Краткая биография стайрон

Уильям Стайрон: биография, личная жизнь, творчество, фото

Признанный американский классик, лауреат престижнейшей Пулитцеровской премии – все это относится именно к Уильяму Стайрону, одному из самых неоднозначных писателей, которые только появлялись в 20-м веке.

В своих произведениях он смог одновременно соединить некоторые из самых мучительных событий, которые только были в жизни людей, с моральными вопросами, которые мучили философов столетиями.

Он так хорошо смог скомбинировать их с тем, что требовало общество, а также собственными личными исследованиями, что на свет появились произведения, наполненные настолько глубоким содержанием, что они одновременно вызывали похвалу и споры. В этой статье будет рассказана история писателя, а также описаны наиболее известные книги Уильяма Стайрона, которые привлекают читателя и по сей день.

Детские годы

Как известно, родился Уильям Стайрон в небольшом городе Ньюпорт-Ньюс, располагающемся в штате Вирджиния. Это был прекрасный летний день, а именно 11 июня 1925 года.

К сожалению, его раннее детство было не самым счастливым, поскольку его отец, который работал инженером на верфи, страдал от депрессивного расстройства, а поскольку в то время такой диагноз еще не существовал, то его попросту не могли вылечить.

Мать он также потерял достаточно рано, она умерла, когда ему было всего 13 лет. Отец, понимая, что не сможет самостоятельно воспитать ребенка, отправил его в подготовительную школу. После этого его постоянно переводили из одной школы в другую до тех пор, пока он самостоятельно не поступил в университет.

Учеба и армия

Местом для получения своей степени Уильям Стайрон выбрал Университет Дьюка, хотя до этого он обучался сначала в Дэвидсон-колледже, а затем некоторое время служил в армии во время Второй мировой войны. Он числился в морском корпусе, где получил звание первого лейтенанта. Так что степень бакалавра искусства по английскому языку он получил только в 1947 году.

Начало карьеры

После учебы он начал работать в издательстве “МакГроу-Хилл”, одновременно с этим начав карьеру писателя.

В этом его поддерживал другой писатель, Хирам Гайдн, чьи занятия в школе социальных исследований он постоянно посещал. Именно с его помощью он создал свое первое произведение.

Обратите внимание

Роман “Уйти во тьму” Уильяма Стайрона, вышедший в 1951 году, сразу же стал популярным и принес награду Американской академии.

Воспринятый положительно критиками, он стал началом блистательной карьеры. Сама история повествовала о жизни молодой женщины, жившей в Вирджинии вместе со своей семьей, была написана от лица ее отца, который размышлял об ее трагическом самоубийстве. Все произведение, помимо этого, также было близко соотнесено со взрывом ядерной бомбы в Хиросиме.

“И поджог этот дом” Уильяма Стайрона

Следующим ярким произведением стала книга “И поджег этот дом”, которая увидела свет в 1960 году. В это время писатель уже переехал в Европу, поэтому ареал действий был заметно расширен.

Действие данного произведения происходит непосредственно сразу после Второй мировой войны в маленьком итальянском городке, где неожиданно встретились два бывших одноклассника из Америки. Один из них – бедный художник Кэсс Кинсолвин, а второй – богач Мейсон Флэг, но по большей части сам роман пишется от третьего лица, являющегося наблюдателем.

Сначала история разворачивается в виде детектива, поскольку обнаруживается тело убитой девушки Франчески. Обвиняют в преступлении именно Флэга, который сразу же после обвинения бросается в пропасть, хотя на самом деле его сбросил Кэсс, мстя за убийство девушки.

Отзывы

Как говорят отзывы, “И поджег этот дом” Уильяма Стайрона – достаточно неоднозначное произведение. Оно хорошо было принято критиками, но для обычных людей его стиль повествования во многом был загадочен. Всего книга содержит три части, каждая из которых написана с разных точек зрения: наблюдателя, а затем Кэсса Кинсолвинга.

В ней резко противопоставляется образ совершенно разных людей – богача, который может только разрушать, и бедняка, который даже после тягот мировой войны пытается найти стабильность и истину в жизни.

Книга поистине выразила все те проблемы, которые имелись в американском обществе в 1950-е годы, рассказала о духовном опустошении, которое распространилось по миру после самой большой трагедии в истории.

Признания Ната Тернера

Следующей на свет появилась неоднозначная книга Уильяма Стайрона – “Признания Ната Тернера”. Вышла она в 1967 году, когда движение за права чернокожих было на самом пике.

За нее писателя наградили Пулитцеровской премией, ее перевели на 20 различных языков, но на самом деле острые дискуссии она вызывает до сих пор. Написано произведение было на основании восстания Ната Тернера и его предсмертной исповеди, которая была записана адвокатом Томасом Греем.

Она была прямо запрещена в СССР, а также постоянно критиковалась с афроамериканцами, поскольку во многом марала образ национального героя, каковым они его считали.

Уильяма Стайрона даже долгое время обвиняли в расизме, и в чем-то здесь действительно имелось зерно истины.

В книге главный герой, который был предводителем знаменитого восстания рабов в 1831 году и баптистским священником, был изображен в качестве религиозного фанатика, которого преследовали мысли о сексуальном насилии над белокожей девушкой. По сюжету он убил ее, после чего начал сомневаться в своем боге.

“Выбор Софи”

“Выбор Софи” Уильяма Стайрона был написан только через десять лет, в 1979 году.

По этой книге впоследствии будет снят фильм в 1983-м, где главную роль сыграет актриса Мерил Стрип, получившая за эту роль свою вторую статуэтку “Оскара”.

В своем произведении автор попытался соединить вымысел, глубокую философию и некоторые исторические события. Рассказывает книга о польке, которая во время Второй мировой войны пережила концлагерь Освенцим.

Все описание ведется со стороны цензора из издательства в Нью-Йорке, который снимает квартиру в доме, где проживает Софи Завистовская и Натан Ландау. Эта пара быстро становится друзьями с начинающим писателем, так что постепенно он узнает их историю.

На первый взгляд они кажутся типичной любящей парой, но на самом деле Натан ненавидит Софи из-за того, что она выжила, и постоянно кричит на нее. Все это происходит во время Нюрнбергского процесса, который только накалял атмосферу в доме пары.

Мужчина постоянно пытался выяснить, как же Софи удалось выжить, когда тысячи евреев умирали ежедневно, но раскрыться она предпочла именно писателю.

Сама книга вызвала многочисленные споры, особенно среди евреев, так как во многом касалась антисемитизма.

“Зримая тьма” Уильяма Стайрона

После “Выбора Софи” Стайрон выпустил еще ряд эссе, но особого внимания они не привлекли. Следующей великой работой стала “Зримая тьма”, вышедшая в 1990 году.

Эта книга составляла собой квинтэссенцию безумия, соединяя в себе одновременно вопросы депрессии, самоубийства и алкоголизма. В конечном итоге автор создал прекрасный отчет о том, каковы же на самом деле последствия депрессии.

Самому автору, который страдал от маниакально-депрессивного синдрома, было просто необходимо выплеснуть свою историю, которая и вылилась в одно из ярчайших произведений.

Личная жизнь

Как известно, сам Стайрон пытался вести уравновешенную жизнь, работая каждый день. Но удавалось ему это не всегда, поскольку он так же, как и отец, страдал от депрессии и много пил.

По сути, “Зримая тьма” была описанием его личной жизни, которую он достаточно часто выставлял и в других своих произведениях. У него была спутница жизни, Роуз, однако он сам ей приписывал то, что она была влюблена не столько в него, сколько в его талант.

Помимо этого о его семье особых данных нет, поскольку он предпочитал больше углубляться в свой внутренний мир.

Заключение

Произведения автора поистине неоднозначны и часто сложны для понимания, поскольку в них сохраняется композиционная сложность и смысловая насыщенность. Впрочем, зачастую он пользовался и характерными темными чертами, то есть затрагивал насилие, инцест, послевоенный ужас и чувство того, что тебя настигает ужасный конец.

Источник: https://autogear.ru/article/426/659/uilyam-stayron-biografiya-lichnaya-jizn-tvorchestvo-foto/

Джордж Гордон Байрон, краткая биография

Джордж Гордон Байрон уже давно стал знаковым персонажем английской и мировой литературы. Но начало его жизненного пути не предвещало подобных успехов.

К моменту рождения будущего поэта, его отец потратил практически всё свое состояние, а мать вернулась из странствий по Европе лишь с небольшими остатками от своего. Это привело к тому, что Байрона всего на год отправили в частную школу, а после он учился в классической гимназии. «Хромой мальчуган», как его называла мать из-за больной ноги, учился плохо, устраивал разные выходки.

Читайте также:  Сочинения об авторе лавренев

Титул лорда Байрон получил в наследство от деда, но особой пользы Джорджу это не принесло.

Важно

Гимназическое образование ему мало что дало. Тем не менее Джордж имел героическую репутацию заступника за товарищей, а свободное время любил читать английских классиков. Благодаря последнему из школы он вышел всё-таки образованным человеком. После школы его ждал Кембриджский университет.

Именно там, в Хэрроу, будущий гений литературы сделал первый шаг по лестнице творчества. Его собрание стихотворений «Часы досуга», написанное от бедности и скуки, вышло в печать в 1807 году и имело успех.

Только через год выйдет разгромная критика в «Эдинбургском обозрении», но к тому моменту Байроном написаны уже поэма, часть романов, множество стихотворений.

Ответив на критику новыми публикациями, Джордж Гордон закрепил свой статус, подтвердив, что он не писатель-однодневка, а большой творец.

С 1809 года берут свое начало многочисленные путешествия поэта. Он объехал Малую Азию, Турцию, Грецию, Албанию и множество других мест. И хотя его образ жизни там контрастировал с разгульными характерами персонажей того периода творчества, путешествия несомненно повлияли на Байрона.

По возвращении в Англию он выступил с речью в палате лордов, а еще через пару дней свет увидели первые песни Чайд-Гарольда. Успех поэмы был колоссален: 14 тысяч экземпляров распродали за день. Это поставило Байрона на одну ступень с лучшими писателями того времени.

Как замечал позже сам счастливец, после такого успеха его стихотворных поэм людям будет неинтересно читать его же прозу. Ему самому, Байрону, стало неинтересно ее читать.

Личная жизнь поэта порождала больше вопросов, чем ответов. Странная женитьба на Анне Изабелле Милбенк, хотя поначалу она отказала, быстрое рождение ребенка и столь же быстрый развод: жена просто уехала к родителям и сообщила почтой, что больше не вернется к Джорджу. За разводом последовали поездки в Италию, Швейцарию и, наконец Грецию.

Совет

Именно в Греции 18 апреля 1824 года Байрон и найдет свою смерть. Потратив всё свое состоянию на греческую революцию, сам Байрон заболел лихорадкой. И не желая лечиться, он продолжал активно участвовать в событиях страны. Забальзамированное тело Джорджа погребено в церкви Ханкелл-Торкард.

Сложно недооценить влияние творчества Байрона на литературу.

Несмотря на уважительное отношение к английскому классицизму, основным мотивом творчества поэта было бесконечное несовпадение реальной жизни и того романтизированного идеала, которого он видел в книгах в школе.

Поэтому лирическим героем произведений Джорджа Байрона всегда был противопоставленный миру, обиженный им и на него человек. Он был не просто противопоставлен — он был выше. Таким сверхчеловеком, например, поэт считал Наполеона.

Уже после смерти поэта этот образ станет затасканным, стиль будет копироваться, а ведущие мировые критики и литературоведы станут говорить, что Джордж не стоит памяти. Но прошли годы, а Байрон остается классиком литературы, труды которого изучают в школах всего мира.

  • «Паломничество Чайльд-Гарольда», анализ поэмы Байрона

  • «Корсар», анализ поэмы Байрона, сочинение

  • «Душа моя мрачна», анализ стихотворения Байрона

  • «Манфред», анализ поэмы Байрона

  • «Манфред», краткое содержание по актам и сценам поэмы Байрона

  • «Дон-Жуан», анализ поэмы Байрона

  • «Мазепа», анализ поэмы Байрона

  • «Мазепа», краткое содержание по главам поэмы Байрона

  • «Гяур», анализ поэмы Байрона

  • «Прометей», анализ стихотворения Байрона

  • «Тьма», анализ стихотворения Байрона

  • «Дон-Жуан», краткое содержание по главам поэмы Байрона

  • «Гяур», краткое содержание поэмы Байрона

По писателю: Байрон Джордж

Источник: https://goldlit.ru/byron-biography

Уильям Стайрон – биография, список книг, отзывы читателей

«Вы прибыли в концентрационный лагерь, а не в санаторий, и единственный выход отсюда – в воздух, через трубу»

Есть ли Земле место, страшнее Освенцима? Если ли такой клочок, где погибло бы больше людей, чем там? Что мы знаем об Освенциме? Факты, цифры… А много ли из нас читали статьи, книги, истории людей, которые выжили там?

Что они чувствовали? Как они смогли пережить всё это?

Освенцим – место, где до сих пор чувствуешь себя жутко.

Когда я была там, мне казалось, что за моей спиной кто-то постоянно шепчет о помощи, протягивает мне руку, чтобы я вытащила его из этого ада.

Когда мы зашли внутрь газовой камеры, мне стало так страшно! Эти царапины на стенах от ногтей узников, эти жуткие печи, в которых их сжигали, этот глазок, через который проверяли все ли мертвы! Мне даже казалось, что я слышу мучительные стоны! Это так страшно! Я не представляю (и не хочу представлять), что чувствовали люди, находясь там, понимая, что это последние секунды их жизни. Что чувствовали люди, голодая неделями, месяцами, при этом работая как проклятые, сжигая своих же товарищей? Что чувствовали матери, которые рожали детей для опытов? Что чувствовали дети, которые подвергались этим опытам, живя в постоянном страхе?

А теперь о книге.
Необычная книга для меня… В ней страшная история Аушвица переплетается с периодом после него, со страстью, любовью, болью, одиночеством. Эта книга пропитана болью, не только физической, но и душевной. Книга пропитана страданием узников концентрационных лагерей, пропитанная жестокостью солдат. Давно я не читала таких сильных книг.

История про начинающего писателя, который знакомится с необычной парой – Натаном и Софи. Эти двое просто сумасшедшие, они любят друг друга, ненавидят, хотят друг друга, затем дерутся, снова любят и снова ненавидят. В их отношениях больше унижения, чем любви, но они вместе, они не могут друг без друга.

Это такой единый организм – когда каждый дышит воздухом своего возлюбленного, и если вторая половинка далеко, то он начинает задыхаться.

Натан – интересный и успешный молодой человек, но порой в нём просыпается дьявол, он становится извергом, не следит за словами и не отдаёт отчёта своим действиям.

Обратите внимание

Натан – идеал мужчины, пока в голове у него не переклинет. Я лично бы побоялась дружить с подобным человеком. Однако, именно благодаря Натану Софи смогла расцвести.

Если рядом мужчина, который относится к женщине с любовью и трепетом, как к цветку, готов холить и лелеять её, помогать распускаться, цвести и благоухать, то женщина обязательно преобразиться, какое бы страшное прошлое у неё не было.

Софи – ах, Софи! Воплощение нежности, ранимости, женственности.

Она как маленькая девочка, о которой постоянно нужно (и главное – хочется!) заботиться. Софи в моей фантазии предстала светлой, ангельской и очень наивной, но в тоже время сильной. Я не представляю, как Софи смогла пережить всё то, что ей пришлось пережить! Как она хранит эту огромную боль в своём маленьком сердечке.

Как в такой хрупкой девушке сочетается сила и мужество с наивностью и низкой самооценкой? Девушка, в душе которой всегда играет музыка, и если бы не музыка, то жизнь её бы вряд ли продолжилась.

Отношения Натана и Софи для меня настолько больными, что не передать словами. Софи любит его искренне, она готова всё прощать Натану.

Возможно, эта ненормальная привязанность возникла из-за ситуации, в которой произошло знакомство: Натан спас Софи, он – её герой, её Бог. Мне иногда хотелось встряхнуть эту ненормальную влюблённую «Софи, очнись, одумайся! Не стоит терпеть всё это! Остановись! Имей хоть капельку достоинств!» Встретились бы они при других обстоятельствах, не думаю, что Софи так сильно бы привязалась к Натану.

Софи открывается нам не сразу. Мы узнаём её историю постепенно, глава за главой. Она никому раньше не открывала свою «душу». Почему-то я чувствовала себя главным героем – Язвинкой, когда читала признания Софи. Ведь именно ему она смогла раскрыться полностью, именно ему она поведала все свои страшные тайны, свои переживания, свою боль от пережитого.

Ей нужно было кому-то всё рассказать, чтобы освободить себя от мук. И она это сделала. Софи много раз пришлось сделать выбор на протяжении всей книги, но только один выбор терзал её искалеченное сердце… И когда я прочла эту историю, я поняла, почему Софи именно такая, почему она терпит унижения от Натана, почему она живёт именно так, как живёт.

Не дай Бог кому-нибудь встать перед таким выбором!

Важно

Ой, что же это я? А как же наш герой – начинающий писатель? Язвинка – молодой парнишка, который ещё пороху не нюхал. Ему пришлось столкнуться с этой парочкой случайно. Но он так к ним привязался, что иногда мне казалось, что он стоит рядом, когда Софи и Натан занимаются любовью. Он жил не своей, а их жизнью.

Но именно эта парочка спасла его от одиночества и депрессии, вдохнула жизнь в его тухлое существование, именно с ними он начал писать свою книгу. Натан помог обрести уверенность в себе, стать мужественнее, смелее, а Софи смогла найти ключ от сердца Язвинки, именно благодаря ей он познал любовь. Жаль, что дальнейшая судьба Язвинки остаётся для нас загадкой.

Каждый может додумать себе свой «конец истории», но я этого делать не стала, слишком уж много сил отнял у меня «Выбор Софи»…

Почему же 9 из 10? Потому что слишком не люблю я тягомотину в рассуждениях и мыслях героев. Но я обязательно прочту этот роман ещё раз, лет через 6-7, возможно тогда моя оценка станет выше.

Если Камил @kamelot когда-нибудь вернётся на Ридли, я бы хотела посоветовать ему эту книгу. Она такая же сильная как Женщина, которую я бросил.

Наташа @patootie, обрати внимание тоже, я уверена, что тебе понравится.

P.S. Когда-то давным-давно на душе мне было так плохо, и это «плохо» я переносила на стихи. Вот отрывок:

Реальность просто сожрала,  Просто все соки выпила,  Как жвачку меня пожевала 

И на асфальт грязный выплюнула. 

А люди теперь ногами топчат,  Машины ездят по мне,  Птицы срут,  Так и приходится лежать на асфальте, 

Пока дворники не уберут.

Именно эти слова вертелись в моей голове, когда я читала про Софи. Именно так она себя чувствовала, как мне показалось…

#Б1_3курс

Источник: http://readly.ru/author/16045/

Стайрон Уильям

Уильям Стайрон (англ. William Styron, 11 июня 1925 — 1 ноября 2006) — американский писатель, лауреат Пулитцеровской премии 1968 года, наиболее известными романами которого являются «Признания Ната Тернера» и «Выбор Софи».

Родился в штате Виргиния.

Окончил Дэвидсон-колледж в Дареме в штате Северная Каролина, в конце Второй мировой войны служил в армии. После войны окончил Университет Дьюка (Duke University), где в 1947 году получил степень бакалавра искусств по английскому языку.

В дальнейшем Стайрон работал в издательстве McGraw-Hill.

Его первый роман «Ложимся во мрак» (Lie Down in Darkness), опубликованный в 1951 году, повествовал о самоубийстве молодой женщины, о котором размышляет её отец. Произведение получило положительные отзывы литературных критиков.В начале 1950-х годов перебрался в Европу, где в 1953 году стал одним из основателей журнала Paris Review.

В 1967 году вышел роман «Признания Ната Тернера» (The Confessions of Nat Turner), вызвавший острые дискуссии и принесший писателю Пулитцеровскую премию. Роман выдержал несколько переизданий, его перевели на 20 языков.

В основу романа положены события восстания американских чернокожих рабов под предводительством баптистского проповедника Ната Тёрнера в 1831 году. Предсмертную исповедь Тёрнера, выступление которого привело к смерти около 50 белых мужчин, женщин и детей, записал его адвокат Томас Грей.

Совет

Главный герой романа изображался религиозным фанатиком, преследуемым фантазиями о сексуальном насилии над красивой 18-летней белой девушкой Маргарет. Убив её, Тёрнер начинает сомневаться в своей правоте. После выхода книги чернокожие писатели подвергли её критике, обвинив автора в расизме и игнорировании исторических фактов.

В СССР роман долгое время не издавался, «Литературная газета» опубликовала рецензию марксиста Герберта Аптекера, обвинявшего автора в искажении «образа народного героя».

Неоднозначную реакцию (среди евреев) также вызвал следующий крупный роман Стайрона «Выбор Софи» (Sophie’s Choice, 1979), в котором рассказывается о польке, пережившей нацистский концлагерь Освенцим. Её еврейский любовник Натан обвиняет героиню в том, что она осталась жива. В 1983 году роман был экранизирован, актриса Мерил Стрип получила «Оскар» за роль Софи.

Последний его роман «Путь воина» вышел в 2001 году. Писатель работал над ним с перерывами около десяти лет.

Стайрон умер 1 ноября 2006 года в возрасте 81 года от пневмонии.

Источник: http://fb2.net.ua/publ/s/stajron_uiljam/17-1-0-109

Стайрон Уильям — Биография

Уильям Стайрон (англ. William Styron, 11 июня 1925 — 1 ноября 2006) — американский писатель, лауреат Пулитцеровской премии 1968 года, наиболее известными романами которого являются «Признания Ната Тернера» и «Выбор Софи».

Родился в штате Виргиния. Окончил Дэвидсон-колледж в Дареме в штате Северная Каролина, в конце Второй мировой войны служил в армии. После войны окончил Университет Дьюка (Duke University), где в 1947 году получил степень бакалавра искусств по английскому языку. В дальнейшем Стайрон работал в издательстве McGraw-Hill.

Его первый роман «Ложимся во мрак» (Lie Down in Darkness), опубликованный в 1951 году, повествовал о самоубийстве молодой женщины, о котором размышляет её отец. Произведение получило положительные отзывы литературных критиков.

В начале 1950-х годов перебрался в Европу, где в 1953 году стал одним из основателей журнала Paris Review.

В 1967 году вышел роман «Признания Ната Тернера» (The Confessions of Nat Turner), вызвавший острые дискуссии и принесший писателю Пулитцеровскую премию. Роман выдержал несколько переизданий, его перевели на 20 языков.

В основу романа положены события восстания американских чернокожих рабов под предводительством баптистского проповедника Ната Тёрнера в 1831 году. Предсмертную исповедь Тёрнера, выступление которого привело к смерти около 50 белых мужчин, женщин и детей, записал его адвокат Томас Грей.

Совет

Главный герой романа изображался религиозным фанатиком, преследуемым фантазиями о сексуальном насилии над красивой 18-летней белой девушкой Маргарет. Убив её, Тёрнер начинает сомневаться в своей правоте. После выхода книги чернокожие писатели подвергли её критике, обвинив автора в расизме и игнорировании исторических фактов.

В СССР роман долгое время не издавался, «Литературная газета» опубликовала рецензию марксиста Герберта Аптекера, обвинявшего автора в искажении «образа народного героя».

Обратите внимание

Неоднозначную реакцию (среди евреев) также вызвал следующий крупный роман Стайрона «Выбор Софи» (Sophie’s Choice, 1979), в котором рассказывается о польке, пережившей нацистский концлагерь Освенцим. Её еврейский любовник Натан обвиняет героиню в том, что она осталась жива. В 1983 году роман был экранизирован, актриса Мерил Стрип получила «Оскар» за роль Софи.

Последний его роман «Путь воина» вышел в 2001 году. Писатель работал над ним с перерывами около десяти лет.

Стайрон умер 1 ноября 2006 года в возрасте 81 года от пневмонии.

Источник: http://pomnipro.ru/memorypage46483/biography

И поджёг этот дом

Повествование ведётся от лица Питера Леверетта, выросшего в Виргинии и в возрасте за 40 лет работающего юристом в Нью-Йорке.

Увидев в журнале рисунок, подписанный именем Касса Кинсовинга, рассказчик принимает решение поехать к последнему с целью узнать подробности гибели своего друга Мейсона Флагга несколько лет назад в середине 50-х в Самбуко, Италия.

Тогда Мейсон изнасиловал девушку-итальянку, после чего покончил жизнь самоубийством, бросившись с вершины обрыва.

На письмо Питера Касс ответил, что получает полставке на сигарной фабрике в Южной Каролине и ведёт класс живописи, а его жена Поппи устроилось бухгалтершей на военной верфи. Несмотря на отсутствие приглашения, Питер всё же решает отравиться во время своего отпуска в гости к Кинсолвингам, чтобы выяснить, что же в действительности произошло с Мейсоном в Самбуко.

Продолжение после рекламы:

С Кассом Питер познакомился два года назад. К концу пребывания Питера на службе в Риме о его пребывании в Италии узнал давний друг Мейсон и пригласил к себе в гости в Самбуко, где расположился основательно — «как следует пописать».

По дороге в гости в машину Питеру на мотороллере врезался местный неудачник Лючиано ди Лието, и так уже слепой на один глаз и имеющий за собой историю нескольких переломов.

Появившаяся на месте аварии мать впавшего в кому пострадавшего в исступлении обвиняла «шведа» Питера в бомбёжке её дома во время Второй мировой войны. На дальнейшей дороге в Самбуко Питер и познакомился с пьяным в стельку Кассом и его семьёй.

Важно

От Поппи он узнаёт, что в их общем доме с Мейсоном, этим ужасным человеком, гостят киношники, среди которых один лишь режиссёр Алонзо Крипс отличается добротой и снисходительностью. Касс тоже особо не жалует гостей.

Встретившись с Кассом, Питер исполняет его просьбу и первым рассказывает о своих воспоминаниях того жаркого июльского дня. Приехав в Самбуко, Питер помешал киносъёмкам, после чего наконец-то встретился в Мейсоном, который познакомил Питси (так он по давней привычке называл рассказчика) со своей девушкой — Розмари де Лафрамбуаз, которая была по росту выше него.

Узнав, что вместо комнаты на своей вилле Мейсон решил снять ему номер в гостинице, Питер обиделся, но всё же согласился, списывая свою раздражительность на усталость и происшествие в дороге. Во время того, как местный сумасшедший Саверио нёс его вещи, Питер случайно становится свидетелем ссоры Мейсона с Розмари, которая закончилась пощёчиной со стороны Мейсона.

Брифли существует благодаря рекламе:

В своём номере Питер вспоминает ранние годы своего знакомства с Мейсоном. До двенадцати лет Мейсон жил в г. Рай в штате Нью-Йрок. Перед определением в школу св. Андрея Мейсона уже выгнали из двух школ.

О себе он хвастался, что первый половой опыт приобрёл в тринадцать лет, но постоянными приукрашательствами этой истории растерял своих приятелей, из которых остался лишь Питер.

От матери Мейсона, Венди, Питер позднее узнал, что актриса, связью с которой хвалился Мейсон, действительно гостила у них и даже качала совсем маленького Мейсона на коленях и подарила ему плюшевого медвежонка. Отец Мейсона, нью-йоркский капиталист, баснословно заработал на кинопрокате.

Налаживая сеть кинотеатров в Бразилии во время войны, он внезапно умер, в результате чего Мейсон унаследовал два миллиона долларов. Признаться Венди о том, что его выгнали из колледжа в третий раз, Мейсон решился лишь после того, как хорошенько напоил её. От мести отца тринадцатилетней девочки, с которой Мейсона за постыдным делом обнаружили прямо в церкви, спасло лишь появленье отчима, которого Венди постоянно обвиняла в изменах.

Проснувшегося и проголодавшегося в Самбуко Питера Розмари привела на виллу, где, по её словам хранилось множество продуктов из военного магазина. Питеру это показалось странным, но он промолчал, вспомнив кое-что из прошлого Мейсона.

Потерявшись в толпе гостей из мира киноиндустрии, Питер никак не мог найти Мейсона. Получив наконец-то поесть, от дворецкого Питер узнал, что Мейсон оцарапал лицо, упав на розовый куст, но от помощи Розмари категорически отказывался.

Спокойствие гостей среди ночи прервал неожиданный визит Касса, который еле держался на ногах от количества выпитого. В грязной одежде, похожий на больного изнурённого человека, Касс цитировал Софокла и чуть не сломал рояль, перевернувшись вместе с ним.

Совет

Крипс сказал Питеру, что Касс на крючке у Мейсона, который вертит им по своему усмотрению. Когда Питер остался один, мимо него пробежала девушка лет восемнадцати-двадцати в разорванном платье.

Вслед за ней со зверским выражением лица появился обозлённый Мейсон в одном лишь впопыхах надетом халате и пообещал убить Питера за то, что тот отказался выдать ему сторону, куда скрылась девушка.

Касс раскрывает Питеру, что это как раз и была Франческа, изнасилованная и убитая в ту ночь.

Потеряв из виду Мейсона, Питер случайно встретился с Мейсоном в нью-йоркском баре через десять лет после событий в школе. Он рассказал, что после исправительной школы из университета его выгнали совсем за связь с одной ненасытной вдовой, а за неуспеваемость. Во время войны он служил в разведке в тылу.

Настоящую военную вылазку ему пришлось осуществить лишь к концу войны, когда он был сброшен на парашюте в немецкий тыл в Югославии, где два месяца прожил на приморской вилле союзника, который не возражал против его связи с четырнадцатилетней дочерью.

Спасаясь от внезапного налёта немцев, Мейсон получил небольшое ранение, которое продемонстрировал Питеру, которому рассказ показался не очень правдоподобным и слишком красочным.

Мейсон вынашивал планы по написанию своей пьесы, хотя и считал, что искусство умерло. Днём он был со своей законной женой Силией, а по ночам в различных злачных местах, в компаниях бунтарей, изменял ей с другой.

Мейсон особенно гордился своей коллекцией порнографических книг и картинок и регулярно устраивал оргии, в которых его жена не участвовала. Именно она и сказала Питеру, что свои военные подвиги Мейсон позаимствовал из книжки, а ранение получил в результате столкновения велосипедов.

Обратите внимание

В последнюю перед отъездом Питера в Европу ночь заплаканная Силия пришла к нему после того, как Мейсон не в первый раз ударил её тарелкой. Несмотря на многочисленные связи мужа, Силия продолжала любить его, считая его незаурядной личностью.

В каюте Мейсон обнаружил множество даров от Мейсона и почувствовал себя использованным, как и во все те разы, когда последние две недели Мейсон платил за него в ресторанах. На палубе Мейсон затеял ссору со своей любовницей, которая едва не привела к рукоприкладству.

Рассерженный за наплевательское отношение друга к супружеской жизни, Питер высказал тому своё отвращение ложью о военной службе в Югославии и написании пьесы. В ответ Мейсон сказал, что таким образом он смотрел на реакцию к содержанию его будущей пьесы.

Возвратившись к событиям роковой ночи в Самбуко, Питер принял извинение Мейсона за недавнюю угрозу, который в ярких красках описал свои невероятные приключениях на сафари с томной блондинкой, в бесстыдстве и беззастенчивости превзойдя самого себя. Мейсон получил записку, в которой говорилось «Ты попал в большую беду. Я скормлю тебя воронью. К.».

Мейсон вызвал пьяного Касса наверх, где, не обращая внимания на протесты Поппи и Питера, заставил Касса выступать на потеху гостям, пока Крипс не прекратил это гнусное шоу. Питер последовал за Кассом на первый этаж, где познакомился с полицейским Луиджи, который считал себя гуманистом и в то же время фашистом, так как не желал следовать коммунизму.

Он уговаривал Касса взять себя в руки и перестать пить. Слегка протрезвев, Касс украл у Мейсона пилюли и вместе с Питером отправился в деревню. Там они зашли в жилище, от которого несло смертью, где Касс передал лекарство умирающему от туберкулёза старику.

Узнав о том, что его дочь, Франческа, не пришла домой, Касс заволновался, но его убедили в том, что, скорее всего, она у своей подруги.

Проснувшись на следующее утро, Питер узнал о том, что утром на дроге нашли изнасилованную и жестоко избитую девушку. Надежды на выживание не было. А Мейсон после содеянного бросился со скалы. Место преступления окружила полиция, но Питер убедил Луиджи пропустить его.

Важно

На вопрос следователя о психическом здоровье покончившего с собой, Питер сказал, что отклонений не замечал. Киношники покинули город в тот же день. Вернувшись к Кинсолвингам, Питер узнал от Поппи, что Касс пропал.

Когда Касс появился, у него было лицо человека, который за день постарел на десять лет.

Во второй части Касс подтверждает подозрения Питера, что именно он убил Мейсона, после чего рассказывает о своей жизни и раскрывает настоящую цепочку событий в Самбуко.

Живописью ему посоветовал заняться в терапевтических целях военный психиатр. После войны, потеряв всякую веру и перестав рисовать, Касс начал пить и оскорблять жену — правоверную католичку и детей. Следуя видениям, которые возникали у него в голове, он решил отправиться с семьёй из Парижа в Италию, невзирая на протесты Поппи.

Возвращаться в США, как предлагала Поппи, он тоже не хотел, так как Америка ассоциировалась у него с бедным проулком в провинциальном городке. После встречи с семьёй католиков, которые оказались карточными мошенниками и оставили Касса буквально нагого в клоповнике в пригороде Рима, было принято решение отправиться дальше, в Самбуко.

Разбив в отеле дорогую вазу и устроив пьяный дебош, Касс оказался в полицейском участке, где капрал Луиджи посоветовал ему замять дело взяткой.

Касс чуть не испортил всё дело, когда восстал против похабного поведения сержанта по отношению к необычайной красы крестьянской девушке лет восемнадцати, которая обвинялась в краже леденца. Касс заплатил за неё штраф, отдав последние деньги.

От Луиджи Касс узнал, что крестьянская девушка, родные которых заболели туберкулёзом, нуждается в работе. Несмотря на то, что Кассу нечем платить, он обещает помочь. Это оказалась Франческа — та самая девушка, которую он видел в полиции.

Совет

Гнилая обстановка в доме девушки напоминает Кассу дом афроамериканца, который он разгромил в детстве вместе со своим работодателем в отместку за неуплату в срок за радиоприёмник. Вина за это преследовала Касса всю жизнь.

Мейсон с Кассом познакомился по одной лишь той причине, что спутал его фамилию с другим выдающимся живописцем. Мейсон с Розмари всё время льстили жалким наброскам Касса, чем и заставил того подозревать, что его принимают за другого.

Увидев, что Мейсону доступны продуктовые запасы из военного магазина, Касс вызвался помочь ему в надежде стать нахлебником. С помощью Франчески, которая стала работать прислугой у Мейсона, Касс обворовывал богатого соседа, который начал подозревать что-то.

В том же военном магазине Касс добыл лекарство, которое вводил её умирающему отцу. В тот день, когда он должен был получить новое лекарство, Мейсон зажал его и оставил Касса одного в центре города.

Потратив последние деньги на выпивку, Касс обрёк себя на возвращение пешком к вилле, во время которого повстречался с раздражительным молодым американцем, попавшем перед этим в аварию.

Ночью, когда Касс собирался отправиться к Мейсону за лекарством, к нему пришла заплаканная Франческа. Её изнасиловал Мейсон после того, как обвинил в воровстве серёжек Розмари.

Написав записку с угрозой Мейсону, Касс отправил Франческу домой.

То, что должно было достаться ему, кто любил её до сумасшествия, досталось негодяю Мейсону, который неоднакратно высказывал мысль насладиться её телом.

Утром Касс узнал о том, что Франческу нашли смертельно искалеченной, Касс решил отомстить Мейсону. Загнав Мейсона к обрыву, Касс проломил ему голову и сбросил в пропасть.

Обратите внимание

После врача и священника Луиджи первым появился возле Франчески. Она призналась ему, что изнасиловал её Мейсон, а покалечил городской сумасшедший Саверио, который испугался её в темноте и нанёс смертельные увечья.

Догадавшись, что Флагга убил Касс, Луиджи из жалости к художнику решил выгородить его и сказал начальству, что Франческа назвала Мейсона своим мучителем. Более того, она добавила, что после того, как он осознал, что наделал, он крикнул, что убьёт себя.

Для поддержки этой теории Луиджи смёл две пары следов к обрыву и проложил след к пропасти ботинками Мейсона, стирая свои. За расследование этого дела Луиджи получил повышение и наконец-то сможет заключить Саверио в психбольницу. Сумасшедший не помнил ничего из произошедшего предыдущей ночью.

Касс хотел признаться в своей вине и, таким образом, подвести под суд и себя, и Луиджи, но последний переубедил его не делать этого, так как было бы нечестно бросать на произвол судьбы Поппи и детей.

Роман завершается письмом Питеру из итальянской больницы, в котором извещалось, что ди Лието пришёл в себя, но вскоре поступил с переломом ключицы. При этом он успел обручиться и, скорее всего, переживёт нас всех.

Пересказал Константин Яковлев.

Источник: https://briefly.ru/stajron/i_podzheg_etot_dom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector