Творчество Гонкуров. «Жермини Ласерте»
Братья Гонкур французские писатели-натуралисты Жюль де Гонкур и Эдмон де Гонкур.
Родились в семье провинциальных дворян.
Братья Гонкур заложили основы натурализма и импрессионизма во французской литературе. Вершиной их творчества считается роман «Жермини Ласертэ» (1864) жизнь служанки, её трагедия стали предметом исследований писателей. Предисловие к роману один из первых манифестов зарождающегося натурализма.
«Публика любит выдуманные романы; этот роман правдивое произведение. Она любит книги, герои которых делают вид, что вращаются в обществе; эта книга отражает улицу», «Пусть не ожидают найти обнаженную фотографию наслаждения; предлагаемый роман представляет клиническое исследование любви». (Предисловие к первому изданию романа «Жермени Ласертэ»)
Гонкуры разработали методику «клинического письма» новую разновидность психологизма: «научное наблюдение» за скрытыми, часто постыдными сторонами внутренней жизни, которое проливает свет на внешние аналогичные поступки героев.
Гонкуры создали импрессионистский стиль, в котором смена мыслей вытесняется передачей мгновенных ощущений. Одним из решающих средств в создании этого стиля стал внесенный ими в литературу импрессионистский пейзаж.
С 1851 братья вели общий Дневник, который Эдмон продолжил после смерти брата. Они выпустили несколько исторических монографий (История французского общества в годы Революции, 1854; История французского общества в годы Директории, 1855; История Марии-Антуанетты, 1858, и др.), книгу о своем друге, французском художнике «Поль Гаварни, человек и творчество» (изд. 1873).
Гонкуры, как и Флобер, провозглашали принцип тщательного изучения жизни, правдивого и точного воспроизведения современной действительности в романе. Они смело вводили в сферу художественного изображения жизнь и духовный мир общественных «низов», стремились раскрыть социальное через психологическое.
В лучших произведениях братьев Гонкур содержатся элементы антибуржуазного разоблачения. Однако аристократическая аполитичность Гонкуров, социальный пессимизм ограничивают изображение общественных конфликтов современности в романах. Художественной манере Гонкуров свойственно стремление эстетизировать действительность средствами искусства.
Интерес к патологии, оттеснение социального физиологическим эти моменты, присущие натурализму, в большей или меньшей степени характеризуют все романы Гонкуров, особенно последние произведения, написанные Жюлем и Эдмоном совместно, и в еще большей степени романы Эдмона Гонкура 80-х годов.
Творческий метод
Считая, что «документальной основой романа должна быть жизнь», Гонкуры черпали сюжеты и заимствовали характеры из своего непосредственного окружения. В романе «Шарль Демайи» (1860) они изобразили знакомую супружескую чету.
В «Сестре Филомене» (1861) описывается история, произошедшая в больнице Руана и ставшая известной им в пересказе одного из друзей. Героиня романа «Рене Мопрен» (1864) была подругой их детских игр.
В «Жермини Ласерте» (1864), первом великом французском романе о низшем классе, предвещающем появление пролетарских книг Золя, повествуется о разгульной жизни, которую вела некогда экономка Гонкуров. «Манетт Саломон» (1867) посвящена художникам и натурщицам, которых они лично знали, а в «Мадам Жервезэ» (1869) описывается обращение, маниакальная религиозность и кончина их тетки.
Но если воссоздаваемая обстановка была нарочито обыденной, то характеры являли собой пример необыкновенной патологии, которая описывалась очень тщательно, с учетом всех медицинских деталей. Отчасти это объясняется тем, что сами Гонкуры были легко возбудимыми неврастениками и страстно увлекались изучением болезней. В книгах, созданных после смерти брата, Эдмон обратился к поиску новых путей в развитии романа и постепенно сблизился с литературой декаданса.
Жермини Ласерте. 1865. Краткое содержание романа.
Третья четверть XIX в., эпоха Второй империи, Париж. В небогато обставленной комнате лежит старуха мадемуазель де Варандейль. Возле кровати на коленях стоит её служанка Жермини Ласерте.
Радуясь выздоровлению хозяйки, служанка пускается в воспоминания ведь барышня де Варандейль так похожа на её мать! А мать Жермини умерла, когда дочери было всего пять лет, и после её смерти жизнь семьи не заладилась. Отец пил, кормильцем стал старший брат, одна сестра работала в услужении, другая шила у богатых господ.
Но вот умер отец, а за ним и брат. Сестры отправились на заработки в Париж, куда вскоре отослали и Жермини. Было ей тогда четырнадцать лет…
Старуха слушает молча, сравнивая свою жизнь с жизнью служанки. Безрадостные воспоминания одолевают её…
В детстве мадемуазель де Варандейль тоже была лишена родительской ласки: ни отец, ни мать, оперная дива, не заботились о ней. Накануне революции мать сбежала, бросив мужа с дочерью и сыном. Во время Террора семья жила под неусыпным страхом смерти.
По просьбе отца, желавшего выказать лояльность режиму, революционные власти свершили над мадемуазель де Варандейль гражданский обряд крещения и нарекли её Семпронией. Девушка была опорой семьи: стояла в очередях за хлебом, ухаживала за отцом и братом.
В период Империи, когда материальное положение господина де Варандейля улучшилось, он по-прежнему относился к дочери как к служанке, не считал нужным одевать её и выводить в свет. Брат Семпронии уехал в Америку.
Все деньги господин де Варандейль тратил на приобретение картин, рассчитывая потом выгодно их продать. Однако спекуляция не удалась: купленные им шедевры на деле оказались грубыми подделками.
Разорившийся господин де Варандейль уехал в провинцию и поселился в маленьком домике, предоставив дочери исполнять в нем всю чёрную работу. Когда же он наконец нанял служанку, то сразу сделал её своей любовницей, и та вскоре стала помыкать им. Тогда Семпрония заявила отцу, чтобы он выбирал: она или любовница.
Старик испугался, рассчитал служанку, но, затаив обиду, принялся мелочно мстить дочери, не отпуская её от себя и постоянно требуя её присутствия в доме.
Незадолго до смерти отца из Америки вернулся брат Семпронии с женой-мулаткой и двумя дочками. Когда господин де Варандейль умер, сестра от чистого сердца предложила брату часть своего небольшого наследства. Все вместе они поселились в Париже. Ревнуя брата к сестре, жена принялась изводить несчастную старую деву.
Тогда мадемуазель де Варандейль сняла для себя отдельное жилье и возобновила знакомства с родственниками: «принимала у себя тех, кому Реставрация вернула влияние и могущество, ходила в гости к тем, кого новая власть оставила в тени и бедности», и жизнь её потекла «по раз навсегда заведённому порядку». Если у кого-то из знакомых случалась беда, она тут же прибегала и оставалась в доме до тех пор, пока была надобность в её помощи. Жила она более чем скромно, однако позволяла себе роскошь осыпать сластями детишек знакомых и видеть в ответ радость на ребячьих лицах.
Многострадальная жизнь старой девы научила её пренебрегать человеческими слабостями. Она была бодра духом, исполнена доброты, но лишена дара прощения.
Прошли годы, семья мадемуазель де Варандейль, все, кого она любила, умерли, и единственным местом её прогулок стало кладбище, где она ухаживала за дорогими могилами…
Погрузившись в воспоминания, мадемуазель больше не слушает служанку. Поэтому продолжим же простую историю Жермини Ласерте…
Приехав в Париж, она работает в захудалом кафе, где к ней пристают официанты. Девочка умоляет сестёр забрать её оттуда, но те не желают её слушать. Престарелый официант, оказавшись с ней наедине, насилует её.
Потрясённая Жермини начинает бояться мужчин. Вскоре она понимает, что беременна. Сестры всячески изводят её, и ребёнок рождается мёртвым. Жермини снова отдают в услужение, она постоянно голодает.
Едва не умерев от голода, она попадает к бывшему актёру, и тот начинает заботиться о ней.
Но актёр скоро умирает, а Жермини, намучавшись в поисках места, наконец поступает к госпоже де Варандейль, только что похоронившей свою служанку.
В это время Жермини впадает в глубокое благочестие, отдавая невостребованную нежность своего сердца молодому добросердечному священнику. Однако когда священник понимает, что благоговение Жермини направлено прежде всего на него самого, он передаёт её другому священнику, и Жермини вовсе перестаёт ходить в церковь.
Семейные несчастья направляют её мысли в иное русло. Умирает её сестра, и муж её, бросив больную трёхлетнюю дочь, покидает город.
Жермини нанимает старуху, поселяет её вместе с племянницей в доме, где живёт мадемуазель де Варандейль, каждую свободную минуту бегает ухаживать за малышкой и буквально спасает её от смерти.
Но тут перед отъездом в Африку к Жермини является другая её сестра и предлагает забрать девочку: ведь Жермини не может взять ребёнка к себе, ибо мадемуазель стара, и ей нужен покой, Жермини надо только дать племяннице денег на дорогу.
Приехав в Африку, сестра умирает. Ее муж шлёт жалобные письма, требуя денег на содержание девочки. Жермини хочет все бросить и уехать к племяннице, но неожиданно узнает, что девочка уже давно следом за сестрой скончалась. И Жермини тут же забывает о своём желании.
Рядом с домом мадемуазель находится молочная лавка, которую покупает землячка Жермини, толстая и болтливая мамаша Жюпийон. Жермини часто заходит к ней купить продукты и вспомнить родные края.
Вскоре она начинает проводить там все свободное время, ездит вместе с хозяйкой к её сыну, обучающемуся в пансионе для «детей простонародья и незаконнорождённых». Когда же мамаша Жюпийон заболевает, Жермини сама навещает ребёнка, возит ему гостинцы и покупает одежду.
Толстуха Жюпийон довольна: она заполучила даровую служанку, которая вдобавок тратит собственные деньги на её чадо.
Но вот верзила Жюпийон выходит из пансиона. Материнские чувства Жермини к юному бездельнику постепенно перерастают в любовную страсть. Пользуясь тем, что служба у мадемуазель необременительна, она целыми днями торчит в молочной, любуясь на своего красавчика.
«Язвительный и нахальный», Жюпийон готов волочиться за каждой смазливой мордашкой, Овладев Жермини, он быстро пресыщается ею. Все кому не лень потешаются над романом «старухи» Жермини.
Ещё недавно Жермини была самой уважаемой служанкой в квартале, а теперь любой торговец считает своим долгом всучить ей гнилой товар, уверенный, что она не станет жаловаться хозяйке, ибо тщательно скрывает от неё все свои похождения.
Вымаливая любовь наглого юнца, Жермини продаёт свои немногие драгоценности, покупает ему мастерскую и обставляет её. Принимая этот дар, Жюпийон даже не находит слов благодарности.
От Жюпийона у Жермини рождается дочь. Скрыв это событие от хозяйки, она устраивает дочку за городом у кормилицы и каждое воскресенье вместе с Жюпийоном ездит к ней. Неожиданно приходит известие, что ребёнок болен. Боясь, что мадемуазель раскроет её тайну, Жермини ждёт конца недели. Промедление оказывается роковым: ребёнок умирает.
Жермини впадает в тупое отчаяние. Когда первое горе проходит, она начинает пить, старательно скрывая это от госпожи де Варандейль.
Не выдержав вероломства своего любовника, Жермини признается во всем его мамаше. Та, разумеется, становится на сторону сына, а когда Жермини робко просит вернуть ей деньги, потраченные на мастерскую, её обвиняют в стремлении «купить» бедного мальчика и испортить ему жизнь.
Жермини порывает с молочной и за все свои невзгоды отыгрывается на мадемуазель: дерзит ей, ведёт хозяйство спустя рукава. Одинокая старуха все терпит, так как давно уже смотрит на Жермини как на «человека, который когда-нибудь закроет ей глаза». Она готова утешить служанку, но, ничего не зная о её жизни за пределами дома, не может ей помочь.
Жюпийон вытягивает жребий. Чтобы откупиться от солдатчины, нужны деньги. Мать с сыном решают обвести Жермини вокруг пальца и заставить её раскошелиться.
Встретив Жермини на улице, Жюпийон делает вид, что она в ссоре только с его матерью, а сам он по-прежнему прекрасно к ней относится.
Он ведёт её в молочную, мамаша Жюпийон льёт крокодиловы слезы, а Жермини молчит, но от взгляда её Жюпийону становится страшно.
Через неделю Жермини возвращается, неся в платке собранные по грошам деньги. Она заняла у всех, у кого только смогла, и теперь пребывает в кабале у всего квартала, ибо её жалованья едва хватает на выплату процентов. Она понимает, что Жюпийон не любит её, но мысль о том, что он попадёт на поле боя, приводит её в ужас.
Жермини сама удивляется, как низко она пала, но ничего не может с собой поделать: она готова на все, лишь бы удержать Жюпийона, вновь ставшего её любовником исключительно из-за денег, ибо её кошелёк всегда к его услугам.
Жермини пьёт, лжёт мадемуазель, и, несмотря на «почти благоговейное чувство», испытываемое ею к хозяйке, крадёт у неё деньги, уверенная, что та вряд ли обнаружит пропажу.
Жермини одевается в отрепья, хиреет, глупеет на глазах, превращается в «распустёху», и Жюп бросает её.
Всю переполняющую её любовь несчастная женщина внезапно сосредоточивает на мадемуазель. Она вновь становится расторопной и сообразительной служанкой. Однако мысль о том, что хозяйка узнает про её долги, мучит ее; не меньше страданий доставляют ей и вожделения тела.
Не выдержав любовного томления, она вступает в связь с шалопаем-мастеровым. Тот, решив, что у Жермини есть сбережения, предлагает ей выйти за него замуж. Жермини отказывается расстаться с мадемуазель, и любовник бросает её. Обуреваемая похотью, ночами она бродит по улицам и отдаётся первым встречным.
Нечаянно она сталкивается с Жюпийоном, и былая страсть вспыхивает в ней с новой силой. Но здоровье её окончательно подорвано, и она тяжело заболевает. И все же она продолжает работать, ибо боится, что все её грехи сразу выплывут наружу, если хозяйка наймёт другую служанку. Наконец ей становится так плохо, что её увозят в больницу. Хозяйка навещает её, заботится о ней.
И вот однажды мадемуазель приходит к Жермини, а её просят опознать труп.
К потрясённой смертью служанки мадемуазель начинают стекаться кредиторы с расписками Жермини, Оплачивая долги покойной, госпожа де Варандейль узнает о неведомой ей стороне жизни своей служанки. От неожиданности и гнева старая дева заболевает.
Но постепенно гнев её проходит, остаётся только жалость. Она едет на кладбище, находит общую могилу и преклоняет колени там, где вместе с другими бедняками теперь покоятся горестные останки Жермини. «…
Судьба пожелала, чтобы тело страдалицы осталось под землёй таким же бесприютным, каким было на земле её сердце».
Источник: http://ifreestore.net/2422/12/
Кратко о литературном творчестве братьев Гонкур – Собрание сочинений
Сферой глубокой заинтересованности братьев Гонкур стало искусство. В 1851 г. вышел из печати их первый роман «В 18… году», в котором образ главного героя романа Шарля отобразил отрицательное, скептическое отношение авторов к социальной активности и противопоставил ей активность творческую.
Роман не имел успеха. Братья Гонкур обращались к журналистике. В 1852— 1853 гг. они публиковали критические статьи и фельетоны в парижских газетах «Эклер» и «Пари». За процитированное в одной из статей фривольное стихотвореньице поэта XVI ст. Таюро были привлечены к суду.
После удачного завершения процесса братья Гонкур прониклись отвращением к журналистике и обратились к истории. В своих исторических книгах братья Гонкур создали новый тип исторического исследования, где в центре внимания не макро-, а микро-история, т.е. быт, обычаи и вкусы общества исследуемой ими эпохи.
Братья Гонкур старались на основе детального, скрупулезного изучения фактов и документов эпохи воссоздать ее настоящее лицо. Этот метод работы братья Гонкур перенесли на изучение искусства в книге «Искусство XVIII столетия» («L'Art du XVIII-e siecle», 1859— 1875). XVIII ст.
в трактовке братьев Гонкур — время торжества человеческой индивидуальности. В творчестве художников этого столетия для них близко умение схватывать жизненные впечатления в их жизненных проявлениях.
Братья Гонкур заявили о себе как о знатоках изобразительного искусства эпохи Просвещения и как о писателях импрессионистической ориентации. Исторические работы братьев Гонкур стали подготовительным этапом к их художественному творчеству 60-х годов.
В начале 60-х годов братья Гонкур имели репутацию талантливых писателей и серьезных историков, вошли в круг известных литераторов, которые собирались с 1862 года у ресторатора Маньи. Братья Гонкур познакомились с Г. Флобером, Т. Готье, Ш.О. Сент-Бевом, И. Теном, Жорж Санд, И. Тургеневым.
В романе «Шарль Демали» («Charles Demailly», 1860) речь идет о судьбе молодого талантливого литератора, затравленного журналистами.
«Шарль Демали», а также и следующие романы братьев Гонкур — «Сестра Филомена» («Sxm Philomene», 1861), «Рене Мопрен» («Renee Mauperin», 1864) продемонстрировали вкус писателей к документам, мастерство психологического анализа и детализированного описания, острое ощущение колорита и повышенную впечатлительность.
В основе сюжетов этих романов — реальные события, прототипами главных героев часто были знакомые братьев Гонкур. Тем не менее, романы братьев Гонкур не являются биографическими, поскольку их интересовала не столько эволюция героя, сколько драма его столкновенья со средой.
«Жермини Ласерте» («Germinie Lacerteux», 1865) —лучший роман братьев Гонкур. Это рассказ об обычной крестьянской девушке Жермини, которая приехала в Париж и нанялась на службу к доброй женщине преклонного возраста.
Жермини влюбляется в сына торговца Жупийона, который эксплуатирует ее, заставляя залезть в долги, и в скором времени бросает. Обманутая Жермини спускается на дно и умирает на больничной койке.
Роман, который претендовал, по выражению писателей, на «клинический анализ любви», свидетельствовал об их заинтересованности физиологической подпочвой сложных психических феноменов и сближал братьев Гонкур с еще не сформированным натурализмом.
Натуралистическим было и стремление братьев Гонкур расширить сферу художественного, ввести в нее изображение низов общества, и ориентация на скрупулезное изучение и детальное воспроизведение натуры, что служило причиной фрагментарности их художественного видения. В «Жермини Ласерте» братья Гонкур дали образцы импрессионистического стиля.
Свою задачу они видели в том, чтобы «создать живое впечатление человеческой правды» с помощью картин и диалогов, слабо связанных единым повествовательным стрежнем. Продолжая флоберовские традиции, братья Гонкур стремились к послаблению внешнего драматизма действия в романе: интрига отходит на второй план.
Одним из наиболее разработанных приемов дедраматизации у братьев Гонкур стал импрессионистический пейзаж.
Свою заслугу братья Гонкур видели в создании «L'ecriture artiste» («художественного письма»), с этой целью они обращались к малоупотребительным словам, к созданию неологизмов, непривычных объединений слов, разрушению традиционных синтаксических конструкций, словесной передаче почти неуловимых оттенков и субстантивации прилагательных. Как отмечал французский исследователь А. Тибоде, «стиль братьев Гонкур заключается в том, чтобы максимально сократить дистанцию между восприятием и фразой, вывести из фразы все, что не является непосредственным восприятием».
Наилучшим произведением Эдмона Гонкура стал его роман «Братья Земганно» («Les freres Zemganno», 1879), история двух братьев-акробатов, которая содержит автобиографические эпизоды, и пронизана печалью и тонким лиризмом по утраченному брату. Тем не менее, в предисловии к роману Эдмон Гонкур декларирует отход от описания низов общества и стремления написать «реалистический роман о утонченном».
В своих поздних романах «Актриса Фостен» («La Faustin», 1882) и «Шери» («Cherie», 1884) Эдмон Гонкур воплотил принципы, провозглашенные им в предисловии к «Братьям Земганно»: он создал «монографии душ» элегантных дам, актрисы и девушки из благородной семьи. В этих романах усиливаются натуралистические тенденции.
«Шери» сближал Эдмона Гонкура с декадентской литературой. Поиск способов драматизации романного рассказа привел Эдмона Гонкура еще в 1876 г. к японской живописи, в которой ему импонировали рафинованость, благородство, отсутствие дешевого драматизма.
Итогом изучения японского искусства стали две книги: «Утамаро, художник зеленых домов» («Outamaro, le peintre des maisons vertes», 1891) и «Хокусаи» («Hokusa'i», 1896).
По завещанию Эдмона Гонкура его наследство назначалось в фонд ежегодных литературных премий за лучшее художественное произведение в прозе. Премию присуждали десять академиков.
Первыми академиками, согласно завещанию Эдмона Гонкура, стали Г. Флобер, Т. де Банвиль, А. Доде, П. Клодель и др.
Так была начата традиция присуждения «Гонкуровской премии», которая и до сих пор является одной из наиболее престижных литературных наград Франции.
В творчестве братьев Гонкур сложно переплетаются и взаимодействуют натуралистические, реалистические и импрессионистические тенденции.
Провозглашая реалистический принцип правды и достоверности в искусстве, братья Гонкур посредством их достижения провозглашают ощущение, впечатление, получаемое художником от изучения природы, пыльного ее наблюдения.
Братья Гонкур с их культом непосредственности, субъективности, утонченности не только стоят возле истоков французского натурализма, а и являются предшественниками французского психологического романа М. Пруста.
Источник: http://schooltask.ru/kratko-o-literaturnom-tvorchestve-bratev-gonkur/
Братья Гонкур
братья гонкуровская, братья гонкур
Братья Гонкур — французские писатели-натуралисты Жюль де Гонкур и Эдмон де Гонкур.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Творчество
- 2.1 Романы
- 2.2 Дневник и исторические труды
- 3 Публикации на русском языке
- 4 Гонкуровская премия
- 5 Литература
- 6 Ссылки
Биография
Родились в семье провинциальных дворян.
Творчество
Братья Гонкур заложили основы натурализма и импрессионизма во французской литературе. Вершиной их творчества считается роман «Жермини Ласертэ» (1864) — жизнь служанки, её трагедия стали предметом исследований писателей. Предисловие к роману — один из первых манифестов зарождающегося натурализма.
«Публика любит выдуманные романы; этот роман правдивое произведение. Она любит книги, герои которых делают вид, что вращаются в обществе; эта книга отражает улицу», «Пусть не ожидают найти обнаженную фотографию наслаждения; предлагаемый роман представляет клиническое исследование любви». (Предисловие к первому изданию романа «Жермени Ласертэ»)
Гонкуры разработали методику «клинического письма» — новую разновидность психологизма: «научное наблюдение» за скрытыми, часто постыдными сторонами внутренней жизни, которое проливает свет на внешние аналогичные поступки героев.
Гонкуры создали импрессионистский стиль, в котором смена мыслей вытесняется передачей мгновенных ощущений. Одним из решающих средств в создании этого стиля стал внесенный ими в литературу импрессионистский пейзаж.
Романы
- «En 18..»/«В 18.. году»
- «Charles Demailly»/Шарль Демайн (первоначальное название — «Литераторы»)1860
- Sœur Philomène/ Сестра Филомена 1861
- Renée Mauperin/ Рене Мопрен (первоначальное название — «Молодая буржуазия») 1864
- Germinie Lacerteux/ Жермини Ласерте 1865
- Manette Salomon/Манетт Соломон 1867
- Madame Gervaisais/ Госпожа Жервезе 1869
- «La Fille Elisa»/Девка Элиза 1877
- «Les Frères Zemganno»/Братья Земганно 1879
- «La Faustin»/Актриса Фостен 1882
- «Шери»(«Милочка»)1884
Дневник и исторические труды
С 1851 братья вели общий Дневник, который Эдмон продолжил после смерти брата. Они выпустили несколько исторических монографий (История французского общества в годы Революции, 1854; История французского общества в годы Директории, 1855; История Марии-Антуанетты, 1858, и др.), книгу о своем друге, французском художнике «Поль Гаварни, человек и творчество» (изд. 1873).
Публикации на русском языке
- Дневник. Записки о литературной жизни. Избранные страницы. В 2-х томах. М.: Худ. лит., 1964
- Жермини Ласерте. Братья Земганно. Актриса Фостен. М.: Худ. лит., 1972
Гонкуровская премия
По завещанию Эдмона де Гонкура, составленному в 1896 году, в 1900-м было учреждено Общество братьев Гонкур, и 21 декабря 1903 года вручена первая Гонкуровская премия.
Литература
- Гонкуры // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Зарубежная литература 20 века 1871—1917. Хрестоматия, часть 1. Под ред. проф. Н. П. Михальской и проф. Б. И. Пуришева. Москва «Просвещение» 1980.
Ссылки
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
- Братья Гонкур // «Энциклопедия Кругосвет».
- Сайт, посвященный братьям Гонкур
- Сайт Общества друзей братьев Гонкур
братья гонкур, братья гонкуровская, братья гонкуры
Братья Гонкур Информацию О
Братья Гонкур
Братья Гонкур
Братья Гонкур Вы просматриваете субъект
Братья Гонкур что, Братья Гонкур кто, Братья Гонкур описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.
Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.
На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.
Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-12434.html
Эдмон де Гонкур
Французский писатель, прославившийся, вместе со своим братом Жюлем де Гонкуром, как романист, историк, художественный критик и мемуарист.
Подробнее об имени Эдмунд
Афоризмы
Бесчисленные планы человека редко завершаются удачей, в них есть что-то общее с рыбьей икрой: из миллионов икринок лишь несколько десятков удачливы.
Будьте уверены, что человек нашей эпохи, который пишет о Красоте, Истине и Добре, – дурен лицом, лжец по своей природе и интриган по ремеслу.
Бывает слава без популярности и бывает популярность без славы.
Бывают авторы такие же антипатичные, как люди. Когда вы их читаете, они не нравятся вам так, как будто вы их видите.
Быть может, некоторые честные люди и не любят правды в литературе, но можно с уверенностью сказать, что все нечестные люди ее ненавидят.
В искусстве есть тысяча способов поощрить мнимое призвание, но ни одного – обескуражить истинное.
В мире нет ничего бессмертного.
В обществе мы никогда не говорим о музыке, потому что не знаем ее, и никогда не говорим о живописи, потому что ее знаем.
В провинции и дождь – развлечение.
Вот три вещи, разорительные для всех и отсутствие которых позволяет разбогатеть: жена, ребенок, земельная собственность.
Гением можно считать каждого умершего талантливого человека.
Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?
Движение живых существ всего мира сводится к непрерывной циркуляции навоза.
Доктор Моро де Тур сказал: “Гениальность – это нервная болезнь.”
Дураки и безумцы – вот два разряда поклонников, которых писатель имеет при жизни.
Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия.
Женщины в вопросах всегда видят личности, а принципы черпают в своих личных симпатиях.
Застенчивость – это только нервное явление. Все нервные люди застенчивы. Скромность тут совершенно ни при чем.
История – это роман, который был, роман – это история, которая могла бы быть.
Книга при своем появлении никогда не бывает шедевром: она им становится. Гений – это талант умершего человека.
Когда близко видишь людей, которые вам аплодируют, то начинает казаться, что люди, освистывающие вас, может быть, не так глупы.
Когда неверие становится верой – оно более нелепо, чем религия.
Кто не отличает вас от других, наносит нам оскорбление.
Меня навязчиво преследует мысль, что против кристально чистого человека, против благородного человека, против талантливого человека существует тайный сговор всех сил природы с целью замучить и оболванить его.
Мера ума человека – его умение сомневаться, мера его глупости – легковерие.
Ни один писатель никогда не сознается себе в том, что чем громче становится его слава, тем шире круг почитателей его таланта, неспособных оценить его.
Один здешний буржуа сказал своему сыну: «Ты богат, говори громко!».
Основной тон жизни – это скука, впечатление чего-то серого.
Отсутствие таланта в искусстве удручает еще больше, чем человеческие страдания.
Правда, живи мы хоть тысячу лет, и все же человек, одаренный творческим умом, в день своей смерти обнаружит, -что он не сделал и половины того, что хотел сделать.
Признать талант у своих друзей еще труднее, чем признать его у своих врагов.
Публика – это грязь, которую месят и из которой лепят себе читателей.
С возрастом тишина становится подругой человека.
Самая рассудочная из страстей, скупость, порождает наибольшее безумие.
Смех есть веселость ума, улыбка – веселость сердца.
Статистика – самая главная из неточных наук.
То, что происходит в наши дни, – еще не нашествие варваров; это нашествие шарлатанов.
Тот, кто не отличает нас от других, наносит нам оскорбление.
Тот, кто не презирает успеха, не достоин его.
Чем больше стареешь, тем милее и нужнее кажется тебе солнце; а умирая, человек просит распахнуть окно, чтобы солнце само закрыло ему глаза.
Щедрость человека говорит о наличии у него почти всех остальных достоинств, украшающих члена общества; скупость же говорит об отсутствии этих достоинств.
ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!
Источник: http://fortuname.ru/aphorism/sex1/name_edmon-de-gonkur
Эдмон Де Гонкур
Эдмон Луи Антуан и его брат Жюль Альфред Юо, французские писатели, составившие один из самых замечательных творческих союзов в истории литературы и прославившиеся как романисты, историки, художественные критики и мемуаристы. Их имя было присвоено Академии и премии, основателем которой стал старший из братьев. В 1834 они потеряли отца, в 1848 – мать, оставившую состояние, что позволило им посвятить себя литературе, истории и искусству.
Поначалу они решили испытать силы в качестве художников или драматургов, но все их попытки реализовать себя в живописи или на сцене окончились провалом. Также не имел успеха их первый роман В 18.. году (En 18..), опубликованный в 1851, в день декабрьского переворота Луи Наполеона. Хотя в художествен
ной критике им недоставало чутья при оценке современников, они сумели восстановить репутацию А.Ватто, О.Фрагонара, Ф.Буше и других французских художников минувшего столетия в классической работе Искусство 18 века (L'Art du dix-huitime sicle, 1859–1875). В сфере истории они проявили интерес к той же
эпохе, сосредоточившись не столько на политических, сколько на социальных ее аспектах, с большим успехом и очень искусно используя внешне заурядные документы, вроде театральных программок, выкроек одежды и ресторанных меню в работах История французского общества эпохи Революции (Histoire de la Socit
francaise pendant la Rvolution, 1854) и Портреты восемнадцатого века (Portraits intimes du dix-huitime siecle, 1857–1858).
Убежденные в том, что «документальной основой романа должна быть сама жизнь», Гонкуры брали сюжеты и характеры из своего окружения. Так, в книге Шарль Демайи (Charles Demai
lly, 1860) они вывели знакомую супружескую чету; в Сестре Филомене (Soeur Philomne, 1861) описывается история, произошедшая в больнице Руана и ставшая известной им в пересказе одного из друзей; героиня романа Рене Мопрен (Rene Mauperin, 1864) была подругой их детских игр; в Жермини Ласерте (Germinie
Lacerteux, 1864), первом великом французском романе из жизни низшего класса, предвещавшем появление пролетарских книг Золя, говорится о распутной жизни, которую некогда вела экономка Гонкуров; Манетт Саломон (Manette Salomon, 1867) посвящена художникам и натурщицам, которых они лично знали, а в Мад
ам Жервезэ (Madame Gervaisais, 1869) повествуется об обращении, религиозном помешательстве и смерти их тетки.
Когда Жюль скончался, Эмиль на несколько лет отошел от литературы, но затем вернулся к роману, издав книгу о проститутке Девка Элиза (La Fille Elisa, 1875). За ней последовали Братья Зем
ганно (Les Frres Zemganno, 1879), история двух цирковых акробатов, в которых легко узнаются сами Гонкуры, и Актриса Фостен (La Faustin, 1882), основанная на обстоятельствах жизни актрисы Рашель (1821–1858).
В конце жизни Эдмон занимался творчеством японских художников, опубликовав книги Утамаро
Источник: http://facecollection.ru/people/edmon-de-gonkur
Воспоминания братьев Гонкур о современниках
Эдмон и Жюль де Гонкур — писатели-натуралисты, классики французской литературы XIX века. Они были знакомы со многими выдающимися литераторами своего времени. Воспоминания о встречах с ними братья оставили в своих дневниках. О том, что они писали о Флобере, Золя, Бодлере и других современниках, читайте в нашем материале.
О Гюставе Флобере
Звонок. Это Флобер; Сен-Виктор сказал ему, что мы где-то обнаружили нечто вроде палицы, по-видимому, из Карфагена, и он пришел попросить у нас адрес. Трудно ему с его карфагенским романом: нигде не найдешь подходящего материала, приходится выдумывать что-нибудь правдоподобное. Он рассматривает, по-детски увлекаясь, наши папки, книги, коллекции.
Странно, до чего он похож на портреты Фредерика Леметра в молодости: очень высокий, плотный, большие глаза навыкате, набухшие веки, толстые щеки, жесткие, свисающие усы, цвет кожи неровный, в красноватых пятнах.
В Париже он проводит четыре-пять месяцев в году, нигде не бывает, встречается лишь кое с кем из друзей: берложья жизнь у всех — и у него, и у Сен-Виктора, и у нас.
Об Иване Тургеневе
Шарль Эдмон привел к нам Тургенева — этого русского, который обладает таким изысканным талантом, автора «Записок русского помещика», «Антеора» и «Русского Гамлета».
Это очаровательный колосс, нежный беловолосый великан, он похож на доброго старого духа гор и лесов, на друида и на славного монаха из «Ромео и Джульетты». Он красив какой-то почтенной красотой, величаво красив, как Ньеверкерк. Но у Ньеверкерка глаза цвета голубой обивки на диване, а у Тургенева глаза как небо.
Добродушное выражение глаз еще подчеркивается ласковой напевностью легкого русского акцента, напоминающей певучую речь ребенка или негра.
Об Эмиле Золя
Болезненный и нервозный Золя работает каждый день с девяти утра до половины первого и затем с трех до восьми часов. Вот что требуется теперь писателю с талантом и некоторой известностью, чтобы заработать на жизнь.
«Это необходимо, — повторяет Золя, — и не думайте, что у меня есть воля — по натуре я существо весьма слабое и плохо поддающееся дрессировке. Волю мне заменяет навязчивая идея: я заболею, если не подчинюсь ее диктату».
О Шарле Бодлере
Рядом ужинает Бодлер — без галстука, с открытой шеей, обритый наголо — совсем как приговоренный к гильотине. Единственное щегольство: маленькие руки, чистенькие, холеные, с отделанными ногтями. Лицо безумца, голос острый, как лезвие. Педантическое построение речи — под Сен-Жюста, и это ему удается.
Настойчиво, с какой-то резкой страстностью доказывает, что в своих стихах не оскорблял нравов (В августе 1857 г. Бодлер был привлечен к судебной ответственности полицией нравов за публикацию поэтического сборника «Цветы Зла», из которого по решению суда было изъято 6 стихотворений. Бодлер был оштрафован на 300 франков.
— прим. редакции).
О Теофиле Готье
Готье, тот, в ком буржуа видят только стилиста, одетого в красное: поразительно трезвые взгляды на литературу, здравые суждения, ужасающая проницательность, так и брызжущая из его совсем простых и коротких фраз, произносимых с мягкою лаской в голосе. Человек этот, на первый взгляд замкнутый, как бы замурованный в самом себе, безусловно, очень обаятелен и симпатичен в высшей степени. Он говорит, что, когда ему хотелось написать что-нибудь стоящее, он всегда начинал в стихах, потому что в суждении о форме прозы всегда есть какая-то неуверенность, а стих, если он хорош, то вычеканен, словно медаль; но, уступая требованиям жизни, он многие новеллы, начатые стихами, превратил в новеллы прозаические.
Цитируется по изданию «Эдмон и Жюль де Гонкур. Дневник в 2-х т. — М. Художественная литература, 1964»
Источник: https://eksmo.ru/interview/vospominaniya-bratev-gonkur-o-sovremennikakh-ID4156156/