сначала продолжил начатые исследования в таких областях, как фотоэлектричество и измерение очень коротких промежутков времени. К числу его других достижений того времени относится и экспериментальная демонстрация принципа неопределённости Вернера Гейзенберга.
Этот принцип предсказывает, что измерение энергии, например, фотона света (фотон представляет собой порцию, или частицу, электромагнитной энергии), становится тем неопределённее, чем короче время измерения. Так как энергия фотона пропорциональна частоте света, неопределённость в энергии сводится к неопределённости в частоте.
Линия в оптическом спектре в действительности представляет собой узкую (т.е. чёткую, или хорошо определённую) полосу световых частот. Включая и очень быстро выключая свет во время измерения спектральной линии, Лоуренс и его коллега показали, что линия расширяется.
Источник света не претерпевал никаких изменений, хотя его частота становилась менее определённой, как и следовало из принципа неопределённости Гейзенберга.
Затем Лоуренс обратился к ядерной физике, которая тогда быстро развивалась. В 1919 г. Эрнест Резерфорд расщепил атомное ядро, бомбардируя его альфа-частицами, испускаемыми радием.
Резерфорд обнаружил, что среди осколков, возникающих после столкновений, встречаются атомы с меньшим атомным весом, чем исходный. Некоторые из таких осколков были изотопами известных элементов, т.е.
обладали такими же химическими свойствами, таким же зарядом ядра, но имели другой вес.
У методов Резерфорда были серьезные недостатки: радий был редким элементом, альфа-частицы вылетали из источника по всем направлениям, число наблюдаемых столкновений было чрезвычайно мало, а вся процедура наблюдений трудоёмка.
Ядерная физика испытывала острую нужду в обильном источнике контролируемых частиц высокой энергии.
Так как и бомбардирующие частицы, и ядра-мишени были положительно заряжены (электроны играли весьма незначительную роль при столкновениях), налетающие частицы должны были обладать достаточно большой энергией, чтобы преодолеть не только электрическое отталкивание, но и энергию связи, обеспечивающую целостность ядра.
Джон Кокрофт и Эрнест Уолтон построили линейные ускорители частиц, работавшие при очень высоких напряжениях. В этих устройствах положительно заряженные частицы разгонялись по прямой в направлении притягивавшего их отрицательного электрода и приобретали энергию, пропорциональную приложенному напряжению.
Линейные ускорители не нравились Лоуренсу, так как в них время от времени происходил пробой изоляции и возникал высоковольтный разряд, напоминающий по виду молнию. В 1929 г.
Лоуренсу попалась на глаза статья на немецком языке инженера норвежского происхождения Рольфа Видерее, в которой рассматривалась схема ускорителя частиц, предложенная ранее шведским физиком Густавом А. Изингом.
Хотя Лоуренс недостаточно владел немецким языком, чтобы разобраться во всех тонкостях, основная идея была ему ясна из иллюстраций к статье: частицы можно ускорять, повышая напряжение постепенно, а не создавая один большой «горб».
Лоуренс понял, что прямолинейный путь можно изогнуть в окружность. Проделав необходимые расчеты, он вместе с несколькими сотрудниками приступил к проектированию и постройке первого циклотрона. Именно с его созданием обычно связывают имя Лоуренса.
Основная идея Лоуренса состояла в том, что заряженные частицы движутся в однородном магнитном поле по окружностям. Так происходит потому, что движущийся заряд представляет собой электрический ток, который, как и ток в обмотках электромагнита, создает магнитное поле.
Подобно двум магнитам, поднесенным вплотную друг к другу, частица и внешний магнит действуют друг на друга с определенной силой, но двигаться может только частица (в случае двух сближаемых магнитов это соответствует тому, что один магнит жестко закреплен, а другой может двигаться).
Направление силы всегда образует прямые углы с направлением магнитного поля и с направлением движения частицы. Поскольку направление частицы постоянно изменяется, частица движется по окружности.
Важная особенность движения частицы состоит в том, что она всегда описывает полную окружность за одно и то же время независимо от скорости (кинетической энергии) частицы. Но диаметр окружности тем больше, чем больше скорость частицы. Именно эти особенности движения частиц и использовал Лоуренс, проектируя свой циклотрон.
Сердце циклотрона – огромный круглый полый диск, разделенный по диаметру на две половины, напоминающие по форме латинскую букву D (такие половины называются дуантами). Диск помещен между плоскими полюсами большого магнита. Между дуантами подключен электрогенератор, создающий переменное напряжение в зазоре между ними.
Когда заряженная частица, например протон, попадает в зазор, она притягивается к тому из дуантов, который в этот момент имеет отрицательное напряжение, и набирает скорость. Попав внутрь дуанта, частица описывает полуокружность и выходит из него в точке, диаметрально противоположной входу.
Частота генератора настроена так, что к этому времени знак напряжения изменяется, и протон устремляется к другому дуанту, ставшему теперь отрицательным, притягивается им и ускоряется напряжением, приложенным к зазору.
Во второй дуант протон попадает, имея большую скорость, и поэтому внутри него движется по дуге окружности большего радиуса, чем прежде.
К моменту выхода протона из дуанта напряжение опять меняет знак, протон снова ускоряется и, входя в первый дуант с большей скоростью, движется внутри него по дуге окружности еще большего радиуса.
Так протон получает «подпитку» (его как бы «подталкивают») каждый раз, когда он проходит зазор между дуантами, и движется с все возрастающей скоростью по дугам окружностей все большего радиуса до тех пор, пока не достигнет периметра диска.
Тогда протон вылетает из циклотрона, и его направляют на выбранную мишень. Диски большого диаметра позволяют разгонять частицы до больших скоростей, но требуют более крупных и, следовательно, более дорогих магнитов.
Дуанты должны быть изготовлены из немагнитного материала, который не экранирует магнитное поле, а чтобы частицы не теряли энергию на столкновения с молекулами газа, в камере должен быть глубокий вакуум.
После первого, довольно несовершенного циклотрона, построенного в 1930 г., Лоуренс и его коллеги из Беркли быстро создали одну за другой более крупные модели.
Используя 80-тонный магнит, предоставленный ему Федеральной телеграфной компанией, Лоуренс ускорял частицы до рекордных энергий в много миллионов электрон-вольт. Циклотроны оказались идеальными экспериментальными приборами.
В отличие от частиц, испускаемых ядрами при радиоактивном распаде, пучок частиц, выводимых из циклотрона, был однонаправленным, их энергию можно было регулировать, а интенсивность потока была несравненно выше, чем от любого радиоактивного источника.
Высокие энергии, достигнутые Лоуренсом и его сотрудниками, открыли перед физиками обширное новое поле для исследований. Бомбардировка атомов многих элементов позволила расщепить их ядра на фрагменты, которые оказались изотопами, часто радиоактивными.
Иногда ускоренные частицы «прилипали» к ядрам-мишеням или вызывали ядерные реакции, среди продуктов которых встречались новые элементы, не существующие на Земле в естественных условиях.
Полученные результаты показали, что если бы частицы можно было ускорять до достаточно больших энергий, то с помощью циклотрона можно было бы осуществить почти любую ядерную реакцию.
Циклотрон использовался и для измерения энергий связи многих ядер, и (путем сравнения разности масс до и после ядерной реакции) для проверки соотношения Альберта Эйнштейна между массой и энергией.
Циклотрон позволил создать радиоактивные изотопы для медицинских целей.
Над биомедицинским применением ядерной физики Лоуренс работал вместе со своим младшим братом Джоном, медиком и директором Биофизической лаборатории в Беркли.
Джон Лоуренс с успехом использовал изотопы для лечения раковых больных, в том числе своей матери, у которой был неоперабельный случай заболевания раком. После курса лечения она прожила еще 20 лет.
Лоуренс был удостоен Нобелевской премии по физике 1939 г. «за изобретение и создание циклотрона, за достигнутые с его помощью результаты, особенно получение искусственных радиоактивных элементов». Из-за начавшейся второй мировой войны церемония вручения премии была отменена.
По поводу работ Лоуренса Манне Сигбанн из Шведской королевской академии наук заявил, что изобретение циклотрона вызвало «взрыв в развитии ядерных исследований… В истории экспериментальной физики… циклотрон занимает исключительное место. Вне всякого сомнения, циклотрон является самым большим и самым сложным из всех когда-либо построенных научных приборов».
Нобелевская премия была вручена Лоуренс в 1941 г. на торжествах, состоявшихся в Беркли. Свою Нобелевскую лекцию он прочитал в Стокгольме в 1951 г.
В 1940 г. Лоуренс принял участие в создании радиационной лаборатории при Массачусетском технологическом институте. По настоянию Лоуренса многие его бывшие ученики стали ее сотрудниками.
Цель лаборатории состояла в усовершенствовании радарной техники, созданной впервые в Англии во время второй мировой войны для электронного обнаружения самолетов противника. В 1941 г.
Лоуренс набрал штат лаборатории подводной акустики в Сан-Диего, занимавшейся разработкой противолодочных систем для борьбы с немецкими подводными лодками, подстерегавшими конвои с военными грузами, направляемыми из Соединенных Штатов в Великобританию.
Затем Лоуренс, сохранив лишь неформальные связи с этими лабораториями, занялся в Беркли превращением 37-дюймового циклотрона в масс-спектрометр для разделения расщепляющегося урана-235 и обычного урана-238.
В масс-спектрометре, как и в циклотроне, используется комбинация электрического и магнитного полей, но не для ускорения частиц, а для пространственного разделения их – направления по различным траекториям в зависимости от масс и электрических зарядов. Так как массы изотопов несколько отличаются, изотопы движутся по близким, хотя и несовпадающим траекториям, поэтому могут быть разделены, хотя способ их разделения не слишком эффективен.
Успех, достигнутый Лоуренсом, оказался достаточно внушительным для того, чтобы вся работа по разделению изотопов была поручена его лаборатории.
В Окридже (штат Теннесси) в рамках Манхэттенского проекта (секретного плана создания американской атомной бомбы) были построены сотни масс-спектрометров по образу и подобию циклотрона в Беркли с 184-дюймовым магнитом. Почти весь уран в бомбе, сброшенной в августе 1945 г.
на Хиросиму, был получен Лоуренсом и его сотрудниками в Беркли. Впоследствии окриджский завод по разделению изотопов с помощью масс-спектрометров был закрыт, так как газодиффузионный метод оказался более эффективным.
В конце войны Лоуренс и его сотрудники вернулись к фундаментальным исследованиям. Правда, Лоуренс по-прежнему принимал участие в создании ядерного оружия.
Ему были выделены фонды для развертывания в Ливерморе (неподалеку от Беркли) второй научно-исследовательской лаборатории для нужд военной промышленности. Она была независима от Лос-Аламосской лаборатории, созданной в рамках Манхэттенского проекта.
Получившее впоследствии наименование Ливерморской лаборатории Лоуренса, это научно-исследовательское учреждение стало главным центром, в котором велись работы по созданию водородной бомбы.
В Беркли Лоуренс руководил строительством ускорителей, способных разгонять частицы до энергий в миллиарды электрон-вольт. На одном из таких ускорителей, получившем название бэватрона, Эмилио Сегре и другие исследователи свойств мезонов (элементарных частиц с массами, промежуточными между массами электрона и протона) открыли антипротон (двойник протона с отрицательным зарядом).
Лоуренс был приглашён президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром как консультант правительства для изучения возможности определения нарушения соглашения о запрещении испытаний ядерного оружия, которое рассматривалось на Женевской конференции 1958 г. По возвращении домой Лоуренс был оперирован по поводу обострения язвы и умер в больнице Пало-Альто (штат Калифорния) 27 августа 1958 г.
В 1932 г. Лоуренс вступил в брак с Мэри Кимберли Блумер, дочерью декана медицинской школы Йельского университета. У Лоуренсов родилось шестеро детей.
Помимо своих многочисленных работ в ядерной физике Лоуренс изобрел оригинальную конструкцию телевизионной трубки – хроматрон Лоуренса, производившийся в промышленных масштабах в Японии и Соединенных Штатах.
Подолгу задерживаясь на работе в будни и в выходные, Лоуренс вместе с тем любил заниматься греблей, играть в теннис, кататься на коньках и слушать музыку. «Важными составными элементами его успеха, – считал Луис У.
Альварес, – были природная смекалка и здравость научных суждений, огромный запас жизненных сил, преисполненная энтузиазма неординарная личность и доминирующее над всем ощущение целостности».
Среди многочисленных наград и почестей, которых был удостоен Лоуренс, медаль Эллиота Крессона Франклиновского института (1937), медаль Хьюза Лондонского королевского общества (1940) и медаль Холли Американского общества инженеров-механиков (1942).
Он был почётным доктором университетов Южной Дакоты, Пенсильвании, Британской Колумбии, Южной Калифорнии и Глазго, а также Йеля, Гарварда, Рутдерса и Макгилла.
Лоуренс был избран членом Национальной академии наук США, Американского философского общества и Японского физического общества, а также состоял почётным членом многих других иностранных научных обществ.
Источник:
Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1992.
Электронная версия: N-T.org – электронная библиотека. Нобелевские лауреаты.
Хронология событий и открытий в химии:
До XIX века • 1801–1850 • 1851–1900 • 1901–1950 • 1951–2000
Источник: http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Persones/Lawrence.html
Томас Лоуренс – Томас Эдвард Лоуренс – биография
Здесь можно скачать бесплатно “Томас Лоуренс – Томас Эдвард Лоуренс – биография” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.
Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте
Описание и краткое содержание “Томас Эдвард Лоуренс – биография” читать бесплатно онлайн.
Лоуренс Томас Эдвард
Томас Эдвард Лоуренс – биография
ТОМАС ЭДВАРД ЛОУРЕНС
Биография
“…Я смертельно устал от этих арабов, ничтожных, типичных семитов. В своей безграничной способности проявлять добро и зло они достигали предельных результатов, поднимаясь на высоту и падая вниз в размахе, недостижимом для нас, и все же в течение двух лет я с пользой для себя притворялся их товарищем”.
Томас Эдвард Лоуренс родился в 1888 году.
Он был романтиком – но не расслабленным мечтателем, а романтиком, которых знала Европа начала XIX столетия: высокая образованность совмещалась в нем с жаждой действия.
Подвиги христиан и сарацин времен крестовых походов, историю которых он изучал в юности, были для него такой же реальностью, как и оксфордские аудитории, где ученые мужи прочили ему научную карьеру.
Написав диссертацию на тему “Влияние крестовых походов на средневековую военную архитектуру Европы”, он оставляет кабинетную научную деятельность. С 1908 года Лоуренс участвует в различных экспедициях на Ближний Восток. Он побывал в Сирии, участвовал в раскопках городов хеттов(1) на Верхнем Евфрате.
Перед Первой мировой войной ему довелось путешествовать по Синаю, в том числе посетить Акабу, – Лоуренс неплохо ознакомился с теми странами, в которых в будущем ему пришлось воевать. Впрочем, любая из подобных поездок в те годы несла и разведывательные цели.
Лоуренс собирал материал для английских разведслужб – что создало ему нужную репутацию и необходимых друзей.
——————-
(1) Хетты – название одного из индоевропейских племен, создавших во II тысячелетии до н. э. городскую цивилизацию и мощное государственное образование на территории Малой Азии и северо-запада Месопотамии. Их города были открыты благодаря раскопкам Г. Винклера в 1906 г.
Война застала Лоуренса в Великобритании. К досаде этого сухощавого, почти тщедушного молодого человека, он был забракован на пункте приема добровольцев.
С одной стороны, кажется анекдотичным, что некая безымянная комиссия признала негодным к современной войне воина, о чьих подвигах будет петь вся Аравия.
С другой же стороны, для Британии это решение оказалось благом: молох позиционной войны перемолол бы Лоуренса вместе с тысячами других безымянных героев.
Осенью того же года Лоуренс оказался в географическом отделе Генерального штаба, а в декабре 1914 года был переведен в разведслужбу в Каир. Первое время Лоуренс занимался опросом пленных, контрразведкой в Египте, организацией резидентуры.
В это время ситуация в Египте и Судане была сложной: турецкая пропаганда священной войны против англичан приносила плоды.
К счастью для англичан, эта пропаганда не была подкреплена соответствующим военным давлением: набег двадцатитысячного турецкого корпуса в феврале 1915 года закончился неудачей при попытке форсирования Суэцкого канала.
Весной 1916 года Лоуренс участвовал в посольстве к командующему турецкой армией “Ирак” Халил-паше, который еще в декабре 1915 года окружил близ Кут-эль-Амара английский корпус Таунсенда(1). Однако главные для Лоуренса события были впереди.
После перевода Лоуренса в Арабское бюро началось антитурецкое восстание в Хиджазе, области на западе Аравийского полуострова, значение которой усиливалось тем, что на ее территории находились главные святыни мусульман.
Если в 1915 году англичане вовсю флиртовали с эмиром центральноаравийской области Неджд Ибн Саудом, обильно снабжая того оружием и деньгами, однако так и не сумели склонить его к выступлению против Турции, то летом 1916-го объектом их внимания стал Хиджаз.
——————-
(1) В 1915 году английская экспедиционная армия генерала Никсона наступала вверх по течению рек Евфрат и Тигр, имея целью занять Багдад и установить связь с русским Кавказским фронтом Однако в ноябре колонна Таунсенда, продвинувшаяся уже до Ктесифона, была отброшена турками и окружена близ Кут-эль-Амара. Попытки деблокировать Таунсенда ни к чему не привели, и в апреле 1916 года более десяти тысяч англичан капитулировало.
Хиджазское восстание позволило Аоуренсу найти себя на этой войне. Он быстро выделился среди многих английских и французских советников, формировавших из переменчивых арабских отрядов некое подобие современной армии, организовывавших партизанскую и диверсионную борьбу в тылу турецких войск.
Сблизившись с руководством восставших, прежде всего с Фейсалом, будущим королем Ирака, Лоуренс стал человеком, который предопределил его успех. Именно он побудил к переносу центра деятельности восставших из Хиджаза в Иорданию, а затем – Сирию. Именно под его руководством арабские партизаны вступили в 1918 году в Дамаск, опередив регулярные британские части.
Именно он внушил арабам идею восстановления исламской монархии, которая охватила бы огромные территории – от Ливана до Персидского залива.
Об истории Хиджазского восстания и пишет Лоуренс. Мы сохранили рукописное название его мемуаров: “Семь столпов мудрости”, замененное при их публикации в Британии (1922) на “Восстание в пустыне”. Эта книга никоим образом не документ. Она очень субъективна, пристрастна, иронична, иногда до ядовитости.
Лоуренс называет трусость трусостью, тупость тупостью, лицемерие лицемерием. Он не боится рассказывать о своих ошибках или малодушии, зато не щадит и других. Как и многие незаурядные люди, Лоуренс склонен к мистификации и ироничному отношению к поклонникам.
Читатель увидит, как вокруг фигуры Лоуренса создавались мифы и как он сам, не без удовольствия, принимал участие в этом процессе.
Зато книга честна и ярка. У Лоуренса потрясающий дар писателя-живописца.
Многоцветие Аравии он передает настолько впечатляюще, что человеку с мало-мальски развитым воображением будет несложно и увидеть синеватые в сумерках провалы аравийских вади, и ощутить напряжение человека, замершего над взрывателем в ожидании гулкого пыхтения турецкого паровоза.
По прочтении этой книги остается впечатление, что и тебе довелось доставать воду для верблюдов из глубоких, наполовину пересохших колодцев или же лежать всю ночь на животе, чтобы чувство голода было не таким сильным.
Художественный дар Лоуренса близок по своей страстности и характеру увлеченности изображаемым дару Редьярда Киплинга, особенно проявившемуся в романе последнего “Ким (Шпион)”. Такие люди, как Киплинг и Лоуренс, могли появиться лишь на той зыбкой, неустойчивой границе между Европой и Азией, которая сложилась в конце XIX столетия.
Лоуренс любил Аравию настолько, что, казалось, готов был перевоплотиться в араба; по крайней мере, не раз европейцы или турки принимали его за араба. Однако при всем этом любовь его была любовью именно западного человека. Он обожал Восток из идеи.
Он видел здесь ту мудрость, то отношение к жизни, которое для арабов было само собой разумеющимся, над которым они даже не задумывались. Поэтому глубину восприятия мира восточным человеком Лоуренс постигал как европеец, что-то интуитивно прозревая, что-то придумывая сам.
В результате и для самих арабов он оставался загадочной фигурой: сказочным “принцем из Мекки”, чьи мотивы поступков мотивы европейца – для большинства из них были непонятны.
Не менее страстно, чем простоту и глубину Востока, Лоуренс любил технику. Он осваивал ее столь же увлеченно, как и душу Аравии.
Техника для Лоуренса была не средством достижения комфорта, а чудесной силой, немного чужой, своенравной, как животное, зато дающей человеку удивительное ощущение сверхъестественных способностей – быстрого передвижения, полета в воздухе, неуязвимости для оружия врага.
С авиацией и бронеавтомобилями он познакомился как раз в 1916 – 1918 годах, причем мог наглядно оценить, сколь много преимуществ англичане получили благодаря своей технической оснащенности.
Вообще военные действия в аравийской и сирийской пустынях приобрели в это время фантастический вид. Против турецких и германских войск здесь сражались орды диких, полуголых, разномастно вооруженных арабов, которых поддерживали бронеавтомобили и аэропланы англичан.
Нигде и никогда, пожалуй, война технологическая не объединялась до такой степени с войной древней, священной, одушевленной религиозным пылом и чувством кровной мести. Вожди средневековых армий, передвигающиеся на “роллс-ройсах” и истребителях “бристоль”… Вооруженные пиками и кинжалами арабы, использовавшие для отражения атак пулеметы Льюиса и минометы…
Вычурная экзотика этой войны напоминает антураж фантастического романа – за тем только исключением, что все события, изображенные в настоящей книге, – правда.
Чтобы было понятно, почему Лоуренс стал культовой фигурой 20 – 30-х годов, нужно вспомнить и Первую мировую войну, на фоне которой протекли самые яркие годы его жизни.
Окопная бойня 1914 – 1918 годов, это массовое самоубийство богатейших европейских наций, осуществлявшееся на сравнительно небольшой территории севера Франции, северо-востока Италии и запада тогдашней Российской империи, кажется порой верхом механической бессмысленности.
Сотни тысяч жизней уносили безымянные холмы и ложбины, за обладание которыми невиданные доселе армии вели многомесячные сражения. Когда война на сокрушение превратилась в войну на истощение, начался военный абсурд. Наступали, чтобы измотать противника. Оборонялись, чтобы разгромить.
Успешные прорывы стали своеобразным “моветоном”, ибо их последствия отыгрывались в первую очередь на победителе.
Когда Брусилов в 1916 году совершил свой знаменитый прорыв на Юго-Западном фронте, в германском Генеральном штабе пришли к выводу, что потери, понесенные русскими армиями ради стокилометрового продвижения в Галиции и на Волыни, обернутся для России социальными катаклизмами. Действительно, Брусиловский прорыв надорвал русскую армию, только-только восстановленную после поражений 1915 года. А что произошло в феврале и октябре 1917-го, известно всем.
Источник: https://www.libfox.ru/34098-tomas-lourens-tomas-edvard-lourens-biografiya.html