Сочинения об авторе асадов

Каким был поэт Эдуард Асадов?

Эдуард Асадов — мой самый любимый поэт. В завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах каждый может найти что-нибудь свое. К сожалению, с течением времени мы всё реже и реже вспоминаем о нем, но если моя статья хоть кого-нибудь побудит купить сборник стихов Героя Советского Союза, значит я писала эти строки не зря.

Не хочу утомлять читателя хронологией жизни поэта, думаю, интереснее будет прочитать выдержки из его автобиографии:

«Несколько слов о себе. Родился 7 сентября 1923 года в Туркмении. По национальности я армянин. Родители мои были учителями. Отец в гражданскую воевал с дашнаками на Кавказе. Был политруком роты. В мои первые детские впечатления навсегда вошли узкие пыльные улочки среднеазиатского городка, пестрые шумные базары и стан голубей над плоскими раскаленными белесыми крышами. И еще очень много золотисто-оранжевого цвета: солнце, пески, фрукты.

После смерти моего отца в 1929 году семья наша переехала в Свердловск. Здесь жил второй мой дедушка, тоже армянин, врач по профессии, Иван Калустович Курдов. Дедушка этот в какой-то степени был личностью «исторической». В юности он два года был секретарем у Чернышевского в Астрахани после того, как Николай Гаврилович вернулся из ссылки. Знакомство это оказало решающее влияние на формирование духовного мира юноши. И на всю свою жизнь дед мой сохранил горячую, почти восторженную любовь к Чернышевскому.

Обратите внимание

В Свердловске мы с мамой оба «пошли в первый класс». Только она учительницей, а я учеником. Здесь, на Урале, прошло все мое детство. Тут я вступил в пионеры, здесь в восьмилетнем возрасте написал свое первое стихотворение, бегал во Дворец пионеров на репетиции драмкружка; здесь я был принят в комсомол. Урал — это страна моего детства!

Когда мне было пятнадцать лет, мы переехали в Москву. (В 1939 г. маму Асадова, как опытную учительницу, переводят на работу в столицу. — Прим. М.Р.). После спокойного и деловитого Свердловска Москва казалась шумной, яркой и торопливой. С головой ушел в стихи, споры, кружки. Колебался, куда подавать заявление: в Литературный или Театральный институт? Но события изменили все планы. И жизнь продиктовала совсем иное заявление. Выпускной бал в нашей, 38-й московской школе был 14 июня 1941 года, а через неделю — война! По стране прокатился призыв: «Комсомольцы — на фронт!» И я пошел с заявлением в райком комсомола, прося отправить меня на фронт добровольцем. (Семнадцатилетний Асадов был одним из первых, написавших заявление в гвардейские артминометные подразделения легендарных «катюш», наводивших страх на всех вражеских фронтах. — Прим. М.Р.).

Сначала воевал под Ленинградом. Был наводчиком орудия. Потом офицером, командовал батареей на Северо-Кавказском и 4-м Украинском фронтах. Воевал неплохо, мечтал о победе, а в перерывах между боями писал стихи. В битве за освобождение Севастополя в ночь с 3 на 4 мая 1944 года был тяжело ранен. (Потерял зрение. — Прим. М.Р.). Потом — госпиталь. Стихи между операциями… В 1946 году поступил в Литературный институт имени Горького. Первыми литературными учителями моими были: Чуковский, Сурков, Светлов. Институт окончил в 1951 году. Это был «урожайный» для меня год. В этом году вышла первая книга моих стихов «Светлые дороги», и я был принят в члены партии и в члены Союза писателей. Всего пока у меня выпущено одиннадцать поэтических сборников. Темы для стихов беру из жизни. Много езжу по стране. Бываю на заводах, фабриках, в институтах. Без людей жить не могу. И высшей задачей своей почитаю служение людям, то есть тем, для кого живу, дышу и работаю”.

Сейчас поэта уже три с лишним года нет в живых. Но те, кто открыл его ещё при жизни или уже после, с огромной благодарностью и восхищением относятся к нему.

Иногда говорят: «Сделаться поэтом нельзя. Поэтом нужно родиться». Мысль эта справедлива, но требует уточнения: поэтом нужно не только родиться, но и состояться. Много на свете случаев, когда подававший надежды талант далеко не всегда приносил «урожай». Но Асадов и родился как поэт, и как поэт состоялся. Он сумел стать нужным не десяткам, сотням или тысячам людей, а миллионам по России, странам бывшего СССР. Его стихи переведены на украинский, татарский, армянский, эстонский и другие языки. Он универсальный поэт. Его читает не только советское поколение, но и молодежь 21 века; не только рабочие Урала, но и видные деятели столицы. Я прочитала более сотни его стихотворений, и с каждой строчкой ощущаю всю его любовь в Родине, народу, Земле…

«Я не лжив ни в слове и ни в песне. Уверяю: позы в этом нет. Просто быть правдивым интересней.

Жить светлей. И в этом весь секрет».

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/8212/

Сочинение на тему Поэзия Эдуарда Асадова

Эдуард Асадов родился 7 сентября 1923 года в Туркмении, в г. Мары, в армянской семье. Родители будущего поэта были участниками революции и гражданской войны. В мирные дни они стали школьными учителями. После смерти отца в 1929 году семья переехала на Урал, в Свердловск, где оба “пошли в первый класс” — мама учителем, а сын учеником.

Здесь он вступил в пионеры, написал первые стихи и стал комсомольцем. Затем — Москва и выпускной бал в 38-й столичной школе 14 июня 1941 года. А через неделю — война. По комсомольскому призыву Асадов ушел добровольцем на фронт. Сражался на Ленинградском, Волковском, Северо-Кавказском и 4-м Украинском фронтах.

За годы войны прошел путь от наводчика орудия до офицера, командира батареи прославленных гвардейских минометов (“катюши”). В битве за освобождение Севастополя в ночь с 3-го на 4 мая 1944 г. был тяжело ранен и потерял зрение. В 1946 г. поступил в Литературный институт имени Горького, который окончил в 1951 году. В этом году вышла его первая книга стихов “Светлые дороги”.

Важно

В печати выступил в 1948 году с отрывками из поэмы “Снова в строй”, посвященной событиям Отечественной войны и носящей автобиографический характер. Асадов — автор сборников стихов: “Светлые дороги” (1951), “Снежный вечер” (1956), “Солдаты вернулись с войны” (1957) и другие. Эдуард Асадов много ездил по стране, встречался на вечерах поэзии с читателями. Пишет новые книги.

Одна из основополагающих черт его поэзии — обостренное чувство справедливости. Воспринимая буквально как своих личных врагов злейшие пороки на земле, ведя по ним шквальный огонь из всех поэтических “огневых средств”, он как бы протягивает дружескую руку испытавшему горе, оскорбленному или попавшему в беду.

Люди признательны ему за то, что он сумел выразить и передать их самые сокровенные чувства в минуты сомнений, раздумий, радости и любви. Характерной особенностью поэтического письма Асадова является обращение к самым животрепещущим темам, тяготение к остросюжетному стиху, к балладе. Он не боится острых углов, не избегает конфликтных ситуаций.

Напротив, стремится решить их с предельной искренностью и прямотой (“Клеветники”, “Неравный бой”, “Когда друзья становятся начальством”, “Нужные люди”, “Разрыв” и другие). Сражаться для того, чтобы побеждать! — вот главный пафос гражданской поэзии Эдуарда Асадова. Однако сражаться успешно за светлые идеалы можно лишь с глубочайшей верой в их непременное торжество.

И вот тут прежде всего хотелось бы отметить одну замечательную способность как Эдуарда Асадова, так и его поэзии — оптимизм. Оптимизм, в котором ни налета бодрячества, ни элемента позы, но самое искреннее жизнелюбие и радость бытия. Поэт живет для людей. Люди верят в своего поэта.

И в трудные, и в радостные минуты они советуются с ним: раскрывают сборники его стихов, пишут ему горячие и взволнованные письма. В произведениях Асадова они ищут и находят строки, созвучные их мыслям и чувствам, отвечающие на многие волнующие вопросы. Поэт дорожит этой любовью, ибо нет ничего важней для художника, чем ощущение своей принадлежности народу.

И такое доверие — высшая для него награда. В лирике его многие стихи, казалось бы, личного, даже интимного плана имеют зачастую звучание самое что ни на есть гражданское: “Моя звезда”, “На пороге двадцатой весны”, “Я с вами всегда, товарищи!”, “Моей маме” и другие.

И в то же время значительная часть гражданских произведений имеет ярко выраженную лирическую окрашенность: “Двадцатый век”, “Родине”, “Всегда в бою”, “Шурка”… “Сражаюсь, верую, люблю” — эти слова стали как бы девизом поэта, его жизненным кредо.

Совет

Но любое сражение и любая вера потеряли бы, наверное, всякий смысл без самого главного, ради чего стоит жить на земле, то есть без любви. И вот ради этого-то самого прекрасного чувства в мире живет, мечтает и трудится поэт Эдуард Асадов. Ну а начинается эта любовь с высоких и светлых чувств к тому, что ближе, важнее и дороже всего, а именно — к Родине.

Количественно подобных стихов у поэта не очень много. Но это единственно по причине особого трепетного и бережного отношения к такой исключительно дорогой и значительной теме. Образ России, Родины присутствует во многих его стихах и поэмах.

Вспомним хотя бы такие произведения, как “Всегда в бою”, “Россия начинается не с меча”, “Лесная река”, “О том, что терять нельзя”, “Снова встрой”, “Петровна”, “Шурка”… Со стихами о Родине самым теснейшим образом связаны и как бы являются их частью и продолжением стихи о природе.

И надо сказать, что поэт не только знает и любит ее, но, что самое ценное, находит яркие, свежие и сочные краски для того, чтобы образно, взволнованно передать красоту родной земли. У него есть цикл стихов о наших четвероногих и крылатых друзьях. Достаточно вспомнить такие стихи, как “Дикие гуси”, “Стихи о рыжей дворняге”, “Пеликан”, “Медвежонок”, “Бенгальскийтигр” и другие.

Стихи эти в большинстве своем драматичны, остросюжетны и несут в себе большой эмоциональный разряд. Их герои выписаны красочно, выпукло, зримо, согреты большим душевным теплом и вызывают у нас чувство горячей симпатии. Многие из них — своеобразный гимн преданности, вер ности, благородству и красоте.

И все они вместе, и каждое в отдельности — это любовь, восхищение, гнев и страстный призыв беречь все живущее на земле… Ну а венчает лирическую тему, тему любви, конечно же, любовь к человеку. Говорят, что любить все человечество легче, чем любить одного человека. Согласимся, что в этом шутливом афоризме есть немалая доля правды.

Эдуард Асадов обладает способностью любить людей и человека. И любить не показной, а очень светлой и чистой любовью. Взволнованным и пристальным взглядом всматривается он в лица, в души и судьбы.

Эти волнения и эта любовь прямо или косвенно отражены в подавляющем большинстве его стихов: “Баллада о друге”, “Подруги”, “Неприметные герои”, “Чудачка”, “Золотая кровь”, “Песня о мужестве”. Глубоко убежденный в том, что любовь высвечивает и выкристаллизовывает все самое лучшее в человеке, поэт в своей лирике со всем жаром души как раз и ратует за эту большую и настоящую любовь.

Обратите внимание

Кто не знает среди почитателей поэзии такого известного стихотворения, как “Они студентами были!.” Стихотворение о самоотверженной, нежной, но гордой и бескомпромиссной любви. Или такие, к примеру, стихи, как “Моя любовь”, “Сердце”, “Ты не сомневайся”, “Любовь и трусость”, “Я провожу тебя”, “Ее любовь”, “Я могу тебя очень ждать”.

Любое из этих стихотворений — это торжество смелых и благородных человеческих чувств, борьба за любовь, бескомпромиссную, трепетную и чистую. Одна из замечательных черт его лирики — это правдивость, достоверность. Он не рассуждает о люб ви, о страданиях или о счастье. Нет, он сам горячо любит, радуется или страдает. И читатель великолепно чувствует это. Чувствует и глубоко сопереживает. И когда в своем стихотворении поэт произносит слово: “Люблю!” —ему можно верить. “Сражаюсь, верую, люблю” — эти слова словно бы написаны на творческом стяге поэта. Тематическая амплитуда стихов Асадова достаточно широка. В книгах Асадова есть все — от сурового драматизма до искрометного смеха. В его прозе немало мест, исполненных живого и светлого юмора. Казалось бы, война — тяжелое и горькое испытание для души человека. Пройти через жестокий огонь войны и сохранить в себе способность улыбаться даже в самый нелегкий час по плечу лишь исключительно мужественным и добрым людям. Эдуард Асадов — принципиально-страстный, самобытный, требовательный художник и удивительно цельный и жизнерадостный человек. Вся его жизнь — это борьба, поиски и находки.

Сочинение на тему Поэзия Эдуарда Асадова
На свободную тему
Стр. 1

Сочинение на тему Поэзия Эдуарда Асадова
На свободную тему
Стр. 2

Сочинение на тему Поэзия Эдуарда Асадова
На свободную тему
Стр. 3

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171poeziya-eduarda-asadova187

Тема сочинения: Поэзия Эдуарда Асадова

Эдуард Асадов родился 7 сентября 1923 года в Туркмении, в г. Мары, в армянской семье. Родители будущего поэта были участниками революции и гражданской войны.

В мирные дни они стали школьными учителями. После смерти отца в 1929 году семья переехала на Урал, в Свердловск, где оба «пошли в первый класс» — мама учителем, а сын учеником.

Читайте также:  Сочинения об авторе хайям

Здесь он вступил в пионеры, написал первые стихи и стал комсомольцем.

Затем — Москва и выпускной бал в 38 – й столичной школе 14 июня 1941 года. А через неделю — война. По комсомольскому призыву Асадов ушел добровольцем на фронт.

Сражался на Ленинградском, Волковском, Северо – Кавказском и 4 – м Украинском фронтах. За годы войны прошел путь от наводчика орудия до офицера, командира батареи прославленных гвардейских минометов («катюши»).

В битве за освобождение Севастополя в ночь с 3 – го на 4 мая 1944 г. был тяжело ранен и потерял зрение.

В 1946 г. поступил в Литературный институт имени Горького, который окончил в 1951 году. В этом году вышла его первая книга стихов «Светлые дороги».

В печати выступил в 1948 году с отрывками из поэмы «Снова в строй», посвященной событиям Отечественной войны и носящей автобиографический характер.

Важно

Асадов — автор сборников стихов: «Светлые дороги» (1951), «Снежный вечер» (1956), «Солдаты вернулись с войны» (1957) и другие.

Эдуард Асадов много ездил по стране, встречался на вечерах поэзии с читателями. Пишет новые книги. Одна из основополагающих черт его поэзии — обостренное чувство справедливости.

Воспринимая буквально как своих личных врагов злейшие пороки на земле, ведя по ним шквальный огонь из всех поэтических «огневых средств», он как бы протягивает дружескую руку испытавшему горе, оскорбленному или попавшему в беду.

Люди признательны ему за то, что он сумел выразить и передать их самые сокровенные чувства в минуты сомнений, раздумий, радости и любви.

Характерной особенностью поэтического письма Асадова является обращение к самым животрепещущим Тема сочинениям, тяготение к остросюжетному стиху, к балладе. Он не боится острых углов, не избегает конфликтных ситуаций. Напротив, стремится решить их с предельной искренностью и прямотой («Клеветники», «Неравный бой», «Когда друзья становятся начальством», «Нужные люди», «Разрыв» и другие).

Сражаться для того, чтобы побеждать! — вот главный пафос гражданской поэзии Эдуарда Асадова. Однако сражаться успешно за светлые идеалы можно лишь с глубочайшей верой в их непременное торжество.

И вот тут прежде всего хотелось бы отметить одну замечательную способность как Эдуарда Асадова, так и его поэзии — оптимизм.

Оптимизм, в котором ни налета бодрячества, ни элемента позы, но самое искреннее жизнелюбие и радость бытия.

Совет

Поэт живет для людей. Люди верят в своего поэта. И в трудные, и в радостные минуты они советуются с ним: раскрывают сборники его стихов, пишут ему горячие и взволнованные письма. В произведениях Асадова они ищут и находят строки, созвучные их мыслям и чувствам, отвечающие на многие волнующие вопросы.

Поэт дорожит этой любовью, ибо нет ничего важней для художника, чем ощущение своей принадлежности народу. И такое доверие — высшая для него награда.

В лирике его многие стихи, казалось бы, личного, даже интимного плана имеют зачастую звучание самое что ни на есть гражданское: «Моя звезда», «На пороге двадцатой весны», «Я с вами всегда, товарищи!», «Моей маме» и другие. И в то же время значительная часть гражданских произведений имеет ярко выраженную лирическую окрашенность: «Двадцатый век», «Родине», «Всегда в бою», «Шурка»…

«Сражаюсь, верую, люблю» — эти слова стали как бы девизом поэта, его жизненным кредо. Но любое сражение и любая вера потеряли бы, наверное, всякий смысл без самого главного, ради чего стоит жить на земле, то есть без любви. И вот ради этого – то самого прекрасного чувства в мире живет, мечтает и трудится поэт Эдуард Асадов.

Ну а начинается эта любовь с высоких и светлых чувств к тому, что ближе, важнее и дороже всего, а именно — к Родине. Количественно подобных стихов у поэта не очень много.

Но это единственно по причине особого трепетного и бережного отношения к такой исключительно дорогой и значительной теме. Образ России, Родины присутствует во многих его стихах и поэмах.

Вспомним хотя бы такие произведения, как «Всегда в бою», «Россия начинается не с меча», «Лесная река», «О том, что терять нельзя», «Снова встрой», «Петровна», «Шурка»…

Со стихами о Родине самым теснейшим образом связаны и как бы являются их частью и продолжением стихи о природе. И надо сказать, что поэт не только знает и любит ее, но, что самое ценное, находит яркие, свежие и сочные краски для того, чтобы образно, взволнованно передать красоту родной земли.

У него есть цикл стихов о наших четвероногих и крылатых друзьях. Достаточно вспомнить такие стихи, как «Дикие гуси», «Стихи о рыжей дворняге», «Пеликан», «Медвежонок», «Бенгальскийтигр» и другие. Стихи эти в большинстве своем драматичны, остросюжетны и несут в себе большой эмоциональный разряд.

Обратите внимание
Важно

Их герои выписаны красочно, выпукло, зримо, согреты большим душевным теплом и вызывают у нас чувство горячей симпатии. Многие из них — своеобразный гимн преданности, вер ности, благородству и красоте.

[/su_box]

И все они вместе, и каждое в отдельности — это любовь, восхищение, гнев и страстный призыв беречь все живущее на земле…

Ну а венчает лирическую тему, тему любви, конечно же, любовь к человеку.

Говорят, что любить все человечество легче, чем любить одного человека. Согласимся, что в этом шутливом афоризме есть немалая доля правды. Эдуард Асадов обладает способностью любить людей и человека. И любить не показной, а очень светлой и чистой любовью. Взволнованным и пристальным взглядом всматривается он в лица, в души и судьбы.

Эти волнения и эта любовь прямо или косвенно отражены в подавляющем большинстве его стихов: «Баллада о друге», «Подруги», «Неприметные герои», «Чудачка», «Золотая кровь», «Песня о мужестве».

Глубоко убежденный в том, что любовь высвечивает и выкристаллизовывает все самое лучшее в человеке, поэт в своей лирике со всем жаром души как раз и ратует за эту большую и настоящую любовь. Кто не знает среди почитателей поэзии такого известного стихотворения, как «Они студентами были!.

» Стихотворение о самоотверженной, нежной, но гордой и бескомпромиссной любви. Или такие, к примеру, стихи, как «Моя любовь», «Сердце», «Ты не сомневайся», «Любовь и трусость», «Я провожу тебя», «Ее любовь», «Я могу тебя очень ждать».

Любое из этих стихотворений — это торжество смелых и благородных человеческих чувств, борьба за любовь, бескомпромиссную, трепетную и чистую.

Одна из замечательных черт его лирики — это правдивость, достоверность. Он не рассуждает о люб ви, о страданиях или о счастье. Нет, он сам горячо любит, радуется или страдает.

И читатель великолепно чувствует это. Чувствует и глубоко сопереживает. И когда в своем стихотворении поэт произносит слово: «Люблю!» —ему можно верить.

«Сражаюсь, верую, люблю» — эти слова словно бы написаны на творческом стяге поэта.

Важно

Тема сочинениятическая амплитуда стихов Асадова достаточно широка. В книгах Асадова есть все — от сурового драматизма до искрометного смеха. В его прозе немало мест, исполненных живого и светлого юмора.

Казалось бы, война — тяжелое и горькое испытание для души человека.

Пройти через жестокий огонь войны и сохранить в себе способность улыбаться даже в самый нелегкий час по плечу лишь исключительно мужественным и добрым людям.

Эдуард Асадов — принципиально – страстный, самобытный, требовательный художник и удивительно цельный и жизнерадостный человек. Вся его жизнь — это борьба, поиски и находки.

Источник: https://www.school-essays.info/tema-sochineniya-poeziya-eduarda-asadova/

Сочинение по литературе. Поэзия эдуарда асадова

    Эдуард Асадов родился 7 сентября 1923 года в Туркмении, в г. Мары, в армянской семье. Родители будущего поэта были участниками революции и гражданской войны.

В мирные дни они стали школьными учителями. После смерти отца в 1929 году семья переехала на Урал, в Свердловск, где оба “пошли в первый класс” — мама учителем, а сын учеником.

Здесь он вступил в пионеры, написал первые стихи и стал комсомольцем.

    Затем — Москва и выпускной бал в 38-й столичной школе 14 июня 1941 года. А через неделю — война. По комсомольскому призыву Асадов ушел добровольцем на фронт.

Сражался на Ленинградском, Волковском, Северо-Кавказском и 4-м Украинском фронтах. За годы войны прошел путь от наводчика орудия до офицера, командира батареи прославленных гвардейских минометов (“катюши”).

В битве за освобождение Севастополя в ночь с 3-го на 4 мая 1944 г. был тяжело ранен и потерял зрение.

    В 1946 г. поступил в Литературный институт имени Горького, который окончил в 1951 году. В этом году вышла его первая книга стихов “Светлые дороги”.

В печати выступил в 1948 году с отрывками из поэмы “Снова в строй”, посвященной событиям Отечественной войны и носящей автобиографический характер.

Совет

Асадов — автор сборников стихов: “Светлые дороги” (1951), “Снежный вечер” (1956), “Солдаты вернулись с войны” (1957) и другие.

    Эдуард Асадов много ездил по стране, встречался на вечерах поэзии с читателями. Пишет новые книги. Одна из основополагающих черт его поэзии — обостренное чувство справедливости.

Воспринимая буквально как своих личных врагов злейшие пороки на земле, ведя по ним шквальный огонь из всех поэтических “огневых средств”, он как бы протягивает дружескую руку испытавшему горе, оскорбленному или попавшему в беду.

Люди признательны ему за то, что он сумел выразить и передать их самые сокровенные чувства в минуты сомнений, раздумий, радости и любви.

    Характерной особенностью поэтического письма Асадова является обращение к самым животрепещущим темам, тяготение к остросюжетному стиху, к балладе. Он не боится острых углов, не избегает конфликтных ситуаций. Напротив, стремится решить их с предельной искренностью и прямотой (“Клеветники”, “Неравный бой”, “Когда друзья становятся начальством”, “Нужные люди”, “Разрыв” и другие).

    Сражаться для того, чтобы побеждать! — вот главный пафос гражданской поэзии Эдуарда Асадова. Однако сражаться успешно за светлые идеалы можно лишь с глубочайшей верой в их непременное торжество.

И вот тут прежде всего хотелось бы отметить одну замечательную способность как Эдуарда Асадова, так и его поэзии — оптимизм.

Оптимизм, в котором ни налета бодрячества, ни элемента позы, но самое искреннее жизнелюбие и радость бытия.

Обратите внимание

    Поэт живет для людей. Люди верят в своего поэта. И в трудные, и в радостные минуты они советуются с ним: раскрывают сборники его стихов, пишут ему горячие и взволнованные письма. В произведениях Асадова они ищут и находят строки, созвучные их мыслям и чувствам, отвечающие на многие волнующие вопросы.

    Поэт дорожит этой любовью, ибо нет ничего важней для художника, чем ощущение своей принадлежности народу. И такое доверие — высшая для него награда.

    В лирике его многие стихи, казалось бы, личного, даже интимного плана имеют зачастую звучание самое что ни на есть гражданское: “Моя звезда”, “На пороге двадцатой весны”, “Я с вами всегда, товарищи!”, “Моей маме” и другие. И в то же время значительная часть гражданских произведений имеет ярко выраженную лирическую окрашенность: “Двадцатый век”, “Родине”, “Всегда в бою”, “Шурка”…

    “Сражаюсь, верую, люблю” — эти слова стали как бы девизом поэта, его жизненным кредо. Но любое сражение и любая вера потеряли бы, наверное, всякий смысл без самого главного, ради чего стоит жить на земле, то есть без любви. И вот ради этого-то самого прекрасного чувства в мире живет, мечтает и трудится поэт Эдуард Асадов.

    Ну а начинается эта любовь с высоких и светлых чувств к тому, что ближе, важнее и дороже всего, а именно — к Родине. Количественно подобных стихов у поэта не очень много.

Но это единственно по причине особого трепетного и бережного отношения к такой исключительно дорогой и значительной теме. Образ России, Родины присутствует во многих его стихах и поэмах.

Вспомним хотя бы такие произведения, как “Всегда в бою”, “Россия начинается не с меча”, “Лесная река”, “О том, что терять нельзя”, “Снова встрой”, “Петровна”, “Шурка”…

    Со стихами о Родине самым теснейшим образом связаны и как бы являются их частью и продолжением стихи о природе. И надо сказать, что поэт не только знает и любит ее, но, что самое ценное, находит яркие, свежие и сочные краски для того, чтобы образно, взволнованно передать красоту родной земли.

    У него есть цикл стихов о наших четвероногих и крылатых друзьях. Достаточно вспомнить такие стихи, как “Дикие гуси”, “Стихи о рыжей дворняге”, “Пеликан”, “Медвежонок”, “Бенгальскийтигр” и другие. Стихи эти в большинстве своем драматичны, остросюжетны и несут в себе большой эмоциональный разряд.

Обратите внимание
Важно

Их герои выписаны красочно, выпукло, зримо, согреты большим душевным теплом и вызывают у нас чувство горячей симпатии. Многие из них — своеобразный гимн преданности, вер ности, благородству и красоте.

[/su_box]

И все они вместе, и каждое в отдельности — это любовь, восхищение, гнев и страстный призыв беречь все живущее на земле…

Читайте также:  Краткая биография мольер

    Ну а венчает лирическую тему, тему любви, конечно же, любовь к человеку.

    Говорят, что любить все человечество легче, чем любить одного человека. Согласимся, что в этом шутливом афоризме есть немалая доля правды. Эдуард Асадов обладает способностью любить людей и человека. И любить не показной, а очень светлой и чистой любовью. Взволнованным и пристальным взглядом всматривается он в лица, в души и судьбы.

    Эти волнения и эта любовь прямо или косвенно отражены в подавляющем большинстве его стихов: “Баллада о друге”, “Подруги”, “Неприметные герои”, “Чудачка”, “Золотая кровь”, “Песня о мужестве”.

    Глубоко убежденный в том, что любовь высвечивает и выкристаллизовывает все самое лучшее в человеке, поэт в своей лирике со всем жаром души как раз и ратует за эту большую и настоящую любовь. Кто не знает среди почитателей поэзии такого известного стихотворения, как “Они студентами были!.

” Стихотворение о самоотверженной, нежной, но гордой и бескомпромиссной любви. Или такие, к примеру, стихи, как “Моя любовь”, “Сердце”, “Ты не сомневайся”, “Любовь и трусость”, “Я провожу тебя”, “Ее любовь”, “Я могу тебя очень ждать”.

Любое из этих стихотворений — это торжество смелых и благородных человеческих чувств, борьба за любовь, бескомпромиссную, трепетную и чистую.

    Одна из замечательных черт его лирики — это правдивость, достоверность. Он не рассуждает о люб ви, о страданиях или о счастье. Нет, он сам горячо любит, радуется или страдает.

И читатель великолепно чувствует это. Чувствует и глубоко сопереживает. И когда в своем стихотворении поэт произносит слово: “Люблю!” —ему можно верить.

“Сражаюсь, верую, люблю” — эти слова словно бы написаны на творческом стяге поэта.

Совет

    Тематическая амплитуда стихов Асадова достаточно широка. В книгах Асадова есть все — от сурового драматизма до искрометного смеха. В его прозе немало мест, исполненных живого и светлого юмора.

Казалось бы, война — тяжелое и горькое испытание для души человека.

Пройти через жестокий огонь войны и сохранить в себе способность улыбаться даже в самый нелегкий час по плечу лишь исключительно мужественным и добрым людям.

    Эдуард Асадов — принципиально-страстный, самобытный, требовательный художник и удивительно цельный и жизнерадостный человек. Вся его жизнь — это борьба, поиски и находки.

Источник: https://docbaza.ru/comp/ru/3986.html

Биография Асадов Э. – Вариант 2

Говорят, что жизнь поэта в той или иной степени отражена в его произведениях.

Но бывает и так, что судьба художника уже сама по себе является легендой, и в таком случае к ней возникает особый читательский интерес. Жизнь Асадова — пример такой судьбы.

Эдуард Асадов, по отцовской линии — потомок карабахских армян. Его родители, участвовавшие в революции и гражданской войне, вернувшись, стали учителями.

Они горячо любили детей и отдавали им всю душу, и, конечно, мечтали о собственном сыне. И эта мечта сбылась. Эдуард Аркадьевич Асадов родился 7 сентября 1923 года в древнем туркменском городе Мары (бывший Мерв). Первые впечатления детства, — самые яркие: громадное, раскаленное добела солнце, близкие звезды южного ночного неба.

Бурые пески Каракумов, красные халаты, высокие бараньи папахи, белые чалмы, сверкающие монисто, семенящее под седлами ишаки, величественные верблюды, пестрые южные базары… Такова была Средняя Азия тех лет. Экзотики хоть отбавляй! Все это будило воображение, врезалось в память навсегда. В 1929 году случилась беда.

В тридцатилетнем возрасте умер отец Эдуарда. И мать с сыном переехали на Урал., в Свердловск, где жил дедушка доктор Иван Калустович Курдов.

Здесь мама продолжала учительствовать, а сын пошел в первый класс. Тут он провел свое детство и отроческие годы. И с этих пор рабочий Урал, Свердловск стали как бы второй родиной для будущего поэта. Впрочем, слова «будущий поэт» в какой-то мере звучат теперь уже несколько условно…

Ведь уже в восьмилетнем возрасте написал он свои первые стихи. Пусть еще робкие и, неумелые но первые шаги — все-таки первые шаги! За эти годы уходя в турпоходы и просто навещая родных, особенно часто бывая в городе Серове, где жил его дядя, Эдуард объехал едва ли не весь Урал.

Обратите внимание

И, конечно же, навсегда полюбил строгую и даже немного суровую красоту уральской природы и под стать ей немногословных, трудолюбивых. простодушно-сердечных жителей городов и сел.

Все эти светлые и яркие впечатления найдут впоследствии отражение во многих его стихах и поэмах: «Лесная река», «Свидание с детством», «Поэма о первой нежности» и другие.

Затем была Москва, куда мать Эдуарда, как опытную учительницу, переводят на работу в 1939 году. Он продолжает писать стихи —о школе, о недавних событиях в Испании, о пеших лесных походах, о дружбе, о мечтах. Читает и перечитывает любимых поэтов: Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Шандора Петефи, Блока, Есенина.

Именно их он считал всю жизнь своими творческими учителями. 14 июня 1941 года в московской школе N 38, где учился Асадов, состоялся торжественный выпускной бал. Были танцы, шутка, веселье… А потом на страну обрушилась война.

Тысячи добровольцев откликнулись на призыв «Все — на фронт!».

И среди самых первых был семнадцатилетний Эдуар Асадов, который обратился во Фрунзенский райком комсомола города Москвы с просьбой отправить его добровольцем туда, где уже шла война.

Вчерашний школьник был направлен в артиллерийские войска. А точнее — гвардейские артминометные подразделения легендарных «катюш», внушавших врагу панический страх. Сначала Асадов был наводчиком грозного орудия. А в 1943 году, став офицером, уже командовал батареей.

В самую лютую и тяжелую пору войны 1941—1942 годов сражался, защищая Ленинград, а затем воевал на Северо-Кавказском и 4-м Украинском фронтах. И сколько бы нервов и сил ни забирала война — поэзия была его счастьем и мукой, отдыхом и трудом. Стихи он писал всюду: в воинских эшелонах, в коротких перерывах между боями и в землянке на отдыхе при свете ночной коптилки.

Так уж вышло, что фронтовая судьба Эдуарда Асадова была связана главным образом с двумя городами: Ленинградом и Севастополем — двумя бастионами славы и мужества Великой Отечественной войны.

Важно

В боях за освобождение Севастополя в ночь с 3 на 4 мая 1944 года, проявив редкую храбрость, самоотверженность и волю, гвардии лейтенант Асадов был тяжело ранен и потерял зрение.

Жизнь словно бы рухнула, погасла, оборвалась… Теперь жизнь надо было начинать буквально с нуля.

А начав, одолеть труднейшие рубежи и сделать все, что можно, и даже все, чего нельзя. И он выдержал, продолжая писать стихи между операциями, как на фронте — между боями. Было все: сомнения и надежды, неудачи и радости, и конечно, упрямое желание: победить! Потом был литературный институт им. Горького при союзе писателей СССР в Москве. Учеба, работа, мечты.

Первыми литературными наставниками его в те годы были Корней Чуковский, Алексей Сурков, Владимир Луговской, Павел Антокольский, Евгений Долматовский.

Еще будучи студентом Литинститута, он сумел уже заявить о себе как поэт со своим голосом, мироощущением, красками: «Весна в лесу», «Стихи о рыжей дворняге», «В тайге»; поэма «Снова в строй»… В 1951 году он окончил институт, получив диплом с отличием.

После выхода в свет своей первой книги стихов «Светлые дороги» был принят в члены Союза писателей СССР Награжден орденами: Красной Звезды, Отеч. войны 1-й степени, «Знак Почета» (дважды); медалями: «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией». Почетный гражданин Севастополя.

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/biografiya-asadov-e-variant-2/

Анализ стихотворения Асадова “Чудачка”

Эдуард Асадов по праву является одним из самых ярких поэтов советской эпохи. В то время, как другие сочиняли дифирамбы в адрес трудового народа, Асадов писал о простых людях, их чувствах, проблемах и мировоззрении.

Ключевой темой его произведений являются отношения мужчины и женщины, которые для автора представляются чем-то волшебным и мистическим. Асадов убежден, что любовь – это дар свыше, который нужно ценить, и который, к сожалению, дается не каждому.

Рассуждениям об этом посвящено и его стихотворение под названием “Чудачка”, написанное в 1969 году.

Совет

Героиней этого произведения является обычная девушка, которую знакомые часто за глаза именуют “синим чулком” и даже смеются над тем, что она ведет себя слишком уж сдержанно.

“Принцесса и недотрога” – от самые безобидные эпитеты, которыми награждают ее окружающие, недоумевая, почему она так разительно отличается от своих сверстниц.

“Ребята подруг из кино провожают, а эта одна убегает домой”, – отмечает Асадов, создавая в своем произведении образ взбалмошной, равнодушной и замкнутой особы.

Однако

на самом деле все обстоит несколько иначе, ведь героине его произведения не чужды человеческие чувства. Просто она не желает их разменивать по пустякам.

Когда девушку спрашивают, неужели ей никто из парней не нравится, то она лишь удивленно пожимает плечами, отмечая: “Нравиться нравились. Ну и что?”. Простая симпатия для нее еще не является поводом для завязывания более тесных отношений.

Ведь любовь в ее представлении – это нечто особенное, не поддающееся объяснению. Не исключено, что героиня этого стихотворения уже однажды пережила подобное чувство, которое осталось без ответа.

Именно по этой причине она не хочет встречаться с парнями “просто так”, заводить семью, как это делают ее подруги, не отличающиеся щепетильностью в вопросах взаимоотношений с мужчинами. Эта девушка мечтает о сказке, ведь она знает, какой должна быть ее мечта.

Безусловно, эту девушку многие считают чудачкой, так как она живет в вымышленном мире. Однако этот мир настолько чист и прекрасен, что героине произведения Асадова в чем-то можно даже и позавидовать.

Ее девиз прост: любовь должна быть настоящей и большой-большой. “А если я в жизни не встречу такой, тогда мне совсем никакой не надо!”, – убеждена девушка.

И ее взгляды достойны уважения хотя бы потому, что она остается честной перед собой и перед окружающими.

(Пока оценок нет)
Loading…

Сочинение про искусство егэ.

Анализ стихотворения Асадова “Чудачка”

Categories: Анализы стихов

Источник: https://ege-essay.ru/analiz-stixotvoreniya-asadova-chudachka/

Эдуард Асадов. Об авторе

   Эдуа́рд Арка́дьевич (Арташе́зович) Аса́дов — русский советский поэт, прозаик.

   Родился в городе Мерв Туркестанской АССР в армянской семье[2]. Родители работали учителями. Отец (р. 1898) во время Гражданской войны воевал с дашнаками на Кавказе. После смерти отца в 1929 году переехал с матерью в Свердловск, где жил его дед Иван (Ованес) Калустович Курдов.

   В восьмилетнем возрасте написал своё первое стихотворение. Вступил в пионеры, затем был принят в комсомол. С 1939 года жил в Москве. Учился в 38-й московской школе, которую закончил в 1941 году.

Через неделю после выпускного вечера началась Великая Отечественная война.

Асадов ушёл добровольцем на фронт, был наводчиком миномёта, потом командиром батареи «Катюш» на Северо-Кавказском и 4-м Украинском фронтах.

Обратите внимание

   В ночь с 3 на 4 мая 1944 года в боях за Севастополь под Бельбеком получил тяжелейшее ранение осколком мины в лицо. Теряя сознание, он довёл грузовой автомобиль с боеприпасами до артиллерийской батареи. После продолжительного лечения в госпиталях врачи не смогли сохранить ему глаза, и с того времени Асадов был вынужден до конца жизни носить чёрную полумаску на лице.

   В 1946 году поступил в Литературный институт им. А. М. Горького, который с отличием окончил в 1951 году. В том же году опубликовал первый сборник стихов «Светлая дорога» и был принят в члены КПСС и в Союз писателей.

   Асадов стал популярен с начала 1960-х годов. Его книги, выходившие 100-тысячными тиражами, моментально исчезали с прилавков книжных магазинов.

Литературные вечера поэта, организованные по линии Бюро пропаганды Союза писателей СССР, Москонцерта и различных филармоний, на протяжении почти 40 лет проходили с неизменным аншлагом в крупнейших концертных залах страны, вмещавших до 3000 человек.

Их постоянной участницей была супруга поэта — актриса, мастер художественного слова Галина Разумовская.

   В последние годы жил и работал в писательском посёлке ДНТ Красновидово. Умер 21 апреля 2004 года в Одинцово. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище. Своё сердце Эдуард Асадов завещал захоронить на Сапун-горе в Севастополе, однако, по свидетельствам работников музея на Сапун-горе, родственники были против, поэтому завещание поэта выполнено не было.

Строфы века

   В чем был секрет его успеха? Он писал простым, доходчивым языком, без формальных изощренностей, без перегруженности культурными ассоциациями.

.. В самых банальных житейских ситуациях, которые, казалось бы, не заслуживали внимания искусства, Асадов отыскивал самые болевые точки и участливо отзывался на эту боль.

   В 1964 году я навещал Михаила Светлова в больнице, где он лежал с неутешительным диагнозом, но по своему обыкновению шутил даже в такой невеселой ситуации:

– Рак у меня уже есть, но где же пиво?

Выждав, когда мы остались одни, он сказал:

– Ты можешь сделать мне одолжение? Сегодня пришла стайка чудных молоденьких медсестер с цветами, и они попросили помочь им до-

Важно

стать десяток книг стихов. Но вовсе не моих, а Эдуарда Асадова. Они, оказывается, сейчас страшный дефицит. Ты не попробуешь найти несколько его книг?

Читайте также:  Краткая биография ильф , петров

   Он сказал это без тени зависти к Асадову, хотя с некоторой грустцой. Мне удалось помочь Михаилу Аркадьевичу, но не без усилий. Вот какая у Асадова была популярность! В массовости он обошел не только автора «Гренады», но, пожалуй, и нас, шестидесятников. Его читали даже те, кто раньше и в стихи не заглядывал, если, конечно, их не задавали в школе.

   В чем был секрет его успеха? Он писал простым, доходчивым языком, без формальных изощренностей, без перегруженности культурными ассоциациями.

Его стихи, при всей их дидактической лубочности, задевали чувства простодушных читателей, а особенно одиноких девушек, оставивших родителей в деревнях и провинциальных городках и на каждом шагу убеждавшихся, что не только Москва слезам не верит, но и любой мало-мальски индустриализированный город.

В самых банальных житейских ситуациях, которые, казалось бы, не заслуживали внимания искусства, Асадов отыскивал самые болевые точки и участливо отзывался на эту боль.

   К сожалению, ему не всегда удавалось преодолевать банальность художественностью, находить свежие, незаемные слова. Возьмем, к примеру, одно из его самых-самых переписываемых стихотворений – «Ночь» (1961).

«Как только разжались объятья, Девчонка вскочила с травы, Смущенно поправила платье И встала под сенью листвы.

/ Чуть брезжил предутренний свет, Девчонка губу закусила, Потом еле слышно спросила: – Ты муж мне теперь или нет? / Весь лес в напряжении ждал, Застыли ромашка и мята, Но парень в ответ промолчал И только вздохнул виновато… / Видать, не поверил сейчас Он чистым лучам ее глаз.

Ну чем ей, наивной, помочь В такую вот горькую ночь?! / Эх, знать бы ей, чуять душой, Что в гордости, может, и сила, Что строгость еще ни одной Девчонке не повредила. / И может, всё вышло не так бы, Случись эта ночь после свадьбы».

Всё тут просто, как в комиксе, и страдальческая реплика девушки будто вписана в маленькое облачко возле ее губ. А последние строчки «И может, всё вышло не так бы, Случись эта ночь после свадьбы» печаталась даже заглавными буквами.

Совет

Почему же над этим простеньким до схематичности стихотворением ревмя ревели девчата? Да потому, что Асадов неравнодушно заметил вопиющую типичность подстерегающей их беды и по-отцовски предостерег от легковерности, пожалел, сказал слово поддержки.

   Кто-то высокомерно назвал Асадова поэтом «пэтэушников и лимиты», но разве это не люди? И для них его стихи были неожиданно найденной спасительной теплотой, подсказкой, как преодолеть одиночество, как сделать карьеру, но и совесть сохранить, кому можно верить в любви, а кому нет.

Раньше в молодежных общежитиях гуляли рукописные тетрадочки самосоставленных крошечных антологий, где главенствовали стихи Асадова, наряду с песнями из кинофильмов. Кстати, до сих пор его книги раскупаются, и не только в России. Я видел их на прилавке в Берлине рядом с рестораном «Пастернак».

Значит, они кому-то по-прежнему помогают жить.

   Да, Асадов шел за читателем, но не учил ничему недоброму, и ничего плохого не было в том, что над его стихами растроганно плакали.

Не он виноват, что молодые люди спивались, завязывали на головах целлофановые пакеты, чтобы надышаться клеем «Момент», убивали друг друга или самих себя. Напротив, я уверен, он удержал многих от пессимизма, от подлостей или даже от самоубийства.

«Шантаж сентиментальностью» – презрительный французский оборот – к Асадову не относится, потому что он не был циником, а недостаточно тонкий вкус – это другая и очень распространенная болезнь.

Ей подвержен и я сам, потому что хотел бы писать сразу для всех, а тогда невольно становишься банальным, ведь многие люди, увы, нуждаются в том, чтобы им напоминали именно избитые истины. Но нередко такое старательное учительство в расчете на массы выходит за рамки искусства.

Эдуард рос в семье учителей. После смерти отца вместе с матерью переехал из Средней Азии в Свердловск, где жил его дед Иван (Ованес) Калустович Курдов, в юности бывший секретарем Н.Г. Чернышевского. Дед много рассказывал о каменной несгибаемости этого человека, ставшего для внука учителем стойкости.

Рассказы деда пригодились Эдику, когда в 1941 году сразу после школы он ушел добровольцем на фронт и стал «огневиком» в артминометном дивизионе: сначала наводчиком, потом и командиром орудия, а после краткосрочных курсов командиром батареи «Катюш». Воевал на Волховском, затем на 4-м Украинском фронте.

Обратите внимание

В 1944 году под Севастополем получил осколочное ранение в лицо, но, еле разбирая дорогу и временами теряя сознание от потери крови, все-таки довел грузовик со снарядами до артиллерийских позиций.

После этого ему уже не смогли спасти глаза, и он, как сам написал в поэме «Снова в строй», провалился навсегда «в черную бархатную тьму».

   Впервые я увидел его после войны на спектакле по пьесе Андрея Глобы о Пушкине, которого блистательно играл Всеволод Якут. Эта игра завораживала.

А в зале меня поразил молодой человек с черной полумаской на лице, полностью закрывающей глаза, чьим поводырем была благородной внешности девушка. Я никогда прежде не видел слепого человека в театре.

Не знал, кто это, но оказался рядом с ним в очереди у гардероба, после того как он отбил ладоши, поднявшись с места вместе со всем залом и бесконечно вызывая Якута.

– Якут в роли Пушкина – это для меня самое большое театральное потрясение в Москве! Да и для меня ли одного! – лихорадочно говорил он своей спутнице. – А Москву, как я уже понял, не просто потрясти.

   Но ему тоже суждено было потрясти Москву. Пусть не Москву, скептически искушенную и воспитанную совсем на других поэтах, но Москву, часто еще не прописанную в Москве, приезжую, которая укладывала асфальт, таскала тяжести, ворочала ломами, скалывала лед, белила стены, управляла кранами, строила новые станции метро, гостиницы и аэропорты.

   Я написал когда-то о рабочей молодежи: «А за девчоночьими замашками – / пара асадовских строк под кудряшками». Эдик, с которым мы тогда дружески общались, на меня обиделся. Но я же был озабочен не тем, что девчонки его читают, а тем, что им одним ограничиваются, не замечая рядом с собой, может быть, неузнанного Алешу Карамазова.

   Как-то я поселил у себя на даче молодого поэта по фамилии Петухов, отчисленного из Литинститута, уговорил ректора Сергея Есина восстановить его.

Важно

Когда умер один из моих ближайших друзей и учителей в поэзии Владимир Соколов, я прилетел из США на похороны. Наскоро принял душ и переоделся.

Садясь в машину, заметил, что Петухов совершенно индифферентно наблюдает за мной, вовсе не собираясь проститься с одним из лучших современных поэтов России.

– Ты что, не поедешь на похороны Соколова?

– А зачем? Я его лично не знал. Из стихов кое-что, правда, попадалось. Но это всё дела вашего поколения, – вяло пожал плечами этот кандидат в гении, не понимая, что гении из ничего не вырастают.

   Из госпиталя Асадов решил послать свои стихи К.И. Чуковскому. До войны Эдик прочитал его статью о переводах Анны Радловой из Шекспира и убедился, что автор веселых детских книжек еще и жесткий и зубастый критик. «Статья была настолько умной, едкой и беспощадной, что от бедной переводчицы, я думаю, остались лишь туфли да прическа». Ответ пришел почти через месяц:

«Дорогой Эдуард Аркадьевич! (Это я-то Эдуард Аркадьевич, в мои двадцать лет!)

…От души благодарю Вас за письмо и за доверие. Однако же сразу должен предупредить, что, оценивая стихи, не кривлю душой и не стараюсь «подсластить пилюлю», как бы ни была она горька. Тем более с Вами. Тут я считал бы это просто кощунственным».

   Ну а дальше, после такого «предупредительного грома», блеснула и молния. От посланных мною стихов остались, пожалуй, только моя фамилия и даты.


   Самым же неожиданным был вывод: «…Однако, несмотря на всё сказанное выше, с полной ответственностью могу сказать, что Вы – истинный поэт.

Ибо у вас есть то подлинное поэтическое дыхание, которое присуще только поэту! Желаю успехов. К. Чуковский».

   Асадов никогда не оправдывал сталинских преступлений, но тяжело переживал распад СССР, когда вдруг всё пошло на продажу: «Скажи мне: что с тобой, моя страна? К какой сползать нам новой преисподней, Когда на рынках продают сегодня Знамена, и кресты, и ордена?!»

   Я сделал оплошность, не включив стихи Асадова в антологию «Строфы века», и дал ему слово исправить эту ошибку. «Без меня народ неполный» – сказано у Андрея Платонова. Так и без Асадова была бы неполной антология русской поэзии.

                                           Е. Евтушенко

Источник: http://warf63stihi.blogspot.com/2014/10/blog-post_4.html

Эдуард Асадов- мой самый любимый поэт-лирик!

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

v-a-n-i-l #1 | 23.09.

2014 | 13:14 | 0

Думаю, что самое известное его стихотворение- это “Я могу тебя очень ждать” Я могу тебя очень ждать, Долго-долго и верно-верно, И ночами могу не спать Год, и два, и всю жизнь, наверно! Пусть листочки календаря Облетят, как листва у сада, Только знать бы, что все не зря, Что тебе это вправду надо! Я могу за тобой идти По чащобам и перелазам, По пескам, без дорог почти, По горам, по любому пути, Где и черт не бывал ни разу! Все пройду, никого не коря, Одолею любые тревоги, Только знать бы, что все не зря, Что потом не предашь в дороге. Я могу для тебя отдать Все, что есть у меня и будет. Я могу за тебя принять Горечь злейших на свете судеб. Буду счастьем считать, даря Целый мир тебе ежечасно. Только знать бы, что все не зря,

Что люблю тебя не напрасно!

ivanovaev55 #2 | 23.09.2014 | 19:11 | 1

Помнится, в юности тоже увлекалась Асадовым. Поэтому протянула руку, сняла с полки книгу его стихов и пишу:               Проехав все моря и континенты,               Пускай этнограф в книгу занесет,               Что есть такая нация – студенты,

              Веселый и особенный народ!

smolenczewatat #3 | 23.09.2014 | 21:01 | 1

Я тоже в молодости читала много стихов Асадова.
Дорожитесчастьем, дорожите! Замечайте, радуйтесь, берите Радуги, рассветы, звезды глаз – Это все для вас, для вас, для вас…

 А дляочень, очень добрых глаз Нет ни склок, ни зависти, ни муки. Радость к вам сама протянет руки, Если сердце светлое у вас….

Красоту увидеть в некрасивом, Разглядеть в ручьях разливы рек! Кто умеет в буднях быть счастливым,

Тот и впрямь счастливый человек!

zuldam57 #4 | 24.09.2014 | 13:54 | 1

Увлекались, заучивали наизусть. Мне очень нравится это стихотворение .
Мне уже не шестнадцать, мама! Ну что ты не спишь и все ждешь упрямо? Не надо. Тревоги свои забудь. Мне ведь уже не шестнадцать, мама! Мне больше! И в этом, пожалуй, суть. Я знаю, уж так повелось на свете, И даже предчувствую твой ответ, Что дети всегда для матери дети, Пускай им хоть двадцать, хоть тридцать лет И все же с годами былые средства Как-то меняться уже должны. И прежний надзор и контроль, как в детстве,

Уже обидны и не нужны…

texnolog #5 | 24.09.2014 | 17:05 | 1

Ностальгия! Я тоже в юности увлекалась творчеством Асадова и самым любимым было стихотворение “Доброта”. Если друг твой в словесном споре Мог обиду тебе нанести, Это горько, но это не горе, Ты потом ему все же прости. В жизни всякое может случиться, И коль дружба у вас крепка, Из-за глупого пустяка Ты не дай ей зазря разбиться. Если ты с любимою в ссоре, А тоска по ней горяча, Это тоже еще не горе, Не спеши, не руби с плеча. Пусть не ты явился причиной Той размолвки и резких слов, Встань над ссорою, будь мужчиной! Это все же твоя любовь! В жизни всякое может случиться, И коль ваша любовь крепка, Из-за глупого пустяка Ты не должен ей дать разбиться. И чтоб после себя не корить В том, что сделал кому-то больно, Лучше добрым на свете быть, Злого в мире и так довольно. Но в одном лишь не отступай, На разрыв иди, на разлуку, Только подлости не прощай И предательства не прощай

Никому: ни любимой, ни другу!

ЛенаСанна #6 | 30.09.2014 | 16:45 | 1

Очень-очень люблю Асадова! Приятно встретить единомышленников!

galilar

Источник: https://easyen.ru/blog/ehduard_asadov_moj_samyj_ljubimyj_poeht_lirik/2014-09-23-4543

Ссылка на основную публикацию