Краткая биография жеромский

Жеромский Александр Борисович

Актеры, СССР, Россия, Ж

Page 2

Делимся с друзьями !!!
Название: Секретные территории
Год: 2011 – 2014
Страна: Россия
Производство: РЕН ТВЖанр: научно-популярное уфология расследованиеОписание: В мире происходит масса странных случаев, иногда, абсолютно необъяснимых, несопоставимых с логикой. Аномальные зоны, “бермудские треугольники”, феноменальные явления и катастрофы окружают нас повсюду.

Цикл документальных передач “Секретная территория” поможет зрителям разобраться в драматических событиях жизни, в деятельности спецслужб, окунуться в тайную бездну истории. В каждом отдельном выпуске разбирается одна из загадочных тайн, которых так много в нашей жизни.

При этом в программе звучат мнения, как очевидцев странных событий, так и признанных ученых, прорицателей, экстрасенсов и, просто, увлеченных исследователей неизвестных и необъяснимых явлений.

Авторский коллектив программы позволит зрителям, как бы участвовать в таинстве разгадки мистических и загадочных явлений, почувствовать себя гармоничной частицей огромной Вселенной, причастным к многочисленным событиям, которые происходят на ее бескрайних просторах.
Выберите нужную часть сериала для просмотра

Гибель планеты.

Обратите внимание

Как это будет
В поисках Шамбалы
Диверсанты из космоса
Крысы. Подземный разум
НЛО. Чужие на Луне
Тайны аномальных зон
Семь дней до конца света
Оборотни. Код зверя
НЛО. Соседи по солнцу
НЛО. Таинственный след
Гибель планеты. Удар из космоса
Зеркало. Параллельные миры
Параллельная реальность. Жизнь во сне
Параллельные миры. Остановить время
НЛО.

Хроника катастроф
Солнечная угроза
Жизнь после смерти
Сверхспособности. Чудеса тела
Звездные врата. Тайна гиблых мест
Нечистая сила
Космический переезд. Атака на Марс
НЛО. Установленный контакт
В поисках параллельного мира
Бактерии. Разум в микроскопе
Люди будущего
НЛО. Тайна золотой колыбели
Бактерии. Эликсир молодости
Мир после 2012.

Воплощение пророчеств
Планета мутантов
Тайны святых и гиблых мест
Когда Земля перевернется
Пришельцы. Дверь во Вселенную
Тайны времени. Вернуться в будущее
Земля взорвется завтра
Космические странницы
Заблудившиеся во времени
Предки из космоса
Драконы. Звездная раса
Смерть Земли
Шпионы из космоса
Вселенский разум
НЛО. До нашей эры
Апокалипсис. Гнев планеты
НЛО.

Тайна людей в черном
Заговор черных сил
Взорвать Землю. Миссия выполнима
Зов крови
Марс. Родина богов
Бессмертие. Жизнь без тела
Космическая летопись Земли
Тоннели времени
НЛО. Рептилии среди нас
НЛО. Война богов
Гости небес
Апокалипсис. Бомба замедленного действия
Пирамиды. Наследие богов
Золото. Тайная власть
Потерянный рай
Гости из параллельных миров
НЛО.

Запретные технологии
Параллельные миры. Зоны Х
Карлики во Вселенной
Пирамиды. Тайна бессмертия
Сокровища звездных пришельцев
Колесо времени
Невидимая раса
В контакте с Галактикой
Амазонки. Пережившие апокалипсис
Закоулки Вселенной
Последний день Земли
2012. Возвращение богов
Базы инопланетян
Лаборатория вселенной
Апокалипсис.

Продавцы погоды
По следам звездных пришельцев
В поисках вечной жизни
Жизнь в параллельном измерении
Куда ведет бездна
Бермудский треугольник. Тайные врата
Солнечный апокалипсис
Пирамиды. Внеземные технологии
Кто оккупировал Землю?
НЛО. Иное древо
Запретная археология
Признаки тьмы
Чудовища. Загадки времени
Тайны лунных морей
НЛО.

Второе пришествие
Наследие звездных пришельцев
Тайны древних земель
Небесный огонь
Похитители планеты
Добрые тролли вселенной
Атланты с планеты Сириус
За гранью небес
Марс.

Билет в один конец
Утраченные сокровища древних
Заложники дальних миров
Дорога к вратам судьбы
Колесницы богов
Бледный огонь вселенной
Звезды космического рока
Наследие инопланетных архитекторов
Климат планеты. От засухи до тайфуна
Разум. Запретные знания
По соседству с Богом
Братство Вселенной
Молчание Гизы
Авиация древних народов
Вселенная.

Важно

Вход запрещён
Топливо для Вселенной
В ожидании нового потопа
Дитя Вселенной
Куда изчезают цивилизации
Битвы древних богинь
НЛО.

Шифровка со дна океана
Звездный десант
Запретный космос
Кочевники во Bселенной
Космические хищники
Нити Вселенной
Где искать Шамбалу
Новый ледниковый период
Кто придумал антимир?
Есть ли жизнь во Вселенной?
На страже Армагеддона
Подземные базы пришельцев
Апокалипсис. Обратный отсчет
Бегство с Земли
Вся правда о Марсе
Похищение души
Скрытые под водой
Послание погибшей Атлантиды
Древнекитайская Русь
Астрономы древних миров
Похитители планеты
НЛО. Тайна золотой книги пришельцев
Роковой контакт
На страже Армагеддона
Есть ли жизнь во Вселенной
Послание погибшей Атлантиды
Бледный огонь Вселенной
В подвалах времени
Тайны НАСА
Роковой контакт
Когда Земля злится
Пиршество разума
Тайна вредного мира
Всем смертям назло
Приключения древних существ
Анатомия чудес
Вселенная на ладони
Ложная история
Заговор павших
Пиршество разума
Золото.Тайная власть
000
000
000

К сожалению некоторые фильмы не доступны для просмотра. Если вы располагаете ссылками на видео «Секретные территории (2011-2014)» просьба поделиться в коментариях

Искать этот фильм на других видеохостингах

Рейтинг: 5.0

Page 3

Неправильный бизнесменНовиков – бизнесмен, который сделал себя сам. Он родился в семье воспитательницы детского сада и инженера, детство провел в крошечной квартире площадью 28 квадратных метров, отслужил в армии. Как же получилось, что обычный парень, которого когда-то отказались взять на работу в McDonald’s, основал крупнейший в России ресторанный бизнес? >> Подробно…
Мужлан и флейтисткаФедор Федорович Свиридов весьма успешный и удачливый человек, но чудовищно одинокий. Потеряв в одночасье почти все – дом, семью, где осталась любимая дочка, – он берет к себе осиротевшего пса по кличке Апельсиныч. >> Подробно…

Page 4

«Убийство герцога Гиза», Франция (1908)В 1908 году в «Вестнике кинематографов в Санкт-Петербурге» была напечатана такая статья:«Театр «Как в Париже»: «Ввиду того, что на этой неделе во многих кинематографах в Петербурге будет демонстрироваться новая лента «Убийство герцога Гиза», фабулой для которой послужил известный исторический факт, считаем нелишним познакомить с ним публику. >> Подробно…

Page 5

Прощаемся

19 марта 2019 г. нас покинул актер

Марлен Хуциев

ОСКАР

ОСКАР 1991: номинанты и победители
ОСКАР – все церимонии

Док. проекты

Старость в радость
Док. проекты все выпуски

Трейлеры
кинопремьер

Мисс Пуля (2019)

Султан моего сердца

Не в себе

Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)

Жажда смерти (2018)

Движение вверх (2017)

Молодая женщина

Девушка с косой (2017)
Архив анонсов Смотреть игра престолов 5 сезон.

Page 6

90-й выпуск. “Территория заблуждений” (эфир 20.02.2015)Эти люди считают, что они являются наследниками Великой Украинской державы, а потому, в лучших традициях всех великих наций, достижения других они считают, как бы, достижениями второй свежести. Однако, о Великой Украинской цивилизации, которая подчиняла себе даже Древнюю Византию, сегодня говорят не только на площадях, но и в профессорских кабинетах. >> Подробно…

Page 7

Прощаемся

19 марта 2019 г. нас покинул актер

Марлен Хуциев

ОСКАР

ОСКАР 1930-1: номинанты и победители
ОСКАР – все церимонии

Док. проекты

Старость в радость
Док. проекты все выпуски

Трейлеры
кинопремьер

Мисс Пуля (2019)

Султан моего сердца

Не в себе

Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)

Жажда смерти (2018)

Движение вверх (2017)

Молодая женщина

Девушка с косой (2017)
Архив анонсов В нашей компании стоимость на установку антенны на даче с приставкой составляет от 6000 рублей.. Сериал игра престолов 3 сезон.

Page 8

Прощаемся

19 марта 2019 г. нас покинул актер

Марлен Хуциев

ОСКАР

ОСКАР 2011: номинанты и победители
ОСКАР – все церимонии

Док. проекты

Старость в радость
Док. проекты все выпуски

Трейлеры
кинопремьер

Мисс Пуля (2019)

Султан моего сердца

Не в себе

Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)

Жажда смерти (2018)

Движение вверх (2017)

Молодая женщина

Девушка с косой (2017)
Архив анонсов

Page 9

Линейка научно-популярных фильмов, посвященных достижениям российских ученых, инженеров и изобретателей. В каждой программе прослеживается развитие той или иной области науки и техники – “большой скачок”, который произошел за последнее время.

Экраноплан. Летучий корабльОткуда взялись эти странные машины, кто ими управляет, на что способны экранопланы, и почему вот уже полвека летучие корабли пытаются занять свое достойное место среди прочих видов транспорта? >> Подробно…

Компьютерные игрыВ настоящее время нет почти ни одного молодого человека до 30-ти лет, у которого не было бы ни одной компьютерной игры. Эти игры созданы таким образом, чтобы наш мозг мог поверить в реальность происходящего. Что происходит с организмом человека во время игры >> Подробно…

Морская навигацияОшибки навигации – главная причина катастроф на воде! Как обеспечить безопасность судоходства в оживленном порту? Какими средствами навигации обладают современные суда и почему иногда они не спасают от аварий? >> Подробно…

ЭнергосбережениеНефть – один из самых распространенных источников энергии. По оценкам ученых ее хватит на 250 лет, а мировые запасы газа закончатся через 120 лет. По эффективности использования энергии Россия находится на одном из последних мест. Чтобы стать конкурентоспособными, нам нужно научиться расходовать энергию. >> Подробно…

Приручение ветраЧеловек понимает природу ветра и даже научился извлекать из него пользу. И все же порой мы не знаем, что от него ожидать, и оказываемся совершенно не готовы к встрече с ним. Можно ли приручить ветер в естественной среде? >> Подробно…

Невидимый городВ среднем каждый житель мегаполиса использует в год 73 тонны воды, 750 КВ/час электричества и 240 кубометров газа. Чтобы обеспечить всем необходимым хотя бы 5 млн человек, нужны сотни труб, кабелей, коллекторов и инженерных систем. Под знакомыми улицами, парками и скверами находятся настоящие подземные города. >> Подробно…

Российские роботыВ настоящее время роботы применяются практически на всех технологичных производствах. Они намного точнее, быстрее и выносливее, чем человек. Именно поэтому на главных конвейерах роботы почти вытеснили людей. Но стоит им оказаться на улице – полная потеря ориентации. Почему? Смотрите в программе. >> Подробно…

Зачатие in vitroПервый человек “из пробирки” родился в Англии в 1977 г. До него было шестьсот неудачных зачатий. Сейчас метод ЭКО стал намного совершеннее. Фильм расскажет о том, как современные технологии дают шанс стать родителями даже тем, кто давно отчаялся. >> Подробно…

Почему мы смеемсяДолгое время смех считался чем-то несерьезным и не требующим объяснений. Но недавно появилась область науки, которая основательно занялась изучением смеха. Ведь это одна из удивительнейших реакций человеческого организма, которая положительным образом влияет на самочувствие человека и помогает терпеть боль.  >> Подробно…

Аэропорт наизнанку. Фильм 2Аэропорт – это целый город, сложно утроенное современное технологическое предприятие. Работа авиадиспетчеров по “регулировке” движения на взлетно-посадочной полосе усложняется в периоды отпусков, когда из-за одного запоздания могут выстроиться целые очереди из самолетов. >> Подробно…

Аэропорт наизнанку. Фильм 1Фильм Алексея Вершинина о жизни современного аэропорта изнутри. Что происходит с вашим чемоданом? Кто готовит бортовую еду? Как проверяют самолеты перед взлетом? Вы увидите все, что скрыто от глаз пассажира! >> Подробно…

Зеленая ОлимпиадаОлимпийская стройка поражает не только размахом построек. Все объекты построены на территории Сочинского Национального Парка. Это огромная заповедная территория черноморского побережья и кавказских горных лесов.  >> Подробно…

Сейсмическая безопасность ОлимпиадыЗимние Олимпийские игры 2014 должны пройти без потрясений! Над этим уже несколько лет работают ученые, инженеры-проектировщики и строители: под их строгим контролем в районе города Сочи, где наблюдаются условия повышенной сейсмической активности >> Подробно…

БиблиотекаУже почти полвека Российская государственная библиотека является самым крупным хранилищем книг в Европе. Сотрудники бережно заботятся о тоннах уникальных документов, сохраняя их для нас и наших потомков. >> Подробно…

Провалы землиЗемля уходит из-под ног, забирая с собой деревья, автомобили и дома. Так было и в Бутурлине. Почему происходят земные провалы? >> Подробно…

Серебряная водаПрирода подарила человечеству удивительный металл – жидкий, но ковкий и пластичный. Средневековые алхимики считали его волшебным, возводя в число первородных элементов. Сегодня он стоит на службе у науки и техники, и замены ему не найти. Это ртуть. >> Подробно…

Научное прогнозированиеЦифровой плеер и миниатюрные наушники, электронная книга и планшетный компьютер. Сотни вещей, которые нас окружают, были предсказаны задолго до своего появления. Сегодня научное прогнозирование способно предсказать не только появление новых гаджетов. Какие профессии будут востребованы на рынке труда через четверть века? >> Подробно…

Лабиринты памятиПочему учиться чему-то новому так тяжело? Все дело в самой загадочной области нашего сознания — памяти. Где и как мы храним свои воспоминания — всегда было тайной. Но сегодня ученые уже многое могут рассказать и о том, что и как мы лучше запоминаем, и о том, как научиться в нужный момент вспоминать все, что необходимо. >> Подробно…

Олимпийская энергияСтроительство олимпийских объектов в Сочи началось шесть лет назад. Тысячи электрических лампочек и светодиодов уже освещают и будут освещать спортивные объекты. Но этого мало! Во время самой Олимпиады, по мнению ученых, Краснодарскому краю никак не обойтись без энергии солнца и ветра. >> Подробно…

Олимпийский ледХоккей, фигурное катание, конькобежный спорт. Кажется, что их объединяет одна ледовая поверхность. Но лед для каждого из этих видов спорта варят по-разному. Именно “варят”, ведь процесс заливки катка – дело трудоемкое и наукоемкое.  >> Подробно…

1-20 21-40 41-60 … 101-120 121-131

Page 10

Источник: http://kino-cccp.net/publ/7-1-0-25536

Стефан Жеромский: “Любящий мечтает о будущем”

Стефан Жеромский родился 14 октября 1864 года в Стравчине (недалеко от города Кельце). Его отец, Винценты Жеромский, был обедневшим шляхтичем. Семья принадлежала к польскому дворянскому гербу Елита, или Козляроги. Винценты арендовал фольварки (помещичьи хозяйства) в деревне Чекоты (Ciekoty) в Свентокшиских горах. В одном из них и провёл детство будущий писатель.

Стефан рано остался без родителей. Юность свою провёл в бедности. Переболел туберкулёзом, от последствий которого потом страдал всю жизнь.

Жеромский посещал в Кельцах городскую гимназию. Там он встретил учителя, который оказал сильное влияние на его судьбу.

Это был Антоний Густав Бем, историк литературы, публицист, критик и прекрасный педагог. Через много лет Жеромский напишет о нём в своих произведениях. Например, именно с Антония Бема «списан» образ профессора Штеттера в повести «Сизифов труд».
Нехватка средств вынудила Жеромского прервать учёбу в гимназии и отправился в Варшаву.

Там два года он проучился в Высшей школе ветеринарии, в которой не требовалось иметь аттестата зрелости. С 1888 года он работал как гувернёр в дворянских семьях. В 1890 году он поселился в Наленчуве – модном в то время курорте, куда съезжались известные писатели и журналисты. Это место он опишет потом в романе «Бездомные».

В 1892 году Стефан отправляется за границу. Он посещает Прагу, Мюнхен, Вену, Цюрих, Рапперсвиль. В том же году впервые поехал в Закопане. Жеромский с тех пор часто бывал в этом городе и играл заметную роль в местном обществе.
В то же время Стефан женится на Октавии Родкевич. Они некоторое время жили на вилле в Наленчуве.

На полученный гонорар за роман «Пепел» в 1905 году писатель строит там летний дом.

Совет

В 1899 году у Стефана и Октавии рождается сын Адам. Судьбой ему не было отведено много лет: в 19 лет Адам умрёт от туберкулёза. Похоронят его всё в том же Наленчуве – неподалёку от того самого летнего дома, где сегодня находится музей Жеромского.

В 1892-97 гг. Стефан работает как помощник библиотекаря в Польском музее, основанном журналистом и эмигрировавшим политиком Владиславом Платером в Рапперсвиле. В этом музее хранилось немало документов, связанных с жизнью польских эмигрантов после Ноябрьского восстания 1830-31 гг. и Январского восстания 1863 г.

Позднее те знания, которые Стефан почерпнул, работая в музее, найдут отражение в его произведениях.
В 1897-1903 гг. Стефан Жеромский живёт в Варшаве и работает в Библиотеке Замойских.

Когда в 1904 году был опубликован его роман «Пепел» и финансовое положение его улучшилось, Жеромский целиком посвящает себя литературному труду.

В течение года Стефан живёт в Закопане, затем – в Наленчуве, где и строит вышеупомянутый дом – горную хату по проекту польского художника и архитектора Станислава Виткевича.
В 1907 году отправляется в путешествие по Италии.
В 1913 году Жеромский женится второй раз – на художнице Анне Завадзкой. С ней он едет во Флоренцию, где появляется на свет дочь Моника.

Когда началась Первая мировая война, Стефан приезжает в Краков. Он намерен вступить в Легионы Польские и отправиться на фронт. Однако затея не удалась, и Жеромский возвращается в Закопане.
В 1919 году он покупает дом неподалёку от Варшавы, а ещё через два года открывает для себя Прибалтику – наряду с Татрами Балтийское море становится страстью писателя.

Кроме творчества Стефан Жеромский активно участвует в общественной жизни. По-видимому, этому способствовали воспоминания из прошлого – времени, проведённого в бедности. Его дом всегда был местом сосредоточения патриотической и образовательной деятельности. Там функционировал детский сад для детей из малоимущих семей и тайная польская школа.

Жеромский был почётным руководителем образовательного сообщества Наленчува «Свет». Вместе с представителями местной интеллигенции он основал Народный университет, в котором сам читал лекции. В Варшаве Стефан Жеромский участвует в создании Товарищества Общественной библиотеки.
Много сделал Жеромский и для своего любимого Закопане.

После признания независимости Польши он принимал активное участие в организации культурно-литературной жизни в Варшаве. Был председателем Союза польских писателей. Участвовал в создании таких организаций как Академия литературы, Польский литературный клуб (Pen Club).


Обратите внимание

В 1925 году впервые получает польскую государственную литературную награду за сборник произведений об истории польского морского побережья «Ветер с моря» (1922 год). Был номинантом на Нобелевскую премию по литературе. Однако эту награду в том году получил Владислав Реймонт.

Умер Стефан Жеромский 20 ноября 1925 года. Его похороны стали поистине народным событием. О его кончине написали многие известные писатели. Похоронен Жеромский на кальнистском кладбище Варшавы. (cmentarz ewangelicko-reformowany)

Раннее творчество Стефана Жеромского

Жеромский был воспитан в традиции патриотично-романтической. Большое влияние на него окал и позитивизм. Однако от каждого направления он черпал что-то своё, превращая полученное знание в индивидуальное достояние своего творчества.
Писать Стефан начал в гимназии.

В 1895 году были изданы его сборники «Рассказы» („Opowiadania“) и «Расклюёт нас вороньё» („Rozdziobią nas kruki, wrony“). Обе книги живо были встречены читателями и критиками. С тех пор практически каждая его публикация встречала столь же живой отклик.

Тематика его творчества вырисовывается уже в ранних произведениях. Это народно-освободительная борьба, невежество людей, моральные дилеммы людей, борющихся за справедливость.

Уже в первых произведениях можно увидеть, насколько тонко автор рисует психологический образ героев.

Так, в произведении «Доктор Пётр» (“Doktor Piotr”) несколькими яркими чертами изображены характерные для своего времени персонажи.

Это Доминик Цедзина, обедневший шляхтич, у которого в жизни есть лишь одна большая любовь – к сыну; инженер Бияковский, происходящий из небогатой семьи и делающий деньги и карьеру; сын Цедзыны Пётр – получивший образование за границей, он отказывается от жизни в Англии, ведомый тоской по отцу и по Родине…

В 1897 году Жеромский публикует повесть «Сизифов труд», во многом основанную на собственной биографии. Это произведение очень популярно по сей день. Автор описывает в нём детство и процесс взросления шляхетского сына Марцина Боровича в российской системе образования.

В 1899 году Стефан Жеромский пишет повесть «Бездомные», которая вызывает неподдельный интерес. Современники писали о ней, что этой книгой писатель оставил след в жизни будущего поколения.

Автор предлагает совершенно новый тип повести: фрагментарной, неоднородной стилистически, со сменяющимися способами повествования. Рядом с реалистичными отрывками появляются ирония, символизм, экспрессивные образы. Такая поэтика отныне будет доминировать в творчестве Жеромского.

Важно

Действие повести начинается в Париже, потом переносится в Варшаву, потом в Цисы и в Сосновец. Отдельные эпизоды происходят в Швейцарии, в Кельцах, доходит эхо и от ссыльного из Сибири. Герой повести – Томаш Юдым, происходящий из варшавской бедноты.

Он создаёт больницу для обездоленных и вступает в конфликт с «врачами для богатых»… В итоге Томаш отказывается от личного счастья, пытаясь найти способ служить народу.
Роман «Пепел» (1904) – это панорама жизни поляков во времена Наплеоновских войн.

Во время работы над произведением писатель использовал исторические документы, с которыми имел возможность ознакомиться, работаю в библиотеке в Рапперсвиле. Кроме вымышленных образов в романе присутствуют и исторические персонажи.

Роман содержит в себе яркие моменты народной борьбы, а вместе с тем образ кошмарного зла, которое несёт в себе война. Произведение является достаточно разнообразным по стилистике: в нём можно найти описания природы, исторические сцены, подробные батальные сцены, философские рассуждения.

После революции

История и современность, связанные между собой, конфликты общественные и моральные конфликты героев, трагизм и красота бытия – это постоянные темы, присутствующие в прозе Жеромского.

Он был настолько плодородным писателем, что всё перечислить сложно.

Его перу принадлежат исторические легенды, эпопеи, драмы…

Новые черты в творчестве Стефана Жеромского появляются после революции 1905 года.

В его произведениях чаще фигурирует пессимизм, убеждение в неразрешимости проблем общества, мысль о преобладании зла.
Таким изучением зла является «История греха» (1908).

Это история молодой женщины, которая, полюбив «без позволения» общества, отвергнутая всеми, скатывается на дно жизни.
Примерный порядок, создаваемый героями-идеалистами, проходит через всю трилогию «Борьба с сатаной» (1916-1919).

В ней отражены искания польской интеллигенции, создан характерный для Жеромского тип героя – интеллигента-бунтаря и экспериментатора.

Революция не дала никаких возможностей для построения нового порядка, поставила шляхетских патриотов и простых людей по разные стороны баррикады – такой пессимистичный образ действительности присутствует в произведениях писателя до 1918 года.

Свободная Польша

Признание независимости Польши приносит надежду. Теперь лучшие силы народа могут объединиться для построения нового общественного порядка, который уничтожит следы несправедливости. Стефан Жеромский пробует создать такую общественную и культурную программу в своей публицистике.

(среди них – «Начало мира работы» и «Организация народной интеллигенции» 1919 года). По мысли писателя, в новом строе богатые классы должны были добровольно отказаться от собственности и организовать промышленные и сельскохозяйственные кооперативы.

Однако постепенно Жеромский вновь возвращается к роману. В 1925 году он пишет «В канун весны». Герой повести проводит детство в Баку. После смерти родителей едет в Польшу, о которой знает только по их рассказам – в Польшу, полную справедливости. Однако это представление оказывается лишь мифом.

В какой-то момент он оказывается под влиянием политика Шимона Гайовца и как его секретарь может наблюдать всю суть польского парламента: эгоизм, частные интересы, отсутствие политического видения. В итоге он присоединяется к демонстрации социалистов.

Вопреки мнению многих критиков, это не означает, что автор поддерживал революцию. Он предостерегал от результатов деятельности таких как Гайовец.

Совет

Жеромский никогда не искал однозначных ответов на вопросы, потому что таких не могло быть.

Но вопросы, которые он ставил, были необыкновенно важными для его поколения. В новой литературной форме он создал новый тип героя. В его книгах человек встроен в систему истории и общества, однако у него остаётся право выбора. Именно моральный выбор является мерой его свободы.

Такое видение было обращено к поколению, которое получило независимость и чувствовало ответственность за создание нового государство. Причём обращался писатель не только к интеллигенции. Он находил ключик к сердцам самых разных читателей.

Об этом свидетельствует опрос, проведённый в союзе железнодорожников: половина опрошенных назвала Жеромского своим любимым писателем (на втором месте был Сенкевич). В том же году были изданы его сочинения – сборники были очень доступными, продавались по 1,50 злотых за том и разошлись огромными тиражами.

Произведения Стефана Жеромского переведены на десятки языков, по ним поставлены спектакли и сняты фильмы. Среди этих картин – «История греха» (1911, 1933, 1975), «Красота жизни» (1921), «Канун весны» (1928, 2001), «Пепел» (1965), «Доктор Юдым» (1975), «Верная река» (1987), «Сизифов труд» (2000).

Вместо эпилога

Незадолго до смерти, в 1924 году, Стефану Жеромскому была выделена квартира на втором этаже Королевского замка в Варшаве от президента Польши Станислава Войцеховского. Отчасти это было связано с тем, что велика была вероятность получения Жеромским Нобелевской премии.

В Королевский дворец 60-летний писатель переехал вместе с женой Анной и дочерью Моникой. Там они жили 11 месяцев – вплоть до смерти писателя. Особенно нравилось там Монике – она очень любила бегать по роскошным комнатам, в которых висели прекрасные произведения живописи.

После смерти Жеромского Анна с дочерью должны были покинуть замок.

В 1944 году, во время войны, от замка почти ничего не осталось. Ничего – кроме относительно небольшого фрагмента стены с двумя зияющими пустотой окнами.

Одно из них – окно дворового зала, а другое – окно Стефана Жеромского. Для многих людей это был своего рода маяк, дарящий надежду.

Сохранилась фотография – Анна и Моника напротив чудом уцелевшего фрагмента стены.

Когда приступили к восстановлению замка, многие люди запротестовали против сноса фрагмента – и она так и осталась в стенах вновь отстроенного замка.

Фото с сайта Strona o Kulturze

Источник: https://polomedia.ru/news/lichnost/stefan-zheromskiy-lyubyashchiy-mechtaet-o-budushchem

Стефан Жеромский – Из дневников

Стефан Жеромский

Из дневников

14 октября 1882 г.

Сегодня мне исполнилось восемнадцать лет! Восемнадцать лет я прожил на свете, а что хорошего успел сделать? Шиллер на восемнадцатом году жизни создал «Разбойников», а я? Написал ли я что-либо такое, что с полным правом можно было бы назвать литературным произведением? Боже мой, мне восемнадцать лет, – возраст, которому все завидуют, золотая пора, пора юности, смелых мечтаний. Чем же помянуть прошедшие годы? Ах, только бы память не хранила воспоминания о времени, потерянном напрасно, о печальном прошлом! Как же я счастлив среди людей, чьи помыслы не омрачены прозой жизни, чьи сердца так, же как и мое, рвутся к мечте, к счастью!

Сколько пережито за эти восемнадцать лет! Сначала согретое материнской заботой детство, потом – гимназия, смерть матери, знакомство с паном Бемом, увлечение поэзией и литературой, знакомство с Эдеком, Галиком[1] и т. д. Это – прошлое, а какое меня ждет будущее? Какое? Может быть – лавры, а может – одиночество, нищета, близкая могила? Ну что ж! Будь что будет – но с пути, предначертанного мне судьбой, я не сойду никогда.

29 февраля 1883 г. Во время урока французского языка я читал рассказ «Орсо», который понравился мне не так сильно, и «За хлебом».[2]

Обратите внимание

Я плакал и право не знаю, что со мной творилось! Сколько в нем чувства, поэзии, сколько жизненной правды, простоты, естественности! По-моему, это шедевр!

«За хлебом» – это целая поэма; она меня очаровала! Автор будто бы весело, даже с улыбкой повествует о своих героях, но в словах его чувствуются слезы, сквозит боль… Как же прекрасны нарисованные им сцены, идея и стиль – и все, все восхитительно. Под впечатлением этих произведений я написал третью главу моей «Тоски по родине».[3] Я был тронут и взволнован как никогда.

8 июля 1883 г. Снова сенокос. Я слушаю пенье крестьянок, которые ворошат сено, и начинаю все больше и больше понимать романтизм.

Как же могли не восторгаться романтизмом Берне, Моор, Клопшток, Мицкевич и другие? Ведь это истинная поэзия! Не убранная в изысканные слова Горация и Буало, а чистая, светлая, простая, как муза Карпинского.

[4] Удивительно, как рождаются иногда такие складные рифмы в сердце девушки, не знающей даже, что такое буква? Кто их заронил? Это вдохновение! Оно – в песне о возлюбленном Ясе, которая облегчает уставшей крестьянской девушке ее тяжелый труд.

Давно, до школы, я часто спрашивал себя, откуда они знают столько стихов? И мне казалось, что эти песни сохранились со времен Яна Кохановского,[5] о котором я тогда уже кое-что слышал. И вот теперь я с волнением слушаю звуки нашей подлинно народной, национальной, романтической музы.

Как велики они, эти корифеи романтизма, которые из-под слоя пыли извлекли бриллиант поэзии и удивили мир ее красотой! Да, это народ создал поэзию, а поэты вознесли ее на вершины идеала.

17 июля 1883 г. Читал «93-й год». Гюго и Иокаи[6] – мои любимые романисты. Они рисуют, а вернее, ваяют статуи героев на пьедестале добродетели, знания, самопожертвования, любви к родине и человечеству. Они – глашатаи прогресса.

Сегодня днем пани Орлинская предложила мне место репетитора.[7] Итак, снова за работу! Будут присылать за мной лошадей. О вознаграждении еще ничего не знаю. По вечерам я мечтаю о своем «Стегенном»,[8] который один может воплотить мои республиканские идеалы.

Скорей бы вернуться в Кельцы.

19 мая 1885 г. Вчера я читал книжку некоего М. Худзяка: «Пребывание их императорских величеств в Привислинском крае».[9] Эх! Попался бы мне в руки этот Худзяк!

Важно

Чтобы рассеять ослепившее меня бешенство, я начал читать «Историю преступления» Виктора Гюго. Как ничтожна должна быть страна, если она рождает таких Худзяков. Если бы я знал, что найдется еще сотня людей, осмеливающихся писать по-польски для того, чтобы распространять среди простого народа книги подобного содержания, – право, я бежал бы отсюда.

Нет для меня книги более отвратительной. Прочитав ее до последней страницы, я почувствовал страшную тоску. Мысль о том, что это написано по-польски, преследовала меня, как гарпия. Читая Виктора Гюго, я воспрял духом. Худзяк меня истерзал, а он пролил бальзам на мои кровоточащие раны. Заснул я поздно.

Я стал таким демократом, что на всех наших товарищеских пирушках провозглашаю только один тост – за демократию. Один Крижкевич поддерживает меня ото всей души. Остальные, хотя и пьют, но лишь для того, чтобы осушить рюмку. Я погряз в болоте утопии, и несмотря на это – иду все дальше в красной шапке на голове! Аристократические суждения приводят меня в ярость.

Я сполна, с процентами отвечаю на них злыми насмешками Венгерского.[10] Виктор Гюго, Конопницкая – вот наше знамя: мое, Бернарда, Вацека! Пусть другие идут за Красинским,[11] только подальше от нашего знамени! Янек слишком верит в умственную аристократию.

Как знать, не назвал ли бы он вслед за учителем Семирадским человека из народа словом «скот», отлично выражающим аристократические устремления «ясных панов, магнатов, князей-прелатов…»[12]

20 июня 1885 г. До двух часов ночи читал «Мейера Езофовича» Ожешко. Восхитительная эта поэма замечательна еще и тем, что она бесконечно наивна и проста. Она чем-то напоминает песни Гомера.

Мы видим почти первобытный еврейский народ, у нас перед глазами – калейдоскоп его наивных верований, и мы как бы присутствуем при том моменте, когда в его недрах начинает зарождаться другое, новое течение, властно захватывающее молодые умы.

Как в греческих трагедиях, над судьбой прекрасного героя тяготеет тут неумолимая «мойра», выступающая в образе предрассудков, косных законов и патриархального уклада семьи. Одним словом, я вижу в этом романе великолепный и тенденциозный эпос. Тенденциозность нисколько ему не вредит – она чувствуется только иногда между строк…

Совет

Есть там сцены, какие не часто встретишь в иностранной литературе: так, Мейер и Голда в лесу, у окна хаты – это картина изумительно ясной, какой-то первобытной и неизъяснимо красивой любви.

И если на первый взгляд роман может показаться скучным, то стоит только вслушаться в разговоры Мейера и Голды, в пение Элиезера, и нам откроется необыкновенно яркая, рукою мастера созданная красота.

Простота и наивность, строгий объективизм и благородная тенденция – вот что делает этот роман крупной, прекрасной жемчужиной, которую славяне подарили Западной Европе.

Источник: https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/234035-stefan-zheromskiy-iz-dnevnikov.html

MEGOGO – хорошие фильмы онлайн легально и бесплатно

Жеромский Александр Борисович родился 27 июня 1944 года в городе Кричев Могилевской области, которая принадлежала тогда еще к Белорусской ССР.

Мальчика с детства тянуло к актерскому мастерству, поэтому в 1961 году он стал заниматься в студии пантомимы при Московском государственном университете, а в период 1963-1966 годов Жеромский даже возглавлял ее.

Сколько лет Александру Жеромскому было, когда он впервые ступил на сцену — неизвестно, но свою первую большую роль актер получил в 1965 году, сыграв на сцене Большого театра Пака — героя пьесы «Сон в летнюю ночь».

В 1967 году Александр создал собственный комический оригинальный персонаж под названием «Мульт». Вся суть состояла в демонстрации обыденных ситуаций, используя необычную технику движений.

Актер показывал что угодно: игру на пианино, разговор по телефону, игру в снежки и так далее. Такое зрелище своей искренностью и юмором покорило много сердец.

Главные роли Александра Жеромского никого не оставляли равнодушным.

В 1967 создал на пару с режиссером Каштеляном пантомиму «Бумажный солдатик», которую нарекли антивоенной.

В 1977 году Александр Жеромский возглавлял уже целый ансамбль пантомимы. Он стал не только режиссером этой группы, но и ее основным актером. В обязанности Александра входила организация и видоизменение программы, добавление новых номеров и корректировка старых — практически все, если говорить откровенно.

Обратите внимание

Жеромский не любил пантомиму в стандартном виде, он добавлял в свои номера гимнастику и даже жонглирование, дабы зрелище получалось еще интереснее для публики.

Незадолго до смерти актера, в 1989 году, его ансамбль стал называться группой «Театр эксцентрики». Да и сам Александр Жеромский 1989 года — уже совсем другой человек в творчестве. В том же году он создал «Центр эксцентрики», благодаря которому появились коллективы «Театр юмора и драки», «Эксцентричный балет» и некоторые другие.

У Александра Жеромского серые глаза, русый от природы цвет волос, светлая кожа и полные губы. Форма лица — овальная, лоб средний, волосы кудрявые, жесткие. Александр Жеромский не менял цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актера средний широкий нос и округлый подбородок. Рост актера — 175 см, татуировок нет.

Знак зодиака — Рак (27.06.1944)

Умер Александр Жеромский 28 апреля 1994 года в Москве.

Жеромский Александр Борисович родился 27 июня 1944 года в городе Кричев Могилевской области, которая принадлежала тогда еще к Белорусской ССР.

Мальчика с детства тянуло к актерскому мастерству, поэтому в 1961 году он стал заниматься в студии пантомимы при Московском государственном университете, а в период 1963-1966 годов Жеромский даже возглавлял ее.

Сколько лет Александру Жеромскому было, когда он впервые ступил на сцену — неизвестно, но свою первую большую роль актер получил в 1965 году, сыграв на сцене Большого театра Пака — героя пьесы «Сон в летнюю ночь».

В 1967 году Александр создал собственный комический оригинальный персонаж под названием «Мульт». Вся суть состояла в демонстрации обыденных ситуаций, используя необычную технику движений. Актер показывал что угодно: игру на пианино,…

Источник: https://megogo.ru/ru/name/15843-aleksandr-zheromskiy.html

Ссылка на основную публикацию