Стивен Содерберг (Steven Soderbergh) – биография режиссера, фото, личная жизнь, жена и дети 2019
Стивен Эндрю Содерберг (Steven Andrew Soderbergh) – один из интереснейших и невероятно производительных кинодеятелей Голливуда, снявший за четверть века более трех десятков фильмов (включая «Че», «Вне поля зрения», «Траффик», трилогию «Одиннадцать/двенадцать/тринадцать друзей Оушена», «Мозаику») и спродюсировавший порядка 40 проектов.
Обладатель «Оскара», «Эмми» и заветной «Золотой пальмовой ветви».
В 1989-м, в 26-летнем возрасте, он оказался самым молодым режиссером-постановщиком, удостоенным высшей награды Каннского кинефестиваля (за дебютную работу «Секс, ложь и видео»), а в 2000-м – единственным с 1939 года номинантом на «Оскар» одновременно за две картины: «Траффик» (получивший 4 премии, включая категорию «за лучшую режиссуру») и «Эрин Брокович» (обеспечивший Джулии Робертс приз «за лучшую женскую роль»).
Он прославился также как новатор и энтузиаст, стремившийся расширить границы восприятия, постоянно пробовавший новое, экспериментировавший с форматами съемки и техникой монтажа. Иногда его даже обвиняли в формализме, считая, что необычный прием или особенная форма для него важнее самого содержания. Каждый его фильм неизменно вызывает массу обсуждений. Будущий глубокий и непредсказуемый режиссер Стивен Содерберг появился на свет 14 января 1963 года в столице Джорджии – Атланте. Его папа, Петер Эндрю, в своей родословной имел шведские и ирландские корни, мама, Мэри Энн (урожденная Бернар) – итальянские. Вскоре после рождения сына они переехали в городок Батон-Руж, где отец получил должность декана и преподавателя в Университете штата Луизиана (LSU), главного вуза региональной системы университетов. Мать мальчика регулярно появлялась на телеэкране в образовательном шоу на местном канале WBRZ-TV в качестве приглашенного психиатра. В 1968 году их семья пополнилась младшим братом, Чарли (сегодня он – успешный владелец парикмахерского салона, не скрывающий свою нетрадиционную ориентацию). Старший сын посещал одну из школ, входивших в состав LSU. В 15 лет он поступил в класс анимации, где осваивал азы создания мультфильмов, работал над сценариями, снимал короткометражки.
Получив аттестат, юноша переехал в Голливуд, поработал редактором на одной из студий, больших побед не достиг и вернулся домой, где занялся производством рекламных и музыкальных клипов. Первой режиссерской удачей Стивена стал документальный фильм о концертном выступлении легендарного рок-коллектива Yes: 9012Live, созданный в 1985-м и номинированный на «Грэмми». В 1989 году на фестивале независимого кино Sundance состоялась премьера его полнометражной картины «Секс, ложь и видео», получившей приз зрительских симпатий. Позже она была удостоена трех призов в Каннах, включая главный, и даже включена в Национальный реестр фильмов США. После успешной дебютной картины последовал ряд его малобюджетных кинолент. Так, в 1991 году появился фильм «Кафка» с Джереми Айронсом в ключевой роли, содержавший вместе с фактами из биографии знаменитого писателя отсылки к историям из его романов «Процесс» и «Замок». В 1993-м в конкурсе Каннского фестиваля участвовала его историческая драма «Царь горы», основанная на мемуарах писателя Аарона Хотчнера и повествующая о мальчике, детство которого пришлось на эпоху Великой депрессии 1930-х. В обзорах прессы ее называли одной из лучших картин режиссера, однако главной награды кинофестиваля она не получила. В тот же период Содерберг стал автором нескольких эпизодов телесериала-антологии «Падшие ангелы», созданного в жанре нео-нуар (с перекосом композиций сцен, созданием атмосферы фатализма, пессимизма, недоверия и цинизма). В аналогичном жанре в 1995 году им был создан «черный» фильм «Там, внутри» с Питером Галлахером, Элисон Эллиотт и Уильямом Фихтнером в ведущих ролях, римейк картины «Крест-накрест». В 1996 году вышла экспериментальная комедийная лента «Шизополис». Режиссер выступил в ней также в качестве сценариста, композитора, оператора и сыграл одного из центральных персонажей. Фильм отличала нелинейность сюжетной линии, рассказ одной и той же истории с трех разных точек зрения. Поклонники автора были в восторге от его очередной фантазии, но в целом отзывы о ней были неоднозначными – многие зрители просто не поняли ее посыл. Талант и высокий потенциал кинорежиссера ярко продемонстрировала картина 1998 года «Вне поля зрения», положившая начало его продуктивному творческому сотрудничеству с Джорджем Клуни. В ней показана история любовных отношений героя Клуни (грабителя Джека) и сотрудницы правоохранительных органов Карен (Дженнифер Лопес). В 2000-м выход кинолент «Эрин Брокович» и «Траффик» принес Содербергу очередной громкий успех. Первая из названых работ была основана на реальных событиях из жизни женщины-юриста, противостоявшей крупной корпорации. За эту роль исполнительница Джулия Робертс получила Премию гильдии киноактеров, «Оскар», «Золотой глобус», а сам создатель проекта – несколько номинаций на эти престижные награды. Вторая киноработа, «Трафик», заслужила высочайшую оценку специалистов и массу кинонаград, включая премию за наилучшую режиссуру Национального совета кинокритиков США, «Оскар» и BAFTA. В картине, исследовавшей этапы нелегального оборота наркотических средств, был не только задействован серьезный актерский ансамбль – Майкл Дуглас, Кэтрин Зета-Джонс, Дон Чилд, но и заняты реальные политики – Билл Вельд, Барбара Боксер, Гарри Рид. После выхода «Трафика» он перестал читать обзоры своих кинофильмов.
Стивен Содерберг стал единственным с 1939 года номинантом на «Оскар» одновременно за две картины: «Трафик» и «Эрин Брокович»
В 2001 году режиссер создал приключенческую комедийную картину «Одиннадцать друзей Оушена», которую ждал потрясающий кассовый успех. Остроумная лента, где снимались Джордж Клуни, Джулия Робертс, Мэтт Дэймон, Брэд Питт и еще целая плеяда знаменитых актеров, поведала о воре-рецидивисте, у которого после отсидки появился дерзкий план ограбления казино. Позже вышло два продолжения фильма (12, а затем и 13 друзей Оушена). Спустя год после премьеры первых «Друзей Оушена» Содерберг экранизировал знаменитое произведение Станислава Лема «Солярис» с его любимым Клуни в ключевой роли. Автор книги остался не в восторге: Содерберг сделал „Солярис“. Я-то думал, что хуже „Соляриса“ Андрея Тарковского уже не будет. Я не предполагал, что этот болван, извините, режиссер, выкроит из этого какую-то любовь, это меня раздражает. Любовь в космосе интересует меня в наименьшей степени. Ради Бога, это был только фон. В эти годы Содерберг выступил продюсером пяти громких фильмов, включая «Бессонницу» Кристофера Нолана с Аль Пачино. В 2003-м он запустил для канала НВО сериал «К Стрит» о деятельности политиков и лоббистов. В 2004-м вышло пять фильмов, к которым Содерберг имел отношение, в 2005-м – шесть, включая драму «Пузырь», где он снял непрофессиональных актеров и выступил также как оператор (под псевдонимом, производным от имени отца, Питер Эндрюс) и монтажер (воспользовавшись девичьим именем матери Мэри Энн Бернард).
Затем он представил на суд публики свой очередной громкий проект «Хороший немец», включенный в конкурсную программу Берлинского фестиваля 2007 года. В нем описаны события, происходившие в послевоенной Германии, где центральный герой, журналист Джейк (и вновь Джорж Клуни) встретил бывшую возлюбленную (Кейт Бланшетт) и неожиданно оказался участником опасной политической игры.
В 2013-м вышло две киноленты авторства Содерберга. Первая – это психологический триллер «Побочный эффект» о женщине (Руни Мара), начавшей принимать экспериментальный медпрепарат с целью справиться с депрессией, которая возникла вследствие того, что ее муж оказался в тюрьме. Вторая – байопик «За канделябрами» о скандально известном американском певце и пианисте Либераче (Майкл Дуглас), удостоенный премии Гильдии режиссеров, монтажеров, «Эмми» и пр. Следующий год ознаменовался показом телесериала «Больница Никерборкер», в крайне реалистичном ключе рассказавшего о работе врача Джона Тэккери (его воплотил на экране британский актер Клайв Оуэн) в госпитале. После его выхода режиссер объявлял о намерении уйти из кино, однако этого не произошло. В период 2015-2017 гг. он снимал второй сезон этого телесериала, а в 2017 году представил комедийную ленту «Удача Логана», названную критиками «легкой и волшебной». Режиссер с мировым именем проживает в Нью-Йорке. С мая 2003 года он женат вторым браком на журналистке и бывшей модели Жюль Эснер. Он очень ценит ее помощь при создании им женских образов и часто включает ее имя в титры своих картин. В период 1989-1994 гг. его супругой была актриса Бетси Брэнтли, подарившая ему в 1990 году дочь Сару. В 2011 году он признал внебрачную дочь Перл Баттон, родившуюся годом ранее (после теста ДНК, пройденного в результате обращения в суд студентки киношколы Сиднея Фрэнсис Лауренсине). Кинорежиссер считает себя убежденным атеистом, хотя происходит из католической семьи. В марте 2018 года на кинофоруме в Берлине состоялась мировая премьера психологического триллера ужасов «Не в себе», снятого Содербергом исключительно на камеру айфона. Он трудился над картиной с не поддающейся пониманию скоростью, завершив съемки в течение одной недели. Сюжет картины достаточно реалистичен. Он повествует о женщине (Клер Фой), страдающей от панического расстройства и фобий. Она идет за помощью в психиатрическую лечебницу, где ее удерживают насильственно.
Как страстный приверженец технических экспериментов, Стивен Эндрю оказался среди продюсеров киберпроекта Эдди Алказара под названием Perfect, съемки которого были запланированы на конец 2018 года. По сюжету подросток, страдавший от тяжелых воспоминаний, решается лечь в клинику, где с помощью генной инженерии его обещают превратить в идеального полубога и отредактировать его прошлое. Кроме этого Содерберг (в компании с режиссером и сценаристом Греггом Араки) решил заняться созданием сюрреалистичного комедийного телесериала «Сегодня Апокалипсис». Сценарий его по-настоящему безумен, поэтому мастер мирового кинематографа даже счел необходимым предупредить, что они с Греггом не несут ответственности, если в результате просмотра «у кого-то голова расколется напополам».
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-stiven-soderberg.html
Вербер Бернар
Именно в это время открыл для себя Айзека Азимова, Филипа Дика и Фрэнка Герберта – писателей, которые во многом сформировали его мировоззрение, побудив обратиться к жанру, который традиционно считался вотчиной англичан, соединению элементов научной фантастики, приключенческого романа и философского эссе.
В 1983 году получил премию фонда News как лучший молодой репортёр за репортаж о некоем виде муравьёв, обитающих на Берегу Слоновой Кости. Затем 7 лет работал в журнале “Нувель обсерватёр” – писал статьи на научные и околонаучные темы: о космосе, медицине, искусственном интеллекте, социологии и прочем.
Первая книга из трилогии о муравьях “Муравьи”, которую Вербер начал сочинять в 16 лет, вышла в 1991 году, моментально сделав писателя знаменитым.
Правда, путь к успеху оказался тернист: шесть лет Вербер обивал пороги редакций и везде получал отказы, даже издательство “Албэн Мишель” прежде чем принять рукопись, отвергала её дважды.
Несмотря на читательский успех, критика проигнорировала дебют. Ситуация несколько изменилась после выхода годом позднее продолжения “День муравья”, переведённого на 33 языка и получившего Гран-при читательниц журнала “Elle”. Появилась даже компьютерная игра о том, как муравьи выстраивают параллельную цивилизацию. Позднее появился завершающий цикл трилогии – “Революция муравьёв” (1996).
В 1993 Вербер публикует “Энциклопедию относительного и абсолютного знания”, в которой научные сведения смешиваются с вымыслом, физика с метафизикой, математика с мистикой. После фантастики Вербер обращается к мифологии и эзотерике.
В 1994 году он публикует роман “Танатонавты” о смерти и потустороннем мире, в 1997 – “Книгу странствия”, посвящённую технике самогипноза. Совершенно неожиданной для читателей явилась вышедшая из печати в 1998 году книга “Отец наших отцов”, которую можно назвать антропологическим детективом.
И, наконец, в 2000 году появилось продолжение “Танатонавтов” – “Империя ангелов”.
Его книги расходятся миллионным тиражом. Романы Вербера переведены на 30 языков мира. Однако, несмотря на огромный читательский успех, Вербер так и не сыскал признания у французской критики. В последние годы он намеренно приурочивает публикации к 1 октября – периоду присуждения большинства престижных французских премий, словно бросает всем вызов: не нужны мне ваши регалии, мои книги и так расходятся сотнями тысяч.
Источник: http://fb2.net.ua/publ/v/verber_bernard/3-1-0-46
Стивен Содерберг – биография и личная жизнь
У него так много «лавров»: два «Эмми», «Оскар», «Золотая пальмовая ветвь» и не меньше «портфелей», ведь режиссер Стивен Содерберг еще и сценарист своих фильмов, он их продюсирует, проводит монтаж и даже стоит за камерой, выдумав для несуществующего оператора и монтажера псевдонимы «со смыслом». Сегодня Стивену Содербергу исполняется 54 года, этой дате посвящен наш экскурс в биографию знаменитости.
Биография Стивена Содерберга
В честь своих родителей
Стивен Содерберг родился в день, когда в России празднуют Старый Новый год – 14 декабря 1963-го года.
Его семья жила в старинном южном городе штата Джорджия, увековеченном в лауреате Пулитцера, романе «Унесенные ветром» – Атланте.
Псевдонимы Стивена имеют «родовое» происхождение: вымышленная монтажер – это Мэри Энн Бернард (полное девичье имя матери), а придуманный Содербергом оператор – Питер Эндрюс (отца режиссера зовут Питер Эндрю).
Номинация на «Грэмми» за музыкальную документалку
Детство и юность Стивена прошли в Питтсбурге и Батон-Руже (где будущий режиссер закончил школу). Уже тогда он был сильно увлечен кино и пытался снимать короткометражки. Парень посещал специальные курсы при Университете Батон-Ружа (где его отец был деканом).
После сдачи выпускных экзаменов вчерашний школьник сразу отправился в Лос-Анджелес, но работы в Голливуде для начинающего режиссера Стивена Содерберга не нашлось. Он вернулся домой, но любимое дело не бросил, трудился над рекламными роликами.
Первый успех пришел к нему в 23 года: новичка номинировали на «Грэмми» за документальный фильм-концерт о группе «Yes».
Золото Каннского кинофестиваля
Следующей ступенькой в становлении Стивена Содерберга-режиссера стала главная награда Каннского кинофестиваля за драму 1989-го года «Секс, ложь и видео» с Джеймсом Спэйдером (которого отметили Серебряной премией за лучшую мужскую роль). Кроме того вчерашнего дебютанта поощрили оскаровской номинацией за сценарий.
Следующие проекты Стивена Содерберга не привлекли особого внимания. Это был байопик «Кафка» с британским актером Джереми Айронсом, лента «Царь горы», «проходной» боевик «Вне поля зрения» с Джорджем Клуни и Дженнифер Лопез. Кстати, это был первый фильм, над которым Содерберг и Клуни поработали вместе – знакомство оказалось удачным и вылилось в долголетнюю дружбу и сотрудничество.
Два фильма-две номинации
Производительность Содерберга была феноменальной: в 2000-ном году он смог выпустить две очень разные картины: криминальную драму о воротилах наркобизнеса «Траффик» и байопик о правозащитнице (основанный на реальной невероятной истории) «Эрин Брокович».
В этой ленте заглавную роль играла Джулия Робертс, которой заплатили неслыханный (для начала 2000-ных) гонорар в 20000000 долларов. За роль Эрин актриса завоевала «Оскар». Оба фильма Стивена Содерберга получили хорошие отзывы и были номинированы на целый ряд наград, а сам он оказался в режиссерах-номинантах и за «Траффик», и за «Эрин Брокович» и выиграл статуэтку за первый.
Эпопея о дружной команде Оушена
Одна из самых известных работ Содерберга – «Одиннадцать друзей Оушена» – вышел в 2001-м и собрал солидную кассу, немного не дотянувшую до 200 млн. долларов. Это был ремейк старого фильма о виртуозном ограблении, в котором снимался Фрэнк Синатра.
На этот раз Дэнни Оушеном стал Клуни, а в его команде первоклассных специалистов оказались герои Мэтта Дэймона, Кейси Аффлека, Брэда Питта.
Экс-жену Дэнни сыграла Джулия Робертс, собственно, и многоходовая операция была задумана грабителем для того, чтобы вернуть любимую супругу и насолить сопернику (Энди Гарсиа).
Несомненный интерес к фильму показал: зрители не прочь узнать продолжение истории. Поэтому появились «Двенадцать друзей Оушена» (в котором к основному составу присоединились Венсан Кассель и Кэтрин Зета-Джонс) и «Тринадцать друзей Оушена».
«Солярис»: версия от режиссера Стивена Содерберга
Но ставить лишь коммерчески успешные ленты на потребу публике было не в правилах Содерберга, поэтому он продолжил свои эксперименты.
Он снял свою версию «Соляриса» (экранизация космической фантастики Лема), это было смело: ведь для всех эталоном остается адаптация Тарковского. В «Солярисе» Стивена Содерберга было меньше философии, зато финал оказался почти жизнеутверждающим.
Главного героя (которого у Тарковского играл Донатас Банионис) сыграл Джордж Клуни, а его потерянную (и вернувшуюся) возлюбленную – Наташа МакЭлхоун.
Хаус заката викторианской эпохи
После весьма сомнительных опытов (к которым относится низкорейтинговый фильм о продажной любви «Девушка по вызову») Содерберг переключился на телевидение.
Его авторский сериал «Больница Никербокер» некоторые окрестили «Доктором Хаусом» конца викторианской эпохи. В новом шоу тоже был нервный врач-наркоман, очень одаренный и открытый экспериментам (Клайв Оуэн).
А будни нью-йоркской больницы начала ХХ века оказались весьма любопытными и колоритными: ни наркоза, ни антибиотиков, а вместо машин скорой помощи – конные повозки.
Что творилось за канделябрами?
Но еще больший фурор произвел телефильм Стивена Содерберга «За канделябрами», в котором блеснули Майкл Дуглас (недавно оправившийся от тяжелой болезни) и Мэтт Дэймон, которого омолодили лет на 20. Первый изображал известного гламурного (хотя и скандального) музыканта Либераче, а второй – его молодого любовника.
Сексуальная сцена между этими героями была очень откровенной, интересно, как ее восприняли жены актеров? Говорят, они оба очень волновались и поэтому постарались сделать все с первого дубля.
Старания были вознаграждены: Дуглас получил «Золотой глобус» (а Дэймон – номинацию), режиссер Стивен Содерберг завоевал за ленту две премии «Эмми».
К слову, с обоими артистами он работал раньше: Дуглас снимался в «Траффике», Дэймон – в эпопее про друзей Оушена.
Личная жизнь Стивена Содерберга
Чуть не споткнулся на пути к славе
В молодости, почувствовав дурманящий вкус славы (после съемок документального музыкального фильма), Стивен пристрастился к спиртному, но вовремя взял себя в руки и не позволил алкоголю разрушить его карьеру.
В 26 лет Стивен Содерберг впервые женился – его супругой стала актриса Бетси Брэнтли.
Брак не заладился (а, может, муж слишком увлекся карьерой), так что развод не замедлил себя ждать. Они расстались в 1994-м. От этого брака у режиссера есть дочь Сара.
Его муза
В 2003-м году состоялась вторая свадьба Стивена – с телеведущей Джулс Эснер. Они живут в Нью-Йорке. Говорят, что Джулс – его главная муза, с которой «списаны» многие женские персонажи фильмов сценариста и режиссера Стивена Содерберга.
Но это не помешало нашему герою завести ребенка «на стороне»: в 2010-м году Франсез Андерсон родила от Стивена дочь Пёрл.
Источник: https://fancy-journal.com/celebrities/vsjo-o-znamenitostyakh/17178-stiven-soderberg-biografiya-i-lichnaya-zhizn
Стивен Содерберг – биография, информация, личная жизнь
Стивен Содерберг – американский режиссер, сценарист и продюсер. Полное имя Стивен Эндрю Содерберг, родился 14 января 1963 года в Атланте, американский штат Джорджия. Лауреат премии “Золотая пальмовая ветвь” (1989). Лауреат премии “Оскар” (1999, 2000, 2000).
Когда режиссер был еще ребенком, его отец – профессор Петер Содерберг, перевез семью в Питсбург, а затем в Батон-Руж, штат Луизиана, где устроился на работу деканом в Университете штата.
Еще не окончив среднюю школу в Батон-Руже, парень устроился на курсы аниматоров в Университет, тогда же он снял и свои первые короткометражные фильмы, самой значительной из которых стала лента “Уборщик”.
Окончив школу, Стивен Содерберг осуществил неудачную попытку переезда в Голливуд.
Проработав там некоторое время внештатным редактором, он возвратился в Батон-Руж, где стал работать в видеостудии, изготавливавшей рекламные ролики и музыкальные видеоклипы, и попутно продолжал снимать короткометражки и писать сценарии.
В 1987 году Содерберг снял документальный фильм “Уинстон” о концерте группы “Yes – Yes: 9012 Live”, за который он который даже получил номинацию на премию “Грэмми”.
Но закрепить забрезживший вдали успех не удалось – помешала склонность режиссера к крепким напиткам. Однако через некоторое время абсолютно трезвый и вылечившийся Содерберг снял короткометражный фильм-исследование сексуальных отношений.
Эту тему он развил и дальше в полнометражной картине 1989 года “Секс, ложь и видео”. Четыре персонажа ленты – каждому из которых около тридцати – испытывали определенное напряжение в сексуальной жизни.
В центре сюжета – Грэм, которого играл Джеймс Спейдер, записывающий на видеопленку эротические фантазии женщин, овладевая не их телом, а сознанием и внутренними тайнами.
После ряда сложных фабульных рокировок фригидная жена – она же очаровательная Энди Макдауэлл – и импотент находят общий язык, избавляют друг друга от комплексов, которые ранее считали неизлечимыми.
На фильм обрушился неслыханный успех, он удостоился “Золотой пальмовой ветви” Каннского кинофестиваля, а режиссера немедленно и щедро обласкала критика. Удивительно, но эту престижную премию режиссер получил в 26 лет.
В 1987 году Содерберг решил продолжить успешную кинотему, он удачно снял короткометражный фильм-исследование сексуальных отношений “Уинстон”, логическим продолжением которого, по сути, и стала полнометражная лента “Секс, ложь и видео”.
Затем 30-летний начинающий режиссер вновь удивил зрителей и критиков.
В это же время он с блеском отработал над своей следующей лентой – фильмом “Кафка” с неподражаемым Джереми Айронсом в главной роли – не однозначным описанием жизни и творчества великого Франца Кафки, основанным на произведениях писателя.
В интереснейшей ленте “Царь горы”, основанной на воспоминаниях Аарона Хотчнера, рассказывающей историю жизни маленького мальчика в годы Великой американской депрессии, талантливому Содербергу удалось необычные факты милого детского рассказа превратить в киноэпопею.
Заметным киноэтапом в карьере Стивена Содерберга стала криминальная драма-нуар “Там, внутри” 1995 года, повествующая об ограблении инкассаторской машины. Лента удивительно ярко показывала классические приемы содерберговской режиссуры: нелинейное повествование и игру с цветами.
“Анатомия Грея” – следующий содерберговский фильм – об экспериментах в области альтернативной медицины, проводимых известным американским актером Сполдингом Греем также полюбился зрителем, заставил критиков раскошелиться на лестные, заслуженные, отзывы и прибавил очередной виток славы своему создателю.
Для Стивена Содерберга всегда важно было понять, какого рода фильмы хотел бы он снимать, а главное – почему? Режиссеру понадобилось даже некоторое время, чтобы это уяснить. И только на съемках своего четвертого фильма Содербергу стало очевидно, что он идет по неправильному пути. Тогда-то Стивен Содерберг и решил переквалифицироваться на другое сюжетное кино.
В 1996 году он снял мелодраматическую комедию “Шизополис”, в которой сам же сыграл и одну из главных ролей – Флетчера Мансона, и был композитором, оператором, автором сценария и режиссером. По его задумке фильм отсылал зрителя к киноэклектике экспериментального кинематографа 70-х годов успех превзошел ожидания и в плане сюжета, и в актерской игре.
Первой совместной работой Содерберга с легендарным Джорджем Клуни стал фильм “Вне поля зрения” по роману известного американского писателя Элмора Леонарда.
В этой криминальной драме описана история романтических взаимоотношений между грабителем банков в талантливом исполнении Клуни и федеральным маршалом Карен Сиско в блестящем исполнении Дженнифер Лопез.
Далее в полуторачасовом фильме 1999 года “Англичанин” Содерберг показывал свое умение строить нелинейный сюжет с использованием неповторимой техники монтажа. В криминальной драме, выполненной в стилистике нео-нуар, снялись такие культовые американские актеры как Теренс Стэмп и Питер Фонда.
2000 – 2001 годы стали для Стивена Содерберга, пожалуй, самыми удачными годами.
Два мейнстримовских фильма, снятые в 2000 – “Эрин Брокович” с легендарной Джулией Робертс и “Трафик” – получили один за другим премии “Оскар”.
Первая картина основана на реальных событиях, социальная драма о матери-одиночке, устроившей судебное разбирательство с компанией PG&E, отравляющей отходами грунтовые воды.
Однако сама природа профессии режиссера, которая в первую очередь является бизнесом, приводила к тому, что только сам режиссер должен был принимать решение, как ему работать: никто не поощрит его, если его проект содержит большую долю риска.
И Содерберг знал об этом, полагаясь на удачу, когда снимал свои очередные киношедевры. Хотя, на первый взгляд было нелегко объяснить, чем диктовался выбор того или иного киносюжета Содерберга.
Решение принималось подсознательно, в чем можно было убедиться лишь по окончании съемок.
И так, Стивен приступил к фильму “Траффик”. Поначалу он твердо был уверен, что знает, о чем идет речь. Но по мере съемок фильма, сюжет оказался куда более сложен, чем казался сначала.
Оскароносный “Трафик” представляла собой криминальную драму по сценарию Стивена Гаана, описывающую все этапы торговли наркотиками: от международных поставок до продажи конечным покупателям.
“Эрин Брокович” и “Трафик” сделали Стивена Содерберга первым режиссером с 1939 года, получившим подряд престижную премию Американской академии киноискусства.
В 2001 году Содерберг снял “Одиннадцать друзей Оушена” – стилизованный римейк одноименного фильма 1960 года с Джорджем Клуни, Брэдом Питтом, Джулией Робертс и Мэттом Дэймоном в главных ролях. Фильм стал одним из самых финансово успешных в карьере режиссера – сборы составили более 183 миллиона долларов.
Каждый раз в голову режиссера приходило непреодолимое желание: снять картину, которая “уничтожила” бы предыдущую. Так появились “Одиннадцать друзей Оушена”.
А пока он снимал эту дорогую и лихую киноисторию, пришло еще не менее смелое решение – сделать нечто совершенно противоположное голливудским блокбастерам – маленький фильм, снятый цифровой камерой.
И таким фильмом стала низкобюджетная экспериментальная комедия “Во всей красе” – стилистическое продолжение ленты “Секс, ложь и видео” по одноименному роману Элмора Леонарда.
Далее увлекательной киноработой Стивена Содерберга стал фильм “Солярис”, снятый по одноименному роману Станислава Лема, но сильно отличавшегося от экранизации великого Андрея Тарковского.
Гениальный Содерберг делал акцент не на “нравственной проблематике”, а на отношениях между мужчиной и женщиной, любви и сексе.
Продюсером фильма стал Джеймс Кэмерон, ну а главную роль сыграл легендарный Джордж Клуни.
Для воплощения идей, режиссеру нужно было совсем немного времени. Следующим проектом Содерберга стал полудокументальный десятисерийный минисериал “К Стрит” для кабельной телекомпании HBO о лоббистах и политиках в Вашингтоне. Продюсером проекта стал все тот же известный Джордж Клуни. “К Стрит” – первый из нескольких телевизионных сериалов, которые Содерберг запланировал снять для HBO.
Эпохальный фильм “Эрос” стал творческой коллаборацией между тремя культовыми режиссерами – Стивеном Содербергом, Вонгом Карваем и Микеланджело Антониони. Стивен Содерберг снял эпизод “Эквилибриум” – историю о рекламном агенте, страдающем от навязчивого эротического сна и психоаналитике, пытающемся решить не только проблемы своего пациента, но и свои собственные.
Ну а весь фильм состоял из трех историй о любви и сексе: “Рука” Вонга Кар Вай, “Эквилибриум” Стивена Содерберга и “Опасная связь вещей” Микеланджело Антониони.
В картине приняла участие по истине великая кинокоманда: Ли Гонг, Чан Чен, Роберт Дауни-младший, Алан Аркин. Фильм “Эрос”, правда, был запрещен для показа в Китае. А вот содербергский эпизод “Эквилибриум” первоначально должен был снимать Педро Альмодовар.
Интересно, что на момент съемок фильма “Эрос” Микеланджело Антониони было 92 года, а Тонино Гуэрра – 85 лет.
В 2004 году вышло гениальное продолжение “Одиннадцать друзей Оушена” – “Двенадцать друзей Оушена”. В этом фильме Содерберг переиграл практически все темы и сюжетные линии из предыдущего фильма и, благодаря инновационной режиссуре, во многом превзошел свой же оригинал.
В 2005 году Содерберг снял для HBO очередную пилотную серию “Unscripted” – телесериала о молодых людях, пытающихся устроиться на работу в Голливуде. Остальные серии он позволил доснять Джорджу Клуни, сценаристом же проекта стал Грант Хеслов.
Каждый раз Стивен Содерберг заставлял себя отступать от основного сценария и рассказывать киноисторию максимально просто, давая при этом зрителю возможность самому определить свое эмоциональное отношение к киносюжету.
Так снятый им экспериментальный на цифровую камеру фильм “Пузырь” рассказывал о проблемах ксенофобии и социального конфликта: расизма, гомофобии, сексизма, столкновении этнических, политических, неформальных субкультур.
На фоне палестино-израильского конфликта развивалась история любви израильтянина и палестинки. Была интересна постановка фильма, ведь ленту снимали с непрофессиональными актерами: Охад Кноллер и Даниела Вирцер, и без специально написанного сценария.
“Пузырь” одновременно был выпущен для показа в кинотеатрах, на DVD и в кабельных сетях. Это первый подобный эксперимент, когда картина выходила в прокат подобным образом.
Режиссер планировал в дальнейшем снять еще шесть фильмов в подобном стиле. Эти планы прервало производство романтической драмы “Хороший немец”, действие которой происходило в послевоенном Берлине, с очаровательной Кейт Бланшетт и неотразимым и любимым актером Содерберга – Джорджем Клуни в главных ролях.
Стивен Содерберг когда-то занимался фотографией, которая и приучила его тщательно выстраивать кадр. Наверное, поэтому-то, в конце концов, он и пришел к решению снимать самому: “Когда смотришь в визир, возникает совершенно особое отношение к тому, что делаешь, и легко уяснить, что люди потом увидят на экране”, – любил частенько поговаривать режиссер.
На блокбастере “Тринадцать друзей Оушена” этот операторский азарт позволил абстрагироваться от всего происходящего вокруг и максимально сконцентрировать внимание. “Тринадцать друзей Оушена” – интересное, увлекательное продолжение двух предыдущих фильмов.
В этой же картине принимали участие уже знакомые по предыдущим киночастям актеры: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Аль Пачино и Энди Гарсия.
Став знаменитым, Стивен Содерберг никогда, не перетягивал на себя все признание, всегда препятствовал тому, чтобы в титрах писали “фильм Содерберга”, как поступали многие режиссеры – он всегда был открыт для сотрудничества. Работающие с ним люди знали, что ему можно предложить то или иное решение. Но, в то же время, и анархии Содерберг не терпел, чуть что – сразу же ставил всех на свои места.
Благодаря помощи своих подопечных, Стивен Содерберг смог иногда трудиться сразу же над несколькими фильмами.
Так в 2009 году вышли на экраны “Осведомитель” и “Че: Партизан” – фильм об Эрнесто Че Геваре с именитым Бенисио Дель Торо в главной роли.
К своим кинодетищам гениальный режиссер явно относился как мудрый родитель к своему ребенку: стремился доставить ему удовольствие, однако, и не уступал всякому его капризу.
Стивен Содерберг является единственным режиссером с 1939 года, получившим сразу две номинации на “Оскар” в один год в одной категории – “лучший режиссер”.
В марте 2002 года Стивен Содерберг был избран вице-президентом Гильдии режиссеров США.
На церемонии вручения “Оскара” в 2000 году Стивен Содерберг произнес самую короткую речь.
Сценарии к фильмам “Там, внутри” и “Аферисты” Стивен Содерберг писал под псевдонимом Сэм Лоури.
Стивен Содерберг трижды выпускал по два художественных фильма за год.
Сценарий фильма “Секс, ложь и видео” был написан всего за 8 дней.
Стивен Содерберг переодически выступал и в роли оператора собственных фильмов под псевдонимом Peter Andrews, а также монтажера под псевдонимом Mary Ann Bernard.
Личная жизнь Стивена Содерберга:
Первой женой кинорежиссера Стивена Содерберга была актриса Бэтси Брэнтли, родившая ему дочь Сару, и с которой он в течение шести лет успел несколько раз развестись.
Во второй раз он счастливо женился на журналистке Жюль Эснер. Стивен Содерберг часто стал добавлять ее имя в титры кинопроектов, за “вдохновение при создании женских персонажей”.
Фильмография Стивена Содерберга (режиссер):
1989 – Секс, ложь и видео
1991 – Кафка
1993 – Царь горы
1995 – Там, внутри
1995 – Падшие ангелы (2-й сезон, эпизод «Профессионал»)
1996 – Анатомия Грея
1996 – Шизополис
1998 – Вне поля зрения
1999 – Англичанин
2000 – Эрин Брокович
2000 – Траффик
2001 – 11 друзей Оушена
2002 – Во всей красе
2002 – Солярис
2003 – К Стрит
2004 – Эрос (эпизод «Эквилибриум»)
2004 – 12 друзей Оушена
2005 – Пузырь
2006 – Хороший немец
2007 – 13 друзей Оушена
2008 – Че
2009 – Девушка по вызову
2009 – Информатор
2010 – Всё в порядке
2011 – Заражение
2011 – Нокаут
2012 – Супер Майк
2013 – Побочный эффект
2013 – За канделябрами
2014 – Больница Никербокер.
Фильмография Стивена Содерберга (продюсер):
1993 – Швы
1996 – Дневные путешественники
1998 – Плезантвиль
2001 – Кто такой Бернард Тапи? / Who Is Bernard Tapie?
2001 – Трибьют / Tribute
2002 – Бессонница
2002 – Добро пожаловать в Коллинвуд
2002 – Вдали от рая
2002 – Накойкаци
2002 – Признания опасного человека
2003 – К Стрит
2004 – Способный Эдвардс / Able Edwards
2004 – Аферисты
2004 – В руках Бога (исполнительный продюсер)
2005 – Неподготовленный
2005 – Пиджак
2005 – Доброй ночи и удачи
2005 – Пузырь
2005 – Ощутимая пустота (исполнительный продюсер)
2005 – Сириана
2005 – Ходят слухи
2006 – Плутоний-239 (исполнительный продюсер)
2006 – Помутнение
2006 – Хороший немец
2008 – Че
2007 – 13 друзей Оушена
2007 – Ледяной ветер
2007 – Документальный фильм о Сполдинге Грее / Life Interrupted.
Источник: http://stuki-druki.com/authors/Soderberg.php
Доктор Глас
Роман написан в форме дневника лиценциата медицины Тюко Габриэля Гласа. В свои тридцать три года он так и не познал женщины. Он не скрывает, что рассказывает о себе далеко не все, однако при этом и не кривит душой, поверяя дневнику свои мысли и чувства.
Дневник для него — удобная и ни к чему не обязывающая форма отстранённого самонаблюдения, занятие, помогающее заполнить душевную пустоту и забыть об одиночестве.
Никакой личной жизни у Гласа нет, а в своей профессиональной деятельности он давно разочаровался, хотя в юности выбор профессии врача был продиктован ему честолюбивыми мечтами и желанием стать «другом человечества».
С детства приучив себя к дисциплине и самоограничению. Глас добивается блестящих результатов в школе и университете. Чувственность пробуждается в нем довольно медленно, и у юноши рано вырабатывается привычка подвергать рефлексии все свои мысли и поступки.
Однако скоро у него пропадает всякий интерес к приобретению чисто внешних знаний, а пристальное внимание к сокровенным движениям души, по-своему восторженной и пылкой, на фоне одиночества, которое не скрашивает ничья дружба и любовь, постепенно приводит Гласа к разочарованию в жизни и цинизму.
Когда Глас в очередной раз сталкивается с просьбой незнакомой женщины прервать раннюю беременность, он холодно отмечает в своём дневнике, что это уже восемнадцатый случай в его практике, хотя он не гинеколог. Как и прежде, Глас решительно отказывается, ссылаясь на свой профессиональный долг и уважение к человеческой жизни.
Однако понятие долга давно уже ничего не значит для него, Глас понимает, что долг — это ширма, позволяющая скрыть от окружающих усталость и равнодушие. Глас отдаёт себе отчёт в том, что в некоторых случаях он мог пойти на то, чтобы нарушить врачебную этику ради спасения репутации какой-нибудь девушки, но он не желает жертвовать своей карьерой и положением в обществе.
Однако он тут же признается себе, что готов пойти на любой риск ради «Настоящего Дела». Так Глас ведёт, по сути, двойную жизнь и, презирая ханжей и лицемеров, которые его окружают, играет роль респектабельного члена ненавистного ему общества.
Продолжение после рекламы:
Пастор Грегориус — один из тех людей, которые особенно ненавистны доктору Гласу. Ему пятьдесят шесть лет, но он женат на молодой и красивой женщине. Неожиданно для Гласа фру Хельга Грегориус приходит к нему на приём и признается в том, что у неё есть любовник, а муж ей глубоко противен.
Ей больше не к кому обратиться за помощью, и она умоляет Гласа, чтобы он убедил ее мужа, который хочет ребёнка, не принуждать ее к исполнению супружеского долга под тем предлогом, что она больна и нуждается в лечении. Глас, которого приводит в ярость само слово «долг», на этот раз решает помочь женщине, к которой чувствует искреннюю симпатию.
В беседе с пастором Глас советует ему воздерживаться от интимных отношений с женой, поскольку ее хрупкое здоровье нуждается в бережном отношении. Однако пастор по-прежнему домогается близости с ней, и однажды Хельга снова приходит на приём к Гласу и рассказывает, что муж взял ее силой.
Когда пастор жалуется Гласу на сердце, тот пользуется этим предлогом и категорически запрещает Грегориусу интимные отношения с женой. Однако Глас понимает, что ничего этим не добьётся. Постепенно он приходит к мысли о том, что по-настоящему помочь Хельге он сможет лишь в том случае, если избавит ее от ненавистного мужа.
Глас понимает, что втайне от себя давно уже любит Хельгу, и ради ее счастья он решает убить пастора. Подвергая скрупулёзному анализу мотивы поступка, который он собирается совершить. Глас приходит к выводу, что убийство Грегориуса и есть то самое «Дело», ради которого он готов все поставить на карту.
Воспользовавшись случаем, Глас под видом нового лекарства от сердечных болей даёт пастору выпить таблетку с цианистым калием, и в присутствии нескольких свидетелей констатирует смерть от разрыва сердца.
Брифли бесплатен благодаря рекламе:
Преступление сходит Гласу с рук, но в душе у него царит разлад. По ночам его начинает преследовать страх, а днём он предаётся мучительным размышлениям. Он совершил преступление, но в его жизни ничего не изменилось: та же хандра, тот же цинизм и презрение к людям и к самому себе.
Однако Глас не чувствует за собой никакой вины, так как приходит к убеждению, что ему, убийце, известны лишь некоторые факты и обстоятельства смерти пастора, но в сущности, он знает не больше других: смерть, как и жизнь, была и осталась непонятной, она окутана тайной, все подчинено закону неизбежности и цепь причинности теряется во мраке.
Посетив заупокойную мессу, Глас отправляется в финскую баню, встречает там приятелей и вместе с ними идёт в ресторан. Он чувствует себя обновлённым и помолодевшим, он словно выздоровел после тяжёлой болезни: все случившееся кажется ему наваждением.
Но его приподнятое настроение вновь сменяется унынием и тоской, когда он узнает, что Клас Рекке, любовник Хельги, собирается жениться на фрекен Левинсон, которой после смерти отца, биржевого маклера, досталось в наследство полмиллиона. Глас искренне жалеет Хельгу, которая обрела свободу, но скоро лишится возлюбленного.
Постепенно Глас приходит к мысли о том, что вообще не следует пытаться понять жизнь: самое главное — не спрашивать, не разгадывать загадок и не думать! Но мысли его путаются, и он впадает в беспросветное отчаяние. Пастор начинает являться ему во сне, что усугубляет и без того тяжёлое душевное состояние доктора.
Вскоре он узнает о помолвке Класа Рекке с фрекен Левинсон. Глас терзается муками неразделённой любви, но не решается пойти к Хельге и попросить у неё помощи, как когда-то она обратилась к нему. Наступает осень, Глас понимает, что не в силах ни что-то понять, ни что-либо изменить в своей судьбе.
Он смиряется с ее неизбывной загадкой и безучастно наблюдает за тем, как жизнь проходит мимо.
Источник: https://briefly.ru/sederberg/doktor_glas/
Краткое содержание Доктор Глас – Седерберг Яльмар
Яльмар Седерберг (Hjalmar Soderberg) 1869-1941 Доктор Глас (Doktor Glas) Роман (1905) Роман написан в форме дневника лиценциата медицины Тюко Габриэля Гласа. В свои тридцать три года он так и не познал женщины. Он не скрывает, что рассказывает о себе далеко не все, однако при этом и не кривит душой, поверяя дневнику свои мысли и чувства.
Дневник для него – удобная и ни к чему не обязывающая форма отстраненного самонаблюдения, занятие, помогающее заполнить душевную пустоту и забыть об одиночестве.
Никакой личной жизни у Гласа нет, а в своей профессиональной деятельности он давно разочаровался, хотя в юности выбор профессии врача был продиктован ему честолюбивыми мечтами и желанием стать “другом человечества”.
С детства приучив себя к дисциплине и самоограничению. Глас добивается блестящих результатов в школе и университете. Чувственность пробуждается в нем довольно медленно, и у юноши рано вырабатывается привычка подвергать рефлексии все свои мысли и поступки.
Однако скоро у него пропадает всякий интерес к приобретению чисто внешних знаний, а пристальное внимание к сокровенным движениям души, по-своему восторженной и пылкой, на фоне одиночества, которое не скрашивает ничья дружба и любовь, постепенно приводит Гласа к разочарованию в жизни и цинизму.
Когда Глас в очередной раз сталкивается с просьбой незнакомой женщины прервать раннюю беременность, он холодно отмечает в своем дневнике, что это уже восемнадцатый случай в его практике, хотя он не гинеколог. Как и прежде, Глас решительно отказывается, ссылаясь на свой профессиональный долг и уважение к человеческой жизни.
Однако понятие долга давно уже ничего не значит для него, Глас понимает, что долг – это ширма, позволяющая скрыть от окружающих усталость и равнодушие. Глас отдает себе отчет в том, что в некоторых случаях он мог пойти на то, чтобы нарушить врачебную этику ради спасения репутации какой-нибудь девушки, но он не желает жертвовать своей карьерой и положением в обществе.
Однако он тут же признается себе, что готов пойти на любой риск ради “Настоящего Дела”. Так Глас ведет, по сути, двойную жизнь и, презирая ханжей и лицемеров, которые его окружают, играет роль респектабельного члена ненавистного ему общества.
Пастор Грегориус – один из тех людей, которые особенно ненавистны доктору Гласу. Ему пятьдесят шесть лет, но он женат на молодой и красивой женщине. Неожиданно для Гласа фру Хельга Грегориус приходит к нему на прием и признается в том, что у нее есть любовник, а муж ей глубоко противен. Ей больше не к кому обратиться за помощью, и она умоляет Гласа, чтобы он убедил ее мужа, который хочет ребенка, не принуждать ее к исполнению супружеского долга под тем предлогом, что она больна и нуждается в лечении. Глас, которого приводит в ярость само слово “долг”, на этот раз решает помочь женщине, к которой чувствует искреннюю симпатию. В беседе с пастором Глас советует ему воздерживаться от интимных отношений с женой, поскольку ее хрупкое здоровье нуждается в бережном отношении. Однако пастор по-прежнему домогается близости с ней, и однажды Хельга снова приходит на прием к Гласу и рассказывает, что муж взял ее силой. Когда пастор жалуется Гласу на сердце, тот пользуется этим предлогом и категорически запрещает Грегориусу интимные отношения с женой. Однако Глас понимает, что ничего этим не добьется. Постепенно он приходит к мысли о том, что по-настоящему помочь Хельге он сможет лишь в том случае, если избавит ее от ненавистного мужа. Глас понимает, что втайне от себя давно уже любит Хельгу, и ради ее счастья он решает убить пастора. Подвергая скрупулезному анализу мотивы поступка, который он собирается совершить. Глас приходит к выводу, что убийство Грегориуса и есть то самое “Дело”, ради которого он готов все поставить на карту. Воспользовавшись случаем, Глас под видом нового лекарства от сердечных болей дает пастору выпить таблетку с цианистым калием, и в присутствии нескольких свидетелей констатирует смерть от разрыва сердца. Преступление сходит Гласу с рук, но в душе у него царит разлад. По ночам его начинает преследовать страх, а днем он предается мучительным размышлениям. Он совершил преступление, но в его жизни ничего не изменилось: та же хандра, тот же цинизм и презрение к людям и к самому себе. Однако Глас не чувствует за собой никакой вины, так как приходит к убеждению, что ему, убийце, известны лишь некоторые факты и обстоятельства смерти пастора, но в сущности, он знает не больше других: смерть, как и жизнь, была и осталась непонятной, она окутана тайной, все подчинено закону неизбежности и цепь причинности теряется во мраке. Посетив заупокойную мессу, Глас отправляется в финскую баню, встречает там приятелей и вместе с ними идет в ресторан. Он чувствует себя обновленным и помолодевшим, он словно выздоровел после тяжелой болезни: все случившееся кажется ему наваждением. Но его приподнятое настроение вновь сменяется унынием и тоской, когда он узнает, что Клас Рекке, любовник Хельги, собирается жениться на фрекен Левинсон, которой после смерти отца, биржевого маклера, досталось в наследство полмиллиона. Глас искренне жалеет Хельгу, которая обрела свободу, но скоро лишится возлюбленного.
Постепенно Глас приходит к мысли о том, что вообще не следует пытаться понять жизнь: самое главное – не спрашивать, не разгадывать загадок и не думать! Но мысли его путаются, и он впадает в беспросветное отчаяние. Пастор начинает являться ему во сне, что усугубляет и без того тяжелое душевное состояние доктора.
Вскоре он узнает о помолвке Класа Рекке с фрекен Левинсон. Глас терзается муками неразделенной любви, но не решается пойти к Хельге и попросить у нее помощи, как когда-то она обратилась к нему. Наступает осень, Глас понимает, что не в силах ни что-то понять, ни что-либо изменить в своей судьбе.
Он смиряется с ее неизбывной загадкой и безучастно наблюдает за тем, как жизнь проходит мимо.
(No Ratings Yet)
Loading…
Човен франко.
Ви зараз читаєте: Краткое содержание Доктор Глас – Седерберг Яльмар« Михайло Старицький – Борвій
Источник: https://ukr-lit.com/kratkoe-soderzhanie-doktor-glas-sederberg-yalmar/