Краткая биография труа

Труба

Труба (итал. tromba, фр. trompette, нем. Trompete, англ. trumpet) — духовой медный музыкальный инструмент альтово-сопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых.

В качестве сигнального инструмента натуральная труба использовалась с древнейших времён, примерно с XVII века вошла в состав оркестра. С изобретением механизма вентилей труба получила полный хроматический звукоряд и с середины XIX века стала полноценным инструментом классической музыки.

Инструмент обладает ярким, блестящим тембром, используется как сольный инструмент, в симфоническом и духовом оркестрах, а также в джазе и других жанрах.

История, происхождение

Труба — один из древнейших музыкальных инструментов. Упоминания о самых старых инструментах подобного типа датируются приблизительно 3600 лет до н. э. Трубы существовали во многих цивилизациях — в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Китае и др., и использовались как сигнальные инструменты. Такую роль труба играла в течение многих столетий вплоть до XVII века.

В Средневековье трубачи были обязательными членами войска, только они могли с помощью сигнала быстро передать приказ командующего другим частям армии, находившимся на расстоянии. Искусство игры на трубе считалось «элитным», ему обучали только особо отобранных людей.

В мирное время трубы звучали на праздничных шествиях, рыцарских турнирах, в крупных городах существовала должность «башенных» трубачей, которые извещали о прибытии высокопоставленной персоны, смене времени суток (таким образом, выполняя роль своеобразных часов), приближении к городу вражеского войска и других событиях.

На рубеже Средневековья и Возрождения благодаря совершенствованию технологии изготовления труб интерес к этим инструментам значительно возрос. В эпоху барокко композиторы начинают включать партии труб в оркестр.

Обратите внимание

Появляются виртуозные исполнители, обладавшие искусством «кларино» (исполнение диатонического звукоряда в верхнем регистре трубы с помощью передувания). Период барокко можно с полным правом назвать «золотым веком натуральной трубы».

С приходом классицизма и романтизма, основополагающим принципом которых был мелодизм, натуральные трубы, неспособные исполнять мелодические линии, уходят на второй план и в оркестрах употребляются лишь в tutti для исполнения основных ступеней звукоряда.

Механизм вентилей, изобретённый в 1830-е годы и давший трубе хроматический звукоряд, первое время не получил широкого распространения, так как не все хроматические звуки были интонационно чисты и одинаковы по тембру.

Верхний голос в группе медных духовых с этого времени всё чаще стал поручаться корнету — родственному трубе инструменту с более мягким тембром и более совершенными техническими возможностями.

Корнеты (наряду с трубами) были постоянными инструментами оркестра до начала XX века, когда улучшение конструкции инструментов и совершенствование мастерства трубачей практически свели на нет проблему беглости и тембра, и корнеты исчезли из оркестра. В наше время оркестровые партии корнетов исполняются, как правило, на трубах, хотя иногда используется и оригинальный инструмент.

В наше время труба широко используется как сольный инструмент, в симфоническом и духовом оркестрах, а также в джазе, фанке, ска и других жанрах.

Среди выдающихся сольных трубачей различных жанров — Морис Андре, Луи Армстронг, Диззи Гиллеспи, Тимофей Докшицер, Майлз Дэвис, Уинтон Марсалис, Сергей Накаряков, Георгий Орвид, Эдди Кэлверт.

Устройство трубы

Трубы делают из латуни или меди, реже — из серебра и других металлов. Уже в античности существовала технология изготовления инструмента из одного цельного листа металла.

По сути своей труба представляет длинную трубку, которая изгибается исключительно для компактности. Она слегка сужается у мундштука, расширяется у раструба, а на остальных участках имеет цилиндрическую форму[2].

Именно такая форма трубки придаёт трубе её яркий тембр.

При изготовлении трубы важен предельно точный расчёт как длины самой трубки, так и степени расширения раструба — это кардинальным образом влияет на строй инструмента.

Важно

Основным принципом игры на трубе является получение гармонических созвуков путём смены положения губ и изменение длины столба воздуха в инструменте, достигаемое с помощью механизма вентилей.

На трубе применяется три вентиля, понижающих звук на тон, полтона и полтора тона. Одновременное нажатие двух или трёх вентилей даёт возможность понизить общий строй инструмента до трёх тонов.

Таким образом, труба получает хроматический звукоряд.

На некоторых разновидностях трубы (например, на трубе-пикколо) есть также четвёртый вентиль (квартвентиль), понижающий строй на чистую кварту (пять полутонов).

Труба — правосторонний инструмент: при игре вентили нажимают правой рукой, левая рука поддерживает инструмент.

Разновидности трубы

Наиболее распространенным типом трубы является труба в строе си-бемоль (in B), звучащая на тон ниже, чем написаны её ноты.

В американских оркестрах нередко также используется труба в строе до (in C), нетранспонирующая и обладающая чуть более ярким, открытым звуком, чем труба in B.

Применяемый объём действительного звучания трубы — от e (ми малой октавы) до c3 (до третьей октавы), в современной музыке и джазе возможно извлечение и более высоких звуков.

Ноты пишутся в скрипичном ключе, как правило, без ключевых знаков, на один тон выше действительного звучания для трубы in B, и в соответствии с действительным звучанием для трубы in C.

До появления механизма вентилей и некоторое время после этого существовали трубы буквально во всех возможных строях: in D, in Еs, in E, in F, in G и in A, каждая из которых предназначалась для облегчения исполнения музыки в определённой тональности.

С повышением мастерства трубачей и усовершенствованием конструкции самой трубы необходимость в таком количестве инструментов исчезла. В наше время музыка во всех тональностях исполняется или на трубе in B, или на трубе in C.

Среди других разновидностей трубы:

Альтовая труба in G или in F, звучащая на чистую кварту или квинту ниже написанных нот и предназнающаяся для исполнения звуков в низком регистре (Рахманинов — Третья симфония). В настоящее время используется крайне редко, а в сочинениях, где предусмотрена её партия, применяется флюгельгорн.

Басовая труба in B, звучащая на октаву ниже обычной трубы и на большую нону ниже написанных нот. Вышла из употребления ко второй половине XX века, в настоящее время её партию исполняют на тромбоне — инструменте, схожем с ней по регистру, тембру и строению.

Труба-пикколо (малая труба). Разновидность, сконструированная в конце XIX века, в настоящее время переживает новый подъём в связи с возродившимся интересом к старинной музыке.

Совет

Используется в строе си-бемоль (in B) и имеет возможность перестройки в строй ля (in A) для диезных тональностей. В отличие от обычной трубы, имеет четыре вентиля.

Многие трубачи используют для малой трубы мундштук меньших размеров, что, однако, влияет на тембр инструмента и его техническую подвижность. Среди выдающихся исполнителей на малой трубе — Уинтон Марсалис, Морис Андре, Хокен Харденбергер.

Техника игры на трубе

Отличаясь большой технической подвижностью, труба блестяще выполняет диатонические и хроматические пассажи, простые и ломаные арпеджио и т. д. Расход дыхания на трубе сравнительно небольшой, поэтому на ней возможно исполнение широких, яркого тембра и большой протяжённости мелодических фраз в legato.

Стаккатная техника на трубе блестящая и стремительная (за исключением самых крайних регистров). Одинарное, двойное и тройное стаккато получаются с предельной отчётливостью.

На современных трубах хорошо получается большинство вентильных трелей.

Сурдина на трубе применяется достаточно часто, при необходимости изменить силу звука или тембр.

Сурдина для классической трубы — грушеобразная болванка из дерева, картона или пластика, вставляющаяся в раструб. Piano с такой сурдиной даёт эффект звучания в отдалении, а forte звучит резко и гротескно.

Джазовые трубачи используют самые разнообразные типы сурдин для создания всевозможных звуковых эффектов — рычания, кваканья и т. п.

Известные трубачи

Андре, Морис
Арбан, Жан-Батист
Брандт, Василий Георгиевич
Докшицер, Тимофей Александрович
Орвид, Георгий Антонович
Табаков, Михаил Иннокентьевич
Луи Армстронг
Диззи Гиллеспи
Майлз Дэвис

Хокан Харденбергер

Видео: Труба на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа инструментов: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Источник: https://eomi.ru/brass/trumpet/

Труба: история, видео, интересные факты, слушать

Музыкальный инструмент: Труба

Труба с древних времен использовалась как сигнальный музыкальный инструмент, за счет своего пронзительного звучания она вовремя оповещала об опасности, привлекала внимание и поддерживала боевую отвагу.

А в польском городе Кракове до сих пор храниться история о герое-дозорном, который несмотря на ранение, смог предупредить жителей о надвигающейся опасности. Он успел вовремя подать знак о приближении вражеского войска в медную трубу, однако до конца так и не доиграл.

До сих пор в этом городе позывной сигнал – это мелодия, которая внезапно обрывается на последнем звуке.

Обратите внимание

По мере совершенствования труба стала занимать все более значимое место в музыкальной культуре. Первоначально обладая способностью исполнять лишь отдельные ноты, она со временем превратилась в полноценный инструмент, для которого многие композиторы стали сочинять отдельные произведения.

Историю трубы и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук

Ясный, выразительный, блестящий, иногда даже пронзительный – так можно описать голос трубы. Она имеет характерный насыщенный тембр, который придает звучанию оркестра величественность и патетичность.

Также звук трубы применяется для придания музыке драматического характера, когда внутреннее напряжение достигает своей кульминации.

Голос этого инструмента создает героические, волевые и мужественные образы, он умеет звучать очень тихо и мягко, но в то же время и удивительно мощно, когда озвучивает сцены сражений.

Диапазон трубы от ми малой октавы до ре третьей октавы, но это не предел, мастерство музыкантов позволяет его немного увеличивать.

Для расширения средств художественной выразительности трубачи очень часто применяют сурдину – приспособление которое по форме напоминает грушу. Главное ее назначение – это изменение силы звука и некоторые звуковые эффекты.

Так, на трубе “форте” с сурдиной звучит вызывающе дерзко, а “пиано” дает эффект звучания на расстоянии.

 С помощью сурдины инструмент может издавать мяукающие, квакающие и рычащие звуки, а также она помогает музыканту создавать разные образы: от суровых и мрачных, до необыкновенно нежных.

Важно

 Труба является технически подвижным инструментом, на котором исполнитель, в зависимости от его мастерства, может виртуозно играть самые сложные пассажи и различные трели.

Фото:

Интересные факты

  • Труба может показаться небольшим и компактным инструментом по сравнению с более крупными, такими, как тромбон или валторна, но если ее выпрямить, то длина трубы будет составлять примерно 190 см, а это выше, чем рост среднего человека.
  • Самые ранние трубы делались из различных материалов, в том числе из раковин и дерева.
  • Самая большая труба имеет длину 32 метра, диаметр раструба составляет 5,2 метра. Звук на ней воспроизводится с помощью воздушного компрессора.
  • Знаменитая труба с изогнутым раструбом торговой марки «Мартен комитет», которая принадлежала джазовой легенде Диззи Гиллепси, была продана на аукционе Кристис в 1995 году за 55000 долларов.
  • На трубе играли такие знаменитости, как Джеймс Хант (автогонщик), Ричард Гир (актер), Джеймс Вуд (актер),Джастин Бибер (певец), Стивен Тайлер (рок музыкант), Сэмюэл Л. Джексон (актер), Пол Маккартни (Битлз), Джейн Мэнсфилд (Актриса).
  • Самая высокая нота, которую когда либо исполняли на трубе, «До» четвертой октавы.
  • Две трубы, одна серебряная, другая бронзовая, были найдены в гробнице египетского фараона Тутанхамона. Были предположения, что они имеют магическую силу и их звук может вызывать начало войны.  На этих инструментах сыграли 1939 году, незадолго до Второй мировой войны, также трубы звучали перед войной в Персидском заливе в 1990 году, и не так давно на бронзовой трубе играли снова, за одну неделю до египетской революции 2011 года. 
  • Первая фабрика по изготовлению труб была основана в 1842 году в Париже выдающимся конструктором музыкальных инструментов Адольфом Саксом.
  • Крупнейший ансамбль трубачей, в котором участвовали 1166 участников, выступил на концерте, организованном в городе Оруро, Боливия, 19 февраля 2006. Ансамбль трубачей был частью большого мероприятия с участием 5000 различных музыкантов.
  • Самая длинная шеренга из трубачей состояла из 105 исполнителей и была задействована в рамках мероприятия, организованного на футбольном стадионе города Эвелей, в Великобритании, 7 сентября 2014 года.
  • В Японии фирмой Тойота в 2005 году был разработан первый в мире робот, который может играть на трубе.
  • Tromba – так называют трубу итальянцы, trompette – французы, die Trompete – немцы, trumpet – американцы.

Конструкция

Современные трубы изготавливаются из латуни – это особый сплав меди и цинка, затем покрываются лаком или гальваническим покрытием с содержанием серебра, никеля, реже золота. Кроме латуни, трубы изготавливают из серебра, меди, а иногда из золота.

Труба имеет форму тонкого цилиндра, который остается неизменным по всей длине, что придает инструменту характерный для него живой звук. С одной стороны у трубы имеется расширенное отверстие чашевидной формы – это раструб, с другой – мундштук.

Читайте также:  Сочинения об авторе гарсия

Этот инструмент, сложенный в два раза в форме овала, кажется очень компактным, но если его выпрямить, то длина составит 1,5 метра, а иногда и больше.

Труба состоит из следующих элементов: основная крона, раструб, добавочные кроны, вентили, мундштук.

Трубач с помощью всего 3 клапанов может извлекать 45 разных звуков.

Применение

Труба – это универсальный музыкальный инструмент. Спектр применения ее очень разнообразен – симфонический, духовой, эстрадный оркестры, джаз, фанк, ска – джаз, рок и многие другие музыкальные направления. Тембр трубы – яркий, чистый, чуть резковатый, очень часто привлекал внимание композиторов разных эпох. И.С.

Бах, Л.В. Бетховен, И. Брамс, Ф. Лист, К. Дебюсси, Д. Верди, Ж. Бизе. Д. Гершвин, Г. Малер, М. Мусоргский, М. Равель, Н. Римский-Корсаков, А. Скрябин, Д. Шостакович, П. Чайковский, Д. Верди и многие другие доверяли трубе сольные моменты. Трубы зазвучали в торжественных, героических, а иногда и лирических эпизодах.

В духовом оркестре трубе отводится ведущая роль, она, как и скрипка в симфоническом, играет первый голос.

Совет

Примой труба является и в джазовой музыке. Символом и душой джаза она стала, когда появились такие разновидности жанра, как диксиленд, новоорлеанский джаз, чикагская школа и прочее.

Репертуар и известные исполнители

Техника исполнения на трубе и ее выразительные возможности очень большие, и, восхищаясь ее красивым и богатым звучанием, композиторы охотно писали для нее свои произведения. Следует особо отметить концертные произведения Й. Гайдна, И. Гуммеля, А. Гедике, С. Василенко, А. Арутюняна, А. Пахмутовой, М. Вайнберга, А.Томази, Р. Щедрина, Б. Блахера.

Исполнительский репертуар для трубы очень богат.

Композиторы в своих произведениях показали, что этот инструмент также виртуозен как скрипка, нежен как человеческий голос и обладает стилистической пластичностью фортепиано, а известные исполнители-виртуозы, такие как  М. Андре, Л.

Армстронг, Д. Гиллеспи, Т. Докшицер, К. Браун, М. Дэвис, С. Накаряков, Ч.Бейкер, А. Сандоваль, Э. Кэлверт, Г. Орвид, У. Морсалес, Ф. Хаббард  и многие другие доказали это своим мастерством.

Произведения

И. Гайдн – Концерт для трубы с оркестром ми-бемоль мажор (слушать)

Г. Томази – Концерт для трубы с оркестром (слушать)

Как выбрать трубу для ребенка

Труба – это инструмент, который, несомненно, привлекает к себе пристальное внимание, в том числе и детей. Если ребенок услышал трубу и выразил большое желание научиться играть на этом инструменте, что должны знать родители.

  Во-первых, с обучением на трубе лучше всего не торопиться, начинать нужно в возрасте 10-12 лет, организм ребенка должен быть уже достаточно развит: хороший объем легких, развитая артикуляция и музыкальный слух. Учиться игре на трубе довольно не просто, трубач не видит клавиатуру, а только может мысленно представлять ее.

  Ребенок должен быть готов хоть и не к продолжительным, но систематическим занятиям, только тогда инструмент будет покорным в руках юного музыканта.

Если ваш ребенок еще довольно мал, чтобы приступать к занятиям на трубе, можно не откладывать начальный период музыкального образования, а сначала овладеть инструментом, который больше подходит по возрасту, например, пианино или блок- флейта. Это будет очень хорошей базой – ребенок познакомится с музыкальной грамотой, разовьет слух, память и внимание.

Обратите внимание

Занятия на трубе, как говорят врачи, очень благотворно сказываются на здоровье : укрепляют легкие и нервную систему. Непоседливые и неуравновешенные дети превращаются в спокойных и выдержанных.

Обучение необходимо начинать на хорошем инструменте, с приятным тембром, мягкой и легкой механикой. Фирмы, которые выпускают трубы различных модификаций – это AMATI, BACH, BOSTON, BRAHNER, CONN, KING, ROY BENSON, VESTON, YAMAHA. Большинство моделей, предназначенных для начинающих музыкантов и студентов, достаточно высокого качества и по разумной цене. 

История

История трубы начинается в далекие времена, сведения об этом инструменте доходят до нас из Древнего мира: Египта, Греции, Индии, Китая. Сохранились античные рисунки, на которых изображены люди, играющие на трубе,

В течение большей части своего существования, этот инструмент мог издавать только один или два звука и выполнял в основном функцию фанфары по особым случаям: придворные церемонии, рыцарские турниры, объявление о прибытии важных гостей, королевская свадьба. Труба также сопровождала религиозные обряды или военные действия, звучание ее было хорошо слышно на большие расстояния и сквозь грохот боя. На трубах играли специально обученные люди, к которым относились с большим уважением.

До 14-15 веков эти инструменты были довольно длинными, и играть на них было очень неудобно, тогда трубы начали скручивать и инструмент приобрел свою характерную форму. Но это еще были натуральные трубы, без вентилей, которые могли извлекать только звуки натурального звукоряда.

В 16 веке ремесленники из Нюрнберга (Германия) начали изготавливать и распространять эти инструменты по всей Европе. И в конце столетия трубы стали использовать в музыкальных произведениях, сначала низкий регистр, а затем и верхний.

В течение 17 и 18 веков натуральная труба достигла вершины своего развития и использовалась с большим успехом в составе оперного оркестра. Мы встречаем ее в произведениях Генделя и многих других композиторов.

Роль трубы в то время очень скромная: несложные, короткие мелодии по звукам трезвучия, сигналы и участие в гармоническом сопровождении.

Сложенная в традиционной форме, длина инструмента варьировалась от 1,8 до 2,5 м.

Важно

Очень важным событием в истории трубы стало ее механическое улучшение, изобретенное в 1814 году – это клапана. На трубе появилась возможность исполнять хроматический звукоряд, а также точнее интонировать. Звук стал красочнее и сильнее.

  В 1832 году труба еще более усовершенствовалась: клапаны заменили на помповые вентили. Хроматическая труба очень долго внедрялась в оркестр, так как композиторы относились к ней с большой предосторожностью.

Только в 1831 году новая труба вошла в состав оркестра, и первый, кто признал ее достоинства, был Р. Вагнер.

Труба – это удивительный инструмент, который приковывает внимание и завораживает слушателей с первого звука.

Она имеет не только славную историю и выделяется универсальностью своего использования, труба способна заполнить своим волшебным звучанием всю вселенную.

Обо всех достоинствах этого инструмента, его неповторимом тембре или его богатой технике исполнения, можно рассказывать очень долго, но лучше всего, просто послушать как он звучит. 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: слушать трубу

Источник: https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/putevoditel-po-instrumentam/truba

Труа Жан ФрансуаКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Жан Франсуа де Труа (Jean Francois de Troy) (1679–1752), французский живописец. С 1699 года по 1706 учился в Италии на средства своего отца и учителя художника Франсуа де Труа (1645–1730).

В 1708 году был принят в Академию, в 1719 получил звание профессора. Ранние работы отмечены влиянием итальянской живописи, особенно Гверчино (“Сусанна и старцы”, 1715, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С.

Пушкина; “Лот с дочерьми”, 1721, Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Аполлон и Дафна

1728, Эрмитаж

Жена художника Жанна де Труа

1704, Эрмитаж, Санкт-Петербург

История Лота

1721, Эрмитаж

Следуя легкомысленным нравам эпохи, де Труа много писал женскую наготу, подбирая подходящий для этого мифологический, библейский или галантный  сюжет (“История Сусанны”, 1727, Руан, Музей изящных искусств; “Смерть Клеопатры”, 1731, Страсбург, Музей изящных искусств; “Рождение Венеры”; “Юпитер и Леда”; “Общество в парке”, 1731, все – Берлин, Государственный музей).

Совет

В 1730–е годы по заказу короля Людовика XV де Труа выполняет декоративные работы для Версаля: “Охота на льва” (1736, Амьен, Музей Пикардии) для Малых апартаментов короля, “Завтрак с устрицами” (1737, Шантийи, Музей Конде) для столовой и другие картины.

Жан де Труа писал удивительно легко и быстро, композиции его картин, хотя и несколько театральны, полны воображения и яркого колорита.

Художник пользовался уважением современников, его искренне любили ученики, так как он был превосходным педагогом, Вьен обязан ему многим.

Эсфирь лишается чувств перед

Артаксерксом, 1737, Лувр, Париж

Завтрак с устрицами

1737, Шантийи, Музей Конде

В 1738 году де Труа назначен директором Французской академии в Риме; в эти годы он много работает над эскизами и картонами для мануфактуры Гобеленов (“История Эсфири”, “История Ясона и Медеи”). Удовлетворяя вкусам своего времени, де Труа вообще пользовался репутацией отличного художника в не меньшей степени, чем его отец.

Им написано множество крупных и небольших картин во всех родах, для церквей, дворцов и частных заказчиков. Легкость, с какою давалась ему композиция, приобретенный технический навык и светский, рассеянный образ жизни мешали художнику строго обдумывать изображаемые сцены.

В картинах де Труа фигуры изящны и группированы живописно, но имеют более условный, чем истинно-жизненный характер; их колорит гармоничен, но мало натурален.

Картина Жана Франсуа де Труа “Завтрак с устрицами”.
В роскошно украшенном особняке стиля рококо общество аристократов и сановников лакомится щедро поданными на стол устрицами и шампанским.

Богатый колорит де Труа, на стиль которого оказали влияние работы Тициана и Петера Пауля Рубенса, а также пристальное внимание к деталям, вроде хлеба с хрустящей корочкой на столе, корзин с устрицами на переднем плане или бутылок, охлаждаемых во льду, придают изображенной сцене известную торжественность. Картина была заказана Людовиком XV для его личных апартаментов в Версале.

Обратите внимание

В свое время де Труа пользовался большой популярностью как искусный декоратор, портретист и мастер жанровой живописи. Художник долго жил в Италии, наслаждаясь как светской, так и художественной жизнью, а в 1738 году был назначен директором Французской Академии в Риме.

Свежесть и свобода эскизов художника, легкий и виртуозный мазок, живая фантазия и композиционное мастерство ставят де Труа в ряд выдающихся живописцев. Как утверждают, де Труа скончался, получив печальное известие о том, что должен вернуться во Францию, оставив в Италии свою возлюбленную.

Источник: http://smallbay.ru/artfrance/troy_jean_francois.html

Труа Жан-Франсуа де

Краткая справка из энциклопедии “Европейское искусство”:

Труа, Жан Франсуа де (Troy, Jean François de) (1679, Париж — 1752, Рим) – французский живописец. С 1699 по 1706 учился в Италии на средства своего отца и учителя художника Франсуа де Труа (1645—1730). В 1708 был принят в Академию, в 1719 получил звание профессора.

Ранние работы отмечены влиянием итальянской живописи, особенно Гверчино (Сусанна и старцы, 1715, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Лот с дочерьми, 1721, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).

Следуя легкомысленным нравам эпохи, он много писал женскую наготу, подбирая подходящий для этого сюжет, мифологический, библейский или галантный (Сусанна и старцы, 1727, Руан, Музей изящных искусств; Смерть Клеопатры, 1731, Страсбург, Музей изящных искусств; Рождение Венеры; Юпитер и Леда; Общество в парке, 1731, все — Берлин, Гос. музеи).

В 1730-е по заказу короля де Труа выполняет декоративные работы для Версаля: Охоту на льва (1736, Амьен, Музей Пикардии) для Малых апартаментов короля, Обед с устрицами (1737, Шантийи, Музей Конде) для столовой и др. Де Труа писал удивительно легко и быстро, его композиции, хотя и несколько театральные, полны воображения и колористического богатства.

Художника любили и уважали современники, особенно его ученики, т. к. он был превосходным педагогом, Вьен обязан ему многим. В 1738 де Труа назначен директором Французской академии в Риме; в эти годы он много работает над эскизами и картонами для мануфактуры Гобеленов (История Эсфири, История Ясона и Медеи).

Свежесть и свобода эскизов художника, легкий и виртуозный мазок, живая фантазия и композиционное мастерство ставят де Труа в ряд выдающихся живописцев. Однако после 1750 художественные вкусы во Франции резко меняются, и в январе 1752 де Труа умирает в Риме, смещенный с поста, впавший в немилость и лишенный возможности вернуться в Париж.

Цитаты:

Близость к падуйской школе сказывается вообще во всем характере живописи Туры, в частности, и в пейзаже, в сценарии трагических сцен, изображаемых художником.

Важно

Пейзаж Туры и пейзаж падуйцев-скварчионистов – это одна и та же вымышленная местность: сплошной камень, безотрадная проклятая пустыня.

Среди этой Фиваиды тянутся к небу жалкие, высохшие (заимствованные у Скварчионе) деревья, и обстановка эта встречается даже на сравнительно “веселой” картине Туры в галерее Польди Пеццоли (в Милане) “Милосердие”, изображающей девушку с пляшущими детьми.

Читать о Труа в тексте книги

В шедевре Туры, в картине, которую можно считать типом феррарской школы, в сверкающем пестрыми красками образе “Мадонны со святыми” (Берлинская галерея) позади построенного из мрамора и агата трона Царицы Небесной, из-под хрустальных ножек, держащих всю громаду престола, за террасой дворца, в котором “царит” Мария, открывается полный печали вид на “каменную землю”. Один этот мотив узкой полосы блекло-серого пейзажа, видимой под ногами главных фигур, где-то очень далеко, характеризует всю идеологию феррарских художников.

Читайте также:  Краткая биография у

Читать о Труа в тексте книги

Картины:

Жан-Франсуа де-Труа. Беседа в саду. Гравюра Кошэна

Ж. Ф. де-Труа. Возвращение с бала. Гравюра Боварлэ

Ж. Ф. де-Труа. Гермафродит и Сальмацис. Гравюра Долле

Источник: http://www.benua-history.ru/trua.html

Константин Циолковский

История исследования космоса > Великие астрономы > Константин Циолковский

Биография Константина Циолковского (1857-1935 гг.)

Краткая биография:

Имя: Константин Циолковский

Дата рождения: 5 сентября 1857 г.

Дата смерти: 19 сентября 1935 г.

Место рождения: Ижевское,
Рязанская губерния,

Российская империя

Место смерти: Калуга, РСФСР, СССР

Константин Циолковский – советский ученый и изобретатель: биография с фото, вклад в науку и культуру, первая модель ракеты, аэродинамические эксперименты.

Константин Циолковский был русским учёным, занимавшимся аэронавтикой, аэродинамикой и астронавтикой, изобрёл ракету и исследовал космос. Циолковским – разработчик первой модели ракеты для космического полёта. Но его жизнь закончилась до запуска.

Местом рождения Константина Эдуардовича Циолковского стал Ижевск. Его отца, Эдуарда Игнатьевича, знали как польского дворянина со средним достатком, а у мамы, Марии Ивановны Юмашевой было татарское происхождение. Будущему учёному досталась «гремучая смесь» генов. Девятилетнего Костю Циолковского поразила скарлатина, а её осложнения привели к глухоте.

По прошествии четырёх лет он потерял маму. Этим двум трагедиям суждено было сыграть определяющую роль в формировании жизненного сценария Константина.

Будущему учёному пришлось заниматься домашним самообразованием, что привело к развитию замкнутости у ребёнка. Дружил он только с книгами. Он сильно увлёкся математикой, физикой и космосом.

16-летнему Циолковскому в Москве предстояло в течение трёх лет заниматься изучением химии, математики, астрономии и механики.

Общение с окружающими осуществлялось с помощью специального слухового аппарата.

Но стоимость московской жизни была довольно высокой и Циолковскому, вопреки всем усилиям, не удалось получить достаточных средств, и в 1876 году по настоянию отца он очутился в Вятке.

После сдачи экзаменов и получения учительского диплома им было начато преподавание. Боровская школа, где он работал, находилась на расстоянии ста километров от Белокаменной. В Боровске ему выпало жениться, его супругой стала Варвара Ефграфовна Соколова.

Совет

Российские научные центры были далеко, глухота не покидала, но Циолковскому это не помешало заняться самостоятельными аэродинамическими исследованиями. Сначала им была разработана кинетическая теория газов.

В ответ на его послание с расчётами Русскому физико-химическому обществу Менделеев сообщил, что эту теорию уже открыли четверть века тому. Циолковскому удалось пережить этот удар, и не прекращать исследований.

Петербург обратил внимание на одарённого и неординарного вятского учителя, он получил предложение членства в вышеупомянутом обществе.

С 1892 года местом работы Константина Циолковского стала Калуга. Занятия учителя наукой, астронавтикой и аэронавтикой продолжались. На новом месте Циолковским было осуществлено строительство специального туннеля для измерения различных аэродинамических показателей, которыми характеризуются летательные аппараты.

Физико-химическим обществом не было выделено никаких средств на проведение экспериментов, учёный продолжал исследования с использованием семейных сбережений. Деньги Циолковского пошли на экспериментальные модели (свыше 100) и их тестирование.

Когда обществом была, наконец-то, выделена финансовая поддержка калужскому гению  в размере 470 рублей, Циолковским было осуществлено строительство нового, усовершенствованного туннеля.

Аэродинамические эксперименты усилили интерес Циолковского к космическим проблемам. 1895 стал годом публикации его «Грёз о земле и небе», в следующем году он опубликовал статью, посвящённую другим мирам, разумным существам, населяющим другие планеты, и их общению с землянами.

Тогда же Циолковским начато написание «Исследований космического пространства с помощью реактивного двигателя».

Обратите внимание

Книга, ставшая главным трудом учёного, была посвящена проблемам, связанным с использованием ракетных двигателей в космическом пространстве – навигационным механизмам, поставке и транспортировке топлива и т.д.

О первых пятнадцати годах двадцатого столетия можно сказать, как о самых тяжёлых из прожитых учёным. 1902 стал годом самоубийства сына Игнатия.

В 1908 году Ока разлилась так, что произошло затопление дома, что привело к потери многих машин, экспонатов и уникальных расчётов.

Физико-химическим обществом не была дана должная оценка значимости и революционности, которые были присущи железным моделям Циолковского.

Источник: https://v-kosmose.com/velikie-astronomyi/konstantin-tsiolkovskiy/

Краткая история симфонического оркестра

На протяжении всей своей истории, тысячи и тысячи лет, человечество создавало музыкальные инструменты и объединяло их в различные комбинации. Но только около четырехсот лет назад эти комбинации инструментов сложились в форму уже близкую к форме современного оркестра.

В старину, когда музыканты собирались для игры, они использовали любые инструменты какие были вокруг. Если было три исполнителя на лютне, два на арфе и на флейте, так они и играли.

К началу 16-го века, эпоха известная как Возрождение, слово “ансамбль” использовалось для обозначения группы музыкантов, иногда и певцов, которые вместе исполняли музыку или “в ансамбле”.  

Композиторы раннего Возрождения обычно не уточняли для какого инструмента они писали партию. Это означало, что партии могли исполняться на любом доступном инструменте.

Но в начале 17-го века в Италии композитор Клаудио Монтеверди выбрал, какие инструменты должны сопровождать его оперу “Орфей” (1607 г.

), и точно указал для каких инструментов написаны партии: пятнадцать виол различных размеров, две скрипки, четыре флейты (две больших и две средних), два гобоя, два корнета (маленькие деревянные трубы), четыре трубы, пять тромбонов, арфа, два клавесина и три маленьких органа. 

Как видно, “оркестр эпохи Возрождения” Монтеверди уже был похож на то, каким в нашем представлении должен быть оркестр: инструменты организованы по группам, много смычковых струнных инструментов, большое разнообразие. 

В следующем столетии (до 1700, время И.С.Баха) оркестр развивался еще больше. Семейство скрипок (скрипка, альт, виолончель и бас) заменяло виолы, в оркестре эпохи Барокко семейство скрипок было гораздо более представительным, чем виолы в оркестре эпохи Возрождения.

Музыкальное лидерство в оркестре Барокко принадлежало клавишным инструментам, музыканты, игравшие на клавесине или иногда на органе, действовали как лидеры. Когда И.С.Бах работал с оркестром, он сидел за органом или клавесином и руководил оркестром со своего места.

В эпоху Барокко музыкальный дирижер иногда стоя руководил оркестром, но это ещё не было тем дирижированием, которое мы знаем сейчас. Жан-Батист Люлли, отвечавший за музыку при дворе французского короля в 1600 гг., привык отбивать длинным шестом об пол ритм для своих музыкантов, но однажды он случайно поранил свою ногу, развилась гангрена, и он умер! 

Важно

В следующем 19-м столетии, времени Гайдна и Бетховена, произошли еще более глубокие изменения в оркестре. Струнные смычковые инструменты стали более важными, чем когда-либо, а клавишные инструменты наоборот ушли в тень.

Композиторы начали писать уже для конкретного музыкального инструмента. Это подразумевало знание голоса каждого инструмента, понимание, какая музыка будет лучше звучать и легче исполняться на выбранном инструменте.

Композиторы стали более свободными и даже авантюрными в комбинировании инструментов для получения более богатых и различных звуков и оттенков.

Первый скрипач (или концертмейстер) руководил исполнением оркестра со своего стула, но иногда ему приходилось давать указания жестами и он, для того, чтобы его было лучше видно, вначале использовал обычный лист белой бумаги, скатанный в трубочку. Это привело к появлению современной дирижерской палочки. В начале 1800-ых композиторы-дирижёры, такие как Карл Мария фон Вебер и Феликс Мендельсон, первыми стали руководить музыкантами, стоя на подиуме в центре перед оркестром. Поскольку оркестры становились все больше и больше, не все музыканты могли видеть и следовать за концертмейстером. К концу 19-го века оркестр достиг размеров и пропорций, которые мы знаем сегодня и даже превышали современные. Некоторые композиторы, например Берлиоз, стали сочинять музыку только для таких огромных оркестров.  

Дизайн, конструкция и качество музыкальных инструментов постоянно улучшались, создавались новые музыкальные инструменты, находившие свое место в оркестре, такие как пикколо (малая флейта) и труба.

Многие композиторы, в том числе Берлиоз, Верди, Вагнер, Малер и Рихард Штраус, стали дирижерами.

Их эксперименты с оркестровкой (искусство распределения музыкального материала между инструментами оркестра с целью наиболее выигрышного использования каждого инструмента) показали путь к 20-ому столетию. 

Вагнер пошел ещё дальше, он разработал и изготовил басовую трубу (труба Вагнера), совмещающую элементы горна и трубы, чтобы ввести новый, особый звук в свою бессмертную оперу “Кольцо Нибелунга”.

Он же первым из дирижеров повернулся спиной к зрителям, чтобы полнее контролировать оркестр. В одной из своих симфоний Штраус написал партию для альпийского рожка, деревянного народного инструмента 12 футов длиной. Сейчас альпийский рожок заменяют трубой.

Совет

Арнольд Шёнберг создал своё произведение “Песни Гурре” (Gurrelieder) для оркестра со 150 инструментами. 

20 век был столетием свободы и новых экспериментов с оркестром. Дирижеры стали полностью индивидуальными персонами и среди них восходили свои суперзвезды. Ответственность возросла многократно, но и признание зрителей тоже. Основа оркестра была такой, как она сформировалась в конце 19-го столетия, и композиторы иногда добавляли или удаляли инструменты, в зависимости от эффекта, который они желали получить. Иногда это была чрезвычайно расширенная группа ударных инструментов или деревянных и медных духовых инструментов. Но состав оркестра закрепился и в основном остаётся постоянным: большая группа смычковых инструментов и небольшие группы духовых, ударных, арф и клавишных инструментов.

После стольких лет это все еще работает!

Источник: https://www.olofmp3.ru/index.php/Kratkaya-istoriya-simfonicheskogo-orkestra.html

Владимир Высоцкий биография

Высоцкий Владимир Семёнович (1938 – 1980) – советский поэт, певец, актер, лауреат Государственном премии СССР.

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье военного.

Раннее детство будущего поэта прошло в тесной коммунальной квартире. В 1941 – 1943 годах, во время Великой Отечественной войны, Владимир с матерью находились в Оренбургской области в эвакуации. С 1947 года Высоцкий живет у отца в Германии.

В конце 1949 году возвращается в Москву.

В 1953 году Высоцкий становится участником драмкружка, под руководством артиста МХАТа В. Богомолова. В этом же году поэт создает свое первое стихотворение – «Моя клятва».

В 1955 году Владимир Семенович оканчивает школу и поступает в Инженерно-строительный институт в Москве. Через полгода он бросает институт, решив поступить в театральный.

В 1956 году Высоцкий, биография которого резко сменила направление, поступает на актерское отделение Школы-студии МХАТ.

В 1959 году Владимир Семенович дебютировал в театральной постановке (Порфирий Петрович в «Преступлении и наказании») и киноленте (фильм «Сплетницы»).

Окончив обучение, с 1960 года Владимир Семенович работает в Драматическом театре им. Пушкина в Москве. В 1961 году Высоцкий пишет свою первую песню – «Татуировка».

Обратите внимание

Немного проработав в Театре миниатюр, Владимир Семенович устраивается в Театр драмы и комедии на Таганке. В 1968 году выходит первая пластинка музыканта – «Песни из кинофильма «Вертикаль»».

В 1970 году в личной жизни Высоцкого произошло важное событие – поэт женился на актрисе Марине Влади, ставшей его третьей женой и музой.

Осенью 1971 года в театре на Таганке Владимир Семенович дебютировал со своей известнейшей ролью – принца Гамлета из одноименной трагедии Шекспира.

В феврале 1978 года Высоцкому присвоили высшую категория вокалиста-солиста эстрады. Гастролируя с труппой театра на Таганке, Владимир Семенович побывал в Болгарии, Франции, Германии, Югославии, Канаде, США, Польше, Мексике, Венгрии, на Таити.

В краткой Высоцкого биографии стоит упомянуть, что в последние годы жизни актер пристрастился к наркотикосодержащим препаратам, много курил, выпивал.

В 1979 году, во время выступления в Бухаре, у Владимира Семеновича случилась клиническая смерть.

18 июля 1980 года Высоцкий последний раз сыграл роль Гамлета. Через неделю, 25 июля 1980 года Высоцкий умер от сердечной недостаточности. Похоронили поэта на Ваганьковском кладбище в Москве.

  • Творчество Высоцкого насчитывает около 600 песен и более 850 стихотворений. Он снялся в 28-ми фильмах, участвовал в 15-ти спектаклях.
  • Высоцкий был трижды женат: на Изе Жуковой, Людмиле Абрамовой и Марине Влади.
  • В 1975 году в сборнике «День поэзии» вышло стихотворение Высоцкого «Из дорожного дневника». Это была первая и последняя прижизненная публикация поэта.
  • В здании музея Высоцкого на Нижнем Таганском тупике расположен Клуб Высоцкого. О поэте снято пять фильмов, написано множество книг (самые известные – авторства М. Влади, И. Высоцкой, Л. Абрамова, П. Леонидова, А. Демидовой, В. Новикова, Э. Рязанова).
  • Высоцкий всегда играл только на семиструнных гитарах.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Высоцкого

А вы хорошо знаете краткую биографию Высоцкого? Попробуйте пройти тест:

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/v/vysockij-vladimir-semyonovich-vysotsky-vladimir-semyonovi-ch

Константин Эдуардович Циолковский. Краткая биография

Константин Эдуардович Циолковский родился в селе Ижевское, что находилось в Спасском районе Рязанской Губернии, в 1857 году 5 сентября. Он был великим советским ученым, исследователем и изобретателем в сфере ракето- и аэродинамики, а также главным основоположником современной космонавтики.

Читайте также:  Сочинения об авторе дружинин

Как известно, Константин Эдуардович был ребенком в семье обычных лесничих, а в детстве вследствие заболевания скарлатиной практически полностью потерял слух. Данный факт стал причиной тому, что великий ученый не смог дальше учиться в средней школе, и ему пришлось перейти на самостоятельное обучение.

В период своих юношеских годов Циолковский проживал в городе Москва, и там же изучал математические науки по программе высших школ. В 1879 году он благополучно сдал все экзамены, а на следующий год был назначен учителем геометрии и арифметики в Боровском училище, находящегося в Калужской губернии.

Важно

Именно к этому времени относится наибольшее количество научных исследований Константина Эдуардовича, которые отметил такой ученый-энциклопедист и физиолог, как Иван Михайлович Сеченов, что и послужило причиной принятия Циолковского в российское физико-химическое сообщество. Практически все работы этого великого изобретателя были посвящены реактивным аппаратам, самолетам, дирижаблям, а также многим другим аэродинамическим исследованиям.

Стоит особо отметить, что именно Константину Эдуардовичу принадлежала совершенно новая идея для тех времен постройки аэроплана, имеющего металлическую обшивку и каркас. К тому же в 1898 году Циолковский стал первым российским гражданином, самостоятельно разработавшим и построившим аэродинамическую трубу, которая впоследствии стала использоваться во многих летающих аппаратах.

Страсть познать небо и космос побудила Константина Эдуардовича написать более четырех сотен работ, которые известны лишь малому кругу его почитателей.

Помимо всего прочего, благодаря уникальным и продуманным предложениям этого великого исследователя, на сегодняшний день практически вся военная артиллерия использует эстакады для запуска залпового огня. Кроме этого, именно Циолковский продумал способ дозаправки ракет во время их непосредственного полета.

У Константина Эдуардовича родилось четыре ребенка: Любовь, Игнатий, Александр и Иван.

В 1932 году Циолковский был награжден орденом Красного Трудового Знамени, а в 1954 году ко дню столетия его именем была названа медаль, которая вручалась ученым за особые труды в области межпланетных сообщений.

Ушел из жизни Константин Эдуардович Циолковский в 1935 году 19 сентября.

Источник: https://cosmos-online.ru/people/konstantin-eduardovich-cziolkovskij-kratkaya-biografiya.html

Труа

Труа (Troyes) – главный город департамента Об (Aube) в регионе Шампань-Арденны во Франции. Расположен в верхнем течении Сены в 160 км от Парижа. Расстояние до крупнейшего города Шампани – Реймса – 107 км. Когда-то был главным городом  Шампани, в старину его называли “Труа великолепный”.

История Труа

В древности это был главный город кельтского племени трикассов. Нынешнее имя города произошло от названия этого племени. В I веке до н. э. был завоеван Юлием Цезарем. О годах римского владычества известно очень мало.

Есть сведения, что при римском императоре Августе город носил имя Августобон (Augustobon), что в переводе с латыни означало «город императора Августа». Как и многие другие галльские поселения, в III веке город был переименован в соответствии с названием населявшего его племени и стал именоваться Трикассиумом.

По всей вероятности, римляне защищали его от нападений врагов, но когда Империя ослабла, городу пришлось самостоятельно организовывать свою защиту.

Совет

В V веке на земли Шампани вторглись племена гуннов под руководством Аттилы. В это непростое время епископ Луп с помощью переговоров сумел добиться того, чтобы гунны обошли город стороной. В окрестностях Труа около Мера в 451 году произошла битва с гуннами, остановившая продвижение Аттилы вглубь римской Галлии.

В 7 веке название города превратилось в Трекассис, в IX веке – трансформировалось в Трикасадиен, в конце IX века – в Треси.

В начале IX  века Труа был преобразован в графство, первым правителем которого стал приближенный короля Карла Лысого, Алеран. В 852 году он погиб в Испании, сражаясь с арабами за Барселону.

В 889 году город был захвачен и разрушен норманнами, но затем его отстроили вновь.

В Средние века Труа был резиденцией графов, которые правили всей Шампанью. Правители Шампани украсили город многочисленными церквями. В это время он был одним из самых процветающих центров средневековой Европы. Здесь проводились ярмарки, куда стекались торговцы не только из окрестных городов, но и из более отдаленных мест.  Этот город дал название тройской системе весов.

В Труа 1129 году заседал церковный собор, принявший устав ордена тамплиеров.

В XIII веке название города трансформировалось в Треш, и, наконец, в конце XIII века приобрело современное звучание.

В 1339 году город вместе со всей Шампанью перешел во владение французских королей.

В 1415 году он был разрушен герцогом Иоанном Бургундским.

В 1420 году во время Столетней войны  в истории Франции в Труа был заключён англо-французский договор, в силу которого английский король Генрих V был признан после смерти короля Франции Карла VI наследником французского престола. А на время жизни Карла VI, женившись на его дочери принцессе Екатерине, Генрих V становился регентом.  Этот договор едва не закончил Столетнюю войну.

В 1429 году здесь чествовали освободительницу города — Жанну д’Арк.

В 1524 году новое несчастье обрушилось на город: сильнейший пожар вспыхнул в самом сердце средневековой части Труа. Дотла выгорел центральный городской квартал, были уничтожены десятки домов и большое количество исторических памятников.

Испокон веков в городе было развито текстильное производство. К началу XIX века сотни небольших мануфактур снабжали своей продукцией Францию и другие европейские страны. В городе в 1914 году 58 компаний специализировались на выпуске чулочно-носочных изделий. Позднее, когда в этой отрасли появилась более дешевая индийская и китайская продукция, городу пришлось трудно.

Обратите внимание

Начиная с 1970-х годов многие фабрики закрылись. Часть  фабричных зданий были отреставрированы как памятники промышленной архитектуры и перепрофилированы в офисные центры или жилые помещения. Такие крупные производители текстиля, такие как Lacoste (более 1000 работников), Petit Bateau, DD, пережили кризис. На фабриках действуют огромные магазины, популярные у туристов.

Сейчас Труа – город магазинов одежды высокого качества. Купить одежду знаменитых фирм по относительно приемлемой цене можно во время январских скидок, когда цены падают чуть ли не вдвое.

В городе также работают фабрики по производству шин (Kleber – Michelin), химическая (Magiline), бумажная и др.

Достопримечательности Труа

Собор Святых Петра и Павла

Среди достопримечательностей Труа можно назвать его церкви, так не похожие друг на друга. Из 25 церквей средневекового Труа сохранилось только девять. Это, прежде всего, кафедральный собор Святых Петра и Павла в готическом стиле (XIII – XVI века) со 180 витражами (XIII – XVIII вв.) и богатой ризницей, хранит мощи свв. Бернарда Клервоского и Малахии.

Ещё в IV веке на этом месте существовала небольшая культовая постройка – молельня. С IX века на месте молельни уже существовал собор, который вскоре разграбили норманны. Епископ Труа около 940 года предложил возвести новое здание собора. В 1128 году в нем состоялся церковный собор, в ходе которого был принят устав ордена тамплиеров. Здание было уничтожено пожаром в 1188 году.

Строительство нынешнего готического собора началось в самом начале XIII века и продолжалось вплоть до XVII века.

В итоге из предполагавшихся двух башен собора была возведена лишь одна – башня святого Петра, а башня святого Павла так и осталась незавершенной.

По одной из версий, от постройки башни святого Павла отказались умышленно, поскольку в связи с неустойчивым и топким грунтом существовал риск обрушения здания,  а по другой –строителям просто-напросто не хватило денег.

Раньше у церкви был шпиль высотой 110 метров, который возвышался на пересечении нефа и трансепта.

В 1365 году он рухнул во время бури, позднее в 1700 году в шпиль ударила молния, после чего его больше не стали восстанавливать.

Важно

В годы Великой французской революции собор лишился значительной части своего убранства. Были разбиты все украшавшие порталы статуи. Собор был превращен в революционный Храм изобилия. После революции здание было отреставрировано под руководством Эжена Милле.

Общая длина собора составляет 114 метров, высота – 28,5 метра. Он состоит из центрального нефа, насчитывающего девять пролетов, и четырех боковых нефов.

Самой старой частью собора Петра и Павла является хор, датируемый XIII веком. Центральный фасад относится к началу XVI века.

Знаменитый парижский архитектор Мартен Шамбиж (1460-1532) руководил сооружением порталов в стиле пламенеющей готики.

Витражи собора охватывают период с XIII по XIX вв. Их общая площадь составляет 1500 квадратных метров.

Церковь Святой Магдалины


Церковь Святой Магдалины (XII – XVI века) считается самой старой в городе.

Церковь известна благодаря великолепному амвону начала 16 века и витражам хора. Такой каменный амвон сохранился не более чем в десяти французских церквях. Он представляет собой преграду, отделяющую неф от хора. Его автор Жан Гэльд за одиннадцать лет сотворил подлинное каменное кружево.

Ансамбль витражей церкви святой Марии Магдалины удивительно гармоничен. Выполненные на рубеже XV-XVI веков эти витражи считаются едва ли не самыми выдающимися в городе. Они отличаются высоким мастерством исполнения и красочным колоритом.

Церковь Сен-Панталеон


Церковь Сен-Панталеон XVII века, сейчас в церкви можно полюбоваться богатой коллекцией скульптуры.

Церковь Святого Урбана


Базилика святого Урбана была сооружена по приказу римского папы Урбана IV в честь его покровителя – святого Урбана. Этот папа был уроженцем Труа и родился в семье простого сапожника.

Звали его Жак Панталеон (около 1185 – 1264). Потом головокружительная карьера, сначала он стал архидиаконом Лана, затем папским нунцием, следующие этапы – епископ Вердена и патриарх Иерусалима.

В 1261 году он был избран папой римским под именем Урбана IV.

Став папой, Панталеон приказал на месте сапожной мастерской, где он родился, возвести базилику, которая и была затем освящена в честь его покровителя – святого Урбана.

Совет

Папа Урбан выделил на строительство базилики большие средства, поэтому сначала работы продвигались быстро. После смерти Панталеона в 1264 году строительство замедлилось. К концу XIII века был закончен трансепт, хор и фасад нефа. В конце XIV века был сооружен деревянный остов, который вплоть до конца XIX века заменял свод.

Церковь является одним из ярких примеров лучистой готики. Решающая роль в формировании внутреннего пространства церкви отводится витражам. Витражи хора относятся к XIII веку. Остальные были выполнены по мотивам средневековых в конце XIX – начале XX вв.

Другие церкви…

В числе других церквей можно назвать одну из старых в городе – Сен-Реми.

Она расположена на одноименной площади.

К XIX веку эта церковь оказалась в плачевном состоянии, её собирались разрушить, но префект Труа настоял на том, чтобы церковь отреставрировали. Сейчас там находится коллекция живописи на дереве XVI века и современные витражи, которые тоже достойны внимания.

Есть ещё церковь святого Иоанна (Сен-Жан-о-Марш) (XIII-XV вв.). Именно в этой церкви в 1420 году Генрих V Английский венчался с дочерью Карла VI принцессой Екатериной Французской, что закрепило  известный англо-французский «позорный» договор.

Церковь на этом месте существовала уже в IX веке.  В 878 году в ней состоялась коронация Людовика II Заики, на царство его венчал папа Иоанн VII. Деревянную церковь уничтожил пожар, и в XIII-XIV веках она была полностью перестроена в камне.

Трансепт и хор, пострадавшие во время знаменитого пожара 1524 года, были вскоре восстановлены. В 1911 году обрушились колокольня и западный фасад церкви. Впоследствии фасад был восстановлен.

В церкви сохранилось множество скульптур, часть из которых пережили пожар 1524 года.

Интересна также ратуша XVII века.

Музеи Труа

Наиболее значительный музей города – Музей современного искусства, который располагается  в старом дворце епископов рядом с собором Святых Петра и Павла.  Здесь отличная коллекция XX века: Вламинк, Дерен, Ван Донген и т.д.

Музей изящных искусств находится по другую сторону от собора в комплексе старого аббатства Сен-Луп.

Также можно посетить Музей инструментов, Музей трикотажа и Музей истории Труа и Шампани.

Исторический центр

Весь старый центр окружают бульвары, которые, очерчивая контуры города, напоминают пробку от бутылки шампанского, причем огромной пробки  площадью в 53 га.

На этой территории расположены все музеи и церкви Труа.

Привлекают внимание в старом городе богатые ренессансные дворцы, целые кварталы старинных фахверковых домов. Каждый дом в лабиринте живописнейших улочек уже сам по себе интересен.

Вот главная торговая улица Эмиля Золя.

В старину она называлась Бакалейной улицей. Она протянулась от площади Префектуры в самом центре Старого города до площади Жана Жореса.

Самая оживленная и туристическая улица в Труа — rue Champeaux.

Обратите внимание

Кошачий переулок – самая узкая улица Труа.

Из-за четкой очерченности центра создается впечатление, что ходишь как будто в декорациях, чудесных огромных декорациях старинной Франции.

Фотографии Труа

Источник: http://www.veter-stranstvii.ru/trua.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector