Сочинения об авторе стругацкие а и б

Сочинение Стругацкие А. и Б. Обитаемый остров

У А. и Б. Стругацких странные романы, в которых герои оказываются одинокими среди людей.

Их фантастика предельно социальна и неотъемлема от вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего жителей Земли.

Как и многие фантасты до и после них, Стругацкие используют выдуманные ситуации для анализа социального развития общества и для исследования человеческой души.

Обратите внимание

Вечные темы литературы — безмерное одиночество человеческого существа, заблудившегося в гуще ему подобных, испытание главных человеческих качеств, чести и достоинства в экстремальных ситуациях, — являются и для Стругацких ключевыми.

Роман-памфлет “Обитаемый остров” лишь частично можно расценивать как пародию на диктатуру совдеповского периода. Прежде всего это роман о человеке, затерянном в чужом, несправедливом мире, когда его нравственные принципы подвергаются тяжелейшей проверке.

Сюжетная конструкция романа проста. Юноша из будущего нашей планеты, которое авторы представляют коммунистическим, во время обычного полета на маленьком разведывательном корабле попадает в аварию и приземляется на неизвестной планете. Его корабль по непонятной пока причине взрывается, и юноша остается на чужбине в одних шортах.

Главный герой Максим, вокруг которого на протяжении всего повествования сосредоточено остросюжетное действие, являет собой простого супермена с высокими нравственными идеалами.

Естественно, что вся Земля будущего населена такими суперменами, но превосходство героя видно только по отношению к аборигенам планеты (Обитаемого острова), которая весьма и весьма напоминает Советский Союз под руководством многажды героя Л.

И Брежнева. Максим не умеет быть одиноким и поэтому пытается построить вокруг себя достойный человека мир, как это делал в свое время герой Даниеля Дефо. Юноше приходится нелегко.

Ведь общество, в которое он попал (и в котором мы сейчас живем), полно жестокости, лжи и злобы. Его попытку познакомиться с Радой, девушкой-официанткой, тотчас превратно воспринимают на своем примитивном уровне криминальные структуры, которые организовывают засаду на Максима.

И тут подвергается первому испытанию его впитанное на генетическом уровне уважение к человеческой личности. “…Максим оказался прижат к стене, а усатый подошел, неторопливо переложил трость в левую руку и правой рукой так же неторопливо и лениво ударил Раду по щеке…

Важно

Это было настолько дико и невозможно, что Максим потерял ощущение реальности. Что-то сдвинулось у него в сознании. Люди исчезли.

Здесь были только два человека — он и Рада, а остальные исчезли. Вместо них топтались по грязи жуткие и опасные животные… И он стал драться”.

Естественно, супермен уничтожает криминальную банду. Но для того, чтобы переступить через нравственные принципы, ему пришлось представить на месте людей хищных животных. Да и потом идеальная совесть не оставляла его в покое.

“Разогнал и перебил бандитов, один — восьмерых, голыми руками, — раздумывает его друг Гай, — другой на его месте ходил бы петухом, на всех поплевывал, а он — мучился, ночи не спал, огорчался, когда его хвалили и благодарили, а потом однажды взорвался: весь побелел и крикнул, что это нечестно — хвалить за убийство”. Максим наивен и чист. Столкнувшись с историей собственного народа, которую знает лишь теоретически, он испытывает глубочайшие нравственные муки.

И все же, переборов себя, вступает в борьбу со всем плохим, с чем сталкивается в этом уродливом обществе. Сначала он попадает в гвардию, некий прототип нынешнего ОМОНа.

быстро разочаровывается и переходит в оппозицию, в тайное общество, которое взрывает башни, излучающие гипнотические лучи. (Это нечто вроде наших СМИ времен ЦК КПСС.) Ограниченные задачи общества его также разочаровывают, но, верный долгу, он взрывает одну из башен, в результате чего попадает в тюрьму, откуда его высылают в зону для инакомыслящих.

Именно там он сталкивается с истинны ми подпольщиками, чудом выжившими, и узнает истинную структуру власти на планете Именно там он психологически взрослеет, теряет свою легкомысленную улыбку и щенячью доверчивость к людям В дальнейшем его жизнь посвящается борьбе с уродливым строем, превращающим людей в рабов И самое трудное в этой борьбе — не замарать себя, не поступиться нравственными принципами, не опуститься на один уровень с обывателями этой чужой земли. Насколько ему это удается, становится понятно в заключительной главе Заложив бомбу в Центре, откуда исходит подавляющее излучение на башни, бомбу, которая уничтожит не только технику, но и всех работников Центра, людей, Максим думает “. .если я хочу, чтоб мне доверяли и шли за мной, я никогда и никому не должен рассказывать, что главный мой подвиг я совершил не тогда, когда скакал и прыгал под пулями, а вот сейчас, когда еще есть время пойти и разрядить бомбу.

” Больное общество невозможно вылечить терапевтическими методами, а хирургия требует мужества. Человек с автоматом, заменяющим скальпель, легко может переступить зыбкую грань между добром и вседозволенностью. Максим не переступает эту грань.

Совесть благородного человека не позволяет ему сделать это.

Источник: http://www.slavkrug.org/sochinenie-strugackie-a-i-b-obitaemyj-ostrov/

Стругацкие А. и Б. А. и Б. Стругацкие. “Обитаемый остров”

Стругацкие А. и Б.

Сочинение по произведению на тему: А. и Б. Стругацкие. “Обитаемый остров”

Братья Стругацкие — великие экспериментаторы. Они берут героя и бросают его в нестандартные обстоятельства. От планеты Венеры до “Града обреченных”. Или — наоборот: берут супермена и помещают его в обычное общество. В средневековье или в социалистическую действительность с пропагандистскими вышками.

Речь идет об “Обитаемом острове”, где писатели пророчески объединили психотронный излучатель в одном здании с телевизионными и радиотрансляторами.

“Это было гнездо, жуткое, змеиное гнездо, набитое отборнейшей дрянью, специально, заботливо отобранной дрянью, эта дрянь собрана здесь специально для того, чтобы превращать в дрянь всех, кого достает гнусная ворожба радио, телевидения и излучения башен”.

Собственно, они и подразумевали теле – и радиопередачи советского периода с их наглой и примитивной пропагандой. Но то, что происходит теперь, в десятки раз опаснее коммунистической жвачки.
Многочисленные приемы СМИ (средств массовой информации) только на первый взгляд безобидны. Их задача — отучить человека мыслить самостоятельно, превратить в обывателя, у которого хата — всегда с краю. А потом скармливать ему примитивную литературу, примитивные кино – и видеофильмы, примитивные зрелища и примитивную политику. Не дай Бог, если обыватель попытается заглянуть ниже верхушки айсберга, под которой находится истинная суть вещей и действий! Впрочем, обыватель этого сделать и не попытается. Он не стремится к свободе личности, так как сам уже личностью не является, а превращен в единицу стада или стаи.
Например, огромное количество криминальной информации в СМИ закономерно для нашей страны. Демократия налагает на общество огромную ответственность, а наше общество к ней не готово. Свободы демократии, открытость, искренность превратились в руках бывших рабов в банальную вседозволенность, в духовный эксгибиционизм, уродливый стриптиз.
Под влиянием этой информации меняется лексика не только школьников или политических недоумков. Полууголовный сленг проникает в литературу, театр, кино, на эстраду.
Знаменитая певица собирает толпу плебеев “малолеточкой, любительницей таблеточек”. А ее трудно обвинить в отсутствии вкуса. Что уж говорить о певцах и певичках рангом пониже!
Другой знаменитый певец не упрощает свое искусство. Песни на стихи Бунина, Цветаевой дают отличные сборы, хотя сохраняют качество и слов и музыки. В его трактовке “Девочка, съевшая ядовитый дурман”, превращает песню в драматический мини-спектакль. Значит, можно и без пошлостей решать экономические задачи.
Нельзя оправдывать эту мрачную картину тем, что страной якобы отчасти – правят уголовные авторитеты. Они, конечно, влияние на экономику, имеют значительное, но вовсе не такое, чтобы полностью изменить менталитет российского гражданина. Другое дело, что большинство государственных руководителей пользуются для удержания власти и обогащения уголовными методами.
Экспансия безмозглых американских боевиков, подражание худшим зарубежным образцам СМИ — отнюдь не главная причина стремительной деградации российской культуры. В конце концов плебеи всегда интересовались дешевкой, а плебеев за рубежом ничуть не меньше. Просто они там живут гораздо богаче и больше средств могут тратить на милый их сердцу духовный ширпотреб.
Самое неприятное заключается в том, что производители и распространители подобной массовой продукции вовсе не думают о том, что они стреляют из психотронных пушек. Они уверены, что готовят пикантное блюдо с приправами из псевдосенсаций и “клубнички” только для того, дабы продать его подороже.
А Стругацкие описали похожее, хотя и утрированно похожее, общество за много лет до перестройки. Главным в их исследованиях был поиск Свободного Человека. Не “людена”, которому на человечество, собственно, наплевать (“Волны гасят ветер”), не супермена (“Трудно быть богом”, “Обитаемый остров”) и не полицейского (“Хищные вещи века”). Этого человека ищет вместе с писателями сам Иисус, обернувшийся для исследователей демиургом (“Отягощенные злом”). И единственным кандидатом на это звание оказывается Учитель, педагог высшего класса, который говорит смущенно, что не ему врачевать человеческие язвы — он сам пациент. В том, что дождь перемен (“Гадкие лебеди”) рано или поздно растворит грязное здание современности и на обновленной почве появится человечное общество, Стругацкие верят истово. Но в роли сеятелей они видят не столько инопланетных терапевтов, сколько настоящих Учителей с планеты Земля.

Читайте также:  Краткая биография ермаков

strugackie/raznoe История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия – сборник сочинений и эссе по литературе

Источник: http://www.school-essays.info/strugackie-a-i-b-a-i-b-strugackie-obitaemyj-ostrov/

Социальная фантастика А. и Б. Стругацких — сочинение по творчеству Стругацких

Аркадий и Борис Стругацкие — пожалуй, самые известные русскоязычные фантасты в мире. Хотя то, что они писали, не просто фантастика и даже не просто фантастическая литература, а Литература в самом полном смысле этого слова. Писать братья Стругацкие начали в конце 50-х гг.

В своем творчестве они прошли путь, на который постепенно развивающейся фантастике потребовалось более ста лет. В конце творческого пути Стругацкие во многом определяли развитие этого жанра.

Ранние вещи Стругацких — “Страна багровых туч”, “Извне”, “Путь на Амальтею”, “Шесть спичек”, “Стажеры” — представляли собой почти классическую научную фантастику, характерную своего времени.

Совет

Помимо стандартных сюжетов и научно-фантастического реквизита в повестях есть что-то еще, что и заставляет употребить слово “почти”. Уже здесь видно, что писателей люди занимают куда больше самой фантастической техники.

Техника и научные достижения в этих произведениях, конечно, есть. Более того, именно в ранних вещах Стругацкие и создают свой фантастический мир с глайдерами, скорчерами, нуль-транспортировкой и т. п.

Но все это не более чем фон, прекрасно выписанный, продуманный, почти ощутимый, но все же фон.

В этой связи вспоминается эпизод из повести “Понедельник начинается в субботу”, где герой путешествует в Описанное Будущее (как представляют его писатели-фантасты): “В большинстве своем … люди были какие-то нереальные, гораздо менее реальные, чем могучие, сложные … механизмы …

” Для Стругацких такое невозможно. Внимательный читатель не может не заметить, как часто многие детали опущены. Авторы не утомляют читателя длинными описаниями устройства и принципов работы своих изобретений. Это касается не только технических подробностей, но и некоторых сюжетных моментов.

Как попал в будущее заключенный концлагеря Саул Репнин? При каких “странных обстоятельствах” найдена рукопись Малянова? Что такое Зона? Писатели не считают нужным отвечать на эти вопросы.

Что же происходит в этом прекрасном фантастическом мире, созданном писателями? Он отлично приспособлен для жизни, удобно организован, почти безопасен, населен очень здоровыми и прекрасно образованными людьми с невиданными творческими возможностями. Одна из известных ранних вещей Стругацких, так и названная “Полдень. ХХII век”, описывает светлое будущее Земли, солнечный полдень человечества.

Почти утопия! Однако более поздние произведения братьев Стругацких уже не назовешь утопией. Выясняется, что в этом безоблачном мире полно своих проблем, не менее значимых, чем проблемы сегодняшней цивилизации.

И, самое главное, авторы не считают это неправильным. Развитие человечества, прогресс, не может быть беспроблемным. Вопросы и проблемы остаются, они просто меняются.

Обратите внимание

В нескольких произведениях Стругацких упоминаются цивилизации, сознательно отказавшиеся от прогресса, тормозящие его.

“Это ужасный тупик!” – так говорит о подобной цивилизации планеты Тагора один из героев “Жука в муравейнике” Экселенц.

Миры Стругацких не исчерпываются солнечным ХХII веком. В особом сказочном мире с Бабой-Ягой, Вием и Змеем-Горынычем разворачивается действие самой жизнерадостной повести Стругацких “Понедельник начинается в субботу”. Однако в сюжетно связанной с “Понедельником…” “Сказке о Тройке” сказочная ирония превращается в злую сатиру.

Действие других, особенно поздних, произведений разворачивается в более или менее реальной действительности (“Отель “У погибшего альпиниста”, “Пикник на обочине”, “За миллиард лет до конца света”). В “Пикнике…” в реальную действительность вклинивается жуткий фантастический мир Зоны.

Странные события нарушают размеренность нашей жизни и в других книгах. Описанные миры вовсе не прекрасны, некоторые из них просто чудовищны. Ужасны даже не сами миры, а люди, их населяющие. Что страшнее: непонятный Лес или непонятно чем занимающееся Управление по делам Леса?

“Второе нашествие марсиан”, “Хищные вещи века” и, особенно, “Град обреченный”, в котором проводится чудовищный социальный Эсперимент, звучат весьма пессимистично и выглядят классической антиутопией.

Это не просто критика конкретного социального строя и не только сатира на мещанское общество, людскую приземленность, эгоизм и просто глупость. Это нечто большее, это пример того, как не должно быть.

В этом и есть смысл антиутопии. Проблемы, которые ставят Стругацкие в своих книгах, — это вечные проблемы литературы. Вопрос о ценности жизни каждого человека ставился русской литературой с незапамятных времен, и Стругацкие не могли обойти его стороной. Наиболее остра эта проблема в уже упомянутой повести “Жук в муравейнике”.

Читайте также:  Сочинения об авторе рабле

Можно ли пожертвовать жизнью одного реального человека ради потенциальной безопасности всей Земли? Авторы не дают ответа на этот вопрос. Выбор был сделан, но правильно ли — решать нам. Одна из важных черт поздних Стругацких — отсутствие не только готовых рецептов и советов, но и вообще открытый финал.

Для большинства вещей конец должен додумывать читатель, причем возможны самые разные варианты. Вопрос о жизни и доверии приходится решать полицейскому инспектору из “Отеля “У погибшего альпиниста”.

Важно

Можно ли рискнуть общей безопасностью и поверить инопланетянам, сохранив им тем самым жизнь? Здесь встает еще один важный для литературы вопрос выбора между долгом и чувством.

Вопрос выбора важен почти для всех героев Стругацких.

Принципиальный выбор должен сделать герой “Пикника на обочине” сталкер Рэдрик Шухарт, человек далекий от идеала, один из миллиардов. “Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!” — этой молитвой Шухарта заканчивается повесть.

Малянов, герой повести “За миллиард лет до конца света”, тоже стоит перед мучительной дилеммой. Что важнее для него, ученого с одной стороны, и просто человека – с другой: вклад в прогресс науки (человечества) или безопасность своих близких.

Для Стругацких вопрос выбора в такой ситуации далеко не однозначен. Для них ученый и любой творческий человек — единственный двигатель прогресса.

Возможность творчества и творческой работы для каждого — одно из важнейших достижений будущего Стругацких.

“Разве бывает неинтересная работа?” — искренне удивляется молодой герой повести “Попытка к бегству” Вадим. Лев Абалкин из “Жука в муравейнике” рискует жизнью ради свободы, причем не абстрактной свободы, а свободы творчества. У героев повести “Понедельник начинается в субботу” (говорящее название!) нет выходных дней, так как работать им интереснее, чем отдыхать.

Настоящий гимн творчеству, звучащий, впрочем, вполне обыденно, слышится в словах Вечеровского, персонажа повести “За миллиард лет до конца света”: “Когда мне плохо, я работаю.

Когда мне скучно жить, я сажусь работать. Может быть, существуют другие рецепты, но я их не знаю”.

В самой знаменитой повести Стругацких “Трудно быть богом” чуть ли не открытым текстом сказано, что историю движут люди творчества, а не воины и политики.

Совет

О повести “Трудно быть богом” нужно сказать особо. Чисто внешне это блестящая смесь фантастики и историко-приключенческого романа с явными элементами того, что сейчас называется “фэнтези”, однако идея повести значительно глубже, чем кажется на первый взгляд. По замыслу с “Трудно быть богом” связан ряд других вещей Стругацких: “Попытка к бегству”, “Парень из преисподней”, “Обитаемый остров”.

По понятиям Земли, Прогрессор действует во благо, но стоит ли даже во имя прогресса лишать человечество его истории, искусственно ускоряя развитие? Имеет ли право человек вершить судьбы других цивилизаций? Герой “Парня из преисподней” Прогрессор Корней понимает это вовремя. Он отправляет своего подопечного Гага на родную планету самому разбираться со своей историей.

И не менее важное: может ли человек вмешиваться в чужую историю, оставаясь беспристрастным, оставаясь человеком? Прогрессор Антон (он же дон Румата из Арканарского королевства) из повести “Трудно быть богом” богом остаться не смог.

Он по-человечески мстит за своих близких, а другие земляне не понимают его. Нельзя осчастливить против желания, нельзя единым махом осчастливить всех. В связи с этим интересен эпизодический персонаж “Понедельника…”, некий Саваоф Баалович.

Один величайший маг в истории, не могущий реально совершить никакого чуда. Объясняется это очень просто: совершенное чудо не должно навредить абсолютно никому, а такого чуда придумать не может даже величайший маг. “Исторические” повести объединяет еще одно.

О каких бы планетах не идет речь, мы понимаем, что это наше прошлое, даже кое в чем наше настоящее. Не случайно герой “Попытки к бегству” Саул возвращается в прошлое, где его ждет смерть. Он понимает, что его дело там.

Идея прогрессорства у Стругацких имеет и обратную сторону.

Они моделируют ситуацию, в которой какая-нибудь могучая цивилизация может заниматься прогрессорством по отношению к землянам. Так возникает цивилизация Странников, могущественная и непонятная, а поэтому потенциально опасная. Действительность оказывается понятнее, но страшнее.

В повести “Волны гасят ветер” виновником непонятных и пугающих событий оказываются не таинственные Странники, а само развивающееся человечество. Вообще, заинтересуем ли мы Вселенную? В повести “Извне” человека просто не заметили.

Обратите внимание

Однако надежда на Вселенную все же есть. Сложный и опасный диалог с ней происходит в “Пикнике…” Может быть, Зона поможет людям, если они будут людьми. В конечном итоге все зависит от нас самих и от нашего выбора. Стругацкие предупреждают, что последствия деятельности человека могут стать необратимыми, и прекрасное будущее (и будущее вообще) может так и не наступить.

Вспомним погубленную экспериментами планету Радуга (“Далекая Радуга”), разоренный Саракш после ядерной войны (“Обитаемый Остров”), уничтоженную планету Надежда (“Жук в муравейнике”).

Кстати, в истории Надежды остается неясным вопрос, спасли ли пресловутые Странники население экологически загаженной планеты или освободили планету от загадившего ее населения.

Стругацкие придумали даже слитую с природой цивилизацию Ковчега (“Малыш”) как возможный вариант развития.

Такова же цивилизация разумных киноидов Голованов, чье развитие ушло во внутренние способности мимо техники (“Жук в муравейнике”). Стругацкие не пессимистичны. Они предлагают выход даже в самых критических ситуациях.

В “Гадких лебедях” его ищут и находят дети как наименее испорченная часть человечества. В “Хищных вещах века” у детей есть шанс начать строить жизнь заново и добраться до прекрасного завтра. Важно понять это сегодня, пока еще не стало поздно.

Это и есть основная идея произведений братьев Стругацких.

Источник: http://sochbox.com/socialnaya-fantastika-a-i-b-strugackix-sochinenie-po-tvorchestvu-strugackix/

Клуб пергам: литература глазами читателей

Средняя оценка:

Средняя оценка: 8.5 (12 votes)

Полное имя автора: 

Аркадий и Борис Стругацкие

    Совместную литературную деятельность братья начали в конце1954 – начале 1955.     “…историческое пари было заключено, скорее всего, летом или осенью 1954 года, во время очередного отпуска АН, когда он с женой приезжал в Ленинград. Мне кажется, что я даже помню, где это было: на Невском, близ Аничкова моста.

Читайте также:  Краткая биография плутарх

Мы прогуливались там втроём, АН с БНом, как обычно костерили современную фантастику за скуку, беззубость и сюжетную заскорузлость, а Ленка слушала, слушала, потом терпение её иссякло, и она сказала: “Если вы так хорошо знаете, как надо писать, почему же сами не напишите, а только всё грозитесь да хвастаетесь. Слабо?” И пари тут же состоялось.

” (Борис Стругацкий. Комментарий к пройденному.)    В 1959 — 60 выходят в свет их первые научно-фантастические повести (первоначально рассказ) “Извне”, “Страна багровых туч”, “Путь на Амальтею”, сборник рассказов “Шесть спичек”, вызвавшие огромный интерес читателей.     “…

мы искренне верили в коммунизм как высшую и совершеннейшую стадию развития человеческого общества. …У классиков сказано было, что коммунизм – это общество, в котором нет классов… нет …, … нет …

Важно

А что, собственно, в  этом обществе ЕСТЬ?   В конце концов мы поняли, кем надлежит заполнить этот сверкающий, но пустой мир: нашими же современниками, а точнее, лучшими из современников – нашими друзьями и близкими, чистыми, честными, добрыми людьми, превыше всего ценящими творческий труд и радость познания…

Разумеется, мы несколько идеализировали и романтизировали своих друзей, но для такой идеализации у нас были два вполне реальных основания: во-первых, мы их любили, а во-вторых, их было, чёрт побери, за что любить!”    Затем последовали: цикл новелл “Возвращение” (1962); повести — “Трудно быть богом” (1964), “Хищные вещи века” (1965), “Улитка на склоне” (1966 — 68), “Второе нашествие марсиан” (1967). Каждое новое произведение, появляющееся в печати, было большим событием для многочисленных почитателей фантастики в нашей стране. Невероятной популярностью пользовались повести “Пикник на обочине” (лег в основу знаменитого фильма А.Тарковского “Сталкер”), “Отель “У погибшего альпиниста” (экранизирована Г.Кромановым на “Таллиннфильме” в 1979). В 1980-е были опубликованы “Жук в муравейнике” (1983), “Волны гасят ветер” (1985 — 86), “Град обреченный” (1988 — 89).    В письме к БН от 29.09.57 АН сначала перечисляет произведения НФ последнего времени и делает вывод: “Все эти вещи (кроме, конечно, “Туманности”) объединяет по крайней мере две слабости:а) их пишут не писатели – у них нет ни стиля, ни личностей, ни героев; их язык дубов и быстро приедается; сюжет примитивен и идея одна – дешёвый казённый патриотизм,б) их писали специалисты недоучки, … ограниченные узкой полоской технических подробностей основной темы……Они смертельно боятся смешения жанров…”    “Наши произведения должны быть занимательны не только по своей идее – пусть идея уже десять раз прежде обсасывалась дураками – сколько по:а) широте и лёгкости изложения научного материала; “долой жульверновщину”, надо искать очень точные, короткие, умные формулировки, рассчитанные на развитого ученика десятого класса;б) по хорошему языку автора и разнообразному языку героев;в) по разумной смелости введения… предположений “на грани возможного” в области природы и техники и по строжайшему реализму в поступках и поведении героев;г) по смелому, смелому и ещё раз смелому обращению к любым жанрам ..; в ходе повести для лучшего изображения той или иной ситуации.”    Позднее вывели (по словам БН) формулу: ” … настоящая фантастика – это ЧУДО-ТАЙНА-ДОСТОВЕРНОСТЬ”.

Информация об авторе

Ссылки на общественную деятельность: 

О экранизациях книг Стругацких

  • Работы (8)
    • Страна Багровых туч1957, проза / роман, НФ, научная фантастика, 7 (4)
    • Путь на Амальтею1959, проза / повесть, НФ, научная фантастика, 8 (2)
    • Понедельник начинается в субботу1961-1963, проза / сказка / фантастика, 7.9 (14)
    • Далёкая Радуга1962, проза / повесть, НФ, научная фантастика, 5.3 (3)
    • Обитаемый остров1969, проза / фантастический роман, сатира, роман, повесть, научная фантастика, боевик, антиутопия / реализм, 5.8 (4)
    • Пикник на обочине1970 – 1972, проза / повесть / фантастика, социальная фантастика, научная фантастика, 7.1 (14)
    • За миллиард лет до конца света1973 – 1974, проза / повесть / фантастика, социальная фантастика, научная фантастика, 5.9 (7)
    • Жук в муравейнике1979-1983, проза / роман / научная фантастика, детектив, 7 (9)
  • Персоналии (2)
  • ‹ Райские пастбищаВверхДалёкая Радуга ›

    Источник: http://pergam-club.ru/book/485

    А.и Б. Стругацкие. Собрание сочинений в 10 томах. Т.5

    Аркадий и Борис СТРУГАЦКИЕ

    «Понедельник начинается в субботу»

    ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ

    Но что страннее, что непонятнее всего, это то, как авторы могут брать подобные сюжеты, признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно… нет, нет, совсем не понимаю.

    Н. В. Гоголь

    ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ

    СУЕТА ВОКРУГ ДИВАНА

    ГЛАВА ПЕРВАЯ

    Учитель: Дети, запишите предложение: «Рыба сидела на дереве».

    Ученик: А разве рыбы сидят на деревьях?

    Учитель: Ну… Это была сумасшедшая рыба.

    Школьный анекдот

    Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня, прижимаясь к самой дороге, зеленел лес, изредка уступая место полянам, поросшим жёлтой осокою.

    Солнце садилось уже который час, всё никак не могло сесть и висело низко над горизонтом. Машина катилась по узкой дороге, засыпанной хрустящим гравием.

    Крупные камни я пускал под колесо, и каждый раз в багажнике лязгали и громыхали пустые канистры.

    ЕЩЕ

    Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. Если ты читаешь этот текст, то книга “А.и Б. Стругацкие. Собрание сочинений в 10 томах. Т.5” Стругацкие Аркадий и Борис небезосновательно привлекла твое внимание. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги.

    Увлекательно, порой смешно, весьма трогательно, дает возможность задуматься о себе, навевая воспоминания из жизни. На первый взгляд сочетание любви и дружбы кажется обыденным и приевшимся, но впоследствии приходишь к выводу очевидности выбранной проблематики.

    Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом – во всю даль и ширь души.

    Совет

    Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией.

    Главный герой моментально вызывает одобрение и сочувствие, с легкостью начинаешь представлять себя не его месте и сопереживаешь вместе с ним. По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось на первый взгляд.

    Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. “А.и Б. Стругацкие. Собрание сочинений в 10 томах. Т.5” Стругацкие Аркадий и Борис читать бесплатно онлайн необычно, так как произведение порой невероятно, но в то же время, весьма интересно и захватывающее.

    Источник: https://readli.net/a-i-b-strugatskie-sobranie-sochineniy-v-10-tomah-t-5/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector