Творчество Ги де Мопассана
Французский писатель Анри-Рене-Альберт-Ги де Мопассан активно творил и развивал свою литературную деятельность в 80-е годы 19 века. Будучи работником канцелярии, он постоянно задался вопросами общественности, политики, власти, общего социального положения в стране.
Крайне иронично писал он о буржуа, и яро поддерживал старое правительство, категорически не принимая республику и осмеивая её в своих коротких рассказах и новеллах.
Ведя бурную светскую жизнь, Мопассан и не забывал о главном своём смысле существования, отраде его души – литературе. Отдавая себя полностью написанию поэм, стихотворений, пьес и романов, словно художник, творя мановеньем пера, он страстно дышал работой.
Мопассан был представителем направления в литературе, которое именуется критический реализм. Его первый роман «Пышка» был признан, разнесся эхом положительных отзывов по всей Европе.
Пессимизм и разочарованность в жизни и общественном строю Франции, крайнем отвращении к буржуазной действительности давали писателю почву и пищу для ума и возмущении против существующей реальности.
Томимый печалью и поглощающей тоской гуманиста, невидящего выхода из сложившейся реалии, пытаясь обрисовать героя, человека, высоких моральных качеств, полного высоконравственности, любви к Отчизне и гордости за неё.
В ряде его коротких рассказов, таких как «Завещание», «В пути», «Счастье», «Дочка Мартена» можно воочию увидеть и разглядеть народных людей высокого порядка, самоотверженных, ориентированных на благие дела и поступки во имя общего блага и государства.
Однако и пессимистический скептицизм и вера в некую неотвратность и бессилие перед судьбой довольно часто проглядывается на страницах всех произведений писателя.
Всё для него заканчивается смертью, и какие бы цели и мечты не преследовал человек, какими бы путями ни шёл к ним, все мы в конце пути, в старости , ощутим свою безысходность, хрупкость и ничтожность, сможем прочувствовать ускальзывающую через пальцы жизнь, которую уже невозможно повернуть вспять, ибо уже поздно .
Также Мопассан довольно часто говорил о том, что счастье для человека нереально, недостижимо. По своей природе, человек, слаб и алчен, жаждет большего и не способен видеть окружающий его мир, осознавать, что у него уже есть самое большое счастье, что он уже обладает желаемым.
Автор часто противоречиив и резок в своих убеждениях, что яро выражается в таких произведениях как «Под солнцем», «Бродячая жизнь», «Милый друг».
(No Ratings Yet)
Источник: https://school-essay.ru/tvorchestvo-gi-de-mopassana.html
Ги де Мопассан (1850-1893). Биография в датах и фактах
Мопассан Ги де – Ги де Мопассан (1850-1893). Биография в датах и фактах
Ги де Мопассан — французский писатель, автор классических романов и новелл, в которых принципы
Реализма переплетаются с распространенными в литературе рубежа ХIХ–ХХ веков
Натуралистическими и
Импрессионистическими Тенденциями. Творчество Г. де Мопассана обогатило литературу ХIХ в. многообразными человеческими типажами, яркими описаниями быта и природы, утонченным
Психологизмом.
Жизнь Г. де Мопассана в датах и фактах
5 августа 1850 г. — родился в Нормандии в старинной дворянской семье. Картины родного края, его нравы и дух впоследствии многократно воссоздавались на страницах мопассановских произведений. По окончании коллежа будущий писатель поступил в университет города Кан в Нормандии.
В
1870
Г. Мопассан вынужден был прервать обучение в связи с началом франко-прусской войны, с первых дней которой он был призван в действующую армию.
За два года солдатской жизни писатель познал тяготы военных будней, наглое самоуправство оккупантов, горечь поражений.
Военные впечатления отразились в его многочисленных новеллах о франко-прусской войне.
1872 г. — после демобилизации перебрался в Париж, где из-за отсутствия средств для продолжения образования вынужден был устроиться на чиновничью службу в морское министерство, которое впоследствии сменил на министерство образования.
Свободные часы Мопассан по большей части отдавал литературному творчеству, которым в эти годы занимался под наставничеством Г. Флобера — друга его матери и дяди.
По совету Флобера, считавшего, что не стоит начинать писательский путь со слабого дебюта, он в течение десяти лет почти не публиковался.
В
1880 г. в сборнике «Меданские вечера», составленном из рассказов разных писателей, была напечатана новелла Г. де Мопассана «Пышка», принесшая писателю широкую известность.
За последующее десятилетие, которым, по сути, и ограничилась полноценная творческая жизнь Мопассана, им было создано 260 новелл, 3 книги путешествий, ряд литературно-критических статей и эссе, а также 6 романов: «Жизнь» (1883), «Милый друг» (1885), «Монт-Ориоль» (1886), «Пьер и Жан» (1887), «Сильна как смерть» (1889), «Наше сердце» (1890).
В
Начале 1890-х гг. тяжелое психическое заболевание обусловило сначала резкий спад, а затем и полную остановку литературной деятельности писателя.
6 июля 1893 г. — умер в психиатрической лечебнице.
ги де мопассан (1850-1893). биография в датах и фактах
Ги де Мопассан — французский писатель, автор классических романов и новелл, в которых принципы
Реализма переплетаются с распространенными в литературе рубежа ХIХ–ХХ веков
Натуралистическими и
Импрессионистическими Тенденциями. Творчество Г. де Мопассана обогатило литературу ХIХ в. многообразными человеческими типажами, яркими описаниями быта и природы, утонченным
Психологизмом.
Жизнь Г. де Мопассана в датах и фактах
5 августа 1850 г. — родился в Нормандии в старинной дворянской семье. Картины родного края, его нравы и дух впоследствии многократно воссоздавались на страницах мопассановских произведений. По окончании коллежа будущий писатель поступил в университет города Кан в Нормандии.
В
1870
Г. Мопассан вынужден был прервать обучение в связи с началом франко-прусской войны, с первых дней которой он был призван в действующую армию.
За два года солдатской жизни писатель познал тяготы военных будней, наглое самоуправство оккупантов, горечь поражений.
Военные впечатления отразились в его многочисленных новеллах о франко-прусской войне.
1872 г. — после демобилизации перебрался в Париж, где из-за отсутствия средств для продолжения образования вынужден был устроиться на чиновничью службу в морское министерство, которое впоследствии сменил на министерство образования.
Свободные часы Мопассан по большей части отдавал литературному творчеству, которым в эти годы занимался под наставничеством Г. Флобера — друга его матери и дяди.
По совету Флобера, считавшего, что не стоит начинать писательский путь со слабого дебюта, он в течение десяти лет почти не публиковался.
В
1880 г. в сборнике «Меданские вечера», составленном из рассказов разных писателей, была напечатана новелла Г. де Мопассана «Пышка», принесшая писателю широкую известность.
За последующее десятилетие, которым, по сути, и ограничилась полноценная творческая жизнь Мопассана, им было создано 260 новелл, 3 книги путешествий, ряд литературно-критических статей и эссе, а также 6 романов: «Жизнь» (1883), «Милый друг» (1885), «Монт-Ориоль» (1886), «Пьер и Жан» (1887), «Сильна как смерть» (1889), «Наше сердце» (1890).
В
Начале 1890-х гг. тяжелое психическое заболевание обусловило сначала резкий спад, а затем и полную остановку литературной деятельности писателя.
6 июля 1893 г. — умер в психиатрической лечебнице.
Источник: https://www.school-essays.info/gi-de-mopassan-1850-1893-biografiya-v-datax-i-faktax/
Ги де Мопассан (1850-1893). Биография в датах и фактах
Ги де Мопассан – французский писатель, автор классических романов и новелл, в которых принципы Реализма переплетаются с распространенными в литературе рубежа ХIХ–ХХ веков Натуралистическими и Импрессионистическими Тенденциями. Описание событий в романах и других произведениях Г. де Мопассана обогатило литературу ХIХ в. многообразными человеческими типажами, яркими описаниями быта и природы, утонченным Психологизмом.
Жизнь Г. де Мопассана в датах и фактах
5 августа 1850 г. – родился в Нормандии в старинной дворянской семье. Картины родного края, его нравы и дух впоследствии многократно воссоздавались на страницах мопассановских произведений. По окончании коллежа будущий писатель поступил в университет города Кан в Нормандии.
В 1870 Г. Мопассан вынужден был прервать обучение в связи с началом франко-прусской войны, с первых дней которой он был призван в действующую армию. За два года солдатской жизни писатель познал тяготы военных будней, наглое самоуправство оккупантов, горечь поражений. Военные впечатления отразились в его многочисленных новеллах о франко-прусской войне.
1872 г. – после демобилизации перебрался в Париж, где из-за отсутствия средств для продолжения образования вынужден был устроиться на чиновничью службу в морское министерство, которое впоследствии сменил на министерство образования.
Свободные часы Мопассан по большей части отдавал литературному творчеству, которым в эти годы занимался под наставничеством Г. Флобера – друга его матери и дяди.
По совету Флобера, считавшего, что не стоит начинать писательский путь со слабого дебюта, он в течение десяти лет почти не публиковался.
В 1880 г. в сборнике “Меданские вечера”, составленном из рассказов разных писателей, была напечатана новелла Г. де Мопассана “Пышка”, принесшая писателю широкую известность.
За последующее десятилетие, которым, по сути, и ограничилась полноценная творческая жизнь Мопассана, им было создано 260 новелл, 3 книги путешествий, ряд литературно-критических статей и эссе, а также 6 романов: “Жизнь” (1883), “Милый друг” (1885), “Монт-Ориоль” (1886), “Пьер и Жан” (1887), “Сильна как смерть” (1889), “Наше сердце” (1890).
В Начале 1890-х гг. тяжелое психическое заболевание обусловило сначала резкий спад, а затем и полную остановку литературной деятельности писателя.
6 июля 1893 г. – умер в психиатрической лечебнице.
Источник: http://www.sochuroki.com/gi-de-mopassan-1850-1893-biografiya-v-datax-i-faktax/
Сочинение Обзор литературного творчесва Мопассана
Мопассан, полное имя которого Анри Рене Альбер Ги, родился в семьи неимущего дворянина. Наличие родственного замка и благородство происхождения, о которых постоянно говорила мать писателя Лора Де Мопассан, вызывают сомнения у биографов.
Развод родителей и отъезд отца в Париж означали для Ги и его брата усиление материнского влияния. Близкие отношения с матерью, наделенной художественным чувством и изысканным вкусом, стали для Мопассана важным фактором в его становлении. Ей он обязан и знакомством из Г.
Флобером, который опекал сына своей приятельницы и давал ему уроки мастерства.
Детские лета Мопассана были счастливыми. Детство прошло в Нормандии в забавах с сельскими ребятишками и непосредственной близости к морю, солнцу, домашним животным и птицам. Отсюда в творчестве писателя знание сельской жизни, симпатии к рыбакам и крестьянам, доверие к природе и увлечению ее животворной силой.
Намного сложнее оказалось дело с образованием. Религиозный колледж в Ивето, куда его устроила мать, не очень подходил для бодрого любознательного паренька. Насмешки подростка над недалекими наставниками вызвали скандал и заставили мать перевести сына в руанский лицей. Закончив его весной 1870 г.
, Мопассан был намерен преподавать на юридическом факультете университета, но франко-прусская война, которая началась в июле, не дала осуществиться этим замыслам. Мобилизованный в армию и ставший свидетелем ее разгрома, Мопассан ясно увидел порочность государственной системы Франции и корыстолюбие ее буржуазии.
А экономический кризис, который вспыхнул после 1871 г., довершил семейное разорение. Все это заставило Мопассана искать оплачиваемую службу. С 1873 г. в течение семи лет он работал в Морском министерстве, а потом в Министерстве народного образования. Но чиновничья карьера его не привлекала.
В эти годы Мопассан больше известный как спортсмен, участник соревнований по гребле. Тлела в нем и страсть к поэзии. В 1876 г. Мопассан опубликовал поэму «На березе», в которой отточенным стихом последователя парнасской школы воспевал телесные утехи — взаимное влечение влюбленных, пример которым подает вся живая природа.
Поэма не свидетельствовала о появлении нового талантливого поэта. Значение уроков поэзии проявилось со временем — в выверенности ритма фразы, в поисках точного слова, которые характеризуют прозу Мопассана.
Благодаря поэме Мопассан вошел в среду молодых литераторов — Ж. Гюисманса, П. Алексиса, Мирбо, А. Сеара, Л. Енника, которые выступали страстными приверженцами натуралистической доктрины И. Тена и Э. Золя.
В их кругу была опубликованная и первая из известных новелл Мопассана «Пышка» («Bouls-de-suif» , 1880). История ее создания связана с Золя, в имении которого Медани, неподалеку от Парижа, писатели решили поочередно рассказать по одной истории о франко-прусской войне.
Так появился сборник «Меданские вечера» («Soirees de Medan», 1880), который открывался новеллой Золя «Осада мельницы». И наилучшим произведением в нем стала «Пышка».
Даже такой суровый критик, как Флобер, который запрещал Мопассану публиковать прозу, считая ее незрелой, откликнулся об «Пышке» восторженно, назвав ее «шедевром» и пророча, что этот маленький рассказ никогда не придет в забвение.
Завещанная Флобером регулярная литературная работа изменила юношеские привычки Мопассана, хотя любовь к морю и парусному спорту сохранились у него до последних лет жизни.
Он установил правило работать каждое утро с семи до двенадцати часов, а во второй половине дня и вечерами редактировать свои произведения и записывать дневные впечатления. Его трудоспособность первой половины 80-х гг. была удивительной.
Кроме новелл, он писал дорожные заметки, лирические дневники, почти ежедневно публиковал в газетах очерки и фельетоны. Роман «Жизнь» («Une vie», 1883) выдвинул Мопассана в ряд наилучших европейских мастеров психологической прозы.
Следующим был роман-фельетон «Дорогой друг» («Bel-Ami», 1885) и социально-психологический роман « Монт-Ориоль («Mont-Oriol», 1886). Последними романами Мопассана стали «П'ериЖан» («Pierreet Jean», 1887), «Сильная, как смерть» («Fort comme la mort», 1889) и «Наше сердце» («Notre coeur», 1890).
Складываясь поначалу счастливо, писательская судьба Мопассана рано оказалась омраченной. Признаки трудной болезни: невыносимые боли, слабость, утомляемость все чаще мучили его начиная с середины 80-х гг.
, навевая хмурые мысли о наследственном характере недуга и углубляя пессимистический взгляд на мир.
Осуществив неудачную попытку самоубийства и впав в безумие, Мопассан умер в психиатрической клинике, оправдав им самим сделанное пророчество: «Я появился в литературе, как метеор, и исчезну, как молния». Творческий путь Мопассана длился немного больше десяти лет…
Пышущее здоровье и полнота жизни его первых книг уже содержали в глубине скрытую тоску. В конце 80-х гг. Мопассан создавал чаще не жизнерадостные, а просто грустные, иногда болезненно-тревожные рассказы. Среди веселых историй ранних сборников тоже есть сюжеты, которые задевают чувствительные струны человеческой души.
Часто Мопассана представляют певцом плоти, нескромным свидетелем любовных похождений. Действительно, Мопассан много писал о любви, но художника волновали и другие темы.
Важной для творчества писателя была постоянная тема войны, и весь круг связанных с ней вопросов — ответственность за войны правительств, стремление к наживе на бедах родины городских и сельских буржуа, трагедия втянутого в войну простого человека и присущие ему чувство патриотизма.
О франко-прусской войне 1870— 1871 гг. он написал около двадцати новелл («Пышка», «Мадемуазель Фифе», «Два приятеля» и др.).
Мопассан быстро избавился от шовинистической агрессии, которая охватила его в начале франко-прусской войны, участником которой он был. Романтический взгляд на мир был ему вообще мало присущ. В одном из писем 1880 г.
, характеризуя общую направленность «Меданских вечеров», он писал: «Ни одной антипатриотической идеи, ни одного предубежденного намерения.
Мы хотели только попробовать дать в наших рассказах правдивую картину войны, освободить их от шовинизма… а также от фальшивого энтузиазма, который считается необходимым во всяком описании, где имеются красные штаны и ружье».
В новелле «Мадемуазель Фифе» Мопассан снова поворачивается к теме патриотичного порыва продажной женщины, которая на этот раз убила прусского офицера за то, что он в ее присутствии оскорбил Францию.
Многим критикам казался подозрительным выбор Мопассана на роль мстительниц девушек из домов разврата, но Мопассан не считал их худшими или грешнейшими по сравнению с респектабельными женщинами. Героиня «Мадемуазель Фифе», девушка по имени Рашель, лишенная подчеркивающих ее образ качеств, присущих Пышке. Рашель смелая, решительная, отважная.
Всадив нож в горло офицеру, она бросила под ноги его приятелю стул, распахнула окно и исчезла скорее, чем ее успели схватить. По мнению Мопассана Рашель осуществила подвиг.
В связи с этим характерна и концовка новеллы: из дома разврата ее взял со временем «один патриот, лишенный предрассудков, который полюбил ее за этот прекрасный поступок; со временем, полюбив ее уже ради ее самой, он вступил в брак с ней и сделал из нее даму не хуже других».
Самоотверженность делает героями неприметных обывателей. Два приятеля, страстные любители порыбачить, оказавшись на пограничной линии, попадают в руки пруссакам. Немцы обещают им жизнь, если они скажут французский пароль, но они не допускают даже мысли о том, что это возможно. Оба товарища гибнут как герои («Два приятели» — «Deux amis»).
Особенно впечатляющи у Мопассана картины крестьянского сопротивления.
В новеллах «Папа Милон» («Le pere Milon»), «Старая Соваж» («La mere Sauvage»), «Плененные» («Prisonnieres») он рассказывает о тех, кого называл в новелле «Пышка» «бесстрашными», способными к «тайной, дикой и законной мести», «неизвестному героизму». Все они осуществляют подвиги обдуманно и деловито, как привыкли выполнять ежедневную крестьянскую работу.
Патриотизм героев Мопассана немногословен. Его герои не произносят пафосных речей о величии Франции или о своей обязанности. Даже стреляя в врага, или погибая под пулями, они молчат.
Но это и не инстинктивный патриотизм, не рефлекс животного, которое защищает свою нору без глубоких раздумий, как это представляли себе французские критики Мопассана.
Автор «Папы Милона» и «Двух приятелей» безошибочно уловил природу невзрачного, деловитого патриотизма простого человека, всегда готового к подвигу, для которого немыслимо вообразить себе ежедневную жизнь без борьбы за существование, за кусок хлеба.
Творчество писателя, который продолжил традиции французской реалистической прозы, которая вобрала наилучшие и разнообразнейший тенденции эпохи – от натурализма до символизма, – остается образцом классики европейской литературы.
(нет оценок)
Loading…
Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-obzor-literaturnogo-tvorchesva-mopassana/
Сочинение на тему Творчество Мопассана» – по русскому языку и литературе
Родился Анри-Рене-Альберт-Ги де Мопассан в 1850 г. на севере Франции, в Нормандии – стране живописных лугов и полей. По натуре своей Мопассан не был ни пессимистом, ни мизантропом. Жизнь Мопассан любил глубоко, сильно, страстно. Мопассан был из дворянской семьи. Он усвоил и переосмыслил флоберовские традиции. Творческий путь интенсивный, но короткий.
Всего несколько романов: «Жизнь», «Милый друг», «Пьер и Жан» и другие. Был он и мастером новеллы: «Пышка», «Иветта», короткие «Отец Симон», «Лунный свет», «Мой дядюшка Жюль». Мопассан – создатель замечательных образцов лаконичной, точной, выразительной французской прозы, придавал очень большое значение слову.
Подобно Флоберу, Мопассан избегал повторения слов, заботился об экономности выразительных средств. Природа художественного метода Мопассана была сложной. Продолжая лучшие литературные традиции реализма прошлого, он оказался не свободным и от некоторого влияния натурализма.
Поэтому, наряду со своеобразными реалистическими произведениями, есть у него и значительно более слабые и по идейному значению и по художественной форме. Мопассан прожил 42 года. Последние 3-4 года не мог писать. Он сошёл с ума, говорил, что на мозг давит Эйфелева башня.
Поэтому создания последних лет жизни писателя значительно уступают тем, которые были написаны в пору расцвета его таланта. И всё-таки можно смело утверждать, что реалистические тенденции были ведущими в его творчестве. Известность пришла к Мопассану в 1880 г. после опубликования его новеллы “Пышка”, первого свидетельства его творческой зрелости.
Новеллы и принести ему славу замечательного французского рассказчика. Многочисленные новеллы его весьма разнообразны по темам, по интонации (то печальной, то веселой; то ироничной, то злой), по жанровым признакам. Но большинство их так же, как и романы, объединяет мысль об уродливости многих форм действительности, объединяет тоска по красоте человеческих отношений.
Мастерство Мопассана как художника проявилось в том, что обладая необыкновенно тонкой наблюдательностью, умением отбирать яркие “говорящие” факты, умением обобщать, типизировать, – он сумел в маленьких новеллах, на небольшом материале раскрыть большие темы, сделать важные социальные обобщения. Пространных описаний у него не бывает никогда. Не бывает и пространных характеристик.
Сущность человека, идея прозведения вытекают из поведения, поступков действующих лиц. Главное для писателя – отобрать обстоятельства, изобразить ситуацию, в которой действуют герои. Значительное место в творчестве писателя занимают романы. К роману Мопассан и обратился потому, что стремился отразить больше жизненных явлений, показать всякого рода людей.
Сами возможности этого жанра позволили сделать более широким социальный фон изображаемых событий, ввести более разнообразный круг действующих лиц. Темы их часто значительно более широкие, чем в новеллах, круг проблем разнообразен. В каждый из своих романов Мопассан вносил и новые темы и особые приёмы их раскрытия, что и определило жанровое отличие их друг от друга.
Умер Ги де Мопассан в 1893 г. после нескольких лет тяжелой болезни, от которой его не смогли спасти ни усилия врачей, ни самоотверженная любовь матери. Известность пришла к Мопассану в 1880 г. после опубликования его новеллы “Пышка”, первого свидетельства его творческой зрелости. Новеллы и принести ему славу замечательного французского рассказчика.
Многочисленные новеллы его весьма разнообразны по темам, по интонации (то печальной, то веселой; то ироничной, то злой), по жанровым признакам. Но большинство их так же, как и романы, объединяет мысль об уродливости многих форм действительности, объединяет тоска по красоте человеческих отношений.
Мастерство Мопассана как художника проявилось в том, что обладая необыкновенно тонкой наблюдательностью, умением отбирать яркие “говорящие” факты, умением обобщать, типизировать, – он сумел в маленьких новеллах, на небольшом материале раскрыть большие темы, сделать важные социальные обобщения. Пространных описаний у него не бывает никогда. Не бывает и пространных характеристик.
Сущность человека, идея новеллы вытекают из поведения, поступков действующих лиц. Главное для писателя – отобрать обстоятельства, изобразить ситуацию, в которой действуют герои. Новелла «Папа Симона» почти наивна. Речь о мальчике-полусироте. Он живёт в деревне с матерью, за него некому заступиться, мальчишки его дразнят.
Внезапно за него заступается кузнец и становится его другом, а кузница любимым местом. Молодой приезжий однажды провожает его, видит мать, говорит спасибо и уходит. Пока мать одна, на неё смотрят косо. Она работящая. Появление кузнеца, который испытывает к Мари симпатию, всё меняет. Постепенно все начинают говорить о ней иначе, как о порядочной женщине.
Когда кузнец открыто ухаживает за матерью Симона, говорит о помолвке, вся деревня счастлива. Общественное мнение способно меняться. Большую роль в новеллах Мопассана играет рассказчик. Введение рассказчика – не новый приём, изобретенный Мопассаном. У Мопассана рассказчик придаёт повествованию живой характер, помогает создавать впечатление достоверности того, о чём говорится.
Очень часто он вспоминает свою историю по поводу какого-либо происшествия, взволновавшего его собеседника. Композиция его новелл очень искусна. Большую роль в них играет развязка, которую Мопассан всегда разнообразит, неизменно стремясь к тому, чтобы заинтриговать читателя, но и для того, чтобы направить его мысль на понимание идейного смысла новеллы.
Иногда развязки в точном смысле этого слова в новеллах вообще нет. Читатели должны сами предложить её. В новелле «Ожерелье» важна развязка. В основе абсолютная случайность. Новелла начинается с утверждения, что иногда в чиновничьих скучных семьях появляется удивительная женщина, чтобы блистать в высшем свете. И мадам Фурестье из этой породы. Она молода, хороша собой.
Муж однажды приносит 2 билета на бал, находятся деньги на бальное платье. Назавтра бал, и женщина говорит, что без украшения никак не пойти. Она вспоминает о подруге, приезжает и та даёт ей ларчик. Мадам Фурестье выбирает бриллиантовое ожерелье. Все на балу в восторге. Они возвращаются домой, а ожерелья нет. С утра объезжают все магазины, приобретают ожерелье, залезая в огромные долги.
Проходит 10 лет. За это время долг выплатили, мадам довольствовалась самыми минимальными возможностями. Подруги встречаются вновь. Мадам Фурестье рассказывает о том, что произошло. И выясняется, что ожерелье было поддельное.
Дальше идёт переосмысление…Что же истинная ценность? Эта тяжкая, безрадостная жизнь честного безупречного семейства, или ожерелье, которое 10 лет всё равно считалось поддельным? Не во всех своих новеллах Мопассан оказался реалистом. В некоторых из них он проявляет себя как художник, поставляющий забавные анекдотики с эротическим содержанием.
Таковы новеллы-анекдоты “Болезнь Андре”, “Дело г-жи Люно”, “Мудрец”, “Задвижка”, “Усы”, “Кивок головой”, “Встреча”, “Незнакомка”, “Неосторожность”, “Преступление, раскрытое дядюшкой Бонифасом”,”Ржавчина” и др. В них и сказался натурализм Мопассана: отсутствие социальных обобщений, внимание не к общественным сторонам жизни и характера человека, а лишь к его физиологической сущности. Построены они на острой “пикантной” ситуации и предназначены для того, чтобы развлекать читающую публику, а не волновать умы и сердца. Есть у него целая группа новелл, в которых отражены мистические ощущения, патологические чувства, какое-то особое восприятие мира (“Страх”, “Ночь”, “Видение”, “Он?”, “Орля”, “Кто знает?”, “Покойница” и др.). Они были рождены очевидно, теми болезненными настроениями, которые иногда тревожили писателя и развились в последствии в тяжёлое психическое заболевание.
Сочинение на тему Творчество Мопассана»
Мопассан Г.д.
Стр. 1
Сочинение на тему Творчество Мопассана»
Мопассан Г.д.
Стр. 2
Сочинение на тему Творчество Мопассана»
Мопассан Г.д.
Стр. 3
Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/sochinenie-laquotvorchestvo-mopassanaraquo
Данилин Ю. : Мопассан-романист
Ю. И. Данилин.
Мопассан-романист
Предисловие к романам “Жизнь” и “Милый друг” Ги де Мопассана Мопассан Ги де. Жизнь. Милый друг. — М.: Правда, 1981.
http://ocr.krossw.ru/html/mopassan/mopassan-pred-ls_1.htm
Великий французский писатель Ги де Мопассан (1850 — 1893) принадлежит к числу любимцев советской читательской аудитории.
Свой неистощимо богатый, пленительный талант, такой жизнерадостный, хоть и с нараставшими пессимистическими настроениями, Мопассан посвятил неустанной борьбе с бесчеловечием и уродливостью буржуазного образа жизни, где все подчинено погоне за наживой и к эксплуатации сильным слабейшего. «Мы живем в буржуазном обществе, — говорил Мопассан.
— Никогда еще, может быть, взгляды не были так ограниченны и менее гуманны».
Первые двадцать лет жизни писателя прошли в пору Второй империи, а творчество его приходится на время Третьей республики, провозглашенной 4 сентября 1870 г. в день падения Империи, проигравшей франко-прусскую войну.
Это было время, когда Тьер, глава «исполнительной власти», сказал: «Республика будет консервативной или ее не будет вовсе». Великое пролетарское восстание 18 марта 1871 г.
, Парижская Коммуна, пытавшаяся свергнуть власть капиталистических отношений, была с величайшей яростью разгромлена, а Франция превратилась в «республику без республиканцев», во главе которой стоял президент Мак-Магон, один из маршалов, постыдно проигравших войну. Буржуазная, клерикальная и дворянская реакции неистовствовали.
Так обстояло дело в 1870-х гг.
, пока республиканский строй не укрепился. Далее к власти пришли буржуазные республиканцы-оппортунисты, находившиеся в полном подчинении у банковско-биржевых воротил.
Участник минувшей войны, так обострившей его патриотическое чувство, Мопассан видел, что его родине угрожают теперь не чужеземные захватчики, а свои собственные правители, помышляющие не об ее благе, а лишь о собственном обогащении. И он страстно разоблачал министров Третьей республики, затевавших, по воле банкиров, колониальные, захватнические войны, в которых эти правители Франции и их вдохновители-биржевики становились миллионерами.
Мопассан, подобно всем честным людям тогдашней Франции, не переставал возмущаться преступлениями правящих верхов. Но при величайшей искренности своего социального протеста он не имел связей с революционно-демократическими и социалистическими кругами и, нередко смыкаясь с ними в своих обличениях, обречен был оставаться на позициях критикуемого им буржуазного общества.
* * *
Слава Мопассана была завоевана его новеллами — короткими рассказами или несколько более объемными повестями. Начиная с «Пышки» (1880), принесшей его имени мгновенную известность, он шел только от успеха к успеху благодаря новаторству и бесконечному разнообразию своего новеллистического мастерства. Публикация его новелл порою становилась событием, — и так было не только с «Пышкой». Художественное значение новеллистики Мопассана вскоре уже было оценено в нашей стране: им восхищались Тургенев, Толстой, Чехов, Горький, Бунин, Куприн.
Но если слава пришла к Мопассану так быстро и талант его не ослабевал за все последующие одиннадцать лет его напряженной творческой работы, то дело было здесь не только в исключительной одаренности писателя, но и в том, что ему посчастливилось встретить на своем пути двух великих и полюбивших его мастеров — Гюстава Флобера и И. С. Тургенева. В школе их художественных требований и выковался реалистический талант Мопассана.
Лишь мельком приходится упомянуть о самом первом его учителе, о поэте-парнасце Луи Буйле, преподавателе того руанского лицея, где учился Мопассан. Просматривая стихотворения Мопассана, Буйле давал ему советы в области версификации и познакомил юношу со своим другом — Флобером. Буйле скончался в 1870 г., и первым из настоящих учителей Мопассана стал Флобер. «Не знаю, есть ли у вас талант, — сказал он по поводу первых рукописей Мопассана. — В том, что вы принесли, обнаруживаются некоторые способности, но никогда не забывайте, молодой человек, что талант, по изречению Бюффона, есть только длительное терпение. Работайте».
По окончании войны Мопассан стал мелким чиновником Морского министерства и ненавидел свою нудную работу, приносившую ему ничтожный заработок. Вставая на заре, чтобы насладиться любимым спортом — покататься в лодке по Сене, он в десять утра уже на службе, а после нее опять в лодке. Работе над стихотворениями, драматургическими опытами и первыми новеллами он мог уделять только вечера. Этот распорядок дня не слишком нравился Флоберу, для которого не были тайной и любимые увлечения его ученика. «Нужно, слышите ли, молодой человек, нужно больше работать, — ворчал он. — Я начинаю подозревать, что вы порядочный лентяй. (…) От пяти часов вечера и до десяти утра все ваше время должно быть посвящено Музе».
Флобер долгое время браковал все написанное Мопассаном и запрещал ему печататься. Очень нуждаясь в литературном заработке, Мопассан в 1875 г. тайком от учителя напечатал первую свою новеллу «Рука трупа» (очень еще слабую). Но в 1876 г. и уже с благословения Флобера появилась в печати его поэма «На берегу». Флобер еще не мог предугадать будущую судьбу своего ученика и думал, что скорее всего он станет поэтом.
Флобер передал Мопассану многие стороны своего миросозерцания, свои позитивистские взгляды, свой социальный скептицизм и свою ненависть к буржуазному обществу. Великий художник, посаженный Второю империей на скамью подсудимых за свой шедевр «Госпожу Бовари», Флобер был неистощим в нападках на людей денег и наживы, умственную ограниченность которых он так беспощадно изобразил в «Лексиконе прописных истин».
Источник: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-fra/danilin-mopassan-romanist.htm
Топик «Мой любимый автор»
Мой любимый автор
- fournir поставлять, предоставлять
- courant (m) поток, течение
- provenir происходить
- surveillance (f) наблюдение, присмотр
- maudire проклинать
- faute (f) d’argent за отсутствием денег
- à la suite de в связи с
- labeur m) excessif чрезмерный тяжелый труд
- maladie (f) mentale психическое заболевание
- convinction (f) убеждение
- éprouver un mépris profond испытывать глубокое презрение
- hypocrite лицемерный
- lâche подлый, презренный
- candide искренний
- Boule de suif Пышка
- frapper поражать, изумлять
- perfection (f) совершенство
- testament (m) завещание
Mon auteur préféré: Guy de Maupassant
La littérature française est l’une des plus anciennes et des plus riches en Europe occidentale.
Depuis le Moyen Age, au cours de ses étapes successives, elle nous a fourni des chefs-d’oeuvres dans tous les genres et courants littéraires.
J’aime beaucoup l’oeuvre de Guy de Maupassant et je voudrais parler de ce grand écrivain. Il provient d’une famille noble, ruinée. Son père et sa mère se sont séparés lorsque le futur écrivain entrait dans sa treizième année. Sa mère avait été amie d’enfance de Flaubert.
Le grand romancier est devenu le maître de Maupassant en littérature. C’est lui qui l’a initié à l’art réaliste qui lui a appris à travailler son style.
Après avoir suivi des études au lycée de Rouen sous la surveillance de Flaubert, Maupassant fait comme soldat la guerre franco-prussienne qu’il maudit.
La guerre terminée, faute d’argent pour poursuivre ses études, le jeune homme devient fonctionnaire d’Etat au Ministère de la Marine, puis à celui de l’instruction publique. A cette époque il fait son apprentissage littéraire chez Flaubert et se rapproche du groupe des jeunes écrivains.
Au début des années 80 Maupassant se lie d’amitié avec Tourguéniev, qui le mène au courant de la littérature réaliste en Russie.
Presque toutes les oeuvres de Maupassant (à savoir 6 romans, 18 récueils de nouvelles, trois livres de voyages) furent écrites et publiées dans les années 80. En 1891, à la suite de son labeur excessif, il est atteint d’une grave maladie mentale et passe les deux dernières années de sa vie dans une maison de santé à Paris et meurt le 6 juillet 1893.
Les convictions de Maupassant se sont formées dans les années 70, époque de la réaction bourgeoise et de la crise idéoligique du système républicain bourgeois. Maupassant éprouvait un mépris profond envers la société bourgeoise hypocrite et lâche.
Le manque d’intelligence, la stupidité du bourgeois est un des thèmes les plus répandus dans ses oeuvres. Mais en même temps l’écrivain cherche et trouve parmi les hommes l’humanisme, la grandeur d’âme, la santé morale, l’amour candide, les traits les plus nobles; ils les trouve surtout chez les représentants du peuple.
Parmi les nouvelles les plus connues il faut citer « Boule de suif », « Le père Milon », « La mère Sauvage », « Deux amis », qui parlent de la guerre franco-prussienne.
La nouvelle qui m’a frappé c’est «La cidre de lune». Ici j’ai senti la perfection de la langue de Maupassant. Il a su créer un tableai
Dans nombre de ses nouvelles il recherche les traits nobles et élevés de la nature humaine («Le testament», «L’enfant», «Une veuve»). Il a écrit des romans «Une vie», «Mont-Qriol». «Pierre et Jean». «Fort comme la mort» etc.
Ги де Мопассана, мой любимы автор
Французская литература является одной из самых древних и богатых в Западной Европе.
Со времен средневековья каждый литературный период оставил нам шедевров во всех жанрах и литературных движений.
Я очень люблю произведения Ги де Мопассана и я хочу поговорить об этом великом писателе. Он родом из благородной семьи, которая разрушилась. Его отец и мать развелись, когда будущему писателю должно было исполнится тринадцать. Его мать была другом детства Флобера .
Великий романист стал наставником литературы для Мопассана. Именно он посвятил его в реалистическое искусство и научил его работать над своим стилем.
По окончанию школы в Руане под руководством Флобера, Мопассан участвует как солдат в франко-прусской войне, которую он проклинает.
После войны, из-за отсутствия денег для продолжения учебы , молодой человек становится государственным чиновником в Министерстве военно-морского флота , и затем народного образования. В то время он изучал литературу у Флобера и входит в группу молодых писателей .
В начале 80-х Мопассан подружился с Тургеневым, который знакомит его с течением русской реалистической литературы.
Почти все произведения Мопассана (т.е. 6 романов, 18 сборников рассказов , три книги путешествий ) были написаны и опубликованы в 80-х. В 1891 году , в результате чрезмерной работы , он страдает от серьезных психических заболеваний и проводит последние два года своей жизни в доме престарелых в Париже и умер 6 июля 1893 .
Убеждения Мопассана были сформированы в 70-х годах, в эпоху буржуазии и идеологического кризиса буржуазной республиканской системы. Мопассан чувствовал глубокое презрение по отношению к лицемерному и трусливому буржуазному обществу.
Отсутствие интеллекта, буржуазная глупость является одной из самых распространенных тем в его произведениях. В то же время автор ищет и находит у людей гуманизм, великодушие, нравственное здоровье, искреннюю любовь, самые благородные черты, он видит в основном у представителей народа.
Наиболее известные новеллы – это «Пышка», «Дядюшка Мило», «Старуха Соваж», «Два приятеля», которые рассказывают о франко-прусской войне.
Новелла которая меня поразила это «Лунный свет». Читая ее я чувствовал все совершенство языка де Мопассана. Она сумел создать очень красивую романтическую картину.
Во многих своих новеллах он ищет благородные и высокие черты человеческой природы ( «Завещание » , «Ребенок » « Вдова »). Он написал романы «Жизнь » , «Милый друг», «Монт-Ориль» , » Петр и Иоанн «. » Сильна, как смерть » и т.д. .
Источник: https://french-online.ru/avtor-topik/
Ги де Мопассан французский писатель — сочинение по творчеству Г. д. Мопассана
Он родился в обедневшей дворянской семье. Детство и юность Мопассана прошли в Нормандии, образ этого края впоследствии воспроизводился во многих произведениях писателя. Обучение в университете было прервано франко-прусской войной. В 1872 — 1878 гг.
Мопассан служил чиновником сначала в Морском министерстве, затем в Министерстве народного просвещения. Первый литературный успех Мопассана — новелла «Пышка», опубликованная в знаменитом сборнике кружка Золя «Вечера в Медане» (1880).
Мопассан создал большое количество новелл, вошедших в сборники «Заведение Те лье» (1881), «Мадемуазель Фифи» (1882), «Дядюшка Милон» (1883), «Лунный свет» (1884), «Иветта» (1885), «Орля» (1887) и др.
Они не составляют циклов в традиционном смысле слова, объединены, как правило, неким настроением, в чем сказывается влияние импрессионизма.
Своими учителями Г. де Мопассан считал Г. Флобера, И. С.Тургенева, Э. Золя. Под их воздействием формировалась «мопассановская» новелла. Благодаря Мопассану в 1880-е годы новелла стала ведущим реалистическим жанром. Лежащий в основе новеллы единичный эпизод приобретает особое, обобщенное значение.
В эпизоде раскрываются ранее не известные, незаметные черты характера, дремавшие чувства («Заведение Те лье»).
Эпизод выступает экономным средством изображения жизненной драмы («Ожерелье») или поворотным моментом в судьбе персонажа («Папа Симона»). Мопассан разрабатывает новые средства психологизма.
«Непрямой» анализ (напоминающий чеховский подтекст) позволяет угадать тончайшие движения души.
Структура новеллы принципиально меняется за счет углубленного, фиксированного, «точечного» наблюдения, результатом которого оказывается предельная концентрация отраженной действительности в единичных деталях.
Новелла Мопассана, как и чеховский рассказ, зачастую становится «маленьким романом». Мопассан и Чехов внесли выдающийся вклад в развитие «малого жанра», они глубоко изменили его характер, структуру и даже цели.
Значительны достижения Ги де Мопассана и в создании реалистических романов.
Среди романов писателя («Жизнь», 1883; «Милый друг», 1885; «Монт-Ориоль», 1887; «Пьер и Жан», 1887— 1888; «Сильна как смерть», 1889; «Наше сердце», 1890) особое место занимают «Жизнь» и «Милый друг». «Жизнь» — одна из вершин психологизма во французской литературе XIX в.
Напротив, в «Милом друге» психологизм отступает на второй план, что связано с фигурой героя (точнее «антигероя») Жоржа Дюруа, чей духовный мир убог, внутренние побуждения ограниченны, на первый же план выдвигается социальный анализ действительности.
Большое значение для характеристики особенностей реализма имеют теоретические суждения Мопассана, изложенные в предисловии к роману «Пьер и Жан» («О романе»). Реалистическое творчество Мопассана сложно и многогранно. Он испытал влияние натурализма.
Стиль ряда его произведений носит импрессионистский характер. На его позднее творчество повлияли идеи декаданса.
Источник: http://sochbox.com/gi-de-mopassan-francuzskij-pisatel-sochinenie-po-tvorchestvu-g-d-mopassana/