Сочинения об авторе теккерей

Английский критический реализм. Творчество У.Теккерея

Федеральное
агентство по
образованию

Высшего
профессионального
образования

«Самарский
государственный
университет»

Реферат
на тему:

Английский
критический
реализм.

Творчество
Теккерея.

Выполнила:
студентка
гр.1511

Вдовина
Е.С.

Проверила:
Журчева Т.В.

Самара
2006

Содержание:

  1. Понятие о критическом реализме

  2. У. М. Теккерей

  3. Список используемой литературы

Понятие
о критическом
реализме.

Реализм
– (от лат. realis, вещественный)
– художественный
метод в искусстве
литературы.
История реализма
в мировой литературе
необычайно
богата. Само
представление
о нём менялось
на разных этапах
художественного
развития, отражая
настойчивое
стремление
художников
к правдивому
изображению
действительности.

Новый
тип реализма
складывается
в XIX веке. Это
критический
реализм. Он
существенно
отличается
от ренессансного
и от просветительского.
Расцвет его
на Западе связан
с именами Стендаля
и Бальзака во
Франции, Дикенса,
Теккерея в
Англии, в России
– А. Пушкина,
Н. Гоголя, И.
Тургенева, Ф
Достоевского,
Л. Толстого, А.
Чехова.

Критический
реализм по-новому
изображает
отношение
человека и
окружающей
среды. Человеческий
характер раскрывается
в органической
связи с социальными
обстоятельствами.

Обратите внимание

Предметом
глубокого
социального
анализа стал
внутренний
мир человека,
критический
реализм потому
одновременно
становится
психологическим.

В подготовке
этого качества
реализма большую
роль сыграл
романтизм,
стремившийся
проникнуть
в тайны человеческого
«Я».

Углубление
познания жизни
и усложнение
картины мира
в критическом
реализме XIX века
не означает,
однако, некоего
абсолютного
превосходства
над предыдущими
этапами, ибо
развитие искусства
отмечено не
только завоеваниями,
но и утратами.
Утрачена была
масштабность
образов эпохи
Возрождения.
Неповторимым
оставался пафос
утверждения,
свойственный
просветителям,
их энтузиастическая
вера в победу
добра над злом.

Подъем
в странах Запада
рабочего движения,
формирование
в 40-х годах XIX века
марксизма не
только оказывают
влияние на
литературу
критического
реализма, но
и вызывают к
жизни первые
художественные
опыты изображения
действительности
с позиций
революционного
пролетариата.

Критический
реализм, продолжавшийся
развиваться
в русской литературе
и на Западе, в
XX веке получили
дальнейшее
развитие, при
этом претерпев
существенные
изменения.

В
критическом
реализме XX века
на Западе более
свободно усиливаются
и перекрещиваются
самые различные
влияния, в том
числе некоторые
черты нереалистических
течений XX века,
что не исключает
борьбы реалистов
против нереалистической
эстетики.

У.М.
Теккерей

Уильям
Мейкпис Теккерей

(1811 – 1863) относится
к тем писателям,
чья судьба
складывалась
не так удачно,
как у Диккенса,
хотя оба жили
в одно время,
оба были талантливы
и тесно связаны
с проблемами
своего времени.
Теккерей стоит
в ряду с Диккенсом,
но популярность
его значительно
уступает славе
его современника.
Позднее время
поставит его
вместе с Толстым,
Филдингом,
Шекспиром в
число замечательных
художников
слова.

Его
популярность
возрастала
по мере того,
как уходила
в прошлое
викторианская
Англия, зарождалось
современное
искусство XX в.
У. М. Теккерей
родился в 1811 г.
в Калькутте
в семье чиновника
английской
колониальной
службы, человека
состоятельного
и респектабельного.
Однако он скоро
умер, и мальчика
отправили
учиться в Англию.
Школьные годы
были безрадостными
для будущего
писателя.

«Мудрость
наших предков
(которой с каждым
днем все более
и более восхищаюсь),-
писал Теккерей
позднее в «Книге
снобов»,- установила,
по-видимому,
что воспитание
молодого поколения
– дело столь
пустое и маловажное,
что за него
может взяться
почти каждый
человек, вооруженный
розгой и надлежащей
ученой степенью
и рясой».

Обучение
в Кембриджском
университете
также мало
удовлетворяло
запросы молодого
Теккерея, который
отличался
большим разнообразием
духовных интересов
[573] и незаурядными
способностями
живописца.
Будучи студентом
Кембриджа, он
принимал участие
в неофициальной
студенческой
печати.

Важно

Переписка
с матерью,
относящаяся
к этому времени,
свидетельствует
о широком кругозоре
Теккерея, его
увлечении
поэзией и личностью
Шелли, о котором
он собирался
написать трактат.
В дальнейшем
Теккерея с
матерью будет
связывать
крепкая и нежная
дружба, именно
ей он будет
поверять тайны
своего сердца,
делиться творческими
планами и
намерениями.

Первые стихотворные
произведения
Теккерея, в том
числе и пародийная
поэма по поводу
конкурса на
лучшую поэму
«Тимбукту»
(премия была
присуждена
А. Теннисону,
сверстнику
Теккерея), были
напечатаны
в студенческом
журнале «Сноб».

Не
закончив
университетского
курса, Теккерей
совершает
путешествие
по Германии,
а затем, возвратившись
в Англию, занимается
издательской
деятельностью
вместе со своим
отчимом Кармайклом-Смитом,
человеком
достойным и
порядочным,
снискавшим
доверие и любовь
Теккерея.

Некоторое
время Теккерей
совершенствуется
в живописном
мастерстве
в Париже, и его
талант рисовальщика
был столь значителен,
что долгое
время он не мог
решить, кем же
он будет – писателем
или художником.
Ему принадлежит
более 2000 рисунков,
в том числе
иллюстрации
не только к
своим, но и
произведениям
других писателей.

В
творчестве
Теккерея можно
выделить три
периода. Первый
– конец 30-х – середина
40-х годов, второй
– середина 40-х
– 1848 г. и третий –
после 1848 г.

Литературная
деятельность
Теккерея началась
с публицистики.
Уже в 30-х годах
формируется
мировоззрение
Теккерея, его
политические
убеждения.

В
самом начале
30-х годов он писал:
«Я считаю нашу
систему образования
не подходящей
для себя и сделаю,
что могу, чтобы
приобрести
знания иным
путем».

Находясь
в Париже во
время Июльской
революции и
внимательно
следя за событиями
на родине, Теккерей
замечает: «Я
не чартист, я
только республиканец.
Я хотел бы видеть
всех людей
равными, а эту
наглую аристократию
развеянной
по всем ветрам».

Совет

В
«Книге парижских
очерков» (1840)
Теккерей с
негодованием
пишет о кровавой
расправе с
участниками
Лионского
восстания и
советует Луи
Филиппу не
праздновать
годовщину
Июльской революции.
По рождению
[574] и воспитанию
Теккерей принадлежал
к имущим классам.

Тем не менее
нельзя сказать,
что он плохо
знал жизнь
народа, хотя
народ в его
произведениях
не представлен
так, как в романах
Диккенса. Критикуя
социальную
несправедливость
и существующие
общественные
порядки, Теккерей
с болью отзывается
о положении
рабочих и трудящихся
масс.

Однако,
назвав себя
республиканцем,
он полагал, что
буржуазная
революционность
и английский
парламентаризм
могут обеспечить
всеобщее равноправие
и высказывался
против применения
физической
силы по отношению
к правящим
классам.

Теккерей
всегда был
противником
войн, их чрезмерно
торжественного
восхваления
на страницах
журналов, романов
и выступал за
правдивое
реалистическое
описание подлинных
событий.

Таким
образом, демократическая
позиция писателя
обусловлена
всем ходом
исторических
событий, свидетелем
которых он был,
и реализуется
в его художественном
творчестве,
в очерках, статьях,
письмах. «Мы
живем в удивительные
времена, сударыня,-
пишет он матери,-
кто знает, может
быть, великие
дела свершаются
на наших глазах,
но не надо физической
силы».

Источник: https://xreferat.com/49/679-1-angliiyskiiy-kriticheskiiy-realizm-tvorchestvo-u-tekkereya.html

Произведение Теккерея “Ярмарка тщеславия”

Одним из самых известных имен, как в английской, так и в мировой литературе является имя Уильяма Теккерея. “Ярмарка тщеславия” (1847-1848) – самое значительное и известное произведение Теккерея, принесшее ему всемирную славу. Оно обращено к прошлому, хотя и близкому: действие происходит в годы наполеоновских войн.

Действие книги отнесено к началу XIX в. Для характеристики современного ему общества Теккерей нашел выразительное, полное аллегорического смысла название.

Обратите внимание

Бытующий ныне русский перевод – “Ярмарка тщеславия” – не совсем точно передает смысл английского заглавия, который был более точно отражен в первых русских переводах – “Базар житейской суеты” или “Ярмарка житейской суеты”. Теккерей заимствовал название у писателя XVII в.

Джона Бэньяна, который в своей аллегории “Путь паломника” (1678) изобразил, как герой во время странствия в Град Спасения попадает на “ярмарку житейской суеты”, где можно приобрести все, что угодно: дома, земли, титулы, жен, мужей.

Смысл аллегорического образа Теккерея легко угадывается современниками: книга Бэньяна наряду с Библией и “Потерянным раем” Мильтона входила в популярное назидательное чтение англичан Воссоздавая судьбы двух подруг по пансиону, принадлежащих к разным социальным слоям, Теккерей добился органического соотнесения частной и исторической жизни: почти не соприкасаясь впрямую, они постоянно оттесняют друг друга.

Роман, представляющий собой достоверную картину английского общества изображаемого времени, затрагивает сложную этическую проблематику.

Она связана с духовным самоопределением личности в условиях, когда доминирует все “суетное, злонравное, сумасбродное, полное фальши и притворства” В “Ярмарке тщеславия”, хотя роман этот по своим жанровым признакам скорее социально-бытовой, а не исторический, отразились взгляды автора на способ изображения исторических событий в художественном произведении. Следует подчеркнуть, что в нем четко просматриваются элементы плутовского романа, с которым прекрасно был ознакомлен автор. Эти элементы четко прослеживается в судьбах двух главных героинь, особенно Ребекки Шарп. Здесь развертывается широкая панорама английской жизни первой половины XIX века. В нем изображены столица Британской империи, ее пригороды, поместья и большие дороги. События романа происходят в Англии, переносятся в Бельгию, Францию, Германию, Италию, говорится об Индии и Африке. Длинной вереницей проходят перед нами люди разных социальных кругов: буржуазные дельцы, аристократы, чиновники, члены парламента, помещики, биржевые маклеры, военные, дипломаты, учителя, гувернантки, экономки, лакеи. Но сюжетным центром книги автор делает одну из вечных тем мировой литературы – историю двух женщин, подруг и соперниц.

Выходом в свет из пансиона двух подруг, Эмилии Седли и Ребекки Шарп, открывается роман; превратности их судеб составляют главное его содержание.

За судьбами Бекки и Эмилии просматривается сатирическая модель английского общества и его иерархической сложности: из пансиона мисс Пинкертон, зараженного мелкобуржуазным, “дешевоблагородным” духом, мы попадаем в дома коммерсантов Осборна и Седли, затем в среду поместного, титулованного дворянства – семейства Кроули – и, наконец, в высшее английское общество.

Читайте также:  Краткая биография уайльд

Развязкой служит новое, счастливое замужество Эмилии и позорное падение Ребекки. Бекки Шарп обнаруживает родство с героями плутовского романа. Эта связь закреплена и в ее фамилии: она “востра” (sharp), принадлежит к породе “ловкачей”, “мошенников” (sharpers).

Но для Теккерея традиции плутовского романа уже не самоценны. Его занимают не столько похождения отдельного “правонарушителя” (Бекки Шарп), хотя и они во многом определяют движение романа, сколько его социальная типичность для Британской империи тех времен.

Важно

Сравнение этих двух особ будет продолжено до конца романа, сравнение двух лиц, двух духовных и нравственных обликов, двух типов поведения и в конечном итоге двух судеб, история которых и составляет основной сюжет романа Эмилия и Ребекка, эти две девочки, изначально разные.

Ни Ребекка Шарп, ни даже Эмилия не являются для Теккерея героинями в строгом смысле слова.

В заглавие не вынесены, как это было принято в ту эпоху, их имена Подзаголовком книги – “романа без героя” – Теккерей прямо указал на то, что в повествовании нет ни одного персонажа, который был бы носителем положительного нравственного начала и точку зрения которого на людей и явления мы могли бы, по замыслу автора, разделять.

Для писателя быть героем означает не плыть по течению, смотреть на действительность и на себя без иллюзий Но все персонажи “Ярмарки тщеславия”, даже самые привлекательные, например майор Доббин, живут в плену самообмана.

Можно сказать, что Бекки Шарп давно стала именем нарицательным и в той или иной концентрации в разных общественных слоях и сферах заявляет о себе до сих пор. Среди вереницы персонажей это незаурядное лицо: Однако слова эти проникнуты иронией.

Ребекка не может стать подлинной героиней ни в человеческом, ни в нравственном плане, поскольку насквозь пропитана лицемерием, коварством, корыстолюбием и бездушием Теккерей подчеркивает, что Бекки не дурна от природы, и нередко любуется находчивостью, умом, остроумием этой героини.

Когда она впервые появляется на страницах романа, непредубежденный читатель невольно проникается к ней симпатией.

Как независимо и непринужденно, с понятной и обоснованной дерзостью, возмущенная бездушием, лицемерием, несправедливостью, ведет себя юная Бекки, покидая пансион мисс Пинкертон, напыщенной, чванливой и тщеславной женщины; пансион молодых девиц, где сироту Бекки, дочь бедных родителей – одаренного, но беспечного и спившегося художника и незаметной танцовщицы, – держали по необходимости, на положении парии. Но сущность характера Бекки Шарп, ее жизненная цель и средства, избираемые ею для достижения цели, образ ее поведения отнюдь не героического свойства.

Совет

Бекки Шарп – воплощенный авантюризм, обусловленный корыстной целью. Пробиться вверх, к большим деньгам и знатному или видному положению – вот задача ее жизни. Пробиться вверх для того главным образом, чтобы иметь тщеславное удовольствие на все и всех смотреть сверху вниз.

В своих устремлениях и в выборе средств для самоутверждения героиня легко пренебрегает нравственностью, высокими понятиями и человеческими чувствами, все свои достоинства мобилизует и расходует для достижения эгоистической суетной целиБекки Шарп отнюдь не склонна себя винить за безнравственный образ жизни, а всю вину переносит на внешние обстоятельства, так сказать, на недостатки материального обеспечения.

https://www.youtube.com/watch?v=ZjSrlYwfPbI

Из разных уст слышит читатель резкие и не пустые слова о Бекки Шарп: она способна “лгать без зазрения совести”, “извлекать пользу из всего решительно” “вероломный друг и вероломная жена”, она “злая, дурная женщина”.

Автор не оспаривает всех этих обличений маленькой Бекки и все же скажет о ней: “в сущности не злая” И также из разных уст читатель может услышать, что Бекки и мила и очаровательна, что она “добродушное и милое создание”.

И сам автор не раз взглянет на нее увлеченно, будет сравнивать ее с другими лицами и не сможет удержаться, чтобы не отметить ее поразительную и озадачивающую привлекательность.

Автор заставляет читателя увидеть, что она в нравственном отношении ничуть не хуже Джозефа Седли, этого “набоба”, разжиревшего в своей прибыльной и необременительной должности сборщика налогов у индийских туземцев, ничуть не порочнее семейства Кроули. И, безусловно, она не хуже знатных особ из “высшего света”, которых Теккерей обдуманно наделяет непочтительными фамилиями, намекает на их прямое родство с лошадьми, баранами и другими скотами.

И конечно, Бекки не хуже своего циничного, распутного и жестокого покровителя маркиза Стайна (наделенного Теккереем также “говорящей” фамилией “Stein” – по-немецки “камень”).

И потому, несмотря на все козни Бекки, вряд ли можно считать Стайна ее жертвой. Но ей не откажешь в уме, энергии, огромной силе характера, находчивости и красоте.

Ее зеленые глаза и роскошные рыжие волосы покоряли мужские сердца одно за другим.

По мере же того, как мы знакомимся с ней все ближе и ближе, от ее восхитительных глаз и неотразимой улыбки становится страшно – как этот “идеал” может быть таким фальшивым.

Обратите внимание

Ужасает также ее лицемерие, ведь она может улыбаться человеку, заискивать перед ним, но как только за ним закроется дверь, начинается “представление”: Бекки передразнивает беднягу, кривляясь и изображая все его недостатки.

Итак, мисс Шарп была лукавой “простушкой”.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Произведение Теккерея “Ярмарка тщеславия”

Другие сочинения по теме:

  1. Проблематика романа У. Теккерея “Ярмарка тщеславия” Теккерей назвал “Ярмарку тщеславия” романом без героя, рассуждая, что в современном мире есть только один герой – деньги. Той же…
  2. Краткое содержание романа Теккерея “Ярмарка тщеславия” Англия, начало XIX в. Европа воюет с Наполеоном, но это не мешает множеству людей, одержимых честолюбием, продолжать погоню за мирскими…
  3. А кем же была мисс Эмилия Седли в романе “Ярмарка тщеславия”? В самом начале романа автор называет ее героиней произведения: Эмилия была милой, кроткой, доверчивой девушкой, которую невозможно было не полюбить….
  4. “Роман без героя” Теккерея Подзаголовком книги – “романа без героя” – Теккерей прямо указал на то, что в повествовании нет ни одного персонажа, который…
  5. Краткое содержание романа Теккерея “Ньюкомы” В “Увертюре”, являющейся прологом к повествованию, представители английского общества сравниваются с героями басен, которые стары как мир – трусы и…
  6. Краткое содержание романа Теккерея “История Генри Эсмонда” События происходят в Англии в самом начале XVIII в., во время правления королевы Анны – последней из династии Стюартов. У…
  7. Роман “Мастер и Маргарита” известнейшее произведение Булгакова Роман Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” – известнейшее произведение автора, оно по праву относится к классике русской литературы. В нем…
  8. Произведение-раздумье о любви Как человек, полный энергии, силы и упорства, П. Тычина (романтик за своими убеждениями), жил под множеством впечатлений, переживаний, представлений. Часто…
  9. Охарактеризуйте произведение “Евгений Онегин” Александра Пушкина как социально-психологический роман в стихах Немало литературоведов старались определить жанр романа “Евгений Онегин”. Его называли и социально-бытовым, и социально-психологическим, и социально-аналитическим, даже “энциклопедией” русской жизни….
  10. Произведение Михаила Булгаков “Мастер и Маргарита” – роман-миф Трансформация мифических мотивов; объединение реальности и фантастики Цель: помочь ученикам осмыслить идейно-художественные особенности произведения, новаторский подход писателя к решению философско-этических…
  11. “Неточка Незванова” – неоконченное произведение Достоевского “Неточка Незванова” как роман – об этом со всей определенностью можно судить по переписке писателя 1846 – 1848 гг. Достоевский…
  12. “Повесть о Горе-Злочастии” самое интересное произведение древней литературы “Повесть о Горе-Злочастии” – одно из самых интересных произведений древней литературы, оно отличается четкостью построения и богатством художественных средств. Автор…
  13. Литературное произведение как целостность Элементарное определение художественного целого как сложного единства составных частей должно быть конкретизировано с учетом разнокачественной природы подобных единств, прежде всего…
  14. Контрольное произведение по творчеству А. Пушкина и М. Лермонтова Цель: развивать письменную связную речь и творческие способности учеников; обобщить и систематизировать знания учеников по изученной теме; воспитывать стремление достичь…
  15. “Хроники Амбера” произведение Роджера Желязны Я думаю, что в этом произведении автор полностью реализовал свои писательские возможности. В “Хрониках” задействованы различные смысловые уровни, и перечитывая…
  16. Роман “Цифровая крепость” дебютное произведение Дэна Брауна Медиавирусы на самом деле не так страшны, как их малюют. Считается, что если какая-то вещь слишком уж сильно разрекламирована, то…
  17. Рассказ Лескова “Шерамур” произведение о праведниках Лесков пытался противопоставлять бессребреников “героям” нового времени, стремясь издать рассказ в “Дешевой библиотеке”. Персонажи произведения реально существующие люди, такие, как…
  18. “Евгений Онегин” самое задушевное произведение Пушкина У Пушкина чувствуется и критическое отношение к героям романа. В изображении поэта Онегин близок к тем персонажам западноевропейского реалистического романа,…
  19. Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” величайшее философско-психологическое произведение Это роман о преступлении, но по жанру это не “детектив” и не “криминальный роман”. Главного героя романа, Родиона Раскольникова, никак…
  20. “Мартин Идеи” сильнейшее произведение Лондона Сопоставляя Идена с Вульфом Ларсеном, нельзя но прийти к выводу, что они во многом сильно отличаются друг от друга. В…
Читайте также:  Краткая биография сайге

Источник: https://ege-russian.ru/proizvedenie-tekkereya-yarmarka-tshheslaviya/

Сочинение Творчество Теккерея

Оригинальными являются и способы типизации образов в творчестве писателя. От персонажей-кукол и балаганных масок Теккерей прошел путь эволюции к героям, которые поражают своей жизненной достоверностью.

Но и в этих последних, в образах Ребекки Шарп, Пенденниса, полковника Ньюкома, которых сам автор и читатели воспринимают как живых людей, заметные неопровержимые признаки фарсовой «кукольности», скрытой или откровенной художественной условности, которая позволяет увидеть в них не только личность и социально-исторический тип, а и обобщенно-символические формы, архетипы бытия. Так, Ребекка Шарп – одновременно авантюристка начала XIX ст. и одна из метаморфоз мифологических образов сирены, Клитемнестри и др. Генри Эсмонд – шляхтич эпохи королевы Анны и воплощение типа страждущего Энея, а отчасти и Рыцаря Печального Образа.

https://www.youtube.com/watch?v=dxoqR02jO1k

Единство присуще и образной системе писателя. В ней он выходил со сформулированного в духе «гротескного юмора» предпосылкой: «страшно становится от того, насколько похожи между собой мошенник и честный человек» («Кэтрин», разд. 3).

Этот тезис, за который ему не раз предъявляли обвинение в «цинизме», не означал отказа от гуманизма, а был попыткой автора разобраться в сложной человеческой натуре. Очевидно, именно поэтому во многих его отрицательных персонажах мы находим добрые или просто привлекательные черты.

Фиц Булл, Барри Линдон, Бекки Шарп, Костиган, Беатриса Эсмонд – каждый из этих «лиходеев» по-своему страдает, каждый наделен великодушными порывами, одарен теми или другими талантами и артистичностью.

С любопытством относился Теккерей к типу страдающего деспота, деятельность которого наносит бол и ему самому, и людям, которые его окружают. Такими героями является герцог Виктор («Карьера Барри Линдона»), Анжелика («Жены своих мужей»),Элен Пенденнис, граф де Ла Мот («Дени Дюваль»).

А любимыми героями автора, по сути – его духовными «двойниками», являются «очарованные скитальцы» по жизни, жертвы «маскарада существования» (строки из очерка «Ночные развлечения», 1848). Это Вильям Доббин, Артур Пенденнис, Генри Эсмонд, Клайв Ньюком, Джордж Воррингтон.

Они готовы до конца вести «ослепительную игру» с жизнью. В их образах Теккерей старался реализовать свое представление о всесторонне развитой личности, наделенной творческими способностями.

В этих персонажах Теккерей воплотил также трагизм бытия, гамлетовский элемент (недаром же Воррингтон обращается к себе с вопросом: «Прервалась связь времен. Зачем же я связать ее родился?»)

Важно

До сих пор остается мало исследованным и не всегда приобретает адекватное воплощение в переводах стиль Теккерея – с его кажущейся простотой и «незатейливостью», интонациями нехитрой болтовни, задушевного разговора с читателем, утонченной гибкостью ритма, богатством звукосмыслового инструмента, игрой каламбуров, сплетением разных форм и слоев литературного языка (например, риторики) с языком улицы и балаганным разглагольствованием, которое включает комические гиперболы и литоты, фарсовую «саморекламу», божбу и бранное слово.

К сожалению, до сих пор еще не переведены немало ранних произведений Теккерея, среди которых и его замечательные сказки «Пари дьявола», «Султан Бусол» (пародийная стилизация одноименной сказки В. Гауфа), сказочно-бурлескная поэма «Легенда о св. Софии Киевской» («The Legend ofSt.

Sophia of Kioff», 1839), которая является единственным значительным произведением английской литературы о Киевской Руси.

В этих своих произведениях Теккерей выступает основателем нового для того времени жанра пародийной антипоучительной сказки («анти-сказки»), сатирическое острие которой направлено против обивательски-добродетельной викторианской детской литературы.

Отличительные черты этого жанра – подчеркнуто игровая бурлескно-фарсовая основа, которая, впрочем, не исключает драматизма, «раблезианских» гипербол, карнавальных шуток, комических анахронизмов в стиле рождественской пантомимы, острой иронии и элементов историзма и психологизма, которые прихотливо вплетаются в сказочную фантастику.

От сказок и бурлескных поэм Теккерея прямой путь к его пародиям, комическим повестям и романам, а также к его художественно-документальной прозе – очерков, статей, лекций.

Среди первых комических повестей писателя отметим «Записки Желтоплюша» («Yellowplush Papers», 1837-1840), «Ужасные приключения майора Гехе Геца» («The Tremendous Adventures of Major Gahagan», 1839), в которых Теккерей создал остроумные пародии на романы Э.

Булвера-Литтона, на приключенческую литературу тогдашних эпигонов романтизма – Г. П. Р. Джеймса, Ч. Левера и др.

Совет

Проявлением усиления интереса писателя к истории стала его сатирически-юмористическая поэма «Хроника барабана» («The Chronicle of the Drum», 1841), в которой исторический процесс возникает как трагикомическая «глупая бесконечность» равномерного чередования побед и поражений народов и государств. А представитель народных масс, барабанщик Пьер, оказывается орудием в руках государственных режимов, которые сменяются друг за другом.

Новый этап в творчестве Теккерея начался из работы над романом «Карьера Барри Линдона». Главный герой этой книги – это романный вариант типа веселого прохиндея, который перерос рамки комической условности, воплощенной раньше в фигурах Желтоплюша, Гехегена, Фиц Будля.

В словах Барри ощутимые сатира на выродившуюся шляхту XVII ст., отклик романтизма (герой воспринимает себя как жертву фатальных обстоятельств), фарсово-гротескный юмор (персонаж наделен чертами наивно-патриархального «простака», который при случае умеет высмеять недостатки своего окружения).

В романе гневно осуждаются захватнические войны, любое насилие (особенно в «немецких» разделах книги), автор сочувствует угнетенным, но вместе с тем показывает и обреченность их бунта – в фигуре Блондина, предводителя солдатского заговора, ощутимое влияние образа Карла Моора, ведь Теккерей в период пребывания в Веймаре не на шутку пришел в восхищение творчеством Й.К.Ф. Шиллера.

Рассказ о Барри Линдоне стал новым в английской литературе жанром сатирически-юмористического исторического романа. Усвоив уроки В.

Скотта, Теккерей, тем не менее, не колеблясь, нарушил структуру скоттовского романа и обогатил реалистический метод, создав образ человека, который запутался в разногласиях истории и в своих собственных противоречиях, вместе с тем наивный и одаренный, хищника и жертвы социальных сил.

Опыт «Барри Линдона» стал в назидание самому писателю во время написания «Генри Эсмонда» и «Виргинцев», в которых история XVIII ст. также разворачивается как ярко изображенная «фальстафовская».

Значительным достижением писателя стала «Книга снобов», жанр которой можно означить как художественно-публицистическую эпопею, написанную по принципу годового цикла (она публиковалась в «Панче» с февраля 1846 по февраль 1847 г.). Книга вобрала у себя жанровые признаки сказки, пародии, басни, диатрибы, юморески, пантомимы и т.п.

Обратите внимание

Увлечение автора простейшими лубочными приемами комической, фарсово-балаганной и кукольной театрализацией отвечает сущности критикованного им явления. Снобизм у Теккерея возникает как явление, которое имеет многовековые традиции и приобрело повсеместное распространение (к числу снобов автор зачисляет и самого себя).

Эта вместительная социально-психологическая категория, связанная с отчуждением и театрализацией жизни. Сноб – это человек, который весьма высоко ценит значение социальной иерархии и играет в обществе чужие для собственного естества роли.

Изображая разных снобов, сатирик превращает историю в шутовской маскарад, который, с одной стороны, служит орудиям критики снобизма, а с другого – воплощает мечту художника об утопически счастливом царстве Панча, этого старинного демона плодородности. Тему снобизма в XX ст. подхватили очень разные авторы – Г. Уэллс, Дж. Б. Шоу, Р.

Олдингтон, Ш. О'кейси, М. Пруст, Р. Роллан, Ж. Амаду и др., что свидетельствует об универсальности созданного Теккереем литературного типа.

Непосредственным дополнением к «Книге снобов» стал цикл пародий «Романы выдающихся» («The Novels by Eminent Hands», 1847), в котором Теккерей успешно развил некоторые традиции народной смеховой культуры.

Пародируя творчество Булвера-Литтона, Дизраели, Скотта, Дж. Ф. Купера, А. Дюма, Левера и других авторов, писатель не избегал и самопародирования.

Его фарсовый персонаж де Барнвелл – комический двойник некоторых положительных героев Теккерея.

(нет оценок)
Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-tvorchestvo-tekkereya/

Уильям Теккерей – Сочинения

Здесь можно скачать бесплатно “Уильям Теккерей – Сочинения” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Литература 19 века. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание “Сочинения” читать бесплатно онлайн.

В истории английской литературы Уильяму Теккерею принадлежит роль апостола реалистического изложения действительности. В противовес романтикам, живописавшим своих героев возвышенно и утонченно, Теккерей не занимается идеализацией жизни, а ценит ее суровую и нелицеприятную правду.

Сам писатель, чьи герои живут по принципу «цель оправдывает средства», признавался, что больше всего на свете он ненавидит эгоизм во всех его проявлениях. Снобизм, самолюбие, жадность британских аристократов и буржуа – вот та мишень, в которые мечет копья своей уничтожающей сатиры этот выдающийся романист.

Перевод: Иринарх Введенский

Уильям Мейкпис Теккерей

Сочинения

Записки Барри Линдона, эсквайра, писанные им самим

Глава I. Мое родословие и моя фамильная хроника. Я одурманен нежной страстью

Послание, обращенное юным высокородным

джентльменом к мисс Бр-ди, из замка Бр-ди

Важно

Так уж повелось с адамовых времен, что, где бы какая ни приключилась напасть, корень зла всегда в женщине. С тех пор как существует наш род (а это и есть почитай что с адамовых веков, столь древен, и знатен, и славен дом Барри, как всякий знает), женщины оказывали на его судьбу поистине огромное влияние.

Читайте также:  Краткая биография мурасаки

Мне думается, в Европе не сыскать дворянина, который не был бы наслышан о доме Барри из Барриога в Ирландском королевстве, а уж более прославленного имени не найти ни у Гвиллима, ни у д'Озье; и хотя как человек света я знаю цену притязаниям иных выскочек, чье родословье подошло бы лакею, начищающему мне сапоги, и первым готов посмеяться над самохвальством многих моих соотечественников, кои объявляют себя потомками ирландских королей и о вотчине, где впору прокормиться свинье, толкуют, словно это княжеское поместье, – а все же из уважения к истине долгом почитаю сказать, что род мой был самым знатным на всем острове, если не в целом мире, и что владения его, ныне столь ничтожные, ибо львиную долю их отторгли войны, предательство, мешкотность и расточительство предков, а также их приверженность старой вере и династии, – были некогда необозримы и охватывали многие графства во времена, когда Ирландия была еще благоденствующей страной. И я по праву увенчал бы свой фамильный герб ирландской короной, когда бы множество пустоголовых выскочек не унизили это высокое отличие, присвоив его себе.

Кабы не женщина, вполне возможно, я ныне бы сам носил эту корону.

Вы, кажется, удивлены? А ведь что может быть проще! Найдись отважный военачальник, который возглавил бы рать моих соотечественников, вместо скулящих трусов, склонивших выю перед Ричардом II, ирландцы, пожалуй, были бы сейчас свободными людьми; найдись решительный полководец, который дал бы отпор кровавому насильнику Оливеру Кромвелю, мы бы навек избавились от ига англичан. Но ни один Барри не встретил захватчика на поле брани; напротив, мой предок Саймон де Барри передался первому из названных монархов и взял в жены дочь мюнстерского короля, сыновей которого он безжалостно зарубил в бою.

Во времена же Оливера звезда наша закатилась, и ни одному Барри не пришлось уже кликнуть клич против кровавого пивовара.

Мы больше не были владетельными князьями, наш злосчастный род уже за век до того утратил фамильное достояние вследствие гнусной измены.

Я доподлинно это знаю, так как не раз слышал от матушки, она даже увековечила это событие в шитой цветными шерстями родословной, коей украсила одну из стен нашей желтой Барривилльской гостиной.

То самое ирландское поместье, где ныне хозяйничают англичане Линдоны, было некогда нашей родовой вотчиной. Рори Барри из Барриога владел им при Елизавете, а также доброй половиной Мюнстера в придачу.

Род Барри и род О'Мэхони исстари враждовали, и вот случилось, что некий английский полковник проходил через владения Барри с вооруженным отрядом в тот самый день, когда О'Мэхони вторглись в наши земли и захватили богатую добычу, угнав наши отары и стада.

Совет

Сей молодой англичанин по имени Роджер Линдон, Линден, или Линдейн, был принят семейством Барри со всем радушием, а так как те как раз собирались вторгнуться в земли О'Мэхони, он охотно пришел им на помощь со своими копейщиками и выказал себя испытанным воякой, ибо О'Мэхони были разбиты на голову, тогда как Барри не только вернули свое достояние, но, по свидетельству старой хроники, захватили у неприятеля вдвое больше добра и скота.

Наступали холода, и гостеприимные хозяева уговорили молодого воина у них перезимовать, людей же его расквартировали по хижинам вместе со своими висельниками – по солдату на каждого холопа. Англичане, как им свойственно, по-свински обращались с ирландцами, вследствие чего драки и убийства не утихали, и местные жители поклялись разделаться с чужаками.

Барри-сын (от коего я веду свой род) не меньше ненавидел англичан, чем любой смерд в его поместье, и, когда на предложение убраться восвояси англичане ответили отказом, он сговорился с друзьями вырезать их всех до одного.

И надо же было заговорщикам посвятить в свои планы женщину, наследницу Родерика Барри! Она же, питая склонность к англичанину Линдону, выдала ему сию тайну; проклятый англичанин, упреждая заслуженное возмездие, сам напал на ирландцев, и в этой свалке был убит Фодриг Барри, мой предок, а также сотни его людей. Крест, воздвигнутый на перекрестке Баррикросс у Карригнадихиоула еще и ныне указывает, где происходила эта чудовищная бойня.

Линдон взял в жены дочь Родерика Барри и стал подбираться к его поместью; и хотя живы были потомки Фодрига, чему я непреложное доказательство [1] , английский суд присудил поместье англичанину, как это всегда бывает, когда тягаются англичане и ирландцы.

Итак, если б не женская слабость, я по праву рожденья владел бы поместьями, кои достались мне потом единственно в силу моих заслуг, как вы со временем услышите. Но вернемся к моей фамильной хронике.

Батюшка был хорошо известен в избранных кругах как Англии, так и Ирландии под прозванием Лихой Гарри Барри.

Как и многие младшие отпрыски благородных семейств, он готовился к профессии адвоката и был приписан к конторе видного стряпчего на Сэквилл-стрит, в Дублине; при своем уме и способностях он, несомненно, преуспел бы на этом поприще, когда бы его светские таланты, пристрастие к мужским потехам, а также исключительные личные достоинства не предначертали ему более славное призвание. Еще будучи писцом у стряпчего, он содержал семь скаковых лошадей, и ни одна охота в поместьях Килдеров и Уиклоу не обходилась без него; это он на своем сером жеребце Эндимионе оспаривал первенство у капитана Пантера на знаменитых скачках, о коих любители вспоминают и по сей день; я заказал картину, увековечивающую это событие, и повесил ее над камином в столовой замка Линдон. Год спустя отец на том же Эндимионе скакал в присутствии его величества блаженной памяти Георга II и был удостоен кубка, а также августейшей похвалы.

Обратите внимание

Хоть батюшка и был вторым сыном, он без больших хлопот унаследовал фамильное достояние (ныне сведенное к жалкой ренте в четыреста фунтов); ибо старший сын деда Корнелий Барри (прозванный шевалье Борнь [2] , вследствие полученного в Германии увечья) остался верен старой религии, которую от века исповедывало наше семейство, и с честью сражался не только под чужими знаменами, но и против его святейшего величества Георга II, участвуя в злополучном Шотландском восстании 45-го года. В дальнейшем мы не раз встретимся с помянутым шевалье.

Что до батюшкина обращения, то этим счастливым событием я обязан моей дорогой матушке мисс Белл Брейди, дочери Юлайсеса Брейди из замка Брейди в графстве Керри, эсквайра и мирового судьи. Мисс Белл слыла в Дублине первой красавицей и щеголихой.

Увидев ее в собрании, батюшка влюбился без памяти, но она и слышать не хотела о католике да вдобавок – писце стряпчего; и вот, побуждаемый любовью, драгоценный батюшка, воспользовавшись законами доброго старого времени, присвоил себе права дяди Корнелия и отнял у него родовое имение.

Впрочем, не только ясные девичьи глаза совершили это чудо; несколько джентльменов из лучшего общества также способствовали сей благотворной перемене, – я не раз слышал, как матушка рассказывала, смеясь, о торжественном отречении в трактире за доброй выпивкой в присутствии сэра Дика Рингвуда, лорда Бэгуига, капитана Пантера и двух-трех юных городских повес.

Лихой Гарри выиграл в тот вечер в фараон триста гиней, а наутро дал требуемые показания против брата; жаль только, что батюшкино обращение посеяло холодок между кровными родственниками и побудило дядюшку Корни примкнуть к бунтовщикам.

Как только досадное препятствие было устранено, милорд Бэгуиг предоставил батюшке свою яхту, стоявшую на приколе в Пиджен-хаусе; и красотка Белл Брейди, сдавшись на уговоры, бежала с ним в Англию, обманув надежды стариков родителей и многочисленных обожателей, – а были это все богач к богачу (как я тысячу раз слышал от самой матушки).

Свадьбу сыграли в «Савое». Дед вскоре умер, и, войдя в права наследства, Гарри Барри, эсквайр, с честью поддерживал в Лондоне славу нашего имени. Это он продырявил шпагой знаменитого графа Тирселина на пустоши позади Монтегью-хауса.

Он был завсегдатаем «Уайта» и всех шоколадных лавок столицы; матушка, надо отдать ей должное, была ему достойной парой. И вот наконец, после славной Ньюмаркетской победы, одержанной на глазах у его святейшего величества, счастье улыбнулось Гарри Барри: милостивый монарх обещал о нем позаботиться.

Важно

Но – увы! – его предупредил другой монарх, чья воля не терпит отлагательства: смерть настигла батюшку на Честерских скачках. Он умер в одночасье, оставив меня беспомощным сиротой.

Мир праху его! Были у него свои недостатки: это батюшка промотал наше княжеское достояние, зато в храбрости он не уступал ни одному человеку, когда-либо поднимавшему заздравную чашу или объявлявшему число очков, бросая кости, и выезжал он цугом, как светский кавалер, ни в чем не отступающий от моды.

Источник: https://www.libfox.ru/455718-uilyam-tekkerey-sochineniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector