Генри Филдинг. Избранные сочинения, Генри Филдинг
- Рецензии (3)
- Написать рецензию
Самая популярная Самая обсуждаемая Самая свежая 3 «Путешесвие в загробный мир и прочее» – первый роман в этом издании. Отдельной книгой его здесь нет (наверное, не издвался). Поэтому попробую написать рецензию на него здесь.
Однажды, роясь на вкусно пахнущей книгами библиотечной полке, я увидела довольно толстый книжный том в красивом, добротном переплете. Автор – Генри Филдинг. Подумав, что это так любимый мною классический английский роман я ухватила его, долго не рассматривая. Что я нашла внутри…
Генри Филдинг – известный английский писатель и драматург 18 века, просветитель, образованнейший человек, один из любимых писателей Маркса. Более известны его сатирические и драматургические произведения. Роман «Путешествие в загробный мир ….» к ним не относится, также, это первое не драматургическое произведение писателя.
Это небольшая по объему книга, написанная в жанре фантастической сатиры, ее еще определяют как аллегорический очерк нравов, в общем-то, совсем не то на что я рассчитывала, но, тем не менее, я его прочитала (обычно, начав книгу, никогда не бросаю) Плясать от восторга не буду: и тема, и стиль, и жанр – совершенно не мое. Советовать прочитать? А что? Может быть….
Ведь нравится людям «Властелин колец» и разнообразные книги жанра фэнтези, а фэнтези здесь покруче многих современных. Почему бы и эта не понравилась? Она, мне кажется, такого о же рода-племени, по форме, только ее рекламная компания была давно.
По содержанию, правда, совсем другое…Начинается как и многие романы того времени с такой интродукции, что, якобы рукопись попала случайно в руки автору, ну, а дальше…. Душа умершего человека попадает на тот свет. Подробно и не без морали описано все устройство «того света», законы по которым души живут. Но не думайте, все совсем не так как в Библии.
Мы встретим на страницах книги много парадоксального на наш взгляд, много необычного, чудесного и сказочного, но рассматривая это под углом зрения «высшей справедливости» увидим, что наши «земные» понятия о добре, зле, хорошей или плохой жизни на самом деле неверны. Мы увидим, что должность короля – тяжкий удел, а судьба нищего – может быть благо.
Мы пропутешествуем с одной душой множество ее перерождений и, возможно вынесем какой-нибудь полезный урок для себя. Мы узнаем из первых рук о тяжких моральных мучениях Анны Болейн и посочувствуем ее загубленной жизни, в которой случилось так мало любви. Еще можно добавить о книге, что это произведение не так часто переиздавалось, так что может мне даже и повезло, что я на него набрела.
Увидите – попробуйте прочитать. 3 Слава Не так добром питается, как злом. В ней жив гордец, спаливший храм в Эфесе, Но не простак, воздвигший этот храм.Ну, что ж, я продолжила читать Филдинга… Ух! Надолго я его запомню! Не каждый современный читатель осилит это произведение знаменитого английского просветителя. Меня не испугали трудности и я узнала много нового.
«История…» – это политическая сатира, где автор проводит параллель между главным героем, разбойником или, как он называет таких людей, великим человеком Джонатаном Уайлдом и английским государственным деятелем тех времен Робертом Уолполом. В романе негодяи называются великими людьми.
Дело в том, что «Великий человек» – это наиболее распространенный эпитет, которым награждался политический деятель Уолпол во времена расцвета своей карьеры (впрочем, многие современные политики именуются также), этим же эпитетом, одновременно, автор партию вигов сравнивает с бандой воров, предводителем которой был Джонатан Уайлд.
Прочитав роман, еще раз убеждаешься, что люди с тех далеких времен совсем не поменялись. Разве не самый Великий человек на Планете это Ваш шеф, или наш городской мэр и тп….? Разве его дочь не самая умная и красивая девочка в классе, школе, в той компании, куда устроил ее папа на непыльную должность. Еще она может быть «знаменитой» певицей, телеведущей или актрисой.
Ведь деньги покрывают отсутствие таланта, они возвеличивают, они дают любовь и уважение. Не важно как они добыты, пока их обладатель на вершине. Потом, когда такой «великий» человек лишается своего достатка, его начинают поносить.
Вскрывается чудесным образом вся нелицеприятная правда о нем и удивленная общественность изумленно таращит глаза: «Надо же, какой негодяй!» Хотя и до этого все все прекрасно знали, но только перешептывались втайне. «… плут, пока процветает, – человек чести; когда он в тюрьме, на суде, в петле – тогда, простите, нет» – говорит Филдинг.
Своеобразный кодекс поведения Великого человека придумал главный герой произведения: «3. Никогда не сообщай о деле больше, чем нужно знать лицу, которому поручается его исполнить.» – про моего бывшего босса, точь-в-точь…«6. Сторонись бедного и горемычного, держись как можно ближе к влиятельному и богатому.
» – данную сентенцию я встречала на полном серьезе в некоторых, таких популярных сейчас книгах, дающих советы как достичь своей цели в жизни и тп. Это теперь называют социальным нетворком – созданием своего окружения. А Филдинг-то думал, что пишет сатирическое произведение…. Реализм чистой воды…«7.
Сохраняй на лице и в осанке неизменную важность и во всех обстоятельствах строй из себя мудреца» – отлично сказано и, главное, тоже в ходу с неизменным успехом с древних лет.«8. Разжигай между участниками своей шайки вечную зависть друг к другу» – ну, это уже из советов по многоуровневому сетевому маркетингу. Не правда ли, какие чудесные выражения? А главное, современные.
В произведении противопоставляется главный герой, Великий человек Джонатан Уайлд и честный Томас Хартфри – торговец, который в книге прозывается «глупым» Томас Хартфри – честный человек, наверное, он наделен чертами благодетеля Филдинга и его семьи Ральфа Аллена. Ральф Аллен заботился о писателе в неудачные периоды его жизни, а после смерти поддерживал его детей и дал им образование.
В романе противопоставляются и женские образы. Это добродетельная миссис Хартфри, жена Томаса и жена Джонатана Уайлда – «целомудренная» Летиция.
Миссис Хартфри «… жена, которая, при своей привлекательной внешности, была недалеким существом – убогим, малоразвитым домашним животным; она отдавала себя почти всецело заботам о семье и полагала свое счастье в муже и детях, не следовала разорительным модам. Не искала дорогих развлечений и даже редко где-нибудь бывала….
» – идеал поведения женщины той эпохи, всю книгу бедняга сражается с посягательствами негодяев на свою честь, по-видимому это была актуальная тема того времени. Летиция же наоборот – бессердечная и развратная кокетка, которая не пощадила ни сестры ни мужа. «История…» показалась мне довольно типичным образцом литературы того времени и в ней есть забавные моменты.
Но я ее дочитала только с целью ознакомиться и увеличить уровень эрудированности. Не знаю, почему-то читать произведения Джонатана Свифта мне все ж было интереснее. 3 Иногда читаешь книгу и не можешь оторваться… просто всю ночь напролет до самого утра… Люблю такие книги. Может э то и довольно примитивно звучит, но из песни слов не выкинеш, что уж тут поделать.
А сейчас со мною происходит немного другая ситуация. А дело вот в чем: читаю уже, наверное, два месяца толстенную книгу английского просветителя Генри Филдинга. И не то что бы она мне казалась дико увлекательной (по времени чтения кажется заметно, что гм… , не очень-то), а вот бросить не могу… Наверное, боюсь незавешенного гельштата . Ну, а если серьезно, то что-то затянуло меня в эту книгу. Дочитала в прошлом месяце «Историю приключений Джозефа Эндруса и его друга Абраама Адамса» Бесконечная вереница приключений честной троицы – Джозефа, Адамса и Фанни довольно забавна, удивляешься фантазии автора – какие еще злоключения он придумает для них! Противостоят им, кажется, все силы зла старой Англии. Параллельно, появляющиеся на пути троицы, новые добрые либо бесчестные герои тоже могут вам рассказать свою поучительную жизненную историю. Филдинг знает много о пороках и преступлениях, ведь он был главным судьей Лондона и создателем The Bow Street Runners – Ищеек с Боу стрит – первого полицейского подразделения Лондона. Поэтому историй с правонарушителями у него целый воз. В отличие от ранее прочитанных мною произведений Филдинга, в этом романе меньше сатиры, а больше юмора. Автор по-доброму посмеивается над, до ужаса верящим в праведность ближних, пастором и над добродетельной парочкой Джозефом и Фанни. Негативные персонажи описаны в более едкой манере, хотя тоже не очень злобно. В целом роман написанный так давно и читателю мало осведомленного о реалиях жизни Англии того времени вникать в него не так уж просто, но и не совсем уж скучно, надо признать.Вот такая история…
Посмотреть все рецензии (3)
- Отзывы (1)
- Оставить свой отзыв
Посмотреть все отзывы (1)
- Цитаты (12)
- Добавить цитату
Самая популярная цитата Самая новая
- 1 + «…во всех государствах, где правит только человек, без божественной помощи, ничего не найти, кроме тяжелого труда и несчастья.»
- 1 + «Нет ничего на свете столь полезного людям вообще, ни столь благотворного для отдельных обществ и индивидов, как торговля. Это – alma mater, щедрая грудь, которой вскормлен весь человеческий род.»
Посмотреть все цитаты (12)
Книгу «Генри Филдинг. Избранные сочинения» Генри Филдинг можно приобрести или скачать: в 1 магазине по цене 140 руб.
- Объявления
- Разместить объявление
Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!
- Читали (2)
- Хотят прочесть (2)
Совершенно непреднамеренно в читабельнной очереди нарисовалась насыщенная багровость. Я её только…
На выставке «Гоголевские жемчужины из собрания ГПИБ», которая открылась 25 марта 2019 г. в…
Хочется мне поговорить о феминитивах, причем давно.А тут подруга повод дала – Насте в комментариях…
Сегодня я хочу устроить себе марафон 24 часов чтения! Для этого я выбрала следующие книги: 1984…
0.55010104179382==(110)
– Персональные рекомендации; – Регулярные конкурсы и розыгрыши книг и других призов; – Своя онлайн библиотека; – Обмен мнениями и тематические сообщества; – Личные блоги о книгах и не только; – Рейтинги и тематические подборки; – Более миллиона книг в каталоге! зарегистрироваться на проекте
Источник: https://bookmix.ru/book.phtml?id=174900
Филдинг, Генри, литературный стиль, значение, основные сочинения
Однако они достигаются, в отличие от «Джозефа Эндрюса» или «Тома Джонса», уже не столько средствами реалистической сатиры, сколько средствами сентиментально-моралистической дидактики.
Образ резонирующего пастора Гаррисона (в известной мере аналогичный Оллверти «Тома Джонса») выдвигается на первый план романа, соответственно понижая удельный вес образа капитана Бузса — слабого эпигона Тома Джонса.
Типично для нового этапа в творчестве Филдинга заключительное «обращение» Бузса, позволившего себе сомневаться во всемогуществе провидения (после прочтения им в арестном доме проповедей Барроу).
Самое построение романа существенно отличается от предшествующих книг Филдинга; в отличие от «Джозефа Эндрюса» и «Тома Джонса», развернутая композиция которых давала художнику возможность широкого охвата действительности, действие «Эмилии» сконцентрировано вокруг узкого семейного мирка Эмилии.
Начав свой творческой путь с пародии на Ричардсона («Джозеф Эндрюс»), Филдинг в «Эмилии» заметно приближается к нему. Характерно, что в то время как «Джозеф Эндрюс» и «Том Джонс» осуждались за «грубость» и «безнравственность», «Эмилию» Филдингу пришлось защищать от прямо противоположных обвинений в излишней сентиментальности и плоскости (см. «Covent-Garden Journal», 1752).
Статья о «Чтении» («Covent-Carden Journal», 4/II 1752), написанная вслед за появлением «Эмилии», подтверждает изменение в философско-эстетических принципах Ф.; в этой статье он отрекается от Аристофана и Рабле, которыми он еще недавно восхищался в «Томе Джонсе», и делает попытку примирения с Ричардсоном, положительно отзываясь о нем как об «остроумном авторе „Клариссы“».
Литературный стиль
В то время как Дефо и Ричардсон пытались скрыть вымышленный характер своих произведений под прикрытием «мемуаров» и «литературных произведений», соответственно, Генри Филдинг занял позицию, которая представляла собой некое новое отклонение в прозаической беллетристике, что ни в коей мере не являет собой усилия, для того чтобы скрыть литературные приемы его романов. На самом деле, он был первым крупным писателем, который открыто признал, что его проза была чистой выдумкой. Кроме того, по сравнению с его главным соперником и современником, Ричардсоном, Филдинг представляет своему читателю гораздо более широкий спектр характеров, взятых из всех социальных классов.
Отсутствие у Филдинга психологического реализма (чувства и эмоции его героев, редко анализируются очень глубоко) можно, пожалуй, простить, ввиду его острой озабоченности выявлением универсального порядка вещей.
Можно утверждать, что роман «Том Джонс» отражает основные неоклассические взгляды автора — характер есть нечто, чем индивидуум одарён при рождении, часть естественного порядка жизни или системы.
Персонажи в романах Филдинга также, в значительной мере типичны, например: Сквайр Вестерн — это типичный грубый и неотёсанный сквайр-тори, одержимый лишь охотой на лис, выпивкой и приобретением новой собственности.
Так комический эпос Филдинга, содержит целый ряд прекрасных, но по существу неизменных (статичных) характеров, чьи мотивы и поведение в значительной степени предопределены.
В их изображении мало эмоциональной глубины, и сложные реалии интерактивных человеческих отношений, которые являются столь же неотъемлемой частью современного романа, не представляют для Филдинга значительной важности.
Возможно, характер, который мы узнаем лучше всего, является всезнающий рассказчик (то есть Филдинг), чьей компанией наслаждаются некоторые из его читателей.
Значение
«Комическая эпопея» Филдинга имела своих предшественников и в лице испанского плутовского романа XVI—XVII веков, и в лице французского «комического романа» XVII века. (Сорель, Скаррон, Фюретьер). Однако новая тематика, введенная ими в литературу, — жизнь плебейских «низов» общества, — используется ими почти неизменно в плане гротеска.
В творчестве же Филдинга буржуа входит в литературу в прозаическом костюме мистера Оллверти и Тома Джонса, в обычном облике рядового гражданина буржуазной Англии XVIII века.
Недаром в борьбе за достоинство новой буржуазной тематики и нового буржуазного «комическо-повествовательного» жанра Филдинг, давая определение своего «комического эпоса», так настойчиво отграничивает его от бурлеска и карикатуры, от всего «абсурдного и чудовищного».
Основные сочинения
- The Masquerade — поэма (Первая публикация Филдинга)
- Любовь в различных масках — Love in Several Masques — пьеса, 1728
- Rape upon Rape — пьеса, 1730.
- The Temple Beau — пьеса, 1730
- The Author’s Farce — пьеса, 1730
- The Letter Writers — пьеса, 1731
- The Tragedy of Tragedies; or, The Life and Death of Tom Thumb — пьеса, 1731
- Grub-Street Opera — пьеса, 1731
- The Modern Husband — пьеса, 1732
- The Lotterry — пьеса, 1732
- The Covent Garden Tragedy — пьеса, 1732
- The Miser — пьеса, 1732
- The Intriguing Chambermaid’7 — пьеса, 1734
- Пасквин — Pasquin — пьеса, 1736
- Евридика — Eurydice Hiss’d — пьеса, 1737
- The Historical Register for the Year 1736 — пьеса, 1737
- Апология жизни миссис Шамелы Эндрюс — An Apology for the Life of Mrs. Shamela Andrews — роман, 1741
- История приключений Джозефа Эндрюса и его друга Эйбрахама Адамса — The History of the Adventures of Joseph Andrews and his Friend, Mr. Abraham Abrams — роман, 1742
- История жизни покойного Джонатана Уайлда Великого — The Life and Death of Jonathan Wild, the Great — роман, 1743
- Miscellanies — сборник сочинений, 1743, содержи поэму Part of Juvenal’s Sixth Satire, Modernized in Burlesque Verse
- Женоподобный супруг — The Female Husband or the Surprising History of Mrs Mary alias Mr George Hamilton, who was convicted of having married a young woman of Wells and lived with her as her husband, taken from her own mouth since her confinement — памфлет, 1746
- История Тома Джонса, найденыша — The History of Tom Jones, a Foundling — роман, 1749
- A Journey from this World to the Next — 1749
- Амелия — Amelia — роман, 1751
- Ковент-Гарден — The Covent Garden Journal — журнал, 1752
- Journal of a Voyage to Lisbon — рассказы о путешествиях, 1755
- The Fathers: Or, the Good-Natur’d Man. — пьеса, 1778
Источник: http://www.cultin.ru/writers-filding-genri-p5
Сочинение на тему: Генри Филдинг
Выдающимся явлением европейской литературы XVIII в. стал английский роман. Целая плеяда талантливых романистов преподнесла этот жанр к “высокой литературы”. Именно в английской литературе появляется термин роман нового время. Традиционный срок готапсе, по толковым словарем английского языка Вебстера, использовался для произведения, где говорилось “о героическом, чудесное, таинственное и сверхъестественное, тогда как реализм рассказывает только о достоверном. Реализм не исключает определенных приемов, разработанных в приключенческо-фантастических романах, в частности, в сюжетно-композиционной организации, но главная его задача — изображение обычной жизни тогдашнего общества и обычных людей. Черты национального своеобразия английского романа были обусловлены, с одной стороны, особенностями общественной жизни и культуры Англии, а с другой — неповторимостью английского характера. Поэтому для английских романов на этом этапе было характерно: развитость бытописания и рельефное изображение характеров, склонность изображать жизнь и оценивать обрисована с морально-этической точки зрения, а также комически-юмористическое начало. Писатели находят в изображаемых комический или юмористический смысл и подают его в соответствующем освещении. Одним из таких романов стал произведение Филдинга “История Тома Джонса, найди”, занявший одно из центральных мест в европейской литературе XVIII в. и имел значительный долговременное влияние на ее дальнейшее развитие.
Каким был автор этого произведения? Бедность преследовала писателя всю жизнь. Родившись в обедневшие аристократической семье, насчитывавшей 12 детей, парень образование получал в Итонском колледже, который оставил 1725 по особым причинам. В 1727 г. Филдинг заявляет о себе первой литературной попыткой — стихотворным сопровождением к гравюре известного английского живописца и графика В. Хогарта “Маскарад и оперы. Вскоре появляется его комедия “Любовь под разными масками”, которая была поставлена в королевском театре “Друда-Лейн”. Этот удачный литературный дебют, однако, не имел быстрого и продуктивного продолжения.
В 1728 г. Генри поступает на филологический факультет Лейденского университета в Голландии, но уже в следующем году оставляет учебу из-за нехватки средств и возвращается на родину, где занимается литературным творчеством. В первый период своего творчества Фиддинг выступает как драматург. За 9 лет он написал 25 комедий и фарсов, среди которых “Политик из Кафе” (1730), “Опера Грайстрита” (1731), “Ковентгарденська трагедия” (1732), “Дон Кихот в Англии” (1734), ” Пасквин “(1736),” Исторический календарь 1736 “(1737) и другие. Драматургу удалось даже создать в 1736 г. собственный театр. Но некоторым пьесам автор вызываетвозмущение властей, которое привело не просто к закрытию театра, но и к созданию в 1737 г. закона о театральной цензуре. Пришлось прибегнуть к юриспруденции, чтобы иметь постоянный приличный заработок. Но и в эти годы, учась в юридической школе, Фиддинг издает журнал “Боец” и переводит, в частности, изданную на французском языке “Военную историю Карла XII” Г. Адлерфельта, в которой, кстати, говорится и об Украине и гетмана Мазепу. Закончив 1740 юридическую школу, он Практикует как адвокат, а в 1748 г. становится судьей в одном из лондонских районов.
К активной литературного творчества Филдинг возвращается в 1741 г. Теперь он пишет романы. Надо отметить, что юридическая практика не только обеспечивала средства к существованию, но и обогащала материалом для писательской деятельности. Первый роман Филдинга “История Джонатана Уайльда Великого” был посвящен именно проблеме преступности. Роман “Амелия” был воспринят прохладно, отчасти потому, что читатель не нашел в нем того, что увлекало его в “Истории Тома Джонса, найди” — искрометной жизнерадостности и всепроймаючои комедийно-юмористической стихии. В “Амелии” было много реформаторской публицистичности и морализаторства. К сожалению, семья Генри Филдфнга испытывала, несмотря на его славу, большой материальных трудностей, которая сказалась на здоровье его старшей дочери и жены. Трудно пережив их смерть, Генри сам заболел. 1754 по рекомендации врачей он уезжает в Португалию. Смерть настигла его в Лиссабоне. Писателю было в то время 47 лет.
Источник: http://www.1kessay.ru/read/2804
Основные произведения Филдинга
«История Джонатана Вайлда Великого» («The Life of Jonathan Wilde The Great», 1743) — замечательная сатира на супермена XVIII ст. Вайлд — преступник, описанный с крупинкой увлечения его величием, в котором, впрочем, нет ничего доброго, человечного. Моральные принципы для Вайлда не существуют.
Его отвратительные поступки даже относительно бывшего школьного друга, торговца Хартфри — вне всякой критики. Разбой, грабеж, обман — однозначная характеристика сферы его деятельности, но низость Вайлда по своей сути — результат лицемерия, которое он свыше всех добродетелей ценит в людях и прежде всего в себе.
Сам же Филдинг ненавидел эту отвратительную черту больше всего. Вайлд — профессиональный вор и преступник, он возглавляет стаю воров, с большой выгодой перепродает награбленное.
Но, вопреки перечислению всех плохих дел этого человека, писатель показывает также размах и отвагу Вайлда — независимо от того, окружен он ворами и проститутками или старается притворяться джентльменом.
И хотя Вайлд продолжительное время ловко избегает изобличения, тем не менее, наконец оказывается вне закона. В конце произведения автор показывает своего героя в ожидании справедливого наказания, которое тот принимает с такой самой эпатажной бравадой, с которой и жил.
Прототипом Вайлда был реальный преступник, который сидел в Нью-гейтской тюрьме, а в 1725 г. был казнен на виселице.
В романе Филдинга мошенничество Вайлда Великого проходило ему так же легко, как и большое политическое мошенничество, в котором сам Филдинг всегда предъявлял обвинение Роберту Волпола, тогдашнему премьер-министру.
«История Тома Джонса, найденыша» принадлежит к ярчайшим произведениям Филдинга и является одним из немногих в английской литературе романов, которые отличаются незаурядным мастерством построения.
Читателя поражают динамика развития сюжета, роль каждой отдельной детали, умение автора своевременно подать диалоги, остановив описание или рассказ. Театральная карьера Филдинга обозначилась на архитектонике этого романа.
Большое количество персонажей, сюжетных линий и точных характеристик, экономное применение выразительных средств сделали это произведение классическим образцом повествовательной романной формы.
В яркую и преисполненную приключений жизнь героя вплетается видимо-невидимо образов, описанных одинаково убедительно, полно, верно и выразительно: грубый и тщеславный сквайр Вестерн, добродетельный и легковерный Олверти, коварный Блайфил, великодушный, искренний и добрый Том Джон создают ощущение драматического действия, которое разворачивается перед нашими глазами увлекательно, просто и живо. Жизнь Тома Джонса проходит в постоянной борьбе между честностью и нечестивыми соблазнами, причем каждый раз верх берет то одна, то другая часть его натуры. Это вполне естественно для Тома как обычного и отнюдь не героического человека. Отголосок «Дон Кихота» выразительно ощущается и в этом романе Филдинга. В частности, Патридж, школьный учитель, который со временем стал парикмахером, — это своеобразный Санчо Панса. Мастерство Филдинга в создании характеров высоко оценили его соотечественники С.Т. Колридж и В. Теккерей.
«Амелия» («Amelia», 1851) с точки зрения художественной стоимости якобы немного уступает перед названными выше произведениями Филдинга, тем не менее, это роман совсем другого типа. Здесь нет панорамного изображения действия и большого количества персонажей.
Даже место действия ограничено Лондоном. Это семейный роман, в котором чрезвычайно мастерски описана психология личности, которая находится под бременем досадных обстоятельств.
Капитан Брут обречен на поражение за свою легкомысленность и склонность к азартным играм.
Он легко увлекается и так же легко впадает в отчаяние, страдая от мучений совести. В этом романе Филдинг остается замечательным художником-графиком в стиле своего друга Хогарта, его жанровой живописи. «Вместе с Хогартом он представил нам интересную картину обычаев своей эпохи», — писал о писателе В. Теккерей.
Влияние Филдинга на литературу следующих столетий тяжело переоценить. Техника его романов во многих отношениях остается непревзойденной, характеры – образцом психологической убедительности и правдивости.
Дж. Мередит и Ч. Диккенс, В. Скотт и Дж. Остин, Т. Л. Пикок и В. Теккерей – вот далеко не полный перечень выдающихся писателей, которые отдали дань почета и искреннего восхищения творчеством Филдинга.
Если Вам понравилось сочинение на тему: Основные произведения Филдинга, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями. Нравится
Источник: http://soshinenie.ru/osnovnye-proizvedeniya-fildinga/