Байрон как поэт-романтик
Сочинения › Зарубежная литература › Байрон Дж.
Готовые Домашние Задания
Байрон вошел в мировую литературу ярким новатором, свободным, сильным поэтом. В первом периоде творчества Байрона еще нет оригинальности. Он подражает Бернсу.
Стихотворение «Хочу ребенком быть я вольным» написано в подражание этому шотландскому поэту. Лирический герой желает порвать со светом, титулом, товарищами по пирам и со всем родом людским, так как не может жить среди рабов.
Он хочет слиться с природой, где все «гармонично и нет лжи».
Сильно влияние на Байрона поэтов эпохи классицизма и Просвещения. Романтизм поэта сказывается не в отрицании классицизма, а в воспроизведении его. Ему близка форма классических стихов («На смерть мастера Фокса»). В тематическом отношении первые стихотворения Байрона – о родном доме, школе, университете, любви, а также переводы из древних авторов.
Второй период обозначается у Байрона самым значительным произведением – «Паломничеством Чальд Гарольда». У современников она имела фантастический успех. Это произведение отвечает заветным чаяниям современников, в ней затронуты самые больные вопросы времени.
В поэме отразились настроения разочарования, которые широко распространяются в Европе после крушения свободолюбивых идеалов французской революции.
Общей темой поэмы является трагедия послереволюционной Европы, чей освободительный порыв завершился воцарением тирании.
В основу произведения лег разрозненный дневник записей Байрона в путешествии. Но есть единый стержень, связующее звено – образ главного героя. Художник находился как бы на изломе двух эпох, его взгляды противоречивы.
Байрон больше современников сохраняет преемственность с эстетикой классицистов, просвещенных идеями 18 века. Она выражается прежде всего в том, что он был сторонником искусства разумного, ясного, насыщенного мыслью и оказывающего прямое нравственное воздействие на читателя.
В этом смысле Байрон был враждебен романтической концепции искусства.
В «Паломничестве Чальд Гарольда» Байрон во многом следует классическим канонам. Автор внимателен к воспроизведению высоких, героических сторон действительности, осмыслению в классическом свете прошлого и настоящего. Поэма отличается возвышенностью поэтического словаря и образной системы.
Тогда почему эта поэма – шедевр романтической литературы? Современники столкнулись с новым, непривычным явлением. Их поразил облик главного героя, которого не знала классическая литература. Он не походил на героя классицизма. Слабый, грешный, во всем изверившийся, Чальд Гарольд отправился в дальний путь, послушный лишь зову сердца.
У него нет замыслов и задач. Но странник становится свидетелем угнетения, борьбы. Благодаря приему путешествия мы видим страдания Испании, гражданскую войну в Албании, Греции. Все это описывается в романтической живописной манере, с обилием литературных отступлений, вносит в поэму страстно–лирический тон, неистовость, в выражении эмоций.
Многие читатели сразу же поставили знак равенства между героем и автором. Но они существенно отличаются друг от друга. Байрон писал: «Я хотел вывести героя отрицательного». Почему? Потому что его персонаж обыкновенный, несчастный человек, который не умеет применить свои силы. Автор намного сложнее своего героя.
Поэт писал и политические стихотворения. Они стали живым откликом на процессы, происходящие в то время. Его стихотворения были голосом правды, глотком жизни в эпоху реакции.
Байрону было душно находиться у себя на родине. Мечтами он уходил в экзотические страны, не тронутые губительной властью капитала.
Исследователи его творчества позднее объединили эти произведения в цикл «Восточные поэмы».
Во всех этих поэмах в центре внимания стоит один главный герой. Все произведения посвящены любовной теме. Их герои поднимаются на борьбу с тиранией. К «Восточным поэмам» относятся: «Корсар», «Гяур», «Лара» и др. В поэме «Корсар» главным героем является морской разбойник, пират.
У него исключительная, необыкновенная судьба. В характере преобладает воля, смелость, честность. Автор описывает захватывающие приключения пиратов, трагическую любовь и роковую ненависть. Во многих «Восточных поэмах» автор нарушает законы композиции.
Описание действия может начинаться с конца.
Огромный интерес читателей вызвал самый лиричный сборник стихотворений поэта – «Еврейские мелодии». Большинство стихотворений этого сборника было задумано как слова к песне.
Тематика стихотворений разнообразна: это и любовные произведения, и философские стихи, и тема исторических судеб всех европейских народов. К любовным стихотворениям относятся: «Она идет во всей красе», «Любовь и Смерть», «Стансы к Августе».
В них автор создает образ женщины, который оскорбил многих чопорных англичан. Героини Байрона живые, из плоти и крови.
В философских стихотворениях звучат ноты отчаяния, скорби. Яркий пример – стихотворение «Душа моя мрачна». В произведениях о Европе главными героями становятся целые нации, народы – испанцы, португальцы, греки. Автор восхищается ими, потому что эти народы имели мужество подняться против угнетателей ради своей свободы.
Внутренняя свобода лирического героя – характерная черта всего творчества Байрона. Во многих произведениях он использует библейскую мифологию. В сборнике преобладает тоска автора по совершенству. Большим творческим успехом Байрона по праву считаются две поэмы: «Шильонский узник»(1817) и «Дон Жуан»(1817).
В первой поэме автор пытается решить проблему свободы и несвободы. Ее действие происходит в знаменитом Шильонском замке. Герой Байрона приходит к парадоксальному выводу.
Неволя оказывается для него милее неизвестности и свободы. Поэма «Дон Жуан» не была закончена при жизни поэта. Это произведение можно назвать романом в стихах.
Байрон создал одного из самых привлекательных литературных героев. Здесь впервые Байрон решил выступить «веселым».
В этой поэме он отразил все злободневные темы своего времени: любовные интриги, человеческие страдания, общественные проблемы. Много в ней и сатирических моментов. Байрон остро обличает все пошлое, низменное.
Главным лозунгом поэмы и всей жизни ее автора было утверждение: «И вечно буду я войну вести с тиранами». Вся поэма построена на контрастах, противоречиях. Поэма читается на одном дыхании. Ее стих точен, остроумен.
Последнее произведение Байрона содержит очень много крылатых фраз. Например:
Порок больших расходов не боится,
А добродетель чахнет и скупится.
Байрон всегда требовал правдивости в изображении явлений. До конца своей жизни он был настоящим патриотом Англии. Всем своим творчеством он доказывал необходимость борьбы с насилием и злом. Поэт всегда выступал за свободу выбора, действий каждого человека. Никто так, как он, не показывал характер человека в его глубоких противоречиях.
В своем творчестве Байрон затрагивал психологические и общественные вопросы. Поэт стал для своих читателей образцом честности и независимости. И сейчас Байрон продолжает оставаться для нас мудрым наставником.
Сочинения по теме:
- Анализ поэмы Д.Г. Байрон «Паломничество Чайлд Гарольда» сочинение
- Любовь к свободе в творчестве Дж. Байрона сочинение
- Особенности поэтического мира Байрона (по произведениям Байрона «Прометей» и «Валтасарово видение») сочинение
Источник: http://1soch.ru/zarubejnaya-literatura/bayron-dj/bayron-kak-poet-romantik
Статьи об авторе » Р.Усманов. Джордж Гордон Байрон
Творчество великого английского поэта Байрона вошло в историю мировой литературы как выдающееся художественное явление, связанное с эпохой романтизма. Возникшее в Западной Европе в конце XVIII – начале XIX века новое направление в искусстве было реакцией на Французскую революцию и связанное с нею просветительство.
Неудовлетворенность результатами Французской революции, усиление политической реакции в странах Европы вслед за ней оказались подходящей почвой для развития романтизма.
Среди романтиков одни призывали общество вернуться к прежнему патриархальному быту, к средневековью и, отказываясь от решения насущных проблем современности, уходили в мир религиозной мистики; другие выражали интересы демократических и революционных масс, призывая продолжить дело Французской революции и воплотить в жизнь идеи свободы, равенства и братства. Пламенный защитник национально-освободительного движения народов, обличитель тирании и политики захватнических войн, Байрон стал одним из ведущих зачинателей прогрессивного направления в романтизме. Новаторский дух поэзии Байрона, его художественный метод романтика нового типа был подхвачен и развит последующими поколениями поэтов и писателей разных национальных литератур.
Выступления Байрона, осуждающие колониальную политику английского правительства, подавление свободы и принятие жестоких законов, направленных против трудового народа Великобритании, вызвали ненависть правящих кругов Англии.
Эту ненависть к Байрону французский писатель Стендаль, современник поэта, определил как «ненависть политическую» {Стендаль. Собр. соч. в 15 тт. М., «Правда». 1959, т, 7. с. 297}. Враждебная кампания против поэта, начавшаяся в 1816 году, вынудила его навсегда покинуть родину.
В изгнании Байрон принял активное участие в движении итальянских карбонариев и греческих повстанцев за независимость Италии и Греции.
И как поэт и как борец за свободу Байрон был «властителем дум» для своего времени, но и в дальнейшем его творчество продолжало оставаться актуальным. Энгельс, отмечая рост популярности среди трудящихся Англии двух революционных поэтов – Шелли и Байрона, – писал: «…
гениальный пророк Шелли и Байрон со своей страстностью и горькой сатирой на современное общество имеют больше всего читателей среди рабочих; буржуа держит у себя только так называемые «семейные издания», выхолощенные и приспособленные к современной лицемерной морали» {Маркс и Ф. Энгельс. Об искусстве, М.
, «Искусство.» 1957,т. I, с. 233.}.
Прошло свыше полутора веков со дня смерти Байрона, но интерес к его личности и к его творчеству по-прежнему велик, и вокруг его имени до сих пор бушуют страсти и ведутся споры.
Наряду с объективной оценкой его творчества, с изучением его в комплексе всех проблем, исторических и эстетических, в литературе о Байроне имеются работы, в которых некоторые зарубежные литературоведы пытаются рассматривать творчество поэта лишь как иллюстрацию к его биографии и в каждом его произведении видят намеки на те или иные факты его личной жизни.
В основу советского байроноведения легли традиции передовой русской критики, начало которой дали Пушкин и декабристы, критики, получившей развитие в трудах революционных демократов, в особенности Белинского.
Пушкин назвал Байрона гением и новизну его поэзии воспел во многих своих произведениях. Личность Байрона, его характер великий русский поэт сравнил со стихией моря:
Твой образ был на нем означен,
Он духом создан был твоим:
Как ты, могущ, глубок и мрачен,
Как ты, ничем неукротим…
(«К морю»)
В своих записях, набросках Статей, высказываниях о Байроне Пушкин показал не только его сильные стороны, но и слабости и противоречия как романтика.
Большое признание снискал Байрон среди декабристов, для которых он был примером служения делу свободы. Декабристы переводили его произведения, посвящали ему стихи и поэмы и первыми в мире высоко оценили пафос революционности в творчестве Байрона.
Таким образом, уже при жизни Байрона Пушкин и декабристы взяли на себя нелегкую в царской России миссию защиты свободолюбивых идей его поэзии, бросив тем самым вызов реакции, царской цензуре, которая заявила, что «безбожное влияние байроновского разума, изуродованного свободомыслием, оставляющее неизгладимый след в умах молодежи, не может быть терпимо правительством» {Цит. по ст.: С. Машинский. Драматургия Байрона и гуманизм. – «Театр», 1938, э 1, с. 58}.
Глубокую оценку общественно-исторического значения творчества Байрона дал в русской критике В. Г. Белинский. Ко времени Белинского в ряде стран, но более всего на родине поэта, появилось довольно значительное число развернутых статей, воспоминаний и книг о Байроне.
Белинский начал полемику с авторами, которые прямолинейно судили о творчестве поэта, рассматривая его особенности как результат случайного стечения обстоятельств его жизни и своеобычности его характера.
«Видите ли, – говорят они: – он был несчастен в жизни, и оттого меланхолия составляет отличительный характер его произведений», – писал Белинский. – Коротко и ясно! Этак легко можно объяснить и мрачный характер поэзии Байрона: критика будет и недолга и удовлетворительна.
Но что Байрон был несчастен в жизни – это уже старая новость: вопрос в том, отчего этот одаренный дивными силами дух был обречен несчастию? Эмпирические критики и тут не задумаются: раздражительный характер, ипохондрия, – скажут одни из них, – и расстройство пищеварения, прибавят, пожалуй, другие, добродушно не догадываясь в низменной простоте своих гастрических воззрений, что подобные малые причины не могут иметь своим результатом такие великие явления, как поэзия Байрона» {В. Г. Белинский. ПСС, М, Изд-во АН СССР, 1955, т. 6, сс. 585-586.}.
Определяя место Байрона в мировой литературе, Белинский указывал, что «всякий великий поэт потому велик, что корни его страдания и блаженства глубоко вросли в почву общественности и истории, что он, следовательно, есть орган и представитель общества, времени, человечества» {Там же, с, 586.}.
Поэты России, начиная с Пушкина и Лермонтова, открыли русскому читателю духовный мир английского поэта, и благодаря им в течение всего XIX и начала XX века вольнолюбивая поэзия Байрона распространилась по всей стране, она пришла и к другим народам России. Один из зачинателей советской поэзии в своей родной литературе, Хади Такташ, писал: «Во мне душа Байрона…»
В годы Советской власти творчество Байрона получило всенародное признание.
Сегодня, когда народы разных континентов борются за свою независимость, идеологи современной мировой реакции пытаются опорочить наследие Байрона, приписывая ему то, что чуждо духу и сути творчества великого поэта. Но наследие Байрона в надежных руках прогрессивного человечества, ибо он всегда оставался верным своим словам:
И вечно буду я войну вести
Словами – а случится, и делами! –
С врагами мысли. Мне не по пути
С тиранами ……..
(«Дон-Жуан», IX, 24)
Джордж Гордон Байрон родился в Лондоне 22 января 1788 года. Как со стороны отца, Джона Байрона, так и со стороны матери, урожденной Кэтрин Гордон, Байрон происходил из высшей аристократии Великобритании, английской и шотландской.
Но детство поэта проходило в условиях крайней бедности.
Отец Байрона, блестящий гвардейский офицер, так широко и расточительно жил, что за короткий срок растратил состояние двух богатых наследниц – первой своей жены и второй – матери Байрона.
Джон Байрон женился на Кэтрин Гордон будучи вдовцом. От первого брака у него была дочь Августа, которая воспитывалась у своей бабушки, и ее дружба со сводным братом Джорджем началась лишь в 1804 году.
Родители Байрона разошлись вскоре после его рождения. Отец уехал во Францию и там умер, поэтому отца своего поэт представлял только по рассказам близких к нему людей, но к памяти его относился почтительно. «Мы с Августой всегда любили память нашего отца так же, как и друг друга…
Если он растратил свое состояние, это касается одних лишь нас, его наследников, и если мы его не упрекаем, кто же еще имеет на это право?» {Байрон. Дневники. Письма. М., Изд-во АН СССР, 1963, с. 311. (Последующие ссылки на это издание даются в сокращении: Дневники, Письма.
)} – писал Байрон в июле 1823 года в письме по поводу своей биографии, опубликованной во Франции.
Раннее детство поэта прошло в Шотландии. Он горячо полюбил горную страну, природа которой была столь своеобразна, а история так богата событиями, что картины Шотландии даже после того, как Байрон покинул ее, часто возникали перед его глазами.
До десяти лет Байрон жил с матерью в шотландском городе Эбердине, где начал учиться, когда ему не было и пяти лет.
«Едва выучившись читать, я пристрастился к истории,» {Дневники. Письма, с. 237.} – пишет поэт.
О своих эбердинских наставниках, которые менялись один за другим, Байрон рассказывал с добрым юмором: «Свой почерк, который я сам едва разбираю, я приобрел под руководством мистера Дункана…
Ему не приходилось особенно гордиться моими успехами. И все же тогда я писал много лучше, чем когда-либо потом» {Там же.}.
В Эбердине Байрон поступает в так называемую Грамматическую школу, в которой было пять классов. Когда Байрон окончил третий, пришло известие из Англии, что умер его двоюродный дед.
«Мальчику из Эбердина», как называл его умерший дед Уильям Байрон, переходили по наследству титул лорда и родовое поместье Байронов – Ньюстедское аббатство, находившееся в Ноттингемском графстве.
Поместье и замок были запущены, денег для их восстановления не было (от деда остались одни долги), и мать Байрона вскоре сдала Ньюстедское аббатство в аренду, а сама с сыном поселилась неподалеку от Ньюстеда, в Саутвелле.
Источник: http://byron.velchel.ru/index.php?cnt=14&sub=6&part=7
Сочинение на тему Джордж Гордон Байрон
Реферат на тему по литературе Джордж Гордон Байрон – неутомимый, страстный поэт-борец, защитник свободы и справедливости
План
1. Движение луддитов как одна из фаз классовой борьбы пролетариата против капитализма. Первый шаг Байрона как общественного деятеля.
2. Краткая биография Байрона.
3. Конфликт между молодым поэтом и реакционным английским обществом.
4. “Паломничество Чайльд Гарольда” – политическая поэма, принесшая Байрону литературную славу.
5.
Бунтарская, насыщенная социально – политическим значением поэзия первого периода.
6. Поэма “Шильонский узник” – не проповедь смирения, а негодующий протест против угнетения личности.
7. Байрон как мастер политической сатиры.
8. Байрон – непримиримый поэт-борец и критик социальных и моральных уродств собственнического мира.
9. Историческое значение творчества Байрона.
Зима 1812 года для английского народа была полна бедствий и лишений. Многолетняя война с Францией истощила государственные ресурсы, в промышленности наступил кризис, сельское хозяйство в связи с неурожаем предыдущего года не могло обеспечить нужды страны. Народ голодал. Волнения охватили большинство районов Англии. Резко увеличилось число безработных.
С новой силой вспыхнуло движение рабочих – разрушителей машин.
Движение разрушителей машин началось еще в 60-х годах XVIII века в то время, когда стали появляться первые фабрики с усовершенствованными станками. Ремесленники разорялись; рабочие подвергались на фабриках тяжелой эксплуатации; они думали, что виновниками их бедствий являются не хозяева-капиталисты, а сами машины.
Разрушители машин называли себя луддитами, членами армии “генерала Лудда” – рабочего, который, согласно легенде, первый разбил ткацкую машину. Рабочий класс был еще политически незрелым и не нашел правильных путей борьбы со своими угнетателями. Как указывали Маркс и Энгельс, движение луддитов было одной из ранних фаз классовой борьбы пролетариата против капитализма.
Небывалая сила, с которой вспыхнуло движение луддитов в 1811 – 1812 годах, испугала правительство. Оно не только прибегло к помощи полицейской расправы, но ввело в действие регулярные армейские части. В английский парламент был внесен проект закона, по которому, рабочий поднявший руку на имущество своего угнетателя, приговаривался к смертной казни.
27 февраля 1812 года палата лордов обсуждала этот жестокий антирабочий законопроект. Его утверждение было предрешено, но палате пришлось выслушать в этот же день страстную речь, которая заставила насторожиться собравшихся. На трибуну стремительно поднялся еще никому не знакомый молодой человек.
Он выступил в защиту преследуемых рабочих-ткачей, единственной “несомненной виной” которых, по его словам, была бедность. Он утверждал, что трудящиеся Англии, презрительно именуемые “чернью”, являются основой экономического и военного могущества страны.
В наступившей тишине оратор нервно говорил о том, что народ, торец всех национальных богатств, влачит нищенское существование, преследуется судом и полицией, гниет в тюрьмах за малейшую попытку отстоять свои права, обречен на вымирание… Отсюда, с трибуны палаты лордов он смело заклеймил английское правительство как реакционное и кровавое.
Призывая избавить народ “от благодеяний штыка и виселицы” и отклонить билль о смертной казни, оратор предупреждал, что принятие бесчеловечного антирабочего закона неизбежно приведет к углублению общественного конфликта.
Это было неслыханно! Среди присутствующих повторялось имя оратора – “мятежного лорда” Байрона, осмелившегося с такой силой страсти бросить слова негодования здесь, в палате лордов, этой цитадели твердолобого консерватизма.
Таков был первый шаг Байрона – общественного деятеля.
В своем поэтическом творчестве он также выступил на борьбу с реакцией, отстаивая идеи политической свободы.
Байрон родился 22 января 1788 года в знатной, но обедневшей семье. Детские годы он провел в Шотландии, в небольшом городке Эбердине. Первые впечатления мальчика были связаны с дикой шотландской природой, жизнью и преданиями горцев.
Они послужили основой для целого ряда юношеских стихотворений, в которых воспета суровая природа горной Шотландии с ее вод
опадами, ущельями, с ее морем (“Хочу я быть ребенком вольным…”, “Лакин-и-Гар” и др.).
Когда Байрону было 10 лет, он унаследовал титул лорда и фамильный замок Ньюстед (в прошлом католический монастырь), пожалованный предкам Байрона во время Реформации.
Полуразрушенный замок – Ньюстедское аббатство, его тенистый парк впоследствии не раз упоминается в поэзии Байрона.
В 1801 году мальчик поступил в школу. Местечко Харроу, где была расположена школа, с его холмами и рекой составляла полную противоположность мрачному Ньюстедскому аббатству.
В школе Байрон изучает латинский и греческий языки, знакомиться с историей античного мира, занимается английской литературой. Он много читает; книги становятся его страстью. Его пытливый ум начинают привлекать идеи французских мыслителей XVIII века.
В школьные годы обнаружились многие черты характера Байрона, которые он сохранил на всю жизнь: серьезность, способность глубоко задумываться над событиями окружающей жизни и вместе с тем веселость, порывистость, жизнерадостность.
В раннем детстве Байрон был малоподвижным, болезненным ребенком; в школе он вырос и окреп физически, с увлечением занимался спортом: греблей, верховой ездой, стрельбой и плаванием. Его слава спортсмена, отличного наездника и превосходного пловца утвердилась позднее, в университете, и особенно после того, как в 1810 году, во время первого путешествия, он переплыл Дарданелльский пролив.
Итальянцы, друзья Байрона, прозвали его “англичанин-рыба”.
В школе Байрон всегда брал под свое покровительство младших, более слабых товарищей, защищая их от нападок старших школьников. Верный друг и хороший товарищ – таким был он в школьные годы, таким он оставался и в течение всей своей жизни.
В 1805 году, окончив школу в Харроу, Байрон поступил в университет.
В годы студенчества появился первый сборник его лирических стихотворений – “Часы досуга”, в который он включил свои юношеские произведения.
Официальная пресса недоброжелательно встретила первую книгу Байрона. Но юный поэт принял вызов и ответил своим противникам сатирой “Английские барды и шотландские обозреватели”.
Он подверг резкой критике современную английскую литературу, связанную с интересами собственников, прежде всего ее наиболее реакционное крыло – поэтов так называемый “озерный школы”: Вордсворта, Кольриджа и Саути.
Появление названия “Озерная школа” было связано с пристрастием этих поэтов к одному из районов северо-западной Англии, где еще сохранялись старые, патриархальные условия жизни, воспевавшиеся реакционными романтиками. В этом “краю озер” часто бывали Вордсворт и его друзья.
Их объединяли общие реакционные политические и литературные взгляды: страх перед революционным движением, боязнь народа, проповедь искусства, враждебного передовым идеям современности. Своей сатирой Байрон нанес сокрушительный удар признанным певцам буржуазно-аристократической Англии – удар, который ему не могли простить.
Когда, отпраздновав свое совершеннолетие, Байрон в 1809 году впервые появился в парламенте, он был враждебно встречен палатой лордов. Конфликт между поэтом и реакционным английским обществом постепенно нарастал.
Летом того же года Байрон отправился в первое свое путешествие в страны Ближнего Востока; покидая родину, он, как и герой написанных в результате этого путешествия первых двух песен поэмы “Паломничество Чайльд Гарольда”, грустит о близких ему людях; среди них – мать и любимая сестра Августа, верная дружба которой осталась для Байрона неизменной опорой в течение всей жизни.
Во время путешествия Байрон посещает Лиссабон, затем вместе с од- ним из друзей верхом пересекает юго-западную Испанию, из Гибралтара отправляется на остров Мальта, странствует по Албании и Греции.
Результатом путешествия были первые две песни “Паломничества Чайльд Гарольда” – поэмы, которая принесла молодому поэту мировую известность.
“Паломничество Чайльд Гарольда” занимает особое место среди произведений Байрона. Эта поэма с большой и злободневной общественной темой, проникнутая глубоким лиризмом. “Паломничество Чайльд Гарольда” – не только рассказ о судьбе романтического героя, но политическая поэма. Жажда политической свободы, ненависть к тирании составляют главное ее содержание.
Чайльд Гарольд стал нарицательным именем романтического героя, молодого человека, разочарованного, неудовлетворенного и одинокого. Он не верит ни в возвышенные чувства, ни в привязанности; по его мнению, нет ни истинной любви, ни истинной дружбы. Причина разочарования Чайльд Гарольда – столкновение с обществом.
Общество становится для Чайльд Гарольда тюрьмой, а жизнь в Англии страшнее ада:
Он звал печаль, весельем пресыщен,
Готов был в ад бежать, но бросить Альбион .
Чайльд Гарольд отправляется в путешествие.
Прощаясь с родными берегами, он испытывает горе разлуки, но безрадостно его прошлое, у него нет надежды и на будущее:
Мне ничего не жаль в былом, Не страшен бурный путь, Но жаль, что, бросив отчий дом,
Мне не о ком вздохнуть.
В первых двух песнях мы видим героя в Португалии, Испании, Албании и Греции – в тех странах, где побывал Байрон.
Чайльд Гарольд жаждет личной свободы и, не находя ее в окружающем его мире “богатств и жалкой нищеты”, мечтает об одиночестве. Он избегает людей, уходит далеко в горы, слушает плеск морской волны, его восхищает разбушевавшаяся стихия. Лишь простые люди, мужественные и свободолюбивые, привлекают к себе Чайльд Гарольда. С особой теплотой вспоминает он о сынах Албании.
Албанцы – суровый и отважный народ, они надежны в дружбе, гостеприимны:
В суровых добродетелях, Албанец твердо свой закон блюдет. Он горд и храбр, от пули не бежит он, Без жалоб трудный выдержит поход.
Он – как гранит его родных высот: Храня к отчизне преданность сыновью, Своих друзей в беде не придает И, движим честью, мщеньем иль любовью,
Чайльд Гарольд неудовлетворен жизнью, но протест его пассивен: он размышляет о причинах своего недовольства, но не стремится вмешаться в жизнь, принять участие в освободительной борьбе.
И постепенно, по мере развития сюжета поэмы, образ Чайльд Гарольда все решительнее отодвигается на второй план. Образ бессильного и не- способного бороться с опостылевшей ему жизнью героя все больше и больше заслоняют полные драматизма исторические события, в которых сам автор начинает выступать не только как современник и наблюдатель, но и как активный их участник.
В поэме появляется второй, не менее важный образ – образ борющегося народа.
Во время пребывания в Испании Байрон стал свидетелем знаменательных событий. Наполеон I в 1808 году, стремясь захватить страну, ввел в ее приделы свои войска и, пользуясь поддержкой испанского дворянства, объявил королем Испании своего брата, Жозефа Бонапарта.
Национально- освободительное движение охватило значительную часть страны. Испанские партизаны, герильясы, начали народную войну. Одним из самых героических эпизодов ее явилась оборона Сарогоссы. Жители в течении восьми месяцев обороняли свой город. Другой твердыней сопротивления стал город Кадикс.
Об этих событиях рассказывает Байрон в первой песне своей поэмы.
С необычайной поэтической силой рисует он картины народного патриотического подъема, уровнявшего в отваге женщину и закаленного бойца.
Он создает образ нежной испанской девушки, которая становится бесстрашной народной героиней, “ Сарагосской девой”:
Та, кто, иголкой палец уколов Или заслышав крик совы, бледнело, По грудам мертвых тел, под лязг штыков
Идет Минервой там, где дрогнуть Марс готов!
Байрон подчеркивает решимость восставших довести борьбу до конца.
Он приводит ответ одного из генералов народной армии, заявившего врагу, что испанцы будут сражаться с захватчиками “хоть на ножах”.
В центре второй песни поэмы – порабощенная Греция, утратившая свою свободу и былое величие. Байрон клеймит колонизаторскую деятельность Англии, которая вместе с феодальной Турцией наложила на греческий народ двойные цепи рабства.
Так, в первых двух песнях “Паломничества Чайльд Гарольда” Байрон приветствует выступления прогрессивных сил, подъем народных масс, в защиту свободы.
Последующие, третья и четвертая песни отделены от первых двух несколькими годами. Они непосредственно связаны с пребыванием Байрона в Швейцарии и Италии, где он жил в 1816 – 1823 годах, окончательно по- кинув Англию.
В третьей песне, опубликованной в 1816 году, Байрон касается важного вопроса – об отношении к французской революции конца XVIII века.
Говоря о зас
илье в анархической реакции, особенно после образования Священного союза в 1815 году, он твердо убежден, что идеалы свободы, провозглашенные революцией, непременно должны восторжествовать; человечество многому научилось, поверило в свои силы, и пусть тираны, ныне оказавшиеся у власти, знают, что их победа временно и час расплаты не за горами.
В заключительных строфах четвертой песни Байрон рисует образ моря и образ отважного пловца – поэта, с детства сроднившегося с вольной стихией.
Разбушевавшаяся и непокоренная морская стихия олицетворяет неисчерпаемые силы народов и как бы содержит в себе предупреждение Байрона всем тиранам:
Нет, не ему поработить, о море, Простор твоих бушующих валов! Твое презренье тот узнает вскоре, Кто землю в цепи заковать готов.
Сорвав с груди, ты выше облаков Швырнешь его, дрожащего от страха, Молящего о пристани богов, И, точно камень, пущенный с размаха,
О скалы раздробишь и кинешь горстью праха.
Это одна из тех совершенных картин, которая позволила Пушкину сказать о Байроне:
Он был, о море, твой певец. Твой образ был на нем означен, Он духом создан был твоим: Как ты, могущ, глубок и мрачен,
Как ты, ничем не укротим.
Прогрессивные, свободолюбивые мотивы четвертой песни поэмы высоко оценили итальянцы-патриоты. Австрийское правительство изъяло итальянский перевод песни и подвергло преследованию переводчика. Еще больший успех мели поэмы “Гяур”, “Абидосская невеста”, “Корсар” “Лара”, “Осада Коринфа”, “Паризина”, появившиеся между 1813 и 1816 годами. Байрон создает особый жанр романтической поэмы и характерный образ романтического героя. Поэта интересуют острые драматические события прошлого, жизнь экзотических стран Востока.
Герои романтических бунтарских поэм Байрона не имеют положительных идеалов. Они борются, не веря в победу, они понимают, что не могут победить общество, которое сильнее их, но до конца остаются ему враждебны. “Лучше быть змеей, – говорит Конрад, – чем червем”. Герои Байрона остаются бунтарями-одиночками. В них привлекают сила протеста, непримиримый дух борьбы, но отсутствие связи героя с массой, на- рода, с общими интересами, индивидуализм героя – свидетельство слабости самого Байрона.
Байрон – вдохновенный певец природы. С большой поэтической силой он раскрывает личные чувства человека, и все-таки Байрон прежде всего блестящий мастер политической, гражданской лирики.
Бунтарская, насыщенная социально-политическим значением поэзия Байрона была главной причиной организованной травли поэта со стороны реакционных кругов английского общества. Против него ополчилась вся реакционная печать.
Байрон решил покинуть родину. В 1816 году он уезжает в Швейцарию, затем в Италию. Враг официальной Англии, ее лицемерия ханжества пресловутых буржуазных “свобод”, продажной буржуазной печати, он продолжает глубоко интересоваться судьбами родины, судьбами своего народа.
Где бы поэт не находился – в Швейцарии, Италии, Греции, – политическая и литературная борьба, происходящая на родине, неизменно волнует его.
Байрон с нетерпением ждал революционного подъема в Англии и не раз заявлял, что в этом случае он вернулся бы на родину, чтобы принять личное участие в борьбе.
Уехав из Англии, Байрон вначале поселился в Швейцарии, близ Женевы. Здесь он встретился и сблизился с поэтом и передовым английским общественным деятелем Шелли. Творчество обоих поэтов получило признание у демократического читателя. “Байрона и Шелли, – писал Энгельс, читают почти только низшие сословия; ни один “респектабельный” человек, если он не желает заслужить самой ужасной репутации, не смеет держать сочинения Шелли на своем столе”.
Дружба связала обоих поэтов, и Шелли оказал благотворное влияние на формирование мировоззрения Байрона. Тяжело пережил Байрон преждевременную смерть Шелли, который погиб во время морской прогулки летом 1822 года в Италии.
В Швейцарии, помимо третьей песни “Паломничества Чайльд Гарольда”, была написана поэма “Шильонский узник”. Почти закончена драма “Манфред”, созданы такие стихотворения, как “Сон”, “Тьма”, “Прометей”.
По сравнению с поэмами первого периода “Шильонский узник” – не проповедь смирения, а негодующий протест против угнет
(нет оценок)
Loading…
Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-na-temu-dzhordzh-gordon-bajron/
Романтичный герой Байрона
Джордж Байрон – выдающийся английский писатель, был непреодолимым романтиком не только на бумаге, но и в жизни. Темы для творчества он черпал из обыденной жизни, которая была наполнена разными историями.
Байрон был очень красивым, но хромым от роду, мать очень любила его, но мучала своей любовью. Род писателя был древним, связанным еще с английскими и шотландскими королями, но имение и титул Байроны получили лишь в XVI веке, а в XVII веке английская буржуазная революция привела к упадку рода. Все это сформировало личность поэта и темы его творчества.
Первый поэтический сборник вызывал острые критические замечания современников. Байрона упрекали, что его стихотворения похожи на много других.
Но ответ молодого поэта на эту критику представил настоящего Байрона, противоречивого, гордого, одинокого, искреннего и страстного.
Именно эти черты характера поэта определяют и его романтичного героя, который в первый раз появился перед читателем в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда».
«Паломничество Чайльд Гарольда» по жанру — дневник, который пишут два лица: главный персонаж и сам автор. Герой поэмы после первых строк автобиографичного характера становится лишь именем, его вытесняет автор, дистанции между ними почти нет.
Недовольство действительностью, стремление познать людей, жизни, найти в нем свое место, испытать свои духовные возможности и силы — это целое паломничество Чайльд Гарольда, какие близкие самому Байрону.
Печаль и разочарование Гарольда не зависят от его обиженного самолюбия, семейных конфликтов, несчастной любви и других личных мотивов, которые играют немалую роль у его предшественников в литературе.
Герой Байрона не начинает борьбу с обществом, но его бездеятельность и созерцание — это не позиция пассивности.
Главная черта Чайльд Гарольда как художественного образа — его незавершенность, герой призван отобразить момент пробуждения самосознания человека нового времени, который начинает чувствовать на себе и в мире, что ее окружает, последствия исторических изменений и осознавать трагические противоречия, которые были характерной чертой современности. Байрон задает вопрос о причинах общественных изъянов, национального упадка, задумывается над противоречиями и загадочностью исторического процесса, но выражает глубокое неудовлетворение и собой и рассуждает над значением своего творчества.
Лирический герой Байрона чувствует «мировую скорбь», потому что жажда жизни, могучие силы, скрытые в человеке, не имеют плодотворного выхода. Этот герой пылко и искренне воспринимает реальность, но сама реальность гнетет его.
И он появляется против всего мира, отстаивая свое право на внутреннюю индивидуальную свободу, в первую очередь свободу чувств. Таким настроением проникнутое стихотворение «Душа моя мрачна». Ощущение «мировой скорби» — главный мотив стихотворения.
Лирический герой обращается к певцу со странной просьбой: запеть такую песню, чтобы душа разрыдалась. «Я хочу слез!» становится своеобразным рефреном, в котором звучит вызов. И только конечность стихотворения объясняет, почему возникает такое странное желание.
«Я хочу слез, потому что сердце разорвется от страданий». Лирический герой понимает, что избавиться жизненных страданий он не сможет, а слезы, возможно, принесут хоть на некоторое время облегчения.
Такой романтичный герой оказался близким многим поэтам. Поэтому произведения Байрона переводили разными языками, и даже возник тип поведения человека, который получил название «байронизм».
Лирический герой Байрона возник при определенных исторических условиях и отразил основные проблемы в свое время, пробуждение в человеке ощущения своей неповторимости, своего права по собственным мнениям и чувствам. Такой герой не знает ни причины «мировой скорби», ни как от нее избавиться. И он оставляет за собой право не прятаться от нее, а выстрадать ее.
(2 votes, average: 5.00
Источник: https://school-essay.ru/romantichnyj-geroj-bajrona.html
Готовые школьные сочинения
Окт
17 2010
Советы для сочинения по творчеству Байрона
Еще одно вкрапление зарубежной литературы в курс IX класса – это три урока, отводимые Байрону. И опять-таки чаще всего они оказываются ненужным довеском к другим занятиям, плохо связанным с остальным материалом.
Нынешним школьникам английский поэт-романтик, некогда кумир толпы, кажется нудным, непонятным автором. Значительно лучше будет дать темы: “Романтизм”, “Байрон”, “Пушкин” единым блоком, где обозначится преемственность в развитии одного из великих направлений мировой литературы.
Ведь что такое романтизм? Как правило, школьники ничего вразумительного о нем не могут сказать.
А возраст девятиклассников – четырнадцать-пятнадцать лет – это время самое романтическое, когда юноши и девушки начинают смутно мечтать о чем-то необычном, интересном. Если учителю удастся “завербовать” в романтики не весь класс, но хотя бы несколько учеников, успех в изучении темы обеспечен.
Надо лишь подтолкнуть фантазию учеников в нужном направлении: пусть напишут сочинения на вольные темы типа “Мои самые необузданные мечты!”, “Неужели невероятное сбылось?”, “Моих фантазий буйный пир” и т. п. Это и будет началом “погружения” в романтику. Затем уже, при анализе таких сочинений, следует разграничить термины “романтизм” и “романтика”.
Говоря упрощенно (на первых порах это допустимо), первое есть искусство, второе – необычная жизнь и наши мечты о ней, дающие основу такому искусству.
Школьники постигают умение мыслить категориями эволюции, развития.
Поэтому правомерны вопросы: мог ли писатель-классицист стать романтиком? Да и сами методы классицизма и романтизма изменялись или нет? Ответы могут быть различными, а преподавателю, обобщая их, стоит добавить: все изменяется в истории человечества, хотя на протяжении тысяч лет неизменны устои нравственности: не лги, не жадничай, не воруй, не твори насилие. Неизменны пока что и основные физические константы Вселенной (скорость света, единица соотношения массы и силы тяготения и пр.), хотя современные ученые и выдвигают “безумные”, романтические гипотезы о возможности их изменения.
Классицизм затрагивал, как мы помним, не только литературу, театр, но и живопись, музыку, архитектуру, садоводство, быт, поведение людей. Точно так же и романтизм внедрялся во все сферы культуры. Не забыли теорию ролей? В XVII-XVIII веках дворяне и буржуа носили парики, эта искусственная прическа как бы укрощала природу, стройно оформляла стройный разум человека.
А теперь посмотрите на прически романтиков! У юного поэта Жуковского буйно вьющиеся волосы, они струятся словно в такт его неукротимым мечтам. Рядом с ним курчавый Пушкин, молодой Байрон с его непокорными завитками.
Конечно, это чисто внешний и совсем не обязательный признак романтика, у Лермонтова, например, аккуратная прическа, но и у него на одном из автопортретов “интересно” приспущена прядь волос на лбу.
О такой мелочи, как прическа, мы заговорили потому, что для молодежи это вовсе не мелочь. Для них это будет лишним напоминанием о знаковости любого компонента социальной роли.
Само слово “романтизм” французское, оно возникло в XIX веке из термина “роман” (XII век), восходящего, в свою очередь, к вульгарной латыни. Его первичный смысл – “римский”, то есть относящийся к истории, культуре Древнего Рима. Вы заметили, что и классицизм, да и литература Древней Руси тоже связаны с античностью? “Все дороги ведут в Рим”, – гласила средневековая пословица.
Это вам еще один пример того, как в истории все повторяется, хотя в то же время все оказывается новым! Если кто-то этого не понял (а понять это действительно тяжело), мы не пожалеем времени, чтобы снова и снова возвращаться к этой важнейшей проблеме. Итак, почему возник романтизм? Проще всего сказать, из тяги к необычному.
Удивление перед новым, неизвестным испытывают и животные, а человек отличается от “братьев наших меньших” значительно большей способностью изумляться. Не знаю, как вы, а я в детстве представлял себе мир куда более ярким, красочным, чем теперь, более живописным и таинственным.
Но романтизм как господствующее направление в искусстве развивался в какой-то один период, хотя способность удивляться у людей была, есть и будет всегда.
Чем это объяснить? Очевидно, стечением обстоятельств, которые заставили мыслящих людей изумиться особенно сильно! В конце XVIII века произошли почти одновременно две крупнейшие буржуазные революции, в результате которых возникли США, совершенно необычное для той поры государство, и феодальный порядок в Западной Европе начал быстро рушиться. Ход истории убыстрился, человечество словно пересело с неторопливой лошадки на паровоз: замелькали, закружились в неистовом хороводе новые царства, империи, новые звания, чины, порядки, невиданные ранее учения, взгляды – у людей от этого чуть ли не в буквальном смысле кружились головы! Один Наполеон своей ошеломляющей карьерой, взлетом от лейтенанта до императора и столь же эффектным падением поверг миллионы людей в ужас, негодование, смятение, ликование, заставил восхищаться, завидовать, проклинать… Было от чего родиться романтизму!
Но, могут возразить слушатели, в наше время происходят еще более потрясающие события: две жуткие мировые войны, череда революций, космическая эра; куда до них Наполеону! Верно, а романтизм как основное течение искусства не существует. В чем причина?
Пусть школьники задумаются над этим. А ответ по существу прост. Потому и не существует (хотя тяга к романтике сохраняется!), что человечество пережило и усвоило тяжкий опыт XIX столетия.
Современники французского императора становились романтиками, ибо они в сущности были очень наивны, богобоязненны.
Мы “объелись” информацией и равнодушно воспринимаем сведения о полетах вокруг Земли, а для Байрона, Гете, Пушкина космонавтика была бы подлинным чудом из чудес.
Романтизм во многом вырос из классицизма и реализма Просвещения, но во многом и решительно не походит на своих родителей. Разум он признает, но не отвергает и безумие – и этим, пожалуй, возвращается к позициям Дон Кихота.
Недаром позднее юный романтик Максим Горький провозгласит: “Безумству храбрых поем мы славу!” Для романтиков характерны мотивы “священного безумия”, им близки образы всякого рода чудаков, эксцентриков, странных людей, у которых проблески гениальности причудливо переплетаются с тем, что сейчас мы называем отклоняющимся поведением.
Неустойчива, полна бурных перемен эпоха – неожиданны в своих поступках романтические герои. В этом смысле они типичны для своего времени, хотя исключительны как личность. В этом ряду – байроновские Корсар, Лара, Манфред, пушкинские Алеко, братья-разбойники, лермонтовские Мцыри, Демон.
Не столько разум, сколько пламенные, сжигающие страсти – вот что близко им. Они преисполнены гордыни, чувств мести, любви, отчаяния, они “ищут бури, как будто в бурях есть покой”.
Необычного героя окружают, как правило, необычные обстоятельства. Романтики находили это необычное прежде всего в самой действительности и при этом всячески гиперболизировали, заостряли, подчеркивали его.
Излюбленными темами их поэзии и прозы становились невероятные похищения, побеги, непонятные болезни людей, пожары и наводнения, войны, заговоры, восстания, невиданные уродства и ошеломляющая красота, резкие перемены в судьбах человеческих.
Особое место занимала в искусстве романтиков так называемая экзотика. Этот термин для них означал все необычное, которое удалено от нас либо во времени (экзотика историческая), либо в пространстве (географическая).
Для русского читателя, например, могли быть экзотичными нравы жителей Кавказа и Крыма тех лет, события эпохи Ивана Грозного.
А вот для польского романтика Адама Мицкевича, высланного в Россию, стала экзотикой привычная Пушкину российская зимняя дорога.
Романтикам мало было одной действительности, пусть даже экзотической. Они щедро вводят в свои произведения разного рода фантастику – мифологическую, легендарную, сказочную. Великой их заслугой является то, что они повсеместно пробудили интерес к фольклору, этнографии, к культуре самых различных народов
мира.
Пусть школьники вспомнят, как слушали они в раннем детстве сказки, смотрели забавные мультфильмы на сказочные сюжеты, и теперь поблагодарят романтиков за спасение нашего фольклора! А ведь находились у нас такие горе-педагоги, которые в 20-30-е годы объявляли “реакционными” сказки народов СССР, хотели запретить “Мойдодыра” и “Айболита”. Об этом пишет Чуковский в книге “От двух до пяти”.
Байрон, как уже сказано, не увлекает школьников. Они при этом могли бы сослаться на авторитет другого поэта. Как-то Есенин листал том Байрона. “Вот, – сказал он, – говорят, замечательный поэт, а в переводе кажется скучным. Выучусь английскому языку и сам буду переводить Байрона”1. А вот мнение другого поэта.
Ахматова как-то сказала: “Поэт не смеет читать стихи такого масштаба и значения, как поэзия Байрона, в переводах”2. Кстати, Пушкин и Лермонтов знакомились с автором “Чайлд Гарольда” в оригинале. Теперь же у нас есть вполне удовлетворительные переводы из Байрона, сделанные такими мастерами поэтического слова, как С. Маршак, В.
Левик, Т. Гнедич.
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Советы для сочинения по творчеству Байрона . Литературные сочинения!
Источник: http://www.testsoch.net/sovety-dlya-sochineniya-po-tvorchestvu-bajrona/
Краткая Биография Байрона. Байрон Джордж Гордон
Биография Байрона
(1788 — 1824)
Байрон Джордж Гордон (BYRON) — великий английский романтик, оказавший влияние на духовную и общественную жизнь Европы.
Байрон происходит из старинного, но разорившегося шотландского рода. Уже с детства он мечтает о бурной, активной жизни, считая, что счастье и покой — удел слабых.
Своеобразным прологом к жизни и творчеству английского романтика, ставшего шестым лордом Байроном, стало стихотворение “При отъезде из Ньюстедского аббатства8” (1803). Древнее аббатство Ньюстед с XVI в. входило в пределы имения рода Байронов.
Юный поэт часто проводил время под сводами Ньюстеда, бродил среди обросших мхом могильных камней. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Биография Байрона.
Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Байрон, прощаясь с предками, клянется быть достойным их храбрости и “погибнуть, как воин”.
Через двадцать лет его будут хоронить с воинскими почестями в осажденной турками греческой крепости Миссолунги. К этому времени Байрон стал самым знаменитым поэтом Европы, поэтом-бойцом, защищавшим английских рабочих, итальянских карбонариев, греческих повстанцев.
Особенность романтического мироощущения — противоречие между идеалом и действительностью — ярко выражена в первом лирическом сборнике “Часы досуга” (1807). Лицемерному, жестокому обществу противопоставлена жизнь на лоне природы или жизнь, полная борьбы и подвигов.
Недоброжелательная рецензия журнала “Эдинбургское обозрение'? заставила Байрона откликнуться сатирической поэмой “Английские барды9 и шотландские обозреватели” (1809).
Байрон настроил против себя многих соотечественников. На два года он покидает родину. Во время путешествия (1809—1811) Байрон работает над поэмой “Паломничество Чайльд-Гарольда”, ставшей манифестом молодой романтической Европы. Чайльд-Гарольд — мечтатель, покинувший ненавистное ему светское общество, рефлектирующий10 молодой человек
— стал героем, волновавшим умы и сердца своих современников. Связь (мироновского героя с Онегиным постоянно подчеркивается А. С.Пушкиным.
Вслед за “Паломничеством Чайльд-Гарольда” поэт создает “восточные поэмы (“Абидосская невеста”, 1813, “Гяур”, 1813, “Лара”, 1814 и др.). Поэт рассказывает в них об экзотической, полной приключений, жизни на Балканах и Ближнем Востоке. Смысл жизни героев “восточных поэм”
— в борьбе против деспотии и в любви.
Английского романтика характеризует сочетание способности к самопожертвованию ради людей и замкнутости; стремление к искренней дружбе, высокой любви и бездушное донжуанство. Все это оказало влияние на особенности байроновской лирики. Вместе с его поэзией возникло понятие байронизм и мировая скорбь.
Страстностью чувств отличается цикл лирических стихотворений Байрона “Еврейские мелодии” (1815). Библейские мотивы под пером английского бунтаря зазвучали в новой тональности, как вечные размышления о любви и горе, о смысле человеческой жизни. Стихи были положены на музыку И. Натаном и И. Брэмом. В одном из стихотворений этого сборника
— “Душа моя мрачна” — особенно ярко показано мироощущение Байрона. По мнению В. Г.Белинского, здесь выражен “внутренний мир поэта”, “боль сердца, тяжкие вздохи груди, это надгробные надписи на памятниках погибших радостей”.
Близкая оценка дана критиком лермонтовскому стихотворению “И скучно и грустно”, что свидетельствует о близости мироощущения английского и русского поэтов. Не случайно именно М. Ю.Лермонтов стал одним из лучших переводчиков Байрона.
Скорбные и мужественные стихи этого сборника удачно переводил на русский язык поэт середины XIX в. А. Плещеев (“Ты кончил жизни путь, герой”, “У вод вавилонских, печально томимы”).
Большим событием в жизни Байрона стало участие в обсуждении парламентского билля1 , направленного против разрушителей машин — луддитов.12 Его речь была гневным обвинением господствующим классам Англии. Свое выступление Байрон подкрепил сатирической “Одой авторам билля, направленного против разрушителей станков”, призывавший к ответу “сильных мира сего”.
Конфликт между поэтом и высшим обществом привел к травле, закончившейся обвинением Байрона в безнравственности и изгнанием из Англии. В годы, проведенные вдали от родины, поэт заканчивает “Паломничество Чайльд-Гарольда” (3 и 4 песни), пишет трагедию “Манфред” (1817), роман в стихах “Дон Жуан” (1819—1824), мистерию “Каин” (1821), сатиру “Бронзовый век” (1823).
В стихотворении “Прометей” Байрон создал образ героя, наказанного за стремление облегчить человеческие страдания. Прометеевским духом проникнуто стихотворение “Песня для луддитов” (1816), явившееся откликом на новый подъем луддистского движения.
Поэтическим завещанием Байрона стало стихотворение “Из дневника в Кефалонии” (1823), в котором он передает дух Греции, за которую ему суждено было отдать жизнь.
Поэт не посрамил славных имен своих предков. Имя Д. Г.Байрона стало самым известным из этой семьи. Сердце поэта похоронено в Греции, а его прах перевезен на родину и погребен близ Ньюстедского аббатства.
На смерть Байрона откликнулись русские поэты А. С.Пушкин, В. К.Кюхельбекер и др. В России, по словам автора стихотворения “К морю”, Байрон был “властителем дум” и обрел вторую родину.
Источник: http://www.testsoch.info/kratkaya-biografiya-bajrona-bajron-dzhordzh-gordon/