Тексты ЕГЭ по русскому языку (сочинения). – Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Лев Васильевич Успенский: В годы моего детства, совпавшего с началом бурного… Текст и сочинение |
Борис Колесов: Ясное морозное зимнее утро. По узкой деревенской тропке… Текст и сочинение |
Виктор Петрович Захаров: В первой редакции «Мастера и Маргариты» … Текст и сочинение Сочинение #2 Сочинение #3 |
Фёдор Михайлович Достоевский: Это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня!… Текст и сочинение Сочинение #2 |
Фёдор Михайлович Достоевский: Было мне тогда всего девять лет от роду. Как-то раз в лесу… Текст и сочинение Сочинение #2 |
Владимир Богомолов Рейс «Ласточки»: Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики… Текст и сочинение |
Юрий Васильевич Бондарев: Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно… Текст и сочинение Сочинение #2 |
Максим Горький: B дни зимних вьюг, когда вся земля, всё на земле… Текст и сочинение |
Яков Александрович Хелемский: Было тихо и бело. Порой мы спотыкались о тонкий ствол… Текст и сочинение |
Лариса Григорьевна Матрос: Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын… Текст и сочинение Сочинение #2 |
Лариса Григорьевна Матрос: Натка вышла из дома и направилась вдоль улицы… Текст и сочинение |
Альберт Анатольевич Лиханов: Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется… Текст и сочинение |
Владимир Алексеевич Солоухин: Есть на нашей реке такие глухие и укромные места… Текст и сочинение |
Владимир Алексеевич Солоухин: Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным… Текст и сочинение Сочинение #2 |
Евгений Лаптев: Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач… Текст и сочинение |
Лев Абрамович Кассиль: На Западном фронте мне пришлось некоторое время жить… Текст и сочинение |
Борис Михайлович Бим-Бад: Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации… Текст и сочинение |
Борис Михайлович Бим-Бад: Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость… Текст и сочинение Сочинение #2 |
Дмитрий Быков о В.Маяковском: Аудитория, которую он собирал, далеко… Текст и сочинение |
Сергей Иванович Сивоконь: Говорят, что талантливый человек талантлив во всём… Текст и сочинение Сочинение #2 |
Даниил Александрович Гранин: В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова… Текст и сочинение |
Антон Павлович Чехов: Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин… Текст и сочинение |
Михаил Юрьевич Лермонтов: Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча… Текст и сочинение Cочинение #2 |
Василий Михайлович Песков: В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка… Текст и сочинение Сочинение #2 |
Сергей Львович Львов: Приобщение к искусству может происходить и в просторном… Текст и сочинение |
Василий Михайлович Песков: В невысоких горах около Дрездена тренировались… Текст и сочинение |
Михаил Осипович Гершензон: Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём… Текст и сочинение |
Николай Михайлович Карамзин: Человек любит место своего рождения и воспитания… Текст и сочинение |
Даниил Александрович Гранин: С течением времени начинаю понимать, что до человека… Текст и сочинение |
Даль Константинович Орлов: Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно… Текст и сочинение |
Карякин Юрий Федорович: С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем… Текст и сочинение |
Борис Петрович Екимов: Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка… Текст и сочинение |
Федор Александрович Абрамов: Старая деревня с её тысячелетней историей уходит… Текст и сочинение |
Леонид Израилевич Лиходеев: Недавно одна газета сообщила приятную новость… Текст и сочинение |
Борис Петрович Екимов: Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось… Текст и сочинение Сочинение #2 |
Д.Н.Мамин-Сибиряк: …Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый друг… Текст и сочинение |
Сергей Львович Львов: Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю… Текст и сочинение |
Алексей Николаевич Толстой: Русский характер! Поди-ка опиши его… Рассказывать ли… Текст и сочинение Сочинение #2 |
Юрий Яковлевич Яковлев: Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить… Текст и сочинение |
Алексей Дорохов: В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным… Текст и сочинение |
Владимир Алексевич Солоухин: Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время… Текст и сочинение |
Василий Аксенов: Мы учились с Ним в одном классе во время войны… Текст и сочинение |
Иван Федорович Гончаров: Начнем с очевидного. Слово «мама» — особое слово… Текст и сочинение |
Галина Георгиевна Туз: “Не нравится мне этот дядя: он какой-то жидкий!”… Текст и сочинение |
Константин Дмитриевич Ушинский: Давным-давно стоял на морском берегу богатый торговый город Винета… Текст и сочинение |
Галина Львовна Могилевская: Деньги — это средство распределения материальных… Текст и сочинение |
Виктор Платонович Некрасов: Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку… Текст и сочинение |
Михаил Георгиевич Худяков: Он нёс меня на себе восемь километров… Текст и сочинение Сочинение #2 |
Любовь Фёдоровна Воронкова: -Ты варенье любишь? -Какое? -Ну вишнёвое, например… Текст и сочинение |
Александр Михайлович Кондратов: Количество «универсальных» символов с каждым годом… Текст и сочинение Сочинение #2 |
Василий Михайлович Песков: Кустарник и мелколесье. Жутковатая предвечерняя тишина… Текст и сочинение |
А.Н.Кузнецов: В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать… Текст и сочинение |
Иван Александрович Ильин: Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению… Текст и сочинение |
Андре Моруа: Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его… Текст и сочинение Сочинение #2 |
Евгений Генрихович Кригер: Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри… Текст и сочинение Сочинение #2 Сочинение #3 |
Фазиль Абдулович Искандер: В тринадцать лет я впервые прочел «Анну Каренину»… Текст и сочинение Сочинение #2 |
Виктор Федорович Смирнов(Кологрив): В чудо верят не только дети, но и взрослые… Текст и сочинение |
Татьяна Николаевна Тэсс: В каждом из нас до седых волос живет частица детства… Текст и сочинение |
Леонид Аронович Жуховицкий: Говорят , « красиво жить не запретишь»… Текст и сочинение |
Александр Иванович Куприн: Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы… Текст и сочинение |
Григорий Федорович Рогов: Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал, Я б Землю покинул и в небо взлетал… (Тарас Шевченко) Текст и сочинение |
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Нравственность особенно нужна в современном мире.. Текст и сочинение |
Константин Георгиевич Паустовский: Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени. Текст и сочинение |
Владимир Алексеевич Солоухин: Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем… Текст и сочинение |
Г.Рогов: Прошлое, соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней… Текст и сочинение |
Константин Георгиевич Паустовский: …Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере… Текст и сочинение |
Михаил Белят: Помню те апрельские дни 1961 года. Ошеломляющая радость, восторг… Текст и сочинение |
Виктор Петрович Астафьев: Смеётся, заливается, хохочет мальчик…Овсянский остров напоминал… Текст и сочинение |
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Экология представляет собой взгляд на мир как на дом… Текст и сочинение |
Ярослав Кириллович Голованов: Существует много мифов, окружающих имя М.В. Ломоносова… Текст и сочинение |
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Когда-то, очень давно мне прислали важное издание… Текст и сочинение |
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который.. Текст и сочинение |
И.Руденко: На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота.. Текст и сочинение |
Борис Васильев: В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный… Текст и сочинение |
Александр Исаевич Солженицын: Археологи не обнаруживают таких ранних стадий человеческого… Текст и сочинение |
Ксения Игоревна Кривошеина: Вслед за Фёдором Михайловичем мы не воскликнем сегодня… Текст и сочинение |
Я. Голованов: Архимед жил так невообразимо давно, что память о нём, словно… Текст и сочинение |
А.Ф.Лосев: То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем… Текст и сочинение |
Фазиль Абдулович Искандер: Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше.. Текст и сочинение |
Г. И. Андреева: И думать нечего: он совершенно чужой мне человек… Текст и сочинение |
Copyright Vopvet.Ru © 2019 | Хостинг от uCoz
Источник: https://vopvet.ru/index/teksti_egeh_po_russkomu_jazyku_sochinenija/0-11
Юлий Ким как проект
В начале учебного года, определяя тему нашей будущей проектной работы, мы с восьмиклассниками перебрали массу вариантов — от творчества Н. В.
Гоголя до произведений современных писателей — и решили остановиться на том, что было бы интересно нам всем.
Необходимо было учесть также специфику класса — это ребята живые, активные, не стесняющиеся публики, многие из них не раз уже выступали на школьной сцене, и все эти качества нужно было использовать.
Предложенная мной “кандидатура” заинтересовала ребят. Юлий Ким — наш современник, живой классик русской литературы и активный участник общественной жизни страны.
Юлий Черсанович — автор ироничный, “смешной”, его творчество наполнено юмором, его песни из кино – и телефильмов на слуху практически у каждого. Имя Кима хорошо знакомо выпускникам МГПИ им.
Ленина, любителям авторской песни, прогрессивно настроенной интеллигенции, для которой идеалы шестидесятников не пустой звук… Но это, к сожалению, не подавляющее большинство жителей страны.
И мне хотелось приобщить своих учеников к творчеству человека, под знаком которого прошла и моя институтская молодость, чьи песни пели мы и “на картошке”, и на наших кухнях, и на студенческих концертах. Песни Кима — это не только часть нашей с однокурсниками юности. Это часть жизни многих и многих выпускников МГПИ. И это часть жизни нашей страны.
“Светлый человек”, “добрый талант”, “чистая душа”, “навеки Юлик” — вот лишь немногие отзывы людей, знающих Юлия Черсановича лично или бывавших на его концертах. Сергей Никитин когда-то сказал: “Творения Кима создают у слушателей неповторимое ощущение полёта”.
И это действительно так. Это и полёт творческой фантазии, и полёт свободного духа, и полёт искрящегося остроумием и иронией слова.
Феномен Кима состоит ещё и в том, что многие даже не представляют себе, как хорошо они знакомы с его творчеством, как часто, сами того не зная, цитируют строчки поэта. Нельзя не согласиться с мнением журналиста и писателя Д.
Быкова: “Юлий Ким — один из самых больших поэтов второй половины ХХ и первой половины ХХI века. Порукой тому количество надёрганных из него пословиц, поговорок, мыслей и максим”.
Вместе с учащимися намечая план будущей работы, мы решили не ограничиться печатным иллюстрированным вариантом проекта и его компьютерной презентацией, а задумали ещё представить небольшую театрализованную постановку. Общими усилиями сформулировали тему, над которой будем работать в течение года: «Юлий Ким — бард, Поэт, драматург”.
Каждый из участников проекта получил своё задание — исследовать одну из сфер жизни и творчества Ю. Кима. Были определены следующие направления.
1. Знакомство с жанром авторской (бардовской) песни, его истоки. Раннее песенное творчество Ю. Кима.
2. Фрагменты биографии: учёба в пединституте (историко-филологический факультет МГПИ им. Ленина), недолгая педагогическая деятельность на Камчатке, позднее в Москве в физическом лицее.
3. Как отразились события, происходящие в стране, на жизни семьи. Судьба родителей — корейского переводчика Кима Черсана и русской учительницы литературы Н. В.
Всесвятской (здесь нам очень помогла книга Алины и Юлия Кимов «О нашей маме Нине Всесвятской, учительнице»); диссидентская, правозащитная деятельность Кима; сатирические произведения, написанные в годы “застоя”; почему Киму пришлось стать Ю. Михайловым и т. д.
4. Ким и кино. Песни, написанные к телефильмам «Бумбараш», «Обыкновенное чудо», «Двенадцать стульев», «Человек с бульвара Капуцинов», «Про Красную Шапочку» и т. д.
5. Ким и театр. Произведения, созданные для московских театров: сказка «Иван-Царевич», мюзикл «Клоп» по пьесе В. Маяковского на музыку В. Дашкевича, либретто недавно поставленной оперы «Ревизор» (музыка В. Дашкевича) в студии А. Покровского, песни, созданные для спектакля «Недоросль» по комедии Д. И. Фонвизина.
6. Описание событий в романах и других произведениях и деятельность Ю. Кима в настоящее время (выступления, концерты, книги).
7. Литературоведческий анализ стихотворных текстов Кима, наблюдения над стилем, над средствами художественной выразительности.
Некоторые результаты нашей полугодовой работы были представлены в композиции «Литературная гостиная. Знакомьтесь: Юлий Ким». В неё были включены материалы, которые собрали ребята: фотографии, найденные ими в Интернете, фрагменты интервью Юлия Черсановича, записи стихов и песен в исполнении самого Кима и группы «Песни нашего века».
Было запланировано также живое исполнение произведений Кима самими учащимися.
Нам хотелось, чтобы сценарий отражал основные сферы жизни нашего замечательного современника, а также его гражданскую позицию, ответственное отношение к тому, чем он занимается, осознание им своего назначения и высокого звания поэта, поэтому в сценарий вошли не только забавные песни, но и серьёзные, проблемные стихи.
Для того чтобы композиция была органичной, некоторые песни мы решили прочитать как стихотворения. Ведь у Кима мало стихов как таковых — большинство из них положены на музыку или им самим, или такими замечательными композиторами, как Владимир Дашкевич, Геннадий Гладков и Алексей Рыбников.
Перед исполнением «Театрального пролога» ребята предварительно слушали, как поёт это произведение сам Ким, и некоторые особенности авторской интонации попытались передать в своём чтении. Говорят, что песни бардов очень много теряют при чтении, что без музыки их стихи мало стоят, но мы убедились в том, что это не так.
Наоборот, каждое слово звучит особо, это именно стихи, которые в песне не всегда слышны как надо.
Большой удачей в работе над проектом было для нас участие в записи телепередачи «Линия жизни» с Юлием Кимом.
Ребята смогли своими глазами увидеть артиста, почувствовать обаяние его иронии, услышать в исполнении Юлия Черсановича песни, которые они уже разучили, а также оценить искренность и глубину ответов на вопросы, заданные ему публикой.
Слушателей интересовали подробности биографии Кима, его участие в правозащитной деятельности, проблемы творчества и даже проблемы преподавания.
Работа над проектом пока ещё не закончена. В перспективе мы собираемся представить не только компьютерную презентацию нашей деятельности и окончательный печатный вариант со всеми собранными воедино материалами, но и небольшой концерт «Театр песни Юлия Кима».
В заключение остаётся лишь сказать, что такая форма работы, как проектная деятельность, очень плодотворна.
Она пробуждает живой, непосредственный интерес к предмету, разнообразит как деятельность учителя, так и деятельность учащихся, готовит их к разного рода творчеству, учит интегрировать разные виды искусства, такие как литература, музыка, театр, кино.
Помимо всего прочего, проектные (исследовательские) работы имеют хорошие перспективы к тому, чтобы стать формой экзамена по литературе (рефераты постепенно уходят в прошлое), и это тоже необходимо учитывать при планировании учебной и внеурочной деятельности учащихся.
Предлагаю вниманию читателей сокращённый вариант нашей композиции по творчеству Юлия Кима.
Литературная гостиная «Знакомьтесь: Юлий Ким!»
(Звучит фонограмма песни «Фантастика-романтика».)
Ведущий. Юлия Кима знает практически каждый российский человек, даже тот, кто с трудом припомнит, слышал ли он когда-нибудь это имя. Однако есть такие телефильмы, которые смотрели все, и все слышали песни, звучащие в них.
«Про Красную Шапочку» и «Обыкновенное чудо», «Бумбараш» и «Двенадцать стульев», а ещё «Формула любви», «Точка, точка, запятая» и много-много других. Ну кто из нас хоть однажды не напевал: “А-а-а… крокодилы, бегемоты…” или “А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк…” Или “Уно, уно, уно, ун моменто…
” Автор всех этих популярных песен — поэт, драматург, композитор, один из лучших отечественных бардов — Юлий Черсанович Ким.
Часто так случается, что песня, выходя в народ, если это хорошая, настоящая песня, утрачивает своего автора. Именно так нередко происходило с творениями Юлия Кима. Например, однажды в одной телепередаче известный актёр признавался, что очень любит русские народные песни, особенно вот эту…
(Звучит фонограмма песни «ГубЫ окаянные, думы потаённые…».)
Ведущий. Говорят, что после этого Юлий Черсанович, снимая телефонную трубку, представлялся так: “Русский народ слушает!”
Юлий Ким родился в Москве 23 декабря 1936 года. Жестокие события тех лет — аресты и репрессии — коснулись и его семьи.
Поэт. “Моего отца взяли и дали ему десять лет без права переписки, что по тем временам, как правило, означало расстрел. Через два года взяли и маму, и впервые я увидел её сознательными глазами, когда мне уже было лет десять.
А в 1951 году судьба занесла нас с мамой в Туркмению. На великую стройку социализма — Главный Туркменский канал. Там, в Ташаузе, и закончил я школу.
Там на гармошке выучился играть, в хоре пел и стихи писал непрерывно, в том числе и на смерть Сталина, которые послал в «Комсомолку», которая, слава Богу, их не напечатала”.
(Звучит фонограмма песни “Хорошо идти фрегату…”)
Поэт. “В педагогический институт ребят брали охотно, и хотя я перепутал водопад Ниагару с Викторией, экзаменатор сделал вид, что Ниагара в Африке тоже имеется, и поставил мне пять.
И я поступил в институт, нагло полагая, что уж когда-нибудь в процессе обучения стану если не писателем, то журналистом, либо редактором, либо учёным-литературоведом — только не учителем.
Подобно Печорину, я чувствовал в себе силы необъятные, заслуживающие, разумеется, лучшего применения сравнительно с убогой карьерой школьного наставника. Но в один прекрасный день я очутился на пороге института с дипломом учителя и трёхлетним контрактом.
Не удалось мне уклониться от педагогической стези. «Ну что ж, — вздохнул я. — Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Преподавать так преподавать». И, согласно контракту, отправился на Камчатку”.
Ведущий. По камчатским впечатлениям созданы такие песни Кима, принёсшие ему известность, как «Рыба-кит», «Капитан Беринг» и др.
(В исполнении учащихся звучит песня «Рыба-кит».)
На далёком севере
Бродит рыба-кит,
А за ней на сейнере
Ходят рыбаки.
Нет кита, нет кита,
Нет кита, не видно,
Вот беда, вот беда,
До чего обидно!
Как-то ночкой чёрною
Вышел капитан,
И в трубу подзорную
Ищет он кита:
“Нет кита, нет кита,
Нет кита, не видно,
Вот беда, вот беда,
До чего обидно!”
Как-то юнга Дудочкин
Бросил в море лот,
И на эту удочку
Клюнул кашалот.
Вот и кит — но что за вид:
Только рёбра видно,
Фу, какой — худой такой!
До чего обидно!..
На далёком севере
Бродит рыба-кит,
А за ней на сейнере
Ходят рыбаки.
Поэт. “Без малого девять лет я учительствовал, и с удовольствием. Точнее, с чувством увлекательного и значительного дела. Бесконечно творческого. Одновременно с этим шло у меня, и всё лучше и больше, дело писательское, и настал момент прощания со школой. Что ж, по судьбе, по призванию вышло мне быть писателем. Не вышло бы — я бы учительствовал по сей день”.
Ведущий. Дружба Юлия Кима с кинематографом началась ещё в 60-е годы и продолжается до сих пор. Много пишет Ким и для театра.
Среди его произведений — песни и романсы, куплеты и баллады, арии и молитвы, которые исполняют солдаты, студенты, рыцари, охотники, офицеры, странники, красноармейцы, пираты — герои произведений Мольера, Гайдара, Свифта, Сервантеса, Маяковского, Островского и др.
(Читается «Театральный пролог» к пьесе «Как вам это понравится» по У. Шекспиру.)
Медам, месье, синьоры!
К чему играть спектакли,
Когда весь мир театр
И все мы в нём актёры, —
Не так ли, не так ли?
Медам, месье, синьоры!
Как жаль, что в этой драме
Бездарные гримёры.
Коварные суфлёры —
Мы сами, мы с вами.
О, как бы нам, синьоры,
Сыграть не фарс, а сказку.
О счастье и надеждах,
Сыграть, пока не скоро
Развязка, развязка!..
О, мир, где вместо падуг
Над нами арки радуг,
Где блещет вместо ламп луна!
Где мы, мы играем слабо,
О, как бы нам хотя бы
Не путать амплуа, амплуа…
Амплуа? Гоп-ля-ля!
(В исполнении учащихся звучит Песня «Я клоун».)
Я клоун, я затейник,
Я выбегаю на манеж не ради денег, А только ради смеха:
Вот это клоун! Вот потеха! Вот чудной! Быть может, когда я — вот он, Одной печалью станет меньше у кого-то, — Выходит, ровным счётом,
Я клоун, весёлый клоун!
Я этой шапочкой навеки коронован! Ну разве я не прекрасен?
Вот это клоун! Вот потеха! Вот чудной! Давайте поля сражений
Объединим в один манеж для представлений: Я выйду на середину —
И вы, как дети, смейтесь, смейтесь надо мной!
Я клоун!
Я затейник!
Ведущий. Особая тема в творчестве любого поэта — тема любви, и Юлий Ким не исключение. Меняются эпохи и правительства, меняются нравы и обычаи, но любовь всё так же остаётся самым прекрасным чувством на земле, которое оказывается Обыкновенным чудом и помогает победить всех колдунов и злодеев, пережить все невзгоды и испытания.
(Звучит песня «Не покидай меня, весна» из к/ф «Красавец мужчина».)
Не покидай меня, весна, Грозой и холодом минутным Меня напрасно не дразни!
Не покидай меня, весна,
Сияй мне ярче с каждым утром!
Продлитесь вы, златые дни…
Продлись, продлись, мой дивный сон!
Тебя послало провиденье,
Тебя так долго я ждала!
Ты так прекрасен, милый сон,
Что я не верю в пробужденье,
И лишь тобой душа жива!
Не покидай меня, весна,
Когда так радостно и нежно
Поют ручьи и соловьи!
Не покидай меня, весна, Не оставляй меня, надежда
Ведущий. Юлий Ким, безусловно, блестящий стилист и непревзойдённый мастер театральных монологов. Но он ещё наш с вами современник, поэтому не может не откликнуться на события, происходящие в жизни страны. “Совесть, благородство и достоинство — вот оно, святое наше воинство” — эти слова вслед за Булатом Окуджавой мог бы повторить и Юлий Черсанович.
(Читается «Песня о мире».)
Всё в мире снова темно и грозно.
Как докричаться до глав правительств?
Договоритесь — ещё не поздно!
Пока не поздно — договоритесь! Мы понимаем — это трудно, очень трудно.
Мы понимаем — наша песенка наивна:
Наверно, легче сдохнуть обоюдно,
Чем хоть бы раз довериться взаимно.
Мы понимаем: слишком много генералов,
Которых не переучить на почтальонов.
Мы понимаем: ради высших идеалов
Необходима гибель наших миллионов, — Мы понимаем…
Но как же дети?
За что же дети — обречены?
Нет ничего на белом свете,
Что может стоить такой цены.
Поэт. “Я много думаю — куда пойдёт страна, и, знаете, мне замерещился какой-то странный тип человека, который должен появиться в нашей жизни. Я хоть смутно, но себе его представляю — в нём немало черт знакомых мне людей. Самая главная его отличительная черта — свободный российский человек”.
(Читается стихотворение «Своим путём».)
Когда тобою решено
Добиться благородной цели,
То остаётся лишь одно:
Осуществить мечту на деле.
И вот, покинув отчий дом,
Идёшь, исполненный отваги,
И пусть овраги, пусть коряги, —
Ты всё равно идёшь своим путём…
То круто вверх, то резко вниз,
Взлетел опять — и вновь расшибся.
А слева смех, а справа свист:
“Эй! Признавайся, что ошибся!”
А ты всё дальше, напролом,
И видишь сквозь туман и слёзы:
Всё шире даль…
Всё ближе звёзды…
И ты не зря идёшь своим путём!
Ведущий. Юлий Ким — автор десяти книг, двадцати девяти пьес, им написаны песни к сорока спектаклям и к пятидесяти фильмам. Интересно, кем считает себя сам Ким — поэтом, бардом, драматургом?
Поэт. “Я думаю, что слово «поэт» — самое точное определение. Не только потому, что главным образом я пишу стихи, но и по общему ощущению самого себя. Можно просто сказать — русский писатель, поскольку это включает всё — и сочинение пьес, и прозы, и стихов, и песенных текстов”.
(Звучит стихотворение «19 октября». Финал.)
На пороге наших дней
Неизбежно мы встречаем,
Узнаём и обнимаем
Наших истинных друзей.
Здравствуй, время гордых планов,
Пылких клятв и долгих встреч!
Свято дружеское пламя,
Да не просто уберечь…
Всё бы жить, как в оны дни,
Всё бы жить — легко и смело,
Не высчитывать предела
Для бесстрашья и любви.
И, подобно лицеистам,
Собираться у огня,
В октябре багрянолистом
Девятнадцатого дня…
Но судьба своё возьмёт.
По-ямщицки лихо свистнет,
Всё по-своему расчислит,
Не узнаешь наперёд.
Грянет бешеная вьюга,
Захохочет серый мрак,
И — спасти захочешь друга,
Да не выдумаешь — как…
На дорогах наших дней, В перепутьях общежитий
Ты наш друг, ты наш Учитель,
Славный пушкинский Лицей!
Под твоей бессмертной сенью
Научиться бы вполне
Безоглядному веселью,
Бескорыстному доверью,
Вольнодумной глубине!..
Источник: http://www.sochuroki.com/yulij-kim-kak-proekt/
Сочинение по роману Анатолия Кима «Отец-Лес»
Все, что было в душе, все как будто опять потерялось, и лежал я в траве, и печалью и скукой томим. И прекрасное тело цветка надо мной поднималось, и кузнечик, как маленький сторож, стоял перед ним. Николай Заболоцкий.
Идея блага человечества и его спасения всегда лежит в основе любой антиутопии. Но в ходе осуществления этой цели происходит трансформация: цель далека, а «дорога в ад вымощена…» Всякая антиутопия всегда идеологична и социальна.
В «традиционных» антиутопиях всегда изображалось усовершенствованное общество будущего, в котором царит геометрический порядок, целесообразность, но отнята свобода.
В современной антиутопии действительность представляется хаотичной, все связи — социальные, экономические, нравственные — разрушенными. Никакого оптимистического выхода из такой ситуации писатели не дают.
Если в прежних антиутопиях формой освобождения личности мог быть индивидуальный бунт, то теперь хаос настолько подавляет, что бунт просто бессмыслен там, где бунтуют все и по разным соображениям.
Можно сказать, что антиутопия — форма «предупреждающей» прозы, главный мотив которой — социальный. Здесь могут выражаться и философские, и бытийные проблемы человеческой жизни. Метафора часто дает сильный посып для выражения философской мысли.
Роман Анатолия Кима «Отец-Лес» поднимает этические и философские проблемы бытия людей XX века. Не случайно автор определяет жанр произведения как «роман-притчу». В притче отсутствует описательность, персонажи не имеют не только внешних черт, но и характера. Выводы притчи всегда однозначны.
Роман «Отец-Лес» — своего рода история жизни в XX веке трех поколений старинного рода Тураевых — деда, сына и внука.
В этом роде соединилась дворянская и крестьянская кровь, что позволяет ему представлять русский народ.
Род Тураевых вобрал в себя страдания и муки народа, выпавшие за весь век на его долю: голод конца 20-х, «лишенство», ужасы фронта и концлагерей, как советского, так и немецкого.
Мысль о страдании и свободе человека — главная философская мысль романа. Каждое из трех поколений Тураевых по-своему понимает свободу, по-своему относится к страданию.
Николай Николаевич — старший из рода, офицер-ветеринар, человек честный, добрый.
В молодости он решил освободиться от общества, ибо оно, «с его жесткими обязательствами, предрассудками и разными правилами, как благородными, так и подлыми», мешало постичь натуральную свободу, как ему казалось, полную и неограниченную.
С юности Николай Николаевич не любил высоких слов, затемняющих истинный смысл. Он плохо вписывался в среду студенческой молодежи конца XIX века с ее мечтаниями об общественной пользе, о благе народа.
Революция для него — не лучший способ преобразований, он предпочитает эволюционный ход истории. «…Общество есть собрание таких, как мы, отдельных индивидов, и если каждый из нас принесет своим трудом пользу себе, то тем самым он принесет пользу и обществу. Это естественный ход, господа, соответствующий природной закономерности».
Николай Николаевич представлял, что свобода может реализоваться только в уединении, в изоляции от общественной суеты. В густом лесу он выстраивает себе дом.
«Колин Дом» называет его жена Анисья — крепкая крестьянская баба, ставшая хозяйкой в этом доме. Николай Николаевич пытается на собственном опыте разобраться, что же такое свобода.
В уединенности, отрезанности от остального мира он увидел раскрепощение, но не свободу.
Образ ожога души проходит через весь роман. Он возникает в сознании и ощущениях Глеба Тураева. Но это генетически переданное чувство, рожденное физическими муками, испытанными отцом, душевной тоской деда. Ожог — это скорбь «по навеки утраченному прошлому», ужас от реалий этого прошлого.
С одной стороны, герои романа испытывают одиночество. С другой — их сознание перепекает. Так, мысль, рождающаяся в сознании деда, передается внуку. Глеб воплощается в отца, а отец продолжает мыслить в сыне, то есть они составляют нечто единое, общее.
«Николай Тураев в одну минуту утратился как самостоятельная духовная единица, словно бы мгновенно погиб, потому что его сын Степан видел рядом с собою на обочине грязной дороги растоптанного человека со страшным, искаженным лицом, а сын Степана, Глеб, из-за этого же потерял всякое желание жить…»
Все судьбы в романе связаны и переплетены друг с другом и в пространстве, и во времени. Разные времена смыкаются, образуя не вектор, линейно ведущий из прошлого в будущее, а некую пульсирующую точку, в которой сливается прошлое деда, настоящее отца, прошлое внука.
В пространстве Леса и Дома одновременно разворачиваются судьбы разных персонажей, существовавших в разное время, прежде умерших и воплотившихся в другие жизни или в деревья.
Автор объединяет духовные миры всех своих персонажей, разделенных десятилетиями, веками и сотнями километров, составляет самые невероятные комбинации судеб.
Анатолий Ким показывает, что судьбы отдельных людей связываются в непрерывную цепь страданий всего Человечества. Николай Николаевич отрицает прогресс, так как видит в нем только поиски путей истребления.
«Мир человеческий погряз, обслуживая свое звериное начало. Величие наших грандиозных злодеянии никак не сравнимо с жестокостью самых свирепых хищников.
А вся сила и гений разума превращаются в силу нашего самоуничтожения и в гении неодолимого зла, мучительства и тоски. Называется все это прогрессом».
Язычество в романе теснейшим образом переплетается с буддизмом. На основе представлений о переселении душ буддизм утверждает, что живые существа способны перевоплощаться. Анатолий Ким, соединяя язычество и буддизм, перевоплощает людей в деревья. Символом Дома Тураевых служит раздвоенная вилорога сосна, о происхождении которой в текст романа вплетена микроновелла.
Дерево печали — липа воплощает в себе душу той девушки-фельдшерицы, которая самовольно ушла из жизни, и «непостижимая печаль, страшность была в том». В молодом дубке возродилась душа Гришки, забитого за воровство деревенскими мужиками: «…
душа Гришкина все человеческое прошлое забыла, и в шелесте дубовой листвы не было никаких отзвуков былых страстей и следов неисповедимых мучений».
Отзвуки буддистской философии с ее уравниванием всех людей в страдании образуют центр концепции свободы молодого Николая Тураева.
Если язычество и буддизм проявляются в знаках-символах романа, которые и образуют его атмосферу, то христианство выступает в виде сентенций или авторских трактовок евангельских сюжетов.
Так, Ким описывает встречу воскресшего Христа с путешествующими в Эммаус и эпизод преломления хлеба. Писатель предлагает понимать Вознесение как расхождение человеческого и божественного.
В системе изобразительных средств романа особое место занимает образ Железного Змея. Он появляется в период войн, питается железом, изготовленным людьми для убийства друг друга.
Идущий от народной сказки образ Змея тем не менее кажется неорганичным и искусственным в поэтическом мире романа.
Его символика слишком откровенна и однозначна, что разрушает недоговоренность и таинственность повествования.
«Отец-Лес» А. Кима не предлагает своей законченной философской концепции свободы. Это не философское произведение, а литературное. Но роман ставит вопросы и пытается предложить свои варианты ответов.
Источник: http://www.uznaem-kak.ru/sochinenie-po-romanu-anatoliya-kima-otec-les/
История музыки
Песни Юлия Кима слышал буквально каждый. Но далеко не каждый знает, где именно он мог их слышать. А ведь песни к фильмам «Бyмбapaш», «Чeлoвeк c бyльвapa Kaпyцинoв», «Oбыкнoвeннoe чyдo», «Cвaтoвcтвo гycapa», «Двeнaдцaть cтyльeв», «Дyльcинeя Toбoccкaя» и многим другим написаны именно Юлием Михайловым (под этим псевдонимом работал Юлий Черсанович).
А взять псевдоним ему пришлось не от хорошей жизни. Он был активным участником диссидентского движения и, чтобы продвигать свои сочинения, ему пришлось работать под чужой фамилией.
Юлий Черсанович Ким родился 23 декабря 1936 г. в Москве.
В 1938 году его отец, переводчик с корейского языка Ким Чер Сан, был репрессирован и расстрелян, а мать, учительница русского языка и литературы Нина Валентиновна Всесвятская, сослана.
В 1946 году, после ссылки, она вместе с сыном недолго жила в Калужской области, в городе Малоярославце, а вскоре уехала с ним в Туркмению. Только в 1954 году семья смогла вернуться в Москву.
В 1959 году Юлий Ким окончил Mocкoвcкий гocyдapcтвeнный пeдaгoгичecкий инcтитyт им. B. И. Лeнинa, по специальности «пpeпoдaвaтeль pyccкoгo языкa, литepaтypы, иcтopии и oбщecтвoвeдeния». По распределению уехал на Камчатку, в поселок Ильпырский Карагинского района, где работал до 1963 года.
Первые песни Юлия Кима увидели свет, когда он был еще студентом. А в 60-х годах его концерты собирали полные залы слушателей по всей Москве.
В 1966 году он женился на Ирине Петровне Якир. Ее дед, легендарный командарм И. Э. Якир, в свое время также не избежал репрессий. Ее отца, известного правозащитника и диссидента, арестовали в 14 лет, и на свободу он вышел только в 32 года.
Предыдущий, 1965 год, стал переломным в жизни Юлия Черсановича. Он стал активным участником правозащитного движения.
В течение 1967 – 1969 годов он подписывал многие коллективные письма, адресованные властям, в которых содержались требования соблюдения прав человека. В январе 1968 года вместе с И. Габаем и со своим тестем П.
Якиром Юлий Ким стал соавтором известного обращения «K дeятeлям нayки, кyльтypы и иcкyccтвa» о преследованиях инакомыслящих в СССР.
В эти годы появляются его песни, сюжеты которых можно назвать «диссидентскими». В иносказательной форме они содержат критику образа жизни, в котором рядовой человек целиком зависит от воли правительства, фактически являющегося диктатором страны. Впрочем, смысл этих песен достаточно прозрачен, и это еще больше привлекает к нему, как к «ненадежному человеку», внимание властей.
В результате в 1968 году Киму пришлось оставить педагогическую и концертную деятельность. Тогда его основным занятием стало профессиональное сочинение пьес и песен для кино и театра.
Но и здесь все было непросто. Начиная с 1969 года, ему пришлось взять псевдоним Юлий Михайлов. Только под ним он смог появляться в афишах спектаклей и титрах кинофильмов. Но печататься ему не разрешали даже под псевдонимом.
Лишь в 1985 году Юлий Черсанович получил возможность представить все свои ранее запрещенные книги, песни и пьесы под настоящим именем. Тогда вышел первый альбом его песен — «Рыба-кит», сразу завоевавший огромную популярность.
Затем он принял участие в спектакле по собственной пьесе «Hoй и eгo cынoвья» в качестве исполнителя главной роли. А уже в 1988 году вышла его первая книга.
Юлий Ким — автор более 200 песен к 40 спектаклям и 50 фильмам, 13 книг и более 20 компакт-дисков, а также более 20 пьес, в которых часто выступал и в качестве автора музыки и песен.
На Cтyдии дeтcких и юнoшecких фильмoв имeни M. Гopькoгo peжиccepoм M. Юзoвcким поставлены кинофильмы “Пocлe дoждичкa в чeтвepг” (в 1985 году) и “Paз, двa — гope нe бeдa” (в 1989 году). Сценарии и тексты песен этих фильмов также принадлежат Юлию Киму.
Еще Юлий Черсанович – автор перевода с французского языка текстов к мюзиклу “Hoтp-Дaм”.
Но основным его делом до сих пор остается создание и исполнение песен под гитару. Он постоянно выступает с концертами по всей России, а также за рубежом, в том числе в США, Германии, Франции, Израиле, Дании.
Юлий Черсанович Ким – член Coюзa кинeмaтoгpaфиcтoв CCCP с 1987 года, Союза писателей с 1991 года и Пен-клуба с 1997 года. Является лауреатом премии «Зoлoтoй Ocтaп» (1998 год), Poccийcкoй Гocyдapcтвeннoй литepaтypнoй пpeмии им. Бyлaтa Oкyджaвы (2000 год), Цapcкoceльcкoй пpeмии зa oбщий вклaд в дeлo кyльтypы (2003 год).
Стойки ресепшн для администратора стойка администратора цена. Программа передач матч тв новокузнецк на сайте www.yaom.ru.
Источник: https://histmusic.ru/pesni-yuliya-kima
Сочинения 11 класс
Что есть природа? Она – это всё, но в то же время ничего. Для каждого природа – неотъемлемая часть жизни, потому что не будь её, не было бы и нас с вами. Красота, великолепие, величие, таинственность и изящество – это всё делает её самым ценным и дорогим сокровищем человечества, поэтому оно должно защищать, охранять и беречь окружающий мир.
Читать далее…
Патриотизм – это чувство любви к своей родине, ответственность за нее. Не нужно путать с фанатизмом, это не слепое поклонение и превозношение. Истинный патриот на фоне любви к своей стране видит ее недостатки и старается их исправить, чтобы жить в ней стало лучше. Он никому не позволяет оскорблять свою родину и всегда готов отстоять ее честь.
Читать далее…
Воспитание подразумевает под собой передачу определенных навыков и умений от родителей ребенку. В природе животные обучают своих детенышей всему необходимому для выживания: охоте, маскировке, общению с себе подобными и т.д. Этот процесс необходим для выживания и процветания любого вида.
Читать далее…
Во все времена писатели, поэты, художники обращались к теме любви. Что может быть прекраснее, чем чувства, вспыхнувшие между мужчиной и женщиной? Первая или последняя, страстная или нежная, взаимная или безответная?
Читать далее…
Выбор профессии – дело непростое. Ведь профессия определяет судьбу человека. А судьба вообще очень сложное понятие. В старые времена, когда придумывали это слово, оно образовалось от слова «судить».
Считалось, что боги заранее судят о том, что ожидает человека в будущем. На самом деле, судьба определялась тем, в какой среде человек родился, чем занимались его предки. Было не принято спорить с судьбой. Нужно было смиренно принимать то, что тебе суждено.
Конечно, отчасти это проявляется и в наше время.
Читать далее…
Испокон веков любовь занимала место среди наивысших ценностей человечества. Это чувство способно даровать настоящее счастье, но может причинить и немало боли. Такое случается, если любовь оказывается неразделенной.
Читать далее…
Семья – это наша опора и защита. В любых ситуациях мы рассчитываем на ее поддержку, поэтому отношения в семье должны быть теплыми и доверительными.
Читать далее…
Кто-то может сказать, что искусство не имеет такой уж большой важности в жизни человека. И действительно, гораздо важнее научные разработки, изобретения, изыскания в естественных науках. Все это дает нам знания об окружающем мире, помогает в нем выживать и даже, в какой-то степени, управлять определенными процессами.
Читать далее…
Что такое душевные силы? Это способность проявлять те качества, которые говорят о нас, как о настоящем человеке: сила характера, выдержка, устойчивость. Эти качества помогают нам справляться с жизненными трудностями. Если ты обладаешь сильным духом, то сможешь достичь поставленной цели. Душевные силы нужны человеку всегда, даже в повседневной жизни.
Читать далее…
Я не раз думал о том, что же для меня значит «любовь к животным». И пришёл к выводу, что единственный верный ответ на этот вопрос таков: любить животных значит воспринимать их как своих соседей по этой планете.
Читать далее…
Что вызывает у нас интерес? Например, то, что нам нравится. Или то, что позволяет нам узнавать что-то новое. И не просто новое, а полезное, нужное для нас.
То, что дает нам ценную информацию, что приводит к тому, что мы, в конце концов, лучше понимаем окружающий мир и самих себя. Собственно, поэтому все это нам и интересно.
Нам приятно становиться умнее, лучше ориентироваться в ситуации – это позволяет нам влиять на людей и события, а значит – на свою судьбу и на судьбу всего мира.
Читать далее…
Любовь к Родине! Каждый понимает это словосочетание по-своему. Для меня оно означает патриотизм. Ярким примером такой любви является подвиг советских людей, выстоявших в Великой Отечественной Войне против фашистских захватчиков.
Читать далее…
Для человека имеет большое значение, есть ли в его жизни смысл. Каждый человек стремится максимально проявить себя. Но яснее всего личность проявляется в кризисных ситуациях, например, таких, как стихийные бедствия или войны.
Читать далее…
Каждый из нас связан с природой, даже если он этого не осознает. Природа – наша общая мать, она любит нас всех. Думаю, мы должны отвечать ей тем же.
Читать далее…
Понятие дружбы знакомо каждому из нас. Человек – существо социальное и, естественно, тянется к себе подобным. Многие из нас уже успели обзавестись приятелями и знакомыми. Они играют определенную роль в нашей жизни: чем-то помогают, поддерживают. Но можем ли мы кого-нибудь из них назвать своим настоящим другом? Какими качествами он должен обладать?
Читать далее…
Источник: http://sdam-na5.ru/sochineniya-11-klass