Краткая биография голсуорси

Биография и творчество Дж. Голсуорси

Когда Голсуорси присудили премию Нобеля, он был неизлечимо болен и знал об этом.

Видимо, именно эта болезнь побудила Академию наконец-то принять решение по его кандидатуре — Нобелевский комитет поставил Голсуорси во главе списка еще в 1921 году, но тогда академики остановили выбор на престарелом Анатоле Франсе. На церемонию в Стокгольм Голсуорси не приезжал, а меньше чем через два месяца знаменитого романиста и драматурга не стало.

Голсуорси родился в семье, принадлежавшей к высшему слою бур­жуазии. Отец Джона служил юристом и директором нескольких про­мышленных компаний, среди которых были и заокеанские, его состо­яние было очень значительным. Жила семья в собственном доме в предместье Лондона.

Кроме Джона в ней было еще трое детей. По сло­вам Джона, отец давал пример мудрости, справедливости, а главное — гармоничности.

Обратите внимание

Выше всего он ценил «упорядоченную, размеренную жизнь, полную сердечной теплоты», любил искусство, почитал Моцарта и старых итальянских мастеров, зачитывался Диккенсом и Теккереем. С матерью у детей сложились не столь сердечные отноше­ния.

Как вспоминал писатель, у миссис Голсуорси, происходившей из среды поместного дворянства, были очень категоричные взгляды на приличия. Ему представлялось, что творческий дар он унаследовал от отца, от матери же — любовь к форме.

Маленький Джон ничем не выделялся среди детей. Он зачитывался историческими и приключенческими романами, сражался с младшим братом в теннис. Сначала обучением мальчика ведали гувернантки, затем его определили в пансион, окончив который он поступил в при­вилегированную школу-интернат.

Учился он не очень прилежно, но прекрасно играл в футбол и был капитаном футбольной команды, а также старостой класса. Как и другие молодые люди того же круга, позже Джон учился в Оксфордском университете, на юридическом факультете, где специализировался на морском праве.

Но получение специальных знаний его интересовало мало — проблема отыскания средств к существованию перед ним не вставала.

В студенческие каникулы юноша увлекался охотой. Читал класси­ков, но не пренебрегал и развлекательным чтивом. Между другими занятиями играл в молодежных спектаклях. Пришлось и самому попробовать силы в сочинении пьес «для домашнего употребления».

Университет он кончил с дипломом юриста второй степени, немного не дотянув до первой. После завершения учебы Джон вступил в коллегию адвокатов, но за пять лет участвовал только в одном лишь деле.

К этому периоду относится его деловая поездка в Америку, а затем развлекательное полугодовое путешествие в Австралию, Новую Каледонию, на острова Фиджи и в Новую Зеландию.

Важно

На обратном пути он познакомился с первым помощником капитана корабля Джозефом Конрадом, тогда еще только-только делающим первые шаги на писательском пути. Дружба их сохранялась до самой смерти Конрада.

По возвращении из путешествия в жизни Голсуорси произошло событие, определившее всю его дальнейшую судьбу,— он познакомился, а через некоторое время и сблизился с женщиной по имени Ада Купер.

Ада была незаконнорожденной дочерью некоей Анны Пирсон, впоследствии ее удочерил доктор Купер, знакомый матери.

Ада была красива, талантлива, великолепно играла на рояле, но ее социальное положение не позволяло рассчитывать на счастливый брак, и, когда ею увлекся один из двоюродных братьев Джона, она согласилась стать его женой, хотя никаких чувств к нему не питала.

Появление Джона привело к ситуации в духе «Анны Карениной». Джон и Ада бросают вызов «приличиям», но пожениться они смогли лишь через 10 лет — мешала боязнь огорчить отца семейным скандалом и бракоразводным процессом, нежелание огласки.

По-видимому, именно любовь подвигла Голсуорси искать способ полнее проявить себя, утвердиться как личность. Дорогу к этому он попытался найти в писательстве.

Литературным дебютом стал сборник рассказов «Под четырьмя ветрами», исполненных в неоромантическом ключе. Книга была издана в Лондоне на комиссионной основе в количестве 500 экземпляров и осталась нераспроданной.

По общему мнению, дебют 30-летнего автора был абсолютно неудачным.

Вторая книга, вышедшая, как и первая, под псевдонимом Джон Синджон, представляла собой роман, сюжет которого был выстроен по мотивам отношений Джона и Ады.

Совет

Все это было пропущено сочинителем через собственное сердце, и книга получилась удачнее первой.

Успех, хотя и скромный, принес второй роман Голсуорси — «Вилла Рубейн», написанный по материалам истории сестры писателя Лилиан и се брака с художником Георгом Саутсром.

По собственному признанию, Голсуорси учился искусству писать 10 лет. Он не обладал феноменальной способностью тех сочинителей «от рождения», у которых точно найденные слова как бы сами складывались в законченные по звучанию фразы, не нуждающиеся в дополнительной правке.

Голсуорси творчество давалось нелегко. Сколько раз он, по его словам, «кусал прах» на дороге, ведущей к мастерству. Его талант разбудили и сформировали работа и неутомимое, упорное стремление к совершенству. Вспоминаются слова Т.

Манна: «Писатель — это тот, кому писание дается особенно трудно».

Всего Голсуорси написал 16 романов и 25 пьес. Основной темой Голсуорси, начиная с первых книг, явилась жизнь современного ему буржуазного мира.

Встречаются в его многочисленных произведениях и представители других социальных слоев — интеллигенты, фермеры, рабочие,— но быт и нравы «сливок общества» неизменно выступают главенствующим мотивом.

Много места занимают проблемы любви и брака — сказался личный жизненный опыт.

Обширное наследие Голсуорси целиком укладывается в лидировавшее в те времена течение критического реализма. Па формирование его творческой индивидуальности, как отмечал он сам, решающим образом повлияли из английских беллетристов Диккенс и Теккерей, а из иностранных — Мопассан, Тургенев и Толстой. В драме образцами для него являлись Ибсен и Гауптман.

Однако он не остался подражателем блистательным предшественникам и сумел привнести в искусство слова не только новые темы, но и своеобразный метод. Голсуорси строит повествование динамично, раскрывая в процессе развития сюжета — всегда драматически насыщенного — как социальную среду, гак и внутреннюю жизнь героев.

Его считают одним из лучших стилистов английской прозы.

Обратите внимание

Вершиной достижений явился цикл романов «Сага о Форсайтах», объединенный общими героями и охватывающий 40-летний период жизни британского общества на рубеже веков. За него Голсуорси и был отмечен Нобелевской премией. Рукопись «Саги» хранится — редкая честь — в Британском музее.

Зародышем цикла стала новелла «Спасение Форсайта» (1901), за которой последовал роман «Собственник» (1906). Тогда писатель еще не помышлял о многотомной эпопее. Идея создания серии романов возникла в конце 20-х годов. Следующие 10 лет он целиком отдает «Форсайтам», да и в трилогии «Конец главы», которую он дописывал уже на пороге смерти, появляются члены клана Форсайтов.

Прототипы для персонажей «Саги» Голсуорси преимущественно брал из истории собственного рода.

О работе над эпопеей романист говорил: «С 1918 года и до смерти Сомса, которой кончаются форсайтовские хроники, я жил только этой семьей». И гордился результатами: «Это паспорт к берегам вечности, сколь бы ни было трудно его визировать».

«Сага о Форсайтах» поставила Голсуорси в ряд с самыми крупными мастерами большой прозы XX века.

Солидная критика того времени констатировала: «Форсайтовская хроника — выдающееся, быть может, самое выдающееся произведение английской литературы XX века, и уж, конечно, самый английский роман наших дней. Произведение гиганта».

В другой статье отмечалось: «Форсайты, как и их автор, стали частью национального самосознания». Высоко ценил произведения Голсуорси, особенно драматургию, Бернард Шоу, а Синклер Льюис в Нобелевской речи назвал его имя в числе «великих имен современной Европы».

Последние годы прославленный мастер провел вместе с Адой в собственной усадьбе. Детей у них не было. Распорядок дня в доме был строго регламентирован: езда верхом до завтрака, за завтраком чтение корреспонденции, затем работа. Они постоянно путешествовали: по Италии, Северной и Южной Америке, США. Много сил отдавал Голсуорси общественной деятельности.

Еще в 1907—1909 годах он принял деятельное участие в кампании за отмену цензуры на пьесы и стал одним из руководителей комитета литераторов, выступавшего в защиту писательских прав. В эти же годы прошла кампания за тюремную реформу, и Голсуорси, не ограничившись встречами в правительстве и выступлениями в печати, написал трагедию «Правосудие», которая стала главным козырем в этой борьбе.

Важно

На Уинстона Черчилля, бывшего тогда министром внутренних дел, пьеса произвела такое впечатление, что он немедленно предпринял реальные шаги по смягчению участи заключенных. В годы мировой войны все гонорары Голсуорси отдавал в помощь раненым и инвалидам. Фамильный дом он передал в распоряжение Красного Креста, под клуб раненых солдат.

Полгода они с Адой работали во французском госпитале, он — массажистом, она кастеляншей.

Наиболее крупным общественным деянием Голсуорси явилось создание Международного объединения писателей — ПЕН-клуба, первым президентом которого он был более 10 лет. Отметим еще его турне с лекциями по литературе, которым сопутствовал триумфальный успех.

На похоронах Голсуорси присутствовали только члены его семьи, очень немногие друзья, его издатели, врач и несколько слуг. Так, в незаметности, которую он всегда предпочитал славе, навязываемой обществом, свершился его последний путь.

Общество английских писателей ходатайствовало о погребении праха покойного в уголке поэтов Вестминстерского аббатства.

Настоятель аббатства, однако, не поддержал этой просьбы, и тогда на холме, где стоит усадьба автора «Саги о Форсайтах», было исполнено пожелание Джона Голсуорси, высказанное в стихотворении «Развейте мой прах!».

Источник: http://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/golsuorsi_dzh/biografija_i_tvorchestvo_dzh_golsuorsi/47-1-0-96

Джон Голсуорси биография сокращенно

Джон Голсуорси биография сокращен на украинском языке изложена в этой статье.

Джон Голсуорси краткая биография

Джон Голсуорси — английский писатель, лауреат Нобелевской премии ( «Сага о Форсайтах» 1932; «Остров фарисеев»).

Джон Голсуорси родился 14 августа 1867 года в английском городе Кингстон-Хилл (графство Суррей, сейчас в составе Лондона), в состоятельной семье.

Его отец — юрист, директор Лондонской компании не жалел денег на образование сына. Учился на адвоката в привилегированной школе Харроу, затем в Оксфордском университете. В университете стал известным спортсменом в игре в крикет и футбол.

В 1890 г. стал адвокатом, но так и не начал заниматься юриспруденцией, а отправился в кругосветное путешествие, где и начал писать.

Совет

В возрасте 28 лет Джон Голсуорси решил для себя, что станет писателем. В 1897 г. выходит его первая книга, подписанная псевдонимом Джон Синджон и представляла собой сборник небольших рассказов «От четырех ветров». Этим же псевдонимом литератор пользовался и для публикации еще нескольких работ. Уже через год он издал первый роман «Джослин», в 1900 г. — роман «Вилла Рубейн». В 1901 вышел еще один сборник рассказов, в котором фигурировала семья Форсайтов — это было начало реализации замысла, на который ушло более 30 лет.

В 1904 г. выходит книга «Остров фарисеев», примечательна тем, что Голсуорси впервые опубликовал труд под настоящим именем.

Когда умер отец Голсуорси в 1904 году, он стал финансово независимым. В 1905 году Голсуорси женился на Аде Пирсон, бывшей жене двоюродного брата. В течение десяти лет до этой женитьбы Голсуорси тайно встречался со своей будущей женой.

После выхода романа «Собственник» (1906) о Голсуорси заговорили как о великом писателе, кроме того, это произведение стало первым томом будущей трилогии знаменитой «Саги о Форсайтах».

В 1906 г. дебютная пьеса «Серебряная коробка» принесла успех Голсуорси как драматургу.

В 1922 г. был опубликован однотомник «Саги о Форсайтах», который имел огромный успех и принес их автору статус ключевой фигуры англо-американской литературы.

Джон Голсуорси занимался не только литературной, но и общественной деятельностью — боролся за то, чтобы были изменены законы о женском избирательном праве, цензуру, развод и др., Ратовал за проведение социальных реформ, почти половину доходов тратил на благотворительность.

В 1921 году совместно с Кэтрин Эми Доусон-Скотт основал ПЕН-клуб; стал его первым председателем и поддерживал финансово до конца жизни.

В 1929 году за заслуги перед литературой стал членом ордена Заслуг.

Обратите внимание

В ноябре 1932 года Голсуорси была присуждена Нобелевская премия по литературе. Но он страдал от смертельной болезни (опухоли мозга), поэтому не смог лично прибыть на награждение и отдал премию в распоряжение ПЕН-клуба.

Голсуорси умер 31 января 1933 в Лондоне.

Источник: https://fizika-ili-himija.ru/dzhon-golsuorsi-biografiya-skorocheno/

Джон Голсуорси: краткая биография

Искусство и развлечения 20 ноября 2015

Читайте также:  Краткая биография пристли

Джон Голсуорси, биография которого представлена в этой статье, является английским драматургом и прозаиком 19 века. Он награжден Нобелевской премией по литературе.

Биография

Джон родился в графстве Суррей в 1867 году. Его семья не отличалась бедностью, поскольку отец владел крупной компанией, а также был дипломированным юристом, а мать была дочерью серьезного промышленника.

Джон Голсуорси должен был пойти по стопам отца. Учился в престижной школе Харроу, затем поступил в Оксфордский университет. Среди его основных увлечений были спорт и чтение. Голсуорси даже стал мастером по игре в футбол и крикет. Среди литературных предпочтений были Теккерей, Диккенс.

После окончания университета он не начал юридическую практику, а отправился путешествовать. Формально эта поездка носила деловой характер (семейный бизнес), а на деле Джон Голсуорси просто делал вид, что ему это интересно.

В 1904 году умирает отец, и Джон обретает полную свободу действий.

В 1921 году основал и стал президентом ПЕН-клуба.

Вскоре Голсуорси стали мучить жуткие головные боли. Врачи поставили диагноз — опухоль мозга. Джон не смог присутствовать на церемонии вручения Нобелевской премии из-за своей болезни.

Он скончался в 1933 году в Лондоне. Голсуорси пожелал быть кремированным. Его пепел развеяли с самолета над вершиной Бери-Хилл.

Личная жизнь

Джон Голсуорси был женат, но эта женитьба далась ему нелегко. Ада Пирсон, его избранница, была супругой двоюродного брата Артура Голсуорси.

Джон встретил прелестную Аду на ее свадьбе. А после того как она поверила в его литературный талант — влюбился бесповоротно!

Брак Ады и Артура был несчастливым. Взаимная симпатия Джона и девушки все росла. Влюбленные тайно встречались почти десять лет, а в 1905 году наконец-то поженились.

Важно

Ада слишком опекала своего супруга, не отпуская его из поля зрения ни на секунду. Наверное, поэтому в возрасте 44 лет Джон Голсуорси встретил молодую танцовщицу Маргарет. Она влюбилась сразу, писатель просто увлекся, но увидев страдания своей жены, которая чувствовала охлаждение с его стороны, порвал с Маргарет.

Между супругами больше никогда не возникало тех трепетных чувств, что были раньше. Ада считала мужа предателем. Но его смерть просто раздавила бедную женщину.

До самой своей кончины она перечитывала два стихотворения, написанных для нее Джоном, и вспоминала свою любовь.

Видео по теме

Литературная карьера

В 1987 году был опубликован сборник рассказов Джона Голсуорси. Второй публикацией стал роман «Джослин». Тогда писатель творил еще под псевдонимом, но все знали, что это Джон Голсуорси. Отзывы о его произведениях были несколько противоречивыми, но не отрицательными, что радовало.

В 1906 году вышла пьеса «Серебряная коробочка», которая стала довольно успешной. Темы, которые писатель поднимал в своих произведениях, касались классовых взаимоотношений, неравенства общества. Его драмы начали ставить в театрах Лондона.

На счету Голсуорси двадцать романов, двадцать семь пьес, три поэтических сборника, множество рассказов и эссе. Но самым главным делом его жизни была «Сага о Форсайтах».

«Сага о Форсайтах»

История семейства Форсайт создавалась с 1906 по 1921 год. Основной темой романов является жизнь социальных классов. Автор симпатизирует своим героям, но не может не говорить об их снобизме, жадности и даже аморальности. Большинство этих качеств было характерно высшему слою того времени.

Джон Голсуорси, фотографии которого печатали во всех лондонских газетах после выхода романов, первым поставил под сомнение идеалы современного общества.

Джон пишет о трех поколениях семьи Форсайтов, многое берет из личной жизни и судеб окружающих его людей.

Этот монументальный труд включает в себя новеллу «Спасение Форсайтов», опубликованную в 1901 году.

Далее последовал цикл романов, объединенных под общим названием «Сага о Форсайтах»:

  1. Собственник (1906)
  2. В петле (1920)
  3. Сдается внаем (1921).

Между ними притулились интерлюдии 1918 года «Последнее лето Форсайта» и 1920 года «Пробуждение».

В 1929-1930 годах Голсуорси публикует сборник рассказов «На форсайтской бирже», а в предисловии указывает, что без прочтения «Саги» смысл будет не ясен.

Несколько раз романы экранизировались. Одной из лучших работ является телевизионный фильм ВВС (1967), после которого имя Джона Голсуорси снова стало на слуху.

Голливудская версия 1949 года была создана компанией «Метро Голдвин Майер».

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/125923/

Жизнь и творчество Джона Голсуорси

Джон Голсуорси (Galsworthy) (1867-1933) — английский писатель. Первый президент Пен-клуба (1921), международной ассоциации литераторов. Награжден орденом «За заслуги» (1929), Нобелевская премия (1932). Социально-бытовые романы «Остров фарисеев» (1904), «Петриций» (1911), «Фриленды» (1915) и другие.

В трилогиях о судьбах одной семьи «Сага о Форсайтах» (1906-1921) и «Современная комедия» (1924-1928) дал эпическую картину нравов буржуазной Англии конца 19 — 1-й трети 20 века в трилогии «Конец главы» (1931-1933) проявились консервативные тенденции. Драмы. В литературной публицистике отстаивал принципы реализма.

Джон Голсуорси родился 14 августа 1867 года, в Кингстон-Хилл, графство Суррей, в семье состоятельного юриста. Окончил привилегированную школу в Хэрроу, изучал юриспруденцию в Оксфордском университете, но вопреки воле семьи не стал заниматься адвокатской практикой.

Совет

Решение воспротивиться семейным традициям отчасти было подсказано пережитой будущим писателем личной драмой, которая нашла отголоски во многих его произведениях: романом с женой его двоюродного брата Адой, после долгих злоключений и страданий оставившей своего мужа и вышедшей замуж за Голсуорси. По окончании университета (1867) он в течение двух лет путешествовал.

В 1890 году, совершая морское путешествие, познакомился с писателем Джозефом Конрадом, с которым сохранил дружеские отношения на долгие годы.

Литературный дебют Джона Голсуорси

Дебют Голсуорси, сборник рассказов «Четыре ветра» («From the Four Winds»), состоялся в 1897 году, но впоследствии писатель, недовольный этой книгой, скупал и сжигал ее нераспроданные экземпляры.

Настоящим началом своей литературной деятельности он считал книгу рассказов «Человек из Девона» («Man from Devon», 1901), в котором впервые появился один из представителей семейства Форсайтов, ставших основными героями зрелого творчества писателя.

Его новеллистика отмечена глубоким психологизмом, лиричностью, нередко острой гротескностью, и представляет собой, как правило, этюды к масштабному полотну социальной жизни. Писатель создавал его, строго следуя традициям классического реализма, сыгравшим решающую роль в становлении его таланта.

Ранние произведения Голсуорси

Среди ранних произведений Джона выделяется роман-памфлет «Остров фарисеев» («The Island Pharisee», 1904, русский перевод — 1926), опубликованный под его настоящим именем (предыдущие четыре книги выходили под псевдонимом Джон Синджон — John Sinjohn).

В романе поднималась одна из главенствующих тем всего его творчества: моральная черствость, которая приводит к деградации личности.

Еще раньше, в 1900 году, был опубликован роман «Вилла Рубейн» («Villa Rubain», русский перевод — 1908), книга о жестокой судьбе художника, которого не понимает и не принимает буржуазное общество, — сюжет также имеющий в творчестве Голсуорси многочисленные творческие версии. Признание пришло к писателю в 1906 году, когда была поставлена его драма «Серебряная шкатулка» («The Silver Box», русский перевод — 1925).

Драматургия

Драматургия Голсуорси (свыше 30 пьес, собранных в издании «Collected Plays», 1930) в основном затрагивает социальную проблематику и нередко носит иллюстративный характер. Пьеса «Борьба» («Strife», 1909) непосредственно затрагивает классовые антагонизмы и проникнута сочувствием писателя к обездоленным и угнетенным.

Постановка драмы «Справедливость» («Justice», 1910) вызвала бурную полемику, увенчанную парламентским актом, который способствовал улучшению содержания арестантов в тюрьмах. Его драмы, имевшие большой успех при первых постановках, были слишком тесно связаны со злобой дня и большей частью не пережили своего времени.

Однако именно они принесли Голсуорси славу, упроченную его романами.

Литературное кредо Джон Голсуорси

Собственное понимание писательского призвания Голсуорси изложил в ряде статей, среди которых особенно важны «Литература и жизнь» («Literature and Life», 1930) и «Создание характера в литературе» («Creation of Character in Literature», 1931). Задачей писателя он называет «стремление к правде».

Отвергая веяния авангардистского и экспериментального искусства, Голсуорси назвал себя «безнадежно старомодным», так как по-прежнему дорожил уроками реалистической классики, прежде всего исключительно высоко ценимых им русских писателей Ивана Сергеевича Тургенева и Льва Николаевича Толстого.

В литературе его приоритетами оставались «стройность, отбор, форма и извлечение из жизни некой морали».

В то же время ему были чужды влиятельные в его эпоху доктрины натурализма: творчество он понимал не как стремление к «научности» и достоверности, что сродни документу, но как способность создавать жизненно убедительные характеры и прослеживать всю сложную гамму отношений в обществе: частная судьба выявляется в соприкосновении с «огромным, бурлящим действом» действительности.

Форсайты Голсуорси

Эти принципы наиболее последовательно воплощены Голсуорси в «Саге о Форсайтах» («The Forsyte Saga», закончена в 1922 году, русский перевод — 1930, телесериал 1967), которая стала делом его жизни.

Она включала романы «Собственник» («The Man of Property», 1906), «В петле» («In Chancery», 1920), «Сдается в наем» («То Let», 1921) и две интерлюдии, связывающие эти повествования.

Второй цикл романов о Форсайтах носит общее заглавие «Современная комедия» («Modem Comedy») и также включает три романа: «Белая обезьяна» («The White Monkey», 1924). «Серебряная ложка» («The Silver Spoon», 1926), «Лебединая песня» («Swan Song», 1928) и две интерлюдии.

Основной конфликт этого эпического произведения определен в авторском предисловии.

Обратите внимание

Изображая несколько десятилетий семейной хроники, Голсуорси постоянно возвращается к мотивам глубокого духовного разлада, когда на разных этических полюсах оказываются родные братья и дети восстают против отцов.

Почва конфликта неизменна: забота о преумножении собственности и о ложно понятом общественном престиже порождает безликость бытия и уродует личность, бунтующую, но чаще всего в итоге смиряющуюся, когда она убеждается, что «удар молнии» — любовь, прикосновение к Красоте, ассоциирующейся с искусством, — не может переменить порядок вещей в мире. «Набеги Красоты и посягательства свободы на мир собственников» — главный сюжетный узел повествования. Действие развернуто на сломе эпох: конец викторианского века, Первая мировая война, пропитанные радикализмом 1920-е годы.

Потомки строителя-подрядчика, Форсайты уверенно завоевывают для себя место в английской социальной иерархии, становясь столпами общества. Но этот успех достигнут ценой невосполнимых потерь.

Фарисейство, сухой практицизм, кастовая спесь, рассудочность, убивающая живое чувство, — эти родовые черты передаются из поколения в поколение, пока на смену им не пришло по-своему столь же опустошительное равнодушие к традициям и заветам, жажда сиюминутного наслаждения. Иллюзорность достигнутого общественного положения и растраченная впустую жизнь незаурядных от природы людей, «нетипичных форсайтов» — оба эти мотива прошли через весь многотомный форсайтовский цикл, придавая ему единство тона и настроения. В интерлюдиях лирическая тема звучит особенно настойчиво, окрашивая драматизмом все повествование.

Летопись семьи становится и хроникой эпохи, очерчивается единая тема — банкротство определенного мироощущения, этики, социальной психологии, которое свидетельствует о глубине и значительности исторического перелома.

Подобное художественное решение выглядело глубоко старомодным и неубедительным в глазах враждовавших с Голсуорси представителей модернистского направления — Дэвида Герберта Лоренса, Вирджинии Вулф.

Однако оно достаточно органично для эстетики реализма 20 века: эпос Голсуорси имеет несомненное сходство с произведениями немецкого писателя Томаса Манна («Будденброки», 1900), Роже Мартена Дю Гара («Семья Ти6о», 1940), с другими книгами, ориентированными преимущественно на развитие традиций Оноре де Бальзака и Толстого, понятых как непревзойденные живописцы социальной жизни.

Объективность Голсуорси в сочетании с тонкостью психологической нюансировки и богатством стилистики помогли ему воплотить в своей главной книге «долгую борьбу чувств, долгое унижение духа, долгую, трудную страсть и долгие усилия приучить себя к отупению и равнодушию», запечатлеть «жизнь со своим жаром, и холодом, и горечью».

Важно

В последние годы писатель создал третью трилогию «Конец главы» («End of the Chapter», 1934), включающую романы «Девушка ждет» («Maid in Waiting», 1931), «Цветущая пустыня» («Flowering Wilderness», 1932) и «Через реку» («Over the River», 1933). Будущее страны связывается в ней с другим более старым типом семьи, с «большим чувством традиции и долга, чем Форсайты».

Обедневшими наследниками дворянского рода Чэреллов, дальних родственников Форсайтов, движет не инстинкт собственности, а «инстинкт служения» — атрибут сознания традиционного.

Героиня трилогии с чисто английским чувством юмора, с прямым, но сдержанным характером приносит любовь в жертву долгу перед семьей, ради возрождения традиционного, укорененного в земле уклада жизни.

Подводя итог своему творческому пути, Голсуорси в лекции, которую готовился произнести при получении Нобелевской премии, задавался вопросом: «Я создал в книгах своего рода мир, но похож ли он на мир, в котором мы живем?»

Джон Голсуорси скончался 31 января 1933 года, в Гроув-Лодж, Хэмпстед.

Источник: https://omiliya.org/article/dzhon-golsuorsi

Сага о миссис Голсуорси. Джон Голсуорси

14 августа 1867 года родился Джон Голсуорси

Текст: Андрей Цунский
Фото: кадр из сериала «The Forsyte Saga»,United Kingdom. Damian Lewis, Gina McKee, (2002г.)/www.imdb.com

Ничто так не помогает пренебрегать обществом, как любовь.
Джон Голсуорси, «Сильнее смерти»

Если бы нужно было найти пример образцовой британской буржуазной семьи — то это была бы семья Голсуорси. Очень большие деньги, викторианская мораль, постоянная забота о том, чтобы выглядеть истинным джентльменом, — все это было ярко выражено.

Отец — тоже Джон Голсуорси — юрист и управляющий семейным капиталом, мать Бланш — дочь владельца этого капитала. Молодой Джон, как истинный Голсуорси, должен был получить соответствующее образование, то есть отправиться в Харроу и Оксфорд.

Что же до выбора профессии — был ли у единственного сына в семействе Голсуорси какой-то иной выбор, кроме профессии юриста? Впрочем, сфера сама по себе безграничная, а самый «английский» выбор направления юриспруденции — разумеется, морское право.

Товарищи по университету характеризуют его лаконично и безупречно: «Истинный джентльмен и спортсмен». Казалось бы — семья может быть спокойна: капитал со временем перейдет в надежные руки.

Читайте также:  Краткая биография баум

СЕРДЦЕ ДЖЕНТЛЬМЕНА
Но мистер Голсуорси-джуниор не торопится начинать энергичную карьеру. Ему безразличны дела и гонорары. Да, причина очевидна: он безнадежно влюблен.

И если бы это была любовь безответная — нет, все еще хуже. Он тоже любим, но его возлюбленная, Ада Купер, замужем за его собственным кузеном.

И брак этот далеко не столь благопристоен, как выглядит снаружи…

Но мы здесь не собираемся искать скелеты в семье Голсуорси. Точно известно одно — Джон влюблен и не собирается этого скрывать. Но как же быть с репутацией семьи??? На семейном совете принимается строгое решение — Джон должен, как истинный англичанин, совершить кругосветное морское путешествие. И заодно проследить за семейным бизнесом на море.

ВСТРЕЧА В АДЕЛАИДЕ
В 1893 году Джон Голсуорси всходит на борт судна «Торренс», чтобы продолжить свое плавание. Буквально через несколько часов он знакомится с первым помощником капитана, между молодыми людьми возникает симпатия, которая перерастает в крепкую дружбу.

Совет

Нового друга зовут Джозеф Конрад, но вскоре тот рассказывает Джону, что настоящее его имя — Юзеф Корженевски. Его родители — участники польского национального восстания в Российской империи.

Оставшись в 17 лет сиротой, он бежал в Марсель, где стал матросом и был даже контрабандистом какое-то время! Затем, сдав экзамены, получил сертификат капитана, а в 1886 году стал британским подданным.

Он путешествовал по Конго, и видел столько… Голсуорси возмущен: «Почему ты не пишешь об этом?!» Конрад дает ему рукопись романа «Каприз Олмейера». Именно под влиянием Голсуорси Конрад оставляет морскую службу и начинает блистательную карьеру писателя. Но что же сам Голсуорси? До начала его творчества — считанные месяцы!

ВЫБОР СДЕЛАН
Даже кругосветное путешествие когда-то заканчивается. Джон пытается заняться адвокатской практикой — но бросает после первого же дела. Начались, по его собственному выражению, «десять лет в оковах». В 1894 году у него как у юриста был кабинет в Пейпер-Билдингз, № 3, в Темпле.

Потом он хотел упомянуть его в Нобелевской речи, «маленькую узкую комнату в «Иннер-Темпле» в Лондоне, которая именовалась моим «кабинетом» и благодаря которой существовал мелкий клерк по имени, кажется, Джордж.

В этой комнате, похожей на монашескую келью, я написал начальные и, как это ни странно, последние страницы своего первого произведения».

Два года странствий — большой срок для молодого человека. Характер Джона закалился, он изменился внешне — стал взрослее и крепче. Но окрепли не только плечи, но и дух, и сердце. А главное — окрепла любовь к Аде. Именно ей на тайном свидании он открывает свое желание заняться литературой. И она верит в него!

Сборник рассказов «Четыре ветра» («From the Four Winds»), навеянный Джоном Рёскиным, видным теоретиком искусства, писателем и поэтом, вышел в 1897 г. Голсуорси издает его под псевдонимом Джон Синджон. В отличие от читающей публики, сам автор остался недоволен дебютом.

Причем настолько, что скупал и сжигал нераспроданные экземпляры! Но это не отчаяние разуверившегося в своих силах человека, наоборот — понимание, что он способен на большее! В дебютном сборнике проявляется и многозначность языка Голсуорси.

Обратите внимание

Эти самые «Четыре ветра» можно перевести и как «На четырех ветрах», и вовсе как «На все четыре стороны».

Сам автор назвал сборник «маленькой отвратительной книжечкой». И снова принимается за работу. По раз и навсегда заведенному правилу с утра он пишет.

Потом — читает, читает, читает… «Десять лет в оковах» — это и десять лет, в течение которых он прикован к письменному столу. Но эти оковы — добровольные. Ада, несмотря на неудачу с первым сборником поверила, что он будет великим писателем.

А разве этого не достаточно? Но ее нет рядом. Она в доме, где каждая минута для нее — страдание. Пока он может только писать:

Аде (1895)
Милая! Ты отдыхаешь в тени —
Глаза подними, на меня взгляни…
Поверь, тебя люблю я сильнее,
Чем тис, что стоит, листвой зеленея,
Чем неба яркая синева,
Чем алые розы, густая трава,
Чем ветер, веющий с юга.
Нам не прожить друг без друга!
Любимая! Только тебя я люблю!

ПЕРВЫЙ РОМАН
Голсуорси начал наброски к первому большому роману «Джослин» еще до окаянных «Ветров». Как и «Четыре ветра», потом он запретил его переиздавать. Но и публиковать роман на невыгодных условиях тоже не позволил. Потому что понимал себе цену.

29 января 1898 года послал рукопись издателю Фишеру Анвину: «Если Вы возьмете эту книгу, — писал Голсуорси, — я предлагаю Вам следующие условия. Автор получает в случае продажи первых 500 экземпляров по 5 пенсов за книгу; в случае продажи от 500 до 2000 экземпляров — по 10 пенсов за книгу; в случае превышения этой цифры — по 1 шиллингу за экземпляр».

Анвин отказался. Но начинающий издатель Джеральд Дакворт принял условия.

«Джослин» — это еще не Голсуорси, это Синджон. Но именно в этом романе появляется Миссис Трэвис — тетка главной героини.

Образ яркий, запоминающийся и выведенный писателем не без сарказма: «Миссис Трэвис очень высоко ценила собственность, но еще выше она ставила комфорт; ее не интересовали вся эта музыка или картины, немногим больше нужны были ей театры, так как она чувствовала себя удовлетворенной и успокаивала свою совесть теми развлечениями, во время которых нужно было есть». Да, здесь из-за уголка страницы нам хитро подмигнул прищуренный недобрый взгляд, который мы будем узнавать в дальнейшем безошибочно. Взгляд Форсайтов.

КОНЕЦ ДЖОНА СИНДЖОНА
«Джон Синджон» опубликует еще две книги — «Вилла Рубейн» и «Человек из Девона». «Вилла Рубейн» будет иметь успех, и в том числе — коммерческий. Но этим произведениям все еще недостает главного: Джона Голсуорси. И лучше всех на свете понимает это он сам!

Но в «Человеке из Девона» есть рассказ, где из будущего великого произведения Голсуорси уже представляется нам и называет свою фамилию первый персонаж. Это рассказ «Спасение Суиззина Форсайта».

Рассказ написан методом, который сам Голсуорси назвал «негативным письмом». Состоявшегося и исполненного к себе уважения умирающего героя автор заставляет понять, что жизнь оказалось прожитой впустую, все, что он делал, — дань условностям и полное поражение, а возможное счастье упущено…

Важно

Негативный метод еще сыграет свою роль, когда Голсуорси начнет разработку образа Сомса Форсайта. А пока — достигнуто главное: роман «Остров фарисеев» выходит под фамилией своего создателя: ДЖОН ГОЛСУОРСИ. И это имя навсегда войдет историю мировой литературы.

«СОБСТВЕННИК»
В 1904 году умер Джон Голсуорси-старший. Получив солидное наследство, Джон-младший обретает не только материальную свободу, но и независимость от предубеждений. Ада, вдохновительница и строгий критик, — но прежде всего — любимая женщина, — переезжает к нему.

Через год она получит официальный развод и двое, столько лет ждавших этой минуты, поженятся и не расстанутся уже никогда. А Голсуорси пишет новый роман: «Собственник». И тут игра слов — «Тhe man of property» можно перевести и как «владелец собственности» и как «человек собственности».

Кто же кому принадлежит?

Многие считают «Собственника» лучшим из написанного Голсуорси. И без сомнения — это первый полновесный том «Саги о Форсайтах».

Отбросив условности, Джон, недавний «спортсмен и джентльмен», сдувающий пылинки с оксфордской мантии и приходящий в ужас от мысли испачкать шнурки ваксой, безжалостно описывает в романе членов собственной семьи — их описание столь точно, что имена героев романа можно подписывать под семейными фотографиями. Удушливая чопорность, нахальное английское мещанство корчится под его пером. Одному из друзей он пишет: «Мною движет ненависть к форсайтизму».

КОРОТКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О СЕМЕЙНЫХ САГАХ
Самая объемная семейная сага в истории мировой литературы — «Ругон-Маккары» Эмиля Золя. Он писал ее, чтобы гигантским своим трудом доказать правоту философа-позитивиста Огюста Конта.

Но генетика и последующие достижения науки, в том числе философской, разрушили замысел, не сделав, впрочем, ни один из романов Золя менее великим. «Тихий Дон» Шолохова разрушила трагическая история «расказачивания», — хотя и она не сделала эту сагу менее грандиозным литературным явлением.

Сага Марио Пьюзо «Крестный отец» не дотягивает до великих произведений своим литературным качеством, хотя и это отнюдь не рядовое произведение. Да и ФБР постаралось на совесть.

Непоколебимо стоят среди произведений этого жанра «Война и мир» Толстого — и «Сага о Форсайтах». Почему?

Толстой писал и о подлецах, и о героях — но в его строках не было ненависти к человеку. Была ненависть к преступлению, насилию, безнравственности. Но не к людям, тоже, кстати, легко узнаваемым… Основой «Войны и мира» была не идеология, а гуманизм.

Совет

Продолжая свой труд о Форсайтах, Голсуорси тоже ушел от ненависти — недаром так любил он Толстого и Тургенева. «Гений и злодейство — две вещи несовместные», — потому и трудна работа гениев — осуждая преступление, не карать за него людей.

К Форсайтам писатель не возвращался вплоть до конца Первой мировой войны. Но за это время, с 1907 по 1911 гг., он написал еще три романа: «Усадьба», «Братство» и «Патриция». В 1919 г.

писатель вновь вернулся к теме Форсайтов, выпустив вторую часть трилогии саги «В петле», а в 1920-м — третью, «Сдается внаем».

Оставаясь сатириком, жестким критиком, он начал жалеть поколение Форсайтов, переживших мировую войну. Словно что-то предчувствуя…

НЕКОТОРЫЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ ЖИЗНИ ДЖОНА ГОЛСУОРСИ
Голсуорси — не только автор прозаических произведений.

В 1906 году на сцене была поставлена его пьеса «Серебряная шкатулка», затем зритель увидел на театральных подмостках «Борьбу» и «Справедливость», где автор боролся уже драматургическими методами с социальной несправедливостью.

Последнюю посмотрел даже Уинстон Черчилль и сам говорил, что она оказала на него серьезное влияние, когда он занимался тюремной реформой.

Половину своих литературных заработков Голсуорси всегда отдавал на благотворительные цели. Он же требовал пересмотра законов о цензуре, разводе (уж ему-то было известно, каково в Англии разводиться), минимальной зарплате, женском избирательном праве.

Его Нобелевская премия была по воле Голсуорси передана ПЕН-клубу — международной писательской организации, которую он организовал в октябре 1921 г. И в то же время, Голсуорси отказался в 1917 г.

от рыцарского звания, решив остаться мистером Голсуорси…

Обратите внимание

Трилогия «Конец главы», куда вошли романы «Девушка ждет», «Пустыня в цвету», «На другой берег», была издана Адой Голсуорси в 1933 г. уже после смерти писателя.
В 1929 г. Голсуорси был награжден британским орденом «За заслуги», а в ноябре 1932 г.

ему была присуждена Нобелевская премия по литературе «за высокое искусство повествования, вершиной которого является «Сага о Форсайтах».

Но Нобелевская лекция Форсайта так и не прозвучала — умирающий от разрастающейся опухоли мозга 65-летний писатель успел лишь сделать ее наброски.

Вместо нее представитель Шведской академии Андерс Эстерлинг провозгласил: «Автор проследил историю своего времени на протяжении трех поколений, и то, что писатель с таким успехом овладел чрезвычайно сложным как по объему, так и по глубине материалом, делает ему честь».

После смерти Голсуорси в январе 1933-го общество английских писателей просило о погребении его праха в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства, но писатель настолько часто выступал и против церкви, и против клира, что в аббатстве для него места не нашлось. И тогда прах его развеяли над всей Англией — ветров над ней хватает…

Славу Джону Голсуорси лучше всего воздать «позитивным методом описания»:

Посвящается А.

Бог ясного светила,
Всегда ее храни,
Чтоб небо не сулило
Ей пасмурные дни.
Бог сумерек и ночи,
Пусть крепко спит она,
Когда сомкнешь ей очи
Ты поцелуем сна.

Всю переписку с мужем Ада уничтожила перед смертью, в 1956 году. Осталось лишь это стихотворение. Но разве этого мало?

14.08.2015

Андрей ЦунскийГолсуорсидень рождения

Просмотры: 0

Главная › Материалы проектов › Сага о миссис Голсуорси. Джон Голсуорси

Другие материалы проекта ‹В этот день родились›:

Выберите месяц Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Показать еще Показать все

Читайте также:  Сочинения об авторе фаулз

Источник: https://godliteratury.ru/projects/saga-o-missis-golsuorsi

Джон Голсуорси — список книг по порядку, биография

Английский прозаик и драматург. Родился в Кингстон-Хилле (графство Суррей). Учился в Харроу-Скул и Нью-Колледже Оксфордского университета, в 1889 г. получил степень бакалавра юриспруденции, был принят в адвокатуру.

Несколько лет провел в путешествиях, занимался адвокатской практикой. В 28 лет начал писать; свою первую книгу «Под четырьмя ветрами» опубликовал в 1897 г. Романы «Джослин» и «Вилла Рубейн» издал под псевдонимом Джон Синджон.

С первого же изданного под своим именем романа «Остров фарисеев» Голсуорси последовательно критиковал английское общество —романы «Собственник», «Усадьба», «Братство» и «Патриций». В них сатирически изображались нравы, мораль и убеждения коммерсантов, земельных собственников, художественной среды и правящей аристократии.

Важно

Из числа романов, критикующих английскую жизнь, следует исключить «Темный цветок», «Фриленды», «Сильнее смерти» и «Путь святого», в каждом из которых затрагивается некая социальная проблема и, как правило, излагается история любви.

Помимо 16 романов, Голсуорси написал 25 пьес (из них шесть одноактных). В них автор развивает главным образом социальные темы собственности, классовости правосудия, лицемерия высших слоев общества в области морали и т. д. Наиболее известны «Серебряная коробка», «Борьба», «Правосудие», «Простофиля», «Беглая», «Толпа» и «Мертвая хватка».

В трех своих сборниках рассказов, вошедших в собрание сочинений под общим заглавием «Караван», выявляет себя прежде всего социальным художником. Таковы рассказы «Парень из Девона», «Заключенный», «Рабочие», «Лес», «Вражда», «Шантажист» и т. д.

Ряд новелл свидетельствует о мастерстве Голсуорси в анализе человеческой психики («Мельник из Ди», «Прощанье», «Пробуждение» — интерлюдия из «Саги о Форсайтах», — «Гедонист», «Молчание» и др.). Помимо этих книг издал сборник стихотворений «Стихи новые и старые» и три сборника статей и очерков.

В 1917 г. Голсуорси вернулся к «Собственнику», в критическом отношении самому сильному своему роману, и, добавив к нему сначала интерлюдию «Последнее лето Форсайта», затем «В петле», и «Сдается в наем» создал свою великую трилогию «Сага о Форсайтах».

За ней последовала вторая трилогия «Современная комедия», в которую вошли «Белая обезьяна», «Серебряная ложка» и «Лебединая песнь».

«Сага о Форсайтах» и «Современная комедия» — это история трех поколений типичной богатой семьи, эпопея английской жизни конца XIX — начала XX вв. В ноябре 1932 г.

Голсуорси стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. В творчестве Голсуорси сочетаются импрессионизм и реализм> нравственная проповедь и гуманизм. Он глубоко чувствовал красоту жизни и одновременно был летописцем общества, озабоченным социальной несправедливостью.

Умер Голсуорси в Хэмпстеде (Лондон) 31 января 1933 г.

Источник: https://KnigoPoisk.org/authors/dzhon_golsuorsi

Джон Голсуорси

ГОЛСУОРСИ, ДЖОН (Galsworthy, John) (1867–1933), английский прозаик и драматург. Родился 14 августа 1867 в Кингстон-Хилле (графство Суррей).

Учился в Харроу-Скул и Нью-колледже Оксфордского университета, в 1889 получил степень бакалавра юриспруденции, в 1890 был принят в адвокатуру. Несколько лет провел в путешествиях, занимался адвокатской практикой.

В 28 лет начал писать; свою первую книгу Под четырьмя ветрами (From the Four Winds) опубликовал в 1897. Романы Джослин (Jocelin, 1899) и Вилла Рубейн (Villa Rubein, 1900) издал под псевдонимом Джон Синджон (John Sinjohn).

Совет

С первого же изданного под своим именем романа Остров фарисеев (The Island Pharisees, 1904) Голсуорси последовательно критиковал английское общество – романы Собственник (The Man of Property, 1906), Усадьба (The Country House, 1907), Братство (Fraternity, 1909) и Патриций (The Patrician, 1911).

В них сатирически изображались нравы, мораль и убеждения коммерсантов, земельных собственников, художественной среды и правящей аристократии.

Из числа романов, критикующих английскую жизнь, следует исключить Темный цветок (The Dark Flower, 1913), Фриленды (The Freelands, 1915), Сильнее смерти (Beyond, 1917) и Путь святого (Saint's Progress, 1919): в каждом затрагивается некая социальная проблема и, как правило, излагается история любви.

Между 1906 и 1917 Голсуорси написал и поставил большинство своих пьес.

Наиболее известны Серебряная коробка (The Silver Box, 1906), Борьба (Strife, 1909), Правосудие (Justice, 1910), Простофиля (The Pigeon, 1910), Беглая (The Fugitive, 1913), Толпа (The Mob, 1914) и Мертвая хватка (The Skin game, 1920).

Как и в романах, в пьесах Голсуорси обличались конкретные язвы общества: бракоразводные законы, жестокое обращение с животными, скверная работа судебной машины, одиночное содержание заключенных, отправка бедняков в сумасшедшие дома по освидетельствовании одним-единственным врачом.

В 1917 Голсуорси вернулся к Собственнику, в критическом отношении самому сильному своему роману, и, добавив к нему сначала интерлюдию Последнее лето Форсайта (Indian Summer of a Forsyte), затем В петле (In Chancery, 1920) и Сдается в наем (To Let, 1920), создал свою великую трилогию Сага о Форсайтах (The Forsyte Saga).

За ней последовала вторая трилогия Современная комедия (A Modern Comedy), в которую вошли Белая обезьяна (The White Monkey, 1924), Серебряная ложка (The Silver Spoon, 1926) и Лебединая песнь (Swan Song, 1928).

Сага о Форсайтах и Современная комедия – это история трех поколений типичной богатой семьи, эпопея английской жизни конца 19 – начала 20 вв.

Обратите внимание

Последняя из трилогий Голсуорси – романы Девушка-друг (Maid in Waiting, 1931), Цветущая пустыня (Flowering Wilderness, 1932) и Через реку (One More River, 1933), повествует о следующем поколении британской верхушки. В ноябре 1932 Голсуорси стал лауреатом Нобелевской премии по литературе.

В творчестве Голсуорси сочетаются импрессионизм и реализм, нравственная проповедь и гуманизм. Он глубоко чувствовал красоту жизни и одновременно был летописцем общества, озабоченным социальной несправедливостью.

Умер Голсуорси в Хампстеде (Лондон) 31 января 1933.

Литература

Левидова И.М. Джон Голсуорси: Биобиблиографический указатель. М., 1957 Тугушева М. Джон Голсуорси. М., 1973 Голсуорси Д. Собрание сочинений, тт. 1–8. М., 1983

Дюпре К. Джон Голсуорси. М., 1986

Энциклопедия Кругосвет

Источник: http://bookinistic.narod.ru/in_biography/g/golsuorsi.html

Голсуорси, Джон

(1867-1933) английский писатель, драматург, поэт, эссеист

История жизни Джона Голсуорси достаточно типична для отпрыска процветающей буржуазной семьи. Возможно, поэтому все сколько-нибудь значительные ее эпизоды отражены писателем в различных романах, повестях и рассказах.

Он был сыном богатого юриста, директора лондонской адвокатской фирмы, и получил прекрасное образование, сначала в закрытой школе Харроу, а затем в Оксфордском университете. Казалось, сама судьба уготовила Джону карьеру процветающего адвоката. На этом настаивал и его отец.

Тем не менее молодой человек так и не пожелал заниматься юридической практикой, из-за чего его отношения с семьей резко осложнились.

В юности Джона Голсуорси особенно привлекало морское право, и, чтобы приобрести необходимый опыт, он отправился в кругосветное путешествие.

В какой-то степени такому романтическому настрою Голсуорси способствовала его дружба с известным писателем Джозефом Конрадом, многие произведения которого посвящены морю и который считал, что главное для молодого человека — обрести разнообразный жизненный опыт. Этой дружбой с Конрадом Голсуорси очень дорожил и сохранил свою привязанность к нему на всю жизнь.

Под влиянием Конрада он заинтересовался и литературой. По возвращении из кругосветного путешествия Голсуорси познакомился с женой своего двоюродного брата Артура Адой.

Молодые люди полюбили друг друга, что и повлекло за собой окончательный разрыв Голсуорси со своей семьей.

Важно

Позже эта история будет отражена писателем в первой части его знаменитой эпопеи «Сага о Форсайтах», где он описывает судьбу молодого Джолиона Форсайта.

В 1897 году Голсуорси выпускает свой первый сборник рассказов, подписанный псевдонимом Джон Синджон, а вслед за ним два романа «Джослин» и «Вилла Рубейн». Они принесли ему известность, но литературная слава пришла к писателю только после выхода следующего романа «Остров фарисеев» — первого произведения, которое писатель подписал своим настоящим именем.

В 1904 году умер отец писателя, и Голсуорси стал наследником значительного состояния. После длительного бракоразводного процесса он смог наконец жениться на Аде и целиком отдаться литературному творчеству.

Возможность жить вместе, не скрываясь, после девяти лет общественного порицания и неприятия даже близкими друзьями чрезвычайно активизировала творческую деятельность писателя.

И он приступает к первой части задуманной эпопеи о Форсайтах.

Роман «Собственник», который появился в 1906 году, был посвящен истории неудачного замужества Ады Голсуорси, выведенной писателем под именем Ирен Форсайт.

Ее муж Соме Форсайт стал одним из самых популярных героев английской литературы начала века, поскольку Голсуорси удалось создать не просто литературного героя, а символ определенной эпохи.

Не случайно этот роман исследователи считают самым лучшим произведением писателя.

Любопытно, что, хотя после его выхода известность Голсуорси далеко перешагнула пределы Англии и многие издатели обращались к нему с предложениями о продолжении истории семьи Форсайтов, писатель на несколько лет забросил работу над своей сагой.

Причина состояла в том, что он серьезно увлекся драматургией, и уже первая пьеса — «Серебряная шкатулка», которая увидела свет в 1906 году, поставила его имя в ряд самых популярных драматургов. Вслед за ней, в 1910 году, писатель опубликовал еще две пьесы — «Борьба» и «Справедливость».

Совет

Он рассказал в них о тяжелой судьбе людей, преступивших закон и получивших длительные сроки тюремного заключения. Эти пьесы вызвали широкий общественный резонанс, и сразу после их премьеры У.

Черчилль выступил в палате лордов с проектом нового закона об изменениях условий содержания в английских тюрьмах.

Однако, несмотря на литературную известность, Голсуорси так и не стал «человеком общества».

Каждый день он проводил по несколько часов за письменным столом и все свои довольно значительные доходы от изданий и постановок тратил на различные благотворительные программы.

Популярность настолько претила писателю, что в 1917 году он даже отказался принять пожалованное ему английским королем рыцарское звание. Голсуорси полагал, что писатель не должен принимать никаких титулов.

Во время Первой мировой войны он вновь вернулся к «Саге о Форсайтах» и, кроме романов «В петле» (1920) и «Сдается в наем» (1921), опубликовал также цикл рассказов, посвященных отдельным представителям этой семьи.

В1922 году вышло из печати первое полное издание саги. Оно было переведено на различные языки, и Голсуорси вскоре стал всемирно известным писателем, наряду с М.Горьким, Р.Мартен дю Гаром, Г.Манном, Р.Ролланом, которые в двадцатые годы создали свои эпопеи о судьбах отдельных семей в переломные моменты истории.

В октябре 1921 года впервые в истории Голсуорси вместе с Г.Уэллсом основал Пен-клуб — международную писательскую организацию. В ней объединились крупнейшие писатели XX века, которые принимали активное участие в борьбе за мир. Они придумали и соответствующий девиз этой организации, которым выразили свою мечту освободиться от любого вида цензуры.

Обратите внимание

Вдохновленный успехом «Саги о Форсайтах», Голсуорси начал работать над второй трилогией — «Современная комедия», в которой «старался сохранить своих героев в собственном соку». Она вышла из печати в 1929 году.

Голсуорси в это время уже был тяжело болен, но ни на день не прекращал литературной работы. Он спешил закончить заключительную часть «Саги» — третью трилогию «Конец главы».

Ему удалось дописать ее текст, но опубликована она была женой писателя уже после его смерти.

В 1929 году Голсуорси был награжден британским орденом «За заслуги». К этому времени многие британские университеты избрали его своим почетным доктором, а в 1932 году ему была присуждена Нобелевская премия.

Но писатель уже не мог присутствовать на церемонии ее вручения из-за наступившего обострения болезни — опухоли мозга. Для ее вручения представители Шведской академии выехали в Англию. Всего через два месяца после получения премии писатель скончался.

Отметим, что денежную часть премии Голсуорси попросил передать основанному им Пен-клубу для организации программ помощи писателям.

Источник: http://biografiivsem.ru/golsuorsi-dzhon

Ссылка на основную публикацию