Краткая биография ариосто

Ариосто – краткая биография

Ариосто Лудовико – итальянский поэт, драматург эпохи Возрождения – появился на свет 8 сентября 1474 г. в городе Реджо-нель-Эмилия. Его отец был капитаном, имел титул герцога. Лудовико было 10 лет, когда семья переехала в Феррару, с которой оказалась связанной вся его дальнейшая судьба.

15-летним юношей он стал студентом Феррарского университета: отец хотел видеть его юристом. Однако в нем рано обнаружилась тяга к поэзии, к сочинительству, поэтому, получив в 22 года возможность самому выбрать дальнейший род деятельности, он отправился в Рим для изучения изящной словесности, языков.

Именно к тому времени относятся его ранние поэтические и драматургические опыты, пока подражательного характера.

Обратите внимание

Благодаря стихотворению, приуроченному к свадьбе герцога Альфонса I и Лукреции Борджиа, начинающий поэт привлек к себе благосклонное внимание двора. После смерти в 1500 г.

отца на Лудовико легла ответственность за все их большое семейство, поэтому поступление на службу в 1503 г. к брату герцога Альфонса, кардиналу Ипполиту д'Эсте, пришлось весьма кстати.

Должность Ариосто предполагала устройство при дворе всевозможных праздничных торжеств, увеселений, но молодой кардинал давал ему и куда более серьезные и даже опасные поручения.

Так, ему приходилось не раз бывать в Риме у Папы Юлия II, растолковывая политику Феррары, которая была тому ненавистна. В 1510 г.

по приказу Юлия II Ариосто, приехавшего защищать интересы хозяина, который на этот раз особенно сильно разгневал Папу, должны были бросить в Тибр, и он едва унес ноги.

1513-ый стал одним из наиболее значимых в биографии Ариосто: именно в этом году, на празднике во Флоренции, произошла судьбоносная встреча с женщиной, которую он любил до конца своих дней.

Это была Алессандра Бенуччи, знатная флорентийка, замужняя дама, мать шестерых детей, не раз воспетая в его стихах, но ни разу так и не названная по имени. Их запретная связь могла бы стать открытой в 1515 г.

, когда Алессандра стала вдовой, но из-за нежелания утраты Ариосто церковных бенефиций они предпочли оставить отношения в тайне.

В октябре 1515 г. был закончен, а в апреле 1516 г. впервые опубликован его главный в жизни литературный труд – состоящая из 40 песен поэма, известная у нас как «Неистовый Роланд». Работать над ней он начал в 1505 г.

Важно

Самолюбие Ариосто было уязвлено тем, что хозяин, Ипполит д'Эсте, с прохладцей воспринял поэму, написанную в его честь; отношения между ними разладились. В 1517 г. поэт уже был на службе у его брата, герцога Альфонса, и имел больше возможностей для творческого самовыражения. В феврале 1522 г.

он на три года был отправлен в качестве губернатора в Гарфаньяну (западная Тоскана): Феррара вернула себе там власть, и на плечи Ариосто возложили сложную миссию – навести там порядок.

Возвращение в 1525 г. на родину после этих недолгих, но невероятно сложных лет положило начало новому периоду в жизни Ариосто – самому благополучному во всех отношениях. Приобретя на заработанные в Гарфаньяне деньги дом с небольшим садом, он воссоединился с возлюбленной.

Они больше не расставались, хотя их венчание, состоявшееся предположительно в 1528 г., было тайным: Алессандре как вдове не хотелось лишиться состояния мужа.

Новое назначение – следить за возведением нового придворного театра – не было слишком обременительным и оставляло достаточно времени для творчества – уже в статусе прославленного литератора.

В период с 1517 по 1525 гг. им были написаны 7 стихотворных посланий – т.н. сатир, напоминающих произведения Горация и дающих некоторое представление о биографии и личности их автора. Взяв за образец классическую римскую литературу, он создавал и комедии в стихах и прозе, принесшие ему известность как драматургу – «Сводня», «Чернокнижник», «Комедия о сундуке» и др.

, комичные и острые сюжеты которых были взяты из будней жителей Феррары. В 1532 г. была опубликована третья и последняя редакция «Неистового Роланда»: Ариосто дописал еще 6 песен и привел тексты остальных в соответствие современным языковым нормам. Поэма выдержала при жизни автора 17 переизданий и позволила причислить ее автора к крупнейшим поэтам итальянского Возрождения.

Тяжелая болезнь оборвала жизнь Ариосто 6 июня 1533 г.; похоронили его в монастыре св. Венедикта (Феррара)

Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_ariosto.html

Краткая биография Ариосто

Apиoсто (Людовик) – знаменитый итальянский поэт XVI стол.; родился 8 сентября 1474 в Реджио, в бывшем герцогстве Феррарском, где его отец, потомок стародворянского рода Николо дель-Ариости, был комендантом крепости. А. воспитывался в феррарской школе и потом, по желанию отца; занялся юридическими науками. Он с ранних лет выказывал склонность к поэзии и потому в 22 г.

, когда отец предоставил ему, наконец, свободный выбор занятий, он уехал в Рим и стал изучать древние языки и изящную словесность; скоро он обратил на себя внимание несколькими латинскими стихотворениями и главное драмами, по образцу Плавта и Теренция: “Cassaria” и “I Suppositi”. Лат.

стихотворение “Carmen Epitha Jamium”, написанное по случаю бракосочетания герцога Альфонса I с Лукрецией Борджиа, расположило двор к молодому поэту и в 1503 г. он поступил к кардиналу Ипполиту д’Эсте, брату герц. Альфонса. В это время он написал свое великое произведение “L’Orlando Furioso”; десять лет, с 1505 до 1515, посвятил он этому эпосу, разделенному на 46 песен. В 1517 г. А.

поссорился с кардиналом и перешел на службу к его брату, герц. феррарскому Альфонсу I. В 1521 г. ему было поручено отправиться комиссаром в Гарфаньяну для изгнания бандитов; с успехом окончив экспедицию, он спустя три года (1525 г.) вернулся в Феррару, где получил новое назначение, для него больше приятное; ему поручили надзор за постройкой нового театра.

Совет

Материальные средства его на столько улучшились, что он купил небольшой дом с садом, который еще и теперь показывается в Ферраре, в улице Миразоле. Свободные часы он проводил за сочинением комедий в стихах и за исправлением своего великого эпоса, достигшего при нем 17 изданий (1532 г.). Он умер, после тяжкой болезни, 6 июня 1533 г., похоронен в Ферраре, в монастыре св. Венедикта.

Сорок лет спустя, феррарский дворянин, Августино Мости, воздвиг ему прекрасный памятник. Монумент, стоящий в настоящее время в церкви, относится к 1612. Произведения А: 1) “L’Orlando Furioso” – “Неистовый Орланд” и его продолжение, написанное Боярдо “Orlando innamorato”, составляют целую эпопею и без последней половины многие части первой – непонятны.

В “Orlando” изображены средневековые геройские подвиги, но А. передает их в ироническом духе, возбуждая в читателе недоверие к действительности изображаемых событий. Подобное направление и явное скептическое отношение автора к своему сюжету было ново в литературе и резко обрисовывает эпоху Возрождения. Одаренный богатой фантазией и мастерски владея языком, А.

представил ряд блестящих картин, с хитросплетенными эпизодами и создал в “Orlando Furioso” произведение тонкого художественного вкуса, хотя и без патриотических или религиозных идей. 2) “Commedie” – две в прозе “La Cassaria” (Венеция, 1525 г. и позже) и “I Suppositi” (Вен., 1525 г. и позже); пять в стихах: “Il Negromante” (Вен., 1530), “La Lena” (Вен., 1535 г.), “I Suppositi” (Вен.

, 1542), “La Cassaria” (Вен., 1546), “La Scolastica” (Вен., 1547 г.; полное изд. “Commedie” – Вен., 1562 и Флор. 1724 г.). 3) “Satire”, важные для жизнеописания поэта, сперва появились в 1034 году. Открытая Джиампиери в 1845 г. героическая поэма, изданная в 1846 во Флоренции, “Rinaldo ardito di L’Ariosto”, повествующая о борьбе Карла В. с сарацинами, считаются подложными.

Полное издание “Opere” вышло в 2 т. (Венеция, 1730; Венец. 1739, 1741, 1753, 1766), “Orlando” пережило 500 изд.; новейшие: Молини (3 т., Флор., 1821), Паницци (4 т., Лонд., 1824), Джиоберти (2 т., Флор., 1846 и Мил., 1870) и Камерини (Мил, 1869); переводов его существует: латинских – 3, франц. – 19, англ. – 6, немецк. – 8 (лучшие: Грисс, 4 изд., Лейпц., 1851; Стрекфус, 2 изд., 6 т.

, Галле, 1849; Курц, Штутг., 1855; 2-е изд. с иллюстрациями Доре, Бресл. и Лейпц., 1880; Гильдемейстер, 4 т., Берл., 1882), испан. и рус. – 2. с предисловием С. Уварова. Выпуск 1, песни 1 – 10 и Раича (3 ч., Москва, 1832 – 37), много переводов на разные итальянские диалекты. Сатиры А. переведены на немецк. яз. Адьвартом (Берлин, 1704 г.). Главные биографы А.

: Джиамбаттиста Пинья (“Vita di Lodovico А. “, в изд. “Orlando”, Венеция, 1556 г.), Джиакомо Гарофало (в изд. “Orlando”, Венеция, 1584 г.), Симон Форнари (в вальвассорском изд. “Orlando”, Венеция, 1566 г.); выдержки из всех этих биографий сделаны Гаетаном Барбиери (Феррара, 1773 г.). На немецком яз. существует биография Фернова: “Leben des Lodovico А. “(изд. Гайна, Лейпц., 1817).

Новейшая биография – Кампори: “Notizie per la vita di Lodovico A. tratte da documenti inediti” (Модена, 1871). Неоконченная комедия A. “La Scolastica” была дополнена его сыном, Габриелем, издавшим том лат. стихотворений (Феррара, 1582 г.). Библиография произведений А. и всех сочинений об нем издана Феррацци “Bibliografia Ariostesca” (1 т., Милан, 1881 г.).

Вариант 2

Людовик Ариосто внес свой значительный поэтический вклад в итальянскую литературу эпохи Возрождения. Был рожден 8 сентября 1474 года в городе Реджио, некогда принадлежавшем Феррарскому герцогству.

Отец поэта, Николо дель-Ариости, происходил из знатного дворянского рода, занимал пост коменданта крепости и хотел видеть сына преуспевающим юристом. Однако юный Ариосто проявлял большие способности к стихосложению и, как только представилась такая возможность, он уехал в Рим и посвятил себя изучению языков и литературы.

Вскоре поэт написал на латыни свое знаменитое стихотворение “Carmen Epitha Jamium”, посвященное вступлению в брак герцога Альфонса I и Лукреции Борджиа. Эти строки привлекли и расположили к Ариосто внимание двора, после чего в 1503 году кардинал Ипполит д’Эсте взял поэта к себе на службу.

Свое самое выдающееся произведение “L’Orlando Furioso” (“Неистовый Орландо”) Людовик создавал на протяжении десятилетий, поэма слагалась из 46-ти песен. Из-за конфликта с кардиналом Ипполитом д’Эсте в 1517 году поэт перешел в услужение к его брату герцогу Альфонсу I, а в 1521 Ариосто был направлен в качестве комиссара в Гарфаньяну с целью изгнать бандитов, что и было им мастерски исполнено.

Обратите внимание

Позже поэт получил новое назначение более близкое ему по духу – следить за возведением нового театра. В это же время Ариосто достиг определенного уровня достатка и купил в Ферраре небольшой дом с садиком.

В свободное время он редактировал свой великий эпос “L’Orlando Furioso”, а также написал множество других замечательных произведений.

Кроме того, Людовик Ариосто проявил себя как драматург, создавая популярные комедии (например “Комедия о сундуке”).

6 июня 1533 года знаменитый поэт умер от тяжкой болезни, был похоронен в феррарском монастыре св. Бенедикта, а через 40 лет при содействии дворянина Августино Мости, ему поставили прекрасный монумент.

Источник: https://rus-lit.com/kratkaya-biografiya-ariosto/

Ариосто, Лудовико – краткая биография – Русская историческая библиотека

Лудовико Ариосто (1474-1533) выступил лишь продолжателем поэмы Боярдо «Влюблённый Роланд», но затмил предшественника своей славой. Лудовико родился в городе Редджо, правителем которого был несколько раньше Боярдо его отец. Старик-Ариосто хотел сделать сына юристом. Но Лудовико увлекся поэзией.

Изучив древние литературы, в особенности классических поэтов, он написал по образцу Плавта и Теренция комедии «Кассария» и «Подмененные».

Читайте также:  Краткая биография хандке

Умом и обширностью знаний он приобрел благосклонность кардинала Ипполита Эсте, брата Альфонса I, герцога феррарского, поступил к нему на службу, исполнял дипломатические и военные поручения.

Ариосто скучал от этих дел, отвлекавших его от поэтических трудов, но, не имея независимого состояния и любя удобства жизни, был вынужден служить и всю жизнь оставался в полной зависимости от феррарской династии, чью благосклонность старался сохранить. Это желание постоянно проявляется в его поэме, посвященной кардиналу Ипполиту.

Поэма Ариосто «Неистовый Роланд» (Оrlаndо Furioso) – продолжение поэмы Боярдо. Легенды о Роланде тогда вошли в моду; поэтому Ариосто и взял предмет своей поэмы из этого цикла средневековых эпопей.

Ариосто предполагает известным все то, что рассказывает Боярдо, и начинает с того, на чем остановилась его поэма. Ариосто хотел писать свою поэму терцинами, но этот размер оказался неудобен, и он написал ее октавами.

Стих его превосходен, и форма октавы, еще до него ставшая обыкновенным размером эпических поэм в Италии, дает свободу болтливому и живому рассказу его.

Тициан. Мужчина в платье с синими рукавами. Считается портретом Лудовико Ариосто. Ок.1510

«Неистовый Роланд», будучи продолжением поэмы Боярдо, составляет однако же особое целое, совершенно различное от неё. У Ариосто Роланд (Орландо) – только по названию главное лицо поэмы. Не менее его важны в ней Ринальдо, Брандимарто, Грифон, Астольфо, Марфиза, Цербино, Мандрикарто.

Важно

Сумасшествие, в которое впадает Роланд от любви к Анжелике, составляет содержание лишь немногих песен поэмы. Главный герой её Руджиеро, потомок Гектора, предок династии Эсте. Все приключения других героев ведут к тому, что Руджиеро принимает христианство и женится на Брадаманте, сестре Ринальдо.

Их потомки являются действующими лицами в эпизодах, излагающих то, что происходило гораздо позднее эпохи Роланда и Руджиеро; описывается даже сад Бельригвардо, принадлежащий герцогам феррарским.

Эти эпизоды о позднейших временах вставлены в поэму посредством обыкновенного способа эпической поэзии описывать будущее: они – предсказания,

Кардинал Ипполит, от которого Ариосто надеялся получить награду за «Неистового Роланда», принял его произведение очень холодно. Кардинал любил науку больше, чем поэзию, и когда в 1517 году Ариосто поднес поэму своему покровителю, Ипполит сказал, что дивится, как автор мог придумать столько вздора.

Некоторое время спустя Ариосто, сославшись на плохое здоровье, отказался ехать с кардиналом в Венгрию. Кардинал рассердился; Ариосто перешел от него на службу к герцогу и был послан усмирить мятеж в Гарфанье. Ариосто в эти годы написал много стихотворений, в которых жалуется на неблагодарность кардинала и герцога.

Но Альфонс стал очень милостив к нему после постройки в Ферраре великолепного театра, для которого Ариосто написал несколько комедий; в них играли сами члены рода Эсте и их придворные. В 1532 году Ариосто напечатал свою поэму. В этом издании она имеет 40 песен.

К ним впоследствии сын его Вирджинио присоединил еще пять, но они несравненно хуже напечатанных самим Лудовико. Великий поэт умер 6 июля 1533.

Был ли Ариосто повенчан с матерью своих детей, мы не знаем; но, кажется, он был верен ей, хотя по обычаю того времени писал много канцон и советов в честь разных красавиц.

Совет

Очень может быть, что это – вымышленные лица, или что все они – лишь фантастические изображения одной и той же женщины, о которой он упоминает в 24-й песни своей поэмы, не называя её по имени. В жизни Ариосто был человек рассудочный до сухости, пылкость он имел только в поэзии.

Но и в поэзии рассудок его владычествовал над фантазией, и картины в «Неистовом Роланде» всегда реалистичны; это много содействовало тому, что он стал любимым поэтом своего века.

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/3374-ariosto-ludoviko-kratkaya-biografiya

Лудовико Ариосто

Apиoсто (Людовик) — знаменитый итальянский поэт XVI стол.; родился 8 сентября 1474 в Реджио, в бывшем герцогстве Феррарском, где его отец, потомок стародворянского рода Николо дель-Ариости, был комендантом крепости. А. воспитывался в феррарской школе и потом, по желанию отца; занялся юридическими науками. Он с ранних лет выказывал склонность к поэзии и потому в 22 г.

, когда отец предоставил ему, наконец, свободный выбор занятий, он уехал в Рим и стал изучать древние языки и изящную словесность; скоро он обратил на себя внимание несколькими латинскими стихотворениями и главное драмами, по образцу Плавта и Теренция: «Cassaria» и «I Suppositi». Лат.

стихотворение «Carmen Epitha Jamium», написанное по случаю бракосочетания герцога Альфонса I с Лукрецией Борджиа, расположило двор к молодому поэту и в 1503 г. он поступил к кардиналу Ипполиту д’Эсте, брату герц. Альфонса. В это время он написал свое великое произведение «L'Orlando Furioso»; десять лет, с 1505 до 1515, посвятил он этому эпосу, разделенному на 46 песен. В 1517 г. А.

поссорился с кардиналом и перешел на службу к его брату, герц. феррарскому Альфонсу I. В 1521 г. ему было поручено отправиться комиссаром в Гарфаньяну для изгнания бандитов; с успехом окончив экспедицию, он спустя три года (1525 г.) вернулся в Феррару, где получил новое назначение, для него больше приятное; ему поручили надзор за постройкой нового театра.

Материальные средства его на столько улучшились, что он купил небольшой дом с садом, который еще и теперь показывается в Ферраре, в улице Миразоле. Свободные часы он проводил за сочинением комедий в стихах и за исправлением своего великого эпоса, достигшего при нем 17 изданий (1532 г.). Он умер, после тяжкой болезни, 6 июня 1533 г., похоронен в Ферраре, в монастыре св. Венедикта.

Сорок лет спустя, феррарский дворянин, Августино Мости, воздвиг ему прекрасный памятник. Монумент, стоящий в настоящее время в церкви, относится к 1612. Произведения А: 1) «L'Orlando Furioso» — «Неистовый Орланд» и его продолжение, написанное Боярдо «Orlando innamorato», составляют целую эпопею и без последней половины многие части первой — непонятны.

В «Orlando» изображены средневековые геройские подвиги, но А. передает их в ироническом духе, возбуждая в читателе недоверие к действительности изображаемых событий. Подобное направление и явное скептическое отношение автора к своему сюжету было ново в литературе и резко обрисовывает эпоху Возрождения. Одаренный богатой фантазией и мастерски владея языком, А.

представил ряд блестящих картин, с хитросплетенными эпизодами и создал в «Orlando Furioso» произведение тонкого художественного вкуса, хотя и без патриотических или религиозных идей. 2) «Commedie» — две в прозе «La Cassaria» (Венеция, 1525 г. и позже) и «I Suppositi» (Вен., 1525 г. и позже); пять в стихах: «Il Negromante» (Вен., 1530), «La Lena» (Вен., 1535 г.), «I Suppositi» (Вен.

, 1542), «La Cassaria» (Вен., 1546), «La Scolastica» (Вен., 1547 г.; полное изд. «Commedie» — Вен., 1562 и Флор. 1724 г.). 3) «Satire», важные для жизнеописания поэта, сперва появились в 1034 году. Открытая Джиампиери в 1845 г. героическая поэма, изданная в 1846 во Флоренции, «Rinaldo ardito di L’Ariosto», повествующая о борьбе Карла В. с сарацинами, считаются подложными.

Обратите внимание

Полное издание «Opere» вышло в 2 т. (Венеция, 1730; Венец. 1739, 1741, 1753, 1766), «Orlando» пережило 500 изд.; новейшие: Молини (3 т., Флор., 1821), Паницци (4 т., Лонд., 1824), Джиоберти (2 т., Флор., 1846 и Мил., 1870) и Камерини (Мил, 1869); переводов его существует: латинских — 3, франц. — 19, англ. — 6, немецк. — 8 (лучшие: Грисс, 4 изд., Лейпц., 1851; Стрекфус, 2 изд., 6 т.

, Галле, 1849; Курц, Штутг., 1855; 2-е изд. с иллюстрациями Доре, Бресл. и Лейпц., 1880; Гильдемейстер, 4 т., Берл., 1882), испан. и рус. — 2. с предисловием С. Уварова. Выпуск 1, песни 1 — 10 (Спб., 1879) и Раича (3 ч., Москва, 1832 — 37), много переводов на разные итальянские диалекты. Сатиры А. переведены на немецк. яз. Адьвартом (Берлин, 1704 г.). Главные биографы А.

: Джиамбаттиста Пинья («Vita di Lodovico А. «, в изд. «Orlando», Венеция, 1556 г.), Джиакомо Гарофало (в изд. «Orlando», Венеция, 1584 г.), Симон Форнари (в вальвассорском изд. «Orlando», Венеция, 1566 г.); выдержки из всех этих биографий сделаны Гаетаном Барбиери (Феррара, 1773 г.). На немецком яз. существует биография Фернова: «Leben des Lodovico А. «(изд. Гайна, Лейпц., 1817).

Новейшая биография — Кампори: «Notizie per la vita di Lodovico A. tratte da documenti inediti» (Модена, 1871). Неоконченная комедия A. «La Scolastica» была дополнена его сыном, Габриелем, издавшим том лат. стихотворений (Феррара, 1582 г.). Библиография произведений А. и всех сочинений об нем издана Феррацци «Bibliografia Ariostesca» (1 т., Милан, 1881 г.).

Людовик Ариосто внес свой значительный поэтический вклад в итальянскую литературу эпохи Возрождения. Был рожден 8 сентября 1474 года в городе Реджио, некогда принадлежавшем Феррарскому герцогству.

Отец поэта, Николо дель-Ариости, происходил из знатного дворянского рода, занимал пост коменданта крепости и хотел видеть сына преуспевающим юристом. Однако юный Ариосто проявлял большие способности к стихосложению и, как только представилась такая возможность, он уехал в Рим и посвятил себя изучению языков и литературы.

Вскоре поэт написал на латыни своё знаменитое стихотворение «Carmen Epitha Jamium», посвященное вступлению в брак герцога Альфонса I и Лукреции Борджиа. Эти строки привлекли и расположили к Ариосто внимание двора, после чего в 1503 году кардинал Ипполит д’Эсте взял поэта к себе на службу.

Свое самое выдающееся произведение «L'Orlando Furioso» («Неистовый Орландо») Людовик создавал на протяжении десятилетий, поэма слагалась из 46-ти песен. Из-за конфликта с кардиналом Ипполитом д’Эсте в 1517 году поэт перешел в услужение к его брату герцогу Альфонсу I, а в 1521 Ариосто был направлен в качестве комиссара в Гарфаньяну с целью изгнать бандитов, что и было им мастерски исполнено.

Позже поэт получил новое назначение более близкое ему по духу – следить за возведением нового театра. В это же время Ариосто достиг определенного уровня достатка и купил в Ферраре небольшой дом с садиком. В свободное время он редактировал свой великий эпос «L'Orlando Furioso», а также написал множество других замечательных произведений. Кроме того, Людовик Ариосто проявил себя как драматург, создавая популярные комедии (например «Комедия о сундуке»).

6 июня 1533 года знаменитый поэт умер от тяжкой болезни, был похоронен в феррарском монастыре св. Бенедикта, а через 40 лет при содействии дворянина Августино Мости, ему поставили прекрасный монумент.

Источник: http://sochin.net/ariosto/

Биография и книги автора Ариосто Лудовико

Об авторе

Родился 8 сентября 1474 года в Реджо-нель-Эмилия, где его отец был капитаном крепости.
В возрасте десяти лет его перевезли в Феррару, где он мог наблюдать празднества, во время которых впервые в Италии ставились комедии Плавта и Теренция.
В возрасте пятнадцати лет Ариосто по настоянию отца поступил в Феррарский университет, где изучал право.

Затем он обучался латыни под руководством ученого-гуманиста Грегорио да Сполето. К этому периоду относятся самые ранние его стихи на латинском и итальянском языках (ода на латинском языке «К Филирою» (A Filiroe) написана, по-видимому, в 1494 году, когда король Франции Карл VIII готовился к вторжению в Италию).

В этом небольшом изящном упражнении в духе Горация Ариосто заявляет о своем презрении к деяниям сильных мира сего.
В 1500 году умер его отец, занимавший крупный пост в герцогстве Феррары. Ответственность за семью легла на плечи Ариосто — старшего сына.

Важно

К этому времени он уже несколько лет служил при дворе д’Эсте и в 1503 году поступил на службу к молодому влиятельному кардиналу Ипполито д’Эсте.
На него возлагали дипломатические миссии, нередко связанные с серьезным риском. Злейшим врагом Феррары в то время был папа Юлий II. Ариосто несколько раз ездил в Рим, разъясняя и по возможности защищая политику Феррары при папском дворе.

Самой рискованной была поездка в 1510 году, предпринятая в интересах Ипполито д’Эсте, который навлек на себя особое неудовольствие папы. Юлий приказал бросить Ариосто в Тибр. К счастью, поэту удалось бежать из Рима.
В 1522 году Ариосто был послан комиссаром в горную область Гарфаньяна в западной Тоскане.

Город недавно вернулся под власть Феррары и остро нуждался в человеке, способном навести порядок. Ариосто провел там три самых трудных года в своей жизни.
В 1525 году, с возвращением в Феррару, начался последний, самый благоприятный период жизни Ариосто.

Читайте также:  Сочинения об авторе хемингуэй

Он был признан величайшим итальянским поэтом современности, а денег, скопленных в Гарфаньяне, хватило на покупку дома с садиком и огородом, где он жил до конца жизни со своей возлюбленной Алессандрой Бенуччи.
Она происходила из флорентийской купеческой семьи, была женой Тито ди Леонардо Строцци и родила ему шестерых детей.

Их отношения с Ариосто начались в 1513 году, но и после смерти мужа продолжали оставаться тайными. Брак с Ариосто также был тайным (что объяснялось со стороны Алессандры желанием сохранить права на наследство первого мужа). Ариосто, со своей стороны, ни разу не назвал имя возлюбленной и жены в своих сочинениях.

Когда краса с величьем предстает
Очам и мыслям в пору лицезренья, —
Вам, донна, я не нахожу сравненья.
Я чувствую, меня Амур влечет
Парить чудесно сил моих за гранью…
В этот период Ариосто отвечал при дворе за организацию различных придворных празднеств.
С 1528 года он директор дворцового театра.

Театральные постановки приурочивались, как правило, к сезону карнавальных празднеств, которые отличались особой красочностью.

Наиболее знаменитое сочинение Ариосто – поэма «Неистовый Роланд» («Неистовый Орландо»), работа над которой заняла двадцать пять лет (с 1507 по 1532 г.). Она является продолжением (gionta) поэмы «Влюблённый Роланд» (Orlando innamorato), написанной Маттео Боярдо (опубликована посмертно в 1495 году). Поэма Ариосто состоит из сорока шести песен, написанных октавами. Полный текст «Неистового Роланда» насчитывает тридцать восемь тысяч семьсот тридцать шесть строк, что делает его одной из длиннейших поэм европейской литературы

Сюжет «Неистового Роланда» основан на каролингском эпосе, который в Италии уже давно перенял романтический стиль произведений о рыцарях Круглого стола.

«Неистовый Роланд» состоит из трёх крупных эпизодов: нашествие мавров на Францию, безумие Роланда и роман Руджиеро и Брадаманты, прославляющий дом д’Эсте. Три основных части сопровождаются бесконечным количеством второстепенных эпизодов и составляют вместе единую картину.

Совет

В отличие от средневековых романов поэма Ариосто лишена морализаторства, позиция автора пронизана иронией — он создает героико-комическое произведение.

Хотя темы, затронутые автором, весьма серьезны — сила иллюзии, заставляющая человека без конца гоняться за тем, чем он никогда не сможет обладать всецело, испытания, которым подвергается верность в вечно меняющемся мире, — слог поэмы искрится остроумием.

Мотивы и элементы сюжета и поэтики «Неистового Роланда» использовали Сервантес, Виланд, Вольтер, Байрон, Пушкин («Руслан и Людмила» и перевод отрывка об обнаружении Роландом измены Анжелики — «Пред рыцарем блестит водами»), Мандельштам («Ариост»).

Рыцарская поэма Ариосто «Неистовый Роланд» многократно разрабатывалась в драматическом и оперно-балетном театре различных стран.

Комедия Ариосто «Шкатулка» (1508 г.) — подражание Плавту и Теренцию. В ней поэт достаточно свободно следовал образцам римской комедии. Ариосто сохранил основную группу персонажей плавтовской пьесы-прототипа: скупого и сварливого отца, влюбленных юношей, пронырливых и находчивых слуг, в руках которых сосредоточены основные нити интриги.

Самым оригинальным персонажем был скупой и подозрительный работорговец Лукрано. Любитель поучать других, думающий только о собственной выгоде, обманщик, он в финале комедии получает по заслугам. Но это не противоречит благополучному исходу действия. Празднично-ренессансный характер достигался веселыми интермедиями, танцами, блестящими декорациями.

Комедия «Шкатулка» положила начало жанру «ученой комедии».
В 1509 году Ариосто написал пьесу «Подмененные» на сюжет из итальянской жизни. Она была поставлена для Ипполито, а декорации к ней писал сам Рафаэль. Действие пьесы отнесено к XV веку и происходит в Ферраре, что придало комедии естественность и позволило автору делать намеки на современность.

Удачно использовав мотив переодевания, Ариосто создал занятные мизансцены. Завершается комедия торжеством молодых влюбленных. В качестве интермедии была разыграна сценка, где «Вулкан и циклопы куют стрелы под аккомпанемент флейт, своих молотов и подвешенных к ногам колокольчиков, затем они работают своими кузнечными мехами и танцуют мореску под звуки тех же молотов».

Эта пьеса отличалась яркой антиаскетической направленностью, жизнерадостностью, дерзкой непочтительностью к религии (поставлена также при дворе папы Льва X, отличавшегося либерализмом).

Обратите внимание

Десятью годами позже Ариосто переработал текст обеих комедий: на смену свободному диалогу в прозе пришли несколько тяжеловатые одиннадцатисложные стихи, отчасти был ослаблен самый темп развития действия. Впрочем, характеры персонажей и сама интрига «Шкатулки» после переработки стали ярче и жизненнее.

«Подмененных» ждал успех и за рубежом — в 1566 году комедия была переведена на английский язык и, по-видимому, дала материал Шекспиру для эпизода Люченцио и Бьянки в «Укрощении строптивой».
По просьбе папы Льва X Ариосто пишет комедию «Чернокнижник» (1520 г.).

Комедия не была поставлена из-за слишком прозрачных намеков на торговлю индульгенциями, вокруг которой разгорелась тогда ожесточенная борьба. Лишь в 1530 году «Чернокнижник» появился на сцене. Действие разворачивается в Кремоне. Центральная фигура комедии — астролог-шарлатан, была достаточно типична для того времени. Джакелино обрисован мастерски.

Этот говорливый плут широко пользуется суеверием и темнотой слушателей, пока его не разоблачают, и он, посрамленный, бежит из Кремоны. В комедии выделяется находчивый слуга Темоло. Насмешливый и остроумный, он не милует ни жестокого хозяина, ни нотариусов и сборщиков налогов, ни поставщиков и комиссаров. Это самый живой персонаж комедии.

Любовная интрига Чинтио и дочери Аббондио создает ряд забавных положений. Все завершается благополучно в пятом акте.
Последняя комедия Ариосто – «Сводня» (1528 г.), изображает распущенность современных поэту нравов. События происходят в Ферраре, главное лицо — сводня, напоминающая испанскую Селестину.

Сводня помыкает своим мужем Пачифико и, не считаясь с преклонными годами, заводит себе любовника Фацио. В комедии характеры приобрели большую выразительность, события жизненны, бытовая сторона широко разработана.

Ариосто сумел в лице Пачифико, изобразить покладистого миролюбца (на что намекает и его имя), который готов не замечать творящегося кругом, лишь бы ему было спокойно. Его соперник Фацио соединил в себе любовь к развлечениям со страстью к наживе.

Одна из лучших сцен комедии — диалог Пачифико с женой, в котором каждый пытается обелить себя, и все же Пачифико лицемерием превосходит сводню. Эта пьеса шла при феррарском дворе д’Эсте по случаю свадебных торжеств: вольные шутки и малопристойные ситуации пришлись всем по вкусу.

Источник комизма Ариосто искал в самой действительности, воссоздавая образы горожан, охваченных страстью к наживе или плотским удовольствиям.
Комедия «Студенты», над которой Ариосто работал в 1518-1519 годах, осталась незаконченной и была дописана и опубликована его братом Габриеле после смерти поэта под названием «Школьная жизнь».
Пьесам Ариосто присуща ренессансная жизнерадостность, юмор, несколько ироническое отношение к действительности, реалистичность отдельных деталей. Сохраняя три единства, Ариосто умело использовал преимущества уличной декорации для создания динамичных мизансцен и диалогов, в которых глубокие мысли чередуются со смелыми замечаниями, смачной шуткой, остроумным словечком. Большое место в комедиях отведено слугам, которые превосходят господ здравым смыслом и пониманием житейских перипетий. Менее индивидуализированы женские образы (за исключением сводни Лены), их роль в развитии интриги не так значительна.

Лудовико Ариосто скончался 6 июля 1533 года в Ферраре.

Источник: https://www.rulit.me/authors/ariosto-ludoviko

АРИОСТО, ЛУДОВИКО

АРИОСТО, ЛУДОВИКО (Ariosto, Lodovico) (1474–1533), итальянский поэт. Родился 8 сентября 1474 в Реджо-нель-Эмилия, ребенком переехал с родителями в Феррару. Провел всю жизнь на службе у герцогов д'Эсте, считается, что поэма Неистовый Роланд (Orlando Furioso) была написана во славу их рода.

В возрасте пятнадцати лет Ариосто поступил в Феррарский университет, где изучал право. Затем обучался латыни под руководством ученого-гуманиста Грегорио да Сполето – вероятно, к этому периоду относятся самые ранние его стихи на латинском и итальянском языках.

Ода на латинском языке К Филирою (A Filiroe) написана, по-видимому, в 1494, когда король Франции Карл VIII готовился к вторжению в Италию. В этом небольшом изящном упражнении в духе Горация Ариосто заявляет о своем презрении к деяниям сильных мира сего.

В 1500 умер его отец, занимавший крупный пост в герцогстве Феррары. Ответственность за семью легла на плечи Ариосто, старшего сына.

Важно

К этому времени он уже несколько лет служил при дворе д'Эсте и в 1503 поступил на службу к молодому влиятельному кардиналу Ипполито д'Эсте.

Ариосто рассчитывал на должность придворного поэта, однако его обязанности оказались куда более прозаическими. В последующие годы на него возлагали дипломатические миссии, порой связанные с серьезным риском. Злейшим врагом Феррары в то время был папа Юлий II.

Ариосто несколько раз ездил в Рим, разъясняя и по возможности защищая политику Феррары при папском дворе. Самой рискованной была поездка в 1510, предпринятая в интересах Ипполито д'Эсте, который навлек на себя особое неудовольствие папы. Юлий приказал бросить Ариосто в Тибр.

К счастью, поэту удалось бежать из Рима.

В 1513, на празднике Иоанна Крестителя во Флоренции, он встретил женщину, которую потом любил всю жизнь и восславил в стихах, – Алессандру Бенуччи, жену Тито Строцци. Спустя два года ее муж умер, но их отношения остались тайными, поскольку Ариосто обладал церковными бенефициями, а женитьба означала их утрату. Приблизительно между 1526 и 1530 Алессандра и Лудовико тайно обвенчались.

В октябре 1515 Ариосто закончил поэму Неистовый Роланд, в апреле следующего года она была опубликована. Ипполито, которому она была посвящена, принял ее холодно. В 1517 Ариосто перешел на службу к брату Ипполито, Альфонсо д'Эсте, герцогу Феррары. Здесь он смог уделять больше времени творчеству. В 1521 вышло второе, незначительно переработанное издание Неистового Роланда.

К этому же периоду, приблизительно между 1517 и 1525, относятся семь так называемых cатир Ариосто. Это стихотворные послания в духе Горация, написанные в виде вольных дружеских бесед.

Нельзя рассматривать их как автобиографию, и все же они проливают свет на личность поэта. Для придворного театра Феррары Ариосто, скрупулезно следуя римским образцам, написал насколько комедий.

Самой удачной можно признать комедию Сводня (La Lena), впервые поставленную в 1528, где Ариосто дал колоритные зарисовки феррарской жизни того времени.

Совет

К 1522 финансовые дела Ариосто пошатнулись. Феррара вновь воевала с папой, жалованье выплачивали нерегулярно. Ариосто был послан комиссаром в горную область Гарфаньяна в западной Тоскане. Город недавно вернулся под власть Феррары и остро нуждался в человеке, способном навести порядок. Ариосто прибыл туда в феврале 1522 и провел там три самых трудных года в своей жизни.

В 1525, с возвращением в Феррару, начался последний, самый благоприятный период жизни Ариосто.

Он был признан величайшим итальянским поэтом современности, а денег, скопленных в Гарфаньяне, хватило на покупку дома.

Выправив поэму в соответствии с нормами литературного языка того времени и добавив шесть новых песен (всего стало 46, это третья, последняя редакция поэмы), он опубликовал ее в 1532. Умер Ариосто 6 июля 1533.

Неистовый Роланд может показаться лишенным цельности, хаотичным: Ариосто ведет одновременно множество сюжетных линий, вплетая одну в другую. Доведя одну линию до захватывающего или пикантного момента, он бросает ее, чтобы начать новую линию, которую, в свою очередь, сменяет следующая.

Потом он может вернуться к первой линии, развить ее чуть дальше и ввести группу новых персонажей, включенных в новую ситуацию.

Принято считать, что эту крупную поэму (в ней около 39 000 строк) объединяют три центральные темы: сумасшествие Роланда (героя французского эпоса); легендарная война христиан под предводительством Карла Великого с сарацинами; история любви сарацина Руджеро и девы-воительницы Брадаманты, мифических основателей рода д'Эсте. С бòльшим основанием, однако, можно выделить сумасшествие Роланда как центральную тему, с которой тем или иным образом соотносятся все прочие события поэмы.

Читайте также:  Краткая биография уитмен

Автор выводит бессчетное количество персонажей, спешащих через лес, где происходит бòльшая часть действия, в поисках кого-то или чего-то желанного или утраченного. Порой эти поиски комичны, порой причудливы, порой разворачиваются по законам рыцарского романа.

Обратите внимание

Мало-помалу уясняется их связь с центральным поиском-странствием Роланда: его истовой, самоотверженной, всепоглощающей погоней за той, которую он вознес так высоко, что, выйдя за рамки человеческой природы, она утратила реальность.

Ни одна женщина, ничто на свете не соизмеримо с колоссальной мощью его иллюзии, не говоря уже о легкомысленной красавице, которую он поставил в центре вселенной. Узнав о ее измене, он сходит с ума. Этот эпизод (XXIII–XXIV песни) переложил А.С.Пушкин («Пред рыцарем блестит водами…»).

Хотя темы, затронутые автором, весьма серьезны – сила иллюзии, заставляющая человека без конца гоняться за тем, чем он никогда не сможет обладать всецело, испытания, которым подвергается верность в вечно меняющемся мире, – слог поэмы искрится остроумием. Сюжет Неистового Роланда тщательно выстроен и в то же время отличается удивительным разнообразием.

Сценой действия служит почти весь известный в ту эпоху мир, а бесчисленные фигуры мужчин и женщин, встречающиеся на страницах поэмы, отличаются не меньшей живостью, чем персонажи елизаветинской драмы.

Благодаря такому разнообразию в сочетании с живостью повествования и гармоничностью построения Неистового Роланда можно назвать произведением, в котором наиболее полно отразился дух итальянского Высокого Возрождения.

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/ARIOSTO_LUDOVIKO.html

Лудовико Ариосто: биография, произведения

Лудовико Ариосто – это популярный драматург и поэт, который жил в Италии в эпоху Возрождения. Его самое известное произведение – поэма “Неистовый Роланд”, которая оказала большое влияние на развитие литературы Нового времени в Европе.

Биография писателя

Лудовико Ариосто родился в 1474 году. Он появился на свет в небольшом итальянском городке под названием Реджо-нель-Эмилия. Его отец был правоведом, а вот сын выбрал творческую специальность. Юноша с детства не находил у себя пристрастия к юриспруденции, посвятив образование изучению классической литературы.

К этому у Лудовико Ариосто оказался настоящий талант. Он хорошо усвоил для себя размеры и формы римской поэзии, успешно писал стихи на латинском языке на любые темы. Одно из них было посвящено бракосочетанию герцога Альфонса I с Лукрецией Борджиа.

Важно

После этого при дворе стали уважать и ценить молодого поэта. В 1503 году Лудовико Ариосто начал служить у кардинала Ипполита д´Эсте, который приходился братом тому самому герцогу Альфонсу I.

Ариосто занимался организацией всевозможных празднеств при дворе, это у него тоже получалось блестяще.

Личная жизнь

В биографии Лудовико Ариосто много интересных страниц. В 1522 году его назначили губернатором Гарфаньяны. Оставив эту должность, он поселился вместе со своей возлюбленной по имени Алессандра Бенуччи в небольшом домике с огородом и садом. В нем они и прожили до самой смерти.

Алессандра была на 7 лет младше своего мужа, она происходила из семьи богатых флорентийских купцов. Брак с Ариосто стал вторым в ее жизни, до этого она была замужем за Титом ди Леонардо Строцци, который приходился двоюродным братом популярному поэту эпохи Возрождения Тита Веспасиана Строцци.

Отношения с Ариосто

Алессандра родила своему мужу шестерых детей, в 1513 году начались отношения с Ариосто, которые долгое время оставались тайными для большинства окружающих. В 1515 году ее муж скончался, но и тогда влюбленные не стали афишировать свою страсть.

Брак между Лудовико и Алессандрой был заключен только в 1528 году, но и он официально был тайным. По самой распространенной версии историков и исследователей, это было сделано для того, чтобы Алессандра могла сохранить права на наследство своего первого мужа.

Ариосто поддерживал эту тайну, ни разу так и не назвав имя возлюбленной в своих трудах.

Творческое наследие

Творчество Лудовико Ариосто богато и весьма разнообразно. Над своим самым известным произведением он трудился на протяжении практически четверти века. Это поэма “Неистовый Роланд”. Лудовико Ариосто начал над ней работать в 1507 году и закончил только в 1532-м.

Сюжет этого произведения основывается на каролингском эпосе, это императорская и королевская династия, которая правила в государстве франков.

После того как оно распалось, каролинги были замечены в Западном и Восточном Франкских королевствах, в Италии и в некоторых других небольших государствах. Династия просуществовала с 751 по 987 год.

В поэме явно можно проследить желание автора перенять романтический стиль романов о рыцарях Круглого стола, которые в то время были весьма популярны.

Сюжет “Неистового Роланда”

В этом произведении Лудовико Ариосто обращается к классическим сюжетам французских рыцарских романов, а также итальянским народным сказаниям. И это совсем не случайно.

Соединить подвиги рыцарей короля Артура и приключения отважных паладинов Карла Великого впервые удалось предшественнику героя нашей статьи по имени Маттео Мария Боярдо.

Он это сделал в поэме с похожим названием “Влюбленный Орландо”.

Над созданием этой поэмы Боярдо трудился около десяти лет – с 1483 по 1494 год. Но она так и осталась незавершенной до конца из-за смерти автора.

Совет

Ариосто принимает решение продолжить многие сюжетные линии “Влюбленного Орландо” уже в своей поэме.

При этом стоит отметить, что они весьма стереотипны и типичны для итальянских народных поэм, которые можно отнести к бретонскому или каролингскому циклам.

Герои поэмы

В центре повествования в “Неистовом Роланде” три эпизода. Это нашествие на Францию мавров, безумие самого Роланда и романтические отношения, которые возникают между Брадамантой и Руджерио. Эти три основные части произведения сопровождаются большим количеством второстепенных эпизодов, а все вместе они составляют полноценную картину, благодаря которой можно оценить талант поэта.

Героями поэмы являются истинные искатели приключений, которые сражаются с сарацинами, а также мифическими чудовищами и великанами. В произведении хватает лирических мотивов, большинство героев благородны, остаются до конца жизни верными своим возлюбленным, совершают подвиги в их честь.

Сам Орладно безумно любит Анджелику, это, кстати, черта многих героев средневековых романов. Сразу вспоминается Тристан, который без ума от Изольды, страсть, которую испытывает знаменитый Ланселот.

Черты произведения

Сюжеты и характеры кажутся традиционными только на первый взгляд, потому что в поэме они обретают новое прочтение. Автору удается создать гармоничный синтез, который свойственен стилистике и эстетике эпохи именно Высокого Возрождения.

Хотя Ариосто и использует хорошо всем знакомые мотивы и сюжеты средневековых романов, у него они находят новое прочтение.

Поэт категорически отказывается от морализаторства, при этом много иронизирует, создавая действительно героико-комическую поэму.

Ариосто максимально вольно обращается с композицией своего произведения, сюжетные линии то переплетаются между собой, то развиваются параллельно. При этом начинают зеркально отражать друг друга. В результате образуется единство, которое имеет черты соразмерности, больше присущей Ренессансу.

Значение “Неистового Роланда”

Взяв за основу материал средневекового рыцарского романа, Ариосто принимает его жанровые правила, но не его идеологию. Его героям присущи свежие ренессансные черты, искренние человеческие чувства – это земная любовь, радость от ощущения жизни, сильная воля, которая является залогом победы в любых драматических ситуациях.

Исследователи говорят, что в поэме Ариосто присутствуют так называемые “золотые октавы”, благодаря которым он вносит огромный вклад в формирование литературного итальянского языка. В XVI столетии поэма “Неистовый Роланд” пережила множество переизданий и в результате стала доступна любому грамотному читателю.

“Комедия о сундуке”

Практически все произведения Лудовико Ариосто пользовались большой популярностью у современных ему читателей. Долгое время он практически официально служил придворным комедиографом в Ферраре. Именно там он написал свои комедии, которые стали основой его литературного наследия.

“Комедия о сундуке” Лудовико Ариосто считается первой “ученой” комедией, написанной в Италии. Ее действие разворачивается на острове под названием Метеллино в стародавние античные времена. В стихотворной форме в ней рассказывается о юноше Эрофило, который отдает приказ своим рабам отправляться в Филострато. При этом он сильно ругается на Неббью, который отказывается покидать дом.

Оказывается, причина этого в том, что у сводника Лукрано, который живет по соседству, есть две прелестные девушки, в одну из которых влюбился Эрофило. Торговец установил за сводничество высокую цену, намереваясь хорошо заработать на этой сделке. Но Эрофило не имеет возможности свободно распоряжаться деньгами, так как целиком зависит от отца.

Эрофило пользуется случаем, когда отец уезжает по делам ненадолго, выпроваживает всех рабов из дома и запускает руку в отцовское добро, намереваясь все свалить как раз на Неббью. Это завязка уморительной комедии Ариосто, которую полюбили многие читатели.

Обратите внимание

Когда влюбленный молодой человек и его приятель, которой заинтересовался второй девушкой, встречается с ними, те начинают их упрекать, что они щедры только на вздохи и клятвы, а сами ничего не предпринимают, чтобы их вызволить. Юноши пеняют на скупых родителей.

В это время торговец девушками думает, как бы за них выручить как можно больше денег. Однако появляется корабль, который собирается на днях отправиться в Сирию. Лукрано договаривается с капитаном о том, чтобы тот пустил его на борт вместе со всем своим имуществом и родными. Только после этого Эрофило решает раскошелиться.

После этого в комедии на первый план выходят слуги молодых людей – это Фульчо и Вольпино. Последний придумал план – он предлагает Эрофило украсть небольшой сундук из комнаты его отца, который украшен золотом. Приятель Вольпино переоденется купцом и вручит эту вещь в качестве залога за Эулалию.

А когда появится стража, и Лукрано станет отпираться, ему никто не поверит, потому что за красавицу хотят около 50 дукатов, сундук же будет стоить не меньше тысячи. Все решат, что Лукрано его попросту сам украл, и отправят в тюрьму. Эрофило недолго колеблется, но все же соглашается на этот план.

Трапполо переодевают купцом и отправляют с сундуком к Лукрано. Тот все проворачивает очень быстро, но дальше события неожиданно для большинства персонажей комедии начинают развиваться совсем по другому сценарию.

“Подмененные”

В комедии “Подмененные” Лудовико Ариосто рассказывается о жизни в Италии в эпоху Возрождения.

В пьесе можно проследить явную антиаскетическую направленность, а также дерзкую непочтительность к религии и жизнерадостность, которой проникнуто все произведение. Впервые эта комедия увидела свет в 1519 году.

Она была поставлена при дворе папы Льва X, который отличался либерализмом, поэтому позволял ставить произведения, в которых допускалось нелестно отзываться о религии.

Особенности творчества

В большинстве произведений героя нашей статьи можно выделить общие черты. Ариосто стремится искать источник комизма в окружающей действительности, узнаваемо создает образы реальных людей, которые встречаются на его пути, живо рисует, как их охватывает страсть к плотским удовольствиям и банальной наживе.

Это можно рассмотреть не только в уже перечисленных комедиях, но и, например, в “Чернокнижнике” Лудовико Ариосто. Вне критики остается только сам герцог Феррара, при дворе которого служит поэт.

В результате именно здесь еще в 80-е годы XV столетия фактически родилась ренессансная комедия, так что Ариосто попал на благодатную почву. Большинство постановок были приурочены к карнавальным праздникам, которые проходили не один день.

Постановки были масштабными и красочными, зрители чаще всего оставались в восторге.

Источник: https://autogear.ru/article/385/697/ludoviko-ariosto-biografiya-proizvedeniya/

Ссылка на основную публикацию