Краткая биография пленцдорф

“Новые страдания юного В.” Пленцдорфа в кратком содержании

Начинается повесть с нескольких извещений-некрологов о смерти от разряда тока семнадцатилетнего Эдгара Вибо. Затем следует диалог матери и отца погибшего юноши. Эти двое расстались, когда их сыну было всего пять лет.

С тех пор отец ни разу его не видел, за исключением одного случая, когда сын приходил инкогнито.

Из диалога выясняется, что до поры до времени Эдгар очень хорошо успевал в училище профессионально-технического образования, а потом вдруг, не поладив с мастером-воспитателем, все бросил и убежал из дома.

Совет

Уехал из маленького провинциального городка Миттенберга в Берлин и там, поболтавшись некоторое время без дела, наконец устроился в ремонтно-строительную бригаду маляром. Поселился он в полуразрушенном домишке, предназначенном на снос. Матери он вестей о себе не давал, а лишь посылал записанные на магнитофонной ленте монологи своему дружку Вилли.

Обратите внимание

Отец Эдгара, желающий побольше о нем узнать, поскольку объяснения матери не удовлетворяют его, расспрашивает тех, кто когда либо дружил с его сыном, или вместе работал, или просто случайно когда-нибудь встречался. Так он находит магнитофонную ленту. И узнает о жизни и проблемах сына уже после его смерти.

Например, о том, что Эдгар гордится, и не раз подчеркивает это, что ведет свое происхождение от французских гугенотов, что он левша, которого долго, но безуспешно пытались сделать правшой, что он любит современную музыку, особенно джаз, что из всех брюк предпочитает джинсы, а в области литературы выше всего ставит романы ” Робинзон Крузо “, ” Страдания юного Вертера “ и ” Над пропастью во ржи “.

Эдгар Вибо, так же как и Холден Колфилд из романа Сэлинджера “Над пропастью во ржи”, очень раним, ему трудно найти общий язык с окружающими его людьми, он ненавидит фальшь. Случай сближает его с детьми из детского сада, который расположен поблизости от его разваливающегося дома.

Подружившись с этими детьми, Эдгар обнаруживает в себе способности воспитателя. Вручая каждому ребенку по кисти, он учит их живописи, и все вместе они создают на стенах детсада своеобразное художественное полотно.

Эдгар считает себя художником, но, к сожалению, этого никто не понимает, людям все его картины кажутся мазней. Ну а что касается “страданий” молодого Эдгара Вибо, то они начинаются, когда он знакомится с воспитательницей этих детей.

Независимо от того, как зовут ее на самом деле, он окрестил ее Шарлоттой, по имени героини романа Гете, который дорог ему до такой степени, что он буквально не расстается с ним ни на минуту.

Причем на магнитофонной ленте, которую он посылает Другу Вилли, Эдгар нередко цитирует Гете, описывая свои чувства к Шерли, не называя источника, и мысленно представляет себе, как у приятеля от такого высокопарного слога и от удивления лезут на лоб глаза. Цитирует он строки из романа и в разговоре с Шерли.

В повести повторяется ситуация, описанная в романе Гете. Шерли, которая на четыре года старше Эдгара, ждет вот-вот возвращающегося из армии жениха, которого зовут Дитер. Наконец тот демобилизуется, поступает в университет, дабы изучать там германистику, и женится на Шерли.

Обратите внимание

Однако, судя по некоторым мельком оброненным Эдгаром замечаниям, того интересует не столько филология, сколько возможность сделать себе карьеру благодаря общественной работе. Он скучноват, он уже слишком взрослый, и, похоже, любовь Шерли к нему начинает ослабевать. Эдгар дважды побывал у них в гостях.

Важно

Один раз он вытащил молодую супружескую пару на природу пострелять из духового ружья. Дитеру, однако, эта прогулка доставила не очень много удовольствия. Он, судя по всему, начал ревновать Шерли к Эдгару. Однако, повинуясь порыву гнева, в следующий раз он отпустил их одних кататься на моторной лодке.

Погода была пасмурная, потом полил дождь, Шерли и Эдгар вымокли, замерзли, и в какой-то момент, прижавшись друг к другу, чтобы согреться, не устояли перед соблазном. Эта их встреча оказалась последней.

Именно к этому периоду жизни главного героя относится начало его работы в ремонтно-строительной бригаде. Поскольку юноша он не ординарный и порой бывает колючим, притирка к трудовому коллективу у него идет со скрипом. Особенно сложно ему ладить с жестковатым бригадиром. Возникает конфликт.

Положение спасает пожилой мастер Заремба, более чуткий, более мудрый, чем порывистый бригадир. Заремба понимает, что Эдгар не какой-то там вертопрах, который желает получить денежки, ничего не делая, а серьезный юноша, с характером. И пожилой рабочий убеждает о этом своих коллег.

Однако как раз в это время у Эдгара возникла еще одна проблема. Заброшенный дом, в котором он жил, наконец решили снести. Значит, нужно было куда-нибудь уезжать. Но куда? Не в Миттенберг же. Этого он боялся больше всего. Провинциальные городки особенно тяжело действуют на психику юношей вроде Эдгара. А время между тем поджимало.

Приятель Вилли выдал адрес Эдгара его матери, и та должна была вот-вот явиться к нему с визитом. Разрешение проблемы произошло неожиданно. Работая в бригаде, Эдгар обратил внимание на несовершенство существующих пульверизаторов для разбрызгивания краски и захотел осчастливить своих коллег изобретением более совершенного аппарата.

Но только аппаратом соединил что-то не так. Испытывая прибор, он замкнул ток на себе…

“Новые страдания юного В.” Пленцдорфа в кратком содержании

Источник: https://home-task.com/novye-stradaniya-yunogo-v-plencdorfa-v-kratkom-soderzhanii/

Новые страдания молодого В

Ульрих Пленцдорф (Ulrich Plenzdorf) [р. 1934] 

Новые страдания молодого В.(Die neuen Leiden des jungen W.)

Повесть (1972)

Начинается повесть с нескольких извещений-некрологов о смерти от разряда тока семнадцатилетнего Эдгара Вибо. Затем следует диалог матери и отца погибшего юноши. Эти двое расстались, когда их сыну было всего пять лет.

С тех пор отец ни разу его не видел, за исключением одного случая, когда сын приходил инкогнито.

Из диалога выясняется, что до поры до времени Эдгар очень хорошо успевал в училище профессионально-технического образования, а потом вдруг, не поладив с мастером-воспитателем, все бросил и убежал из дома.

Совет

Уехал из маленького провинциального городка Миттенберга в Берлин и там, поболтавшись некоторое время без дела, наконец устроился в ремонтно-строительную бригаду маляром. Поселился он в полуразрушенном домишке, предназначенном на снос. Матери он вестей о себе не давал, а лишь посылал записанные на магнитофонной ленте монологи своему дружку Вилли.

Отец Эдгара, желающий побольше о нем узнать, поскольку объяснения матери не удовлетворяют его, расспрашивает тех, кто когда-либо дружил с его сыном, или вместе работал, или просто случайно когда-нибудь встречался. Так он находит магнитофонную ленту. И узнает о жизни и проблемах сына уже после его смерти.

Например, о том, что Эдгар гордится, и не раз подчеркивает это, что ведет свое происхождение от французских гугенотов, что он левша, которого долго, но безуспешно пытались сделать правшой, что он любит современную музыку, особенно джаз, что из всех брюк предпочитает джинсы, а в области литературы выше всего ставит романы «Робинзон Крузо», «Страдания молодого Бергера» и «Над пропастью во ржи».

Эдгар Вибо, так же как и Холден Колфилд из романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи», очень раним, ему трудно найти общий язык с окружающими его людьми, он ненавидит фальшь. Случай сближает его с детьми из детского сада, который расположен поблизости от его разваливающегося дома.

Подружившись с этими детьми, Эдгар обнаруживает в себе способности воспитателя. Вручая каждому ребенку по кисти, он учит их живописи, и все вместе они создают на стенах детсада своеобразное художественное полотно.

Эдгар считает себя художником, но, к сожалению, этого никто не понимает, людям все его картины кажутся мазней. Ну а что касается «страданий» молодого Эдгара Вибо, то они начинаются, когда он знакомится с воспитательницей этих детей.

Читайте также:  Краткая биография искандер

Независимо от того, как зовут ее на самом деле, он окрестил ее Шарлоттой (сокращенно Шерли), по имени героини романа Гете, который дорог ему до такой степени, что он буквально не расстается с ним ни на минуту.

Причем на магнитофонной ленте, которую он посылает Другу Вилли, Эдгар нередко цитирует Гете, описывая свои чувства к Шерли, не называя источника, и мысленно представляет себе, как у приятеля от такого высокопарного слога и от удивления лезут на лоб глаза. Цитирует он строки из романа и в разговоре с Шерли.

В повести повторяется ситуация, описанная в романе Гете. Шерли, которая на четыре года старше Эдгара, ждет вот-вот возвращающегося из армии жениха, которого зовут Дитер. Наконец тот демобилизуется, поступает в университет, дабы изучать там германистику, и женится на Шерли.

Обратите внимание

Однако, судя по некоторым мельком оброненным Эдгаром замечаниям, того интересует не столько филология, сколько возможность сделать себе карьеру благодаря общественной работе. Он скучноват, он уже слишком взрослый, и, похоже, любовь Шерли к нему начинает ослабевать. Эдгар дважды побывал у них в гостях.

Важно

Один раз он вытащил молодую супружескую пару на природу пострелять из духового ружья. Дитеру, однако, эта прогулка доставила не очень много удовольствия. Он, судя по всему, начал ревновать Шерли к Эдгару. Однако, повинуясь порыву гнева, в следующий раз он отпустил их одних кататься на моторной лодке.

Погода была пасмурная, потом полил дождь, Шерли и Эдгар вымокли, замерзли, и в какой-то момент, прижавшись друг к другу, чтобы согреться, не устояли перед соблазном. Эта их встреча оказалась последней.

Именно к этому периоду жизни главного героя относится начало его работы в ремонтно-строительной бригаде. Поскольку юноша он не ординарный и порой бывает колючим, притирка к трудовому коллективу у него идет со скрипом. Особенно сложно ему ладить с жестковатым бригадиром. Возникает конфликт.

Положение спасает пожилой мастер Заремба, более чуткий, более мудрый, чем порывистый бригадир. Заремба понимает, что Эдгар не какой-то там вертопрах, который желает получить денежки, ничего не делая, а серьезный юноша, с характером. И пожилой рабочий убеждает о этом своих коллег.

Однако как раз в это время у Эдгара возникла еще одна проблема. Заброшенный дом, в котором он жил, наконец решили снести. Значит, нужно было куда-нибудь уезжать. Но куда? Не в Миттенберг же. Этого он боялся больше всего. Провинциальные городки особенно тяжело действуют на психику юношей вроде Эдгара. А время между тем поджимало.

Приятель Вилли выдал адрес Эдгара его матери, и та должна была вот-вот явиться к нему с визитом. Разрешение проблемы произошло неожиданно. Работая в бригаде, Эдгар обратил внимание на несовершенство существующих пульверизаторов для разбрызгивания краски и захотел осчастливить своих коллег изобретением более совершенного аппарата.

Но только аппаратом соединил что-то не так. Испытывая прибор, он замкнул ток на себе…

Я. В. Никитин



Источник: https://scribble.su/short/masterpiece4/51.html

Пересказ сюжета повести Ульриха Пленцдорфа «Новые страдания юного В.»

В 70-е гг. в литературе

усиливается внимание к особенностям индивидуальных характеров и судеб, к нравственной стороне отношений личности и общества. В связи с этим возрастает интерес к опыту отечественной классики в отображении внутреннего мира личности.

Писатели подчас вводят в свои произведения образы и мотивы литературы прошлого, как бы вступая в диалог со своими предшественниками. На диалоге такого рода построена повесть Ульриха Пленцдорфа «Новые страдания юного В.» (1972), посвященная исканиям молодежи.

Название повести недвусмысленно указывает на связь с традициями романа Гёте «Страдания юного Вертера».

В судьбе героя повести

, Эдгара Вибо, есть немало схожего с судьбой Вертера.

Важно

Эдгар, как и Вертер, живет вдали от родного дома и строит свою жизнь сам; он, как и Вертер, находится в конфликте с окружающими людьми и чувствует себя одиноким; подобно Вертеру, он влюбляется в девушку, присматривающую за малышами (правда, не за своими братишками и сестренками, как это было у Гёте, а за детьми, которых приводят в ясли: она — воспитатель детей-дошколят); девушка эта, как и гётевская Лотта, выходит замуж за другого, более благополучного, но и более прозаичного человека; наконец, Эдгар, как и Вертер, неожиданно погибает, правда не в результате самоубийства, а вследствие несчастного случая. Дистанция между Германией конца XVIII столетия и Германской Демократической Республикой выявляется в дистанции между героем Гёте и современным юношей.

Гёте назвал страдания Вертера «болезнями века».

Одиночество его героя было порождено бесправием третьего сословия в условиях феодальной Германии, его самоубийство было актом протеста, защиты своего человеческого достоинства. Одиночество Эдгара — следствие не социального, а нравственного неблагополучия.

Его отец давно оставил семью, мать очерствела за годы одинокой жизни и не может найти общего языка с сыном. Жажда самоутверждения принимает у Эдгара болезненные формы.

Он бежит из дому, бросает школу, решив идти «своим путем», бунтует против всех и вся и в то же время все сильнее тянется к людям, к товарищам по бригаде (он работает маляром на стройке), к милой молодой женщине, угадавшей, что в нем много хорошего, хотя оно еще порой и скрыто.

Эдгар погибает нелепо, отчасти вследствие упрямства, из стремления действовать в одиночку. Он изобретает новый распылитель краски, которым хочет порадовать бригаду, и принимается делать его сам. Но, имея о физике самое приблизительное представление (поскольку бросил школу), он соединяет провода так, что получается короткое замыкание, оказавшееся для него роковым.

Повесть написана в форме

расследования причин гибели героя. Отец Эдгара, не удосужившийся познакомиться с собственным сыном при его жизни, теперь расспрашивает о нем его мать, учителей, товарищей по бригаде. Каждый представляет себе Эдгара по-своему и по-своему толкует причины его гибели.

Но в дискуссию — волей автора — включается сам Эдгар: повествование продолжается от его имени. Рассказывает он очень откровенно, с мальчишеским максимализмом в оценках и самооценках, очень критично по отношению не только к другим, но и к себе, на молодежном жаргоне, скрывая за внешней лихостью ранимость и чувствительность.

В этом его рассказе раскрывается живой и неоднозначный характер подростка — самолюбивого, уязвимого, но доброго и чуткого. Важную линию повествования составляют размышления Эдгара о Вертере. Эдгар рассказывает, что однажды ему попала в руки кем-то брошенная растрепанная книжка без начала и конца.

Совет

Он начал ее читать от нечего делать, не зная ни имени ее автора, ни заглавия. Поначалу душевные тревоги и заботы Еертера оставались ему чужды, он казался себе далеким от подобных сентиментальных настроений. Но постепенно Вертер становится ему духовно близким.

Эдгар начинает чувствовать, что его собственные переживания нередко почти совпадают со страданиями Вертера, хотя страдания Эдгара «новые» и причины их во многом другие.

Разница между Вертером и Эдгаром велика,

Читайте также:  Сочинения об авторе сталь

и Пленцдорф подчеркивает это разными способами, в том числе стилистически, заостряя контраст между письмами юноши 70-х гг. XVIII в. и признаниями юноши 70-х гг. ХХ-го. Лексика молодежного жаргона, отрывочные фразы Эдгара совсем не похожи на ясный, гармонически плавный язык Вертера.

Однако душевная чуткость и стремление к человеческому самоутверждению сближают этих юношей, разделенных двумя столетиями. В ГДР, социалистической стране, где нет угнетения человека человеком, есть все условия для свободного развития личности. Но это не значит, что в жизни людей этой, как и любой другой социалистической страны, кет противоречий и не бывает драматических ситуаций.

Они бывают и у молодых, и у немолодых, потому что без противоречий не может быть жизни, не бывает развития.

Источник: http://www.slavkrug.org/pereskaz-syuzheta-povesti-ulrixa-plencdorfa-novye-stradaniya-yunogo-v/

Новые страдания юного В

Начинается повесть с нескольких извещений-некрологов о смерти от разряда тока семнадцатилетнего Эдгара Вибо. Затем следует диалог матери и отца погибшего юноши. Эти двое расстались, когда их сыну было всего пять лет.

С тех пор отец ни разу его не видел, за исключением одного случая, когда сын приходил инкогнито.

Из диалога выясняется, что до поры до времени Эдгар очень хорошо успевал в училище профессионально-технического образования, а потом вдруг, не поладив с мастером-воспитателем, все бросил и убежал из дома.

Обратите внимание

Уехал из маленького провинциального городка Миттенберга в Берлин и там, поболтавшись некоторое время без дела, наконец устроился в ремонтно-строительную бригаду маляром. Поселился он в полуразрушенном домишке, предназначенном на снос. Матери он вестей о себе не давал, а лишь посылал записанные на магнитофонной ленте монологи своему дружку Вилли.

Отец Эдгара, желающий побольше о нем узнать, поскольку объяснения матери не удовлетворяют его, расспрашивает тех, кто когда либо дружил с его сыном, или вместе работал, или просто случайно когда-нибудь встречался. Так он находит магнитофонную ленту. И узнает о жизни и проблемах сына уже после его смерти.

Например, о том, что Эдгар гордится, и не раз подчеркивает это, что ведет свое происхождение от французских гугенотов, что он левша, которого долго, но безуспешно пытались сделать правшой, что он любит современную музыку, особенно джаз, что из всех брюк предпочитает джинсы, а в области литературы выше всего ставит романы «Робинзон Крузо», «Страдания юного Вертера» и «Над пропастью во ржи».

Эдгар Вибо, так же как и Холден Колфилд из романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи», очень раним, ему трудно найти общий язык с окружающими его людьми, он ненавидит фальшь. Случай сближает его с детьми из детского сада, который расположен поблизости от его разваливающегося дома.

Подружившись с этими детьми, Эдгар обнаруживает в себе способности воспитателя. Вручая каждому ребенку по кисти, он учит их живописи, и все вместе они создают на стенах детсада своеобразное художественное полотно.

Эдгар считает себя художником, но, к сожалению, этого никто не понимает, людям все его картины кажутся мазней. Ну а что касается «страданий» молодого Эдгара Вибо, то они начинаются, когда он знакомится с воспитательницей этих детей.

Независимо от того, как зовут её на самом деле, он окрестил её Шарлоттой (сокращенно Шерли), по имени героини романа Гёте, который дорог ему до такой степени, что он буквально не расстается с ним ни на минуту.

Причем на магнитофонной ленте, которую он посылает Другу Вилли, Эдгар нередко цитирует Гёте, описывая свои чувства к Шерли, не называя источника, и мысленно представляет себе, как у приятеля от такого высокопарного слога и от удивления лезут на лоб глаза. Цитирует он строки из романа и в разговоре с Шерли.

В повести повторяется ситуация, описанная в романе Гёте. Шерли, которая на четыре года старше Эдгара, ждет вот-вот возвращающегося из армии жениха, которого зовут Дитер. Наконец тот демобилизуется, поступает в университет, дабы изучать там германистику, и женится на Шерли.

Важно

Однако, судя по некоторым мельком оброненным Эдгаром замечаниям, того интересует не столько филология, сколько возможность сделать себе карьеру благодаря общественной работе. Он скучноват, он уже слишком взрослый, и, похоже, любовь Шерли к нему начинает ослабевать. Эдгар дважды побывал у них в гостях.

Один раз он вытащил молодую супружескую пару на природу пострелять из духового ружья. Дитеру, однако, эта прогулка доставила не очень много удовольствия. Он, судя по всему, начал ревновать Шерли к Эдгару. Однако, повинуясь порыву гнева, в следующий раз он отпустил их одних кататься на моторной лодке.

Погода была пасмурная, потом полил дождь, Шерли и Эдгар вымокли, замерзли, и в какой-то момент, прижавшись друг к другу, чтобы согреться, не устояли перед соблазном. Эта их встреча оказалась последней.

Именно к этому периоду жизни главного героя относится начало его работы в ремонтно-строительной бригаде. Поскольку юноша он не ординарный и порой бывает колючим, притирка к трудовому коллективу у него идет со скрипом. Особенно сложно ему ладить с жестковатым бригадиром. Возникает конфликт.

Положение спасает пожилой мастер Заремба, более чуткий, более мудрый, чем порывистый бригадир. Заремба понимает, что Эдгар не какой-то там вертопрах, который желает получить денежки, ничего не делая, а серьезный юноша, с характером. И пожилой рабочий убеждает о этом своих коллег.

Однако как раз в это время у Эдгара возникла еще одна проблема. Заброшенный дом, в котором он жил, наконец решили снести. Значит, нужно было куда-нибудь уезжать. Но куда? Не в Миттенберг же. Этого он боялся больше всего. Провинциальные городки особенно тяжело действуют на психику юношей вроде Эдгара. А время между тем поджимало.

Приятель Вилли выдал адрес Эдгара его матери, и та должна была вот-вот явиться к нему с визитом. Разрешение проблемы произошло неожиданно. Работая в бригаде, Эдгар обратил внимание на несовершенство существующих пульверизаторов для разбрызгивания краски и захотел осчастливить своих коллег изобретением более совершенного аппарата.

Но только аппаратом соединил что-то не так. Испытывая прибор, он замкнул ток на себе…

Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997

Источник: http://Kratkoe-Soderjanie.ru/ulrih-plencdorf/novye-stradaniya-yunogo-v.html

Краткое содержание Новые страдания молодого В. – Пленцдорф Ульрих

Новые страдания молодого В. Краткое содержание повести Начинается повесть с нескольких извещений-некрологов о смерти от разряда тока семнадцатилетнего Эдгара Вибо. Затем следует диалог матери и отца погибшего юноши. Эти двое расстались, когда их сыну было всего пять лет.

С тех пор отец ни разу его не видел, за исключением одного случая, когда сын приходил инкогнито. Из диалога выясняется, что до поры до времени Эдгар очень хорошо успевал в училище профессионально-технического образования, а потом вдруг, не поладив с мастером-воспитателем, все бросил и убежал из дома.

Уехал из маленького провинциального городка Миттенберга в Берлин и там, поболтавшись некоторое время без дела, наконец устроился в ремонтно-строительную бригаду маляром. Поселился он в полуразрушенном домишке, предназначенном на снос.

Матери он вестей о себе не давал, а лишь посылал записанные на магнитофонной ленте монологи своему дружку Вилли.

Совет

Отец Эдгара, желающий побольше о нем узнать, поскольку объяснения матери не удовлетворяют его, расспрашивает тех, кто когда либо дружил с его сыном, или вместе работал, или просто случайно когда-нибудь встречался. Так он находит магнитофонную ленту. И узнает о жизни и проблемах сына уже после его смерти.

Например, о том, что Эдгар гордится, и не раз подчеркивает это, что ведет свое происхождение от французских гугенотов, что он левша, которого долго, но безуспешно пытались сделать правшой, что он любит современную музыку, особенно джаз, что из всех брюк предпочитает джинсы, а в области литературы выше всего ставит романы “Робинзон Крузо”, “Страдания молодого Бергера” и “Над пропастью во ржи”.

Эдгар Вибо, так же как и Холден Колфилд из романа Сэлинджера “Над пропастью во ржи”, очень раним, ему трудно найти общий язык с окружающими его людьми, он ненавидит фальшь. Случай сближает его с детьми из детского сада, который расположен поблизости от его разваливающегося дома. Подружившись с этими детьми, Эдгар обнаруживает в себе способности воспитателя. Вручая каждому ребенку по кисти, он учит их живописи, и все вместе они создают на стенах детсада своеобразное художественное полотно. Эдгар считает себя художником, но, к сожалению, этого никто не понимает, людям все его картины кажутся мазней. Ну а что касается “страданий” молодого Эдгара Вибо, то они начинаются, когда он знакомится с воспитательницей этих детей. Независимо от того, как зовут ее на самом деле, он окрестил ее Шарлоттой (сокращенно Шерли), по имени героини романа Гете, который дорог ему до такой степени, что он буквально не расстается с ним ни на минуту. Причем на магнитофонной ленте, которую он посылает Другу Вилли, Эдгар нередко цитирует Гете, описывая свои чувства к Шерли, не называя источника, и мысленно представляет себе, как у приятеля от такого высокопарного слога и от удивления лезут на лоб глаза. Цитирует он строки из романа и в разговоре с Шерли. В повести повторяется ситуация, описанная в романе Гете. Шерли, которая на четыре года старше Эдгара, ждет вот-вот возвращающегося из армии жениха, которого зовут Дитер. Наконец тот демобилизуется, поступает в университет, дабы изучать там германистику, и женится на Шерли. Однако, судя по некоторым мельком оброненным Эдгаром замечаниям, того интересует не столько филология, сколько возможность сделать себе карьеру благодаря общественной работе. Он скучноват, он уже слишком взрослый, и, похоже, любовь Шерли к нему начинает ослабевать. Эдгар дважды побывал у них в гостях. Один раз он вытащил молодую супружескую пару на природу пострелять из духового ружья. Дитеру, однако, эта прогулка доставила не очень много удовольствия. Он, судя по всему, начал ревновать Шерли к Эдгару. Однако, повинуясь порыву гнева, в следующий раз он отпустил их одних кататься на моторной лодке. Погода была пасмурная, потом полил дождь, Шерли и Эдгар вымокли, замерзли, и в какой-то момент, прижавшись друг к другу, чтобы согреться, не устояли перед соблазном. Эта их встреча оказалась последней.

Читайте также:  Краткая биография фицджеральд

Именно к этому периоду жизни главного героя относится начало его работы в ремонтно-строительной бригаде. Поскольку юноша он не ординарный и порой бывает колючим, притирка к трудовому коллективу у него идет со скрипом. Особенно сложно ему ладить с жестковатым бригадиром. Возникает конфликт.

Положение спасает пожилой мастер Заремба, более чуткий, более мудрый, чем порывистый бригадир. Заремба понимает, что Эдгар не какой-то там вертопрах, который желает получить денежки, ничего не делая, а серьезный юноша, с характером. И пожилой рабочий убеждает о этом своих коллег.

Однако как раз в это время у Эдгара возникла еще одна проблема. Заброшенный дом, в котором он жил, наконец решили снести. Значит, нужно было куда-нибудь уезжать. Но куда? Не в Миттенберг же. Этого он боялся больше всего. Провинциальные городки особенно тяжело действуют на психику юношей вроде Эдгара. А время между тем поджимало.

Приятель Вилли выдал адрес Эдгара его матери, и та должна была вот-вот явиться к нему с визитом. Разрешение проблемы произошло неожиданно. Работая в бригаде, Эдгар обратил внимание на несовершенство существующих пульверизаторов для разбрызгивания краски и захотел осчастливить своих коллег изобретением более совершенного аппарата.

Но только аппаратом соединил что-то не так. Испытывая прибор, он замкнул ток на себе…

(No Ratings Yet)
Loading…

Твір стаття на тему.

Ви зараз читаєте: Краткое содержание Новые страдания молодого В. – Пленцдорф Ульрих« Андієвська Емма – Болунго і його смертьМикола Руденко – Завали »

Источник: https://ukr-lit.com/kratkoe-soderzhanie-novye-stradaniya-molodogo-v-plencdorf-ulrix/

Ульрих Пленцдорф – Новые Страдания Юного В

Начинается повесть с нескольких извещений-некрологов о смерти от разряда токасемнадцатилетнего Эдгара Вибо. Затем следует диалог матери и отца погибшего юноши. Эти двоерасстались, когда их сыну было всего пять лет. С тех пор отец ни разу его не видел,за исключением одного случая, когда сын приходил инкогнито.

Из диалога выясняется, чтодо поры до времени Эдгар очень хорошо успевал в училище профессионально-техническогообразования, а потом вдруг, не поладив с мастером-воспитателем, все бросил и убежализ дома. Уехал из маленького провинциального городка Миттенберга в Берлин и там,поболтавшись некоторое время без дела, наконец устроился в ремонтно-строительную бригадумаляром.

Поселился он в полуразрушенном домишке, предназначенном на снос. Материон вестей о себе не давал, а лишь посылал записанные на магнитофонной ленте монологисвоему дружку Вилли.Отец Эдгара, желающий побольше о нем узнать, поскольку объяснения матери не удовлетворяютего, расспрашивает тех, кто когда либо дружил с его сыном, или вместе работал, или простослучайно когда-нибудь встречался.

Обратите внимание

Так он находит магнитофонную ленту. И узнает о жизнии проблемах сына уже после его смерти.

Например, о том, что Эдгар гордится, и не разподчеркивает это, что ведет свое происхождение от французских гугенотов, что он левша,которого долго, но безуспешно пытались сделать правшой, что он любит современную музыку,особенно джаз, что из всех брюк предпочитает джинсы, а в области литературы выше всегоставит романы , «Страдания юного Вертера» и «Над пропастью во ржи».

Эдгар Вибо, так же как и Холден Колфилд из романа Сэлинджера «Над пропастьюво ржи», очень раним, ему трудно найти общий язык с окружающими его людьми, он ненавидитфальшь. Случай сближает его с детьми из детского сада, который расположен поблизостиот его разваливающегося дома. Подружившись с этими детьми, Эдгар обнаруживает в себеспособности воспитателя.

Вручая каждому ребенку по кисти, он учит их живописи, и всевместе они создают на стенах детсада своеобразное художественное полотно. Эдгар считает себяхудожником, но, к сожалению, этого никто не понимает, людям все его картины кажутся мазней.Ну а что касается «страданий» молодого Эдгара Вибо, то они начинаются, когдаон знакомится с воспитательницей этих детей.

Независимо от того, как зовутеё на самом деле, он окрестил её Шарлоттой (сокращенно Шерли), по имени героини романаГёте, который дорог ему до такой степени, что он буквально не расстается с нимни на минуту.

Причем на магнитофонной ленте, которую он посылает Другу Вилли, Эдгарнередко цитирует Гёте, описывая свои чувства к Шерли, не называя источника, и мысленнопредставляет себе, как у приятеля от такого высокопарного слога и от удивления лезутна лоб глаза. Цитирует он строки из романа и в разговоре с Шерли.В повести повторяется ситуация, описанная в романе Гёте.

Шерли, которая на четыре годастарше Эдгара, ждет вот-вот возвращающегося из армии жениха, которого зовут Дитер. Наконец тотдемобилизуется, поступает в университет, дабы изучать там германистику, и женитсяна Шерли. Однако, судя по некоторым мельком оброненным Эдгаром замечаниям, того интересуетне столько филология, сколько возможность сделать себе карьеру благодаря общественной работе.

Он скучноват, он уже слишком взрослый, и, похоже, любовь Шерли к нему начинает ослабевать.Эдгар дважды побывал у них в гостях. Один раз он вытащил молодую супружескую паруна природу пострелять из духового ружья. Дитеру, однако, эта прогулка доставила не оченьмного удовольствия. Он, судя по всему, начал ревновать Шерли к Эдгару.

Однако, повинуясьпорыву гнева, в следующий раз он отпустил их одних кататься на моторной лодке. Погодабыла пасмурная, потом полил дождь, Шерли и Эдгар вымокли, замерзли, и в какой-то момент,прижавшись друг к другу, чтобы согреться, не устояли перед соблазном. Эта их встречаоказалась последней.

Важно

Именно к этому периоду жизни главного героя относится начало его работыв ремонтно-строительной бригаде. Поскольку юноша он не ординарный и порой бываетколючим, притирка к трудовому коллективу у него идет со скрипом. Особенно сложно емуладить с жестковатым бригадиром. Возникает конфликт. Положение спасает пожилой мастер Заремба,более чуткий, более мудрый, чем порывистый бригадир.

Заремба понимает, что Эдгар не какой-то тамвертопрах, который желает получить денежки, ничего не делая, а серьезный юноша,с характером. И пожилой рабочий убеждает о этом своих коллег. Однако как раз в это времяу Эдгара возникла еще одна проблема. Заброшенный дом, в котором он жил, наконец решилиснести. Значит, нужно было куда-нибудь уезжать. Но куда? Не в Миттенберг же. Этогоон боялся больше всего. Провинциальные городки особенно тяжело действуют на психику юношейвроде Эдгара. А время между тем поджимало. Приятель Вилли выдал адрес Эдгара его матери,и та должна была вот-вот явиться к нему с визитом. Разрешение проблемы произошлонеожиданно. Работая в бригаде, Эдгар обратил внимание на несовершенство существующихпульверизаторов для разбрызгивания краски и захотел осчастливить своих коллег изобретениемболее совершенного аппарата. Но только аппаратом соединил что-то не так. Испытывая прибор,

он замкнул ток на себе…

На нашем сайте Вы найдете значение “Ульрих Пленцдорф – Новые Страдания Юного В.” в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ульрих Пленцдорф – Новые Страдания Юного В., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква “У”. Общая длина 78 символа

Источник: http://my-dict.ru/dic/kratkie-soderzhaniya-proizvedeniy/1398387-ulrih-plencdorf—novye-stradaniya-unogo-v

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector