Краткая биография сурков

Сурков Алексей Александрович – краткая биография

Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама

(1899 – 1983)

Сурков Алексей Александрович (1.10.1899, деревня Серезнево Рыбинского уезда Ярославской губернии – 14.6.1983), поэт, общественный деятель, подполковник (1943), Герой Социалистического Труда (1969), дважды лауреат Сталинской премии (1946, 1951).

Образование получил на литературном факультете Института красной профессуры (1934). Участник Гражданской и советско-финской войн. В 1925 вступил в ВКП(б). Писал ура-патриотические стихи, прославляя героику Гражданской войны. В 1934 выступил со сборником “Ровесники”, а затем и другими.

Автор текстов популярных песен, среди которых наиболее известными стали “Конармейская”, “Бьется в тесной печурке огонь”, “Песня смелых” и т.д. Характерным примером его творчества стали стихи, опубликованные в “Правде” 26.1.

Обратите внимание

1937 во время процесса по делу “Параллельного антисоветского троцкистского центра”: Вот все они: – лакеи генералов, Шпики по крови и друзья шпиков – Серебряков, Сокольников, Муралов, Двуличный Радек, подлый Пятаков.

Смерть подлецам, втоптавшим в грязь доверье Овеянной победами страны! Во время Великой Отечественной войны военный корреспондент газет “Красноармейская правда” и “Красная Звезда”; выпустил 10 сборников стихов, в т.ч. “Дороги ведут на Запад” (1942), “Солдатское сердце” и “Стихи о ненависти” (1943), “Песни гневного сердца” и “Россия карающая” (1944).

В 1944 главный редактор “Литературной газеты”, в 1945-53 – журнала “Огонек”. После Великой Отечественной войны всегда хорошо чувствовавший ситуацию Сурков, выполняя социальный заказ, писал стихи, призывая к борьбе за мир (сборник “Миру – мир”, 1950). С 1949 секретарь, в 1950-53 зам., 1-й зам. генерального секретаря Союза писателей СССР.

Активно участвовал в травле “не соответствующих” партийной линии писателей, певец сталинской эпохи. В 1952-56 член Центральной ревизионной комиссии КПСС, в 1956-66 кандидат в члены ЦК КПСС. В 1953-59 1-й секретарь Союза писателей СССР. С 1954 депутат Верховного Совета СССР.

Использованы материалы из кн.: Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь.

Москва, Вече, 2000.



«Божественную комедию» Данте создал в изгнании. В этом произведении отобразились яркие картины современности через восприятие поэта, охваченного бурей различных чувств. Мысли о том, что человек должен отвечать за свои поступки, заставила Данте по-своему рассказать об адских мучениях, которые ждут тех, кто при жизни нарушал нормы морали. Не случайно Ад Данте изображает, как большую пропасть, которая спускается в центр Земли. Идя постепенно путями девяти кругов Ада, поэт наблюдает, кто и за что н

Трудные для России шестидесятые годы прошлого века оказались наиболее плодотворными и важными для М. Е. Салтыкова-Щедрина.

В течение десяти лет (с 1858 по 1868 год), исключая два с половиной года (1862-1864), Салтыков служил вице-губернатором в Твери и Рязани, председателем казенной палаты в Пензе, Туле и Рязани.

Государственная служба не помешала писателю увидеть правду и служить ей все годы. Салтыков был человеком справедливым, честным, неподкупным, требовательным, принципиальным, боролся со з

Фамусовщина — это реакция, косность, рутина, цинизм, устойчивый, раз навсегда определенный уклад жизни. Здесь пуще всего боятся молвы («грех – не беда, молва нехороша») и замалчивают все новое, тревожное, не укладывающееся в норму и ранжир.

Важно

Мотив «молчания» красной нитью проходит сквозь все сцены комедии, посвященные фамусовскому миру, где «Молчалины блаженствуют на свете».

И в этот затхлый мир, подобно разряду освежительной грозы, врывается Чацкий с его тревогой, мечтами, жаждой свободы и думой

Особенность личности Е.И. Замятина можно охарактеризовать так: он был очень русский человек. Его отношение к стране варьировалось от обожания до ненависти, что говорило о том, что писатель глубоко понимал современную ему действительность. В 1917 г.

Замятин вернулся из Англии обратно в Россию, застав страну в разгар Октябрьской революции, повсеместной разрухи и страшного голода.

В этот период писатель сблизился с Горьким и активно участвовал в спасении культуры – работе издательства “Всемирная л

“Главная роль, конечно, – роль Чацкого, безкоторого не было бы комедии, а была бы,пожалуй, картина нравов”.(И.А. Гончаров)Нельзя не согласиться с Гончаровым. Да, фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии.

Пьеса писалась в те времена (1816-1824 гг.), когда молодые люди типа Чацкого несли в общество новые идеи, настроения.

В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощу

Комедия А. С. Грибоедова принесла своему создателю огромную славу. Запрещенная цензурой, она переписывалась тайком и передавалась из дома в дом. Произведения такого рода еще не появлялись в русской литературе, поэтому эта комедия была своеобразным “лучом света”, озарившим мир читателя.

Совет

Чем же так поразила современников эта комедия? В ней четко прослеживаются традиции классицизма, но в то же время автор как бы подшучивает над этими строгими канонами, чувствуется легкая ирония.

Комедия написана в

Роль семьи в нашей жизниСемья представляет собой важнейший компонент социальной структуры общества, это особый социальный институт, который обеспечивает воспроизводство общества. Проще говоря – семья занимает в нашей жизни одно из первых мест, и нет ничего дороже и значимее семьи.

Я считаю, что заметную роль в нашей жизни играют песни. Без них мы бы не узнали о прошлом наших предков, которые воспевали истинная жизнь людей. Не узнали о трагизм в этих песнях и о юморе. Люди не могли обойтись без песен, потому что они поднимали дух, если воины шли на войну и поднимали настроение , рассказывали о судьбах разных людей.

 Важность песен заключается в том, что никто не мог не петь их. Народ веселил себя ими или, сидя у большого костра пели грустные песни.

Читая Пушкина стихи,     Расслышим голоса живого     Мы общерусские штрихи     И нынешнего, и былого…     Е. Мамаева     О Пушкине написаны и еще будут написаны сотни статей и книг.

Его можно перечитывать многократно и с возрастом открывать все новую и новую значимость, различные оттенки его произведений, отвечающие твоим настроениям, переживаниям.     В творчестве А.С. Пушкина нашли свое отражение все литературные жанры и направления: поэмы, сказки, романы, повести, оды, эпиграммы. Все это Пушк

В поэме четко ощущают­ся два плана: один — конкретный, реальный, вытекающий из не­посредственной сути изображенных событий, другой — скрытый, условно-символический, вытекающий из общего восприятия рево­люции как «мирового пожара».

Начало поэмы вводит читателя в обстановку Петербурга конца 17-го года.

Приметы революционной эпохи воплотились в таких деталях, как плакат «Вся власть Учре­дительному Собранию!», «барыня в каракуле», отдельные, отры­вочные реплики, как бы доносящиеся до читателя. В ос

Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/biografii/17059-surkov-aleksej-aleksandrovich-kratkaya-biografiya.html

Сурок животное. Образ жизни и среда обитания сурка

Особенности и среда обитания сурка

Сурок (от латинского Marmota) – это довольно крупное млекопитающее из семейства беличьих, отряда грызунов.

Родиной животных сурков является Северная Америка, оттуда они распространились в Европу и Азию, и сейчас насчитывается около 15 основных их видов:

  • Серый он же горноазиатский или алтайский сурок (от латинского baibacina) – ареал обитания горные массивы Алтая, Саян и Тянь-Шаня, Восточный Казахстан и юг Сибири (Томская, Кемеровская и Новосибирская области);
  • Байбак он же Бабак или степной обыкновенный сурок (от латинского bobak) – заселяет степные районы Евразийского контитента;
  • Лесостепной он же сурок Кащенко (kastschenkoi) – обитает в Новосибирской, Томской областях на правом берегу Оби;
  • Аляскинский он же сурок Бауэра (broweri) – проживает в самом большом штате США – на севере Аляски;   На фото сурок байбак
  • Седой (от латинского caligata) – предпочитает жить в горных системах Северной Америки в северных штатах США и Канады;
  • Черношапочный (от латинского camtschatica) – по регионам проживания делят на подвиды:
  • Северобайкальский;
  • Лено-колымский;
  • Камчатский;
  • Длиннохвостый он же красный или сурок Джеффри (от латинского caudata Geoffroy) – предпочитает селиться в южной части Средней Азии, но встречается также в Афганистане и северной Индии;   На фото альпийские сурки
  • Желтобрюхий (от латинского flaviventris) – ареалом обитания является запад Канады и Соединенных Штатов Америки;
  • Гималайский он же Тибетский сурок (от латинского himalayana) – как понятно из самого названия, данный вид сурков обитает в горных системах Гималаев и Тибетском нагорье на высотах до снеговой линии;
  • Альпийский (от латинского marmota) – местом жительства этого вида грызуна являются Альпы;
  • Сурок Мензбира он же таласский сурок (от латинского menzbieri) – распространен в западной части Тань-Шаньских гор;
  • Лесной (monax) – населяет центральные и северо-восточные земли США;
  • Монгольский он же Тарбаган или Сибирский сурок (от латинского sibirica) – распространен на территориях Монголии, севере Китая, в нашей стране обитает в Забайкалье и Туве;
  • Олимпийский он же Олимпикский сурок (от латинского olympus) – место обитания — Олимпийские горы, которые расположены на северо-западе Северной Америке в штате Вашингтон США;
  • Ванкуверский (от латинского vancouverensis) – ареал обитания невелик и расположен на западном побережье Канады, на острове Ванкувер.

Можно дать описание животного сурка как млекопитающее грызун на четырех коротких лапах, с небольшой, немного вытянутой головой и объемным телом, заканчивающимся хвостом. Во рту имеют крупные, мощные и довольно длинные зубы.

Как говорилось выше, сурок – это довольно крупный грызун. Самый мелкий вид — сурок Мензбира, имеет длину тушки 40-50 см и вес около 2,5-3 кг.

Самым крупным является животное степей сурок лесостепной – его величина тела может достигать 70-75 см, при весе тушки до 12 кг.

Обратите внимание

Цветовая окраска меха этого животного различается в зависимости от вида, но преобладающими цветами являются серо-желтые и серо-бурые цвета.

Внешне, по форме тела и окраске, суслики являются животными похожими на сурков, только в отличие от последних, имеют немного меньшие размеры.

Характер и образ жизни сурка

Сурки такие грызуны, которые впадают в спячку в осенне-весенний период, которая может длиться у некоторых видов до семи месяцев.

Во время бодрствования эти млекопитающие ведут дневной образ жизни и постоянно находятся в поисках корма, который им необходим в большом количестве, для зимней спячки.

Проживают сурки в норах, которые роют для себя сами. В них же они впадают в спячку и находятся всю зиму, часть осени и весны.

Большинство видов сурков селятся небольшими колониями. Все виды проживают семьями, в которых присутствует один самец и несколько самок (обычно от двух до четырех). Между собой сурки общаются короткими криками.

В последнее время, с желанием людей иметь дома необычных животных, вроде кошек и собак, сурок стал домашним животным множества любителей природы.

По своей сути эти грызуны очень смышлёные и не требуют огромных усилий их содержания. В питании они не привередливы, не имеют вонючих экскрементов.

Питание сурка

Основным рационом питания сурков является растительная пища (корни, растения, цветы, семена, ягоды и так далее).

Некоторые виды, к примеру, желтобрюхий сурок, употребляют в пищу насекомых, таких как саранча, гусеницы и даже яйца птиц. В день взрослая особь сурка употребляет около одного килограмма пищи.

За сезон с весны до осени сурку необходимо съесть столько пищи, чтобы набрать жировую прослойку, которая будет поддерживать его организм на время всей зимней спячки.

Некоторые виды, к примеру, олимпийский сурок, набирает жиру для спячки больше половины всего веса своего тела, примерно 52-53%, что составляет 3,2-3,5 килограмма.

Можно увидеть фото животных сурков с набранным к зиме жиром, этот грызун осенью имеет вид толстой собаки породы Шарпей.

Размножение и продолжительность жизни сурка

Половая зрелость большинства видов наступает на втором году жизни. Гон происходит ранней весной, после выхода из спячки, обычно это происходит в апреле-мае.

Самка вынашивает потомство в течение месяца, после чего на свет появляется потомство в количестве от двух до шести особей.

Совет

В течение последующего месяца-двух маленькие сурчата питаются материнским молоком, а далее начинают постепенно выбираться из норы и употреблять в пищу растительность.

 

На фото детеныши сурка

 

При достижении половой зрелости детеныши покидают своих родителей и заводят свою собственную семью, обычно, оставаясь в общей колонии.

В условиях дикой природы сурки могут жить до двадцати лет. В домашних условиях продолжительность их жизни значительно меньше и очень сильно зависит от искусственной спячки, без нее животное в квартире вряд ли проживет более пяти лет.

 

Источник: https://givotniymir.ru/surok-zhivotnoe-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-surka/

Сурков Алексей

Алексей Сурков – русский поэт, общественный деятель. Член КПСС с 1925. Избирался членом Центральной Ревизионной Комиссии КПСС (1952 – 56), кандидатом в члены ЦК КПСС (1956 – 66).

Депутат Верховного Совета СССР 4 – 8-го созывов и РСФСР 2 – 3-го созывов. Член Всемирного Совета Мира и Советского комитета защиты мира. Секретарь правления Союза писателей СССР (с 1949; в 1953-59 – первый секретарь).

Герой Социалистического Труда (1969).

С 12 лет Сурков служил «в людях» в Петербурге. Вскоре после Октябрьской революции ушёл на фронт Гражданской войны.

Демобилизовавшись, возвратился в деревню: «Работал в волисполкоме, был избачём, волостным политпросветорганизатором, селькорствовал в уездной газете… и даже, вынужденный беспросветным хроническим безрепертуарьем, писал пьески для драматического кружка».

Впоследствии был на партийной и комсомольской работе в Рыбинске и Ярославле, редактировал комсомольскую газету.

Благотворно сказался на творчестве Суркова переезд в Москву, где его избрали в руководство РАППа (1928). Здесь он кончает факультет литературы Института красной профессуры (1934). В 1934-39 работает в журнале «Литературная учёба».

Первые стихи Суркова напечатаны в 1918 в петроградской «Красной газете», но подлинным началом своей поэтической деятельности он считает 1930, когда вышел первый сборник стихов «Запев».

Обратите внимание

Наибольшие удачи этого и последующих сборников – «Стихи» и «На подступах к песне» (1931), «Наступление» (1932), «Последняя война» (1933), «Ровесники» (1934), «Родина мужественных» (1935), «Путём песни» (1937), «Так мы росли» (1940) – относятся к изображению героев Гражданской войны.

В 30-е годы Сурков участвует в работе Локафа. Большую популярность приобрели его песни этих лет – «Конармейская песня», «Терская походная» и др.

В 1939-45 Сурков – военный корреспондент, участник похода в Западную Белоруссию, войны с белофиннами, затем – Великой Отечественной войны.

Его «Декабрьский дневник» (1940), реалистически запечатлевший трудности суровой зимней кампании и «лица походных друзей», послужил как бы подступом к стихам, написанным в годы Великой Отечественной войны: сборники «Декабрь под Москвой» (1942), «Я пою победу» (1946), «Дороги ведут на запад» (1942), «Наступление» (1943), «Солдатское сердце» (1943), «Россия карающая» (1944).

Освободясь от некоторого недоверия к лирике, Сурков сумел проникновенно выразить общенародные чувства гнева, ненависти, горя, порыв к победе и солдатскую тоску по дому. Особую популярность приобрели его песни «Бьётся в тесной печурке огонь», «Песня смелых» (1941) и ряд стихотворений, отмеченных в 1946 Государственной премией.

Суровость тона, скупость красок сплавлены в них с высоким лиризмом.

Сурков принимал также участие в создании стихотворных фельетонов о смелых, удачливых бойцах Васе Гранаткине и Грише Танкине, написал книгу очерков «Огни Большого Урала. Письма о советском тыле» (1944) и др.

Впечатлениями от многочисленных путешествий и встреч навеяны стихи, вошедшие в послевоенные сборники Суркова «Миру – мир!» (1950, Государственная премия, 1951), «Восток и Запад» (1957), «Песни о человечестве» (1961), «Что такое счастье?» (1969). В 1965 вышел сборник литературно-критических статей и выступлений Суркова «Голоса времени. Заметки на полях истории литературы. 1934 -1965».

Сурков был ответсвенным редактором «Литературной газеты» (1944-46), журнала «Огонёк» (1945-53), с 1962 – главный редактор «Краткой Литературной Энциклопедии».

В 1976 награждён золотой медалью им. А. А. Фадеева.

Важно

Переводы стихов украинских, белорусских, болгарских, польских, чешских, словацких, сербских, венгерских, урду и др. поэтов.

Источник: http://scanpoetry.ru/poets/surkov-aleksey

Алексей Сурков биография кратко

Краткая биография Алексея Суркова советского поэта, общественного деятеля, подполковника, Героя Социалистического Труда, Лауреата двух Сталинских премий изложена в этой статье.

Краткая биография Алексея Суркова

Алексей Сурков появился на свет 13 октября 1899 года селе Середнево в обычной крестьянской семье. Уже с 12 лет он начал зарабатывать – работал в мебельном магазине учеником, в типографии, в столярных мастерских, в конторе, весовщиком в торговом порту Петрограда.

В период Первой мировой войны был активным участником Польского похода и Гражданской войны.  Вплоть до 1922 года служил пулеметчиком и конным разведчиком. Участвовал в стычках против банд Антонова и боях на Северо-Западном фронте. После завершения войны вернулся домой в деревню.

Два года, с 1922 года по 1924 год, Сурков работает секретарем волисполкома, селькором в уездной газете, избачом и политпросветорганизатором.  Последующие два года провел в Рыбинске на комсомольской работе.

В 1926—1931 годах Алексей Сурков занимает пост редактора ярославской губернской газеты «Северный комсомолец». После он перебирается в Москву, где его избрали в 1928 году в руководство РАППа.

Решив связать свою дальнейшую жизнь с литературой, он в 1931 году поступает в ИКП на литературный факультет. Окончил учебное заведение в 1934 году с защитой диссертации.

С 1934—1939 годы занимался преподавательской деятельностью в Литературном институте СП СССР и Редакционно-издательском институте. Также занимал должность заместителя редактора журнала под названием «Литературная учеба», работая под руководством Горького. В журнале также он печатался как критик.

Алексей Сурков принимал участие в походе в Западную Белоруссию. В период  Финской кампании он был сотрудником армейской газеты «Героический поход». Во время Второй Мировой войны работает на должности главного редактора журнала «Новый мир», «Красноармейская правда» и «Красная звезда».

Совет

В 1947 году публикует критическую статью «О поэзии Пастернака», направленную против поэта. Также работает ответственным редактором  «Литературной газеты», журнала «Огонек».  В 1962 году занял пост главного редактора «Краткой литературной энциклопедии», вошел в состав редколлегии «Библиотеки поэта», а в 1950-х годах был ректором Литературного института им. Горького.

Активно посещает литературные круги. Здесь повстречал свою будущую жену Софью Антоновну Кревс, в браке с которой родились дочь и сын.

С 1954 года был депутатом ВС СССР и и ВС РСФСР. Также занимал пост Генерального Секретаря и первого секретаря СП СССР.

Умер Алексей Сурков в Москве 14 июня 1983 года.

Известные произведения и книги автора — книга стихов «Запев»,  песни «То не тучи, грозовые облака», «Чапаевская», «Рано-раненько», «Бьётся в тесной печурке огонь», «На просторах Родины чудесной», «Конармейская», «Марш защитников Москвы» и «Песня смелых».

Источник: http://yh.brieffacts.org/aleksey-surkov-biografiya-kratko_default.htm

Сурков Алексей Александрович — Биография

Алексе́й Алекса́ндрович Сурко́в (1899—1983) — русский советский поэт, журналист, общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1969). Лауреат двух Сталинских премий (1946, 1951). Батальонный комиссар (1941).

А. А. Сурков родился 1 (13) октября 1899 года в деревне Середнево Георгиевской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии (ныне Рыбинского района Ярославской области) в крестьянской семье, его предки были крепостными дворян Михалковых. Учился в Середневской школе.

С 12 лет служил «в людях» в Санкт-Петербурге: работал учеником в мебельном магазине, в столярных мастерских, в типографии, в конторе и весовщиком в Петроградском торговом порту. Первые стихи опубликовал в 1918 году в петроградской «Красной газете» под псевдонимом А.

Гутуевский.

В 1918 году добровольцем ушел в РККА, участник Гражданской войны и Польского похода. Служил до 1922 года пулемётчиком, конным разведчиком; участвовал в боях на Северо-Западном фронте и против повстанцев А. С. Антонова.

По окончании гражданской войны вернулся в родную деревню. В 1922—1924 годах работал избачом — работником избы-читальни в соседнем селе Волково, секретарём волисполкома, политпросветорганизатором, селькором в уездной газете. В 1924 году его стихи опубликовала газета «Правда».

Член ВКП(б) с 1925 года. 11 октября 1925 года был делегатом I Губернского съезда пролетарских писателей. В 1924—1926 годах первый секретарь Рыбинской организации комсомола.

С 1925 года селькор только что созданной губернской газеты «Северный комсомолец», а в 1926—1928 годах — её главный редактор.

При нём газета увеличила тираж в два раза, стала выходить дважды в неделю вместо одного, к работе активно привлекались юнкоры, по его инициативе появилась рубрика «Литературный уголок», в которой помещались стихи и рассказы читателей, при редакции была создана литературная группа.

Обратите внимание

В мае 1928 года Сурков делегирован на I Всесоюзный съезд пролетарских писателей, после которого остался работать в Москве. В 1928 году был избран в руководство Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП). В 1931—1934 годах учился на факультете литературы в Институте красной профессуры, по окончании которого защитил диссертацию.

В 1934—1939 годах преподавал в Редакционно-издательском институте и Литературном институте Союза писателей СССР; был заместителем редактора журнала «Литературная учёба», где работал под непосредственным руководством М. Горького. В журнале выступал в качестве критика и редактора.

Автор ряда статей по вопросам поэзии и статей о песне (преимущественно оборонной). Участвовал в создании и дальнейшей деятельности Литературного объединения Красной Армии и Флота (ЛОКАФ). В 1930-х годах вышли сборники его стихов «Запев», «Последняя война», «Родина мужественных», «Путём песни» и «Так мы росли».

Женился на Софье Антоновне Кревс, которую встретил в литературных кругах; появились дочь Наталья и сын.

Принимал участие в походе в Западную Белоруссию и в Финской кампании. В последней был сотрудником армейской газеты «Героический поход»; вернувшись выпустил посвящённый этой войне «Декабрьский дневник». В 1940—1941 годах работал главным редактором журнала «Новый мир».

В 1941—1945 годах Сурков был военным корреспондентом фронтовой газеты «Красноармейская правда» и спецкором газеты «Красная звезда», также работал в газете «Боевой натиск». Участвовал в обороне Москвы, воевал в Белоруссии.

27 ноября 1941 года под Истрой Сурков попал в окружение на командном пункте. Когда он смог всё-таки выбраться из землянки и добраться до своих, то вся его шинель оказалась посечённой осколками. Тогда он сказал: «Дальше штаба полка не сделал ни шага.

Читайте также:  Сочинения об авторе другой автор

Ни единого… А до смерти — четыре шага»; после этого оставалось только дописать: «До тебя мне дойти нелегко…» Вернувшись в Москву, он написал своё знаменитое стихотворение «В землянке» (вскоре ставшее песней) и отослал его текст жене (которая тогда вместе с дочерью находилась в эвакуации в городе Чистополь) в солдатском письме-треугольнике.

Важно

Автор текстов известных патриотических песен «Песня смелых» (музыка В. А. Белого, 1941), «В землянке» («Бьётся в тесной печурке огонь…»; музыка К. Я. Листова, 1941), «Песня защитников Москвы» (музыка Б. А. Мокроусова, 1942), «Ни шагу назад» (музыка Т. А. Кулиева, 1942) и других.

За годы войны издал сборники стихов «Декабрь под Москвой», «Дороги ведут на Запад», «Солдатское сердце», «Наступление», «Стихи о ненависти», «Песни гневного сердца» и «Россия карающая». По результатам командировки издал в 1944 году книгу очерков «Огни Большого Урала. Письма о советском тыле».

В том же году участвовал в обсуждении проекта нового Гимна СССР. В 1944—1946 годах ответственный редактор «Литературной газеты». В июне 1945 года посетил Берлин, Лейпциг и Радебойсе, а затем Веймар; по материалам поездки написал сборник стихов «Я пою Победу».

Окончил войну в звании подполковника (1943).

В 1945—1953 годах ответственный редактор журнала «Огонёк». В 1950-х годах — ректор Литературного института им. А. М. Горького. С 1962 года главный редактор «Краткой литературной энциклопедии». Член редколлегии «Библиотеки поэта». Выпустил полтора десятка поэтических сборников.

Член Центральной ревизионной комиссии КПСС (1952—1956), кандидат в члены ЦК КПСС (1956—1966). Депутат ВС СССР (с 1954 года) и ВС РСФСР. Член ВСМ. С 1949 года заместитель генерального секретаря, в 1953—1959 годах — первый секретарь СП СССР.

В 1947 году опубликовал статью «О поэзии Пастернака», направленную против поэта. «Это был злой, хитрый, опасный человек, типичный аппаратчик», — характеризует Суркова в своих воспоминаниях переводчица Л. З. Лунгина. Сурков был одним из подписавших Письмо группы советских писателей в редакцию газеты «Правда» 31 августа 1973 года о Солженицыне и Сахарове.

Алексею Суркову посвящено одно из самых знаменитых и самых проникновенных стихотворений Великой Отечественной войны «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины», написанное Константином Симоновым в 1941 году.

А. А. Сурков умер 14 июня 1983 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Источник: http://pomnipro.ru/memorypage12917/biography

Библиотека Поэта

Алексе́й Алекса́ндрович Сурко́в (1899—1983) — русский советский поэт, журналист, общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1969), дважды лауреат Сталинской премии (1946, 1951).

Биография

А. А. Сурков родился 1 (13) октября 1899 года в деревне Середнево Георгиевской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии (ныне Рыбинского района Ярославской области) в крестьянской семье, его предки были крепостными дворян Михалковых. Учился в Середневской школе. С 12 лет служил «в людях» в Санкт-Петербурге: работал учеником в мебельном магазине, в столярных мастерских, в типографии, в конторе и весовщиком в Петроградском торговом порту. Первые стихи опубликовал в 1918 году в петроградской «Красной газете» под псевдонимом А. Гутуевский. В 1918 году добровольцем ушел в РККА, участник Гражданской войны и Польского похода. Служил до 1922 года пулемётчиком, конным разведчиком; участвовал в боях на Северо-Западном фронте и против банд А. С. Антонова. По окончании гражданской войны вернулся в родную деревню. В 1922—1924 годах работал избачом — работником избы-читальни в соседнем селе Волково, секретарём волисполкома, политпросветорганизатором, селькором в уездной газете. В 1924 году его стихи опубликовала газета «Правда». Член ВКП(б) с 1925 года. 11 октября 1925 года был делегатом I Губернского съезда пролетарских писателей. В 1924—1926 годах первый секретарь Рыбинской организации комсомола. С 1925 года селькор только что созданной губернской газеты «Северный комсомолец», а в 1926—1928 годах — её главный редактор. При нём газета увеличила тираж в два раза, стала выходить дважды в неделю вместо одного, к работе активно привлекались юнкоры, по его инициативе появилась рубрика «Литературный уголок», в которой помещались стихи и рассказы читателей, при редакции была создана литературная группа.

В мае 1928 года А. Сурков делегирован на I Всесоюзный съезд пролетарских писателей, после которого остался работать в Москве. В 1928 году был избран в руководство Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП). В 1931—1934 годах учился на факультете литературы в Институте красной профессуры, по окончании которого защитил диссертацию.


В 1934—1939 Сурков годах преподавал в Редакционно-издательском институте и Литературном институте Союза писателей СССР; был заместителем редактора журнала «Литературная учёба», где работал под непосредственным руководством Максима Горького. В журнале выступал в качестве критика и редактора.

Автор ряда статей по вопросам поэзии и статей о песне (преимущественно оборонной). Участвовал в создании и дальнейшей деятельности Литературного объединения Красной Армии и Флота (ЛОКАФ). В 1930-х годах вышли сборники его стихов «Запев», «Последняя война», «Родина мужественных», «Путём песни» и «Так мы росли».

Женился на Софье Антоновне Кревс, которую встретил в литературных кругах; появились дочь и сын. Принимал участие в походе в Западную Белоруссию и в Финской кампании. В последней был сотрудником армейской газеты «Героический поход»; вернувшись выпустил посвящённый этой войне «Декабрьский дневник». В 1940—1941 годах работал главным редактором журнала «Новый мир».

В 1941—1945 годах Алексей Сурков был военным корреспондентом фронтовой газеты «Красноармейская правда» и спецкором газеты «Красная звезда», также работал в газете «Боевой натиск». Участвовал в обороне Москвы, воевал в Белоруссии. Автор текстов известных патриотических песен «Песня смелых» (музыка В.

Совет

Белого, 1941), «Землянка» («Бьётся в тесной печурке огонь…»; музыка К. Листова, 1941), «Песня защитников Москвы» (музыка Б. Мокроусова, 1942) и других. За годы войны издал сборники стихов «Декабрь под Москвой», «Дороги ведут на Запад», «Солдатское сердце», «Наступление», «Стихи о ненависти», «Песни гневного сердца» и «Россия карающая».

По результатам командировки издал в 1944 году книгу очерков «Огни Большого Урала. Письма о советском тыле». В том же году участвовал в обсуждении проекта нового Гимна СССР. В 1944—1946 годах ответственный редактор «Литературной газеты». В июне 1945 года посетил Берлин, Лейпциг и Радебойсе, а затем Веймар; по материалам поездки написал сборник стихов «Я пою Победу».

Окончил войну в звании подполковника (1943). В 1945—1953 годах ответственный редактор журнала «Огонёк». В 1950-х годах — ректор Литературного института им. А. М. Горького. С 1962 года главный редактор «Краткой литературной энциклопедии». Член редколлегии «Библиотеки поэта». Выпустил полтора десятка поэтических сборников.

Член Центральной ревизионной комиссии КПСС (1952—1956), кандидат в члены ЦК КПСС (1956—1966). Депутат Верховного Совета СССР (с 1954 года) и Верховного Совета РСФСР. Член Всемирного Совета Мира. С 1949 года заместитель генерального секретаря, в 1953—1959 годах — первый секретарь Союза писателей СССР.

В 1947 году Сурков опубликовал статью «О поэзии Пастернака», направленную против поэта. «Это был злой, хитрый, опасный человек, типичный аппаратчик», — характеризует Суркова в своих воспоминаниях переводчица Л. З. Лунгина.

Сурков был одним из подписавших Письмо группы советских писателей в редакцию газеты «Правда» 31 августа 1973 года о Солженицыне и Сахарове.
Алексею Суркову посвящено одно из самых знаменитых и самых проникновенных стихотворений Великой Отечественной войны «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», написанное Константином Симоновым в 1941 году.
А. А. Сурков умер 14 июня 1983 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Творчество

Печатался с 1918 года. Первые стихотворения А. А. Суркова были напечатаны в петроградской «Красной газете». Первая книга стихов «Запев» вышла в Москве в 1930 году. Автор стихов, ставших народными песнями, таких, как «Чапаевская», «То не тучи, грозовые облака», «Рано-раненько», «На просторах Родины чудесной», «Бьётся в тесной печурке огонь…» («В землянке»), «Конармейская», «Песня смелых», «Марш защитников Москвы». Издал сборники «Ровесники» (1934), «Стихи» (1931), «На подступах к песне» (1931), «Наступление» (1932), «Последняя война» (1933), «Родина мужественных» (1935), «Путём песни» (1936), «Солдаты Октября», «Так мы росли» (1938), «Это было на севере» (1940), «Декабрь под Москвой» (1942), «Большая война» (1942), «Наступление» (1943), «Солдатское сердце» (1943), «Фронтовая тетрадь», «Россия карающая» (1944), «Сердце мира», «Дорога к победе», «Избранные стихи», «Миру — мир!» (1950), «Восток и Запад» (1957), «Песни о человечестве» (1961), «Что такое счастье?» (1969), «После войны. Стихи 1945—1970 годов» (1972). Вышли его «Избранные стихи» в 2 томах (Москва, 1974) и «Собрание сочинений» в 4 томах (Москва, 1965—1966). Стихи поэта отмечены политической остротой, проникнуты чувством советского патриотизма; они переведены на десятки языков. Кроме стихов А. А. Сурков писал критические статьи, очерки и публицистику. Опубликовал сборник статей и выступлений по вопросам литературы «Голоса времени» (1962). Переводил стихи Мао Цзэдуна и других поэтов.

Публикации

Запев. Книга стихов (1925—1929). — М., 1930. Декабрь под Москвой. Фронтовые стихи. Июнь-декабрь 1941 г. — М., 1942. Песни гневного сердца. — Ярославль, 1944. Советская поэзия в дни Отечественной войны. Стенограмма публичной лекции. — М., 1944. Миру-мир! Стихи. — М., 1953. Восток и Запад (1949—1957 гг.). Стихи. — М., 1957. На белом свете. Стихи. — М., 1957. Смелого пуля боится. Стихи и песни. — М., 1964. Голоса времени. Заметки на полях истории литературы. 1934—1965. — М., 1965. Пою моё Отечество. Избранные произведения советской поэзии. — М., 1967. Что такое счастье? Стихи последних лет. — М., 1969. После войны. Стихи 1945—1970 гг. — М., 1972. Стихи времени. Стихотворения. Маленькие поэмы. Песни. — М., 1983.

Награды и память

Награды: Сталинская премия первой степени (1946) — за общеизвестные стихи и песни «Песня смелых», «За нашей спиною Москва», «Песня о солдатской матери», «Победа», «Песня защитников Москвы», «Бьётся в тесной печурке огонь…» («В землянке»), «В смертном ознобе…» Сталинская премия второй степени (1951) — за сборник стихов «Миру — мир !» (1950) Герой Социалистического Труда (1969) четыре ордена Ленина (1959, 1967, 1969, 1979) орден Красного Знамени (1945) два ордена Красной Звезды орден «Знак Почёта» (1939) болгарский орден «Кирилл и Мефодий» Международная Ботевская премия (1976) Почётный гражданин Рыбинска (1976)

Его именем были назван новый четырёхпалубный речной теплоход, улицы в Рыбинске и Ярославле.

Источник: http://biblioteka-poeta.ru/biografiya/surkov-al-a

Имени поэта

Главная

Имени поэта

Сурков Алексей Александрович
(1899 – 1983)

Сурков Алексей Александрович родился 1 (13) октября 1899 года в деревне Середнево Рыбинского уезда Ярославской губернии в крестьянской семье. С 12 лет служил «в людях» в Петербурге. После Октябрьской революции ушел в Красную Армию политбойцом.

По окончании гражданской войны вернулся в деревню, стал одним из тех активистов, которым, по собственным словам Суркова, «мир переделать в неделю хотелось, пожар обновленья прогнать по земле» ( «Письмо», 1929). Работал в волисполкоме, селькорствовал в уездной газете. Впоследствии был на партийной и комсомольской работе в Рыбинске и Ярославле, редактировал комсомольскую газету.

Благотворно сказался на творчестве писателя переезд в Москву, где его избрали в руководство Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП) в 1928 году.

Обратите внимание

Печататься А. А. Сурков начал в 1918 году в петроградской «Красной газете» под псевдонимом «А. Гутуевский». Подлинным началом своей поэтической деятельности А.А. Сурков считал 1930 год, когда вышел первый сборник стихов «Запев».

Читайте также:  Краткая биография анненский

Наибольшие удачи этого и последующих сборников –  «Стихи» и «На подступах к песне» (1931), «Наступление» (1932), «Последняя война» (1933), «Ровесники» (1934), «Родина мужественных» (1935), «Путем песни» (1937), «Так мы росли» (1940) – относятся к изображению героев гражданской войны.

Окончив в 1934 году факультет литературы в Институте красной профессуры, Алексей Сурков начал работать в журнале «Литературная учеба», основанном М. Горьким, а после смерти ведущего пролетарского писателя заменил его на посту главного редактора (1934–1939).

В 30-е годы А.А. Сурков работал в ЛОКАФе (Литературное объединение Красной Армии и флота). Большую популярность приобрели песни на его стихи этих лет – «Конармейская песня», «Терская походная» и другие.

Войнам суждено было четырежды пройти через жизнь и творчество поэта, оставив зарубки в памяти и душевный знак спаянности с солдатской судьбой защитников нашей страны. Первая война – Первая мировая, затем Гражданская война, финская кампания 1940 года и, наконец, самая страшная, беспощадная, жестокая из всех войн века – Великая Отечественная война.

В 1939–1945 годах А.А. Сурков в качестве военного корреспондента участвовал в освободительных походах в Западную Белоруссию, войне с белофиннами, затем в Великой Отечественной войне.

Его «Декабрьский дневник» (1940), реалистически запечатлевший трудности суровой зимней кампании и «лица походных друзей», послужил как бы подступом к стихам, написанным в годы Великой Отечественной войны: сборники «Декабрь под Москвой» (1942), «Дороги ведут на Запад» (1942),  «Я пою победу» (1946).

Алексей Сурков, попав в кровавый водоворот первых недель войны на Западном фронте, должен был понять страшный смысл войны, почувствовать его сердцем, донести до сердец всех людей, оставшихся в тылу.

«Нужны были поистине нечеловеческие усилия воли, чтобы оградить от пламени беды ростки надежды, жившей в глубине сердца, – писал Сурков о тех первых страшных днях войны.

– В этом – главный ключ военной поэзии: защитить надежду, веру в грядущую победу, не закрывать глаза на тягостные впечатления».

Важно

Главный герой всех стихов Алексея Суркова о войне – простой солдат. Его героизм лишен позы и поэтому надежен. Поэт высказывает за солдата то, что тот вынужден таить в глубине души.

Не зря поэзию Суркова называли поэзией солдатского сердца. Показывая войну как каждодневный подвиг народа, поэт отдавал должное всем родам войск.

Он писал о летчиках, саперах, пулеметчиках, но особенно выделял труженика солдата–пехотинца.

В годы войны Сурков создал и ряд новых песен. Характер их полностью сложился под влиянием военных событий. Несокрушимой волей «остановить, отбросить врага», суровостью маршевого ритма отличается «Песня защитников Москвы». Она родилась, когда советские войска остановили натиск фашистов на подступах к нашей столице.

Решено было сделать кинофильм о разгроме немцев под Москвой. В один строй с фронтовиками встали и кинооператоры, которые снимали смертельные схватки с фашистами. Одновременно на студии велась работа над монтажом фильма. Для картины нужна была песня, которая раскрывала бы боевой дух советского бойца, его беззаветную преданность Родине.

«Однажды выяснилось, – вспоминал режиссер фильма Илья Копалин, – что с фронта вернулся поэт Алексей Сурков. – Я разыскал его. Сначала он и слышать не хотел „о какой-то песне для кино, когда такие события на фронте“. Подумав, Сурков сказал: „Ну, вот что. Писать песню мне некогда, а есть у меня подготовленное для печати стихотворение о защитниках Москвы.

Подойдёт – берите“. Это был текст ставшей потом знаменитой „Песни защитников Москвы“.

Музыку на эти стихи сочинил молодой композитор Борис Мокроусов. Это была его первая песня об Отечественной войне. В начале 1942 года документальный фильм „Разгром немецко-фашистских войск под Москвой“ вышел в свет. И, прозвучав с экрана, ушла в жизнь и в бой песня, полюбившаяся всем нашим воинам.

Мы не дрогнем в бою

За столицу свою.

Нам родная Москва дорога.

Нерушимой стеной,

Обороной стальной

Остановим,

Отбросим врага.

«Песня смелых» – образ беззаветной доблести советских людей. Четкая, стремительная, она поэтизирует боевую собранность смелых, их силу, их волю, сжатую в чеканные строфы, звучащие как крылатые афоризмы победы.

Призывный характер, публицистический пафос боевых песен Суркова – новая черта в его песенном творчестве.

Но в годы войны усилилась и эмоциональная сила песен А. Суркова.

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза…

Совет

Кому не знакомы эти строки… Алексей Сурков написал ставшую одной из самых известных песен военных лет, задушевную, глубоко лирическую – «В землянке». Проникновенный, искренний, тоскующий голос поэта слился в ту трудную, суровую пору с голосами всех разлученных войной.

«В землянке» была первой лирической песней, безоговорочно принятой и сердцем воюющего солдата, и сердцем того, кто его ждал с войны. Возникло стихотворение, из которого случайно родилась песня. Это были шестнадцать «домашних» строк из письма к жене. Письмо было написано осенью 1941 года после одного очень трудного для А.

Суркова фронтового дня, после тяжёлого боя под Истрой. Так бы и остались эти стихи частью письма, если бы зимой 1942 года композитор Константин Листов не попросил у Суркова «что-нибудь , на что можно написать песню».

И тут поэт, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, будучи абсолютно уверенным в том, что хотя свою товарищескую совесть и успокоил, но песня из этого абсолютно лирического стихотворения не выйдет. Но через неделю, во фронтовой редакции, композитор под гитару спел песню «В землянке».

И сразу стало видно, что песня «пойдёт», потому что солдаты запомнили мелодию с первого исполнения. Песня действительно «пошла» по всем фронтам от Севастополя до Ленинграда и Полярного у Кольского залива.

Некоторым «блюстителям фронтовой нравственности» показалось, что строки: «до тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага», – упаднические. Просили, даже требовали, чтобы про смерть вычеркнуть. Но портить песню было уже поздно, она «пошла». А, как известно, «из песни слова не выкинешь». Впервые песня была опубликована в газете  «Комсомольская правда» 25 марта 1942 года.

Эта песня была верной спутницей солдат в течение всей войны и, обойдя все фронты, стала поистине народной. Далеко не все, певшие её, знали, кто был автором слов…

Даже если бы Алексей Сурков не написал больше ничего, он, благодаря этому стихотворению, положенному на музыку, все равно вошел бы в историю поэзии – как автор текста одной из самых известных военных песен. Но кроме нее его перу принадлежит еще множество замечательных стихов.

В послевоенные годы А.А. Сурков много путешествовал в составе литературных и общественных организаций.

Обратите внимание

Впечатлениями от этих путешествий и встреч навеяны его стихи, вошедшие в сборники «Миру – мир» (1950; Сталинская премия СССР, 1951), «Восток и Запад» (1957), «Песни о человечестве» (1961), «Что такое счастье?» (1969).

В 1965 году вышел сборник литературно–критических статей и выступлений «Голоса времени. Заметки на полях истории литературы. 1934–1965».

Алексей Сурков любил называть себя «ровесником века». И он действительно прошел с XX веком большую часть исторического пути, в чем–то отразив его, в чем–то сам став его отражением.

А.А. Сурков был ответственным редактором «Литературной газеты» (1944–1946), журнала «Огонек» (1945–1953). Занимал пост 1-го секретаря правления СП СССР (1953–1959). С 1962 года был главным редактором «Краткой литературной энциклопедии». В 1969 году удостоен звания Героя Социалистического Труда.

Поэт прожил долгую жизнь и скончался 14 июня 1983 года в Москве.

Источник: http://libsurkov.ru/uslugi/

Сурок. Как выжить в колонии

Животное сурок – это небольшой зверек, относящийся к отряду грызунов. Эти животные, также, приходятся близкими «родственниками» белкам, хотя и не сильно на них похожи.

На нашей планете ученые нашли 15 видов этих зверьков. Когда-то, в древние периоды миграции животных, сурки переселились из Америки в Азию, хотя, другие животные, наоборот, «спешили» на запад. На евразийском континенте проживает несколько видов этих представителей беличьего семейства.

Гималайские сурки (Marmota himalayana)

Какие же основные отличия у сурков, проживающих на разных территориях, и что их объединяет? Конечно, несмотря на обитание в разных климатических зонах, все сурки похожи друг на друга внешне. Кроме того, каждый сурок с наступлением холодных периодов впадает в зимнюю спячку. Объединяет этих животных и то, что они травоядные и проживают не поодиночке, а колониями.

Желтобрюхий сурок (Marmota flaviventris) — типичный горный вид, населяющий скалы и каменистые россыпи

Какие виды сурков существуют в природе?

Сурков делят на две большие группы: равнинные (байбаки) и горные, каждая из этих групп имеет несколько своих подвидов животных. Существуют следующие виды сурков:

  • гималайский сурок;
  • камчатский сурок;
  • альпийский сурок;
  • сурок Мензбира;
  • красный сурок;
  • алтайский сурок;
  • степной сурок (байбак);
  • седой сурок;
  • желтобрюхий сурок;
  • лесной сурок;
  • монгольский сурок;
  • лесостепной сурок;
  • серый сурок;
  • аляскинский сурок;
  • ванкуверский сурок;
  • олимпийский сурок;
  • сурки группы «bobak».

Желтобрюхий сурок собирает траву для обустройства норы

Образ жизни сурков

Большую часть своей жизни эти животные любят проводить в своей норе. В местах, где обитает колония сурков, существует несколько видов нор, каждая из которых имеет свое назначение. Например, они строят норы для защиты, летние норы (для вывода потомства) и зимние норы (для спячки).

В конце лета – начале осени зверьки устраиваются в свои зимние «жилища» для спячки. Чтобы семью, спящую в норе, никто не потревожил, входы сурки закрывают «пробками», слепленными из камней и земли.

Во время сна их организм питается за счет накопленного за лето жирового слоя. Уже в начале марта, а иногда и в конце февраля, животные пробуждаются и возвращаются к обычной своей жизнедеятельности.

Степной сурок, или байбак (Marmota bobak) принимает солнечные ванны

Чем питаются сурки

В качестве еды эти зверьки выбирают травянистые растения, богатые протеинами, при этом в разные месяцы едят разную траву.

Весной, когда зеленого покрова недостаточно, суркам приходится довольствоваться луковицами и корневищами. В летние месяцы зверек «обедает» молодыми побегами злаковых культур, цветами, травами и плодами растений.

Вместе с растительной пищей в желудок попадают и насекомые. В питье воды сурки не нуждаются.

Сурок Фил сидит на спине своего смотрителя Джона Гриффитса в Панксатони (штат Пенсильвания). Этот город считается родиной Дня сурка

Как размножаются сурки

Через месяц после зимней спячки, примерно в апреле – мае, у сурков начинается брачный период. Беременная самка вынашивает потомство примерно от 30 до 35 дней, после чего на свет появляются маленькие сурчата. В среднем, одна особь рожает 4 – 6 малышей.

На них совсем нет шерсти, к тому же, они ничего не видят. И это неудивительно, ведь новорожденный сурок весит не более 40 граммов, а длина его тела около 11 сантиметров. Они совсем крошечные, как котята! Мать кормит малышей молоком в течение 50 дней после рождения.

А через 40 дней с момента появления на свет маленькие сурки выходят из норы и сами едят траву.

Детеныши желтобрюхого сурка со своей матерью

Характер сурков

Сурки – очень мирные животные, они любят устраивать игры возле своих норок, особенно в весенний период. Иногда, правда, они могут устроить драку друг с другом, но это бывает очень редко.

Даже их «потасовка» выглядит со стороны забавно.

Зрение у этих зверьков гораздо острее слуха, человека сурок видит за 400 метров! Если животное почует опасность для себя, то во время бега, своими движениями (взмахами хвостом) он предупреждает всю семью, что пора укрываться в норе.

Детеныши альпийского сурка (Marmota marmota) затеяли игру

Кто представляет опасность для сурков?

Хоть врагов у сурков и немного, все же они опасаются некоторых животных и даже птиц. Например, самыми опасными они считают для себя волков и бродячих собак. А детеныши сурка могут стать жертвой птиц и некоторых хищников.

Самка редчайшего ванкуверского сурка (Marmota vancouverensis) с детенышем

Польза сурка для человека

Человек с давних времен охотится на этого животного. Но почему? Откормленные за лето сурки – источник мяса, при том экологически чистого. Помимо этого, очень ценится мех зверьков. Ну а пользу суркового жира в народной медицине очень сложно переоценить! Благодаря своим согревающим свойствам, он способен вылечить человека от многих заболеваний.

Источник: https://animalreader.ru/zhivotnoe-surok.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector