Презентация на тему: Евгений Велтистов
Презентация на тему: Евгений Велтистов
Скачать эту презентацию Получить код Наши баннеры
Скачать эту презентацию № слайда 1
Описание слайда:
Евгений Велтистовпо страницам прочитанных книг Урок чтения в 4 классеАвтор: Гусева Е.Г.
№ слайда 2
Описание слайда:
Евгений Серафимович Велтистов (21 июля 1934, Москва — 1 сентября 1989) — советский писатель и сценарист.
№ слайда 3
Описание слайда:
Мечта детства. Шла война. Великая война. Во второй год великой войны он пришел в 265-ю московскую школу учиться. Книг было мало. Тетрадей еще меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда спросили, кем ты станешь, ответил: «Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать все». Потом он передумал. Решил стать журналистом.
№ слайда 4
Описание слайда:
Журналист. Это было твердое решение. Окончил факультет журналистики. Стал работать – сперва в газетах, потом – редактором отдела в популярном журнале «Огонек». Ведал фельетонами и всякой всячиной, что печаталась на последних страницах.
Был очень худой. И поэтому казался еще длинней. В многоэтажном доме редакция занимала три этажа.
И когда в праздничные дни вывешивали веселую стенгазету, Велтистова изображали примерно так: голова на третьем этаже, туловище – на втором, а бегущие ноги – на первом..
№ слайда 5
Описание слайда:
Репортёр. Он был настоящим репортером: неутомимо выхаживал новости. Находил интересных людей. Он нашел, например, в одном арбатском переулке сочинительницу знаменитой песенки «В лесу родилась елочка», старушку Раису Кудашеву. И сумел ей помочь, так как требовалась помощь. Он также помог детскому саду поселиться на роскошной даче, до этого принадлежавшей жулику.
№ слайда 6
Описание слайда:
Писатель- фантаст. А известному писателю-фантасту Станиславу Лему – увидеть атомный реактор в Дубне. Встречался со знаменитым радиоэлектроником и кибернетиком Акселем Ивановичем Бергом, чтобы потом «списать» с него своего профессора Громова, чудаковатого и при внешней суровости доброго человека.
Познакомился с главным конструктором космических ракет Сергеем Павловичем Королевым, которого сегодня мы считаем национальным героем. Бывал в гостях у виднейших ученых: физика Петра Леонидовича Капицы и кибернетика Виктора Михайловича Глушкова. Взял интервью (в ту пору диковина!) у шефа уголовной полиции города Нью-Йорка.
(Отзвуки заокеанской командировки находим в романе «Ноктюрн пустоты», также полуреальном-полуфантастическом.
№ слайда 7
№ слайда 8
№ слайда 9
№ слайда 10
№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
Описание слайда:
Что почитать. «Электроник — мальчик из чемодана. Повесть-фантазия» (1964), «Рэсси — неуловимый друг» (1970, 1971), «Победитель невозможного» (1975), «Новые приключения Электроника» (1988);
№ слайда 16
Описание слайда:
сборник повестей-сказок — «Миллион и один день каникул» (1979), «Классные и внеклассные приключения необыкновенных первоклассников» (1985).
№ слайда 17
Описание слайда:
«Глоток Солнца.Записки программиста Марта Снегова» (1967)
Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования “Профессионал-Р” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/evgenijj-veltistov.html
Велтистов, Евгений Серафимович
велтистов евгений серафимович ловчев
21 июля 1934(1934-07-21)
Евге́ний Серафи́мович Велти́стов (1934—1989) — советский писатель и сценарист. Лауреат Государственной премии СССР (1982).
Содержание
- 1 Биография
- 2 Награды и премии
- 3 Интересные факты
- 4 Библиография
- 5 Литература
- 6 Ссылки
Биография
Родился 21 июля 1934 года в Москве, окончил Факультет журналистики МГУ, работал в печати, в аппарате ЦК КПСС. Печататься начал с конца 1950-х. Член СП СССР (1966). Первая научно-фантастическая публикация — повесть «Приключения на дне моря» (1960).
Известность Велтистову, ведущему автору советской детской научной фантастики, принес цикл произведений о мальчике-роботе Электронике, копии школьника Сыроежкина — «Электроник — мальчик из чемодана.
Повесть-фантазия» (1964), «Рэсси — неуловимый друг» (1970, 1971), «Победитель невозможного» (1975), «Новые приключения Электроника» (1984, переработка — 1988); по первым двум повестям снят популярный телефильм.
Среди других произведений Велтистова, имеющих отношение к научной фантастике, — повесть о тупике, в который заводит сказочное «исполнение желаний», «Гум-Гам», 1970 (экранизирована в 1985); а также сборник повестей-сказок — «Миллион и один день каникул» (1979), «Классные и внеклассные приключения необыкновенных первоклассников» (1985). К научной фантастике Велтистова «для взрослых» относятся: повесть о близком будущем — «Глоток Солнца. Записки программиста Марта Снегова» (1967), в которой рассказывается о прибытии в Солнечную систему инопланетного звездолёта, управляемого компьютером, а также роман «Ноктюрн пустоты» (1988), описывающий заговор империалистов, угрожающих человечеству климатической войной; ранее опубликован вместе с предыдущей повестью в одном томе — сборнике «Ноктюрн пустоты. Глоток солнца» (1982).
Награды и премии
- Государственная премия СССР (1982) — за сценарий многосерийного художественого фильма «Приключения Электроника» (1979) (Премия за произведения литературы и искусства для детей)
- орден Дружбы народов
- орден «Знак Почёта»
Интересные факты
- Двоюродный брат — спортивный журналист Юрий Леонидович Зерчанинов (1931—2009), заведующий отделом публицистики журнала «Юность».
- Слово «Велтист» в переводе с древнерусского значит «великан». Рост писателя составлял 202 см.
- Другой вариант происхождения фамилии — от греческого «велтистос» («наилучший») (см. Семинаристские фамилии).
Библиография
- Приключения на дне моря. — М.: Детгиз, 1960.
- Тяпа, Борька и ракета. — М., 1962 (совм. с М. П. Барановой).
- Электроник — мальчик из чемодана: Повесть-фантазия. — М.: Детская литература, 1964.
- Глоток солнца: Фант. повесть. — М.: Детская литература, 1967.
- Гум-Гам: Повесть-сказка. — М.: Детская литература, 1970.
- Рэсси — неуловимый друг: Повесть-фантазия. — М.: Детская литература, 1971.
- Излучать свет. — М., 1973 (совм. с М. П. Барановой).
- Победитель невозможного: Фант. повести. — М.: Детская литература, 1975.
- Богатыри. — М., 1976.
- Миллион и один день каникул. Гум-Гам: Повести-сказки. — М.: Детская литература, 1979.
- Ноктюрн пустоты. Глоток солнца: Фант. роман, повесть. — М.: Детская литература, 1982.
- Приключения Электроника: Фант. повести. — М.: Детская литература, 1983.
- Прасковья: Повести. — Воронеж, 1983.
- Классные и внеклассные приключения необыкновенных первоклассников: Сказка. — М.: Детская литература, 1985.
- Избранное в 2-х тт. — М.: Детская литература, 1988.
- Новые приключения Электроника: Фант. повесть. — М.: Детская литература, 1989.
Литература
- Шестипалова К. П. Велтистов Евгений Серафимович // Русские детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. — М.: Флинта; Наука, 1997. — С. 93—95. — ISBN 5-02-011304-2.
Ссылки
- Евгений Велтистов (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Произведения Велтистова в библиотеке «Фантаст»
- Библиография Велтистова в «Лаборатории фантастики»
велтистов евгений серафимович ловчев
Велтистов, Евгений Серафимович Информацию О
Велтистов, Евгений Серафимович
Велтистов, Евгений Серафимович
Велтистов, Евгений Серафимович Вы просматриваете субъект
Велтистов, Евгений Серафимович что, Велтистов, Евгений Серафимович кто, Велтистов, Евгений Серафимович описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.
Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.
На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.
Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-44734.html
Краткий обзор биографии Е.С. Велтистова
Евгений Серафимович Велтистов родился 21 июля 1934 г. в Москве. В 1956 г. окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Его первой научно-фантастической публикацией стала повесть «Приключения на дне моря» в 1960 г. Писатель бьи членом редколлегии альманаха «Мир приключений».
Наиболее известные произведения писателя вошли в цикл повестей, объединенных главным героем — Электроникой. Электроник — это робот, внешний вид которого был скопирован с реального мальчика — московского школьника Сергея Сыроежкина. Первая книга цикла «Электроник — мальчик из чемодана» впервые увидела свет в публикации издательства «Детская литература» в 1964 г.
По мотивам повестей «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэс-си — неуловимый друг» в 1980 г. вышел в телеэфир художественный фильм «Приключения Электроника». Произведения Е.С. Велтистова неоднократно переиздавались, и полная библиография включает десятки изданий.
Умер Е.С. Велтистов в 1989 г.
______________________________
Тема: Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
Цели: познакомить с новым разделом учебника; учить прогнозированию содержания раздела; напомнить правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению; познакомить с понятием «научно-фантастическая литература», с жизнью и творчеством Е.С.
Велтистова; проанализировать отрывок из повести «Приключения Электроника»; учить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания раздела и произведения, определение особенностей фантастических рассказов; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла, К — ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: проявление бережного отношения к учебной книге, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.
Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг и портрет Е.С. Велтистова, видеозапись отрывка из художественного фильма «Приключения Электроника».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар».
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
Ё. Серова
— Вы поняли, о каком цветке говорится? (О незабудке или о подснежнике, так как они похожи по цвету и оба растут на полянках.)
— Как автор представляет, каким образом сделали цветок?
– Что ей помогло в этом? (Фантазия.)
— Прочитайте первые две строчки с восторгом, следующие две — с удивлением, остальные — загадочно.
– Прочитайте тему урока. Определите его задачи.
III. Работа по теме урока
(Словарная работа.)
– Мы продолжаем работу над рассказом Е.С. Велтистова. Дома вы должны были перечитать текст и разобрать непонятные слова и выражения. Проверим, все ли вам понятно в тексте.
– Как вы поняли значение слов?
КИБЕРНЕТИК— (специалист по кибернетике).
КИБЕРНЕТИКА — (наука об общих закономерностях процессов
управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе).
КОНТРАБАС— (самый большой по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент наиболее низкого регистра).
– Подберите синонимы к слову «прозрачный». (Чистый, незамутненный, хрустальный, кристальный, чистый как слеза; ясный.)
– Как вы понимаете выражение «город раздался и похорошел»?
– Что такое сюрприз? (Приятная неожиданность.) (Выборочное чтение.)
– Что вы узнали о профессоре Громове?
– Чем он занимается?
– Куда он приехал?
– Прочитайте о том, как директор гостиницы занялся вещами профессора.
– Как автор показал нам, что чемодан был очень тяжелым?
– Сравните описание города с обычным, в котором мы живем. Что для вас показалось неожиданным, удивительным в городе будущего?
– Прочитайте о том, как профессор открыл чемодан.
– Почему он долго смотрел на спящего?
– Что сделал профессор после того, как мальчик вышел из чемодана?
– Отчего он дернулся?
– Как вы считаете, побег Электроника -это протест или каприз?
– Могло ли с Электроникой произойти несчастье, когда он прыгнул со второго этажа?
– Как он это сделал?
– Как вы понимаете значение слова «молниеносно»? Что автор хотел показать читателю?
— Почему профессора испугал побег Электроника? Что могло произойти?
IV. Физкультминутка
Источник: https://cyberpedia.su/6x76a.html
Интересные данные и факты из жизни Евгения Велтистова
Писатель в современном обществе, стал менее нужным, чем скажем в советское время. Пару десятков лет назад, не было ни одного ребенка, который не любил бы читать детские произведения. Евгений Велтистов, был одним из тех, кто действительно мог понравиться с первых строк. Жизнь великого классика, была разнообразна и не так радостна, как в его замечательных произведениях.
Биография писателя
Родился будущий писатель в семье военного человека, в 1934 году. Его учеба, выпала, на события, которые нам все известны, на годы Великой Отечественной Войны. Собственно, учебой, это можно было назвать с большой натяжкой.
Всего необходимого для учебы, постоянно не хватало. Именно поэтому, у него проснулось желание к учебе и чтению. Евгений, однажды сказал, что он хочет прочитать все. Спустя какое-то время, он захотел стать журналистом. Собственно, он, так и сделал. Отучился и получил диплом. Работал Евгений, в весьма популярной, по тем временам газете, под названием огонек.
Самая популярная книга
Безусловно, самой популярной книгой Евгения, является всемирно известный хит – Электроник. Однако, далеко не все знают, что книг о электронике вышло аж целых пять штук.
Стоит отметить, что экранизация произведения, стала более популярной чем книга, однако если бы не было книги, то никто бы не стал свидетелем выхода замечательного фантастического сериала.
По мнения самого Велтистов, это книга, является не самой лучшей в его списке. Однако, она уж точно стала самой популярной.
Титулы, великого писателя, которые он получил за годы своей деятельности.
Самым судьбоносным в плане наград, стал сериал 1982 года, о непростой судьбе мальчика робота. Конечно же речь идет о Электронике. За написание сценария, он был удостоен премии СССР. Стоит отметить, что помимо этого, Евгений обладал орденами Дружбы народов и Знак почета.
Экранизация произведений
Стоит отметить, что помимо всем известного Электроника, было экранизировано ещё несколько книг писателя. Безусловно, большинство из них, простой обыватель не читал и не смотрел.
Самым популярным, после электроники, стал фильм Гум-гам, который был достаточно популярен в Советском Союзе.
Однако, несмотря на довольно неплохой сценарий и отличную игру актеров, добиться той популярности, что была у электроники не получилось.
Факты из жизни
У знаменитого писателя, был в семье двоюродный брат, который был также знаменит в узких кругах. Он занимался журналистской деятельностью. Точнее сказать, он был спортивным обозревателем. Далее он дослужился до заведующего отдела журнала Юность
Многие задаются вопросом, что означает фамилия писателя. В переводе с древнерусского слово велтист, означает высокий человек. Это вполне подходит Евгению, ведь его рост составлял более двух метров.
Отличия от других авторов
Отличительной особенностью от других писателей, была его манера написания. В то непростое время, когда цензура была практически в каждом произведении, Евгений мог написать по-настоящему раскрытую историю и при этом не нарваться на строгий суд советской цензуры. Стоит отметить, что практически все произведения автора, были оставлены без изменения.
Большая любовь советской общественности, это ещё один отличительный знак. В то время, многие писатели, были очень холодно встречены общественностью, хотя спустя десятилетия, они стали настоящими классиками.
Склонность к написанию фантастических книг, это одна из основных отличий этого автора. В то время, фантастика писалась крайне редко, так-как не пользовалась спросом у читателей. Второй причиной была идеология советского народа. Большинство книг писалось для возведения величественно советского союза.
Названия книг
Отдельно стоит отметить, что названия книг, Евгений Серафимович, выбирал весьма экстравагантные.
Зачастую они не состыковывались с идеологией советской нации, но все же, каким-то образом минуя цензуру проходили.
К примеру, Рэсси неуловимый друг, это произведение, было в 1970 годы, когда такие пафосные и антисоветские названия, были не в тренде. За такие названия, можно было и реальный тюремный срок заработать.
Взрослые книги
Как известно, Евгений Серафимович, был детским писателем, однако мало кто знает, что он писал и взрослые романы. Самыми популярными из них являются: Глоток солнца, Записки программиста Марка Снегова и Ноктюрн пустоты.
Все названия, весьма необычны, особенно учитывая то факт, что они были написаны с 1967 по 1985 год.
В действительности, эти книги можно читать и по сей день, поскольку написан они были языком, который понятен всем поколениям читателей.
Частые сценарии книг
Наиболее часто, Евгений писал книги о внеземной цивилизации и техническом прогрессе. Например, в электроники, многие, казалось бы, фантастические, по тем временам вещи, стал обыденностью в настоящий момент. Можно сказать, и о проницательности Евгения Серафимовича.
Заключение
Несмотря на современный прогресс и компьютерные игры, ещё остаются люди, которые очень трепетно относятся к чтению. Фантастика, это один из наиболее популярных жанров в настоящее время. Несмотря на все сложности, стоит читать, но не просто читать все что попадется под руку, а то, что способно вызвать эмоции.
Безусловно, Евгений Серафимович, именно тот автор, который может понравиться разным поколениям и социальным слоям. Его произведения, всегда были эталоном правильного написания произведений. В настоящий момент, медленно, но верно, становится модным читать и будет очень хорошо, если это тенденция будет сохраняться постоянно.
Источник: https://vivareit.ru/interesnye-dannye-i-fakty-iz-zhizni-evgeniya-veltistova/
Евгений Велтистов
Книги Евгения Велтистова (1934—1989) очень разные по темам, настроению, но всегда увлекательные и интересные. Фантастические повести «Миллион и один день каникул», «Приключения Электроника» любят и взрослые, и дети.
В произведениях Велтистова робот уже умнее и сильнее человека. Электроник обыгрывает в шахматы самых гениальных шахматистов, бегает так, что ни один чемпион не догонит.
Для того чтобы сконструировать робота, достаточно знаний математики, физики и других подобных наук. Но робот служит человеку. Люди могут создать его жестоким или добрым.
Так, профессор Манфред фон Круп использует электронную собаку в своих эгоистичных целях. А Электроник дружит с хорошими ребятами, учится у них добру, справедливости, человечности.
Сделать робота мало и, может быть, не так уж сложно. Гораздо труднее научить его совершать добрые дела.
Невозможно создать кибернетического робота, который бы по внешности ничем не отличался от обыкновенного мальчика, а по способностям намного превосходил бы его.
Читателям ясно: всё, что описывает Евгений Велтистов, — весёлая шутка, но шутка с большим смыслом. Понятно, что все математические и нематематические задачки, которые встретятся в жизни, придётся решать самим.
Это признают и герои книги, только когда очень трудная задачка попадается, они обращаются за помощью к Электронику.
Герои «Приключений Электроника» — обыкновенные школьники. Сыроежкин мечтает и в школу не ходить, и домашнее задание не делать. И он, как любой нормальный ученик, надеется на чудо, которое избавит его от школьных бедствий.
Электроник тоже ничем не отличается от человека. Он умный, добрый, отзывчивый, ценит дружбу. Но, может быть, для Велтистова это герой идеальный, герой-мечта. Поэтому он и делает его такой необычной фантастической личностью.
Индивидуальными особенностями обладает и симпатичный терьер Рэсси — Редчайшая Электронная Собака. Это не только совершеннейший аппарат, способный быстрее всех бегать, плавать, летать, но и преданный друг.
Когда зловещий антипод профессора Громова — Манфред фон Круг — обманным путем завладевает Рэсси и стирает электронную память, заставляя её забыть прежнюю жизнь, прежних друзей, возникает ощущение, что действительно произошло расставание с дорогим существом.
Когда только появился фильм про Электроника, детей, даже не интересующихся кибернетикой и электроникой, нельзя было оторвать от экрана, а многие выражения киногероев сразу разошлись крылатыми фразами.
Из воспоминаний писателя
«Однажды в нашем классе появился новенький. В то время, зимой 1942 года, это не было ни для кого из нас неожиданностью: многие семьи москвичей возвращались из эвакуации, и в школу то и дело приходили новые ученики. Весь урок мы сгорали от любопытства: что за мальчишка, какой он? Вытягиваясь из-за парт, мы вертели головами, перемигивались друг с другом: как, мол, ничего?
— Ничего, — вскоре решили все. — Правда, с характером.
И действительно, нам показалось, что парень смотрит на нас с некоторым превосходством, как будто не замечает никого вокруг себя. Если классные остряки отпускали в адрес новенького какие-нибудь шутки, он неизменно давал сдачи и невозмутимо отворачивался к окну.
Конечно, нравилось это не всем, и, собравшись однажды после уроков в укромном месте за школой, мы решили, что не дадим ему «очень уж разгуляться».
Но вскоре Елена Григорьевна, наша классная руководительница, рассказала нам, что мальчишка этот живёт в детском доме: его семья погибла во время бомбёжки.
Так вот почему после уроков, когда все бежали домой, он ещё долго задерживался в школе, а дежурные, появляясь в классе за полчаса до занятий, заставали его уже на месте. «Пусть только хоть пальцем кто его тронет» — это было уже новое решение мальчишек нашего класса, новое и окончательное.
И вы знаете, когда отношение класса к нему изменилось, изменился и он сам. Новенький, настороживший весь класс своим появлением, оказался прекрасным парнем — интересным, общительным. Просто надо было отнестись к нему миролюбиво, по-дружески, чтобы он не чувствовал себя одиноко и неуютно.
Я вспомнил этот эпизод не случайно. Каждый раз, когда я мысленно возвращаюсь в своё пионерское детство, я вспоминаю свой отряд, точнее, тех двадцать мальчишек, которые и после школы оставались отрядом. Они научили меня настоящей дружбе, и это очень помогло в жизни. Окончив институт, я стал журналистом.
Отлично помню свою самую первую командировку в Братск. Надо было сделать серию материалов о рабочих, которые добровольцами приехали в Сибирь, чтобы построить город.
И, даю вам честное слово, если бы ещё в детстве я не научился чувствовать настроения людей, понимать их переживания, я не написал бы ни одного хорошего очерка или репортажа.
Плохо, когда у человека нет друзей. Но еще хуже, когда он и не стремится найти их, не может стать нужным другому человеку.
Став взрослым, я решил, что когда-нибудь обязательно расскажу ребятам о своём отряде, о нашей дружбе. Но долго не мог придумать, как это лучше сделать. А однажды, собираясь летом на юг, я набрал с собой целый чемодан книг и еле-еле донёс его до вокзала. Мне казалось, что ничего тяжелее и быть не может, разве только железо. Чтобы легче было нести, всю дорогу я фантазировал.
Хорошо бы сделать такого железного человечка, которого можно будет разобрать и собрать, когда надо,—робота. Он легко поместится в чемодан, и его можно будет носить куда угодно. И я так увлёкся, что в поезде ещё долго не мог остановиться: наконец взял ручку и записал всё, что сочинил по дороге. Так появился Электроник.
Это было уже полдела, потому что, каким изобразить класс, я знал давно.
Через несколько лет вышли мои самые любимые теперь книги «Электроник — мальчик из чемодана». «Рэсси — неуловимый друг» и «Победитель невозможного».
по которым позднее был создан сценарий трёхсерийного художественного фильма «Приключения Электроника».
Я хотел, чтобы каждый из вас поверил если не в железного робота, то в настоящих ребят — честных, открытых, добрых, в дружбу, как в отряде, где живут Электроник и его товарищи».
Литература
1. Ревич В. На Земле и в космосе /Мир приключений. – М.: Детская литература.- 1977.
2. Шестипалова К.П. Велтистов Евгений Серафимович / К.П. Шестипалова // Русские детские писатели XX века: Биобиблиографический словарь.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Флинта: Наука, 1998.
Источник: http://ruslita.ru/13-glavnaya/319-evgenij-veltistov
Презентация Е.Велтистов
Презентация Е.Велтистов
Литературное чтение 4 класс
УМК «Школа России»
Кто же создал книги об Электронике?
- Кто не смотрел многосерийный фильм про Электроника и не полюбил его героев? Робот Электроник – копия мальчика, удивительное изобретение профессора Громова; его друг и живой двойник Электроника – Сережа Сыроежкин, а также редчайшая электронная собака Рэсси – главные герои известных повестей Евгения Серафимовича Велтистова. Мальчишки-двойники окажутся в самых непредсказуемых, порой опасных ситуациях. Им удастся запутать всех, и доказать, что настоящая дружба может превратить машину в человека и победить любых самых коварных врагов.
Евгений Серафимович Велтистов (21 июля 1934, Москва — 1989) — советский писатель и сценарист . Родился в Москве, окончил Факультет журналистики МГУ. Печататься начал с конца 1950-х. Член Союза Писателей СССР (1966). Лауреат Государственной премии СССР (1982) за сценарий многосерийного телефильма «Приключения Электроника».
Награждён орденами:
«Дружбы народов»
« Знак Почёта»
- Эпиграфом к творчеству Е.Велтистова можно считать слова одного из главных героев его книги профессора Громова. “…Сейчас решается вечная проблема: что такое человек? И, кажется, что она решена. А завтра с восходом солнца возникнут новые вопросы, и все начнется сначала. Удивительный этот животворный круговорот жизни!…”
Детство.
- Шла война. Великая война. Во второй год великой войны Велтистов пришел в 265-ю московскую школу учиться. Книг было мало. Тетрадей еще меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда спросили, кем ты станешь, ответил: “Продавцом детских книжек, чтобы прочитать все”.
Юность.
- Потом он передумал. Решил стать журналистом. Это было твердое решение. Окончил факультет журналистики. Стал работать – сперва в газетах, потом – редактором отдела в популярном журнале “Огонек”. Ведал фельетонами и всякой всячиной, что печаталась на последних страницах. Был очень худой. И поэтому казался еще длинней. В многоэтажном доме редакция занимала три этажа. И когда в праздничные дни вывешивали веселую стенгазету, Велтистова изображали примерно так: голова на третьем этаже, туловище – на втором, а бегущие ноги – на первом. Так как его рост был 202см!
Настоящий репортёр.
- Он был настоящим репортером: неутомимо выхаживал новости. Находил интересных людей. Он нашел, например, в одном арбатском переулке сочинительницу знаменитой песенки “В лесу родилась елочка”, старушку Раису Кудашеву. И сумел ей помочь, так как требовалась помощь. Он также помог детскому саду поселиться на роскошной даче, до этого принадлежавшей жулику. А известному писателю-фантасту Станиславу Лему – увидеть атомный реактор в Дубне. Встречался со знамениты радиоэлектроником и кибернетиком Акселем Ивановичем Бергом,чтобы потом “списать” с него своего
- профессора Громова.
Как вы думаете в каком жанре работал писатель?
- 1.Сказки.
- 2.Рассказы.
- 3.Повести.
- 4. Научная фантастика.
Первой научно-фатастической публикацией стала повесть «Приключения на дне моря» издательства «Детгиз» в 1960 году.
- Известность Велтистову, ведущему автору советской детской научной фантастики, принес цикл произведений о мальчике-андроиде Электронике, копии школьника Сыроежкина — «Электроник — мальчик из чемодана. Повесть-фантазия» (1964), «Рэсси — неуловимый друг» (1970, 1971), «Победитель невозможного» (1975), «Новые приключения Электроника» (1988)
Книги Е. Велтистова
Обратите внимание: вышел срочный приказ свыше! Компьютерам приказано срочно компьютериться, каруселям — каруселиться, змеям — змеиться, теплоходам — теплоходиться. А детям — играться. Ответственный за исполнение — Гум-гам. Уж он-то знает толк в играх! Главное условие — не задавать вопросов. Потому что там, где начинаются вопросы, заканчивается игра…
Во время спортивных гонок на гравилётах происходит неожиданная встреча с неземной цивилизацией. Один из спортсменов исчезает в каком-то облаке, другой спортсмен едва не гибнет. Земляне пытаются установить контакт с пришельцами. На фоне фантастических событий автор рассказывает о наших земных делах — любви, дружбе, верности и чувстве долга.
Электроник – мальчик из чемодана
Победитель невозможного
Воодушевленные Электроником решили ученики доказать, что тоже кое-что могут. И принялись творить кто во что горазд. Даже гигантская корова появилась. Но и Электроник не сидит сложа руки.
Новые приключения Электроника
- По просьбе читателей Велтистов написал четвертую повесть о мальчике-роботе “Новые приключения Электроника”, опубликованную “Пионерской правдой”. Отдельное издание вышло в 1989г, уже после смерти писателя.
Значение фамилии.
- Слово «Велтист» в переводе с древнерусского значит «великан».
- Другой вариант происхождения фамилии — от греческого «велтистос» («наилучший»).
- Можно сказать, что писатель Е.С.Велтистов своим литературным творчеством полностью оправдал свою фамилию. Он стал великаном детской научной фантастики и наилучшим писателем и сценаристом в этом жанре.
Советую вам прочитать книги Е.С.Велтистова!
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-eveltistov.html
Краткое содержание Приключения Электроника Велтистова для читательского дневника
Главный герой произведения робот Электроник, который обладает сверхъестественными способностями. Его создал профессор Громов. Мальчик очень похож на обычного семиклассника Сергея Сыроежкина.
Робот сбежит с лаборатории и найдет своего двойника, который воспользуется моментом и предложит поменяться с ним местами. Эта идея возникает у мальчика для решения накопившихся проблем с учебой и семьей.
Электроник станет ходить в школу и жить обычной жизнью школьника. Резко успеваемость Сыроежкина увеличится, все начнут восхищаться им. Со временем Сергей пожалеет о своем поступке и признается об этом Электронику. Робот сбежит от людей, и Сергей вернется на свое прежнее место.
Произведение учит, что замена человека роботами может привести к колоссальным последствиям, вплоть до уничтожения всего человечества.
Читать краткое содержание рассказа Велтистова Приключения Электроника
Сюжет произведения разворачивается вокруг главного героя Электроника, робота-андроида, которого создал профессор Громов с помощницей Машей. Робот имел абсолютно схожие внешние черты с человеком. Электроник был похож на обычного семиклассника Сергея Сыроежкина.
Громов увидел его фото в журнале и решил сделать прототип этого мальчика. Электроник обладал колоссальными способностями, абсолютно не подвластными даже взрослому человеку. Громов его называл Эл (коротко). Электроник постоянно сидит в лаборатории, ему стает скучно.
У него возникает потребность в новых знаниях.
Вскоре роботу надоедает находится в тесной исследовательской комнате, и он решает сбежать. Доктор долго не мог понять поступок своего творения, но вскоре осознал, что ему просто стало скучно, и он захотел познать еще неизвестный ему мир.
Электроник решил найти своего двойника и это ему удается. Сергей рад новому приятелю, а для робота – это шанс быстро приспособится к новому миру.
Электроник раскрывает свою тайну Сыроежкину, но тот ни капельки не удивляется, так как неоднократно читал фантастику. Сергей лично сам убеждается, что перед ним самый настоящий андроид.
Сыроежкин рассказывает роботу о своих проблемах в школе, о низкой успеваемости. Тогда у Сергея назревает отличная идея – поменяться местами с роботом.
Он уговаривает Электроника, учится вместо него в учебном заведении. Таким образом, он надеется решить свои проблемы с учебой, с родителями и обрести свободное время.
Электроник даже не задумываясь, соглашается. У него добрый нрав и он создан, чтобы помогать людям. Ему даже самому интересно быть человеком.
С этого момента начинаются приключения Эла. Он одевает одежду Сережи, и отправляется в школу. Сыроежкин, благодаря своему доброму нраву и хулиганству, пользуется популярностью в школе.
Спустя некоторое время, Сыроежкин начал всех шокировать своими знаниями в области математики, литературы. Это был не тот Сережа, который часами не мог справится с контрольной работой. На уроке изобразительного искусства он нарисовал прекрасный портрет учительницы, а на физической культуре поразил всех неимоверной силой.
Учителя и школьники стали удивляться такому перевоплощению из хулигана и прогульщика в примерного ученика. Близкие приятели и родные стали замечать несвойственное Сыроежкину поведение. Мама радовалась успехам сына, а вот отец наоборот, видимо разочаровывался. Прежний сын был близок ему по духу.
Псевдо-Сыроежкин большую часть времени проводил за чтением книг, и практически не общался с отцом. Настоящий Сергей жил в свое удовольствие: катался на мопеде, отдыхал от привычных школьных будней. Жизнь казалась сказкой для него. Но это длилось до поры до времени.
Постепенно, идея с заменой становится не такой приятной для Сергея, чем раньше. Он со стороны наблюдает, как робот общается с его друзьями и родителями начинает опасаться. Он рассказывает о своих переживаниях роботу. Но Электронику нравится общаться со сверстниками, с родителями Сережи, он уже полностью вжился роль.
И благодаря программе, даже начал испытывать эмоции и мечтал стать настоящим человеком.
Электроник убегает от людей. Сыроежкин возвращается на свое прежнее место. Теперь он всеми усилиями старается поддерживать успеваемость на том уровне, на котором она была при роботе. Благодаря силе воли и огромному желанию, это ему удается.
Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/veltistov-priklyucheniya-ehlektronika
Все про Электроника. Евгений Серафимович Велтистов
Ну, вот так у меня сложилось, что я в детстве книги про Электроника не читал, только фильм видел. И фильм-то ведь неплохой. Я на днях не без удовольствия посмотрел его еще раз. Я знал, что существует книга, хотел ее почитать, но так нигде и не нашел.
А теперь вот на склоне лет руки, наконец-то, дошли, и черт меня побери, какая жалость, что руки мои были коротки столько лет 🙁 Я прочитал сборник из четырех повестей: «Электроник – мальчик из чемодана», «Рэсси – неуловимый друг», «Победитель невозможного» и «Новые приключения Электроника». Они очень разные. Очень.
А от фильма они отличаются еще сильнее, чем друг от друга.
В первой книге, на которой и основан сценарий фильма, главный герой Сергей Сыроежкин ничем не примечателен, кроме плохих отметок. Живет он где-то в семидесятые годы. Вернее, в те семидесятые, какими они виделись из шестидесятых, то есть где-то совсем чуть-чуть в будущем.
Отличия совсем небольшие — ну, по телефону можно задать любые вопросы справочному автомату, ну, учится Сережа не в обычной школе, а в школе юных кибернетиков. Кстати, непонятно, что такой ленивый двоечник делает в такой замечательной школе. А в остальном все, как обычно.
События второй книга тоже отчасти попали в фильм, именно оттуда взята история с похищением Электроника, но похитителями оказались совсем не те люди, что в фильме, и задумали они все с совсем другими целями.
Но главное то, что это уже не ближнее будущее. Здесь люди уже вышли в космос и осваивают подводный мир, живут на орбитальных станциях и в подводных домах.
А Сыроежкин, между прочим, из непедагогичного лентяя превращается в энергичного, любознательного и симпатичного школьника из будущего.
А теперь третья часть, «Победитель невозможного»:
Люди завоевали Океан.
Громов и Электроник видели на экране подводные поселки, города, порты. В голубых просторах работали заводы и электростанции, механизмы добывали нефть, а люди управляли всеми машинами. В подводном мире трудился диспетчер Мирового океана Командор, который когда-то спас Рэсси от гибели.
Люди находили новые источники питания.
Вот слепящие, раскаленные пески Сахары. На ранее бесплодном песке – длинные ряды покрытых прозрачной пленкой теплиц.
В теплице душно и жарко, но работник доволен плодами своего труда: он показывает рекордной величины огурцы и помидоры, оранжевые, алые, золотистые фрукты.
Они растут без всякой почвы, можно сказать – из воздуха, который «приготовлен» таким образом, что дает растениям все соки земли…
А вот домохозяйка жарит на сковороде бифштекс, другая готовит цыпленка. Прославляют эти кадры не умелых поваров, а ученых, которые изобрели искусственный белок…
Люди экономили ценные металлы: старые механизмы не выбрасывали, а вновь привозили на заводы.
Кран берет стальными клешнями изношенные машины, детали, металлолом. Их прессуют в лепешки, загружают в особые печи.
Печи выплавляют железо, хром, никель, медь – металлы, из которых когда-то были сделаны старые механизмы.
Например, легковой автомобиль – это почти тонна стали, четверть тонны железа, тринадцать килограммов меди, двадцать пять – цинка, девять – свинца… Из сэкономленных материалов можно делать новые автомобили…
Люди лечили природу, с которой прежде обходились немилосердно, лечили так же заботливо, как лечат заболевшего человека.
Моря и океаны очищали от грязи. В большие озера вдували кислород, как вдувают его в аквариумы, чтобы там не иссякла жизнь. На голых местах сажали леса. В пустыне тысячи километров были покрыты прозрачной пленкой, сдерживающей пески; искусственные водоемы наполнялись водой. Вода и воздух – основные условия жизни на планете – вырабатывались человеком по строгим планам.
Обычные электростанции не могли уже обеспечить все потребности нужной энергией. В океанах плавали металлические острова – атомные электростанции. На Луне шло строительство гигантской станции, которая будет собирать энергию Солнца. И как обещали ученые, была близка к разгадке термоядерная реакция, которая даст самую дешевую электроэнергию.
И даже уже начаты исследования Юпитера: «На Юпитере обнаружили первое живое существо. Оно плавало с огромной скоростью в океане планеты и внешне напоминало земного кита. Космонавты назвали его китом Юпитера».
А лучшее, что есть в этом далеком будущем, это школа и школьники. Я когда-то писал о книге А. Жвалевского и Е. Пастернак «Я хочу в школу», о школьниках, которые очень хотят, любят и умеют учиться. В книжке про Электроника дети немного похожи. Они могут все.
Они изобретают вечный двигатель, выращивают искусственных животных, создают антигравитационный коврик, ищут способ долететь до звезд, открывают формулу музыки.
Они, как и жвалевско-пастернаковские дети, работают над проектом, только проект у них явно других масштабов: «Если сложить все открытия восьмого «Б», то получался как бы план будущего всей планеты, всего человечества.
Он назывался так: проект «Космический корабль «Земля». Это о них в книге учителя говорят: «Восьмиклассники способны футболом пожертвовать ради теоремы Ферма!»
В работе им помогает всезнающий Электроник. Кстати, любопытный момент. Электроник работает для школьников этаким информационным терминалом, он дает им ответы на любые вопросы. Ну, почти точь в точь, как нынешний интернет. Но! Какие вопросы задают сейчас Яндексу? Где что скачать, знакомства, поиск работы, гороскопы, автомобили… А вот наши восьмиклассники
…требовали от Электроника ответа, какая сейчас погода на Марсе и Юпитере, какие существуют модели центральной нервной системы человека, каковы формулы полета ракеты, обыкновенной мухи и утки-кряквы, уравнения проверки сверхсилы, сверхловкости, сверхточности.
У Электроника просили графики радиосигналов из других галактик, математические игры, теории зарождения жизни, просили дать ноты симфонической поэмы Скрябина «Прометей», состав ракетного топлива и красок Леонардо да Винчи.
Электроника спрашивали, как лечить кошку от насморка, что говорили древние греки об атомах, кто из динамовских хоккеистов минуту назад забил гол спартаковцам и так далее.
Обыкновенные гении из восьмого «Б» работали над своими открытиями и попутно интересовались происходившими в мире событиями, а Электроник им помогал в меру своих способностей.
И черт подери, это же намного интереснее, почему люди ищут не это?!
Четвертая книга, написанная уже после съемок фильма, показалась мне чуть слабее третьей. Сюжет возвращается, как мне показалось, из дальнего будущего почти в настоящее.
Появляется чуток морализаторство, уходит на второй план радость от учебы, больше разговоров о взаимоотношениях людей, о дружбе, любви, обидах и эгоизме. Видимо, дети подобрались к переходному возрасту.
Но третья книжка, эх, как хороша! А ведь там еще иллюстрации Мигунова! Жалко, поздно я до этих книг добрался 🙂
Дело в том, что человек часто не осознает, как он мыслит. А ведь это сложная работа. Знать – значит иметь представление о предметах, явлениях, их связях. Думать – уметь действовать с ними.
Источник: http://prochital.blogspot.com/2015/09/blog-post_11.html