Сочинения об авторе гранин

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Д.А. Гранина

Views: 4538

Автор сочинения — Дарья Хохлова

Исходный текст

(1)Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. (2)Разговор шёл о новых книгах. (З)Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. (4)Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсии Маркеса.

(5)Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел.

(6)Они сидели передо мной в своих замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно.

 (7)Когда они ушли, я обернулся к прорабу и похвалил его ребят. (8)«Понравились… а Ермаков, значит, не произвёл?» — сказал он как-то неприятно-насмешливо.

 (9)Ермаков был плотник, с которым я разговаривал до этого, и Ермаков действительно «не произвел ». (10)Ничего он не читал, не видел, ни к чему не стремился. (11)Был он, очевидно, из тех забойщиков «козла», что часами стучат во дворах или режутся в карты.

 (12)Так-то оно так, и прораб согласно качал головой. (13)Однако, к вашему сведению, Ермаков — золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников.

(14)Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять. (15)Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее.

(16)Прораб говорил об этих троих с подчёркнутым пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его несправедливостью. (17)Позднее я имел возможность проверить его слова. (18)Он был прав, удручающе прав…

(19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера его залы полны горожан и приезжих издалека.

(21)Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать! (22)Ермаков, тот вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине. (23)Был в Петергофе, фонтаны смотрел. (24)Огромная культурно-художественная жизнь такого города, как Петербург, проходит мимо него. (25)Но, может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре.

(По Д. Гранину*)

Сочинение

В тексте Д.А. Гранина рассматривается проблема истинного и показного.

Размышляя над поставленным вопросом, автор текста рассказывает историю о том, как трое молодых строителей говорили о новых книгах. Как показывает Д.А. Гранин, слушать этих ребят было очень приятно, поскольку они многое знали.

Но затем автор с нескрываемым огорчением говорит о том, что выяснилось: внутри этих ребят пустота, несмотря на глубокие познания в области искусства. Свою ответственную работу они выполняют кое-как, лишь бы поскорее освободиться.

Другое дело – плотник Ермаков, который, несмотря на ограниченность знаний об искусстве (ввиду чего он поначалу не производит впечатления), является тем, «на кого можно положиться в любой ситуации». Он «сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять», и мы видим, что Д.А.

Обратите внимание

Гранин относится к Ермакову с большим уважением. Поэтому автор текста напоминает всем нам: лучше мало знать, но быть добрым человеком, чем иметь обширные познания, не имея при этом света в своём сердце.

Автор, предоставляя читателям право выбора, достаточно чётко обозначает своё отношение к проблеме истинного и показного. Д.А. Гранин убеждён: не стоит сильно доверять первому впечатлению, поскольку за показным можно не увидеть истинной сущности человека.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: не нужно считать первое впечатление полностью правильным, ведь истинное лицо человека зачастую отличается от того, каким оно кажется на первый взгляд.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении одна из главных героинь Наташа Ростова сильно увлеклась Анатолем Курагиным — красивым молодым человеком, который говорил ей нежные слова, рассказывал о своей «любви», и Наташа верила ему.

Она не думала, что у него может быть какой-то дурной умысел. Ей казалось, что он честный и добрый человек, который не способен её обмануть. Страсть настолько захватила её, что она даже разорвала помолвку со своим женихом Андреем Болконским и попыталась сбежать с Анатолем из дому, что ей, к счастью, не удалось.

Вскоре Пьер Безухов рассказал Наташе, что Анатоль, оказывается, женат, и это обстоятельство стало тяжёлым ударом для Наташи, которая поняла, что Анатоль вовсе не такой, каким он ей представлялся. На самом деле это был пустой, бесчестный, сладострастный человек, который никого и никогда не мог полюбить по-настоящему.

Таким образом, важно помнить, что первое впечатление может быть обманчивым, скрывающим подлинную суть человека.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: человек на первый взгляд может показаться совсем не таким, какой он есть на самом деле. Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Идиот».

Важно

В этом произведении одна из главных героинь Настасья Филипповна Барашкова пришла в гости к сделавшему ей предложение Гавриле Ардалионовичу Иволгину, чтобы познакомиться с его семьёй. Настасья Филипповна, считавшая, что Ганя хочет жениться на деньгах, решила проверить, до чего он может опуститься, чтобы заполучить желанное.

Иными словами, женится ли он на аморальной женщине ради её денег? Она стала при нём откровенно смеяться над членами его семьи, и выглядело это так, будто она относится к ним в высшей степени пренебрежительно.

Поэтому Варя Иволгина, сестра Гани, утвердилась в своём мнении о том, что Настасья Филипповна — безнравственная женщина. Но всё оказалось не так просто.

Когда князь Лев Николаевич Мышкин пристыдил Настасью Филипповну, заявив, что она не такая, какою представлялась, Настасья Филипповна, смутившись, ответила, что она действительно не такая, после чего подошла к матери Гани Нине Александровне, что-то прошептала ей и поцеловала ей руку.

Выяснилось, что на самом деле Настасья Филипповна – нежная и стыдливая женщина, которая относится к Нине Александровне с большим почтением, несмотря на то, что до этого так насмешливо с ней обращалась. Душевный порыв Настасьи Филипповны очень удивил Варю, которая до этого видела в Настасье Филипповне лишь беспутную женщину. Следовательно, первое впечатление зачастую не является правильным, потому что человек за напускным может скрывать своё истинное лицо.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой Д.А. Граниным, и поймут, насколько важно не делать поспешных выводов о человеке и помнить, что часто человек совсем не такой, каким он выглядит.

Какие ещё проблемы подняты автором данного текста?

Источник: http://physmath.tech/primer-sochineniya-ege-po-tekstu-d-a-granina-2/

Сочинение по тексту Гранина

Совесть.

Что значит это понятие в жизни человека? В одном из толковых словарей этот термин объясняется так: “Совесть – способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков”. Точность и правильность этой цитаты неоспорима, так как совесть – это важнейшая составляемая каждого из характеров.

https://www.youtube.com/watch?v=EhotJI6ApPc

Именно по совести человек совершает все поступки, и по совести он судит поступки других людей. Проблему роли совести в нашей жизни поднимает русский писатель и общественный деятель – Даниил Александрович Гранин. Он приводит в пример случай на похоронах М. М. Зощенко, когда все пришедшие молчали о том, что писателя травили, о множественных трагедиях его жизни.

Читайте также:  Краткая биография тихонов

И лишь Леонид Борисов, надрывисто прокричав, попросил о прощении у умершего. Этот случай показывает, что люди были вынуждены вести себя по установленным партийным начальством “правилам”. Позиция автора мне ясна, Даниил Александрович убежден, что человек должен поступать по совести.

Ведь совесть – это внутренний голос, верный и справедливый, поэтому поступки по совести – правильные и честные поступки.

Совет

Я согласна с мнением автора и разделяю его негодование по поводу произошедшего в предложенном отрывке.

В Советском Союзе, партийное начальство диктовало людям, как они должны жить, ни какой речи и быть не могло о своем мнении и поступках по совести, и люди подчинялись, потому, что у них не было выбора. Леонид Борисов поступил по совести, так как считал себя виноватым перед М.

М. Зощенко, и молчать было бы самым худшим поступком для него, тяжесть от совершенного не покинула бы его долгое время. Проблема совести хорошо освещена в литературе.

Так в своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский. на примере героев Лужина и Свидригайлова, показывает, что эгоистические мотивы, ради карьеры и богатства – то есть поступки не по совести – приводят к потере нравственных качеств и ожесточению. Также, в повести В.

Распутина “Живи и помни” красной нитью через все произведение проходит мысль о совести. Андрей – человек, плывущий по течению, делал то, что ему говорили: сначала женился, после пошел служить. В нем говорило чувство обиды на тех, кто не дал ему отпуска после выписки.

Он сам думает, что верное решение принято, когда он решает поехать домой.

Получается, что совесть это не определенный ряд признаков, по которым всем нужно жить. Совесть – это внутренне чувство каждого из нас, именно по нему мы решаем, что же нам делать, с его помощью мы оцениваем поступки и принимаем решения. Совесть необходима каждому из нас. Ведь если люди забудут о совести, то общество деградирует. Совесть лежит в основе нравственности.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по тексту Гранина« Краткое содержание «Бедная Лиза» КарамзинаСочинение на тему Что значит быть культурным человеком »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-tekstu-granina/

Гранин Д.А

Гранин (псевдоним; настоящая фамилия Герман) Даниил Александрович

Русский советский писатель.

Родился 01.01.1919 в г. Вольске Курской области. С детства жил в Ленинграде. Закончил электромеханический факультет Политехнического института (1940), работал инженером на Кировском заводе. В июле 1941 г. ушел в народное ополчение, воевал на Ленинградском фронте, был ранен

Закончив Ульяновское танковое училище, Отечественную войну завершил в Восточной Пруссии командиром роты тяжелых танков, награжден боевыми орденами. После войны — начальник районной кабельной сети Ленэнерго, аспирант Политехнического института, автор ряда статей по электротехнике.

Ранние литературные опыты Гранина относятся ко второй половине 30-х гг. В 1937 г. в журнале «Резец» были напечатаны его первые рассказы «Возвращение Рульяка» и «Родина», посвященные Парижской коммуне. Началом своей профессиональной литературной деятельности писатель считает публикацию в 1949 г. в журнале «Звезда» рассказа «Вариант второй».

Обратите внимание

Первые книги Гранина — повести «Спор через океан» (1950), «Ярослав Домбровский» (1951) и сборник очерков о строителях Куйбышевской ГЭС «Новые друзья» (1952).

Первый роман «Искатели», принесший писателю известность, издан в 1955 г.

Основная тема произведений писателя: ученые, изобретатели в современном мире, их нравственный кодекс и традиции гражданского поведения.

На протяжении почти полувека Гранин последовательно исследует эту тему и в разноплановых романах («Искатели», «Иду на грозу», 1962; «Бегство в Россию», 1994), и в обращенных к советской повседневности повестях и рассказах («Вариант второй», «Собственное мнение», 1956; «Место для памятника», 1969; «Кто-то должен», 1970; «Неизвестный человек», 1989), и в произведениях документально-художественных, где наряду с историческими сюжетами («Размышления перед портретом, которого нет», 1968; «Повесть об одном ученом и одном императоре», 1971) важное место занимают жизнеописания самобытных русских ученых — А. А. Любищева («Эта странная жизнь», 1974) и Н. В. Тимофеева-Ресовского («Зубр», 1987).

Проблема нравственной ориентации личности, духовного поиска и служения науке поставлена здесь Граниным с учетом трагических последствий «атомной эры» («Выбор цели», 1972), с резким осуждением милитаризма во всех его проявлениях.

Недаром у Гранина так значима и антивоенная проза. В одних случаях она имеет автобиографический подтекст («Пленные», 1964; «Дом на Фонтанке», 1967; «Наш комбат», 1968), в других — опирается на конкретную фактическую основу («Клавдия Вилор», 1975).

Наиболее полно эту прозу представляют сборники «Еще заметен след» (1985) и «Блокадная книга» (1979, в соавторстве с А.

Адамовичем), где Гранин рассуждает об истоках фашизма, о судьбе русских и немцев, больше всех пострадавших в мировых войнах, об уроках этих войн («Прекрасная Ута», 1967) и отстаивает мысль о необходимости интернационального сплочения в борьбе за мирное будущее человечества.

В 1960-80-х гг. Гранин много путешествовал, объехал всю Европу («Примечания к путеводителю», 1967; «Церковь в Овере», 1969; «Чужой дневник», 1982), посетил Кубу («Остров молодых», 1962) и Австралию («Месяц вверх ногами», 1966), Японию («Сад камней», 1971), Америку, Китай.

Важно

Его лирическая путевая проза интеллектуально насыщена, свободна и полемична, причем «дорожные сюжеты» занимают писателя куда меньше, чем фигура путешествующего рассказчика.

Гранину принадлежат эссе о Пушкине («Два лика», 1968; «Священный дар», 1971; «Отец и дочь», 1982), Достоевском («Тринадцать ступенек», 1966), Л.

Толстом («Герой, которого он любил всеми силами своей души», 1978) и других русских классиках.

Противостояние таланта и посредственности, неоднократно наблюдавшееся в книгах об ученых, здесь трансформируется в конфликт художника и власти, в единоборство «гения» и «злодея», в спор Моцарта и Сальери.

В течение долгого времени Гранин занимался общественной деятельностью (в Союзе писателей, Верховном и Президентском советах), участвовал в международных встречах и симпозиумах, касающихся науки, экологии, литературы.

Им опубликованы десятки интервью и публицистических статей, малая часть из них включена в сборник «О наболевшем» (1988).

Плодотворно Гранин сотрудничает в кино. По его сценариям или при его участии сняты киноленты на «Ленфильме»: «Искатели», 1957 (режиссер М. Шапиро); «После свадьбы», 1963 (режиссер М. Ершов); «Иду на грозу», 1965 (режиссер С.

Микаэлян); «Первый посетитель», 1966 (режиссер Л. Квинихидзе) ; на «Мосфильме» — «Выбор цели», 1976 (режиссер И. Таланкин). Телевидение экранизировало «Однофамильца» (1978) и «Дождь в чужом городе». (1979). Живет в г.

Санкт-Петербурге.

Источник: http://MirZnanii.com/a/299868/granin-da

Проблема поиска смысла жизни. По Д. Гранину

Сочинение по тексту:

Встречали вы когда-нибудь тех, кто на старости лет жалеет о прошедших впустую годах, несказанных словах, забытых друзьях, не  до конца понятой цели жизни? Как   прожить  отпущенное нам время так, чтобы вспоминать его   с радостью, а не с болью? Именно этот вопрос  задает читателю автор предложенного мне текста Д. Гранин, поднимая проблему смысла жизни. 

Анализируя эту философскую проблему, писатель сопоставляет жизнь растений и людей. Автор рассматривает годичные кольца дерева и прожитые   человеком годы, чтобы понять причины, по которым дерево проживает жизнь без пустот, а человек мечется, страдает, разочаровывается.   

Читайте также:  Сочинения об авторе расин

Позиция Д. Гранина не является для меня загадкой. Я вижу   убежденность автора в том, что человеческий разум, как и годичные кольца дерева, хранят память о былых временах.   Д. Гранин советует читателям не придумывать новый смысл существования, а искать его у природы, ведь он  определен :  надо  просто жить всегда,    несмотря ни на что.

Совет

 
Конечно, я согласна с мнением автора и думаю, что человек должен преодолевать любые трудности, не отчаиваться и наслаждаться простыми и тихими радостями. Мне знакомы такие люди —  принимающие жизнь со своими недостатками как дар,  чудо, осознавшие, что не стоит тратить жизнь на поиски смысла  нашего существования — нужно просто жить.

 

Рассуждая на эту тему, я вспомнила произведение Л. Улицкой «Дочь Бухары». Героиня произведения — восточная женщина, прозванная  Бухарой — родила девочку с болезнью Дауна. Казалось, недуг  страшной бедой повис  над семьей девочки. Как по-разному воспринимают это    Бухара  и  ее муж .

Меня поразило, что хрупкая, восточная женщина не отчаивается, а  видит смысл своей жизни в Миле, помогает ей адаптироваться в обществе и даже находит мужа. В то время как отец девочки Дмитрий Иванович  «зацикливается» на ее диагнозе,  не находит в себе сил преодолеть эту беду и  страх, бросает семью.

Для меня это произведение является наглядным примером того, что жизнь следует воспринимать как путь  с ровными участками и  каменистыми  и просто идти по нему.  

Порою недостатки могут помочь развить достоинства, если только не сокрушаться о своих бедах, а бороться.  Такое произошло с героем повести В. Короленко «Слепой музыкант». Петр Попельский, лишенный зрения  от рождения, обладает тонким чувством музыки,  играет на фортепиано, но  воспринимает свою жизнь как наказание.

 Мне кажется, эгоистичное и острое сознание личного горя мешало мальчику строить планы на молодую радостную жизнь.

 Но Петр смог его преодолеть: несколько месяцев наполненного трудностями, нуждами  путешествия со слепыми, прошение милостыни и одиночество помогли мальчику забыть о своем недуге и  дали то, чего ему не хватало: цель жизни  и силу выстоять все испытания. 

В конце своего сочинения-рассуждения  бы хотела вспомнить слова известного русского писателя В.  Вересаева: «В чем жизнь? В чем ее смысл? В чем цель? Ответ только один: в самой жизни». 

Текст Д. Гранина

(1) Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. (2) А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря может его сломать. (3) И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца. 

(4) Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы.

(5) Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим.

(6) Смешное детство! (7) Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8) Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9) А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний.. .

(10) Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11) Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути. 

(12) Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. (13) А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем.

(14) В дереве не было впустую прожитых лет. (15) Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину.

(16) Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов) , но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки. 

(17) Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18) Кольца — это автобиография человека. (19) Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли.

(20) Мне уже невозможно дойти до такого совершенства.

(21) Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22) По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы… » 

(По Д. Гранину*) 

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_poiska_smysla_zhizni_po_d_graninu/2016-09-13-5815

Сочинение по тексту Гранина о детстве

 Сочинение по тексту Д.А. Гранина из сборника Цыбулько, 1 вариант. Детство  — особая пора в жизни каждого человека. Воспоминания об этом периоде мы с нежностью храним многие годы.

Но в чем заключается ценность воспоминаний о детстве? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

Автор раскрывает проблему, вспоминая о своем собственном детстве. Д.А.

Гранин предлагает читателям вместе с ним погрузиться в удивительный мир, где можно было «лететь среди облаков», быть кем угодно, ощущать внутреннюю и внешнюю свободу. Д.А. Гранин делает акцент на том, что все ощущения детства были ярче, еда вкуснее.

В своих размышлениях писатель обнаруживает главную отличительную черту детства:«мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей». 

Обратите внимание

Авторская позиция очевидна: ценность детских воспоминаний заключается в том, что в них человек способен находить вдохновение, поскольку они никогда не тускнеют. О детстве, утверждает автор, мы помним только хорошее, все плохое стирается.Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, детские воспоминания занимают особое место в душе человека,помогают справиться с трудностями.

Ностальгия по дивному времени помогает взрослому  сохранить в себе «ребенка». Порой мы просто забываем, как радоваться жизни, становимся слишком серьезными, теряем интерес к тому, что действительно важно, забивая голову заботами о цифрах и счетах.Об этом прекрасном времени пишут многие авторы. Например А.

Де Сент-Экзюпери в своей аллегорической сказке «маленький принц» рассказывает нам историю мальчика, который посетил самые далекие уголки нашей вселенной. Он с удивлением обнаружил огромную пропасть между ним и взрослыми, которые совсем забыли, что значит быть детьми. Они интересуются больше цифрами, как  господин с багровым лицом, утверждающий, что он «человек серьезный».

Он никого не любит, ничего не чувствует, его и человеком назвать сложно. Маленький принц приходит к выводу, что он гриб.Николенька, главный герой трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность»  Л.Н. Толстого , также предается воспоминаниям.  В первой книге он делится воспоминания о детстве, о маме, об окружающем его мире. Этот мир детства показан как самый счастливый этап его жизни.

Но в последующих книгах персонаж взрослеет, в его жизни происходит много событий. Он теряет мать, переезжает в другой город. В его взрослой жизни уже не все люди относятся к нему с такой теплотой, как в детстве, но воспоминания греют его душу и помогают справиться с трудностями.

Незабываемая атмосфера любви и радости помогает уже взрослому герою осознать, что добро – это самое важное, что есть в жизни.Детские воспоминания важно сохранить по многим причинам, но самое важное сделать так, чтобы они были приятными для каждого ребенка.
(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка.

Читайте также:  Краткая биография чосер

(2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека.

(5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека.(6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего.

(9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси.

(14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время.

(16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня.

(25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки.(26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные.(29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…

(33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни.

(38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом.

(39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ Примеры сочинений / Пример сочинения ЕГЭ Предыдущая публикация Следующая публикация

Источник: https://rustutors.ru/primersoch/primersochege/163-sochinenie-po-tekstu-granina-o-detstve.html

Сочинение по тексту Даниила Гранина о настоящем гражданине и общественном деятеле. КИМ 17 И.П. Цыбулько. 2017 год

Какие качества отличают общественного деятеля, настоящего гражданина? Над этим вопросом размышляет русский писатель Даниил Гранин.

Чтобы ответить на свой вопрос, писатель приводит факты из жизни известного русского публициста и общественного деятеля Дмитрия Сергеевича Лихачева, с которым был лично знаком. Анализируя эти факты, Д.Гранин пытается понять, почему Д.

Лихачев «сумел сохранить себя полноценным до 90 лет», не утратил ясности ума и силы духа. «У него ко всем у был свой подход», — вот ответ автора текста. Главное – не лишать человека свободы выбора. Д. Гранин приводит примеры гражданской позиции Д.

Важно

Лихачева: защищал объекты культуры от уничтожения и забвения, придерживался собственной точки зрения во всем, «извлек древнерусскую литературу из изоляции».

С нескрываемым восхищением автор текста подводит итоги своих размышлений: «Он не создал учения, но он создал образ защитника культуры, настоящего гражданина».

У общественного деятеля и настоящего гражданина ко всему должен быть свой подход. Он должен уметь противостоять обстоятельствам и власти, уметь защищать памятники культуры от забвения и уничтожения, иметь активную жизненную позицию. Такова точка зрения автора текста на данную проблему.

Точка зрения Д.Гранина мне кажется объективной. Действительно, настоящий гражданин и общественный деятель должен радеть об интересах Отечества, защищать их, должен способствовать приумножению благ, сохранению культурного наследия, а главное – всегда ставить интересы Отечества на первое место.

Об этом пишут и русские классики литературы. Вспомним стихотворение «Поэт и гражданин» русского поэта – демократа Николая Некрасова, который утверждает: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». И продолжает: «А что такое гражданин? Отечества достойный сын».

«Достойный сын отечества» лучшей доли для себя не просит, «он , как свои, на теле носит все язвы родины своей».

Это стихотворение – своеобразный итог дискуссии поэта и гражданина, гражданина, который утверждает: чем бы ни занимался человек в своей жизни, интересы общества должны быть не чужды ему.

Его называют достойным гражданином, настоящим патриотом России.

Многие люди знают его как крупного общественного деятеля, много сделавшего для воссоздания исконных духовных ценностей нашей Родины: организация многотысячного митинга в защиту Патриаршего подворья, восстановление Страстного монастыря в Москве, православные акции в рамках движения «Бородино 1812-2045» и другие.

Речь идет о Геннадии Павловиче Сальникове, председателе Попечительского совета московского Страстного монастыря. Известен этот человек также как многоопытный музыкант, певец с огромным стажем сольной и хоровой деятельности. Значительная часть его жизненного пути связана с Государственным академическим русским хором. В 2015 г.

Совет

Геннадий Павлович Сальников удостоился почетной Звезды Героя казачества за то, что вместе со своими многочисленными соратниками в самом прямом смысле защитил и продолжает защищать историческое Бородинское поле от современных вандалов, которые пытались застроить его коттеджами для «новых русских».

Можно много говорить о том, каким должен быть общественный деятель и настоящий гражданин Отечества. Думаю, что, в первую очередь, он должен быть свободным в выборе, любить родину и болеть за нее душой. По тому, как человек относится к ней, можно судить о его моральных качествах. Как тут не вспомнить поэтические строки настоящего русского поэта-гражданина Сергея Есенина:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою!»

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-po-tiekstu-daniila-granina-o-nastoias.html

Ссылка на основную публикацию