Краткая биография апдайк

Джон Апдайк

АПДАЙК, ДЖОН (Updike, John) (1932 — 2009), американский прозаик, поэт, эссеист и литературный критик. Родился 18 марта 1932 в Шиллингтоне (шт. Пенсильвания). Окончил Гарвардский университет (1954), следующий год провел в Англии, обучался живописи в Оксфорде, в Школе Рескина.

Вернувшись в США, начал сотрудничество с журналом 'Нью-Йоркер' (в том числе как карикатурист), продолжающееся по сей день. Первой книгой Апдайка стал стихотворный сборник «Деревянная курица» (The Carpenter Hen, 1958), а роман «Ярмарка в богадельне» (The Poorhouse Fair, 1959) заставил говорить о нем как о восходящей звезде.

В 1960 Апдайк представил читателям своего 'Кролика' Гарри Энгстрома, в прошлом баскетболиста, неохотно принимающего жизнь такой, какая она есть.

Обратите внимание

Герой 'набирается опыта' в посвященной ему серии романов «Кролик, беги!» (Rabbit Run!, 1960), «Кролик исцелившийся» (Rabbit Redux, 1971), «Кролик разбогател» (Rabbit is Rich, 1981), удостоившейся Пулитцеровской премии (1982), Национальной премии кружка литературных критиков (1981) и Национальной книжной премии (1982), и «Кролик на покое» (Rabbit at Rest, 1990; Пулитцеровская премия, 1991). Продолжающая серию повесть «Воспоминания о Кролике» (Rabbit Remembered) вошла в сборник рассказов «Любовь малыми дозами» (Licks of Love, 2000). Писатель Генри Бек также стал героем нескольких книг Апдайка: «Бек: Книга» (Bech: A Book, 1970), «Возвращение Бека» (Bech is Back, 1982) и «Бека обложили» (Bech at Bay, 1998). Персонажам романа «Кентавр» (The Centaur, 1963; Национальная книжная премия, 1963), школьному учителю и его подростку-сыну, придано сходство с героями греческой мифологии. За этим романом последовали «Ферма» (Of the Farm, 1965), «Пары» (Couples, 1968), «Месяц отпуска» (A Month of Sundays, 1972), «Давай поженимся» (Marry Me, 1976) и «Удачный ход» (The Coup, 1978). В 1987 Дж. Миллер при участии Дж. Николсона удачно экранизировал «Иствикских ведьм» (The Witches of Eastwick, 1984). В 2000 в Лондоне прошла музыкальная версия романа, сделанная К.Макинтошем. Другие романы Апдайка: «Версия Роджера» (Roger's Version, 1986), «C» (S, 1988), «Воспоминания о президентстве Форда» (Memories of Ford Administration, 1992), «Бразилия» (Brazil, 1994), «Гертруда и Клавдий» (Gertrude & Claudius, 2000). Рассказы Апдайка составили сборники «Та же дверь» (The Same Door, 1959), «Голубиные перья» (Pigeon Feathers, 1962), «Музеи и женщины» (Museums and Women, 1972), «Проблемы» (Problems, 1979), «Загробная жизнь» (The Afterlife, 1994) и «Красота лилий» (The Beauty of Lilies, 1996). Автор пьесы «Бьюкенен умирает» (Buchanan Dying, 1974). Проявил себя как проницательный литературный критик в сборниках эссе «Держась за подпорки» (Hugging the Shore, 1983) и «Больше сути» (More Matter, 2000).

Писатель скончался 28 января 2009 года.

Апдайк Джон (18.03.1932 — 28.01.2009) – американский писатель, занимался также литературной критикой. Родился 18 марта 1932 года в Шиллингтоне в штате Пенсильвания. В 1954 окончил Гарвардский университет, а в 1955 уехал в Оксфорд обучаться живописи в Школе Рескина. Возвратившись на родину, устроился на работу в журнал «Нью-Йоркер».

Первым печатным сборником произведений Апдайка в 1958 году стало собрание стихотворений «Деревянная курица», а первым романом – «Ярмарка в богадельне» (1959). В 1960 году публикует произведение «Кролик, беги!» с главным героем Гарри Энгстромом. Этому персонажу писатель посвятил серию романов «Кролик исцелившийся» (1971), «Кролик разбогател» (1981), за который был награжден Национальной премией кружка литературных критиков (1981), Пулитцеровской премией и Национальной книжной премией в 1982, и «Кролик на покое» (1990), удостоившейся Пулитцеровскойпремии (1991). Повесть «Воспоминания о Кролике», продолжающая историю Гарри Энгстрома, была включена в сборник «Любовь малыми дозами» (2000).

Апдайк также написал трилогию с новым персонажем Генри Беком: «Бек: Книга» (1970), «Возвращение Бека» (1982), «Бека обложили» (1998). За роман «Кентавр» (1963) про учителя школы и его сына писатель был награжден Национальной книжной премией. После этой книги вышли «Ферма» (1965), «Пары» (1968), «Месяц отпуска (1972), «Давай поженимся» (1976), «Удачный ход» (1978), «Версия Роджера» (1986), «C» (1988), «Воспоминания о президентстве Форда» (1992), «Бразилия» (1994), «Гертруда и Клавдий» (2000). В 1987 году Дж. Миллер экранизировал роман Апдайка «Иствикские ведьмы» (1984). В 2000 К.Макинтош представил в Лондоне музыкальную постановку произведения.

Апдайк выдал несколько сборников рассказов: «Та же дверь» (1959), «Голубиные перья» (1962), «Музеи и женщины» (1972), «Проблемы» (1979), «Загробная жизнь» (1994), «Красота лилий» (1996), а также пьесу «Бьюкенен умирает» (1974). Он написал несколько критических эссе в сборниках «Держась за подпорки» (1983) и «Больше сути» (2000).

Писатель умер 28 января 2009 года.

Источник: https://www.allsoch.ru/apdajk/

Апдайк Джон

Джон Хо́йер А́пдайк (англ. John Hoyer Updike; 18 марта 1932 — 27 января 2009) — известный американский писатель, автор 28 романов и 45 других книг: сборников рассказов, стихотворений, эссе.

Родился в Рединге, до 13 лет жил в Шиллингтоне, в том же штате Пенсильвания. Отец — школьный учитель, мать писала рассказы.

В 1954 году окончил с отличием Гарвардский университет, где изучал английскую литературу, а также одногодичные курсы живописи в Художественной школе Рёскина Оксфордского университета в Англии.

В Гарварде Апдайк некоторое время был редактором сатирического журнала «Гарвардский пасквилянт». Вернувшись из Англии два года проработал в журнале «Нью-Йоркер», где и начал публиковать свои первые рассказы. После этого Апдайк переехал в Ипсвич (Массачусетс).

В 1958 опубликовал сборник стихов; в 1959 — первая повесть “Ярмарка в богадельне”, затем сборник рассказов “Та же дверь” (1959), романы “Кролик, беги” (1960) и “Кентавр” (1963, рус. пер. 1965), сборники рассказов “Перья голубя” (1962) и “Музыкальная школа” (1966), сборник стихов “Телефонные столбы” (1963), повесть “На ферме” (1965, рус. пер. 1967).

Важно

В 1960 году выходит первый том так называемой Тетралогии о Кролике. В ней Апдайк описывает жизнь Херри Энгстрёма (по кличке «Кролик» «Rabbit») — типичного нормального гражданина, жителя провинциального городка. Кролик, страстный баскетболист, пытается восстать против рутины своего окружения.

Однако по мере продвижения по социальной лестнице и увеличения материального благополучия он свыкается с монотонностью своего абсурдного существования.

Благодаря тонким наблюдениям, содержащимся в романах, Апдайку удается не только нарисовать портрет среднестатистического американца, но и дать картину общественно-политического развития США начиная с 60-х годов.

Роман Супружеские пары (1968) стал бестселлером. Местом действия снова оказывается маленький городок в Новой Англии, который захлестывает волна сексуальной революции. Свои основные темы (религия, секс) Апдайк продолжает развивать и в таких романах, как Месяц воскресений (1975) и Версия Роджера (1976).

Романы, а также критика современного общества и его нравов принесли ему славу христианского писателя. Однако те произведения, где он иронически писал об эмансипации — например Иствикские ведьмы (1984) о трёх современных «ведьмах» — женщинах в разводе, которые попадают в историю с «чёртом», столичным холостяком, — были приняты публикой весьма сдержанно.

В романе «S» (1988) состоятельная дама бежит от мужа и вступает в религиозную секту.

Произведениям Апдайка присущи пристальное внимание к душевному облику современников, незаурядное стилистическое мастерство в передаче тусклости, пустоты, эгоцентризма буржуазного общества.

Джон Апдайк — обладатель престижной награды американской журналистики — Пулитцеровской премии за романы «Кролик разбогател» и «Кролик успокоился».

Джон Хо́йер А́пдайк умер27 января 2009 года на 77-м году жизни в своем поместье в штате Массачусетс. Причиной смерти стал рак лёгких.

Источник: http://fb2.net.ua/publ/f/apdajk_dzhon/1-1-0-116

Джон Апдайк. Подробная биография

Джон Хойер Апдайк – известный американский писатель, лауреат двух Пулитцеровских премий – родился 18 марта 1932 года в Рединге (Пенсильвания, США).

До 13 лет жил в Шиллингтоне, в том же штате Пенсильвания. Отец — Уэсли Рассел Апдайк — школьный учитель, мать — Линда Грэйс — писала рассказы.

В 1954 окончил с отличием Гарвардский университет, где изучал английскую литературу, а также одногодичные курсы живописи в Художественной школе Рёскина Оксфордского университета в Англии. В Гарварде Апдайк некоторое время был редактором сатирического журнала «Гарвардский пасквилянт».

Вернувшись из Англии, два года проработал в журнале The New Yorker, где и начал публиковать свои первые рассказы. Поселился в штате Массачусетс, в небольшом городе Ипсвич.

Совет

Первый опубликованный (и третий написанный) роман писателя («Ярмарка в богадельне») увидел свет в 1959. Литературная известность пришла быстро.

В начале 1960-х Апдайк становится одним из самых популярных писателей Новой Англии и с тех пор в среднем публикует по одной книге ежегодно. В журнале The New Yorker он регулярно помещал свои рассказы, а в периодическом издании The New York Review of Books — литературные и художественные рецензии.

Ещё на студенческой скамье Апдайк, известный в молодости, как завсегдатай светских тусовок, женился на Мэри Пеннингтон, которая стала матерью его четырёх детей. Они развелись в 1974 после 21 года брака. Болезненный опыт развода нашёл отражение в сборнике рассказов «Too Far to Go», увидевшем свет в 1979 .

К тому времени Апдайк женился на своей старой возлюбленной Марте Бернард, воспитывал её троих детей от предыдущего брака.

Писатель ещё в 50 лет стал подводить итоги жизни, выпустив книгу мемуаров. В политике он исповедовал здоровый консерватизм. Говорил, что в жизни людей есть три большие тайны — «секс, искусство и религия».

В конце жизни критиковал оцифровку художественной литературы, которая якобы разъедает целостность литературных произведений и понятие авторского права.

Всего из-под пера Апдайка вышло больше двадцати романов и дюжина сборников рассказов, а также стихи, критические статьи о литературе и живописи, книги для детей, воспоминания.

Его поздние романы не были приняты литературным истеблишментом, где господствовало представление, что фирменный язык Апдайка, казавшийся столь лёгким и оригинальным читателям 1960-х, «загустел до самодовольства».

Джон Апдайк скончался от рака лёгких 27 января 2009 года в хосписе в Данверсе (штат Массачусетс, США).

Обратите внимание

Апдайк имел репутацию одного из лучших стилистов, пишущих на английском языке, обладателя очень богатого лексикона. Действие произведений Апдайка происходит в небольших городках на северо-востоке США, в среде протестантов из среднего класса.

Награды и премии:
Национальная книжная премия за лучшее фантастическое произведение (1964)
Пулитцеровская премия за художественную книгу (1982)
Сент-Луисская литературная премия (1987)
Хелмеричская премия (1987)
Американская литературная премия ПЕН/Маламуд (1988)
Пулитцеровская премия за художественную книгу (1991)
Премия «Общее благо» за выдающиеся заслуги (1993)Национальная медаль США в области искусств

Национальная гуманитарная медаль США (2003)

Американская литературная премия ПЕН/Фолкнер (2004)
Премия Ри за лучший рассказ (2006)

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20180706-biografiya-dzhona-apdajka

Джон Апдайк

(род. в 1932 г. ) американский писатель

Джон Апдайк родился в семье учителя в маленьком городке Шиллингтон. Вскоре семья переехала на ферму, где Джон, единственный ребенок, жил с родителями, бабушкой и дедом, от которого унаследовал увлечение журналистикой.

Через газеты в дом проникали ветры большого мира. Писатель постоянно воспоминает о том, что отец в годы кризиса был безработным и страшно бедствовал. В 10 лет Джон, в разгар Второй мировой войны, играл в партизаны.

Эти две исторические вехи – кризис и война – определили развитие подростка.

После окончания Гарвардского университета и художественной школы в Англии. Джон Апдайк работал штатным обозревателем журнала «Нью-Иоркер». В 1954 г. он опубликовал сборник стихов «Деревянная курица», а в 27 лет издал роман о старости – «Ярмарка в богадельне».

В томительно-однообразной жизни богадельни, сулящей старикам только неизбежность смерти, один день в году бывает праздником – это день ежегодной ярмарки. Приезжают горожане с детьми, играет оркестр, продают цветы. К празднику готовятся, ждут его с нетерпением, а потом долго о нем вспоминают.

Старики сыты, одеты, но они одиноки и в старости у них нет никаких надежд. Таков удел человека, неизбежный итог жизни.

Читайте также:  Краткая биография казаков

Роман «Кролик, беги» (1960) – драматическая история о неудавшейся жизни «среднего» американца. Прозвали его Кроликом еще в детстве, потому что тренер по бейсболу понукал его криком: «Беги, кролик, беги!» В 26 лет герой был классным спортсменом, звездой баскетбола.

Но теперь его подвиги забыты, и он чувствует себя прочно застрявшим на обочине жизни. Уныние главного героя проистекает из разных причин: тут и нелады с женой Дженис, опьяняющей себя вином и телевизором, и несолидная для его лет работа в рекламе кухонных принадлежностей, и общее ощущение социальной неприкаянности.

Важно

Он выделяется среди прочих не только ростом баскетболиста, но и сложностью душевной жизни: рвется, мечется по кругам несвободы. Но из клетки нет выхода. Он бежит из дома, но возвращается, узнав, что жена в родильном доме. Рождение дочки ничего не меняет. Муж и жена чужие друг другу.

В итоге происходит страшная беда: пьяная мать, пытаясь искупать девочку, топит ее. Автор и осуждает своего героя, и во многом сочувствует ему. Здесь Джон Апдайк обращается к вечным проблемам бытия, не только к социальным причинам.

Гарри Энгстром (Кролик) протестует и в силу общей «тоски существования», от разлада между упованиями юности и моральными и психологическими обязательствами зрелого возраста.

Ведущий мотив сборника рассказов «Голубиные перья» (1962) – мотив трудной памяти, возвращения к детству, родителям, школе, первой любви, первым сомнениям в разумности мироздания.

Роман «Кентавр» (1963) – одно из самых причудливых и печальных произведений американской литературы. Он построен на сочетании мифа и реальности. Провинциальный учитель Джордж Колдуэлл возвращается к своему прошлому как к страшному сну. Талантливый и благородный, он беспомощно добр, бессилен и несчастен в мире зла.

Он боится своих распущенных и отвратительных учеников, превратившихся в парнокопытных в стойле. Боится директора, потакающего отвратительным издевательствам учеников над учителем. Директор школы превращается в Зевса-громовержца.

Мир тонет в хаосе жестокости, цинизма, злости, коварства, и спасение его в том, что есть, хоть и попираемая, доброта таких Колдуэллов.

Джон Апдайк остро чувствовал современность. В 1971 г.

он опубликовал роман «Исцелившийся кролик», в котором показал трансформацию своего прежнего жалкого и мятущегося героя в солидного консерватора, почтенного обывателя.

Совет

Но жизнь сталкивает его с «хиппи» – бунтарями, настроения которых отразили протест молодежи в Америке 60-х гг. И рушится мирное существование ура-патриота, защитника существующего порядка.

Обретение главным героем нравственных и жизненных опор стало лейтмотивом еще двух частей апдайковской тетралогии – «Кролик разбогател» (1981) и «Кролик успокоился» (1990).

Драматические истории, представленные Джоном Апдайком, – это фрагменты американской жизни во всей полноте обнаженности, написанные талантливо, без докучливой назидательности.

Источник: http://biografiivsem.ru/dzhon-apdayk

Краткая биография Апдайк Д

АПДАЙК, ДЖОН (Updike, John) (1932 – 2009), американский прозаик, поэт, эссеист и литературный критик. Родился 18 марта 1932 в Шиллингтоне (шт. Пенсильвания).

Окончил Гарвардский университет (1954), следующий год провел в Англии, обучался живописи в Оксфорде, в Школе Рескина.

Вернувшись в США, начал сотрудничество с журналом 'Нью-Йоркер' (в том числе как карикатурист), продолжающееся по сей день.

Первой книгой Апдайка стал стихотворный сборник “Деревянная курица” (The Carpenter Hen, 1958), а роман “Ярмарка в богадельне” (The Poorhouse Fair, 1959) заставил говорить о нем как о восходящей звезде.

В 1960 Апдайк представил читателям своего 'Кролика' Гарри Энгстрома, в прошлом баскетболиста, неохотно принимающего жизнь такой, какая она есть.

Герой 'набирается опыта' в посвященной ему серии романов “Кролик, беги!” (Rabbit Run!, 1960), “Кролик исцелившийся” (Rabbit Redux, 1971), “Кролик разбогател” (Rabbit is Rich, 1981), удостоившейся Пулитцеровской премии (1982), Национальной премии кружка литературных критиков (1981) и Национальной книжной премии (1982), и “Кролик на покое” (Rabbit at Rest, 1990; Пулитцеровская премия, 1991). Продолжающая серию повесть “Воспоминания о Кролике” (Rabbit Remembered) вошла в сборник рассказов “Любовь малыми дозами” (Licks of Love, 2000).

Писатель Генри Бек также стал героем нескольких книг Апдайка: “Бек: Книга” (Bech: A Book, 1970), “Возвращение Бека” (Bech is Back, 1982) и “Бека обложили” (Bech at Bay, 1998).

Обратите внимание

Персонажам романа “Кентавр” (The Centaur, 1963; Национальная книжная премия, 1963), школьному учителю и его подростку-сыну, придано сходство с героями греческой мифологии.

За этим романом последовали “Ферма” (Of the Farm, 1965), “Пары” (Couples, 1968), “Месяц отпуска” (A Month of Sundays, 1972), “Давай поженимся” (Marry Me, 1976) и “Удачный ход&quo t; (The Coup, 1978). В 1987 Дж. Миллер при участии Дж.

Николсона удачно экранизировал “Иствикских ведьм” (The Witches of Eastwick, 1984). В 2000 в Лондоне прошла музыкальная версия романа, сделанная К. Макинтошем.

Другие романы Апдайка: “Версия Роджера” (Roger's Version, 1986), “C” (S, 1988), “Воспоминания о президентстве Форда” (Memories of Ford Administration, 1992), “Бразилия” (Brazil, 1994), “Гертруда и Клавдий” (Gertrude & Claudius, 2000).

Рассказы Апдайка составили сборники “Та же дверь” (The Same Door, 1959), “Голубиные перья” (Pigeon Feathers, 1962), “Музеи и женщины” (Museums and Women, 1972), “Проблемы” (Problems, 1979), “Загробная жизнь” (The Afterlife, 1994) и “Красота лилий” (The Beauty of Lilies, 1996). Автор пьесы “Бьюкенен умирает” (Buchanan Dying, 1974). Проявил себя как проницательный литературный критик в сборниках эссе “Держась за подпорки” (Hugging the Shore, 1983) и “Больше сути” (More Matter, 2000).

Писатель скончался 28 января 2009 года.

Источник: http://dp-adilet.kz/kratkaya-biografiya-apdajk-d/

Апдайк (Updike), Джон [Хойер] [1990 – – Писатели США. Краткие творческие биографии]

Апдайк (Updike), Джон [Хойер] (p. 18.III.1932, Шиллингтон, Пенсильвания) – прозаик, поэт. Родился в семье учителя. Детство, по словам писателя, прошло под знаком двух катастроф: депрессии 30-х гг. (отец Апдайка долго оставался безработным, а семья матери вынуждена была продать ферму) и второй мировой войны. После окончания Гарвардского университета (1954) год провел в Англии, где обучался живописи в Оксфорде. Вернувшись в США, сотрудничал в “Нью-Йоркере” – рисовал карикатуры, публиковал фельетоны, рассказы, стихи. В 1958 г. выпустил стихотворный сборник “Деревянная курица и прочие ручные создания” (The Carpentered Hen and Other Tame Creatures). Часть опубликованного в “Нью-Йоркере” послужила ядром первого сборника рассказов “Та же дверь” (The Same Door, 1959). Из стихов тех лет составлена книга “Телефонные столбы” (Telephone Poles, 1963). Впоследствии продолжал писать стихи, в основном иронические (сб. “Середина и другие стихотворения”, Midpoint and Other Poems, 1969; “Бессонница”, Tossing and Turning, 1977). Сочинял книги для детей (“Волшебная флейта”, The Magic Flute, 1961; “Детский календарь”, A Child's Calendar, 1965); написал пьесу “Бьюкенен умирает” (Buchanan Dying, 1974); выступал в печати с эссе, статьями, пародиями (сб. “Прозаическое ассорти”, Assorted Prose, 1965; “Отрывки”, Picked-Up Pieces, 1976). Джон Апдайк

Его ранние рассказы (сб. “Та же дверь”, “Голубиные перья”, Pigeon Feathers, 1962), напоминающие моментальные картинки, миниатюры, объединенные общностью настроения, пронизаны грустью прощания с детством и юностью. Грусть постепенно переходит в тоску, постоянное ощущение неблагополучия. Эти чувства перерастают в трагическое восприятие мира. Сам писатель определял трагедию будничного существования рядового американца как ведущую тему своего творчества.

Апдайк-прозаик описывает мир провинциальной Америки, быт и нравы ее среднего класса, воссоздает мироощущение своего поколения, что и дает основания исследователям называть Апдайка “чутким барометром американского темперамента”.

Первый роман, “Ярмарка в богадельне” (The Poor house Fair, 1959), повествующий об обитателях дома для престарелых, в котором неоднократно возникает параллель между Римской империей эпохи упадка и современной Америкой, критикой был встречен неодобрительно. Широкую известность автору принес второй роман, “Кролик, беги” (Rabbit, Run, 1960, рус. пер. 1979). Тема одиночества, неизбежного, непреодолимого даже в самой маленькой и, казалось бы, наиболее спаянной частичке общества – семье, выражается здесь весьма отчетливо. С Кроликом Энгстромом в литературу вошел и типичный апдайковский герой: средний американец, инфантильный, неустроенный, запертый в тесном мирке своей семьи, не поглощенный идеалами потребительского общества, но и не обладающий внутренним потенциалом противостоять ему. Он еще несет в себе гуманистический заряд, обладает искренностью, однако из-за духовной незрелости может отстаивать свою личность от растворения в среде только спорадически и инстинктивно – от всех неприятностей и неразрешимых конфликтов он спасается бегством.

Важно

Второй роман о Гарри Энгстроме, “Исцелившийся Кролик” (Rabbit Redux, 1971), насыщен злободневными реалиями 60-х гг.: в нем отражены молодежное движение, борьба негров за гражданские права, вьетнамская война, т.е. все, что помимо воли и желания входит в жизнь среднего американца. Но посолидневший Кролик (действие происходит через 10 лет после событий, описанных в первой книге) – консерватор и конформист, жаждущий стабильности и покоя. Он почти достигает желаемого в третьей книге цикла, “Кролик разбогател” (Rabbit Is Rich, 1981, рус. пер. 1986). Гарри Энгстром становится совладельцем маленького дела, пользуется комфортом и благами, доступными обеспеченным людям, избавляется от тревог и иллюзий молодости и бегает уже только для укрепления здоровья.

Романы о Кролике принесли автору высокие литературные премии: Высшую премию Национального объединения литературных критиков, Пулитцеровскую, Американскую книжную премию. Получая очередную награду, Апдайк сказал: “В наше время, когда значительно легче жаловаться по поводу кризиса, чем поддерживать мир и порядок, я растроган тем, что благодаря этой премии приобретает всеобщее признание обычное нормальное существование моего героя – человека средних лет, обыкновенного и “посредственного” в той мере, в какой понятия эти можно распространить на всю Америку”.

Обращаясь к жизни тех, кто населяет богатые американские пригороды, Апдайк показывает, как, став составной частью общества потребления, эти люди лишаются наполненности духовной, как мельчают их интересы в сфере личного, интимного, как постепенно единственным полем свободного волеизъявления для них становится секс. Об этом романы “Пары” (Couples, 1968), “Месяц отпуска” (A Month of Sundays, 1975), “Давай поженимся” (Marry Me, 1976, рус. пер. 1978), “Иствикские ведьмы” (The Witches of Eastwick, 1984). Собственно, некоторая (а иногда и значительная) “перегруженность” сексом характерна почти для всех романов Апдайка. Исключение составляет лучшая его книга – “Кентавр” (The Centaur, 1963, Нац. кн. пр., рус. пер. 1965).

Герой-повествователь, “художник-абстракционист средней руки”, как он сам рекомендуется читателю, Питер Колдуэлл вспоминает свое прошлое – несколько зимних дней 1947 г. Главным героем этих воспоминаний становится его отец, школьный учитель, человек со странностями, неудачник и добряк Джордж Колдуэлл. В книге много автобиографического, ее герои и атмосфера времени выписаны ярко и достоверно. Но Апдайк вводит в книгу параллели с древнегреческой мифологией, как бы отождествляет Колдуэлла с кентавром Хироном, поднимая тем самым проблемы будничного существования американца середины XX в. на уровень вечных тем.

К роману “Кентавр” близка и повесть “Ферма” (Of the Farm, 1965, рус. пер. 1967).

Устремленность к “вечным темам”, среди которых значительное место занимает тема смерти и бессмертия, проходит через все творчество писателя – от ранних рассказов до романа “Версия Роджерса” (Roger's Version, 1985), где технократ ищет бога, а гуманитарий-религовед приходит чуть ли не к атеизму. Для многих романов характерны попытки преодолеть боязнь смерти любовью, сексуальным “возрождением”. В “Кентавре” проблема смерти сопряжена с поисками смысла жизни, с преодолением отчуждения, с утверждением и даже героизацией доброты.

Читайте также:  Сочинения об авторе владимов

“Бек: книга” (Bech: A Book, 1970) и “Возвращение Бека” (Bech Is Back, 1982) – дилогия о писателе, где одинаково сатирически изображается и Америка, и социалистические страны, по которым путешествует ее герой, известный писатель, пришедший к творческому бесплодию, в чьем облике и характере Апдайк открыто пародирует и коллег (Н. Мейлера, Ф. Рота, С. Беллоу, И. Зингера), и себя самого. Писатель продолжает работать и в жанре новеллы. В сборнике рассказов “Доверься мне” (Trust Me, 1986) исследуются быт и нравы современного “поколения процветающих”.

Апдайк – постоянный участник советско-американских писательских встреч. Т. Денисова

Источник: http://usa-history.ru/books/item/f00/s00/z0000048/st009.shtml

Биография Апдайк Д. краткая, читать

Вариант 1

АПДАЙК, ДЖОН (Updike, John) (1932 – 2009), американский прозаик, РїРѕСЌС‚, эссеист Рё литературный критик. Родился 18 марта 1932 РІ Шиллингтоне (шт. Пенсильвания).

Окончил Гарвардский университет (1954), следующий год провел в Англии, обучался живописи в Оксфорде, в Школе Рескина.

Вернувшись в США, начал сотрудничество с журналом 'Нью-Йоркер' (в том числе как карикатурист), продолжающееся по сей день.

Первой РєРЅРёРіРѕР№ Апдайка стал стихотворный СЃР±РѕСЂРЅРёРє “Деревянная курица” (The Carpenter Hen, 1958), Р° роман “Ярмарка РІ богадельне” (The Poorhouse Fair, 1959) заставил говорить Рѕ нем как Рѕ восходящей звезде.

Совет

В 1960 Апдайк представил читателям своего 'Кролика' Гарри Энгстрома, в прошлом баскетболиста, неохотно принимающего жизнь такой, какая она есть.

Герой 'набирается опыта' РІ посвященной ему серии романов “Кролик, беги!” (Rabbit Run!, 1960), “Кролик исцелившийся” (Rabbit Redux, 1971), “Кролик разбогател” (Rabbit is Rich, 1981), удостоившейся Пулитцеровской премии (1982), Национальной премии кружка литературных критиков (1981) Рё Национальной книжной премии (1982), Рё “Кролик РЅР° РїРѕРєРѕРµ” (Rabbit at Rest, 1990; Пулитцеровская премия, 1991). Продолжающая серию повесть “Воспоминания Рѕ Кролике” (Rabbit Remembered) вошла РІ СЃР±РѕСЂРЅРёРє рассказов “Любовь малыми дозами” (Licks of Love, 2000).

Писатель Генри Бек также стал героем нескольких РєРЅРёРі Апдайка: “Бек: РљРЅРёРіР°” (Bech: A Book, 1970), “Возвращение Бека” (Bech is Back, 1982) Рё “Бека обложили” (Bech at Bay, 1998).

Персонажам романа “Кентавр” (The Centaur, 1963; Национальная книжная премия, 1963), школьному учителю Рё его подростку-сыну, придано сходство СЃ героями греческой мифологии. Р—Р° этим романом последовали “Ферма” (Of the Farm, 1965), “Пары” (Couples, 1968), “Месяц отпуска” (A Month of Sundays, 1972), “Давай поженимся” (Marry Me, 1976) Рё “Удачный С…РѕРґ” (The Coup, 1978). Р’ 1987 Дж.Миллер РїСЂРё участии Дж.Николсона удачно экранизировал “Р�ствикских ведьм” (The Witches of Eastwick, 1984). Р’ 2000 РІ Лондоне прошла музыкальная версия романа, сделанная Рљ.Макинтошем. Другие романы Апдайка: “Версия Роджера” (Roger's Version, 1986), “C” (S, 1988), “Воспоминания Рѕ президентстве Форда” (Memories of Ford Administration, 1992), “Бразилия” (Brazil, 1994), “Гертруда Рё Клавдий” (Gertrude & Claudius, 2000).

Рассказы Апдайка составили СЃР±РѕСЂРЅРёРєРё “РўР° же дверь” (The Same Door, 1959), “Голубиные перья” (Pigeon Feathers, 1962), “Музеи Рё женщины” (Museums and Women, 1972), “Проблемы” (Problems, 1979), “Загробная жизнь” (The Afterlife, 1994) Рё “Красота лилий” (The Beauty of Lilies, 1996). Автор пьесы “Бьюкенен умирает” (Buchanan Dying, 1974). РџСЂРѕСЏРІРёР» себя как проницательный литературный критик РІ сборниках СЌСЃСЃРµ “Держась Р·Р° РїРѕРґРїРѕСЂРєРё” (Hugging the Shore, 1983) Рё “Больше сути” (More Matter, 2000).

Писатель скончался 28 января 2009 года.

Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfskprbvk/index.html

Первая биография Апдайка

Александр Генис: Пока первые страницы американских газет отданы украинскому кризису (о чем мы рассказывали в начале сегодняшнего АЧ), литературная пресса горячо обсуждает первую биографию умершего в 2009 Джона Апдайка, классика американской прозы, творчество которого было особенно близко русским читателям.

Я помню, как произошло знакомство с его литературой в СССР. Роман «Кентавр» не попал, он на нас обрушился, мгновенно став, тогда в 1965-м, культовой книгой, книгой-паролем, позволяющей вступить в заветный клуб понимающих – на кухни тех интеллигентных домов, где рождалось общественное мнение шестидесятых.

К тому же книга вышла в блестящем переводе гениального Виктора Хинкиса.
Лишь намного позже я понял, что потрясение, которое мы испытали, во многом объяснялось недоразумением. В этом романе греческое сказание о кентавре Хироне накладывается и сливается с мучениями провинциального школьного учителя (таким был отец самого Апдайка).

Конечно, автор тут следовал за «Улиссом». Ведь именно Джойс, как говорил о нем Т.С. Элиот, сделал «современный мир возможным для искусства», заменив «повествовательный метод мифологическим». Но в те времена «Улисс» нам был абсолютно недоступен (хотя над переводом этой великой книги в те годы уже работал все тот же Хинкис).

Обратите внимание

Так или иначе, не зная Джойса, мы полюбили Апдайка за обоих.
Нас, боюсь, увлекало не содержание, а исключительно форма. «Кентавр» встал на полку с книгами других кумиров шестидесятников – «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, «Бильярд в половине десятого» Бёлля, «Падение» Камю, «Женщина в песках» Кобо Абэ. Не случайно все эти романы были переводными.

Вместе с экспериментальной поэтикой за Железный занавес проникала не только художественная, но и обыкновенная свобода. Зато содержательный пафос, особенно – критический, на что, собственно, и надеялась власть, проходил мимо читателя, опьяненного формальной новизной.
Теперь уже можно признать, что в той литературной вакханалии мы многое напутали.

Поэтому, когда состоялось настоящее, а не выборочное, знакомство с Апдайком, включившее всех его «Кроликов», оно уже не смогло не изменить, ни добавить к сложившемуся образу.

Вместо лирического реалиста, меланхолически и тонко описавшего американскую провинцию, в русском сознании остался дерзкий авангардист, превративший быт – в миф, отца – в кентавра, литературу – в свободу.
Каким был этот писатель в жизни? Об этом рассказывает его биография, которую Марина Ефимова представит нашим слушателям.

Марина Ефимова: В издательстве Харпер вышла первая полная биография прозаика Джона Апдайка. Она написана известным критиком Адамом Бегли и названа «Апдайк».

Автор 28-ми романов (среди них «Кентавр», «Ферма», «Кролик, беги!»), и полутора десятков сборников рассказов и публицистики, Джон Апдайк – один из самых продуктивных и самых известных американских писателей второй половины 20-го века (он умер в 2009 г). Его творчество широко обсуждалось в Америке, но о его жизни и личности известно гораздо меньше. Правда, в 1989 г., когда Апдайку было всего 50 лет, он неожиданно опубликовал мемуары. О странной особенности этих преждевременных мемуаров пишет в «Нью-Йорк Таймс» рецензент новой биографии Дуайт Гарнер:

Диктор: «В течение двух с лишним десятилетий до публикации мемуаров Апдайк в своих произведениях (включая нашумевший роман 1968 г.

«Супружеские пары») описывал любовные приключения, сексуальные восторги и внебрачные связи, опасно похожие на автобиографические – настолько, что в начале 60-х писатель, будучи человеком женатым, попросил журнал «Нью-Йоркер» до поры до времени не публиковать некоторые рассказы.

Мемуары, которые он назвал «Самосознание», были превентивной мерой – попыткой Апдайка обогнать будущих биографов, которые рано или поздно начнут по-своему интерпретировать его личную жизнь».

Марина Ефимова: Именно поэтому сейчас, через пять лет после смерти писателя, публика с особым интересом взялась за книгу Бегли в надежде, что это – именно та острая биография, которой боялся любвеобильный прозаик.

Однако книга талантливого критика оказалась ученически лояльной и уважительной, деликатно холодной и беззубой. Рецензент Кевин Кэнфилд сетует, что «книга написана явным поклонником». А Дуайт Гарнер полушутя-полусерьезно заподозрил биографа (чей отец был другом Апдайка) в «эдиповом комплексе».

Между тем, Бегли осветил, по меньшей мере, одно малоизвестное и важное свойство личности Апдайка – стойкость.

Диктор: «Апдайк был редкостью среди мятежных талантов его поколения, начинавших творческий путь в 50-х годах.

Важно

Он никогда не впадал в отчаяние; он не был ни упрям, ни своенравен; он не был ни революционером, ни мизантропом, ни алкоголиком, ни наркоманом; он никогда ни с кем не ссорился.

Ни один писатель, завоевавший славу в возрасте моложе тридцати лет, не добивался успеха с такой спокойной методичностью, без суеты и шума.

Марина Ефимова: Со школьных лет Джон Апдайк обладал способностью мгновенно стать центром любой компании. Не будучи ни красивым, ни спортивным (качества, которые слишком высоко ценятся в американских школах), он был начитанным, обаятельным и одаренным юношей.

Он рисовал дружеские шаржи, устраивал розыгрыши, придумывал на вечеринках увлекательные игры. А если ему становилось скучно на вечеринке, он с грохотом падал на пол с дивана.

Он всегда был душой общества, и никто не знал об унизительных неудачах, преследовавших его в начале карьеры:

Диктор: «Начать с того, что его не приняли в Принстон, а в Гарварде знаменитый профессор Мак-Лиш дважды отказался взять его в элитный литературный класс. После университета издательство Харпер отказалось публиковать и первый роман Апдайка (тогда уже молодого отца, нуждающегося в заработках), и второй роман (почти законченный).

Только третий роман – «Ярмарка в богадельне» – после повторного отказа Харпера принял в 1959 году издатель Кнопф. Но все это время Апдайк упорно шел к цели, как лосось, который прорывается на нерест против течения, перепрыгивая препятствия и уворачиваясь от хищников.

И в одном он был совершенно не похож на американцев своего поколения – он никому не демонстрировал свои страдания».

Марина Ефимова: Целью молодого Апдайка был не успех, а настоящее, высокое искусство. Вот одна из сцен в книге Бегли. Апдайк, принятый на работу в журнал «Нью-Йоркер», оказывается на коктейль-приёме у главного автора журнала и законодателя стиля Бернарда Гилла и испытывает приступ клаустрофобии в клубной замкнутости элиты:

Диктор: «Все они, великие или близкие к величию, выглядят уставшими и пресыщенными. Завсегдатаи литературы с Гиллом в центре – яркие театральные чучела. Это – последнее, чего бы он желал для себя. Он писал матери: “Я хочу быть художником, а не элегантным литературным подёнщиком».

Марина Ефимова: Апдайк ушел из Нью-Йоркера и уехал с семьёй в Новую Англию, хотя продолжал печататься в журнале. На новом месте Апдайк снял себе отдельную студию, в которую уходил с утра и писал там – не меньше, чем три страницы в день. Эту норму он соблюдал всю жизнь.

Местное общество было порождением 60-х годов: коктейли, пикники, вечеринки, веселые беспечные романы – всё это любовно, хоть и не без яда, описано Апдайком в романе «Супружеские пары» и во многих рассказах. То, что у самого Апдайка было немало любовных связей – не секрет.

(В старости он напишет в одном из стихотворений: «Я пил женские слёзы и выплёвывал их»). Биограф Бегли добавляет новые детали, хотя осторожно и без имен:

Диктор: «Одна женщина из его компании того времени призналась, что «переспать с Апдайком, тогда уже известным писателем, было даже предметом гордости». Не исключено, что и у его жены – Мэри Пеннингтон – были романы на стороне.

(Как Апдайк писал в «Супружеских парах», «Добро пожаловать в мир после Таблетки!»). Он посвятил этот роман жене, и до сих пор не ясно – была ли это простая жестокость или намёк на то, что эротический хаос не должен разрушить их брак.

Мэри, прочитав роман, сказала, что почувствовала себя «засыпанной лобковыми волосами».

Марина Ефимова: В 1973 году Апдайк и Мэри расстались, в 1974-м развелись, а в 77-м он женился на своей бывшей возлюбленной Марте Бернард и оставался с ней (и с тремя ее детьми от первого брака) до самой смерти. В биографической книге «Апдайк» этим браком начинается новый раздел, который так характеризует рецензент Дуайт Гарнер:

Читайте также:  Краткая биография анненский

Диктор: «С появлением Марты Бернард в книге появляются темные, неосвещенные области – как на ночных аэроснимках Северной Кореи. Марта полностью отделила Апдайка от его старых друзей и ограничила его общение с родными, включая троих его собственных детей.

Совет

Всё свое внимание, всю заботу она отдавала карьере мужа, став его помощницей и первым читателем.

Именно в этом разделе книги очевидно намерение биографа показать тёмные стороны обаяния Апдайка, «острие бритвы в его мягком юморе», недобрые чувства за широкой улыбкой лиса, но каждый раз Бегли замолкает на полуслове».

Марина Ефимова: Новый стиль жизни принёс плоды: Апдайк пишет в год по роману плюс сотни эссе и рецензий. Он становится общепризнанным мэтром, он получает литературные награды. Но почти все литературоведы и критики признают, что свои лучшие вещи Джон Апдайк написал как раз до 1977 года.

Это: ранние рассказы, «Кентавр», «Ферма», «Супружеские пары», первый из бесконечной серии романов о Кролике, первый из серии романов о Беке. В книге Бегли отмечено, что Апдайк был уязвлен непризнанием его поздних вещей молодыми писателями и критиками, особенно такими, как Гарольд Блум, Дэвид Фостер Уоллас и Джеймс Вуд.

Но осторожный био-граф не позволяет себе разобраться в причинах такого единодушия. По-этому обратимся к объяснению Джеймса Вуда в рецензии на позднего Апдайка:

Диктор: «Русская поговорка «бумага всё стерпит» напоминает, что одна продуктивность не является самой сильной стороной писателя.

Может быть, всеядность издателей, публикующих посредственные романы Апдайка, сыграла не последнюю роль в том, что даже его язык загустел до самодовольства и стал журналистским – более заинтересованным в собственной гладкой продолжительности, чем в запечатлении метафизических или эмоциональных срывов. Хотя его жесты обращены к человеческим трагедиям, его тексты последних лет дают свидетельство не этих трагедий, а лишь своего сверхъестественного успеха. Он стал писателем, для которого разные объекты имеют одинаковую чувственную текстуру – что влагалище, что холодильник, что цветочный лепесток. Все они имеют значение лишь как часть его прозы, всем можно дать окончательный лоск, покрыть одной выравнивающей эмалью».

Марина Ефимова: Эта безжалостная характеристика не должна была поразить Апдайка – столь же жестокие отзывы самого Апдайка о романах Филиппа Рота, довели того однажды до нервного срыва.

Личность Джона Апдайка и после книги Бегли по-прежнему остается таинственной. И это – гарантия того, что нас ждут новые биографии писателя, сказавшего, что «в человеческом опыте прячутся три секрета: секс, искусство и религия». По-моему, с этим можно согласиться, если расширить «секс» до «любви», «религию» до «веры», и «искусство» до «творчества».

Источник: https://www.svoboda.org/a/25372950.html

1.2 Биография и творчество Джона Апдайка. Оценка творчества Апдайка в критике

Джон Хойе Апдайк (John Hoyer Updike, 1932 – 2009) – виднейший представитель послевоенной литературы США, которого не раз называли самым талантливым американским писателем его поколения.

Он стал одним из наиболее именитых и популярных авторов современной Америки; романы, рассказы, стихи, критические статьи Дж.

Апдайка переведены на многие языки и известны не только в США, но и далеко за их пределами.

Обратите внимание

За время своей писательской карьеры Дж. Апдайк был удостоен премии Розенталя (1960), Национальной книжной премии (1964), Пулитцеровской премии, премии Национального объединения литературных критиков и других не менее престижных наград.

В России Дж.

Апдайк известен и весьма популярен прежде всего как автор тетралогии о Кролике: «Кролик, беги» (Rabbit, Run, 1960), «Кролик успокоился» (Rabbit Redux, 1971), «Кролик разбогател» (Rabbit is Rich, 1981), «Кролик успокоился» (Rabbit at Rest, 1990), романа «Кентавр» (The Centaur, 1963), «Ферма» (Of the Farm, 1965), «Давай поженимся» (Many Me, 1976).

Сегодня книги Дж. Апдайка выходят у нас в разных издательствах: огромными тиражами были изданы «Кентавр» и «Кролик, беги», напечатанный отдельным выпуском вместе с тремя другими романами о Кролике.

Родился в Реддинге, до 13 лет жил в Шиллингтоне, в том же штате Пенсильвания. Отец — школьный учитель, мать писала рассказы.

В 1954 году окончил с отличием Гарвардский университет, где изучал английскую литературу, а также одногодичные курсы живописи в Художественной школе Раскина Оксфордского университета в Англии.

В Гарварде Апдайк некоторое время был редактором сатирического журнала «Lampoon». Вернувшись из Англии два года проработал в журнале «Нью-Йоркер», где и начал публиковать свои первые рассказы.

После этого Апдайк переехал в Ипсвич (Массачусетс).

Композиционно все романы Дж. Апдайка имеют двуплановую структуру: уровень бытовой и уровень мифологический. Однако от ранних к поздним романам возрастает количество и значимость промежуточных уровней: социального, исторического, этнографического и т. п. Они более органично вводят миф в быт, а быт в миф.

Романам и рассказам Апдайка присущи изощренность повествовательных ходов, активное использование мифологических параллелей, завуалированных литературных реминисценций, внутреннего монолога, контрапункта и других художественных решений, отличающих литературу ХХ в. Однако у него сложность композиции не становится самоценной и орнаментальной.

Важно

По убеждению Апдайка, «смысл поиска новой формы, новой структуры романа всегда в том, чтобы по-новому выразить, в сущности, одни и те же неумирающие сюжеты».

Важнейший из «вечных» сюжетов для Апдайка — поиски неэфемерных ценностей во времена духовной и нравственной апатии, которая, на его взгляд, характеризует современную жизнь, и стремление героев найти объяснение и оправдание собственной жизни, чаще всего несложившейся, обезображенной атмосферой «грубо материального мира», до большей или меньшей степени подчиненной принятым в нем стереотипам социального поведения.

Джон Апдайк принадлежит к тому послевоенному поколению современных американских писателей, чье творчество во многом определило философскую направленность и эстетический уровень современного литературного процесса США. Являясь значимой фигурой не только в литературном процессе своей страны, но также и в истории мировой литературы, Джон Апдайк – один из немногих писателей США, которые были отмечены Пулитцеровской и Национальной книжными премиями. Его произведения становятся предметом внимания не только журнальных рецензентов, но и университетской, академической критики.

Анализируя два наиболее известных романа Апдайка – «Кролик, беги» (1960) и «Кентавр» (1963), А. А. Елистратова приходит к выводу о том, что самое ценное в них – острое чувство реальных жизненных конфликтов, наблюдательность и пытливость, с какими автор вглядывается в жизнь современников. «Сквозь натуралистическое бытописание «Кролика», как и сквозь вычурную мифологическую образность «Кентавра», – справедливо считает исследовательница, – пробивается живая, смелая критическая мысль писателя» [Елистратова 1966: 57].

М.О. Мендельсон, один из наиболее часто обращавшихся к творчеству Д. Апдайка российских литературоведов, в монографии «Современный американский роман» (1964), анализируя роман «Кролик, беги», хотя и говорит, что Апдайку свойственна «не часто встречающаяся в современной литературе США способность творчески расти от книги к книге», замечает, что идейно-художественное значение этого произведения «не очень велико». С его точки зрения, Апдайк «слишком однообразным тоном повествует об эпизодах жизни тусклой и скучной, о людях, в которых почти не пробуждаются подлинно человеческие черты» [Мендельсон 1964: 83]. Вместе с тем, представитель старшего поколения отечественных исследователей считает, что «нельзя пренебрегать тем интересным, что, несомненно, присутствует в лучших романах писателя, а порою чувствуется даже в отнюдь не первоклассных его сочинениях». Апдайк, с точки зрения М. Мендельсона, как правило, не только запечатлевает повседневную жизнь рядовых американцев, но и вводит в свои книги социальный контекст, ставит важные социальные проблемы. Немаловажным для нашего исследования является замечание М. Мендельсона о том, что романы писателя развивают тематику его новелл.

Автор монографии «Послевоенные американские романисты» А.С. Мулярчик посвящает творчеству Д. Апдайка главу под говорящим названием – «Кролики, кентавры, люди». Помимо романа «Кентавр», романов о Кролике и повести «Ферма», исследованием которых зачастую ограничиваются другие критики, А.С. Мулярчик уделяет пристальное внимание первому роману писателя «Ярмарка в богадельне», а также, романам «Давай поженимся» и «Супружеские пары». Определяя место Аидайка-романиста в истории американской литературы ХХ-го века, вписывая его произведения в социальный контекст, А. Мулярчик замечает, что подобно тому, как Достоевский в «Бесах» пытался проникнуть в суть конфликтов пореформенной России, так и Апдайк «оттеняет симптомы кризиса Америки». Важными для нашего исследования является обращение А.С. Мулярчика к теме семьи, любви и взаимоотношениях между мужчиной и женщиной в творчестве Апдайка. К середине 70-х годов, – справедливо подчеркивает А. Мулярчик, область интимных человеческих переживаний полностью завладела вниманием американского прозаика и стала основной темой как в его новеллистике, так и в романном творчестве.

Наряду с социальной проблематикой, российские исследователи отмечают значимость и других тем в творчестве Апдайка.

Акцент в книге Т.Н. Денисовой «Экзистенциализм и современный американский роман» сделан на проблеме индивидуума, вычлененного из коллектива, в творчестве Апдайка-прозаика. Автор связывает постановку этой проблемы с особенностями американского менталитета.

Совет

Т.Л. Морозова в книге «Спор идет о человеке в американской литературе» говорит об особенностях типа героя Апдайка (романы «Кролик, беги», «Исцелившийся кролик», «Кролик разбогател», новеллы ранних сборников писателя). С точки зрения Т. Морозовой, это один из героев, появившихся в разгар экономического процветания 50-х, принципиально отрицавший материальное изобилие в качестве конечной цели и высшего идеала человеческой жизни. Соглашаясь с мнением американского критика Д. Ристоффа, Т. Морозова пишет: «Эволюция Кролика явилась точным отражением развития общественной жизни в США за последние тридцать лет, в течение которых на смену молодежному бунту и разнообразным радикальным течениям пришли привычный консерватизм и возрождение традиционных «американских ценностей» [Морозова 1990: 72].

Дж.В. Хант в книге «Джон Апдайк и три великие секретные темы: секс, религия и искусство» дает анализ проблематики основных произведений писателя, опубликованных к моменту создания монографии. Среди новеллистического творчества Апдайка исследователь особо выделяет сборник «Музыкальная школа», поскольку, с его точки зрения, именно эта книга отражает процесс становления художественного мастерства американского прозаика. Сравнивая новеллы из «Музыкальной школы» с произведениями писателя, созданными им в начале творческого пути, критик фиксирует изменения в способах создания образов, проблематике, трактовке им «вечных» тем.

Американский исследователь творчества Апдайка А. Бигли говорит о писателе: «Updike was exceptionally talented, but he was also a disciplined worker and a canny operator» [Begley 2013: 32]. (Апдайк был исключительно талантлив, не лишен трудолюбия и практичности). [Здесь и далее пер. наш]. Апдайк действительно крайне придирчив к деталям, он одинаково подробно описывает устройство взрывного механизма и операцию на сердце.

Творчеству писателя посвящен ряд исследований, однако большинство из них посвящено неомифологическим тенденциям («Кентавр», Бразилия») и стилистическим особенностям творчества автора. Проблема маленького человека в его работах до конца не исследована.

Эта проблематика в работах писателя достойна отдельного анализа, так как является актуальной как в мире литературы, так и в реальной жизни.

Идея гуманизма в искусстве не устаревает, как не устаревает понятие ценности личности как с христианской, так и с экзистенциальной точки зрения.

апдайк роман критика творчество

Источник: http://litra.bobrodobro.ru/4077

Ссылка на основную публикацию