Краткая биография марло

Марко Поло краткая биография

Марко Поло краткая биография поможет составить доклад о венецианском путешественнике.

Марко Поло биография кратко

Марко Поло интересные факты

Pодился в 1254 году в семье венецианского купца Никколо Поло. В 1260 отец и дядя Марко, отправились в Пекин, который хан Хубилай, внук Чингисхана, сделал столицей своих владений.

Хубилай взял с них обещание вернуться в Китай и привести с собой несколько христианских монахов. В 1271 братья снова отправились в долгое путешествие на восток, взяв с собой Марко.

Экспедиция добралась до Пекина в 1275 и была радушно встречена Хубилаем.

Марко был способным юношей и знал 5 иностранных языков. Пока его отец и дядя занимались торговлей, он изучал монгольский язык. Хубилай, который обычно приближал ко двору талантливых иностранцев, нанял Марко на гражданскую службу. Вскоре Марко стал членом тайного совета, затем некоторое время занимал должность губернатора Янчжоу.

Обратите внимание

За 15 лет службы Марко изучил Китай, собрал много сведений об Индии и Японии. Хубилай всячески препятствовал возвращению Марко в Венецию, поэтому пребывание Поло в Китае затянулось на пятнадцать лет.

В 1291 году хан всё же отпустил Макро Поло и товарищей, наказав доставить монгольскую принцессу в Ормуз. На четырнадцати кораблях процессия обогнула Индокитай, посетила Цейлон, Индию и добралась до персидского острова Ормуз. В Венецию Марко Поло вернулся лишь в 1295 году.

Вернувшись в Венецию Марко, оказавшись на борту венецианского торгового судна, был захвачен в плен генуэзцами в восточном Средиземноморье. С 1296 по 1299 находился в тюрьме в Генуе, где написал «Книгу о разнообразии мира». Книга содержит описания не только Китая и материковой части Азии, но также oбширного мира островов – от Японии до Занзибара.

В 1299 Марко был освобожден, вернулся в Венецию и женился (у него было три дочери). В глазах сограждан он оставался чудаком, его рассказам никто не верил.

Умер Марко Поло в Венеции 8 января 1324,  в возрасте 69 лет

Книга Марко Поло состоит из четырёх частей. Первая описывает территории Ближнего Востока и Центральной Азии, которые Марко Поло посетил на пути в Китай. Вторая описывает Китай и двор Хубилай-хана.

В третьей части говорится о приморских странах: Японии, Индии, Шри-Ланке, Юго-Восточной Азии и восточном побережье Африки. В четвёртой описываются некоторые войны между монголами и их северными соседями.

«Книга чудес света» является одним из самых популярных объектов исторических исследований.

Источник: https://kratkoe.com/marko-polo-kratkaya-biografiya/

История английской литературы. кристофер марло

Предыдущая страница Содержание Следующая страница

Кристофер Марло

(Christopher Marlowe, 1564-1593)

Одним из самых талантливых представителей «университетских умов» был драматург Кристофер Марло. Марло родился в семье мастера цеха сапожников и дубильщиков. Ему удалось окончить грамматическую школу, а затем Кембриджский университет, что было непросто для человека демократического происхождения. После получения степени магистра Марло отказывается принять духовный сан и становится драматургом. Он создал ряд выдающихся реалистических трагедий.

Трагедия «Тамерлан Великий» (Tamburlaine the Great, 1587-1588) состоит из двух частей, в которых представлена история жизни завоевателя Тимура. Историческое лицо истолковывается драматургом в духе ренессансных представлений о свободе и необходимости. В трагедии много вымышленных фактов, которые подчинены основному авторскому замыслу -показать характер сильной личности, раскрыть ее человеческую доблесть и индивидуалистическое своеволие. Скифский пастух, достигший небывалого могущества благодаря своему уму, силе воли и смелости, ставший вследствие своей активности персидским царем, предстает в трагедии как титаническая фигура. Но характер Тамерлана сложен и противоречив. Этот бесстрашный и мужественный человек непобедим в бою; возвышенна и сильна его верная любовь к Зенократе; ему свойственно преклонение перед красотой; как преданный друг относится он к своим соратникам; неутомим в преследовании и наказании земных властителей; для него не существует авторитетов, он смело бросает вызов богам («в битве страшной истребим богов»). Это человек, обладающий большими знаниями; так, он искусно излагает сыновьям правила фортификации и обучает их тайнам государственного правления. Но при этом индивидуалистическая натура Тамерлана одержима фанатическим стремлением к власти. Он не останавливается ни перед чем в своем стремлении завоевать Азию и сделаться властителем Востока. По его приказу беспощадно уничтожают все население захваченных мест, стирают города с лица земли, изуверски обращаются с пленными. Свирепый завоеватель выступает как разрушитель («Коль я погибну, пусть погибнет мир!»). Скифский пастух, поднявшийся к власти, оказывается надменным тираном, думающим только о войнах, ведущим нескончаемые кровопролитные сражения, сеющим повсюду смерть. Он убивает своего сына Халифа за то, что тот отказывается следовать по стопам отца. Наконец, он объявляет себя богом, солнцем, «ярчайшим из всех земных светил».

Тамерлан – завоеватель и деспот, жаждущий покорить весь мир, – осуждается в трагедии многими героями, которые становятся жертвами его жестокости. Тамерлана называют «чудовищем, поправшим благодарность». Марло показывает, что возмездие тирану, назвавшему себя «бичом господним, владыкой мира, божеством земным», неотвратимо: смерть настигает кровожадного тирана, который прослыл «бичом и ужасом Земли».

Важно

Тамерлану противостоят настоящие герои, мужественные люди, которые погибают в неравной борьбе с завоевателем, защищая свою родину. Это комендант города Бассоры и его жена, правитель Вавилона. Если помыслы Тамерлана «лишь войнами полны», то эти герои в бой идут, «когда велит нужда». Трагедия «Тамерлан Великий» создавалась в то время, когда шла война с Испанией. Этим объясняется интерес драматурга к проблемам войны, героики и патриотизма. В творчестве Кристофера Марло трагедия наполнилась высоким общественным содержанием и стала жанром большой философской значимости. В трагедиях Марло ставятся большие общественные проблемы; драматург рисует яркие титанические характеры; его героям свойственна красочная патетическая речь.

Драма Марло «Трагическая история доктора Фауста» (The Tragicall History of Dr. Faustus, 1589) написана на основе мотивов народной книги о Фаусте, опубликованной в 1587 г. Иоганном Шписом во Франкфурте-на-Майне. Марло пользовался английским переводом книги. В центре трагедии – образ ученого Иоганна Фауста, который, разочаровавшись в современных науках и богословии, ищет новых способов познания тайн мироздания и новых средств достижения могущества. Ученый из Виттенберга хочет обрести такие способности, которые дали бы ему возможность познать неизведанное, испытать недоступные наслаждения, достигнуть безграничной власти и огромного богатства. Ради всего этого Фауст готов преступить дозволенное, предаться черной магии, которая открыла бы доступ к силам тьмы. Фауст заключает сделку с владыками ада – Люцифером, Вельзевулом и Мефистофелем: двадцать четыре года он будет всемогущ с помощью Мефистофеля, а потом станет навсегда жертвой адских мучений. В образе доктора Фауста возвеличивается сила разума человека незнатного происхождения, сила знания, хотя знание нужно Фаусту для достижения богатства и славы.

Мечтам Фауста Мефистофель противопоставляет трезвую правду жестокой реальности: Единым местом ад не ограничен, Пределов нет ему; где мы, там ад; И там, где ад, должны мы вечно быть. (Пер. Е. Бируковоп)

Своеобразен характер Мефистофеля. Он предстает не как исчадие ада, а как падший ангел, с сочувствием относящийся к Фаусту, которому уготована сходная судьба. В пьесе о Фаусте есть еще отзвуки средневекового моралите. Так, в одной из сцен появляются аллегорические фигуры семи смертных грехов: Гордости, Алчности, Ярости, Зависти, Чревоугодия, Лености, Распутства.

Высокого трагического пафоса исполнен последний монолог доктора Фауста. Ученый-гуманист, в отчаянии сознающий близкую гибель, заклинает силы природы изменить неотвратимый ход времени. Но время необратимо, и человек с отважным умом неизбежно приходит к своему роковому концу. Еще в начале первого акта, говоря о «доброй и злой» судьбе Фауста, хор сравнивает его с Икаром, который …ринулся в запретные высоты На крыльях восковых; но тает воск – И небо обрекло его на гибель.

Пьеса о докторе Фаусте – это философско-психологическая трагедия, раскрывающая внутреннюю борьбу ученого-гуманиста, который стремится к неограниченной свободе личности, но сознает, что это чревато разрывом с людьми, одиночеством и гибелью. Драма Марло «Трагическая история доктора Фауста» явилась образцом, которым воспользовался Гёте в своем поэтическом пересоздании народной легенды о докторе Фаусте.

Основная проблема трагедии «Мальтийский еврей» (The Famous Tragedy of the Jew of Malta, 1590) намечается уже в прологе, где появляется исторический персонаж Макиавелли, не связанный с сюжетом трагедии. Макиавелли излагает свою философию политического успеха. Далее Макиавелли связывает свое искусство политика с действиями главного персонажа трагедии мальтийского еврея Варравы, утверждая, что тот похож на него. Варрава добился богатства, пуская в ход принципы Макиавелли.

Идеи итальянского мыслителя Никколо Макиавелли, изложенные им в трактате «Государь», во многом определяли характер действий английских политиков эпохи Возрождения. Доктрина Макиавелли состояла в трезвом анализе политических действий, определяющемся реальной целью и искусством поведения сильного правителя. Эта доктрина индивидуалистична, ибо «искусство» государя основано только на интересах сильной личности и никак не связано с моральными принципами. Искусство государя сводится к средствам борьбы, к личным целям и лишено, по сути дела, национально-исторического содержания, хотя сам Макиавелли считал, что все это необходимо для объединения государства. Макиавеллизм в политике явился оправданием аморализма сильной личности, стремящейся к власти.

Совет

В учении Макиавелли Марло привлекала идея независимости политики от религии. В своей трагедии «Мальтийский еврей» он показал, что никакая религия не мешает политикам поступать так, как им выгодно. Доктрина Макиавелли импонировала Марло также и тем, что она способствовала человеческой активности, помогала личности в достижении своих целей. Тем не менее Марло видит аморализм идей Макиавелли, ведущих к жестокости, коварству, вероломству и предательству, и обличает его в образе ростовщика Варравы. Образ Варравы предвосхищает образ Шейлока в «Венецианском купце» Шекспира. Макиавеллизм решительно осуждается и в пьесе «Эдуард II» (The Troublesome Reigne and Lamentable Death of Edward the Second, 1592). Властолюбивый лорд Мортимер Младший стремится стать правителем Англии. Он поднимает баронов на междоусобную войну с целью отнять корону у короля Эдуарда II и передать ее юному принцу; Мортимер, любовник королевы Изабеллы, рассчитывает на то, что его назначат регентом. Эдуард II вначале принужден отказаться от короны, затем его убивают по приказу Мортимера. Добиваясь осуществления своих тайных планов, Мортимер полагает, что он управляет колесом фортуны. Однако в тот момент, когда он, наконец, стал регентом, удача ему изменила. Новый король Эдуард III проявил большую силу воли, чем его отец, и сумел поднять лордов против цареубийцы. Мортимера казнят, а королеву Изабеллу заточают в Тауэр. Образ Мортимера явился прообразом Ричарда III в пьесе Шекспира.

В «Эдуарде II» критике подвергается не только лицемерный и вероломный политик, рвущийся к власти, но и развращенный монарх. Король Эдуард II думает не о благе государства и народа, а только о своих наслаждениях и прихотях, раздает поместья и титулы своим фаворитам Гевестону и Спенсеру Младшему.

«Эдуард II» – это трагедия на сюжет национальной истории. Остродраматичны отношения короля и представителей церковной власти, короля и баронов. В этой пьесе раскрываются трагизм и зло междоусобных войн; в ней уже нет титанических героев, которые полагались только на свой ум и силу своего характера в достижении желанной цели. Герои вынуждены в своих решениях и действиях считаться с обстоятельствами, опираться на определенные силы общества. Таким образом, поведение личности драматург начинает соотносить с реальной расстановкой сил. В этом реалистическая глубина трагедии. Пьеса «Эдуард II» – историческая хроника, написанная в форме трагедии. В создании ее Марло опирается на факты, взятые из «Хроник Англии, Шотландии и Ирландии» Ральфа Холиншеда (1577). Этим она отличается от первой исторической хроники в английской драматургии – пьесы Джона Бейла «Король Иоанн» (King Johan, 1548), которая еще была близка к моралите. Сочетанием жанровых признаков трагедии и хроники пьеса «Эдуард II» близка к историческим хроникам Шекспира.

Все титанические герои Марло стремятся к власти, невзирая на религиозные догматы смирения и покорности. Мировоззрению самого Марло был свойствен скептицизм по отношению к религии. Драматург примыкал к кружку вольнодумцев, возглавляемому поэтом и философом Уолтером Роли. За Марло начинает следить тайная полиция. После доноса, в котором сообщалось, что Марло подвергал критике Библию, он был убит в спровоцированной тайной полицией драке.

Как гуманист-радикал Марло смело выступал против феодальных установлений, религиозного мракобесия, макиавеллизма в политике, боролся за торжество идеалов гуманизма. Культура английского Возрождения не знала такого решительного и мужественного защитника интересов личности, каким был ученый-гуманист Кристофер Марло. Однако позиция Марло несет в себе противоречивые черты. Герои его трагедий обнаруживают не только бунтарскую силу, волю и разум, но и патологические страсти (кровожадность Тамерлана, развращенность Эдуарда II).

Значение Кристофера Марло в истории ренессансной драмы огромно. Он сделал драму подлинно поэтическим произведением, ввел в нее белый стих, выражающий сложность переживаний героев и многообразные оттенки их возвышенной, патетической речи. Как создатель поэтической философско-психологической трагедии Марло явился непосредственным предшественником Шекспира

Читайте также:  Краткая биография бхавабхути
Предыдущая страница Содержание Следующая страница

Источник: http://svr-lit.ru/svr-lit/mihalskaya-anikin-angliya/kristofer-marlo.htm

Биография Марко Поло

Доброго времени суток! Продолжая тему великих путешественников и исследований, я решила рассказать о Марко Поло. У него была достаточно яркая жизнь, полная приключений, но его считали чудаком, и не верили его рассказам. Так было со многими великими людьми, которых признавали только лишь после смерти, так было и с Марко… 

Биография Марко Поло

Марко Поло — (1254 – 1324) самый известный европейский путешественник эпохи средневековья, который побывал в странах Востока. Родился он в семье богатого венецианского купца Никколо Поло.

Венеция в те времена была центром торговли между Западом и Востоком. Нередко венецианские купцы совершали поездки в Крым и Константинополь, где у них были торговые фактории.

Его отец Никколо и дядя Маттео в 1260 году отправились в Пекин из Константинополя. Пекин на то время был столицей хана Хубилая, внука основателя монгольской империи Чингисхана.

Их путешествие продлилось 9 лет, после которого они оба вернулись в Венецию. Хубилай просил, чтобы они вернулись в Китай и привезли с собою нескольких священников, поскольку у хана было намерение в Китае ввести христианство.

Отец и дядя Марко в 1271 году снова отправились в длительное путешествие на Восход, и взяли с собой Марко, которому на тот момент было 17 лет. К Пекину их экспедиция добралась около 1275 года, сухопутным маршрутом (через Малую Азию, Курдистан, Иран, Афганистан, Памир и долину реки Хуанхэ) и дружелюбно была принята ханом Хубилаем.

Великий хан часто приближал талантливых иностранцев ко двору, и нанял Марко Поло на гражданскую службу. Марко вскоре стал членом тайного совета, а император поручил ему несколько секретных заданий.

Одним из его заданий было составление отчета о ситуации в Бирме и Юанане после завоевания их монголами в 1287 году, а другое задание – покупка «зуба Будды» в Шри-Ланке. Марко вскоре стал префектом Янчжоу, важного города на Большом канале.

Обратите внимание

Марко Поло построил блестящую карьеру, он очень хорошо изучил Китай за 15 лет службы, а также собрал много информации о Японии и Индии.

С Китая ему удалось выехать только в 1292 году, в это время ему поручили сопровождать китайскую и монгольскую княгинь в Персию, где они должны были выйти замуж за ильхана (монгольского наместника) и его наследника.

В Персию Марко добрался по морю, а там он получил новость о том, что Хубилай умер. Это его освободило от обязательства возвращаться в Китай. И он, воспользовавшись моментом, около 1924 года отправился в Венецию, прибыв туда в 1295 году.

Венецианская республика в то время воевала с Генуэзской республикой. В следующем году после возвращения в Венецию он оказался на борту венецианского торгового судна, которое в восточном Средиземноморье было захвачено в плен генуэзскими корсарами.

С 1296 по 1299 год он находился в Генуэзской тюрьме, в которой надиктовал его знаменитую «Книгу Марко Поло» какому-то Рустичелло. В этой книге была описана материковая часть Азии, Китай, а так же много островов от Японии до Занзибара.

Из тюрьмы Марко вышел в 1299 году, и остаток жизни прожил в Венеции. Умер он в 1324 году.

В глазах сограждан Марко оставался чудаком, рассказам его никто не верил, а ему дали прозвище Марко-Миллионе. Прах Марко Поло покоится в церкви Сан-Лоренцо, но точное место захоронения неизвестно.

Марко Поло пешком прошел множество тысяч километров, повидал много стран, культур, людей, но все же вернулся и решил остаток жизни прожить в родном городе. Это  еще раз подтверждает то, что нет ничего милее родного дома

Источник: https://o-planete.ru/geografitcheskie-otkrtiya-i-issledovaniya/biografiya-marko-polo.html

Краткая биография путешественника Марко Поло: годы жизни, что открыл и какие страны посетил

Итак, кто такой Марко Поло? Это самый знаменитый средневековый итальянский путешественник (если проследить путь Марко Поло на карте, то получается, что он объехал полмира) и сочинитель. Книга «О разнообразии мира» стала бестселлером и разошлась огромным тиражом по всей Европе.

Несмотря на то, что точность изложенных в ней фактов сомнительна, это сочинение до сих пор считается ценнейшим источником, содержащим важнейшие сведения по истории, этнографии и географии ближневосточного и азиатского регионов.

Внимание! Известно, что книгой пользовался Христофор Колумб во время своих морских странствий. В частности, с помощью нее итальянец пытался найти кратчайший путь в Индию. Книга эта дошла до наших дней. Известно, что Колумб сделал на ее полях более 70 пометок.

Краткая биография венецианского путешественника

В биографии знаменитого купца очень много белых пятен. Историки не подвергают сомнению факт его существования, но некоторые моменты до конца так и не изучены.

Семья

В частности, неизвестно, где и когда родился путешественник. Существует несколько версий происхождения:

  1. Отцом был купец Никколо Поло. Сын родился между 1254–1261 гг. в Венеции (официальные годы жизни: 1254–1324 гг.) и был единственным ребенком в семье, так как на момент рождения отец уже уехал в Китай, а мать умерла, не дождавшись возвращения мужа.
  2. Отец был родом из Долмации (Хорватия) и переехал в Венецию только в середине XIX века. Возможно, к тому моменту будущий путешественник уже родился, так как сведений о рождении в Республике в архивах Венеции нет. Если следовать этой версии, получается, что Никколо был далматским, а не венецианским торговцем. В Венеции у него и братьев была лишь фактория.

Путешествие отца и его братьев

Венецианские торговцы к XIII веку заняли лидирующие позиции на Средиземном море. Они были главными импортерами ценных товаров из Африки. Но этого было мало.

Взгляды глав крупнейших торговых домов Венеции обратились на Восток. Их манила загадочная и богатейшая Азия, которая могла предложить европейским дельцам множество самого разного, элитного и невероятно дорогого товара.

Никколо был главой одного из самых успешных торговых домов Венеции и, конечно, желал завоевать восточные рынки. Вместе с братом Маттео он поехал в Крым, в город Судак. Там находилась торговая фактория, которой руководил еще один их брат – Марко. Поездка эта произошла где-то между 1253–1260 годами.

Из Судака братья отправились в столицу Золотой Орды Сарай-Бату.

Важно

Там они провели год, а потом отправились дальше в Бухару, где задержались еще на 3 года (в этот момент между Бату и Берке, монгольскими ханами из рода Чингизидов, которые были соперниками, фактически шла война).

Из Бухары с персидским караваном они двинулись в Ханбалык (Пекин), где в это время правил еще один Чингизид – Хубилай (Кублай). К моменту приезда Хубилай полностью завоевал Китай и стал Великим ханом.

В Пекине братья задержались на год, были приняты ханом, получили от него золотую пайцзу, которая давала возможность беспрепятственного проезда по территории Монгольской империи, а также им было дано поручение – передать послание от Хубилая Папе римскому. Великий хан хотел, чтобы в Китай были присланы католические миссионеры из Ватикана.

В Венецию братья вернулись только к 1271 году. В это же время Никколо узнал о том, что жена умерла, и о том, что у него есть вполне взрослый 16-летний сын.

Путешествие в Китай и жизнь при дворе Великого хана

В 1271 году все семейство (отец, сын и братья отца) совершило путешествие в Иерусалим. Оттуда купцы отправились в обратный путь, в Китай. В 1275 году Марко с отцом и дядей прибыли в Шанду. Можно сказать, что юный венецианец сделал блестящую карьеру при ханском дворе. Он пишет о том, что был военным советником хана, а также губернатором одной из китайских провинций.

Внимание! Путешественник писал о том, что провел в Китае около 17 лет. Хронология в книге не всегда точна, а вот географические и этнографические описания, описания нравов, существовавших с Поднебесной в то время, максимально детализированы.

Вернуться на родину, в Венецию, семейству удалось только в 90-х годах XIII века. Купцы воспользовались замужеством одной из монгольских принцесс, вызвавшись сопровождать ее морем, к жениху, в Персию.

Книга

В Венеции никто не сомневался в реальности совершенного семейством путешествия (путь Марко Поло на карте Республики того времени показан очень четко).

Торговец по возвращении успел повоевать с генуэзцами и даже посидеть какое-то время в генуэзской тюрьме.

Именно в заключении была написана книга. Точнее, писал не путешественник, а его сокамерник Рустичано.

Марко надиктовывал ему свои записи и соображения.

Внимание! Аутентичный рукописный текст не сохранился. Одни исследователи полагают, что использовалась смесь старофранцузского и итальянского языков, другие – что малоизвестный венетский диалект. Так или иначе, до нашего времени дошли лишь списки с первоначальной рукописи.

Изначально книга состояла из четырех частей:

  • первая часть – о путешествии до Китая через страны, которые посетил Марко;
  • вторая часть – обычаи Поднебесной и двора Великого хана;
  • третья часть – описание стран Юго-Восточной Азии, Японии и Индии;
  • четвертая часть – рассказ о войнах, которые вели монголы.

Путь Марко Поло на карте (если верить его книге) выглядит следующим образом:

  • туда: Венеция – Иерусалим – Акка – Багдад – Ормуз – Керман – Кашкар – Каракорум – Пекин – Ченду – Паган –Пекин;
  • обратно: Пекин – через всю Юго-Восточную Азию, Индостан и Ближний восток морем – Ормуз – Тебриз – Константинополь – Венеция.

Книга была переведена на множество языков. Понятно, что в момент переписывания и переводов были сделаны ошибки, неточности, возможно, выкидывались целые фрагменты аутентичного текста или делались фантастические приписки, в результате путь Марко Поло на карте был частично изменен.

Последние годы жизни

О последних годах жизни венецианского путешественника известно не очень много, но все данные имеют документальное подтверждении. Купец был женат на знатной венецианке, имел несколько домов и контор в Венеции, занимался делами, участвовал в судебных тяжбах.

В браке у пары родилось трое детей, все девочки. Две вышли замуж за купцов из Долмации (возможно, версия о хорватском происхождении семейства и является верной).

Умер в 1324 году. Похоронен в церкви СанЛоренцо.

Источник: https://uchim.guru/istoriya/kratkaya-biografiya-marko-polo.html

Кристофер Марло – прерванный полет или жизнь под маской?

Кто же он такой, этот Кристофер Марло?

Сейчас даже в Англии его имя помнит лишь узкий круг любителей. А между тем он был величайшим новатором в английской литературе, приготовившим путь Шекспиру. До него на английской сцене не было ни подлинной трагедии, ни исторической хроники, ни белого стиха.

Пьесы Шекспира полны цитат из произведений Марло, в то время как он игнорировал всех остальных современников.

Марло родился в Кентербери в 1564 году, как и Шекспир. Его отец был башмачником, но это не помешало Кристоферу в 15 лет поступить в Королевскую школу, куда принимали лишь детей из знатных семей, либо особо одаренных.

Через год он получил стипендию, позволившую ему стать студентом Кембриджа. В университете он изучал богословие, переводил Овидия и писал свою первую трагедию «Дидона», отрывок из которой, повествующий о трагической участи Гекубы, впоследствии прочитает актер из «Гамлета».

Окончив университет, Марло отказывается от научной карьеры и с головой окунается в мир лондонского театра. Его пьеса «Тамерлан» произвела фурор, принеся ему славу ведущего драматурга.

Он становится своим человеком в литературных и аристократических салонах, сражается на дуэлях и попадает в тюрьму, приобретает множество друзей и врагов, самый опасный из которых — жестокий мракобес Джон Витжифт, архиепископ Кентерберийский.

Он не простил Марло ни измены богословию ради театра, ни вольнодумных речей — по словам современников, «Марло ценил свободу слова превыше жизни».

А свобода слова в Англии задыхалась под гнетом жесточайшей цензуры.

Совет

Архиепископ, завоевавший доверие и любовь стареющей королевы, добился неограниченной власти над умами — он самолично читал все пьесы, прежде чем позволить им появиться на сцене или в печати. Заподозренных в ереси или непочтении к религии ждала страшная Звездная палата, которую современники сравнивали с застенками инквизиции.

Ибо, по мнению Витжифта: «Уродливым мыслям должны сопутствовать столь же уродливые тела».

Сотни человек были казнены, замучены до смерти, брошены в тюрьму или отправлены в изгнание. В 1593 году пришел черед Марло. В Лондоне началась эпидемия чумы, и епископ объявил, что чума — божье наказание за ереси и богохульство.

Это дало ему повод для новой волны обысков и арестов.

Марло интересовал епископа еще и потому, что он был членом группы ученых, мистиков и философов «Школа ночи», отвергавших официальную религию и изучавших тайные знания. Епископ давно мечтал добраться до этой группы, но многие участники принадлежали к высшей аристократии, поэтому ему нужны были веские причины. Арест и допрос Марло могли бы дать ему нужную информацию.

20 мая 1593 года Марло был арестован по обвинению в ереси и богохульстве. Однако дело не дошло ни до следствия, ни до суда — в тот же день он был взят на поруки первым министром лордом Барли.

Читайте также:  Краткая биография майков

Почему министр так поступил?

Дело в том, что Марло был не только ученым и литератором. Еще в университете он стал агентом английской разведки. С этой работой он справлялся настолько хорошо, что заслужил благодарность самой королевы. Первый министр был его «боссом», не раз выручавшим своего агента в трудных ситуациях.

К тому же он ненавидел архиепископа всей душой и пытался бороться с ним, как мог.

Итак, 20 мая Марло был освобожден.

Возможно, все бы обошлось — Барли отправил бы Марло в длительную поездку за границу, пока все не уляжется.

Однако 26 мая в его канцелярию потупил донос, написанный бывшим другом и коллегой, а ныне злейшим врагом Марло Ричардом Бейнсом, в котором тот обвинял Марло в богохульстве, чтении атеистических лекций, подпольном издании кощунственных книг, изготовлении фальшивой монеты денег и греховной любви к мальчикам.

Обратите внимание

Кончался донос словами: «И я считаю, что рот такого опасного человека следует заткнуть».

Против этого был бессилен даже первый министр. Теперь ничто не могло спасти Марло от пыток и казни. Барли не мог скрыть донос от королевы. Он мог лишь задержать его на несколько дней. Так он и поступил.

Донос попал в руки королевы только 2 июня, причем в сильно отредактированном виде.

Что же за этим последовало? Ничего. Потому что 30 мая, согласно официальной версии, Марло погиб в пьяной драке.

Документы, связанные с его смертью, были спешно затребованы королевой и скрыты от публики до 1925 года, когда их обнаружил студент-историк Лесли Хотсон.

Эти документы оказались крайне любопытными.

Современники Марло были уверены, что он погиб в кабаке. Из протокола, однако, выяснилось что это было не более чем официальной легендой.

Где же произошло убийство?

Марло погиб (если он и вправду погиб) в фешенебельном частном отеле, принадлежащем почтенной и знатной вдове Элеонор Булл, родственнице лорда Барли. Этот дом служил также офисом богатой компании, торгующей с Россией и получавшей огромные прибыли. Главой компании был сам Барли, обеспечивающий ее монополию, а владельцем судоверфи и капитаном — Энтони Марло, родной дядя Кристофера.

Как развивались события?

В протоколе сказано, что Марло и еще три человека пришли утром в дом миссис Булл, провели вместе день, мирно беседуя, а вечером заказали ужин.

Во время ужина возник спор, кому платить по счету, началась ссора — и лежащий на кровати Марло вскочил, бросился на противника сзади, выхватил у него нож и нанес ему несколько ран.

Тот попытался защищаться, толкнул Марло под руку, и Кристофер нечаянно ударил себя в глаз, да так, что умер на месте. Следователь признал это убийством при самозащите, и Марло в тот же день был похоронен в общей могиле.

Кто в этом участвовал?

Убийца, Инграм Фрезер — слуга лучшего друга и покровителя Марло Томаса Уолсингема, который не только не выгнал его со службы за убийство друга, но даже повысил ему жалованье и сделал управляющим. Второй участник — его близкий друг.

Третий — коллега Марло агент Роберт Поли, которому в то время по долгу службы следовало находиться в Гааге, ожидая писем чрезвычайной важности. С какой целью он покинул пост ради кутежа, на котором был убит его коллега, дал показания следствию и вернулся назад, осталось загадкой.

В отчете он написал, что все это время находился на службе ее величества.

Была ли рана смертельной?

Ученые-медики пришли к выводу, что невозможно убить человека так, как это описано в протоколе, для этого нужен тяжелый топор. Марло мог в худшем случае потерять глаз, но никак не умереть, да еще мгновенно.

Как поступила Елизавета?

Она приказала следователю признать Фрезера невиновным и затребовала документы себе, скрыв их от посторонних глаз. Почему Елизавета проявила такой интерес к заурядной пьяной драке?

Как был похоронен Марло?

У Марло были родители, братья, сестры и огромное количество друзей. Однако никто не позаботился о том, чтобы похоронить его по-человечески и поставить на его могиле крест и табличку с именем — ни в тот день, ни позже. Его родители не приехали забрать тело сына.

Его дядя, находившийся в момент гибели племянника в том же городе, должен был отплыть в Россию 25 мая, но почему-то задержался до 1 июня. Он отплыл на следующий день после гибели племянника, накануне следствия и похорон, не известив брата о смерти сына (интересно, не увез ли он на борту лишнего пассажира?). Место погребения того, кого современники называли «величайшим умом Англии», остается неизвестным по сей день.

А через две недели на обложке поэмы «Венера и Адонис» впервые появилось имя «Вильям Шекспир»…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/21398/

Марло, Кристофер

марло кристофер робин, марло кристофер ламберт
Неизвестна. Крещен 26.02.1564

Место рождения:

Кентербери Дата смерти:

30 мая 1593({{padleft:1593|4|0}}-{{padleft:5|2|0}}-{{padleft:30|2|0}}) (29 лет) Место смерти:

Дептфорд Гражданство (подданство):

 Королевство Англия Род деятельности:

поэт, переводчик и драматург Подпись:

Произведения в Викитеке  Файлы на Викискладе

Кри́стофер Ма́рло (англ. Christopher Marlowe) (крещен 26 февраля 1564, Кентербери — 30 мая 1593, Дептфорд) — английский поэт, переводчик и драматург-трагик елизаветинской эпохи, наиболее выдающийся из предшественников Шекспира, разведчик. Благодаря ему в елизаветинской Англии получил распространение не только рифмованный, но и белый стих.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Юность
    • 1.2 Марло в Лондоне
    • 1.3 Убийство
    • 1.4 Марло и Шекспир
  • 2 Творчество
    • 2.1 Пьесы
    • 2.2 Стихи и переводы
  • 3 Библиография
  • 4 В кино
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биография

Юность

Марло родился в один год с Шекспиром (1564) в семье сапожника из Кентербери. До 1580 года посещал местную школу, где изучал латынь, основы греческого языка, а также пение и стихосложение.

Затем с марта 1581 года как стипендиат архиепископа Паркера учился в Кембриджском университете. В Кембридже Марло сблизился с Томасом Нэшем и Томасом Уолсингемом, племянником члена Тайного совета Ф. Уолсингема.

Марло окончил Колледж Тела Христова в Кембриджском университете, став бакалавром (1584), а затем — вероятно, по протекции Уолсингема-старшего — магистром (1587).

Важно

Связь Марло с Уолсингемом, по-видимому, объясняет вольности в его поведении ещё во время учёбы в Кембридже. Например, с середины 1584 года в документах университета отмечаются продолжительные отлучки Марло. Однажды он побывал в родном Кентербери, но куда он ездил в остальных случаях (например, с февраля по июнь 1587), точно неизвестно.

Тайный совет потребовал от руководства университета допустить Марло к выпускным испытаниям, ссылаясь на то, что «он хорошо поработал на благо королевы» во время пребывания на континенте. Предполагается, что Марло собирал во Франции сведения о деятельности английского католического подполья, пытавшегося бросить вызов протестантскому режиму королевы Елизаветы I.

По возвращении с континента Марло стал тратить крупные суммы на выпивку и хороший стол.

В 1592 г. Марло был задержан властями Соединённых провинций в портовом городе Флиссингене и обвинён в фальшивомонетничестве. Его выслали в Англию, где он должен был предстать перед лордом Бёрли; по возвращении на родину никаких обвинений ему предъявлено не было. Биографы Марло связывают этот эпизод с его разведывательной деятельностью.

Марло в Лондоне

Пользуясь своими обширными связями, Кристофер Марло переехал в Лондон, где занялся активной литературной деятельностью. Он сблизился с т. н. «университетскими умами», кругом драматургов, писавших для общедоступного театра, куда входили поэты Д. Лили, Т. Нэш, Р. Грин, Дж. Пил и Т. Лодж.

В английской столице за ним закрепилась репутация курильщика, распутника, скандалиста, дуэлянта, колдуна, вольнодумца и содомита. Тогда же была поставлена его первая трагедия «Тамерлан великий, скифский пастух», которая пользовалась таким колоссальным успехом, что Марло вынужден был написать её продолжение (чего раньше на лондонской сцене не случалось).

В этой пьесе в полной мере проявился вкус Марло к напряжённой экспрессии, к живописной экзотике и сценическим эффектам.

Приблизительно с этого времени его отношения с правительством резко меняются. Вольнодумный кружок У. Рэйли, в который вступил Марло, не был на хорошем счету у правительства. Считалось, что там проводились некие кощунственные обряды. В мае 1593 года в Лондоне произошли волнения, в которых участвовали католики и протестанты.

В городе распространялись памфлеты с выпадами против рабочих-иммигрантов из Фландрии. Тайный совет искал авторов этих воззваний среди лондонской литературной богемы. Были произведены обыски, в том числе на квартире, которую Марло делил с драматургом Томасом Кидом.

Среди его бумаг были обнаружены заметки, содержащие крамольные и даже атеистические высказывания, как то: «Кто не любит табака и мальчиков — дураки» и «Евангелист Иоанн делил ложе с Иисусом».

Убийство

Кид, помещённый в тюрьму, под пытками показал, что бумаги принадлежали Марло и остались от совместной работы над пьесой два года назад. Был или не был Марло тайным агентом, формально совет должен был допросить его, тем более что королева оставила на рапорте резолюцию: «Довести расследование до конца».

Поэта, гостившего у Томаса Уолсингема в поместье Скедбери (Кент), вызвали на заседание Тайного совета 20 мая 1593 г., но не арестовали, а лишь велели каждый день отмечаться в канцелярии Совета до тех пор, пока не будет вынесен приговор по его делу.

Однако допрос, вероятно, не состоялся, так как через 10 дней Марло убили.

Марло был зарезан в таверне Дептфорда 30 мая 1593 г. В последний день своей жизни Марло обедал в таверне с компанией подозрительных личностей: Инграмом Фризером, Николасом Скирсом и Робертом Пули.

Совет

Есть основания считать, что эти люди были связаны с секретными службами. После между ними возникла ссора. Марло выхватил из рук Фризера кинжал и нанёс тому несколько ударов.

Фризер пытался вырвать оружие из рук Марло, в потасовке кинжал вонзился над правым глазом Марло и прошёл прямо в мозг. Его тело было предано земле 1 июня там же.

По поводу обстоятельств и причин смерти поэта до сих пор существуют противоречивые версии. Некоторые исследователи считают, что бытовая ссора, приведшая к фатальному исходу, была подстроена. По этой версии поэт намеревался улизнуть из Англии через Дептфорд, но правительство решило помешать этому ввиду его причастности к секретам английской разведки.

В этом деле действительно много странного, начиная от путаницы с точной датой смерти поэта (по одним данным — 30 мая, по другим — 1 или 2 июня) до имен убийц (их имена несколько раз менялись, а основные подозреваемые — Фризер, Скирс и Пули — считались агентами секретной службы, что и помогло им впоследствии уйти от наказания). Расследование преступления велось крайне неопрятно. Вердикт судьи гласил, что Фризер действовал в пределах самообороны. Складывалось впечатление, что власти хотят быстрее замять это дело.

Марло и Шекспир

Кристофер Марло — единственный современник, которого Шекспир прямо цитирует в одном из своих сочинений.

Когда в Лондоне был опубликован памфлет, поносивший Марло и Шекспира за дурновкусие, оба поэта парировали обвинения лёгкими эротическими поэмами в классицизирующей, овидиевской манере («Геро и Леандр» Марло и «Венера и Адонис» Шекспира).

Есть мнение, что в пьесе «Убийство Гонзаго», которую ставит Гамлет (т. н. сцена мышеловки), Шекспиром спародирован стиль монологов Марло.

Одна из конспирологических версий исследователей т. н. «шекспировского вопроса» приписывает Марло (якобы не погибшему в 1593 г.) произведения, известные под именем Шекспира. Согласно этой версии, смерть Марло была инсценирована им самим, возможно, при содействии Уолсингема.

Творчество

Издание «Трагическая история жизни и смерти доктора Фауста» Кристофера Марло

Марло внёс большие изменения в английскую драму. До него здесь хаотически нагромождались кровавые события и вульгарные шутовские эпизоды. Он первым сделал попытку придать драме внутреннюю стройность и психологическое единство.

Марло преобразовал стихотворную ткань драмы введением белого стиха, существовавшего до него лишь в зачаточном состоянии. Он начал более свободно, чем его предшественники, обращаться с ударными слогами: трохей, дактиль, трибрахий и спондей заменяют у него властвовавший у его предшественников ямб.

Этим он приблизил трагедию к классической драме типа Сенеки, популярной тогда в английских университетах. Современников поражал мощный, полный аллитерационных повторов стих Марло, звучавший для елизаветинской эпохи свежо и необычно.

Обратите внимание

Майкл Дрейтон назвал его вдохновение «прекрасным безумием, которое по праву и должно овладевать поэтом», чтобы он смог достичь таких высот.

Главные герои произведений Марло — борцы с огромным честолюбием и грандиозной жизненной энергией. Они выплёскивают свою душу в полных патетики длинных монологах, которые Марло ввёл в арсенал приёмов елизаветинской драмы.

Читайте также:  Сочинения об авторе хаксли

Поэт видел подлинные истоки трагического не во внешних обстоятельствах, определяющих судьбу персонажей, а во внутренних душевных противоречиях, раздирающих исполинскую личность, поднявшуюся над обыденностью и расхожими нормами:

  • Тамерлан, бывший пастух, появляется на сцене в триумфальной колеснице, которую тащат зубами за верёвки покорённые им цари.
  • «Мальтийский жид» по имени Барабас (Варавва) борется с целым христианским миром за освобождение своей порабощённой нации и побеждает этот мир единственным доступным ему орудием — золотом.
  • Фауст продаёт душу из-за жажды знаний и стремления владеть миром. Мечты и желания Фауста — целая программа экспансии, осуществляемой руками жадных авантюристов, начинавших свою социальную карьеру в Британии.

Герои Марло неоднозначны, они вызывали у зрителей одновременно ужас и восхищение. Он восстаёт против средневекового смирения человека перед силами природы, против смиренного принятия жизненных обстоятельств. Пьесы Марло были рассчитаны на то, чтобы поражать современников неожиданными театральными эффектами.

Например, в финале «Мальтийского жида» на сцене появляется гигантский котёл, где главный герой оказывается сварен заживо.

«Эдуард II» — трагедия гомосексуала в гетеросексуальном обществе с многочисленными двусмысленными пассажами в духе Овидия — заканчивается тем, что король погибает от раскалённой кочерги, воткнутой в задний проход.

Пьесы

  • «Дидона, царица Карфагена» («Dido, Queen of Carthage», совместно с Т. Нэшем, около 1583)
  • «Тамерлан» («Tamburlain», около 1587)
  • «Доктор Фауст» («Doctor Faustus», около 1588—89)
  • «Мальтийский еврей» («The Jew of Malta», 1589)
  • «Эдуард II» («Edward II», 1592)
  • «Парижская резня» («The Massacre at Paris», 1593)

Стихи и переводы

  • Отрывки из «Фарсалии» Лукана (ок 1582)
  • Отрывки из Овидиева «Искусства любви» (ок. 1582)
  • «Страстный пастух — своей возлюбленной», перевод Игоря Жданова
  • «Геро и Леандр» (ок. 1593, дописана в 1598 Дж. Чапменом) / «Геро и Леандр», перевод Юрия Корнеева

Библиография

Переводы, издания

  • На русск. яз.:
    • Фауст / Перев. Д. Минаева. СПб., 1899;
    • Фауст / Перев. К. Бальмонта. М., 1912;
    • Трагическая история доктора Фауста / Перев. Е. Бируковой. М., 1949;
    • Трагическая история доктора Фауста / Перев. Н. Амосовой. М-Л., 1958;
    • Эдуард II / Перев. Н. В. Гербеля // Современник. 1864. Август ;
    • Эдуард II / Перев. Родиславской // Искусство. 1884. № 56-62 (публикация не закончена);
    • Эдуард II / Перев. А. Радловой. М.: Искусство, 1957;
    • Мальтийский жид / Перев. М. Шелгунова. СПб., 1882;
  • Гербель Н. В. Английские поэты в биографиях и образцах.

    СПб., 1875 (перев. из «Фауста» и «Эдуарда II»);

  • Works, ed. C. F. Tucker Brooker, Oxford University Press, 1910.
  • Сочинения. М.: Худлит, 1961.

Исследования

  • Стороженко Н. Предшественники Шекспира. Лили и Марло. СПб., 1872. Т. I. , 4-е изд.: М., 1916 ;
  • Verity A. W. Influence of Marlowe on Shakespeare’s earlier style. 1886 ;
  • Lewis J. G. Marlowe’s Life. Canterbury, 1891 ;
  • Chambers E. K., d-r. The Medieval Stage: 2 vv. Clarendon Press, 1903 ;
  • Baker G. P. Dramatic technique in Marlowe. 1913 ;
  • Ellis-Fermor C. Marlowe, 1927 ;
  • Парфёнов А. Кристофер Марло // Марло, Кристофер. Сочинения. М.: Худлит, 1961.
  • Levin H. Christopher Marlowe: The Overreacher. Lnd., 1965 ;
  • Легенда о докторе Фаусте. М.: Наука, 1978 ;
  • Alter R. The Art of Biblical Poetry. NY: Basic Books, 1985 ;
  • Бёрджес Э. Уильям Шекспир. Гений и его эпоха. — М.: Центрполиграф, 2001. С.245. — ISBN 5-227-01302-0

В кино

  • Влюблённый Шекспир / Shakespeare in Love (1998), в роли Кристофера Руперт Эверетт
  • Аноним / Anonymous (2011; Великобритания, Германия, США) режиссёр Роланд Эммерих, в роли Кристофера Тристан Гравель.
  • Выживут только любовники / Only Lovers Left Alive (2013; Великобритания, Германия, Греция) режиссёр Джим Джармуш, в роли старого Кристофера Марло Джон Хёрт.

Примечания

  1. 1 2 3 Краткая литературная энциклопедия — М.: Советская энциклопедия, 1962—1978. — Т. 4.
  2. Парфёнов А. Кристофер Марло // Марло К. Сочинения. М., 1961.
  3. 1 2 Christopher Marlowe (English writer) (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online.

  4. 1 2 3 4 5 6 7 BBC Radio 4 – In Our Time, Marlowe
  5. См. Е. Черняк, «Пять столетий тайной войны».
  6. Nicholl, Charles (1992). “12”. The Reckoning: The Murder of Christopher Marlowe. London: Jonathan Cape. ISBN 0-224-03100-7.

  7. Steane, J.B. (1969). Introduction to Christopher Marlowe: The Complete Plays. Aylesbury, UK: Penguin. ISBN 0-14-043037-7.
  8. Bruce R. Smith. Homosexual Desire in Shakespeare’s England: A Cultural Poetics. University of Chicago Press, 1995. ISBN 9780226763668. Page 173.
  9. Park Honan.

    Christopher Marlowe: Poet & Spy: Poet & Spy. Oxford University Press, 2005. Page 340.

  10. Bernard D. N. Grebanier. The heart of Hamlet: the play Shakespeare wrote, with the text of the play. Crowell, 1960. Page 366.
  11. Patrick Cheney. The Cambridge Companion to Christopher Marlowe.

    Cambridge University Press, 2004. Page 84.

Ссылки

  • Черноземова Е. Н., Захаров Н. В. Марло Кристофер. Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира» (2012). Проверено 29 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 12 мая 2012.

Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.

марло кристофер колумбо, марло кристофер ламберт, марло кристофер ллойд, марло кристофер робин

Марло, Кристофер Информацию О

Марло, Кристофер

Марло, Кристофер

Марло, Кристофер Вы просматриваете субъект
Марло, Кристофер что, Марло, Кристофер кто, Марло, Кристофер описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.

Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-19851.html

Марко Поло

Марко Поло — знаменитый итальянский путешественник, венецианский купец, писатель.

Детство

Документов о рождении Марко не сохранилось, поэтому все сведения приблизительны и неточны. Общеизвестно, что родился он в купеческой семье, которая занималась торговлей ювелирных украшений и пряностей. Был дворянином, имел герб и принадлежал к венецианской знати.

Купцом Поло стал по наследству: отца его звали Николо, и именно он приобщил своего сына к путешествиям с целью открытия новых торговых путей. Свою мать Марко не знал, так как она скончалась при родах, и произошло это событие, когда Николо Поло был далеко от Венеции, в своём очередном путешествии.

Воспитанием мальчика занималась тётка по отцовской линии, пока из далёкого путешествия не вернулся Николо со своим братом Маффео.

Образование

Не сохранилось никаких документов о том, обучался ли где-нибудь Марко. Зато известен факт, что свою книгу он диктовал своему сокамернику, пизанцу Рустичиано, пока был в плену у генуэзцев. Известно, что в дальнейшем он выучил многие языки в ходе путешествий, но знал ли он грамоту — вопрос до сих пор спорный.

Жизненный путь

Своё первое путешествие Марко совершил вместе с отцом в Иерусалим в 1271 году. После этого его отец направил свои корабли в Китай, к хану Хубилаю, при дворе которого семейство Поло прожило 15 лет. Марко Поло понравился хану своим бесстрашием, независимостью и хорошей памятью.

Он, по сведениям его собственной книги, был приближённым хана, участвовал в решении многих государственных вопросов. Вместе с ханом он набирал великую китайскую армию и предложил правителю использовать катапульты в военных действиях. Хубилай ценил расторопного и умного не по годам венецианского юношу.

Марко объездил многие китайские города, выполняя самые сложные дипломатические поручения хана. Обладая хорошей памятью и наблюдательностью, он вникал в жизнь и быт китайцев, изучал их язык, не уставал дивиться их достижениям, которые порой превосходили по своему уровню даже европейские открытия.

Важно

Всё, что видел Марко в Китае за прожитые годы в удивительной стране, он описал в своей книге. Незадолго до отъезда в Венецию Марко был назначен правителем одной из китайских провинций — Цзяннань.

Хубилай ни в какую не соглашался отпустить своего любимца на родину, но в 1291 году он отправляет всё семейство Поло сопровождать одну из монгольских принцесс, выданных замуж за персидского правителя, до Ормуза, иранского острова. В ходе этого путешествия Марко побывал на Цейлоне и Суматре.

В 1294 году, когда они были ещё в дороге, им приходит известие о смерти хана Хубилая. У Поло больше не было смысла возвращаться в Китай, так что было решено ехать домой, в Венецию. Опасный и тяжёлый путь лежал через Индийский океан.

Из 600 человек, которые выплыли из Китая, лишь немногим удалось добраться до конечного пункта путешествия.

На Родине Марко Поло участвует в войне с Генуей, с которой Венеция соперничала за право морских торговых путей. Марко, участвуя в одном из морских сражений, попадает в плен, где проводит несколько месяцев. Именно здесь он и продиктовал своему товарищу по несчастью, пизанцу Рустичиано, оказавшемуся с ним в одной камере, свою знаменитую книгу.

Николо Поло не был уверен в том, что сын вернётся живым из плена и очень переживал, что их род может прерваться. Поэтому предусмотрительный купец женился повторно, и у него родилось в этом браке ещё 3 сына — Стефано, Маффио, Джованни. Тем временем из плена возвращается его старший сын, Марко.

По возвращении дела у Марко идут отлично: он удачно женится, покупает большой дом, его называют в городе господином Миллионом. Однако горожане насмешливо относились к своему соотечественнику, считая этого чудаковатого купца лжецом, который рассказывает сказки о дальних странах.

Совет

Несмотря на материальное благополучие последних лет своей жизни, Марко тоскует по путешествиям и в частности — по Китаю. Он так и не смог привыкнуть к Венеции, до конца своих дней вспоминая любовь и гостеприимство Хубилая.

Единственное, что его радовало в Венеции, — это карнавалы, которые он посещал с великим удовольствием, так как они напоминали ему великолепие китайских дворцов и роскошь ханских нарядов.

Личная жизнь

Возвратившись из плена в 1299 году, Марко Поло женился на богатой, знатной венецианке Донате, и в этом браке у них родились три прелестные дочери: Беллела, Фантина, Маретта. Однако известно, что Марко очень сожалел о том, что у него нет сына, который бы мог перенять в наследство его купеческое достояние.

Смерть

Марко Поло болел, и в 1324 году умер, оставив предусмотрительно завещание. Похоронен он был в церкви Сан Лоренцо, которая была снесена в XIX веке. Роскошный дом Марко Поло сгорел ещё в конце XIV века.

Основные достижения Поло

  • Марко Поло является автором известной «Книги о разнообразии мира», о которой споры не утихают до сих пор: многие подвергают сомнению достоверность описанных в ней фактов. Тем не менее в ней очень мастерски описана история путешествия Поло по Азии.

    Эта книга стала бесценным источником по этнографии, географии и истории Ирана, Армении, Китая, Индии, Монголии, Индонезии в средние века. Она стала настольной книгой таких великих путешественников, как Христофор Колумб, Фернандо Магеллан, Васко да Гама.

  • 1254 год — рождение
  • 1271 год — первое путешествие с отцом в Иерусалим
  • 1275–1290 года — жизнь в Китае
  • 1291–1295 года — возвращение в Венецию
  • 1298–1299 года — война с Генуей, плен, «Книга о разнообразии мира»
  • 1299 год — женитьба
  • 1324 год — смерть

Интересные факты из жизни Поло

  • Право называться Родиной Марко Поло предъявляют Хорватия и Польша: хорваты нашли документы, по которым вплоть до 1430 года семья венецианского купца проживала на территории их государства, а поляки утверждают, что «поло» — это вовсе не фамилия, а национальная принадлежность великого путешественника.
  • К концу жизни Марко Поло превратился в достаточно скупого, скаредного человека, который судился из-за денег со своими же родственниками. Однако для историков до сих пор остаётся загадочным тот факт, почему Марко незадолго до своей смерти отпустил одного из своих рабов на волю и завещал ему достаточно крупную сумму денег из своего наследства. По одной из версий, раб Пётр был татарином, и Марко сделал это в память о своей дружбе с монгольским ханом Хубилаем. Возможно, Пётр сопровождал его в знаменитом путешествии и знал, что большая часть рассказов в книге его хозяина — далеко не вымысел.
  • В 1888 году в честь великого путешественника была названа бабочка, Желтушка Марко Поло.

Источник: http://biografix.ru/marko-polo

Ссылка на основную публикацию