Сочинения об авторе диккенс

Повести ч. диккенса

Наверно, в жизни каждого человека наступает время, когда она вынуждена осмотреться на свой жизненный путь и задуматься над собственной судьбой. Казалось, в жизни Скруджа такой момент не настанет некогда.

“Это был старый грешник – завистливый, жадный, твердый, как кремень, но никакое высекало не могло извлечь из него благородной искры”. И проторял он дороги жизни, “пренебрегая человеческим сочувствием”. Чтобы разбудить душу такого человека, нужное чудо. И Диккенс создает такое чудо.

В Рождественскую ночь Скрудж отправляется в путешествие во времени и просторные, чтобы найти свое человеческое сердце.

К Скруджа приходит дух прошлого Рождества, и одна по одной изменяются картины жизни Скруджа. Вот он видит родное село и себя маленьким одиноким мальчиком, покинутым близкими. Любимейший занятием этого мальчонки было чтение.

Обратите внимание

Он тогда воображал себя Робинзоном, мечтал о большом миру и приключениях. Припомнив все это, Скрудж заплакал, жаль ему стало и себя малого, и своих детских мечтаний.

Потом увидел он свою маленькую сестру, которая искренним сердцем любила его, жалела и уговорила отца забрать мальчика из пансиона домой. И стыдно стало Скруджу, что он отказался прийти на Рождество к племяннику, так как теперь считал родственные чувства ерундой.

Дух Прошлого Рождества напомнил Скруджу, что он был когда-то веселым и счастливым, радовался людям и жизни, но деньги постепенно заступили в его сердце все чувства.

Потом пришел Дух настоящего Рождества. Вместе с ним перенесся Скрудж у дома своего бедного писаря, племянника. Везде радовались, праздновали Рождество, надеялись на лучше. Слышал Скрудж, как в обеих семьях вспомнили его, пожалели и пожелали счастья. Последний дух показал Скруджу то, что произойдет после его смерти.

“Деловых людей”, которых так уважал Скрудж, интересовало только то, кому старый скряга оставил деньги. Чужие люди были возле его мертвого тела и разворовывали все, что можно было украсть. Пришел в ужас Скрудж и захотел изменить свою жизнь.

Путешествие во времени и просторные дала возможность Скруджу постигнуть свою жизнь и оказывала содействие его перерождению.

Один из известнейших английских писателей XIX ст. Ч. Диккенс с сочувствием относился к бедным людям. Своими произведениями он надеялся обратить внимание богатых на несправедливость, которая существует в обществе, и перевоспитать их. Этой теме посвященная его повесть “Рождественская песня в прозе”.

Главный герой произведения – владелец торгового союза “Скрудж и Марлей” Скрудж. Это был очень скупой и жестокий человек. “Через холод в души и вся фигура его словно заморозилась: нос заострился, щеки сморщились, походка стала скованной, глаза покраснели, тонкие губы посинели, а голос хитрый и досадный скрипел”. Люди боялись и не любили его.

Скрудж не уважал праздника, считал это бессмыслицей, не умел радоваться. Вечером перед Рождеством он обидел племянника, обругал своего работника. А ночью к нему появился призрак товарища и компаньона Марлея, о котором он давно забыл. Призрак Марлея рассказал, как он теперь раскаивается и страдает из-за того, что не делал добрых дел за жизнь.

Важно

И пообещал, что Скрудж ночью встретится с Духом Прошлого, Духом Настоящего и Духом Будущего Рождества. Путешествие Скруджа в свое детство, в настоящее и будущее помогли ему много кое-чего понять.

Это так повлияло на него, что он сделался совсем другим человеком – давал щедрые пожертвования бедным, помог семье клерка Боба, приветливо относился к племяннику – сына любимой сестры Фен.

Эта история, как и должно быть в рождественском рассказе, заканчивается счастливо. И напоминает людям, что они должны не расточать времени, спешить делать добро ближним своим.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Повести ч. диккенса

Другие сочинения по теме:

  1. Образцы сочинений по произведению “Рождественская песня в прозе” Диккенса Вариант №1. Тема сочинения Путешествие скруджа во времени и пространстве. Наверно, в жизни каждого человека наступает время, когда он вынужден…
  2. Проблематика и своеобразие “Рождественских рассказов” Диккенса Диккенса волновал вопрос о путях усовершенствования общества. Не разделяя устремлений чартистов, он предлагает свою программу нравственного перевоспитания власть имущих, веря…
  3. Смысл названия повести “РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПЕСНЯ В ПРОЗЕ” Школьное сочинение по произведению Чарльза Диккенса. Один из известнейших английских писателей XIX ст. Ч. Диккенс с сочувствием относился к бедным…
  4. Темы с ответами по литературе реализма. Диккенс К творчеству Ч. Диккенса. Какая тематика преобладала в творчестве Чарльза Диккенса? Английский писатель Чарльз Диккенс известный своими произведениями на темы…
  5. Школьное сочинение Перерождение Скруджа Сочинение по повести Ч. Диккенса “Рождественская песня…”. Накануне Рождества по улице идет человек. Встречные собаки, пригнув головы, стараются незаметно проскользнуть…
  6. Гуманистический пафос произведения Ч. Диккенса “Рождественская песня в прозе” 25 декабря вечером над улицами европейских городов зазвенят звоны. Зазвучат песни “Тихая ночь…” и подобные. Все сядут к праздничному ужину,…
  7. Тематична атестація за темою “людина та її моральне вдосконалення” ХІД УРОКУ I. оголошення теми й мети уроку II. проведення атестації (Може проводитися як в усній, так і в письмовій…
  8. Пойми свою жизнь или Путешествие Скруджа в Рождественскую ночь Основой сюжета рождественской сказки является чудо праздничной ночи, когда начинается духовное возрождение человека, который забыл, что он создан по образу…
  9. “Очерки Боза”: ранние повести Диккенса “Улицы, улицы, улицы…” Бегут по ним маленькие рассыльные в больших цилиндрах, с тоской поглядывая на черствые пирожки в булочной; мчатся…
  10. Тайна Чарльза Диккенса (сборник под редакцией Гениевой E. Ю.) Ален. “Рождественские сказки”. Перевод И. Истратовой Тайна Чарльза Диккенса (сборник под редакцией Гениевой E. Ю.) Ален. “Рождественские сказки”. Перевод И. Истратовой “Рождественские сказки”. “Рождественские сказки”, я…
  11. Судьбы обездоленных детей в романах Диккенса В историях Оливера Твиста и Николаса Никлби отображена судьба многих обездоленных. И тому, и другому приходится много пережить, столкнуться со…
  12. Подорож Скруджа різдвяної ночі у часі й просторі як можливість осягнути своє життя Мета: простежити шлях Скруджа різдвяної ночі, зробити висновки про причини деградації особистості героя, спостерігати за змінами у поведінці та характері…
  13. Краткое содержание романа Диккенса “Тяжелые времена” В романе “Тяжелые времена” Диккенс наиболее полно и с особенной остротой раскрыл свое отношение к викторианскому обществу. Здесь он ополчается…
  14. Тема детства в произведениях Чарльза Диккенса Исследователи английской литературы утверждают, что ни один из английских писателей не получил такой славы при жизни, как Чарльз Диккенс. Признание…
  15. Тема семьи и воспитания в романе Ч. Диккенса “Домби и сын” Тема воспитания есть одной из ведущих тем английской литературы. И в творчестве Диккенса она одна из главных, так вот не…
  16. Творчество Диккенса во Франции В последующие годы Франция станет для Диккенса поистине отдушиной, и, вероятно, первое продолжительное пребывание в Париже – самый удобный момент,…
  17. Единый завершенный мир – Мир Чарльза Диккенса Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в мелкобуржуазной семье в небольшом домике на одной из расположенных террасами улиц Портсмута…
  18. Тема детства в произведениях Ч. Диккенса Исследователи английской литературы утверждают, что ни один из английских писателей не пользовался такой славой за жизнь, как Чарльз Диккенс. Признание…
  19. “Записки Пиквикского клуба” Диккенса “Записки Пиквикского клуба” (1837)-веселая книга. Проделки Джингля, его несусветное вранье, остроумие Сэма, комические приключения Пиквика, незадачливость и “робость” инкля, влюбчивость…
  20. Художественные образы произведений Диккенса “Оливер Твист” очень отличался от “Записок Пиквикского клуба”. Первый роман написан смеющимся Диккенсом, второй – Диккенсом гневным. То, что Диккенс…

Источник: https://ege-russian.ru/povesti-ch-dikkensa/

Сочинение «Чарльз Диккенс»

Чарльз Диккенс ( 7 февраля 1812 – 9 июня 1870 ) – выдающийся английский писатель – реалист, крупнейший представитель блестящей школы романистов в Англии.Диккенс родился в Портси в семье небогатого чиновника. В детстве, когда отец попал в долговую тюрьму, Диккенс работал на фабрике, выпускающей ваксу.

В дальнейшем он изучил стенографию и стал репортёром – стенографом. Диккенс вступил в литературу в знаменательный для Англии период начала организованного рабочего движения-чартизма, представлявшего собой “первое широкое, действительно массовое, политически оформленное, пролетарски – революционное движение”.

Выступление английского пролетариата оттеснило на задний план борьбу либералов (вигов) и консерваторов ( тори ), обнаружив главные противоречия английского общества, противоречия между трудом и капиталом, рабочими и буржуазией.Первые творческие опыты Диккенса – “Очерки” капиталистического города, изданные под псевдонимом “Боз” ( 2 тт., 1836 ).

Огромный успех выпал на долю знаменитых “Посмертных записок Пикквинского клуба” ( 1837 ). За подкупающим юмором того романа явственно ощутимы мотивы социальной критики, сатирическое обличение нравов буржуазной Англии и лицемерия буржуазной демократии. Расцвет реализма Диккенса относится к 40 – 50-м гг.

, когда были написаны романы “Жизнь и приключения Мартина Чезвилта“ ( 1844 ), “Домби и сын” (1848), “Давид Кеннерфильд” (1849 – 50), “Холодный дом” (1853), “Тяжёлые времена” ( 1854 ) и др. Главная тема этих произведений – жизнь большого капиталистического города с его острыми социальными противоречиями. Характеризуя английскую буржуазию, Ф.

Энгельс писал, что она “старается порисоваться своей мнимой беспредельной гуманностью…

, когда этого требуют её собственные интересы”. Диккенс срывал маску этого лицемерия, раскрывая жизнь буржуазного общества в её самых существенных проявлениях, показывая бесчеловечную сущность буржуазных учреждений и законов. В ярких эпизодах романа “Оливер Твист” ( 3 тт.

, 1838 ) изображены быт и нравы т. и. “ работных домов ”, где бедняки подвергались гнусным издевательствам и умирали медленной смертью от голода.

В романе “ Жизнь и приключения Николаса Никкльби ” (1839) описаны йоркширские школы для бедных, в которых “ учителя ” нравственно и физически калечили детей.

Во многих романах Диккенс фигурирует знаменитые долговые тюрьмы – одно из характерных порождений буржуазного закона.

Совет

Не щадит Диккенс и буржуазные правительственные учреждения, вроде знаменитого “министерства околичностей” в романе “Крошка Доррита” (1857); это старая сатира на государственный аппарат и его “деятелей”, вся работа которых заключается только в том, чтобы “тормозить всё и повсюду”.

В романе “ Холодный дом “ содержится сатира на английский буржуазный суд, дающий “богатству власть убить право, доведя его до изнеможения”. Буржуазное “ правосудие ” выступает в романах Диккенса как “ предмет презрения, негодования или ужаса ”.

Однако при всех противоречиях, присущих творчеству Диккенса, нравственные идеалы писателя пронизаны демократическими симпатиями: “ злых ” он находит, как правило, в среде господствующих классов, а носителей морального здоровья и силы –среди простых людей и бедняков, находящихся под гнётом капитализма, – всех тех, кто не заражён буржуазным собственничеством. Только им доступны подлинная человечность, великодушие.В мировую литературу Диккенс вошёл как один из крупнейших юмористов.

Используя смех в качестве могучего средства обличения и критики, он прибегал к нему также, пытаясь утвердить свои утопические идеи.

Но основным содержанием юмора Диккенса оставался его глубокий гуманизм, вера в достоинство и моральные с илы простого человека.Диккенс – большой мастер изображения социальных и психологических контрастов реальной жизни.

В его творчестве не мало элементов романтизма, который возникает из стремления писателя к более совершенным условиям общественной жизни.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-charlz-dikkens/

Биография Чарльз Диккенс творческий путь

Родился Диккенс в 1812 году, в то время, когда шла война с Наполеоном и англичане опасались высадки французских войск. Увидел Диккенс свет на побережье, в Портси, жители которого смотрели на европейский берег с особенной тревогой: уж если французы придут, то прямо к ним… Но Наполеон повернул на Россию.

Будущий писатель был внуком лакея, сыном чиновника. Отец его служил в морском ведомстве. Со временем Джон Диккенс-старший под другим именем стал персонажем в одном из романов своего сына, поэтому мы очень живо можем его себе представить.

Человек, у которого большие запросы, большие планы – и малые возможности. Много прекрасных слов – и почти никаких дел. Живет, как бы играя в жизнь. Игра безвредная, если только держаться от этого человека на расстоянии, но люди близкие подвержены постоянному риску. Так было и на самом деле. Отец Диккенса попал в долговую тюрьму, оставив семью без средств к существованию.

Двенадцатилетний Диккенс поступил работать на склад. Хранились там банки с ваксой. Мальчик наклеивал на них ярлыки. Работали тогда по шестнадцать часов в день.

Читайте также:  Сочинения об авторе трифонов

Было

Обратите внимание

это в Лондоне, столичном городе, который сам по себе представляет целую страну. Диккенс работал в центре, а жили они далеко, у северной окраины.

Каждый день утром и вечером мальчик совершал путешествие через город, наблюдая, как от улицы к улице меняется жизнь. Другие дома и даже запахи другие окружали его, пока он шел.

Пробирался по многолюдному центру – пахло сладкими пирожками из кондитерских, порог которых он даже в мечтах своих не переступал. Приходил же он в итоге к бедности.

Рано узнал Диккенс эту разницу. Потом уже как писатель он передал ее в своих книгах со всей остротой, подсказанной ему его собственными воспоминаниями. И в “Лавке древностей” прочтете вы о путешествии, показывающем смену богатства – бедностью, довольства – нуждой. Только это уже будет в самом деле путешествие по стране, по Англии.

Всей семьей ходили они в тюрьму навестить отца. И ведь почти ни одна книга Диккенса не обойдется без тюрьмы. Так уж будет складываться судьба его героев. Сами они оступаются или уж судьба толкает их в Нью-Гейт, Флит и Маршалси – все это названия печально знаменитых лондонских тюрем. В Маршалси находился отец Диккенса.

Диккенса-старшего довольно скоро выпустили. Чарльз Диккенс вместо работы на складе был отдан в школу. Это потому, что отец ушел в отставку и получил небольшую пенсию, а кроме того, прирабатывал сотрудничеством в лондонской городской газете.

Однако, по обыкновению, отец семейства своих средств не рассчитал. В ближайшем же времени семье пришлось с квартиры съехать, приличной квартиры. И Диккенс учебное заведение оставил, довольно привилегированное заведение, даже звавшееся “академией”. Ведь нечем было платить!

Больше учиться Диккенсу не пришлось. Все же в школе он пробыл достаточно, для того чтобы запомнить “уроки” на всю жизнь. Не один раз он опишет, каково это было в стенах “закрытого учебного заведения”.

Важно

Сколько писем получит он с упреками: “Так не бывает!” Нет, бывает, он проверил это на собственном опыте, на собственных ладонях и… прочих частях тела, которые с неумолимостью полировала розга главного учителя.

Пятнадцати лет Диккенс вновь поступил работать – писцом у адвоката. Сколько же потом опишет он судейских стряпчих и судов! Сколько раз услышит: “Клевета!” А он знает, что совсем не клевета: хозяева конторы, где он служил, дали ему незабываемые примеры юридического крючкотворства.

Желая как-нибудь поправить свои дела, отец Диккенса овладел стенографией и стал журналистом более высокого разбора. Следом за ним выучил стенографию и Чарльз Диккенс. Он тоже поднялся повыше и в тех же судах смог принимать участие уже не как мальчик на побегушках, а – репортер на процессах.

Диккенс идет вверх. Становится репортером парламентским и вообще ездит как корреспондент по стране.

Многое из того, что он уже успел в жизни узнать с ранних лет – слишком ранних! – узнает Диккенс теперь как бы заново. По второму кругу проходит жизненную школу.

Наблюдает взглядом более зрелым, уже профессиональным писательским взглядом все, что когда-то, вроде школьной розги, стало ему известно самым непосредственным образом.

Наблюдает – и пишет об этом. Работные дома для бедняков, закрытые пансионы, судейские конторы. Конечно, времена меняются, иногда к лучшему.

Например, по новым законам, которые тогда казались благодетельными, детей запрещалось держать на работе более… двенадцати часов. Дойдет и до десяти, но десять или шестнадцать, а Диккенс знал, что такое труд с малых лет. Знал вкус бедности.

Совет

Знал, каково обивать пороги тюрьмы или адвокатской конторы. И это изначальное знание жизни пополнял он на литературном пути.

Пишет Диккенс обо всем. Пишет всюду, даже в почтовом дилижансе. А если дилижанс по дороге сломается, то репортеру, пока починят, ждать некогда: материал в номер! И дождь не дождь, стужа не стужа, Диккенс торопился до ближайшей станции или прямо до места назначения пешком.

Особенно удачными получались у Диккенса очерки из лондонской жизни.

“Видно, что автор – пристальный наблюдатель нравов и характеров, он обладает большой восприимчивостью ко всему нелепому, обладает способностью в остроумном и забавном свете изображать пороки и причуды человеческой природы.

У него, кроме того, имеется особая сила, способная вызывать и слезы, и смех. Его картины преступлений и подлости, которых предостаточно в этом обширном городе, тронут сердце даже самого беспечного и невнимательного читателя”.

Таково было мнение о молодом Диккенсе одного опытного редактора. Видно по отзыву, что и редактор в своем деле человеком был восприимчивым. Тут указаны, собственно, все те свойства, что в дальнейшем прославят Диккенса.

Насколько верил этот редактор в Диккенса, говорит и тот факт, что редактор не только заказал ему целую серию очерков, но и не возражал, когда начинающий автор сделал предложение его дочери. А у Диккенса совсем еще не было в жизни устойчивости. Сам он только прокладывал себе дорогу, отец его вновь оказался в долговой тюрьме, откуда удалось его вызволить, взяв на поруки.

И тут вдруг Диккенс получил заказ, определивший его дальнейшую судьбу. Владельцы солидной издательской фирмы предложили ему работу. Они тоже читали корреспонденции молодого журналиста и оценили живость его описаний. Итак, заказ: подписи к картинкам. На картинках будут охотники. Сцены из охотничьей жизни.

О чем только не писал Диккенс! Но вот беда: об охоте при всем своем опыте не имел он никакого понятия. Откуда же почерпнуть ему охотничьи сведения? И Диккенс сделал издателям контрпредложение, исходя их принципа: “Запрягается лошадь в телегу, а не телега в лошадь”.

Так почему же подписи к рисункам, а не рисунки к рассказам? Диккенс решил взять на себя роль лошади, литературной “лошади”, которая и повезет весь этот “воз”. Он будет описывать отдельные сценки, а уж художник нарисует к ним иллюстрации.

Предложение было принято, только что же автор будет описывать, если ни разу в жизни он не бывал на охоте?

А Диккенс взял и описал именно таких охотников, которые не знают, с какой стороны заряжается ружье, и в седло они садятся задом наперед. Для них суть не в охоте. Им важно побродить, поездить, понаблюдать.

Так появились на свет члены Пиквикского клуба во главе с достопочтенным мистером Пиквиком. Так привилось понятие пиквикизм, означающее деятельный интерес к жизни, бескорыстную доброжелательность к людям.

“Записки Пиквикского клуба” прославились в Англии и за ее пределами. Но успех поставил Диккенса в трудное положение.

Обратите внимание

Заказы следовали один за другим, и он не отказывался, не мог отказаться; он зависел от литературного заработка. У него росла своя семья, он заботился о родителях, поддерживал братьев.

По его собственным словам, Диккенс до конца дней так и оставался в положении трудового коня, который не вылезает из упряжи.

Как напряженно работал Диккенс, видно по датам: каждый год выходят его новые книги. Одна книга пишется и тут же печатается выпусками. Другая, уже прошедшая через издание “с продолжением”, выходит отдельно, целым томом, точнее, в двух или трех томах.

Так, когда “Пиквикский клуб” еще печатался, уже был начат “Оливер Твист”, история мальчика, сироты, выросшего в Лондоне. “Пиквикский клуб” был издан отдельной книгой, вышли три первые части “Оливера Твиста”, и тут же в двадцати выпусках планируется “Николас Никльби” – история молодого человека, которому довелось преподавать в “закрытой”, школе.

Называем мы только романы, а ведь Диккенс продолжал, кроме того, писать и очерки и рассказы.

Трудового “коня” подгоняют издатели, подзадоривают читатели. Читательский отклик на книги, можно сказать, и поддерживал Диккенса. Отклики, впрочем, были самые разные. Книги Диккенса заставляли смеяться, книги его заставляли плакать.

Ему с негодованием писали: “Так не бывает!” И с еще большим негодованием: “Как вы смели изобразить меня и мою жену, сэр?!” Это после первых выпусков “Николаса Никльби”, где описывалась школа, ему шли подобные письма от мастеров “учить” розгами.

А Диккенс никого специально не копировал. Просто он знал, как это бывает…

Источник: https://ege-essay.ru/biografiya-charlz-dikkens-tvorcheskij-put/

Тема детства в произведениях Чарльза Диккенса

Исследователи английской литературы утверждают, что ни один из английских писателей не пользовался такой славой при жизни, как Чарльз Диккенс. Признание пришло к Диккенсу уже после первого рассказа и не оставляло до последних дней, хотя сам писатель, его взгляды и творчество изменялись.

Секрет его популярности у современников в том, что Диккенс остро чувствовал изменения в жизни Англии, был выразителем надежд и стремлений тысяч людей. После смерти писателя его произведения начали поддавать острой критике, и только в XX веке стало полностью очевидным значение творчества Диккенса.

Его биография нашла отображение и в сюжетах его романов, и в творческой манере. Отец был бедный служащий и за долги попал в тюрьму. Диккенс с раннего детства самостоятельно зарабатывал деньги, работал на фабрике, клерком, репортером в суде и парламенте.

Важно

Как репортер он отображает современные события и пытается достичь взаимопонимания в причинах, что их вызывали. Ведущую тему творчества писателя можно определить как тему борьбы добра и зла, она раскрывается в каждом его произведении.

Диккенс считал, что отношение общества к ребенку отображает борьбу добра и зла в нем. Поэтому тема детства — одна из главных в его творчестве.

Роман «Приключения Оливера Твиста» — первый «роман-воспитание», жанр, к которому Диккенс неоднократно обращается.

Структура этих произведений похожа: ребенок, которого бросили на произвол судьбы родители, преследуется родственниками, которые охотятся за наследством и хотят использовать беззащитность ребенка; благодаря странному стечению обстоятельств герой вырывается из оков бедности, получает наследство, а вместе с ней и признание в обществе.

В начале творчества, и это отобразилось в «Оливере Твисте», Диккенс считает, что материальная награда, достаток — цель, к которой стоит идти, которая делает человека счастливым.

Зло в «Оливере Твисте» имеет двойную природу: это общественное зло, выраженное у «работних домах», где содержатся обездоленные дети; но Диккенс изображает зло, объяснить которое ни писатель, ни читатель не могут, оно олицетворяется в конкретном герое, который ставит себе за цель уничтожить Оливера. Образ Оливера идеального, его характер не изменяется на протяжении романа, он не подвергается влиянию обстоятельств, даже находясь среди плутов.

В следующих романах тема детства углубляется. Диккенс осознает связь между характером героя и обстоятельствами, в которых он действует. Почти все романы Диккенса имеют счастливый конец, за что автора немало упрекали и при жизни, а особенно после смерти. Но «счастливые концы» — это одна из черт философии писателя.

Он считал, что литература имеет сильное воспитательное значение, влияет на сознание и что счастливый конец утверждает оптимизм, радости жизни, гармонию, дает надежду, что человек никогда не будет одинок.

Совет

Но как писатель-реалист Диккенс видел, что в жизни «счастливые концы» бывают не всегда, он изменяет свое отношение и к проблеме материальной награды героя, показывая, что достижение определенного материального уровня не обеспечивает человеку счастья.

Наиболее характерный в этом отношении роман «Девид Копперфилд». Герой этого произведения, в отличие от Оливера Твиста, проходить длинный путь духовного развития. Несчастливое детство, сиротство, поиски родных людей изменяют характер Девида, дают ему жизненный опыт.

Этот роман имеет автобиографичные черты и отбивает не только развитие героя, но и пути, которыми шел сам автор. В этом романе порог между злом и добром не так четок: героев трудно разделить на сугубо позитивных и сугубо негативных, для автора важно, в первую очередь, как духовно обогащается герой.

Во многих своих романах Диккенс использует прием смерти персонажей, которая помогает развязать немало конфликтов. В «Девиде Копперфилде» этот прием имеет совсем другое содержание: смерть не решает конфликт, а становится для героя тяжелым испытанием, из которого он приобретает жизненный опыт.

Уже взрослый, Девид Копперфилд влюбляется в дочь владельца фирмы, где он учится, Дору, и, когда обстоятельства позволяют, Девид вступает в брак с ней. Но пройдут годы, прежде чем он поймет, что всю жизнь рядом с ним был по-настоящему близкий человек, Агнес.

Смерть Доры не просто дает возможность Девиду жениться из Агнес, а заставляет переосмыслить свою жизнь, отношения с людьми, понять, что такое настоящая любовь.

Читайте также:  Краткая биография бородин

Тема детства в творчестве Диккенса раскрывает гуманистическое направление таланта писателя, утверждает добро и справедливость, осуждает безразличие общества в отношении к детям.

(1 votes, average: 3.00

Источник: https://school-essay.ru/tema-detstva-v-proizvedeniyax-charlza-dikkensa.html

«Неподражаемый» Чарлз Диккенс

Чарлз Джон Хаффем Диккенс родился 7 февраля 1812 года в местечке Лендпорт близ Портсмута в семье портового чиновника. Чарлз был школьником, когда отец разорился и попал в долговую тюрьму.

Мальчик оставил учебу и устроился на фабрику, изготовляющую ваксу, чтобы рассчитаться с долгами и заработать семье на пропитание. Крайняя нищета не позволила ему получить сколько-нибудь серьезное образование.

Вырвавшись из мрачного детства, Диккенс устроился на работу парламентским стенографом и однажды, с целью подзаработать, попробовал написать несколько маленьких очерков. Они были опубликованы, и Чарлз начал сотрудничать с газетой в качестве судебного репортера. Тут-то удача и постучалась в его жизнь.

Обратите внимание

Начинающие издатели подрядили известного художника Роберта Сеймура сделать серию рисунков, комически обыгрывающих приключения спортсменов-любителей. В то время шутили, что люди, не умеющие загнать лису, всегда стремятся выдать себя за сельских джентльменов, знатоков этого дела.

К рисункам надо было написать подтекстовки (что-то вроде нынешних комиксов). Понадобился автор без амбиций, которому можно было бы заплатить поменьше. Диккенс за это взялся. Через некоторое время случилось несчастье – Сеймур застрелился.

Диккенс к тому времени уже приобрел авторитет у нанявших его издателей и сам выбрал нового художника, которому уже он диктовал сюжеты. Он придумывал новых героев, остроумные реплики, забавные приключения.

Комическая история о завсегдатаях «Пиквикского клуба», подписанная псевдонимом Боз, выходила ежемесячными выпусками и вскоре приобрела небывалую популярность.

Так мистер Пиквик, комический мыслитель и неудачливый, но трогательный благодетель человечества, появился на свет, а затем стал главным героем знаменитого романа Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837), а Чарлз Диккенс вошел в мировую литературу как замечательный юморист и сатирик.

Через год был опубликован новый роман набирающего известность Диккенса – «Приключения Оливера Твиста» (1838).

История мальчика, родившегося в доме призрения и обреченного на скитания по мрачным трущобам Лондона, тронула сердца читателей.

Тем более, что маленький герой, невольно втянутый в преступления грабительской шайки, в конце концов, находит богатых покровителей. Диккенс вообще был мастером оптимистических финалов.

Важно

Тему униженного детства писатель продолжил в романе «Жизнь и приключения Николаса Никльби» (1839). Эта страшная история также имела благополучный конец.

Источник: http://www.libozersk.ru/pages/index/1031

Чарльз Диккенс – биография, информация, личная жизнь

Чарльз Джон Хаффем Диккенс (Charles John Huffam Dickens). Родился 7 февраля 1812 года в Портсмуте, Англия – умер 9 июня 1870 года в Хайэме, Англия. Английский писатель, романист и очеркист. Самый популярный англоязычный писатель при жизни. Классик мировой литературы, один из крупнейших прозаиков XIX века.

Творчество Диккенса относят к вершинам реализма, но в его романах отразились и сентиментальное, и сказочное начало. Самые знаменитые романы Диккенса (печатались отдельными выпусками с продолжением): «Посмертные записки Пиквикского клуба», «Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд», «Большие надежды», «Повесть о двух городах».

Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в пригороде Портсмута – Лэндпорте. Он был вторым ребёнком из восьми детей Джона Диккенса (1785-1851) и Элизабет Диккенс, урождённой Барроу (1789-1863).

Его отец служил чиновником на военно-морской базе Королевского флота; в январе 1815 года был переведён в Лондон, в апреле 1817 года семья переехала в Чатем. Здесь Чарльз учился в школе баптистского пастора Уильяма Жиля, даже когда семья вновь переехала в Лондон. Жизнь в столице, не по средствам, привела его отца в 1824 году в долговую тюрьму.

Его старшая сестра продолжала учиться в Королевской музыкальной академии до 1827 года, а Чарльз работал на фабрике по производству ваксы (Blacking Factory) Уоррена, где он получал шесть шиллингов в неделю. Но в воскресенье и они пребывали в тюрьме с родителями.

Спустя несколько месяцев, после смерти бабушки по отцовской линии, Джон Диккенс, благодаря полученному наследству, был освобождён из тюрьмы, получил пенсию в адмиралтействе и место парламентского репортёра в одной из газет. Однако, по настоянию матери, Чарльз был оставлен на фабрике, что повлияло на его отношение к женщинам в последующей жизни.

Спустя некоторое время он был определён в Wellington House Academy, где учился до марта 1827 года.

В мае 1827 года он был принят в адвокатскую контору «Эллис и Блэкмор» младшим клерком, на 13 шиллингов в неделю. Здесь он трудился до ноября 1828 года. Изучив стенографию по системе Т. Гарнье (Thomas Gurney), он стал работать свободным репортёром, – вместе со своим дальним родственником, Томасом Чарлтоном.

Совет

В 1830 году Чарльз приглашён в Morning Chronicle. В этом же году Чарльз Диккенс встретил свою первую любовь, Марию Биднелл – дочь директора банка.

Диккенс нашёл себя прежде всего как репортёр. Как только Диккенс выполнил – на пробу – несколько репортёрских заданий, он сразу же был замечен читающей публикой.

Литература – вот что теперь являлось для него самым главным.

Первые нравоописательные очерки Диккенса, которые он назвал «Очерками Боза», были напечатаны в 1836. Дух их вполне соответствовал социальному положению Диккенса.

Это была, в некоторой степени, беллетристическая декларация интересов разоряющейся мелкой буржуазии.

Психологические зарисовки, портреты лондонцев, как и все диккенсовские романы, также сначала выходили в газетном варианте и уже принесли молодому автору достаточно славы.

Головокружительный успех ожидал Диккенса в этом же году по мере выхода в свет глав его «Посмертных записок Пиквикского клуба» (The Posthumous Papers of the Pickwick Club).

В этом романе он рисует старую Англию с самых различных её сторон, восхищаясь её добродушием и обилием живых и симпатичных черт, присущих лучшим представителям английской мелкой буржуазии.

Все эти черты воплощены в добродушнейшем оптимисте, благороднейшем старом чудаке, имя которого – мистер Пиквик – утвердилось в мировой литературе где-то неподалёку от великого имени Дон-Кихота.

Обратите внимание

Если бы Диккенс написал эту свою книгу как серию комических, приключенческих картин, с глубоким расчётом прежде всего завоевать английскую публику, польстив ей, дав ей насладиться прелестью изображения таких чисто английских положительных и отрицательных типов, как сам Пиквик, незабвенный Сэм Уэллер – мудрец в ливрее, [Альфред Джингль] и т. д., то и тогда можно было бы дивиться верности его чутья. Но скорее всего здесь брала своё необузданная энергия молодости автора и эффект неожиданного успеха, подействовавший на него вдохновляюще. Этот роман Диккенса вызвал необычайный прилив читательского интереса, и надо отдать справедливость автору: он тотчас же использовал высокую трибуну писателя, – на которую взошёл, заставив всю Англию смеяться до колик над каскадом курьёзов Пиквикиады, – для более серьёзных задач.

Двумя годами позднее Диккенс выступил с «Оливером Твистом» и «Николасом Никльби» (The Life and Adventures of Nicholas Nickleby) 1838- 1839.

«Приключения Оливера Твиста»(Oliver Twist; or ,The Parish Boy’s Progress), (1838) – история сироты, родившегося в работном доме и жившего в трущобах Лондона. Мальчик встречает на своём пути низость и благородство, людей преступных и добропорядочных. Жестокая судьба отступает перед его искренним стремлением к честной жизни.

На страницах романа запечатлены картины жизни английского общества XIX века во всем их живом великолепии и безобразии. Широкая социальная картина от работных домов и криминальных притонов лондонского дна до общества богатых и по-диккенсовски добросердечных буржуа-благодетелей. В этом романе Ч. Диккенс выступает как гуманист, утверждая силу добра в человеке.

Роман вызвал широкий общественный резонанс. После его выхода прошел ряд скандальных разбирательств в работных домах Лондона, которые, по сути, были полутюремными заведениями, где нещадно использовался детский труд.

Слава Диккенса росла стремительно. Своего союзника видели в нём и либералы, поскольку они защищали свободу, и консерваторы, поскольку они указывали на жестокость новых общественных взаимоотношений.

После путешествия в Америку, где публика встретила Диккенса с не меньшим энтузиазмом, чем англичане, Диккенс пишет своего «Мартина Чезльвита» (The Life and Adventures of Martin Chuzzlewit, 1843). Кроме незабываемых образов Пекснифа и миссис Гамп, роман этот замечателен пародией на американцев.Роман вызвал бурные протесты со стороны заокеанской публики.

В 1843 вышла «Рождественская песнь» (А Christmas Carol), за которой последовали «Колокола» (The Chimes), «Сверчок на печи» (The Cricket on the Hearth), «Битва жизни» (The Battle of Life), «Одержимый» (The Haunted Man).

В это же время Диккенс стал главным редактором «Daily News». В этой газете он получил возможность выражать свои социально-политические взгляды.

Важно

Один из лучших его романов – «Торговый дом „Домби и сын“. Торговля оптом, в розницу и на экспорт» (Dealings with the Firm of Dombey and Son: Wholesale, Retail and for Exportation, 1848). Бесконечная вереница фигур и жизненных положений в этом произведении изумляет.

Немного романов в мировой литературе, которые по богатству красок и разнообразию тона могут быть поставлены в один ряд с «Домби и Сыном», не считая некоторых позднейших произведений самого Диккенса. Как мелкобуржуазные персонажи, так и представители лондонской бедноты созданы им с большой любовью.

Все эти люди почти сплошь да рядом чудаки, но чудачества, заставляющее вас смеяться, делают этих персонажей ещё ближе и милее.

Правда, этот дружелюбный, этот безобидный смех заставляет вас не замечать их узости, ограниченности, тяжёлых условий, в которых им приходится жить; но уж таков Диккенс… Надо заметить, однако, что когда он обращает свои громы и молнии против угнетателей, против чванного негоцианта Домби, против негодяев, вроде его старшего приказчика Каркера, он находит столь разящие слова негодования, что они порой граничат с революционным пафосом.

Ещё более ослаблен юмор в следующем крупнейшем произведении Диккенса – «Дэвиде Копперфильде» (The Personal History, Adventures, Experience and Observation of David Copperfield the Younger of Blunderstone Rookery (Which He Never Meant to Publish on Any Account), (1849-1850).

Роман этот в значительной мере автобиографичен. Тема его серьезна и тщательно продумана. Дух восхваления старых устоев морали и семьи, дух протеста против новой капиталистической Англии громко звучит и здесь.

Многие ценители творчества Диккенса, в том числе такие литературные авторитеты как Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, Шарлотта Бронте, Генри Джеймс, Вирджиния Вулф, считали этот роман его величайшим произведением.

В 1850-е годы Диккенс достиг зенита славы. Он был баловнем судьбы – прославленным писателем, властителем дум и обеспеченным человеком, – словом, личностью, для которой судьба не поскупилась на дары.

Совет

Диккенс нередко самопроизвольно впадал в транс, был подвержен видениям и время от времени испытывал состояния дежавю.

О другой странности писателя рассказал Джордж Генри Льюис, главный редактор журнала «Фортнайтли ревью» (и близкий друг писательницы Джордж Элиот). Диккенс однажды рассказал ему о том, что каждое слово, прежде чем перейти на бумагу, сначала им отчетливо слышится, а персонажи его постоянно находятся рядом и общаются с ним.

Работая над «Лавкой древностей», писатель не мог спокойно ни есть, ни спать: маленькая Нелл постоянно вертелась под ногами, требовала к себе внимания, взывала к сочувствию и ревновала, когда автор отвлекался от неё на разговор с кем-то из посторонних.

Во время работы над романом «Мартин Чезлвит» Диккенсу надоедала своими шуточками миссис Гамп: от неё ему приходилось отбиваться силой.

«Диккенс не раз предупреждал миссис Гамп: если она не научится вести себя прилично и не будет являться только по вызову, он вообще не уделит ей больше ни строчки!» – писал Льюис. Именно поэтому писатель обожал бродить по многолюдным улицам.

Читайте также:  Краткая биография франс

«Днем как-то можно ещё обойтись без людей, – признавался Диккенс в одном из писем, – но вечером я просто не в состоянии освободиться от своих призраков, пока не потеряюсь от них в толпе».

«Пожалуй, лишь творческий характер этих галлюцинаторных приключений удерживает нас от упоминания о шизофрении в качестве вероятного диагноза», – замечает парапсихолог Нандор Фодор, автор очерка «Неизвестный Диккенс» (1964, Нью-Йорк).

Меланхолией и безысходностью проникнут и социальный роман Диккенса «Тяжёлые времена» (1854). Роман этот явился ощутимым литературно-художественным ударом, нанесенным по капитализму XIX века с его идеей неудержимого промышленного прогресса.

По-своему грандиозная и жуткая фигура Баундерби написана с подлинной ненавистью. Но Диккенс не щадит в романе и лидера забастовочного движения – чартиста Слэкбриджа, готового на любые жертвы ради достижения своих целей.

В этом произведении автор впервые подверг сомнению – неоспоримую в прошлом для него – ценность личного успеха в обществе.

Конец литературной деятельности Диккенса ознаменовался ещё целым рядом значительных произведений.

Обратите внимание

За романом «Крошка Доррит» (Little Dorrit, 1855-1857) последовал исторический роман Диккенса «Повесть о двух городах» (A Tale of Two Cities, 1859), посвящённый французской революции.

Признавая необходимость революционного насилия, Диккенс отворачивается от него, как от безумия. Это было вполне в духе его мировоззрения, и, тем не менее, ему удалось создать по-своему бессмертную книгу.

К этому же времени относятся «Большие надежды»(Great Expectations) (1861) – роман с автобиографическими чертами. Герой его – Пип – мечется между стремлением сохранить мелкотравчатый мещанский уют, остаться верным своему середняцкому положению и стремлением вверх к блеску, роскоши и богатству. Много своих собственных метаний, своей собственной тоски вложил в этот роман Диккенс.

По первоначальному плану роман должен был кончиться плачевно для главного героя, хотя Диккенс всегда избегал катастрофических развязок в своих произведениях и, по собственному добродушию, старался не расстраивать особо впечатлительных читателей. По тем же соображениям он не решился привести «большие надежды» героя к полному их крушению.

Но весь замысел романа наводит на мысль о закономерности такого исхода.

Новых художественных высот достигает Диккенс в своей лебединой песне – в большом многоплановом полотне, романе «Наш общий друг» (англ. Our Mutual Friend, 1864). В этом произведении как бы угадывается желание Диккенса отдохнуть от напряжённых социальных тем.

Увлекательно задуманный, наполненный самыми неожиданными типами, весь сверкающий остроумием – от иронии до трогательного незлобивого юмора – этот роман должен был по замыслу автора, вероятно, выйти легким, милым, забавным.

Трагические его персонажи выведены словно полутонами и в значительной степени присутствуют на заднем плане, а отрицательные персонажи оказываются или надевшими на себя злодейскую маску обывателями, или настолько мелкими и смешными личностями, что мы готовы им простить их вероломность; а порой настолько несчастными людьми, которые способны возбудить в нас вместо негодования всего лишь чувство горькой жалости. В этом романе заметно обращение Диккенса к новой манере письма: вместо иронического многословия, пародирующего литературный стиль викторианской эпохи – лаконичная манера, напоминающая скоропись. В романе проводится мысль об отравляющем действии денег – их символом становится мусорная куча – на общественные отношения и бессмысленности тщеславных устремлений членов общества.

В этом последнем завершенном произведении Диккенс продемонстрировал все силы своего юмора, заслоняясь чудесными, весёлыми, симпатичными образами этой идиллии от овладевавших им невеселых мыслей.

Важно

По-видимому, мрачные размышления должны были вновь найти выход в детективном романе Диккенса «Тайна Эдвина Друда» (The Mystery of Edwin Drood).

С самого начала романа просматривается изменение творческой манеры Диккенса – его стремление поразить читателя увлекательным сюжетом, погрузить его в атмосферу тайны и неопределенности. Удалось бы ему это в полной мере – остается неясным, так как произведение осталось незаконченным.

9 июня 1870 года пятидесятивосьмилетний Диккенс, изнурённый колоссальным трудом, довольно беспорядочной жизнью и множеством неприятностей, скончался от инсульта в своём доме Гэдсхилл Плэйс (англ.)русск., находящемся в деревне Хайэм (Кент).

Слава Диккенса продолжала расти после его смерти. Он был превращён в настоящего идола английской литературы. Его имя стало называться рядом с именем Шекспира, его популярность в Англии 1880-1890-х гг. затмила славу Байрона. Но критика и читатель старались не замечать его гневных протестов, его своеобразного мученичества, его метаний среди противоречий жизни.

Они не поняли и не хотели понять, что юмор был часто для Диккенса щитом от чрезмерно ранящих ударов жизни. Наоборот, Диккенс приобрёл прежде всего славу весёлого писателя весёлой старой Англии.

В честь Диккенса назван кратер на Меркурии.

К 150-летию со дня рождения писателя выпущена почтовая марка СССР (1962 г.).

Портрет Диккенса был размещен на английской банкноте в 10 фунтов выпуска 1993-2000 гг.

К 200-летию со дня рождения Диккенса Королевский монетный двор Великобритании выпускает памятную монету номиналом два фунта стерлингов с портретом Диккенса, сложенным из строчек с названиями его произведений – от «Оливера Твиста» до «Дэвида Копперфильда» и «Больших надежд».

Несмотря на то, что в своём завещании писатель просил не ставить ему памятников, в 2012 году было принято решение поставить памятник на главной площади Портсмута. Памятник открыт 9 июня 2013 года, автор Мартин Джеггинс.

Романы Чарльза Диккенса:

«Посмертные записки Пиквикского клуба» (The Posthumous Papers of the Pickwick Club), публиковались ежемесячными выпусками, апрель 1836 – ноябрь 1837
Приключения Оливера Твиста (Oliver Twist), февраль 1837 – апрель 1839
Николас Никльби (The Life and Adventures of Nicholas Nickleby), апрель 1838 – октябрь 1839
Лавка древностей (The Old Curiosity Shop), еженедельные выпуски, апрель 1840 – февраль 1841
Барнеби Радж (Barnaby Rudge: A Tale of the Riots of 'Eighty'), февраль-ноябрь 1841
Рождественские повести (The Christmas books): Рождественская песнь (A Christmas Carol), 1843
Колокола (The Chimes), 1844
Сверчок за очагом (The Cricket on the Hearth), 1845
Битва жизни (The Battle of Life), 1846
Гонимый человек (The Haunted Man and the Ghost’s Bargain), 1848
Мартин Чезлвит (The Life and Adventures of Martin Chuzzlewit), январь 1843 – июль 1844
Торговый дом Домби и Сын, торговля оптом, в розницу и на экспорт (Dombey and Son), октябрь 1846 – апрель 1848
Дэвид Копперфильд (David Copperfield), май 1849 – ноябрь 1850
Холодный дом (Bleak House), март 1852 – сентябрь 1853
Тяжёлые времена (Hard Times: For These Times), апрель-август 1854
Крошка Доррит (Little Dorrit), декабрь 1855 – июнь 1857
Повесть о двух городах (A Tale of Two Cities), апрель-ноябрь 1859
Большие надежды (Great Expectations), декабрь 1860 – август 1861
Наш общий друг (Our Mutual Friend), май 1864 – ноябрь 1865

Тайна Эдвина Друда (The Mystery of Edwin Drood), апрель 1870 – сентябрь 1870. Опубликованы только 6 из 12 выпусков, роман не закончен.

Сборники рассказов Чарльза Диккенса:

«Очерки Боза» (Sketches by Boz), 1836
«Мадфогские записки» (The Mudfog Papers), 1837

«Путешественник не по торговым делам» (The Uncommercial Traveller), 1860-1869.

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Dikkens.php

Чарльз Диккенс: Почему продолжение?

У каждого иностранного писателя своя судьба в чужой стране: одни приживаются удивительно легко и даже получают как бы второе рождение в иной национальной культуре. Другие — пусть и самобытные мастера — хотя и вызывают внезапный интерес, так и остаются чужаками, в полном смысле слова иностранцами.

Чарльзу Диккенсу в России выпала завидная судьба. Здесь переводы «Посмертных записок Пиквикского клуба», «Домби и сына» и всех остальных произведений великого англичанина не намного отставали от выхода его книг на родине.

Уже в 1893 году, через двадцать с небольшим лет после смерти писателя, в России было предпринято первое издание собрания сочинений Диккенса. В советское время тиражи его книг достигли огромных размеров.

Совет

Выпускаются однотомники, многотомники, собрания сочинений, произведения Диккенса включаются во «Всемирную литературу» и во «Всемирную детскую литературу», но все это не может удовлетворить потребности читателей.

В «Дневнике писателя» за 1877 год Достоевский писал: «Как бы желалось, чтобы с этими великими произведениями всемирной литературы основательно знакомилось наше юношество».

Однако, к сожалению, нередко бывает так, что молодое поколение обнаруживает полное равнодушие к Диккенсу. Иногда это следствие душевной лени, иногда — результат неправильного воспитания и обучения.

Слишком часто мы выходим из школы духовно обкраденными, там мы теряем писателей, которые так и не успевают стать нашими друзьями. За словами «изобразил», «показал», «обличил», за анализом образов положительных героев и противоречий писателя подчас теряется сам писатель.

А ответом на вопрос: «Любите ли Вы Диккенса?» становится недоуменно-скептическое подергивание плечами — мол, что там любить — сентиментальность какая-то.

Конечно, популярность Диккенса в нашей стране имела свою историю, свои взлеты и падения. В дореволюционной России читали одного Диккенса, в годы революции — другого, в 30-50-е — наверное, третьего.

Да и сейчас, на исходе XX века, мы по-новому перечитываем автора «Оливера Твиста» и «Крошки Доррит».

Но все это — Диккенс, просто меняющееся время, история поворачивают этого писателя к нам разными гранями его поистине необычайно щедрого дарования.

Обратите внимание

В советское время о Диккенсе писали немало: Е. Ланн, И. Катарский, В. В. Ивашева, Т. Сильман, А. А. Елистратова, Ю. Кагарлицкий, М. Урнов, Н. Михальская, М. Тугушева. В их работах Диккенс справедливо предстает суровым и нелицеприятным критиком, борцом за реформы, прежде всего автором крупнейших социальных полотен: «Холодного дома», «Крошки Доррит», «Тяжелых времен».

Но ведь Диккенс — это не только крупнейший реалист XIX века, это и величайший романтик, неисправимый утопист. Очень часто именно эта вторая грань творческого облика Диккенса оставалась в работах наших исследователей без внимания. Романтизм Диккенса, его рассказы о чудаках, о святых идиотах, о феях домашнего очага — не мещанская ограниченность, это — высокое утверждение идеала.

Пожалуй, именно в середине 60-х годов в нашем литературоведении стали намечаться первые попытки пересмотра концепции творчества Диккенса.

Критики, правда с трудом, изживали в себе вульгарно-социологический подход 30-х годов, который предлагал жесткий взгляд на Диккенса: взлет его таланта — это крупные социальные полотна («Домби и сын», «Крошка Доррит»), поздние романы, символические произведения типа «Повести о двух городах» — свидетельство кризиса.

Из Диккенса упорно выковывался «представитель критического реализма». Хотя легко понять, что сам термин вряд ли удовлетворителен, а уж по отношению к Диккенсу и вовсе неправилен.

60-80-е годы — особое время и на родине Диккенса, в Англии. Эти годы английские критики и литературоведы называют «диккенсовским возрождением». Приметой неугасающего внимания к наследию Диккенса стала предпринятая издательством «Кларендон пресс» подготовка собрания сочинений писателя.

Это, однако, не просто перепечатка с прошлых изданий. Видные литературоведы постарались с максимальной точностью и бережностью восстановить тексты классика по его рукописям. Известно, что уже в первые издания Диккенса, отчасти по его же вине, закралось немало ошибок.

Он был никудышным редактором — невнимательным, небрежным, вечно спешащим. Но вот к тексту, когда он его создавал, укрывшись за плотно обитой дверью своего кабинета, когда его домочадцы боялись звякнуть ложкой или передвинуть стул, относился весьма ревностно.

Важно

Новое собрание сочинений Диккенса должно развеять миф о Диккенсе как о плохом стилисте, но, правда, лишний раз подтвердить положение о безответственном редакторе.

В 60-е годы Диккенс вдруг ожил и на театральной сцене — было сделано несколько очень удачных мюзиклов по его романам «Оливер», «Лавка древностей». А известный режиссер, художественный руководитель Шекспировского королевского театра Тревор Нан поставил «Жизнь и приключения Николаса Никльби». На это ни у кого еще не хватало смелости.

Все это вместе взятое и привело к мысли создать продолжение фундаментального библиографического указателя «Чарльз Диккенс» (1962).

Библиографическая часть предлагаемой вниманию читателей книги охватывает издания произведений писателя и критическую литературу о нем за 1961-1989 годы.

Временной отрезок в неполных тридцать лет, конечно, небольшой, особенно если его сравнить с тем, что учтен в первом диккенсовском указателе, тем не менее он значителен.

Источник: http://www.orwell.ru/library/reviews/dickens/russian/chd_g2

Ссылка на основную публикацию