Трумен Капоте
Трумэн Капоте создал новаторскую форму повествования документальной прозы. Его романы, рассказы и пьесы увековечены не только в книгах, а также в фильмах и тв постановках.
Самыми популярными произведениями стали «Завтрак у Тиффани» и «Хладнокровное убийство», которое было основано на реальных событиях.
Капоте был хорошо известен своим выдающимся высоким голосом, необычной манерой одеваться и оригинальными измышлениями.
Он много общался с писателями, критиками, бизнесменами, голливудскими знаменитостями и представителями высшего общества, как в США, так и за рубежом.
Ранние рассказы
Трумэн Капоте родился в Новом Орлеане в 1924 году. Его настоящее имя Truman Streckfus Persons, но позже писатель взял псевдоним Truman Capote.
Его родители развелись, когда мальчику было четыре года, и он отправился жить с родственниками матери в Монровилл, штат Алабама.
Там он сдружился с Харпер Ли, писательницей, которая, по слухам, взяла черты Трумена для героя Дилла ее романа «Убить пересмешника».
Капоте был одиночкой, он сам научился читать и писать еще до школы. В 1933 году его забрала к себе мать, которая к тому времени снова вышла замуж за Джозефа Капоте, бизнесмена с Кубы.
После окончания средней школы в 1942 году Капоте устроился стажером и помощником в журнал The New Yorker. В течение десятилетия он издал множество рассказов, которые познакомили его с кругом литературных критиков.
Первый роман «Другие голоса, другие комнаты», опубликованный в 1948 году, оставался в списке бестселлеров The New York Times в течение девяти недель. Спорным стал метод продвижения произведения — фотография писателя.
На ней Трумэн смотрел прямо в камеру, а его поза была нарочито соблазнительной.
Произведения Трумена Капоте
После первого успеха последовали «Закрой последнюю дверь» и другие рассказы о нелюдимых персонажах, которые были собраны в «Дерево ночи и другие рассказы».
Роман «Голоса травы» 1951 года – псевдо-автобиография Капоте о людях, которые не хотят взрослеть. Они временно поселяются в домике на дереве, но рано или поздно им приходится вернуться в реальную жизнь.
Роман был экранизирован в 1995 году под названием «Луговая арфа».
Капоте был одним из сценаристов к фильму «Вокзал Термини» с Дженнифер Джонс и Монтгомери Клифтом. После этого проекта он работал над сценарием «Посрами дьявола», где в главной роли был Хамфри Богарт. Лучшим сценарием писателя считается адаптация романа Генри Джеймса «Поворот винта» для фильма ужасов «Невинные» 1961 года.
Светская жизнь
Трумэн Капоте, всегда очарованный богатой элитой, оказался популярной фигурой в таких кругах. Он считал Глорию Гиннесс, Бэби и Билла Пэйли, основателя телесети CBS, Жаклин Кеннеди и ее сестру Ли Радзивиллу друзьями.
Когда-то посторонний Капоте был приглашен на круизы и стал постоянным гостем в их поместьях. Он любил сплетни, слушал их и сам немного сплетничал.
В конце 1950-х годов Трумэн начал роман, основанный на этом мире звезд и политики, назвав его «Отвеченные молитвы».
Одна из самых популярных работ Капоте — произведение «Завтрак у Тиффани». Новелла о Холли Голайтли, молодой девушке, которая часто посещает светские мероприятия.
Повесть была впервые опубликована в журнале Esquire в 1958 году. Три года спустя был выпущен фильм в главной роли с Одри Хепберн.
Капоте хотел, чтобы на ее месте была его любимица Мэрилин Монро, поэтому писатель был разочарован экранизацией.
Хладнокровное убийство, Трумэн Капоте
Возрастающая озабоченность Капоте журналистикой отразилась в его популярном романе «Хладнокровное убийство». В нем рассказывается о реальных убийствах четырех членов семьи Клаттер, совершенных в Канзасе в 1959 году.
Трумэн начал исследовать убийства. Он провел шесть лет, опрашивая свидетелей, в том числе двух мужчин, которые в конечном итоге были казнены за это преступление. Соавтором романа выступила давняя подруга романиста Харпер Ли.
«Хладнокровное убийство» впервые появился в серии статей в 1965 году в The New Yorker, в том же году была опубликована книжная версия. Критический и популярный успех ознаменовал появление жанра Новой Журналистики.
Стиль non-fiction – невыдуманная история с использованием художественного вымысла. Эта новелла перевернула жизнь и карьеру Капоте. Он стал не просто писателем, а знаменитостью.
Обладая причудливым, но привлекательным характером, он развлекал телевизионную аудиторию возмутительными историями, рассказанными с его ярко выраженным шепотом.
Роман экранизировали два раза, в 1967 и 1996 году. В 2005 году вышел фильм «Капоте», рассказывающий о том, как Трумэн писал об убийствах. Кинолента «Дурная слава» также посвящена истории создания книги «Хладнокровное убийство».
Смерть Трумэна Капоте
Трумэн Капоте не скрывал своей нетрадиционной ориентации. Большую часть жизни он состоял в отношениях с писателем Джеком Данфи. Капоте больше не закончил ни одну новеллу со времен «Хладнокровного убийства».
Недостаток новой прозы и других неудач, в том числе отвергнутый сценарий для адаптации книги «Великий Гэтсби», сильно повлияли на жизнь писателя.
В 1972 году Капоте сопровождал группу The Rolling Stones в американском туре в качестве корреспондента для журнала Rolling Stone. Однако позже он отказался публиковать статью.
В конце 1970-х годов Капоте находился в реабилитационных клиниках из-за проблем с наркотиками и алкоголем. В одном из интервью он сказал, что если проблема не решится, то он убьет себя.
Позднее Энди Уорхол, который в ранние годы в Нью-Йорке смотрел на писателя как наставника, согласился нарисовать портрет Капоте как «личный подарок» в обмен на короткие интервью в виде колонки «Беседы с Капоте».
Они стали основой для бестселлера «Музыка для хамелеонов» 1980 года.
Трумэн Капоте умер в Лос-Анджелесе 25 августа 1984 года, ему было 59 лет. Причиной смерти было «заболевание печени, осложненное флебитом и множественной наркотической интоксикацией». Писатель скончался в доме своей старой подруги Джоан Карсон, бывшей жены телеведущего «Tonight Show» Джонни Карсона, где Капоте был частым гостем.
Капоте был кремирован, и его останки, по некоторым данным, были разделены между Карсон и Джеком Данфи. Те, что находились в доме Джоан, были украдены, а затем возвращены в 1988 году. После ее смерти остатки пепла Капоте были проданы на аукционах.
Источник: https://StoneForest.ru/event/persons/trumen-kapote/
Трумен Капоте. Подробная биография
Трумен Гарсия Капоте (имя при рождении – Трумен Стрекфус Персонс) – американский романист, драматург театра и кино, актёр; многие его рассказы, романы, пьесы и документальные произведения признаны литературной классикой – родился 30 сентября 1924 года в Новом Орлеане (штат Луизиана, США) в семье 17-летней Лилли Мэй Фолк и коммивояжера Аркулуса Персонса.
Его родители развелись, когда ему было четыре, и отправили его в Монровилль, штат Алабама, где до пяти лет он жил у родственников матери. Особенно ему запомнилась Ненни Рамбли Фолк, дальняя родственница матери, которую он звал «Сук» (Sook).
«Её лицо — почти как у Линкольна, словно высеченное из скалы и приобретшее свой оттенок от солнца и ветра» — так её описывает Капоте в «Рождестве памяти» (1956).
В Монровилле он жил по соседству с Харпер Ли, которая по слухам наделила персонажа Дилла из «Убить пересмешника» чертами Капоте.
Одинокий ребенок, Капоте сам научился читать и писать перед поступлением в школу. В возрасте пяти лет его часто видели со словарём и блокнотом в руках, а в 11 лет он уже попробовал написать свой первый рассказ. В то время у него было прозвище «Бульдог».
По субботам он путешествовал из Монровилля в соседний Мобил, город на побережье Мексиканского залива, и однажды послал свой рассказ «Старая миссис Бизибади» на детский литературный конкурс, устроенный местной газетой «Мобил Пресс Реджистер». Литературный дебют Капоте был удостоен награды с формулировкой: «За высокий литературный уровень» (The Scholastic Arts & Writing Awards) в 1936.
В 1933 он переезжает в Нью-Йорк со своей матерью и её вторым мужем, кубинцем по происхождению, Джозефом Капоте, текстильным брокером, который усыновил его под именем Трумэн Гарсиа Капоте. Вскоре отчима обвинили в растрате, доходы семьи упали, и они были вынуждены покинуть квартиру на Парк-авеню.
В 1935 он поступает в нью-йоркскую школу св. Троицы, а затем в Военную академию Сент-Джозеф. В 1939 семья Капоте переезжает в Гринвич, штат Коннектикут, где Трумен учится в школе последней ступени и пишет в школьную газету и литературный журнал «Зелёная ведьма» («The Green Witch»).
Когда они возвращаются в Нью-Йорк в 1942, он поступает школу Франклина, которую заканчивает в 1943. В дальнейшем Капоте не получил больше никакого официального образования.
Учась в школе, в 1943 году Капоте устраивается на работу копировальщиком в художественном отделе «Нью-Йоркера». Проработал он там два года и уволился, разозлив этим Роберта Фроста.
Жившая в Монровилле по соседству и его лучшая подруга Харпер Ли стала прообразом Идабель, героини романа Капоте «Другие голоса, другие комнаты». Он однажды подтвердил это: «Мистер и миссис Ли, её мать и отец, жили неподалёку. Она была моей лучшей подругой.
Читали вы её книгу „Убить пересмешника“? Я персонаж в этой книге, в которой действие происходит в том самом маленьком алабамском городке, где мы жили. Её отец был адвокатом, мы с ней ходили смотреть судебные процессы всё детство. Мы ходили на суды вместо походов в кино».
После того, как Харпер Ли получила Пулитцеровскую премию в 1961, а Капоте опубликовал «Хладнокровное убийство» в 1966, отношения между ними стали постепенно более прохладными.
В 1943-1946 годах Капоте пишет ряд произведений — «Мириам», «Моя сторона в деле», «Закрой последнюю дверь» (премия О.
Генри в 1948). Его рассказы публикуются и в литературных ежеквартальных изданиях, и в популярных журналах — «Атлантик Мансли», «Харперс Базар», «Харперс Мэгэзин», «Мадемуазель», «Нью-йоркер», Prairie Schooner и «Стори».
В июне 1945 «Мириам» была опубликована в журнале «Мадемуазель» и выдвинута на премию «Лучший первый рассказ» в 1946. Капоте был принят в «Яддо», колонию художников и писателей в Саратога-Спрингс в штате Нью-Йорк.
Позднее он способствовал вступлению туда Патрисии Хайсмит, в писательской колонии она написала роман «Незнакомцы в поезде».
«Рэндом Хаус», опубликовавшее роман «Другие голоса, другие комнаты», решило на волне успеха выпустить сборник «Дерево ночи и другие рассказы» в 1949. Помимо «Мириам» туда вошел рассказ «Закрой последнюю дверь», впервые опубликованный в «Атлантик мансли» в августе 1947.
Одной из самых популярных работ Капоте является «Завтрак у Тиффани» — книга, которая помимо заглавной новеллы включает в себя три рассказа. Но все-таки наибольшую известность ему приносит книга «Хладнокровное убийство».
В 1959, прочитав заметку об убийстве семьи в Канзасе, Капоте предложил редактору «Нью-Йоркера» Уильяму Шону опубликовать серию статей об убийцах.
А потом он провел шесть лет, собирая материал для своего главного бестселлера, документальной истории преступников Дика Хикока и Перри Смита, следя за тем, как его герои приближаются к смерти.
Роман «Хладнокровное убийство» принес писателю около четырех миллионов долларов (семьдесят тысяч из них Трумен потратил на надгробный камень для своих героев).
Капоте превратился в живого классика.
Но ему хотелось большего: быть главным светским персонажем своего времени, войти в историю гламурной жизни. Светским львом он стал еще до литературного признания. Трумен общался с известными художниками и писателями, влюблялся в мужчин, дружил с женщинами, подслушивал, умело пользовался сплетнями.
Все, кто знал его, говорили, что у Капоте был дар заводить дружбу с первого знакомства, с первого взгляда. И он пользовался этим даром.
Трумен добился своего: его имя мелькало буквально во всех сборниках по истории моды. Как одевался он сам, никого не волновало.
Но он окружил себя такой свитой, что по ней можно было изучать модные тенденции еще до того, как они становились модными.
Светские развлечения и напряжение, связанное с работой над «Хладнокровным убийством» подорвали его здоровье.
Трумен Капоте умер 25 августа 1984 года в Лос-Анджелесе от цирроза печени, вызванного наркотическим токсикозом.
В 2013 14 неопубликованных историй, написанных Капоте в возрасте 11-19 лет, были обнаружены в архивах Нью-Йоркской публичной библиотеки швейцарским издателем Петером Хаагом. Они были опубликованы в «Рэндом Хаус» в 2015 под названием «Ранние рассказы Трумэна Капоте».
Его произведения многократно экранизировались (по ним было снято более 20 кинолент), нередко снимался в кино и он сам.
В 2005 Беннетт Миллер снял фильм «Капоте». Фильм рассказывает об истории написания романа «Хладнокровное убийство». Премьера фильма состоялась в день рождения Трумена Капоте.
Произведения:
Летний круиз (Summer Crossing, роман, 1943, публикация — 2005)
Другие голоса, другие комнаты (Other Voices, Other Rooms, роман, 1948)
Дерево ночи и другие рассказы (A Tree of Night and Other Stories, сборник рассказов, 1949)
Местный колорит (Local Color, сборник эссе, 1950)
Голоса травы (The Grass Harp, роман, 1951)
Музы слышны (The Muses Are Heard, эссе, 1956)
Завтрак у Тиффани (Breakfast at Tiffany’s, «повесть и три рассказа», 1958)
Хладнокровное убийство (In Cold Blood, документальный роман, 1965)
Собаки лают (The Dogs Bark: Public People and Private Places, антология эссе, 1973)
Музыка для хамелеонов (Music for Chameleons, антология, 1980).
Биография
Произведения
- Голоса травы
- Завтрак у Тиффани
- Хладнокровное убийство
Критика
Ключевые слова: Трумен Капоте, Truman Capote, биография Трумена Капоте, скачать подробную биографию, скачать бесплатно, американская литература 20 века, жизнь и творчество Трумена Капоте
Источник: http://md-eksperiment.org/post/20180615-biografiya-trumena-kapote
Трумен Капоте
Сколько стоит жизнь четырех человек?
От сорока до пятидесяти долларов.
Думаю, что нет смысла пересказывать сюжет книги, ведь аннотация говорит сама за себя. Здесь не будет интриги, напряженных полицейских расследований и гадания на кофейной гуще. Здесь будет неприкрытая правда, боль и жестокая обыденность, выливающаяся из горла убийц.
Хочется отметить, что мне понятны чувства шерифа, который испытывал некую жалость к Смиту. Меня наполняли похожие ощущения по отношению к ребенку…
«и я каждую ночь писался в постель… Директорша дома меня жестоко избивала, обзывала и позорила перед всеми мальчиками».
И так же, как и представитель закона, я совершенно не оправдывала мужчину, бросающегося фразами «жаль, что в ту ночь ее (сестры) не было в этом доме. Какая была бы чудная встреча».
Дика красноречивее всего метко описывает сам автор. «Почему этому сукину сыну все, а у него, Дика, за душой ничего? За что этому «важному» ублюдку одному столько счастья? С ножом в руке, он, Дик, тоже кое-чего значит.
Важным ублюдкам вроде этого лучше быть осторожнее, а то он «распорет им брюхо снизу доверху и прольет немного счастья на пол».
Слабость, неудовлетворенность своей жизнью, зависть, неспособность реализоваться, жажда легких денег и святая вера, что тебе все должны часто приводят к агрессии и насилию во всех его проявлениях.
Не смотря на то, что эти двое «работали» в связке, они были абсолютно разными. И у Смита наблюдались какие-то принципы, а точнее выработанные им самим правила, в отличии от его подельника.
«Я думаю, что главная причина, по которой я туда отправился, была не в том, что я хотел их ограбить, а в том, что хотел изнасиловать девочку. Потому что я много об этом думал.
И поэтому я не хотел уходить, даже когда понял, что никакого сейфа нет».
У Трумена Капоте потрясающая манера письма. Она простая и затягивающая одновременно, вводит в произведение, закручивает в спираль и уже не дает оторваться. Для меня самым ярким примером стало описание отношения преступников к совершенным ими убийствам. И даже вырванными из контекста они заставляют остановиться и задуматься о том, что происходит в голове у подобных людей.
«Почему? Солдаты же ведь спят себе спокойно. Они убивают и получают за это медали. Добрые канзасские граждане хотят меня убить — и какой-нибудь палач будет рад, что для него нашлась работенка. Убить легко — гораздо легче, чем подсунуть необеспеченный чек».
«Может быть, мы просто нелюди. Во мне хватает человечности только на то, чтобы пожалеть себя. Пожалеть о том, что я не могу выйти отсюда вместе с тобой. Но это всё».
Не менее интересно было наблюдать за изменением отношения родителей к их детям. Ведь не стоит забывать, что у всех тех, кто (не)отбывает наказание за совершение преступлений были/есть семьи, близкие и друзья.
В то время, как одни фактически отказываются от брата-сына, другие, а именно «отец Хикока отказывался верить, что «его мальчик» замешан в таком «чудовищном преступлении», уверял, что ружье не покидало дома с начала ноября и, следовательно, не может быть орудием убийства».
Чтобы после, в конце, сказать: «Эти мальчики не собирались никого убивать. Мой, во всяком случае. Может, у него есть свои дурные стороны, но таким плохим он никогда не был. Это все Смитти».
Его сын – хороший. Он не плохой мальчик.
Смертоносный потенциал может прийти в действие, особенно когда некоторое нарушение равновесия уже имеет место, если будущая жертва подсознательно воспринимается как ключевая фигура в каком-то эпизоде из прошлого, который травмировал психику убийцы.
Дело не в Дике. И не в том, что нас могли опознать. Я был готов пойти на такой риск. И не в Клаттерах дело. Они мне ничего худого не сделали, не то что другие. Те, кто поломал мне всю жизнь. Может быть, Клаттерам просто суждено было расплатиться за всех остальных.
Мы, сами того не подозревая, разделяем ответственность за поступки социума.
Источник: https://www.livelib.ru/author/6168-trumen-kapote
Биография Трумэн Капоте
Писать начал в восемь лет, ни с того ни с сего, не побуждаемый ничьим примером. Уроков в школе он не делал, а писал так, как занимаются музыкой будущие скрипачи и пианисты: каждый день и по несколько часов в день.
Сайт: Википедия
Труман Капоте родился в Новом Орлеане и прожил там первые восемнадцать лет жизни. Писать начал в восемь лет, ни с того ни с сего, не побуждаемый ничьим примером. Уроков в школе он не делал, а писал так, как занимаются музыкой будущие скрипачи и пианисты: каждый день и по несколько часов в день.
«Я писал приключенческие повести, детективные рассказы с убийствами, скетчи, истории, слышанные от бывших рабов и ветеранов Гражданской войны. Получал большое удовольствие — поначалу. Удовольствие кончилось, когда обнаружил разницу между хорошим письмом и плохим; а потом сделал ещё более тревожное открытие, ощутив разницу между очень хорошим письмом и подлинным искусством.
Едва уловимую — но страшную. К семнадцати годам я был законченным писателем».
В возрасте 19 лет Труман опубликовал в журнале «Мадемуазель» рассказ “Мириам”, который был отмечен премией О.Генри. Сборник “Древо ночи” и другие рассказы”(A Tree of Night and Other Stories) опубликован в 1949, повесть “Луговая арфа” (The Grass Harp) — в 1951.
В 1948 году вышел его первый роман «Другие голоса, другие комнаты», встреченный критиками с восторгом и удивлением: как может такой молодой человек так хорошо писать. Ничего удивительного — к этому времени он писал уже шестнадцать лет.
В отличие от документальных произведений, здесь проявились склонность автора к фантазии и гротеску и его отвращение к филистерской жизни.
С самого начала в его творчестве различались два течения: чисто художественная проза и документальная, существовали два мира: лирический и объективный; иногда они расходились, иногда сливались, сообщая друг другу дополнительную глубину.
Документалистика началась с детства. «Самым интересным в моих писаниях тех лет были ежедневные обычные наблюдения, которые я заносил в дневник. Описания соседа. Длинные дословные отчеты о подслушанных разговорах. Местные сплетни.
Репортерство в жанре „увиденного“ и „услышанного“, впоследствии сильно повлиявшие на меня, хотя я этого не замечал, ибо все мои „официальные“ писания, то, что я шлифовал и аккуратно печатал на машинке, относилось к беллетристике». Это течение вышло на поверхность в «Местном колорите» (1950 г.
), книге портретов и очерков. За ней последовала в 1956 году книга «Музы слышны» — рассказ о поездке в СССР негритянской группы со спектаклем «Порги и Бесс».
Для советских людей этот приезд был едва ли не первым дуновением воздуха западной культуры из-за железного занавеса; для американцев — едва ли не первым обыденным свидетельством о жизни загадочного и опасного соседа по планете.
Наибольшую известность принесла Капоте книга «Хладнокровно» (1966; в русском переводе известен как «Обыкновенное убийство») — «невымышленный роман» о двух молодых психопатах, истребивших канзасскую семью. Сращение художественности и документальности, все сильнее занимавшее умы американцев в то время, породило «новую журналистику».
Но и тут Капоте оказался, как всегда оригинальным: тогда как у «новых журналистов» вроде известных у нас Тома Вулфа и Нормана Мейлера пишущий находился на первом плане и его переживания чуть ли не важнее того, о чём он пишет, для Капоте, по его признанию, самым трудным в этой работе было полностью убрать себя из книги.
Шесть лет провел он, странствуя по равнинам Канзаса, беседуя со свидетелями и убийцами.
Если попытаться грубо, в нескольких словах, очертить темы, больше всего привлекавшие писателя в беллетристике, то это: люди, не встроенные в общество, и поиски любви. Возможно, в этом факте нашла отражение гомосексуальность писателя, которую он не скрывал.
Фантастика, мотивы ужасного и болезненного, отмечавшиеся критиками — лишь производные.
Ни одна любовь не сбывается, ни одна надежда не сбывается, и не к кому прислониться его героям, но это не чёрная литература — человек жив, покуда у него не исчезла потребность жить.
Случаи, о которых он ведет речь, скорее частные,
Реклама:
чем общие. Подобно его современнику Сэлинджеру, Трумана Капоте занимал не масштаб, а совершенство написанного, не сильное заявление, а правдивое, не воспитание людей, а их понимание.
Он не был авангардистом. Он мог взять готовую форму и антураж готического романа, как в «Других голосах, других комнатах», и наполнить их свежестью, оправдав тайны и ужасы тем, что действительность воспринята глазом неискушенного, чувствительного, но быстро взрослеющего ребенка.
Иной раз одно хорошо прописанное лицо скажет о человечестве больше, чем многофигурная композиция с множеством персонажей.
Наследие и признание
Его произведения многократно экранизировались, нередко снимался в кино и он сам (писатель вообще тяготел к самодемонстрированию). В 2005 году Беннет Миллер снял фильм «Капоте». Фильм рассказывает об истории написания романа «Хладнокровное убийство». Премьера фильма состоялась в день рождения Трумана Капоте.
Реклама:
«Смертный грех» блогерши-веганкиПосетило:190 | 'Отец пауэрлифтинга'Посетило:154 | Разносторонняя и талантливая личностьПосетило:117 |
Источник: https://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/truman_capote/index1.html
Капоте Трумен – Молодежное театральное искусство
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.
сети Оцените материал
Трумен Капоте |
Полное имя актера на родном языке: Truman Capote |
Капоте в 1959 году |
Трумен Стрекфус Персонс |
30 сентября 1924 |
Новый Орлеан, США |
25 августа 1984 59 лет |
Лос-Анджелес, США |
новеллист, драматург, актёр |
1943–1984 |
приключения, детектив, документалистика, романы |
Тру́мен Гарси́я Капо́те (англ. Truman Garcia Capote , имя при рождении — Трумен Стрекфус Персонс (англ. Truman Streckfus Persons), 30 сентября 1924(19240930), Новый Орлеан, США — 25 августа 1984, Лос-Анджелес, США) — южноамериканский писатель-прозаик.
Содержание
- 1 Биография и творчество
- 2 Наследство и признание
- 3 Библиография
- 4 Экранизации
- 5 Примечания
- 6 Литература
- 7 Ссылки
Биография и творчество
Капоте писал в жанре «невымышленного» романа и рассказа, либо так именуемой «новейшей журналистики». 1-ые произведения были размещены в 1940-е годы. Тогда внимание публики привлек рассказ «Мириам».
После фуррора в жанре недлинной прозы Капоте начал писать собственный 1-ый роман «Другие голоса, другие комнаты».
Трумен Капоте был соседом и другом юношества писательницы Харпер Ли и послужил макетом Дилла из её романа «Уничтожить пересмешника».
Капоте вёл богемный стиль жизни, был открытым гомосексуалом и отличался эксцентричностью в манерах. Сыграл несколько ролей в кино, а в 1977 году за роль Лайонела Твэйна в кинофильме Ужин с убийством, получил номинацию на кинопремию «Золотой глобус» в категории: «Лучший актёрский дебют в художественном фильме».
Трумен Капоте погиб 25 августа 1984 года в Лос-Анджелесе от цирроза печени, вызванного наркотическим токсикозом в возрасте 59 лет.
Погибель произошла в доме Джоан Карсон, бывшей супруги телеведущего Джонни Карсона.
Тело Капоте было кремировано, а его останки поделили меж собой Джоан Карсон и близкий друг и хахаль писателя Джек Данфи (хотя Данфи утверждает, что останки Капоте получил только он).
Наследство и признание
Его произведения неоднократно экранизировались (по ним было снято более 20 кинолент), часто снимался в кино и он сам. В 2005 году Беннетт Миллер снял кинофильм «Капоте». Кинофильм ведает об истории написания романа «Хладнокровное убийство». Премьера кинофильма свершилась в денек рождения Трумена Капоте.
Библиография
- Летний круиз (Summer Crossing, роман, 1943, публикация — 2005)
- Другие голоса, другие комнаты (Other Voices, Other Rooms, роман, 1948)
- Дерево ночи и другие рассказы (A Tree of Night and Other Stories, сборник рассказов, 1949). Включает последующие восемь рассказов:
- Злой дух (Master Misery)
- Малыши в денек рождения (Children on Their Birthdays)
- Закрой последнюю дверь (Shut a Final Door)
- Бутыль серебра (Jug of Silver)
- Мириэм (Miriam)
- Ястреб без головы (The Headless Hawk)
- Я тоже могу такового порассказать (My Side of the Matter)
- Дерево ночи (A Tree of Night)
- Местный спектр (Local Color, сборник эссе, 1950)
- Голоса травки ('The Grass Harp', роман, 1951)
- Музы слышны (The Muses Are Heard, эссе, 1956)
- Завтрак у Тиффани (Breakfast at Tiffany’s, «повесть и три рассказа», 1958). Кроме большей новеллы, включает последующие три рассказа:
- Цветочный дом (House of Flowers)
- Бриллиантовая гитара (A Diamond Guitar)
- Мемуары об одном рождестве (A Christmas Memory)
- Хладнокровное убийство (In Cold Blood, документальный роман, 1965)
- Собаки лают (The Dogs Bark: Public People and Private Places, антология эссе, 1973)
- Музыка для хамелеонов (Music for Chameleons, антология, 1980). Авторский сборник недлинной документально-художественной прозы в 3-х частях:
- I. Музыка для хамелеонов (Music for Chameleons)
- Музыка для хамелеонов (Music for Chameleons)
- Мистер Джонс (Mr. Jones)
- Лампа в окне (A Lamp in a Window)
- Мохаве (Mojave)
- Радушие (Hospitality)
- Ослепление (Dazzle)
- II. Самодельные гробики (Handcarved Coffins)
- Документальный рассказ об одном южноамериканском злодеянии (A Nonfiction Account of an American Crime)
- III. Разговорные портреты (Conversational Portraits)
- Поденка (A Day’s Work)
- Здравствуй, незнакомец! (Hello, Stranger)
- Затаенные сады (Hidden Gardens)
- Оторвался (Derring-do)
- Вот так и вышло (Then It All Came Down)
- Красивое дитя (A Beautiful Child)
- Ночные перевертыши, либо Как сиамские близнецы занимаются сексом (Nocturnal Turnings)
- I. Музыка для хамелеонов (Music for Chameleons)
- Отвеченные молитвы (Answered Prayers, неоконченный роман, 1966-1980, публикация — 1987)
- Полное собрание рассказов (The Complete Stories of Truman Capote, 20 рассказов, 2004). Включает все рассказы из сборников «Дерево ночи» и «Завтрак у Тиффани», также последующие:
- The Walls Are Cold
- A Mink of One’s Own
- The Shape of Things
- Preacher’s Legend
- The Bargain (ранее не публиковался)
- Один из путей в рай (Among the Paths to Eden)
- Гость на праздничке (The Thanksgiving Visitor)
- Мохаве (Mojave)
- One Christmas
- Очень куцее наслаждение: письма Трумена Капоте (Too Brief a Treat: The Letters of Truman Capote, edited by Gerald Clarke. Published by: Random House 2004)
- Портреты и наблюдения: эссе Трумена Капоте (Portraits and Observations: The Essays of Truman Capote, 2007)
Экранизации
- 1953 — Посрами беса / Beat the Devil (создатель сценария по одноимённому роману Клауда Коубёрна)
- 1958 — Das Glück sucht seine Kinder
- 1959 — De grasharp
- 1961 — Завтрак у Тиффани / Breakfast at Tiffany’s
- 1965 — Ruohojen harppu
- 1967 — The Thanksgiving Visitor
- 1967 — Хладнокровное убийство / In Cold Blood
- 1969 — Trilogy
- 1972 — The Glass House
- 1992 — Hello Stranger
- 1994 — One Christmas
- 1995 — Луговая арфа / The Grass Harp
- 1995 — Other Voices, Other Rooms
- 1996 — Хладнокровное убийство / In Cold Blood
- 1997 — A Christmas Memory
- 2002 — Children on Their Birthdays
Источник: http://www.onteatr.ru/aktery/ssha/kapote-trumen
Трумэн Капоте
В сентябре 1965 года журнал The New Yorker начал печатать «Хладнокровное убийство» Трумена Капоте. Впервые за всю 60-летнюю историю журнала публикация вызвала столько интереса. К автору пришла громкая слава, а в литературном обиходе появился жанр non-fiction novel.
ТК любил светскую жизнь, но писал о маргиналах и фриках. Да и сам был фриком. Объявлял: «Я алкоголик. Я наркоман. Я гомосексуалист. Я гений». Но он был фриком с амбициями: «Я всегда знал, что хочу быть писателем и что хочу быть богатым и знаменитым». Так и произошло. Говорили, что только двух писателей в Америке узнают на улице — Эрнеста Хемингуэя и Трумена Капоте.
Родился Трумен 30 сентября 1924 года в Новом Орлеане. О своём детстве ТК вспоминал с неизменной горечью: «У меня было очень тяжёлое детство… Полное отсутствие любви».
Родители развелись, и мать отправила мальчика к родне в Монровилль (штат Алабама). Его воспитанием занималась в основном тётка Нэнни Фолк, в рассказах «Воспоминание об одном Рождестве» и «Гость на празднике» — это Суук, трогательная старая дева с душой ребёнка.
Отсутствие материнских чувств Лилли компенсировала шмотками: она одевала сына «слишком хорошо… он был настоящий Маленький лорд Фаунтлерой», — пишет Джералд Кларк, биограф писателя. Из-за этого его дразнили — называли девочкой. Он и в самом деле хотел стать девочкой. В позднем рассказе «Ослепление» мальчик крадёт бабушкино ожерелье и отдаёт его гадалке, чтобы та превратила его в девочку.
«Дилл был какой-то чудной… он был годом старше меня, но гораздо ниже ростом. Он стал рассказывать нам про Дракулу, и голубые глаза его то светлели, то темнели, вдруг он принимался хохотать во всё горло…» — так изобразила его в романе «Убить пересмешника» Харпер Ли, с которой он дружил в Монровилле.
В 1931-м Лилли (сменив имя на Нина) переехала в Нью-Йорк. И вышла замуж за бизнесмена-кубинца Джозефа Гарсию Капоте, который усыновил Трумена. ТК поступил в Тринити-колледж.
Теперь у него была настоящая семья, но тихой гавани всё равно не было. Отчим понимал его, а Нину он раздражал: выглядел не так, как ей хотелось, вёл себя не так.
Но больше всего она страдала из-за гомосексуальных наклонностей подростка.
Нина водила сына к психиатрам. И в конце концов не нашла ничего лучшего, чем отправить его в военное училище, на исправление. Там смеялись над его южным акцентом и манерностью. И он вернулся в свой колледж.
В 1942-м семья Капоте поселились в фешенебельном районе Нью-Йорка — Верхнем Ист-Сайде. И ТК подружился с девочками из богатых семей.
Началась светская жизнь: он ходил с подругами по ночным клубам, обедал в дорогих ресторанах. Бросил школу, устроился в The New Yorker.
«Работа досталась не бог весть какая: я разбирал рисунки и делал вырезки из газет…» Но «работать там означало много больше, чем посещать колледж».
В 18 лет ТК выглядел как 12-летний мальчик: невысокий (160 см), необычно красивый. Редакционные дамы его всячески опекали. Он в свою очередь утешал их, давал советы. Такая модель отношений будет работать и в будущем.
Летом 1944-го ТК выгнали из журнала (за то, что он вышел из зала во время выступления поэта Роберта Фроста). И он отправился на родной ЮГ. В загашнике у него были рассказы и первый роман — «Летний круиз». Он перечитал его, засунул куда подальше (рукопись найдут только в 2004 году) и начал писать «Другие голоса, другие комнаты».
1945 год стал для ТК счастливым. В Mademoiselle появился рассказ «Мириам», в Harper’s Bazaar — «Дерево ночи»… То было время рассказов, они были в моде. В моде сразу оказался и ТК. Весной 1946 он получил Премию памяти О’Генри, первую, но не последнюю. Критики предсказывали ему большое будущее.
ТК завел дружбу с Карсон Маккалерс («Сердце – одинокий охотник», 1940), которая увидела в нем родственную душу. Они действительно работали в схожей манере — литературоведы называют это «южной готикой». Что подразумевает иронию, гротеск, атмосферу тревожности, чувство одиночества, мистику и т.п.
Маккалерс нашла ТК литагента, и в октябре 1945 он подписал договор на роман «Другие голоса, другие комнаты» с престижным издательством Random House. И поехал в писательскую колонию Яддо (вроде нашего Переделкина).
В Яддо было весело. Пили, гуляли, танцевали hootchy-cootchy… У ТК начался роман с литературоведом Ньютоном Арвином, он был невероятно образован и охотно делился знаниями с младшим другом. «Ньютон был моим Гарвардом», — говорил потом ТК. Любовник, учитель, редактор, покровитель… Прямо как в Древней Греции. Он был старше ТК на 25 лет, а выглядел ещё старше. ТК он называл ангелом.
В 1947 году в журнале Life появилась большая статья о молодых писателях США. Она открывалась огромной, на две трети полосы, фотографией ТК в стильном интерьере.
Подпись гласила: «Загадочный уроженец Нового Орлеана Трумен Капоте пишет рассказы, которые невозможно забыть. Его роман «Другие голоса, другие комнаты» увидит свет этой осенью». Это был, так сказать, аванс.
Недоброжелатели говорили, что ТК получил его благодаря своим внешним данным. Скорее всего, так и было.
ТК умел и любил производить впечатление. Маленький рост, тонкий, высокий голос, утрированная манерность не мешали ему. Может, вначале он нравился не всем, но зато нравился тем, кому хотел нравиться. Одевался он в духе гей-моды того времени: красный бархатный жилет, лакированные сандалии… Любимая деталь одежды — длинный шарф от Bronzini.
Нина требовала, чтобы он носил пиджак от Brooks Brothers. Она пила, и её алкогольная агрессия часто обрушивалась на сына. Надпись на стене дома «Капоте — педик» приводила её в бешенство. «Хуже неё в моей жизни никого не было», — скажет ТК после самоубийства Нины.
Роман «Другие голоса, другие комнаты» вышел в 1948 году с посвящением Ньютону Арвину. Это история о том, как чувствительный подросток (предтеча сэлинджеровского Холдена Колфилда) ищет отца, а находит себя.
Позже ТК будет объяснять: роман был «попыткой изгнать бесов, бессознательной, интуитивной попыткой, ибо я не сознавал, что роман — за исключением нескольких происшествий и описаний — в сколько-нибудь существенной степени автобиографичен.
Перечитывая его теперь, я нахожу подобный самообман непростительным».
Критики заговорили о первой книге «самого известного не публиковавшегося писателя Америки». Роман называли «гомосексуальным “Гекельберри Финном”» и «декадентской фантазией». Автора сравнивали с Фолкнером, с Оскаром Уайльдом, с Эдгаром По.
В списке бестселлеров The New York Times «Другие голоса…» продержались девять недель. Читатели со всей страны присылали ТК письма. В The New York Times Book Review даже появилась рубрика «Уголок Капоте», где каждую неделю сообщались новости о молодом писателе. Когда новостей не было, писали: «Капоте: ничего нового на этой неделе».
Но самое сильное впечатление производила фотография автора на суперобложке: необычный, утончённый, красивый мальчик на викторианской софе, взгляд всезнающего взрослого. Гарольд Халма, автор фотографии, слышал разговор двух женщин у витрины книжного магазина: «Говорю тебе, он просто такой молодой» — «А я говорю тебе: если он не молод, он опасен!» ТК этот анекдот очень нравился.
Энди Уорхолу тогда было 20 лет, он жил в Питтсбурге. Увидев эту фотографию, он буквально сошёл с ума. Атаковал ТК письмами, приезжал в Нью-Йорк и стоял у его дома весь день, ожидая, когда тот выйдет.
В конце концов они подружились. И, кажется, стали любовниками. Первая выставка Уорхола (так называемый период pre_Pop) прошла в Hugo Gallery в Нью-Йорке в июне/июле 1952 года.
Это были «Пятнадцать рисунков, основанных на рассказах Трумена Капоте».
Источник: http://kino-expert.info/people/trumen-kapote.html
Автор: Капоте Трумен
Трумен Капоте родился в Новом Орлеане и прожил там до восемнадцати лет. В возрасте четырех лет, еще перед поступлением в школу, Трумен научился читать.
К восьми годам он начал писать рассказы, и, к одиннадцати годам, по его утверждению, он уже писал от шести до девяти часов в день.
Критики даже считают, что это правда, потому что в возрасте десяти лет он выиграл престижную награду за короткий рассказ.
В 1933 году он переехал с матерью и отчимом в Нью-Йорк. Учась в средней школе, Капоте писал для школьной газеты и для литературного журнала.
В семнадцать лет он бросил колледж, ссылаясь на то, что там его ничему не учат, а только отнимают время, которое он мог бы провести, занимаясь писательством.
Капоте начинает работать в еженедельнике Нью-Йоркер, где он узнает подноготную мира издательского дела.
Начал свою литературную карьеру рассказом «Мириам», опубликованным в журнале «Mademoiselle» в 1945 году.
А в 1948 году он получил премию за рассказ «Закрой последнюю дверь». Вскоре Трумен Капоте публикует свою первую книгу «Другие голоса, другие комнаты».
Книга становится бестселлером, и карьера Трумена стремительно идет вверх.
Одной из самых популярных работ Капоте является «Завтрак у Тиффани» — книга, которая помимо заглавной новеллы включает в себя три рассказа. Но все-таки наибольшую известность ему приносит книга «Хладнокровное убийство».
В 1959 году, прочитав заметку об убийстве семьи в Канзасе, Капоте предложил редактору «Нью-Йоркера» Уильяму Шону опубликовать серию статей об убийцах.
А потом он провел шесть лет, собирая материал для своего главного бестселлера, документальной истории преступников Дика Хикока и Перри Смита, следя за тем, как его герои приближаются к смерти.
После казни преступников Капоте пожаловался Харпер Ли, что ничего не мог сделать для этих людей.
«Может быть, — ответила Харпер, — но на самом деле ты и не хотел ничего делать». Зато роман «Хладнокровное убийство» принес писателю около четырех миллионов долларов (семьдесят тысяч из них Трумен потратил на надгробный камень для своих героев). Капоте превратился в живого классика.
Но ему хотелось большего: быть главным светским персонажем своего времени, войти в историю гламурной жизни. Светским львом он стал еще до литературного признания. Трумен общался с известными художниками и писателями, влюблялся в мужчин, дружил с женщинами, подслушивал, умело пользовался сплетнями.
Все, кто знал его, говорили, что у Капоте был дар заводить дружбу с первого знакомства, с первого взгляда. И он пользовался этим даром. Трумен добился своего: его имя мелькало буквально во всех сборниках по истории моды. Как одевался он сам, никого не волновало.
Но он окружил себя такой свитой, что по ней можно было изучать модные тенденции еще до того, как они становились модными.
Светские развлечения и напряжение, связанное с работой над «Хладнокровным убийством» подорвали его здоровье. Из привлекательного мужчины он превратился в дряхлого старика. Он пил.
Даже если не было повода, он его всегда находил. Если кто-нибудь отнимал у него бутылку, впадал в ярость. Валиум стал его постоянным «спутником».
Хотя он и продолжал выпускать новые литературные произведения, особого, по-настоящему волнующего успеха они уже не приносили.
Его последнее произведение задумывалось широкомасштабным. «Answered Prayers» — так назвал Трумен свой амурный роман о голливудских идолах. Однако он остался незаконченным.
Некоторые считали Капоте немного не в себе, другие были в восторге от его творчества… Тем не менее, будучи незаурядной личностью, он оставил значительный след в литературе Америки.
Капоте умер от цирроза печени, вызванного наркотическим токсикозом в возрасте 59 лет.
Источник: https://www.litmir.me/a/?id=1417
:: Частный Корреспондент
27 мартаСреда
В культурном центре «ДОМ» пройдет фестиваль «Volkov ManiFEST»
В Москве с 16 по 18 апреля уже во второй раз пройдёт московский вариант фестиваля известного петербургского контрабасиста Владимира Волкова, многолетнего творческого партнёра Леонида Фёдорова, также занятого в массе джазовых, академических, театральных проектов. ВОЗ: в мире около 700 тысяч детей ежегодно умирают от загрязненного воздуха
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), почти 700 тысяч детей в мире гибнут от заболеваний, вызванных загрязнением воздуха, не достигнув пяти лет. Как сообщает сайт Всемирного экономического форума (ВЭФ) со ссылкой на доклад ВОЗ, миллионы детей из-за этого же фактора будут иметь слабое здоровье и будут пожизненно приговорены к хроническим болезням.
За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг.
Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира.
Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.
Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».
Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.
Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.
В комментариях возник вопрос: “Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!”. Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.
Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).
Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства.
Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.
Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.
Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало.
Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам.
И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.
Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений.
Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение.
Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.
«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене.
Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне “ыыы”. Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе.
На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».
Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.
В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.
Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.
Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?
Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда.
Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.
Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время – умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.
В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».
Природе известно такое явление, как симбиоз – совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г.
при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми – на психическом, а не биологическом уровне.
Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.
«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев
На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре.
Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом.
Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.
Источник: http://www.chaskor.ru/article/trumen_kapote_genij_s_povadkami_frika_20164