“Татарская пустыня” Буццати в кратком содержании
Действие разворачивается в неопределенное время, более всего напоминающее начало нашего века, а неведомое государство, изображаемое на его страницах, очень похоже на Италию. Это роман о времени, съедающем жизнь. Необратимость времени – роковой удел человека, ночь – высшая точка трагического напряжения человеческого бытия.
Молодой лейтенант Джованни Дрого, исполненный радужных надежд на будущее, получает назначение в крепость Бастиани, расположенную рядом с бескрайней Татарской пустыней, откуда, по преданию, приходили враги. Или не приходили. После долгих блужданий лейтенант наконец находит дорогу в Крепость.
За время пути энтузиазм Дрого по поводу его первого назначения угасает, а вид голых желтоватых стен форта приводит в совершеннейшее уныние. Майор Матти, понимая настроение молодого офицера, говорит, что тот может подать рапорт о переводе его в другое место.
В конце концов смущенный Дрого решает остаться в Крепости на четыре месяца, По просьбе Дрого лейтенант Морель ведет Дрого на стену, за которой простирается равнина, обрамленная скалами. За скалами – Неведомый север, загадочная Татарская пустыня. Говорят, что там “сплошные камни”.
Тамошний горизонт обычно затянут туманом, но утверждают, будто там видели то белые башни, то курящийся вулкан, то “какое-то продолговатое черное пятно”… Всю ночь Дрого не может заснуть: у него за стенкой хлюпает вода, и ничего с этим нельзя поделать.
Вскоре Дрого заступает на первое дежурство и наблюдает смену караула, совершаемую под командой старшего сержанта Тронка, служащего в Крепости двадцать два года и назубок знающего все тонкости крепостного устава. Служака Тронк не покидает Крепость даже во время отпуска,
Ночью Дрого сочиняет письмо матери, пытаясь передать гнетущую атмосферу Крепости, но в конце концов пишет обычное письмо с заверениями, что у него все хорошо. Лежа на койке, он слышит, как заунывно перекликаются часовые; “…именно в эту ночь для него начался неспешный и неумолимый отсчет времени”.
Желая приобрести шинель попроще той, что оказалась у него в багаже, Дрого знакомится с портным Просдочимо, который вот уже пятнадцать лет твердит: дескать, он со дня на день уедет отсюда.
Постепенно Дрого с удивлением узнает, что в Крепости немало офицеров, которые долгие годы с замиранием сердца ждут, когда же северная пустыня подарит им необычайное приключение, “тот чудесный случай, который по крайней мере раз в жизни бывает у каждого”. Ведь Крепость стоит на границе Неведомого, а с неизвестностью ввязаны не только страхи, но и надежды.
– Впрочем, находятся и те, у кого хватает сил, отслужив срок, покинуть Крепость, например граф Макс Латорио. Вместе с ним отслужил свои два года и его друг, лейтенант Ангустина, но почему-то решительно не желает уезжать.
-Наступает зима, и Дрого начинает готовиться к отъезду. Остается пустяк – пройти медицинское освидетельствование и получить бумагу о непригодности к службе в горах. Однако привычка к узкому замкнутому мирку Крепости с ее размеренной жизнью берет свое – неожиданно для самого себя Дрого остается. “Впереди еще уйма времени”, – думает он.
-Дрого отправляется на дежурство на Новый редут – небольшой форт в сорока минутах ходьбы от Крепости, стоящий на вершине скалистой горы над самой Татарской пустыней.
Неожиданно со стороны пустыни появляется белая лошадь – а ведь все знают, что татарские лошади исключительно белые! У вы, все оказывается гораздо проще – лошадь принадлежит рядовому Лаццари, она ухитрилась убежать от своего хозяина. Желая поскорей вернуть кобылу, Лаццари выбирается за стены форта и ловит ее.
Когда же он возвращается, пароль уже сменили, а нового он не знает. Солдат надеется, что, узнав его, товарищи впустят его обратно, но те, следуя уставу и повинуясь немому приказу Тронка, стреляют и убивают несчастного.
А вскоре на горизонте Татарской пустыни начинает двигаться черная людская змейка, и весь гарнизон приходит в смятение. Однако все быстро разъясняется: это воинские подразделения северного государства размечают пограничную линию.
Вообще-то демаркационные знаки установлены давно, осталась лишь одна неразмеченная гора, и, хотя в стратегическом отношении она не представляет никакого интереса, полковник посылает туда отряд под командованием капитана Монти и лейтенанта Ангустины – опередить северян и присоединить пару лишних метров территории.
В своем элегантном мундире гордый Ангустина совершенно неприспособлен к путешествию по горам; он простуживается на ледяном ветру и умирает. Его хоронят как героя.
Проходит несколько лет; Дрого уезжает в город – в отпуск.
Но там он чувствует себя чужим – друзья заняты делами, любимая девушка отвыкла, от него, мать внутренне смирилась с его отсутствием, хотя и советует ему подать прошение о переводе из Крепости.
Дрого идет к генералу, уверенный, что его просьба о переводе будет удовлетворена. Но, к удивлению, генерал отказывает Дрого, мотивируя отказ тем, что гарнизон Крепости сокращается и переводить будут прежде всего старых и заслуженных воинов.
В тоске Дрого возвращается в крепость Бастиани. Там царит лихорадочная суматоха – солдаты и офицеры покидают гарнизон.
Мрачное уныние Дрого развеивает лейтенант Симеони: в свою подзорную трубу он разглядел на краю Татарской пустыни какие-то огни, которые то исчезают, то появляются вновь и постоянно совершают какие-то перемещения. Симеони считает, что враг строит дорогу.
До него “столь поразительного явления никто не наблюдал, но ведь не исключено, что оно было и раньше, на протяжении многих лет или даже веков; скажем, там могли находиться деревня или колодец, к которому стягивались караваны, – просто в Крепости до сих пор никто не пользовался такой сильной подзорной трубой, какая была у Симеони”. Но тут поступает приказ, запрещающий использовать в Крепости не предусмотренные уставом оптические приборы, и Симеони сдает свою трубу.
Зимой Дрого отчетливо чувствует разрушительную силу времени.
С наступлением весны он подолгу вглядывается вдаль с помощью казенной трубы и как-то вечером замечает в окуляре маленький трепещущий язычок пламени.
Вскоре даже средь бела дня на фоне белесой пустыни можно видеть движущиеся черные точечки. И однажды кто-то заговаривает о войне, “и казавшаяся несбыточной надежда вновь задышала в стенах Крепости”.
И вот примерно в миле от Крепости появляется столб – сюда дотянули дорогу чужеземцы. Огромная работа, осуществляемая на протяжении пятнадцати лет, наконец завершена. “Пятнадцать лет для гор – сущий пустяк, и даже на бастионах Крепости они не оставили сколько-нибудь заметного следа.
Но для людей этот путь был долог, хотя самим им и кажется, что годы пролетели как-то незаметно”. В Крепости царит запустение, гарнизон снова сократили, и генеральный штаб уже не придает никакого значения этой затерянной в горах цитадели.
Генералы не принимают всерьез проложенную по северной равнине дорогу, и жизнь в форте становится еще более однообразной и уединенной.
В одно сентябрьское утро Дрого, теперь уже капитан, поднимается по дороге к Крепости. У него был месячный отпуск, но он выдержал всего половину срока, и теперь возвращается обратно: город стал для него совсем чужим.
“Страницы переворачиваются, проходят месяцы и годы”, но Дрого все еще чего-то ждет, хотя надежды его с каждой минутой слабеют.
Наконец вражеская армия действительно подходит к стенам Крепости, но Дрого уже стар и болен, и его отправляют домой, чтобы освободить комнату для молодых боеспособных офицеров. В пути Дрого настигает смерть, и он понимает, что это и есть главное событие его жизни. Он умирает, глядя в ночное небо.
Источник: https://home-task.com/tatarskaya-pustynya-buccati-v-kratkom-soderzhanii/
Татарская пустыня
Действие разворачивается в неопределённое время, более всего напоминающее начало нашего века, а неведомое государство, изображаемое на его страницах, очень похоже на Италию. Это роман о времени, съедающем жизнь. Необратимость времени — роковой удел человека, ночь — высшая точка трагического напряжения человеческого бытия.
Молодой лейтенант Джованни Дрого, исполненный радужных надежд на будущее, получает назначение в крепость Бастиани, расположенную рядом с бескрайней Татарской пустыней, откуда, по преданию, приходили враги. Или не приходили. После долгих блужданий лейтенант наконец находит дорогу в Крепость.
За время пути энтузиазм Дрого по поводу его первого назначения угасает, а вид голых желтоватых стен форта приводит в совершеннейшее уныние. Майор Матти, понимая настроение молодого офицера, говорит, что тот может подать рапорт о переводе его в другое место.
В конце концов смущённый Дрого решает остаться в Крепости на четыре месяца, По просьбе Дрого лейтенант Морель ведёт Дрого на стену, за которой простирается равнина, обрамлённая скалами. За скалами — Неведомый север, загадочная Татарская пустыня. Говорят, что там «сплошные камни».
Тамошний горизонт обычно затянут туманом, но утверждают, будто там видели то белые башни, то курящийся вулкан, то «какое-то продолговатое чёрное пятно»… Всю ночь Дрого не может заснуть: у него за стенкой хлюпает вода, и ничего с этим нельзя поделать.
Продолжение после рекламы:
Вскоре Дрого заступает на первое дежурство и наблюдает смену караула, совершаемую под командой старшего сержанта Тронка, служащего в Крепости двадцать два года и назубок знающего все тонкости крепостного устава. Служака Тронк не покидает Крепость даже во время отпуска,
Ночью Дрого сочиняет письмо матери, пытаясь передать гнетущую атмосферу Крепости, но в конце концов пишет обычное письмо с заверениями, что у него все хорошо. Лёжа на койке, он слышит, как заунывно перекликаются часовые; «…именно в эту ночь для него начался неспешный и неумолимый отсчёт времени».
Желая приобрести шинель попроще той, что оказалась у него в багаже, Дрого знакомится с портным Просдочимо, который вот уже пятнадцать лет твердит: дескать, он со дня на день уедет отсюда.
Постепенно Дрого с удивлением узнает, что в Крепости немало офицеров, которые долгие годы с замиранием сердца ждут, когда же северная пустыня подарит им необычайное приключение, «тот чудесный случай, который по крайней мере раз в жизни бывает у каждого». Ведь Крепость стоит на границе Неведомого, а с неизвестностью связаны не только страхи, но и надежды.
— Впрочем, находятся и те, у кого хватает сил, отслужив срок, покинуть Крепость, например граф Макс Латорио. Вместе с ним отслужил свои два года и его друг, лейтенант Ангустина, но почему-то решительно не желает уезжать.
—Наступает зима, и Дрого начинает готовиться к отъезду. Остаётся пустяк — пройти медицинское освидетельствование и получить бумагу о непригодности к службе в горах. Однако привычка к узкому замкнутому мирку Крепости с её размеренной жизнью берет своё — неожиданно для самого себя Дрого остаётся. «Впереди ещё уйма времени», — думает он.
Брифли бесплатен благодаря рекламе:
—Дрого отправляется на дежурство на Новый редут — небольшой форт в сорока минутах ходьбы от Крепости, стоящий на вершине скалистой горы над самой Татарской пустыней.
Неожиданно со стороны пустыни появляется белая лошадь — а ведь все знают, что татарские лошади исключительно белые! У вы, все оказывается гораздо проще — лошадь принадлежит рядовому Лаццари, она ухитрилась убежать от своего хозяина. Желая поскорей вернуть кобылу, Лаццари выбирается за стены форта и ловит её.
Когда же он возвращается, пароль уже сменили, а нового он не знает. Солдат надеется, что, узнав его, товарищи впустят его обратно, но те, следуя уставу и повинуясь немому приказу Тронка, стреляют и убивают несчастного.
А вскоре на горизонте Татарской пустыни начинает двигаться чёрная людская змейка, и весь гарнизон приходит в смятение. Однако все быстро разъясняется: это воинские подразделения северного государства размечают пограничную линию.
Вообще-то демаркационные знаки установлены давно, осталась лишь одна неразмеченная гора, и, хотя в стратегическом отношении она не представляет никакого интереса, полковник посылает туда отряд под командованием капитана Монти и лейтенанта Ангустины — опередить северян и присоединить пару лишних метров территории.
В своём элегантном мундире гордый Ангустина совершенно неприспособлен к путешествию по горам; он простуживается на ледяном ветру и умирает. Его хоронят как героя.
Проходит несколько лет; Дрого уезжает в город — в отпуск.
Но там он чувствует себя чужим — друзья заняты делами, любимая девушка отвыкла, от него, мать внутренне смирилась с его отсутствием, хотя и советует ему подать прошение о переводе из Крепости.
Дрого идёт к генералу, уверенный, что его просьба о переводе будет удовлетворена. Но, к удивлению, генерал отказывает Дрого, мотивируя отказ тем, что гарнизон Крепости сокращается и переводить будут прежде всего старых и заслуженных воинов.
В тоске Дрого возвращается в крепость Бастиани. Там царит лихорадочная суматоха — солдаты и офицеры покидают гарнизон.
Мрачное уныние Дрого развеивает лейтенант Симеони: в свою подзорную трубу он разглядел на краю Татарской пустыни какие-то огни, которые то исчезают, то появляются вновь и постоянно совершают какие-то перемещения. Симеони считает, что враг строит дорогу.
До него «столь поразительного явления никто не наблюдал, но ведь не исключено, что оно было и раньше, на протяжении многих лет или даже веков; скажем, там могли находиться деревня или колодец, к которому стягивались караваны, — просто в Крепости до сих пор никто не пользовался такой сильной подзорной трубой, какая была у Симеони». Но тут поступает приказ, запрещающий использовать в Крепости не предусмотренные уставом оптические приборы, и Симеони сдаёт свою трубу.
Аудиокнига «Татарская пустыня». Слушайте дома или в дороге.
Бесплатный отрывок:
Купить и скачать аудиокнигу
219 ₽ · 7 ч 22 мин · реклама Литреса
Зимой Дрого отчётливо чувствует разрушительную силу времени.
С наступлением весны он подолгу вглядывается вдаль с помощью казённой трубы и как-то вечером замечает в окуляре маленький трепещущий язычок пламени.
Вскоре даже средь бела дня на фоне белесой пустыни можно видеть движущиеся чёрные точечки. И однажды кто-то заговаривает о войне, «и казавшаяся несбыточной надежда вновь задышала в стенах Крепости».
И вот примерно в миле от Крепости появляется столб — сюда дотянули дорогу чужеземцы. Огромная работа, осуществляемая на протяжении пятнадцати лет, наконец завершена. «Пятнадцать лет для гор — сущий пустяк, и даже на бастионах Крепости они не оставили сколько-нибудь заметного следа.
Но для людей этот путь был долог, хотя самим им и кажется, что годы пролетели как-то незаметно». В Крепости царит запустение, гарнизон снова сократили, и генеральный штаб уже не придаёт никакого значения этой затерянной в горах цитадели.
Генералы не принимают всерьёз проложенную по северной равнине дорогу, и жизнь в форте становится ещё более однообразной и уединённой.
В одно сентябрьское утро Дрого, теперь уже капитан, поднимается по дороге к Крепости. У него был месячный отпуск, но он выдержал всего половину срока, и теперь возвращается обратно: город стал для него совсем чужим.
«Страницы переворачиваются, проходят месяцы и годы», но Дрого все ещё чего-то ждёт, хотя надежды его с каждой минутой слабеют.
Наконец вражеская армия действительно подходит к стенам Крепости, но Дрого уже стар и болен, и его отправляют домой, чтобы освободить комнату для молодых боеспособных офицеров. В пути Дрого настигает смерть, и он понимает, что это и есть главное событие его жизни. Он умирает, глядя в ночное небо.
Источник: https://briefly.ru/buccati/tatarskaja_pustynja/
Краткое содержание Татарская пустыня – Буццати Дино
Татарская пустыня Краткое содержание романа Действие разворачивается в неопределенное время, более всего напоминающее начало нашего века, а неведомое государство, изображаемое на его страницах, очень похоже на Италию. Это роман о времени, съедающем жизнь. Необратимость времени – роковой удел человека, ночь – высшая точка трагического напряжения человеческого бытия.
Молодой лейтенант Джованни Дрого, исполненный радужных надежд на будущее, получает назначение в крепость Бастиани, расположенную рядом с бескрайней Татарской пустыней, откуда, по преданию, приходили враги. Или не приходили. После долгих блужданий лейтенант наконец находит дорогу в Крепость.
За время пути энтузиазм Дрого по поводу его первого назначения угасает, а вид голых желтоватых стен форта приводит в совершеннейшее уныние. Майор Матти, понимая настроение молодого офицера, говорит, что тот может подать рапорт о переводе его в другое место.
В конце концов смущенный Дрого решает остаться в Крепости на четыре месяца, По просьбе Дрого лейтенант Морель ведет Дрого на стену, за которой простирается равнина, обрамленная скалами. За скалами – Неведомый север, загадочная Татарская пустыня. Говорят, что там “сплошные камни”.
Тамошний горизонт обычно затянут туманом, но утверждают, будто там видели то белые башни, то курящийся вулкан, то “какое-то продолговатое черное пятно”… Всю ночь Дрого не может заснуть: у него за стенкой хлюпает вода, и ничего с этим нельзя поделать.
Наконец вражеская армия действительно подходит к стенам Крепости, но Дрого уже стар и болен, и его отправляют домой, чтобы освободить комнату для молодых боеспособных офицеров. В пути Дрого настигает смерть, и он понимает, что это и есть главное событие его жизни. Он умирает, глядя в ночное небо.
(No Ratings Yet)
Loading…
Твир як я прибираю кимнату.
Ви зараз читаєте: Краткое содержание Татарская пустыня – Буццати Дино« Іван Карпенко-Карий – Сава Чалий (СКОРОЧЕНО)
Источник: https://ukr-lit.com/kratkoe-soderzhanie-tatarskaya-pustynya-buccati-dino/
Дино Буццати “Семь этажей”: обзор книги
Дино Буццати “Семь этажей”: обзор книгиshvetsovmn27 декабря, 2013Пост навеян прочтением рассказа Дино Буццати “Семь этажей” и пациенте больницы, которого переводят с этажа на этаж, ко все более и более сложным больным. (Спасибо рекомендации http://todesser.livejournal.
com/)
Краткое содержание рассказа Дино Буццати “Семь этажей”
Джузеппе Корте прибыл в больницу, чтобы пройти несложное лечение. Ему рассказали, что в больнице заведен интересный порядок, больных помещают по этажам в зависимости от тяжести их состояния – на седьмом этаже лежат почти здоровые, на первом – смертники.
Джузеппе не придал этому никакого значения, так как он то почти здоров. Но вот его попросили уступить ненадолго место на 7 этаже женщине с детьми и он оказался на шестом этаже.
Не придавая этому большого значения, Джузеппе все же стал немного нервничать и вот доктор советует ему перейти на 5 этаж, так как там более современное оборудование и лучшее лечение. После этого его, как более тяжелого больного перевели на четвертый. Состояние Джузеппе стало ухудшаться вместе с переводом его на более низкие этажи.
После этого был третий и Джузеппе совсем расстроился. Далее служащие третьего этажа ушли в отпуск и Джузеппе был переведен на второй этаж. После этого ему принесли приказ о его переводе на первый этаж, который был признан ошибочным. Джузеппе нужно было полежать несколько дней, пока не вернется директор, чтобы отменил приказ.
На первом этаже Джузеппе решил, что он непременно дождется доктора. Но вечером, когда еще не должно быть темно, ему перестало хватать света и он увидел, что шторы на его окне медленно опускаются.
Смысл
Здоровье почти здорового человека меняется из-за собственного настроения. Он настолько поверил в то, что чем ниже лежат больные, тем им хуже, что его здоровье действительно стало зависеть от того этажа больницы, где он оказывался даже случайно.
Вывод
Напряжение по ходу рассказа Дино Буццати “Семь этажей” растет и достигает апогея в самом конце, когда вроде бы полностью здоровый человек умирает, подчинившись настроению этажей больницы. Читать рекомендую!
Обзоры книг Дино Буццати:
1. “Семь этажей”;
2. “Татарская пустыня”.
Рекомендую почитать также обзоры книг (и сами книги тоже, разумеется):
1. Эрих Мария Ремарк “Жизнь взаймы” – самый популярный пост моего блога;
2. Аркадий Гайдар “Тимур и его команда”;
3. Айн Рэнд “Атлант расправил плечи”;
4. Артур Хейли “Отель”;
5. Чарльз Диккенс “Рождественская песнь в прозе”
Источник: https://shvetsovmn.livejournal.com/40444.html
Дино Буццати
Итальянский писатель и драматург, автор романов и рассказов, художник и журналист миланской газеты 'Corriere della Sera'. Мировую славу ему принес роман 'Татарская пустыня' (Il deserto dei Tartari), написанный в 1940 году.
Дино Буццати родился 16 октября 1906 года на фамильной вилле в Сан-Пеллегрино ди Беллуно (San Pellegrino di Belluno), городе в итальянском регионе Венето (Veneto), на севере страны.
Его мать, дочь врача и итальянской аристократки, ветеринар по профессии, была из Венеции (Venice), а отец, знаменитый адвокат и профессор международного права, происходил из старинной семьи из Беллуно. Дино был вторым из четырех детей в семье.
Он с детства оказывал несомненное внимание искусству и музыке, учился игре на скрипке и фортепиано, однако позже отказался от этих увлечений. Родные считали, что мировоззрение будущего писателя сформировала огромная семейная библиотека.
В 1924 году он, пойдя навстречу желаниям семьи, поступил на юридический факультет Миланского Университета (University of Milan), где некогда преподавал его отец.
Когда он изучал юриспруденцию, он стал, в возрасте 22 лет, сотрудником газеты 'Corriere della Sera', в которой работал до конца жизни.
Свою журналистскую карьеру Буццати начал в отделе корректоров, затем работал репортером, специальным корреспондентом, писал эссе, а также выпол
нял обязанности редактора и художественного критика. Про него часто говорили, что журналистский опыт Буццати был неотделим от его литературной деятельности, придавая черты реализма даже самым фантастическим историям.
По его собственным словам, писательская фантазия должна быть как можно ближе к журналистике. Не в том смысле, чтобы придавать литературе некие нюансы банальности, хотя и это обычно случается. Буццати считал, что эффект любой выдуманной истории зависит от того, насколько простым и обычным языком ее расскажут.
Во время Второй мировой войны Дино Буццати служил в Африке (Africa) в качестве журналиста, закрепленного за военно-морскими силами Италии (Italy). После окончания войны в Италии был опубликован его роман 'Татарская пустыня', который быстро принес своему автору известность и признание критиков.
В 1964 году он женился на Альмерии Антоньяцци (Almeria Antoniazzi) и в том же году опубликовал написанный годом ранее свой последний роман 'Любовь' (Un Amore).
Он умер от рака поджелудочной железы (это же заболевание унесло жизнь его отца) после продолжительной болезни,
28 января 1972 года в Милане (Milan). Он был атеистом.
Буццати начал писать свои романы и рассказы в 1933-м. Его творческое наследие включает в себя пять романов, пьесы для театра и радиопостановок, либретто, а также множество сборников рассказов и стихов.
По его либретто были созданы четыре оперы композитора и дирижера Лучано Шайи (Luciano Chailly) и опера 'La giacca dannata' Джулио Виоцци (Giulio Viozzi).
В 1945 году из под его пера вышла книга для детей под названием 'Невероятное нашествие медведей на Сицилию' (La famosa invasione degli orsi in Sicilia).
Его произведения, который иногда относят к жанру магического реализма, затрагивают такие темы как, социальное отчуждение, одиночество и тоска, а также судьба природы в условиях неукротимого технического прогресса. В рассказах Буццати нередко действую фантастические животные, в том числе, и придуманные самим автором.
Кроме того, он был весьма известным художником, выставлял свои работы, и объединил свой литературный и художественный таланты, придумав комикс, основанный на мифе об Орфее (Orpheus) под названием 'Poema a fumetti'
Источник: http://facecollection.ru/people/dino-buccati
Краткая биография
В далекой солнечной Грузии, в селе Багдади, 7 июля 1893 года в семье лесничего родился великий советский поэт Маяковский. Отец был лесничим, а мать из рода кубанских казаков.
Годы обучения прошли в Кутаиси в гимназии с 1902 года. После смерти отца поэт переехал в Москву, где и продолжил учение.
Отдавшись полностью революционному делу, в 1908 году пришлось покинуть гимназию.
Когда Маяковскому было 15, он вступил в Большевицкую группу, выполняя пропагандистские задания.
Три раза был арестован, а в 1909 году 11 месяцев пришлось отсидеть в полнейшем одиночестве в Бутырской тюрьме. Именно в тюрьме открыл в себе талант писать стихи. В Московском училище занимался с 1911 года.
Потом поэт подключился к кубофутуристам, а в 1912 году было дебютировано стихотворение «Ночь» в сборнике футуристов «Пощечина общественному вкусу».
Потом была написана целая тетрадь стихов, которую отобрали надзиратели.
В знаменитых поэмах Маяковского на первом месте стоит тема существования человека при капитализме как трагическая тема. Это такие воспроизведения: «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир». Маяковский верил, что наступающая революция уже близко. Поэтому он изо всех сил стремился создать поэзию, которая обращалась бы к широким массам.
Печать самобытности Маяковского лежит на разнообразии жанров его творчества, это эпос и лирика, разящая сатира и агитационные плакаты. Поэт воплотил социалистическое общество, человеческие чувства этого общества в своих лирико-эпических поэмах «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!» В этих творениях поэт описал все черты этой эпохи.
Так как Маяковский сильно влиял на мировую поэзию, к нему прислушивалось множество авторов, поэтов, писателей. Иоганнес Бехер, Луи Арагон, Назым Хикмет, Пабло Неруда даже учились у Маяковского.
Самая вознёсшаяся сатира с анти утопией, была посвящена советской деятельности и звучит в произведениях «Клоп» и «Баня». В особенности поэма «Баня» вызвала травлю со стороны рапповской критики. В этих произведениях автор показывает все отношение как его личное, так и общественное неудовлетворение той эпохи социалистических правительств.
Пытался доказать всему обществу что советский век это плохо, что это гнет над человечеством, его честью и достоинством.
Поэт накануне покончил жизнь самоубийством, не выдержав тяжёлого конфликта с советским веком. Это самоубийство поэт предсказал ещё в трагедии «Владимир Маяковский». Был похоронен в 1930 году на Новодевичьем кладбище.
Источник: http://mayakovskij.ru/biografiya/
Тацит Публий К. – краткая биография
Тацит Публий Корнелий – знаменитый древнеримский историк, о биографии которого сохранилось крайне мало сведений. Что касается даты рождения, то большая часть исследователей говорит о промежутке 55-58 гг. Нет единства и по вопросу его родины.
Ученые предполагают, что, скорее всего, предками историка были итальянцы, получившие римское гражданство за один-два века до того, как он появился на свет. Известно, что семья его была знатной, что он был обладателем хорошего риторического образования.
Возможно, риторику ему преподавал Квинтилиан, впоследствии Юлий Секунд и другие известные мастера своего дела.
В 76 либо в 77 г. состоялось обручение Тацита и дочери Юлия Агриколы, знаменитого полководца, причем инициатива исходила от последнего. К этому же времени относится восхождение Тацита по служебной лестнице.
Он сам говорил о том, что три императора – Веспасиан, Тит и Домициан – содействовали его карьере. Благодаря указу Веспасиана он стал сенатором – это было первое его назначение. В 88 г.
Тацит становится претором, в этот же период его включают в комиссию квиндецемвиров – лиц, отвечавших за иностранные культы и хранение Сивиллиных книг, что являлось весьма престижным назначением. Есть предположение, что на протяжении 89-93 гг.
в ведении Тацита была какая-либо небольшая провинциальная область. В 98 г. Тацит – консул-суффект, а в 112-113 гг. он являлся проконсулом провинции Азия. Тацита считали одним из самых известных юристов империи.
Сделав блестящую государственную карьеру, после убийства Домициана Тацит сосредоточился на написании сочинений. К этому времени, еще не получив известности в качестве историка, он снискал славу успешного, талантливого оратора. Однако его имя прославилось в веках благодаря историческим сочинениям. К 97-98 гг.
относится написание книги «Агрикола», посвященной его тестю, с которым, как полагал Тацит, Домициан поступил несправедливо. Биография известного полководца превратилась под пером Тацита в критику императора и общественного устройства. Тогда же, в 98 г.
, увидела свет еще одна работа – «О происхождении германцев и местоположении Германии», в которой было описано социальное устройство, описание быта, религии соответствующих племен.
Однако Тацит прославился, главным образом, благодаря другим своим произведениям, над которыми работал с 98 по 116 г., – «История» и «Анналы». Первая работа, представлявшая собой 14 книг, охватывала период истории Римской империи с 69 до 96 гг.
«Анналы» же описывали события 14-68 гг. Именно благодаря истории I века, описанной Тацитом, сформировалось традиционное представление о римских императорах этой поры, главным образом, о Нероне и Тиберии.
Сам Тацит имел хорошее представление об этом времени благодаря богатейшему жизненному опыту, выдающемуся интеллекту, тщательному анализу исторических источников и воспоминаний старших современников.
Тацит относился к историкам-моралистам, старался посредством описания исторических событий учить земляков, преподнося им уроки добра и зла, возбуждая в их душах эмоциональный отклик.
Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_publiy_tacit.html
Итальянская классика – Пуччини Джакомо
Великий итальянский композитор Пуччини считался образцом классики своего времени
Джакомо Пуччини (Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini) – это крупнейший в мире оперный композитор, второй после Джузеппе Верди. В своем роде он – ярчайший представитель веризма.
Содержание статьи
- Рождение великого Джакомо
- Стилистика творчества
Рождение великого Джакомо
Родился 22 декабря 1858 в городе Лукка, в довольно музыкальной семье. Его отец рано умер, и мальчика отправили на обучение к его дяде, Фортунато Маджи. Тот считал его не просто посредственным, а даже плохим, недисциплинированным учеником.
Учил он его довольно своеобразно. За каждую фальшивую ноту мальчик получал пинок по голени. Зато довольно скоро он стал церковным органистом. Когда же он услышал Aida Джузеппе Верди, то решил стать оперным композитором. Тот момент он описывал в своих воспоминаниях, словно рука Господня его коснулась, «Мизинец Господа» коснулся его, и велел писать для театра, и только для театра.
Так он попал в Миланскую консерваторию. Вскоре он участвовал в соревновании по созданию одноактных опер. Первое место он не занял, зато написал оперу «Виллисы», которая привлекла внимание его будущего клиента.
Зато третья его опера, «Манон Леско», имела огромный успех. Она была закончена в 1893-м году. В ней определенно проявилось внимание Рихарда Вагнера. А уже следущая его опера – «Богема» – принесла Пуччини мировую славу.
Дальше все пошло по накатанной дорожке. Он писал оперу за оперой, не все из них имели выдающийся успех, но рано или поздно он должен был стать выдающимся итальянским композитором, что и произошло.
Стилистика творчества
Пуччини был невероятно одарен с точки зрения мелодики. Он был убежден, что музыка и действие в опере неразрывно связано, что наложило отпечаток на все его творчество. Так появились «Пуччинивские октавы», у композитора проявились свойственные лишь ему одному приемы и ходы. Также слышно влияние импрессионистов.
Некоторые критики называли его довольно старомодным мелодистом, противопоставляя ему других известных композиторов, вроде Пиццетти. Сомневался и сам автор. Например, ему доставили немало сомнений репетиции его оперы «Богема».
Рикорди же, его издатель и заказчик, поддерживал композитора морально во время репетиций. В целом же сам Пуччини был настроен довольно критично по отношению к своему творчеству.
Незадолго до собственной смерти, произошедшей 29 ноября 1924 в Брюсселе, он написал, что «опера закончилась как жанр».
(1
Источник: https://ProPianino.ru/italyanskaya-klassika-puchchini-dzhakomo
Дино Буццати
Родился в квартале Сан-Пеллегрино коммуны Беллуно в 1906 году. Учился в Милане, получил диплом юриста, в 22 года поступил в самую респектабельную газету Италии — миланскую «Коррьере делла Сера». В начале 1930-ых годов появились первые романы Буццати, выдержанные в «кафкианской» манере.
Во время Второй мировой войны служил в Африке в качестве журналиста при Королевских ВМС Италии. В сентябре 1943 года вернулся в Милан, где продолжил работу редактора газеты. Роман «Любовь» вышел в 1963 году. В 1964 году женился на Альмерине Антониацци.
В 1972 году Дино Буццати скончался в Милане от рака поджелудочной железы.
Творчество
Наибольшее признание получил как романист и как драматург. Проза Буццати тяготеет к фантастике, нередко носит характер притчи, в этом плане его часто сопоставляют с Эдгаром По, Кафкой. В его произведениях практически всегда присутствует нечто сверхъестественное и иррациональное.
В наиболее известной книге Буццати, романе «Татарская пустыня» (1940), повествуется о забытом всеми форте на границе с пустыней, со стороны которой ожидается нашествие. Все, кто находится в форте, живут ожиданием полчищ, с которыми они смогут сразиться, и видят себя спасителями страны. Те, кто оказался в крепости, не могут её покинуть.
По книге был снят одноименный фильм Валерио Дзурлини (1976). Герои рассказов «Коломбр», «Семь гонцов» — рабы и жертвы своих идей.
Как художник иллюстрировал собственные книги, работал в театре, написал несколько театральных пьес и радиопостановок, а также либретто, стихи, множество рассказов. Еще при жизни Буццати в Милане прошла его персональная выставка.
Признание
Премия Стрега за книгу «Шестьдесят рассказов» (1958). Многие произведения писателя были экранизированы. На французский язык его абсурдистскую драму «Интересный случай» (1953) перевёл в 1956 Альбер Камю. Роман «Татарская пустыня» Борхес включил в свою «Личную библиотеку».
Произведения
Романы
- Барнаббо с гор / B?rnabo delle montagne, 1933
- Секрет старого леса / Il segreto del Bosco Vecchio, 1935
- Татарская пустыня / Il deserto dei Tartari, 1940
- Невероятное нашествие медведей на Сицилию / La famosa invasione degli orsi in Sicilia, 1945
- Увеличенный портрет / Il grande ritratto, 1960
- Любовь / Un amore, 1963
Рассказы
- Семь гонцов / I sette messaggeri, 1942
- Паника в Ла Скала / Paura alla Scala, 1949
- Крах Баливерны / Il crollo della Baliverna, 1954
- Эксперимент в магии / Esperimento di magia, 1958
- Шестьдесят рассказов / Sessanta racconti, Премия Стрега, 1958
- Egregio signore, Siamo spiacenti di… (иллюстрации Сине), 1960 (Siamo spiacenti di), 1975
- Коломбр / Il colombre, 1966
- Таинственная лавка / La boutique del mistero, 1968
- Трудные ночи / Le notti difficili, 1971
- 180 рассказов / 180 racconti, 1982
- Il reggimento parte all’alba, 1985
- Лучшие рассказы / Il meglio dei racconti, 1989
- Странное рождество мистера Скруджа и другие истории / Lo strano Natale di Mr. Scrooge e altre storie, 1990
- Меня зовут Дино Буццати / Mi chiamo Dino Buzzati, 1988
Театр
- Небольшая прогулка / Piccola passeggiata, 1942.
- Восстание против бедняков / La rivolta contro i poveri, 1946
- Клинический случай / Un caso clinico, 1953
- Drammatica fine di un noto musicista, 1955
- Одна в доме / Sola in casa, 1958
- Девушка приехала… / Una ragazza arriv?…, 1959
- Окна / Le finestre, 1959
- Часы / L’orologio, 1959
- Червь в министерстве / Un verme al ministero, 1960
- I suggeritori, 1960
- Шинель / Il mantello, 1960
- L’uomo che andr? in America, 1962
- L’aumento, 1962
- La colonna infame, 1962
- Spogliarello, 1964
- Телефонистка / La telefonista, 1964
- Невероятное нашествие медведей на Сицилию / La famosa invasione degli orsi in Sicilia, под редакцией Джанни Колла (Gianni Colla), 1965
- Конец буржуазии / La fine del borghese, 1966
Либретто
- Ferrovia sopraelevata, 1955
- Procedura penale, 1959
- Шинель / Il mantello, 1960
- Battono alla porta,1963
- Было запрещено / Era proibito, 1963
Другое
- В тот самый момент / In quel preciso momento, 1950, 1955 e 1963
- Местечко в горах / Il postino di montagna, 1951
- Le storie dipinte,под редакцией Марио Ориани и Адриано Равеньяни, 1958
- Poema a fumetti, 1969
- Чудеса Валь-Морель / I miracoli di Val Morel, 1971
- Cronache terrestri, servizi giornalistici, под редакцией Доменико Порцио, 1972
- Congedo a ciglio asciutto di Buzzati, inediti, под редакцией Гвидо Пьёвене, 1974
- Итальянские тайны / I misteri d’Italia, Milano 1978
- Dino Buzzati al Giro d’Italia, под редакцией Клаудио Марабини, 1981
- Lettere a Brambilla, под редакцией Лучиано Симонелли, 1985
- Стеклянные горы / Le montagne di vetro, под редакцией Энрико Каманни, 1990
- Мой Беллуно / La mia Belluno, под редакцией Comunit? Montana Bellunese — Assessorato alla cultura, 1992
- Бестиарий / Bestiario, 1991
- Il buttafuoco, 1992
- La «nera» di Dino Buzzati, под редакцией Лоренцо Вигано, 2 vol., Oscar Mondadori, Milano, 2002
Публикации на русском языке
- Семь гонцов. — М.: Известия, 1985.
- Избранное: Сборник / Сост. и предисл. Р. Хлодовского. — М.: Радуга, 1989. — 424 с. (Мастера современной прозы) ISBN 5-05-002403-X
- Невероятное нашествие медведей на Сицилию. — М.: Самокат, 2005.
Источник: http://people-archive.ru/character/dino-buccati
Кавур Камилло – краткая биография – Русская историческая библиотека
Камилло Бенсо ди Кавур (1810-1861) – знаменитый сардинский политик и один из главнейших творцов объединения Италии родился в Турине, в знатной семье.
Он смолоду проявлял итальянский патриотизм, и уже после Июльской революции 1830 во Франции ждал начала на родине национального движения. В 1830-1840-х гг.
Кавур проникся идеями либерального парламентаризма, восхищался «свободными учреждениями» Англии, но до конца жизни оставался врагом крайней демократии. В Сардинии Кавур получил известность как публицист и общественный деятель.
Портрет Камилло Бенсо ди Кавура. Художник Ф. Айец, 1864
С началом в Италии революции 1848 г. Камилло Кавур стал одним из вождей преобразовательной партии. Он требовал ввести в Сардинском королевстве конституцию и ограничить влияние церкви.
Под его влиянием в марте 1848 г. король Карл-Альберт издал конституционный статут.
Кавур ожидал, что революционные события помогут объединению Италии и стоял за войну с препятствовавшей этому Австрией.
Но эта война была итальянцами проиграна. Революция затихла, однако Кавур продолжал идти к своей цели. В 1850-1851 он занимал в Сардинии пост министра экономики и финансов, а осенью 1852 стал главой правительства.
Кавур ввёл полную свободу хлебной торговли, реформировал законодательство, строил железные дороги, укреплял армию и отобрал в казну имущества монастырей.
Так как Сардиния была слабым государством, он искал для неё помощи в борьбе против Австрии у крупных европейских держав, прежде всего у возглавляемой Наполеоном III Франции.
Чтобы теснее сблизиться с ней, он принял участие на стороне французов и англичан в Крымской войне против России (1854 – 1855).
Монархист Кавур поддерживал тайные сношения с вождями радикально-демократических патриотов Италии, но всячески скрывал это, рассчитывая лишь использовать революционеров для собственных целей. Весной 1857 произошел дипломатический разрыв Сардинии с Австрией. В июле 1858 г.
Кавур и Наполеон III тайно встретились в Пломбьере и заключили соглашение, по которому Франция обязалась содействовать присоединению к Пьемонту всей Северной Италии до Адриатики, а сардинцы – уступить французам Савойю и Ниццу. Наполеон III желал изгнать австрийцев из Италии, но так, чтобы та и после этого осталась полураздробленной, перейдя на положение французского вассала.
Слабой Сардинии пришлось пока следовать в фарватере этой линии. Однако Кавур надеялся в дальнейшем переиграть Наполеона, что ему и удалось.
Действуя с необычайной изворотливостью, Камилло Кавур сумел вызвать саму Австрию на объявление войны (в противном случае на стороне австрийцев выступил бы весь Германский союз).
В итальянской войне 1859 года (или австро-франко-итальянской войне) сардинцы и французы одержали блестящие победы при Мадженте и Сольферино. Наполеон III, опасаясь вмешательства Пруссии и чрезмерного усиления Сардинии, поспешил окончить войну Виллафранкским миром.
Сардинцы получили по нему Ломбардию, но за Австрией осталась Венецианская область. Цель расширить границы Сардинии на восток до Адриатики достигнута не была, а французам за помощь в войне пришлось уступить Савойю и Ниццу.
Возмущённый этим Кавур подал в отставку, исподволь продолжая раздувать в Италии патриотическое движение. В январе 1860 г.
он вновь стал во главе сардинского правительства и в марте склонил короля согласиться на присоединение областей Эмилии и Тосканы, где в пользу этого были организованы народные выступления.
В мае 1860 революционный вождь Джузеппе Гарибальди при тайной поддержке Кавура высадился с отрядом в 1000 человек на Сицилии. Он низверг вначале там, а потом и в южной части Италии власть неаполитанского короля Франциска II.
Гарибальди хотел взять и Рим, однако Кавур, опасаясь столкновения с крайне недовольным событиями Наполеоном III, направил к неаполитанской границе сардинскую армию и удержал крайних революционеров от захвата папской столицы. Гарибальди и радикал Мадзини
Источник: http://rushist.com/index.php/west/2876-kavur-kamillo-kratkaya-biografiya
Татарская пустыня(Дино буццати)
Вот,подумал,что надо рассказать еще об одном авторе и еще одной книге. Хочу сразу сказать,что полностью расписывать творчество автора и его биографию я не буду,так же как и углубляться в смыслы его творчества. Просто скажу,как его понял я.
Почему? Потому что я буду подкидывать со временем то,что близко мне,какие-то вещички,но согласитесь,если вам предложили послушать тот же Kynteunir,один трэк,то многим не понравится.
Тогда зачем начинать рассказывать кто исполнитель и заниматься обсуждением творчества в целом?! Поэтому я счел целесообразным дать попробовать кусочек пирога,а потом,если он вам понравится,вы можете узнать и рецепт,и спечь уже его у себя дома. А заниматься копированием и вставками из других источников чужих мыслей мне не интересно.
И так Дино Буццати родился в 1906 году в Италии,его отец был преподавателем в университете,но на развитие его характера повлияла мать. Мать была с ним почти что всю жизнь,она была опорой сыну,и он ее очень любил.
За вилой,где жил Буцатти начинались доломитовы альпы с трудно доступными вершинами,как раз они и послужили ему образами для многих рассказов,одним из которых будет «Татарская пустыня» о которой мне бы и хотелось немного рассказать.
Автор отказывается от реалистичного повествования,выбирает абсурдные и невероятные ситуации,мистицизм,что сводит на нет возможность правдоподобного исхода.
Умер он в 1972 году.
Краткая предистория:сержант Джовани Дрого отправляется служить в Крепость,он полон романтики,представляя службу чем-то интересным. Герой думает,что его ждет встреча с новыми людьми,интересные беседы,возможно даже участие в сражении,ведь Крепость находится на границе с Татарской пустыней,и ее функции-это защита от вторженя татар,о которых ходят легенды.
Но когда он подъезжает,то его взгляду предстают старые потрескавшиеся стены,люди,которые ждут своего предназначения,ждут вторжения,тот момент,где им удастся проявить себя. Но они устали,большинство попало в эту крепость как в трясину,где они коротают жизнь,домой многим из них путь заказан,так как они уже не те,их смысл теперь скрыт в ожидании,даже если ценой этому будет вся жизнь.
Я специально не буду расписывать дальше и вдаваться в рассуждения,ведь это репрезент,небльшая часть,по прочтении которой вы решите для себя что-то сами. О чем книга вкратце,она о том,как быстро летит жизнь,об осознании выбора,об оценки времени,о борьбе индивида с госсистемой(чем мне напомнило «Процесс» Кафки),о том как «в конце» не опустить руки.
Опять же повторюсь,я не собирался и не буду обсужадать творчество автора в дальнейшем,я только показал вам частичку,отрывок,а остальное сами,если,конечно,возникнет желание.
удачного дня
Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/books-radar/50192-tatarskaya-pustyinya-dino-butstsati