Сочинения об авторе бойко

Бойко «Мама» — сочинение «Рецензия на рассказ Ивана Николаевича Бойко «Мама»»

Вы находитесь в разделе Бойко Здесь вы можете скачать Бойко «Мама» — сочинение «Рецензия на рассказ Ивана Николаевича Бойко «Мама»» по главам, действиям и частям.

Сочинение и краткое содержание Бойко «Мама» — сочинение «Рецензия на рассказ Ивана Николаевича Бойко «Мама»» поможет вам в выполнение домашней работы. Успехов в учебе.

_____________________________________________________________________________________________________

Все прекрасное в человеке- от лучей солнца и от молока Матери, –

вот что насыщает нас любовью к жизни!

М. Горький.

Обратите внимание

Мама… Так трогательно и просто назвал Иван Бойко свой удивительный рассказ, насквозь пронизанный самой прекрасной любовью на свете – любовью к родной матери. Уже с первой страницы веет теплом и уютом, добротой и нежностью. И все это происходит потому, что тема, поднятая нашим земляком близка и дорога каждому человеку.

Мне кажется, автор благодаря этому получает удивительную возможность вести доверительный разговор с читателем. …70-е годы XX века. Сын-журналист, живущий в городе, пытается привить своей маме элементарные навыки обращения с «благами цивилизации» — телефоном, телевизором, газовой плитой.

Совет

Но и он, в конце концов, начинает понимать, что для человека, привыкшего жить в родной деревенской среде, чрезвычайно трудно быть оторванным от неё. Контраст между бурной жизнью в городе, где все пропитано суетой, и русской деревней, рождает конфликт в душе матери.

Этот конфликт может прочувствовать только тот, кто сам испытал чувство невыносимой тоски по родным местам. Недаром автор говорит: «Мне ещё многое придется разгадать в моей родине, в моей маме». Я думаю, что эти слова автора свидетельствуют об искренней преданности самому дорогому, что есть у человека: Родине и маме.

Если же говорить о художественном своеобразии произведения, то нужно упомянуть умение автора к месту вставить и русскую песню, которая ярко помогает нам представить чудесный талант матери – петь, вкладывая и душу, и сердце.

Несмотря на тоску по деревне и постоянно приходящие в голову воспоминания, мама говорит сыну: «Да ну её, эту грусть! Ее никогда не перегрустишь!». Сила русской песни велика настолько, что способна прогнать с души все невзгоды. Та нежность, с которой автор говорит о маме, невольно передается читателю. И дело не в том, что пишет сын.

Даже если бы другой человек просто описывал все её поступки, то можно было бы нарисовать перед глазами образ женщины, тонко чувствующей боль любого человека и искренне стремящейся помочь.

Я прочитала этот рассказ и поняла, что маму нужно просто любить. И эта искренняя любовь и привязанность, льющаяся из самого сердца, будет для неё дороже всяческих попыток благоустроить ее жизнь, заставляющих маму отказаться от самых дорогих привязанностей и привычек.

Источник: http://sochinenie-class.ru/bojko-mama-sochinenie-retsenziya-na-rasskaz-ivana-nikolaevicha-bojko-mama/

Л. Ф. Бойко. Новейшие сочинения. Все темы 2014. 5-9 классы

   Сочинение – вид письменной школьной работы – изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.
С. И. Ожегов

   Все сочинения условно можно разделить на три вида (типа).

   К этому виду творческих работ относятся, как правило, сочинения о произведениях искусства и сочинения на основе собственных наблюдений.

   1. Внимательно рассмотрите картину.   2. Определите, что изображено на переднем плане, на заднем плане, что является фоном картины. Обратите внимание на мелкие детали композиции и на цветовые особенности картины.   3. Подумайте, как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.   4. Передайте свое впечатление от картины: понравилась ли вам картина или нет? Почему?

   В сочинении-описании вначале передается общее впечатление от предмета, явления, человека, а затем характеризуются детали.

Различают описание деловое (характеристика предмета или явления передается в строгой логической последовательности с использованием деловой лексики) и художественное (в описании предмета или явления используются художественные приемы – эпитеты, метафоры, сравнения и др.). Эти виды описания можно объединять: использовать в деловом описании элементы художественного и наоборот.

   Сочинение-рассуждение состоит из трех частей:
   1. Вступление (тезис и аргументы).   Вступление должно содержать ответ на поставленную в теме проблему (утверждение). Автор сочинения (учащийся) может согласиться с утверждением, не согласиться или остаться на нейтральной позиции. Автор должен привести аргументы, подтверждающие или опровергающие тезис.

   2. Основная часть (примеры, доказательства).

   В основной части можно привести примеры из жизни выдающихся людей, из жизни автора (учащегося) или из литературного произведения.

   3. Вывод (точка зрения самого автора (учащегося) на проблему).

   Вывод должен содержать итог всего, что сказано в сочинении, и не противоречить тезису.

Важно

   Сочинение-миниатюра – это творческая работа, позволяющая в свободной форме изложить свои мысли, выразить чувства, переживания. В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения.

   Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.   По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:

   • сочинение-изложение;

   • сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);
   • сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);
   • сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.  

   Сочинение-изложение – это не просто пересказ. В нем обязательны элементы творческой работы и анализа литературного произведения.

Пересказать содержание нужно так, чтобы проявилось собственное отношение автора сочинения к тому, о чем он пишет, – прежде всего к персонажам и событиям, изображенным в произведении.

Важно

Передавая содержание, необходимо использовать отдельные цитаты, характерные слова, обороты, поэтические средства языка, которые позволяют сохранить манеру авторского теста.

   Сочинение-характеристика – это размышление о нравственных идеалах, поступках, действиях литературного героя, его взаимоотношениях с окружающими людьми, об эволюции его характера в сюжетном развитии произведения, а также характеристика личности этого героя. В этом жанре можно выделить индивидуальную, сравнительную, групповую характеристику персонажей и характеристику лирического героя (для поэтического произведения).

   В сравнительной характеристике следует избегать механического изложения «по порядку» основных черт героев. Нужно показать их общие и противоположные черты, раскрыть характер каждого из них через взгляды, образ жизни, поступки.  

Читайте также:  Краткая биография грибоедов

   Сочинение-анализ эпизода – это

   • определение взаимоотношений персонажей до наступления этого эпизода;   • пояснение, что дает эта сцена для понимания характеров действующих лиц, их душевного состояния;   • ответ на вопрос: с помощью каких приемов в данном эпизоде раскрываются характеры?;   • вывод о выявленных в ходе анализа сцены чертах характера, нравственных качествах, идеалах, жизненных целях персонажей;   • раскрытие роли данного эпизода в развитии действия и конфликта произведения в целом;   • определение значения этой сцены в раскрытии идейного содержания всего произведения.  

   Сочинение-этюд – это лирический монолог автора (учащегося) о том значительном, что составляет суть произведения, события или высказывания.

 

   Сочинение-эссе – это жанр критики, публицистики. Оно должно отражать первоначальное впечатление от прочитанного и четко выражать позицию автора сочинения. Эссе не требует глубины раскрытия темы, но повествование должно быть стройным, раскрывающим основной вопрос.

 

   Сочинение-рецензия – это разновидность критической статьи, наиболее глубокое высказывание о произведении искусства. Рецензия должна содержать обоснованные, логичные суждения с привлечением ярких эпизодов, картин, размышлений героев и приводить к выводу о художественном своеобразии данного произведения. Вступление в рецензии можно начать ярким эпизодом из текста.

 

   Сочинение-дневник – это литературная форма изложения мыслей, в основу которой положены личные наблюдения от увиденного, размышления от прочитанного, суждения о творчестве писателя.

Повествование ведется от первого лица.

В композиции дневника преобладают отрывочные записи, датированные определенным числом, месяцем, годом, вставные эпизоды, описания встреч с людьми (знакомства с героями книг), размышления о событиях, фактах.

 

   Сочинение-письмо – это письменное обращение к одному лицу или группе лиц. Оно может включать рекомендации и советы в разрешении каких-либо проблем, выражать признательность или просьбу; может быть глубоким раздумьем о судьбе какого-либо героя. Обязательным требованием к оформлению сочинения-письма является запись адреса, обращение к адресату, подпись пишущего со словами прощания.

   Это один из сложнейших видов сочинений, требующий знания не только конкретного художественного произведения, но и творчества авторов, которые раскрывают те же темы или идеи. При работе над таким сочинением важен аналитический подход к осмыслению действительности, умение самостоятельно мыслить, высказывать свое отношение, отстаивать свою позицию.

Источник: http://TheLib.ru/books/l_f_boyko/noveyshie_sochineniya_vse_temy_2014_5_9_klassy-read.html

Рецензия на рассказ Ивана Николаевича Бойко «Мама»

Все прекрасное в человеке-

от лучей солнца и от молока Матери, –

вот что насыщает нас любовью к жизни!

М. Горький.

Мама… Так трогательно и просто назвал Иван Бойко свой удивительный рассказ, насквозь пронизанный самой прекрасной любовью на свете – любовью к родной матери. Уже с первой страницы веет теплом и уютом, добротой и нежностью.

И все это происходит потому, что тема, поднятая нашим земляком близка и дорога каждому человеку. Мне кажется, автор благодаря этому получает удивительную возможность вести доверительный разговор с читателем.

…70-е годы XX века.

Сын-журналист, живущий в городе, пытается привить своей маме элементарные навыки обращения с «благами цивилизации» – телефоном, телевизором,

газовой плитой.

Совет

Но и он, в конце концов, начинает понимать, что для человека, привыкшего жить в родной деревенской среде, чрезвычайно трудно быть оторванным от неё. Контраст между бурной жизнью в городе, где все пропитано суетой, и русской деревней, рождает конфликт в душе матери.

Этот конфликт может прочувствовать только тот, кто сам испытал чувство невыносимой тоски по родным местам. Недаром автор говорит: «Мне ещё многое придется разгадать в моей родине, в моей маме». Я думаю, что эти слова автора свидетельствуют об искренней преданности самому дорогому, что есть у человека: Родине и маме.

Если же говорить о художественном своеобразии произведения, то нужно упомянуть умение автора к месту вставить и русскую песню, которая ярко помогает нам представить чудесный талант матери – петь, вкладывая и душу, и сердце.

Несмотря на тоску по деревне и постоянно приходящие в голову воспоминания, мама говорит сыну: «Да ну её, эту грусть! Ее никогда не перегрустишь!». Сила русской песни велика настолько, что способна прогнать с души все невзгоды.

Та нежность, с которой автор говорит о маме, невольно передается читателю. И дело не в том, что пишет сын.

Даже если бы другой человек просто описывал все её поступки, то можно было бы нарисовать перед глазами образ женщины, тонко чувствующей боль любого человека и искренне стремящейся помочь.

Я прочитала этот рассказ и поняла, что маму нужно просто любить.

И эта искренняя любовь и привязанность, льющаяся из самого сердца, будет для неё дороже всяческих попыток благоустроить ее жизнь, заставляющих маму отказаться от самых дорогих привязанностей и привычек.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Источник: http://diplomba.ru/work/97275

Новейшие сочинения, Все темы 2014, 5-9 класс, Бойко Л.Ф., Калугина Л.В., Корсунова И.В., 2014

Книги и учебники → Книги по русской литературе

Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Новейшие сочинения, Все темы 2014, 5-9 класс, Бойко Л.Ф., Калугина Л.В., Корсунова И.В., 2014.  В сборник вошли образцовые сочинения по русскому языку и литературе для 5–9-х классов по основным темам, рекомендованным программой для общеобразовательных учебных заведений. Сочинения предлагаются учащимся не для списывания готового текста, а для анализа, творческой работы, критики, формирования собственного мнения, а также как лучшие авторские образцы. К каждому сочинению составлен план, на основе которого можно проследить логическую последовательность изложения, написать собственное сочинение, проявить индивидуальность.В конце сборника приведены цитаты, пословицы и крылатые выражения, которые можно использовать в качестве эпиграфа или для подтверждения своих мыслей.Издание будет полезно учащимся 5–9-х классов как при написании сочинений в школе, так и при подготовке к экзаменам.

Композиция сочинения.

Сочинение обычно состоит из трех частей:  вступление, основная часть и заключение. Сочинения на нелитературные и свободные темы включают тезис, доказательство и вывод.Вступление  может содержать мнение автора (учащегося), факт из его биографии или характеристику исторического периода, авторское понимание литературоведческих терминов.

В основной части  необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, точно, аргументированно и стилистически грамотно излагать свои мысли. Заключение  – это итог, обобщение сказанного, в котором следует еще раз обратить внимание на самое главное.

Читайте также:  Краткая биография славникова

Вступление занимает почти треть общего объема сочинения, основная часть – две трети, заключение – самая короткая часть работы.Эпиграф  – это желательный, но не обязательный элемент ученической письменной работы.

Расположение эпиграфа общепринято: с правой стороны перед работой, в кавычки не берется, в конце ставится разделительный знак; обязательна ссылка на автора (без скобок и точки после фамилии).Цитаты  – это дословные выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, которые приводятся для подтверждения или пояснения своих мыслей.

Цитатами не следует злоупотреблять, они должны занимать незначительную часть объема сочинения (достаточно трех-четырех).
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Новейшие сочинения, Все темы 2014, 5-9 класс, Бойко Л.Ф., Калугина Л.В., Корсунова И.В., 2014 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 – fb2

Скачать файл № 2 – rtf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать – fb2 – Яндекс.Диск.

Скачать – doc – Яндекс.Диск.

Источник: https://nashol.com/2015022082649/noveishie-sochineniya-vse-temi-2014-5-9-klass-boiko-l-f-kalugina-l-v-korsunova-i-v-2014.html

Людмила Бойко – Новейшие сочинения. Все темы 2015. 5-9 классы

В сборник вошли образцовые сочинения по русскому языку и литературе для 5–9-х классов по основным темам, рекомендованным программой для общеобразовательных учебных заведений.

Сочинения предлагаются учащимся не для списывания готового текста, а для анализа, творческой работы, критики, формирования собственного мнения, а также как лучшие авторские образцы.

К каждому сочинению составлен план, на основе которого можно проследить логическую последовательность изложения, написать собственное сочинение, проявить индивидуальность.

Обратите внимание

В конце сборника приведены цитаты, пословицы и крылатые выражения, которые можно использовать в качестве эпиграфа или для подтверждения своих мыслей.Издание будет полезно учащимся 5—9-х классов как при написании сочинений в школе, так и при подготовке к экзаменам.

Новейшие сочинения

Все темы 2015

5—9 классы

Авторский коллектив: Л.Ф. Бойко, Л.В. Калугина, И.В. Корсунова, В.В. Салтыкова, Л.С. Сенник, З.С. Сидоренко

© Авторский коллектив, 2012

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2014

* * *

Хитрые люди презирают учение, простые преклоняются перед ним, мудрые пользуются им.

Т. Маколей

В сборник вошли образцовые сочинения по русскому языку и литературе для 5-9-х классов по темам, рекомендованным программой для общеобразовательных учебных заведений. Сочинения предлагаются учащимся не для списывания готовых текстов, не как образцы, хотя и самые лучшие, а для анализа, творческой работы, критики, формирования собственного мнения.

К каждому сочинению составлен план, на основе которого можно проследить логическую последовательность изложения и написать собственное сочинение.

В конце сборника приведены цитаты, пословицы и крылатые выражения, которые можно использовать в качестве эпиграфа или для подтверждения своих мыслей.

Материалы сборника направлены на формирование творческого подхода к учебе, развитие аналитического мышления, интереса к родному языку и литературе.

Сочинение – вид письменной школьной работы – изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.

С. И. Ожегов

Все сочинения условно можно разделить на три вида (типа).

1. Сочинения на нелитературные темы

К этому виду творческих работ относятся, как правило, сочинения о произведениях искусства и сочинения на основе собственных наблюдений.

Как писать сочинение по картине

1. Внимательно рассмотрите картину.

Важно

2. Определите, что изображено на переднем плане, на заднем плане, что является фоном картины. Обратите внимание на мелкие детали композиции и на цветовые особенности картины.

3. Подумайте, как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

4. Передайте свое впечатление от картины: понравилась ли вам картина или нет? Почему?

Как писать сочинение-описание

В сочинении-описании вначале передается общее впечатление от предмета, явления, человека, а затем характеризуются детали.

Различают описание деловое (характеристика предмета или явления передается в строгой логической последовательности с использованием деловой лексики) и художественное (в описании предмета или явления используются художественные приемы – эпитеты, метафоры, сравнения и др.). Эти виды описания можно объединять: использовать в деловом описании элементы художественного и наоборот.

Как писать сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение состоит из трех частей:

1. Вступление (тезис и аргументы).

Вступление должно содержать ответ на поставленную в теме проблему (утверждение). Автор сочинения (учащийся) может согласиться с утверждением, не согласиться или остаться на нейтральной позиции. Автор должен привести аргументы, подтверждающие или опровергающие тезис.

2. Основная часть (примеры, доказательства).

В основной части можно привести примеры из жизни выдающихся людей, из жизни автора (учащегося) или из литературного произведения.

3. Вывод (точка зрения самого автора (учащегося) на проблему).

Вывод должен содержать итог всего, что сказано в сочинении, и не противоречить тезису.

Как писать сочинение-миниатюру

Совет

Сочинение-миниатюра – это творческая работа, позволяющая в свободной форме изложить свои мысли, выразить чувства, переживания. В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения.

2. Сочинения на литературную тему

Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.

По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:

 сочинение-изложение;

 сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);

 сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);

 сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.

Сочинение-изложение – это не просто пересказ. В нем обязательны элементы творческой работы и анализа литературного произведения.

Пересказать содержание нужно так, чтобы проявилось собственное отношение автора сочинения к тому, о чем он пишет, – прежде всего к персонажам и событиям, изображенным в произведении.

Важно

Передавая содержание, необходимо использовать отдельные цитаты, характерные слова, обороты, поэтические средства языка, которые позволяют сохранить манеру авторского теста.

Сочинение-характеристика – это размышление о нравственных идеалах, поступках, действиях литературного героя, его взаимоотношениях с окружающими людьми, об эволюции его характера в сюжетном развитии произведения, а также характеристика личности этого героя. В этом жанре можно выделить индивидуальную, сравнительную, групповую характеристику персонажей и характеристику лирического героя (для поэтического произведения).

В сравнительной характеристике следует избегать механического изложения «по порядку» основных черт героев. Нужно показать их общие и противоположные черты, раскрыть характер каждого из них через взгляды, образ жизни, поступки.

Сочинение-анализ эпизода – это

Читайте также:  Краткая биография светлый

•определение взаимоотношений персонажей до наступления этого эпизода;

•пояснение, что дает эта сцена для понимания характеров действующих лиц, их душевного состояния;

•ответ на вопрос: с помощью каких приемов в данном эпизоде раскрываются характеры?;

•вывод о выявленных в ходе анализа сцены чертах характера, нравственных качествах, идеалах, жизненных целях персонажей;

•раскрытие роли данного эпизода в развитии действия и конфликта произведения в целом;

•определение значения этой сцены в раскрытии идейного содержания всего произведения.

Сочинение-этюд – это лирический монолог автора (учащегося) о том значительном, что составляет суть произведения, события или высказывания.

Сочинение-эссе – это жанр критики, публицистики. Оно должно отражать первоначальное впечатление от прочитанного и четко выражать позицию автора сочинения. Эссе не требует глубины раскрытия темы, но повествование должно быть стройным, раскрывающим основной вопрос.

Сочинение-рецензия – это разновидность критической статьи, наиболее глубокое высказывание о произведении искусства. Рецензия должна содержать обоснованные, логичные суждения с привлечением ярких эпизодов, картин, размышлений героев и приводить к выводу о художественном своеобразии данного произведения. Вступление в рецензии можно начать ярким эпизодом из текста.

Сочинение-дневник – это литературная форма изложения мыслей, в основу которой положены личные наблюдения от увиденного, размышления от прочитанного, суждения о творчестве писателя.

Повествование ведется от первого лица.

В композиции дневника преобладают отрывочные записи, датированные определенным числом, месяцем, годом, вставные эпизоды, описания встреч с людьми (знакомства с героями книг), размышления о событиях, фактах.

Сочинение-письмо – это письменное обращение к одному лицу или группе лиц.

Оно может включать рекомендации и советы в разрешении каких-либо проблем, выражать признательность или просьбу; может быть глубоким раздумьем о судьбе какого-либо героя.

Обязательным требованием к оформлению сочинения-письма является запись адреса, обращение к адресату, подпись пишущего со словами прощания.

3. Сочинение на свободную тему

Обратите внимание

Это один из сложнейших видов сочинений, требующий знания не только конкретного художественного произведения, но и творчества авторов, которые раскрывают те же темы или идеи. При работе над таким сочинением важен аналитический подход к осмыслению действительности, умение самостоятельно мыслить, высказывать свое отношение, отстаивать свою позицию.

Сочинение обычно состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Сочинения на нелитературные и свободные темы включают тезис, доказательство и вывод.

Источник: https://mybrary.ru/books/detskaya-literatura/child-education/195809-lyudmila-boiko-noveishie-sochineniya-vse-temy-2015-5-9.html

LITMIR.BIZ

      Для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку и литературе учащимся необходима хорошая практическая подготовка к выполнению заданий творческого характера (часть 3 ЕГЭ по русскому языку и литературе представляет собой небольшую письменную работу (сочинение)). Подготовку к выполнению таких заданий нужно начинать заранее.

      Сборник включает образцовые сочинения по русскому языку и литературе для 10-11-х классов. Темы сочинений выбраны в соответствии с рекомендациями программы для общеобразовательных учебных заведений. Использование образцовых сочинений не предполагает списывания готовых текстов или написания творческих работ по образцу, даже самому лучшему.

Назначение сборника в том, чтобы предоставить учащимся богатый, грамотно оформленный материал для анализа, критики, формирования собственного мнения и развития творческих способностей.

К каждому из предложенных сочинений составлен план (простой или сложный), что позволит учащимся проследить логическую последовательность изложения и на этой основе написать собственное сочинение.

      Чтобы писать хорошие сочинения, нужны желание, терпение, тренировка и работа над собой. При этом современному старшекласснику необходимы еще и обширные знания: если раньше для написания экзаменационного сочинения по литературе достаточно было знать художественные произведения XIX–XX веков, то ЕГЭ требует тщательной проработки литературного материала с XII по XXI век.

Сочинения на литературную тему

      Такое сочинение предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.

      По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:

      • сочинение-изложение;

      • сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);

      • сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);

      • сочинение-этюд, сочинение-эссе, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.

      Сочинение-изложение – это не просто пересказ. В нем обязательны элементы творческой работы и анализа литературного произведения.

Пересказать содержание нужно так, чтобы проявилось собственное отношение автора сочинения к тому, о чем он пишет, – прежде всего к персонажам и событиям, изображенным в произведении.

Важно

Передавая содержание, необходимо использовать отдельные цитаты, характерные слова, обороты, поэтические средства языка, которые позволяют сохранить манеру авторского теста.

      Сочинение-характеристика – это размышление о нравственных идеалах, поступках, действиях литературного героя, его взаимоотношениях с окружающими людьми, об эволюции его характера в сюжетном развитии произведения, а также характеристика личности этого героя. В этом жанре можно выделить индивидуальную, сравнительную, групповую характеристику персонажей и характеристику лирического героя (для поэтического произведения).

      В сравнительной характеристике следует избегать механического изложения «по порядку» основных черт героев. Нужно показать их общие и противоположные черты, раскрыть характер каждого из них через взгляды, образ жизни, поступки.

      Сочинение-анализ эпизода – это

      • определение взаимоотношений персонажей до наступления этого эпизода;

      • пояснение, что дает эта сцена для понимания характеров действующих лиц, их душевного состояния;

      • ответ на вопрос: «с помощью каких приемов в данном эпизоде раскрываются характеры?»;

      • вывод о выявленных в ходе анализа сцены чертах характера, нравственных качествах, идеалах, жизненных целях персонажей;

      • раскрытие роли данного эпизода в развитии действия и конфликта произведения в целом;

      • определение значения этой сцены в раскрытии идейного содержания всего произведения.

      Сочинение-этюд – это лирический монолог автора (учащегося) о том значительном, что составляет суть произведения, события или высказывания.

      Сочинение-эссе – это жанр критики, публицистики. Оно должно отражать первоначальное впечатление от прочитанного и четко выражать позицию автора сочинения. Эссе не требует глубины раскрытия темы, но повествование должно быть стройным, раскрывающим основной вопрос.

      Сочинение-рецензия – это разновидность критической статьи, наиболее глубокое высказывание о произведении искусства. Рецензия должна содержать обоснованные, логичные суждения с привлечением ярких эпизодов, картин, размышлений героев и приводить к выводу о художественном своеобразии

Скачать книгу

Источник: http://litmir.biz/rd/54390

Ссылка на основную публикацию