Краткая биография светлый

Светлана

Раз в крещенский вечерокДевушки гадали:За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали.

Гадали, чтобы узнать суженого, свою судьбу. Среди девушек только Светлана молчалива и грустна, она не поёт, не гадает. Её милый далеко, и уже год от него нет никаких вестей. Тяжело Светлане переживать разлуку с любимым.

Вот в светлице стол накрыт белой скатертью, на нем стоит зеркало со свечой и два прибора. Ровно в полночь в зеркале Светлана увидит своего милого, свою судьбу. С робостью садится она к зеркалу, но темно в зеркале, лишь свеча трепещет на столе. Вот и полночь.

Светлана, замерев от страха, слышит, чьи-то шаги. Она робко глядит в зеркало, и чудится ей, что кто-то стоит за ее спиной и шепчет: «Я за тобой, моя краса!» Оглянулась — милый к ней протягивает руки: «Едем! Поп уж в церкви ждёт… / Хор венчальну песнь поёт.

»

Они выходят к воротам, садятся в сани, и кони пускаются вскачь.

Продолжение после рекламы:

Обратите внимание

Они едут ночной степью, тусклая луна освещает их путь. Жених Светланы вдруг замолчал, стал бледен и уныл. Вот в стороне появляется храм, через открытые двери виден чёрный гроб — отпевают усопшего.

Светлане страшно, но жених все так же молчалив, все так же бледен и уныл. Поднимается метель, ворон вьётся над санями и каркает: «Печаль!» Вдруг появляется хижинка, занесённая снегом. Кони подлетают к ней и…

пропадают вместе с санями и женихом.

Оставшись одна, Светлана решается зайти в избушку. А в избушке — стол, накрытый белой скатертью, а на столе — гроб. Светлана падает на колени перед образом Спасителя и молится, затем, зажав в руках крестик, садится в уголок, под иконы.

Вьюга утихла, свеча у гроба горит, мигая. Тишина. Чу! Белый голубок спускается к Светлане, садится на грудь и обнимает крыльями. Опять тишина. Но кажется Светлане, что мертвец пошевелился.

Так и есть — покрывало спало, и страшный мертвец застонал. Вот-вот он разомкнёт свои окоченевшие руки и встанет из гроба! Но тут белый голубочек вспорхнул и сел на грудь мертвеца.

И тот, лишённый силы, заскрежетал зубами, опять мертвенно побледнел и замер в гробу.

«Глядь, Светлана… о творец! / Милый друг ее — мертвец! / Ах! …и пробудилась.» Проснулась Светлана в своей же светлице, где заснула, гадая. И вот уже рассвет, и петух поёт, встречая новое утро.

Но у Светланы тяжело на душе от страшного и, может быть, вещего сна. Чтобы развеять тоску, она садится у окна, смотрит на дорогу. И видит: сани мчатся к дому, «Статный гость к крыльцу идёт… / Кто?…

Жених Светланы.»

Развеялся мрачный сон — жених приехал за Светланой, чтобы вести ее к венцу.

Вот итог баллады: верь в свою судьбу, верь в Бога, и несчастье покажется лишь страшным сном. «О! не знай сих страшных снов / Ты, моя Светлана…»

Источник: https://briefly.ru/zhukovsky/svetlana/

Доклад: Евгений Светланов

Русский дирижёр (1928-2002). Вся жизнь одного из величайших дирижеров современности была связана с музыкой, которой он начал серьезно заниматься с шести лет.

Евгений Федорович Светланов принадлежит к числу гениальных творцов не только XX века, но и всей истории мирового музыкального искусства. Музыкант редкого масштаба одаренности, он стал олицетворением всей российской культуры, выразителем общечеловеческих духовных ценностей. Творчество Светланова уже сегодня является достоянием всего человечества. С ним знакомы миллионы слушателей планеты. Встречи с его искусством стали насущной потребностью людей, вдохновляющим источником, дарящим радость и жизненную силу. Личность и творчество Евгения Светланова охватывали многие сферы человеческой жизнедеятельности. Он был талантлив во всем — как дирижер, композитор, пианист, публицист, теоретик, критик, общественный деятель, просветитель, рецензент. Им написано более 150 статей, очерков, эссе. Как глубоко и тонко рассматривал и анализировал он творчество классиков, современников, музыкантов-коллег.

Но во всей его многолетней созидательной работе главное для него музыка, он — ее всесильный властелин, и он же — ее самоотверженный служитель. Светланов сам признавался, что мира вне музыки для него не существует. «Легендарный маэстро», как назвала его зарубежная критика, был удостоен высших наград России: он Герой Социалистического Труда, Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Государственных премий СССР и РСФСР имени М.И. Глинки, кавалер орденов и медалей, среди которых три ордена Ленина и два ордена «За заслуги перед Отечеством» (III и II степени). Он был удостоен также всеобщего признания и многих наград за рубежом: почетный академик Шведской Королевской академии, почетный академик Академии искусств США и т.д.

Евгений Федорович Светланов родился 6 сентября 1928 года в семье солистов оперы Большого театра. Отец — Светланов Федор Петрович. Мать — Светланова Татьяна Петровна. Все детство Е. Светланова было связано с главным театром страны. Постоянное присутствие на спектаклях и репетициях, занятия в детском хоре и участие в операх, затем работа в мимическом ансамбле театра, безусловно, повлияли на его дальнейшую судьбу. «С той поры, как помню себя, мне было совершенно ясно, что дирижером я не мог бы не быть», — вспоминал позднее Е. Светланов. Однажды, находясь, по обыкновению, в театре и заслышав музыку, он взобрался на стул и принялся размахивать руками, воображая себя за дирижерским пультом. Рядом оказались Антонина Васильевна Нежданова и Николай Семенович Голованов. Они от души рассмеялись при виде этого зрелища, и Голованов, ласково потрепав мальчика по плечу, пророчески заметил: «Ну из этого, видать, будет дирижер».

Важно

Предсказание это счастливо сбылось. После окончания школы Е. Светланов поступает в Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, а, окончив его, в 1951 году становится студентом дирижерского факультета Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. «Меня побудило заняться дирижированием твердое намерение возродить к жизни незаслуженно забытые произведения, и в первую очередь русской классики» — так объяснил выбор профессии молодой студент своему педагогу профессору Александру Васильевичу Гауку.

Будучи студентом Музыкально-педагогического института имени Гнесиных, Е. Светланов начал свой творческий путь как пианист и на этом поприще проявил себя ярчайшей индивидуальностью. Его исполнительство поражало глубиной интерпретации, постижением авторского замысла.

Светланов-пианист — достойный продолжатель традиций русской фортепианной школы. В Московской консерватории по фортепианному исполнительству Е. Светланов занимался у Генриха Нейгауза, позже, по композиции, — у Юрия Шапорина. «Талант Светланова-композитора глубокий, истинно русский, развивающийся в русле традиций отечественного искусства», — говорил о своем ученике Юрий Шапорин. Первые сочинения Светланова — кантата «Родные поля», Первая рапсодия «Картины Испании», Три русские песни для голоса и оркестра, Симфония си-минор — сразу обратили на себя внимание и заставили заговорить об авторе как о достойном преемнике великих русских композиторов. Позже, в середине 70-х годов, он сочиняет крупные симфонические произведения, среди них — «Романтическая баллада», Симфоническая поэма «Даугава», Концерт для фортепиано с оркестром, «Сибирская фантазия», Поэма для скрипки и оркестра (памяти Д.Ф. Ойстраха), поэма «Калина красная» (памяти В. Шукшина), Вторая рапсодия, Русские вариации для арфы, «Деревенские сутки» — квинтет для духовых инструментов, Лирический вальс. Ему также принадлежит большое количество камерных произведений. Е. Светланов смело использовал традиции русской музыкальной классики, самобытно развивая их в своем творчестве. Это в полной мере относится ко всем его сочинениям.

В 1954 году, будучи студентом 4-го курса консерватории, Е. Светланов становится ассистентом своего профессора по классу дирижирования А.В. Гаука, который в то время руководил Большом симфоническим оркестром (БСО) Всесоюзного радио. “… С самого юного возраста я мыслил себя дирижером. К дирижированию я подошел сознательно, уже имея дипломы пианиста и композитора. И дирижирование явилось как бы суммированием того, что я получил в стенах двух учебных заведений: института имени Гнесиных и Московской консерватории. Естественно, мне было легче приступить к дирижерской работе, поскольку знания и опыт в других смежных областях очень помогли этому”, — писал Евгений Федорович.

Наконец главная мечта осуществилась: дирижируя Второй симфонией Рахманинова, Виолончельным концертом Мясковского, сюитой «Дафнис и Хлоя» Равеля в исполнении БСО, Евгений Светланов защищает диплом. Дебют оперного дирижера Светланова состоялся в 1955 году, когда он представил свою первую работу в Большом театре — оперу «Псковитянка» Римского-Корсакова. С этого года судьба вновь связала великого дирижера с великим театром. Сначала дирижер-стажер, затем в течение десяти лет — дирижер, а с 1962 года — главный дирижер Большого театра. Евгений Светланов вел за пультом театра репертуар из 25 оперных и балетных спектаклей (16 опер и 9 балетов), из них в 12 Светланов является дирижером-постановщиком: это оперы «Псковитянка», «Царская невеста» Римского-Корсакова (1955), «Чародейка» Чайковского (1958), «Не только любовь» Щедрина (1961), «Октябрь» Мурадели (1964), «Отелло» Верди (1978), «Сказание о невидимом граде Китеже» (1983), «Золотой петушок» (1988) Римского-Корсакова; балеты «Тропою грома» Караева (1959), «Паганини» на музыку Рахманинова (1960), «Ночной город» на музыку Бартока (1961), «Страницы жизни» Баланчивадзе (1961).

В 1964 году Светланов принимает участие в первых гастролях оперной труппы Большого театра в Италии. В миланском театре «Ла Скала» он с огромным успехом дирижирует оперными спектаклями «Борис Годунов», «Князь Игорь» и «Садко», а также симфоническими концертами, в одном из которых по просьбе публики «Три русские песни» Рахманинова были исполнены на «бис». Евгений Светланов был первым русским дирижером, вошедшим в когорту Великих, работавших в знаменитой «Скале», среди которых — Артуро Тосканини, Бруно Вальтер, Герберт фон Караян.

Оперы «Снегурочка», «Русалка», «Чио-Чио-сан», Девятая симфония Бетховена, балеты «Лебединое озеро», «Шопениана», «Вальпургиева ночь», «Спящая красавица», «Щелкунчик» дополняют репертуарный список дирижера в Большом театре. Светланов записывает фонограммы для фильмов-опер «Хованщина» Мусоргского и «Пиковая дама» Чайковского, дирижирует концертным исполнением оперы-балета «Млада» Римского-Корсакова и множеством праздничных и юбилейных концертов. Великая певица, солистка Большого театра Ирина Архипова так писала о спектаклях Светланова в Большом театре: «Не могу не вспомнить о таких постановках Светланова, как „Сказка о царе Салтане“, „Золотой петушок“ и „Сказание о граде Китеже“ Римского-Корсакова. Это было грандиозно! Оркестр звучал выше всяких похвал».

После одного из концертов со Светлановым выдающаяся певица Елена Образцова сказала: «Действительно, никто, наверное, не чувствует так глубоко и так верно душу русского человека, как он; никто не воплощает ее в музыке с такой неподдельной искренностью, правдивостью, обжигающей эмоциональностью.… Такие лидеры — подлинные, а не мнимые — очень нужны сегодня нашему искусству».

Совет

Балерина Раиса Стручкова писала, что “… для Евгения Федоровича «технология» балета особых трудностей… не представляла. Таков уж универсальный характер его дарования. Он великолепно чувствовал природу хореографического искусства. В спектаклях, которыми он дирижировал,… всегда ощущался удивительный синтез оркестрового звучания и танца, единство музыкального и хореографического компонентов. Никакого разделения: тут оркестр, а там балет… Находясь на сцене, я прямо-таки физически ощущала сильнейшую творческую энергию, которую излучали его руки. И это придавало свободу, уверенность, вдохновение”.

Читайте также:  Краткая биография фурманов

В 1965 году Евгений Светланов становится художественным руководителем и главным дирижером Государственного симфонического оркестра СССР. До этого времени оркестром, созданным в 1936 году, руководили Александр Гаук, Натан Рахлин, Константин Иванов. По существу, Евгений Светланов, около 45 лет работая с коллективом, преобразовал его в уникальный, грандиозного размаха и мощных творческих возможностей оркестр, который под его управлением вышел на международную арену и получил статус одного из самых лучших оркестров мира.

Вот что писал об оркестре и его руководителе Ираклий Андроников: «Ощущение праздника, настоящего праздника испытываешь в концертах Государственного симфонического оркестра… под управлением Евгения Светланова — ощущение яркости, ясности, мощи. И новизны. Невольного удивления… И самой музыкой наслаждаешься в его концертах, и безупречной игрой покоренного дирижером оркестра. Да, покоренного. Но это дирижерское полновластие чудесно сочетается у Светланова с человеческой скромностью, с уважением к сидящим перед ним замечательным музыкантам. Артистизм уживается в нем с деловитостью, могучий темперамент — со строгим самоконтролем… Все соображено и продумано. И в то же время сердечно, исполнено поэтического одушевления, любви к исполняемому творению и, кажется, рождается впервые… при вас».

Тысячи выступлений в нашей стране и за рубежом, в концертных залах Поволжья, Урала, Сибири, шефские выступления на заводах Омска, Праги, Софии, в студенческих городках, в железнодорожных депо, выступления на престижных эстрадах мира — и всюду восторженный прием и признание. Евгений Светланов является всемирно признанным интерпретатором произведений западно-европейских, русских, советских и современных композиторов. Им записаны все симфонии Брамса, Малера, симфонические произведения Бетховена, Шуберта, Шумана, Дворжака, Грига, Сен-Санса, Блоха, Элгара, Шостаковича, Прокофьева, Шапорина, Хачатуряна, Свиридова, Кабалевского, Эшпая, Бойко, Караева и др.

В 60-е годы записью всех симфоний П.И. Чайковского Евгений Светланов начинает свой подвижнический труд по созданию «Антологии русской симфонической музыки», продолжавшийся три десятилетия. Сам Светланов считал эту работу своим жизненным долгом, так же, как и запись 20 симфоний Н.Я. Мясковского.

«Вся жизнь Светланова — это громадный, колоссальный труд. В его лице мы имеем, несомненно, выдающуюся личность современного музыкального мира, гордость нашей музыкальной культуры. Большой музыкант Евгений Федорович, очень большой.» (Г.В. Свиридов).

Источник: https://ronl.org/doklady/biografii/55905/

Александр Беляев: краткая биография и фото фантаста

Александр Романович Беляев (1884—1942) –  русский писатель, один из основоположников отечественного научно-фантастического романа; с 1942 по 1965 Александр Беляев не издавался.

Известные произведения Беляева: романы “Голова профессора Доуэля” (1925), “Человек-амфибия” (1928),  “Властелин мира” (1929), “Борьба в эфире” (1928), “Прыжок в ничто” (1933), “Звезда КЭЦ” (1936), “Чудесное око” (1935), “Лаборатория Дубльвэ” (1938), “Под небом Арктики” (1938) и др.

Сын священника, учился в духовной семинарии, затем на юридическом факультете университета и одновременно в консерватории. Некоторое время работал в театре под руководством К.С.Станиславского, был присяжным поверенным, милиционером, скрипачом в цирковом оркестре, заведующим библиотекой, театральным декоратором, редактором городской газеты, воспитателем детского дома и юрисконсультом.

Печатался с 1910. С середины 1920-х годов, заболев туберкулезом позвоночника, занимался исключительно литературной деятельностью, став одним из основоположников жанра научной фантастики в отечественной литературе.

Обратите внимание

В 1925 были опубликованы первый рассказ Беляева Голова профессора Доуэля (1925; переработан в роман в 1937) и его первая повесть Последний человек из Атлантиды.

Эти и последующие произведения Беляева неизменно выходили за пределы специфически-научных прозрений к острым проблемам социального бытия, ответственности ученого и судеб гуманистических ценностей в технологизированном мире, населенных яркими и необычными людьми, увлекающих динамичным развертыванием авантюрно-приключенческого сюжета, впечатляющими картинами прошлого и будущего, проникнутых теплым юмором. Таковы, в частности, романы Остров погибших кораблей (1926; окончательная редакция 1937), Над бездной (1927), Вечный хлеб, в котором несправедливо устроенное общество делает изобретение ученого причиной всемирной катастрофы; Человек-амфибия, Борьба в эфире (все 1928), Продавец воздуха, Властелин мира (оба 1929), в которых ученые пытаются сделать свои изобретения орудиями власти или наживы; Прыжок в ничто (1933), живописующий бегство супербогачей в космическое пространство от торжествующего на планете Земля коммунизма; Ариэль (1941) – о человеке, способном летать, как птица.

АЛЕКСАНДР БЕЛЯЕВ С ЖЕНОЙ МАРГАРИТОЙ И ПЕРВОЙ ДОЧКОЙ

Черты памфлета, утопии и антиутопии сочетаются в произведениях Беляева с плодотворными научно-техническими предвидениями (многие из которых уже сбылись), в частности, в романах: Подводные земледельцы (1930), Чудесное око (1935), Звезда «КЭЦ» (1936; посвящена К.Э.

Циолковскому), Лаборатория Дубльвэ и Под небом Арктики (оба 1928). Светлую тональность творчеству Беляева придает не только технократический оптимизм, но и свойственный определенному пласту отечественной литературы 1920–1930-х годов (А.С.Грин, П.Д.

Коган) романтический настрой, планетарная масштабность мировосприятия, просветительская идеализация человека и мощи его фантазии, разума и воли.

Беляев оставил также сценарий фильма Когда погаснет свет, цикл очерков о деятелях русской науки, статьи по теории научно-фантастического жанра. Долголетней популярностью пользуется созданный по одноименному роману Беляева художественный фильм Человек-амфибия (1962; реж. Г.С.Казанский, В.А.Чеботарев).

Умер Беляев в г.Пушкине Ленинградской области 6 января 1942.

Comments:

Источник: http://www.pavelin.ru/lichnosti/292-belyaev.html

Краткая биография Уильяма Тернера

Джозеф Маллорд Уильям Тернер родился в Лондоне 23 апреля 1775 года и стал одним из великих английских художников. Не смотря на большое количество картин Тернер творил исключительные и великие произведения пейзажной живописи.

Источником его неисчерпываемого вдохновения являлись вода и корабли, а также он был очарован различными драматическими моментами в живой природе.

Английский художник William Turner

Семья жила в просторной квартире на Мэйден Лейн в Ковен Гардене, Лондон. Отец Уильяма Тернера был парикмахером и изготовителем париков, а его мать, дочь мясника, была домохозяйкой. О ней сохранились лишь скудные сведения.

Известно, что она страдала неким серьезным психическим расстройством и когда Тернеру исполнилось 25 лет, она умерла, находясь на лечении в психиатрической больнице, будучи абсолютно невменяемой. С отцом Тернер поддерживал очень теплые, близкие отношения.

Отец признал талант сына и как мог поддерживал его развитие: например, в своей парикмахерской он вывешивал картины сына на продажу.

Английский художник William Turner

Важно

Уильям Тернер был художником самоучкой, который не обучался своему мастерству, но, интуитивно чувствуя красоту и способы её выражения на холсте, творил картины, которые не забыты до сих пор.

Джозеф Тернер ещё в молодости получил большое признание своего таланта, но оставался одиноким, молчаливым и порою ворчливым. Его личная жизнь являлась тайной за семью печатями абсолютно для всех.

В возрасте 26 лет Джозеф Маллорд Уильям Тернер был принят в Королевскую Академию.

Английский художник William Turner

Окончив её, он много ездил по Англии. Во время своих путешествий он делал наброски, эскизы своих будущих картин, которые впоследствии он рисовал акварелью. В 1796 году он впервые нарисовал маслом картину «Моряки у моря» и стал почетным членом Королевской академии наук.

Английский художник William Turner

В то время Джозеф Маллорд Уильям Тернер находился на самом пике своего материального благополучия, ни в чем не испытывал нужды.

Он переехал из родительского дома и арендовал квартиру в престижном районе Лондона на Харлей стрит.

В 1799 году Тернер посетил дом одного из своих спонсоров Уильяма Бекфорда, в котором увидел на стенах две картины, потрясшие его и вызвавшие в нем белую зависть к их авторам; он захотел творить масштабнее, грандиознее…

Английский художник William Turner

В том же году он съездил на материк, посетил Европу. Первым его пунктом была Франция. В Париже он захотел посетить Лувр и видел там многие знаменитые картины, некоторые из которых впоследствии были присвоены Наполеоном и вывезены из Лувра. Теперь о них только вспоминают.

В 1804 году благосостояние Джозефа Маллорда Уильяма Тернера выросло настолько, что он смог позволить себе на месте своего дома построить картинную галерею, в которой он выставлял на показ свои собственные картины. Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени.

Совет

Многие из его пейзажей были показаны в 1819 году на Второй большой выставке искусств.

Английский художник William Turner

В этом же году Тернер побывал в Италии, где был потрясен обилием южного солнца, что несколько отразилось на его творчестве. За четыре месяца он набросал около 2000 эскизов Рима и его окрестностей.

Вернувшись в Англию, он начал воплощать на бумаге идею силы солнца и света.

Но при этом он не изменил направленность своего творчества, но лишь слегка подкорректировал его, как бы добавил немного иных красок в свои картины.

Английский художник William Turner

Многие из его знаменитейших картин были нарисованы им в последние годы его жизни, в которые он все больше зависел от общества, так как его здоровье тогда сильно пошатнулось.

Умер Джозеф Маллорд Уильям Тернер 19 декабря 1851 года в возрасте 76 лет в Лондоне. Похоронен на кладбище при соборе Святого Павла. По своей воле он завещал Англии 300 картин маслом, более 20000 картин акварелью и гравюр. Он просил лишь чтобы его работы выставлялись отдельно, обособленно. Много его работ сейчас можно увидеть в лондонской галерее Тэйт.

Джозеф Маллорд Уильям Тернер явился одним из пионеров импрессионизма.

Картины художника

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/zarubezhnaya-zhivopis/kratkaya-biografiya-uilyama-ternera.html

Сергей Есенин – биография, личная жизнь, фото

Вашему вниманию предлагается краткая биография Сергея Есенина. Мы расскажем коротко о главном из короткой, но яркой жизни замечательного русского поэта, имя которого стоит в одном ряду с Пушкиным, Лермонтовым и Блоком.

Если вам нравится читать о великих людях — загляните в краткие биографии на нашем портале.

Краткая биография Есенина

Сергей Александрович Есенин родился в 1895 г. в селе Константиново Рязанской губернии. Его родители были крестьянами, и имели кроме Сергея двух дочерей: Екатерину и Александру.

В 1904 году Сергей Есенин поступил в земское училище в родном селе, а в 1909 начал учебу в церковно-приходской школе в Спас-Клепиках.

Обратите внимание

Имея вспыльчивый и неусидчивый характер, Есенин осенним днем 1912 года приехал в Москву, в поисках счастья. Сначала он устроился в мясную лавку, а затем начал работать в типографии И.Д. Сытина.

С 1913 года стал вольнослушателем в университете имени А. Л. Шанявского и водил дружбу с поэтами Суриковского литературно-музыкального кружка. Надо сказать, что это имело большее значение в дальнейшем формировании личности будущей звезды на небосклоне русской словесности.

Читайте также:  Краткая биография оэ

Особые приметы Сергея Есенина

Начало творчества

Первые стихотворения Сергея Есенина были опубликованы в детском журнале «Мирок» в 1914 году.

Это серьезно повлияло на его биографию, однако уже через несколько месяцев он уезжает в Петроград, где заводит важные знакомства с А. Блоком, С. Городецким, Н. Клюевым и другими выдающимися поэтами своего времени.

Есенин читает стихи своей матери

В прошествии небольшого времени издается сборник стихов под названием «Радуница». Также Есенин сотрудничает с эсеровскими журналами. В них печатаются поэмы «Преображение», «Октоих» и «Инония».

В прошествии трех лет, то есть в 1918 г., поэт возвращается в Москву, где вместе с Анатолием Мариенгофом становится одним из основателей имажинистов.

Начав писать знаменитую поэму «Пугачев», он объездил много знаменательных и исторических мест: Кавказ, Соловки, Мурманск, Крым, и даже добрался до Ташкента, где гостил у своего друга — поэта Александра Ширяевца.

Считается, что именно с Ташкента начались его выступления перед публикой на поэтических вечерах.

В краткую биографию Сергея Есенина трудно вместить все приключения, которые произошли с ним за время этих путешествий.

Важно

В 1921 году в жизни Есенина произошла серьезная перемена, так как он женился на известной танцовщице Айседоре Дункан.

После свадьбы супруги отправились в путешествие по Европе и Америке. Однако вскоре после возвращения из-за границы брак с Дункан распался.

Последние дни Есенина

Последние несколько лет жизни поэт усиленно работал, как будто предчувствовал свою скорую кончину. Он много путешествовал по стране и три раза ездил на Кавказ.

В 1924 г. состоялась поездка в Азербайджан, а затем в Грузию, где выходят в печать его произведения «Поэма о двадцати шести», «Анна Снегина», «Персидские мотивы» и сборник стихов «Красный Восток».

Когда произошла Октябрьская революция, она придала творчеству Сергея Есенина новую, особенную силу. Воспевая любовь к родине он, так или иначе, касается темы революции и свободы.

Условно считается, что в постреволюционный период было два великих поэта: Сергей Есенин и Владимир Маяковский. При жизни они были упорными соперниками, постоянно соревнуясь в таланте.

Хотя подлых высказываний в отношении оппонента себе никто не позволял. Составители биографии Есенина часто приводят его слова:

«Я все так же Кольцова, Некрасова и Блока люблю. У них и у Пушкина только учусь. Про Маяковского что скажешь. Писать он умеет — это верно, а разве это стихи, поэзия? Не люблю я его. У него никакого порядку нет. Вещи на вещи лезут. От стихов порядок в жизни быть должен, а у Маяковского все как после землетрясения, да и углы у всех вещей такие острые, что глазам больно».

Смерть Есенина

28 декабря 1925 года Сергея Есенина нашли умершим в ленинградской гостинице «Англетер». По официальной версии он повесился после того, как некоторое время лечился в психоневрологической больнице.

Надо сказать, что учитывая длительные депрессии поэта, такая смерть ни для кого не стала новостью.

Однако в конце двадцатого века, благодаря любителям есенинского творчества, стали всплывать новые данные из биографии и смерти Есенина.

Совет

За давностью времени трудно установить точные события тех дней, но вполне достоверно выглядит версия о том, что Есенина убили, а потом лишь инсценировали самоубийство. Как это было на самом деле мы не узнаем, наверное, уже никогда.

Биография Есенина, как и его стихи, переполнена глубоким переживанием жизни и всех ее парадоксов. Поэт сумел прочувствовать и передать на бумаге все особенности русской души.

Несомненно, его можно смело отнести к великим русским поэтам, назвать тонким знатоком русской жизни, а также потрясающим художником слова.

Посмертное фото Есенина

Последний стих Есенина

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

Источник: https://interesnyefakty.org/biografiya-esenina/

Краткая биография

Александр Ермолов родился 26 ноября 1977 года в Московской области.

До 1992 года учился в Зареченской детской музыкальной школе (Московская обл., Одинцовский район, пос. Заречье) по классу “фортепиано” у  Политковской В.С.

С 1992 по 1996 год обучался в Высшем музыкальном училище им. Ипполитова-Иванова на двух отделениях: теория музыки и фортепиано (класс А.Ю.Николаевой). Там же занимался сочинением с известным композитором А.Г.Флярковским.

В 1996 году поступил на композиторский факультет Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс профессора А. А. Николаева), которую закончил в 2001 году. 

С декабря 2007 года – член Союза Композиторов России.

В настоящее время Александр Ермолов автор свыше 200 песен, исполняемых многими детскими коллективами России, ближнего и дальнего зарубежья, постоянный член жюри различных детских конкурсов и фестивалей, основатель и художественный руководитель международного конкурса-фестиваля
МЫ ВМЕСТЕ“.

Произведения

К 2011 году Александр Ермолов написал более 200 песен, детскую сказку-мюзикл “Волк и семеро козлят” на новый лад на текст известного писателя-сатирика Вадима Дабужского, концерт для фортепиано с оркестром, две сонаты для фортепиано, два струнных квартета, различные камерно-инструментальные сочинения, романсы, пьесы для фортепиано и др. Все произведения Алесандра Ермолова зарегистрированы в 
Российском Авторском Обществе (РАО). 

Александр Ермолов является также автором практически всех аранжировок своих песен.

Соавторы

Александр Ермолов сотрудничает со многими известными и просто талантливыми поэтами (авторами текстов).

Среди них: Вадим Борисов, 
Анна Бочковская, известный писатель-сатирик Вадим Дабужский, один из лучших переводчиков России Михаил Загот, Сергей Золотухин, Наталья Мартишина, Анна Гулевская, Игорь Кохановский, Виктория Кузьмина, Евгений Мартишин, Сергей Овчинников, Ксения Кряжева, Ирина Гуляева, Ирина Савельева, Борис Осмоловский, Татьяна Шапиро.

Некоторые песни написаны на стихи поэтов-классиков (Цветаева, Блок, Пастернак, Гумилев). 

Исполнители

Первым детским коллективом, который исполнял песни Александра Ермолова, был 
Театр-студия детской песни “Ладушки”, из города Одинцово Московской области (руководитель – Диана Миниханова). В настоящее время песни Александра Ермолова присутствуют в программе практически любого детского творческого коллектива страны. 

Вышедшие альбомы

Первый диск 
“Праздник”
 в сотрудничестве с театром-студией детской песни “Ладушки” вышел в 2000 году. Юные талантливые солисты записали 17 песен Александра Ермолова.

Совместно с поэтом Вадимом Борисовым в 2002 году были выпущены диск и кассета “Новые профсоюзные песни”.
Существует еще кассета из 19 песен Александра Ермолова в авторском исполнении. Называется она 

“Мир волшебных мелодий”.

В марте 2004 года детское музыкальное издательство “ВЕСТЬ-ТДА” выпустило сразу 4 кассеты песен Александра Ермолов в исполнении театра-студии детской песни “Ладушки”. Альбомы 

“Музыкальные страницы”,
“Алёшка и Наташка”, 
“День рождения”
 представляют собой сборники песен, записанных в разное время.

Четвёртая кассета – 
сказка-мюзикл для детей “Волк и семеро козлят”
 на новый лад. На обратной стороне кассет записаны караоке-версии ВСЕХ песен!

Обратите внимание

В конце 2004 года 
детское издательство “ВЕСТЬ-ТДА” выпускает 2 компакт-диска (с караоке-версиями!): 
“Зимние розы”, где 8 песен Александра Ермолова исполняет юная певица Лариса Верболицкая,
и диск 
“Новый день”, который представляет собой сборник песен, ранее выпущенных на кассетах.

В декабре 2004 года выходят также 2 кассеты песен Александра Ермолова
в авторском исполнении под рубрикой “Караоке для старшеклассников”:

“Первая любовь” и 
“Первое свиданье”.

В марте 2006 года выпускаются 2 компакт-диска:

“Мир волшебных мелодий” и 
“Праздничный вечер”.

В сентябре 2006 года 
детское издательство “ВЕСТЬ-ТДА” выпускает компакт-диск 
“Рождение звезд”.

В него вошли 12 песен в исполнении разных детских коллективов, солистов и самого автора, а также 8 “РОДНЫХ” МИНУСОВОК!!!

В феврале 2007 года детское издательство “ВЕСТЬ-ТДА”
 выпускает компакт-диск 
“Каждому – по лучику!”.

В него также вошли 12 песен в исполнении разных детских коллективов, солистов и самого автора, и 8 “РОДНЫХ” МИНУСОВОК!!!

В октябре 2007 года детское издательство “ВЕСТЬ-ТДА”
 выпускает компакт-диск 

“Только хорошее”. В него вошли 11 песен для детей старшего возраста и 7 “РОДНЫХ” МИНУСОВОК!!!

Все только начинается…

Источник: http://www.ermolov.ru/about.php

Краткая биография композиторов. Антонио Вивальди

Для знакомства воспитателей с биографией и наиболее известными произведениями композиторов. Полученные сведения они могут использовать для закрепления с детьми материала музыкального занятия или при использовании музыкальных произведений на своих занятиях.

ВИВАЛЬДИ Антонио (1678—1741)— итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог.

Антонио Вивальди  родился 4 марта 1678 в Венеции в семье профессионального скрипача: его отец играл в соборе Св. Марка, а также принимал участие в оперных постановках.   «Prete rosso» («Рыжий священник») — такое прозвище получил Антонио Вивальди в мемуарах Карло Гольдони. И действительно, он был и рыжим («Рыжий» — было прозвище и его отца), и священником.

Антонио получил церковное образование и готовился стать священником.

Но вскоре после того, как он был посвящен в священники (1703), что давало ему право самостоятельно служить мессу, он отказался от этого, сославшись на плохое состояние здоровья (он страдал астмой, явившейся следствием перенесенный при рождении травмы грудной клетки).

Важно

В 1703 он числился учителем игры на скрипке в Оспедале делле Пиета. Это один из венецианских приютов для девочек-сирот. С перерывом в два года Вивальди занимал этот пост до 1716 года. Позже, находясь уже далеко от Венеции, он сохранил свои связи с Пиета (одно время он каждый месяц посылал туда два своих новых концерта).

 Репутация Вивальди начала быстро расти с его первыми публикациями: они, содержа некоторые из его самых прекрасных концертов, были изданы в Амстердаме и широко распространились в северной Европе; это заставило музыкантов, посещавших Венецию, разыскивать там Вивальди, а в ряде случаев заказывать у него новые, произведения. Баху так понравились концерты Вивальди, что пять концертов он переложил для клавесина , а еще ряд концертов — для органа.

Антонио Вивальди писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и др. странах. Последние годы провёл в Вене. Умер 28 июля 1741, здесь же в Вене.

«Времена года»

         Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами. Во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года.

Во-вторых, она всегда наделялась определенным философским смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни, и в таком аспекте весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность, а зима — конец пути — старость.

Читайте также:  Краткая биография вельтман

История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года. Эти произведения так и называются — «Времена года». Это цикл концертов Вивальди, оратория Гайдна (1801), цикл фортепьянных пьес П. И. Чайковского (1876), балет А. К. Глазунова (1899).

        «Времена года» Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. Для многих само имя «Вивальди» является синонимом «Времен года» и наоборот (хотя он написал массу других произведений). Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу.

Во «Временах года» мы имеем дело действительно с самой настоящей программой: музыка точно следует за образами стихов.

Сонеты так хорошо соответствуют музыкальной форме концертов, невольно возникает подозрение, не сочинены ли, наоборот, сонеты к уже написанной музыке? Первая часть данного концерта иллюстрирует первые два четверостишия, вторая часть — третье четверостишие, а финал — последнее. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Итак…

Совет

Мы послушаем маленький отрывок концерта, который называется  «Весна», и вы услышите, как точно, красочно музыкальный язык передает нам радостное ощущение прихода весны, когда просыпается природа, ликующе кричат птицы, звенят ручьи, гремит первый гром. Это произведение написал композитор Вивальди. Он же написал и стихи к этой музыке, чтобы люди, мало знакомые с музыкальным языком, смогли распознать в музыке все краски весны. Вот эти стихи.

«Весна» (La Primavera)

Весна грядет! И радостною песней

Полна природа. Солнце и тепло,

Журчат ручьи. И праздничные вести

Зефир разносит, Точно волшебство.

Вдруг набегают бархатные тучи,

Как благовест звучит небесный гром.

Но быстро иссякает вихрь могучий,

И щебет вновь плывет в пространстве голубом. – Первая часть

Цветов дыханье, шелест трав,

Полна природа грез.

Спит пастушок, за день устав,

И тявкает чуть слышно пес. – Вторая часть

Пастушеской волынки звук

Разносится гудящий над лугами,

И нимф танцующих волшебный круг

Весны расцвечен дивными лучами. – Третья часть

— А теперь внимательно прислушаемся к музыкальной картине весны. (Первое прослушивание)

— Как же удалось композитору так точно нарисовать нам весеннюю природу? В этом ему помогло разное звучание инструментов(весь оркестр – громкое радостное ликование от прихода весны, очень высокое пение скрипок – пение птиц, раскаты грома – стремительно  и грозно несутся вперед звуки всего оркестра). Мы послушаем этот  муз. отрывок еще раз, а вы попробуете нарисовать то, что услышали, представить музыку в цвете. (Второе прослушивание)

Можно  начать сразу с прослушивания музыки (после знакомства с композитором), обязательно озвучив ее название. В этом случае стихи прочтем перед вторым прослушиванием, а рисовать будем вместе с третьим прослушиванием музыки)

Первая часть концерта открывается необычайно радостным мотивом, иллюстрирующим ликование, вызванное приходом весны — «Весна грядет!»; играет весь оркестр (tutti).

Музыка, звучащая в высоком регистре, изображает здесь «пение птиц» (дословный перевод строки сонета: «радостно приветствуют ее (весну. — А.М.) птицы своим пением»). Как чудесно это передано звучанием скрипок!

Вивальди в высшей степени изобретательно изображает это явление природы: раскаты грома переданы грозным стремительным звучанием всего оркестра, играющим в унисон. Вспышки молнии в первый раз звучат у всех трех солистов скрипачей.

И вновь — в следующем эпизоде — поют птицы («Потом он (гром. — А. М.) отгремел, и птицы начали снова свое прекрасное пение»). Это отнюдь не повторение первого эпизода — здесь другое пение птиц.

Вторая часть («Сон крестьянина»). Образец поразительного остроумия Вивальди. Мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Pianissimo sempre (итал. — «все время очень тихо») в мягком пунктирном ритме играют все скрипки оркестра, рисуя шелест листвы.

Альтам же Вивальди поручил изображать лай (или тявканье) собаки, охраняющей сон хозяина. Все эти детали литературной программы необходимо знать самим исполнителям, в первую очередь, и — во вторую — слушателям.

Тогда удастся найти интересную краску и характер звучания, и в альтах будет слышаться резковатое «гав-гав», забавно контрастирующее с мелодией солирующей скрипки в стиле bel canto, а не сладкозвучное «бай-бай»

Третья часть («Танец-пастораль»). В ней  Вивальди на небольшом звуковом пространстве удается передать столько оттенков радости, вплоть до своеобразной радости грустной (в минорном эпизоде)!

Источник: https://muzruk.net/2012/09/kratkaya-biografiya-kompozitorov-antonio-vivaldi/

Биография. напишите пожалуйста краткую биографию М.И. Цветаевай

Голосование за лучший ответ Татьяна Гуру (3784) 7 лет назад Марина Ивановна Цветаева родилась 8 октября 1892 года в Москве. Ее отец, Иван Владимирович Цветаев, был искусствоведом, профессором Московского университета, основателем Музея изящных искусств (теперь это Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) .

Мать Цветаевой умерла всего спустя три недели после рождения дочери. Писать стихи Марина Цветаева начала очень рано, с шести лет, причем не только на русском, но и на французском и немецком языках. С 1902 по 1905 годы она обучалась в пансионатах Швейцарии, Германии, Италии. В конце 1905 года Цветаевы переехали в Ялту.

В 1910 году был опубликован первый сборник стихов Цветаевой – “Вечерний альбом”, который был замечен и одобрен Н. Гумилевым, В. Брюсовым, а также М. Волошиным, который с этого момента и до конца жизни оставался другом Цветаевой. В 1911 году Цветаева познакомилась в Коктебеле в доме М. Волошина с Сергеем Эфроном, который вскоре стал ее мужем.

В 1912 году вышел сборник стихов Цветаевой “Волшебный фонарь”, в 1913 году – “Из двух книг”, в 1922 году был издан сборник “Версты”, посвященный русским поэтам, а также поэма-сказка “Царь-девица”. В том же 1922 году Цветаева уехала к мужу за границу, до 1925 года жила в Чехословакии, в Праге, а с 1925 до 1939 – в Париже, во Франции.

Обратите внимание

За границей Цветаева создала большинство стихотворений, были изданы ее книги “Ремесло” (1923), “Психея” 1923, “Молодец” (1924), “Поэма конца” (1924), “Поэма горы” (1924), “Крысолов” (1925), “После России” (1928). В 1939 году Цветаева восстановила советское гражданство и возвратилась вместе с сыном в СССР. Ее муж и дочь, вернувшиеся ранее в СССР, были репрессированы.

Сначала Цветаева обосновалась в Москве, но с началом Великой Отечественной войны переехала в Чистополь, а затем в Елабугу.

В Елабуге, 31 августа 1941 года, Марина Цветаева покончила жизнь самоубийством. Елена Филина Знаток (289) 7 лет назад Марина Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 года в Москве.

Её отец, Иван Владимирович, — профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед; стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств. Мать, Мария Мейн (по происхождению — из обрусевшей польско-немецкой семьи) , была пианисткой, ученицей Антона Рубинштейна. Бабушка М. И.

Цветаевой по материнской линии — полька Мария Лукинична Бернацкая. Марина начала писать стихи — не только на русском, но и на французском и немецком языках — ещё в шестилетнем возрасте. Огромное влияние на Марину, на формирование её характера оказывала мать. Она мечтала видеть дочь музыкантом.

После смерти матери от чахотки в 1906 году Марина с сестрой Анастасией остались на попечении отца.

Детские годы Цветаевой прошли в Москве и в Тарусе. Из-за болезни матери подолгу жила в Италии, Швейцарии и Германии. Начальное образование получила в Москве; продолжила его в пансионах Лозанны (Швейцария) и Фрайбурга (Германия) .

В шестнадцать лет предприняла поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне краткий курс лекций о старофранцузской литературе. Лена Барышева Знаток (272) 1 год назад Поэтесса Марина Цветаева родилась в 1892 году 26 сентября, в Москве. Её отец – И. В. Цветаев – был известным ученым, профессором.

Мать Цветаевой желала, чтобы ее дочь пошла по стопам матери и была музыкантом. В возрасте 6 лет Марина Цветаева начала писать стихи. Свои ранние стихи поэтесса писала не только на русском языке: были стихи и на французском и немецком языках. Огромную часть своего детства Цветаева провела в Москве. Там и получила начальное образование.

Затем поэтесса училась в Германии и Швейцарии. Когда Марине было 14 лет, её мать умирает от чахотки. Смерть матери оставила глубокий шрам на сердце еще совсем юной девочки. В 1910 году выходит в свет первая книга Марины Цветаевой «Вечерний альбом». Затем в 1912 году вышел сборник «подростковых» стихов «Волшебный фонарь», в 1913 – «Из двух книг».

Важно

Жизнь Цветаевой во время Первой Мировой Войны и Гражданской Войны особенно отразилась на её стихах. Ее муж Сергей Эфрон был в рядах белой армии. В 1917 году написан сборник стихов «Лебединый стан», в котором Цветаева выражает сочувствие к белым.

Как известно, Цветаева была среди тех, кто не принял Октябрьскую революцию, и потому в 1992 году Цветаева вместе с дочерью Ариадной уезжает в Прагу к мужу. Пробыв там всего 3 года, они переезжают в Париж. Из-за разлада с эмигрантами Цветаеву перестают публиковать и последним её сборником, выпущенного при жизни, становится сборник «После России» в 1928 году.

Хотя стихи Цветаевой были запрещены, проза её печаталась: в 1937 году была издана книга «Мой Пушкин», 1935 – «Мать и музыка», 1938 – «Повесть о Сонечке» и др.За границей материальная жизнь Цветаевой была нелегкой. В 1939 году поэтесса возвращается в Россию. Но и тут ей не светило счастье и беззаботная жизнь. В 1939 году были арестованы её муж и дочь.

Цветаева стала зарабатывать на жизнь переводами. В 1941 году ее муж был расстрелян. Дочь была реабилитирована только в 1955 году.

Тяжелая жизнь, боль за родных заставили Марину Цветаеву покончить свою жизнь самоубийством 31 августа 1941 года. Похоронена Цветаева 2 сентября 1941 года в городе Елабуге. До сих пор никому не известно, где точно похоронена поэтесса. Её сестра Анастасия поставила в той части кладбище табличку с надпись о том, что где-то здесь в этой стороне похоронена Цветаева. В 1990 году Алексей II дал благословление на то, чтобы отпеть Цветаеву, хотя у православных отпевать самоубийц запрещено. Также существует около 8 музеев, посвященных творчеству великой поэтессы.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/55840838

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector