Краткая биография бедный

Демьян Бедный

Демьян Бедный — поэт, писатель СССР, попавший в опалу при Сталине.

Творчество Демьяна Бедного несколько противоречиво. Он, будучи талантливым от природы, вынужден был идти на поводу системы.

Демьян Бедный неслучайно взял себе этот псевдоним, отказавшись от своего родного имени Ефим Придворов, поскольку он хотел подчеркнуть свое самое простое происхождение: сын чернорабочего.

Он родился в Херсонской области в 1883 году, прошёл обычное обучение для бедняков того времени в сельской школе, а затем обучался на военного фельдшера и поступил в Петербургский университет. И это уже необычно для бедняка, но именно своим живым умом, тягой к знаниям и врожденным талантом отличался этот писатель и поэт.

Первые уверенные шаги

Уже с 1912 года он уверенно начал свою литературную биографию, его творчество попало на страницы ведущих на то время большевистских изданий. Из-под пера писателя с живым умом и выразительной речью выходили песни, басни, сатирические фельетоны, стихи.

Одной из первых знаменитых стала поэма «Про землю, про волю, про рабочую долю», которая была опубликована как раз в год революции 1917. Затем последовали аналогичные по тематике поэмы, например, «Главная улица». Он смело заявил о себе на литературной и политической арене в 20-ые годы.

Обратите внимание

Большевикам, да и простому народу, настолько пришлось по вкусу его творчество, что всерьез проводилась полемика о необходимости взять поэзию Демьяна Бедного за образец всего советского литературного творчества. О популярности говорит этот факт, что даже появился город, который был назван в честь поэта.

Довольно известное поселение в Пензенской области (Спасск), было переименовано в Беднодемьяновск, историческое название города вернулось лишь в 2005 году по указу президента России.

Восхищение талантом

Даже такие ближайшие соратники и, по большому счёту конкуренты, как Бонч-Бруевич, отзывались о творчестве и Демьяна, как о прекрасно написанных, удивительных своей точностью произведениях.

Уже в 1918 году, то есть практически через год после революции, новое правительство выделило поэту огромную квартиру не где-нибудь, а в большом Кремлевском дворце, куда он перевёз жену и детей, даже няню для них и тёщу.

У Бедного была настоящая страсть к литературе, самообразованию, он собрал потрясающую библиотеку, которой с удовольствием пользовался и сам Сталин. Еще до того, как Сталин в полной мере захватил власть в свои руки, Бедный подружился с ним, найдя в его лице соратника и понимающего человека.

Стоит сказать заранее, что такая доверительная дружба и хорошие отношения сохранились не навсегда. Когда власть полностью сосредоточилась в руках Сталина, он принялся активно пересматривать и зачищать свое окружение, и в опалу попал в сам Демьян.

Во многом опала со стороны власти и самого Сталина стала результатом мрачности общественных устоев того времени, восхваления, доносов, откровенных кляуз. Собственно, жертвой системы стал и сам Демьян Бедный, хотя в своих поэмах он вынужден было восхвалять власть на все лады.

Сталин характеризовался подозрительностью, особенно усилилась эта черта, когда он стал у руля огромного государства. Повсюду были доносчики и откровенные клеветники. Так, существует мнение, что к Демьяну Бедному, который всегда был острым на язык, впрочем, как и любой поэт, был приставлен осведомитель, который слушал, о чём говорит первый поэт государства и доносил вождю.

При этом слова Демьяна многократно перевирали, искажали, и зачастую они обретали совершенно противоположный смысл. Например, как-то он обедал вместе со Сталиным и, придя домой, заявил, что ему очень понравился десерт из клубники. Но Сталину донесли это совсем в ином свете.

Важно

Дескать, возомнивший себя великим поэт недоволен, что Сталину подают такие блюда, в то время как люди в стране голодают.

Доподлинно неизвестно, насколько верил Сталин таким и кляузам, ведь он прекрасно понимал, что людьми в его окружении движет страха, а доносы становятся обычным делом. Однако факт остается фактом, уже с конца 20-ых годов Сталин стал планомерно делать всё, чтобы Демьян Бедный хорошо прочувствовал опалу и травлю.

Отношение к власти

Нельзя сказать, что Бедный был абсолютно невинной овечкой, которую клеймили позором завистники и клеветники по указке Сталина. Нельзя не признать его литературный талант, умение четко, кратко и ясно излагать мысли, создавать безупречные по стихотворной форме произведения, ироничные. Однако он был не из таких людей, которые способны идти против системы.

Опала началась с самого начала 30-ых годов, когда Сталин прямо осудил произведения Демьяна бедного, заметив, что поэт клевещет на СССР и представляет его в искаженном свете, не соответствующем действительности.

Газеты практически перестали его печатать, Бедный по своей привычке всё ещё пытался достучаться до Сталина и доказать, что травля, возникшая вокруг него, абсолютно напрасна.

Однако на апелляцию к первому лицу государства поэт получил ещё большую отповедь, когда в своем письме Иосиф Сталин прямо заявлял, что Демьян, взяв удачный старт, превратился в критикана, который преподносит народы СССР и их прошлое в совершенно искаженном свете.

Писатель был вынужден начать писать хвалебные и даже восторженные опусы власти и большевикам, восхваляя каждый их шаг. Например, одна из известных и трагических историй нашей страны — это снос храма Христа Спасителя в Москве, который осуществился 5 декабря 1931 года.

Конечно, это было одно из самых центральных событий в жизни страны, поскольку Храм был символом веры, и такой решительный шаг означал твёрдые убеждения верхушки порвать с религиозным в прошлом. Демьян Бедный сочинил восторженную поэму относительно этого трагического события, сравнив храм с сором, от которого необходимо избавляться.

Далее были не менее восторженные поэмы, критикующие крещение Руси и другие факты. Однако такое рвение не только не помогло поэту вернуть расположение властей, но и усугубило положение.

Последние годы жизни

Апофеозом преследований стало исключение в 1938 году поэта из партии, это сопровождалось унизительной формулировкой «моральное разложение». Материальное положение поэта сильно пошатнулась, но еще хуже было его моральное состояние.

Вскоре началась Вторая Мировая Война и Бедный, понимая всю трагедию жизни своей родины, несколько отвлекся от преследовавших его личных неудач, он вновь сосредоточился на творчестве, сменил псевдоним на Демьян Боевой.

Он создавал свои поэмы, восхваляющие героизм народа, солдат, не переставая при этом упоминать о величайших заслугах Сталина. К сожалению, маятнику судьбы так и не удалось качнуться в обратном направлении.

Совет

После окончания войны травля продолжилась, хотя Демьян возлагал большие надежды на послевоенный период, характеризовавшийся обновлением страны, светлыми надеждами на достойное будущее.

Поняв, что ожидания его больше не оправдаются, поэт потерял смысл жизни и скоропостижно умер 25 мая 1945 года.

Даже после смерти его произведения, которые он еще не успел издать при жизни, были в буквальном смысле разгромлены литературной критикой. Но некоторое послабление пришло после смерти Сталина.

В 1956 году Демьян Бедный был восстановлен в КПСС посмертно, к его поэзии вновь возродился интерес. Город, названный его именем, не переименовали, это случилось только после распада СССР.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/demyan-bedniy/

Демьян Бедный. Биография – Биографии знаменитых и известных людей

Бедный Демьян — псевдоним пролетарского поэта Ефима Алексеевича Придворова.

Демьян Бедный (настоящее имя Ефим Алексеевич Придворов) —
русский советский писатель, поэт, публицист и общественный деятель.

 1 [13] апреля 1883,
Губовка, Александрийский уезд, Херсонская губерния — 25 мая 1945, Москва)

            Демьян Бедный                                               Биография

Родился в 1883 в деревне Губовке Александрийского у.
Херсонской губ., в крестьянской семье (из военнопоселенцев). До 7 лет жил в
Елизаветграде у отца (сторожа церкви духовного училища), потом до 13 лет у
матери в деревне, в обстановке ужасающей нужды, разврата и зверства. Эти
тяжелые годы дали Бедному хорошее знакомство с жизнью деревни, особенно с ее
теневыми сторонами. Когда Бедному было 14 лет, отец определил его на казенный
счет в закрытую военно-фельдшерскую школу. Здесь мальчик пристрастился к
чтению: познакомился с Пушкиным, Лермонтовым, Некрасовым, Никитиным. Здесь же
имели место первые литературные опыты (сатирические стихи на школьные темы).

По окончании школы отбыл воинскую повинность, затем выдержал
экзамен на аттестат зрелости и в 1904 поступил в Петербургский университет.
Школа и солдатчина воспитали Бедного в строго-монархическом, национальном и
религиозном духе.

Студенческие волнения и события первой революции ошеломили
Демьяна, но лишь с началом реакции он понемногу начинает разбираться в
происходящем вокруг и проникается революционным настроением. Бедный сблизился с
поэтом П. Ф.

Обратите внимание

Якубовичем и через него с редакционной группой журнала «Русское
Богатство», т. е. с революционно-демократическими и народническими кругами.

В январе 1909 Д. Б. дебютировал в «Русском Богатстве»
стихотворением за подписью Е. Придворова.

В декабре 1910, с основанием легальной большевистской газеты
«Звезда», Бедный стал сотрудничать в ней — сперва под своей фамилией, а затем
под псевдонимом Демьяна Бедного, сблизился с большевистским авангардом рабочего
движения и вступил в большевистскую партию. В 1912 он участвовал в основании
газеты «Правда» и деятельно сотрудничал в ней, причем привлек сочувственное внимание
В. И. Ленина.

В 1913 Бедный был арестован. В годы империалистской войны
Бедный был мобилизован и попал на фронт. Изредка его вещи появлялись в журн.
«Современный Мир» и в разных провинциальных изданиях.

После Февральской
революции Бедный сотрудничает в «Правде» и др. большевистских газетах. После
Октябрьской Революции посещает все фронты гражданской войны, выступает на
фабриках и заводах.

В апреле 1923 Реввоенсовет Республики и ВЦИК наградили
Бедного за его революционно-боевые заслуги орденом Красного Знамени.

С января 1925 состоит членом правления Всесоюзной ассоциации
пролетарских писателей (ВАПП). Идеология Бедного — идеология крестьянина,
перешедшего на точку зрения пролетариата.

Стихи Бедного периода «Русского Богатства» по содержанию и
форме — обычные для того времени революционно-демократические стихи. Но участие
в большевистской печати, воздействие партийных кругов и рабочего движения
превратили Бедного в «большевика поэтического рода оружия» (Троцкий), в пионера
пролетарской поэзии.

Важно

Тематика Бедного охватывает все стороны революционной
борьбы пролетариата и крестьянства за последние 15 лет. Необычайное умение
быстро и сильно реагировать на общественные события придало произведениям
Бедного значение своеобразной художественной летописи революции.

Дореволюционные стихи говорят о забастовках, борьбе за рабочую прессу, о
событиях думской жизни, быте и нравах предпринимателей, борьбе классов в
деревне и т. д. В период Временного правительства Бедный борется с
оборончеством, разоблачает войну, пропагандирует власть советов. Красная армия
находит в Бедном своего художника-агитатора.

Он откликался боевыми призывами на
все крупные фронтовые события, бичевал дезертиров и трусов, обращался «к
обманутым братьям в белогвардейские окопы». Одновременно отмечал недостатки
советского строительства.

Особое место в его творчестве занимает тема: колебания
крестьянства в революции (поэмы «Красноармейцы», «Мужики», «Царь Андрон» и
др.).

Весьма обширно антирелигиозное творчество: в большинстве произведений
этого цикла автор говорит об обмане и лицемерии духовенства («Отцы духовные, их
помыслы греховные»), в поэме же «Новый завет без изъяна» Бедный идет дальше и
путем пародирования евангелия разоблачает его внутренние противоречия.

Нэп
вызвал Бедного на борьбу как с паническим неприятием нэпа, так и с капитуляцией
перед новой буржуазией. Многочисленны также отклики на события внутрипартийной
жизни (партдискуссии и т. д.).

Жанры, которыми пользуется Бедный, крайне разнообразны.
Преобладают чисто-агитационные стихотворения, часто переходящие в патетическую
лирику («В огненном кольце» и др.). Реже встречается лирика интимная («Печаль»,
«Снежинки»), тоже социально направленная.

Прибегает Бедный и к эпосу: хронике
(«Про землю, про волю, про рабочую долю»), абстрактному сюжетному эпосу
(«Главная улица») и конкретному сюжетному эпосу («О Митьке бегунце и об его
конце», «Клятва Зайнет» и др.).

Совет

Особенно часто пользуется жанрами фольклора:
песней, частушкой, былиной, сказкой, сказом.

В эпоху «Звезды» и «Правды» и империалистской войны основным
жанром стала басня, превращенная им в острое орудие политической борьбы (кроме
оригинальных басен, Бедный принадлежит перевод басен Эзопа).

Разнообразию
жанров соответствует и разнообразие стилистических приемов: Бедный пользуется и
классическими метрами, и свободным стихом, и приемами фольклора. Характерно для
него снижение сюжета и стиля, — прием, тесно связанный с ориентацией на широкую
массовую аудиторию.

Бедный любит пародировать «высокий стиль» (следует отметить
бытовую трактовку евангелия в «Новом завете»). Основной источник технических
новшеств стиха — фольклор, образы и ритмы пословиц, прибауток, частушек и т. д.

Читайте также:  Краткая биография визбор

Популярность Бедного чрезвычайно велика: его произведения разошлись
в миллионах экземплярах и имели широкий и действенный отклик в массах. По
данным красноармейских библиотек Бедный самый читаемый автор. Некоторые стихи
стали популярными народными песнями («Проводы» и др.).

Несмотря на
сочувственные отзывы печати о первых произведениях Бедного, официальная критика
после революции лишь поздно обратилась к изучению его творчества. Начало
серьезной критической литературе о Бедном положено лишь в 20-х гг. К. Радеком
(1921) и Л. Сосновским (1923).

Отдельные произведения неоднократно издавались
брошюрами и книжками.

В 1923 изд-во «Крокодил» выпустило «Собрание сочинений»
Бедного в одном томе, со статьями К. Еремеева и Л. Войтоловского. ГИЗ выпускает
«Собрание сочинений» в 10 томах, под редакцией и с примечаниями Л. Сосновского
и Г. Лелевича.

Издательством Народов СССР выпущена книжка избранных
стихотворений Бедного на нем. яз. в переводе И. Русса. Укр. изд. «Книгоспiлка»
выпустило «Новый завет без изъяна» в переводе О. Вараввы. Биографические
сведения имеются в брошюре Л. Войтоловского «Демьян Бедный», М.

, 1925, и в статье
К. Еремеева (в однотомном собрании сочинений).

С началом Великой Отечественной войны публикации
возобновились, сначала под псевдонимом Д. Боевой, потом к концу войны, под
первоначальным псевдонимом.

Обратите внимание

В «военных» стихах и баснях Бедный полностью противоречил
своим произведениям, написанным в 1930-х годах, призывал братьев «помянуть
старину», утверждал, что верит «в свой народ» и при этом продолжал восхвалять
Сталина.

Новые «стихи» Демьяна так и остались незамеченными. Не сумел он
вернуть и прежнее положение, и расположение вождя.

Последнее критическое партийное постановление, касающееся
поэта, вышло уже посмертно: 24 февраля 1952 года были подвергнуты идейному
разгрому издания Д.

Бедного 1950 и 1951 годы за «грубейшие политические
искажения»: в эти издания были включены первоначальные варианты произведений
Бедного вместо поздних, политически переработанных.

В 1956 году Демьян Бедный
был посмертно восстановлен в КПСС.

Д. Бедный умер 25 мая 1945 года.

Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Источник: https://www.sites.google.com/site/biografiyaetobiografiya/demyan-bednyj-biografiya

Краткое содержание «Бедные люди»

Роман «Бедные люди» Достоевского был написан в 1845 году и стал первым серьезным успехом начинающего писателя. Впоследствии Федор Михайлович, прислушавшись к критике первого издания, трижды дорабатывал свой рассказ о взаимоотношениях Вареньки и Макара Девушкина.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Бедные люди» по главам. Также краткое изложение романа пригодится для читательского дневника.

Макар Алексеевич Девушкин – бедный чиновник, одинокий мужчина средних лет.

Варенька Доброселова – бедная, но образованная девушка, круглая сирота.

Петр Покровский – студент, первая любовь Вареньки.

Анна Федоровна – дальняя родственница Вареньки, злая женщина.

Господин Быков – подлый и расчетливый барин.

Горшков – бедный сосед Макара, в прошлом чиновник.

Ратазяев – посредственный литератор, сосед Макара.

Федора – пожилая добрая женщина, приютившая у себя Вареньку.

Макар Алексеевич Девушкин делится с Варенькой, в  которую влюблен, своими впечатлениями о новой квартире. Теперь они живут в разных домах, но их окна расположены друг напротив друга.

Апреля 8/ Варенька – Макару

Варенька благодарит Макара за все подарки, и в то же время просит больше не тратиться по пустякам, поскольку его жалованье и так слишком скромное. Она сетует, что у нее нет никакой «будущности», и сердце «сердце пополам рвется при одном воспоминании» некоего горя, которое произошло с ней в прошлом.

Апреля 8/ Макар – Вареньке

Макар рассказывает Варе, что занимает должность мелкого чиновника, и на службе работает с документами и бумагами. Однако он не ропщет на судьбу и вполне доволен тем, что имеет.

Апреля 9/ Варенька – Макару

Варенька называет Макара Алексеевича своим другом и благодетелем, который в свое время спас ее «от злых людей, от их гонения и ненависти». Она сообщает, что ей нездоровится, и ее беспокоит «жар и озноб попеременно».

Апреля 12/ Макар – Вареньке

Макар Алексеевич просит Вареньку беречь себя. Он рассказывает, что вынужден снимать комнату в невероятно грязном доме, в котором обитают самые бедные, опустившиеся на дно люди. Девушкин рассказывает о своем соседе Горшкове, который «боится всех, ходит стороночкой». У него жена и трое детей, и все живут в крайней нищете.

Апреля 25/ Варенька – Макару

Варенька рассказывает, что в течение 2,5 лет она с маменькой жила у дальней родственницы Анны Федоровны. Эта женщина преследует Вареньку и постоянно напоминает, скольким она ей обязана. Также Анна Федоровна неизменно напоминает ей о позоре и о том, что «своего счастия удержать не умела», когда некий господин Быков отказался на ней жениться.

Мая 20/ Макар – Вареньке

Макар заботится о самочувствии Вареньки, которая длительное время находилась в беспамятстве. Он признается, что постоянно навещал ее и теперь не может к ней приходить, поскольку «и без того сплетня заплелась какая-то».

Июня 1/Варенька – Макару

Варя присылает своему другу небольшую тетрадку – дневник, который она вела «счастливое время жизни».

Из дневника Вареньки становится известно, что детство она провела в провинции, а в возрасте 12 лет с родителями переехала в Петербург. Спустя два года умер отец, и кредиторы отобрали у семьи все, что можно было.

Приютила Вареньку и ее больную мать дальняя родственница Анна Федоровна. Чтобы заработать себе на жизнь, они начали заниматься шитьем.

У Анны Федоровны жил квартирант – бедный студент Петр Покровский. Это был «добрейший, достойнейший человек, наилучший» из всех, кого встречала Варенька, и вскоре она в него влюбилась. Однако студент будто не замечал девушку и «по-прежнему считал ребенком». На день рожденье Пети Варенька подарила ему собрание сочинений Пушкина. Спустя два месяца студент заболел чахоткой и умер.

На этом дневник Вареньки прерывается.

Июня 11/ Варенька – Макару

Варенька благодарит Макара за чудесную прогулку на остров. Она сообщает, что промочила ноги, и вновь расхворалась. Также болеет и ее хозяйка – Федора.

Июня 12/  Макар – Вареньке

Макар рассказывает, что поступил на службу в 17 лет, и вот уж 30 лет как исполнится его «служебному поприщу». Он занимает маленькую, скромную должность, за что его называют в ведомстве крысой, да ведь «крыса-то эта нужна, да крыса-то пользу приносит».

Июня 20/ Варенька – Макару

Варенька просит Макара купить «вицмундир форменный, совершенно новехонький», поскольку его платье совершенно обносился.

Девушка отказывается прислать продолжение своего дневника, поскольку ей «страшно становится от этих воспоминаний». Также она сообщает, что Анна Федоровна «берется уладить все дело с господином Быковым», который хочет оставить Вареньке приданое.

Июня 21/ Макар – Вареньке

Макар благодарит Бога за знакомство с Варенькой. Он чувствует, будто у него появилась семья и дом.

Девушкин сообщает, что приглашен на ужин к Ратазяеву, «у которого сочинительские вечера бывают».

Июня 22/ Макар – Вареньке

Макар рассказывает, что в их доме «случилось прежалостное происшествие» – умер девятилетний сын Горшковых.

Июня 25/ Варенька – Макару

Варенька пишет, что книга, присланная Макаром – «пренегодная книжонка», и она ее возвращает.

Июня 26/ Макар – Вареньке

Макар извиняется за книжку, и обещает принести «чего-нибудь настоящего литературного». Он рассказывает, что периодически ходит на вечера к Ратазяеву – писателю и сочинителю, талантом которого он искренне восхищается.

Июня 27/ Варенька – Макару

Варенька пишет, что Федора советует пойти «в один дом, в гувернантки». Девушка признается, что у нее «дурной кашель», и она чувствует скорую слабость. Она не сомневается, что скоро умрет.

Варенька сообщает, что продала вышитый ею ковер. На вырученные деньги она себе планирует сшить платье потеплее, а Макару Алексеевичу – жилетку. Также она передает ему книгу Пушкина «Повести Белкина», и просит более не присылать пустяковые сочинения Ратазяева.

Июня 28/ Макар – Вареньке

Макар просит Вареньку не преувеличивать свою болезнь, и настаивает на том, чтобы она даже не думала «в люди идти». Он готов продать старый фрак, лишь бы девушка ни в чем не нуждалась.

Июля 1/ Варенька – Макару

Варенька признается, что самочувствие ее ухудшается, и она не может работать, как прежде, «да и работа не всегда бывает». Ей тягостно принимать помощь от Макара Алексеевича и Федоры, и она настаивает на работе гувернанткой, благодаря которой будет иметь «верный кусок хлеба».

Июля 1/ Макар – Вареньке

Макар признается, что не сможет без Вареньки, если она решится на переезд к чужим людям. Скорее, он покончит жизнь самоубийством, нежели будет влачить жалкое существование без своего «ангельчика».

Июля 6/ Варенька – Макару

Получив деньги за ковер, Варенька принимается шить Макару жилет. Ее беспокоят слухи, что Макар Алексеевич спорил с «хозяйкой за неуплату ей денег». Девушка принимает приглашение пойти в театр, но переживает, что Макар Алексеевич живет совершенно не по средствам.

Июля 7/ Макар – Вареньке

Макар рассказывает, как в свое время по уши влюбился в одну «актрисочку». Он полтора месяца ходил под ее окнами, но вскоре «разлюбил ее: наскучило».

Июля 8/ Макар – Вареньке

Макар возвращает Вареньке повесть Гоголя «Шинель», и крайне нелестно отзывается о ней, называя «злонамеренной книжкой».

Июля 27/ Варенька – Макару

Варенька осуждает Макара за то, что тот ради нее взял жалованье наперед и продал свое платье, а не использовал, как говорил ранее, деньги, которые «в ломбарде на всякий случай лежали». Варе совестно, что он стала причиной «несчастного положения» своего друга.

Июля 28/ Макар – Вареньке

Макар пишет, что для него всего важней его «амбиция» и уважение со стороны начальства. Он благодарит Вареньку за 10 рублей, которыми он частично расплатился за комнату.

Июля 28/ Макар – Вареньке

Макар признается, что ему «вовсе не неблагоразумно» было влюбляться. Он пишет, что от Федоры узнал о приходе некоего недостойного господина, который оскорбил Вареньку «недостойным предложением».

Июля 29/ Варенька – Макару

Варя беспокоится, что последние письма Макара Алексеевича «отзываются каким-то расстройством». Чтобы прояснить ситуацию, она приглашает его на обед.

Августа 1/ Макар – Вареньке

Макар рассказывает, как ему тяжело переносить бедность и сплетни, которые распускает хозяйка и Ратазяев о нем и Вареньке.

Августа 2/ Варенька – Макару

Варенька сообщает, что Федоре удалось добыть «кучу работы», благодаря которой девушка планирует исправить свое бедственное положение. Она просит Макара ни у кого не занимать денег, не обращать внимания на досужие сплетни и почаще приходить к  ним на обед.

Августа 3/ Макар – Вареньке

Макар объясняет, что «занять-то непременно нужно», чтобы иметь свободные средства на случай болезни Вареньки. Далее он делится своими безуспешными попытками одолжить на службе денег, и своим крайне тяжелым положением.

Августа 4/ Варенька – Макару

Варенька просит Макара занять ей «сколько-нибудь денег», чтобы скорее съехать с квартиры, в которой она не может более оставаться.

Она рассказывает, как к ней зашел «человек незнакомый, пожилых лет, почти старик» и представился дядей молодого человека, который в свое время оскорбил ее.

Старик извинился за поведение племянника и предложил Вареньке финансовую поддержку в обмен на ее благосклонность к нему.

Августа 4/ Макар – Вареньке

Макар обещает взять дополнительную работу, сделать что угодно, но раздобыть Вареньке денег. Он признается, что в данный момент у него нет наличности, и он находится «в крайне бедственном положении».

Августа 5/ Варенька – Макару

Варя посылает своему другу «тридцать копеек серебром» на жизнь, и просит не отчаиваться. Она признается, что ей нет смысла менять квартиру, поскольку ее везде найдут, если понадобится.

Августа 5/ Макар – Вареньке

Макар признается, что на службе перестал пользоваться уважением коллег из-за своей нищеты. Его убивают «все эти шепоты, улыбочки, шуточки», которые произносятся за его спиной.

Августа 11/ Макар – Вареньке

Макар жалуется, что его «репутация, амбиция — все потеряно». Ратазяев, нашедший черновик письма к Варе, прочел его всем соседям, и теперь Макара называют не иначе, как Ловеласом. Даже слуга отказывается выполнять его поручения и дерзит в ответ. Девушкин не сомневается – он «безвозвратно погиб».

Августа 13/ Варенька – Макару

Вареньке «до слез досадно» – она сильно ушибла и обожгла «утюгом левую руку», и теперь не может работать. Девушка посылает Макару последние тридцать копеек.

Читайте также:  Краткая биография буццати

Августа 14/ Варенька – Макару

Варенька негодует, узнав о пьянстве Макара. Ей невыносимо стыдно оттого, что люди начали о ней сплетничать и говорить, что она связалась с пьяницей. Варя просит Макара одуматься, и вспомнить, «что бедность не порок».

Августа 19/ Макар – Вареньке

Макар пишет, что ему стыдно, но тут же признается, что не видит ничего дурного в пьянстве, которое помогает ему хоть ненадолго позабыть все свои проблемы.

Августа 21/ Макар – Вареньке

Макар признается, что «потерял к себе самому уважение», и потому запил. Его жизнь была одинока и пуста до появления Вареньки. Но ему не дает покоя мысль, что он ничем не может помочь своей «маточке».

Сентября 3/ Варенька – Макару

Варя с грустью вспоминает осень в деревне, которую она так любила в детстве. Девушка уверена, что умрет этой осенью, поскольку самочувствие ее с каждым днем ухудшается. Она признается, что продала свои платья и шляпку, и от вырученных денег остался только «только рубль серебром».

Сентября 5/ Макар – Вареньке

Макар Алексеевич рассказывает, как вечером гулял по Фонтанке, предаваясь печальным мыслям о собственной жизни. Он вернулся домой «в грустном расположении духа», и отдал последние двадцать копеек нищему Горшкову, умолявшему его о помощи.

Сентября 9/ Макар – Вареньке

Макар чрезвычайно «взволнован страшным происшествием». Из-за совершенной им ошибки по работе он был вызван к начальству. Генерал обратил внимание на жалкий вид своего подчиненного, и дал ему 100 рублей, после чего пожал руку. Макар, потрясенный до глубины души этим событием, отправляет Вареньке 45 рублей.

Сентября 10/ Варенька – Макару

Варенька искренне рада за Макара, и оставляет себе только «двадцать рублей на крайние надобности». Она чувствует «ужасную усталость», и просит своего друга навестить ее.

Сентября 11/ Макар – Вареньке

Макар радостно сообщает, что к нему резко переменилось отношение окружающих в лучшую сторону.

Сентября 15/ Варенька – Макару

Варя предчувствует «что-то роковое». В ее отсутствие квартиру посетил господин Быков – «причина всех несчастий» Вареньки, и обстоятельно расспрашивал о ее жизни. Он хотел передать ей через Федору 25 рублей, но женщина отказалась.

Сентября 18/ Макар – Вареньке

Макар делится новостью: в ходе продолжительного судебного следствия бедняк Горшков был полностью оправдан. Но, по иронии судьбы, именно в этот день мужчина скончался.

Сентября 19/ Макар – Вареньке

Макар делится хорошей новостью – с помощью Ратазяева он нашел «работу у одного сочинителя».

Сентября 23/ Варенька – Макару

Варя сообщает Макару о визите Быкова, который в свое время стал причиной позора девушки. Он извинился и попросил ее руки. По его признанию, ему надоел Петербург, и он желает вернуться «после свадьбы в свою степную деревню». Впрочем, «главная причина его сватовства» иная – Быков хочет лишить наследства своего племянника, родив законных наследников.

Заметив нищету, в которой живет Варенька, Быков насильно оставляет ей 500 рублей, и обещает, что она с ним будет «как сыр в масле кататься». Варя признается, что готова выйти замуж за Быкова.

Сентября 23/ Макар – Вареньке

Макар пребывает в полной растерянности от этой новости. Он просит Вареньку не выходить замуж за Быкова – совершенно чужого ей человека.

Сентября 27/ Варенька – Макару

Варя сообщает, что свадьба состоится через пять дней, и у нее совершенно нет времени, чтобы подготовить все, как следует. Она просит Макара помочь ей с портнихой и необходимыми покупками.

Сентября 27/ Макар – Вареньке

Макар сообщает Варе, что выполнил все ее поручения, ради которых даже пропустил службу.

Сентября 28/ Варенька – Макару

Варя просит срочно отменить у ювелира заказ на серьги с изумрудом и жемчугов – господин Быков считает, «что слишком богато, что это кусается». Варенька боится перечить жениху, крайне раздраженному большими тратами на свадьбу.

Сентября 28/ Макар – Вареньке

Макар дает Варе отчет касательно ее поручений. Также он признается, что у него проблемы на службе, а он, как назло, сильно заболел.

Сентября 29/ Макар – Вареньке

От Федоры Макар узнает о завтрашнем венчании Вареньки и ее последующем отъезде в провинцию. Он не может прийти в церковь из-за больной поясницы. Также Макар Алексеевич сообщает, что будет снимать у Федоры ее комнату.

Сентября 30/ Варенька – Макару

Варенька «в последний раз» прощается со своим верным другом, и оставляет в память о себе «книжку, пяльцы, начатое письмо».  Она просит никогда не забывать ее.

Сентября 30/ Макар – Вареньке

Макар в отчаянии. Он понимает, что на чужбине Вареньке «будет грустно, тошно и холодно», а брак с Быковым погубит ее. На этом переписка обрывается.

В центре произведения – тема маленького человека, столь любимая Достоевским. Он описывает судьбы добрых, отзывчивых, милосердных людей, задавленных страшной нищетой.

После ознакомления с кратким пересказом «Бедные люди» рекомендуем прочесть роман полностью.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 262.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/dostoevskiy/bednye-lyudi

Демьян Бедный. Критика. Творческая биография Д. Бедного

Демьян Бедный — один из зачинателей советской литературы, творческий путь его неразрывно связан с историей русского рабочего революционного движения. Всё своё дарование Демьян Бедный посвятил народу.

Свой стих, юмор, беспощадную сатиру он отдал Родине, советской стране, воспевая ее победы и достижения, беспощадно разя врагов и в период гражданской войны, и в эпоху социалистического строительства, и в Великую Отечественную войну.

Ефим Алексеевич Придворов (таково настоящее имя поэта) родился в 1883 году в бедной крестьянской семье на Херсонщине: детство его прошло в обстановке страшной нищеты. Зарабатывая на жизнь, мальчик ходил в пастушонках, читал псалтырь по покойникам, составлял прошения односельчанам.

В 1886 году отцу удалось определить его на казенный счет в военно-фельдшерскую школу. Здесь он познакомился с произведениями Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Крылова.

Важно

К этому периоду относятся первые литературные опыты Придворова, которые свидетельствовали о его стремлении продолжить поэтические традиции русской классической литературы. Отбыв военную службу, в 1904 году Е.

Придворов поступает на историко-филологический факультет Петербургского университета и сразу попадает в новую для него среду революционно настроенного студенчества.

Политическое самосознание его пробуждает революция 1905 года. В это время и начинается политическое и творческое формирование поэта. В литературу Е. Придворов входит как поэт-лирик. Большое влияние на него оказывает поэт-народоволец П.Ф. Якубович-Мельшин, руководивший тогда стихотворным отделом журнала «Русское богатство», в котором в 1909-1910 годах Е. Придворов и печатает свои стихи.

Первые произведения поэта («С тревогой жуткою», «Под новый год») развивали характерные темы и мотивы гражданской поэзии 80-х годов. Но уже в этих ранних стихах Е. Придворова чувствуется внутренняя страстность, общественный пафос, которые так характерны для последующего творчества Д. Бедного.

Он ищет и новые формы поэтического выражения, опираясь на традиции гражданской лирики Некрасова и устного народного творчества. Этот период идейных и творческих исканий поэта завершается в 1911 году. «Дав уже раньше значительный уклон в сторону марксизма, — писал Демьян Бедный в автобиографии, — в 1911 году я стал печататься в большевистской — славной памяти — «Звезде».

Мои перепутья сходились к одной дороге. Идейная сумятица кончалась. В начале 1912 года я был уже Демьяном Бедным».

В 1911 году в «Звезде» было опубликовано стихотворение «О Демьяне Бедном, мужике вредном», в котором поэт звал тружеников к восстанию. Стихотворение сразу делается всенародно известным, имя героя стало псевдонимом поэта.

С возникновением «Правды» и до последних дней своей жизни Демьян Бедный печатается на её страницах.

Совет

В 1912 году в первом номере газеты публикуется его стихотворение, отразившее глубокую веру народа в победу новой революции:

Полна страданий наших чаша,Слились в одно и кровь и пот.Но не угасла сила наша:Она растет, она растет!Кошмарный сон — былые беды,В лучах зари — грядущий бой.Бойцы в предчувствии победы

Кипят отвагой молодой.

В «Звезде» и «Правде» поэзия Бедного обрела идейную четкость, революционную силу звучания, поэтическую ясность. Работа в газете обусловила и своеобразие стиля поэта. Революционная лирика органически сочетается в его творчестве с сатирой Основным поэтическим жанром Д. Бедного становится басня.

Выразив социалистические устремления пролетариата, Демьян Бедный отразил в своем творчестве интересы всех трудящихся. Его поэзия становится подлинно народной. Это определяет внутреннее единство его творчества при всем многообразии тематики.

Обращаясь к народным массам, Демьян Бедный широко пользуется фольклорными образами песенной и сказочной народной традиции. Поэт откликается на все события общественной жизни страны. Он разоблачает либералов, ликвидаторов, меньшевиков, клеймит всех предателей революций («Кашевары», «Рыболовы», «Пес» и другие).

В эти годы формируются эстетические взгляды Демьяна Бедного. Основа их — ленинский принцип партийности. Демьян Бедный говорит о великом значении традиций революционных демократов для развития передовой русской общественной мысли, борется с веховскими тенденциями в искусстве и эстетике.

Выступая за создание революционного, подлинна демократического искусства, он резко клеймит декадентов за отрыв от народа, от жизни, говорит о реакционном смысле декадентских эстетических теорий.

С Горького, Маяковского и Демьяна Бедного начинается новый этап развития русской революционной сатиры. Развивая традиции Крылова, Некрасова, Курочкина, Демьян Бедный новаторски преобразует жанр басни, сатирического стихотворного фельетона. Басня Д.

Обратите внимание

Бедного стала политической, публицистической басней, вбирающей в себя черты фельетона, памфлета, революционной прокламации. Новый смысл и новое назначение в баснях бедного приобретают традиционные басенные приемы.

Басенная дидактическая концовка превращается у него в революционный призыв, актуальный политический лозунг. Особое значение приобрели в его басне эпиграфы, заимствованные из газет, политических документов, хроники рабочего движения.

Он политически конкретизировал басню, публицистически заострял ее. Глубоко народная по своей форме басня Д. Бедного играла огромную роль в воспитании политического сознания широких слоев народа.

В стихах Бедного 1914-1917 годов отразился народный протест против империалистической войны и политики Временного правительства («Барыня», «Приказано, да правды не сказано» и другие). Выступая по свежим следам политических событий, поэт-большевик едко высмеивает меньшевиков, кадетов, контрреволюционных заговорщиков.

Размах революционных событий, многообразие задач революционного искусства — все это определило разнообразие жанров поэзии Д. Бедного и характер его поэтических средств. Теперь поэт пишет и памфлеты, и песни, и частушки, и эпиграммы.

Обращается он и к большой повествовательной форме. В 1917 году Д. Бедный публикует повесть в стихах «Про землю, про волю, про рабочую долю».

Повесть, являясь очень значительным произведением пролетарской поэзии, как бы подводила итог всему дооктябрьскому творчеству поэта. На широком историческом фоне последовательно изображены события от начала империалистической войны до дня Октябрьской революции.

Рассказывая о судьбах деревенского паренька Ивана и его подруги, поэт сумел убедительно показать, как идеи большевизма проникают в народные массы, овладевают ими.

Важно

Повесть — своеобразная, героико-сатирическая эпопея революции. Повествование о революционных событиях эпохи сочетается в ней с конкретной злободневной сатирой на врагов, документированным политическим памфлетом.

Стремясь сделать повесть максимально доступной народу, Д. Бедный ориентируется на народную поэтическую традицию и традиции Некрасова. Стихия устной народной поэзии чувствуется здесь во всем — но зключенных в повесть песнях, частушках, поговорках, прибаутках, в композиционной структуре частей поэмы.

Поэзия Д. Бедного этих лет, сочетавшая пафос революционной борьбы с острой политической сатирой, была очень близка по своей направленности поэзии В. Маяковского.

После Великого Октября все творческие замыслы Д. Бедного связаны с судьбами революции. Страстная заинтересованность в победе новых революционных сил отличает все выступления поэта.

В период гражданской войны творчество поэта приобретает огромную популярность у рабочих, крестьян, красноармейцев. Актуальное значение имели его лирико-патетические стихи (сборник «В огненном кольце», 1918). Но героическая лирика вновь органически сочеталась у Д. Бедного с сатирой.

Красноармейские песни («Проводы») и сатира на белогвардейцев («Манифест барона фон Врангеля»), шуточные стихи («Танька-Ванька»), антирелигиозные поэмы («Земля обетованная», «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна»), подписи к революционным плакатам и сатирические эпиграммы — так разнообразно проявлялось дарование поэта.

Сатира Д. Бедного этих лет очень близка щедринской сатире по принципам построения сатирического образа, характеру использования гротеска, гиперболы, иронии.

Сатирическая сила песен, частушек, эпиграмм Бедного, направленных против «иуденичей», «деник-воинов», «баронов-врангелей», «генералов Шкуро» и другого контрреволюционного «воронья», была огромна.

Смех его, усиленный комически снижающей грубоватостью, разил врага.

Наиболее значительным произведением Д. Бедного первых лет революции явилась его поэма «Главная Улица» (1922), написанная к пятой годовщине Октября. В ней создан обобщенный образ революционного народа. Поэма исполнена романтического пафоса победоносной борьбы пролетариата: Движутся, движутся, движутся, движутся, В цепи железными звеньями нижутся, Поступью гулкою грозно идут,

Грозно идут,Идут,Идут,

На последний всемирный редут!..

Эта поэма — гимн в честь революции, в честь революционного народа. В 1923 году, во время празднования пятилетия Красной Армии, Д. Бедный одним из первых советских писателей был награжден орденом Красного Знамени.

В литературной борьбе 20-30-х годов Д.

Бедный отстаивал принципы партийности и народности искусства («Обида», «О соловье», «Бил бы лбом»), постоянно подчеркивая значение для развития современного искусства традиций русского реализма.

«Только враги или недоумки, – говорил Бедный в беседе с молодыми писателями в 1931 году, — могут уверять нас, что изучение классических творческих приемов есть уход от современности».

В годы восстановления и социалистической реконструкции народного хозяйства Д. Бедный пишет об успехах и достижениях строителей нового мира. Как и в годы гражданской войны, в его творчестве и в этот период сочетается пафосная героическая лирика и сатира, утверждение нового и отрицание старого.

Он воспевает смычку города и деревни, героический труд простых советских людей («Труд», «Памяти селькора Григория Малиновского»). В центре внимания поэта — воспитание социалистического сознания советских людей.

Значительное место в его творчестве занимает и «дипломатика» — сатирические произведения на темы международной жизни. Целевую направленность этих стихотворений очень хорошо передает заглавие одного из них — «На помощь Чичерину».

Поэт своими стихами помогает народу разобраться в темной дипломатической игре политиканов Запада и Америки, организовывавших антисоветские заговоры («Другу милому», «Сатирический диалог с Чемберленом» и другие).

Обратите внимание

Социалистическое строительство во всех областях хозяйственной и культурной жизни, рождение нового творческого отношения к труду и новых подлинно человеческих взаимоотношений — вот что становится «средоточием дум» поэта.

В годы Великой Отечественной войны Д. Бедный вновь на боевом посту, он вновь, как и в годы гражданской войны, «надел колчан и меч и застегнул броню и латы». Стихи его печатаются в «Правде», «Красной звезде», в армейских газетах и журналах, появляются на массовых боевых плакатах, в «Окнах ТАСС» Д. Бедный выступает с патриотической лирикой.

, сатирическими баснями, песнями. Обращается он и к героической повести («Орлята»). В самые тяжелые для страны дни, когда гитлеровцы подходили к Москве, он пишет стихотворение «Я верю в свой народ», проникнутое непоколебимым оптимизмом: Пусть приняла борьба опасный оборот. Пусть немцы тешатся фашистскою химерой, Мы отразим врагов.

Я верю в свой народ Несокрушимою тысячелетней верой.

Народ великих героических традиций непобедим. Это центральная мысль поэзии Бедного военных лет.

Л-ра: Литература в школе. – 1963. – № 2. – С. 82-85.

Биография

Произведения

  • Бывает час: тоска щемящая
  • Маяк
  • Печаль

Критика

Ключевые слова: Демьян Бедный, критика на творчество Демьяна Бедного, критика на стихи Демьяна Бедного, анализ стихов Демьяна Бедного, скачать критику, скачать анализ, скачать бесплатно, русская литература 20 века

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20160725-demyan-bednyj-k-80-letiyu-so-dnya-rozhdeniya

Демьян Бедный. Биография Бедного Демьяна

Ефим Придворов, известный читательской публике под псевдонимом Демьян Бедный, родился в бывшем военном поселении, захолустном селе Губовка Херсонской губернии, 13 апреля 1883 года. Отец мальчика был беспробудным пьяницей, а мать вообще вела распутную жизнь, поэтому воспитанием маленького Ефима занимался родной дед Софрон.

Вечно слоняющийся без дела, мальчонка сумел выучиться грамоте по церковным книгам у одного дьячка при духовном училище, где отец подростка одно время служил сторожем. Мать Ефима часто и без причины била сына за мелкие пакости, а иногда и просто так.

В возрасте 12 лет мальчик чуть не умер от дифтерии, но каким-то чудом остался жив и вскоре отправился на учебу в Киев, где поступил в фельдшерскую школу.

По правде говоря, биография Демьяна Бедного, так же как и различные ее интерпретации, была написана со слов самого поэта, что свидетельствует о предвзятой констатации некоторых фактов его жизни, возможно, не до конца правдивых. Будучи уже известным литератором, Демьян сжигал собственные дневники, опасаясь их публикации после его смерти.

Справедливости ради следует отметить незаурядные способности подростка в сочинении стихов, которые он начал слагать в 16-летнем возрасте, прославляя царя Николая.

По окончании учебы жизнь Бедного складывалась весьма удачно, когда после четырехлетней фельдшерской практики в Елисаветграде, способному юноше позволили экстерном сдать гимназический курс для поступления на историко-филологический факультет университета Санкт-Петербурга.

Небогатый студент даже получал достойную стипендию, благодаря которой успешно окончил учебное заведение.

Важно

С 1909 года литератор близко сошелся с известными поэтами-народовольцами и стал печататься в издании «Русское богатство», все чаще склоняясь к идеям марксизма и все больше проникаясь большевистской пропагандой. Именно ради большевистской прессы автор острого стиха взял подходящий времени перемен псевдоним Демьян Бедный.

Первое стихотворение поэта, увиденное Лениным, настолько впечатлило вождя мирового пролетариата, что тот не только вдохновенно воспринял поэтическую идеологию Бедного, но и посоветовал своим единомышленникам всячески его поддерживать.

С ноября 1912 года началась переписка Демьяна с Владимиром Ильичом, которая вскоре переросла в настоящую дружбу.

Как свидетельствует биография Бедного, в первую мировую поэт принимал самое непосредственное участие в боевых сражениях в качестве военного фельдшера, и ненавидел саму войну за то, что ценность человеческой жизни на ней сведена к нулю.

На то время поэт уже был женат и имел малолетнюю дочь, но счастливым семьянином себя не чувствовал, а в дальнейшем и вовсе развелся с супругой. Октябрьская революция была принята Демьяном восторженно и безоговорочно, и уже в 1918 году поэт переехал в Москву, где проживал в Кремле вместе с Лениным и Троцким, Сталиным и Курским, Свердловым и Ворошиловым, Бонч-Бруевичем и другими деятелями новой власти.

Революционное творчество Бедного вскоре было отмечено первой высокой наградой – орденом Красного Знамени, после которой поэт испытал все прелести безбедной жизни советского политика.

Семья Демьяна располагала огромной квартирой в большом кремлевском дворце, собственной библиотекой на 30 книжных томов, отдельным железнодорожным вагоном для свободного передвижения по союзу, комплектом слуг и детских нянек.

Однако симпатии сильных мира сего зачастую зыбки и непостоянны, в чем к 1930 году убедился и Демьян Бедный. Попав в опалу Сталина, он потерял расположение всех прежних друзей из правящего класса. Кремлевская квартира была потеряна, а вместе с ней и отлично налаженный быт поэта.

Совет

В годы великой отечественной войны творческий путь Демьяна Бедного несколько воспрянул, благодаря возобновленным публикациям военной поэзии, однако вернуть прежнее расположение вождя поэту, увы, не удалось. Умер советский агитатор 25 мая 1945 года.

Источник: https://stud-time.ru/biografii-russkix-pisatelej-i-poetov/demyan-bednyj.html

Демьян Бедный

Е. А. Придворов родился 1 (13) апреля 1883 года в селе Губовка (ныне Александрийского района Кировоградской области Украины) в семье крестьянина.

Испытав в детстве большое влияние дяди, народного обличителя и атеиста, взял его деревенское прозвище в качестве псевдонима. Псевдоним этот также упомянул в своём стихотворении «О Демьяне Бедном, мужике вредном».

В 1896—1900 годах учился в военно-фельдшерской школе, в 1904—08 — на филологическом факультете Санкт-Петербургского университета. Первые стихи вышли в свет в 1899 году. Они были написаны в духе казённого монархического «патриотизма» или романсовой «лирики». Член РСДРП с 1912 года, с того же года публиковался в «Правде». Первая книга “Басни” вышла в 1913 г.

В годы гражданской войны вёл агитационную работу в рядах РККА, за что награждён в 1923 году орденом Красного Знамени (первое награждение за литературную деятельность в СССР). В своих стихотворениях тех лет превозносил Ленина и Троцкого.

Во время внутрипартийной борьбы 1926—1930 годах стал активно и последовательно отстаивать линию И. В. Сталина, за что получил различные жизненные блага, включая квартиру в Кремле и регулярные приглашения на встречи с партийным руководством.

Демьян Бедный был крупным библиофилом, хорошо разбиравшимся в истории книги, собрал одну из крупнейших частных библиотек в СССР (свыше 30 тыс. томов). Начало публиковаться полное собрание его сочинений (прервано на 19 томе). В 1920-х гг.

большое количество брошюр с его агит-стихами вышло массовым тиражом в столицах и провинции.

Обратите внимание

В 1930 году Демьян Бедный всё чаще подвергается критике за антирусские настроения (выраженные в его фельетонах «Слезай с печки», «Без пощады» и др.). Он пишет раздражённую жалобу Сталину, но в ответ получает резко критичное письмо:

После критики вождя Бедный стал писать подчёркнуто партийные стихи и басни («Диво дивное коллективное», «Ёж» и др.).

В стихах 1930 годов Демьян постоянно цитирует Сталина, а также использует слова Сталина в качестве эпиграфов.

Новый скандал и большое недовольство Сталина вызвала найденная НКВД тетрадка с записями оскорбительных характеристик, которые пьяный Демьян давал видным деятелям партии и правительства.

В 1936 году поэт написал либретто комической оперы «Богатыри» (о крещении Руси), которая возмутила посетившего спектакль Молотова, а затем и Сталина.

Комитет по делам искусств в специальном постановлении резко осудил спектакль как антипатриотический. В 1938 году Демьян Бедный был исключён из партии и из Союза писателей с формулировкой «моральное разложение».

Его перестали печатать, но тем не менее, объекты, носившие его имя (город Беднодемьяновск), переименованы не были.

Попавший в опалу Демьян Бедный бедствовал, был вынужден продать свою библиотеку. Он сочинял новые хвалы Ленину-Сталину, но в разговоре с родственниками крайне негативно отзывался о вожде и остальной партийной верхушке. Сталин знал об этом, но подвергать поэта репрессиям не стал и в этом случае.

Важно

С началом Великой Отечественной войны публикации возобновились, сначала под псевдонимом Д. Боевой, потом к концу войны, под первоначальным псевдонимом.

В «военных» стихах и баснях Бедный полностью противоречил своим произведениям, написанным в 1930-х годах, призывал братьев «помянуть старину», утверждал, что верит «в свой народ» и при этом продолжал восхвалять Сталина.

Новые «стихи» Демьяна так и остались незамеченными. Не сумел он вернуть и прежнее положение, и расположение вождя.

Последнее критическое партийное постановление, касающееся поэта, вышло уже посмертно: 24 февраля 1952 года были подвергнуты идейному разгрому издания Д.

Бедного 1950 и 1951 годы за «грубейшие политические искажения»: в эти издания были включены первоначальные варианты произведений Бедного вместо поздних, политически переработанных.

В 1956 году Демьян Бедный был посмертно восстановлен в КПСС.

Д. Бедный умер 25 мая 1945 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

Награды

  • орден Ленина
  • орден Красного Знамени (1923)

Память

  • Беднодемьяновск название города Спасска Пензенской области в 1925—2005 годах.
  • Демьян Бедный п. Демьяновкого сельского поселения Жердевского района Тамбовской области.

  • Теплоход «Демьян Бедный»
  • Имя Демьяна Бедного присвоено улицам во многих городах бывшего СССР, среди которых:
    • Россия: Белгород, Владимир, Волгоград, Иваново, Ижевск, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Москва (Хорошево-Мневники), Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Томилино, Томск, Тюмень, Хабаровск, Черняховск Калининградской обл.

    • Украина: Киев, Геническ, Днепропетровск, Донецк, Кировоград, Коростень, Харьков.
    • Белоруссия: Минск, Гомель.
    • Казахстан: Алматы, Актобе, Караганда.

Интересные факты

  • Персонаж Демьяна Бедного присутствует в романе В. П. Аксенова «Московская Сага».
  • Демьян Бедный участвовал в травле М. А. Булгакова.

    В дневнике Булгакова также есть запись: «Василевский[неоднозначная ссылка] же рассказал, что Демьян Бедный, выступая перед собранием красноармейцев, сказал: „Моя мать была блядь…“».

  • Убийство Ф. Е.

     Каплан происходило в присутствии небезызвестного пролетарского поэта Демьяна Бедного, напросившегося посмотреть казнь для получения «импульса» в своем творчестве. Труп жертвы был облит бензином и сожжен в железной бочке в Александровском саду.

Послание «евангелисту» Демьяну

В апреле — мае 1925 года две советские газеты, «Правда» и «Беднота», опубликовали антирелигиозную поэму Демьяна Бедного «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна», написанную в глумливо-издевательской манере.

В 1925—1926 годах в Москве стал распространяться яркий стихотворный ответ на эту поэму под названием «Послание евангелисту Демьяну», подписанный именем С. А. Есенина. Позже, летом 1926 года, ОГПУ был арестован сознавшийся в авторстве стихотворения поэт Николай Горбачёв.

Однако ни его биографические данные, ни литературное творчество не давали оснований считать его действительным автором произведения.

Вот несколько строк из «Послания евангелисту Демьяну»:

Существует предположение о том, что события, связанные с «Новым заветом без изъяна евангелиста Демьяна» и «Посланием…» также послужили толчком для написания М. А. Булгаковым романа «Мастер и Маргарита», а Демьян Бедный стал одним из прототипов Ивана Бездомного.

Источник: http://people-archive.ru/character/demyan-bednyy

Ссылка на основную публикацию