Сочинения об авторе леонов

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.М. Леонова

Views: 24083

(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы дать ему умереть так запросто и по-собачьи. (З)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа.

(5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку.

(8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года.

(10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни.

(11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.

(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытое, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.

(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания.

(17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.

(18)3нание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда.

(По Л.М. Леонову*)

* Леонид Максимович Леонов (1899-1994 гг.) — русский советский писатель.

Научно-технический прогресс. Какова его роль в нашей жизни? Именно эту проблему поднимает Л.М. Леонов в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор текста говорит о том, что человечество достигло того, что даже не снилось нашим предкам. Мы способны за короткое время преодолевать огромные расстояния, мы можем общаться с людьми, которые очень далеко от нас… Казалось бы, одни плюсы от научно-технического прогресса.

Но всё не так просто. Писатель особо подчёркивает тот факт, что, погрузившись в науку, мы перестаём придавать особое значение духовным ценностям.

Обратите внимание

Свои рассуждения автор текста завершает справедливым выводом о том, что человечество, обладающее огромными знаниями, разрушает само себя – мы в любой момент можем «сорваться».

Поэтому позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Л.М. Леонов убеждён: научно-технический прогресс имеет не только плюсы, но и минусы, и в первую очередь это обесценивание духовного аспекта жизни людей.

Я согласна с позицией автора текста и тоже считаю: научно-технический прогресс может иметь не только созидательное, но и разрушительное действие, в результате которого людей перестают интересовать духовные ценности.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-антиутопию Е.И. Замятина «Мы». В этом произведении представлено Единое Государство – государство, в котором запрещено свободомыслие, государство, в котором не должно быть личностей.

Жизнь каждого гражданина контролируется государством, причём контролируется во всех аспектах. Человеку запрещено иметь какие-то чувства, ведь государству не нужна духовная жизнь. Ему нужен лишь разум людей, польза, которую люди могут принести науке. Всё это очень печально. В произведении «Мы» Е.И.

Замятин показал, к чему может привести чрезмерное увлечение научно-техническим прогрессом – к полному обесцениванию духовной жизни людей.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: научно-технический прогресс может привести к тому, что человек будет заниматься разрушением, игнорируя нравственные нормы. В повести В.Г.

Распутина «Прощание с Матёрой» рассказано о том, как из-за строительства ГЭС жителей деревни Матёра хотят переселить в город, поскольку деревня будет затоплена.

Важно

Но подумали ли организаторы строительства о том, как тяжело будет жителям находиться в городе после долгой жизни в деревне, как тяжело будет людям бросать кладбище, где лежат их родные? Зачем им в городе понадобятся предметы, необходимые в деревне (ухваты, чугуны, вилы и другие)? Нет, организаторы строительства, думая лишь о своей ГЭС, не переживали за деревенских жителей, они и представить не могли, какую боль причинили им. Вот так увлечение научно-техническим прогрессом может привести к обесцениванию моральных принципов.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой Л.М. Леоновым, и поймут, насколько важно уделять значительное внимание духовной жизни. Конечно, научно-технический прогресс необходим, но, увлекаясь развитием науки, не нужно забывать о нравственных ценностях.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

Источник: http://physmath.tech/primer-sochineniya-ege-po-tekstu-l-m-leon/

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне… Л.М. Леонов (сочинение)

 (1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций,  какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы дать ему умереть так запросто и по-собачьи. (З)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа.

(5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма.

(6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей.

(9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (Ю)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни.

(И)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий.

(12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.

(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытое, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.

(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания.

(17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.

(18)3нание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда. (По Л.М. Леонову*)

* Леонид Максимович Леонов (1899-1994 гг.) — русский советский писатель.

Кондратьева Алина (группа 3 уровня)

Как на пути к прогрессу не забывать о нравственном развитии? Могут ли знания гарантировать духовное благополучие? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста Л.М.Леонов, поднимая проблему нравственной деградации.

Эта проблема особенно актуальна в наше время. В наш век бурного расцвета технологий мы зачастую совершенно забываем о духовных ценностях, на пути к личной выгоде идем против совести. Л.М.

Леонов переживает, что в настоящее время «дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире».

Конечно, «прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку», однако духовное благополучие в мире не достигнуто.

Автор переживает, что «человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности». он призывает на. развиваясь интеллектуально, развиваться и нравственно. Ведь одних знаний недостаточно, чтобы не сорваться в бездну небытия.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, 21 век – время бурного и непрерывного развития технологий, появления новшеств, роста знаний.

Но нравственный уровень общества оставляет желать лучшего.

Над этой проблемой задумывались многие писатели разных времен. Например, М.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» описывает московское общество 30-х годов 20 века. Это люди жадные, алчные, способные на предательство ради личной выгоды. Как говорит дьявол Воланд, «квартирный вопрос их испортил».

Также можно вспомнить произведение В.Распутина «Прощание с Матерой», в котором рассказывается, как в связи со строительством ГЭС было решено затопить деревню Матеру.

Для жителей деревни это настоящая катастрофа, они вынуждены покинуть родной дом, страдать от одиночества в чужом и непривычном городе. Писатель осуждает городских людей, которые равнодушны к судьбам стариков.

Желая ускорить процесс переселения, они поджигают дома, разоряют могилы.

Совет

Таким образом, проблема, поднятая Л.М.Леоновым , очень важна. Одной из первостепенных задач современного общества является сохранение нравственных ценностей, которые позволят достичь духовного благополучия.

Мамаков Влад, 3 уровень

    На сегодняшний день прогресс достиг небывалых высот. Жизнь современных людей стала комфортнее, насыщеннее и интереснее, но зачастую в погоне за удовлетворением материальных потребностей люди забывают о духовной составляющей своей жизни. В данном для анализа тексте Л.М.Леонов поднимает проблему нравственной деградации современного общества.

Эта тема особенно актуальна на сегодняшний день.     На примере рассуждения главного героя автор показывает, какие глобальные изменения произошли в мире и как они отразились на человечестве. Прогресс имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Он безостановочно движется вперёд, изобретаются «диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом». Но стоит обратить внимание на то, «как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире».     Автор считает, что человечество «приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности» и вот-вот сорвется в бездну. Л.М.

Леонов призывает общество развиваться не только информационно и технически, но и морально и духовно.     Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, данная проблема стоит особенно остро перед современным обществом. Нравственность, духовность и мораль являются основными составляющими внутреннего мира человека.

Именно эти качества составляют основу и цель нашей цивилизации, но по мере развития общества всё более крепнет тенденция перехода к мнимым ценностям. Сейчас все усилия науки и техники направлены на изобретение всевозможных способов преодоления скуки жизни, а не на самосовершенствование, развитие подлинно человеческих качеств.

Потеря нравственных ориентиров ведёт к потере главной цели прогресса, и если современные люди не пересмотрят свою духовную позицию, то человечество неминуемо окажется в бездне небытия. Свою точку зрения могу подтвердить примерами из литературы.      В качестве первого аргумента хочу привести в пример роман «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова.

Московское общество 1930-х годов — это деградировавшее общество – люди, которые не верят ни в Бога, ни в дьявола, которые способны доносить «куда следует» на любого человека, даже если он не виноват, которые бездельничают и ведут разгульный образ жизни. По мнению автора, с таким обществом может бороться только сверхъестественная сила.

Этой силой в романе является Воланд — дьявол. На сеансе черной магии Воланд наказал всех посетителей. Они поплатились за то, что хотели легко получить деньги, новые платья. Когда они вышли из Варьете, все их наряды исчезли, и по улицам бродила толпа голых людей.     Также хочу привести в пример произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Читайте также:  Сочинения об авторе гранин

Главный герой Печорин Григорий Александрович – личность, пораженная безверием. Судьба несет его по гибельной траектории. Дворянское понятие чести у него скорее связано с эгоизмом, но не с порядочностью.

    Таким образом, автор в своем тексте повествует о негативных и позитивных сторонах прогресса.

Ирония Леонова «счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда» наталкивает читателя на мысль, что современное общество окончательно сбилось с нравственного пути. То, что в течение многих столетий направляло человека, ушло на второй план. Поэтому очень важно переосмыслить текущие ценности и выбрать верные приоритеты. 10 вар 

Источник: https://5splusom-school.ru/sochineniyarassuzhdeniya_po_russkomu_yazyku_ege/316

Сочинение по отрывку из романа Л. Леонова «Русский лес». Взросление

ЗАДАНИЕ С2.1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения.Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 


ТЕКСТ

(1)Воспалённое
состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало
худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное
ранение.

 (2)– Да нет же, тут другое совсем, –
содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый,
зачитанный треугольничек.

 (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных
предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но
вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно,
командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский
тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом
в действующую армию?..

 (6)Итак, это была его первая фронтовая
весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас
выяснится, с

 какими мыслями он отправлялся на войну.
(8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно,
писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые,
полузаконченные строки.

 (10)Варя сразу наткнулась на главное место.

 (11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая
моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с
неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион.

(12)– Мы
всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные
оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да
и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь.

(14)Самое
горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой
царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про
это, – Варя перевернула страничку.

 (16)Происшествие случилось в одной русской
деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в
роте… а может, и во всей армии последним.

(18)Перед нами на дороге встала
местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье
приученная любить Красную Армию… (19)Конечно, она не очень разбиралась в
стратегической обстановке.

(20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так
случилось, они достались мне.

(21)У неё были такие пытливые, вопросительные
глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя
взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я
не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага…
(23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём,

 словно огонь за пазухой ношу, велю его в
могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью
обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это
купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И
не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить…»

 (27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты
права… – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей
вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный
поступок.

 (28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и
редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего
дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов,
незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в
обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на
всю страну.

(По Л. Леонову*)

СОЧИНЕНИЕ

Вступление

     Каждый человек в
определенный период жизни проходит путь взросления. Большинство людей взрослеет
в течение ряда лет, постепенно набираясь жизненного опыта. Кто-то становится
взрослым быстро, совершая, например, какой-либо героический поступок. И лишь у
немногих взросление происходит мгновенно, неожиданно.

Формулировка
проблемы

Обратите внимание

    Проблема взросления человека
не может оставить равнодушным никого, в том числе и известного русского
писателя, автора романа «Русский лес» Леонида Леонова. Она не зависит от времени,
от национальной принадлежности человека и от того, жителем какой страны он
является. А от чего же зависит взросление?

Комментарий к сформулированной проблеме

     Так, размышляя над причинами запоздалого взросления нынешних молодых
людей, можно сказать, что сегодня многие юноши и девушки окружены заботой
близких людей, обеспечивающих их материальное благополучие и душевный комфорт,
большинство из них не испытывает чувства ответственности за других, не знает
войн и голода. А ведь именно война часто делает человека взрослым, заставляя
принимать ответствественные решения.

Позиция автора

    Так, герой представленного текста становится
взрослым именно на войне. Леонид Леонов, размышляя над проблемой взросления
человека, показывает условия – необычные, неожиданные – этого взросления. Он
утверждает, что необязательно «семь раз кровью облиться», чтобы стать мужчиной.

Порой молодому человеку достаточно получить скромный букетик цветов от
маленькой девочки, чтобы почувствовать ответственность не только за себя, но и
за таких вот детей, желание защитить их, уберечь от страшной беды.

                                            Моя позиция.

Аргументы

      Трудно не согласиться с
позицией автора. Взросление может произойти с человеком порой неожиданно, и
война часто служит, образно выражаясь, катализатором обретения зрелости. В
подтверждение этого можно привести ряд
аргументов
.

      Если мы обратимся к роману-эпопее Л.Н.

Толстого «Война и мир», то, конечно, вспомним юного Петю Ростова, который в пятнадцать лет,
несмотря на уговоры семьи, добровольно отправился
на войну с французами, чтобы постоять за Отечество, защитить своих близких от
врага.

     Из повести Валентина Катаева «Сын полка», посвящённой другой Отечественной
войне,мы узнаём, чтогерой её, Ваня Солнцев, потерявший в
военное время всех близких и оказавшийся на оккупированной фашистами
территории, хлебнувший лиха, попадает наконец на батарею разведчиков, которой
командует капитан Енакиев.

Он, совем ещё мальчик, став сыном полка, храбро
воюет, ходит, рискуя жизнью, в немецкий тыл. Война делает этого ребенка
взрослым человеком, готовым постоять за Родину, за жизнь людей.

Важно

     Главное, что объединяет этих
столь разных героев, – их мысли, чувства, желание быть нужным своему Отечеству
в пору тяжких испытаний.

Есть чему поучиться у таких, как Петя Ростов и Ваня
Солнцев, есть чему позавидовать многим моим сверстникам!

Источник: torop4-2011.narod2.ru/…/EGJE._Sochinenie_o_vzroslenii._Russkii_…

Источник: http://rusyazyege.blogspot.com/2012/02/blog-post_17.html

Творчество Леонова: общая характеристика, основные произведения

Общая проблема, связанная с переосмыслением истории отечественной литературы XX века, в полной мере относится и к характеристике отдельных писателей.

Сложно дать объективную оценку тем из них, кто был возведен в классики при жизни в тот период, когда к изображению действительности и человека принято было подходить «от должного». Таков Л.

Леонов, которого не обвинишь ни в грубой конъюнктуре (как А. Фадеева или К. Федина), ни в творческом бесплодии (как М. Шолохова).

Написано о Л. Леонове очень много — и монографии, и статьи, более сорока кандидатских диссертаций, три докторские. При этом четкого представления о том, какой вклад он как художник сделал в отечественную литературу, все-таки нет. Очевидно, Л.

Леонову удалось сохранить себя как писателя в значительной степени потому, что он не стал литературным чиновником. Общественная деятельность не пересекалась у него с творческим процессом, не влияла ни на выбор тем, ни на характер конфликтов.

Выступая перед студентами МГУ в 70-х годах, он подчеркнул те моменты, которые для него не свойственны: «Я никогда не пытался стать учителем жизни, давать категорические советы, сентенции, как спасти душу в условиях коммунальной квартиры, заслужить себе памятник в Черемушках. Мне никогда не удавалось создать общедоступный самоучитель святости. Я не мог никогда об этом думать и не умел это делать».

Писатель считал, что одна из серьезных причин его несовпадения с официальным курсом та, что он «не укладывался в вилку». Тяга к «достоевщине» путала авторскую позицию, требуемую соцреализмом.

Совет

Не удавалось ему создать и полноценного положительного героя, почему-то выходили они всегда немного «подмоченными» — то комиссар гражданской войны вором становился («Вор»), то большевик-руководитель смертельно заболевал («Дорога на океан»), то и вообще бывший белогвардеец появлялся («Метель»). Критики по мере сил старались поворачивать писателя в нужное русло.

Настаивали, чтобы поправился Курилов, Стратонова («Evgenia Ivanovna») трактовали как однозначно отрицательного героя, вторую редакцию «Вора» воспринимали с точки зрения социального звучания и т. д.

Попытаемся разобраться в том, что же сделано Л. Леоновым-писателем, чем интересны его произведения для постижения противоречий времени и национального характера. Творческий путь Л. Леонова не был безоблачным, но оказался долгим и плодотворным.

Он охватывает семь десятилетий (с начала 20-х и до начала 90-х годов), за которые созданы романы, повести, рассказы, пьесы, написана масса публицистических статей.

Наиболее значительные произведения в 20-е годы: повесть «Конец мелкого человека», романы «Барсуки»(1924), «Вор» (1927), «Соть» (1929); в 30-е годы: «Скутаревский» (1932—1933), «Дорога на океан» (1935), повесть «Evgenia Ivanovna» (1937), пьеса «Метель» (1939); в 40-е — пьеса «Нашествие» (1941), публицистика, повесть «Взятие Великошумска» (1944); в послевоенный период: роман «Русский лес» (1953), киносценарий «Бегство мистера Мак-Кинли» (1960), роман «Пирамида» (отрывки из него «Мироздание по Дымкову», «Спираль» печатались в 1974, 1979, 1984 годах, полностью книга вышла в 1994 году).

Ряд произведений, таких, как «Вор», «Метель», «Evgenia Ivanovna», имеют по две, а то и по три даты рождения, разделенные порой не одним десятилетием. Редакции романа «Вор» — 1927, 1959, 1982; пьесы «Метель» — 1939, 1962; пьесы «Нашествие» — 1941, 1964.

Сам писатель говорил о трудности возвращения к собственным творениям. Вместе с тем внутренняя потребность заставляла по-новому прочитывать написанное и «пересоздавать». Л. Леонов возражал тем, кто считал, что “Вор” переделан по требованию Сталина.

«Это была абсолютно моя авторская воля, — заметил он в одном из разговоров с литературоведом И. Ростовцевой. — Вторая редакция — это в лупу рассмотренные узлы „Вора“. В первой редакции главный герой Митя Векшин был романтизирован, что-то в нем было есенинское.

Во второй — герой был изменен в худшую сторону».

Философская основа произведений, ироническая манера повествования затрудняют критикам (и читателям) прямое толкование написанного. Книги Л. Леонова прочитывали вполне в духе времени. В «Барсуках» видели не только безнадежность крестьянского выступления против новой власти, но и утверждение правоты этой власти.

Обратите внимание

В «Соти» — оправдание Увадьева как нового типа руководителя, гимн преобразованиям. На таком прочтении произведений Л. Леонова как замечательных достижений литературы соцреализма и строилось леоноведение.

Даже в некоторых последних работах анализ трагических коллизий в романе «Вор» как бы подтверждает истину о том, что «частнособственнические инстинкты калечат людские души». Ведущие леоноведы продолжали противопоставлять писателя тем художникам, чьи традиции он развивал. Так, В. Ковалев в книге «В ответе за будущее» (1989) утверждает, что стиль Л.

Читайте также:  Сочинения об авторе пелевин

Леонова «полемически противопоставлен тенденции к бесплотному, рафинированному интеллигентскому стилю символистов, с одной стороны, и подчеркнуто стилизованному языку ревнителей литературной архаики, вроде Ремизова, с другой».

Автор не ответствен за то, как интерпретируют его произведения. Но не менее очевидно, что многие произведения Леонова несут на себе печать времени.

Дело не только в частностях, отдельных мотивировках, продиктованных необходимостью обойти цензуру: Федор Таланов в «Нашествии» возвращается из заключения, где он был не по политическим обвинениям; корни Грацианского в «Русском лесе» тянутся к царской охранке, чтобы облегчить объяснение самого типа подобного героя, вроде бы не характерного для советской действительности.

Уже в 20-е годы в поле зрения Л. Леонова оказывались и деревенский мир, и интеллигенция. Он был сыном поэта, внуком мелкого лавочника, в его доме и вырос на Московской окраине, в Зарядье. Учился в гимназии, участвовал в гражданской войне, прошел журналистскую школу в газете. В пору строгого классового отбора, ориентации на пролетарских авторов числился в ряду «попутчиков».

Мужики, крестьянская психология воспринимались Л. Леоновым как адекватные природе. Интеллигенты привлекали своей способностью подняться над бытом (или сломаться под его давлением). Пытаясь снять все внешнее, наносное в характерах, Л.

Леонов предпочитал изображать своих героев в ситуациях, когда они лишены привычной поддержки, остаются без «орнаментума», обнаруживая свою истинную сущность.

Важно

Несколько примеров. Мишка Копылев из «Необыкновенных рассказов о мужиках» (1927—1928) когда-то творил революционные преобразования в собственной деревне и теперь в страхе перед судом односельчан притворяется мертвым. Суд с телесным наказанием все-таки состоялся — подкараулили мужики Мишку в бане.

Голым предстал он перед теми, кому нес «передовые идеи», подкрепляя их огнем и кровью. Жестокая порка выглядела не столько местью за прошлое, сколько уроком на будущее: «Чего же его губить за ребячий разум: муравей и тот своей кучи не рушит».

Возвращение Мишки прочитывается как отказ от героического прошлого, да и от «прото-геройской поры», когда он «был только бабником и озорником».

Герой романа «Вор», утверждаясь в новой жизни, приспосабливаясь к ее законам, теряет человечность. Л.

Леонов это перерождение из трибуна, «каким представал самому себе Векшин», обнаруживает во взаимоотношениях с теми людьми, которые любили Митю, верили в него, готовы были идти за ним (сестра Таня, Санька, Маша Доломанова и др.).

В том, что в одиночестве, в тупике оказался Векшин, Л. Леонов не торопится обвинить ни обстоятельства, ни воровскую среду, окружающую героя.

Претензии критиков вызвало сюжетное решение в «Дороге на океан» — герой-большевик, руководитель должен быть показан в деле, а автор «наградил» его смертельной болезнью.

Но в том-то и заключался замысел — оставить Курилова наедине с его болезнью, «чтобы посмотреть, чем он окажется». Путь раскрытия характера, избранный Л.

Совет

Леоновым в «Воре», «Дороге на океан», «Evgenii Ivanovne», связан с уверенностью в том, что «самый страшный поединок, который может вестись, вероятно, это поединок с самим собой».

Конфликты — социальные, мировоззренческие, нравственные — в произведениях Л. Леонова происходят часто внутри семьи, хотя решаются отнюдь не семейные проблемы. У людей из одного гнезда оказываются разные характеры и подход к жизни, противоположны представления о счастье.

Встречаются как чужие братья Рахлеевы в «Барсуках», бросает обвинения в душевной глухоте сын отцу в «Скутаревском», несовместимы позиции братьев Сыроваровых в «Метели». Эти столкновения выходят далеко за личные рамки.

В их основе разное отношение и автора и его героев к прошлому и будущему, к природе, пружиной их развития являются чувства долга и страха, любви и самобоязни.

На примере «Русского леса» хорошо видно, как сюжетные линии развиваются параллельно, а конфликтные столкновения обеспечивают постоянное эмоциональное напряжение. Но до самого финала сохраняется ощущение незавершенности, невыясненности. Вихров знает цену Грацианскому, но не идет на окончательный разрыв.

Грацианский строит свою карьеру на разоблачениях Вихрова «от имени и во благо народа», но тоже не добивает противника. «Следствие» над Грацианским затягивается на десятки страниц. Само распутывание тайны, выявление истинных стимулов деятельности героев-антагонистов и составляет содержание произведения.

Начиная с ранних рассказов и до последнего романа Л. Леонов активно использует многозначные емкие символы, выведенные в заглавие, организующие все повествование, — океан, метель, лес. Исследователи, анализировавшие поэтику Л. Леонова (В. Хрулев, В. Химич, Г.

Исаев), отмечали в ранних произведениях сказовую форму повествования, на протяжении всего творчества — широкое использование пародии, иронии. Ирония автора порой прячется за восприятием персонажа: «Открылось, что царь больше не царь, а заместо царя — епутаты.

Обратите внимание

Говорили, будто попов больше не надо и бога не надо, так как на поверку оказалось, что бога нет, а заместо бога просто дыра в никуда». Стремления персонажей говорить ученым языком не нуждаются в комментариях, но в самом характере умозаключений, аргументов просвечивает авторская ирония: «Так вот и живем, а цивилизации по-прежнему никакой.

Напротив, поясницу, например, еще больше ломит». В поздних произведениях ирония помогает автору подчеркнуть недостаточность, упрощенность представлений об окружающей природе. С горькой насмешкой пишет Леонов о тех, кто надеется в предстоящей мировой катастрофе избежать общей участи, рассчитывает на то, что «местные начальники…

успеют без паники наличными средствами уладить дело». В ироническом контексте особенно режут ухо превратившиеся в стереотипы бывшие высокие понятия: «столбовая дорога человечества», «путь к звездам», «светлое будущее». Трагическая версия апокалипсиса в последнем романе тоже пронизана ироническим подтекстом.

Материалы Всесоюзной научной конференции по творчеству Л. Леонова, прошедшей в 1989 году, убеждают, что большая часть исследований о нем устарела.

К леоноведению можно отнести слова, сказанные им самим о литературе 30-х годов: «Ко всему, что литература делала в эти годы, надо прикладывать определенный коэффициент. Нам было трудно.

Надеюсь, что литературоведы будут оглядываться на прошлое с чувством сострадания и отчаяния».

Источник: Гордович К.Д. История отечественной литературы ХХ века: Пособие для гуманитарных вузов. – СПб.: СпецЛит, 2000

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/drugie_avtory/tvorchestvo_leonova_obshhaja_kharakteristika_osnovnye_proizvedenija/63-1-0-1216

Эссе “Мой любимый актер Леонов”

Эссе «Мой любимый артист»

Мне очень нравится советский мультфильм «Винни Пух», где озвучивал забавного медведя актер Евгений Леонов. О творчестве современных актеров много информации можно узнать из газет, журналов, телевизионных передач. А вот актеры прошлого остаются в тени.

О его жизни и творчестве Евгения Леонова, народного артиста СССР я решила узнать подробнее. Родился в 1926 году, 2 сентября в Москве. Родители Леонова были простыми людьми. Отец Павел Васильевич – инженер, мать Анна Ильинична – домохозяйка. В семье, кроме Евгения, был также старший брат Николай.

Вчетвером они жили в двух коммунальных комнатах. Когда учился в пятом классе, он записался в драматический кружок. Дети сами написали пьесу, долго репетировали. Однако премьера так и не состоялась, поскольку вскоре началась война. Но именно в то время в Евгении зародилась искренняя любовь к театру, сцене.

В его творческой копилке 67 фильмов, 9 мультфильмов, ряд спектаклей.

Я хочу рассказать о самых известных мультфильмах, персонажи в которых говорят голосом Евгения Павловича.

«Кот-рыболов» — самая первая работа Евгения Леонова в плане озвучки мультфильмов.

 Добрый кот, который соглашается угостить всех встреченных зверушек, чем-то похож на самого Евгения, — такой же милый и самоотверженный.

«Василиса Прекрасная» — многие помнят сказку «Царевна-лягушка»! Именно в создании ее экранизации и принимал участие Евгений, озвучивая строгого отца Ивана-царевича.

Роль привередливого царя, которому все не так, Леонову удалась мастерски! Капризные и требовательные интонации голоса которые проскальзывают в нужный момент, говорят о подлинном его актерском искусстве, ведь в реальной жизни они совсем ему не свойственны.


«Волшебное кольцо» — здесь Евгений Павлович ведет повествование, читая авторский текст. Его задушевный, выразительный голос как нельзя лучше подходит для этой роли, как и умение держать паузу в нужных местах.

И, конечно же «Винни Пух», — эта работа в некотором роде стала визитной карточкой Леонова. Ему необыкновенно подошел образ медвежонка, многие говорили, что он похож на него и с виду. Хотя Евгений никогда не был эгоистичным.

Винни Пух, один из самых полюбившихся мультфильмов советских детей. Во многом, благодаря голосу главного героя мультфильма – медведя. Для того чтобы голос Леонова приобрел больше комичности, его ускорили на 30%.

Именно так и получился знаменитый голос Винни-Пуха.

Всего было снято три мультика про Винни, многие фразы разошлись на разговорные цитаты, а озвучивал его во всех мультфильмах Евгений Леонов.

«Если ты умеешь снять напряжение, улыбнуться, обратить в шутку недоразумение, ты тем самым помогаешь кому-то», — считал Евгений Павлович. Своим близким и знакомым этот чрезвычайно душевный и ответственный человек никогда не отказывал в помощи.

Важно

А нам, его преданным поклонникам, помогают его работы. Они теплые и тонкие, часто веселые, и всегда очень добрые. Такие , каким был он. Евгений Леонов.

Источник: https://infourok.ru/esse-moy-lyubimiy-akter-leonov-1608691.html

Леонид Леонов

Леонид Леонов

(1899-1994)

Л.П. Егорова, П.К. Чекалов

В наши дни, когда ревизии подвергаются все духовные ценности недавнего прошлого, закономерен вопрос: если художественная литература – это искусство слова, если в произведении важно не что, а как, стоит ли беспокоиться о соответствии леоновского художественного мира, его идейно-нравственной концепции сегодняшним представлениям о мире и социуме? Высокое эстетической наслаждение, которое дарит большая часть его наследия, не есть ли гарант писательского бессмертия? Нуждается ли в защите автор “Evgenii Ivanovnы” и “Метели”, “Золотой кареты” с ее тремя редакциями – поисками нравственного императива, и многих других, столь же талантливых произведений?

Но при всем том, что вопросы поставлены нами риторические, культурная традиция: “Поэт в России больше, чем поэт” и надолго таковым останется, – обязывает нас перечитать Леонова под новым углом зрения. То, что Леонов не принадлежал к той литературе, о которой еще задолго до перестройки, сотрясая стены МГУ, говорил Ю.Кудрявцев (“В советской литературе некому руку подать! У советских писателей руки по локоть в крови”) доказывается постоянно-оппозиционным отношением к нему критики. Она – и это будет показано ниже – хорошо чувствовала неадекватность его произведений правящей идеологии. К тому же надо добавить несуетное отношение Леонова к официальной литературной жизни. Но главным аргументом в споре должно стать творчество писателя. Леонов – прямой и непосредственный продолжатель традиций русской классической литературы. Символично известное совпадение дат рождения Пушкина и Леонова – за год до конца столетия, которое будет всегда связано с именем писателя. В области философской прозы Леонов выступает как наследник Достоевского. Вопреки тем, кто зачислил больших советских писателей во вриокультуру и обвинил в негуманности, Леонов утверждает гуманистические ценности, способные сообщить смысл и оправдание человеческому существованию.

Леонов как творческая индивидуальность

Наша задача затруднена тем, что художественный мир Леонова – это огромный материк со своими вершинами и провалами, реками и недвижными равнинами, со своими временами года-века, сменой освещения – от солнечного, жизнеутверждающего света до скепсиса ночной темноты.

Этот метафорический образ рождается не только при соприкосновении с удивительным многообразием его творчества – проблемно-тематическим, жанровым, -эволюционирующим вместе с развитием социума и поисками философской мысли, но и многомерностью каждого отдельного образа и мотива, “многоэтажностью”, казалось бы, хорошо знакомых и неоднократных анализируемых произведений. (Леонов как-то заметил, что у него как писателя – 5-6 этажей, а литературоведы пишут только о первом). Поэтому в отличие от предыдущих глав, дающих определенное представление об основных этапах творчества писателя, интерпретация леоновских произведений (причем лишь некоторых) носит характер фрагментарных заметок в надежде на будущую академическую историю русской литературы ХХ века, где будет дано полное описание-истолкование творческого пути Леонова. Значительность поднятых им проблем определяется мыслью Н.Грозновой: Леонов отыскивает для современного искусства важнейшие философские, психологические параметры осмысления человеческого бытия.

Среди фактов биографии, определивших особенности творческой индивидуальности писателя отметим, что к литературному творчеству был причастен его отец, поэт-суриковец, а благодаря воспитавшему его деду, Леонов хорошо знал Священное Писание. Но постиг он вначале не азы художества, а трагический опыт гражданской войны.

В благожелательной к писателю критике 60-70 г.г. подчеркивалось, что революция и была главным, основным, неизменным героем всех книг Л.Леонова и, разумеется, героем положительным. Как-то не замечалось, что писатель порой менял эпитеты и вместо “пламенные плуги революции” оставалось – “свирепые” (“Дорога на океан”).

Читайте также:  Краткая биография тихонов

Отношение Леонова к революции было неоднозначным, а главное, в когорте писателей, родившихся, как говорили, в огне гражданской войны (Леонов служил в Красной Армии, был военным журналистом), он с самого начала занял особое место, обретая репутацию писателя-философа, мыслящего в категориях мировой культуры.

Совет

Впрочем, это стало понятно гораздо позже. В 20-30 г.г. его прорабатывали как “попутчика” и писателя недостаточно поднаторевшего в пролетарской идеологии. И в 50-е г.г. с Леонова были сняты далеко не все обвинения.

Сейчас странно видеть даже в серьезных литературоведческих работах середины 50-х годов, принадлежащих признанным апологетам творчества Леонова, такие, например, пассажи:

“Глубоко отрицательную роль сыграла ориентация автора “Вора” (редакция 1927 г. – Л.Е.) на идеалистический метод психологизма Достоевского. Ошибки Леонида Леонова были особенно явственны в свете достижений советской литературы тех лет, когда она обогащалась выдающимися произведениями М.Горького, В.Маяковского, А.Фадеева и др.”

В 60-е годы леоноведение пришло наконец к выводу: при всей характерной для советской литературы общности социальных идей мир Леонова-художника отличается неповторимым строем чувств, своеобразным эмоциональным зарядом, особым комплексом нравственности, и конечно же – неповторимым литературным языком (6).

Негативное отношение к большому писателю рождало противоположную тенденцию – защитить его от идеологических обвинений,

Источник: http://geum.ru/doc/work/72436/index.php

Сочинение по тексту Леонова

Текст для сочинения

(1) Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение. (2) – Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.(3) Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений.

(4) Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес.

(5) Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?(6) Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7) Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну.

(8) Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9) Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки. (10) Варя сразу наткнулась на главное место.

(11) «Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12) – Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках.

(13) Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14) Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15) Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

(16) Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17) Я шёл последним в роте… а может, и во всей армии последним. (18) Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию. (19) Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке.

(20) Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21) У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22) Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага.

(23) С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24) Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую и это купель зрелости! (25) Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые.

(26) И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить.(27) – Да, он очень вырос, твой Родион, ты права… – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.(28) Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин.

(29) Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

Пример сочинения по тексту Леонова

В периоды трудных испытаний от каждого человека требуется осознание сопричастности своей жизни судьбе родины, народа. Чувство долга, стремление к максимальной самоотдаче во имя высоких идеалов требует от человека, в свою очередь, нравственного взросления. Именно эта проблема поднята в романе Леонова «Русский лес».

Особенно остро проблема эта встала перед молодым поколением начала Великой Отечественной войны. Сменить вчерашнюю школьную парту на место в военном строю пришлось многим молодым ребятам. Они, мечтавшие о любви и счастье, должны были стать защитниками своей страны. Но и сегодня, в совершенно иное время, с вопросом о нравственном становлении встречается каждый.

Родиону, герою романа Леонова, пришлось сполна ощутить трагические события начала войны: череду непрерывных отступлений Красной Армии под натиском фашистских оккупантов, первые поражения и потери. Чувство неизбывной вины вызывали жители городов, сёл, оставляемых врагу.

Скромные полевые цветы, подаренные незнакомой девочкой молодому солдату, стали для него символом доверия, символом надежды на победу над врагом. Оправдать долг защитника Отечества стало для героя важнейшим жизненным вопросом. Автор показывает, что для нравственного взросления человека необязателен путь долгих тягот и испытаний, порой достаточно одного значительного события в жизни.

Нельзя не согласиться с этой позицией Л. Леонова, действительно, и сегодня с вопросом о нравственном становлении встречается каждый. Каким станешь ты, зависит только от самого человека, порой достаточно одного значительного события в жизни.Темам долга и взросления человека посвящена история Петра Гринёва в повести Пушкина «Капитанская дочка».

Не в ожесточённых схватках с пугачёвцами выработался характер Гринёва, а в стремлении следовать понятию чести, данному слову. Подлинным героем предстаёт он в сцене отказа служить Пугачёву, в истории спасения Маши Мироновой. Вспоминается и путь нравственных поисков Пьера из романа Толстого «Война и мир».

Являясь лишь свидетелем, а не участником Бородинского сражения, герой Толстого ощутил свою причастность великому национальному подъёму русского народа в борьбе против наполеоновского нашествия, что определило в дальнейшем его участие в декабристском освободительном движении.Разными путями может прийти человек к высоким идеалам,

в том числе и к осмыслению особенно ярких, значимых событий в своей жизни.

Сочинение по тексту:       |   Текст 1      |   Текст 2       |   Текст 3      |   Текст 4       |   Текст 5      |   Текст 6       |   Текст 7      |   Текст 8

      |   Текст 9      |   Текст 10       |   Текст 11      |   Текст 12       |   Текст 13      |   Текст 14       |   Текст 15      |   Текст 16

      |   Текст 17      |   Текст 18       |   Текст 19      |   Текст 20       |   Текст 21      |   Текст 22       |   Текст 23      |   Текст 24

      |   Текст 25      |   Текст 26       |   Текст 27      |   Текст 28       |   Текст 29      |   Текст 30

Источник: http://www.rus.fizolimpiada.ru/sochinenie-po-tekstu/soch-tekst-11.html

Школьные сочинения

Пьеса Р›. Леонова “Нашествие” явилась, быть может, самым значительным драматургическим произведением периода Великой Отечественной РІРѕР№РЅС‹.

Более тонко и точно, чем другие авторы, Леонов использует средства психологического анализа поведения своих героев в трагических обстоятельствах фашистской оккупации.

Есть РІ пьесе Рё характеры вполне прямолинейные, положительные, однокрасочные – это командир партизанского отряда Колесников, старики Талановы.

РќРѕ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ внимание драматурга занимают РІСЃРµ Р¶Рµ РЅРµ РѕРЅРё. Наиболее интересна здесь СЃСѓРґСЊР±Р° главного героя – Федора Таланова, прошедшего РІ условиях РІРѕР№РЅС‹ сложный путь Рє РїРѕРґРІРёРіСѓ.

Обратите внимание

Поначалу герой выглядит озлобленным, над ним тяготеет груз прошлой вины, но постепенно он преодолевает недоверие к людям.

В трагических обстоятельствах его духовное взросление стремительно ускоряется, герой обретает веру в людей и в свою Родину.

Противостоящие советским людям враги – гитлеровские офицеры Рё РёС… добровольные прислужники РёР· “бывших СЂСѓСЃСЃРєРёС…” – обрисованы весьма схематично, остро сатирически.

Другого, разумеется, и нельзя было требовать от драматурга, работавшего над пьесой, по сути, в самом начале войны.

Поэтому бывший купец Фавнин, ставший при фашистах бургомистром города, сын околоточного надзирателя Кокорывкин, комендант города Виббель, гестаповец Впурре и им подобные должны были вызывать и вызывали презрение и ненависть в сердцах зрителей. Страстный призыв к возмездию был важной, неотъемлемой частью литературы военного времени.

Создание образа коллективного героя, собирательного портрета воюющего народа тоже было требованием к авторам пьес о войне.

Задачу эту пытались решить РјРЅРѕРіРёРµ драматурги, РІ том числе Р®. Чепурин (”Сталинградцы”, 1943), Рђ. РљСЂРѕРЅ (”Офицер флота”, 1943), Р‘. Лавренев (”Р—Р° тех, кто РІ РјРѕСЂРµ!”, 1945).

Безусловно, эти произведения не претендовали на художественное совершенство и серьезное, философское осмысление событий; драматурги, каждый в силу своих возможностей, выполняли свой долг вместе с воевавшим народом.

После победно завершенной РІРѕР№РЅС‹, после всех жестокостей, страданий, лишений, потерь военных лет зрители искали РІ театре прежде всего отдохновения РѕС‚ военной трагедии, РѕС‚ послевоенных тягот быта Рё бытия, ждали праздника. Р� театр РїРѕ мере СЃРёР» Рё возможностей старался РЅРµ обмануть зрительских ожиданий. Так появились знаменитые РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёРµ спектакли первых послевоенных лет, имевшие оглушительный успех Сѓ публики, – “Учитель танцев” Р›oРїe РґРµ Вега РІ постановке Р�. Канцеля Рё “Мадемуазель Нитуш” Р­СЂРІРµ  режиссера Р . РЎРёРјРѕРЅРѕРІР°. РџРѕ сценам столицы, Р° РІСЃРєРѕСЂРµ Рё всей страны засверкали бутафорские шпаги Рё замелькали нарядные плащи, “крылатые герои великолепных авантюр”. Советская драматургия быстро реабилитировала жанр водевиля Рё веселой комедии.  Редко РєРѕРјСѓ РёР· драматургов РІ те послевоенные РіРѕРґС‹ удавалось вырваться Р·Р° рамки “бесконфликтности”, РЅРѕ тем более ценными были нечастые удачи РЅР° драматургическом поприще – “Золотая  карета” Р›.Леонова, “Старые РґСЂСѓР·СЊСЏ” Р›. Малюгина, “Годы странствий” Рђ. РђСЂР±СѓР·РѕРІР°, “Гости” Р›. Р—РѕСЂРёРЅР°.

Трагический опыт войны сохранял свою значимость для фронтового поколения и тогда, когда речь шла о ценностях, которыми надлежит руководствоваться в мирное время.

РћР± этом говорится РІ пьесе Р›. Леонова “Золотая карета” (первый вариант – 1946, второй вариант – 1955, третий – 1964, первая постановка РЅР° сцене – 1957).

Перед нами пьеса-размышление о выборе жизненного пути и необратимости этого выбора.

“РЇ пытался выразить, – писал автор, – некоторые мысли Рѕ долге, чести, Рѕ легких Рё трудных путях РІ Р¶РёР·РЅРё, Рѕ счастье, добытом ценой усилий, жертв, лишений”.

Драма Леонова оказала серьезное влияние на формирование характерного для 1960-х годов нравственного, этического конфликта в драматургии.

Важно

Автор строит драматическую ситуацию РІ “Золотой карете” как столкновение противоположных мировоззрений главных героев.

РЎРёРјРІРѕР» благополучия отца Рё сына Кареевых – “золотая карета”, Р° РЅР° долю полковника Березкина, Тимоши Непряхина, Марии Сергеевны Щелкановой остается только “черный хлеб счастья”.

РќР° страницах пьесы Марька Щелканова, как некогда ее мать, должна сделать трудный выбор: или преуспевающий владелец “золотой кареты” Юлий Кареев, или слепой Тимоша, давно Рё преданно РІ нее влюбленный.

Героине драмы этот выбор дается непросто: ее манит уютное житейское благополучие, но и не дают покоя воспоминания о суровом и доблестном военном прошлом.

Пьеса Леонова внешне выглядит статичной, малособытийной, но она психологически насыщенна, напряженна.

Характерной особенностью леоновского стиля является то, что конкретная художественная деталь иногда вырастает до размеров и значения символа и выводит драму подчас на философский уровень. Хотя в общем художественном строе пьесы явно преобладает драматическое напряжение, Леонов не избегает комических и даже сатирических интонаций. В диалогах и авторских ремарках, используя как изобразительные, так и интонационные возможности слова, он стремится не только дать представление о предметном мире, окружавшем героев, и раскрыть характеры во всей жизненной достоверности, но и донести до читателя собственную авторскую позицию.

В 

В 

Хорошее сочинение? РўРѕРіРґР° РІ закладки – » Анализ драмы Леонова “Нашествие” РѕР± Отечественной РІРѕР№РЅРµ . Это РЅСѓР¶РЅРѕ, ведь РЅРµ потеряешь!

Новые сочинения:

Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-2181.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector