Теодор Драйзер, краткая биография
Теодор Драйзер – известный американский писатель, публицист и общественный деятель – не был баловнем судьбы. Всё, чего он успел добиться за годы своей жизни, было достигнуто не благодаря, а вопреки её предначертаниям.
Годы детства
Он родился 27 августа 1871 года в небогатой и многодетной семье эмигрантов (его отец эмигрировал из Германии, а мать – из Моравии). Потерпев неудачу в предпринимательской деятельности (шерстопрядильная фабрика, совладельцами которой была супружеская чета Драйзеров, сгорела) и получив тяжёлое увечье, отец будущего писателя ударился в религию и перестал содержать семью.
Семья перебивалась благодаря заработкам матери, которая обстирывала соседей и убирала их дома. Теодор вместе с другими детьми с раннего детства помогал матери, разнося бельё заказчикам и собирая куски угля, выпавшие из вагонов, чтобы обогреть свой дом. Голод, холод и лишения были постоянными спутниками семьи.
Отрочество и юность
В 16-летнем возрасте Теодор окончил муниципальную школу, где он всерьёз заинтересовался литературой, запоем читая всё, что мог раздобыть в местной библиотеке. В поисках заработка юноша отправляется в Чикаго, перебрав множество профессий за два года полуголодного существования . Он работал в ресторане, выполняя обязанности разносчика, мойщика посуды и уборщика.
1889 год дал Теодору возможность немного повысить уровень образования: в течение года он обучался в Индианском университете. Это стало возможным благодаря его бывшей учительнице М.
Филдинг, которая смогла оплатить один курс обучения. Несмотря на успешно сданные экзамены, Теодор вынужден прервать учёбу из-за отсутствия средств на её дальнейшую оплату.
В течение следующих двух лет он работает клерком, возчиком прачечной, сборщиком взносов.
Тесный контакт с людьми, принадлежащими к самым разным социальным прослойкам американского общества, обогатил представления будущего прозаика о характере взаимоотношений между людьми и стал источником множества сюжетных линий в будущих произведениях.
Журналистика и литературная деятельность
С 1892 по 1894 год Драйзер пробует себя в качестве репортёра ряда газет Чикаго, Питтсбурга, Сент-Луиса и Толедо. С 1897 года начинает публиковать очерки и рассказы на страницах популярных журналов тех лет.
Как романист Драйзер дебютировал в 1900 году с романом «Сестра Керри». Этот роман знаменателен тем, что в нём писатель чётко обозначил основную тематику всех своих будущих произведений.
Основной пафос романов Драйзера сосредоточен на протесте против лживых идеалов современного ему американского общества, калечащего судьбы простых людей.
Беспощадная критика реалий американского образа жизни, которой пронизана каждая страница романа «Сестра Керри», стала причиной запрета на реализацию всего тиража книги.
Произведение увидит свет лишь четыре года спустя благодаря английскому изданию. Американский читатель смог познакомиться с ним лишь через семь лет после написания.
В 1911 году был написан роман «Дженни Герхард», повествующий о нравственной коллизии, в которой оказался один из главных героев романа. Лестер Кейн отказывается от любви к Дженни из-за угрозы лишиться отцовских миллионов. Моральное превосходство девушки из рабочей среды резко контрастирует с безнравственностью представителей американской буржуазии.
Важнейшей вехой в биографии писателя стала работа над монументальной трилогией: романами «Финансист», «Титан» и «Стоик». Широкомасштабное полотно, которому Драйзер отдал несколько лет своей жизни, является объективным описанием истории становления американской нации, начиная от момента зарождения влиятельных синдикатов, монополий и финансовых магнатов.
Главный герой трилогии Фрэнк Каупервуд вобрал в себя типичные черты преуспевающего американца, готового добиться цели любыми средствами. Социальные романы Драйзера были адресованы серьёзному, вдумчивому читателю, стремящемуся разобраться в сути процессов, происходящих в американском обществе.
Роман «Гений», появившийся в 1915 году, Драйзер посвятил проблеме вырождения буржуазного искусства.
Беспощадным приговором социальному устройству американского общества стал роман «Американская трагедия», изданный в 1925 году.
Общественная деятельность
Будучи пацифистом, Драйзер активно выступал против развязывания войны.
- При его активном содействии в 1932 году прошёл международный антивоенный конгресс в Амстердаме.
- В 1938 году писатель стал делегатом парижской антивоенной конференции и посетил охваченную войной Испанию, где была организована его встреча с первыми лицами страны.
- После его встречи с Рузвельтом Испания получила гуманитарную помощь.
28 декабря 1945 года Теодор Драйзер скончался в Голливуде.
-
«Финансист», краткое содержание романа Теодора Драйзера
-
«Американская трагедия», художественный анализ романа Теодора Драйзера
-
«Сестра Керри», художественный анализ романа Теодора Драйзера
-
«Американская трагедия», краткое содержание романа Теодора Драйзера
-
«Титан», краткое содержание романа Теодора Драйзера
-
«Финансист», художественный анализ романа Теодора Драйзера
-
«Стоик», краткое содержание романа Теодора Драйзера
-
«Сестра Керри», краткое содержание романа Теодора Драйзера
-
«Стоик», художественный анализ романа Теодора Драйзера
-
«Титан», художественный анализ романа Теодора Драйзера
По писателю: Драйзер Теодор
Источник: https://goldlit.ru/dreiser-biography
Драйзер Теодор
Родители Драйзера — Джон Драйзер (Иоганн Пауль Драйзер, немец, эмигрировавший в США в 1846 году) и Сара Шёнёб были совладельцами шерстопрядильни. После пожара, уничтожившего запасы шерсти, отец работал на стройке, где его тяжело покалечило. Вскоре погибли трое старших сыновей.
Семья долго переезжала и, в конце концов, обосновалась в провинциальном городе Терре-Хот в штате Индиана. Теодор Драйзер, девятый ребёнок в семье, родился 27 августа 1871 года. В 1887 году окончил школу. В 1889 году поступил в Индианский университет в Блумингтоне.
Через год прекратил обучение из-за того, что не смог оплачивать учёбу. После работал клерком, возчиком фургона прачечной.
Драйзер решает стать репортёром. В 1892—1894 годах был репортёром в газетах Питтсбурга, Толедо, Чикаго и Сент-Луиса. В 1894 году переезжает в Нью-Йорк. Его брат Поль Дрессер организует музыкальный журнал «Every month», и Драйзер начинает работать в нём редактором. В 1897 году покидает журнал. Писал по заказу «Метрополитен», «Харперс», «Космополитен».
Одна из первых опубликованных Драйзером литературных работ — очерк «Артистический квартал Нью-Йорка: литературно-артистическое убежище в Броксвилле» (журнал «Метрополитен», ноябрь 1897).
До появления своего первого романа в 1900 году Драйзер опубликовал 42 статьи и ряд поэм.
Драйзер указал в интервью для справочника «Кто есть кто в Америке» (1899), что им были написаны две книги: «Исследование о знаменитых современниках» — очерки о Вильгельме II, Барнуме и т. д. — и «Поэмы».
Обычно библиография работ Драйзера начинается с его романа «Сестра Керри» (1900). Этим произведением Драйзер продолжал реалистические традиции писателей Америки конца XIX века (Ф. Норрис, С. Крейн), но уже в условиях упадка этого движения.
Роман был встречен критикой и обществом крайне враждебно, как «безнравственное» произведение. Без предрассудков и обычного в то время пуританизма Драйзер дал реалистический образ девушки, выступающей против общепринятых моральных взглядов.
Только в 1911 году Драйзер опубликовал свой второй роман — «Дженни Герхардт», в котором развивает мотивы «Сестры Керри». Американская пресса обошла выход романа молчанием.
Романом «Финансист» (1912) Драйзер начал свою монументальную «Трилогию желания». В её основу положена история жизни миллионера Ч. Йеркса.
Герой «Трилогии» (второй том — «Титан», 1914; к третьему тому — «Стоик» — Драйзер приступил в январе 1929 года) — Фрэнк Каупервуд; Драйзер показывает, как буржуазная и коммерческая среда, окружавшая Каупервуда, уже с детства формирует в нём психологию дельца и приобретателя, для которого все средства хороши, если они помогают достигнуть власти и богатства. Начав с мелких спекуляций, Каупервуд постепенно приобретает состояние, подкупает чиновников и муниципалитет, незаконно приобретает городские концессии в Филадельфии, но в финале терпит поражение, попадает в тюрьму и затем вынужден оставить Филадельфию. В романе «Титан» Драйзер развёртывает жизнь Каупервуда в Чикаго, где на расширенной базе повторяется цикл его деятельности в Филадельфии.
«Трилогия желания» — значительнейшее произведение американской и европейской литературы XX века. С исключительной изобразительной силой обрисовывает Драйзер быт и нравы финансовой среды.
Нападки консервативной критики особенно усилились после публикации в 1916 году романа «Гений», который Драйзер считает своим лучшим произведением. По настоянию «Общества уничтожения порока» суд запретил распространение романа, и лишь позднее этот запрет был снят. Тема романа — власть денег и чувственности над искусством. Герой романа, художник Витла, цель существования которого сводится только к искусству и к женщинам. Это опустошает его творчество, он становится преуспевающим дельцом, утрачивает свои художественные способности.
В своём романе «Американская трагедия» (1925) Драйзер выводит среднего американского юношу Грифитса, малообразованного, легкомысленного, слабовольного.
Сущность трагедии Грифитса, кончающего свою жизнь на электрическом стуле, — его социальная неприспособленность к окружающей действительности, сочетающаяся со стремлением выдвинуться, занять исключительное положение, войти в буржуазные круги. Грифитс — жертва американского псевдодемократизма.
Как и во всех своих романах, Драйзер в «Американской трагедии» даёт широкую картину нравов и быта изображаемой им среды. Роман считается одним из самых успешных произведений писателя. Сразу после выхода он получил хорошие отзывы критики. В 1930 году киностудия Paramount Pictures заказывает сценарий советскому режиссёру Сергею Эйзенштейну.
Однако спустя месяц контракт оказывается расторгнутым — сценарий не устраивает студию. Кроме того, организация Hollywood Technical Director’s Institute начинает критику режиссёра из СССР. В 1931 году Драйзер подал в суд на студию. По словам писателя, в фильме режиссёра Йозефа фон Штернберга был искажён смысл его книги.
Драйзер — художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство — это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей.
Драйзер передает быт во всех его даже мельчайших подробностях, он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности (письма Роберты Олден в «Американской трагедии» приводятся почти целиком), цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев, внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий и т.
д. Американские критики неоднократно обвиняли Драйзера в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля.
Драйзер во всех своих произведениях тяготеет к социальным темам, что не мешает ему быть художником-психологом. Беря общественные темы, он перемещает их в плоскость индивидуальной психики, показывая в итоге психологически-индивидуальную сторону больших общественных явлений. Ограничению темы в объеме сопутствует у Драйзера её углубление.
В ноябре 1932 года Драйзер заключил контракт с Paramount о постановке фильма по роману «Дженни Герхардт». В 1944 году Американская академия искусств и литературы награждает Драйзера почётной золотой медалью за выдающиеся достижения в области искусства и литературы.
Драйзеру принадлежат два сборника рассказов — «Освобождение» (1918) и «Цепи», в которых разрабатываются главным образом психологические и сексуальные мотивы. Им написано также два тома пьес: «Рука гончара» (1919) и «Пьесы естественные и сверхъестественные» (1916). Ранние очерки Драйзера о Нью-Йорке собраны в его книге «Картина великого города» (1923). «Бей, барабан» (1920) — сборник статей Драйзера, из которых наиболее интересна статья «Американский финансист». В 1926 вышел том стихотворений Драйзера: «Настроения», близких по форме к Уитмену. Кроме указанных, Драйзером написаны ещё следующие произведения: «Книга о себе» (1922, является вторым томом автобиографического цикла; первый том «Заря» закончен Драйзером в конце 1928), «Каникулы» (1916) и «Сорокалетний путешественник» (1913) — книги путешествий. В «Галерее женщин» (1928) собраны биографические очерки Драйзера, так же как и в книге «Двенадцать мужчин».
Как и в последней книге, Драйзер обращается к самым различным общественным слоям, выискивая в них оригинальных, выдающихся людей.
Но «Галерея женщин» резко отличается от «Двенадцати мужчин» тем, что Драйзер подчеркивает сексуальное, именно в половом ищет он объяснения не только чисто субъективных, но и социальных поступков и процессов.
Роман Драйзера — «Безумие» (1929) представляет собою ряд любовных эпизодов, объединённых тем, что в центре их поставлен один герой — сам автор.
Источник: http://fb2.net.ua/publ/d/drajzer_teodor/5-1-0-134
Краткая Биография творчество Теодора Драйзера. Драйзер Теодор
Русские и прогрессивные американские исследователи единодушно отмечают: трудно найти другого писателя, которому на протяжении всей жизни и даже после смерти пришлось бы преодолевать столь яростное противодействие со стороны буржуазной Америки, какое выпало на долю Драйзера. «Ноги Теодора протаптывают дорогу,, тяжелые грубые ноги,— писал Шервуд Андерсон.— Он продирается» сквозь чащу лжи, прокладывая путь вперед».
И в самом деле, путь этот был предельно тернистым уже в своем начале.
Родился Драйзер в небольшом американском городке Терре Хот, штат Индиана, в семье рабочего местной фабрики. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Биография творчество Теодора Драйзера.
Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Отец его Джон Пауль Драйзер — ткач по профессии — во избежание призыва в армию переселился в Америку из Германии в 1844 году.
Кроме того, на новом месте он надеялся разбогатеть, и дела его поначалу складывались удачно. Однако к моменту рождения Теодора семья едва сводила концы с концами. Исследователи отмечают весьма драматические эпизоды в жизни этой семьи.
Так, во время болезни отца брат Драйзера Поль был арестован, и одной и& сестер пришлось познакомиться с местным юристом, чтобы выручить его из тюрьмы. Аналогичная ситуация встречается в романе «Дженни Герхардт». Чтобы прокормить семью, мать (она, кстати, родом из Чешской Моравии) брала в стирку белье. В автобиографической книге «Заря» (1931 г.
) Драйзер писал о своем детстве: «В моей памяти встают долгие, мрачные, серые холодные дни. Скудная пища — одна жареная картошка, иногда каша. Ребенком я часто голодал». Мальчик рано начал помогать взрослым: собирал уголь на железной дороге, работал по дому.
Верующий до фанатизма отец со временем определил будущего писателя в католическую школу, учебу в которой Драйзер впоследствии вспоминал с горечью. И только «мудрая и сверх того» нежная мать» оставалась неизменным подспорьем сыну.
В четырнадцать лет Теодор нанимается к фермеру полоть огород за 60 центов в день, в шестнадцать, накопив деньги на дорогу, уезжает в Чикаго, где работает прислугой в ресторане, служит у некоего торговца, собирает плату за квартиры, развозит белье и т.
п, Все это не прошло бесследно: Драйзер рано проникся любовью к людям труда и ненавистью ко всякого рода угнетателям. И когда много лет спустя один из друзей попытался поссорить его с коммунистами, тот ответил без обиняков: «Видишь ли, Менкен, в отличие от тебя я не могу быть беспристрастным. Я родился бедняком.
Бывали времена, когда я и в ноябре и в декабре ходил без «башмаков, босиком. Я видел, как страдала от нужды моя любимая мать и, впадая в отчаяние, заламывала руки от горя. И, быть может, именно по этой причине я — независимо ни от кого и ни от чего — выступаю за такую социальную систему, которая, может быть, и будет лучше нашей».
Эту надежду народный писатель Америки, прошедший свои «горьковские университеты» в трущобах Чикаго « в скитаниях по многим другим городам, пронес через всю жизнь.
А в настоящем университете Драйзер проучился всего лишь один год. Было это в 1889 году, когда по совету знакомой учительницы он поступил в университет родного штата, в городе Блумингтоне.
Здесь он много читал, впервые познакомился с книгами Льва Толстого, которые пробудили в американском юноше стремление к авторству.
Вот что писал об этом сам Драйзер: «Я был так потрясен и взволнован теми картинами жизни, которые они воссоздавали, что мне вдруг пришла в голову как будто совершенно новая мысль — как замечательно быть писателем. Уметь писать подобно Толстому, чтобы слушал тебя весь мир».
Жажда писать и привела Драйзера в газету. В 1892—1895 годах он в качестве репортера сотрудничает в газетах Чикаго, Сент-Луиса, Толедо, Питсбурга, Филадельфии, Нью-Йорка.
О чем только ни писал в эти годы любознательный репортер! Тут «коридорные «слухи» и крушения поездов, встречи с известными общественными деятелями и с простыми людьми, статьи о театральной и музыкальной жизни, о забастовке трамвайщиков и произволе предпринимателей,— словом, с газеты началось его настоящее столкновение с жизнью — «с убийствами, поджогами, насилиями, гомосексуалистами, взяточничеством, коррупцией, надувательством и лжесвидетельством в любых формах, какие только можно себе представить». Молодой журналист становится свидетелем многих трагедий в жизни американского народа, но докопаться до порождающих их причин, увы, он бессилен: в Питсбурге нельзя было писать о стальных магнатах и их жестокостях, в Филадельфии нельзя было сказать ни слова в пользу бастующих горняков, в Чикаго большие политиканы и их семьи священны и неприкосновенны, в Нью-Йорке пиши всегда о богатстве и никогда — о бедности и т. п.
Естественно, что энергичному репортеру чаще всего приходилось ограничиваться внешне «беспристрастными» интервью за неимением возможности открыто их оценить. Этим, по-видимому, и объясняется отказ молодого журналиста от газетной работы.
Уже на закате жизни Драйзер вспоминал: «Однажды я заключил сам с собой священный договор — немедленно бросить эту печать-проститутку, как я назвал ее про себя, и никогда больше не браться за перо репортажа в газете, даже если я буду умирать».
Затем — продолжительное полуголодное существование в Ныо-Иорке, пока в 1897 г. не удается снова найти работу — на этот раз: должность внештатного сотрудника некоторых американских журналов.
В частности, для двух из них — «Саксес» и «Эйнслис мэгэзин» — Драйзер создает серии портретных очерков: «Жизненные истории людей, добившихся успеха» и «Заметки об общественных характерах».
Это были своего рода «физиологические» очерки, имевшие, помимо познавательного, еще и то значение, что содержали первые наброски различных человеческих образов для его будущих крупных социальных полотен.
В пору газетно-журнальной деятельности, принесшей ему довольно широкую известность, Драйзер продолжает интенсивно знакомиться с американской и зарубежной литературой.
Он «открывает» Бальзака, чьи принципы обличения язв буржуазного обществ» так помогли ему обрести собственное писательское лицо.
Знакомится Драйзер и с некоторыми теориями буржуазных философов, с трудами Герберта Спенсера, которые произвели на него сильное впечатление, хотя не оставили следов в его ранних произведениях.
Летом 1899 года Драйзер уехал из Нью-Йорка в деревню Мом» к своему другу писателю Артуру Генри, который настойчиво уговаривал молодого журналиста взяться за работу над крупным произведением. «Наконец, — читаем мы у Драйзера, — я взял кусок желтой бумаги и, чтобы угодить ему, написал наобум заглавие — «Сестра Керри».
Как установлено советскими литературоведами, основой сюжета для первого романа Драйзеру послужила история одной из его сестер, которая жила на средства некоего архитектора, затем познакомилась с управляющим рестораном и уехала с ним сначала в Канаду, а впоследствии поселилась в Нью-Йорке. Известны и другие автобиографические источники романа, но главное состояло» в том, что писатель всеми накопленными дотоле наблюдениями и опытом был подготовлен к постановке жгучих социально-нравственных проблем американского общества конца прошлого столетия.
В острые идейно-политические схватки вовлекалась и американская литература, вопреки попыткам сторонников так называемой изысканной традиции удержать ее от вмешательства в народную жизнь.
Писатели этой ориентации, по словам Драйзера, писали «о добре, мягкости, красоте, успехах в жизни, в их рассказах чувствовался дух старого Юга, а поэзия их была лишь поэзией и ничем больше».
«Но вокруг жизнь бушевала, — говорит далее писатель, — и все эти рассказы ничего общего с ней не имели. Быть может, жизнь с ее темными сторонами, такой, какой я ее видел, никем еще не была описана».
Не раз мы встретим в тексте романа бескомпромиссные суждения автора о далекой от жизни литературе, против которой поднимали свой голос и другие писатели, последователи традиций Томаса Пейна, Джеймса Фенимора Купера, Гарриет Бичер-Стоу, Уолта Уитмена, Марка Твена, Брет Гарта и др.
Источник: http://www.testsoch.info/kratkaya-biografiya-tvorchestvo-teodora-drajzera-drajzer-teodor/
Теодор драйзер что написал. Теодор драйзер, краткая биография. Краткая биография Теодора Драйзера
Теодор Драйзер – американский писатель и общественный деятель.
Родители Драйзера – Джон Драйзер (Иоганн Пауль Драйзер, немец, эмигрировавший в США в 1846) и Сара Шёнёб были совладельцами шерстопрядильни. После пожара, уничтожившего запасы шерсти, отец работал на стройке, где его тяжело покалечило. Вскоре погибли трое старших сыновей.
Семья долго переезжала и, в конце концов, обосновалась в провинциальном городе Терре-Хот в штате Индиана. Теодор Драйзер, девятый ребёнок в семье, родился 27 августа 1871. В 1887 окончил школу. В 1889 поступил в Индианский университет в Блумингтоне. Через год прекратил обучение из-за того, что не смог оплачивать учёбу.
После работал клерком, возчиком фургона прачечной.
В 1892-1894 был репортёром в газетах Питтсбурга, Толедо, Чикаго и Сент-Луиса. В 1894 переехал в Нью-Йорк. Его брат Поль Дрессер организует музыкальный журнал Every Month, и Драйзер начинает работать в нём редактором. В 1897 покидает журнал. Писал по заказу для Metropolitan, Harper”s, Cosmopolitan.
Одна из первых опубликованных Драйзером литературных работ – очерк «Артистический квартал Нью-Йорка: литературно-артистическое убежище в Броксвилле» (ноябрь 1897).
До появления своего первого романа в 1900 Драйзер опубликовал 42 статьи и ряд поэм.
Драйзер указал в интервью для справочника «Кто есть кто в Америке» (1899), что им были написаны две книги: «Исследование о знаменитых современниках» – очерки о Вильгельме II, Барнуме и т. д. – и «Поэмы».
Обычно библиография работ Драйзера начинается с его романа «Сестра Керри» (1900). Этим произведением Драйзер продолжал реалистические традиции писателей Америки конца XIX века, но уже в условиях упадка этого движения. Роман был встречен критикой и обществом крайне враждебно как «безнравственное» произведение.
Без предрассудков и обычного в то время пуританизма Драйзер дал реалистический образ девушки, выступающей против общепринятых моральных взглядов. Только в 1911 Драйзер опубликовал свой второй роман – «Дженни Герхардт», в котором он развивает мотивы «Сестры Керри». Американская пресса обошла выход романа молчанием.
Романом «Финансист» (1912) Драйзер начал свою монументальную «Трилогию желания». В её основу положена история жизни миллионера Ч. Йеркса.
Герой «Трилогии» (второй том – «Титан», 1914; к третьему тому – «Стоик» – Драйзер приступил в январе 1929) – Фрэнк Каупервуд; Драйзер показывает, как буржуазная и коммерческая среда, окружавшая Каупервуда, уже с детства формирует в нём психологию дельца и приобретателя, для которого все средства хороши, если они помогают достигнуть власти и богатства.
Начав с мелких спекуляций, Каупервуд постепенно приобретает состояние, подкупает чиновников и муниципалитет, незаконно приобретает городские концессии в Филадельфии, но в финале терпит поражение, попадает в тюрьму и затем вынужден оставить Филадельфию.
В романе «Титан» Драйзер развёртывает жизнь Каупервуда в Чикаго, где на расширенной базе повторяется цикл его деятельности в Филадельфии. «Трилогия желания» – значительнейшее произведение американской и европейской литературы XX века. С исключительной изобразительной силой обрисовывает Драйзер быт и нравы финансовой среды.
Нападки консервативной критики особенно усилились после публикации в 1916 романа «Гений», который Драйзер считает своим лучшим произведением. По настоянию «Общества уничтожения порока» суд запретил распространение романа, и лишь позднее этот запрет был снят.
Тема романа – власть денег и чувственности над искусством. Герой романа – художник Витла, цель существования которого сводится только к искусству и к женщинам.
Это опустошает его творчество, он становится преуспевающим дельцом, утрачивает свои художественные способности.
В своём романе «Американская трагедия» (1925) Драйзер выводит среднего американского юношу Гриффитса, малообразованного, легкомысленного, слабовольного.
Сущность трагедии Гриффитса, кончающего свою жизнь на электрическом стуле, – его социальная неприспособленность к окружающей действительности, сочетающаяся со стремлением выдвинуться, занять исключительное положение, войти в буржуазные круги. Гриффитс – жертва американского псевдодемократизма.
Как и во всех своих романах, Драйзер в «Американской трагедии» даёт широкую картину нравов и быта изображаемой им среды. Роман считается одним из самых успешных произведений писателя. Сразу после выхода он получил хорошие отзывы критики.
Драйзер – художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство – это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей.
Драйзер передаёт быт во всех его мельчайших подробностях, он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности (письма Роберты Олден в «Американской трагедии» приводятся почти целиком), цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев, внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий и т.
д. Американские критики неоднократно обвиняли Драйзера в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля.
Драйзер во всех своих произведениях тяготеет к социальным темам, что не мешает ему быть художником-психологом. Беря общественные темы, он перемещает их в плоскость индивидуальной психики, показывая в итоге психологически-индивидуальную сторону больших общественных явлений. Ограничению темы в объёме сопутствует у Драйзера её углубление.
Драйзеру принадлежат два сборника рассказов – «Освобождение» и «Цепи», в которых разрабатываются главным образом психологические и сексуальные мотивы. Им написано также два тома пьес: «Рука гончара» (1919) и «Пьесы естественные и сверхъестественные» (1916).
Ранние очерки Драйзера о Нью-Йорке собраны в его книге «Картина великого города» (1923). «Бей, барабан» (1920) – сборник статей Драйзера, из которых наиболее интересна статья «Американский финансист». В 1926 вышел том стихотворений Драйзера «Настроения», близких по форме к Уолту Уитмену.
В «Галерее женщин» (1928) собраны биографические очерки Драйзера, так же как и в книге «Двенадцать мужчин». Драйзер обращается к самым различным общественным слоям, выискивая в них оригинальных, выдающихся людей.
Но «Галерея женщин» резко отличается от «Двенадцати мужчин» тем, что Драйзер подчеркивает сексуальное, именно в половом ищет он объяснения не только чисто субъективных, но и социальных поступков и процессов.
Роман Драйзера – «Безумие» (1929) представляет собою ряд любовных эпизодов, объединённых тем, что в центре их поставлен один герой – сам автор.
В 1930 кандидатура Драйзера была выдвинута на получение Нобелевской премии по литературе.
В мае 1931 выходит автобиографическая книга Драйзера «Заря», где он описал своё детство и юность.
В 1927 Драйзер принял приглашение посетить СССР и принять участие в праздновании десятой годовщины Октябрьской революции. В начале ноября он прибыл в Советский Союз и 7 ноября был на Красной площади.
В ходе своего 77-дневного путешествия Драйзер побывал в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Баку, Тбилиси, Одессе и других советских городах, встречался с Владимиром Маяковским и Сергеем Эйзенштейном.
После поездки опубликовал книгу «Драйзер смотрит на Россию».
В начале 1930-х в горнорудных районах США – Харлане и Белле – произошли столкновения шахтёров с полицией. Вместе с комиссией комитета защиты политических заключённых Драйзер отправляется на место событий. Его встретили угрозы физической расправы со стороны владельцев шахт и полиции.
Против Драйзера возбудили судебный иск и предложили его отозвать при условии, что писатель прекратит освещение событий. Однако Драйзер продолжил выступления в газетах и на радио, сообщая о положении дел – избиениях членов профсоюза и полицейских расправах.
В 1932 он издаёт книгу «Трагическая Америка».
Драйзер часто выступал на митингах, публиковался на страницах коммунистической прессы США. В 1932 поддержал кандидата от американской компартии Уильяма Фостера в избирательной кампании. В 1932 был членом Всемирного Антивоенного Конгресса, в инициативный комитет которого входили Анри Барбюс, Максим Горький, Альберт Эйнштейн.
В 1938 Драйзер был делегирован на антивоенную конференцию в Париже, открытую в связи с бомбардировками испанских городов. Летом посетил Барселону, где встречался с президентом и премьер-министром страны.
На обратном пути посетил Англию, где надеялся встретиться с членами английского правительства. В США ему удалось добиться кратковременной встречи с Рузвельтом. После этого безуспешно пытался организовать комитет для поставки продовольствия в Испанию.
В итоге в Испанию по указанию Рузвельта было отправлено несколько грузовых судов с мукой.
В июле 1945 Драйзер вступил в Коммунистическую партию США.
Драйзер
Теодор
(27.07.1871
– 28.12.1945)
Американского писателя
Теодора Драйзера много издавали в
советское время. Критики писали даже,
что Драйзер под влиянием Октябрьской
революции в России в своем творчестве
“подошёл к искусству социалистического
реализма в таких произведениях, как
“Эрнита”, “Трагическая Америка”
и “Америку стоит спасать”.
Сейчас
уже никто не вспоминает в связи с
Драйзером о соцреализме – все видят в
нем прежде всего крупнейшего писателя
– реалиста хх века. Если сравнивать между
собой зарубежных писателей хх столетия
по степени их популярности в России, то
Теодор Драйзер займет, пожалуй, одно из
первых, если не первое место.
Родители
Драйзера – Джон Драйзер и Сара Шёнёб
были совладельцами шерстопрядильни.
После пожара, уничтожившего запасы
шерсти, отец работал на стройке, где его
тяжело покалечило. Вскоре погибли трое
старших сыновей.
Семья долго переезжала
и, в конце концов, обосновалась в
провинциальном городе Терре-Хот в штате
Индиана. Теодор Драйзер, девятый ребёнок
в семье, родился 27 августа 1871 года. В
1887 году окончил школу. В 1889 году поступил
в университет штата Индиана.
Через год
прекратил обучение из-за того, что не
смог оплачивать учёбу. После работал
клерком, возчиком фургона прачечной.
Драйзер
решает стать репортёром. В 1892-1894 годах
был репортёром в газетах Питтсбурга,
Толедо, Чикаго и Сент-Луиса. В 1894 году
переезжает в Нью-Йорк. Его брат Поль
Дрессер организует музыкальный журнал
«Эври манс», и Драйзер начинает работать
редактором. В 1897 году покидает журнал.
Писал по заказу «Метрополитен», «Харперс»,
«Космополитен».
Одна из первых
опубликованных Драйзером литературных
работ – очерк «Артистический квартал
Нью-Йорка: литературно-артистическое
убежище в Броксвилле» (журнал
«Метрополитен», ноябрь 1897).
До появления
своего первого романа в 1900 году Драйзер
опубликовал 42 статьи и ряд поэм.
Драйзер
указал в интервью для справочника «Кто
есть кто в Америке» (1899), что им были
написаны две книги: «Исследование о
знаменитых современниках» – очерки о
Вильгельме II, Барнуме и т. д. – и
«Поэмы».
Обычно библиография работ
Драйзера начинается с его романа «Сестра
Керри» (1900). Этим произведением Драйзер
продолжал реалистические традиции
писателей Америки конца XIX века (Ф.
Норрис, С. Крейн), но уже в условиях упадка
этого движения.
Роман был встречен
критикой и обществом крайне враждебно,
как «безнравственное» произведение.
Без предрассудков и обычного в то время
пуританизма Драйзер дал реалистический
образ девушки, выступающей против
общепринятых моральных взглядов.
Только
в 1911 году Драйзер опубликовал свой
второй роман – «Дженни Герхардт» , в
котором развивает мотивы «Сестры Керри».
Американская пресса обошла выход романа
молчанием.
Романом «Финансист»
(1912) Драйзер начал свою монументальную
«Трилогию желания». В её основу положена
история жизни миллионера Ч. Иеркса.
Герой «Трилогии» (второй том – «Титан»,
1914; к третьему тому – «Стоик» – Драйзер
приступил в январе 1929 года) – Фрэнк
Каупервуд; Драйзер показывает, как
буржуазная и коммерческая среда,
окружавшая Каупервуда, уже с детства
формирует в нем психологию дельца и
приобретателя, для которого все средства
хороши, если они помогают достигнуть
власти и богатства.
Начав с мелких
спекуляций, Каупервуд постепенно
приобретает состояние, подкупает
чиновников и муниципалитет, незаконно
приобретает городские концессии в
Филадельфии, но в финале терпит поражение,
попадает в тюрьму и затем вынужден
оставить Филадельфию. В романе «Титан»
Драйзер развёртывает жизнь Каупервуда
в Чикаго, где на расширенной базе
повторяется цикл его деятельности в
Филадельфии.
«Трилогия желания» –
значительнейшее произведение американской
и европейской литературы XX века. С
исключительной изобразительной силой
обрисовывает Драйзер быт и нравы
финансовой среды, хищнический подход
к обществу и политическую
беспринципность.
Нападки консервативной
критики особенно усилились после
публикации в 1916 году романа «Гений»,
который Драйзер считает своим лучшим
произведением. По настоянию «Общества
уничтожения порока» суд запретил
распространение романа, и лишь позднее
этот запрет был снят.
Тема романа –
мертвящая власть денег и чувственности
над искусством. Герой романа, художник
Витла, цель существования сводится
только к искусству и к женщинам.
Это
опустошает его творчество, он становится
преуспевающим дельцом, утрачивает свои
художественные способности; наконец
он сам начинает сознавать, что буржуазное
общество уничтожило его как художника.
В
своём романе «Американская трагедия»
(1925) Драйзер выводит среднего американского
юношу Грифитса, малообразованного,
легкомысленного, слабовольного.
Сущность
трагедии Грифитса, кончающего свою
жизнь на электрическом стуле, – его
социальная неприспособленность к
окружающей действительности, сочетающаяся
со стремлением выдвинуться, занять
исключительное положение, войти в
буржуазные круги. Грифитс – жертва
американского псевдодемократизма.
Как
и во всех своих романах, Драйзер в
«Американской трагедии» даёт широкую
картину нравов и быта изображаемой им
среды.
Роман считается одним из
самых успешных произведений писателя.
Сразу после выхода он получил хорошие
отзывы критики. В 1930 году киностудия
Paramaunt Pictures заказывает сценарий советскому
режиссёру Сергею Эйзенштейну.
Однако
спустя месяц контракт оказывается
расторгнутым – сценарий не устраивает
студию. Кроме того, организация Hollywood
Technical Director”s Institute начинает критику
режиссёра из СССР. В 1931 году Драйзер
подал в суд на студию. По словам писателя,
в фильме режиссёра Йозефа фон Штернберга
был искажён смысл его книги.
Драйзер
– художник-натуралист. Он строит свои
произведения на колоссальном материале
наблюдений и опыта. Его искусство- это
искусство точного до скрупулезности
изображения, искусство фактов и вещей.
Драйзер передает быт во всех его даже
мельчайших подробностях, он вводит
документы, иногда почти целиком взятые
из действительности (письма Грейс Браун
в «Американской трагедии» приводятся
почти целиком), цитирует прессу, пространно
объясняет биржевые спекуляции своих
героев, внимательно прослеживает
развитие их деловых предприятий и т. д.
Американские критики неоднократно
обвиняли Драйзер в отсутствии стиля,
не понимая особой природы его
натуралистического стиля.
Драйзер
во всех своих произведениях тяготеет
к социальным темам, что не мешает ему
быть художником-психологом. Беря
общественные темы, он перемещает их в
плоскость индивидуальной психики,
показывая в итоге психологически-индивидуальную
сторону больших общественных явлений.
Ограничению темы в объеме сопутствует
у Драйзера её углубление.
В ноябре
1932 года Драйзер заключил контракт с
Paramaunt о постановке фильма по роману
«Дженни Герхардт». В 1944 году Американская
академия искусств и литературы награждает
Драйзера почётной золотой медалью за
выдающиеся достижения в области искусства
и литературы.
В «Галерее женщин»
(1928) собраны биографические очерки
Драйзера, так Драйзеру принадлежат два
сборника рассказов – «Освобождение»
(1918) и «Цепи», в которых разрабатываются
главным образом психологические и
сексуальные мотивы. Им написано также
два тома пьес: «Рука гончара» (1919) и
«Пьесы естественные и сверхъестественные»
(1916).
Ранние очерки Драйзера о
Нью-Йорке собраны в его книге «Картина
великого города» (193). «Hey Rub-A-Dub-Dub» (1919) –
сборник статей Драйзера, из которых
наиболее интересна статья «Американский
финансист».
В 1926 вышел том стихотворений
Драйзера: «Настроения», близких по форме
к Уитмену.
Кроме указанных, Драйзером
написаны ещё следующие произведения:
«Книга о себе» (1922, является вторым томом
автобиографического цикла; первый том
«Заря» закончен Драйзером в конце 1928),
«Каникулы» (1916) и «Сорокалетний
путешественник» (1913) – книги путешествий.
В
«Галерее женщин» (1928) собраны биографические
очерки Драйзера, так же как и в книге
«Двенадцать мужчин».
Как и в последней
книге, Драйзер обращается к самым
различным общественным слоям, выискивая
в них оригинальных, выдающихся людей.
Но «Галерея женщин» резко отличается
от «Двенадцати мужчин» тем, что Драйзер
подчеркивает сексуальное, именно в
половом ищет он объяснения не только
чисто субъективных, но и социальных
поступков и процессов.
Роман Драйзера
– «Безумие» (1929) представляет собою ряд
любовных эпизодов, объединённых тем,
что в центре их поставлен один герой –
сам автор.
Источник: https://optistore.ru/teodor-draizer-chto-napisal-teodor-draizer-kratkaya-biografiya/
Драйзер, Теодор
(1871-1945) крупнейший американский писатель и общественный деятель
Теодор Драйзер родился на Среднем Западе в семье разорившегося мелкого предпринимателя, эмигранта из Германии. Мать — славянского происхождения, из моравских крестьян. Из-за бедности Теодор рано начал самостоятельную трудовую жизнь, в 16 лет уехав в Чикаго на заработки. С большим трудом добился места репортера чикагской газеты. В 1897 г.
появились его первые рассказы и очерки. В 1898 г. Теодор Драйзер поступил в Индианский университет, но проучился только год из-за отсутствия средств. Переходя из газеты в газету, он работал в разных крупнейших промышленных центрах — Чикаго, Сент-Луисе, Толедо, Кливленде, Буффало, Питтсбурге. С 1894 г.
Теодор Драйзер надолго поселяется в Нью-Йорке.
Основные темы творчества Теодора Драйзера намечены уже в его первом романе — «Сестра Керри» (1900), который открыл новую страницу в американской литературе. Роман обстоятельно и неторопливо рассказывает историю простой американской девушки Каролины Мибер, дочери бедных фермеров. Приехав в Чикаго, она после многих испытаний становится знаменитой актрисой.
Но успех ее куплен ценой унижений и компромиссов с собственной совестью и потому безрадостен. Огромный капиталистический город разрушает ее патриархальную мораль, губит ее чистоту, делает ее эгоистичной. Каролина рвется к успеху, переступая через гибель своего возлюбленного Герствуда. Завоевав материальный успех, она не нашла счастья.
Стремясь угодить публике, она губит свой талант.
Драйзер развенчал легенду о великих американских возможностях, о материальном успехе как основе счастья, гуманистически раскрыл характер «маленького человека». Роман вызвал бурю негодования критики, обвинившей произведение в безнравственности. Причина же была одна: он разоблачал «американский образ жизни», а не воспевал «американские возможности».
Непрочность, эфемерность успеха, ненадежность человеческого благоденствия в условиях беспощадной конкуренции, отчаянной борьбы за существование подчеркивается горестной судьбой Герствуда. Драйзер включает описание массовой безработицы, разразившейся в Нью-Йорке и поднявшей рабочих на отчаянную борьбу за хлеб.
Теодор Драйзер — мастер композиции, глубокого психологического анализа, всестороннего, аналитического описания среды и характеров. Книга построена как роман-биография, но включает грозные социальные проблемы Америки.
Роман был запрещен, тираж законсервирован в подвалах издательства. Теодор Драйзер голодал, даже подумывал о самоубийстве. Но он выдержал борьбу за право писать правду о своей стране.
После издания в 1904 г. романа «Сестра Керри» в Лондоне он был опубликован в США (1907). А через четыре года романом «Дженни Герхардт» Драйзер показал, что он не отступил с избранного пути. На материале банального сюжета о любви миллионера к горничной он создает социально-психологический роман, исполненный трагизма и глубоких обобщений.
С большим сочувствием и симпатией рисует Теодор Драйзер семью бедняков Герхардтов. Совсем иные нравственные принципы главенствуют в семье капиталиста Арчибальда Кейна, который заставляет своего сына Лестера покинуть любимую женщину, потому что она дочь рабочего. Это мораль «большого бизнеса».
Потеря денег здесь расценивается как большее несчастье, чем потеря близкого человека.
С огромной любовью и нежностью Драйзером нарисован образ Дженни, способной на великие жертвы ради семьи и любимого.
Но сын миллионера не выдерживает проверки трудностями и женится под угрозой лишения отцовского наследства на вдове миллионера, покинув Дженни после 8 лет их счастливой жизни.
Потеряв все: отца, мать, дочь Весту, Лестера, Дженни не теряет душевной стойкости и берет на воспитание двух детей-сирот, посвятив им остаток жизни. Образом Дженни, наделенной душевным величием и нравственной силой, ТеодорДрайзер выразил веру в огромные потенциальные силы народа.
Если в первых двух романах власть денег показана на материале частной жизни американцев, то в огромной эпической трилогии, названной «Трилогией желания», Драйзер показал неизбежность социально-экономических процессов, происходивших в Америке, проник в «кухню бизнеса», показал капитал «за работой». В трех романах — «Финансист» (1912), «Титан» (1914), «Стоик» (вышел посмертно в 1947 г.
) — Драйзер показывает путь к богатству и власти американского дельца Фрэнка Кауиервуда, воплотившего черты монополистического хищника. Писатель исследует исторический процесс, в результате которого американский капитал перерастает в империализм. В 60—70-х гг., в период расцвета биржевых спекуляций, сын банковского служащего превращается в финансиста.
В 80-е годы стремительно растут тресты и синдикаты, богатеют монополии. Действие происходит в Чикаго, крупнейшем монополистическом городе, где Каупервуд становится транспортным магнатом. В «Стоике» он уже стоит во главе политики внедрения американского капитала в промышленность других стран.
Обращаясь к материалу недавнего прошлого Америки, Теодор Драйзер раскрывал истоки богатства династий миллиардеров — Моргана, Рокфеллера, Вандербильта.
Источник: http://biografiivsem.ru/drayzer-teodor
Жизнь и творчество Теодора Драйзера
Родился в небольшом городке Терре-Хот в семье немецких эмигрантов. Отец, Джон Поль Драйзер, ревностный католик, человек трудолюбивый и честный, принадлежал к разряду неудачников.
Семья нищенствовала, в поисках лучшей судьбы переезжала с места на место, с одной общины в другую. Теодор был последним, двенадцатым ребенком.
Мать, Сара Драйзер, женщина неграмотная, но мудрая и добросердечная, сильная и самоотверженная, старалась скрасить жизнь семьи, но детские воспоминания Драйзера не были веселыми.
Обучение в приходской школе для стыдливого тугодума, каким он был тогда, стало настоящим мучением. Он рано начал зарабатывать на жизнь: был разносчиком газет, разносил белье, собирал квартирную плату, работал у торговца железными изделиями и сам торговал в розницу, подсобным рабочим на железной дороге, мыл посуду в одном из ресторанчиков Чикаго.
Здесь он прошел свои «университеты». В настоящем университете в Блумингтоне (штат Индиана) ему удалось проучиться лишь год благодаря помощи школьной учительницы, которая заплатила за его обучение. В начале 1892 г. Драйзеру посчастливилось устроиться репортером в чикагскую «Дейли ньюс».
Изменяются города и редакции: Сент-Луис, Кливленд, Питтсбург, Нью-Йорк. Расширяется круг тем, он успешно овладел ремеслом газетчика. Драйзера включили в библиографический справочник 1899 г. «Who’s Who in America» с указанием профессии — писатель-журналист.
1890-й и 1900-й года в американской журналистике были ознаменованы выступлениями «распространителей грязи», как со временем с легкой руки Т.
Рузвельт назвал писателей, которые восстали против традиции «добропорядочности» в литературе и стремились воссоздавать жизнь такой, какой она была на самом деле, поставив в центр своей программы борьбу за интересы «маленького человека». Драйзер примкнул к ним.
Как и все его ровесники, он испытал значительное влияние эволюционизма, пережил увлечение социал-дарвинизмом и прагматической этикой.
Взгляды Драйзера сблизили его с писателями объективного, или натуралистического, направления, хотя ни к одной из школ он не принадлежал и свои пути прокладывал самостоятельно. Мысль о том, что Драйзер — это «второй Золя», ошибочная. Властителем его дум был О. де Бальзак.
Важнейшее, чем Драйзер благодарен Бальзаку, это открытие доминанты характера молодого человека, который стоит на пороге жизни, бросает ей вызов, который вдохновлен мечтой о успехе.
Убедившись в том, что интерес к жизни у американцев связан с нетерпеливым ожиданием успеха, Драйзер решил исследовать психологию обделенного и честолюбивого «искателя счастья», и объектом его интересов стало американское общество.
Первым шагом на этом пути был роман «Сестры Керри» («Sister Carrie», 1900), который критика встретила враждебно и он сразу же был запрещен из-за «непристойности». В центре романа — история юной провинциалки, которая прибыла в Чикаго в поисках работы. Керри — девушка, преисполненная неуверенных желаний, без четких моральных принципов.
Пройдя этап поисков работы и испытав неудовлетворение самой работы, Керри становится легкой добычей коммивояжера Друе, которого она в скором времени оставит ради Герствуда. Управляющий фешенебельного бара Герствуд — единственный герой Драйзера, который испытал настоящую «трагедию страсти», — бросает семью и жертвует положением ради Керри, с которой убегает в Нью-Йорк.
Здесь ему не везет. В то время как он опускается вниз, Керри, боясь бедности, начинает искать для себя путь вверх сама. Неожиданно она открывает в себе артистичный талант.
Рекомендуем почитать ►
Критика о романе Гончарова «Обрыв»
Он помогает ей найти присущую всем людям тоску по идеалу. Нежность, которая жила в глубинах ее души и, очевидно, влекла к ней Герствуда, не помешала ей его покинуть.
В то время как Герствуд, став жалким нищим и решив, что «игра закончена», наложил на себя руки в грязной ночлежке, Керри, из артистки кордебалета превратившись в звезду эстрады, в роскошном номере гостиницы «Волдорф» читает роман О. де Бальзака.
Выбор Драйзера «Отца Горио» примечателен: драма Герствуда похожа на трагедию этого «буржуазного короля Лира».
Драйзер был первым, кто сказал американцам: «Вот вы какие!». Критиков привело в негодование то, что его героиня избежала наказания. Драйзера публично признали «позором Америки», и перед ним закрылись двери большинства журналов. За три года повезло опубликовать всего лишь несколько статей.
Материальные трудности заставили его возвратиться к физической работе на железнодорожном пути. 1905 год он снова встретил в редакторск
ом кресле. Драйзер — сотрудник компании «Баттерик пабликейшнс», в его ведении три женских журнала, где рядом с рекламой мод, фасонами и выкройками публиковалась всякая всячина о доме и семье. Драйзер также сотрудничал с журналистами.
Журналистика стала хорошей школой, где воспитался мужественный талант Драйзера-Романиста. В 1911 г. вышел второй роман Драйзера, начатый им десять лет тому назад, теперь он назывался «Дженни Герхардт» («Jennie Gerhardt»). В основе сюжета двух его первых романов — реальные факты из жизни сестер писателя. «Дженни Герхардт» — это своеобразное зеркальное отображение «Сестры Керри».
Дженни также походит из бедной семьи, и обольщает ее, как и Керри, человек из высших кругов.
Но Дженни, в отличие от Керри, равнодушна к богатству, она создана для глубокой и верной любви. После выхода «Дженни Герхардт» Драйзер начал работу над масштабным романом о бизнесе. Эта тема с давних пор интересовала его как журналиста. В начале столетия ему приходилось брать интервью у миллионеров Карнеги, Армора, Филда, писать очерки о монополистах, некоронованных королях США.
В свое время его поразила история Ч. Йеркса, который, начав с трамвайной аферы и тюрьмы в Филадельфии, позднее «завоевал» Чикаго, Нью-Йорк и Лондон и стал мультимиллионером. Драйзер взялся выучить биографию Йеркса и других «династий неотесанных выскочек». Он даже пересек Атлантику, чтобы иметь представление о европейском окружении Йеркса, который стал прототипом Франко Каупервуда.
Рекомендуем почитать ►
О Татьяне Лариной, героине романа А. С. Пушкина
В личности Йеркса Драйзера привлекал размах, то, что он утверждался не только в бизнесе, а и в любви и искусстве. Во время работы замысел разрастался, возникла идея трилогии. В 1912 г.
появилась ее первая часть — «Финансист» («The Financier»), в 1914 вышла вторая — «Титан» («The Titan»), а со временем и заключительный роман — «Стоик» («The Stoic»). Драйзер исследует анатомию и философию Успеха.
Показав изнутри работу ума и души своего героя, писатель прослеживает этапы его превращения в «титана». Роман построен как биография Каупервуда, своеобразная жизнь финансового магната. Главный герой — финансист-философ, что придает ему масштабности и величия.
Во взглядах Каупервуда на жизнь и человека, в его раздумьях и размышлениях о смысле существования прослеживаются постулаты философских и других научных доктрин, которыми увлекался сам Драйзер. И
нтеллектуальные поиски Каупервуда делают его до определенной меры двойником автора. Титанизм, или демонизм, Каупервуда роднит его со «сверхчеловеком» Ф. Ницше, поскольку он подвластен лишь одному закону — закону собственных желаний. Богатство — не цель, а средство, которое позволяет Каупервуду жить, руководствуясь девизом: «Мои желания превыше всего».
Со временем его желания приобретают более метафизический характер, возрастает его «душевный и духовный голод», влечение к красоте как к предвестнице истины. Поиски «воплощенного идеала», наконец, приводят его к Беренис, в которой объединяются две основоположных иллюзии — любовь и искусство.
«Ужас и чудо» жизни, по мнению Драйзера, заключается в том, что индивидуальность реализуется в иллюзии, которая является единственной реальностью. Жертвой этого трагического парадокса становится Каупервуд.
Заинтересованность Драйзера наукой, искусством, социальными теориями свела его в довоенные года с мятежными жителями Гринвич-Вилледжа, завсегдатаев которого С. Льюис метко назвал «люмпенами-интеллигентами». Здесь встречались писатели и художники, агитаторы и мыслители, поборники феминизма и евгеники.
Здесь, в Гринвич-Вилледже, встретил он героинь своей будущей «Галереи женщин» («A Gallery of Women», 1929).
Рекомендуем почитать ►
Почему и от кого надо защищать природу?
Источник: http://www.getsoch.net/zhizn-i-tvorchestvo-teodora-drajzera/