Сочинения об авторе торо

5 эссе для переосмысления действительности: Бродский о скуке, Уэллс об умничанье и Эмерсон о доверии к себе

Речь, произнесенная Бродским перед выпускниками Дармутского колледжа, мало похожа на торжественные наставления в духе Stay Hungry, Stay Foolish. От текста разит тоской, мизантропией и местами даже сожалениями о потерянных годах.

Бродский объясняет, что скука — главный атрибут человеческой истории, что механическое повторение, будучи пагубным для искусства, вместе с тем есть основной инструмент эволюции и развития сугубо материального мира. Конкретных рецептов от скуки Бродский не дает, зато объясняет природу сопутствующих скуке симптомов и предостерегает от главных ловушек, расставленных ей.

При всей грустной раздражительности, с какой написана речь, главное в ней — искренность. «Похвала глупости» — это будни Бродского-поэта, это его творческие муки и нелюбовь к заскорузлой будничности; и если уж в тексте чего-то и нет, так это попыток притвориться, что творческая натура — это праздник, который всегда с тобой.

«Ни точные науки, ни гуманитарные не предлагают вам курсов скуки. В лучшем случае они могут вас познакомить со скукой, нагоняя ее.

Обратите внимание

Но что такое случайное соприкосновение по сравнению с неизлечимой болезнью? Наихудший монотонный бубнеж, исходящий с кафедры, или смежающий веки велеречивый учебник — ничто по сравнению с психологической Сахарой, которая начинается прямо в вашей спальне и теснит горизонт»

Лаконичное эссе Уэллса посвящено феномену «оригиналов», расцветшему к концу XIX века: они, если верить Уэллсу, были сведущи во всех вопросах, имели собственное мнение по любой проблеме, а главное — шутили обо всем на свете с завидной хлесткостью. По мнению Уэллса, произведения искусства «умников» — не что иное, как помещенные в раму лучшие их остроты.

Поразмышляв о том, кому хорошо от таких шуток (и придя к выводу, что никому), Уэллс замахивается на более масштабные рассуждения — о судьбах государств и о тех, кто стоит в их главе. «Уверяю вас, разумное есть противоположность великому.

Британская империя, как и Римская, создана тупицами.

И не исключено, что умники нас погубят», — пишет Уэллс, и затем в одном абзаце объясняет родство великого искусства с умением избегать того мелкого эгоизма, проявлением которого и является умничанье.

Наивный Уэллс полагал, что конец XIX века — последнее пристанище «умничанья», но, как показала история, джентльменство с его «умением быть великодушно-банальным» осталось в истории, уступив место острословию в качестве высшего проявления человеческого духа.

«Наверно, эпоха умничанья переживает свой последний расцвет. Люди давно уже мечтают о покое. Скоро заурядного человека будут разыскивать, как тенистый уголок на измученной зноем земле. Заурядность станет новым видом гениальности. И тогда, подымет голову круглолицая и заспанная литература, литература огромной цели и крупной формы, полнотелая и спокойная»

«Доверие к себе»

Чтобы понять, откуда растут ноги у сегодняшних экоактивистов во всем их разнообразии (начиная с защитников китов и заканчивая теми, кто вопреки здравому смыслу сортирует мусор у себя на кухне), достаточно прочесть сборник эссе Эмерсона «Природа». Правда, воспринимать его в сугубо материалистичном контексте не стоит: оно, как никакое другое, пытается понять что есть человеческий разум, вернее даже — сознание.

Ученик Эмерсона (а позже его садовник) Генри Торо, прочитав работы своего наставника, стал по сути первым экопоселенцем, уйдя жить в леса.

В некотором смысле его поступок предельно ясно выражает идею о том, что человеческая действительность ущербна в первую очередь потому, что сами люди открещиваются от собственной природы.

Важно

Для Эмерсона важно было также определить само понятие человеческой природы — не привычки, возобладавшей человеком на протяжении жизни, но подсознательного стремления к прекрасному, ведущего через заросли человеческих обычаев и заблуждений.

«Человек — существо боязливое, вечно оправдывающееся; он больше не осмеливается сказать «я думаю» и «я убежден», но прикрывается авторитетом какого-нибудь святого или знаменитого мудреца.

Ему должно быть стыдно при виде побега травы или розы в цвету.

Вот эти розы, растущие у меня под окном, не оправдывают свое существование ни тем, что до них здесь тоже росли розы, ни тем, что бывают и более красивые экземпляры; они то, что они есть, они живут сегодня и живут вместе с Богом»

В ключевом эссе из сборника «Назначение поэзии» Элиот размышляет о двух составляющих поэзии: личном чувстве автора, вносящего свою индивидуальность в произведение, и также о литературной традиции, в которой автор существует.

Ключевая мысль эссе, если пытаться втиснуть ее в рамки одной неловкой фразы, — о ценности эмоции, возникающей внутри произведения (она, по мнению Элиота, — плод попытки автора убежать от того, что он чувствует в своей привычной реальности).

Гениальность «Традиции…» — в том, что, разбирая как будто бы только поэтическое творчество, Элиот охватывает всю литературу, а если вдуматься, то и все искусство. И еще в виртуозно простом определении разницы между хорошими и плохими поэтами, которая заключается в осознанном или бессознательном подходе к созданию: хороший поэт, уверен Элиот, предпочитает сознание как более тонкую сферу.

«Ни один поэт, ни один художник, представляющий свой вид искусства, взятый сам по себе, не исчерпывает своего значения. Его значение, его оценка является оценкой его отношения к поэтам и художникам прошлого.

Нельзя оценить только его одного, необходимо, ради контраста и сравнения, рассматривать его в сопоставлении с предшественниками.

Я считаю это принципом эстетического, а не только исторического критицизма»

В небольшом — всего несколько страниц — эссе Беньямин поднимает, в общем-то, все главные вопросы об искусстве «тогда» и «сейчас». О том, как мы воспринимаем искусство вообще.

О том, как менялось это восприятие на протяжении веков. О том, искусство ли фотография — и о том, как изменилось представление об искусстве вообще с появлением фотографии.

Совет

О том, как оценивать пресловутую «техническую воспроизводимость» в контексте ценности отдельного произведения.

Ответов, как таковых, у Беньямина нет, но способ, который он избрал для объяснения своей позиции, вполне красноречиво заменяет все пространные рассуждения, которые могли бы появиться, задай он себе труд ответить.

По большому счету, для того, чтобы понять бурление чувств автора, достаточно несколько раз подряд прочитать одно-единственное предложение из его эссе: «Ориентация реальности на массы и масс на реальность — процесс, влияние которого и на мышление, и на восприятие безгранично».

«Удивительный рост наших технических возможностей, приобретенные ими гибкость и точность позволяют утверждать, что в скором будущем в древней индустрии прекрасного произойдут глубочайшие изменения.

Нужно быть готовым к тому, что столь значительные новшества преобразят всю технику искусств, оказывая тем самым влияние на сам процесс творчества и, возможно, даже изменят чудесным образом само понятие искусства»

Еще три эссе на T&P

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/7434-5-esse

Генри Дэвид Торо философ, писатель-романтик

Генри Дэвид Торо философ, писатель-романтик, родился в поселке Конкорд (штат Массачусетс) в семье владельца небольшого карандашного завода.

Несмотря на переживаемые семьей материальные затруднения, он сумел поступить в Гарвардский университет, который окончил в 1837 г.

Торо сблизился с Ральфом Уолдо Эмерсоном, главой бостонского Трансцендентального клуба (осн. в 1836 г.), и разделил убеждения друга.

В течение нескольких лет после Гарварда Торо преподавал в штатах Новой Англии и разъезжал с лекциями, распространяя идеи трансцендентализма. Сторонники этого учения отчетливо осознавали порочность капиталистического прогресса, не сопровождавшегося прогрессом нравственным.

Они критиковали буржуазные отношения, коммерческий дух в стране, призывали к духовному возвышению, близости к природе и добровольной бедности, идеализировали натуральное хозяйство и сельский труд, верили в божественное начало в человеке.

Торо, последовательный в исповедуемых принципах, проводит с июля 1846 г. по сентябрь 1847 г. свой знаменитый эксперимент жизни в лесах.

На берегу принадлежавшего Эмерсону Уолденского пруда он выстроил своими руками дом, где жил один, сочетая тяжелый физический труд с обширными занятиями в различных гуманитарных областях.

Обратите внимание

Опыт этого года впоследствии лег в основу его книги «Уолден». Воспитанный на трактате Эмерсона «Природа», Торо с интересом изучал естественные богатства США и Канады и уделял особое внимание благотворному влиянию природы на человеческую личность. Торо заслужил прозвище «бакалавра природы».

Для него природа была источником вдохновения, а общество – полем деятельности. В 1847 г. Торо отказался от уплаты налога, не желая поддерживать правительство, ведущее войну с Мексикой, и был заключен в тюрьму.

Читайте также:  Сочинения об авторе брэдбери

Этим актом «гражданского неповиновения» он призвал поверять общественные установления мерилом собственной совести и законами естественной справедливости.

Созданный в 1849 г. трактат «О гражданском неповиновении» – политическое заявление, за которым стоит нравственно-философская доктрина, основанная на методах «индивидуализма во имя преобразования общества».

«Индивидуализм» Торо, восходящий к эмерсоновскому тезису о «доверии к себе», т.е. верности своей человеческой индивидуальности, нестандартности, был для него понятием одного ряда с «героизмом».

Два эссе Торо посвятил борцу за освобождение негров-рабов Джону Брауну, с которым познакомился в 1857 г.

Он защищал Брауна как революционного деятеля, ссылаясь при этом на революционную традицию в истории самих Соединенных Штатов. Заслугу Брауна Торо видел не в том, что тот пытался освободить людей от рабства – «физически» освободить удалось немногих, – а в том высоком моральном примере, который раскрепостил сотни людей.

Торо проницательно видел, что рабство негров в США было лишь частью всеобщей несвободы людей. «Мы все рабы, – писал он. – Рабство негров – это просто наиболее открытая и вопиющая форма рабства (отчуждения), от которого страдаем все мы». Многие выступления Торо послужили теоретической поддержкой для аболиционистского движения.

Произведения Торо изучали многие писатели и философы: Л.Толстой, М.Ганди и др.

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/genri-devid-toro-filosof-pisatel-romantik/

Генри Дэвид Торо / David Henry Thoreau (1817-1862)

Американский писатель, философ, натуралист, поэт, общественный деятель, индивидуалист.

12 июля 1817 года родился в «скромной новоанглийской семье» в г. Конкорде (шт. Массачусетс), где безвыездно провел почти всю жизнь.

Мать – Синтия Данбар (Cynthia Dunbar), отец Джон Торо (John Thoreau) – занимался производством карандашей.
Дед по отцовской линии – француз, эмигрант с острова Джерси.

Аса Данбар (Asa Dunbar), дед со стороны матери, возглавлял первый зарегистрированный в Колониях студенческий протест, состоявшийся в 1766 году в Гарварде (“Butter Rebellion”).
У Генри были сестра Хелен (род. 1812), брат Джон-мл. (род. 1815), а также младшая сестра София (род. 1819).

В 16 лет Генри Торо поступил в альма-матер деда, Гарвардский университет (1833 – 1837) – учебу оплачивал доход от отцовского бизнеса, а также часть заработка Хелен и Джона, которые к тому времени учительствовали.

Важно

Генри Торо изучал множество предметов: риторика, философия, античная литература, латинский и греческий, математика, естественные науки, а также английская литература и четыре современных языка. Активно пользовался гарвардской библиотекой. К собственной скромной внешности Торо относился иронично, говоря, что «нос – самая выдающаяся моя черта».

По окончании учебы, в 1837 году он получил место преподавателя в школе Конкорда, но уже через пару недель был уволен, поскольку отказывался применять к ученикам телесные наказания.

В это же время, вернувшись по окончании университета в Конкорд, через общих друзей Генри Торо познакомился с Ральфом Вальдо Эмерсоном (Ralph Waldo Emerson, 1803 – 1882, эссеист, поэт, преподаватель, лидер движения трансценденталистов – последователи литературно-философского течения, возникшего в Новой Англии в 1830-е как реакция на засилье пуританства в религии, философии и морали. Утверждали, что человек может достичь нравственного и духовного совершенства скорее путем непосредственного общения с природой, чем путем слепого следования церковным догматам.). Эмерсон взял 20-летнего философа под свою опеку, ввел его в круг местных мыслителей и писателей; поощрял сочинять эссе и стихи для выходившего раз в три месяца издания The Dial.

Первое эссе молодого автора было опубликовано в июле 1840 года, называлось оно «Авл Персий Флакк» (Aulus Persius Flaccus) и было посвящено этому древнеримскому поэту.


В основе эссе были заметки из дневника, который Торо начал вести по совету своего старшего друга и наставника Эмерсона (запись от 22 октября 1837 года: “Он спросил: Чем ты сейчас занимаешься? Ведешь дневник? – И вот, сегодня делаю первую запись.

“) Дневниковые заметки Генри Дэвид Торо вёл до конца жизни, как на всю жизнь сохранил тесную дружбу с Эмерсоном и Уильямом Эллери Чэннингом (Чаннингом), став участником движения трансценденталистов. Эмерсон снабдил молодого мыслителя рекомендательным письмом, когда тот отправился в Мэн в поисках места учителя в частной школе.

В Мэне, однако, работы для Торо не нашлось. Он вернулся в Конкорд и в 1838 году совместно со своим старшим братом Джоном основал частную школу, Академию Конкорда. Здесь применялись передовые методы обучения, отказ от телесных наказаний, научные эксперименты, прогулки на природе и тому подобное. Школа быстро завоевала успех, привлекая массу учащихся.

В этот период оба брата, Генри и Джон, влюбились и сделали предложение одной и той же девушке по имени Эллен Сиволл (Ellen Seawall), чей младший брат учился в их Академии. Однако отец юной леди не одобрял увлечения Генри трансцендентализмом и возражал против их союза. Родители девушки, стремясь охладить пыл молодых людей, отправили Эллен в Нью-Йорк, где она познакомилась и вышла замуж за Джозефа Осгуда (Joseph Osgood). Однако дружеские отношения с семейством Торо Эллен сохранила на всю жизнь. Впоследствии Генри бывал у неё в гостях, а с Софией Торо Эллен вела переписку.

В 1835 году 18-летний Генри заболел туберкулезом и с тех пор периодически страдал от обострений болезни.

В апреле 1841 года Генри перебрался в дом семейства Эмерсона, где выполнял самую разную работу.

Два лета, в 1840 и 1841 годах у Эмерсонов гостила Мэри Расселл (Mary Russell), с которой у Генри Торо завязался роман. Он посвятил девушке любовное стихотворение.

Однако предложения руки и сердца не последовало, и в итоге Мэри вышла замуж за Марстона Ватсона (Marston Watson), приятеля Генри Торо по Гарварду.

В 1842 году Джон Торо порезался во время бритья, распространилась инфекция, он заболел столбняком (спазм жевательных мышц). Вскоре Джон скончался на руках безутешного брата.

У Генри началась симпатическая болезнь – в течение нескольких месяцев у него проявлялись все признаки столбняка.
Руководить в одиночку Академией Конкорда Генри не захотел – школу закрыли.

Он остался у Эмерсонов, до 1844 года работал домашним учителем, помощником-редактором, а также садовником, ремонтником, разнорабочим.

После смерти Джона и последовавшей затем собственной болезни Генри предпринял самую решительную в жизни попытку покинуть Конкорд.

В 1843 году он уехал, чтобы, работая домашним учителем детей Уильяма Эмерсона на Стейтен-айленд, иметь возможность общаться с журналистами и представителями литературных кругов.

Совет

Предполагалось, что они могли бы оказать содействие в публикации его произведений. Торо рассчитывал, что ближе к Нью-Йорку у него больше шансов жить, зарабатывая литературным трудом.

Но в декабре 1843 года Генри пришлось вернуться в Конкорд.

Здесь он более плотно занялся семейным карандашным бизнесом, модифицируя производственный процесс и изыскивая новые материалы для грифелей. В свободное время он начал записывать воспоминания о путешествии с Джоном на каноэ, которое братья предприняли в 1839 году.

Эта книга станет известной «Неделей на реках Конкорд и Мерримак» (A Week on the Concord and Merrimack Rivers) – калейдоскоп из стихотворений, исторических эссе и философских рассуждений, обрамляющих повествование о прогулке братьев Торо по рекам. Однако для писательства молодому автору требовалось время и уединение.

Читайте также:  Краткая биография бойко

В марте 1845 года давний друг Торо, поэт-трансценденталист Уильям Эллери Чэннинг (William Ellery Channing, 1818-1901), предложил: «Решайся, построй себе хижину и там начни грандиозный процесс – питайся своим внутренним миром. Я не вижу другого выхода, иной надежды для тебя».

4 июля 1845 года, накануне годовщины смерти брата, 28-летний Генри Торо перебрался в хижину, которую, начиная с весны этого года, своими руками строил на берегу пруда Уолден в окрестностях Конкорда (земля принадлежала Эмерсону).

Здесь натуралист и философ провел более двух лет, примерно раз в неделю навещая семью в Конкорде и закупая провизию. Родные и друзья тоже бывали в хижине Генри.

В 1846 году Торо совершил первую из трех поездок в Мэн, впечатления от которой лягут в основу его сборника «Леса Мэна» (The Maine Woods). Живя в лесу, в конце июля 1846 года Торо столкнулся с налоговым инспектором.

В знак протеста против законов о рабстве и войны с Мексикой Генри демонстративно отказался от выплаты налога – он не желал финансировать возмущавшие его действия американских властей.
Арестовавший Торо констебль предлагал лично выплатить налог вместо него, но тот отказался.

Ночь он провел в тюрьме, а наутро был выпущен, поскольку его тётка (Maria Thoreau), вопреки желанию писателя, налог всё-таки заплатила. Это столкновение с налоговыми властями оказало большое влияние на Торо.

В 1848 году он выступил в Конкордском лицее с лекцией, которая легла в основу знаменитого памфлета «Гражданское неповиновение» (Resistance to Civil Government/ Civil Disobedience), опубликованного в 1849 году.
Политические лидеры и реформаторы, такие как Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, Джон Ф.

Кеннеди, а также писатель Лев Толстой признавали, что труды Генри Дэвида Торо, в частности, его «Гражданское неповиновение», оказали на них огромное влияние.

«Я ушел в лес потому, что хотел жить разумно, иметь дело лишь с важнейшими фактами жизни и попробовать чему-то от нее научиться, чтобы не оказалось перед смертью, что я вовсе не жил». Уолден, или Жизнь в лесу (1854)

Хижину у пруда Уолден Торо покинул 6 сентября 1847 года.
Осень он провел в доме Эмерсонов, помогал вести хозяйство и заниматься с детьми, пока глава семьи находился в Англии. Позже Торо вернулся в родительский дом. Жители Конкорда проявляли живой интерес к жизни Торо в лесу. Это заставило мыслителя провести несколько лекций, рассказывающих о его опыте двухлетнего проживания в уединенной лесной хижине.

В этот период Генри заканчивает первые черновые варианты «Уолдена» и «Недели на реках Конкорд и Мерримак» – книга была опубликована издательством James Munroe & Co. В 1848 году Торо согласился лично заплатить за нераспроданные экземпляры. Хотя часть тиража окупилась, в итоге он потерял на этой сделке 275 долларов.

Обратите внимание

В июле 1848 года Торо покинул дом семейства Эмерсонов и поселился на улице Белкнап неподалёку.

В 1850 году писатель перебрался в дом по адресу 255 Мейн Стрит, где прожил до конца жизни.

Несколько лет Торо трудился, выплачивая долги, а свободное время посвящая работе над рукописью, которая в 1854 году была опубликована под названием «Уолден, или Жизнь в лесу» (Walden, or Life in the Woods). Два года, два месяца и два дня, проведенные мыслителем в отшельничестве, в книге спрессованы в один календарный год. Смена четырех времен года символизирует возрождение, духовный рост человека. Книга – одновременно мемуары и история духовных поисков, – сразу после выхода обрела почитателей. Позже критика признала это произведение классикой американской литературы, воплощенным поиском природной простоты и гармонии. Махатма Ганди впервые прочел «Уолден» в 1906 году, когда сидел в южно-африканской тюрьме Йоханнесбурга за ненасильственный протест против дискриминации индийского населения в Трансваале. Он называл Торо «одним из величайших и самых высоконравственных людей, когда-либо рожденных в Америке»; «Идеи Торо оказали на меня огромнейшее влияние. Я использую их сам и советую изучать труды Торо всем своим друзьям, который помогают мне в борьбе за независимость Индии». Американский поэт Роберт Фрост писал о Торо: «В единственной книге… он спрессовал всё, что есть в Америке». В 2004 году писатель Джон Апдайк грустно-иронично отметил: «Полтора столетия спустя после публикации, «Уолден» стал таким тотемом для поборников возврата к природе, защитников окружающей среды, антибизнеса, гражданского неповиновения, а образ самого Торо превратился в такого непреклонного бунтаря, эксцентрика и святого отшельника, что книга рискует стать столь же почитаемой и нечитаемой, как Библия».

Между 1847 и 1854 Генри Торо неустанно переписывает и редактирует «Уолдена».
В 1854 году издательство Ticknor and Field выпустило 2.000 экземпляров книги. Отзывы были в основном позитивными и в течение следующего года было распродано 1.700 экземпляров. Торо пытался организовать тур по стране, где бы он мог выступить с докладом.

Однако предложение пришло лишь из одного города, и писатель ограничился лекциями в Конкорде и близлежащих населенных пунктах.

В том же 1854 году Торо выступил с речью «Рабство в Массачусетсе» (Slavery in Massachusetts).

Не будучи участником движения аболиционистов, поскольку отвергал само понятие общества, Торо всю жизнь яростно выступал против рабства.

С 1851 по 1855 Торо подвержен периодическим приступам туберкулеза, симптомы болезни проявлялись даже во время ведения им лекций.

Последние годы жизни писатель посвятил подробнейшим запискам натуралиста.

Начиная с 1851 года Торо всё активнее интересуется естественной историей и рассказами о путешествиях. Он пристально наблюдает за природой Конкорда, записывая в дневники мельчайшие подробности, от созревания фруктов и колебания глубины пруда Уолдена до дней миграции определенных видов птиц.

Писатель отмечал, что целью его было понимание и предчувствие смены времен года. Он побывал в Квебеке один раз, на полуострове Кейп-Код четыре раза, в штате Мэн трижды. Наблюдения легли в основу «экскурсионных» книг Торо: «Янки в Канаде» (A Yankee in Canada), «Кейп-Код» (“Cape Cod”, 1865), «Леса Мэна» (“The Maine Woods”, 1864).

В них заметки путешественника обрамляют рассуждения о географии, истории, философии. Путешествия Генри были скорее экскурсиями, носили провинциальный характер. Среди многих известных афоризмов Торо есть и такой: «Живи дома, словно путешественник».

Мэнские дневники Генри Торо в 1858 году опубликовал Atlantic Monthly.

Джеймс Рассел Лоуэлл (James Russell Lowell), с которым Торо долгое время активно полемизировал, был редактором этой публикации и удалил несколько высказываний автора, которые счел богохульными; в ответ на это Торо до конца жизни не разговаривал с ним.


Издатели «Уолдена» Ticknor and Fields приобрели журнал в 1859 году; в 1861 Джеймс Филдс (James Fields) предложил переиздать «Уолдена» и нераспроданные экземпляры «Недели на реках».

Важно

В 1859 году Генри Торо во время одной из ночных экскурсий попал под проливной дождь и заболел бронхитом.

В следующие три года, несмотря на периоды ремиссии, его здоровье неуклонно ухудшалось, в итоге приковав писателя к постели. Осознавая, что болезнь неизлечима и конец близок, Торо посвятил последние годы жизни правке и редактированию своих неопубликованных трудов, в частности «Леса Мэна» и «Экскурсии», а также переписке с издателями по поводу обновленных редакций «Уолдена».

Читайте также:  Краткая биография пришвин

В 1861 году туберкулез крайне обострился.

12 апреля Джеймс Филдс навестил Торо в Конкорде, чтобы забрать нераспроданные экземпляры его книги для новой публикации. Год спустя Торо умер, а через месяц после его кончины две его книги были наконец переизданы. Пока оставались силы, писатель вёл дневник и переписку. Друзей тревожило ухудшение состояния Торо, но одновременно восхищало безмятежное приятие надвигающейся смерти.
Когда в последние недели жизни тётка Торо, Луиза спросила его, примирился ли он с Богом, тот ответил: «А я не знал, что мы с Ним когда-либо ссорились». Последними словами умирающего Торо были: «Пришло время для славного плавания», а затем отрывочно слова «лось» и «индеец». Генри Дэвид Торо скончался 6 мая 1862 года в возрасте 44 лет. На похоронах Эмерсон прочел панегирик собственного сочинения. Опубликованные после его смерти эссе Лоуэлла и Эмерсона, посвященные Генри Торо, подчеркивали аскетизм и спартанские качества этого мыслителя и натуралиста. Однако значение произведений Торо по достоинству оценено не было. На протяжении XIX века его считали малозначительным последователем Эмерсона. Лишь в 1890-х произошла переоценка творческого наследия Генри Дэвида Торо, были признаны его литературные достоинства. В ХХ веке Генри Дэвид Торо признан одним из наиболее значительных авторов американской литературы XIX столетия.

источники: 1, 2, 3, 4

* * *

Знаменитые высказывания

– Генри Дэвид Торо –

«Счастье подобно бабочке: чем настойчивее её преследуешь, тем чаще она ускользает, но если переключишь своё внимание на другое, она подлетит и тихо опустится тебе на плечо».

*

«Имеет значение не то, на что ты смотришь, но то, что ты видишь».

*

«Живи в настоящем, пускайся в плавание с каждой волной, ищи вечность в каждом мгновении».

*

«Уверенно иди по направлению к своей мечте! Живи такой жизнью, какую себе придумал».

*

«Закон никогда не сделает людей свободными; это люди должны сделать свободным закон.»

*

«Написание собственного имени может привести к написанию предложений. И следующее, что ты делаешь – пишешь заметки, а после и книги. А затем окажешься окруженным столькими же заботами, что и я!»

*

«Небеса у нас под ногами – также, как и над нашими головами».

*

«Все птицы, и цветение, и фрукты – плоды воодушевления и восторга.
Природа ничего не создает в прозаическом расположении духа». 

(из дневника, 29 сентября 1840 года)

* * *

Дзен-пословицы и цитаты в картинках – Генри Дэвид Торо:

Увидеть самого себя столь же трудно, как оглянуться, не повернув головы. * От любви есть только одно лекарство — любить еще сильнее. *
Чтобы говорить правду нужны двое: один — чтобы говорить, другой — чтобы слушать. *
Подобно тому, как один шаг не протопчет тропинку на земле, одна-единственная мысль не задаст направление уму. Чтобы протоптать широкую тропу, мы шагаем снова и снова. Чтобы создать четкое умственное направление, нужно снова и снова возвращаться к мыслям, которые мы хотим сделать доминирующими в нашей жизни. *

Окунувшись знойным днем в неторопливые воды пруда, я почти перестал жить и начал быть.

*

Люди и ситуации не меняются, меняемся мы.

Подбор и перевод – Е. Кузьмина © http://elenakuzmina.blogspot.com/

см. также отрывки из книг Г.Д. Торо в моем цитатнике

Источник: http://elenakuzmina.blogspot.com/2012/05/david-henry-thoreau-1817-1862.html

Гильермо дель Торо

Жанры: Жанровая классификация:

  • Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
  • Общие характеристики: Приключенческое , Психологическое
  • Место действия: Наш мир (Земля)
  • Время действия: 21 век
  • Сюжетные ходы: Фантастические существа , Спасение мира , Бессмертие , Путешествие к особой цели , Тёмный властелин
  • Линейность сюжета: Линейно-параллельный
  • Возраст читателя: Для взрослых , Только для взрослых

^^

Полное имя — Гильермо дель Торо Гомеc (Guillermo del Toro Gomez).

Гильермо дель Торо — мексиканский кинорежиссёр, сценарист, продюсер — родился 9 октября 1964 года в Гвадалахаре (Мексика). Учился в Университете Гвадалахары (второй крупнейший государственный университет в Мексике). Воспитывала его бабушка — ультраконсервативная католичка.

Производством фильмов дель Торо увлекся ещё будучи подростком. Свой первый фильм «Просчёт» («Doña Lupe») снял в возрасте 21 года в 1985 году. Восемь лет работал гримёром и создателем спецэффектов (он учился у Дика Смита, создателя легендарного фильма «Экзорцист»).

В начале 1980-х открыл свою первую кинокомпанию — «Некропия». Первого успеха дель Торо добился, получив 9 наград академии Мехико за фильм «Хронос» (1993).

Во многом благодаря этому успеху, дель Торо создаёт свой первый голливудский фильм — «Мутанты» (1997), и по возвращению в Мехико основывает свою продюсерскую компанию «Текила Ганг». Был одним из учредителей Мексиканского кинофестиваля в Гвадалахаре.

В 1998 г. дель Торо эмигрировал в Америку, где до сих пребывает в статусе экспатрианта. Живет в Уэстлейк-Виллидж в Лос-Анджелосе (штат Калифорния) с женой Лоренцой и дочерьми Марианой и Марисой, которым, кстати, и посвящена первая книга трилогии «Штамм».

Говоря о себе как о писателе, Гильермо дель Торо отмечает, что важное влияние на него оказали Артур Мейчен (Arthur Machen) — именно по мотивам произведений этого автора был снят фильм «Лабиринт Фавна», Лорд Дансени (Lord Dunsany), Кларк Эштон Смит (Clark Ashton Smith), Говард Лавкрафт (Howard Phillips Lovecraft) и Хорхе Луис Борхес (Jorge Luis Borges).

Первая книга вампирской трилогии «Штамм» появилась в продаже в России в пятницу 13 ноября 2009 года. А в американском издательстве «Уильям Морроу» она вышла летом 2009 году и держалась в десятке бестселлеров.

В 1998 году отец тогда ещё никому не известного режиссера Гильермо дель Торо, недавно перебравшегося в США, был похищен в Мексике.

Совет

Дель Торо и его брат были вынуждены заплатить солидный выкуп, чтоб освободить отца. Как оказалось, самое деятельное участие в этой драматической истории принимал Джеймс Кэмерон.

Об этом сообщается в биографии режиссёра, которую написала журналистка «Time» Ребекка Киган.

В начале 90-х годов дель Торо перебивался в США с «хлеба на воду». На одной из вечеринок, посвященных выходу фильма «Терминатор 2: Судный день», он познакомился с Джеймсом Кэмероном, и тот, узнав о его бедственном положении, пригласил его пожить в своём гостевом домике совершенно безвозмездно. Мексиканский режиссёр воспользовался этим предложением и прожил у Кэмерона достаточно долго.

В 1998 году, когда было совершено похищение, именно Кэмерон нашел опытных переговорщиков, сумевших договориться с преступниками, и помог собрать необходимые средства.

Об этом рассказал журналистам сам Гильермо дель Торо.

Режиссёрские работы:

  • «Doña Lupe» (1985)
  • «Геометрия»/«Geometria» (1987)
  • «Хронос»/«Cronos» (1993)
  • «Мутанты»/«Mimic» (1997)
  • «Хребет дьявола»/«El Espinazo del diablo» (2001)
  • «Блэйд 2»/«Blade II» (2002)
  • «Хеллбой: Герой из пекла»/«Hellboy » (2004)
  • «Лабиринт Фавна»/«El laberinto del fauno» (2006)
  • «Хеллбой II: Золотая армия»/«Hellboy II: The Golden Army» (2008)
  • «Короткометражные фильмы мира»/«Cinema16: World Short Films» (видео) (2008)
  • © по материалам сети Интернет

    Источник: https://fantlab.ru/autor9823

    Ссылка на основную публикацию