Сочинения об авторе бедье

Типы сочинений по жанру

Более трёх столетий живёт афоризм Буало «Что ясно понято, то чётко прозвучит». Не устарел он и сегодня, коль скоро одна из распространённых ошибок в сочинении любого вида – неумение систематизировать и «составлять» материал.

Это связано прежде всего с неточно понятой темой, с неумением подчинять сочинение выражению главной своей мысли. Существенной помехой служит и невладение формой сочинения, элементарное незнание его традиционных жанровых форм.

Различают три основных (классических) типа школьных сочинений: сочинение-описание, сочинение-рассуждение и сочинение-повествование (сочинение-рассказ). Рассмотрим каждый из названных типов.

Сочинение-описание

Сочинение-описание начинается обычно с передачи общего впечатления, а затем раскрываются существенные признаки того или иного явления.

Последовательность выделения этих признаков достаточно свободна и определяется отношением автора сочинения к факту, материалу, литературному явлению, событию.

Ключевое значение имеет в сочинении-описании правильный выбор изобразительно-выразительных средств.

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение имеет более устойчивую композицию, оно, как правило, трёхчастно, так как основано на аргументации какого-то тезиса. Цель сочинения-рассуждения – доказать правильность главной мысли. В первой части высказывается общее положение – тезис. Во второй – приводятся доказательства, подтверждающие основную мысль. В третьей, заключительной части, формулируются выводы.

Отсюда традиционная композиция сочинений-рассуждений:

  1. I. Тезис (основная мысль сочинения).
  2. II. Доказательства (аргументы):

а) …

б) …

в) …

III. Заключение о правильности тезиса (вывод).

Сочинение-рассказ (сочинение-повествование)

Этот тип сочинений предполагает повествование о событии, развёртывающемся во времени. При этом важны начало события (завязка), наибольшее напряжение в его развитии (кульминация – та часть события, которая требует после себя возникновения новых отношений между участниками события) и результат, финал события (развязка).

Поскольку форма всегда содержательна, то указание на соответствующую содержанию сочинения форму как бы заложено уже в формулировке темы сочинения.

Например, тема «Мой любимый герой» предполагает ответ на два вопроса: кто он? и какой он? Первый вопрос требует знания об авторе литературного героя и о том времени, в которое этот литературный герой создавался.

Обратите внимание

Второй вопрос предполагает выход к тем признакам литературного героя, благодаря которым он и оказался вашим любимым героем. Следовательно, наиболее удобным при раскрытии данной темы будет сочинение-описание.

Другое дело – тема «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина как средство сатирического изображения действительности». Здесь перед нами мысль, нуждающаяся в доказательствах.

Ведь надо не просто назвать сатирические средства, которыми пользуется писатель, но и объяснить, почему Салтыков-Щедрин не принимает те или иные явления современной ему действительности.

Жанр сочинения-рассуждения, таким образом, окажется максимально соответствующим данной теме.

Сочинение же на тему «Процесс становления личности в изображении Л.Н. Толстого» (по произведениям «Детство», «Отрочество», «Юность»)» ближе к сочинению-рассказу, поскольку необходимо, говоря об отдельных моментах этого процесса, обратить внимание на те условия, которые для Л.Н. Толстого являются важнейшими в плане формирования нравственной и значит ценной для других людей личности.

Конечно, тема сочинения может быть сформулирована так, что придётся использовать разные жанры. Например, темы «А.С. Грибоедов – поэт и человек», «Корни самодурства и его жертвы» (по драме А.Н. Островского «Гроза») потребуют и описания, и повествования, и рассуждения.

Однако на первом этапе обучения написанию сочинений есть смысл больше поработать над традиционными типами сочинений, добиться свободного владения каждой из трёх жанровых форм, научиться осознанно их выбирать в соответствии с заданной темой.

Тренировочное задание

Выберите форму сочинения-описания, сочинения-рассуждения или сочинения-повествования, наиболее соответствующую предложенным темам. Обоснуйте кратко свой выбор.

1. Тема войны в творчестве Л.Н. Толстого («Война и мир»).

2. Лирический герой поэзии Ф.И. Тютчева.

3. «Знание без нравственной основы ничего не значит» (Л.Н. Толстой).

Виды школьных сочинений

Структура сочинения

Работа над сочинением

План сочинения

Эпиграф к сочинению

Цитаты в сочинении

Источник: http://xn—-7sbbl0caghpglbg1kg.xn--p1ai/tipyi-sochineniy-po-zhanru/

Сочинение на тему «Мой любимый писатель»

Сочинение на тему «Мой любимый писатель»

Мой любимый писатель — Михаил Юрьевич Лермонтов. На мой взгляд, это величайший поэт, прозаик и драматург русской и мировой литературы. Вне всякого сомнения, он является гением  литературы, таким же как  Александр Пушкин или Александр Грибоедов.

Лермонтов прожил короткую, но весьма интересную и насыщенную жизнь. Обратившись к его биографии, в ней можно найти множество очень интересных фактов о жизни самого поэта, а так же и историю происхождения его рода. Так, к примеру, мы знаем что род Лермонтовых происходил из Шотландии и восходил к полумифическому барду-пророку Томасу Лермонту.

В 1613 году, один из представителей этого рода был взят в плен русскими при захвате крепости Белая и в числе прочих так называемых бельских немцев поступил на службу к московскому царю. Он перешёл в православие и стал, под именем Юрия Андреевича, родоначальником русской дворянской фамилии Лермонтовых.

Важно

Михаил Юрьевич знал о своих не русских корнях, и посвятил стихотворение «Желание», написанное им в 1831 году, своим шотландским предкам.

Лермонтов часто в  произведениях очень полно и точно описывал события и окружающих его лиц из жизни. Так, в  драме «Люди и страсти» («Menschen und Leidenschaften») — показан раздор между его отцом и бабушкой. Написанный им роман «Герой нашего времени» — так же имеет некоторую автобиографичность.

Лермонтову-гусару, наследнику крупного состояния, ничего не стоило заполонить сердце когда-то насмешливой красавицы, в которую он был безответно влюблён. Скомпрометировав её, выставив в светском обществе в неловком положении, он прямо заявил, что  не любит и, кажется, никогда не любил её.

Примерно такую же историю разыграл и Печорин, в романе, который на мой взгляд, является лучшим драматическим произведением автора.

Лермонтова отличала безумная страсть к произведениям Пушкина. В своих стихах, романах он иногда подражал своему кумиру. Лермонтов и в жизни был подобен Пушкину. Дуэлянт, задира и насмешник.

Стихотворение  «Смерть поэта» , написанное сразу после убийства Пушкина, показывает всю ту любовь, которую поэт питал к гению. Символично, Лермонтов, как и его кумир Пушкин, погиб на дуэли, сражённый пулей противника.

Мне кажется, что Лермонтов, в последние мгновения жизни гордился тем,что умер как и великий Пушкин.

Весть о смерти Лермонтова по-разному была воспринята в обществе. Некоторые говорили: «туда ему и дорога»… Сам же император сказал: «Господа, получено известие, что тот, кто мог заменить нам Пушкина, убит».

Что бы ни говорили, я нахожу в творчестве Лермонтова некоторую фундаментальность.

Совет

Проблемы, поднятые им в романах — это извечные проблемы общества, а стихи великого поэта пронизанные высокими чувствами и глубоким смыслом, читаются легко и запоминаются надолго.

Источник: https://formaslov.ru/portal/moy-lyubimyiy-pisatel/

Отзыв как жанр сочинения

2. Модель урока по изучению данного жанра в старших классах.

Тема урока: «Отзыв как жанр сочинения».

Вид урока: урок изучения нового материала.

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи урока:

1. Обучающие:

1) познакомить учащихся со смысловыми и структурными особенностями жанра отзыва;

2) формировать умения и навыки находить их в образцовых (готовых) тестах;

3) рассказать о видах сочинения-отзыва;

4) формировать умения и навыки самостоятельно продуцировать тексты в жанре отзыва.

2. Развивающие:

1) развивать логическое мышление (операции анализа, синтеза, сравнения и др.);

2) развивать речевую деятельность учащихся в процессе чтения (осмысления учебного материала), слушания (осмысление устного текста), письма (фиксирования учебного материала);

3) развивать познавательные процессы (память, воображение, внимание и др.);

4) развивать творческие и коммуникативные способности учащихся.

3. Воспитывающие:

1) воспитывать эстетическое, бережное отношение к слову;

2) воспитывать любовь и интерес к русскому языку, литературе.

Методы: метод репродуктивной и эвристической беседы, метод фронтального опроса, аналитико-синтетический метод, игровые методы.

Оборудование и материалы:индивидуальные карточки; тексты рассказа Б. Васильева «Великолепная шестерка».

План урока:

I. Вступительное слово учителя – 5 мин.

II. Работа с теоретическим понятием «отзыв» – 10 мин.

III. Практическая работа учащихся – 25 мин.

IV. Подведение итогов урока. – 5 мин.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя. На сегодняшнем уроке мы поговорим с вами о таком жанре сочинения, как отзыв. Наверняка вам приходилось уже составлять отзывы к прочитанным произведениям. Но сегодня мы узнаем, как это делать правильно.

К изучению такого жанра сочинения, как отзыв, мы обратились неслучайно. Работа над отзывом как оценочным высказыванием, с одной стороны, позволит обогатить ваш словарный запас и грамматический строй речи средствами выражения оценки.

С другой стороны, обучение отзыву даст возможность совершенствовать умение употреблять средства выражения оценки в речи, то есть создавать оценочные высказывания.

II. Работа с теоретическим понятием «отзыв».

Итак, что же такое отзыв? Отзыв – это выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному; эмоциональная оценка личного восприятия произведения, впечатления о нем с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания. Главным в отзыве является выражение эмоционально-оценочного, личностного отношения к предмету речи. Коммуникативная цель отзыва – дать оценку предмету речи.

Обращу ваше внимание на то, что в отзыве необходимо не только высказать свою оценку прочитанного (понравилось – не понравилось), но и в достаточной степени ее аргументировать.

Мотивировать оценку можно выражением своего отношения к герою, его поступкам и поведению, суждением о его характере, отношении к жизни.

Кроме того, если отзыв положительный, можно отметить, что у вас вызвала интерес тема, поднятая, писателем в произведении, какие-то особенности сюжета, композиции, выражающие идейный смысл произведения и т. д.

– Какие виды отзывов вам известны? (Запись в дневнике с выражением мнения о книге; отзыв, написанный по заданию учителя, библиотекаря, по собственному желанию; отзыв – письмо к другу, товарищу по классу, родителям, автору произведений, в издательство).

– Формой отзыва может быть и заметка в школьную или классную стенгазету.

В такой форме может быть написан отзыв, цель которого – привлечь внимание к книге, поделиться впечатлениями о ней, поспорить по поводу высказанных в книге различных мнений, поставить вопрос дискуссионного характера.

III. Практическая работа учащихся.

Обратите внимание

Задание 1. Прослушайте текст, определите его жанровую принадлежность. В процессе чтения выпишите из текста слова и выражения, характеризующие отношение автора к предмету речи, его эмоциональную оценку. (Текст сначала выразительно читается учителем, затем предъявляется ученикам на индивидуальных карточках)

«Я Чехова за то очень многое, истинно прекрасное, что дал он, причисляю к самым замечательным русским писателям, но пьес его не люблю, мне тут даже неловко за него, неприятно вспоминать этого знаменитого Дядю Ваню, доктора Астрова, который все долбит ни к селу ни к городу что-то о необходимости насаждения лесов, какого-то Гаева, будто бы ужасного аристократа, для изображения аристократизма которого Станиславский все время с противной изысканностью чистил ногти носовым батистовым платочком, – уже не говорю про помещика с фамилией прямо из Гоголя: Симеонов-Пищик. … вопреки Чехову, нигде не было в России садов, сплошь вишневых: в помещичьих садах бывали только части садов, тогда даже очень пространные, где росли вишни, и нигде эти части не могла быть, опять-таки вопреки Чехову, как раз возле господского дома, и ничего чудесного не было и нет в вишневых деревьях, совсем некрасивых, как известно, корявых, с мелкой листвой, с мелкими цветочками в пору цветения (вовсе непохожими на то, что так крупно, роскошно цветет как раз под самыми окнами господского дома в Художественном театре); совсем невероятно к тому же, что Лопахин приказал рубить эти доходные деревья с таким глупым нетерпением, не давши их бывшей владелице даже выехать из дому: рубить так поспешно понадобилось Лопахину, очевидно, лишь затем, что Чехов хотел дать возможность зрителям Художественного театра услыхать стук топоров, воочию увидеть гибель дворянской жизни, а Фирсу сказать под занавес: «Человека забыли…». Этот Фирс довольно правдоподобен, но единственно потому, что тип старого барского слуги уже 100 раз был написан до Чехова. Остальное, повторяю, просто несносно. Гаев, подобно тому, как это делают некоторые персонажи и в других пьесах Чехова, постоянно бормочет среди разговора с кем-нибудь чепуху, будто бы играя на бильярде: «Желтого в середину… Дуплет в угол…». Раневская, будто бы помещица и будто бы парижанка, то и дело истерически плачет и смеется: «Какой изумительный сад! Белые массы цветов, голубое небо! Детская! Милая моя, прекрасная комната! (плачет). Шкапик мой родной! (целует шкап). Столик мой! О мое детство, чистота моя! (смеется от радости)…» Дальше, – точно совсем из Дяди Вани, – истерика Ани: «Мама! Мама, ты плачешь? Малая, добрая, хорошая моя мама, моя прекрасная, я люблю тебя… Я благословляю тебя! Вишневый сад продан, но не плачь, мама! Мы насадим новый сад, роскошнее этого, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнешься, мама». А рядом со всем этим – студент Трофимов, в некотором виде «Буревестник»; «Вперед! – восклицает он.– Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там, вдали! Вперед! Не отставай, друзья!».

Читайте также:  Краткая биография малларме

Раневская, Нина Заречная… Даже и это: подобные фамилии придумывают себе провинциальные актрисы». (И.А. Бунин. Окаянные дни).

– Какие оценочные выражения выписаны? (проверка методом фронтального опроса).

Например: Чехов – замечательный русский писатель, но пьес его не люблю: неловко за него; вопреки Чехову; совсем невероятно; остальное просто несносно…

– Только ли о драматургии Чехова идет речь в тексте? (И о постановке пьесы в Художественном театре).

– Как оценивается спектакль по пьесе?

– Согласны ли вы с мнением Бунина? Почему?

Задание 2. Прочитайте рассказ Б. Васильева «Великолепная шестерка». В каком стиле вы напишете отзыв? Составьте его устно, используя по возможности данные ниже словосочетания: в рассказе повествуется…, повествование ведется..

,; я думаю; на мой взгляд; автор удачно…; мне кажется, достоинства рассказа в том…; к сожалению, герой…; в рассказе поднимается такой важный вопрос, как…; автор, по моему мнению…; как мне кажется….

Данное упражнение поможет обогатить речь учащихся специфическими для данной разновидности текста лексикой и синтаксическими конструкциями (проверка методом фронтального опроса).

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание – подготовить письменный вариант отзыва на рассказ Б. Васильева «Великолепная шестерка».

3. Образец текста сочинения в жанре отзыва.

Отзыв на рассказ Б. Васильева «Великолепная шестерка».

«Великолепная шестерка»… Этот рассказ, произвел на меня сильное впечатление. Он поразил своей глубиной и важностью поднятых проблем. Мне кажется, это размышления писателя вслух о том, какое зло несут людям казенщина и бездушие, как страшны равнодушие и черствость в людях.

Носителем этой душевной черствости в рассказе является Кира Сергеевна, начальник детского лагеря отдыха. Главная цель ее жизни – преуспевание по службе. Ей ничто не дорого, кроме благополучия и карьеры.

То, что ребята украли лошадей у старика, свидетельствует не только о безответственности ребят, но и об их бессердечии, черствости.

Киру Сергеевну не волнует то, что творится в душах детей, которых она воспитывает, – ее тревожит только одно: как бы избавиться от служебных неприятностей, которыми ей грозит «детская шалость». Ей нет дела ни до старика – ветерана войны, ни до его горя.

Важно

Даже в прямом разговоре с ним она не столько старается вникнуть в смысл происшедшего, сколько найти какую-нибудь зацепку, к которой можно придраться, упрекнув старика в предвзятости, и тем самым обелить себя. Даже язык Киры Сергеевны отражает ее характер: она говорит гладкими, казенными фразами, цель которых – отгородиться от жизни завесой из красивых слов.

Образы учителя физкультуры и воспитательницы дополняют образ Киры Сергеевны. Всех их троих роднит одно – полное равнодушие к тому, что делается вокруг них.

Конец рассказа – смерть старика – заставляет содрогнуться. Понимаешь, какое зло, страшное, непоправимое зло сеют вокруг тебя равнодушные люди.

Так и хочется «войти» в произведение, разыскать эту «великолепную» шестерку и рассказать им, какой постыдный поступок они совершили. Самое страшное – их поступок остался безнаказанным. Они по-прежнему будут считаться замечательными ребятами.

Интересна манера писателя: он нигде не обрушивает потока слов в адрес героев, не дает их прямых характеристик, как бы желая, чтобы мы сами разобрались в них. В то же время в описании поведения и поступков героев, даже через детали, штрихи автор выражает свое отрицательное отношение к ним.

Рассказ заставляет над многим задуматься. Самое главное в нем – он не оставляет нас равнодушными.

Список использованных источников

Баранов, М.Т. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М Шанский // Программы по русскому языку для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: русский язык. 5-9 / Сост. Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002. – С. 3-49.

Богданова, Г.А. Отзыв и рецензия (материалы к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров») / Г.А. Богданова // Русский язык в школе. – 1985. – № 4. – С. 29-34.

Совет

Богданова, Г.А. Отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении как вид ученического сочинения / Г.А. Богданова // Русский язык в школе. – 1984. – №1. – С. 32-37.

Власенков, А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений (профильный уровень) / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2001. – 351 с.

Калганова, Т.А. Выпускное сочинение в 11 классе / Т.А. Калганова // Литература в школе. – 1995. – № 2. – С. 34-39.

Котельникова, С.А. Аннотация – отзыв – рецензия – эссе / С.А. Котельникова // Русский язык в школе. – 1998. – № 1. – С. 12-18.

Педагогическое речеведение. Словарь-справочник / под ред. Т.А. Ладыженской, А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. – М.: Флинта. Наука, 1998. – 456 с.

Синдеева, Т.И. Некоторые особенности композиционно-речевой организации жанра «научная рецензия» / Т.И. Синдеева // Функциональные стили в преподавании иностранных языков. – М.: Наука, 1982. – С. 27-28.

Источник: https://sundekor.ru/referat/bystro/otzyv-kak-zhanr-sochineniia/

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Е.А. Кореневой

Views: 22785

(1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой.

(2)— Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.

(3)— Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе.

(4)— Кто жил? — переспросил он через минуту.

(5)— Цветаева, поэт, знаете?

(6)Он улыбнулся:

(7)— Не-а.

(8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим… и не знать поэтов-писателей.

(10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня.

(12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении.

(13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа.

(15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой.

(17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило.

(20)— А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной…»? — пропела я сиплым голосом.

(22)Парень заёрзал на сиденье:

(23)— Знаю, а как же!

(24) Я чуть не подпрыгнула от радости:

(25)— Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки.

(27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.

(28) На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского.

(29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (ЗО)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил.

(31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше…

(ЗЗ)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут.

(34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (З6)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле.

(38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла.

(39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда.

(45)Её порыв говорил сам за — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?

(48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию… (52)Кто знает, а вдруг они встретятся?

(по Е. Кореневой*)

*Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) — советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр.

Любовь к поэзии. Чем она является? Именно эту проблему поднимает Е.А. Коренева в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор текста вспоминает пример из собственной жизни и рассказывает о том, как познакомилась с молодым таксистом, который поразил её своим незнанием известных поэтов.

Актриса не знает, что именно является причиной такой безграмотности, и выдвигает два предположения: виной тому качество современного образования либо пренебрежительное отношение таксиста к стихам, о чём говорится в предложении 17.

Обратите внимание

Через какое-то время, подъехав к дому-музею Марины Цветаевой, литератор заметила молодую девушку, прилепившуюся к памятнику великой поэтессы. Автор с нескрываемым восхищением говорит об этой девушке: «Её порыв говорил сам за — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле».

Свои рассуждения автор текста завершает справедливым выводом о том, что встретившиеся ей таксист и девушка – совершенно разные люди с совершенно разными мирами и духовными ценностями, причём, по мнению автора, у девушки они развиты в большей мере.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?» Е.А. Коренева убеждена: любовь к поэзии – это признак душевной мудрости.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: умение любить поэзию означает наличие душевной мудрости у человека.

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним стихотворение Ф.И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…». В этом произведении поэт говорит о том, что люди, считающие природу «бездушным ликом», «живут в сём мире как впотьмах».

Далее автор рассуждает о том, какого счастья такие люди лишились: «Лучи к ним в душу не сходили, весна в груди их не цвела, про них леса не говорили, и ночь в звездах нема была!» То есть люди, которые не ценят природу, сами делают себя несчастными, то есть они лишены душевной мудрости.

Потому они вряд ли смогут понять переживания Ф.И. Тютчева. И, наоборот, люди, которые природу любят (душевно мудрые люди), по достоинству оценят и стихотворения великого поэта.

Таким образом, любовь к поэзии (которая означает и любовь к окружающему миру) является признаком душевной мудрости.

Важно

Приведу ещё один пример, который показывает: человек, который любит и ценит поэзию, является душевно мудрым, зрелым. У моей мамы есть подруга Лидия – человек широкой души и благородного сердца. Она видит в мире только прекрасное и всегда готова прийти человеку на помощь. Все её друзья и знакомые очень любят Лидию за её душевные качества.

Читайте также:  Краткая биография алексеев

Сама Лидия утверждает, что её учителями были великие поэты: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев и многие другие. Ведь именно любовь к поэзии сыграла огромную роль в появлении у Лидии безграничной и прекрасной любви ко всему миру, а любовь к миру, несомненно, является признаком мудрости.

Следовательно, любовь к поэзии означает наличие душевной зрелости у человека.

В заключение ещё раз подчеркну: поэзия способна пробудить у человека огромную любовь к миру, на которую способны лишь духовно взрослые люди, а потому умение ценить и любить поэзию является одним из признаков душевной мудрости.

Какие ещё проблемы поставлены автором данного текста?

Источник: http://physmath.tech/primer-sochineniya-ege-po-tekstu-e-a-kore/

Образцы сочинений ЕГЭ по русскому языку

Ниже приведены образцы сочинений ЕГЭ по русскому языку . Это работы одной из моих учениц, которая в 2012 году получила за экзамен 100 баллов.

В них очень хороший комментарий (пусть и великоват немного, зато предельно ясно, каким он должен быть), удачно развёрнутые аргументы по литературе, неплохие вступления и заключения (вот их, на мой взгляд, можно было развернуть побольше), есть стилистические шероховатости, но в целом их можно рассматривать как настоящие образцы сочинений ЕГЭ по русскому языку.

Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или пишите по адресу rusrepet@yandex.ru.

Каждый из нас обладает определенным багажом знаний, который мы расширяем в процессе нашего познания мира. Но можем ли мы утверждать, что мы знаем все? Безусловно, нет. Именно поэтому автор данного текста В. Солоухин задается вопросом: что важнее – знания или широкий кругозор?

Вначале автор рассматривает пример с горняком в угольной шахте, который ограничен толщами черного камня, как люди ограничены определенным пространством знаний. Автор подчеркивает, что это своего рода капсулы, отличающиеся по размерам в зависимости от количества знаний людей.

Автор отмечает, что каждый, кто знает чуть больше другого, может называть его ограниченным, в то время как есть люди, чьи знания обширнее, и для них этот человек тоже будет ограниченным. В.

Солоухин, рассуждая об информационной стороне человеческих знаний, приводит в качестве примера общество далекого прошлого, когда знания таких мудрецов, как Архимед, Аристотель, Леонардо да Винчи, сводились к знаниям человечества в целом. Автор подчеркивает, что сейчас людей с таким объемом знаний найти невозможно в связи с возросшим количеством информации.

Возвращаясь к примеру с двумя горняками, один из которых всегда жил под землей и не имел представления о наземном мире, а другой был менее опытным горняком, но имел опыт общения с внешним миром, автор наглядно доказывает, что невозможно определить, какие люди более, а какие менее, ограничены. В заключение В.

Солоухин говорит о том, что можно быть ограниченным человеком, обладая широкими точными знаниями, если не иметь широкого кругозора.

Автор считает, что широкий кругозор компенсирует ограниченность конкретных знаний.

Его позиция ярко выражена в словах: «…можно встретить ученого человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек. И можно встретить человека, не вооруженного целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире».

Я абсолютно согласна с точкой зрения автора.

Действительно, каждый человек имеет запас знаний, но все мы отличаемся количеством этих знаний и их направленностью. Более того мы отличаемся тем, что имеем разные представления о мире. Следовательно, каждого из нас можно назвать и развитым, и ограниченным одновременно.

Совет

Важно расширять кругозор, потому что ограниченные представления о мире скрывают от человека перспективы его развития и самосовершенствования, а также мешают его общению с людьми, так как для общения нужны познания во всех областях жизни. Подтверждение этому мы можем найти и в литературе. Например, в произведении Ф.Искандера «Авторитет».

Георгий Андреевич был человеком, безусловно, образованным. Но важнее то, что у него был широкий кругозор. С самого детства чтение доставляло ему огромное удовольствие, он тонко чувствовал литературу, познавал окружающий его мир и людей через книги, перенимал жизненные ценности и ориентиры. Чтение помогало ему и в его научной деятельности. Георгий Андреевич понимал, что книги расширяют кругозор и помогают двигаться по жизни, так как книга – лучший учитель, поэтому он не мог смириться с тем, что компьютер и телевизор заменили его сыну литературу и пытался привить ему любовь к чтению.

Не менее ярким примером является произведение Б.Шоу «Пигмалион». Элиза Дулиттл была простой цветочницей. С детства она жила в нищете, ее отцу было не до нее. Но эта девушка нашла в себе силы не опуститься на социальное дно.

По воле судьбы Элиза встретила фонетиста Генри Хиггинса и попросила его давать ей уроки.

Благодаря своему желанию учиться и познавать новое Элиза не только стала более образованной, но и в процессе обучения она познавала мир, окружающий ее, и людей, училась достойно вести себя в обществе, поэтому смогла стать настоящей леди с прекрасной речью и манерами, что помогло ей занять новое положение в обществе. Более того она осуществила свою давнюю мечту, открыв собственный цветочный магазин. Жизнь Элизы изменилась в силу ее желания вырваться из своей «капсулы» нищеты и необразованности и расширить знания о мире.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый из нас ограничен, но нужно стремиться расширять свои знания и рамки своей ограниченности в течение всей жизни.

Искусство – это образное отражение действительности, один из элементов духовной культуры человечества. Искусство развивалось на протяжении многих столетий.

Но задумывались ли мы когда-нибудь о том, для чего нужно искусство и каким оно должно быть? Именно поэтому автор данного текста И.Гонцов поднимает важную проблему назначения истинного искусства.

Обратите внимание

Вначале автор выражает свое недовольство по отношению к современным эстрадным исполнителям, которые с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе, «доводили до обморочного состояния педагогов своими прическами»,как им объявляли выговоры за хулиганство, оставляли на второй год,.

Автор также отмечает, что подобные откровения звезд вызывают у публики разные чувства: умиление, неодобрение, осуждение.

И Гонцов концентрирует наше внимание на том, что у подростков «возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции», ведь они не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном » детстве могут быть лишь сценической легендой.

Рассуждая над этим вопросом, автор приходит к выводу, что артист должен обладать «высоким чувством ответственности» перед аудиторией, принимая во внимание то, что подростки «не просто воспринимают информацию, а активно ее преобразовывают. Эта информация становится основой для их жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели».

Далее автор говорит о том, что многие «поп-звезды» снисходительно относятся к образованности, заявляя, что «ученье – свет, а неученье – приятный полумрак», проявляя свою гражданскую незрелость, человеческую «недообразованность», показывая отсутствие цели своего творчества. Автор подтверждает свою точку зрения примером, когда молодому ди-джею журналистка задала вопросы о том, что осталось в душе тех, кто его слушал, кого он сделал лучше и кого он направил на путь творческого созидания, а в ответ получила: «Да идите вы, я совсем не для этого…». В конце автор представил нам вопрос для рассуждения о том, нужно ли нам подобное искусство.

Автор считает, что «если искусство не зовет к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности», то оно не достойно стать частью национальной культуры. Он подчеркивает, что истинное искусство должно помогать человеку стать лучше, открывая ему мир.

Я абсолютно согласна с точкой зрения автора. Действительно, искусство должно воспитывать в человеке чувство прекрасного, формировать вкус, доносить ту или иную информацию, заставлять человека задуматься, вызывать эмоции, иначе любое произведение искусства будет бесполезным, незапоминающимся.

Искусство, которое подрывает незыблемые ценности народа, не может стать основой для формирования его культуры, следовательно, она может прийти в упадок, и будущим поколениям не будет передан полученный за долгие годы опыт предков. Подтверждение этому мы можем найти и в литературе, например, в произведении Н.В.Гоголя «Портрет».

Важно

Картины молодого художника Чарткова, которые он начал писать, когда был поглощен светским образом жизни, были лишены индивидуальности, не отражали авторское виденье мира. Художник писал их за деньги, выполняя любую прихоть заказчика. Полотна не вызывали глубоких чувств и эмоций.

А далее мы видим работу молодого художника из Италии, которая поразила Чарткова до глубины души и заставила осознать, что он потерял свой талант. Отражение истинного искусства мы видим в рассказе К.Паустовского «Старый повар». Музыка В.А.

Моцарта оказала сильное воздействие на умирающего слепого старика, помогла ему увидеть в последний раз свою покойную супругу Марту и почувствовать себя по-настоящему счастливым перед смертью.

Таким образом, можно сделать вывод, что искусство должно быть настоящим, искренним и чистым, поддерживающим духовные ценности народа и достойным стать частью национальной культуры.


Каждый из нас сталкивался в жизни с ситуацией, когда противостояли более старшее и младшее поколения. Разногласие с родителями, учителями, старшими товарищами – это часть жизни человека. Именно поэтому автор данного текста Е.

Кореневская обращается к важной проблеме недопонимания между разными поколениями.

Вначале автор рассказывает нам о письме, которое пришло в редакцию журнала, в котором пожилой москвич жаловался на внешний вид, манеру общения и взгляды на жизнь своего внука. Е.Кореневская отмечает, что автора письма беспокоит то, что его мысли и суждения вызывают насмешку у его внука, а отличия молодого человека делают его «инопланетянином» в семье.

Автор особо подчеркивает вопрос, которым задается москвич в своем письме: «…откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные юнцы? Кто сделал их такими?» Автор разделяет переживания деда за внука, но не может согласиться с тем, что есть виноватые в том, что молодое поколение отличается от старшего. Е.

Кореневская пишет: «Мы так привыкли во всем искать виновных, что спокойной взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам, к сожалению, с трудом». Таким образом, автор подводит нас к мысли о том, что возникновение пропасти между «отцами» и «детьми» – это естественный процесс, свойственный каждому поколению.

Совет

В качестве подтверждения своей позиции автор говорит о проблеме поколений в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» и истории из древнеегипетского папируса. Развивая свою мысль о проблеме непонимания «отцов» и «детей» автор выделяет тот факт, что раньше изменения в человеческом обществе происходили медленнее, а темпы изменений второй половины XX века вызвали у старшего поколения «шок будущего».

Таким образом, автор приходит к выводу, что новое поколение живет в другое время и невозможно решить, какое поколение лучше, но главное – это искать пути решения нахождения компромисса.

Автор считает, что проблема недопонимания между отцами и детьми всегда существовала и нет виновных в ее возникновении, но чтобы «хоть как-то сузить ров», разделяющий разные поколения, «нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чуждыми они нам ни казались».

Я абсолютно согласна с точкой зрения автора. Действительно, быстро меняющийся современный мир порождает непонимание между поколениями, связанное с различающимся образом жизни, поведением и переосмыслением моральных ценностей молодым поколением. Этот конфликт очень нелегко разрешить, но, безусловно, важно искать пути примирения.

Разрыв между поколениями – это величайшая трагедия человечества, потому что разорванная связь между «отцами» и «детьми» прерывает преемственность поколений, передачу опыта и знаний. Проблемы непонимания между двумя поколениями мы можем встретить и в литературе. Например, в произведении Ф.

Искандера «Авторитет», в котором описывается конфликт Георгия Андреевича и его сына. Отец не может понять, как его сын мог променять книги на компьютер и телевизор.

Георгий Андреевич понимает, как важно привить любовь к чтению своему сыну, ведь книга – это лучший учитель и источник знаний, поэтому устраивает турнир по теннису, чтобы победой в честном поединке заставить сына читать. Не менее ярким примером конфликта «отцов» и «детей» является произведение А.П.

Читайте также:  Краткая биография булычев

Островского «Гроза». Кабаниха – представитель старшего поколения, выступавшего за сохранение патриархальных устоев и беспрекословного повиновения старшим. А ее сын Тихон и его супруга Катерина – представители нового поколения, требовавшего свободы и независимости.

Ожесточенная борьба двух поколений привела к плачевным последствиям. Катерина пошла на самоубийство. Но слабовольный Тихон впервые пошел против матери, обвинив ее в смерти супруги.

Обратите внимание

Таким образом, можно сделать вывод, что конфликт между поколениями нужно решать путем поиска компромисса, а не упорной борьбы.

Источник: http://rusrepet.ru/info/sochinenie-eges/primery-sochineniy/

Сочинение на тему Книга (7 сочинений)

С планом и эпиграфом. Прогресс идет вперед. Мы может найти любую информацию, несколько раз щелкнув клавишей на телефоне, ноутбуке, любом другом электронном носителе. Все меньше в руках у людей становится простых бумажных книг. Значит, они скоро исчезнут или будут храниться только в библиотеках, музеях?

Книга — это величайший учитель всего человечества. Это друг, сопровождающий нас от ясельной колыбели до глубокой старости.

Оказавшаяся в наших руках книга способна дать нам очень многое. Но при условии, что и мы отдадим ей часть своего внимания и времени. Во взаимоотношениях с книгой действует вселенский закон взаимообмена и сохранения энергии.

Не всякая книга может быть полезна, но и не всякий чтец сумеет извлечь пользу из ценной книги.

Как правило, по мере нашего воспитания, зрелости, меняются и наши литературные предпочтения, а вместе с ними и их носители — вечные друзья — книги.

С планом и эпиграфом. Книги окружают нас с детства. Они сопровождают нас всю жизнь. Они развивают у нас чувство красоты, расширяют наш кругозор, заставляют вместе с литературными героями радоваться, огорчаться или переживать. Книги поднимают нам настроение, нередко спасают от одиночества, помогают найти выход из сложившейся ситуации.

Книга издавна ценилась обществом. Она несла в себе нужную информацию, а некоторые книги являются бесценными, так как хранят уникальную информацию.

К книге относились с особым уважением, купить ее было не так легко. Покупать книги и учится, могли только состоятельные люди.

В моём доме, в книжном шкафу живут дружно книги разных авторов, разные по содержанию и оформлению, толстые и тонкие, в красивых переплётах и совсем простые. Но все они ужасно интересные. По ночам, когда в доме всё затихает, они, наверное, тихонько разговаривают друг с дружкой. Можно попробовать представить, о чём этот разговор.

1 вариант. Что может быть интереснее , чем чтение хорошей книги? Читая, ты попадаешь в таинственный мир, переносишься в прошлое или будущее. Книга…такое простое слово, но как много оно в себе заключает.Именно из книг мы узнаём ответы на интересующие нас вопросы.

Прочитав ту или иную книгу, мы иногда меняем свой взгляд на окружающий мир, и это правильно – только в поиске можно обрести свое истинное «я». Очень жаль, что на сегодняшний момент такие привычные друзья детства как книги заменены различными интернет-технологиями, электронными играми. Книг много, они учат нас наукам, помогают ориентироваться в жизни.

Я люблю читать книги, это помогает в учебе.

2 вариант. Кем бы вы ни были, вы должны читать и ценить книги. Огромный, прекрасный мир жизни страны и сверстников открывается в книгах. Книги для нас самые большие друзья. Многие книги имеют скрытый, но поучительный смысл. Именно читая книги, можно глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, оценить великий русский язык.

Книга – самое лучшее “лекарство” от скуки, какая бы она ни была. Таким образом, книга может направить нас на правильный путь, помочь избежать ошибок, а также заменить нам друзей. Ведь в каждой книге разный смысл, разные чувства.

Поэтому мы найдём книгу, которая заинтересует, заденет мысли и чувства, которая станет нашим другом и советчиком.

Источник: http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-kniga.htm

Зачем нужны сочинения?

«Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.»

(«Двенадцать стульев», Ильф и Петров)

Несложно догадаться, почему все школьники ненавидят сочинения: мало того, что нужно прочитать совершенно неинтересную книгу о давно минувших эпохах, так еще и описывай потом, чем хорош или плох каждый герой! «Зачем и кому это нужно?» – возмущаются ученики. Сегодня уже со второго класса школьники получают задания по самостоятельному составлению предложений на заданную тему. Но зачем это нужно?

Написание сочинения — это процесс, который свидетельствует об уровне интеллекта каждого школьника. С помощью сочинений развивается речь и увеличивается словарный запас.

Зачем это нужно в повседневной в жизни? Да хотя бы затем, чтобы на вопрос учителя о пропущенных уроках не мямлить: «э.. ну, это.. в общем.. как его.. короче..», а четко и ясно рассказать байку о том, как снимал соседского котенка с дерева.

Важно

Учитель, конечно, не поверит, но восхитится связной речью ученика. Разумеется, это шутка… Почти.

Сочинение — лучший помощник в интеллектуальном развитии ребенка

Роль сочинений в нашей жизни

  • Во-первых, важно уметь внятно формулировать свою мысль. Это непростой процесс, и ему нужно учиться заранее. Даже писатели и журналисты обучаются написанию текстов, и далеко не у всех это получается интересно и увлекательно. При написании сочинения важно уметь подобрать нужные слова, выразить свою мысль понятно и доступно. Также следует хорошо владеть синонимами, чтобы слова в тексте не повторялись, а сам текст не выглядел примитивным.
  • Во-вторых, сочинения помогают закрепить пройденный материал. Ведь для написания характеристики героев или для пересказа событий нужно прочитать произведение и осмыслить его. Кроме того, чтение книг позволяет существенно повысить грамотность ученика. Зрительная память поможет запомнить правила пунктуации и орфографии, а значит – чем больше ученик читает, тем грамотнее пишет.
  • В-третьих, во время написания сочинения школьник показывает свое умение анализировать прочитанное и понимать суть. Это очень важно — ведь правильное понимание написанного поможет высказать свое отношение, выразить чувства и собственные настроения. Верная оценка событий очень важна. Ученик задумывается над характерами и поступками героев, сам при этом формируясь как личность.

Научиться правильно думать – вот одна из задач сочинений. Таким образом, у ребенка вырабатывается своя собственная гражданская позиция и нравственная зрелость.

Написание сочинений – это искусство, которое помогает развить плодотворную фантазию, учит глубоко чувствовать и мыслить. Многие учителя задают сочинения-описания, сочинения-размышления и даже сочинения в стихотворной форме.

Все они развивают у ребенка творческие способности, воспитывая его гармонически развитой личностью. Умение воплотить свои мысли в словесную форму обязательно пригодится ему во взрослой жизни и поможет раскрыться многим талантам.

Источник: https://slygod.com/education/zachem-nuzhny-sochineniya/

Вышивки на одежде (Сочинение)

Вышивка – один из видов искусства, который ценится среди украинского народа с давних времен. Относится к виду декоративно-прикладного искусства. Суть это вида искусства в том, что на разных тканях с помощью различных ниток выполняются узоры и изображения.

Узоры и изображения могут быть очень разнообразными, причем они могут быть выполнены не только нитками, но и бисером, драгоценными камнями, жемчугом, блестками и другими сподручными материалами. Тип ткани и ниток тоже бывает разным.

Нитки могут быть льняными, хлопчатобумажными, шелковыми, шерстяными. Вместо ткани могут использоваться кожа и войлок.

Вышивкой украшают разные вещи: и полотенца, и одежду, и салфетки, и постельное белье, и скатерти, и одеяла, и подушки, и ковры.

А какие красивые бывают по своему виду вышитые иконы.

Под вышивкой стоит многовековая история украинского народа. Этот вид искусства возник давно, и его корни уходят в глубину веков.

Сейчас уже мы никогда не сможем с точностью определить, когда и кто впервые догадался воплотить, сохранить и показать в узорах вышивки  красоту родной природы, свои чувства.

Все это, потому что нитки и ткани это недолговечный материал. Самый древний образец вышивки относится к V в. н.э.

Совет

Одежду любили вышивать не только на Украине.  Вышивкой было принято украшать одежду у скифов. В эпоху Киевской Руси сестра Владимира Мономаха Анна-Янка открыла художественную школу, где молодые девушки учились вышивать золотом и серебром. Художественная вышивка ценилась в то время очень высоко.

С орнаментом в вышивке связаны образы добра, красоты и оберега. Женщины и мужчины свято чтили одежду, а особенно вышитую рубашку. Потому как вышивка на одежде несет еще и оккультное значение. Она является оберегом от молнии, неурожая, разных несчастий, отсутствия детей. Люди верили, что вышивка защищает их от всего плохого.

Украинский вышитый рушнык сопровождает человека от рождения до смерти. Им украшают дом, иконы в церкви. Он символизирует чистоту чувств, любовь к детям, щедрость души.

Традиционно вышивке на одежде отведены определенные места – в низах рукавов, на воротнике или горловине, на подолах одежды. Цвет и фигуры вышивки также имеют значение.

В украинских вышиванках есть 6 основных цветов. Это красный, синий, черный, золотой (желтый), зеленый и белый. Красный это цвет энергии, этот цвет дает человеку ту часть энергии, которой так иногда не хватает человеку. Этот символизирует любовь, радость и энергию солнца.

Синий цвет дарит человеку душевное спокойствие и символизирует небо и воду. Черный цвет этот цвет земли и символ, и символизирует достаток, богатство и благополучие человека. Зеленый этот чисто женский цвет и символизирует молодость, весну и красоту.

Белый цвет символизирует невинность, чистоту и непорочность девушки, одежды которой украшены вышивкой данного цвета.

Проходят годы, меняется мода, но ничто не омрачит красоты вышитых вещей. Давайте помнить об обычаях нашего народа и продолжать их.

Источник: http://vsesoch.ru/sochineniya-na-raznuyu-temu/1738-vyshivki-na-odezhde-sochinenie.html

Сочинение о писателе. Сочинение на тему «Труд писателя». Творение писателя — это зеркальное отражение современности

Великие литературные классики, так же, как и наши с вами талантливые современники, чьи уникальные творения восхищают сегодня и непременно будут востребованы завтрашним читателем, являются связующим звеном между прошлыми и будущими поколениями. Познавательное сочинение о писателе обобщает творчество разных эпох, призывая нынешних школьников активнее приобщаться к мировому культурному наследию.

— # —

Рождается человек и, созерцая окружающий мир, впитывает в себя новые чувства и эмоции. Он растет, развивается, пользуется бесценными дарами природы и, наконец, испытывает потребность рассказать обо всем этом людям.

Писатель садится за стол и берет в руку перо. На чистом листе бумаги он уже видит сюжеты своих будущих творений. Но это только кажется, что все банально и просто. Сколько этой белоснежной бумаги будет исчеркано, смято и разорвано, пока не родится нечто гениальное и бессмертное.

Обратите внимание

Не так-то легко облачить свои сумбурные мысли в, доступные простому читателю, слова. Выразить смятение и боль своей души понятными фразами. Донести свои личные переживания до миллионов сердец, чтобы все они в один момент слились в унисон.

Писатель является неким связующим звеном между прошлым и будущим, мифом и реальностью, неизведанным и обыденным. Он, словно опытный проводник, ведет наше воображение в глубины нашего же сознания, мягко корректируя спорность моментов своим собственным видением ситуации.

Интересные и любимые книги не обязательно все должны быть глубоко классическими. В современной литературе тоже есть что почитать и кем восхититься. Каждая эпоха рождает своих гениев. Из огромного множества писателей именно их имена остаются нетленной памятью в веках, а сегодняшние таланты достойно пополняют ряды великих творцов слова.

Труд писателя от Бога не всегда оценивается по достоинству, и не всегда может быть понят своим поколением. Иногда проходят века, прежде чем человечество ухватит благодатное зерно мудрости, ушедшего к звездам, автора бессмертного творения и поймет его непреклонную истину жизни и смысл нашего, земного существования.

Замечательно, когда люди много читают и знают родной язык, умеют правильно выражать свои мысли и формулировать грамотную речь. Но, пожалуйста, хоть иногда находите время почитать проникновенные строки любого великого писателя, которые напомнят вам, что Человек создан для того, чтобы мыслить.

Источник: https://stud-time.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochinenie-na-temu-pisatel-ili-tvorenie-pisatelya-eto-zerkalnoe-otrazhenie-sovremennosti.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector