Краткая Биография Марио Пьюзо
Марио Пьюзо, подаривший миру Крестного Отца, родился 15 октября 1920 года в Нью-Йорке. Замечательный автор, сценарист, критик, публицист за свою не очень долгую жизнь успевший написать такие бестселлеры, которые стали легендарными и прославили его на весь мир.
Служил в частях ВВС американской армии, воевал во время Второй Мировой в Восточной Азии и Германии, после чего закончил Новую школу социальных исследований, а затем Колумбийский Университет
Примерно двадцать лет работал за границей и в правительственных учреждениях США в Нью-Йорке.
Свою первую книгу “Арена мрака” писатель опубликовал в 1955 году. А в 1963 году Марио занялся внештатной журналистикой и начал карьеру профессионального литератора.
В 1969 году автор написал роман “Крестный отец”, о жизни итальянской мафии, об их кодексе чести, принципах и судьбах, который принес ему мировую известность, а в 1972 году был экранизирован выдающимся режиссером Френсисом Фордом Копполой.
Сценарий для фильма Пьюзо написал сам, хотя в дальнейшем признался, что сделал это только из-за денег, которые ему требовались для содержания семьи. У Марио была супруга и пятеро детей. Он продал сценарий компании Парамаунт и заработал на этом десять тысяч долларов. Фильм получил широкую известность и стал классикой кинематографа.
В дальнейшем Марио Пьюзо написал еще несколько романов, некоторые из которых были переведены на русский язык и изданы в России.
Роман “Сицилиец” был написан в 1984 году, а в 1987 году его экранизировал американский режиссер Майкл Чимино.
Следующий роман “Четвертый К” был выпущен в 1991 году.
Также в 1991 году писатель перенес операцию на сердце после инфаркта, но потом вернулся к работе, и написал роман “Последний дон”, права на постановку которого в дальнейшем за 2, 1 миллиона долларов купил Ф.Ф. Поступаете в 2019 году?
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
- подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
- оформим заявления (Вам останется только подписать);
- подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
- мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
- подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).
Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Коппола. В 1997 году на канале СВС вышел одноименный сериал.
Марио Пьюзо умер на семьдесят девятом году жизни от сердечной недостаточности. Это произошло 2 июля 1999 года. Через год после этого был выпущен его роман “Омерта”.
А в 2001 было опубликовано его последнее произведение – роман “Семья”. Автор не успел его закончить, поэтому окончание к роману написала его супруга Карол Джина.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=4209
Марио Пьюзо
Марио Пьюзо называют отцом «Крестного отца». Американец итальянского происхождения написал знаменитый роман о мафии, который лег в основу культового фильма Копполы. После выхода книги Марио Пьюзо проснулся знаменитым и состоятельным, а когда на экраны вышла картина «Крестный отец» – на американца итальянского происхождения обрушилась всемирная слава.
Детство и юность
Родился Пьюзо осенью 1920 года в Нью-Йорке, на Манхэттене. Детство и юность Марио прошли в самом злачном районе между 34-й и 50-й улицами, который прозвали «Адской кухней».
В 2000-х район, где появился и вырос будущий автор романа о гангстерах – благополучное и безопасное место, а в 1920-30-х перестрелки и бандитские разборки считались тут обычным делом.
Мафиозные кланы контролировали пабы, рестораны и магазины, и родителям Марио Пьюзо – итальянским иммигрантам, перебравшимся в Америку из провинции под Неаполем, приходилось присматривать за многочисленным потомством.
Писатель Марио Пьюзо
Но Марио – младший из детей и единственный общий сын (отец взял в жены маму Марио с четырьмя детьми от предыдущего брака) – опасения не вызывал. Мальчик оказался самым спокойным и уравновешенным в шумном доме, к уличной жизни проявлял равнодушие. Он забивался с книжкой в тихий угол, прячась от вечно бранящихся родственников, и пропадал.
Отец – стрелочник на железной дороге – видел в сыне преемника, но Марио ненавидел вокзалы и поезда, боялся железнодорожных гудков и орущей толпы. Когда сыну исполнилось 12, отец ушел из семьи. Мама, прихватив пятерых детей, переехала в Бронкс. Марио с облегчением вздохнул: перспектива стать стрелочником на железной дороге отпала.
Марио Пьюзо
Окончив школу, Пьюзо решил стать военным. Когда грянула Вторая мировая война, 19-летний итальянец записался в армию, но на фронт не попал – подвело зрение. Юношу определили на работу в хозблоке. С полком в составе американских ВВС Марио побывал в Азии, а затем в Германии.
После окончания войны Пьюзо поступил в частный университет Нью-Йорка, затем продолжил образование в престижном Колумбийском университете в Манхэттене. Получив высшее образование, Марио Пьюзо устроился клерком в правительственном учреждении, где трудился 20 лет. В начале 1960-х работал внештатным журналистом.
Литература
Творческая биография литератора и сценариста берет начало в 1960-х: он трудился на журналистском поприще и увлекся беллетристикой. Первые книги Марио Пьюзо изданы в России в 1990-х, после триумфа киносаги о мафии.
Первый роман, получивший название «Арена мрака», 35-летний писатель отдал в печать в 1955 году. Повествование о любви американского солдата и немецкой девушки во многом автобиографично – с первой супругой Марио Пьюзо встретился в Германии. Дебют начинающего литератора прошел незамеченным.
Писатель Марио Пьюзо
Второй роман под названием «Счастливая страница» Пьюзо решился опубликовать лишь через 10 лет. И снова экскурс в прошлое: героями книги стали итальянские переселенцы, в поисках места под солнцем попавшие в Америку периода Великой депрессии. Второй роман постигла судьба первого – известности автору не добавил.
Марио Пьюзо не сдавался. В следующем – 1966 году – на полки книжных магазинов лег роман «Летний побег Дэви Шоу» – единственное сочинение романиста для подростков, которое он посвятил пятерым детям.
Марио Пьюзо
В 1967-м литератор опубликовал детектив «Шесть могил на пути в Мюнхен», спрятавшись под творческим псевдонимом Марио Клери. К рассказу об американском солдате, который гоняется за бывшими офицерами гестапо, повинными в пытках и смерти жены, читатели остались равнодушными.
К счастью, Марио Пьюзо после стольких литературных фиаско не опустил рук. Слава пришла к писателю под занавес 1960-х. Роман о мафиозной семье выходцев из Италии и благородном гангстере доне Корлеоне превратился в главное произведение Пьюзо.
Роман Марио Пьюзо «Крестный отец»
В 1970-х книга «Крестный отец» стала бестселлером. Романист не предполагал такого громкого успеха.
Позже он признался, что не встречал в жизни прототип главного героя: Пьюзо выдумал дона Вито, черпая информацию о гангстерских разборках и законах мафии из чужих книг.
Роман о мафиозном клане раскупался американскими читателями молниеносно, типографии не успевали печатать новые тиражи. Спустя 3 года 32-летний режиссер Фрэнсис Форд Коппола взял роман Пьюзо за основу одноименной кинодрамы, превратив итальянца-американца в легенду.
Марио Пьюзо и Фрэнсис Форд Коппола
Киношедевр вышел на экраны в 1972 году и получил 3 «Оскара» (одна фигурка досталась Марио Пьюзо за сценарий) и 5 «Золотых глобусов» (один – Пьюзо). При бюджете $ 6 млн картина заработала для киностудии и создателей 268,5 млн., превратив режиссера, сценариста и звездный актерский состав в очень состоятельных людей.
Марио Пьюзо перевез многодетное семейство в просторный особняк на побережье океана, на Лонг-Айленд. Спустя 2 года Пьюзо вручили второго «Оскара» за сиквел фильма.
Марио Пьюзо с “Оскаром”
Неожиданная слава застала Марио врасплох. Оправдываясь за оглушительную популярность сочинения, которое ему казалось низкопробным и неоправданно романтичным, он говорил журналистам, что роман о мафии – не лучшее сочинение из написанных им. Значительную часть (10% суммы от продажи книги) Марио Пьюзо отдал брату, который поддерживал семью в период работы над книгой.
Не многим поклонникам кино-бестселлера «Крестный отец» известно, что на кандидатуре Марлона Брандо на роль Корлеоне настоял автор романа. «Парамаунт» рассматривала на роль Лоуренса Оливье, Энтони Куинна и Карло Понти. В разгоревшемся споре между Пьюзо и Копполой, отвергавшем Брандо, победил писатель, пригрозивший отобрать права на экранизацию.
Ред Баттонз, Марио Пьюзо и Марлон Брандо на съемках фильма «Крёстный отец»
Марио Пьюзо появлялся на съемочной площадке проекта, подсказывал и давал советы, познакомился со звездным составом картины – Марлоном Брандо, Джеймсом Кааном, Джоном Казале. С Брандо он дружил до конца жизни.
В 1978 году писатель опубликовал детективную драму «Дураки умирают» о мире азартных игр и невидимой стороне киноиндустрии. Действие романа разворачивается в Голливуде и Лас-Вегасе. Марио Пьюзо именно это произведение назвал лучшим.
Роман Марио Пьюзо «Сицилиец»
В 1984-м литератор подарил поклонникам «Сицилийца» – роман о борце за свободу островного населения с режимом Муссолини. Спустя 3 года вышел одноименный фильм, где главного героя – Сальваторе – сыграл Кристофер Ламберт.
Режиссером картины стал Майкл Чимино.
1990-е Марио Пьюзо «открыл» детективной драмой «Четвертый Кеннеди», принесшей автору коммерческий провал. А в 1996 году читатели приветствовали детектив «Последний дон» о мафиозном клане сицилийца дона Доменико Клерикуцио, пытавшегося обустроить для детей и внуков жизнь без криминальных разборок. Через год роман экранизировали. Главного героя в мини-сериале сыграл Дэнни Айелло.
Марио Пьюзо
Публикации двух последних романов – «Омерта» и «Семья» – Марио Пьюзо не дождался. На полки книжных лавок книги попали в 2000-м и 2001 году. «Омерта» – роман-финал трилогии о мафиози из Сицилии.
Он подводит черту под сюжетами «Крестного отца» и «Сицилийца».
Над романом «Семья» Пьюзо трудился больше 20 лет, до конца жизни, но завершить не успел. Последнюю точку в книге поставила жена Кэрол Джино.
В России сочинение вышло под названием «Первый дон».
Личная жизнь
С первой женой Эрикой Броске, белокурой немецкой девушкой, Марио познакомился во Франкфурте в 1945-м. Эрика полюбила доброго очкарика Пьюзо и отправилась за ним в Америку, уверенная, что муж непременно сделает военную карьеру. Увидев, что главным увлечением супруга является писательство, Эрика почувствовала разочарование. Оно укрепилось после выхода первых провальных романов Пьюзо.
Семья Марио Пьюзо
Обрушившаяся слава после выхода книги о сицилийских гангстерах застала Эрику врасплох. Вскоре после выхода бестселлера у жены Пьюзо диагностировали рак груди. Писатель обвинял в болезни жены себя, считая, что Эрика сломалась и пережила потрясение от резких перемен в жизни.
В середине 1970-х Марио нанял для жены сиделку. Кэрол Джино ухаживала за Эрикой два года и подружилась с детьми Пьюзо.
Марио Пьюзо и его жена Кэрол Джино
После смерти Эрики в 1978 году влюбленный в Кэрол романист неоднократно предлагал руку и сердце. Джино оказалась не только красивой женщиной, подружившейся с детьми литератора, но и коллегой. Повесть Джино Кэрол «Записки сиделки» тепло приняли читатели и критики.
Марио Пьюзо прожил с Кэрол 20 счастливых лет. Семья романиста стала традиционной итальянской: в доме обитали семейства двух сыновей и дочери Марио.
Смерть
Причиной смерти Пьюзо стала сердечная недостаточность. Романист скоропостижно скончался на 79-м году июльским днем 1999 года.
Могила Марио Пьюзо
Жена нашла Марио в любимом кресле в доме на Лонг-Айленде, где он работал над последним романом.
Библиография
- 1955 — «Арена мрака»
- 1965 — «Счастливая странница»
- 1966 — «Летний побег Дэви Шоу»
- 1967 — «Шесть могил на пути в Мюнхен»
- 1969 — «Крестный отец»
- 1978 — «Дураки умирают»
- 1984 — «Сицилиец»
- 1991 — «Четвертый Кеннеди»
- 1996 — «Последний дон»
- 2000 — «Омерта»
- 2001 — «Семья»
Фильмы (экранизации)
- 1972 — «Крестный отец»
- 1974 — «Крестный отец 2»
- 1987 — «Сицилиец»
- 1988 — «Счастливая страница»
- 1990 — «Крестный отец 3»
- 1997 — «Последний дон»
Фото
Источник: https://24smi.org/celebrity/5510-mario-piuzo.html
Американский прозаик Марио Пьюзо: биография, книги. Марио Пьюзо, «Крестный отец»
Искусство и развлечения 27 декабря 2015
Марио Пьюзо – известный американский писатель и сценарист, который прославился благодаря своему роману и сценарию к одноименному фильму «Крестный отец».
Несмотря на это, его нельзя назвать автором одной книги. Марио написал много успешных новелл, рассказов и романов как в рамках продолжения истории жизни итальянского мафиозного клана, так вне его.
Марио также был автором многих сценариев к успешным фильмам и сериалам.
Краткая биография
Марио Пьюзо родился в Нью-Йорке в 1920 году в семье иммигрантов из Италии. Несмотря на то что он, несомненно, был стопроцентным американцем, итальянской культуре и традициям он уделял много места в своей личной жизни и творчестве.
Родился будущий писатель в Манхеттене – самой криминальной части Нью-Йорка того времени, носившей неофициальное название «Адская кухня». Во время Второй мировой войны Марио служил в рядах американской армии на территории Германии и ряда азиатских стран. Все это закалило характер будущего писателя и частично стало основой его последующих романов и сценариев.
После окончания войны он получает образование в Колледже Социальных наук в Нью-Йорке, а потом в Колумбийском университете.
После окончания образования будущий автор работал в самых разных правительских организациях, а том числе и за границей. На протяжении 20 лет он постоянно менял место своей работы и много переезжал. После своего 40-летия Марио решает кардинально изменить свою жизнь и увольняется с работы, что со временем приводит его на стезю писателя.
Начало литературной деятельности
В середине ХХ столетия Марио работал фрилансером в разных журналах и газетах, а после устроился журналистом и редактором в журнал известного издателя Мартина Гудмана. Это стало началом литературной деятельности Марио Пьюзо.
Книги автора появляются спустя несколько лет. Сначала это небольшие рассказы в журналах, а потом выходит и первое творение «Арена марка».
Книга была написана под впечатлением событий Второй мировой войны и рассказывала об истории любви американского солдата и девушки из Германии.
Несмотря на достаточно удачный дебют, книга не была замечена критиками и не удостоилась особого внимания, чего нельзя сказать о следующих творениях Марио Пьюзо. «Крестный отец» появился на свет спустя десять лет, однако эта книга принесла писателю молниеносный успех.
Видео по теме
«Крестный отец»
Роман был впервые опубликован в 1969 году и уже через год стал несомненным бестселлером. Книга рассказывала о жизни Америки тех времен со всеми ее проблемами, законами и коррупцией. Это нравилось и привлекало читателей, однако такой огромной популярности не ожидал Марио Пьюзо.
«Крестный отец», по словам самого автора, был написан только для того, чтобы расплатиться с долгами, а впоследствии он полностью обеспечил всю семью. После ошеломляющего успеха книги Марио также было предложено написать сценарий к фильму по мотивам его произведения, чем он охотно занялся.
Фильм получил более десятка номинаций на «Оскар», включая премию непосредственно за лучший сценарий.
Окрыленный успехом, Марио совместно с известным режиссером Френсисом Копполой снял продолжение истории об итальянском мафиозном клане, которое также получило самые хвалебные отзывы и огромный успех.
Особенности романа
История о мафии, и их законы чести – это, несомненно, основа литературной деятельности Марио Пьюзо. Книги описывают мафиозный клан Карлеоне, действующий в начале ХХ века в США.
По словам автора, прототипом главного героя Вито послужила мать Марио, которая всегда заботилась о цельности и единстве своей семьи. Противоречивый герой романа – одновременно жестокий, но справедливый, привлек к себе внимание читателей всего мира.
Второй герой – Майкл, сын Вито, – человек, который пытается найти себя и отойди от дел семьи, однако жизненные обстоятельства и ситуации заставляют его продолжить семейное дело в мафиозном бизнесе.
После успеха Марио занялся продолжением истории, которая также имела большой успех как у читателей, так и у зрителей после выхода фильмов и одноименного сериала. Также именно благодаря этому роману в массовой культуре появились такие термины, как капореджиме, омерта, Коза Ностра и др.
Другие романы
Кроме «Крестного отца» особого внимания также заслуживают другие произведения Марио Пьюзо: «Первый дон», «Сицилиец» и др. К романам автор написал сценарии, которые впоследствии превратились в успешные фильмы.
В начале 90-х годов Марио переносит сердечный приступ и после небольшого перерыва опять возвращается к литературной деятельности, в частности он публикует роман «Последний дон». Марио Пьюзо продает права на постановку фильма Ф. Копполе за более чем 2 миллиона долларов.
В 1997 году режиссер снимает одноименный телевизионный сериал, имевший огромный успех.
В 1999 году Марио Пьюзо внезапно умирает от сердечной недостаточности в своем доме. Через год после смерти публикуется его роман «Омерта», который стал финальной книгой трилогии о мафиозном клане после «Крестного отца» и «Сицилийца».
К сожалению, Марио не успел написать сценарий к этой книге, как это было запланировано. Свое последнее произведение «Семья» автор также не успел довести до конца. Книга вышла в свет в 2001 году и была дописана уже его женой Керол.
Деятельность в качестве сценариста
Сценарии к фильмам о мафиозном клане Карлеоне – несомненно, основа деятельности Марио в качестве сценариста.
На сегодняшний день эти фильмы считаются классикой современной кинематографии и не утратили популярности.
Несмотря на это, писатель также много работал над сценариями к другим фильмам, которые получили большой успех. Среди них «Супермен», «Землетрясение», «Христофор Колумб» и др.
Марио Пьюзо – выдающая личность в современной американской литературе и киноиндустрии.
Его роман «Крестный отец» считается одним из самых успешных и популярных во всем мире, а одноименный фильм, снятый по сценарию автора, давно уже стал классикой современной кинематографии.
По мотивам его многочисленных произведений были сняты успешные фильмы, сериалы и видеоигры, а имена его героев часто фигурируют в массовой культуре не только Америки, но и всего мира.
Источник: fb.ru
Источник: https://monateka.com/article/125147/
Марио Пьюзо: биография и лучшие книги
По его собственному признанию, все написанное в знаменитых произведениях о крестном отце, – лишь плод писательского воображения, в реальной жизни прозаик не встречал столь же благородных мафиози, свято блюдущих собственный кодекс.
Биография Марио Пьюзо
Прошел горнило войны
Родители будущего писателя покинули солнечную Италию и обосновались в Нью-Йорке еще задолго до рождения сына. Они назвали его очень итальянским именем Марио и надеялись, что традиции своего народа их мальчик пронесет через всю жизнь. Так и получилось – ведь творчество сценариста, критика и прозаика Пьюзо посвящено соплеменникам.
Марио родился в октябре 1920-го года и успел попасть в ряды армии, когда в Европе бушевала Вторая мировая. Ему довелось хлебнуть лиха в составе американских Военно-воздушных Сил. Его полк базировался в Азии, а потом был переброшен в самое пекло – в Германию. Армия закалила характер итальянца.
После Победы ему удалось закрепиться на хорошей должности в правительственном учреждении. А в 40 с небольшим лет Марио решил кардинально сменить свою жизнь. Начал писать как фрилансер для разных изданий США и попутно работал над собственными крупными произведениями.
Литературный дебют
Не очень известны у нас первые книги Пьюзо, они были изданы в России уже после триумфальных премьер фильмов по произведениям автора, в 1990-е годы. Но написаны они были гораздо раньше.
«Арена мрака» стала дебютом Марио, ее он сумел опубликовать в 1955-м. Роман был создан по собственным впечатлениям писателя и рассказывал о любви солдата-американца и девушки-немки.
Лишь через 10 лет свет увидела следующая книга («Счастливая страница»), в которой героями были переселенцы из Италии, попавшие в США в тяжелые годы Великой депрессии.
Лучшие книги Марио Пьюзо
Книга, принесшая славу
Главное произведение жизни – сага «Крестный отец» родилась в 1969-м году.
Центральный персонаж, дон Вито Корлеоне, вышел из самых низов итальянской иммиграции, но постепенно пробился в самый «цвет» мафиозной верхушки.
Справедливый (по-своему), очень любящий свою семью и покровительствующий многочисленным «подчиненным», дон Вито никогда не допускал напрасного кровопролития. Но конкуренты вынудили его «выйти на тропу войны».
Роман стал явлением в литературной жизни Америки, тиражи раскупались мгновенно. И уже через 3 года после издания книга была экранизирована. Шедевр Копполы лишь добавил популярности великолепной прозе Пьюзо.
В 1973-м году писатель получил «Оскар» за сценарий (он адаптировал собственную книгу), через два года его ждала и вторая статуэтка, уже за сиквел картины.
Спустя годы Коппола и Пьюзо вновь объединили усилия для финальной части трилогии.
Не такие популярные, но не менее интересные
«Сицилиец» был выпущен в 1984-м году. Главный герой этого произведения, Сальваторе, борется за свободу народа своего маленького острова и противостоит режиму Муссолини. Через три года и этот роман экранизировали. В ленте Майкла Чимино Сальваторе сыграл Кристофер Ламберт.
«Последний дон» по сюжету напоминает «Крестного отца». Та же иерархия, свои законы и правила, войны и перемирия мафиозных кланов. А в центре – судьба одного из гангстерских вожаков, дона Клерикуцио. Его образ на телеэкране (по прозе Пьюзо был снят мини-сериал) создал актер Дэнни Айелло.
«Омерта» считается заключительной книгой из своеобразной трилогии о сицилийской мафии («Крестный отец»-«Сицилиец»-«Омерта»). По-прежнему острый сюжет, переплетение судеб, любовная линия (и громкое имя автора) привлекали читателей.
Писатель чуть-чуть не дотянул до 80-летнего юбилея: подвело сердце. Он скоропостижно скончался в своем особняке на Лонг-Айленде. И последний роман итальянца вышел в свет уже после его смерти – его закончила вдова Марио, Кэрол.
Источник: https://fancy-journal.com/kulturnaya-zhizn/literatura/7509-mario-pyuzo-biografiya-i-luchshie-knigi
Биография Марио Пьюзо (Mario Puzo)
Биография Марио Пьюзо (Mario Puzo)
РИА Новости 15/10/2010
Американский писатель, критик, сценарист Марио Пьюзо (Mario Puzo) родился 15 октября 1920 года в Нью-Йорке в семье итальянских иммигрантов. Учился в Новой школе социальных исследований и в Колумбийском университете.
Во время Второй мировой войны служил в частях ВВС США, воевал в Восточной Азии и в Германии. Затем около двадцати лет работал в правительственных учреждениях в Нью-Йорке и за границей.
Первая книга писателя “Темная арена” увидела свет в 1955 году, а с 1963 года он начал работать внештатным журналистом и вскоре всерьез занялся писательским делом.
Как писатель Пьюзо прославился во всем мире вышедшим в 1969 году романом “Крестный отец”, в котором рассказывалось о корнях итальянской мафии, о коррупции, насилии и законах чести. Книга в 1970-е годы долгое время занимала первые места в списке бестселлеров. В центре внимания писателя оказалось то, как передаются из поколения в поколение семейные ценности, изменяясь под влиянием общества.
Прототипом главного героя романа – дона Вито Корлеоне – послужила мать Пьюзо, которая делала все, чтобы прокормить свою семью и сохранить её сплочённость. Писатель признавался, что “Крестный отец” был написан под сценарий только лишь для денег. Пьюзо хотел заработать, чтобы поддержать свою семью, и продал сценарий компании “Парамаунт” за 10 тысяч долларов.
В 1972 году выдающийся режиссер Фрэнсис Форд Коппола перенес бестселлер Марио Пьюзо на экран, а затем продолжил кинематографическую историю семьи Корлеоне во второй части “Крестного отца”. Эти две части гангстерской трилогии были удостоены нескольких премий “Оскар”, в том числе за лучший фильм и за лучший сценарий – созданный в сотрудничестве Пьюзо и Копполой.
Хотя лента “Крестный отец III”, вышедшая на экраны в 1990 году, уже не основывалась на литературном первоисточнике, сценарий к ней также был написан Марио Пьюзо вместе с режиссером фильма Копполой. В трилогии снимались Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Энди Гарсия.
В 1978 году Пьюзо написал роман “Пусть умирают дураки “, после чего в 1984 году, вышел “Сицилиец”. В 1987 году “Сицилийца” экранизировал американский кинорежиссёр Майкл Чимино.
В 1991 году Пьюзо выпустил новый роман под названием “Четвертый К”.
В том же, 1991 году, МариоПьюзо перенес инфаркт, но после операции на сердце он вернулся к работе, чтобы написать свое новое произведение “Последний Дон”. Фрэнсис Форд Коппола заплатил 2,1 миллиона долларов, чтобы купить права на постановку сериала с одноименным названием, который в 1997 году вышел на канале СВС.
Марио Пьюзо скончался от сердечной недостаточности 2 июля 1999 года в своем доме на Лонг-Айленде, в Нью-Йорке. Его последний роман “Омерта” был закончен незадолго до смерти и был выпущен годом позже.
Также за неделю до смерти Марио Пьюзо и Фрэнсис Форд Коппола обсуждали планы создания четвертой серии фильма “Крестный отец”, в которой должны были принять участие Леонардо Ди Каприо и Энди Гарсиа.
У Пьюзо остались его гражданская жена Кэрол Джина, с которой он прожил 20 лет, и пятеро детей. Первая жена писателя – Эрика – умерла в 1978 году.
Осенью 2001 года был выпущен роман Марио Пьюзо “Семья”, который закончила его жена, так как сам писатель не успел это сделать.
Источник: http://www.c-cafe.ru/days/bio/50/puzo.php
Марио Пьюзо “Сицилиец”: обзор книги
Пост навеян прочтением книги Марио Пьюзо «Сицилиец» (Mario Puzo “The Sicilian“) о молодом сицилийце Сальваторе Гильяно, который пытался устранить несправедливость, которая много лет сопровождает жизнь простых людей на Сицилии. Делал он это путем отбора благ у богатых людей и распределения среди бедных и нуждающихся.
Краткое содержание романа “Сицилиец” Марио Пьюзо
Повествование начинается с 1947 года, в это время подходит к концу вынужденное пребывание на острове Майкла Корлеоне (того самого, из “Крестного отца” Пьюзо), который после убийства, совершенного в Америке, вынужден был скрываться 2 года на Сицилии. Дон Корлеоне (отец Майкла) попросил его помочь Сальваторе Гильяно сбежать в Америку, так как последнего преследовали полиция, армия и мафия.
Далее повествование переносится в 1940 год и приводит нам историю семейства Гильяно. Отец и мать семейства долго жили в Америке, где работали на дона Корлеоне, после многих лет усердной работы они решили вернуться на Сицилию, купить дом и счастливо провести старость.
Однако вскоре после их возвращения к власти в Италии пришли фашисты и их надежды на безбедную и спокойную жизнь разбились. Незадолго после возвращения у них родился сын Сальваторе, сильный, красивый, умный, на которого они возлагали большие надежды.
Сын вырос и стал помогать родителям.
Однажды вместе со своим двоюродным братом и лучшим другом Гаспаром Пишотой Сальваторе решил провести небольшую операцию на черном рынке, купив продукты в одном месте и продав на черном рынке. Во время этой операции друзья были пойманы карабинерами, Сальваторе был ранен, а один из карабинеров был им убит.
С этого момента у друзей начинается другая жизнь, вне закона. Друзья сколачивают банду и начинают укреплять свою власть на значительной территории, воюя с официальными властями и местными мафиози.
Они грабят богатых, похищают знаменитых людей для получения выкупа, раздавая значительную долю прибыли бедным.
Тем самым они заслужили известность и популярность не только на Сицилии, но и во всей Италии.
Годы шли, власть и известность банды Гильяно росла, однако росло и недовольство боссов мафии, власть которых он ослаблял всеми силами. Самый могущественный мафиози Сицилии начал борьбу против Гильяно, вступив в сговор с остальными мафиози, а также с властями Сицилии и Италии.
Силой интриг Гильяно был вовлечен в работу по ослаблению социалистических движений Сицилии, что привело к трагедии: подкупленный член банды Гильяно направил оружие на толпу мирных людей.
После этого дни Гильяно были сочтены, он уже не мог рассчитывать на прощение властей, а также его популярность в народе пошатнулась.
Власти послали 5000 солдат, чтобы поймать Гильяно, и, спустя 2 года, его банда была частично истреблена, частично арестована, и круг вокруг него стал стремительно сжиматься. В то же время Гильяно женился и захотел жить, как нормальный человек. Он стал готовиться к отъезду в Америку.
Заканчивается история описанием конца банды: одного из ключевых членов банды Гильяно убил за предательство, другой попался в ловушку и был убит, третий был отправлен Гильяно в Англию, чтобы спастись, а сам Сальваторе был убит своим лучшим другом и правой рукой Пишотой, который много лет завидовал ему и копил злобу. Сам Гаспар был заключен в тюрьму, где был убит крестным отцом Сальваторе Гектором Адонисом.
Вывод
Книгу Марио Пьюзо “Сицилиец” рекомендую к прочтению на английском языке, она легко читается без словаря, кроме того, весьма интересна описанием быта сицилийцев. Несмотря на то, что сюжет является вымышленным, книга захватила и не отпускала до самого конца. Роман Марио Пьюзо “Сицилиец” читать рекомендую!
Источник: https://shvetsovmn.livejournal.com/10562.html
Персонажи и прототипы романов Марио Пьюзо
«Как-то Марио Пьюзо сидел с другом в ресторане, когда в зал вошел Фрэнк Синатра. Приятель писателя поспешил к прославленному певцу, пригласил его к столику и представил автора недавно вышедшего «Крестного отца».
Он считал, что двум американским знаменитостям итальянского происхождения будет приятно лично познакомиться друг с другом. Но получился конфуз. Певец обрушился с бранью на писателя, бросился на него с кулаками. С трудом удалось предотвратить драку.
Чем же автор «Крестного отца» так разгневал Фрэнка Синатру? Оказывается, тот счел, что в образе певца Джонни Фонтейна, воспитанного Крестным отцом, Пьюзо вывел именно его.
Фрэнку Синатре, стремившемуся быть вхожим в самые респектабельные салоны страны, немало вредили разговоры о его связях со многими главарями мафии. С некоторыми из них он был знаком с детских лет, и связи эти не прерывал и тогда, когда эти люди стали «крестными отцами».
Особенно тесные отношения он поддерживал с главой чикагской мафии Сэмом Джанканой. Поэтому-то многие читатели, а затем и кинозрители увидели во Фрэнке Синатре прототип Джонни Фонтейна…
Певец Джонни Фонтейн — далеко не единственный персонаж «Крестного отца», некоторые черты которого вызывают ассоциации с реальными лицами. Помнится, когда я смотрел снятый по роману одноименный фильм, меня удивило, что исполнитель роли Крестного отца Марлон Брандо говорит приглушенным, едва слышным голосом.
Казалось, что у дона Корлеоне, самого могущественного среди заправил мафии, голос должен быть властным и звучным. Но автор романа упоминает, что у Крестного отца был сипловатый голос, и актер лишь следует характеристике писателя.
Позже в биографии Фрэнка Костелло, которого два десятилетия, с 1937 по 1957 год, именовали «премьер-министром мафии», я прочитал, что после удаления гланд у него почти пропал голос: вот откуда взялась эта подробность.
Эта деталь интересна также потому, что многими чертами своего характера и деятельности дон Корлеоне прежде всего напоминает Фрэнка Костелло.
Особенно существенно то, что Крестный отец, как и «премьер-министр» преступного мира, важнейшее значение придавал укреплению связей с влиятельными политическими кругами, и оба добились в этом большего успеха, чем другие руководители мафии. Во многом схожим оказался и конец их жизненного пути.
После покушения, организованного одним из главарей преступного мира, Вито Дженовезе, стремившимся стать «боссом всех боссов», Фрэнк Костелло почти отошел от активной деятельности в руководстве мафии, стал заниматься лишь своим личным бизнесом. Так же и дон Корлеоне после тяжелого ранения стал постепенно передавать руководство делами «семьи» своему сыну. Но это сходство, конечно, не дает основания считать Костелло прямым прототипом дона Корлеоне. Не является таковым и Дженовезе, хотя автор дал своему герою имя дон Вито — так звали Дженовезе.
Иногда Марио Пьюзо объединяет с небольшими изменениями несколько эпизодов из истории мафии в один. Известно, что один из будущих королей организованной преступности, Чарльз («Лаки») Лучано, заманил захватившего власть в мафии Массерию в ресторан якобы для дружеской беседы. После обильных возлияний Лучано вышел в туалет. А тем временем его люди прикончили Массерию.
Когда прибыла полиция, у Лучано было неоспоримое алиби. В романе происходит несколько иначе. Сын Корлеоне Майкл приглашает на переговоры представителя враждебной «семьи». Ему не доверяют, перед встречей обыскивают. После солидной выпивки Майкл идет в туалет, это не вызывает подозрения. Но там, за бачком, припрятан пистолет. Возвратившись, он в упор расстреливает противника и скрывается.
Подобных параллелей можно привести множество. Но при всех этих сходствах роман «Крестный отец» отнюдь не является беллетризованной хроникой событий из жизни мафии.
Многие из них уже были известны американцам по газетным статьям, книгам и фильмам, и роман в подобном случае не вызвал бы такого редкого читательского интереса, который выпал на его долю. Более того, автор иной раз смещает во времени хорошо известные события из истории мафии.
Например, полицейские протоколы свидетельствуют, что и Массерия, и сменивший его «босс боссов» мафии Маранцано были убиты в 1931 году. В романе указывается другая дата — 1933 год. Сомнительно, чтобы Пьюзо допустил ошибку.
Скорее всего, он сделал это сознательно, желая показать, что создал не документальное, а художественное произведение. Изменив дату, он как бы получил право изменить и обстоятельства обоих убийств, сделать их главными участниками не реальных лиц, а созданных его воображением персонажей романа.
Секрет беспрецедентного успеха «Крестного отца», на мой взгляд, прежде всего в отходе автора от ставшего каноническим изображения преступного мира. Фильмы и романы обычно показывали стреляющую мафию: убийства, грабежи, погони, схватки с полицейскими, кровавые столкновения между бандами — и в те редкие мгновения, когда смолкала перестрелка, лирические сцены.
Обычны места действия — трущобы кварталов итальянских иммигрантов, улицы больших городов. В «Крестном отце» также есть подобные сцены, описанные динамично и эмоционально. Но успех романа был предопределен другим: М. Пьюзо впервые выступил бытописателем мафии.
Он ввел читателя в ее внутренний мир, показал иерархическую структуру власти, механизм принятия решений, тайные связи с органами власти, нравы и обычаи. Писатель сделал это с такой точностью и художественной убедительностью, что многие сочли, будто М. Пьюзо писал на основе личного знакомства с жизнью организованной преступности. Сам писатель категорически отверг это утверждение.
И нет оснований ему не верить. К тому времени, когда он приступил к работе над романом, уже были опубликованы десятки книг по истории мафии таких специалистов, как Хэнк Мессик, Бэрт Голдблат, Фрэд Кук, Николас Гейдж и другие. Некоторые из них не только имели доступ к полицейским архивам, но и были лично знакомы с «крестными отцами» мафии.
Особенно важным источником для автора могли служить опубликованные в 60-х годах социологические работы (Д. Крессиди, Похищение нации, Нью-Йорк, 1969 и др.
), в которых обстоятельно исследовался скрытый от посторонних глаз внутренний мир мафии, повседневная жизнь ее «семей» — крупных преступных объединений выходцев из Италии, их система ценностей и жизненных ориентаций, представления о долге перед родней. Конечно, писатель пользовался и личными наблюдениями — его детские годы прошли в кварталах Нью-Йорка, где обитали итальянские иммигранты.
Писателя упрекали в том, что он не только не осуждает насилие, творимое мафией, но и с симпатией относится к главным персонажам романа — членам семьи дона Корлеоне. Вопрос этот не праздный. Речь идет о месте мафии в американском обществе и существующих между ними связях.
Ключом к пониманию позиции автора служит начало романа — сцена в суде Нью-Йорка, где рассматривалось дело о двух молодчиках, которые жестоко изувечили дочь Америго Бонасеры и пытались над нею надругаться.
Насильников оставили на свободе — их условно приговорили к трем годам тюрьмы. Горечь, негодование и злоба переполняют итальянского иммигранта Бонасеру: «Его дочка, юная, хорошенькая, еще лежит в больнице со сломанной челюстью, а этим скотам позволят гулять на свободе».
И он заключает — за правосудием надо идти на поклон к дону Корлеоне.
В сюжетном развитии романа эпизод с Америго Бонасерой и его дочерью не играет почти никакой роли. Его можно без труда исключить из повествования. Но писатель счел необходимым начать произведение именно с него. И над этим стоит задуматься.
Бонасера рассказывает дону Корлеоне, которого он раньше сторонился, о случившейся трагедии, о вопиющей несправедливости суда. В ответ Крестный отец читает ему популярную лекцию о мире, в котором они живут: «Америка представлялась вам раем.
Вы открыли солидное дело, вы хорошо зарабатывали, вы решили, что этот мир — тихая обитель, где можно жить-поживать в свое удовольствие. Вы не позаботились о том, чтобы окружить себя надежными друзьями.
Да и зачем? Вас охраняла полиция, на страже ваших интересов стоял закон — какие беды могли грозить вам и вашим присным?»
Дон Корлеоне, познавший изнанку окружающего мира, его лицемерие, его жестокие законы, не отказывает себе в удовольствии зло высмеять иллюзии наивного просителя: «…вам не на что жаловаться. Судья вынес свой приговор. Америка сказала свое слово… Вы тратитесь на адвокатов, а они отлично знают, что вас так или иначе оставят в дураках.
Вы считаетесь с приговором судьи, а этот судья продажен, как последняя девка с панели. Все эти годы, когда вам нужны были деньги, вы шли в банк, где с вас драли непомерные проценты…
»
Таковы социально-политические условия, с которыми сталкиваются итальянские иммигранты,— неправедность правосудия, продажность официальных лиц, грабители-клерки в банковских офисах.
Дон Корлеоне поручает одному из своих подчиненных примерно проучить молодчиков, изувечивших дочку Бонасеры. Двое гангстеров превращают их в «отбивные котлеты». Насилие? Но оно воспринимается как справедливый ответ на несправедливость суда. Преступление рождает преступление, насилие — насилие, происходит цепная реакция беззакония.
Судья выпускает на свободу преступников, изуродовавших девушку. Люди дона Корлеоне расправляются с ними, а подкупленные полицейские дают им возможность осуществить самосуд. Мораль и закон остаются за рамками действий и тех и других.
Более того, действия двух молодчиков и их покровителя судьи выглядят еще более безнравственными, чем расправа над насильниками, совершенная по приказу дона.
Смысл эпизода — насилие оправданно, оно зачастую неизбежно. Правоохранительные органы действуют заодно с правонарушителями. Таковы нравы общества, в котором действует мафия.
И чтобы не было сомнения в позиции автора, эпиграфом к роману он выбирает известные слова Бальзака: «За всяким большим состоянием кроется преступление».
И эти преступления остаются безнаказанными, ибо власть «больших состояний» оказывается могущественнее власти закона.
История с Америго Бонасерой только вводит читателей в сложный мир взаимоотношений между преступностью и политикой, развивающихся на многих уровнях, в том числе и на весьма высоких.
На первых же страницах романа мы узнаем, что одним из покровителей дона Корлеоне, видимо отнюдь не бескорыстным, является член сената США. Узнаем и о том, что «машина правосудия полностью в руках у дона Корлеоне».
А «связи и влияние в политическом мире стоят десятка regimes», то есть вооруженных отрядов мафиози.
Все главные герои романа — это обобщенные образы, созданные писателем. С наибольшей художественной выразительностью нарисованы члены семьи Корлеоне — ее глава, сыновья Сантино (Сонни) и Майкл, а также советник дона Том Хейген, певец Джонни Фонтейн.
Старший сын Сонни вспыльчив, невыдержан, малообразован, способен на опрометчивые поступки. Младший сын Майкл — его антипод, он — воплощение трезвого расчета и непоколебимой выдержки, у него за плечами опыт офицера американской армии в годы второй мировой войны, ясное понимание роли политических связей мафии. Сонни — это вчерашний день мафии, Майкл — главарь нового типа.
Самая колоритная фигура романа — Крестный отец. В его жизни отразилась история американской мафии. Подобно Лучано, Дженовезе, Костелло, он начинал с участия в уличных бандах, затем создал преступный синдикат, который занимался также и легальным бизнесом.
И наконец, неоднократно выступал с попытками придать мафии современный вид, ликвидировать междоусобицы, создать ее руководящий орган. Он первый среди главарей мафии понял, что «время стрельбы и поножовщины прошло. Пора брать умом, изворотливостью, коль скоро мы деловые люди».
Дон Корлеоне и другие доны и их подручные действуют, творят свои преступления, имея надежное прикрытие. Не случайно никто из них не попадает на скамью подсудимых и тем более — за решетку. Майкл Корлеоне убивает капитана полиции. Но связи Крестного отца помогают ему избежать наказания.
Высокопоставленные покровители заправил мафии, по сути дела, являются соучастниками и их кровавых расправ, и их нелегальных промыслов — от содержания публичных домов до организации азартных игр. Поэтому мафия отнюдь не выглядит неким сборищем безнравственных извергов, находящихся вне общества.
Напротив, она — часть этого общества, связанная с ним многими нитями, в том числе и с представителями его политической элиты. Так М. Пьюзо подводит читателя к выводу: без такого щита мафия была бы обречена. Поэтому морального приговора достойны отнюдь не только заправилы преступных синдикатов.
И, видимо, потому злодеяния самих мафиози не вызывают такого осуждения читателей, какого можно было бы ожидать. А к некоторым персонажам романа порой относишься даже с чувством сопереживания. Они действуют в условиях, где господствует не сила закона, а закон силы, и прежде всего — сила денег. Но ведь не они же создали эти общественно-политические порядки…
Кроме того, некоторые персонажи, прежде всего сам Крестный отец, порой вызывают даже сочувствие.
Его верность патриархальным обычаям, иногда проявляемая душевная щедрость (он приютил бездомного подростка Тома Хейгена), его природная мудрость, прозорливая спокойная рассудительность, умение находить ориентиры в бурных водах организованной преступности и большой политики — все это делает его незаурядной личностью. Но, естественно, это отнюдь не положительный герой. Как подчеркивает автор, его «полная беспощадность, полное пренебрежение ко всем и всяческим ценностям выдавали человека, который не чтит иных законов, кроме собственной воли, иных богов, кроме себя самого».
Возникновение организованной преступности в США в 20—30-е годы, в котором столь деятельное участие принял дон Корлеоне, явилось закономерным процессом. По вопросу о причинах ее развития среди американских специалистов нет единодушия. В своей книге «Банды и мафия» X.
Мессйк говорит о том, что «организованная преступность является продуктом исторической случайности». Некоторые исследователи утверждают, будто мафия вообще не имеет глубоких корней в американском обществе, она лишь отросток итало-сицилийской мафии, искусственно взращенной на американской почве.
Другие американские ученые считают, что организованная преступность — плоть от плоти буржуазного общества США, развивалась в его недрах, а не в некоем вакууме. Она бы не расцвела таким пышным цветом, если для этого не было бы в США благоприятного климата.
По мнению этих авторов, задолго до появления организованной преступности в США там складывались и развивались традиции хищнического предпринимательства, использовавшего уголовные средства. Автор известного исследования истории монополистической верхушки США Ф. Ландберг указывал, что «преступления бизнесменов…
обычно рассматривают как ненасильственные, тем самым ставя этих обвиняемых в глазах общественного мнения хоть на ступеньку выше таких неортодоксальных бизнесменов, как Фрэнк Нитти, Тони Аккардо и Фрэнк Костелло (известные заправилы мафии в США.— И. Г.). Но это различие явно фальшивое…». Ф.
Ландберг подчеркивает, что многие крупнейшие бизнесмены «имеют на своем счету внушительное число нарушений закона, и по сравнению с их незаконной деятельностью операции мафии и преступных синдикатов кажутся детской игрой».
По данным Торговой палаты США, в стране применяются около 800 различных способов обмана потребителей с целью выманить у них деньги.
Коррупция и мошенничество среди предпринимателей приняли такие масштабы, что известный политический деятель сенатор У.
Прокемайер с тревогой заявил: «По крайней мере значительная доля частного сектора в США представляет собой игорный дом, где идет игра краплеными картами — королями коррупции, валетами нелегальной торговли и тузами политического нажима».
Американский криминолог У.
Рэклисс, отмечая, что для организованной преступности характерна тенденция к объединению, проводил параллель с капиталистическими корпорациями: «Стремление преступных организаций к неограниченному могуществу в своей области соответствует монополистическим тенденциям в мире бизнеса». Вспомним, что Крестный отец добился в Нью-Йорке монопольного положения в сфере торговли оливковым маслом.
Источник: https://livrezon.ru/baza/notes/90/
Марио Пьюзо – биография, список книг, отзывы читателей
дата рождения: 15 октября 1920 г. место рождения: Манхэттен, Нью-Йорк США дата смерти: 2 июля 1999 г.
Марио Пьзо был рождён в США, городе Нью-Йорк, в семье иммигрантов из Италии. За свои 79 лет (15.10.1920 – 02.07.
1999), Пьзо успел поработать на правительство, в том числе за границей, а так же был участником ВВС США во времена войны сороковых. Однако, его литературная карьера начинается в 1963 году, когда он стал посвящать время написанию статей и коротких литературных произведений.
Широкая известность пришла к автору в 1969 году, а в 1972 его романы стали экранизировать. Имея богатый интернациональный опыт, Пьюзо делает акцент на описание психологических сюжетов, а так же понятий чести и достоинства в среде итальянской мафии.
Его мать стала примером того, как любыми способами сохранить и сплотить семью, поэтому Пьюзо награждает главного героя своего романа качествами собственной матери. Он признаётся, что писал сюжет для продажи, так как семье были нужны деньги.
Вся последующая деятельность автора тесно сопряжена с литературой и кино, именно поэтому многие его романы увидели свет среди широкой аудитории.
Крёстный отец •
Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
Вито Корлеоне Сицилиец •
Если он предаст меня, ваши молитвы не успеют догнать его по пути в ад
Тури Гильяно Сицилиец •
Человек, который не знает истории человечества за последние две тысячи лет, живет во тьме
Адонис Сицилиец •
Популярная шутка гласила, что сицилийцы становятся либо уголовниками, либо полицейскими. Но обе стороны одинаково вредят друг другу.
Сицилиец •
Аспану, если мы не такие умные, как думаем, то сегодня вечером не бывать нам дома и не есть у наших мамочек спагетти…
Тури Гильяно • Все цитаты Марио Пьюзо →
Советую всем лучше заглянуть в Википедию и почитать о реальных гангстерах, таких как Лаки Лучано или Фрэнк Костелло (они же прототипы Дона Корлеоне. Правда его образ собирательный не только на них основан, но эти двое меня очень впечатлили).
Прочитать роман однозначно стоит, но я все же не понимаю, как он затесался в мировую классику…
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Источник: http://readly.ru/author/5336/
Крёстный отец
Вито Андолини было двенадцать лет, когда убили его отца, не поладившего с сицилийской мафией. Поскольку мафия охотится и за сыном, Вито отсылают в Америку.
Там он меняет фамилию на Корлеоне — по названию деревни, откуда он родом. Юный Вито поступает работать в бакалейную лавку Аббандандо.
В восемнадцать лет он женится, и на третий год брака у него появляется сын Сантино, которого все ласково называют Сонни, а затем и другой — Фредерико, Фредди.
Фануччи — гангстер, вымогающий деньги у лавочников, — пристраивает на место Вито своего племянника, оставив Вито без работы, и Вито вынужден присоединиться к своему приятелю Клеменце и его сообщнику Тессио, которые устраивают налёты на грузовики с шёлковыми платьями, — иначе его семья умрёт от голода.
Когда же Фануччи требует свою часть от вырученных на этом денег, Вито, тщательно все рассчитав, хладнокровно убивает его. Это делает Вито уважаемым человеком в квартале. Клиентура Фануччи переходит к нему. В конце концов он основывает на пару со своим другом Дженко Аббандандо торговый дом по ввозу оливкового масла.
Лавочниками, которые не желают запасаться их маслом, занимаются Клеменца и Тессио — пылают склады, умирают люди… Во времена сухого закона под прикрытием торгового дома Вито занимается контрабандой спиртного, после отмены сухого закона переходит на игорный бизнес.
Все больше и больше людей работает на него, и каждому Вито Корлеоне обеспечивает безбедную жизнь и защиту от полиции. К его имени начинают прибавлять слово «дон», его уважительно именуют Крестным отцом.
Продолжение после рекламы:
Идёт время, у Корлеоне уже четверо детей, к тому же в их семье воспитывается сирота-беспризорник Том Хейген. Сонни с шестнадцати лет начинает работать у отца — сначала как телохранитель, потом как командир одного из вооружённых отрядов мафиози наравне с Клеменцей и Тессио. Позже в семейный бизнес входят Фредди и Том.
Дон Корлеоне первым понимает, что надо брать не стрельбой, а политикой и что для того, чтобы оградить свой мир от вмешательства властей, преступным группировкам в Нью-Йорке и во всей стране следует держаться вместе.
Его стараниями в то время, когда внешний мир сотрясает вторая мировая война, внутри преступного мира Америки — спокойствие и полная готовность пожинать плоды подъёма американской экономики.
Лишь одно печалит дона — его младший сын Майкл отвергает отцовское попечение и уходит добровольцем на войну, где дослуживается до капитанского чина, а по окончании войны, опять-таки никого не спросив, уходит из дома и поступает в университет.
Собственно действие романа начинается в августе 1945 г. Единственная дочь дона Констанция — Конни — выходит замуж.
Дону Корлеоне не очень нравится будущий зять, Карло Рицци, но он назначает его на должность букмекера в Манхэттене и заботится о том, чтобы были изъяты полицейские протоколы, составленные на Карло в Неваде, где он жил раньше.
Верные люди заодно доставляют дону информацию о легальных игорных домах Невады, и дон выслушивает эти сведения с большим интересом.
Среди других гостей на свадьбу приезжает знаменитый певец Джонни Фонтейн, он тоже крестник дона. У Джонни не сложилась жизнь со второй женой, пропадает голос, неприятности с кинобизнесом… Его приводит сюда не только любовь и уважение к семейству Корлеоне, но и уверенность, что Крестный отец поможет разрешить его проблемы.
И действительно, дон устраивает так, что Джонни дают роль, за которую он впоследствии получает «Оскара», помогает с семейными делами и ссужает деньги, достаточные для того, чтобы Джонни стал кинопродюсером. Картины Фонтейна пользуются бешеным успехом, и дон получает большую прибыль — этот человек из всего умеет извлечь выгоду.
Брифли существует благодаря рекламе:
Когда дону Корлеоне предлагают участие в наркобизнесе совместно с семьёй Татталья, он отказывается, поскольку это противоречит его принципам. Но Сонни весьма заинтересовался, что не скрылось от Солоццо, передавшего Корлеоне это предложение.
Через три месяца на Вито Корлеоне совершается покушение. Убийцам удаётся скрыться — слабохарактерный Фредди, заменяющий телохранителя дона, оцепенев, не может даже вытащить автомат.
Тем временем Хейгена хватают люди Солоццо. Сказав Тому, что дон Корлеоне убит, Солоццо просит его стать посредником на переговорах с Сонни, который теперь станет главой семьи и сможет торговать наркотиками. Но тут приходит известие, что, несмотря на пять пуль, Крестный отец остался в живых. Солоццо хочет убить Хейгена, но тому удаётся его обмануть.
Сонни и Солоццо начинают бесконечные переговоры. Одновременно Сонни «сравнивает счёт» — умирает осведомитель Солоццо, убивают сына Таттальи… В эти дни и Майкл считает своим долгом находиться вместе с семьёй.
Однажды вечером, зайдя в больницу, Майкл обнаруживает, что кто-то отозвал людей Тессио, охраняющих палату дона.
Значит, Солоццо сейчас придёт убивать отца! Майкл быстро звонит Сонни и занимает позицию у входа в больницу — продержаться до приезда своих. Тут приезжает капитан полиции Макклоски, подкупленный Солоццо.
В ярости от того, что операция провалилась, он разбивает Майклу челюсть. Майкл снёс это, не делая попыток отомстить.
На следующий день Солоццо передаёт, что желает вступить в переговоры через Майкла, ибо его считают безобидным слабаком. Но Майкла переполняет холодная ненависть к врагам отца. Согласившись на переговоры, он убивает и Солоццо, и сопровождающего его капитана Макклоски. После этого он вынужден бежать из страны и скрываться на Сицилии.
Полиция, мстя за убийство капитана, приостанавливает доходную деятельность, которая совершается в нарушение закона. Это приносит убыток всем пяти семействам Нью-Йорка, и поскольку семья Корлеоне отказывается выдать убийцу, в преступном мире начинается междоусобная война 1946 г.
Впрочем, когда стараниями Хейгена обнаруживается, что Макклоски был взяточником, жажда мести в полицейских сердцах утихает и нажим со стороны полиции прекращается. Но пять семейств продолжают бороться с семейством Корлеоне: терроризируют букмекеров, стреляют в рядовых служак, переманивают людей.
Семья Корлеоне переходит на военное положение. Дона, несмотря на его состояние, перевозят из больницы домой, под надёжную защиту. Фредди отправляют в Лас-Вегас — прийти в себя и ознакомиться с постановкой дела в тамошних казино. Сонни управляет делами семьи — и не лучшим образом.
В бессмысленной и кровавой войне с пятью семействами ему удаётся одержать ряд отдельных побед, но семья теряет людей и доходы, и конца этому не видно.
Пришлось прикрыть несколько выгодных букмекерских точек, и оставшийся таким образом не у дел Карло Рицци вымещает злость на жене: однажды он избил её так, что Конни, позвонив Сонни, просит забрать её домой. Потеряв голову от ярости, Сонни мчится заступаться за сестру, попадает в засаду, и его убивают.
Дон Корлеоне вынужден покинуть больничную койку и встать во главе семейства. Ко всеобщему удивлению, он созывает все семейства Нью-Йорка и семейные синдикаты со всей страны на совещание, где и выступает с предложением мира.
Он даже согласен заняться наркотиками, но с одним условием — его сыну Майклу не будет причинено никакого вреда. Мир заключён.
И только Хейген догадывается, что Крестный отец вынашивает далеко идущие планы и сегодняшнее отступление — лишь тактический маневр.
Майкл на Сицилии встречает прекрасную девушку и женится. Но его счастье было недолгим — семейство Барзини, с самого начала стоявшее за спинами Солоццо и Татталья, руками предателя Фабрицио устраивает взрыв в машине Майкла. Майкл случайно остался жив, но его жена гибнет… Вернувшись в Америку, Майкл выражает желание стать настоящим сыном своего отца и работать вместе с ним.
Проходит три года. Майкл женится на американке Кей Адамс, которая ждала его во время изгнания. Под руководством Хейгена и дона он усердно изучает семейный бизнес. Как и отец, Майкл предпочитает действовать не с позиции силы, а с позиции ума и изворотливости.
Они планируют перенести деловые операции в Неваду, полностью перейдя там на легальное положение (человека, не пожелавшего уступить им свою территорию в Лас-Вегасе, убивают). Но одновременно они разрабатывают планы мести союзу Барзини — Татталья.
Отчасти отойдя от дел, дон назначает своим преемником Майкла, чтобы через год тот стал полноправным Крестным отцом…
Но внезапно дон Корлеоне умирает, после его смерти Барзини и Татталья нарушают мирный договор и пытаются убить Майкла, воспользовавшись предательством Тессио. Но Майкл доказывает, что выбор отца был верным. Убивают Фабрицио. Убивают глав семейств Барзини и Татталья. Убивают Тессио. Убивают Карло Рицци, который, как выяснилось, в день убийства Сонни специально избил жену по указке Барзини.
Узнав о смерти Карло, Конни кидается к Майклу с упрёками. И хотя Майкл все отрицает, Кей внезапно понимает, что её муж — убийца. В ужасе она забирает детей и уезжает к родителям.
Через неделю к ней приезжает Хейген. У них происходит страшный разговор: Том описывает Кей мир, который Майкл все это время прятал от неё, — мир, где нельзя прощать, мир, где надо забыть о своих привязанностях. «Если Майкл узнает, о чем я тебе тут рассказывал, мне конец, — заканчивает он. — Есть только три человека в мире, которым он не сделает вреда, — это ты и дети».
Кей возвращается к мужу. Вскоре они перебираются в Неваду. Хейген и Фредди работают на Майкла, Конни вторично выходит замуж. Клеменце разрешают покинуть Корлеоне и основать собственный семейный синдикат. Дела идут хорошо, главенство семьи Корлеоне незыблемо.
Каждое утро Кей вместе со свекровью отправляется в церковь. Обе женщины истово молятся о спасении душ своих мужей — двух донов, двух Крестных отцов…
Источник: https://briefly.ru/pjuzo/krestnyj_otec/