Краткая биография некрасов в. п.

Вся биография biography.su

Подробности Категория: Писатели Опубликовано: 11.01.2019 16:02 Автор: Роман Просмотров: 119

Некрасов Виктор Платонович Родился: 4 (17) июня 1911 Умер: 3 сентября 1987 (76 лет)

Биография

Виктор Платонович Некрасов — русский советский писатель, диссидент и эмигрант, лауреат Сталинской премии второй степени (1947).

Родился Виктор Некрасов 4 (17) июня 1911 год в Киеве, в семье врача. Отец — Платон Федосеевич Некрасов, мать — Зинаида Николаевна Некрасова. Старший брат Николай Некрасов юношей был запорот до смерти (петлюровцами или красными).

В 1936 году Виктор Некрасов окончил архитектурный факультет Киевского строительного института (учился у Иосифа Каракиса, с которым долгие годы поддерживал близкие отношения), параллельно проходил обучение в театральной студии при театре. После окончания института работал актёром и театральным художником (во Владивостоке, 1937—1938; в Кирове, 1938—1940; в Ростове-на-Дону, сентябрь 1940—1941).

В Ростове Некрасов служил в Театре Красной армии СКВО, выступавшем по военным гарнизонам и армейским лагерям.

Обратите внимание

Как вспоминала актриса Варвара Шурховецкая, служившая в том же театре, что и Виктор, после начала Великой Отечественной войны актёры — несмотря на полагавшуюся им бронь — стали проситься на фронт; однако из всей труппы удалось попасть на фронт только Некрасову (по военной специальности он был сапёром, в которых действующая армия испытывала острую нужду).

Призван Кагановичским РВК Ростовской области 24 августа 1941 года. В 1941—1944 годах Виктор Некрасов был на фронте полковым инженером и заместителем командира сапёрного батальона. В апреле 1942 года — на Юго-Западном фронте под Харьковом. С августа 1942 года — на Сталинградском фронте. Награждён медалью «За оборону Сталинграда».

Приказом ВС 62 армии № 97/н от 19 февраля 1943 года старший лейтенант Некрасов, полковой инженер 1047-го стрелкового полка 284 стрелковой дивизии, награждён медалью «За отвагу», за минирование переднего края обороны и укрепления позиций обороны возле завода Метиз.

С апреля 1943 года — на Юго-Западном и 3-м Украинском фронте.

Приказом ВС 8-й гвардейской армии № 221/н от 9 мая 1944 года — заместитель командира 88-го гвардейского отдельного сапёрного батальона по строевой подготовке гвардии капитан Некрасов награждён орденом Красной Звезды за восстановление двух разрушенных мостов и переправу через реку Западный Буг двух орудий, на построенных силами его подразделения плотах, под исключительным огнём противника.

После ранения в Польше, в начале 1945 года, в звании капитана был демобилизован. Член ВКП(б) с 1944 года (исключён из партии в 1973).

Повесть «В окопах Сталинграда», опубликованная в 1946 году в журнале «Знамя» (1946, № 8—10), была одной из первых книг о войне, написанных правдиво, насколько это было возможно в то время.

Она принесла писателю подлинную славу: переиздана общим тиражом в несколько миллионов экземпляров, переведена на 36 языков.

За эту книгу, после её прочтения Иосифом Сталиным, Виктор Некрасов получил в 1947 году Сталинскую премию 2-й степени. В 1971 году В. П.

Некрасов под названием «Чёртова семёрка» опубликовал начальные главы неоконченной третьей части книги, которые не вошли в канонический текст произведения.

Важно

По мотивам повести и по сценарию Некрасова в 1956 году был снят фильм «Солдаты», отмеченный премией Всесоюзного кинофестиваля (в этом фильме сыграл одну из своих первых больших киноролей Иннокентий Смоктуновский).

По сценариям Виктора Некрасова поставлены кинофильмы «Город зажигает огни» (1958) и «Неизвестному солдату» (1961).

10 октября 1959 года в «Литературной газете» в рубрике «Писатель предлагает» была напечатана статья Некрасова «Почему это не сделано? (О памятнике погибшим в Бабьем Яру в Киеве)» с протестом против планов соорудить там парк и стадион, «засыпать овраг глубиною в 30 метров и на месте величайшей трагедии резвиться и играть в футбол?» В сентябре 1966 года писатель выступил на стихийном митинге в связи с 25-летней годовщиной начала проводившихся немецко-фашистскими захватчиками массовых расстрелов в Бабьем Яру. За год до смерти Некрасов, вспоминая о событиях того года, завершил опубликованную в газете «Новое русское слово» (Нью-Йорк, 28 сентября 1986 года) статью «Бабий Яр, 45 лет» словами: «Здесь расстреляны люди разных национальностей, но только евреи были убиты за то, что они — евреи…».

Некрасова стали обвинять в организации «массовых сионистских сборищ». Даниил Гранин вспоминал о словах Н. С. Хрущёва, произнесённых по этому поводу: «В Бабьем Яре погибли и русские. Кого больше? Если мы будем этим заниматься, то породим рознь». И всё-таки памятник в Бабьем Яру был установлен, и в этом немалая заслуга писателя.

В 1961 году в журнале «Новый мир» была опубликована повесть «Кира Георгиевна». После того, как в «Новом мире» (1967, № 8) был опубликован очерк В. П. Некрасова «Дом Турбиных», люди потянулись к этому дому. Дом называют не по фамилии тут жившего автора романа «Белая гвардия», Михаила Булгакова, а по фамилии «живших» здесь его героев. Дом стал современной легендой Андреевского спуска.

В 1966 году подписал письмо 25-ти деятелей культуры и науки генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу против реабилитации Сталина.

В 1957 году посетил Италию, в 1962 — Италию, США, Бельгию и Францию. Свои впечатления писатель описал в очерках, за которые в разгромной статье Мэлора Стуруа «Турист с тросточкой» был обвинён в «низкопоклонстве перед Западом».

Из-за либеральных высказываний и контактов с российскими и украинскими диссидентами в 1968 году получил партийное взыскание, а 21 мая 1973 года на заседании Киевского горкома КПУ был исключён из КПСС.

При домашнем обыске у Некрасова 17 января 1974 года в Киеве КГБ были изъяты все рукописи и нелегальная литература, на протяжении последующих шести дней писатель подвергался многочасовым допросам.

Последняя в СССР книга Некрасова — «В жизни и в письмах» вышла в 1971 году. После этого на издание его новых книг был наложен негласный запрет (а с 1976 года — и приказ Главлита), из библиотек стали изыматься и все ранее вышедшие книги.

Совет

В течение марта-мая 1974 года в отношении Некрасова было проведено несколько провокаций: он задерживался милицией на улицах то Киева, то Москвы якобы для установления его личности, после чего его отпускали то с извинениями, то без них.

20 мая 1974 года Некрасов написал персональное письмо Брежневу, в котором, упомянув обо всех этих провокациях, констатировал: «Я стал неугоден. Кому — не знаю. Но терпеть больше оскорблений не могу. Я вынужден решиться на шаг, на который я никогда бы при иных условиях не решился бы. Я хочу получить разрешение на выезд из страны сроком на два года».

Не дождавшись ответа, 10 июля 1974 года Виктор Некрасов и его жена Галина Базий подали документы на выезд из СССР для поездки к родственнику в Швейцарию на три месяца. 28 июля Некрасову сообщили, что просьба его будет удовлетворена, вслед за чем он получил разрешение на выезд за границу в Лозанну (Швейцария).

Вызов в Швейцарию Виктору Некрасову оформил Николай Ульянов (родной дядя). 12 сентября 1974 года, имея на руках советские загранпаспорта сроком на пять лет, Некрасов с женой вылетели из Киева в Цюрих.

В Швейцарии Виктор Некрасов встречался с Владимиром Набоковым. Далее жил в Париже, вначале у Марии Розановой и Андрея Синявского, затем на съёмных квартирах. Летом 1975 года был приглашён писателем Владимиром Максимовым на должность заместителя главного редактора журнала «Континент» (1975—1982), сотрудничал вместе с Анатолием Гладилиным в парижском бюро радиостанции «Свобода».

После отъезда Виктора Некрасова и Галины Базий за границу пасынок Некрасова (сын Базий от первого брака) Виктор Кондырев с женой и сыном остался в Кривом Роге: ему права на выезд не давали.

Некрасов обратился за помощью к Луи Арагону, которого советское руководство собиралось наградить орденом Дружбы народов. Тот пришёл в советское посольство и заявил, что публично откажется от ордена, если Кондырева не выпустят из СССР.

Эта угроза подействовала, и Кондыреву с его семьёй в 1976 году дали разрешение уехать в Париж — к матери и отчиму.

Обратите внимание

В мае 1979 года Виктор Некрасов был лишён советского гражданства «за деятельность, несовместимую с высоким званием гражданина СССР». В последние годы жил вместе с женой на площади Кеннеди в Ванве (пригород Парижа), в одном доме с Виктором Кондыревым. Начавшаяся в СССР перестройка его очень живо интересовала.

Последним произведением писателя стала «Маленькая печальная повесть». Виктор Некрасов скончался от рака лёгкого в Париже 3 сентября 1987 года. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Отец — Платон Федосеевич Некрасов (1878—1917) — банковский служащий.

Мать — Зинаида Николаевна Некрасова (в девичестве Мотовилова; 24 июня 1879 года — 7 октября 1970 года, Киев) — врач-фтизиатр, дальняя родственница Анны Ахматовой. Ей было посвящено стихотворение Леонида Киселёва «Осенний город»

Брат — Николай Платонович Некрасов (1902—1918) Бабушка — Алина Антоновна Мотовилова (1857—1943) Дед — Николай Иванович Мотовилов (1855—1888) Тётя — Софья Николаевна Мотовилова (1881—1966) Тётя — Вера Николаевна Ульянова (Мотовилова) (1885—1968) Дядя — Николай Алексеевич Ульянов (1881—1977) Жена — Галина Викторовна Базий (1914—2001) Пасынок — Виктор Леонидович Кондырев (род. 1939) «В окопах Сталинграда». М., 1947 (не менее 26 прижизненных изданий). «В родном городе». Повесть. М., Молодая гвардия, 1955 «Первое знакомство. Из зарубежных впечатлений». М., Советский писатель, 1960 «Судак». М., 1960 «Кира Георгиевна». М., 1962 «Вася Конаков». Рассказы. М., Воениздат, 1961 Избранные произведения. М., Гослитиздат, 1962. — 688 с., 50 000 экз. «По обе стороны океана» М., 1962 «Вторая ночь». Рассказы. М., Советская Россия, 1965 «Вася Конаков». Рассказы. Киев, 1965 «Месяц во Франции». М., 1965 «Путешествия в разных измерениях». М., Советский писатель, 1967 «В жизни в письмах». М., Советский писатель, 1971. — 256 с., 30 000 экз. «Записки зеваки». — Frankfurt, Посев, 1976 «Взгляд и нечто». — Континент, № 12-13, 1977 «По обе стороны стены». — Там же, № 18-19, 1978-79 «Из дальних странствий возвратясь…» — «Время и мы», № 48-49, 61, 1979-81 «Сталинград». Франкфурт-на-Майне, «Посев», 1981 «Саперлипопет, или Если бы да кабы, да во рту росли грибы». Лондон, «OPI», 1983 «Маленькая печальная повесть». Лондон, «OPI», 1986 «В окопах Сталинграда». Повесть. М., «Знамя», 1946, № 8—10

«В окопах Сталинграда». Повесть, рассказы. / Редактор-сост. В. Кравченко. — М., «Правда» (Библиотека журнала «Знамя»), 1989. — 512 стр. Тираж 200 тыс. экз.

«В окопах Сталинграда» М., «Панорама», 2000 «Маленькая печальная повесть». Проза разных лет. М., 1990 (послесловие Анны Берзер) «Написано карандашом». Повести, рассказы, путевые заметки. Киев, 1990 «По обе стороны океана. Записки зеваки. Саперлиполет». М., «Художественная литература», 1991 «Записки зеваки». Роман. Повесть. Эссе. М., «Слово», 1991 (предисловие Ефима Эткинда)

«В самых адских котлах побывал…»: Сборник повестей, рассказов, воспоминаний и писем. / Предисловие В. Потресова. — М., «Молодая гвардия», 1991

Собрание сочинений в трёх томах. М., «Изографус», 2004

Очерки

«Дом Турбиных» // «Новый Мир», 1967, № 8

Выступления на радио

Выступления Виктора Некрасова на Радио Свобода» (1975 — 1987)

Экранизации

«Солдаты» «Город зажигает огни» «Многоточие» орден Красной Звезды (9.05.1944) орден «Знак Почёта» (24.11.1960) медаль «За отвагу» (19.02.1943) медаль «За оборону Сталинграда» (15.05.1943) медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» кавалер ордена Искусств и литературы (февраль 1986) Сталинская премия второй степени (1947) — за повесть «В окопах Сталинграда»

Источник: http://biography.su/pisateli/nekrasov-viktor-platonovich

Некрасов В.П

Некрасов Виктор Платонович (1911 – 1987), прозаик. Родился 4 июня (17 н.с.) в Киеве в семье врача. После средней школы поступает на архитектурный факультет Киевского строительного института, который оканчивает в 1936. Одновременно учился в театральной студии при театре русской драмы. Работал актером и театральным художником в театрах Киева, Владивостока, Кирова и Ростова-на-Дону.

С началом Отечественной войны Некрасов отказывается от брони, уходит на фронт, пройдя путь от Ростова до Сталинграда. Был инженером саперных войск, командовал батальоном. После войны, в 1947, в журнале “Знамя” появилось произведение В.Некрасова “В окопах Сталин-града”, отмеченное Сталинской премией, которую писатель отдал колясок для инвалидов войны. “В.

Некрасов пришел в литературу отнюдь не как литератор, – он пришел как солдат, видавший будни войны и стремившийся только к тому, чтобы рассказать правду о них…”, – писали о нем критики. И это было правдой: весьма нелицеприятная в 1954 выходит его повесть “В родном городе”, за публикацию которой был подвергнут суровой партийной критике журнал “Знамя”, а Вс.

Читайте также:  Краткая биография шаша

Вишневский (главный редактор) снят с работы.

В 1959 Некрасов пишет повесть “Кира Георгиевна” и выступает в “Литературной газете” с рядом статей о необходимости увековечить память советских людей, расстрелянных фашистами в 1941 в Бабьем Яре. Некрасова стали обвинять в организации “массовых сионистских сборищ”.

И все-таки памятник в Бабьем Яре был установлен, и в этом немалая заслуга писателя. В 1960-е совершает путешествия в Италию, Америку и Францию, впечатления от которых описаны в очерках “Первое знакомство”, “По обе стороны океана”, “Месяц во Франции”. Главное для него “быть самим собой, не врать, не притворяться, не льстить”. После резких слов Н.

Хрущева в адрес писателя в печати появились статьи, обвиняющие Некрасова в “низкопоклонстве” перед Западом. В киевской квартире писателя был произведен обыск, изъяты все печатные материалы, журналы, фотоматериалы и т.д. В течение шести дней Некрасова допрашивал следователь. В 1974 писатель эмигрировал в Париж.

За границей писал для газет и журналов, для радио, читал лекции о русской литературе. Продолжал творческую работу: роман “Сталинград” (1981), “Как я стал шевалье” (1986). Последнее произведение В.Некрасова – “Маленькая печальная повесть”. Умер В.Некрасов 3 сентября 1987 в Париже.

НЕКРАСОВ Виктор Платонович [4 (17) июня 1911, Киев — 3 сентября 1987, Париж], русский писатель. Краткая биография Из интеллигентной семьи: отец — банковский служащий, мать — врач. Раннее детство провел в Лозанне (там мать получала медицинское образование) и Париже, где она работала в военном госпитале.

Важно

После окончания школы в Киеве, где обосновалась семья, Некрасов учился на архитектурном факультете Киевского строительного института (закончил в 1936) и в студии при Театре русской драмы (закончил в 1937). До начала войны недолго работал архитектором, потом актером и театральным художником в театрах Киева, Владивостока, Кирова, Ростова-на-Дону.

К этому времени относятся первые литературные опыты Некрасова, носившие, однако, «домашний» характер. С августа 1941 в армии, воевал в должности полкового инженера, заместителя командира саперного батальона в Сталинграде, на Украине, в Польше. Дважды был ранен. Как инвалид войны был демобилизован. В 1945-1947 работал журналистом в киевской газете «Советское искусство».

Литературный дебют В 1946 в журнале «Знамя» была опубликована повесть Некрасова «В окопах Сталинграда» (журнальное название «Сталинград»). Повесть вызвала в литературных кругах неоднозначное отношение. А. Т. Твардовский во внутренней рецензии писал: «Первое очевидное достоинство книги — то, что, лишенная внешне сюжетных, фабульных приманок, она заставляет прочесть себя одним духом.

Большая достоверность свидетельства о тяжелых и величественных днях борьбы накануне «великого перелома», простота и отчетливость повествования, драгоценнейшие детали окопного быта и т. п. — все это качества, предваряющие несомненный успех книги у читателя. О ее существенном содержании можно сказать примерно так.

Это правдивый рассказ о великой победе, складывавшейся из тысяч маленьких, неприметных приобретений боевого опыта и морально-политического превосходства наших воинов задолго до того, как она, победа, прозвучала на весь мир. И рассказ этот — литературно полноценный, своеобычный, художнически убедительный…». Высоко оценил повесть и А. П.

Платонов: «Некрасов, — писал он, — придает описанию войны, всему движению чувств и действиям человека, пребывающего в огне боя, необыкновенно ощутительную, живую, непосредственную конкретность; читатель все время живет в том потоке событий, в который вовлек его автор».

Руководство же Союза писателей отнеслось к повести резко отрицательно, были даже проведены два специальных совещания, нацеливавших печать на ее разгром. От запланированного разгрома повесть спасла Сталинская премия (1947), присужденная Некрасову по неожиданному прямому указанию Сталина, так и оставшемуся необъяснимым.

«Мнение, не совпадающее с линией партии» Однако «охранная грамота» Сталинской премии на дальнейшее творчество Некрасова не распространялась. То, что он писал потом, как правило, подвергалось уничтожающей критике руководящих идеологических служб.

Так было с повестью «В родном городе» (1954), рассказывавшей о драматической судьбе фронтовиков, столкнувшихся при возвращении в долгожданную мирную жизнь, которая оказалась трудной, разоренной, безрадостной, с непробиваемым партийно-бюрократическим бездушием.

Совет

Так было и с повестью «Кира Георгиевна» (1961), в которой причины конформизма, душевной опустошенности, нравственных недугов части нашей интеллигенции автор объяснял разлагающей общество нехваткой воздуха свободы. Официозная критика встретила в штыки и эссеистские выступления писателя по вопросам искусства.

Некрасова прорабатывали за статью «Слова «великие» и простые» (1959), в которой он отвергал напыщенную героическую патетику, уводящую от правды, за заметки о современной архитектуре «О прошлом, настоящем и чуть-чуть о будущем» (1960), в которых он критиковал безвкусную монументальность и убогое однообразие тогдашнего советского градостроительства.

Его эстетические взгляды квалифицировались как идейно порочные. После того, как Хрущев ополчился против зарубежных очерков Некрасова «По обе стороны океана» (1962), заявив, что их автору не место в партии, началась настоящая травля писателя. Его перестали печатать, клеймили позором на собраниях, завели на него персональное дело и вынесли ему строгий выговор.

После падения Хрущева писателя на время оставили в покое. Но в 1969 за то, что Некрасов подписал коллективное письмо в защиту украинского диссидента В. М. Черновила и выступил в день 25-летия расстрела евреев в Бабьем Яру, на него опять было заведено персональное дело, закончившееся вторым строгим выговором.

В 1972, как сказано было в решении, «за то, что позволил себе иметь собственное мнение, не совпадающее с линией партии», писателя исключили сначала из партии, а потом из Союза писателей.

Им занялось КГБ: слежка, прослушивающийся телефон, унизительный обыск с изъятием книг и рукописей, многочасовые допросы, на которых ему дали понять, что если он не «исправится» или не уедет на Запад, ему придется отправиться «в места не столь отдаленные».

Так, Некрасова в 1974 вытолкнули в эмиграцию, а потом, в 1979, после того как он, выступая по радио, иронически отозвался о «трилогии» Брежнева, главным образом о военной ее части — «Малой земле», его лишили советского гражданства.

Два с лишним десятилетия на родине его книги не издавались, циркуляром Главлита были изъяты из библиотек, его имя было запрещено упоминать в печати, оно вычеркивалось даже из библиографических справок. Главная книга Главной книгой Некрасова стало его первое произведение — повесть «В окопах Сталинграда», она оказалась самым высоким его художественным достижением.

Обратите внимание

Он написал потом несколько очень сильных рассказов о войне, например «Судак» (1958) и «Вторая ночь» (1960), их можно поставить рядом с этой книгой, но не над ней. «В окопах Сталинграда» — первое в нашей литературе произведение не о войне, а изнутри войны, рассказ не наблюдателя, а ее участника, находившегося на переднем крае.

Она словно бы возвращала «окопникам» незаживающее их прошлое, перечеркнутое официально признанными и сверхобильно тиражируемыми парадными, фанфарными сочинениями. «В окопах Сталинграда» стала книгой, определившей очень важное направление нашей военной прозы, хотя ее влияние не ограничивалось рамками этой литературы.

Когда на рубеже 1950-х и 1960-х годов заявила о себе литература фронтового поколения или, как ее еще называли, «лейтенантская литература» (хотя среди ее авторов были и солдаты), сразу же обнаружилось, что у истоков этой литературы повесть Некрасова была главным ее ориентиром, он был ее признанным лидером. Это засвидетельствовали многие прозаики того призыва — Г.Я. Бакланов и В. В.

Быков, В. О. Богомолов и А. М. Адамович, Б. Ш. Окуджава и В. Л. Кондратьев, В. Ф. Тендряков и В. Н. Семин, поддержанные и поэтами фронтового поколения — С. С. Наровчатовым и К. Я. Ваншенкиным, Г. М. Поженяном и Ю. В. Друниной. Б. А. Слуцкий справедливо заметил: «Повесть В. Некрасова обогнала свою литературную эпоху, во многом предваряя наше время».

Писатели фронтового поколения так определили роль повести Некрасова в их творческой судьбе: «Все мы вышли из некрасовских «окопов». Исключительное значение этой книги признали и писатели старшего поколения — Твардовский и И. Г. Эренбург. К.М. Симонов и А. А. Бек, В. П. Гроссман и А. П.

Платонов считали, что она стоит в первом ряду лучших произведений о Великой Отечественной войне, что это одно из самых высоких достижений нашей литературы. Особенности творческого метода Автобиографичность, близость к мемуарному жанру придают написанной от первого лица повести «В окопах Сталинграда» особого рода интимную достоверность, резко приближают к читателю события и персонажей, делают его сопереживания главному герою полнее, глубже. Автобиографичность и лиризм, свободно льющееся повествование с то и дело возникающими отступлениями, воспоминаниями героя, его размышлениями, как выяснилось впоследствии, были не просто особенностями повести «В окопах Сталинграда», а органическим свойством художественной манеры и творческой личности Некрасова, отчетливо проступающим во всем, что он написал, в том числе и в тех вещах, что были созданы на чужбине, в эмиграции: путевых очерках «Записки зеваки» (1975), «Взгляд и нечто» (1977), «По обе стороны стены…» (1977), «Из дальних странствий возвратясь…» (1979-81), в повестях «Саперлипопет, или Если б да кабы, да во рту росли грибы…» (1983), «Маленькая печальная повесть» (1986), напоенных печальной любовью, сливающейся с самоиронией, к отрезанной от него родине, к оставшимся там друзьям. И чем полнее и ярче эти свойства реализовались, тем выше был художественный уровень некрасовской прозы, тем значительнее достигнутый результат. Две повести Некрасова были экранизированы: «В окопах Сталинграда» — фильм «Солдаты» (1957, режиссер А. Иванов) и «В родном городе» — фильм «Город зажигает огни» (1958, режиссер В. Венгеров). Некрасов написал несколько сценариев документальных фильмов.

Умер в Париже, похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Источник: https://sochrulit.ru/biography/nekrasov-v-p

Виктор Некрасов – биография, информация, личная жизнь

Виктор Платонович Некрасов. Родился 4 (17) июня 1911 года в Киеве – умер 3 сентября 1987 года в Париже. Русский советский писатель, диссидент и эмигрант, лауреат Сталинской премии второй степени (1947).

Родился Виктор Некрасов 4 (17) июня 1911 год в Киеве, в семье врача.

Отец – Платон Федосеевич Некрасов, мать – Зинаида Николаевна Некрасова. Старший брат Коля Некрасов юношей был запорот до смерти (петлюровцами или красными).

В 1936 году Виктор Некрасов окончил архитектурный факультет Киевского строительного института (учился у Иосифа Каракиса, с которым долгие годы поддерживал близкие отношения), параллельно проходил обучение в театральной студии при театре. После окончания института работал актёром и театральным художником (во Владивостоке, 1937-1938; в Кирове, 1938-1940; в Ростове-на-Дону, сентябрь 1940-1941).

В Ростове Некрасов служил в Театре Красной армии СКВО, выступавшем по военным гарнизонам и армейским лагерям.

Важно

Как вспоминала актриса Варвара Шурховецкая, служившая в том же театре, что и Виктор, после начала Великой Отечественной войны актёры – несмотря на полагавшуюся им бронь – стали проситься на фронт; однако из всей труппы удалось попасть на фронт только Некрасову (по военной специальности он был сапёром, а их не хватало).

В 1941-1944 годы Некрасов был на фронте полковым инженером и заместителем командира сапёрного батальона, участвовал в Сталинградской битве, после ранения в Польше, в начале 1945 года, в звании капитана был демобилизован. Член ВКП(б) с 1944 года (исключён из партии в 1973).

Повесть «В окопах Сталинграда», опубликованная в 1946 году в журнале «Знамя» (1946, № 8-10), была одной из первых книг о войне, написанных правдиво, насколько это было возможно в то время.

Она принесла писателю подлинную славу: переиздана общим тиражом в несколько миллионов экземпляров, переведена на 36 языков.

За эту книгу, после её прочтения Иосифом Сталиным, Виктор Некрасов получил в 1947 году Сталинскую премию 2-й степени.

По мотивам повести и по сценарию Некрасова в 1956 году был снят фильм «Солдаты», отмеченный премией Всесоюзного кинофестиваля (в этом фильме сыграл одну из своих первых больших киноролей Иннокентий Смоктуновский).

По сценариям Виктора Некрасова поставлены кинофильмы «Город зажигает огни» (1958) и «Неизвестному солдату» (1961).

В 1959 году Некрасов пишет повесть «Кира Георгиевна» и выступает в «Литературной газете» с рядом статей о необходимости увековечить память советских людей, расстрелянных фашистами в 1941 году в Бабьем Яру. Некрасова стали обвинять в организации «массовых сионистских сборищ». И все-таки памятник в Бабьем Яру был установлен, и в этом немалая заслуга писателя.

После того, как в «Новом мире» (1967, № 8) был опубликован очерк В. П. Некрасова «Дом Турбиных», люди потянулись к этому дому. Дом называют не по фамилии тут жившего автора романа «Белая гвардия», Михаила Булгакова, а по фамилии «живших» здесь его героев. Дом стал современной легендой Андреевского спуска.

Совет

В 1960-е годы посетил Италию, США и Францию. Свои впечатления писатель описал в очерках, за которые в разгромной статье Мэлора Стуруа «Турист с тросточкой» был обвинён в «низкопоклонстве перед Западом».

Из-за либеральных высказываний в 1969 году заслужил партийное взыскание, а 21 мая 1973 года на заседании Киевского горкома КПУ исключён из КПСС.

При домашнем обыске у Некрасова 17 января 1974 года в Киеве КГБ были изъяты все рукописи и нелегальная литература, на протяжении последующих шести дней писатель подвергался многочасовым допросам.

Последняя в СССР книга Некрасова – «В жизни и в письмах» вышла в 1971 году. После этого на издание его новых книг был наложен негласный запрет, а затем из библиотек стали изыматься и все ранее вышедшие книги.

Совет

В течение марта-мая 1974 года в отношении Некрасова было проведено несколько провокаций: он задерживался милицией на улицах то Киева, то Москвы якобы для установления его личности, после чего его отпускали то с извинениями, то без них.

20 мая 1974 года Некрасов написал персональное письмо Брежневу, в котором, упомянув обо всех этих провокациях, констатировал: «Я стал неугоден. Кому – не знаю. Но терпеть больше оскорблений не могу. Я вынужден решиться на шаг, на который я никогда бы при иных условиях не решился бы. Я хочу получить разрешение на выезд из страны сроком на два года».

Не дождавшись ответа, 10 июля 1974 года Виктор Некрасов и его жена Галина Базий подали документы на выезд из СССР (для поездки к родственнику в Швейцарию на три месяца).

Обратите внимание

28 июля Некрасову сообщили, что просьба его будет удовлетворена, вслед за чем он получил разрешение на выезд за границу в Лозанну (Швейцария).

Вызов в Швейцарию Виктору Некрасову оформил Николай Ульянов (родной дядя).

12 сентября 1974 года, имея на руках советские загранпаспорта сроком на пять лет, Некрасов с женой вылетели из Киева в Цюрих.

В Швейцарии Виктор Некрасов встречался с Владимиром Набоковым. Далее жил в Париже, вначале у Марии Розановой и Андрея Синявского, затем на съёмных квартирах. Летом 1975 года был приглашён писателем Владимиром Максимовым на должность заместителя главного редактора журнала «Континент» (1975-1982), сотрудничал вместе с Анатолием Гладилиным в парижском бюро радиостанции «Свобода».

После отъезда Виктора Некрасова и Галины Базий за границу пасынок Некрасова (сын Базий от первого брака) Виктор Кондырев с женой и сыном остался в Ростове: ему права на выезд не давали.

Некрасов обратился за помощью к Луи Арагону, которого советское руководство собиралось наградить орденом Дружбы народов. Тот пришёл в советское посольство и заявил, что публично откажется от ордена, если Кондырева не выпустят из СССР.

Эта угроза подействовала, и Кондыреву с его семьёй в 1976 году дали разрешение уехать в Париж – к матери и отчиму.

В мае 1979 года Виктор Некрасов был лишён советского гражданства «за деятельность, несовместимую с высоким званием гражданина СССР». В последние годы жил вместе с женой на площади Кеннеди в Ванве (пригород Парижа), в одном доме с Виктором Кондыревым. Начавшаяся в СССР горбачёвская перестройка его очень живо интересовала.

Последним произведением писателя стала «Маленькая печальная повесть».

Виктор Некрасов скончался от рака лёгких в Париже 3 сентября 1987 года. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Библиография Виктора Некрасова:

«В окопах Сталинграда». М., 1947 (не менее 26 прижизненных изданий) «В родном городе». Повесть. М., Молодая гвардия, 1955 «Первое знакомство». М., 1960 «Судак». М., 1960 «Кира Георгиевна». М., 1962 «Вася Конаков». Рассказы. М., Воениздат, 1961 Избранные произведения. М., Гослитиздат, 1962 «По обе стороны океана» М.

, 1962 «Вторая ночь». Рассказы. М., Советская Россия, 1965 «Вася Конаков». Рассказы. Киев, 1965 «Месяц во Франции». М., 1965 «Путешествия в разных измерениях». М., Советский писатель, 1967 «В жизни в письмах». М., Советский писатель,1971 «Записки зеваки». – Frankfurt., Посев, 1976 «Взгляд и нечто».

– Континент, № 12-13, 1977 «По обе стороны стены». – Там же, № 18-19, 1978-79 «Из дальних странствий возвратясь…» – «Время и мы», № 48-49, 61, 1979-81 «Сталинград». Франкфурт-на-Майне, «Посев», 1981 «Саперлипопет, или Если бы да кабы, да во рту росли грибы». Лондон, «OPI», 1983

«Маленькая печальная повесть».

Лондон, «OPI», 1986.

Источник: http://stuki-druki.com/authors/NekrasovViktor.php

Некрасов Виктор Платонович (1911 – 1987): краткая биография

См. ВИКТОР НЕКРАСОВ В РАЗНЫХ ИЗМЕРЕНИЯХ

Сын Платона Федосеевича и Зинаиды Николаевны (урожд. Мотовиловой) Некрасовых. Известный советский писатель (Сталинская премия II степени за
повесть “В окопах Сталинграда”, 1947 г.). Родился в Киеве, но
раннее детство провел вместе с матерью в Лозанне и Париже. В 1915 г.
переехал вместе с матерью и бабушкой в Киев. В 1929 г.

не прошел в
Художественный институт, устроился стажером и затем техником на
строительство нового киевского вокзала. В 1930 г. поступил на архитектурный
факультет киевского Строительного института (закончил в 1936 г.), в 1933 г. посещал литературную студию при Союзе
писателей Украины, в том же году по-ступил в театральную студию при киевском Театре русской драмы им. Леси Украинки.

За проект Киевского вокзала получил четверку, а за
роль Хлестакова – пятерку. В 1937 г., по окончании студии, пытался
поступить в МХТ, а затем в студию К.С. Алексеева-Станиславского при МХТ, но
неудачно. Был исключен из труппы Театра русской драмы. Поступил в Железнодорожный передвижной театр , который колесил по Винницкой обл. В 1938 г. опять поехал в Москву, на
просмотр у К.С.

Важно

Алексеева- Станиславского. Осенью этого года мэтр умер, и
В.П. Некрасов в его студию так и не попал. Работал в театрах Владивостока,
Кирова и Ростова-на-Дону. В августе 1941 г. был призван в армию. Войну
окончил в 1944 г.

после второго тяжелого ранения под Люблином (Польша) в
звании капитана и в должности заместителя командира 88-го отдельного
саперного батальона по строевой части 79-й гвардейской стрелковой дивизии.

В 1974-м был вынужден эмигрировать из-за “идеологических
разногласий” с советской властью.

Обосновался с женой Галиной Викторовной Базий и пасынком Виктором Кондыревым в Париже, где работал заместителем главного редактора журнала
“Континент”, регулярно выступал на радио “Свобода”.
После нелестного комментария в одной из радиопередач о трилогии Л.И.
Брежнева – “Малая земля”, “Возрождение”,
“Целина” (подготовленной “литературными неграми” и
изданной в 1978 г.

) был лишен советского гражданства. Написал несколько
эмигрантских откровенных повестей и очерков. Умер в Париже, похоронен на
кладбище Сен-Женевьев де Буа.

Об этой противоречивой личности и выдающемся писателе еще предстоит
создать полноценную и объективную жизненную и творческую биографию.

Пока же
приведем не-сколько психологических и творческих зарисовок:

Ребенком он был изумительно мил и хорош, никогда с ним не было
никаких ссор, споров, трений. Делал, что ему говорили. Кроме школы ходил на
уроки английского, французского.

Когда он поступал в вуз, оказалось, что в
архитектурный не принимали детей интеллигентов (“умный” закон!),
а можно было только поступить в художественный. И вот Вика звонит своей
бабушке: как ему быть – поступать в художественный? Много ли студентов у
нас найдется, которые, поступая в вуз, советуются со своей бабушкой?!

Но, увы, война его совершенно изменила.

Он вернулся оттуда грубый, два
раза был ранен, ничем домашним не интересующийся, с жуткими манерами и
окруженный всяким сбродом, вечно живущим у нас!

Совет

Да, Вы писали, что у Вики нерусское произношение. Он же
говорит с отчаянно еврейским произношением. Все его друзья евреи.

Один его
знакомый еврей приглашает его к себе и говорит: “Пожалуйста, только не
говорите с таким еврейским акцентом. Моя мать очень обидчива”. Он
думал, что Вика это нарочно представляет евреев. А он вообще так говорит.
Забавно? У нас было всегда 5-6 комнат: гостиная, столовая,
кабинет, спальни. Честь честью, как полагается.

А у них (Зины и Вики)
[всего] две комнаты и, правда, очень хорошая кухня, переделанная из
комнаты. Вике предлагали большую и более удобную квартиру (кажется, из-за
того, что у него бывают иностранцы), но он не захотел. Будто бы потому, что
тогда бы переехали к нему жить его “друзья” со своими семьями, на
тех же условиях, как их [нынешняя] приживалка [ Нина Аль ].

Да, а Вика любимый маминой мамы внук, никогда на ней (могиле)
не бывает! Зина одной знакомой говорит, что Вика был на кладбище. Та
спрашивает: “На каком?”. И Зина достойно говорит: “Ведь Вика
бывает только на еврейском кладбище”. В 1947 году, когда
они были уже очень богаты, я сказала, что перестану готовить им.

Надо было
слышать негодующий крик Вики: “Мама, слышишь, сюрпризик к Новому году!
Соня не хочет больше готовить!”.

Вы думаете, они замечали, что я тридцать лет делала все для них. Нет. Вика
мне сказал: “С тех пор, как я помню себя, я всегда тебя
ненавидел”. Через десять лет он повторил: “Не только я ненавижу
тебя, но и все мои товарищи”.

Вся эта сволочь, которая у нас жила, для
которой я должна была стоять в очередях, готовить, мыть посуду и прочее.

Знаешь сказку Андерсена? Был милый мальчик, любил свою
бабушку, вдруг злая фея бросила ему осколок зеркала, и он невзлюбил свою
бабушку и всех близких. Вот это в каком-то возрасте произошло с Зиниными
детьми. Все домашнее им сделалось противным.

Обратите внимание

Мне казалось, что у меня с
Викой были всегда хорошие отношения, никаких ссор у нас никогда не
случалось. Вдруг, когда ему было уже двадцать восемь лет (до этого возраста
он ведь не уезжал из дома), он мне заявляет: “С тех пор, как я помню
себя, я всегда тебя ненавидел”. Потом эту же фразу он мне повторил,
когда ему было уже тридцать восемь лет. Это счастье, что нам удалось
разъехаться.

Были ли у Зины [и Лунгиных в Москве], видели ли “великого человека”, как иронически
“мой мальчик” [ Александр Ефимович Парнис ] называет Вику. Удостоил ли он Вас своим разговором или глядел на Вас как
будто Вы не человек, а воздух? Вы знаете, есть такой рассказ Мопассана.
Какой-то человек, по-видимому, парижанин, сошел с ума. Очевидно, у него
началась мания величия.

Придя с прогулки домой, он рассказал, что все
монархи Европы ему кланялись. Когда кому-нибудь везло, мы дома говорили
“уже tous les monarques de l?Europe l?ont salue”. Кажется, в этой
стадии сейчас Вика. Вика очень странный, то он дружит, дружит,
целыми днями у кого- нибудь пропадает, а потом как ножом обрежет: знать не
хочет и годами не заходит. Вдруг звонит [домработница] Ганя .

Приглашает меня придти к ним обедать: “она и удвох”. Что
означает, что Вика куда-то уехал, и я могу придти, не побеспокоив их
“паныча” (пишу по-русски, а не по-украински). На Украине ведь
“панычом” называли неженатого барина, хотя бы ему было, как Вике,
50 лет. Приехала Галина Викторовна [Базий, будущая жена паныча Вики]. Могла бы у них провести один день.

Не
мог с ней Вика посидеть? Сперва обедали, потом лег спать, потом полез в
ванну. Хорош? Она сидела у меня весь вечер! Вы считаете,
Паустовский талантливее Вики? Не нахожу. Вика *действительно талантлив. Его
люди мне чужды, все milieu [(среда, окружение) противно, но пишет он
хорошо. Вы поглядите, как легко его читать. Его “Первое
знакомство” на редкость удачная, живо написанная вещь.

Я села на
лавочке на Крещатике и прочла не замечая времени, на одном дыхании”.
То же самое писала одна очень интеллигентная старуха, она очень разбирается
в литературе. Села читать, писала она мне, и оторваться не могла, ее
домработница зовет ее ужинать. Она с ней всегда очень любезна, а тут
раздражается и говорит: “Да погодите, не мешайте!”.

Прочтя всю
книгу, она думала, какое впечатление общее, и решила – грациозно.

[Николай Алексеевич] Ульянов мог бы быть критиком. Я например
нахожу, что в Викиных вещах нет конструкции (как у Тургенева, Короленко и
т.п. – все законченно), а какой-то винегрет или вермишель. А Ульянов это же
самое называет “мозаикой”. Хорошо звучит.

Читайте также:  Сочинения об авторе клейст

Одна моя
знакомая мне сказала: “Мотовиловы всегда говорят “a batons
rompus” [(“урывками, через пятое на десятое”)]. Думаю, что в
отношении меня это более чем верно. Но и эти Викины воспоминания [“По
обе стороны океана”] (по-моему, значительно хуже “Первого
знакомства”) слишком уж написаны a batons rompus (из писем С.Н.
Мотовиловой И.Р. Классону, ф. 9508 РГАЭ, и в Лозанну, ф.

786 отдела
рукописей РГБ).

А вот психологическая зарисовка из повести Анатолия Гладилина “Меня убил скотина Пелл” (Андрей Говоров – alter ego автора):
“Вика всегда удивлял Говорова полной свободой своего поведения.
Казалось, в характере Вики вообще отсутствует понятие “должен”,
которое давило на Говорова и определяло его поступки. Вика делал то, что
хотел (и писал много, легко, не мучаясь), встречался с теми, с кем хотел
встречаться (для него не существовало обязаловки: мол, иначе люди обидятся.
Обидятся – черт с ними!) Весь ритуал ответных визитов, ответных звонков,
необходимых присутствий Вика откровенно презирал. И ему не только прощали
то, что никогда бы не простили другим, его все, за исключением активных
подонков с больным самолюбием, любили. Видимо, люди чувствовали, что в тот
момент, когда Вика с ними, это не вежливость, не отбывание номера, нет, они
ему действительно интересны”.

Важно

Ссылки:
1. Твардовский Александр Трифонович (1910-1971)
2. Иван Толстой: Виктор Некрасов, запись 23 января 1976 года.
3. ВИКТОР НЕКРАСОВ В РАЗНЫХ ИЗМЕРЕНИЯХ

Источник: http://www.famhist.ru/famhist/klasson/0034fa72.htm

Автор: Некрасов Виктор Платонович

Русский советский прозаик.


В последней, написанной в эмиграции, за полтора года до смерти автобиографии рассказывал о себе: «Отец — Платон Федосеевич Некрасов — банковский служащий (1878-1917). Мать — Зинаида Николаевна Некрасова (до брака Мотовилова) — врач (1879-1970).

Детство провёл в Лозанне (мать окончила медицинский факультет Лозаннского университета) и в Париже (мать работала в военном госпитале). В 1915 году вернулись в Россию и обосновались в Киеве. После окончания школы учился в железнодорожно-строительной профшколе, в Киевском строительном институте (закончил архитектурный факультет в 1936 г.

) и в театральной студии при киевском Театре русской драмы (закончил в 1937 г.). До начала войны некоторое время работал архитектором, потом актёром и театральным художником в театрах Киева, Владивостока, Кирова (бывш. Вятка) и Ростова-на-Дону. С августа 1941 года — в армии. Воевал в Сталинграде, на Украине, в Польше. После второго ранения в Люблине в 1944 г.

демобилизовался в звании капитана. Награды — медаль «За отвагу» и орден Красной Звезды. С 1945 по 1947 работал журналистом в киевской газете “Советское искусство”».
В 1946 Виктор Некрасов опубликовал в журнале «Знамя» (№ 8-10) повесть «В окопах Сталинграда».

В 1947 она была удостоена Сталинской (Государственной) премии; в последующие годы переиздана большинством советских издательств общим тиражом в несколько миллионов экземпляров, переведена на 36 языков, в т. ч. на французский.


Основные произведения последующих лет: повести «В родном городе» и «Кира Георгиевна», сборник военных рассказов «Вася Конаков» (все три изданы во Франции). Кроме того, очерки о путешествиях: «Первое знакомство» (1960), «Месяц во Франции» (1965), «По обе стороны океана» (1962).

Последняя книга была раскритикована Н. С. Хрущёвым, заявившим, что автору не место в КПСС (Хрущёв Н. С. Речь на Пленуме ЦК КПСС 21 июня 1963 // «Правда», 1963, 29 июня).

Последовали «оргмеры»: Некрасова перестали печатать, стали клеймить позором на собраниях, в газетах, по партийной линии ему вынесли строгий выговор.


После падения Хрущёва писателя на время оставили в покое.

Но в 1969, после того как Некрасов подписал коллективное письмо в связи с процессом украинского литератора Черновола и выступил в день 25-летия расстрела евреев в Бабьем Яре, на него было заведено новое персональное дело, закончившееся вторым строгим выговором. В 1972 «…

за то, что позволил себе иметь собственное мнение, не совпадающее с линией партии», как было сказано в решении, Некрасова исключили из КПСС. Его снова перестали печатать, были остановлены съёмки к/ф по его сценарию, отменена публикация статей, посвящённых его творчеству.


В 1974 году после продолжавшегося почти двое суток обыска и серии многочасовых допросов в КГБ Некрасову пришлось эмигрировать. Его книги были изъяты из библиотек, имя было запрещено упоминать в печати, оно вычёркивалось даже в библиографических справочниках; писатель был лишён советского гражданства.

Совет

И даже в годы «перестройки» после его кончины в «Лит. газете» был снят написанный В. Быковым некролог.
Некрасов не был, однако, случайной жертвой режима. С самого начала всё, что он писал, никак не вписывалось в рамки одобряемой советскими властями литературы.

Его первую повесть «В окопах Сталинграда» от запланированного руководством СП разгрома спас необъяснимый каприз И. Сталина, собственноручно внёсшего имя Некрасова в список лауреатов Сталинской (Гос.) премии. Однако эта «охранная грамота» на дальнейшее его творчество не распространялась.

Написанное позже, как правило, подвергалось инспирированной руководящими идеологическими службами резкой уничтожающей критике. Так было с повестью «В родном городе» (1954), рассказывающей о драматической судьбе фронтовиков, столкнувшихся по возвращении в мирную жизнь с непробиваемым партийно-бюрократическим бездушием.

Так было и с повестью «Кира Георгиевна» (1961), в которой причины конформизма, душевной опустошённости, нравственных недугов интеллигенции автор видит в разлагающей общество нехватке воздуха свободы (книга пролагала путь т.н. «городской» прозе). Официозная критика встречала в штыки не только художественные произведения Некрасова.

Громили и его заметки об искусстве: «Слова “великие” и простые» (Иск-во кино, 1959, № 5), в которых автор выступал против напыщенной героической риторики, котурнов, велеречивой патетики; «О прошлом, настоящем и чуть-чуть о будущем: Заметки об архитектуре» (Лит. газ., 1960, 20 февр.

), посвящённые безвкусной монументальности и убогому однообразию тогдашнего советского градостроительства. Его эстетические взгляды квалифицировались как идейно порочные, а потому подлежащие решительному искоренению.


В 1974 году писатель эмигрировал во Францию, гражданином которой стал в 1983. Во Франции написаны книги: «Записки зеваки», «Взгляд и нечто» (опубл. франц.

изд-ва), «По обе стороны стены», «Из дальних странствий возвратясь…», «Саперлипопет, или Если б да кабы, да во рту росли грибы…», «Маленькая печальная повесть» (опубл. рус. эмигрантские изд-ва).

Вёл регулярные передачи на радиостанции «Свобода».


В 1957 по повести «В окопах Сталинграда» на Ленинградской киностудии был поставлен фильм «Солдаты» (во франц. кинопрокате — «Четверо из Сталинграда»). Был членом французского Пен-клуба, Баварской Академии искусств.
Умер 3 сентября 1987 года в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Источник: https://www.litmir.me/a/?id=1614

Виктор Платонович Некрасов

Советская литература

Некрасов Виктор Платонович (1911 — 1987), прозаик. Родился 4 июня (17 н.с.) в Киеве в семье врача. После средней школы поступает на архитектурный факультет Киевского строительного института, который оканчивает в 1936. Одновременно учился в театральной студии при театре русской драмы. Работал актером и театральным художником в театрах Киева, Владивостока, Кирова и Ростова-на-Дону.

С началом Отечественной войны Некрасов отказывается от брони, уходит на фронт, пройдя путь от Ростова до Сталинграда. Был инженером саперных войск, командовал батальоном. После войны, в 1947, в журнале «Знамя» появилось произведение В. Некрасова «В окопах Сталин-града», отмеченное Сталинской премией, которую писатель отдал колясок для инвалидов войны. «В.

Некрасов пришел в литературу отнюдь не как литератор, — он пришел как солдат, видавший будни войны и стремившийся только к тому, чтобы рассказать правду о них…», — писали о нем критики. И это было правдой: весьма нелицеприятная в 1954 выходит его повесть «В родном городе», за публикацию которой был подвергнут суровой партийной критике журнал «Знамя», а Вс.

Вишневский (главный редактор) снят с работы.

В 1959 Некрасов пишет повесть «Кира Георгиевна» и выступает в «Литературной газете» с рядом статей о необходимости увековечить память советских людей, расстрелянных фашистами в 1941 в Бабьем Яре. Некрасова стали обвинять в организации «массовых сионистских сборищ».

Обратите внимание

И все-таки памятник в Бабьем Яре был установлен, и в этом немалая заслуга писателя. В 1960-е совершает путешествия в Италию, Америку и Францию, впечатления от которых описаны в очерках «Первое знакомство», «По обе стороны океана», «Месяц во Франции». Главное для него «быть самим собой, не врать, не притворяться, не льстить». После резких слов Н.

Хрущева в адрес писателя в печати появились статьи, обвиняющие Некрасова в «низкопоклонстве» перед Западом. В киевской квартире писателя был произведен обыск, изъяты все печатные материалы, журналы, фотоматериалы и т. д. В течение шести дней Некрасова допрашивал следователь. В 1974 писатель эмигрировал в Париж.

За границей писал для газет и журналов, для радио, читал лекции о русской литературе. Продолжал творческую работу: роман «Сталинград» (1981), «Как я стал шевалье» (1986). Последнее произведение В. Некрасова — «Маленькая печальная повесть». Умер В. Некрасов 3 сентября 1987 в Париже.

Некрасов Виктор Платонович (1911 – 1987 гг.) – известный прозаик, родившийся 4 июня, по новому стилю 17 июня, в Киеве. Его родители были врачами. Окончив школу, учится на архитектурном факультете.

В 1947 году в «Знамя» появилось «В окопах Сталинграда». Некрасов был награжден Сталинской премией, которую отдал инвалидам. Многие критики писали, что Некрасов вошел в литературную жизнь далеко не как литератор, а скорее наоборот, он явился в образе солдата, которому пришлось пережить будни войны. Теперь его цель – рассказать правду людям, изобразить в своих произведениях всю жесткую реальность того времени.

В 1954 году выходит в мир «В родном городе». После ее опубликования, писатель попадает под острую критику журнала «Знамя». Однако, это еще не все: главный редактор попадает под увольнение. Позже, в 1959 году, Некрасов пишет повесть «Кира Георгиевна», делая акцент на том, что следует увековечить советских людей, которые подверглись расстрелу в 1941 году в Бабьем Яре. Это событие, по мнению писателя, обязательно должно почитаться.

Вскоре Виктору Платоновичу было предъявлено обвинение, заключавшееся в организации собраний. Несмотря на все события, памятник в Бабьем Яре все же был установлен. И все благодаря писателю. В очерках «Первое знакомство», «По обе стороны океана», «Месяц во Франции», он делится своими впечатлениями, которые испытал, побывав в разных странах. При написании этих очерков, эмоции писателя переполняли.

Последнее произведение В. Некрасова является «Маленькая печальная повесть». Ушел из жизни В.Некрасов 3 сентября 1987 года в Париже.

Источник: http://sochin.net/nekrasov_vp/

Биография Некрасов В.П. краткая, читать

Некрасов Виктор Платонович (1911 – 1987), прозаик.

Родился 4 июня (17 н.с.) в Киеве в семье врача.

После средней школы поступает на архитектурный факультет Киевского строительного института, который оканчивает в 1936. Одновременно учился в театральной студии при театре русской драмы.

Работал актером и театральным художником в театрах Киева, Владивостока, Кирова и Ростова-на-Дону.

С началом Отечественной войны Некрасов отказывается от брони, уходит на фронт, пройдя путь от Ростова до Сталинграда. Был инженером саперных войск, командовал батальоном.

Важно

После РІРѕР№РЅС‹, РІ 1947, РІ журнале “Знамя” появилось произведение Р’.Некрасова “Р’ окопах Сталин-града”, отмеченное Сталинской премией, которую писатель отдал колясок для инвалидов РІРѕР№РЅС‹.

“Р’.

Некрасов пришел РІ литературу отнюдь РЅРµ как литератор, – РѕРЅ пришел как солдат, видавший Р±СѓРґРЅРё РІРѕР№РЅС‹ Рё стремившийся только Рє тому, чтобы рассказать правду Рѕ РЅРёС……”, – писали Рѕ нем критики.

Р� это было правдой: весьма нелицеприятная РІ 1954 выходит его повесть “Р’ СЂРѕРґРЅРѕРј РіРѕСЂРѕРґРµ”, Р·Р° публикацию которой был подвергнут СЃСѓСЂРѕРІРѕР№ партийной критике журнал “Знамя”, Р° Р’СЃ.

Вишневский (главный редактор) снят с работы.

Р’ 1959 Некрасов пишет повесть “РљРёСЂР° Георгиевна” Рё выступает РІ “Литературной газете” СЃ СЂСЏРґРѕРј статей Рѕ необходимости увековечить память советских людей, расстрелянных фашистами РІ 1941 РІ Бабьем РЇСЂРµ.

Некрасова стали обвинять РІ организации “массовых сионистских СЃР±РѕСЂРёС‰”. Р� РІСЃРµ-таки памятник РІ Бабьем РЇСЂРµ был установлен, Рё РІ этом немалая заслуга писателя.

Р’ 1960-Рµ совершает путешествия РІ Р�талию, Америку Рё Францию, впечатления РѕС‚ которых описаны РІ очерках “Первое знакомство”, “РџРѕ РѕР±Рµ стороны океана”, “Месяц РІРѕ Франции”.

Главное для него “быть самим СЃРѕР±РѕР№, РЅРµ врать, РЅРµ притворяться, РЅРµ льстить”. После резких слов Рќ.Хрущева РІ адрес писателя РІ печати появились статьи, обвиняющие Некрасова РІ “низкопоклонстве” перед Западом. Р’ киевской квартире писателя был произведен обыск, изъяты РІСЃРµ печатные материалы, журналы, фотоматериалы Рё С‚.Рґ. Р’ течение шести дней Некрасова допрашивал следователь. Р’ 1974 писатель эмигрировал РІ Париж. Р—Р° границей писал для газет Рё журналов, для радио, читал лекции Рѕ СЂСѓСЃСЃРєРѕР№ литературе. Продолжал творческую работу: роман “Сталинград” (1981), “Как СЏ стал шевалье” (1986). Последнее произведение Р’.Некрасова – “Маленькая печальная повесть”. Умер Р’.Некрасов 3 сентября 1987 РІ Париже.

Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfskpvvpp/index.html

Ссылка на основную публикацию