“Жан Сбогар” Нодье в кратком содержании
1807 г. В Триесте живет тридцатидвухлетняя вдова госпожа Альберти с юной сестрой Антонией, девушкой хрупкой, печальной и задумчивой.
В это смутное время, когда “законы еще не вошли в силу”, а правосудие зачастую бездействует, в окрестностях города хозяйничает шайка разбойников, именующих себя “братьями общего блага”. Возглавляет их некий Жан Сбогар, наделенный молвой огромным ростом и “внушающей ужас внешностью”. Никто не знает, откуда он взялся, но все сходятся на том, что он и его люди “безжалостны и беспощадны”.
Сестры часто гуляют в роще, где обычно собираются попеть и потанцевать местные крестьяне. Во время одной из прогулок они слышат песню о Жане Сбогаре. Имя злодея приводит их в трепет. Возвращаясь в сумерках домой, они встречают юношу, напевающего только что услышанную ими песню. Сестер охватывают неясные предчувствия.
Однажды на прогулке Антония, сморенная жарой, садится отдохнуть под деревом и засыпает. Пробудившись, она видит рядом двух мужчин. Молодой незнакомец рассказывает спутнику о своей страстной и возвышенной любви к Антонии.
Привлеченная шумом, появляется госпожа Альберти, и, словно призраки, неизвестные исчезают. Госпожа Альберти опасается, как бы в сестру не влюбился кто-нибудь из приспешников Жана Сбогара.
При упоминании о страшном разбойнике Антония приходит в смятение.
Антония редко выходит из дому. Лишь иногда отправляется она на берег залива полюбоваться высящимся на утесе замком Дуино, где, по слухам, обитает шайка Жана Сбогара.
Раз в сумерках она замечает, как двое неизвестных садятся в лодку и отплывают в сторону замка. Ей кажется, что голос одного из них принадлежит таинственному незнакомцу, который признавался в любви к ней.
В душу Антонии закрадывается необъяснимый страх.
Неожиданно сестрам приходится выехать в Венецию, и обе радостно отправляются в путь. В незнакомом городе Антония надеется избавиться от своих тревожных мыслей.
По дороге сестер просят подвезти молодого монаха из армянского монастыря. Они соглашаются, и к ним в карету подсаживают юношу в монашеском облачении. Шляпа с большими полями скрывает его лицо, однако госпожа Альберти успевает заметить, что руки у него “белые и нежные, словно у девушки”.
Когда сестры проезжают мимо замка Дуино, на них нападают разбойники. Внезапно молодой монах выскакивает из кареты, разгоняет бандитов и, приказав перепуганному кучеру ехать дальше, исчезает. Антония находит в этом происшествии богатую пишу для своих мрачных “мечтательных размышлений”.
Прибыв в Венецию, обе женщины тотчас слышат рассказ о неком Лотарио – молодом человеке, пользующемся уважением всех жителей города, от последнего нищего до влиятельного чиновника и чопорного аристократа.
Таинственный Аотарио, наделенный многими выдающимися талантами, ни с кем не водит дружбу, много помогает бедным и редко бывает в одном доме дважды. Никто не знает, ни откуда он родом, ни каково происхождение его поистине сказочного богатства.
Над ним не властны не только законы, но и любовь.
На одном из приемов госпожа Альберти и Антония встречают знаменитого Лотарио. Антония необычайно взволнованна. Лотарио, обладающий “очарованием необыкновенным”, проявляет интерес к Антонии. Когда же его просят спеть, он исполняет песнь о Жане Сбогаре. Антонии кажется, что она уже где-то слышала этот голос.
Лотарио производит глубокое впечатление на Антонию. Постепенно общение с ним становится для нее потребностью, и, еще не признаваясь самой себе, она влюбляется в этого загадочного, всегда печального, но властного юношу. Несмотря на окутывающую Лотарио тайну, госпожа Альберти считает его достойным руки сестры и всеми силами способствует их сближению.
Однажды в гостиной госпожи Альберти заходит речь о Жане Сбогаре. Некий почтенный старец когда-то знал его.
Родом из знатной семьи, в детстве этот разбойник обладал душой нежной и благородной, и только обстоятельства жизни заставили его ступить на стезю преступления.
Отказавшись от отцовского имени, он стал называться Жаном Сбогаром. Аотарио также пылко выступает в защиту мятежного разбойника. Антония слушает его словно завороженная.
Лотарио признается Антонии в любви. Антония отвечает ему взаимностью. Потрясенный Лотарио покидает город, оставив Антонии письмо, где говорит, что недостоин ее любви.
Антония понимает, что в прошлом Лотарио скрыта какая-то страшная тайна. Она находит оброненную Лотарио записную книжку, где тот с негодованием пишет о царящей в мире насправедливости.
Желая развеять печаль сестры, госпожа Альберти увозит ее домой. По дороге на них нападают разбойники Жана Сбогара, они хватают Антонию и привозят в замок Дуино.
Атаман, молодой человек, чье лицо скрыто маской, дарует ей свободу. Не желая уезжать одна, девушка повсюду ищет сестру. Увидев в часовне замка гроб с телом госпожи Альберти, она сходит с ума.
Атаман, не снимая маски, ухаживает за Антонией.
Но вот разбойники схвачены и приговорены к смерти. Несчастную Антонию помещают в монастырь, где к ней постепенно возвращается рассудок.
Но Жан Сбогар не найден, и власти решают показать пленных разбойников Антонии – в надежде, что та опознает атамана, так как она единственная, кого он пощадил. Среди узников Антония замечает Лотарио. “Лотарио!” – кричит она. “Я Жан Сбогар!” – отвечает разбойник, и сердце Антонии разрывается. Жан Сбогар идет на казнь.
Источник: https://home-task.com/zhan-sbogar-node-v-kratkom-soderzhanii/
Виктор Гюго биография
Виктор Мари Гюго – один из выдающихся французских романистов XIX века, писатель, поэт, прозаик и драматург, автор легендарного произведения «Собор Парижской Богоматери». Биография Гюго довольно интересна, так как он жил в неспокойное время европейских буржуазных революций.
Виктор Гюго был младшим в семье генерала Жозефа Гюго и роялистки, дочери богатого судовладельца, Софи Требуше. Родился он в 1802 году в Безансоне, а последующие 9 лет переезжал с родителями с места на место. В 1811 году семья возвратилась в Париж.
В 1813 году родители Виктора развелись, и младший сын остался жить с матерью.
Согласно краткой биографии Виктора Гюго, с 1814 по 1818 мальчик получал образование в престижном парижском лицее Людовика Великого. В это время он и начал писать: создал несколько трагедий, перевел на французский язык Вергилия, написал несколько десятков стихов, поэм и даже оду, за которую получил медаль Парижской Академии и еще несколько престижных наград.
В 1819 году Виктор Гюго начал заниматься издательским трудом. Он печатался в нескольких журналах, а потом стал издавать свой собственный. Содержание журнала говорило о том, что юный Гюго был ярым сторонником монархии и придерживался ультрароялистских взглядов.
В 1823 году Гюго опубликовал свой первый роман, который был раскритикован. Писатель не огорчился, а наоборот стал больше и тщательнее работать над своими произведениями.
Он даже подружился с критиками, например, с Шарлем Нодье, который, в свою очередь, оказал большое влияние на творчество писателя.
До 1830 года Гюго придерживался классической школы, но после романа «Кромвель» решил окончательно «уйти» в романтизм. Именно Гюго заложил основы так называемой романтической драмы.
Несмотря на проблемы с критиками, Гюго был достаточно известным писателем и вращался в соответствующих кругах. На праздники в дом приглашались такие известные деятели искусства, как Ламартин, Мериме, Делакруа. Гюго поддерживал хорошие отношения с Листом, Шатобрианом, Берлиозом.
В романах 1829-1834 годов Гюго проявил себя не только литератором, но и политиком. Он открыто выступил против практики смертной казни, что было особенно актуально для постреволюционной Франции.
С 1834 по 1843 году писатель работал, в основном, для театров. Его трагедии и комедии вызывали большой общественный резонанс – скандалы во французском литературном мире, но, при этом, они ставились в лучших парижских театрах. Его пьесы «Эрнани» и «Король забавляется» даже на какое-то время снимались с показов, но потом их снова включали в репертуар, и они имели оглушительный успех.
В 1841 году Виктор Гюго стал членом Французской Академиии, а 1845 начал политическую карьеру, которая была отнюдь не простой, хотя именно в 1845 году он получил звание пэра Франции.
В 1848 году он был избран в Национальное собрание, в котором продержался до 1851 года. Не поддержав новую революцию и восшествие на престол Наполеона III, Гюго отправился в изгнание и вернулся во Францию только в 1870 году. В 1876 году он стал сенатором.
Умер писатель в 1885 году. Во Франции на 10 дней объявили траур. Похоронен Виктор Гюго в Пантеоне.
В 1822 году Гюго женился на Адель Фуше. В этом браке родились пятеро детей, из которых определенную известность получила только младшая дочь Адель Гюго.
- Такие великие произведения автора, как роман-эпопея «Отверженные», роман «Последний день человека, приговоренного к казни», роман «Человек, который смеется», вызывали большой общественный резонанс. Деятели мирового искусства и культуры, такие, как Ф. Достоевский, А. Камю, Ч. Диккенс, высоко оценивали литературный талант Гюго, а Достоевский вообще считал, что его «Преступление и наказание» во многом уступает романам Гюго.
- Известно, что на похороны писателя пришло около миллиона человек, чтобы проститься с ним.
Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку
Будь в числе первых на доске почета
Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/h/gyugo-viktor-hugo-victor
Краткая биография
Гохман Елена Владимировна (29 ноября 1935, Саратов – 17 сентября 2010, Саратов) – композитор, педагог. Удостоена Государственной премии (1991) и звания заслуженного деятеля искусств России (1994).
Дедушка по отцовской линии – Аким Иосифович, один из основателей Саратовского политехнического института (ныне Технический университет). Отец – Владимир Акимович, преподавал там же, являлся автором двух изданных в Москве учебников по дорожному строительству.
Мать – Быстрова Нина Николаевна, родом из династии священнослужителей Саратова и Саратовской губернии. Старший брат – Альберт Владимирович, математик, до сих пор преподающий в Саратовском государственном университете. Младший брат – Лев Владимирович, виолончелист, ученик С.Кнушевицкого и М.
Ростроповича, профессор Саратовской консерватории, заслуженный артист и заслуженный деятель искусств России.
Мать – Нина Николаевна Быстрова | Отец – Владимир Акимович Гохман | С мамой |
Елена Владимировна после окончания Саратовского музыкального училища (ныне Саратовский областной колледж искусств) училась в Московской консерватории по классу композиции народных артистов СССР Ю.А.Шапорина и Р.К.Щедрина.
По её признанию, пребывание в Москве было вынужденным, поскольку в Саратовской консерватории тогда не было композиторского отделения. Всю остальную жизнь прожила в Саратове и была исключительно предана родному городу.
Исходное музыкальное образование получила в Центральной детской музыкальной школе Саратова, а затем в Саратовском музыкальном училище. Как композитор, занималась в Московской консерватории, где среди её педагогов были народные артисты СССР Ю.А.Шапорин и Р.К.Щедрин.
С 1962 преподавала на кафедре теории музыки и композиции Саратовской консерватории, являлась её профессором.
Творческое наследие Гохман Е.В. охватывает практически все жанры музыкального искусства – от камерных жанров, к которым она испытывала преимущественное тяготение, до крупных композиций, которые находились в центре её внимания в последние десятилетия жизни.
Показательными в этом отношении можно считать такие сочинения, как Фортепианное трио, Альтовая соната, фортепианный цикл «Семь эскизов», концерт для оркестра «Импровизации», Партита для двух виолончелей и камерного оркестра. Важнейшую часть её творчества составляют вокальные циклы, которые сопоставимы с лучшим, созданным в отечественной музыке ХХ века (Д.Шостакович, Г.
Свиридов, В.Гаврилин). Поэтому такие произведения, как «Вокальные миниатюры на стихи поэтов Возрождения», «Лирическая тетрадь», «Бессонница», «Благовещенье» не только постоянно звучат на концертной эстраде, но и широко используются в учебной практике. Вокальный цикл «Бессонница» на стихи М.
Цветаевой – единственное произведение саратовских композиторов академического жанра, записанное в фонд Всесоюзного радио. Пожалуй, самая значительная часть творческого наследия Гохман Е.В. – четыре оратории: «Испанские мадригалы», «Ave Maria», «Сумерки», «И дам ему звезду утреннюю…».
Среди саратовских композиторов этот жанр развивала только она, и следует признать, что названные произведения в силу глубины поставленных в них жизненно важных проблем и высокой художественной выразительности их разработки находятся на самой передней линии искусства России своего времени.
С братьями Альбертом и Львом | После исполнения “Испанских мадригалов” с солистами(А.Тишко, Т. Соболева) и дирижером (И. Головатенко) |
К названным ораториям примыкает балет «Гойя», поскольку в его исполнительской палитре активно использованы вокально-хоровые средства. Вместе с балетом В.Ковалёва «Девушка и Смерть» – это немногие произведения, поставленные на сцене Саратовского театра оперы и балета.
Две оперы Елены Владимировны, написанные по мотивам прозы А.П.Чехова «Цветы запоздалые» и «Мошенники поневоле», стали первыми и пока что единственными сочинениями данного жанра, поставленными на Саратовском телевидении.
Неизменными качествами музыки Гохман Е.В.
всегда оставались органичное сочетание традиционных и авангардных приёмов композиторского письма, высокая духовность, красота и проникновенный лиризм художественного высказывания.
Музыка Елены Владимировны систематически звучала в концертных программах съездов композиторов России и СССР, а также в ряде городов страны и за рубежом.
Источник: http://gohman-ev.ru/index.php/index/biografiya/144-biografiya
Нодье Шарль — Биография
Жан Шарль Эммануэль Нодье́ (фр. Jean-Charles-Emmanuel Nodier; 29 апреля 1780, Безансон, — 27 января 1844, Париж) — французский писатель и библиофил эпохи романтизма.
Нодье происходил из провинциальной мелкой буржуазии; отец его в эпоху Великой французской революции был председателем революционного трибунала в Безансоне.
Революционные настроения юности сменились впоследствии у Нодье игрой в революционера.
В 1802 Нодье пишет стихотворный памфлет против Наполеона, однако впоследствии стал его сторонником и получил место в администрации; но при Реставрации выдавал себя за жертву Империи.
Во время службы библиотекарем в Лайбахе (столице Иллирийских провинций) Нодье пишет разбойничий роман «Жан Сбогар», опубликованный в 1818 году и доставивший ему европейскую известность.
Позднее разрабатывал жанр фантастической новеллы, дробящейся в «кошмарную» новеллу: «Smarra» (Смарра, 1821), «Lord Rutween, ou Les vampires» (Лорд Рётвин, или Вампиры, 1820); в волшебную сказку: «La Fée aux miettes» (Фея хлебных крошек, 1832), «Trilby» (Трильби, 1822) и в религиозную легенду: «La légende de sœur Béatrix» (Легенда о сестре Беатриче). В этих произведениях Нодье являлся проводником иноземных литературных романтических влияний на французскую литературу.
В 1824 Нодье был назначен библиотекарем Арсенала, это открыло ему доступ к редким и забытым книгам, которые он неустанно пропагандировал (в частности, он выпустил в 1835 библиографию французских литературных безумцев — труд, в XX в. продолженный Р. Кено и Андре Блавье (фр.)).
Квартира Нодье сделалась местом первого объединения французских романтиков («Сенакль»), где преобладали представители дворянской литературы 1820-х гг. Печатным органом «Сенакля» Нодье был журнал «La muse française» (Французская муза) католического и монархического направления.
«Сенакль» Нодье сыграл значительную роль в борьбе новой школы против классицизма, но распался к началу 1830-х гг.
Творчество Нодье полно противоречий. Наряду с мистицизмом, продуктом которого являются фантастические новеллы Нодье, у него уживаются материалистические тенденции XVIII в.
, наряду с реакционными высказываниями — некоторые социальные идеи Великой французской революции («Жан Сбогар»). В противоположность своему лиризму и неистовому разгулу фантастики фантастика Нодье пользуется ясным, точным, суховатым языком XVII в.
Усвоив ряд романтических особенностей, он сохраняет влияние Кребийона-сына и Стерна.
Похоронен на кладбище Пер-Лашез. Сонет «Un Secret», которое французский поэт Алексис-Феликс Арвер посвятил дочери Нодье — Марии, считается классикой французской поэзии романтического периода.
Источник: http://pomnipro.ru/memorypage4660/biography
Тит Ливий – краткая биография
Тит Ливий – древнеримский историк, один из наиболее известных, автор знаменитой «Римской истории от основания города», основоположник т.н. альтернативной истории.
Биографические сведения о жизни Тита Ливия, особенно частной, немногочисленны. Известно, что родился он в североитальянском городе Патавий (ныне Падуя) у состоятельных родителей в 59 г. до н. э. Вероятнее всего, получил хорошее образование, традиционное для людей своего круга.
Известно, что Ливий изучал историю, риторику и философию. Все это он делал в Риме, куда уехал в молодости: только в столице он мог получить доступ к источникам, без которых серьезные занятия историей были невозможными. Предполагается, что это произошло примерно в 31 г. до н. э.
В Риме благодаря знакомству и сближению с кружком Мецената Тит Ливий вошел в круг лиц, приближенных к императору Августу. При всем огромном интересе к истории он был совершенно равнодушен к общественной деятельности, политике.
Период, в который ему довелось жить, был насыщен многочисленными событиями, в том числе связанными с политикой, однако Титу Ливию импонировал образ жизни ученого, погруженного в исследования.
Несмотря на это, Август ему покровительствовал и по-человечески симпатизировал, восторгался его трудами, хотя они были проникнуты духом республиканских идей. В биографии Тита Ливия был и такой факт: под его началом занимался будущий император Клавдий.
Первыми сочинениями Ливия были не сохранившиеся до нашего времени философские диалоги, написанные в молодые годы. Приблизительно в 26 г. до н. э. историк начал работу, которая продлится 45 лет и станет главным трудом его жизни – «Анналы», позднее названный «Римская история от основания города».
Не сохранилось никаких упоминаний о том, что Ливий занимался какой-либо общественной деятельностью, занимал магистратуру, и это дает основания предположить о том, что он был профессиональным историком – первым в римской литературе.
Склонный к романтизму Ливий видит предназначение работы историка в том, чтобы способствовать повышению нравственности членов общества.
«Анналы» состояли из 142 книг (разделов), посвященных истории Рима, начиная с его легендарного основания и заканчивая 9 до н. э. До нашего времени сохранилось всего 35 книг, в которых описываются события до 293 г. до н. э., а также 218-168 гг. до н. э.
; содержание остальных дошло в виде более поздних кратких переложений. Однако и уцелевшие книги являются крупнейшим памятником античной культуры. Для современников Ливия и последующих поколений «Анналы» стали образцом исторического сочинения, автора называли римским Геродотом.
Представителями традиций гуманистически-просветительских, революционно-демократических «Анналы» Ливия использовались как источник знаний об общественном устройстве, в основе которого лежат не выходящая за рамки закона свобода и гражданская ответственность. В XIX-XX вв.
представители академической науки не видели в труде Ливия достоверного, надежного источника, а автор воспринимался больше как талантливый художник слова, рассказчик.
После возвращения в родной город в 14 году н. э. Тит Ливий продолжал работу над трудом своей жизни. Он успел сочинить 22 книги, а в 17 г. н. э. в возрасте 76 лет скончался.
Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_tit_liviy.html
Александр Дюма биография кратко
Александр Дюма — французский писатель, чьи приключенческие романы популярны во всем мире. Также был драматургом и журналистом.
Александр Дюма родился 24 июля 1802 года во французском городке Вилле-Котре в семье генерала. Дюма считался квартероном, так как его бабушка по отцовской линии была чернокожей рабыней с острова Гаити.
После смерти отца семья жила бедно, на образование денег не было, но Дюма решил стать драматургом. У их семьи благодаря отцу остались кое-какие связи в Париже, и перебравшийся в столицу в 1822 г. молодой человек смог устроиться в канцелярию при герцоге Орлеанском и параллельно принялся восполнять пробелы в образовании.
Посещая театры, он мечтал научиться драматургии. Там он познакомился с французским писателем-библиофилом Шарлем Нодье. Вскоре Дюма со своим ровесником и поэтом Альфредом де Левеном написал водевиль «Охота и любовь», который был инсценирован в театре Амбигю.
Публика хорошо отнеслась и к постановке по пьесе «Генрих III и его двор» (1829) в Камеди Франсез. Это была своеобразная победа романтизма над классицизмом. Несмотря на то, что пьесы писателя не были совершенны, они умело удерживали внимание публики с первых и до последних секунд. В ходе июльской революции 1830 года А.
Дюма участвовал в штурме королевского дворца Тюильри, о чем подробно написал в своих «Мемуарах»
5 июня 1832 года писатель попал в неприятную ситуацию, когда процессия похорон генерала Ламарка, в которой он возглавлял колонну артиллеристов, превратилась в революционное восстание.
Вскоре полиция жестоко подавила восстание, но появились слухи, что ему угрожал арест. По рекомендации друзей он на несколько месяцев уехал в Швейцарию, где дописывал исторический очерк «Галлия и Франция».
В 1840 году Дюма женился на актрисе Иде Ферьер. Однако он не прекращал встречаться с другими женщинами, бездумно тратить деньги и вести богемный образ жизни. Супруги фактически расстались в 1844 году, но развод так и не был оформлен. Он издавал журналы, открывал свой театр, но все его попытки, как правило, заканчивались неудачей.
В результате он вынужден был бежать от кредиторов в Бельгию, где начал работу над «Мемуарами».
С 1858 по 1859 год он находился в России, где посетил многие примечательные города. Об этом путешествии он позже написал «Путевые впечатления в России», «Кавказ».
В последние годы жизни был на грани нищеты и существовал за счет поддержки детей. Три года участвовал в борьбе за объединённую Италию.
Известие о первых поражениях французов во время франко-прусской войны Дюма воспринял как личное горе. Вскоре его настиг первый удар.
Скончался писатель в доме своего сына 5 декабря 1870 года после перенесенного паралича. Произведения Дюма были переведены на многие языки и не раз экранизированы.
В 2002 году прах Дюма был перенесён в парижский Пантеон.
Популярные книги Александра Дюма:
«Три мушкетера» (1844), «Двадцать лет спустя» (1845), «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» (1847), «Граф Монте-Кристо», «Две Дианы», «Черный тюльпан» и многие другие. Кроме приключенческих романов Дюма создал несколько комедий, драм. Например, «Тайны Нельской башни», «Христиана».
Источник: http://ktoikak.com/aleksandr-dyuma-biografiya-kratko/
Шарль Нодье
Нодье Шарль [Charles Nodier, 1780—1844] — французский писатель. Революционные настроения юности сменились впоследствии у Н. игрой в революционера, члена мнимых тайных обществ. В 1802 Н. пишет стихотворный памфлет против Наполеона.
Впоследствии стал сторонником Наполеона и получил место в его администрации, но при Реставрации выдавал себя за жертву Империи. Н.
написал несколько романов “Жан Сбогар” (Jean Sbogar, 1818); “Зальцбургский живописец” (Peintre de Saltzbourg, 1803), но более характерный для него жанр — фантастическая новелла, дробящаяся в “кошмарную” новеллу “Смарра” (Smarra, 1821); “Лорд Рётвин, или Вампиры” (Lord Rutween, ou Les vampires, 1820), фейную сказку “Фея крошек” (La Fe aux miettes, 1832); “Трильби” (Trilby, 1822) и религиозную легенду “Легенда о сестре Беатриче”.
Нет ничего более низкого, чем унижать бедность.
Нодье Шарль
B этих произведениях Н. являлся проводником иноземных лит-ых влияний на французскую романтику, поскольку они были ей социально родственны. В 1824 Н.
был назначен библиотекарем Арсенала, и его квартира сделалась местом первого объединения французских романтиков (“Сенакль”), где преобладали представители дворянской лит-ры 20-х гг. Печатным органом “Сенакля” Н. был журнал “Французская муза” (La muse fran?aise) католического и монархического направления.
“Сенакль” Н. сыграл значительную роль в борьбе новой школы против классицизма, но распался к началу 30-х гг., когда после Июльской революции завершилась диференциация дворянского и мелкобуржуазного романтизма. Творчество Н. полно противоречий.
Наряду с мистицизмом, продуктом которого является фантастическая новелла Н., y него уживаются материалистические тенденции XVIII в., наряду с реакционными высказываниями — некоторые социальные идеи Великой французской революции (“Жан Сбогар”).
Только две вещи способствуют счастью: вера и любовь.
Нодье Шарль
В противоположность своему лиризму и неистовому разгулу фантастики Н. пользуется ясным, точным, суховатым яз. XVII в. Усвоив ряд романтических особенностей, он сохраняет влияние Кребильона-сына и Стерна.
В течение 30 лет он был пропагандистом всех лит-ых мод, но не создал ни одного направления. В “свободу” романтиков он вкладывал смысл: свобода не от классических канонов, а от каких бы то ни было лит-ых принципов.
Именно поэтому он после распада первого кружка романтиков был в одинаковой степени оставлен как реакционными, так и либерально-демократическими романтиками.
Источник: http://known-name.ru/face/sharl-node