Сочинения Уильямса
Среди сочинений 20-х гг. выделяются три инструментальных опуса, два из которых написаны под знаком одной и той же формообразующей идеи. Это — оркестровая Фугированная увертюра и Фугированный концерт в трех частях, созданный в манере камерных концертов XVIII в. с усилением роли контрапунктических приемов письма.
К двум названным произведениям приближается по стилю Двойной концерт для двух скрипок с оркестром (1929) в трех частях (Скерцо, Плач и Вариации на basso ostinato). В связи с этой группой сочинений Холста вспомним, что именно в 20-е гг.
в музыкальном искусстве континентальной Европы получает распространение неоклассицизм. Это время наибольшего резонанса Октета Стравинского и «Камерной музыки» ор. 36 Хиндемита.
В такой перспективе проясняются творческие поиски Холста, очевиднее образцы, на которые он ориентируется, отчетливее выявляется тенденция, с которой он как ищущий художник соприкасается.
В последнее творческое десятилетие были созданы два крупнейших произведения — Хоровая симфония и Хоровая фантазия. (Вторая хоровая симфония на стихи Джорджа Мередита, работа над которой длилась с 1926 г., осталась незавершенной.)
Пятичастная Хоровая симфония написана на стихи Джона Китса (1924) и композиционно близка «Морской симфонии» Воана Уильямса.
Весь ее образный строй характерен для Холста: гимническая прелюдия «Призыв к Пану» (I часть), излюбленное им соединение песенного и танцевального начал в «Песни и Вакханалии», где сопрано поет песнь, а хор воплощает танцевальное начало с ритмическим остинато в нечетном размере 1/3 (II часть), медитативная III часть — «Ода к греческой урне», скерцо в народном духе (Fancy-Folly's Song) и финал («Spirit here that Reignest»).
Хоровая фантазия для сопрано соло, хора, органа, струнных, медных и ударных инструментов написана в 1930—1931 гг. к фестивалю Трех хоров в Глочестерском соборе. Текстом послужила «Ода музыке», написанная Р. Бриджем, одним из любимых поэтов Холста, в 1895 г. к празднованию 200-летия Пёрселла.
Обращу внимание на поиски разного в сходном и сходного в разном: хоровые симфония и фантазия, фугированные увертюра и концерт, три одноактные комические оперы в различных жанровых разновидностях. Таков присущий Холсту метод сочинения.
Историческая заслуга Холста заключается в том, что он отвергал влияние немецкой романтической традиции, властно воздействовавшей на композиторское мышление его предшественников и современников.
Опорой ему служили народная песня, национальная музыкальная традиция и глубинный интерес к Востоку — то, что было свойственно, в тех или иных сочетаниях, многим европейским композиторам, представителям других национальных школ, решительно порвавшим с вагнеровским влиянием, и прежде всего — Равелю и Дебюсси. Однако здесь можно усмотреть аналогию лишь в тенденции, но не по существу, так как все три названных фактора — народная музыка, старая национальная традиция и выход за пределы европейской культуры — представлены у Холста, Дебюсси и Равеля в разных «дозах» и в различной степени взаимосоотнесенности.
Замечательный музыкант — композитор и исполнитель, дирижер и педагог, Холст был неразрывно связан с практической музыкальной жизнью, она составляла суть его повседневной творческой деятельности. Лишь однажды, по его словам, он жил «жизнью настоящего композитора», то есть только писал музыку. Это было в 1924 г.
, когда Холсту врачи предписали покой, и он жил в Тэкседе, работая над Хоровой симфонией.
Все остальные годы, с 17 лет и до смерти, он одновременно с сочинением музыки был обременен множеством практических обязанностей: до 20-летнего возраста служил органистом и хормейстером в деревне Уик Риссингтон, а в соседней деревне дирижировал местным хоровым обществом — он дебютировал здесь ораторией старого английского мастера Джона Фармера «Christ and his Soldiers».
После поступления в Королевский колледж музыки в 1893 г. Холст работал летние месяцы тромбонистом в небольших приморских городах Англии — это позволяло ему брать билеты в «Ковент-Гарден» на вагнеровские вечера. Позднее (1898—1903) он играл в оперном театре и Шотландском оркестре, которые много гастролировали. В конце 90-х гг. Холст стал первым дирижером Социалистического хора Хаммерсмита (района Лондона).
Похожие материалы
Источник: http://www.jandro.ws/sochineniya-uilyamsa/
Уильям Моррис – Биография художника, известные произведения, выставки
Уильям Моррис (24 марта 1834 — 3 октября 1896) — английский художник, писатель и переводчик. Известен тем, что первым охарактеризовал свою профессию словом «дизайнер».
Особенности творчества художника и дизайнера Уильяма Морриса: При жизни Уильям Моррис более всего прославился как поэт, романист, а также как дизайнер обоев и тканей.
Много лет своей жизни Моррис отдал на возрождение традиций изготовления британских текстильных изделий и методов их производства, и сам освоил множество ремесел.
Он стремился защитить природу от последствий загрязнения в век индустриализации, и некоторые считают Морриса предшественником современного движения «зеленых».
Дизайнерские работы Уильяма Морриса, в основу которых легли природные мотивы, стали предвестниками стиля модерн, а обои и ткани по его рисункам выпускают до наших дней. Известно, что при вступлении в социал-демократическую федерацию Англии, в графе «профессия» Уильям Моррис написал «дизайнер» — впервые в данном контексте. Он также стал основателем британского Общества защиты древних зданий (SPAB). В 1890 году Моррис открыл типографию «Келмскотт-Пресс», в которой издавал малотиражные книги с дизайнерскими переплетами и страницами, украшенными виньетками и рисунками по подобию старинных манускриптов.
Известные картины Уильяма Морриса: «Прекрасная Изольда», «Неудача сэра Гавейна», серия гобеленов «В поисках святого Грааля», дизайн «Решетки», дизайн «Клубничный воришка», дизайн «Ветви ивы».
Рыцарское детство и романтический Оксфорд
Уильям Моррис был третьим по старшинству ребенком в многодетной семье евангельских протестантов Уильяма и Эммы Моррис. Отец будущего художника и писателя был финансистом, семейство жило в достатке, а дети получили хорошее образование. Когда Уильяму исполнилось 6 лет, Моррисы переехали в большой особняк Вудфорд-Холл. Здесь, в лесах Эссекса, маленький Уильям в сделанных специально для него рыцарских доспехах катался на пони, зачитывался романами Вальтера Скотта и увлеченно исследовал старинные крепости.
Уильям Моррис-старший неожиданно умер в 1847 году. Доходов с девонских медных рудников хватало, чтобы отправить Уильяма в Колледж Мальборо. Тоскуя по дому, мальчик не особо обращал внимание на учебу, исследуя исторические достопримечательности Уилтшира.
В 1851 году Морриса исключили из колледжа, и он продолжал обучение частным образом, пока год спустя не поступил в Эксетер колледж.
Старинные улочки Оксфорда подогревали растущий интерес Морриса к средневековой истории и архитектуре, к романтизму рыцарских времен и органическому чувству общности, свойственной Англии докапиталистической эпохи.
В Оксфорде Моррис познакомился с коллегой-первокурсником Эдвардом Бёрн-Джонсом, который разделял его взгляды на артурианскую эпоху и стал его другом и соратником до конца жизни.
Большое влияние на Морриса оказали сочинения искусствоведа Джона Раскина, особенно те, в которых говорилось об отказе от промышленного производства декоративного искусства в пользу ремесленного мастерства, поднятии ремесленников до статуса художников, создании доступных изделий ручной работы.
Раскин поддерживал группу художников, которая появилась в Лондоне в 1848 году и назвала себя «прерафаэлитским братством».
В 1855 году во время путешествия по северной Франции Моррис и Берн-Джонс окончательно решают посвятить себя искусству.
Семья была не в восторге — мать считала, что сын должен посвятить себя торговле либо же стать священником. Тем не менее, после получения степени бакалавра Моррис продолжил обучение — на этот раз он посвятил себя архитектуре, а также познакомился с молодым архитектором Филиппом Уэббом.
Летом 1856 года Моррис переехал в Лондон и вместе с Берн-Джонсом снял квартиру в Блумсбери. Он тратил большие деньги на приобретение картин прерафаэлитов, а еще стал учеником одного из них — Данте Габриэля Россетти. Вместе с Моррисом и Берн-Джонсом Россетти выполнил заказ по росписи стен Оксфордского союза, украсив его романтическими фресками на тему легенд о короле Артуре.
Прекрасная Гвиневера
В октябре 1857 года Росетти и Берн-Джонс познакомили Морриса с Джейн Бёрден. Молодая красавица, дочь конюха и служанки, была приглашена позировать для картины «Прекрасная Изольда». Вскоре Джейн стала для Морриса музой и спутницей жизни, а в апреле 1859 года они поженились: в среде прерафаэлитов художник и модель были равноправными участниками живописи. Семья Морриса этих взглядов не разделяла.
Перед девушкой из бедной семьи открылись большие перспективы, и она в полной мере воспользовалась своим новым положением. Уроки музыки, этикета, французского и итальянского языков не прошли даром, и современники часто отмечали изысканные «царственные» манеры Джейн — равно как и ее красоту.
В январе 1861 года родилась первая дочь Морриса и Джейн — Джейн Алиса, а в марте 1862 года появилась на свет вторая дочь, Мэри.
Моррис, на глазах которого происходило это волшебное преображение, захотел подарить своему «бриллианту» достойную его драгоценную оправу и затеял строительство нового дома в деревне Аптон неподалеку от Лондона.
Внешний дизайн дома разработал друг Морриса, архитектор Уэбб, а сам художник занялся проработкой интерьеров и внутреннего дизайна. Дом, получивший название «Красный» — в честь цвета кирпичей и черепицы — был «очень средневековым по духу» и был вписан в сад, составляющий с домом одно целое.
После окончания строительства сюда были приглашены Берн-Джонс с женой Джорджианой, а также Россетти и его жена, художница Лиззи Сиддал. Это дружное общество с увлечением расписывало стены, потолки и мебель, а Моррис разработал цветочные узоры для обоев.
Джейн Моррис была одной из любимых моделей братства прерафаэлитов.
У нее был роман с Россетти, который неоднократно изображал ее на своих знаменитых полотнах. Моррис был расстроен этим фактом, однако дал жене свободу выбора и время от времени сотрудничал с Россетти в дизайнерских проектах.
Первое деловое начинание
Попрактиковавшись на Красном доме, в апреле 1861 года Моррис и шесть его друзей собрались за обеденным столом, где в дружеской беседе окончательно оформилась идея — создать собственное дело. Друзья открыли компанию «Моррис, Маршалл, Фолкнер & Co», целью которой стал возврат к изделиям ручной работы в средневековом готическом стиле. Буквально через год компания стала известна, получила хорошую прессу и отзывы публики. С 1862 года Моррис оставил живопись и сосредоточился на разработке рисунков обоев. Первый дизайн назывался «Trellis» («Решетки») и стал весьма популярным. Работы было много, ежедневные поездки стали утомительными и Моррис с семьей переехал в Лондон.
«Morris & Co»
Несмотря на популярность, особых доходов компания «Моррис, Маршалл, Фолкнер & Co.» не приносила. В 1875 году Уильям Моррис выкупил фирму у своих у компаньонов и переименовал ее в «Morris & Co.». Уильям освоил ковроткачество и сам красил пряжу для своих шпалер и гобеленов исключительно натуральными красителями, работая с шерстью и шелком. Весной 1877 года фирма открыла магазин на Оксфорд-стрит, 449 и набрала штат квалифицированных сотрудников. В ассортименте была эксклюзивная мебель и керамика, декоративные ткани и вышивка ручной работы, созданные по эскизам самого Морриса и его друзей-художников. Продажи увеличились, а название фирмы «Morris & Co» стало очень популярно у богатых британцев.
В 1881 году Моррис взял в аренду бывшую ткацкую фабрику в Мертоне. Через три года здесь уже работало около ста мастеров, которые красили стекло и создавали витражи по эскизам Морриса. Компания расширялась: в 1883 году она вышла с собственной экспозицией на Международную ярмарку в Бостоне, и в том же году открылся фирменный магазин в Манчестере.
«Искусство и ремесла»
С 70-х годов XIX века в Англии начали создаваться Гильдии, объединяющие работников прикладного и декоративного искусства. Моррис, ратующий за квалифицированный ручной труд, стал во главе творческого объединения «Искусство и ремесла» (Arts & Crafts), которое окончательно сформировалось в 1888 году. В него вошли представители двух ранее основанных объединений — молодые архитекторы из Гильдии работников искусства (Art Workers' Guild), а также члены Группы пятнадцати, которую возглавляли дизайнер Льюис Ф. Дей и иллюстратор Уолтер Крейн. «Искусство и ремесла» оказало большое влияние на возрождение профессионального ремесленного труда, пришедшего в упадок после активной механизации различных производств, обусловленной прогрессом. Впоследствии эстетика объединения получила развитие и в других странах, став источником развития стиля модерн.
Литературная деятельность
Моррис почти всю свою сознательную жизнь писал стихи и занимался переводами известных авторов на английский язык. В 1867 году вышла в свет его эпическая поэма «Жизнь и смерть Ясона», а три года спустя — еще одна, «Земной рай», которая прославила имя Морриса как поэта. В 1876 году Моррис опубликовал свою собственную версию перевода «Энеиды» Вергилия, работал над исландскими сказками. В 1887 году вышла «Одиссея» Гомера в его переводе.
В 1890 году увидела свет книга Морриса «Вести ниоткуда» — социалистический роман-утопия.
А в 1894 году вышла первая из книг фантастической трилогии Уильяма Морриса — «Лес за Гранью мира» («Юный Кристофер и прекрасная Голдилинд», 1895; «Источник на Краю мира», 1896) — смесь рыцарских романов и волшебных сказок, а также один из первых романов-фэнтези в истории мировой литературы.
Политическая деятельность
Первая социалистическая партия Великобритании — Демократическая федерация — была основана в 1881 году; Моррис присоединился к ней в январе 1883 года. В мае того же года он стал руководителем Демократической федерации. Моррис читал лекции по всей Британии, выступил на лондонской демонстрации, посвященной первой годовщине смерти Карла Маркса и тринадцатой годовщине Парижской коммуны. Ради дела, в которое он так верил, Моррис использовал все свои таланты: разработал членский билет партии, участвовал в создании манифеста. Он регулярно публиковал статьи в партийной газете «Справедливость», где подружился с другим автором, Джорджем Бернардом Шоу.
После разногласий с основателем партии, Генри Хайндманом, в декабре 1884 года Моррис основал Социалистическую лигу совместно с друзьями, перешедшими к нему из Демократической федерации. Фридрих Энгельс считал Морриса честным, но не имеющим практических навыков для помощи революции пролетариата.
Последние годы: витражи, гобелены, типография
Успешная деятельность «Morris & Co.» продолжалась: компания производила витражи и гобелены, в том числе серию «В поисках Святого Грааля». Многолетнее увлечение Морриса старинными манускриптами и их коллекционирование со временем выкристаллизовалось в еще одно увлечение-профессию, которую освоил Моррис. В 1891 году он организовал типографию «Келмскотт-пресс». Моррис разработал три стилизованных под старину шрифта, которые отлили для ручного набора книг. Он освоил методы старинной печати, обеспечил типографию бумагой, произведенной старинными методами, и нашел мастеров, которые изготавливали обложки по его эскизам. Издательство напечатало 23 книги авторства Морриса, среди изданий были произведения Суинберна и Раскина, Китса и Шелли. А вершиной стало издание произведений Джеффри Чосера — эти книги известны сегодня как Келмскоттский Чосер (1896), 87 иллюстраций для которого были созданы другом Морриса — Берн-Джонсом.
Годы не щадили Морриса: в начале 1890-х он часто болел, однако совершил еще несколько поездок по местам, связанным с культурными памятками Средневековья. Смерть матери подорвала его душевное состояние, а туберкулез усугубил физические недуги. Уильям Моррис скончался 4 октября 1896 года
Источник: https://artchive.ru/williammorris
Чарльз Уильямс
Жанры:
Мистика |
Фэнтези |
ещё >> |
Жанровая классификация:
- Жанры/поджанры: Мистика , Фэнтези
- Общие характеристики: Религиозное , Психологическое , Философское
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя , Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный , Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых , Любой
^^
Чарльз Уильямс (полное имя — Чарльз Уолтер Стенсби Уильямс / Charles Walter Stansby Williams) родился 20 сентября 1886 г. в Лондоне, в семье Ричарда и Мэри Уильямс. Учился в школе Сент Олбанс (Хэртфордшир), затем поступил в Лондонский университет, но, по прошествии двух лет, был вынужден прервать обучение по причине банальной нехватки денег.
В 1908 году устроился помощником корректора в «Oxford University Press», где, быстро продвигаясь по служебной лестнице, вскоре уже занял место редактора.
В издательстве Чарльз проработал вплоть до своей смерти в 1945 году, одним из главных его достижений, как редактора, считается выпуск первого английского издания полного собрания сочинений датского теолога и философа Сёрена Кьеркегора.
Благодаря знакомству с Уильямом Йейтсом и Эвелин Андерхилл, Уильямс в 1917 году пополнил ряды братства розенкрейцеров (дочерней организации герметического ордена «Золотой зари») — романтиков, алхимиков, и эзотериков, надеявшихся инициировать «новый ренессанс» европейской цивилизации с помощью мистических ритуалов.
Впоследствии, розенкрейцерские идеи и символика будут играть главные роли в романах Чарльза, будь то борьба между добром и злом за обладание Святым Граалем («Война в небесах») или вторжение потусторонних сил в объективную реальность, вызванных к жизни магическим заклинанием («Место льва»), камнем царя Соломона («Иные миры»), или колодой карт Таро («Старшие арканы»).
Поздние произведения («Сошествие во ад», «Канун Дня Всех Святых») уже представляли собой «истории о привидениях» и являются, по мнению критиков, наиболее сильными романами автора. Т. С.
Элиот, в предисловии к «Кануну Дня Всех Святых», характеризует романы Чарльза, как «сверхъестественные триллеры», поясняя это тем, что они «исследуют сакральные взаимосвязи между материальным и духовным миром, и пути, посредством которых обладание даже духовной властью способствует развращению духа».
Помимо романов, Уильямс также является автором множества произведений на темы теологии, истории и литературной критики.
Известно, что один из ведущих поэтов 20-го века — Уистен Хью Оден неоднократно заявлял, что ежегодно перечитывает крайне неортодоксальную уильямсовскую историю церкви — «The Descent of the Dove», а монография «The Figure of Beatrice» и по сей день считается одним из самых авторитетных исследований творчества Данте Алигьери. Впрочем, главной своей работой Чарльз считал комплекс артурианской поэзии, основной корпус которого вошёл в сборники «Taliessin through Logres» и «The Region of the Summer Stars».
С началом Второй мировой войны в 1939 году, Чарльз, следуя за «OUP», был вынужден перебраться в провинциальный Оксфорд, где, по приглашению своего давнего друга и почитателя — К. С.
Льюиса, получил возможность вступить в литературное сообщество, известное под названием «Инклинги» («The Inklings»), члены которого регулярно собирались для совместных чтений и возлияний в оксфордских апартаментах Льюиса, либо в пабе «The Eagle and Child».
Несмотря на то, что в состав «Инклингов» в разное время входили те или иные английские литераторы, центральными фигурами неизменно оставались Льюис, Толкиен и Уильямс. На «заседаниях», помимо всего прочего, обсуждались ранние наброски «Властелина колец» Толкиена и «Кануна Дня Всех Святых» Уильямса.
В отличие от Льюиса, Толкиен не слишком одобрительно относился к прозе Уильямса, называя её «странной» и «чужеродной». По мнению некоторых исследователей, особое неудовольствие «повелителя хоббитов» вызывало видимое восхищение, с которым Уильямс относился к чёрной магии, эзотерическим практикам и оккультизму.
В Оксфорде Чарльз, не являясь формально университетским лектором, прочел ряд лекций по классической английской и мировой литературе. За работу в издательстве и литературную деятельность ему была присвоена почётная степень магистра искусств Оксфордского университета.
Источник: https://fantlab.ru/autor5649
Биография Уильяма Шекспира на английском языке с переводом
William Shakespeare was an English poet, playwright and actor. He was born in 1564 in Stratford-upon-Avon. His father, John Shakespeare, was a successful artisan. William was the third child in the family. His parents had eight children in total. William Shakespeare went to Stratford grammar school.
In 1582 Shakespeare married Anne Hathaway, who was the daughter of the local landowner. At that time Shakespeare was 18 years old and Anne was 8 years older than him. In 1583 Anne gave birth to their daughter Susanna. In 1585 the couple had twins – son Hamnet and daughter Judith. Unfortunately, Hamnet, the only son of William Shakespeare, died at the age of 11.
Life in London
Later Shakespeare moved to London. He lived and worked in this city for many years. During that time Shakespeare wrote most of his plays and became a successful playwright. His troupe was among the leading playing companies in London.
In 1599 a theatre was built on the south bank of the River Thames. It was named the Globe. This was the theatre where Shakespeare's company performed. Work at the theatre made Shakespeare a wealthy person. He was not only a playwright, he also took part in theatrical performances.
Later years
Several years before his death Shakespeare moved to Stratford. He died on 23 April 1616. Some research shows that at the end of his life he was in poor health.
Shakespeare’s works
Among his works there are such masterpieces of the world literature as “Romeo and Juliet”, “A midsummer night's dream”, “Othello”, “King Lear”, “Hamlet” and many others. Apart from that Shakespeare wrote 154 sonnets.
William Shakespeare's influence extends from theatre and literature to present-day movies, Western philosophy, and the English language itself.
Ранние годы
Уильям Шекспир был английским поэтом, драматургом и актером. Он родился в 1564 году в городе Стратфорд-апон-Эйвон. Его отец, Джон Шекспир, был успешным ремесленником. Уильям был третьим ребенком в семье. Всего у его родителей было восемь детей. Уильям Шекспир посещал стратфордскую грамматическую школу.
В 1582 году Шекспир женился на Энн Хатауэй, дочери местного землевладельца. На тот момент Шекспиру было 18 лет, а Энн была на 8 лет старше его. В 1583 году Энн родила дочь Сьюзен. В 1585 году у пары родилась двойня – сын Хэмнет и дочь Джудит. К сожалению, Хэмнет, единственный сын Уильяма Шекспира, умер в 11 лет.
Жизнь в Лондоне
Позже Шекспир переехал в Лондон. Он много лет жил и работал в этом городе. В то время Шекспир написал большинство своих произведений и стал успешным драматургом. Его труппа была одной из лучших в Лондоне.
В 1599 году на южном берегу Темзы был построен театр. Его назвали “Глобус”. В этом театре выступала труппа Шекспира. Работа в театре сделала Шекспира состоятельным человеком. Он был не только драматургом, он также принимал участие в театральных представлениях.
Последние годы
За несколько лет до своей смерти Шекспир переехал в Стратфорд. Он умер 23 апреля 1616 года. Некоторые исследования свидетельствуют о том, что в конце жизни Шекспир болел.
Творчество Шекспира
Среди его работ – такие шедевры мировой литературы, как “Ромео и Джульетта”, “Сон в летнюю ночь”, “Отелло”, “Король Лир”, “Гамлет” и многие другие. Кроме того, Шекспир написал 154 сонета.
Влияние работ Уильяма Шекспира огромно: от театра и литературы до современного кинематографа, западной философии и английского языка в целом.
Источник: http://www.interactive-english.ru/topiki/551-/
My Favourite Writer
I like reading books. I have read many books. I had to read some books at school, so they were the part of lessons and I found other books for myself because they were interesting for me. I should say that the series of books about Harry Potter written by J.K. Rowling impressed me most of all. | Я люблю читать книги. Я прочитала много книг. Мне пришлось читать некоторые книги в школе, они были частью уроков, но я нашла и другие книги, потому что они были интересны для меня. Я должна сказать, что серия книг о Гарри Поттере, написанная Джоан Роулинг впечатлила меня больше всего. |
Joanne Rowling is a British writer who became very famous and popular after the publication of the book “Harry Potter and the Philosopher’s Stone” in 1997. The story tells us about a boy who is the most famous child in the magical world. He knew it on the day of his eleventh birthday. The series of books ended with the publication of the seventh book «Harry Potter and the Deathly Hallows» in 2007. 10 years have already passed but the books are still very popular. Why are they so popular? | Джоан Роулинг – британская писательница, которая стала очень известной и популярной после публикации в 1997 году книги «Гарри Поттер и философский камень». История рассказывает нам о мальчике, который является самым известным ребенком в волшебном мире. Он узнал об этом, когда ему исполнилось одиннадцать. Серия книг закончилась публикацией седьмой книги «Гарри Поттер и Дары смерти» в 2007 году. Уже прошло 10 лет, но книги по-прежнему очень популярны. Почему они так популярны? |
Joan Rowling has achieved success because her books are interesting for people of all ages. Children read her books as a fairy tale, teenagers learn how to be a good friend and adults can spend hours analyzing the actions of the characters. | Джоан Роулинг добилась успеха, потому что ее книги интересны людям всех возрастов. Дети читают ее книги как сказку, подростки учатся быть хорошими друзьями, а взрослые могут часами анализировать действия персонажей. |
Nowadays Joanne Rowling is known for her criminal novels “Call of the Cuckoo” (2013), “Silkworm” (2014), “On the Service of Evil” (2015). She wrote these books under the pseudonym Robert Galbraith. It is important to say that Joanne Rowling is a famous screenwriter and a film producer. Rowling donates a great part of her income to charity. | В настоящее время Джоанн Роулинг известна своими криминальными романами «Зов кукушки» (2013), «Шелкопряд» (2014), «На службе зла» (2015). Она написала эти книги под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. Важно сказать, что Джоан Роулинг – известный сценарист и продюсер. Роулинг отдает большую часть своего дохода на благотворительность. |
Источник: http://1hello.ru/leksika/my-favourite-writer.html
Джон Уильямс
Среди известнейших фильмов, к которым писал саундтреки Джон Уильямс, такие шедевры американского и мирового кинематографа — “Как украсть миллион”, “Приключения на `Посейдоне`”, “Челюсти”, “Тесные контакты третьего рода”, “Звездные войны”, “Супермен”, “Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега”, “Инопланетянин”, “Турист поневоле”, “Рожденный четвертого июля”, “Один дома”, “Список Шиндлера”, “Парк Юрского периода”, “Спасти рядового Райана”.
John Williams, Джон Таунер Уильямс — Кинокомпозитор и дирижёр из США. Родился 8 февраля 1932 года в Лонг Айленде, штат Нью-Йорк.
Его отец играл на перкуссии в квинтете Рэймонда Скотта, так что музыка окружала Джона с самого детства.
Уже поселившись в Лос-Анджелесе, куда он переехал с семьёй в 1948 году, он постоянно наигрывал джазовые мелодии на пианино, создав собственный джаз-бэнд с такими же мальчишками как и он сам
Учился в Северо-Голливудской Высшей Школе. Позже он посещал Лос-Анджелесский Калифорнийский Университет и Лос-Анджелесский Городской Колледж, а также брал частные уроки у композитора Марио Кастельнуово-Тедеско.
После учебы в колледже, где будущий маэстро учился музыке у знатных дирижёров и композиторов, последовали три года службы в армии ВВС США, где он был аранжировщиком и дирижёром Оркестра ВВС до окончания службы.. Вернувшись в Лос-Анджелес, Уильямс играл во многих джаз-клубах, пытаясь заработать на жизнь.
Помочь талантливому, но понапрасну растрачивающему свой талант парню решила его музыкальный педагог по фортепиано в Джульярдской школе мадам Розина Льевинн. Она уговорила его капитально заняться сочинением музыки; так Джон и сделал, устроившись на близлежащую киностудию.
Первой его голливудской работой стала написанная и исполненная автором лично на пианино партия для телесериала “Сегодня”, появившегося в 1952 году.
В течение следующих двадцати лет композитор совершенствовал свои навыки, его музыка становилась всё серьезнее и разнообразнее, в итоге 1971 год был ознаменован получением своей первой премии “Оскар” за саундтрек для фильма “Скрипач на крыше”.
Второй “Оскар” дала Уильямсу его работа со Стивеном Спилбергом над очень успешным фильмом 1975 года “Челюсти”, для которого композитор написал крайне троогательную музыку, ставшую едва ли не одним из главных действующих моментов фильма. С того времени два киногения стали партнёрами в своей работе, и уже крайне сложно представить себе, чтобы в новом фильме Спилберга не было музыки Джона Уильямса. Чуть позже Спилберг посоветовал Уильямса своему другу и коллеге Джорджу Лукасу, готовящему главнейший кинопроект своей жизни — фильм “Звёздные войны”. Эта работа принесла маэстро большой успех, как, впрочем, и самому Лукасу, а саундтрек к фильму остаётся востребованным среди любителей музыки кино и до сих пор. От работ других кинокомпозиторов музыку Джона Уильямса отличает частое использование лейтмотивов. Его стиль стал крайне узнаваемым широкой публикой ещё в 70-х годах, и на протяжении уже нескольких десятков лет маэстро не перестаёт восхищать своих поклонников. Несмотря на это, ограничиваться киномузыкой он не намерен, и время от времени создаёт произведения более серьёзной направленности для симфонических оркестров. С 1980 по 1993 год он работал дирижёром Бостонского Эстрадного Оркестра и сейчас является его заслуженным дирижёром.
За долгую кинокарьеру Джон Уильямс был удостоен великого множества наград — в его коллекции 5 “Оскаров” и 45 номинации, а также несметное число других премий, и не исключено, что их число ещё увеличится. Но главной наградой остаётся признание его музыки поклонниками со всего света.
Источник: https://lifeglobe.net/entry/1761
Топик «William Shakespeare»
Автор: Елизавета Морозова
Рубрика: Биографии
William Shakespeare is one of the most famous and certainly the greatest English writers. The author of “Hamlet and “Othello” was born in 1564 in Stratford-upon-Avon. Young Shakespeare got a classical education and got married at the age of 18. His wife was a local girl, Anne Hathaway, who gave birth to their 3 children.
Nobody knew William Shakespeare before 1592 when he appeared in London as a playwriter. His first play was called «Titus Andronicus» after which he continued writing and created plays on historical themes, comedies and also wrote his first tragedy “Romeo and Juliet”.
During the first decade of the XVII Shakespear turned to tragedies and created his greatest ones: «Hamlet» «Othello» «Macbeth» and «King Lear». All of them had a great success.
Moreover, William was an amazing poet known for his sonnets which are the poems consisting of 14 lines with a moral at the end.
All his works deal with themes of love, friendship, death, change and immortality and often contain great philosophical ideas.
Shakespeare’s major activity was related to drama. He became a full shareholder in his acting company and was a co-owner of «the Globe» and «the Blackfriars» theatres. “The Globe” theatre was and still is one of the best theatres in the world. Shakespeare died on April 23, 1616 but his works are still read and performed on stage or adapted into films.
Перевод:
Уильям Шекспир – один из самых знаменитых и, несомненно, великих английских писателей. Автор «Гамлета» и «Отелло» родился в 1564 году в Стратфорд-он-Эйвон. Молодой Шекспир получил классическое образование и женился в возрасте 18 лет. Его женой была провинциальная девушка, Энн Хэтуэй, которая родила ему 3 детей.
Никто не знал об Уильяме Шекспире до 1592 года, когда он проявил себя в Лондоне в качестве драматурга. Его первая пьеса называлась «Тит Андро́ник», после которой он продолжил писать и создавал исторические пьесы, комедии и свою первую трагедию «Ромео и Джульетта».
В первом десятилетии 17 века Шекспир обратился к трагедии и создал свои лучшие пьесы: «Гамлет», «Отелло», «Макбет» и «Король Лир». Все они имели огромный успех.
Более того, Уильям был удивительным поэтом, известным своими сонетами (стихотворения, состоящие из 14 строк и завершающиеся моралью).
Все его работы освещали темы любви, дружбы, смерти, перемены и бессмертия и часто содержали философские идеи.
Основная часть творчества Шекспира была связана с драмой. Он стал полноправным акционером в своей актерской труппе и был совладельцем театров «Глобус» и «Блэкфраерс». Театр «Глобус» был и до сих пор остается одним из лучших театров в мире. Шекспир умер в апреле 1616 года, но его работы по сей день читаются, показываются на сцене и по ним снимают фильмы.
Интересные выражения и слова:
local girl – провинциальная девушка
playwriter – драматург
play – пьеса
to turn to – приниматься/браться за…
to deal with – иметь дело с…, касаться
immortality – бессмертие
shareholder – акционер
co-owner – совладелец
Готовишься к ОГЭ или ЕГЭ?
будут тебе в помощь! Удачи!
Источник: http://lizasenglish.ru/topiki/biografii/william-shakespeare.html