Мольер краткая биография
Жан-Батист Поклен — французский комедиограф XVII века, создатель классической комедии, актёр и директор театра, более известного как труппа Мольера.
Родился в Париже 16 января 1622 года. Отец его был королевским обойщиком и камердинером, семья жила весьма обеспеченно. С 1636 г. Жан Батист получал образование в престижном учебном заведении — иезуитском Клермонском колледже, в 1639 г. по его окончании стал лиценциатом прав, однако труду ремесленника или юриста предпочел театр.
В июне 1643 года, когда ему уже исполнился 21 год, Жан-Батист Поклен покинул семью и открыл «Блистательный театр» в Париже. Этот, как бы мы сказали сегодня, проект просуществовал всего два года и потерпел финансовый крах. Остались лишь долги, которые Жану-Батисту платить было нечем. По этой причине ему довелось даже провести некоторое время в тюрьме.
После этой истории отец проклял своего сына, запретил позорить фамилию. В то время актёрская профессия считалась самой низкой и называлась не иначе как презрительным «комедиант». Именно с этим связывают появление псевдонима Мольер. Жан-Батист предпочёл отречься от фамильного имени, ведь он не представлял своей жизни без театра.
Мольер занялся любимым делом, организовав бродячую труппу, с которой путешествовал из одного города в другой. Репертуар был невелик, поэтому он сам взялся за перо. Начинал с написания одноактных пьес. Так появились «Летающий доктор», «Ветреник», «Ревность Барбуйе» (это те, которые дошли до нас, а были и другие).
Постепенно популярность труппы Мольера росла, стали выступать в крупных городах. Однажды, в Лангедоке Мольер встретился со школьным товарищем принцем Конти, который порекомендовал его брату короля. И вот Жан-Батист Мольер вместе со своими актёрами получил возможность играть в театре при дворе, в Лувре.
Последние полтора десятилетия жизни Мольера (1658 – 1673) были самой продуктивной порой в плане драматургии. В это время были созданы такие шедевры, как «Смешные модницы», «Мнимый рогоносец», «Мещанин во дворянстве», «Дон Жуан, или Каменный гость», «Тартюф», «Мизантроп», «Мнимый больной». Его пьесы нещадно высмеивают пороки людей: жадность, лицемерие, ханжество.
Постановка при дворе комедии «Тартюф» нанесла серьёзный удар по католической церкви. В пьесе Мольер показал преступность церковной власти, лживость её морали. Конечно, пьеса была запрещена, и Мольер для её спасения «снял» с главного героя его духовный сан, сделал его обычным святошей и ханжой.
Запрещались к постановке и другие пьесы — так действовала критика драматурга. Однажды даже был закрыт его театр, и целых три месяца актёры дожидались возможности снова играть, хотя всё это время даже не получали денег.
Сам Мольер был человеком далеко не бедным, получал ежегодную пенсию в 1500 ливров от короля. Но к деньгам относился легко, с удовольствием тратил их. Тратил не только на себя, помогал нуждающимся, и ни один из обратившихся к нему с просьбой не был обижен. Современники отзывались о нём, как о человеке добром, великодушном, услужливом.
Личная жизнь Жана-Батиста Мольера сложилась не очень счастливо. Женился он в сорокалетнем возрасте, молодая жена Арманда Бежар обманывала его. Не сложилась и дружба его с Жаном Расином. После премьеры в театре Мольера пьесы Расина «Александр Великий», она была передана для постановки другой труппе. Мольер воспринял это как предательство
Мольер умер 17 февраля 1673 года. Он исполнял главную роль в своей пьесе «Мнимый больной» и на сцене почувствовал себя плохо. Через несколько часов великий драматург скончался. Архиепископ Парижский запретил хоронить по христианским обрядам тело «комедианта» и «не раскаявшегося грешника».
Похоронили его тайно, ночью, на кладбище Сен-Жозеф.
Источник: https://kratkoe.com/moler-kratkaya-biografiya/
Мольер, Жан Батист – краткая биография – Русская историческая библиотека
Мольер (псевдоним, настоящее имя –Жан Батист Поклен) – величайший французский комический драматург, род. 1622, ум. 1673.
Воспитывался в коллегии Людовика Великого, но в 1643, уступая своему влечению, поступил в драматическую труппу и уехал в провинцию.
Достигнув звания директора труппы, Мольер в течение 12 лет объехал всю Францию и вернулся в Париж, богатый опытом. Ко времени странствования относятся, две его комедии: «Шалый» (Лион, 1655) и «Любовная досада» (1656).
В Париже Мольер набрал новую труппу, скоро заслужившую благоволение короля и публики постановкой комедии «Смешные жеманницы» – сатиры на тогдашнюю ненатуральность и напыщенность языка, процветавшую в отеле Рамбулье. Эта сатира наделала автору много врагов.
Мольер, исполняющий роль Цезаря в трагедии Корнеля «Смерть Помпея». Художник Н. Миньяр, 1656
Крайне несчастливый в семейной жизни, Мольер изобразил свое несчастье в комедии «Школа жён» и, в ответ на жестокие нападки врагов, написал «Критику “Школы жён”».
В 1666 на сцене появилась его величайшая комедия «Мизантроп», а затем – поставленные для увеселения двора Людовика XIV: «Лекарь поневоле», «Комическая пастораль» и наконец 1667 «Тартюф».
В 1670 Мольер представил «Мещанина во дворянстве», а в 1672 – ещё одно свое великое произведение, «Учёные женщины», где он также осмеивает неестественность и неженственность современных ему представительниц прекрасного пола.
Четвертая постановка на сцену комедии «Мнимый больной» была последним делом Мольера. Расстроенное заботами и трудами здоровье не выдержало напряжений последних лет.
Духовенство отказало писателю в церковном погребении и только 1817 его останки были перенесены на кладбище «Пер Лашез».
В 1778 французская академия, двери которой при жизни писателя были для него закрыты, поставила у себя его бюст. В 1844 ему был поставлен памятник.
Великие актеры. Жан Батист Мольер и Мишель Барон
Мольер был не только великий писатель, но и превосходный актер, особенно на комические роли; игра его физиономии была поразительна. Но прежде всего он был поэт, обладавшей богатой фантазией, редкой легкостью творчества, глубокой мудростью и неистощимой веселостью. Все неестественное, лживое, смешное, находило в нем неутомимого, остроумного обличителя.
Подробнее о Мольере – см. в статье о царствовании Людовика XIV и в материале Творчество Мольера – кратко.
Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/3720-moler-zhan-batist-kratkaya-biografiya
Мольер — краткая биография
Actionteaser.ru – тизерная реклама
Мольер (настоящее имя – Жан Батист Поклен) – выдающийся французский комедиограф, театральный деятель, актер, реформатор сценического искусства, создатель классической комедии – родился в Париже. Известно, что крестили его 15 января 1622 г.
Отец его был королевским обойщиком и камердинером, семья жила весьма обеспеченно. С 1636 г. Жан Батист получал образование в престижном учебном заведении – иезуитском Клермонском колледже, в 1639 г. по его окончании стал лиценциатом прав, однако труду ремесленника или юриста предпочел театр.
В 1643 г. Мольер выступает организатором «Блистательного театра». Первое документальное упоминание его псевдонима относится к январю 1644 г. Дела у труппы, несмотря на название, шли далеко не блестяще, из-за долгов в 1645 г.
Мольер даже дважды сидел в тюрьме, и актерам пришлось уехать из столицы, чтобы гастролировать по провинциям на протяжении двенадцати лет. Из-за проблем с репертуаром «Блистательного театра» Жан Батист сам начал сочинять пьесы.
Этот период его биографии послужил прекрасной школой жизни, превратив его в отличного режиссера и актера, опытного администратора, и подготовил к будущим громким успехам в амплуа драматурга.
Возвратившаяся в 1656 г. в столицу труппа показала в Королевском театре спектакль «Влюбленный доктор» по пьесе Мольера Людовику XIV, который пришел от нее восторг. После этого труппа играла до 1661 г.
в предоставленном монархом придворном театре Пти-Бурбон (впоследствии до смерти комедиографа местом ее работы был театр Пале-Рояль). Комедия «Смешные жеманницы», поставленная в 1659 г.
, стала первым успехом у широкой общественности.
После того как положение Мольера в Париже утвердилось, начинается период интенсивной драматургической, режиссерской работы, который продлится до самой смерти.
В течение полутора десятков лет (1658-1673) Мольер писал пьесы, которые считаются лучшими в его творческом наследии.
Поворотным пунктом стали комедии «Школа мужей» (1661) и «Школа жен» (1662), которые демонстрируют уход автора от фарса и его обращение к социально-психологическим комедиям воспитания.
Actionteaser.ru – тизерная реклама
У публики пьесы Мольера пользовались ошеломительным успехом за редкими исключениями – когда произведения становились объектом суровой критики отдельных социальных групп, которые относились к автору враждебно.
Связано это было с тем, что Мольер, ранее почти не прибегавший к социальной сатире, в зрелых сочинениях создавал образы представителей высших слоев общества, обрушиваясь на их пороки со всей мощью своего таланта. В частности, после появления в 1663 г. «Тартюфа» в обществе разразился громкий скандал.
Влиятельное «Общество святых даров» запретило пьесу. И только в 1669 г., когда между Людовиком XIV и Церковью наступило примирение, комедия увидела свет, при этом за первый год спектакль демонстрировали более 60 раз. Постановка в 1663 г.
«Дон Жуана» тоже вызвала огромный резонанс, но стараниями неприятелей творение Мольера больше при его жизни не ставилось.
По мере того как росла его известность, он становился все ближе к двору и все чаще ставил пьесы, специально приуроченные к придворным праздникам, превращая их в грандиозные шоу. Драматург выступил основателем особого театрального жанра – комедии-балета.
В феврале 1673 г. труппа Мольера поставила «Мнимого больного», в котором он играл главную роль, невзирая на мучивший его недуг (вероятнее всего, страдал туберкулезом).
Прямо на представлении он лишился сознания и в ночь с 17 на 18 февраля умер без исповеди и покаяния. Похороны по религиозным канонам состоялись только благодаря ходатайству его вдовы перед монархом.
Чтобы не разразился скандал, хоронили выдающегося драматурга ночью.
Мольеру принадлежит заслуга создания жанра классицистской комедии. В одном только «Комедии Франсез» по пьесам Жана Батиста Поклена было показано более тридцати тысяч спектаклей.
До сих пор его бессмертные комедии – «Мещанин во дворянстве», «Скупой», «Мизантроп», «Школа жен», «Мнимый больной», «Проделки Скапена» и мн. др.
– входят в репертуар различных театров мира, не потеряв актуальности и вызывая аплодисменты.
Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://sochineniya-na5.ru/moler-kratkaya-biografiya/
Мольер: краткая биография, произведения
У одного из придворных обойщиков XVII века был сын, смышленый и небесталанный. Но дело отца продолжать он не желал. Юноша до самозабвения любил театр, в особенности комедии. И потому, посвятил всю свою жизнь театральному делу.
Даже спустя три с половиной столетия имя его известно каждому школьнику. Великого комедиографа звали Жан-Батист Мольер. Краткая биография классика драматургии стала сюжетом произведений многих авторов, в том числе и Михаила Булгакова.
Дар писателя
Когда будущему комедиографу было всего десять лет, скончалась его мать. Отец женился вновь, мальчика же отправил учиться юриспруденции и семейному делу. Уже в восемнадцать лет сын обойщика имел звание юриста. Но ни право, ни фамильная профессия не прельщали юношу.
Однажды на одном светском вечере, где среди прочих гостей был не кто иной, как сам Сирано де Бержерак, услышал интересную фразу Мольер. Краткая биография автора знаменитых комедий начинается именно с того момента.
Хотя, стоит сказать, что тогда он еще не был Мольером, а имел отцовскую фамилию.
Но услышав в тот знаменательный день от некоего господина философскую лекцию о радости и наслаждении, как о главном предназначении человека, понял, что откажется от звания обойщика и создаст собственный театр. Ведь ничто так не радует и не приносит наслаждение людям, как зрелище.
Осуществить эту мечту помог Мольеру его врожденный дар к сочинительству. Он стал не только директором театра, но и актером, и автором пьес.
Новый театр
Первая попытка потерпела неудачу. Театр был разорен, а его директор оказался в долговой тюрьме. О многом передумал в неволе Мольер, краткая биография которого полна падений и взлетов. Впрочем, как и жизнь любой великой личности. Выйдя из заключения, он создал новую труппу и отправился в Лион.
Знания об иностранной драматургии впитал в свое творчество Жан-Батист Мольер. Краткая биография автора «Тартюфа» и своеобразные сюжетные композиции его произведений подтверждают влияние итальянского театра масок на его творчество.
Выступление в королевском дворце
Король Франции решил побаловать себя зрелищем и приказал своим приближенным созвать лучших актеров. Пьеса Корнеля пришлась не ко двору.
Чего нельзя сказать о комедии «Влюбленный Доктор», которой бурно рукоплескали и придворные и сам Людовик XIV. Об этом событии красочно рассказал в своем «Реестре» один из актеров, которого при себе держал поверенным Мольер.
Краткая биография классика французской комедии и подробное описание его творчества изложены в книге Лагранжа.
«Смешные жеманницы»
Эта комедия получила успех. Без происков врагов и завистников не обошлась ленгранжевская биография.
Жан-Батист Мольер краткое содержание «Смешных жеманниц», по утверждению автора «Реестра», вынужден был издать, дабы избегнуть плагиата.
В пьесе идет речь о девичьей глупости, которая исходит из «романов, стишков, песней, сонетов и куплетов». Некто Рибу хотел выкрасть рукопись, но, как известно, это ему не удалось.
Мольер заимствовал эпические традиции, беспрестанно импровизировал и в итоге стал создателем нового неповторимого жанра. Основой этого жанра было не столько развлечение, сколько поучение.
«Жеманниц» поставил вовремя Жан-Батист Мольер. Краткая биография великого комедианта, написанная Лагранжем, повествует о благосклонном отношении короля к этой пьесе.
Ведь в эти самые годы он рьяно боролся с фрондерством, которое высмеивал автор пьесы.
«Урок женам»
В этой пьесе отражается биография Мольера. Краткое содержание сюжета сводится к тому, что, некий человек, разочаровавшийся в женщинах, решил взять на воспитание молодую деревенскую девушку, и сделать из нее идеальную жену. Вторая жена комедиографа была на двадцать лет моложе его и являлась то ли младшей сестрой, то ли дочерью его сценической подруги.
В своих комедиях Мольер высмеивал всяческие человеческие пороки. Его персонажи превратились в имена нарицательные. Его пьесы ставят современные театры по всему миру.
Умер Жан-Батист Мольер в преклонном возрасте, по меркам того времени. Ему шел пятьдесят второй год. Был он при жизни лицедеем, а стало быть – хоронить его нужно было за пределами кладбища. Толпа свирепствовала и препятствовала погребению. Актеры проводили Мольера в последний путь глубокой ночью будто преступника, а не великого классика.
Источник: https://autogear.ru/article/215/097/moler-kratkaya-biografiya-proizvedeniya/
Краткая биография Жана Батиста Мольера
Статья рассказывает о краткой биографии Жана Батиста Мольера – знаменитого французского драматурга и театрального деятеля, оказавшего огромное влияние на развитие европейского театра.
Краткая биография Мольера: первые шаги и неудачиМольер родился в 1622 г. в семье мебельщика Поклена. Мальчик получил прекрасное образование, заинтересовавшись классической литературой и философией. После окончания колледжа он некоторое время занимался юридической практикой, помогая отцу.
Вскоре он отказался от прибыльного дела, променяв его на увлечение театром.В 1643 г. юноша принимает псевдоним Мольер и вступает в небольшое театральное товарищество. Деятельность новой труппы не имела успеха, в конце концов она распадается.
В поисках средств к существованию Мольера в качестве рядового актера выступает в провинции. Через некоторое время Мольер становится руководителем труппы, на него ложится бремя ведения финансовых дел и общая организация деятельности.
Первое время Мольер продолжает попытки добиться успеха с помощью “высоких” классических произведений, актерской игре в которых он отдает все свои силы. Однако невежественная провинциальная публика не понимает таких пьес и осыпает труппу насмешками.
Разъяренный руководитель начинает писать собственные примитивные фарсы, которые получают бешеный успех. Мольер находит свое призвание в жанре комедии.
Начинающий драматург ставит свои ранние полноценные комедии (“Сумасброд”), которые закрепляют успех автора.
Краткая биография Мольера: период расцветаВ 1658 г. король обратил внимание на Мольера, которому было разрешено работать под его покровительством в Париже. В этот период драматургом были созданы свои величайшие комедии (всего около сорока), которые до сих пор пользуются огромным успехом и не сходят со сцен ведущих мировых театров.
В жизни Мольера начинается самый продуктивный этап, принесший ему мировую известность. Однако судьба драматурга не была легкой и была насыщена трудностями. Особое место в жизни Мольера занимали отношения с королем Людовиком XIV.
Помимо основного творческого занятия, драматург вынужден писать королевские заказные комедии, которые даются ему с трудом и не представляют особой художественной ценности.Еще одним сложным моментом в биографии Мольера являются его отношения с католическим духовенством.
Сатира драматурга не щадила никого, но в знаменитой комедии “Тартюф” (написана в 1664 г.) Мольер посягнул на авторитет церкви. Автора предлагали сжечь на костре, запрещали постановки и обещали предать проклятию всех, кто ознакомиться с произведением.
Драматург выдержал серьезную борьбу за свое творение, он был униженно просить короля об особом покровительстве. Наконец, в 1669 г. состоялась премьера великой комедии.Произведения Мольера стали бессмертными, так как в них очень остро высмеиваются все главные пороки человечества, присущие ему во все времена: ложь, ханжество, невежество и т. д.
Критика драматурга беспощадна, но выполнена в прекрасной художественной форме. В конечном счете автор стремится к пробуждению в человеке ответной реакции, стремлению к доброте и справедливости.Отличительной особенностью творчества Мольера было его стремление избавиться от стандартов классицизма.
В свои комедии он вводит элементы народной культуры и языка. Это стало важнейшим этапом на пути к реализму.Мольер не старался изобразить многогранность человеческой личности. Наоборот в своих героях он ставил на первое место какую-то определенную черту характера, добиваясь ее максимального выражения.
Это значительно усиливало комический эффект произведения.Наряду с писательской деятельностью, Мольер был выдающимся актером своего времени, что отмечают многие современники.
Источник: http://antiquehistory.ru/zhan-batist-moler-kratkaya-biografiya/
Краткая биография Жана Батиста Мольера
Настоящая фамилия Жана Батиста Мольера – Поклей. Он родился в Париже 16 января 1622 года. Отец его был придворный обойщик. Он не заботился о том, чтобы дать сыну образование. Трудно поверить, но к четырнадцати годам будущий драматург еде выучился читать и писать. Однако способности мальчика стали довольно заметны. Он не хотел перенимать ремесло отца.
Пришлось Поклену-старшему отдать сына в Иезуитский коллеж, где он за пять лет становится одним из лучших учеников. Более того: одним из образованнейших людей своего времени. По окончании коллежа Жан Батист получил звание юриста и был направлен в Орлеан. Однако любовью и мечтой всей его жизни был театр.
Из нескольких друзей организовал молодой человек труппу в Париже и назвал ее “Блистательный театр”. Собственных пьес тогда еще в проекте не значилось. Поклен взял себе псевдоним Мольер и решил попробовать себя в амплуа трагического актера.
Новый театр успеха не имел и его пришлось закрыть. Мольер отправляется странствовать по Франции с бродячей труппой.
Странствия обогащают жизненным опытом. Мольер изучал жизнь различных
сословий. В 1653 году он поставил одну из своих первых пьес “Сумасброд”. Автор не мечтал еще о литературной славе. Просто репертуар труппы был беден. В Париж Мольер возвращается в 1658 году. Это уже опытный актер и зрелый литератор.
Выступление труппы в Версале перед королевским двором имело успех. Театр оставляют в Париже. В 1660 году Мольер получает сцену в зале Пале Рояль, построенном еще при кардинале Ришелье. Всего в столице Франции драматург прожил четырнадцать лет. За это время было создано более тридцати пьес.
Известный теоретик литературы Николя Буало в беседе с королем сказал, что его правление прославится благодаря драматургу Мольеру. Сатирическая направленность правдивых комедий Мольера создали ему множество врагов. Так, например, на комедию “Тартюф”, обличающую лицемерных святош, обиделась и знать, и церковники.
Комедию то запрещали, то все-таки разрешали к постановке. Всю жизнь Мольера преследовали интриганы. Даже похоронам его они пытались помешать, Мольер умер 17 февраля 1673 года. Он исполнял главную роль в своей пьесе “Мнимый больной” и на сцене почувствовал себя плохо. Через несколько часов великий драматург скончался.
Архиепископ Парижский запретил хоронить по христианским обрядам тело “комедианта” и “не раскаявшегося грешника”. Похоронили его тайно, ночью, на кладбище Сен-Жозеф.
(Пока оценок нет)
Loading…
Анализ илиады.
Краткая биография Жана Батиста Мольера
Categories: Биографии
Источник: https://ege-essay.ru/kratkaya-biografiya-zhana-batista-molera/
Мольер
(настоящее имя — Жан-Батист Поклен)
(1622-1673)
французский драматург и актер
Бессмертные комедии Мольера ставятся во многих театрах мира и в наши дни. Наиболее известны его комедии «Тартюф» (1664), «Мещанин во дворянстве» (1670), «Проделки Скапена» (1671), «Мнимый больной» (1673).
Мольер создал совершенно новый жанр — классическую, «высокую» комедию. До него в театрах играли только «высокое» искусство, которое было представлено трагедиями и мелодрамами. Комедийный жанр считался «низким» искусством и был представлен фарсами, часто грубыми и пошлыми балаганными театрами и бродячими актерами. Мольер создал комедию для театра, построенную по всем законам классического искусства. Комедии этого драматурга полны забавных переодеваний, необычных встреч, смешных ошибок, неожиданных сюрпризов, веселых проделок. Мольер создал яркие сатирические образы, ставшие бессмертными и высмеивающие самые разные пороки человека: ханжество, глупость, жадность, тщеславие. В его комедиях представлены все слои современного ему общества: духовенство, аристократы, богатые буржуа, мелкие ремесленники, простой люд.
Мольер создал театральную труппу, которая после его смерти, слившись с труппой театра Маре, образовала театр «Комеди Франсэз», или «Дом Мольера». Он существует и сегодня. Это самый старый и один из самых знаменитых театров Франции.
Настоящее имя Мольера — Жан-Батист Поклен. Он родился в Париже в семье преуспевающего буржуа. Его отец был королевским обойщиком и хотел, чтобы Жан-Батист унаследовал его дело. Мольеру было десять лет, когда умерла его мать. Мальчик был очень привязан к своему деду, отцу покойной матери. С дедом он нередко посещал ярмарки, где смотрел представления шутовских артистов. Отец поместил сына в привилегированное учебное заведение — иезуитский Клермонский колледж, где Жан-Батист в течение семи лет изучал богословские науки, греческий и латинский языки, древнюю литературу, философию. На мировоззрение будущего драматурга оказали большое влияние труды римского философа-материалиста Тита Лукреция Кара и французского философа Пьера Гассенди.
В 1643 году Жан-Батист объявил, что отказывается от ведения отцовских дел и от звания королевского обойщика. Между ними произошел разрыв, что было оформлено нотариусом. И в соответствии с договором между отцом и сыном Жан-Батист получил 630 ливров материнского наследства.
Он взял псевдоним «Мольер» и решил посвятить себя театру. Он был дружен с артистической семьей Бежаров, старшая дочь — Мадлен Бежар — была очень талантливой актрисой. Вместе с Бежарами Мольер создал в 1644 году труппу с громким названием «Блистательный театр». Но в Париже театр успеха не имел, был разорен, и в 1645 году труппа Мольера отправляется в провинцию.
С 1645 по 1658 год Мольер и его театр давали представления во многих городах Франции. Сначала они играли трагедии и мелодрамы. Затем Мольер сочинил две комедии — «Шалый, или Все невпопад» (1655) и «Любовная досада» (1656), которые имели большой успех.
Осенью 1658 года, вернувшись в Париж, Мольер и его актеры показали королю Людовику XIV комедию «Влюбленный доктор». Пьеса королю понравилась; Мольеру был предоставлен театр Пти-Бурбон. Драматург написал несколько комедий, которые имели большой успех у публики. И очень скоро труппа Пти-Бурбон стала самой популярной. Однако у Мольера появилось много врагов и завистников, с которыми драматург вынужден был бороться до конца своей жизни. Король Людовик XIV любил Мольера и часто покровительствовал ему. Однако под давлением королевы-матери и духовенства король вынужден был запретить комедию «Тартюф», премьера которой состоялась в 1664 году.
«Тартюф» является вершиной творчества Мольера. В комедии автор высмеивает ханжество духовенства. Образ Тартюфа — это образ беспринципного и лицемерного святоши, скрывающего за словами о христианской морали свои корыстные цели и низменные интересы. Имя Тартюфа стало нарицательным.
Однако и сто пятьдесят лет спустя эта пьеса покажется крамольной властям, и Наполеон заявит, что если бы эта комедия была написана в его время, то он бы не позволил ее ставить на сцене. А в 40-е годы XIX века уже буржуазия, а не дворянство запрещала играть «Тартюфа» в театре.
В 1662 году Мольер женился на Арманде Бежар. Их первого сына крестил король.
Мольер сам играл в своих пьесах. В 1673 году он поставил свою последнюю комедию «Мнимый больной», где играл главную роль. В день четвертого представления этой пьесы драматург, давно страдавший болезнью легких, почувствовал себя плохо. Спектакль доиграли, но несколько часов спустя Мольер умер. Парижское духовенство запретило хоронить его на христианском кладбище. Только после вмешательства Людовика XIV, аудиенции у которого добилась жена Мольера, было получено разрешение архиепископа Парижского похоронить великого драматурга при условии, что похороны состоятся ночью. Ночные похороны собрали толпу в семьсот-восемьсот человек. Среди них не было ни одного знатного лица.
Источник: http://biografiivsem.ru/moler
Краткая Биография Мольера. Мольер Жан Батист
Биография Мольера
(1622 — 1673)
Жан-Батист Мольер (MOLIERE), настоящая фамилия Поклеп, — великий французский комедиограф, создавший эпоху в истории не только отечественного, но и мирового театра. Под гипнотическим влиянием комедийного искусства этого мастера в свое время находилась вся Европа и не в последнюю очередь Россия.
Он и до сего времени в орбите самого пристального внимания не только театральной общественности, но и массового зрителя. Всякий любящий смешное человек, не знакомый с биографией Мольера, может составить о нем представление как о баловне счастья, силою своего гения раз и навсегда завладевшего умами современников и потомков. Но такая оценка обманчива.
Конечно, смешное и забавное — один из главных бастионов мольеровского искусства. Без него “блистательный театр” этого художника абсолютно немыслим. Однако создатель таких шедевров, как “Тартюф”, “Дон Жуан”, “Мещанин во дворянстве”, “Мизантроп”, “Мнимый больной” и многих других, всю жизнь вынужден был вести борьбу на два фронта.
Мешали не только заскорузлые эстетические шаблоны и чванливое невежество театральных вельмож.
Ещё не труднее было склонить на свою сторону общественное мнение Франции, придворные круги — грозную и могущественную силу, крайне консервативную и нервозную.
Мольер лучше, чем кто бы то ни было, понимал, что комедийный жанр задевает современников глубже и жалит острее, нежели трагедия. Впрочем, виною тому оказывался не только и не столько сам жанр, (колько прирожденный талант комедиографа-импровизатора. Однако Мольер свято верил в благотворную силу своего кредо — “развлекая, поучать”.
Благодаря этому он и побеждал. Широкая зрительская аудитория сразу же обнаружила в художественном мире Мольера трагедийное самочувствие автора. Это не было пресловутым смехом сквозь слезы: за умной и остроумной усмешкой автора таилось нечто, позволяющее единым философическим взором обозревать все многообразие человеческих благоглупостей и пороков.
Людей сознательно и неисправимо порочных Мольер открыто презирал, а, выводя их на всеобщее осмеяние, был беспощаден. Сложней обстоит дело с героями, чуждыми злостных пороков и наклонностей, но одержимыми — каждый по-своему — манией некоего величия.
Таковы Альцест (“Мизантроп”), Оргон (“Тартюф”), Журден (“Мещанин во дворянстве”), Гарпагон (“Скупой”), Аргон (“Мнимый больной”) и т. д. Не без грустной иронии смотрит Мольер на этих персонажей — они добровольно закрепостили себя безрассудными пристрастиями и привычками, ставшими их второй натурой.
Люди неукротимого, порою экстатического темперамента,6 они в своих блужданиях не сдерживаемы ни жизненным опытом, ни расчетливостью. Мольер-психолог приходил к прозорливым типическим обобщениям.
Отнюдь не бесцветной, но интересной, а нередко и весьма содержательной жизнью своих героев Мольер неотразим и предельно убедителен. Полный изящества и благородства, он дружески и без всякой навязчивости предлагает идеал человека умеренного, рассудительного и аккуратного, избегающего издержек и крайностей.
Источник: http://www.testsoch.info/kratkaya-biografiya-molera-moler-zhan-batist/
Мольер – краткая биография
Категория: Мольер Ж.Б. Actionteaser.ru – тизерная реклама
Мольер (настоящее имя – Жан Батист Поклен) – выдающийся французский комедиограф, театральный деятель, актер, реформатор сценического искусства, создатель классической комедии – родился в Париже. Известно, что крестили его 15 января 1622 г.
Отец его был королевским обойщиком и камердинером, семья жила весьма обеспеченно. С 1636 г. Жан Батист получал образование в престижном учебном заведении – иезуитском Клермонском колледже, в 1639 г. по его окончании стал лиценциатом прав, однако труду ремесленника или юриста предпочел театр.В 1643 г. Мольер выступает организатором «Блистательного театра».
Первое документальное упоминание его псевдонима относится к январю 1644 г. Дела у труппы, несмотря на название, шли далеко не блестяще, из-за долгов в 1645 г. Мольер даже дважды сидел в тюрьме, и актерам пришлось уехать из столицы, чтобы гастролировать по провинциям на протяжении двенадцати лет. Из-за проблем с репертуаром «Блистательного театра» Жан Батист сам начал сочинять пьесы.
Этот период его биографии послужил прекрасной школой жизни, превратив его в отличного режиссера и актера, опытного администратора, и подготовил к будущим громким успехам в амплуа драматурга.Возвратившаяся в 1656 г. в столицу труппа показала в Королевском театре спектакль «Влюбленный доктор» по пьесе Мольера Людовику XIV, который пришел от нее восторг. После этого труппа играла до 1661 г.
в предоставленном монархом придворном театре Пти-Бурбон (впоследствии до смерти комедиографа местом ее работы был театр Пале-Рояль). Комедия «Смешные жеманницы», поставленная в 1659 г., стала первым успехом у широкой общественности.После того как положение Мольера в Париже утвердилось, начинается период интенсивной драматургической, режиссерской работы, который продлится до самой смерти.
В течение полутора десятков лет (1658-1673) Мольер писал пьесы, которые считаются лучшими в его творческом наследии. Поворотным пунктом стали комедии «Школа мужей» (1661) и «Школа жен» (1662), которые демонстрируют уход автора от фарса и его обращение к социально-психологическим комедиям воспитания.
У публики пьесы Мольера пользовались ошеломительным успехом за редкими исключениями – когда произведения становились объектом суровой критики отдельных социальных групп, которые относились к автору враждебно.
Связано это было с тем, что Мольер, ранее почти не прибегавший к социальной сатире, в зрелых сочинениях создавал образы представителей высших слоев общества, обрушиваясь на их пороки со всей мощью своего таланта. В частности, после появления в 1663 г. «Тартюфа» в обществе разразился громкий скандал. Влиятельное «Общество святых даров» запретило пьесу. И только в 1669 г.
, когда между Людовиком XIV и Церковью наступило примирение, комедия увидела свет, при этом за первый год спектакль демонстрировали более 60 раз. Постановка в 1663 г. «Дон Жуана» тоже вызвала огромный резонанс, но стараниями неприятелей творение Мольера больше при его жизни не ставилось.
По мере того как росла его известность, он становился все ближе к двору и все чаще ставил пьесы, специально приуроченные к придворным праздникам, превращая их в грандиозные шоу. Драматург выступил основателем особого театрального жанра – комедии-балета.В феврале 1673 г.
труппа Мольера поставила «Мнимого больного», в котором он играл главную роль, невзирая на мучивший его недуг (вероятнее всего, страдал туберкулезом). Прямо на представлении он лишился сознания и в ночь с 17 на 18 февраля умер без исповеди и покаяния. Похороны по религиозным канонам состоялись только благодаря ходатайству его вдовы перед монархом.
Чтобы не разразился скандал, хоронили выдающегося драматурга ночью.
Мольеру принадлежит заслуга создания жанра классицистской комедии. В одном только «Комедии Франсез» по пьесам Жана Батиста Поклена было показано более тридцати тысяч спектаклей. До сих пор его бессмертные комедии – «Мещанин во дворянстве», «Скупой», «Мизантроп», «Школа жен», «Мнимый больной», «Проделки Скапена» и мн. др.
– входят в репертуар различных театров мира, не потеряв актуальности и вызывая аплодисменты.
Время все отчетливее выявляет масштабы художественного мира Б. Пастернака. Высшей мерой проявления жизни, носительницей её смысла была для поэта природа. Жизнь, пьянящая радость ощущения единения во всем живом – в цикле стихотворений «Весна».
Поэт восторженно удивляется новому расцвету природы. Книга «Сестра моя – жизнь», вышедшая в 1922 году, парадоксально совмещает поэтику футуризма с романтической традицией. «Сестра моя – жизнь» – своеобразный любовный роман, роман в стихах, состоящий из
Рассказ состоит из трех частей: авторской экспозиции, повествования героя и авторской концовки. Имя М. А. Шолохова известно всему человечеству. Его выдающейся роли в мировой литературе XX века не могут отрицать даже противники социализма. Произведения Шолохова уподобляются эпохальным фрескам. Проникновенность таково определение таланта Шолохова, умений. Во время Великой Отечественной войны перед писателем встала задача: разить своим полным жгучей ненависти словом врага, укреплять любовь к Родин
В школе много разных уроков.Но мой любимый урок – это информатика.Этот урок не очень сложный, и я все понимаю. Инорматику у нас веднет наша классная руководительница Вера Валентиновна. Она так хорошо и понятно объясняет, что я без труда делаю домашние задания по информатике сама.
Прежде, чем написать Вам письмо, я долго раздумывал над этим.
И окончательно сделал для себя вывод, что я должен был его написать. Хочу Вам сказать, что после прочтения произведения А. С. Грибоедова “Горе от ума”, посвященного Вам и вашим знакомым, только то, что Вы тайная, загадочная и в то же время предсказуемая молодая особа. Правда, в чем-то Вы мне даже понравились, а в чем-то не совсем.
Ваш бывший возлюбленный Александр Андреевич Чацкий, как это не подло выглядит, уезжал от Вас на три д
Имя Александра Солженицына, долгое время бывшее под запретом, сейчас заняло свое место в истории русской литературы советского периода. В 1989 году в нашей стране был опубликован цикл произведений “Архипелаг ГУЛАГ”, анализируя который, можно раскрыть сущность темы “Палачи и жертвы”.
Солженицын не скрывает своей неприязни к тем советским, партийным руководителям, а тем более к руководящим работникам НКВД и прокуратуры, которые сами стали объектом жестоких репрессий в 1937 и 1938 годах.
В
Даже беглое сравнение комедий, созданных во второй половине 90-х годов, с более ранними произведениями того же жанра убедительно доказывает, что в поздних комедиях Шекспира нарастают новые тенденции.
Об этом свидетельствует уже написанный непосредственно после 1595 года «Венецианский купец» – пьеса, где в старинное сюжетное обрамление, заимствованное из итальянской новеллы, мощным потоком вторгается английская социальная проблематика. Шекспир, по-видимому, не стремился сосредоточить внимание ауд
Пьеса А.Н. Островского «Бесприданница» рисует новую эпоху, наступившую в России во второй половине 19 века. На смену патриархальным отношениям приходит капитализм с его культом денег, наживы, товарно-денежной философией.
В этом мире вынуждена существовать главная героиня пьесы – Лариса Огудалова. Это чувствительная девушка с открытой душой, умеющая любить и ценить красоту, прекрасное. Героиня ищет настоящей любви, красивой и беззаботной жизни.
Безусловно, она создана для роскоши. Сво
Творческий путь Александра Солженицына чрезвычайно сложный. Его фамилия возникла в конце 60-х, во время хрущевской «оттепели», вспыхнуло, испугав сторонников «негласности» времен «застоя», и исчезла на долгие годы.
Солженицын состоялся как писатель, когда ему было больше сорока: в 1962 году в «Новом мире» была напечатана повесть «Один день Ивана Денисовича». Его восхождение проходило очень трудно. Повесть вызвало большое количество критики.
Его даже обвиняли в очернительстве советской власти и р
Образ литературного героя, олицетворяющего собой или иной человеческий тип, создается автором литературного произведения сообразно целям и задачам, ставящимся перед его детищем.
Чтобы правильно осветить проблему, обозначить возможные исходы ее разрешения, автору необходимо “оживить” не только главных героев, но и наиболее полно связать перипетии их судеб со второстепенными персонажами. Комедия А. С.
Грибоедова “Горе от ума”, стоящая на рубеже классицизма и реализма и лаконично соединившая в себе
УТРО В ЛЕСУ Лес еще дремлет в тишине. Неподвижно стоят деревья. Тихо вокруг, мертво… Лишь кое-где проснется птичка, неуверенным голосом обзовется со своего уюта. Лес еще дремлет. Небо играет всякими красками. Зашептали возбужденные листочки. Засуетилась в траве мошкара.
Сейчас смотрят:{module Мольер:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/sochineniya-po-tvorchestvu-molera/10271-moler-kratkaya-biografiya.html