Сочинения об авторе андерсен

Мой самый любимый писатель

Любимых писателей у меня много. Но однажды (этим летом) мы с сестрой вспоминали старые мультики, и пришли к выводу, что самый добрый мультфильм, с самой лучшей историей – это Гадкий утёнок. Думаю, с этим согласятся многие. А ведь эту сказку написал мой любимый писатель…

Ганс Христиан Андерсен всегда был и остаётся для меня особенным писателем – ведь его книга (она так и называлась: “Сказки Ганса Христиана Андерсена”) была первой книгой, которую я прочитала. Конечно же, я не помню все сказки из книги, ведь мне тогда было одиннадцать лет, но моя любовь к сказкам и добрым историям началась именно с этой книги.

Ганс Христиан Андерсен (“датский прозаик и поэт”) не всегда писал сказки для детей. Он до и после публикации своих сказок пытался стать успешным драматургом. Но, лучше всего у него получались именно сказки. Примечательно, что у лучшего сказочника не было своих детей (и жены). Но, наверное, сам писатель был как ребенок… судя по его биографии и фотографиям. Кто знает… 

Самые известные сказки Андерсена: Гадкий утёнок; Снежная королева; Дюймовочка; Новое платье короля (“А король-то голый!”); Стойкий оловянный солдатик; Принцесса на горошине; Русалочка; Свинопас; Старый уличный фонарь; Девочка со спичками, и многие другие.

Все перечисленные сказки автора вам должны быть знакомы, а для некоторых даже – любимы. Думаю, слова тут излишни.

Обратите внимание

Есть короткометражный мультфильм-экранизация сказки Девочка со спичками – очень трогательное видео, думаю, всем понравится. (от Walt Disney)

Очень трогательная, грустная, но, в то же время, милая история, не правда ли?.. У Андерсена все сказки такие. Глубокие, грустные, но добрые.

Да, можно бесконечно перечитывать все сказки Ганса Христиана Андерсена. Читать в детстве, потом читать их своим детям (обязательно прочитайте его сказки своим детям), а потом – внукам. И каждый раз при чтении возвращаться в детство…

Это была первая книга, которая мне приглянулась в нашей маленькой школьной библиотеке. Белая обложка, мягкий переплет. Незначительные рисунки на обложке… рисунки не помню, к сожалению. Возможно, именно после этой книги я полюбила литературу.

Полюбила сказки. 

Что ещё я могу сказать о таком выдающемся писателе?.. Сказка о гадком утёнке – это подарок миру. Лично для меня нет сказки более трогательной и глубокой, чем эта. Она так многому учит. Такая добрая сказка… 

Как хорошо, что в 1805 году в Дании, в семье бедного башмачника родился Ганс Христиан Андерсен… и подарил нам эту сказку. 

Источник: http://assem-kz.blogspot.com/2013/09/blog-post_22.html

Ганс Християн Андерсен. Сочинение-миниатюра 4 класс

Категория: 4 класс Actionteaser.ru – тизерная реклама

Выдающийся сказочник Ганс Християн Андерсен.

В маленькой стране на береге синего моря жил несчастный сапожник. Он был очень бедный: веселый характер и умелые руки – это и все, что у него было.

Жена стирала белье для богатых господ и занималась убогим хозяйством. Рос в этой семье бледный худенький мальчик, звали его Ганс.

Превыше всего он любил мечтать, гулять по цветущим лукам, слушать старинные песни, мудрые народные сказки.

Важно

Когда Ганс подрос, то решил стать знаменитым актером или поэтом и отправился к наибольшему городу страны. Он думал, что найдет там свое счастье. Но миновали года, и способный, трудолюбивый юноша стал автором книг.

Ганн надеялся найти семейное счастье, он мечтал о том, чтобы хотя одна женщина во всем мире осуществила ради него, некрасивого и небогатого, то, что делала ради своего возлюбленного Русалочка, у которой был рыбий хвост, но преисполненная любовь человеческая сердце.

Где-то далеко в море вода такая синяя, будто василек, и прозрачная, будто чистое стекло. Именно там и живут русалочки. Однажды юная русалочка влюбилась в чрезвычайно красивого молодого принца. Она не могла рассказать ему о своей любви, но и жить без него тоже не могла.

Чтобы спасти свою жизнь и не превратиться на морскую пену, Русалочка должна была убить возлюбленного. Сестры принесли ей волшебное зелье, за который отдали ведьме свой замечательные волосы. Убить человека Русалочка никогда не смогла бы! А убить возлюбленного было для нее тем более невероятным.

И тогда ощутила она, что тело ее превращается в морскую пену. Русалочка ради любимого принца пожертвовала наиболее дорогим – жизнью. Ее поступок вызывает уважение и силой волей, и вместе с тем, печаль, так как она была молодой, красивой, доброй.

Уже более ста лет прошло со дня смерти великого сказочника. В столице Дании – Копенгагене, в королевском саду ему соорудили памятник. Вход в Копенгагенский порт охраняет статуя Русалочки – героини одной из сказок Андерсена.

Actionteaser.ru – тизерная реклама



Я родился и вырос в балтийских болотах, подле серых цинковых волн, всегда набегавших по две, и отсюда — все рифмы… И. Бродский Иосиф Бродский — один из самых молодых нобелевских лауреатов в области литературы (удостоен в 47 лет).

Его твор¬чество в течение четверти века пользуется широкой известно¬стью.

Он являлся не только признанным лидером русскоязыч¬ных поэтов, но и одной из самых значительных фигур в совре¬менной мировой поэзии, его произведения переводятся на все основные языки мира. Жиз

Описывая его нелегкую, трагическую судьбу, автор пытается вызвать в нас сочувствие к ближним, научить нас любить людей. Юшка, нестарый еще мужчина, был изнурен тяжелой болезнью, туберкулезом, поэтому выглядел почти стариком.

Он был слаб телом, но работал всегда исправно. Юшка был молчалив, незлобив, его трудно было чем-либо обидеть. Наверно поэтому многие люди считали его странным, почти юродивым. Дети смеялись, завидев его, кидали в Юшку камнями и ветками.

А тот только радовался. Он по своей на

Совет

Тредиаковский Василий Кириллович (1703 – 1768), поэт, прозаик, теоретик. Родился 22 февраля (5 марта н.с.) в Астрахани в семье священника. По настоянию отца учился в школе католических монахов-капуцинов, затем служил в церкви.

В начале 1720-х, оставив службу в церкви, бежал в Москву, где в 1723 – 26 учился в Славяно-греко-латинской академии. В 1726 отправляется в Голландию, живет в Гааге у русского посла, затем, пешком добравшись до Парижа, в 1727 – 30 учится в Сорбонне.

В 1730 вернулся в Россию

Купец Степан Парамонович Калашников – главный герой «Песни про купца Калашникова». С первых строк произведения подчеркивается, что это сильный и смелый человек, «удалой». Калашников – положительный герой «Песни».

Проникнуться симпатией к нему помогает даже описание внешности купца – он молод, красив, статен.     Степан Парамонович, как мне кажется, хороший купец – он умеет продавать товар: «Речью ласковой гостей он заманивает…».

И дела у героя идут совсем неплохо: «Злато, серебро пересчитывает».

Одной из основных духовных потребностей человека является общение. Общение с тем, кому можно доверять, кто всегда поймет и поддержит, на кого можно положиться в любой жизненной ситуации. Именно таким и должен быть настоящий друг – искренним, преданным, порядочным.

Праведник Лескова рассказывает о себе, ничего не скрывая ,- «развязку» с цыганкой Грушей, и трактирные похождения, и тягостную жизнь в десятилетнем плену у татар. Но с ходом повествования все мелкое и бытовое в герое отходит на задний план.

Действительно, мы видим сколько страданий перенес Иван, он рассказывает о своих негативных поступках, но впечатление о нем складывается положительное. В конце повести образ русского странника вырастает в монументальную фигуру. Лескову дорого в ней как раз гер

С детства знакомы каждому из нас проникновенные стихи и поэмы Николая Алексеевича Некрасова. В своем творчестве он выразил думы и надежды простых людей с такой силой, с какой это не удавалось ни одному поэту до него.

Обратите внимание

Поэтому с уверенностью поэт говорит: Я лиру посвятил народу своему, Быть может, я умру, неведомый ему. Но я ему служил — и сердцем я спокоен. Картины жизни, созданные им, впечатляют правдой и глубиной.

В своих произведениях он выразил самые сокровенные чаяния народа, его светлые

Человек живет в обществе. Здесь он с ранних лет воспитывается и учится. В своей жизни он встречается с многими людьми. Это его знакомые по учебе, по работе, люди, с которыми он встречается во время путешествий или отдыха.

Читайте также:  Краткая биография розанов

Учиться необходимо. В наше время неграмотным или малограмотным быть просто нельзя. В школе закладываются основы знаний, а вообще человек учится всю жизнь.

План1.    Первозданную природу надо беречь.2.    «Любители красоты».3.    Варварское уничтожение природы.4.    «Культурный» отдых человека.5.    Человек – частица природы.
Похожие сочинения:{module 4 класс:} Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochineniya-4-klass/8467-gans-khristiyan-andersen-sochinenie-miniatyura-4-klass.html

Сочинение на тему Сказки Ханса Кристиана Андерсена – по русскому языку и литературе

Сказки датского писателя Ханса Кристиана Андерсена (1805—1875) стали достоянием Андерсена культурного мира и вошли в детские книги народов всей земли. Сын сапожника старого датского города Оденсе, Андерсен, всякий мальчик из простой семьи, рано узнал сказки своего Народа.

В 1819 году Андерсен покинул родной город в намерении стать актером в Копенгагене, но актерская карьера Андерсену не удалась. Он учился вместе с малышами. Его осыпали насмешками, но сын сапожника упорно шел к цели: он окончил не только гимназию, но и университет.

В студенческие годы Андерсен опубликовал книгу романтических очерков «Путешествие пешком от Хольмен-канала до восточного мыса острова Амагер» (1829), печатал стихи, писал водевили. Исследователи творчества Андерсена усматривают в этих и в последующих произведениях «зерна будущих сказок».

В 30-е годы XIX столетия Андерсен много путешествует по Европе и возвращается из поездок, обогащенный впечатлениями, полный замыслов. Благотворно сказалось на творческих интересах Андерсена знакомство с Чарлзом Диккенсом, Генрихом Гейне, Виктором Гюго и другими великими представителями передовой культуры Европы.

От подражательного романтизма Андерсен переходит к самостоятельному творчеству, в котором при всей условности вымысла проступали элементы реализма. Но я знал, что ученые-критики будут порицать меня как раз за этот язык, и вот, чтобы поставить читателей на нужную мне точку зрения, я назвал свои сказки «Сказками для детей».

Сам же я всегда имел в виду, что пишу их не только для детей, но и для взрослых». В 1835—1837 гг. Андерсен издал три сборника сказок. В них вошли: знаменитое «Огниво», «Принцесса на горошине», «Новое платье короля», «Дюймовочка» и другие теперь известные всем произведения. После выпущенных трех сборников Андерсен написал множество других сказок.

Постепенно сказка стала главным жанром в творчестве писателя, и он сам осознал свое настоящее призвание — стал почти исключительно творцом сказок. Свои сборники, выходившие начиная с 1843 года, писатель называл «Новыми сказками» — отныне они прямо адресовались взрослым людям, но и после этого он не упускал из виду детей.

Важно

Андерсен признавался в своей автобиографии: «Как уже сказано, я озаглавил первые выпуски сказок «Сказками для детей». Передавал я эти небольшие сказки тем же языком, теми же выражениями, как рассказывал их детям и устно, и наконец пришел к тому убеждению, что такая манера передачи их лучше всего соответствует всем возрастам.

Детей больше всего забавляла сама фабула сказок, взрослых интересовала вложенная в них идея. Сказки мои стали любимым чтением и для детей и для взрослых, чего, помоему, и должен в наше время добиваться всякий, кто хочет сказки» .

В словах писателя выражена уверенность в том, что сказка должна иметь те свойства и качества, которые, как и фольклор, делают ее равно интересной и детям и взрослым, хотя восприятие у них разное.

Действительно, и «Стойкий оловянный солдатик» (1838), и «Гадкий утенок» (1843), и «Соловей» (1843) и «Штопальная игла» (1845—1846), и «Снежная королева» (1843—1846), и все другие сказки полны той занимательности, которая так привлекает ребенка, но в них немало и общего, до иремени ускользающего от детей смысла, который дорог Андерсену как писателю, творившему и для взрослых.

В «Стойком оловянном солдатике» история незадачливого служивого, на которого не хватило олова, его трагической любви к погибшей вместе с ним в пламени танцовщице заставляет думать о настоящих жизненных драмах.

Авторской печалью овеян конец повествования — от расплавившегося в огне солдатика остался «только крошечный кусочек олова»: «На следующий день, когда служанка выгребла золу, она нашла в топке оловянное сердечко. А от танцовщицы осталась только блестка. Но она уже не сверкала — почернела, как уголь».

Андерсен надеялся, что всякий, кто проследит его сказки «по порядку, в каком они написаны», заметит в них «постепенное развитие и совершенствование как в смысле ясности и выпуклости идеи, умения пользоваться материалом, так и жизненной правдивости и свежести»2. Из многочисленных сказок писателя педагоги отобрали те, которые в наибольшей степени доступны детям дошкольного возраста.

Это сказки: «Пятеро из одного стручка», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок», «Дюймовочка». В сказке о пяти горошинах поведана история о разной судьбе сестер из одного стручка. Они были зеленые, и стручок был зеленый, «ну, они и думали, что и весь мир зеленый».

Совет

Когда же стручок стал желтеть и пожелтели сами горошинки, они решили: «Весь мир желтеет!» Ненавязчиво, но чуть-чуть с иронией говорит Андерсен о том нередко присущем маленьким существам узком и смешном воззрении на все окружающее. Но мир вовсе не таков, каким он представляется горошинкам. Оказавшись на воле, горошинки решили, что настал их час.

«А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! — сказала самая маленькая.— Впрочем, скоро увидим!» Самая завидная судьба оказалась у той горошинки, которая попала в щель на чердаке, проросла и обрадовала выздоравливающую дочку бедной женщины. Как счастлива была девочка посидеть на солнышке! «Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело-розовый цветок».

Это зацвели побеги гороха. Три другие горошинки попали в зоб к голубям, «значит, и они принесли немалую пользу», а та горошина, которая оказалась в канаве, в сточной воде, та самая, что «собиралась залететь на солнце», раздобрела: «Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина.

Я самая замечательная из всех пяти!» Сатирический выпад писателя против обывательской морали очевиден. Сказка о судьбе горошинок в занятной и веселой форме несет ребенку правду о людских пороках. Серьезное соединилось с шуткой. «Принцесса на горошине» принадлежит к тем сказкам Андерсена, в которых ярко выражены элементы обличения, сатиры.

Она проникнута демократической насмешкой писателя над аристократической изнеженностью. Принцесса почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать пуховиков. Горошину, которая помогла принцу жениться на настоящей принцессе, потом «отправили в кунсткамеру; там она и лежит, если только никто ее не украл».

Сказка «Гадкий утенок» заключает в себе историю, которая всякий раз приходит на память, когда необходим пример ложной оценки человека по его внешности. Непризнаваемый, преследуемый и всеми гонимый на птичьем дворе некрасивый птенец со временем превратился в лебедя — прекраснейшее между прекрасными созданиями природы. История гадкого утенка вошла в поговорку. В этой сказке много личного, андерсеновского — ведь и в жизни самого писателя была длительная полоса общего непризнания. Только спустя годы мир склонился перед его художественным гением. Сказка о крохотной Дюймовочке очень лирична, проникнута горячим сочувствием автора злоключениям героини. Кроме того, она содержит сатирические выпады против обывателей: это и насмешка над безобразной жабой и ее противным сынком — «точь-в-точь мамашей»; это и ирония над кротом. «У тебя будет чудеснейший муж. У самой королевы нет такой бархатной шубки, как у него! Да и в кухне и в погребе у него не пусто! Благодари бога за такого мужа» — так рассказывает о нем мышь Дюймовочке. Как всякая добрая сказка, история завершилась благополучно — девочка стала женой маленького короля эльфов. Сказочное приключение окончилось так, как и должно окончиться: безобразное и комическое высмеяно, а прекрасному и возвышенному достался счастливый удел. Русская критика признала Андерсена еще при его жизни. Н. А. Добролюбов оценил «замечательный талант» писателя и особо отметил, что реальные представления «чрезвычайно поэтически» принимают у Андерсена фантастический характер», что сказки писателя «не нуждаются в нравоучительном хвостике; они наводят детей на размышления, и применения рассказа делаются детьми уже самими, свободно без всякой натяжки».

Сочинение на тему Сказки Ханса Кристиана Андерсена
Андерсен Г.Х.
Стр. 1

Читайте также:  Краткая биография велтистов

Сочинение на тему Сказки Ханса Кристиана Андерсена
Андерсен Г.Х.
Стр. 2

Сочинение на тему Сказки Ханса Кристиана Андерсена
Андерсен Г.Х.
Стр. 3

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171skazki-xansa-kristiana-andersena187

Жизнь и творчество Г. Х. Андерсена

2 апреля 1805 года в маленьком датском городке Одензе в семье бедного сапожника родился Ганс Христиан Андерсен, впоследствии стяжавший бессмертную, неувядающую славу автора замечательных сказок.

Критики о творчестве Андерсена

Первые опыты Андерсена в сочинении стихов, рассказов и драматических произведений была встречены литературными кругами Копенгагена, людьми заносчивыми и высокомерными, с нескрываемой злобой.

Они презрительно называли его выскочкой, самонадеянным, смешным сыном сапожника, от которого никакого толку в литературе ожидать нельзя.

Обратите внимание

Придираясь к чисто внешним шероховатостям языка Андерсена и не вникая по существу в его творчество и произведения, критики стремились оградить «благородное» общество Дании от проникновения в него выходца из народа.

Грубая пристрастность и нечуткость литературных судей побудили Аедерсена оставить родную страну и много путешествовать по Европе. За границей он получил признание раньше, чем на своей родине. Но пришло время, когда и в Дании литературные вельможи не смогли противостоять мировому общественному мнению, поставившему Андерсена на пьедестал замечательного писателя-сказочивка.

Жизнь Христиана Андерсена

Годы жизни: 2 апреля 1805  — 4 августа 1875 (70 лет)

Жизнь Андерсена, по его признанию, очень похожа на судьбу героя одной из самых лучших его сказок «Гадкий утенок». Тягостно было жить этому «безобразному» утенку, который так не походил на других утят. «Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод».

А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отпихивала его ногой». Бедный утенок должен был бежать из своего «дома», но куда бы он ни прибегал, везде встречал насмешки. Он терпел голод и холод, и никто не сочувствовал ему, не жалел его.

С озлобленностью в своем сердце утенок поплыл к величественным лебедям с тем, чтобы они заклевали его до смерти.

Вот он склоняет голову и видит в воде свое отражение, но отражение уже не гадкого утенка, а прекрасного лебедя. Большие лебеди приласкали его, дети и взрослые назвали самым красивым из лебедей. «Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его.

А теперь все говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных лебедей.

Сирень наклоняла к нему в воду свои душистые ветви, и солнышко светило так тепло, так ярко… И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: «Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком!»

Читая эту чудесную сказку, наши дети проникаются чувством любви и отзывчивости ко всем угнетаемым в обиженным, чувством ненависти к насильникам; они на живом, образном примере видят, как надо бережно обращаться с людьми, как жестоко и неосмотрительно унижать другого, который, может быть, внешне и походит на гадкого утенка, а по своему сердцу и таланту окажется прекрасным лебедем.

Детям следует разъяснить, что в этой сказке Андерсен изобразил самого себя, и тогда они осудят то чванливое, бездушное общество, которое травило сына сапожника, как травили все окружающие гадкого утенка, а проникнутся любовью и уважением к знаменитому сказочнику, сумевшему найти при всех трудностях жизни могучие лебединые крылья творчества, прекрасного художественного мастерства.

Образы, персонажи, герои сказок Андерсена

Богат и разнообразен мир сказочных образов, персонажей, героев сказок Ганса Христиана Андерсена. В этом мире немалое место занимают фантастические персонажи, такие, как прекрасная и мрачная снежная королева, фея Фата-моргана с ее призрачным, вечно изменяющимся замком, Оле-Лукойе, закрывающий глазки деткам, отходящим ко сну.

Но чаще героями сказок Андерсена являются дети, животные и птицы, растения и нередко неодушевленные предметы, как, например, игрушечные пастушки и трубочист, простая штопальная игла, старый уличный фонарь, бутылочное горлышко.

Андерсен в самом простом и невзрачном предмете находил материал для интересной и поучительной сказки.

«Мне часто чудится,— пишет Андерсен в одном из своих писем,— что каждый забор, каждый цветочек говорит мне: «Погляди на меня, и у тебя будет моя история».

Важно

Возьмем для примера сказку «Бутылочное горлышко». Что, казалось бы, можно рассказать о таком ничтожном предмете? Но под волшебным пером сказочника развертывается поэтическая и поучительная история, своего рода биография бутылки со дня ее рождения в расплавленной печи до того момента, когда от бутылки осталось одно горлышко, заменяющее бедной девушке вазу для цветов.

Вспоминает горлышко, как получила себе бутылка жизнь в печи на стекольном заводе, как искрилось в ней вино, когда был праздничный, радостный день жениха и невесты, как вместе с женихом на корабле бутылка путешествовала по морю, как во время бури моряк отправил в бутылке своей невесте последний привет, как она поднималась высоко на воздушном корабле и оттуда была сброшена и разбилась. Но и остаток ее — бутылочное горлышко — еще приносит пользу людям.

Девушка не имеет возможности приобрести вазу для цветов, у нее нет и пышного букета — маленький цветок в бутылочном горлышке скрашивает ее одинокую жизнь.

В короткой сказке «Пятеро из одного стручка» рассказана судьба пяти горошин. Каждой из них хотелось поскорее вырваться из стенок стручка и делать что-нибудь полезное.

Но, едва появившись на свет, три из них были проглочены голубями, четвертая попала в канавку и лежала в заплесневелой воде, и лишь вполне счастливой оказалась участь пятой горошины, которая закатилась в щель под окошечком чердачной каморки.

В щели были мох и рыхлая земля, позволившие горошине пустить ростки. В каморке лежала больная девочка, и для нее большой радостью явился скромный цветочек горошка. Когда девочка стала выздоравливать, она высунулась в окошко и поцеловала тонкие лепестки распустившегося бело-розового цветочка.

Чему учат сказки Андерсена?

Сказки Андерсена проникнуты подлинным гуманизмом, любовью к народу, к простым и особенно к бедным, забитым и страдающим людям. Эти сказки учат чуткости и доброжелательности в обращении с людьми. Доброе и чистое сердце простого человека в них противопоставляется черствости горделивой знати.

Чуткости, отзывчивости, потребности помогать всем слабым полно маленькое сердце героини поэтичной сказки «Дюймовочка».

Широкой известностью пользуется сатирическая сказка «Новый наряд короля» Андерсена. Король заказал необыкновенный наряд двум обманщикам-ткачам. Каждый день они требовали для своей работы тончайшего шелка и чистого золота и все это прятали.

Совет

Они говорили королю, что соткут такой наряд, который будет виден только одним умным людям. Все приближенные короля, боясь, как бы их не сочли за глупцов, делали вид,что находят в пустом ткацком станке замечательную ткань. Сам король поддакивал им, так как не хотел прослыть дураком.

Но вот обманщики стали «наряжать» короля, вернее, делать вид, что наряжают, так как никакого наряда на самом деле не было.

На улице знатные люда притворно восторгались: «Ах, какой наряд! Какая роскошная мантия! Как это платье к лицу королю!» Вдруг какой-то мальчуган крикнул: «А король-то голый!», и все в народе стали повторять его слова, убедившись, что действительно никакого наряда на короле нет.

В этой сказке очень картинно и остро высмеяны пустое величие и чванство высокопоставленных ничтожеств и лицемерие, низкопоклонство их приближенных.

Сказка имеет и более широкий смысл как разоблачение всякого рода спесивого самолюбования, зазнайства одних людей и подхалимства других.

Когда человек похваляется своими несуществующими достоинствами, а близкие люди из-за подобострастия поддакивают, льстят ему, на деле же оказывается, что у этого человека никаких особых достоинств нет; в таких случаях ,говорят: «А король-то был голым!»

Сказки Андерсена учат также бодрости, жизнерадостности и твердости в борьбе с трудностями. Герой сказки «Огниво» солдат ни при каких условиях не терял самообладания. Много бедствий стойко перенес и герой одной из любимых детьми сказок Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

Сказки Андерсена дают большую пищу детскому воображению, учат детей наблюдать жизнь, обращать внимание на незаметные предметы и явления и осмысливать их.

Читайте также:  Краткая биография киреев

Велико значение сказок Андерсена и для эстетического воспитания детей. В сказках красивое не надумано, а взято из жизни, хотя бы самый сюжет сказки и был фантастический.

Обратите внимание

Многие сказки Андерсена таковы, что требуют некоторых пояснений детям со стороны взрослых. Это лучше всего сделать, сопровождая чтение сказки краткой воспитательной беседой.

Говоря о достоинствах сказок Андерсена, Чехов указывал, что они интересны как для детей, так и для взрослых. Многие учителя и родители неоднократно перечитывают лучшие сказки Андерсена и при этом всякий раз испытывают большое наслаждение.

Беседы с детьми об Андерсене и его сказках всегда интересны и для детей и для родителей.

По материалам старого советского журнала…

Источник: http://mamotvet.ru/zhizn-i-tvorchestvo-g-x-andersena/

Сочинение сказки Андерсена

В сказке X. К. Андерсена о пяти горошинах поведана история о разной судьбе сестер из одного стручка. Горошины были зеленые, и стручок был зеленый. Вот они и решили, что весь мир зеленый. Когда же стручок стал желтеть, пожелтели и горошины.

И тогда они решили: “Весь мир желтеет!” Андерсен с иронией говорит об этих маленьких существах, высмеивая в них людские пороки.

Неважная доля выпала той горошине, которая мечтала подняться выше всех и взлететь к солнцу, и двум тем, которые мечтали о сладком сне, и той, которой все было безразлично.

Пятая же горошина, угодившая на подоконник бедной каморки, превратилась в прекрасный светло-розовый цветок. Он радовал своей красотой больную девочку и тем помог ей выздороветь. Главная мысль этой сказки – счастье в том, чтобы дарить людям радость и надежду.

В сказке X. К. Андерсена “Дикие лебеди” повествуется о прекрасной любви сестры и братьев. Хорошо жилось детям, пока в их доме не появилась мачеха, превратившая мальчиков в диких лебедей, а Эльзу – в уродину, которую не узнал даже родной отец.
В начале сказки Эльза и ее братья – беззащитные дети. Но шли годы, они повзрослели и стали бороться за свое счастье.

Любовь к сестре давала силы братьям. Им, обращенным в диких лебедей, раз в году разрешалось прилетать на родину. Вот тогда и нашла их Эльза.
Много страданий выпало на долю Эльзы, но ей всегда в трудную минуту приходили на помощь братья. Так они и спасли друг друга. Колдовство оказалось бессильным перед самоотверженной любовью детей и перед их красотой.

Добро разрушило волшебные чары злых сил.

Стойкий оловянный солдатик

В этой сказке X. К. Андерсена повествуется об оловянном солдатике-неудачнике. У него только одна нога: “…его отливали последним, и на вторую ногу олова не хватило”. Впрочем, он и на одной ноге стоял твердо. Твердость стала чертой его характера. Он смело отправляется в опасное плавание на бумажной лодочке, хладнокровно выдерживает натиск крысы, путешествует в животе рыбы.

Важно

И вот произошло настоящее чудо – как награда солдатику за его стойкость. Он оказался в комнате мальчика. Здесь среди детских игрушек был картонный дворец, на пороге которого стояла красавица танцовщица, его любимая.

Вдруг ни с того ни с сего солдатика швырнули прямо в печку. За что? Почему? Наверное, потому, что в человеке нередко добрые чувства уживаются с его низкими желаниями и мыслями.

Но несмотря на то что солдатик погибает, понимаешь, что в столкновении жестокости и душевной чистоты победу над злом одерживает добро.

В этой сказке Андерсен ставит вопросы о ценности человеческой жизни, о счастье и судьбе, о добре и зле.

В этой сказке X. К. Андерсен поведал необыкновенную историю преданных друг другу и однажды разлученных Кая и Герды.

Это произошло потому, что осколок волшебного кривого зеркала, обладавшего свойством превращать доброе в злое, попал Каю сначала в глаз, а затем в сердце. Мальчик стал черствым и бездушным эгоистом.

Похищенный злой Снежной королевой, Кай забыл о подруге детства и своих родных. Однако не такова Герда. Храбрая девочка решила во что бы то ни стало освободить своего друга.

Много препятствий встретилось на пути Герды. Это и разбойники, и борьба с морозом и снежными хлопьями-войском Снежной королевы… Но, благодаря своей любви и самоотверженности, Герда преодолела все трудности и спасла любимого Кая.

“Снежная королева” – это сказка о счастье. Счастье для Андерсена – не беспечность и богатство, а любовь и сопротивление мрачным силам жизни. И такого счастья достойна маленькая Герда, благодарная и сильная девочка, у которой нежное сердце и твердая воля.

После прочтения сказки остается ощущение того, как трудно бывает достучаться до равнодушного сердца. В поисках Кая Герде помогали и люди, и животные, и птицы – все, кроме самого Кая. Герой остался холоден к девочке даже тогда, когда она нашла его, бросилась ему на шею и крепко обняла.

Совет

И только горячие слезы Герды растопили ледяной осколок в сердце Кая – он узнал ее и расплакался.

Герда была доброй девочкой, и все, кто соприкасался с ней, становились лучше и чище душой, все обращались к ней доброй стороной своей натуры. Тем самым Андерсен утверждает: люди добры, учитесь видеть в них доброе и светлое.

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-skazki-andersena/

Ганс Христиан Андерсен (1805-1875). Биография

В цветущей Дании, где свет увидел я, Берёт мои мир своё начало; На датском языке там песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя…

Ханс Кристиан Андерсен

Ганс Христиан Андерсен родился в Дании – маленькой стране, расположенной на севере Европы, – в семье сапожника. Вот как о его детстве рассказал известный русский писатель Константин Паустовский.

“Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах: в них цвели тюльпаны.

Их запах сливался с дребезжащим перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного молотка, лихой дробью барабанщиков около казармы, свистом флейты бродячего музыканта и хриплыми песнями матросов…

Во всём этом небогатом разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы выдумывать невероятные истории”.

Своими выдумками маленький Христиан делился с соседскими старухами – мастерицами рассказывать народные сказки и песни. Соседки восторгались умением мальчика расцвечивать необычными красками уже известное и придумывать никогда никем не слышанные истории.

Когда Христиан вырос, он решил стать известным актёром или поэтом и именно с этой целью отправился в столицу Дании – город Копенгаген. Много невзгод пришлось претерпеть бедному юноше, прежде чем мир заговорил о нём как о великом сказочнике.

С тех пор историями, придуманными датским писателем, зачитываются миллионы детей из разных стран. Волшебный мир сказок Андерсена населён не только людьми, птицами и животными, но и предметами, явлениями, кажущимися на первый взгляд самыми обычными, совершенно не сказочными: штопальная игла,. оловянный солдатик, тень, воротничок…

Обратите внимание

И все они живут своей необычайно интересной жизнью: грустят и радуются, торжествуют и негодуют, влюбляются, путешествуют, преодолевают препятствия. Писатель как-то заметил “Часто мне кажется, будто каждый дощатый забор, каждый цветок говорит мне: “Ты только взгляни на меня, и тогда моя история перейдёт к тебе”.

И стоит мне захотеть, как у меня тотчас появляются истории”.

Истории датского сказочника открывают перед читателем неповторимый мир, в котором живут герои, встречающиеся в фольклорных произведениях только скандинавских народов. Это чудесный гномик в шёлковом кафтане и красном колпачке – Оле-Лукойе (его имя в переводе на русский язык означает: “Оле Закрой Глазки!”).

Он – обладатель двух волшебных зонтиков, под одним из которых – цветным, нарядным – хотелось бы уснуть не только каждому ребёнку, но и взрослому. Есть в мире андерсеновских сказок и злые существа – тролли. Они предстают в облике огромных одноглазых чудовищ с несколькими головами, рядом с ними деревья кажутся крохотными былинками.

Побеждают ли тролли человека? Об этом вы сможете узнать, прочитав одну из самых популярных сказок Г. К. Андерсена “Снежная королева”.

Источник: http://www.sochuroki.com/gans-xristian-andersen-1805-1875-biografiya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector