Краткая биография кобо

Кобо Абэ : краткая биография

Ко́бо А́бэ (яп. 安部公房 Абэ Ко:бо:), наст.

имя — А́бэ Кимифуса; 7 марта 1924, Кита, Токио, Японская империя — 22 января 1993, Токио, Япония) — японский писатель, драматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве.

Основная тема творчества — поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожжённая карта» в 1960-х годах режиссёром Хироси Тэсигахарой были сняты кинофильмы.

Жизнь и творчество

Детские годы будущий писатель провёл в Манчжурии, где в 1940 году окончил среднюю ступень школы. После возвращения в Японию, завершив среднее образование в школе Сэйдзё (яп. 成城高等学校), в 1943 году поступил на медицинский факультет Токийского императорского университета.

Будучи ещё студентом, в 1947 году женился на художнице Мати Абэ, которая в дальнейшем будет играть важную роль, в частности, в оформлении книг Абэ и декораций к его театральным постановкам.

В 1948 году Абэ закончил университет, однако, неудовлетворительно сдав государственный квалификационный медицинский экзамен, фактически сознательно лишился возможности стать практикующим врачом.

Обратите внимание

В 1947 году, основываясь на личном опыте жизни в Манчжурии, Абэ написал поэтический сборник «Анонимные стихи» (яп. 無名詩集), который опубликовал сам, напечатав весь тираж 62-страничной книги на мимеографе.

В стихотворениях, где было очевидно сильное влияние на автора поэзии Рильке и философии Хайдеггера, молодой Абэ наряду с выражением отчаяния послевоенной молодёжи обращался к читателям с призывом протеста против реальности.

Тем же 1947 годом датируется написание Абэ его первого сочинения крупной формы, получившего название «Глиняные стены» (яп. 粘土塀). Первым, кто в литературном мире познакомился с этой работой и дал ей высокую оценку, был критик и филолог-германист Рокуро Абэ, преподававший Абэ немецкий язык, когда тот учился ещё в школе высшей ступени Сэдзё в военные годы.

Повествование в «Глиняных стенах» строится в виде трёх томов записок молодого японца, который, решительно разорвав все связи с родным городом, уходит странствовать, но в результате попадает в плен к одной из манчжурских банд.

Глубоко впечатлённый этим произведением, Рокуро Абэ отправил текст Ютаке Хании, которым недавно был создан малоизвестный на тот момент журнал «Современная литература» (яп. 近代文学). Первый том записок из «Глиняных стен» в феврале следующего года был опубликован в журнале «Индивидуальность» (яп. 個性).

Обретя таким образом некоторую известность, Абэ получил приглашение вступить в объединение «Ночь» (яп. 夜の会), которым руководили Ютака Хания, Киётэру Ханада и Таро Окамото. В октябре 1948 года переименованные в «Указатель в конце дороги» (яп. 終りし道の標べに) «Глиняные стены» при поддержке Хания и Ханада были изданы отдельной книгой издательством «Синдзэнбися» (яп.

真善美社). Позднее в своей рецензии на «Стену» Хания, высоко ценивший творчество Абэ, написал, что Абэ, которого в каком-то смысле можно считать последователем Хании, превзошёл его, своего предшественника.

В 1950 году Абэ совместно с Хироси Тэсигахарой и Синъити Сэги создал творческое объединение «Век» (яп. 世紀の会).

Важно

В 1951 году в февральском номере журнала «Современная литература» была опубликована повесть«Стена. Преступление S. Кармы» (яп. 壁―S・カルマ氏の犯罪).

Это неординарное произведение было отчасти вдохновлено «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэрролла, тематически отталкивалось от воспоминаний Абэ о жизни в манчжурской степи, а также демонстрировало влияние на автора его друга, литературного критика и писателя Киётэру Ханада. Повесть «Стена. Преступление S.

Кармы» в первом полугодии 1951 года была удостоена премии Акутагавы, разделив первенство с опубликованной в «Литературном мире» «Весенней травой» Тосимицу Исикавой.

Во время обсуждения работ членами жюри повесть Абэ подверглась суровой критике Кодзи Уно, однако решающую роль при выборе победителя сыграла полная энтузиазма поддержка кандидатуры Абэ другими членами жюри, Ясунари Кавабатой и Косаку Такии. В мае того же года «Стена. Преступление S. Кармы», переименованная в «Преступление S. Кармы» и дополненная рассказами «Барсук с Вавилонской башни» (яп. バベルの塔の狸) и «Красный кокон» (яп. 赤い繭), вышла отдельным изданием под заголовком «Стена» с предисловием, которое написал Дзюн Исикава.

В 1950-е годы, стоя на позициях литературного авангарда, Абэ вместе с Хироси Нома примкнул к объединению «Народная литература» (яп. 人民文学), в результате чего после слияния «Народной литературы» с «Новой японской литературой» (яп.

新日本文学) в «Общество новой японской литературы» (яп. 新日本文学会) вступил в Коммунистическую партию Японии.

Однако в 1961 году после 8-го съезда КПЯ и определённого на нём нового курса партии, скептически восприняв его, Абэ публично выступил с критикой, за которой последовало его исключение из КПЯ.

В 1962 году Тэсигахара снял по сценарию Абэ свой первый художественный фильм «Западня», в основу которого была положена пьеса писателя. Впоследствии Тэсигахара снял ещё три фильма по романам Абэ.

В 1973 году Абэ создал и возглавил собственный театр «Студия Абэ Кобо» (яп. 安部公房スタジオ), что ознаменовало начало периода его плодотворного драматургического творчества.

На момент открытия театр Абэ насчитывал 12 человек: Кацутоси Атараси, Хисаси Игава, Куниэ Танака, Тацуя Накадай, Карин Ямагути, Тацуо Ито, Юхэй Ито, Каёко Ониси, Фумико Кума, Масаюки Сато, Дзэнси Маруяма и Дзёдзи Миядзава.

Благодаря поддержке Сэйдзи Цуцуми, труппа Абэ смогла обосноваться на Сибуе в носящем теперь название «PARCO» театре «Сэйбу» (яп. 渋谷西武劇場). Кроме того, выступления экспериментального коллектива не раз демонстрировались за рубежом, где получили высокую оценку. Так в 1979 году в США с успехом была исполнена пьеса «Слонёнок умер» (яп.

Совет

仔象は死んだ). Несмотря на то, что нетривиальный новаторский подход Абэ вызывал большой резонанс в театральном мире каждой из стран, где гастролировала «Студия Абэ Кобо», оставаясь игнорируемым критиками в самой Японии, в 1980-х годах театр Абэ постепенно прекратил своё существование.

Обратите внимание

Около 1981 года внимание Абэ привлекло творчество немецкого мыслителя Элиаса Канетти, совпав с присуждением тому Нобелевской премии по литературе.

Примерно в то же время по рекомендации своего друга япониста Дональда Кина Абэ познакомился с произведениями колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса.

Работы Канетти и Маркеса потрясли Абэ так сильно, что в последовавших за этим своих собственных произведениях и выступлениях по телевидению Абэ с большим энтузиазмом стал популяризировать их творчество, способствовав существенному увеличению читательской аудитории этих авторов в Японии.

Поздно ночью 25 декабря 1992 года, после кровоизлияния в мозг, Абэ был госпитализирован. Несмотря на то, что после возвращения из больницы курс лечения был продолжен уже в домашних условиях, начиная с 20 января 1993 года состояние здоровья начало резко ухудшаться, в результате чего рано утром 22 января писатель скоропостижно скончался от остановки сердца в возрасте 68 лет.

Кэндзабуро Оэ, ставя Абэ в один ряд с Кафкой и Фолкнером и считая его одним из крупнейших писателей за всю историю литературы, заявил, что, проживи Абэ дольше, он, а не удостоенный её в 1994 году сам Оэ, непременно получил бы Нобелевскую премию по литературе.

Разные факты из жизни

Абэ был первым японским писателем, который стал сочинять свои произведения, набирая их в аппаратном текстовом процессоре (начиная с 1984 года). Абэ пользовался продуктами фирмы NEC модели «NWP-10N» и «Бунго» (яп. 文豪).

Музыкальные пристрастия Абэ были разносторонними. Являясь большим поклонником группы «Pink Floyd», из академической музыки он больше всего ценил музыку Белы Бартока.

Кроме того, Абэ приобрёл синтезатор задолго до того, как он получил массовое распространение в Японии (на тот момент, кроме как у Абэ, синтезатор можно было найти лишь в «Студии электронной музыки» NHK и у композитора Исао Томиты, а если исключить тех, кто использовал синтезатор в профессиональных целях, то Абэ был единственным в стране обладателем этого инструмента).

Обратите внимание

Синтезатор использовался Абэ следующим образом: передаваемые по NHK программы с интервью он записывал и самостоятельно обрабатывал для создания звуковых эффектов, служивших аккомпанементом в театральных постановках «Студии Абэ Кобо».

Абэ также известен своим интересом к фотографии, который выходил далеко за рамки простого увлечения и граничил с манией. Фотография, раскрывая себя через темы слежки и подглядывания, повсеместна и в художественных работах Абэ.

Фотоработы Абэ использованы в оформлении изданного «Синтёся» полного собрания сочинений Абэ: их можно увидеть на обратной стороне каждого из томов собрания.

Абэ-фотограф отдавал предпочтение фотоаппаратам «Contax», а в числе излюбленных объектов фотосъёмки были мусорные свалки.

Абэ принадлежит патент на простую и удобную цепь противоскольжения («Chainiziee»), которую можно надевать на шины автомобиля без использования домкрата. Изобретение было продемонстрировано им на 10-й международной выставке изобретателей, где Абэ был награждён серебряной медалью.

Основные даты жизни

  • 1948 — Издан первый роман «Указатель в конце дороги».
  • 1950 — За рассказ «Красный кокон» был удостоен премии для авторов послевоенной литературы.
  • 1951 — Награждён премией Акутагавы за повесть «Стена. Преступление S. Кармы».
  • 1958 — Награждён присуждаемой авторам драматургических произведений премией Кисида за пьесу «Привидение – здесь» (яп. 幽霊はここにいる).
  • 1963 — Был удостоен премии Йомиури за роман «Женщина в песках».
  • 1967 — Пьеса «Друзья» награждена премией Танидзаки
  • 1968 — Роман «Женщина в песках» был награждён во Франции премией, присуждаемой автору-иностранцу за выдающееся художественное произведение.
  • 1973 — Создал и возглавил театр «Студия Абэ Кобо».
  • 1974 — Был удостоен премии Йомиури за пьесу «Зелёный чулок» (яп. 緑色のストッキング).
  • 1975 — 13 мая получил учёную степень почётного доктора наук от Колумбийского университета (США).
  • 1977 — Стал почётным членом Американской академии искусств и наук.
  • 1986 — Получил серебряную медаль за изобретение цепи противоскольжения на 10-й международной выставке изобретателей.
  • 1992 — Поздней ночью 25 декабря во время работы над очередным сочинением потерял сознание от кровоизлияния в мозг и был госпитализирован.
  • 1993 — 22 января в возрасте 68 лет скоропостижно скончался в результате остановки сердца.

Основные сочинения

  • 1951 — Стена (яп. 壁)
  • 1959 — Четвёртый ледниковый период (яп. 第四間氷期)
  • 1962 — Женщина в песках (яп. 砂の女)
  • 1964 — Чужое лицо (яп. 他人の顔)
  • 1967 — Совсем как человек (яп. 人間そっくり )
  • 1967 — Сожжённая карта (яп. 燃えつきた地図)
  • 1973 — Человек-ящик (яп. 箱男)
  • 1977 — Тайное свидание (яп. 密会)
  • 1984 — Вошедшие в ковчег (яп. 方舟さくら丸)

Издания на русском языке

  • Абэ К. Четвёртый ледниковый период. — М. : Молодая гвардия, 1965. — 240 с. — 215 000 экз. (Б-ка современной фантастики. Т. 2).
  • Абэ К. Женщина в песках. Чужое лицо. — М. : Художественная литература, 1969. — 366 с. — 50 000 экз. (Заруб. роман XX века)
  • Абэ К. Пьесы: Пер. с яп. Послесл. В. Гривнина. — М. : Искусство, 1975. — 288 с. — 25 000 экз.
  • Абэ К. Чужое лицо. Сожжённая карта. Человек-ящик. — М. : Радуга, 1982. — 432 с. — 100 000 экз.
  • Абэ К. Тайное свидание. — М. : Известия, 1985. — 218 с. — 50 000 экз.
  • Абэ К. Женщина в песках. Повести. — М. : Наука, 1987. — 492 с. — 75 000 экз.
  • Абэ К. Избранное: Пер. с яп. В. Гривнина / Вступ. ст. Н. Т. Федоренко. — М. : Правда, 1988. — 560 с. — 500 000 экз.
  • Абэ К. Женщина в песках. Чужое лицо. — М. : Художественная литература, 1988. — 352 с. — 200 000 экз. (Б-ка японской литературы).
  • Абэ К. Женщина в песках. Чужое лицо. — Казань, 1989. — 320 с. — 200 000 экз.
  • Абэ К. Женщина в песках. — М. : ИПЦ МПИ, 1991. — 128 с. — 100 000 экз.
  • Абэ К. Сожжённая карта : роман / Пер. с яп. В. Гривнина. — СПб. : Азбука, 2001. — 288 с.

Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/kobo-abeh

Кобо Абэ

Японская литература

Абэ родился в Токио 7 марта 1924 года. Его настоящее имя Кимифуса («Кобо» — это от произнесённого по-китайски «Кимифуса»). Детство и юность провёл в Маньчжурии, где его отец работал на медицинском факультете Мукденского Имперского Университета.

Жизнь в стране иной культуры, безусловно, расширила кругозор Кобо Абэ, заставила по-новому взглянуть на окружающую действительность, увидеть многое, что было бы для него закрыто, останься он в привычном мире. Для него, сформировавшейся личности, чисто японские традиции начали существовать лишь после возвращения на родину в 1946 году.

Одним из важнейших моментов, определивших его литературные, да и жизненные позиции, было прекрасное знание мировой литературы, в том числе русской, а может быть, в первую очередь русской.

Важно

Что есть человек в современном обществе, чем он является для общества и чем общество является для него, другими словами, взаимоотношения человека с враждебным ему миром, попытка найти в нём своё место — такова основная тема всех произведений Абэ. Биография писателя лишена ярких примет.

После окончания медицинского факультета Токийского университета, он, ни дня не проработав врачом, избрал литературное поприще. Как и любой другой человек его поколения, Абэ живо интересовался политикой. Одно время он даже состоял в японской компартии, из которой, впрочем, вышел в знак протеста против ввода советских войск в Венгрию.

Позже, потеряв интерес к политике, Кобо целиком отдал себя литературе. Созданные им произведения принесли писателю мировую известность. Так свет узнал романиста, рассказчика, режиссёра, ставившего свои пьесы в созданной им Студии Абэ. Великого японского писателя не стало 22 января 1993 года.

Токио 7 марта 1924 года. В этот день родился Кобо Абэ. Всё детство и юность его проходят в Маньчжурии. Его отец работал на медицинском факультете Имперского Университета.

Страна, где совсем другая культура и традиции, оставила глубокий отпечаток на его мировоззрение. Чисто японские традиции для него стали существовать, когда он вернулся на родину в 1946 году. Отличное знание мировой и русской литературы стало одним из важных моментов, определивших его литературные и жизненные позиции.

Основная тема всех произведений Абэ – это взаимоотношения человека с враждебным ему миром, кем человек является для общества, и чем общество является для него. Попытка найти своё место в жизни, взглянуть на окружающую действительность, увидеть, что было бы для него закрытым, останься он в привычном мире.

После окончания медицинского факультета Кобо ни одного дня не работал врачом, а выбрал литературное поприще. В какое-то время он состоит в японской компартии, где из своих соображений и в знак протеста против ввода советских войск в Венгрию немедленно выходит из её состава.

Потеряв всякий интерес к политике, он целиком всего себя отдаёт литературе. Созданные им произведения широкого масштаба принесли Абэ, как писателю, огромную и мировую известность. Свет узнал нового рассказчика, режиссера, который ставит свои пьесы в созданной им «Студии Абэ». Умер писатель 22 января 1993 года.

Источник: https://www.allsoch.ru/abe/

Кобо Абэ – краткая биография

Кобо Абэ (настоящее имя Абэ Кимифуса, 1924-1993гг.) – японский писатель, драматург, сценарист.

Семья, детские годы, юность

Абэ Кимифуса родился 7 марта 1924г. в одном из районов Токио, местечке Кита. Детство будущего писателя прошло в Манчжурии, здесь же он учился до 1940г. в средней школе. Позднее он переехал в Японию, чтобы закончить среднюю школу Сэйдзё.

1943г. – дата поступления Абэ в Токийский императорский университет на факультет медицины. В 1947г. – женитьба на Мати Абэ. Супруга по профессии была художницей, поэтому именно она в дальнейшем занималась подготовкой иллюстраций книг мужа и декораций к его пьесам. В 1948г. Абэ окончил университет, однако практикующим врачом не стал, поскольку не сдал экзамен на квалификацию.

Читайте также:  Краткая биография неруда

Начало творческого пути

Совет

Биография Кобо как писателя начинается в 1947г., когда выходит его первый сборник поэзии «Анонимные стихи». В основе – личные впечатления от жизни в Маньчжурии. Сильно в творчестве молодого писателя влияние поэта Рильке, очевидна философия Хайдеггера. В стихотворениях передается чувство отчаяния молодежи послевоенного периода и призыв протестовать против реальности.

В этом же году в свет выходят записки «Глиняные стрелы», повествующие о молодом японце, ушедшем странствовать и плененным манчжурскими бандитами.

Первым критиком, давшим положительную оценку произведению, стал Рокуро Абэ, филолог-германист. Он переслал том Ютаке Хании, создателю журнала «Современная литература».

Уже через год первый том «Глиняных стрел» был напечатан в популярном издании «Индивидуальность», что принесло Кобо Абэ известность.

Абэ становится вхож в литературные круги и получает приглашение вступить в объединение «Ночь». При поддержке руководителей объединения Кобо Абэ издает записки «Глиняные стрелы» (переименованы в «Указатель в конце пути») отдельной книгой.

Вышедшие позднее романы, среди которых «Стена. Преступление S. Кармы» (в 1951г., удостоена премии Акутагавы), «Барсук с Вавилонской башни», «Красный дракон», были объединены в отдельное издание «Стена».

1950-ее гг. ознаменованы вступлением писателя в Коммунистическую партию Японии, откуда в 1961г. он был исключен за публичную критику.

В 1962г. по сценарию Кобо Абэ снимается фильм «Западня» (режиссер Тэсгихар). 1973г. в биографии писателя стал знаменательным – начал свою работу его собственный театр «Студия Абэ Кобо». «Студия…» прославилась новаторским подходом, а их гастрольные пьесы вызывали общественный резонанс. Просуществовал театр до 1980-х гг.

Обратите внимание

Большое влияние на творческое мировоззрение Кобо Абэ оказали произведения Элиасса Каннети и Габриэля Гарсии (примерно 1981г). В своем творчестве и выступлениях на телевидении японский писатель начал популяризировать работы собственных кумиров.

Последние годы жизни

В 1992г. Кобо Абэ был госпитализирован с диагнозом «инсульт». Кровоизлияние в мозг произошло с ним во время работы глубокой ночью. Врачи оказали необходимую помощь, после чего писатель продолжил лечение дома. Спустя год, в январе 1993 г, состояние Абэ ухудшается, 22 января он скоропостижно умирает от остановки сердца. Писателю на тот момент было 68 лет.

Кобо Абэ – человек, который с удовольствием использовал первейшие технические изобретения.

Так, он был первым, кто купил синтезатор до его распространения в Японии, а свои произведения набирал в аппаратном текстовом процессоре.

Более того, писатель и сам являлся изобретателем: Абу принадлежит патент на цепь противоскольжения. Простое и эффективное устройство, что надевалось на шины автомобиля без применения домкрата.

Среди наиболее известных произведений – «Четвертый ледниковый период», «Женщина в песках», «Совсем как человек», «Вошедшие в ковчег».

Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_kobo_abe.html

Абэ Кобо: биография, карьера, личная жизнь: биография, карьера, личная жизнь

Кобо Абэ появился на свет 7 марта 1924 года. Детские годы будущий писатель провел в Маньчжурии. Там работал врачом его отец.

В 1943 году, в самый разгар войны, Абэ отправляется в Токио, чтобы поступить на медицинский факультет университета. Такова была воля его отца.

Но через некоторое время Абэ возвращается в Мукден, где перед его глазами разворачиваются события, которые привели к поражению Японии.

Важно

В 1946 году Абэ снова едет в столицу, чтобы продолжить обучение в университете. Денег на жизнь катастрофически не хватает. Да и делать карьеру врача у Абэ особенного желания нет. И все же он получает диплом. Впрочем, Абэ ни дня не проработал по специальности, встав на путь литературного творчества.

В первые послевоенные годы появляются ранние произведения писателя. Среди них и «Дорожный знак в конце улицы» (1948), где отражены детские впечатления автора.

Еще в студенческие годы Абэ вступил в брак. Его жена была по профессии дизайнером и художником. Она создала ряд иллюстраций к произведениям Абэ.

В свое время Абэ увлекся политикой и даже стал членом коммунистической партии Японии. Однако писатель порвал с компартией в знак протеста против введения войск Варшавского договора в мятежную Венгрию. Отойдя от политики, Абэ целиком сосредоточился на литературном творчестве.

Известность Абэ пришла после публикации его повести «Стена». В последующие годы автор углубил и расширил произведение, добавив к нему еще две части. За эту книгу Абэ удостоился высшей литературной премии Японии. Главная тема повести – одиночество личности.

Положение Абэ в литературе укрепилось после выхода в 1958 году его книги «Четвертый ледниковый период». В этом произведении соединились научная фантастика, детектив и интеллектуальный роман. Однако за пределы Японии слава писателя шагнула только после появления его романов «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожженная карта», вышедших в свет в период с 1962 по 1967 годы.

Таланты Абэ не ограничивались литературой. Он прекрасно разбирался в музыке, увлекался иностранными языками и фотографией. Абэ известен и как сценарист. Многие его пьесы переведены на другие языки. Более десятка лет Абэ руководил собственной студией, где ставил спектакли по своим пьесам.

Биографы Абэ не раз отмечали трудности при работе над описанием его жизни. В ней не было ярких и запоминающихся событий. Знаменитый на весь мир писатель был замкнут, не стремился к широким контактам, осторожно сходился с людьми. Близких друзей у Абэ не было, фактически он вел жизнь затворника. Кобо Абэ скоропостижно умер в январе 1993 года в Токио.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-957495-abe-kobo-biografiya-karera-lichnaya-zhizn-biografiya-karera-lichnaya-zhizn

Кобо Абэ

Всемирную славу принесли писателю появившиеся один за другим романы «Женщина в песках» (1962), «Чужое лицо» (1964) и «Сожженная карта» (1967). После их появления об Абэ заговорили как об одном из тех, кто вершит судьбы не только японской, но и мировой литературы. Эти романы Абэ занимают центральное место в его творчестве.

Детство и юность Абэ провел в Маньчжурии, где его отец работал на медицинском факультете Мукденского университета. В 1943 г., в разгар войны, по настоянию отца он едет в Токио и поступает на медицинский факультет Токийского императорского университета, но через год возвращается в Мукден, где становится свидетелем поражения Японии. В 1946 г.

Абэ вновь едет в Токио, чтобы продолжить образование, но не хватает денег, да и врачом он становиться не очень хотел. Тем не менее в 1948 г. Абэ заканчивает учебу и получает диплом. Не проработав и дня врачом, он избирает литературное поприще.

Совет

К этому времени относятся его ранние произведения, в которых воплощены впечатления его детских лет от пребывания в стране другой культуры, – «Дорожный знак в конце улицы» (1948) и другие.

Женился Абэ, будучи студентом, его жена – художник и дизайнер по профессии – рисовалаиллюстрации ко многим его произведениям.

В 1951 г. вышла повесть Абэ «Стена. Преступление S. Кармы», принесшая писателю литературную известность и удостоенная высшей в Японии литературной премии – премии Акутагавы.

В дальнейшем Абэ Кобо расширил повесть, добавив ещё две части: «Барсук с Вавилонской башни» и «Красный кокон». Неустроенность, одиночество личности – вот лейтмотив «Стены».

Эта повесть определила писательскую судьбу Абэ.

Как всякий молодой человек его поколения, он испытал увлечение политикой, был даже членом японской Компартии, из которой вышел в знак протеста против ввода советских войск в Венгрию. Отойдя от политики, Абэ целиком отдался литературе и создал произведения, принесшие ему мировую известность.

Опубликование «Четвертого ледникового периода» (1958), соединившего в себе черты научной фантастики, детективного жанра и западноевропейского интеллектуального романа, окончательно укрепило положение Абэ в японской литературе.

Всемирную славу принесли писателю появившиеся один за другим романы «Женщина в песках» (1962), «Чужое лицо» (1964) и «Сожженная карта» (1967). После их появления об Абэ заговорили как об одном из тех, кто вершит судьбы не только японской, но и мировой литературы. Эти романы Абэ занимают центральное место в его творчестве.

И по времени создания, и по содержанию к ним примыкают романы «Человек-ящик» (1973), «Тайное свидание» (1977), «Вошедшие в ковчег» (1984).

Обратите внимание

Одним из важнейших моментов, определивших его литературные, да и жизненные, позиции, было прекрасное знание мировой литературы, в том числе русской, а может быть, в первую очередь русской. Он писал: «Еще в школьные годы я был очарован творчеством двух гигантов русской литературы – Гоголя и Достоевского.

Я прочитал почти все написанное ими, и не один раз, и причисляю себя к их ученикам. Особенно большое влияние оказал на меня Гоголь. Переплетение вымысла и реальности, благодаря чему реальность предстает предельно ярко и впечатляюще, появилось в моих произведениях благодаря Гоголю, научившему меня этому».

Абэ Кобо был не просто литератором; он прослыл человеком разнообразных способностей и дарований, прекрасно разбирающимся в классической музыке, языковедом и фотографом.

Абэ не только прозаик, но и драматург, и сценарист. Его пьесы «Мужчина, превратившийся в палку» (1957), «Призраки среди нас» (1958) и другие переведены на многие языки мира. Одиннадцать лет – с 1969-го по 1980 г. – Абэ Кобо владел и управлял своей собственной студией.

За эти годы он как режиссер поставил множество спектаклей, таких, например, как «Рыбка-фальшивка», «Чемодан», «Друзья» и др. Помимо того, что труппа актеров под руководством Абэ с триумфом выступала в Японии, она совершала турне по США и Европе, причем также с невероятным успехом.

Многие романы Абэ экранизированы.

Биографы всегда испытывали трудности, описывая жизнь Кобо Абэ. По сути, его биография была лишена каких-либо ярких событий. Образ жизни он вел замкнутый, людей посторонних к себе не подпускал, не жаловал журналистов, жил настоящим затворником в уединенном коттедже в районе горного курорта Хаконэ.

Да и друзей у писателя по-настоящему не было. Он сам признавался: «Не люблю людей. Я — один. И преимущество мое в том, что в отличие от многих я хорошо это понимаю”. В 1992 г. писатель был одним из кандидатов на Нобелевскую премию по литературе. И только скоропостижная смерть 12 января 1993 г.

лишила его этой награды.

Сегодня в Японии у Кобо Абэ репутация скорее писателя элитарного, чем популярного.

Источник: http://facecollection.ru/people/kobo-abe

Кобо Абэ

Детские годы будущий писатель Кобо Абэ провёл в Манчжурии, где в 1940 году окончил среднюю ступень школы. После возвращения в Японию, завершив среднее образование в школе Сэйдзё, в 1943 году поступил на медицинский факультет Токийского императорского университета.

Будучи ещё студентом, в 1947 году женился на художнице Мати Абэ, которая в дальнейшем будет играть важную роль, в частности, в оформлении книг Абэ и декораций к его театральным постановкам.

В 1948 Абэ закончил университет, однако неудовлетворительно сдав государственный квалификационный медицинский экзамен, фактически сознательно лишился возможности стать практикующим врачом.

Важно

В 1947 году, основываясь на личном опыте жизни в Манчжурии, Абэ написал поэтический сборник «Анонимные стихи», который опубликовал сам, напечатав весь тираж 62-страничной книги на мимеографе.

В стихотворениях, где было очевидно сильное влияние на автора поэзии Рильке и философии Хайдеггера, молодой Абэ наряду с выражением отчаяния послевоенной молодёжи, обращался к читателям с призывом протеста против реальности.

Тем же 1947 годом датируется написание Абэ его первого сочинения крупной формы, получившего название «Глиняные стены».

Первым, кто в литературном мире, познакомился с этой работой и дал ей высокую оценку, был критик и филолог-германист Рокуро Абэ, преподававший Абэ немецкий язык, когда тот учился ещё в школе высшей ступени Сэдзё в военные годы.

Повествование в «Глиняных стенах» строится в виде трёх томов записок молодого японца, который, решительно разорвав все связи с родным городом, уходит странствовать, но в результате попадает в плен к одной из манчжурских банд.

Глубоко впечатлённый этим произведением Рокуро Абэ отправил текст Ютака Хания, которым недавно был создан малоизвестный на тот момент журнал «Современная литература». Первый том записок из «Глиняных стен» в феврале следующего года был опубликован в журнале «Индивидуальность».

Обретя таким образом некоторую известность, Абэ получил приглашение вступить в объединение «Ночь», которым руководили Ютака Хания, Киётэру Ханада и Таро Окамото. В октябре 1948 года переименованные в «Указатель в конце дороги» «Глиняные стены» при поддержке Хания и Ханада были изданы отдельной книгой издательством «Синдзэнбися». Позднее в своей рецензии на «Стену» Хания, высоко ценивший творчество Абэ, написал что Абэ, которого в каком-то смысле можно считать последователем Хания, превзошёл его, своего предшественника.

В 1950 году Абэ совместно с Хироси Тэсигахара и Синъити Сэги создал творческое объединение «Век».

Совет

В 1951 году в февральском номере журнала «Современная литература» была опубликована повесть «Стена. Преступление S. Кармы».

Это неординарное произведение было отчасти вдохновлено «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэролла, тематически отталкивалось от воспоминаний Абэ о жизни в манчжурской степи, а также демонстрировало влияние на автора его друга, литературного критика и писателя Киётэру Ханада. Повесть «Стена. Преступление S.

Кармы» в первом полугодии 1951 года была удостоена премии Акутагавы, разделив первенство с опубликованной в «Литературном мире» «Весенней травой» Тосимицу Исикава.

Во время обсуждения работ членами жюри повесть Абэ подверглась суровой критике Кодзи Уно, однако решающую роль при выборе победителя сыграла полная энтузиазма поддержка кандидатуры Абэ другими членами жюри, Ясунари Кавабата и Косаку Такии. В мае того же года «Стена. Преступление S. Кармы», переименованная в «Преступление S. Кармы» и дополненная рассказами «Барсук с Вавилонской башни» и «Красный кокон» вышла отдельным изданием под заголовком «Стена» с предисловием, которое написал Дзюн Исикава.

В 1950-е годы, стоя на позициях литературного авангарда, Абэ вместе с Хироси Нома примкнул к объединению «Народная литература», в результате чего после слияния «Народной литературы» с «Новой японской литературой» в «Общество новой японской литературы», вступил в Коммунистическую партию Японии. Однако в 1961 году после 8-го съезда КПЯ и определенного на нём нового курса партии, скептически восприняв его, Абэ публично выступил с критикой, за которой последовало его исключение из КПЯ.

В 1973 году Абэ создал и возглавил собственный театр «Студия Абэ Кобо», что ознаменовало начало периода его плодотворного драматургического творчества. На момент открытия театр Абэ насчитывал 12 человек. Благодаря поддержке Сэйдзи Цуцуми, труппа Абэ смогла обосноваться на Сибуя в носящем теперь название «PARCO» театре «Сэйбу».

Кроме того, выступления экспериментального коллектива не раз демонстрировались за рубежом, где получили высокую оценку. Так в 1979 году в США с успехом была исполнена пьеса «Слонёнок умер».

Несмотря на то, что нетривиальный новаторский подход Абэ вызывал большой резонанс в театральном мире каждой из стран, где гастролировала «Студия Абэ Кобо», оставаясь игнорируемым критиками в самой Японии, в 1980-х годах театр Абэ постепенно прекратил своё существование.

Обратите внимание

Около 1981 года внимание Абэ привлекло творчество немецкого мыслителя Элиаса Канетти, совпав с присуждением тому Нобелевской премии по литературе.

Читайте также:  Краткая биография дрожжин

Примерно в то же время по рекомендации своего друга япониста Дональда Кина, Абэ познакомился с произведениями колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса.

Работы Канетти и Маркеса потрясли Абэ так сильно, что в последовавших за этим своих собственных произведениях и выступлениях по телевидению, Абэ с большим энтузиазмом стал популяризировать их творчество, способствовав существенному увеличению читательской аудитории этих авторов в Японии.

В 1992 году Кобо Абэ избран почётным членом Американской академии искусств и литературы. Он стал первым японским писателем и третьим гражданином Страны восходящего солнца — наряду с композитором Тору Такэмицу и архитектором Кэндзо Тангэ, — удостоившимся звания почётного члена престижной заокеанской академии.

Поздно ночью 25 декабря 1992 года после кровоизлияния в мозг, Абэ был госпитализирован. Несмотря на то, что после возвращения из больницы курс лечения был продолжен уже в домашних условиях, начиная с 20 января 1993 года, состояние здоровья начало резко ухудшаться, в результате чего рано утром 22 января писатель скоропостижно скончался от остановки сердца в возрасте 68 лет.

Кэндзабуро Оэ, ставя Абэ в один ряд с Кафкой и Фолкнером и считая его одним из крупнейших писателей за всю историю литературы, заявил, что, проживи Абэ дольше, он, а не удостоенный ей в 1994 году сам Оэ, непременно получил бы Нобелевскую премию по литературе.

Интересные факты:

***

Абэ был первым японским писателем, который стал сочинять свои произведения, набирая их в текстовом процессоре (начиная с 1984 года). Абэ пользовался программами фирмы NEC «NWP-10N» и «Бунго».

***

Музыкальные пристрастия Абэ были разносторонними. Являясь большим поклонником группы «Pink Floyd», из академической музыки он больше всего ценил музыку Белы Бартока.

Важно

Кроме того, Абэ приобрёл синтезатор, задолго до того, как он получил массовое распространение в Японии (на тот момент, кроме Абэ, синтезатор можно было найти лишь в «Студии электронной музыки» NHK и у композитора Исао Томита, а если исключить тех, кто использовал синтезатор в профессиональных целях, то Абэ был единственным в стране обладателем этого инструмента).

Обратите внимание

Синтезатор использовался Абэ следующим образом: передаваемые по NHK программы с интервью он записывал и самостоятельно обрабатывал для создания звуковых эффектов, служивших аккомпанементом в театральных постановках «Студии Абэ Кобо».

***

Абэ также известен своим интересом к фотографии, который выходил далеко за рамки простого увлечения и граничил с манией. Фотография, раскрывая себя через темы слежки и подглядывания, повсеместна и в художественных работах Абэ.

Фотоработы Абэ использованы в оформлении изданного «Синтёся» полного собрания сочинений Абэ: их можно увидеть на обратной стороне каждого из томов собрания.

Абэ-фотограф отдавал предпочтение фотоаппаратам «Contax», а в числе излюбленных объектов фотосъёмки были мусорные свалки.

***

Абэ принадлежит патент на простую и удобную цепь противоскольжения («Chainiziee»), которую можно надевать на шины автомобиля без использования домкрата. Изобретение было продемонстрировано им на 10-й международной выставке изобретателей, где Абэ был награжден серебряной медалью.

Фантастика в творчесте Кобо Абэ.

В июльском номере журнала «Сэкай» за 1958 год начал публиковаться фантастический роман Кобо Абэ «Четвертый ледниковый период». Многие историки HФ считают эту публикацию началом новой эры японской фантастической литературы. Да и для самих японских фантастов это событие знаменательно.

Обращение маститого писателя и блестящего стилиста к этому жанру выводило фантастику на новые рубежи. По форме «Четвертый ледниковый период» — классический HФ-роман: в преддверии грандиозного потопа ученые пытаются вывести новую породу людей-амфибий.

Совет

По сути, это глубоко философская притча о трагедии талантливого человека, задыхающегося в тесных рамках собственного же обывательского мировоззрения.

Кобо Абэ раздвинул психологические (да и литературные) рамки японской HФ. Писатель и впоследствии не раз обращался к фантастике.

За «Четвертым ледниковым периодом», единственным «чисто HФ» произведением Кобо Абэ, последовали такие шедевры как «Чужое лицо» (1964 г.), «кафкианский» «Человек-ящик» (1973 г.), «постъядерный» «Ковчег «Сакура» (1984 г.) и целый ряд рассказов.

Кобо Абэ известен и как автор гротескно-фантастических пьес. Пожалуй, самая известная среди них – «Человек, превратившийся в палку» (1969).

Большую часть произведений Кобо Абэ можно без сомнения отнести к фантастическому жанру. Поэтому появление его библиографии на нашем сайте закономерно и объяснимо.

Источник: https://fantlab.ru/autor2163

Биография Иосифа Кобзона

Кобзон Иосиф Давыдович (р.1937) – советский и российский певец эстрады, педагог, с 1987 года Народный артист СССР. Занимается общественно-политической деятельностью, является депутатом Государственной Думы РФ. С 2003 года член партии «Единая Россия».

Детство

Иосиф родился 11 сентября 1937 года на Украине в небольшом городке Донецкой области Часов Яр. Его папа, Кобзон Давид Кунович, и мама, Кобзон-Шойхет Ида Исаевна, имели еврейское происхождение. В семье уже было два сына 1931 и 1934 годов рождения.

Родовые корни мамы Иосифа шли с Подольской губернии. У неё рано умер отец, чтобы заработать на жизнь, девочка уже в 13 лет научилась выращивать табак. В юности она поработала на деревообрабатывающей фабрике, а к 22 годам стала членом Коммунистической партии.

С 1930 года Ида Исаевна трудилась на должности народного судьи. По словам Иосифа Давыдовича, мама всегда была стопроцентной коммунисткой и находилась в гуще общественной жизни, сердце её болело не только за собственных детей, но и за весь мир.

Обратите внимание

Мама была, есть и будет для Иосифа нравственным ориентиром, в его жизни она сыграла ключевую роль.

Перед самым началом войны семья переехала в город Львов. Отсюда на фронт ушёл отец в качестве политрука.

А мама собрала троих детей, своего брата-инвалида, и все вместе отправились в эвакуацию в Узбекистан. С ними ещё поехала бабушка.

Иосиф до сих пор помнит, как сильно испугался, когда на одной из станций мама выскочила из поезда за водой и отстала. Слава богу, она догнала поезд через три дня.

Приехали они в город Янгиюль, расположенный в 15 км от Ташкента. Иосиф запомнил этот край как очень гостеприимный. Их приняла у себя узбекская семья, поселились в небольшом глиняном домике с земляными полами. Всему их многочисленному семейству выделили маленькую комнатку, отгороженную занавеской.

Жили впроголодь, хозяева всегда были готовы поделиться последней лепёшкой, вместо хлеба кушали жмых, сделанный из отходов семечек. С той поры у Иосифа Давыдовича любимым продуктом в жизни является хлеб, никогда ни при каких обстоятельствах он не позволяет себе выкинуть даже маленькую корочку.

Выживали за счёт того, что мама варила и продавала конфеты. Когда они были готовы, она раскладывала их на досках, чтобы высыхали. А дети по ночам вставали и облизывали эти сладости. Утром, ничего не подозревая, мама несла их на рынок. А у самого Иосифа самым главным лакомством военной поры была обыкновенная чёрная смола, он хорошо помнит, как дети жевали её с утра до вечера.

В 1943 году на фронте был контужен отец, в госпитале он познакомился с другой женщиной, которую полюбил, так у него образовалась новая семья, к прежней жене и сыновьям папа больше не вернулся.

Важно

Через три года мама во второй раз вышла замуж за потрясающего человека Раппопорта Михаила Михайловича. Он прошёл всю войну, овдовел, у мужчины было два сына.

Так у Иосифа появились ещё двое сводных братьев.

Маленький Кобзон отчима своего очень любил и всегда называл батей. Когда закончилась война, семья вернулась на Украину в город Краматорск. У них было полторы комнаты, третью часть занимала родительская спальня, в остальном помещении штабелями прямо на полу спали мальчишки. В 1948 году в семье родилась девочка Гела.

Детство своё Иосиф Давыдович называет голоштанным, потому что ему всегда приходилось донашивать обноски после всех старших братьев. Редко, когда мама покупала какую-то обновку именно ему. Тем не менее Иосиф был у мамы любимчиком, она редко называла его по имени, всё чаще «сынуля», а он её «мамуля».

Годы учёбы

Образование Иосиф начал получать в средней школе № 6 города Краматорска. Потом семья переехала в Днепропетровск. Здесь мальчик продолжил обучение. Помимо школьной программы, которую он знал на «отлично», увлекался пением.

Очень любила петь мама Иосифа. Вечером, когда на улице становилось темно, они зажигали керосиновую лампу, мама пела украинские песни и романсы, а сын ей подпевал. А ещё в доме был патефон и грампластинки, по выходным и вечерам обязательно их слушали.

Когда ему было 11 лет, Иосиф победил на Всеукраинской олимпиаде художественной самодеятельности. Школьника наградили путёвкой в Москву для участия в Кремлёвском концерте. Мальчик пел композицию Матвея Блантера «Летят перелётные птицы», на концерте присутствовал сам товарищ Сталин.

Когда мама собирала сына в столицу, то сказала ему: «Если захочешь, повидайся с папой». Иосиф встретился с отцом. Он сначала отвёл его в «Детский мир», где накупил вещей, потом к себе домой на Таганку. Там Кобзон узнал, что у него есть ещё два брата, единокровных по отцу.

В школе Иосиф доучился лишь до восьмого класса. Потом решил, что в семье нелёгкое материальное положение, надо быстрее получать профессию, чтобы помогать родителям. Он стал студентом Днепропетровского горного техникума, чтобы обучаться профессии шахтёра. Здесь он серьёзно увлёкся боксом, но, получив несколько травм, решил завязать с этим видом спорта.

В техникуме Кобзон учился хорошо и получал приличную стипендию (около 180 рублей), на одну из которых купил маме подарок – ридикюль из клеёнки (он до сих пор хранится у младшей сестры Гелы).

Совет

На сцене учебного заведения состоялись и первые публичные выступления Иосифа Кобзона. Всё больше и больше его захватывала музыка.

Но в 1956 году он получил диплом об окончании техникума и распределение на буровую в Воркуту.

Армия

Поработать шахтёром Кобзон не успел, в 1956 году он был призван на армейскую службу. Попал в артиллерию недалеко от столицы Грузии Тбилиси. Во время службы он стал солистом ансамбля песни и пляски Закавказского военного округа. Военнослужащих профессионально обучали настоящие педагоги, репетиторы и хормейстеры. Именно тогда Иосиф понял, что пение и есть его истинное призвание в жизни.

Вернувшись из армии домой, Иосиф объявил родным, что собирается продолжить обучение в Москве.

Мама с отчимом были в шоке, они предполагали, что сын отправится по распределению на воркутинскую буровую, будет работать и помогать семье, а оказалось, он надумал учиться дальше. Но парень твёрдо решил ехать в столицу.

Чтобы заработать денег на дорогу, Иосиф подрабатывал в химико-технологическом институте лаборантом, а также красил стены, мыл полы и протирал спиртом противогазы в институтском бомбоубежище.

Москва. Гнесинский институт

Приехав в Москву, Кобзон сразу отправился к старшему брату, который к тому времени женился и жил в Подмосковье.

Иосиф стал студентом Гнесинского института.

Как отслуживший в армии солдат он получил место в общежитии и переехал от брата. Здание общежития было старым, в каждой комнате проживало по девять человек.

Позднее было выстроено новое общежитие недалеко от Гнесинки, и там Иосиф уже получил комнату, которая была рассчитана на четверых. Тогда ему казалось, что это роскошь.

Обратите внимание

Время учёбы Кобзон считает самым счастливым. Было трудно, но весело. Осенью студенты ездили на картошку, Иосифа всегда назначали бригадиром, они с ребятами старались перевыполнить норму, чтобы заработать себе на зиму мешок овощей. Потом мама присылала с Украины сало, и ребята жарили на нём картошку.

А в выходные у них были банкеты. На учёбу в общественном транспорте ребята ездили «зайцами», потом на сэкономленные средства покупали в магазине сладости и вино, звали в гости девчонок и устраивали танцы до утра.

В 1963 году Иосиф Кобзон получил диплом об окончании Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных по классу вокала.

Творческий путь

Ещё будучи студентом, Кобзон начал подрабатывать в качестве певца. Первым местом его работы стал московский цирк на Цветном бульваре, во время программы «Куба – любовь моя» он исполнял песню с таким же названием.

Уже с 1959 года он работал на Всесоюзном радио в качестве солиста, с 1962 года в Росконцерте солистом-вокалистом, а с 1965 года солировал в Москонцерте.

В 1964 году Кобзон стал популярным на весь Советский Союз после того, как исполнил песню «А у нас во дворе».

В 1965 году шесть социалистических стран проводили международный песенный фестиваль «Дружба», в трёх городах – Берлин, Варшава и Будапешт – Иосиф стал победителем конкурсной программы.

В 1971 году на экраны вышел первый выпуск «Песни года». Начинал финальную часть программы Кобзон с композицией «Баллада о красках».

Репертуар Иосифа Давыдовича в основном включал в себя композиции патриотического содержания, у него много песен о Великой Отечественной войне, о подвиге народа на фронте и в тылу. Исполнял он также классические романсы, народные еврейские, русские и украинские песни, бардовские композиции Высоцкого и Окуджавы.

Популярность певца била все рекорды. На его концертах народ заполнял стадионы в любую погоду.

Важно

И всё потому, что песни Кобзона всегда отличались глубиной текста, были душевными и пробирали до мурашек.

Когда Иосифу говорили: «Послушайте новую песню», он всегда отвечал: «Дайте мне её прочитать», потому что для певца важно не то, как будет звучать мелодия, а смысл, о котором пойдёт в песне речь.

За всю свою творческую деятельность, которая продолжается по сегодняшний день, Иосиф Кобзон спел более трёх тысяч песен. Невозможно все их перечислить, вот самые популярные и любимые народом:

  • «Мгновения»;
  • «Песня остаётся с человеком»;
  • «В городском саду»;
  • «Комсомольцы-добровольцы»;
  • «Тёмная ночь»;
  • «Алёша»;
  • «Где-то далеко»;
  • «И вновь продолжается бой»;
  • «Не думай о секундах свысока»;
  • «С чего начинается Родина?»;
  • «Катюша»;
  • «Смуглянка»;
  • «Я люблю тебя, жизнь»;
  • «Бери шинель».

Ну и, конечно же, знаменитая песня «День Победы». Только Иосиф Давыдович поёт её так, что у каждого слушателя начинают по щекам катиться слёзы от боли за страшные дни войны, от радости долгожданной победы, от гордости за свою страну и великий народ. Он может спеть так, что обычному человеку, далёкому от тех страшных военных дней, становятся доступными такие высокие чувства.

За свою творческую деятельность Кобзон заслуженно получил множество государственных и международных наград, званий и премий, орденов и медалей. Он является Народным артистом РСФСР, СССР, Украины, Республики Осетия, почётным гражданином 29 городов.

Сейчас Иосиф Давыдович уделяет много времени политике, общественной деятельности, с 2011 года является первым заместителем председателя комитета ГД РФ по культуре.

Читайте также:  Сочинения об авторе гоголь

С 1984 года Кобзон также работает преподавателем эстрадного вокала в Гнесинском институте, среди его учеников такие звёзды эстрады, как Валентина Легкоступова, Ирина Отиева, Валерия. С 1993 года Иосиф Давыдович имеет звание профессора.

Личная жизнь

Первый раз Иосиф Кобзон женился в 1965 году на советской эстрадной певице Веронике Кругловой, которая также была очень популярна в 1960-х годах. Брак продержался около двух лет. Постоянные гастроли обоих супругов привели к тому, что пара развелась в 1967 году.

Второй женой Иосифа Давыдовича была знаменитая актриса Людмила Гурченко. Их брак просуществовал чуть дольше, с 1967 по 1970 годы.

Ни первая, ни вторая невестки не нравились маме Иосифа. А вот когда Ида Исаевна увидела первый раз Нелли (Нинель Михайловну Дризину), третью супругу Иосифа, то полюбила эту девушку сразу. Материнское чутьё её не подвело, Нелли стала именно той женщиной, которая была второй половинкой Кобзона, предназначенной ему свыше.

Совет

Когда они познакомились, Нелли было 20 лет. Девушка приехала в Москву к маминой подруге, которая повела её на вечеринку к модному в то время эстрадному артисту Эмилю Радову. Там Нелли и Иосиф впервые увидели друг друга.

Она понравилась певцу сразу, но 13-летняя разница в возрасте немного пугала Кобзона. Он всё-таки предпринял попытку продолжить знакомство и пригласил Нелли на следующий день в театр «Современник» на премьерную постановку.

Потом Нелли уехала домой в Ленинград, оставила Иосифу свой номер телефона и они стали перезваниваться.

Телефонный роман продлился меньше месяца, Иосиф не вытерпел и приехал в Ленинград знакомиться с мамой Нелли. Весь период ухаживаний продлился полгода, познакомились они весной, а 3 ноября 1971 года состоялась свадьба.

В 1974 году у пары родился сын Андрей, в 1976 – дочь Наталья.

Вместе Нелли и Иосиф уже 45 лет, они смогли преодолеть тяжёлую болезнь Кобзона, когда в 2002 году он находился в коме 15 дней, а в 2005 ему удалили раковую опухоль.

У Иосифа Давыдовича сумасшедшая сила характера и воли, но ещё более сумасшедшая тяга к жизни. Он так любит жить, что сумел перехитрить страшные болезни и саму смерть.

И всегда рядом с ним была она – его единственная скромная ленинградская девушка Нелли.

Дети давно выросли, у них свои счастливые семьи, а Иосиф Давыдович и Нелли Михайловна всю свою любовь теперь дарят внучатам – пятерым девочкам Идели, Полине, Мишели, Аните, Орнелле-Марии и двум мальчикам Михаилу и Алену-Джозефу.

Источник: https://stories-of-success.ru/iosifa-kobzona

Краткое содержание Человек-ящик – Кобо Абэ

Человек-ящик Роман-притча (1973) Человек-ящик, сидя в своем ящике, приступает к запискам о человеке-ящике. Он подробно описывает, какой ящик пригоден для человека-ящика, как его нужно оборудовать, чтобы в нем было удобно находиться в любую погоду, какие вещи необходимы человеку-ящику. Наиболее пригоден ящик из гофрированного картона.

В ящике следует вырезать окошко и завесить его полиэтиленовой шторкой, разрезанной пополам: коротким движением головы вправо или влево края шторки чуть раздвигаются, и можно увидеть все, что делается вокруг.

В момент, когда человек влезает в картонный ящик и выходит на улицу, исчезают и ящик, и человек, и появляется совершенно новое существо – человек-ящик.

У каждого человека-ящика своя история. Вот история А. Под его окнами поселился человек-ящик. Его присутствие очень раздражало А., и, чтобы человек-ящик убрался, А. выстрелил в него из духового ружья. Человек-ящик ушел, и А. начал забывать о нем. Но вот однажды А. купил новый холодильник.

Обратите внимание

Когда он вынул его из ящика, ему неудержимо захотелось залезть в ящик самому. Каждый день, вернувшись с работы, он некоторое время проводил в ящике от холодильника, а через неделю сроднился с ним настолько, что уже не захотел вылезать из него. Надев на себя ящик, А.

вышел на улицу и домой уже не вернулся.

Человек-ящик, делающий записи, пишет то от своего лица, то от чужого, его повествование то монологично, то диалогично, и часто невозможно понять, где речь идет о людях, являющихся плодом его фантазии, а где – о других героях повествования, и даже неясно, есть ли таковые, настолько причудлив этот поток сознания и повествования. Человек-ящик сидит на берегу канала под мостом, по которому проходит автострада, и ждет девушку, которая обещала купить его ящик за пятьдесят тысяч иен. Несколько дней назад человек-ящик мочился, стоя у забора своего завода. Вдруг он услышал щелчок и почувствовал острую боль в плече. Будучи профессиональным фоторепортером, он успел сфотографировать мужчину, который, выстрелив в него из духового ружья, бросился бежать. Из раны человека-ящика текла кровь. Неожиданно на велосипеде подъехала девушка, которая сказала, что близко, на горе, есть клиника, и просунула в окошко ящика три тысячи иен, чтобы человеку-ящику было чем заплатить за лечение. Когда человек-ящик пришел в клинику, оказалось, что стрелявший мужчина – врач этой клиники, а девушка – медсестра. Пока человек-ящик находился в клинике, девушка ласково улыбалась ему и с интересом слушала небылицы, которые он ей рассказывал. В какой-то момент человек-ящик пообещал достать для девушки ящик за пятьдесят тысяч иен. Покинув клинику, человек-ящик почувствовал себя плохо и его долго рвало. Он подозревает, что его без его ведома накачали наркотиками. Он долго ждет, наконец девушка приходит и бросает с моста пятьдесят тысяч иен и письмо, где просит его до того, как наступит отлив, разорвать ящик и бросить его в море. Человек-ящик размышляет об истинных намерениях девушки. Он не хочет возвращаться в прежний мир, он был бы рад покинуть ящик только в том случае, если бы смог, как насекомое, с которым произошла метаморфоза, сбросить свою оболочку в другом мире. Втайне он надеется, что встреча с девушкой даст ему такую возможность и из личинки человека-ящика появится новое, неведомое существо. Человек-ящик решает поговорить с девушкой, вернуть ей деньги и аннулировать договор. Подойдя к клинике, он с помощью автомобильного зеркала наблюдает за тем, что происходит в одной из комнат. Там девушка разговаривает с другим человеком-ящиком, двойником пишущего. Этот второй человек-ящик, несомненно, врач, он лжечеловек-ящик. Вначале человеку-ящику кажется, будто он уже где-то видел эту сцену, даже был ее участником, затем он приходит к выводу, что это не воспоминание, а мечта. Он с наслаждением смотрит на обнаженную девушку. Он вспоминает ее рассказ о себе. Она была. бедной студенткой-художницей и зарабатывала на жизнь позированием. Два года назад ей делали в этой клинике аборт, и, не имея средств оплатить лечение, она осталась в ней работать медсестрой. Больше всего ей была. по душе работа натурщицы, и, если бы врач не был против, она продолжала бы позировать и сейчас. Человек-ящик ревнует к своему двойнику. Человек-ящик уверен, что вылезти из ящика ничего не стоит, но он считает, что раз так, то нечего и вылезать попусту, но все же ему очень хотелось бы протянуть кому-нибудь руку. Человек-ящик на пустом пляже приводит себя в порядок, готовясь навсегда покинуть ящик. Он видит впереди выход из туннеля: “Если ящик – передвигающийся тоннель, то обнаженная – ослепительный свет у выхода из него”. Он собирается прийти в клинику к восьми часам. Прием начинается в десять, так что у него будет достаточно времени, чтобы объяснить все девушке, а если понадобится, и врачу лжечеловеку-ящику. Человек-ящик воображает свою беседу с девушкой. Он поведал бы ей, что раньше внимательно следил за всеми новостями, он выписывал множество газет, установил два телевизора и три радиоприемника. Но однажды он увидел на улице мертвого человека. Как профессиональный репортер, он хотел его сфотографировать, но передумал, потому что понял: этот случай вряд ли годится для новостей. Ведь люди слушают новости лишь для того, чтобы успокоиться. Какую бы потрясающую новость ни сообщили человеку, раз он слушает ее – значит, он жив. С тех пор человек-ящик перестал следить за новостями. Среди людей, не интересующихся новостями, не бывает злодеев, считает он. Лжечеловек-ящик так похож на человека-ящика, что человеку-ящику кажется, будто тот, кто смотрит, – он, и тот, на кого смотрят, – тоже он. Лжечеловек-ящик предлагает человеку-ящику делать все, что тот захочет, например вступить с девушкой в любые отношения при условии, что лжечеловек-ящик сможет все время наблюдать за ними: ведь, пребывая в ящике, он никому не причинит вреда и его можно спокойно игнорировать. Человек-ящик сам привык подсматривать, но отнюдь не готов к тому, чтобы подсматривали за ним. Лжечеловек-ящик упрекает его в том, что на самом деле тот не собирается расставаться с ящиком, и, несмотря на уверения, что с ящиком покончено, пишет свои записки, находясь в ящике. Человеку-ящику приходится признать, что его собеседник – плод его фантазии. В реальности существует лишь один человек, пишущий эти записки. И поскольку этот человек отчаянно цепляется за свой ящик, он намерен бесконечно писать свои записки. Человек-ящик говорит своему собеседнику, что, когда он разделается со своим ящиком, исчезнут и эти записки, а вместе с ними и его собеседник – лжечеловек-ящик, он же врач. Собеседник ловит человека-ящика на противоречии: человек-ящик утверждает, что писал всего один час тридцать четыре минуты, меж тем записки занимают пятьдесят девять страниц, поэтому лжечеловек-ящик считает себя вправе предположить, что автор записок – не человек-ящик, а кто-то другой, и пишет он их в другом месте. Например, автором записок может быть лжечеловек-ящик, который пишет, представляя себе человека-ящика, который в свой черед пишет, представляя себе лжечеловека-ящика. Автор записок замечает, что, независимо от того, кто пишет, рассказ движется крайне бестолково. С. дает письменные показания. Он родился 7 марта 1926 г. Он служил в армии санитаром под командой военного врача и сначала помогал ему, а потом стал под его руководством и с его ведома сам заниматься врачебной практикой. После войны С. под именем этого врача с ведома последнего продолжал самостоятельно заниматься врачебной практикой. С. до прошлого года жил в незарегистрированном браке с N., бывшей законной супругой военного врача, которая в качестве медицинской сестры помогала С. в работе. Но когда год назад С. нанял медсестру-практикантку ЕКО Тояма, N. рассталась с ним. Во время войны военный врач тяжело заболел, и С. по его просьбе стал делать ему уколы морфия. В результате военный врач стал наркоманом. После войны он держал при себе С., потому что не мог обойтись без его помощи. Но постепенно психическое состояние военного врача стало ухудшаться, наконец у него появляется желание покончить с собой. С. умолял военного врача отказаться от самоубийства хотя бы временно, но военный врач взамен требует, чтобы ему увеличили дозу наркотика и разрешили любоваться наготой новенькой медсестры. По предложению жены военного врача С. превратился в военного врача и зарегистрировал клинику на себя, а военный врач прекратил всякие сношения с внешним миром. С. предполагает, что военный врач убедил себя, что вместе со. своим именем, происхождением, правами передал С. и всего себя как личность, а сам превратился в ничто. С. не знает причины, по которой военный врач облачился в картонный ящик. Вероятно, он сделал это по примеру бродяги, который слонялся по городу в течение нескольких месяцев. Но, может быть, этот бродяга и был военный врач, который, выходя из дому, надевал на себя ящик. Во всяком случае, некоторые люди видели, как человек-ящик выходил из клиники и входил в нее. Когда на берег приморского бульвара Т. был выброшен труп человека-ящика, на нем были обнаружены следы многочисленных уколов, что навело на подозрения о связи человека-ящика с клиникой и в результате позволило опознать труп. Некто, судя по всему военный врач, пишет, обращаясь к своему сообщнику, который должен помочь ему покончить счеты с жизнью и выдать его за утопленника. С. не прислал к нему девушку, чья нагота – необходимое условие самоубийства, из чего автор записок делает вывод, что его час пробил. С. делает ему два укола морфия, потом умерщвляет его, а когда он умирает, вливает ему в рот воду из канистры, чтобы выдать его за утопленника. Записки обрываются на полуслове. В последней вставке в рукопись автор говорит, что хочет предстать в своем истинном обличье и честно рассказать, в чем заключается его истинная цель. Во всем, что было написано до сих пор, нет ни капли лжи, ибо это только плод воображения. Наиболее быстрый способ приблизиться к истине – не выяснять, кто настоящий человек-ящик, а установить, кто ненастоящий. Человек-ящик добрался, наконец, до клиники. На запертых дверях висит табличка, что приема нет. Он нажимает на кнопку звонка, и женщина впускает его в здание. Человек-ящик подозревает, что она приняла его за лжечеловека-ящика (или лжеврача), и начинает объяснять ей, что он настоящий человек-ящик, тот, который накануне вечером ждал ее под мостом, бывший фоторепортер. Женщина требует, чтобы он немедленно снял ящик. Человек-ящик объясняет ей, что он голый – мальчишки утащили его брюки, пока он спал. Чтобы он не так смущался, женщина тоже раздевается догола. Человек вылезает из ящика и обнимает женщину. Он признается ей, что был ненастоящим человеком-ящиком, а вот записки – настоящие, они достались ему от настоящего человека-ящика после его смерти. Около двух месяцев два обнаженных человека живут вместе, стараясь быть как можно ближе друг к Другу. Но наступает день, когда женщина одевается и молча смотрит на своего сожителя. Теперь его нагота начинает выглядеть бесконечно жалкой, и он снова заползает в свой ящик. Вместо того чтобы вылезать из ящика, он предпочитает запереть в него весь мир. “Как раз сейчас мир должен закрыть глаза. И он станет таким, каким я представляю его себе”, – размышляет человек-ящик. Выключив свет и сняв ящик, он обнаженный входит в комнату женщины, но пространство, которое всегда было комнатой, превращается вдруг в переулок возле какого-то вокзала. Он ищет женщину, но безуспешно. Человек-ящик делает важное добавление к описанию устройства ящика: надо непременно оставить в нем достаточно свободного места для записей. Дело в том, что ящик изнутри представляет собой чрезвычайно запутанное пространство, и несомненно, что где-то в этом лабиринте исчезает и женщина. Она не убежала, она просто не в силах отыскать место, где сейчас находится человек-ящик. Когда много путеводных нитей, существует столько правд, сколько этих нитей.

Слышится сирена “скорой помощи”.

(No Ratings Yet)
Loading…

Проблема бездуховності людини сто тисяч.

Ви зараз читаєте: Краткое содержание Человек-ящик – Кобо Абэ« Коломийки – Історичні пісніПовчальний зміст байок Г. Сковороди »

Источник: https://ukr-lit.com/kratkoe-soderzhanie-chelovek-yashhik-kobo-abe/

Ссылка на основную публикацию