Фицджеральд Фрэнсис
Наибольшую известность Фицджеральду принес роман «Великий Гэтсби», опубликованный в 1925 году, а также ряд романов и рассказов об американской «эпохе джаза» 1920-х годов. Термин «эпоха джаза» или «век джаза» был придуман самим Фицджеральдом и обозначал период американской истории с момента окончания Первой мировой войны и великой депрессии 1930-х годов.
Фицджеральд родился 24 сентября 1896 года в городе Сент-Пол, штат Миннесота, в обеспеченной католической ирландской семье. До его рождения семья потеряла двоих детей, поэтому Фрэнсис Скотт был желанным ребенком.
Своё имя он получил в честь своего двоюродного прадеда, автора текста государственного гимна США «Знамя, усыпанное звёздами» Фрэнсиса Скотта Ки (1779—1843). Дед Фицджеральда по материнской линии, Филип Маккуиллан, эмигрировал в США из Ирландии. Семья быстро разбогатела, и уже к 30 годам старший Маккуиллан стал владельцем крупной фирмы.
Отец Фрэнсиса, Эдвард Фицджеральд, происходил из древнего ирландского рода. В отличие от семьи своей будущей жены, Молли Маккуиллан, Эдвард разбогатеть не смог, а во времена кризиса окончательно разорился. Его брак с дочерью Маккуилланов последними не одобрялся, и в дом Маккуилланов на главной улице Сент-Пола Эдварда Фицджеральда не приглашали.
Несмотря на это Маккуилланы обеспечили молодой семье достаток, а будущий писатель получил возможность учиться в престижных учебных заведениях: 1908—1910 — в Академии Сент-Пола, 1911—1913 — в Newman School, где во время учёбы Фицджеральд посвящает очень много времени самостоятельным занятиям, 1913—1917 — в Принстонском университете.
Во время учёбы в Принстоне Фрэнсис Скотт Фицджеральд играл в университетской футбольной команде, писал рассказы и пьесы, которые нередко побеждали в университетских конкурсах. К этому времени у него уже сформировалась мечта стать писателем и автором музыкальных комедий. В годы учёбы в Принстоне Фицджеральду пришлось столкнуться с классовым неравенством.
Он ощущал различия между собой и детьми из более богатых семей. Позднее он писал, что именно там у него зародилось «прочное недоверие, враждебность к классу бездельников — не убеждения революционера, а затаённая ненависть крестьянина». В 1917 году, незадолго до выпускных экзаменов, Фицджеральд ушёл добровольцем в армию.
В армии он сделал карьеру и дослужился до адъютанта командира 17-й пехотной бригады генерала Дж. А. Райана. Фактически он выполнял обязанности секретаря генерала.
В 1919 году Фицджеральд демобилизовался, некоторое время работал рекламным агентом в Нью-Йорке.
Ещё во время службы в армии он познакомился с Зельдой Сейр, происходившей из богатой и почтенной семьи (она была дочерью судьи штата Алабама) города Монтгомери, и считавшейся красавицей и одной из наиболее завидных невест штата. Именно с ней связана вся последующая биография и творчество Фицджеральда.
Зельду не раз называли «блистательным прототипом героинь его романов».
Первая помолвка Фицджеральда и Сейр расстроилась, поскольку семья Сейр была против брака. На тот момент у Фицджеральда не было постоянной работы и постоянного заработка. Единственным шансом жениться на Зельде оказался литературный успех.
Фицджеральд отправился в Нью-Йорк, где устроился литературным сотрудником в рекламное агентство. Он не оставляет попыток добиться литературного признания и пишет рассказы, пьесы и стихи, которые отсылает в различные издания. Его первые литературные опыты оказываются неудачными и рукописи возвращают.
Фицджеральд глубоко переживал неудачи, начал выпивать, бросил работу и ему пришлось вернуться к родителям. В доме родителей Фицджеральд садится переделывать рукопись романа «Романтический эгоист», которую до этого уже отказались публиковать.
Этот роман выходит 26 марта 1920 года под названием «По эту сторону рая». Роман сразу приносит Фицджеральду успех. 3 апреля 1920 года состоялось венчания Фрэнсиса Скотта и Зельды, послужившей прототипом героини романа Розалинды.
Популярность романа открывает Фицджеральду дорогу в мир большой литературы: его произведения начинают печатать в престижных журналах и газетах: «Scribner’s», «The Saturday Evening Post» и других. Помимо известности вырос достаток писателя, что позволило ему и Зельде вести шикарный образ жизни.
Вскоре их стали называть королём и королевой своего поколения.Став после публикации первого романа Фицджеральда одними из главных персонажей светской хроники, Скотт и Зельда стали жить, что называется, напоказ: они наслаждались весёлой богатой жизнью, состоявшей из вечеринок, приёмов и путешествий на европейские курорты.
Они постоянно «выкидывали» какие-нибудь эксцентричные выходки, которые заставляли говорить о них весь американский высший свет: то катание по Манхэттену на крыше такси, то купание в фонтане, то появление в голом виде на спектакле.
При всём этом их жизнь состояла также из постоянных скандалов (часто на почве ревности) и непомерного употребления алкоголя как у него, так и у неё.
Все это время Скотт также умудрялся достаточно много писать для журналов, что приносило весьма ощутимый доход (он был одним из самых высокооплачиваемых авторов тогдашних «глянцевых» журналов). Фицджеральды были знамениты как своими произведениями, так и роскошным образом жизни. Однажды Фицджеральд сказал: «Не знаю, реальные ли мы с Зельдой люди или персонажи одного из моих романов».
За первой книгой в 1922 году опубликован второй роман Фицджеральда «Прекрасные, но обречённые», описывающий мучительный брак двух одарённых и привлекательных представителей артистической богемы. Выходит также сборник рассказов «Сказки века джаза».
В 1924 году Фицджеральд уезжает в Европу, сначала в Италию, потом во Францию.
Живя в Париже, он знакомится там с Э. Хемингуэем. Именно в Париже Фицджеральд заканчивает и публикует роман «Великий Гэтсби» (1925) — роман, который многие критики, да и сам Фицджеральд, считают шедевром американской литературы того периода, символом «эпохи джаза». В 1926 году выходит сборник рассказов «Все эти печальные молодые люди».
В эти годы было написано много рассказов, с помощью которых Фицджеральд зарабатывал деньги, чтобы обеспечить свой высокий уровень жизни.
Однако следующие годы жизни Фицджеральда оказываются очень тяжёлыми.
Ради заработка он пишет для «The Saturday Evening Post». Его жена Зельда переживает несколько приступов помутнения рассудка, начиная с 1925 года, и постепенно сходит с ума. Вылечить её не удаётся.
Фицджеральд переживает мучительный кризис и начинает злоупотреблять алкоголем.
В 1930 у Зельды произошло помутнение рассудка, после чего она всю жизнь страдала шизофренией. В 1934 году он написал роман «Ночь нежна», во многом автобиографический — в нём Фицджеральд описал свою боль, битву за сохранение брака и обратную сторону их роскошной жизни. Однако в Америке книга большим успехом не пользовалась.
К концу жизни Фицджеральд стал думать, что в молодости богатство испортило Зельду. В разговорах с дочерью Скотти он описывал Зельду теми же словами, которые обычно адресовал всем богатым в целом: «мягкая, когда необходимо быть жёстче, и жёсткая, когда следовало бы уступить».
В 1937 году Фицджеральд решает стать сценаристом в Голливуде. Там собирается компания из молодых писателей, также решивших попытать своё счастье. Среди них были Дональд Огден Стюарт, Дороти Паркер, Роберт Бенчли, Сидни Джозеф Перельман, Натанаэл Уэст, где знакомится с Шейлой Грэм и влюбляется в неё.
Последние годы жизни Фицджеральд живёт с ней, правда во время очередных запоев он становится буйным и даже жестоким.
В октябре 1939 года Фицджеральд приступил к созданию романа о жизни Голливуда — «Последний магнат» (1941), который остался незаконченным. За три года жизни в Голливуде он также написал серию рассказов и статей, в основном автобиографического характера, опубликованных после его смерти в сборнике «Крушение» (1945).
Незадолго до смерти, в автобиографической статье в журнале «Esquire», Фицджеральд сравнил себя с разбитой тарелкой.
В 1950 году Эрнестом Хемингуэем написана автобиографическая книга «Праздник, который всегда с тобой», многие страницы которой посвящены Фицджеральду.
Дружба и литературное соперничество двух писателей легли в основу книги Скота Доналдсона «Хэмингуэй против Фицджеральда. Взлёт и упадок литературной дружбы» (1999).
Автор анализирует отношения двух известных литераторов, подробно описывает эпизоды их некрасивого поведения, злоупотребления алкоголем, дрязги и сведение мелких счётов.
Литературный критик и писательница Джойс Кэрол Оутс назвала книгу Доналдсона «патографией», термином, хоть и созвучным с биографией, но явно намекающим на излишнее описание малоприятных подробностей из жизни Хэмингуэя и Фицджеральда.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд умер от сердечного приступа 21 декабря 1940 года в Голливуде, Калифорния.
Источник: http://fb2.net.ua/publ/f/ficdzherald_frehnsis/20-1-0-135
Элла Фицджеральд: биография, лучшие песни, интересные факты, слушать
Элла Фицджеральд
История жизни Эллы Фицджеральд как нельзя лучше показывает, что из любого начинания при достаточном упорстве непременно выйдет толк, даже если изначально все обстоятельства против тебя. Культовая певица смогла покорить всех своей простотой и музыкальным гением, с которым ей повезло родиться.
Но без должного упорства ее судьба могла бы сложиться совсем по-другому. Отдав свою жизнь музыкальному искусству, с самого раннего детства она была увлечена всем, что происходило вокруг нее. Танцы, музыка, пение, спорт — всему этому Элла отдавалась без остатка, чтобы, в конечном итоге, осознать собственное предназначение.
Выбрав свою судьбу, она смогла стать певицей, которую до сих пор считают величайшей джазовой легендой XX века.
Краткая биография
Элла Фицджеральд родилась в одном из тех маленьких американских городов, которые с трудом можно отыскать на карте — Ньюпорте Ньюсе. Это произошло 25 апреля 1917 года, в штате Вирджиния.
Ее отец Уильям не горел желанием документально закрепить отношения с матерью девочки Темперанс, так что они жили без официального брака.
Возможно, рождение ребенка повлияло на то, что он вскоре оставил семью.
Из-за сильных переживаний мать с дочкой покидают дом и перебираются в другой американский городок — Йонкерс, где Темперанс знакомится с мужчиной, который становится маленькой Элле отчимом. Вскоре, в 1923 году, у Эллы появляется сестра — Франсис. Будучи очень набожными, все они регулярно посещали церковь и постоянно изучали Библию.
Когда Элле исполнилось 14 лет, случилась страшная трагедия — ее любимая мать умерла от сердечного приступа. Вне себя от переживаний, девочка ссорится с отчимом и уезжает от него к родственнице — тете Вирджинии.
Находясь абсолютно без присмотра, Элла бросает школу и устраивается работать прислугой в публичный дом, где начинает постепенно опускаться на дно общества. Постоянное общение с ворами и гангстерами различных мастей оказывало на девушку пагубное воздействие. Полиция, обнаружив бездомного подростка, определила ее в приют в Бронксе.
В скором времени ее переводят в интернат для девушек, расположенный в Гудзоне, но надолго она в нем не задерживается, предпочтя бездомную жизнь строгим правилам.
В 1934 году Элла Фицджеральд захотела попробовать свои силы в танцах, выбрав для этого свободный конкурс Amateur Nights. Узнав про очень сильных соперников-танцоров, она изменила свое решение. Этот поступок в корне перевернул всю жизнь Эллы Фицджеральд. Вспомнив любимую исполнительницу детства — Конни Босуэлл, девушка решила спеть композицию «The Object of My Affection».
Благожелательно настроенная публика позволила Элле исполнить две песни, хотя от сильного волнения она потеряла голос, и ей пришлось начать первую мелодию заново. По итогам зрительских симпатий, ей удалось обойти своих соперников.
Этот момент можно считать ее становлением в качестве певицы, так как за победу она получила возможность выступлений в «Аполло» — культурном и музыкальном центре того времени.
В начале 1935 года происходит ключевое событие для Эллы, ее знакомят с Чиком Уэббом — талантливым основателем успешного биг-бенда.
Критически отнесясь к Элле, как к исполнителю, он все-таки подписывает с ней договор, позволяющий девушке выступать с его оркестром.
С этого момента Фицджеральд выступает вместе с коллективом Уэбба, а когда в 1936 году он умирает, певица занимает его место, сменив название оркестра на «Ella and Her Famous Orchestr» (Элла и ее Знаменитый Оркестр).
Взяв направление на популярную музыку, коллектив выступал до 1942 года. Играя только лишь попсовую музыку на потребу публике, они не смогли вырасти во что-то серьезное, так что распад коллектива был вполне предсказуем.
С этого момента молодая певица решает попробовать свои силы в сольной карьере и ей удается заключить выгодный контракт с компанией «Decca Records». Это сотрудничество принесло миру несколько величайших произведений, исполненных Эллой, среди которых Flying Home» и «Oh, Lady Be Good!».
Начиная с 1945 года Фицджеральд решает расти еще выше в карьерном плане. Она расстается с «Decca Records» и начинает записываться под новым брендом — «Verve Records», созданным менеджером Норманом Гранцем специально для нее.
Это время становится для нее по-настоящему золотым. Фицджеральд импровизирует в разных стилях: джаз, би-боп, поп, привнося в свое пение технику скэта, получающегося у нее поистине виртуозно.
Певица приобрела невероятную популярность, с которой мало кто мог соперничать, давая десятки концертов по всей Америке.
В 1972 году певица начинает сотрудничать с лейблом «Pablo Records», так как старый — «Verve Records», был выкуплен фирмой «MGM». Многие композиции, записанные в это время, считаются лучшими в творчестве Фицджеральд.
Начиная с 1993 года, Элла перестает выступать и проводит все свое время в доме на Беверли-Хилс. Прикованная к инвалидной коляске, она до самого последнего дня радовалась жизни. В 1966 году Элла Фицджеральд покинула наш мир.
Интересные факты
- Певица была невысокого роста — всего 1 м 64 см.
- Значительную долю своего мастерства она почерпнула из записей Конни Босуэлл — любимой певицы детства. Стараясь скопировать ее манеру исполнения, она считала ее своей музой.
- Она целых 13 раз получала премию «Грэмми».
- Семья Фицджеральд являлась приверженцами Методистской церкви и исповедовала религию методизма.
- Если бы не упорство Чарльза Линтона, Эллу никогда не согласились бы взять на первое прослушивание, слишком непрезентабельным был ее внешний вид.
- Личный нотный архив певицы хранится в национальной библиотеке США.
- Она неоднократно занимала и прочно удерживала верхние строчки хит-парадов со своими композициями, такими как «Into Each Life Some Rain Must Fall» и «I’m Making Believe».
- Начиная с середины 70-х, певица начала постепенно терять былое очарование голоса, Несмотря на это, она продолжала выступать, немного изменив манеру пения и сделав ее более жесткой и отрывистой.
- Необычайно широкий диапазон Фицджеральд охватывал практически 3 октавы. Далеко не все оперные певцы могли похвастаться подобным. Неудивительно, что многие из них считали Эллу выдающимся исполнителем.
- Очень высоко оценил мастерство Эллы еще один мэтр джаза — Фрэнк Синатра, ставший поклонником ее творчества.
- Свое уважительное прозвище «Первая леди джаза» она получила за мастерство и виртуозное владение голосом.
- Благодаря своему выдающемуся трудолюбию, за свою жизнь она записала более 90 альбомов.
- Она снималась в рекламных роликах, в частности, для компании «KFC».
- Фицджеральд умела великолепно подражать пению Луи Армсронга.
- Исполняя не только джаз, но и его разновидность – бибоп, Элла мастерски преуспела в импровизации, являющейся основой для этого стиля.
- Под конец жизни, из-за синдрома диабетической стопы у Эллы развилась гангрена, так что врачи вынуждены были ампутировать ей обе ноги.
- Синатра и Фицджеральд долгое время общались вместе, но у них никогда не было ни одного совместного проекта.
- Она участвовала в благотворительности, жертвуя крупные суммы денег различным организациям.
- Певица была удостоена благодарности и рукопожатия президента США Рональда Рейгана.
- В Америке была выпущена почтовая марка, посвященная памяти исполнительницы.
- В городе Ньюпорт Ньюс существует театр, названный в честь певицы.
Лучшие песни
«Love and Kisses» — яркая композиция с классическим импровизационным вступлением, проходящим у разных инструментов, записанная в 1934 вместе с оркестром Чиком Уэбба.
«Love and Kisses» ( слушать)
«You’ll Have to Swing It (Mr. Paganini)» — песня импровизационного характера, была записана в 1934. Именно здесь Фицджеральд начинает применять свою технику скэта.
«You’ll Have to Swing It (Mr. Paganini)» (слушать)
«A-Tisket, A-Tasket» — незамысловатая песенка, исполненная Эллой, сделавшая ее по-настоящему известной. Блестящая новая аранжировка на тему простой попевки про потерявшуюся корзинку. Мягкий голос с яркими акцентами оставляет поистине незабываемое впечатление.
«I Found My Yellow Basket» — смысловое продолжение композиции «A-Tisket, A-Tasket», где Элла поет о том, что потерянная желтая корзинка все-таки была найдена.
«Flying Home» — одна из лучших песен певицы. Аранжировку сделал Вик Шоен в 1945 году, и эту вещь признали выдающейся композицией 40-х.
«Flying Home» (слушать)
«Oh, Lady Be Good!» — лирическая песня, ставшая хитом, с великолепной фразировкой и исполнением.
«Oh, Lady Be Good!» (слушать)
«Mack the Knife» — эта композиция спета Эллой настолько бесподобно, что певица получила за нее две премии «Грэмми».
«Mack the Knife» (слушать)
«Cry Me a River» — известная всем композиция, сочиненная А. Хэмилтоном в 1953 году, была написана специально для голоса Эллы Фицджеральд.
«Cry Me a River» (слушать)
Известные фильмы с Эллой Фицджеральд
- «Honolulu» (1939);
- «Improvisation» (1950);
- «Сегодня» (1952);
- «Воскресная витрина» (1959-1960);
- «The Tender Game» (1958);
- «Amanti» (1968);
- «Шоу Джо Бишопа» (1967-1969);
- «Remember When…» (1981);
- «Омнибус» (1967-2003).
Непростая личная жизнь «Леди Джаз»
Как у многих талантливых людей, личная жизнь певицы складывалась довольно непросто. Суровое детство и юношество привели к тому, что своих партнеров Фицджеральд выбирала среди неблагополучных элементов общества.
Так, первым человеком, с кем она официально связала свою жизнь, был Бенни Корнегей — уличный продавец запрещенных наркотических средств, подрабатывающий в порту.
Пара расписалась в 1941 году, но не прожила вместе даже двух лет.
Следующая попытка замужества состоялась в 1947 году, и Элла подошла к выбору второй половины гораздо более осмотрительно. Познакомившись в 1946 году с контрабасистом Реем Брауном и повстречавшись меньше года, пара решила официально расписаться.
Вдобавок, они усыновили сына сводной сестры Эллы, назвав его Рэй Браун-младший. Прожив в браке шесть лет, Элла развелась с мужем, так как постоянная загруженность совершенно не оставляла времени на совместное сопровождение.
Они расстались по обоюдному согласию и продолжали сотрудничество даже после развода.
Третий брак ориентировочно датируется 1957 годом. О нем практически ничего не известно, за исключением того, что мужем Фицджеральд был норвежец по имени Тор Ларсен. Через некоторое время он совершил кражу, поэтому брак был моментально аннулирован, так как такая новость могла негативно отразиться на карьере певицы. Любые упоминания о нем тут же удалялись менеджером Эллы Норманом Гранцем.
Будучи довольно замкнутой, скромной и застенчивой, Элла Фицджеральд никогда не распространялась о своей личной жизни. Лишь сын Рэй и его дочь Элис находились рядом с Фицджеральд в последние мгновения ее жизни.
Музыкальное творчество
Удивительно, но Элла Фицджеральд так бы и осталась талантливой, но никому не известной певицей, если бы не ее воля и стремление к изменениям. Начав работать в оркестре Чика Уэбба, первоначальна она была всего лишь поп-певицей. Да, она любила джаз, но не исполняла его, а ее песни представляли собой скучные попсовые произведения.
Все изменилось благодаря ее менеджеру Норману Гранцу. Именно он заставлял Эллу светиться на любых музыкальных мероприятиях и фестивалях, посвященных джазу, таких как «Jazz at the Philharmonic», чтобы публика запомнила ее голос.
В это время происходит серьезное разделение джаза на два лагеря: старый консервативный джаз и его новое направление — бибоп. Усмотрев в этом возможность для покорения новых вершин, Элла моментально становится чуть ли не самой популярной исполнительницей нового стиля, достигнув впечатляющих результатов.
Все места для выступлений были заняты исполнителями бибопа, а классический джаз находился в некотором забвении.
С 1956 года Элла Фицджеральд работает над очень смелым проектом. Выбирая произведения поэтов и композиторов, входивших в «Великий Американский Песенник» и представляющих собой классику XX века, Элла записала 8 пластинок, принесших ей мировую известность и немалые деньги. Каждая пластинка была посвящена творчеству одного человека, а вся коллекция в целом была очень высоко оценена критиками.
Элла начинает смелые эксперименты со стилем и формой — пробует себя в различных музыкальных направлениях, используя при этом и обычное, классическое пение. Записывая новые альбомы, Элла имеет бешеный успех, концертируя при этом по многим городам Америки и Европы.
Свой очередной блестящий альбом 1972 года «Nice Work If You Can Get It» она посвящает Д. Гершвину. Затем она создает очередной памятную запись «Ella Loves Cole», на этот раз посвященную Коулу Портеру. Последняя пластинка — «Back on the Block», была записана певицей в 1989 году.
Продолжая выступать, несмотря на все более угасающее здоровье, Элла Фицджеральд до последнего не выпускала микрофон из рук. Перенеся несколько операций и имея серьезные проблемы со зрением из-за катаракты, она последний раз выступает в Сан-Франциско в 1993 году, всего за три года до своей смерти.
Работая с легендами джаза
Элла Фицджеральд, будучи очень талантливой и востребованной звездой сцены, за свою жизнь сходилась со многими талантливыми людьми. Благодаря личному обаянию, харизме и выдающимся вокальным данным, совместная запись с ней была мечтой для любого музыканта. Легенды джазовой музыки, короли джаза и свинга — все они записывали с Эллой совместные композиции.
Луи Армстронг
Вместе с Эллой Фицджеральд на звукозаписывающей студии «Verve» они записали три альбома и несколько сольных произведений. Они очень высоко оценивали мастерство друг друга, поэтому дуэт профессионалов замечательно сработался.
Они выпустили прекрасный образчик каноничной джазовой музыки — «Ella and Louis», а спустя год — такую же блистательную пластинку «Ella and Louis Again».
В третий альбом входили известные оперные арии, сочиненные Джорджом Гершвиным для «Порги и Бесс», но аранжированные в новой, оригинальной обработке.
Дюк Эллингтон
Элла начала совместное сотрудничество с коллективом Дюка в 1966 году, а результатом этого плодотворного сотрудничества можно считать два отличных альбома: «The Stockholm Concert» и «Ella and Duke at the Cote D’Azur».
Композиции, спетые певицей, получили признание по всему миру, а также навсегда стали неумирающей классикой джазовой музыки. Сам Эллингтон написал несколько аранжировок для этих альбомов, дирижировал оркестром, а в некоторых записях даже лично аккомпанировал Элле на фортепиано.
Все произведения были записаны во Франции и Швеции, всего за несколько дней, с 26 по 29 июля.
Оркестр Каунта Бэйси
Сотрудничая с этим коллективом, Элла Фицджеральд приобрела наибольшую популярность. Начиная с 1957 года и вплоть до 1979 года, они вели непрерывную концертную деятельность и записали целых 6 альбомов. Прекрасные аранжировки, тщательно подобранный состав биг-бенда и великолепный голос Эллы — все это обеспечило неимоверную популярность певицы.
Группа The Ink Spots
Будучи очень успешными исполнителями, этот чернокожий квтеарт имел огромную популярность и признание у публики. В то время, когда Фицджеральд только пробовала петь в театре «Аполло», в надежде победить, эти исполнители уже имели признание, выступая в этом же самом месте.
Благодаря таланту, многие песни этих ребят занимали верхние строчки хит-парадов и очень долго их не покидали. Поэтому неудивительно, что когда Фицджеральд записала с ними несколько песен (а произошло это аж спустя 9 лет после начала профессиональной карьеры певицы), они моментально заняли вершины хит-парадов.
Всего была записано 7 совместных песен, а 4 из них прочно обосновались на всех радиостанциях на несколько недель.
В истории джазового исполнительства найдется весьма немного женщин, которые оставили бы после себя столь богатое наследие, как Элла Фицджеральд. Как негаснущая комета, она ворвалась в музыкальный мир, и этот след не погас до сих пор. Будь скромным гением — и успех будет твоим. Вот простой путь, которого придерживалась певица.
Живя ради музыки, она не переставала искать новые способы выражения своего внутреннего мира. Сгорая без остатка, она отдавала слушателям свою любовь, зачастую не оставляя времени на устройство собственной жизни. Но она не ждала сочувствия, наоборот, она жила только лишь ради песен, ради сцены, и ради любви зрителей.
До самых последних дней она оставалась звездой — и именно такой ее запомнили все.
Ее очаровательный голос по праву считается одним из самых ярких и живых за все время существования джаза. Кроме того, поистине неоценим вклад певицы в развитие и продвижение джазовых стандартов в мировую культуру.
Посвятив многие из своих альбомов творчеству выдающихся музыкантов, она мастерски доказала, что джаз, исполняемый с душой, — это тоже великая музыка, и он может быть не менее прекрасным и завораживающим, чем самые известные классические произведения.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Видео: слушать Эллу Фицджеральд
Источник: https://soundtimes.ru/dzhazovye-ispolniteli/ella-fitsdzherald
Алкогений: Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Все, что выходило из-под пера Фицджеральда, моментально продавалось, ему платили больше, чем любому другому из его современников-писателей. Но писал он мало. А все потому, что работать мог исключительно в трезвом виде, а это случалось весьма нечасто.
Тем не менее он успел написать минимум три гениальных романа, до сих определяющих литературную жизнь Америки и всей англоязычной литературы: «Ночь нежна», «Великий Гэтсби» и «Последний магнат».
Фицджеральд придумал словосочетание «век джаза», ставшее образным названием эпохи 1910—1930-х годов. Наверное, поэтому Скотт пил так, словно играл джаз: лихо, виртуозно, с вариациями.
Фицджеральд прослыл самым элегантным и безответственным кутилой своего времени, он был тем редким американцем, которому воплощение в жизнь великой американской мечты явно не пошло на пользу.
It’s all in the family, как говорят американцы: отец Скотта был пьяницей, мать — городской сумасшедшей, жена Зельда — шизофреничкой-алкоголичкой. Самого Скотта с отрочества больше всего притягивала возможность развлекаться с размахом. Для этого нужно было, как минимум, разбогатеть.
Долго ждать не пришлось: первый роман — «По эту сторону рая» — принес Скотту 18 тысяч долларов (по нынешним меркам — практически миллион). К 24 годам никому не известный провинциал внезапно стал состоятельным человеком и купил собственный особняк на Лонг-Айленде.
Американская мечта во плоти!
В «век джаза» алкоголизм был национальным американским пороком, как марихуана и ЛСД в 60-е. Как всякий уважающий себя писатель, Фицджеральд рьяно отражал веяния своей эпохи.
Сид и Нэнси своего времени — Скотт и Зельда швыряли деньги направо и налево, бесконечно питая желтую прессу новыми историями: «Скотт разделся практически догола на спектакле «Скандалы», «Зельда купалась в фонтане», «Скотт сбил с ног полицейского».
Когда родилась их дочь Скотти, Зельда сказала: «Кажется, я пьяна… А что малышка? Надеюсь, она прекрасна и глупа…»
Вскоре сумасшедшие супруги сбежали в Париж, где продолжили пьяные безобразия. Весь Париж знал, сколько и чего именно Скотт выпил накануне в отеле «Ритц», как он устроил в пьяном виде дебош в полицейском участке в Каннах и т.д.
Записные книжки Фицджеральда, написанные от третьего лица, — настоящие хроники пикирующего писателя: «Период протрезвления длился полгода, и он решительно не выносил всех, кто ему нравился, пока он пил», «Джина больше не осталось, — сказал он и прибавил с энтузиазмом: — Может, выпьем бром?»
Пил Фицджеральд так, что этого ритма не выдерживал даже друг-алкаш Хемингуэй: «Скотт впервые пил вино прямо из горлышка, а потому испытывал радостное возбуждение — как человек, когда знакомится с жизнью притонов, или как девушка, которая впервые решилась искупаться без купального костюма.
Я редко видел Фицджеральда трезвым, однако трезвый он всегда был мил, шутил и подтрунивал над собой. Но когда он был пьян, он любил приходить ко мне и мешал мне работать почти с таким же удовольствием, какое испытывала Зельда, когда мешала ему».
Хемингуэй недолюбливал жену Скотта, считая, что она специально спаивает его, ревнуя к работе.
В конце концов у Зельды обнаружилась шизофрения, и ее пришлось поместить в больницу. Скотт, страстно влюбленный в алкоголичку-жену, запил всерьез и мрачно. Ему пришлось устроиться в Голливуд сценаристом. Продюсеры так и сказали ему: «Мы вас берем за вашу индивидуальность, но на время нашего с вами контракта вы лучше о ней забудьте».
И Скотт охотно о ней забыл, накачивая себя виски. Дитя и бытописатель своей эпохи, в «Ревущих двадцатых» он констатировал: «Эпоха закончилась; считаю, что я закончился вместе с ней». Полностью разочаровавшийся в американской мечте Скотт умер в Голливуде, а Зельда погибла через восемь лет в пожаре, охватившем ее психлечебницу.
Самый великий и пьяный поэт довоенной Америки предпочел уйти вместе с эпохой, которая его породила.
Забавно, но именно Голливуд, проводивший Фицджеральда в могилу, оказался главным двигателем посмертного возрождения славы писателя. Сперва в 1949 году был удачно экранизирован «Гэтсби», а потом и все остальные романы Скотта.
В 2008 году вышла самая дорогая экранизация Фицджеральда — фильм по мотивам его рассказа «Бенджамин Баттон» с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях (режиссер — создатель «Бойцовского клуба» Дэвид Финчер).
О таком голливудский неудачник Фицджеральд вряд ли мог мечтать даже в самых хмельных снах.
1913—1917 Фицджеральд поступает в Принстонский университет — как он утверждал, исключительно ради членства в клубе театралов «Треугольник». Пьет и прогуливает занятия. Проучившись полгода, покидает колледж якобы из-за болезни. Идет в армию, где получает чин младшего лейтенанта, и берется за работу над романом «По эту сторону рая».
1918—1923 Знакомится с Зельдой Сейр. После увольнения из армии работает в рекламном агентстве в Нью-Йорке и рассылает по журналам свои рассказы. Издательство «Скрибнер» выпускает «По эту сторону рая»; роман становится бестселлером. Получив гонорар, женится на Зельде.
Пишет второй роман — «Прекрасные, но обреченные», который тоже становится хитом. Благодаря перманентному публичному пьянству Фиц и Зельда превращаются в персонажей газетной хроники. Подруга семьи Элизабет Бекуиз Макки: «Фицджеральд вел себя как клоун. Когда он напивался, ему нравилось шокировать общество.
Он становился злым и вульгарным, совершенно непохожим на нежного трезвого Скотта». Как-то в субботу вечером чета Фицджеральдов выехала из своего особняка на Лонг-Айленде в Манхэттен, но не появилась там ни в воскресенье, ни в понедельник, ни во вторник. Нашли их лишь в четверг утром в обшарпанном отеле в Нью-Джерси.
Парочка алкоголиков была не в состоянии вспомнить, как они провели эти четыре дня, сколько выпили и как оказались в Нью-Джерси. Через несколько дней Скотт с женой возвращались с вечеринки и зачем-то столкнули свой лимузин в океан с 30-метровой скалы.
1924—1939 Супруги уезжают во Францию и мгновенно становятся притчей во языцех и там: туристы ходят в кафе на Сен-Жермен-де-Пре посмотреть на знаменитого алкоголика. Как-то выпив, Скотт, стоя на подоконнике, пообещал Джеймсу Джойсу броситься вниз, потому что Джойс написал «Улисса», признанного современниками величайшим романом.
Пишет свой шедевр — «Великого Гэтсби». Роман продается плохо. Из веселого кутилы Скотт постепенно превращается в депрессивного пьяницу и скандалиста. У Зельды обнаруживается шизофрения, и Скотт начинает целенаправленно спиваться.
1934—1939 Издает роман «Ночь нежна», перебирается в Калифорнию и пишет сценарии для Голливуда.
Знакомится с журналисткой Шейлой Грэм, которая пытается помочь Скотту справиться с алкогольной зависимостью. Ей это не удается. Работа в Голливуде не ладится. Скотт не в состоянии связать и двух слов, и продюсерам приходится нанимать людей переписывать его тексты.
1940 Фицджеральд пьет, пишет роман о закулисной киножизни «Последний магнат», зарабатывает два сердечных приступа и от второго умирает. Когда о его смерти сообщили в газетах, публика удивлялась: «А что, он был еще жив?» Денег, оставшихся после смерти, хватило только на гробовщика и перевозку тела на родину. «Последний магнат» остался незаконченным.
ГАРОЛЬД СТИРС
Американский журналист, прославившийся благодаря «Фиесте» Хемингуэя, где он выведен более чем колоритным персонажем. Стирс играл на скачках, пил и постоянно занимал деньги, которые никогда не отдавал.
Однажды Фицджеральд, столкнувшись со Стирсом в кафе, пожалел его и предложил способ заработать. Они набросали от имени Стирса жалобное письмо, озаглавили его «Почему я в Париже всегда беден» и «отправили» Фицджеральду.
Затем Фиц продал письмо своему агенту за сто долларов, а деньги отдал другу. Гонорар пропили вместе.
ЖЕНА ЗЕЛЬДА
Из газетной хроники: «Сегодня ночью мистер Фицджеральд с супругой предприняли необычную экскурсию по Манхэттену. Поймав такси на углу Бродвея и 42-й улицы, они сели в салон.
В районе Пятой авеню им показалось, что так ехать неудобно, и они потребовали у водителя остановиться: мистер Фицджеральд забрался на крышу машины, а миссис Фицджеральд — на капот.
После чего приказали ехать дальше…»
РИНГ ЛАРДНЕР
Американский писатель-юморист начала XX века. Спился быстрее, чем Фицджеральд (умер в 1933-м). Фиц называл Ларднера «мой алкоголик», считая его живым примером того, что может произойти с ним самим в будущем.
В 1923 году английский писатель Джозеф Конрад посетил Америку. Фицджеральд и Ларднер, сильно поддав, решили в качестве приветствия писателю сплясать для него на лужайке — думая, что, увидев такое, писатель не устоит и захочет с ними познакомиться.
Естественно, пьянчуг просто вышвырнули из парка, и с Конрадом они так никогда и не встретились.
ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ
Как-то, распив несколько графинов вина, Скотт признался: «Я никогда не спал ни с кем, кроме Зельды. Зельда сказала, что я сложен так, что не могу сделать счастливой ни одну женщину. Я не нахожу себе места и хочу знать правду».
Хэм отвел товарища в туалет и осмотрел: «Ты нормально сложен. Не о чем беспокоиться. Просто, когда смотришь сверху, все уменьшается. Пойди в Лувр и погляди на статуи, а потом приди домой и посмотри на себя в зеркало».
Товарищи выпили еще, а затем отправились в Лувр смотреть на статуи.
Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/music/_article/alcogenius-fitzgerald/
Автор Фицджеральд Фрэнсис Скотт – Страница 1 – читать онлайн
Фрэнсис Скотт Фицджеральд — знаменитый американский автор, написал множество романов и рассказов, в которых описывал эпоху джаза 1920-х годов. Популярности автору также добавили публичные отношения с женой Зельдой.
Фицджеральд жил и творил во времена высшего рассвета американской истории. Его современниками были Т. Вульф, Сэндберг, Хемингуэй, Форест, Фолкнер и Драйзер. Вместе они создавали новую литературу.
Творчество Фицджеральда
Творчество писателя занимает одно из самых достойных мест в современной литературе. Книги Фицджеральда пользуются большим спросом по всему миру. Многие из них входят в списки лучших и самых читаемых. Писатель один из первых заговорил с читателями после окончания войны и сумел привнести поэтические нотки праздника после всех разочарований.
Фицджеральд с ловкостью умел объединить в своих произведениях наивность чувств с отчетливой беспристрастностью, он любил писать о том, что испытывал лично. Мастерски отображал тонкие переживания героев, вызывал у читателя искренние эмоции и контролировал их.
Самые популярные книги Фицджеральда в онлайн доступе:
«Великий Гэтсби»;
«Ночь нежна»;
«По ту сторону рая»;
«Последний магнат»;
«Прекрасные и проклятые».
Краткая биография Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
Фрэнсис Фицджеральд родился в 1896 году в городе Сент-Пол, штат Миннесота. В семье мелкого ирландского предпринимателя. Будущий писатель имел возможность учиться в престижных заведениях, так с 12 до 14 лет он обучался в Академии Сан Пауло, а после начиная с 1913 года — в Newman School.
Фицджеральд очень любил посещать школу, а затем Принстонский университет. Однако, не успев получить диплом, отправился на войну. Первую книгу «По ту сторону рая» писатель начал, когда отбывал военную службу. По возвращении домой женился на Зельде Сейр.
Первый роман получил положительные отзывы, что позволило ему публиковаться в дорогих журналах. Успех приходит вместе с популярностью и произведения выходят один за другим.
После выхода в свет сборника «Все эти печальные молодые люди» в 1926 году начинается сложный период. На протяжении 10 лет автор пишет для газет, а жена начинает терять рассудок. Лечение не помогает, писатель начинает злоупотреблять алкоголем.
В 1937 году Фицджеральд переезжает в Голливуд и начинает зарабатывать сценариями для фильмов. Умер писатель молодым, в возрасте 44 лет от сердечного приступа.
Если вас заинтересовала творчество знаменитого американского классика, то не проходите мимо, оцените по достоинству его талант, у нас в библиотеке есть прекрасная возможность читать книги Фицджеральда онлайн бесплатно.
«Ночь нежна» — удивительно красивый, тонкий и талантливый роман классика американской литературы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд принадлежит к числу самых крупных прозаиков США XX века.
В своих романах “По ту сторону рая”, “Великий Гэтсби”, “Последний магнат” и других Фицджеральд сумел наиболее ярко и точно выразить настроения “века джаза”, отмеченного парадным оптимизмом и взвинченной тягой к потреблению, века, завершившегося в 1929 году сильнейшим экономическим кризисом.
Не стал исключением и его роман “Ночь нежна”, который писатель называл “самым любимым своим произведением”.
В сознании современников Фрэнсис Скотт Фицджеральд был и остается не просто писателем, но живой легендой, воплощением духа времени. В 1920-х годах он стал кумиром американской молодежи, которая видела в нем блистательного выразителя собственного мироощущения.
Эта репутация закрепилась за ним навечно, и даже сегодня американская критика продолжает именовать его певцом «джазового века». Правда, теперь уже не вызывает сомнений, что творчество Фицджеральда, наряду с сочинениями Ш. Андерсон, Э. Хемингуэя, Т. Вулфа, У.
Фолкнера, — явление в высшей степени значительное, что оно отражает целую эпоху в развитии американского сознания и обладает абсолютной эстетической ценностью.
Первый, носящий автобиографические черты роман великого Фицджеральда. Книга, ставшая манифестом для американской молодежи “джазовой эры”. У этих юношей и девушек не осталось идеалов, они доверяют только самим себе.
Они жадно хотят развлекаться, наслаждаться жизнью, хрупкость которой уже успели осознать. На первый взгляд героев Фицджеральда можно счесть пустыми и легкомысленными.
Но, в сущности, судьба этих “бунтарей без причины”, ищущих новых представлений о дружбе и отвергающих мещанство и ханжество “отцов”, глубоко трагична. Их бунт обречен — и только сами они пока еще об этом не догадываются…
Фрэнсису Скотту Фицджеральду принадлежит, пожалуй, одна из ведущих сольных партий и оркестровой партитуре “века джаза”.
Писатель, ярче и беспристрастней которого вряд ли кто отразил безумную жизнь Америки 20-х годов, и сам был плотью от плоти той легендарной эпохи, его имя не сходило с уст современников и из сводок светских хроник.
Его скандальная манера поведения повергала в ужас одних и вызывала восторг у других. Но эксцентричность и внешняя позолота канули в прошлое, и в настоящем остались его бессмертные книги.
В данный том вошла “Загадочная история Бенджамина Баттона”.
Источник: https://online-knigi.com/author/10227/ficdzherald-frensis-skott
Скотт Фицджеральд: биография и творчество
Искусство и развлечения 9 ноября 2015
Как жил и работал Фрэнсис Скотт Фицджеральд? Книги писателя во многом перекликаются с его биографией, а блистательный расцвет и трагический финал действительно делает его похожим на героя одного из романов “Века Джаза”.
Детство и юность
Фрэнсис Скотт Фицджеральд родился в 1896 году в городе Сент-Пол штата Минесота. Родителями его были неудачливый бизнесмен из Мэриленда и дочь богатого эмигранта. Существовала семья во многом за счет средств, поступающих от состоятельных родителей матери. Будущий писатель учился в академии родного города, потом в частной католической школе в Нью-Джерси и в Принстонском университете.
В академических успехах Френсис Скотт Фицджеральд заинтересован не был. В университете его внимание, прежде всего, привлекали хорошая футбольная команда и клуб «Треугольник», где встречались студенты, увлеченные театром.
Из-за плохой успеваемости будущий писатель не проучился и семестра. Он покинул учебное заведение, сказавшись больным, а позже поступил добровольцем в армию. Являясь адъютантом генерала Дж. А. Райана, Фрэнсис сделал неплохую военную карьеру, но в 1919 году демобилизовался.
Первый успех
Каким человеком был Скотт Фицджеральд? Биография писателя становится особенно интересной, когда он знакомится со своей будущей женой Зельдой Сейр.
Девушка происходила из влиятельной и богатой семьи и была завидной невестой. Однако её родители противились браку дочери с бывшим военным.
Для того чтобы свадьба состоялась, молодому человеку нужно было стать на ноги и получить стабильный источник доходов.
После увольнения из армии Скотт Фицджеральд отправился в Нью-Йорк и начал работу в рекламном агентстве.
Он не оставляет мечту зарабатывать на жизнь писательством и активно рассылает рукописи в различные издательства, но получает отказ за отказом.
Глубоко переживая череду неудач, писатель возвращается в родительский дом и приступает к переделке романа, который был написан ещё во время службы в армии.
Этот роман, «Романтический эгоист», был отклонен издательством не с окончательным отказом, а с предложением внести правки.
В 1920 году выходит первая книга Фицджеральда под названием «По эту сторону рая», которая представляла собой переработанного «Романтического эгоиста».
Роман получает огромную популярность и перед молодым писателем открываются двери всех издательств. Финансовый успех позволяет заключить брак с Зельдой.
Видео по теме
Расцвет славы
Скотт Фицджеральд ворвался в литературный мир, как ураган. «Прекрасные и проклятые», его второй роман, выпущенный в 1922 году, произвел фурор и стал бестселлером.
Сборники рассказов «Распутники и философы» (1920) и «Сказки века джаза» (1922) помогли оставаться на вершине.
Зарабатывал писатель статьями для модных журналов и газет и являлся одним из самых высокооплачиваемых авторов того времени.
Фрэнсис и Зельда
«Век Джаза» – именно такое название получили двадцатые годы с легкой руки писателя. И Фрэнсис с Зельдой стали королем и королевой этой эпохи. Деньги и слава просто обрушились на них в один момент, и молодые люди быстро стали постоянными героями светской хроники.
Парочка постоянно шокировала общественность своим эксцентричным поведением. В их биографии достаточно поступков, которые долго не сходили со страниц газет и бурно обсуждались.
Однажды в ресторане Зельда рисовала пионы на салфетках и сделала более трехсот рисунков. Это событие стало темой для светских бесед на долгое время. А ведь были поводы и посущественней.
Например, парочка прокатилась через Манхэттен на крыше такси.
Широко обсуждалось и загадочное исчезновение супругов на 4 дня. Их нашли пьяными в дешевом мотеле, и ни один не помнил, как они там оказались. На премьере спектакля «Скандалы» Фрэнсис догола разделся. Зельда на публике искупалась в фонтане.
Пьяный Скотт Фицджеральд грозился выброситься из окна, так как величайшая книга уже написана – «Улисс» Джеймса Джойса. Зельда прилюдно бросилась в лестничный пролет в ресторане, приревновав супруга к Айседоре Дункан. Из-за подобных выходок семья находилась в центре внимания, их порицали, ими восхищались.
Европа
При таком образе жизни Фицджеральд не мог полноценно работать. Пара продает свой особняк и в 1924 переезжает во Францию, где проживет до 1930 года. В Ривьере в 1925 году Фрэнсис заканчивает свой самый совершенный роман, «Великий Гэтсби», который сегодня считается одним из шедевров американской классики. В 1926 выходит и сборник рассказов «Все эти печальные молодые люди».
С 1925 начинается крах в жизни писателя. Он все больше злоупотребляем алкоголем, скандалит и впадает в депрессию. Поведение Зельды становится все более странным, с ней случаются помутнения рассудка. С 1930 она лечится от шизофрении в различных клиниках, но результата это не приносит.
Голливуд
В 1934 Скотт Фицджеральд публикует роман «Ночь нежна», но он не приносит успеха. Тогда писатель отправляется в Голливуд. Он растерян и недоволен собой, тем, что он растратил свою молодость и талант.
Писатель трудится рядовым сценаристом и пытается заработать достаточно средств на содержание дочери и лечение жены.
В 1939 году он начинает писать свой последний роман о жизни Голливуда, который уже не сможет закончить.
В 1940 году, возрасте 44 года, Френсис умирает от сердечного приступа. Его накоплений едва хватает на репатриацию и похороны. Зельда погибает в психиатрической лечебнице девять лет спустя в результате пожара.
После смерти писателя его последний неоконченный роман был издан, а ранее творчество переосмыслено. Фицджеральд был признан классиком литературы, который превосходно описал свое время, «Век Джаза».
Романы
«По эту сторону рая» – это книга о поиске себя. Главный герой проходит путь, повторяющий жизнь самого Фицджеральда, недолгое обучение в Принстоне, службу в армии, встречу с девушкой, на которой он не может жениться из-за бедности.
Книга «Прекрасные и проклятые» повествует уже о жизни семейной пары, и снова писатель обращается к своему жизненному опыту. «Потерянное поколение» – о детях из богатых семей, которые не могут найти себя и какую-то цель и ведут праздный образ жизни.
«Великий Гэтсби» не стал популярным при жизни писателя, этот роман оценили только в пятидесятых годах. В книге рассказывается о сыне бедного фермера, влюбленном в девушку из высшего света.
Чтобы завоевать сердце красавицы, Гэтсби зарабатывает много денег и поселяется по соседству с возлюбленной и её мужем, а чтобы войти в их круг, устраивает шикарные вечеринки. Книга подробно описывает жизнь богачей в «ревущие двадцатые» и падение морали.
Именно в таком обществе вращался Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Отзывы критиков поставили книгу на второе место среди лучших англоязычных романов двадцатого века.
Как и остальные романы, «Ночь нежна», хоть и не повторяет, но сильно перекликается с жизнью писателя. Главный герой, психиатр, женится на своей пациентке из богатой семьи. Они живут на берегу Ривьеры, где мужчине приходится совмещать роль мужа с ролью лечащего врача.
«Последний магнат» рассказывает о мире американского кинематографа. Книга не была закончена.
Источник: fb.ru
Источник: https://monateka.com/article/126162/
F. Scott Fitzgerald
Francis Scott Key Fitzgerald (known as F. Scott Fitzgerald) was a short story writer and novelist considered one of the pre-eminent authors in the history of American literature due almost entirely to the enormous posthumous success of his third book, The Great Gatsby.
Perhaps the quintessential American novel, as well as a definitive social history of the Jazz Age, The Great Gatsby has become required reading for virtually every American high school student and has had a transportive effect on generation after generation of readers.
At the age of 24, the success of his first novel, This Side of Paradise, made Fitzgerald famous. One week later, he married the woman he loved and his muse, Zelda Sayre. However by the end of the 1920s Fitzgerald descended into drinking, and Zelda had a mental breakdown.
Following the unsuccessful Tender Is the Night, Fitzgerald moved to Hollywood and became a scriptwriter. He died of a heart attack in 1940, at age 44, his final novel only half completed.
F. Scott Fitzgerald, circa 1935. (Photo: Getty Images)
Getty
Thanks for watching!Thanks for watching!
F. Scott Fitzgerald’s Books
'This Side of Paradise' (1920)
This Side of Paradise is a largely autobiographical story about love and greed. The story was centered on Amory Blaine, an ambitious Midwesterner who falls in love with, but is ultimately rejected by, two girls from high-class families.
The novel was published in 1920 to glowing reviews.
Almost overnight, it turned Fitzgerald, at the age of 24, into one of the country's most promising young writers.
He eagerly embraced his newly minted celebrity status and embarked on an extravagant lifestyle that earned him a reputation as a playboy and hindered his reputation as a serious literary writer.
'The Beautiful and Damned' (1922)
In 1922, Fitzgerald published his second novel, The Beautiful and Damned, the story of the troubled marriage of Anthony and Gloria Patch.
The Beautiful and Damned helped to cement Fitzgerald’s status as one of the great chroniclers and satirists of the culture of wealth, extravagance and ambition that emerged during the affluent 1920s — what became known as the Jazz Age.
“It was an age of miracles,” Fitzgerald wrote, “it was an age of art, it was an age of excess, and it was an age of satire.”
'The Great Gatsby' (1925)
The Great Gatsby is considered Fitzgerald's finest work, with its beautiful lyricism, pitch-perfect portrayal of the Jazz Age, and searching critiques of materialism, love and the American Dream. Seeking a change of scenery to spark his creativity, in 1924 Fitzgerald had moved to Valescure, France, to write.
Published in 1925, The Great Gatsby is narrated by Nick Carraway, a Midwesterner who moves into the town of West Egg on Long Island, next door to a mansion owned by the wealthy and mysterious Jay Gatsby.
The novel follows Nick and Gatsby's strange friendship and Gatsby's pursuit of a married woman named Daisy, ultimately leading to his exposure as a bootlegger and his death.
Although The Great Gatsby was well-received when it was published, it was not until the 1950s and '60s, long after Fitzgerald's death, that it achieved its stature as the definitive portrait of the “Roaring Twenties,” as well as one of the greatest American novels ever written.
'Tender Is the Night' (1934)
In 1934, after years of toil, Fitzgerald finally published his fourth novel, Tender is the Night, about an American psychiatrist in Paris, France, and his troubled marriage to a wealthy patient.
The book was inspired by his wife Zelda’s struggle with mental illness.
Although Tender is the Night was a commercial failure and was initially poorly received due to its chronologically jumbled structure, it has since gained in reputation and is now considered among the great American novels.
'The Love of the Last Tycoon' (unfinished)
Fitzgerald began work on his last novel, The Love of the Last Tycoon, in 1939. He had completed over half the manuscript when he died in 1940.
F. Scott Fitzgerald’s Short Stories
Beginning in 1920 and continuing throughout the rest of his career, Fitzgerald supported himself financially by writing great numbers of short stories for popular publications such as The Saturday Evening Post and Esquire. Some of his most notable stories include “The Diamond as Big as the Ritz,” “The Curious Case of Benjamin Button,” “The Camel's Back” and “The Last of the Belles.”
Fitzgerald’s Wife Zelda
Источник: https://www.biography.com/people/f-scott-fitzgerald-9296261