Сочинения об авторе гарсия

Сочинения по произведениям Гарсия М.Г. – Интеллектуальная Кобринщина

Сочинения по произведениям Гарсия М.Г.

Сто лет одиночества

  1. Сказка и миф в романе Г. Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества”

Сказка и миф в романе Г. Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества”

В романе Габриеля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» есть два стилеобразующих начала: ирония и сказка. Давайте более подробно остановимся на втором. Животворные воды сказки омывают историческую твердь романа. Они приносят с собой поэзию. Сказка просачивается в жизнь семейства Буэндиа.

В романе постоянно встречаются и сказочные сюжеты, и сказочно-поэтические образы, ассоциации. Во всемогущем Джеке Брауне просвечивает сказочный колдун-оборотень. А в солдатах, вызванных на расправу с забастовщиками, — «многоголовый дракон». Есть в романе и более масштабные ассоциации.

Мрачный город, родина Фернанды, где до улицам бродят привидения и колокола тридцати двух колоколен каждодневно оплакивают свою судьбу, обретает черты царства этого волшебника.

По страницам романа протянулись сказочные дороги.

Обратите внимание

По ним приходят цыгане в Макондо, по ним от поражения к поражению скитается непобедимый полковник Аурелиано, по ним в поисках «самой красивой женщины на свете» странствует Аурелиано Второй.

В романе есть и хорошо знакомая Габо, «домашняя» разновидность сказочного пророчества — карточные гадания и предсказания судьбы.

Эти пророчества поэтичны, загадочны, неизменно добры. Но у них есть один недостаток — реальная жизненная судьба, которой ведает писатель Гарсиа Маркес, складывается им наперекор. Так, Аурелиано Хосе, которому карты наобещали долгую жизнь, семейное счастье, шестерых детей, взамен этого получил пулю в грудь.

«Эта пуля, очевидно, плохо разбиралась в предсказаниях карт», — грустно иронизирует писатель над гибелью очередной жертвы гражданской войны.

В романе есть и положенные сказке по чину смерть и призраки. Но смерть здесь отнюдь не карнавальная, гротескная маска с ее обязательными атрибутами: черепом, скелетом, косой. Это простая женщина в синем платье.

Она, как в сказке, приказывает Амаранте шить себе саван, но ее, тоже как в сказке, можно обмануть и затянуть шитье на долгие годы. Призра-.ки здесь также «одомашнены» и «офункционированы». Они олицетворяют угрызения совести (Труженсио Агилар) или родовую память (Хосе Арнадио под каштаном).

В романе присутствуют и арабские сказки из «Тысячи и одной ночи».

Эти сказки приносят цыгане, и только с цыганами они связаны.

По своему происхождению сказка либо дочь мифа, либо его младшая сестра, поэтому в мифологической табели о рангах она стоит на ступеньку ниже мифа с его величием, абсолютностью, универсальностью. Однако между ними существуют родственные связи. Миф — «частица человечества». Но на это название может претендовать и сказка, хотя она до некоторой степени ограничена национальными рамками.

Источник: http://kobriniq.ru/obshie/sochineniya-po-proizvedeniyam-garsiya-m-g

Жизнь и творчество Федерико Гарсия Лорка

Федерико Гарсия Лорка родился в 1898 году в Испанском селении Фуэнте-Вакерос близ Гранады в семье состоятельного арендатора Федерико Гарсиа. Его мать, Висента Лорка была школьной учительницей и второй женой Федерико Гарсиа, которому подарила четверых детей: Федерико, Консепсьон, Франциско и Исабель.

Детские годы Фернандо прошли в атмосфере поэтических образов старинных испанских преданий, песен, музыки. Отец играл на гитаре и пел старинные андалусские песни – «канте хондо», мать прекрасно играла на фортепиано. Всю жизнь Федерико будет черпать вдохновение в поэзии родного края, легенды и реальные случаи, услышанные в детстве, позже превратятся в стихи, романсы, пьесы.

В 1909 году семья переехала в Гранаду. Федерико поступил в школу. Случай свел его с Антонио Сегура – учеником великого Верди, он обнаружил у мальчика большие способности к музыке. Федерико делал успехи, но внезапная смерть учителя оборвала эти занятия.

Важно

В 1914 году Федерико поступил в Гранадский университет на факультет литературы, философии и факультет права. Близко сошелся с мыслящей группой студентов, они называли себя «закоулочники».

Читали стихи, спорили, некоторые из них писали сами, вместе сочиняли пародии на известных поэтов. И очень часто оказывалось, что вариант Федерико самый удачный. Он начинает тайком писать стихи:

Зачем в этот ясный вечер,

Потерял я тебя навсегда?

Вот и высохло мое сердце,

Как угаснувшая звезда.

Однако его первое выступление в печати не поэзия, а сборник набросков в прозе путевые очерки «Впечатления и картины», вышедшие в 1918 году.

В 1919 году Федерико перебирается в Мадрид и поселяется в студенческом городке «Студенческой резиденции», где живет до 1929 года, ежегодно посещая Гранаду. В 1921 году выходит первый поэтический сборник «Книга стихов». Гарсия Лорка черпает вдохновение в народных песнях – «сигирийях»

Чтобы не дать погаснуть этому мощному источнику народного творчества было решено провести фестиваль «Канте хонде». Федерико вызывается заняться организацией фестиваля. В 1922 году в Гранаде фестиваль состоялся.

После выступления канторов-певцов Федерико читает свои стихи:

Когда умру,

Схороните меня с гитарой

В речном песке.

Когда умру,

В апельсиновой роще старой

В любом цветке.

Когда умру,

Буду флюгером я на крыше,

На ветру.

Тише

Когда умру!

Смутная тоска сжимает сердце его матери, она предчувствует гибель сына…

В «Студенческой резиденции» Федерико близко сошелся с начинающим художником Сальвадором Дали. Несколько раз гостил у Дали в Кадакесе. Подружился с младшей сестрой Дали Анной Марией. Ему по душе эта девушка. Он тоже нравится ей – его добродушие, открытая, детская улыбка. Нет в нем тщеславия, самовлюбленности и гордыни, которыми грешит ее братец.

Не нравится ей лишь то, что постоянно бывая с Федерико наедине она тем не менее ни на миг не бывает по-настоящему с ним наедине. Он болтает, смеется. слушает ее истории, но рой невидимых существ рожденных его фантазией повсюду соправождают его. Какая девушка захочет связать с ним свою судьбу? Это все равно что выйти замуж за ветер.

Федерико рисует. Рисунки его по-детски наивны, но и по-детски выразительны, а впечатление производят трагическое. Друзья устроили выставку рисунков Лорки в Барселоне. Выставка особого успеха не имела.

В 1923 году, к радости родителей, Гарсия Лорка сдает экзамен на степень лиценциата права в Гранадском университете. Он решает подготовиться к конкурсу на должность преподавателя литературы, хочет стать независимым. Со временем жениться, хотя и не связан пока ни с какой девушкой, но ведь зтого не миновать!

Совет

Однако благим намерениям не суждено сбыться. Поэзия вновь захватывает его всецело. Он пишет пьесу «Мариана Пинеда» – о женщине, принявшей смерть за свободу. Пьеса была поставлена на Мадридской сцене и имела большой успех.

В 1928 году выходит книга стихов «Цыганский романсеро» и приносит славу своему автору. Простые люди заучивают стихи из нее наизусть. О Федерико ходят легенды он становится знаменит как тореро.

Однако отдав свою книгу на суд читателей он лишился части своего «я», стал избегать общества и, былой весельчак и всеобщий любимец в одиночестве бродит по улицам.

Ему предлагают поехать в США, в Нью-Йорк изучать язык и литературу Америки. Два года провел Федерико на чужбине. По приглашению президента Испано-Кубинского института побывал на Кубе, где написал сборник стихов «Мотивы сна», успех которого был оглушительным. Стала донимать тоска по Родине. В 1930 году Федерико вернулся в Испанию.

В Испании все более наколяется политическая атмосфера. В результате муницепальных выборов победили республиканцы. Монархия пала. Интелигенция торжествует: цензура отменена, теперь увидят свет книги и пьесы годами находившиеся под запретом! Федерико продолжает работать над пьесой «Иерма».

Выходят из печати «Стихи о канте хондо». Нужно заполнить томительную пустоту в душе – Федерико начинает писать пророческую пьесу «Когда пройдет пять лет». Это – лирическая исповедь поэта. Главный герой пьесы мечтательный Юноша – это сам поэт.

Юноша обладает волшебным даром существовать в двух мирах, Смерть, послушная ему однажды выйдет из повиновения и явится в образе трех Игроков. Они сядут играть с ним в карты и выиграют его сердце. Он умрет в одиночестве – на том и закончится пьеса.

Написана она в августе 1931 года, а в августе 1936 года, через пять лет, Федерико не станет.

Обратите внимание

В 1931 году было решено создать театр для народа. Назвали его «Ла Баррака». Федерико принимает самое активное участие жизни театра – он и директор, и режисер, и автор «Ла Баррака».

Театр ездит по деревням, провинциальным городкам дает представления на площадях, собирает толпы благодарных зрителей. Гарсия Лорка, вдохновленный зрительским восторгом пишет трагедию «Кровавая свадьба. Наступает самый расцвет творчества Федерико.

Он пишет пьсу за пьесой ставит их на сцене «Ла Баррака», выступает с лекциями и стихами, музицирует.

Жизнь сплошной праздник, но тревога, ощущаемая в жизни страны оставляет следы мрачности в его поэзии. Убит друг знаменитый тореро Игнасио Санчес Мехиас. Поднимает голову фашизм.

По приказу генерала Франко, его называют невидимым диктатором Испании, бомбят республиканскую Астурию. В эти кровавые дни Федерико заканчивает пьесу «Иерма». В эти же дни Лорка дает интервью газете «Эль Соль», в котором недвусмысленно дает понять на чьей стороне его симпатии.

Разгневанная респектабельная публика пытается сорвать премьеру. Но народ с галерки спасает положение.

В 1936 году создается Народный фронт. 16 февраля он одерживает победу на выборах в кортес. Однако силы реакции начинают наступление. Берутся за работу наемные убийцы. На улицах находят трупы профсоюзных лидеров, газетчиков.

К июню ни для кого не секрет, что против республики готовится заговор.

«Кто ударяет первым, тот ударяет дважды!» В это тревожное время Федерико собирается ехать в Гранаду на день святого Федерико – праздник их семьи. Друзья отговаривают его – в Гранаде очень сильны реакционные силы.

Более того, более осторожные предлагают временно уехать в Америку. Но Федерико смеется – что может случиться со мной дурного в моей Гранаде?

Важно

16 июля Гарсия Лорка выезжает из Мадрида в Гранаду, а 18 июля начинается фашистский мятеж. Начинаются страшные дни для Гранады – аресты и допросы, сухой треск, доносящийся со старого кладбища, где идут расстрелы.

Через несколько дней после переворота Федерико принесли анонимку полную угроз, а еще через день в дом ворвались вооруженные люди и стали проверять у всех документы.

Когда очередь дошла до Федерико, один из этих людей ударил его по лицу и сказал: «Можешь не предъявлять, мы и так хорошо тебя знаем». Решено было спрятать Федерико у поэта Луиса Росалеса, несмотря на то что его братья были главарями «фалангистов». Больше двух недель Гарсия Лорка скрывался.

Но однажды утром его арестовали, не дав даже переодеть ночную пижаму. Его старый друг, композитор Мануэль де Фалья, забыв страх спешит на выручку поэта. Он, старый человек, унижается перед одним из главарей, чтобы спасти великого поэта Испании. «К поэтам нельзя относится серьезно.

Иначе их пришлось бы расстреливать.» – говорит тот, но пока борьба не окончена, мы вынуждены относится к поэтам вполне серьезно.

Растреляли Гарсиа Лорку на рассвете неподалеку от Гранады 18 августа 1936 г. В него сажали пулю за пулей, а он все вставал, все приподымался пока не затих, вцепившись руками в красноватую землю.

Источник: https://www.school-essays.info/zhizn-i-tvorchestvo-federiko-garsiya-lorka/

Латиноамериканская литература. Габриэль Гарсиа Маркес

Вершиной достижений латиноамериканских писателей второй половины XX столетия, несомненно, являются работы Габриэля Гарсиа, колумбийского прозаика, лауреата Нобелевской премии.

Шедевр Маркеса “Сто лет одиночества”, который появился в 1967 году, не только символизировал синтез испанских литературных традиций и международных модернистских тем и приемов, но и представлял собой редчайшее событие во всей современной литературе: книгу, которая имела успех у широкой публики и у опытных критиков, книгу очень утонченную, сложную, но вместе с тем доступную для понимания и захватывающую. Спрос на роман привел к тому, что после первой публикации новые издания появлялись почти каждую неделю; он был переведен больше чем на двадцать пять иностранных языков. Роман “Сто лет одиночества” сделал Гарсиа Маркеса международной знаменитостью, стал известнейшим произведением латиноамериканского автора и оказал содействие международному взрыву интереса к латиноамериканской литературе и культуре. Сегодня Гарсі Маркес стоит в одном ряде с великими новаторами в литературе – с модернистами Кафкой, Фолкнером, Хемингуэем, Камю и Борхесом, влияние которых выразительно ощущается в роботах писателя, а также рядом с такими гигантами современности, как Джойс и Манн, с чьим богатством воображения, широтой замыслов и глубиной философских концепций успешно конкурируют его воображение, замыслы и концепции.

Читайте также:  Сочинения об авторе хемингуэй

Источником сюжетов Гарсиа Маркеса стала именно его жизнь. Рожденный в Аракатаке, небольшом городке в Карибском заливе Колумбии, будущий писатель был старшим из двенадцати, детей и первые восемь лет жизни провел в доме дедушки и бабушки с материнской стороны.

Своей бабушке он обязан увлечениям местными пересказами и легендами, а также манерой повествования, который объединяет сказочное с реальным. Дед Гарсиа Маркеса, ветеран гражданских войн в Колумбии, которые происходили в 90-е годы XIX столетия, стал прототипом известнейших персонажей его произведений.

Старик умер, когда мальчику было восемь лет, и о его смерти писатель говорил так: “С того времени со мной не случилось ничего примечательнее”

В 1946 году Гарсиа Маркес окончил школу в Сипакире, возле Боготы, и некоторое время проучился на юридическом факультете Национального университета Колумбии. В 1950-1965 годах он работал журналистом в Колумбии, Франции, Венесуэле, США и Мексике.

Совет

Ряд его статей, написанных в 1955 году, где рассказывалось об испытании, что выпали на судьбу колумбийского матроса, который десять дней пребывал в Карибском море, одержал резкую критику колумбийского флота и привел к тому, что газету закрыли, а Гарсиа Маркес потерял работу иностранного корреспондента в Париже.

После революции на Кубе; он начал сотрудничать с кубинским агентством новостей “Пренса Латина”, бывал в Боготе, Нью-Йорке и Мехико, выполнял заказы фирм, которые были связаны со средствами массовой информации, и писал сценарии.

До “Ста лет одиночества” Гарсиа Маркес опубликовал четыре книги, которые имели успех, привлекли внимание критики, но не приобрели широкую популярность: это повесть “Опавшая листва” (1955), роман “Нехорошее время” (1962), повесть “Полковнику никто не пишет” (1961).

Во всех этих книгах звучат его характерные темы и можно проследить, как развивается и совершенствуется присущий ему стиль.

На раннем этапе творчества наибольшее влияние на Маркеса имели Кафка с его иррациональными и кошмарными видениями, Фолкнер со своей сложной структурой повествования и умением превращать казалось бы, отдельные, местные проблемы в проблемы универсальные, общечеловеческие и суровый, немногословный реализм Хемингуэя.

Эти разнообразные элементы талантливо были слиты воедино и образовали удивительный синтез в романе “Сто лет одиночества”, масштабной социальной и семейной хронике, которую, по словам самого Гарсиа Маркеса, он задумал написать еще в юности, но ощущал, что ему не хватит необходимых навыков, чтобы воплотить свой замысел.

В 1965 году в Мехико, добившись незначительного прогресса в изложении истории нескольких поколений семьи со своего родного города и страдая от серьезного творческого застоя, Гарсиа Маркес, в конце концов, решил проблему композиции с удивительной ясностью – это произошло, когда он вместе с родными ехал по дороге, которая соединяет Мехико и Акапулько. Вдруг перед ним явились вся форма и текст романа. “Он представлялся мне так четко, – позднее упоминал писатель, – что я мог бы надиктовать машинистке первую главу слово за словом”. Он возвратился домой и провел следующие восемнадцать месяцев в работе над романом, пока его жена тайно носила в ломбард ценные вещи, а долг постепенно достигал размера в десять тысяч долларов.

В 1982 году писатель стал лауреатом Нобелевской премии “За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, объединяясь, отображают жизнь и конфликты целого континента”. Его произведения утверждают, что писатель не имеет права терять связь с действительностью, замыкаться в собственной оболочке, они чрезвычайно актуальные, оригинальные и знаменитые во всем мире.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Латиноамериканская литература. Габриэль Гарсиа Маркес

Другие сочинения по теме:

  1. Художня своєрідність роману Маркеса “Сто років самітності” Маркес Г. Закордонна література Художня своєрідність роману Маркеса “Сто років самітності” У книзі Маркеса “Сто років самітності” показана історія Колумбії, але не вся історія,…
  2. Как я понимаю выражение “Магический реализм” в романе “Сто лет одиночества” Сочинение размышление по роману колумбийского писателя Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества”. Мы рождаемся и живем в мире фантастичной реальности (Г….
  3. Федерико Гарсиа Лорка – человек и поэт Федерико Гарсиа Лорка, Петенера, Романсеро, Канте хондо, Сигирия. Какие необыкновенные, благозвучные, музыкальные и поэтические слова. Кажется, все, что связано с…
  4. Наибольшая радость – быть поэтом. Федерико Гарсиа Лоркa Сочинение по творчеству Федерико Гарсиа Лорки. Хрупкий человек с чистым смуглявым лицом и привлекательной улыбкой, он имел какую-то удивительную власть….
  5. Федерико Гарсиа Лорка: Краткий обзор произведений Федерико Гарсиа Лорка родился в небольшом селении Фуэнтевакерос, близ Гранады, в зажиточной семье. Уже в раннем детстве обнаружились необычайные способности…
  6. Слава и гордость Испании, поэт и драматург Гарсиа Лорка Поэт родился в Андалузии, просторы и ритмы родного края позже отзовутся в “Поэмах о канте хондо” (1931) – подражаниях особому…
  7. Поэт и драматург Федерико Гарсиа Лорка (Federico Garcia Lorca, 1898-1936) Лорка родился в небольшом селении Фуэнтевакерос, близ Гранады, в зажиточной семье. После окончания гимназии он по настоянию отца поступил в…
  8. Композиционный стержень романа “Сто лет одиночества” история поколений семьи Буэндиа и города Макондо В январе 1965 года у Гарсия Маркеса наступило озарение: “роман предстал перед ним готовым”. Он отказался от всех договоров и…
  9. Литература критического реализма Буржуазное искусство конца XIX – начала XX века не достигло высокого художественного уровня там, где живая действительность подменялась мифом либо…
  10. Черты “магического реализма” Сочинение по роману Рафаэля Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества”. Напряженная жизнь XX ст. с атмосферой серости, однообразия, напряжение натолкнуло художников…
  11. Краткое содержание трагедии Гарсиа Лорки “Кровавая свадьба” Испания, начало XX в. Горная деревушка. Действие пьесы начинается в доме Жениха. Мать, узнав, что он идет на виноградник и…
  12. Реальная фантастичность в романе Г. Г. Маркеса “Сто лет одиночества” Рафаэль Гарсиа Маркес – латиноамериканский колумбийский писатель. Имя писателя запоминается довольно легко – оно и благозвучно, и изысканно. Следует сказать,…
  13. Твір на тему Життєстверджуюча сила роману “Сто років самітності” На той час, коли роман “Сто років самітності” вийшов першим виданням, його автор прожив на світі без малого сорок важких,…
  14. Вопросы с ответами по теме “Литература второй половины XX столетия” Какие события в общественной жизни обусловили основные тенденции развития литературы второй половины XX века? Какие из существующих литературных течений получили…
  15. Художественно-географическая литература Авторы этих книг – писатели-путешественники, ученые разных специальностей, журналисты – ведут за собой читателей в малоизученные области и районы, знакомят…
  16. Демократическая литература Выступление в защиту буржуазной демократии, предпринятое в основном писателями старшего поколения, считавшими Веймарскую республику положительным фактором, дало литературе весьма значительные…
  17. Художественная литература как форма общественного сознания Общественное сознание – это духовная жизнь народа. Оно имеет разные формы: политическое сознание (социальные идеи, взгляды, идеалы), правовое сознание (законы,…
  18. Литературный стиль: Литература Барокко Барокко (от итал. barоссо, фр. baroque – странный, неправильный) – литературный стиль в Европе конца XVI, XVII и части XVIII…
  19. Литература Испании в годы национально-революционной войны 1936 г. не только означала поражение реакционных сил, управлявших до этого страной, но и открывала перед испанским народом широкие перспективы…
  20. Мифология и европейская литература Возникшие в глубокой древности мифы послужили почвой, на которой выросли литература и искусство древней Греции. Древние сказания легли в основу…

Источник: https://ege-russian.ru/latinoamerikanskaya-literatura-gabriel-garsia-markes/

Сочинение по литературе. Поэтический мир федерико гарсия лорки

Испания… Страна, залитая безжалостным солнцем. Страна, контуры которой на карте напоминают расстеленную шкуру быка. Страна корриды и жгучих страстей. Только в Испании, стоящей на грани эпох, религий, континентов было возможно рождение такого поэта как Лорка.

Судьбу поэта мы привычно рассматриваем сквозь призму его судьбы. Жизнь и смерть Федерико Гарсия Лорки — это жизнь и смерть истинного поэта.

Когда впервые читаешь стихи Лорки, кажется, что наблюдаешь райский сад: краски и звуки сливаются в невероятно пеструю и в то же время гармоничную смесь. На глазах читателя происходит творение мира, в котором человек выступает в роли созидателя.

Обратите внимание

Многие русские поэты переводили Лорку, но, пожалуй, только Цветаевой удалось поймать в его стихах ноту одиночества, тишины, готовую обернуться яростью вакхического безумия.

Нужно знать испанский язык, чувствовать в себе испанский темперамент, чтобы понять, что такое для испанца гитара. Это музыкальный инструмент, который способен хотя бы отчасти выразить душу древнего гордого народа. С гитарой в руках испанец поет серенаду о своей любви, с гитарой он коротает часы одиночества и даже принимает смерть.

В стихах Лорки всегда звучит нота любви. Даже сам образ Испании напоминает возлюбленную. Перед ней поэт исповедуется, ей признается в любви, с ней вместе готов на самые страшные муки.

Смерть и любовь у Лорки переплетены в единое нерасторжимое целое. Даже образ юности в его лирике неизменно напоминает о смерти. «Севилья ранит, Кордова хоронит» — упоминая древнейшие исторические области Испании, скажет поэт о родной стране. В этом стихотворении «рана» и «смерть» — последствия несчастной любви, которая не находит ответа в сердце избранницы.

Кочевой дух переполнял душу Лорки, и отсюда цыганская тема в его лирике. «Невесты, закройте ставни!» — призывает поэт, ведь по улице города шествует свободная цыганка, которая напоминает Кармен из повести Проспера Мериме.

Она может подарить свою любовь случайному прохожему, а потом надсмеяться над ним. Может она и убить, ведь она «дважды вооружена» — кинжалом и жгучим взглядом прекрасных черных глаз.

И не поздоровится молодому Хосе, который встретится ей на улице, залитой полуденным зноем.

Поэтический язык Федерико Гарсия Лорки поражает своей образностью и яркой метафоричностью. Когда читаешь русские переводы его стихотворений, то кажется, что строки книги благоухают: даже в переводе лирика Лорки удивительно красива. У русского читателя более холодный темперамент, но и он способен воспринимать красоту и мощь южной поэзии.

«Несла меня до рассвета атласная кобылица» — так Лорка говорит о ночи любви.

«Из пыли дождь мастерит серебряные кили» — это пейзаж испанской провинции.

«Свиваются они, как лабиринты, как розы на костре» — это картины «старой Испании».

Важно

Лорка погиб трагически, еще совсем молодым. Горе Испании было безмерным: страну словно лишили ее юного, звонкого, но уже такого сильного голоса.

Память сильнее смерти, а поэзия сильнее памяти. Сегодня Федерико Гарсия Лорка остается одним из самых любимых и самых читаемых европейских лириков, а его пламенные стихи вдохновляют все новые и новые поколения любителей яркого и самобытного стихотворного слова.

Источник: https://docbaza.ru/comp/ru/2367.html

Габриэль Гарсиа Маркес (1927-2014) – лучшие книги и произведения автора

mvpphila Дек 23, 2014 (оценок: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

Рейтинг всех лучших книг

Габриэль Гарсиа Маркес — легендарный писатель и прозаик, талантливый журналист и грамотный деятель политики из Колумбии. В литературе его знают как «великого магического реалиста». Он был лауреатом разных премий и наград. Огромное количество поклонников невероятного таланта мастера часто называло его сокращенным именем Габо.

В разговорной речи людей из разных стран часто можно услышать изречения из произведений автора. Они так прочно укоренились в разных языках, что уже стали обыденностью. О самом прозаике наверняка слышал каждый. Его книги — это комбинация обыденного и чудесного, правдивого и вымышленного. В произведениях Маркеса отражаются фольклорные традиции народов Латинской Америки.

Рейтинг всех лучших книг

Рейтинг всех лучших книг приведен в таблице. Габриэль Гарсиа Маркес написан немало уникальных творений, принесших ему всемирную славу. Самые популярные творения.

Наименование Краткое содержание
«Рассказ человека, оказавшегося за бортом корабля» Произведение написано в жанре документального романа. Это одно из ранних творений прозаика, где он расскажет немного о судьбе восьми моряков, служивших на военном корабле. Из-за шторма их смыло за борт. Товарищи искали моряков на протяжении долгих десяти дней. В произведении автор передает эмоции и переживания моряков, их борьбу за жизнь и не угасающую надежду.
«Жить, чтобы рассказать о жизни» В этой книге автор делится своими детскими воспоминаниями. В них реальность и выдумка гармонично переплетаются между собой, и определить, где что, практически невозможно. Это необычные мемуары, отражающие «чистую правду» писателя.
«Сто лет одиночества» Это произведение считается одним из легендарных творений 20 века. В нем описана интересная, но неординарная история скрытого глубоко в тропических лесах поселения Макондо, начиная с его создания и заканчивая упадком. Это книга о роде Буэндиа, для которого волшебство — это обыденность. В клане кипят страсти, ведь он полон самых разных личностей, как плохих, так и хороших.
«Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили» Это произведение в жанре документального романа, который представляет собой великолепную стилизацию увлекательных событий из жизни Литтина на своей родной земле. В книге рассказана история Минеля Литтина (чилийского режиссера), который вернулся на родину с целью показать, чем обернулись для государства 20 лет диктатуры. Несмотря на опасность для своей жизни, он снял полноценный фильм о жизни в Чили.
Творение произвело фурор в США, а в Чили весь тираж был предан огню по инициативе Аугусто Пиночета.
«Любовь во время чумы» Любовная история о том, что любовь побеждает проблемы, человеческое несовершенство, пространство и время. Главная красавица романа отвергла любовь старого друга и выбрала знаменитого доктора, мечтавшего побороть чуму. Но старый друг все же ждет, веря, что красавица будет с ним.
Сборник рассказов «Глаза голубой собаки» В нем представлено немало интересных рассказов. Из них читатель может узнать, почему же негритенок Набо заставляет ждать ангелов, зачем красавица стала кошкой, что случается в Макондо, когда идут дожди, от чего умирает человек. А также о многом-многом другом.
«Хроника объявленной смерти» Книга была экранизирована. Она повествует о жизни, о злом роке, настигающем всех. В ней писатель пишет о трагедии, которая была предсказуема. Она повергла крохотное поселение в шок. Смерти не хочет никто, даже будущие убийцы. Но время уже не удастся остановить.
«Осень патриарха» Тема произведения — абсолютная власть, о чем Маркес давно мечтал написать. Книга повествует о диктаторе, который так долго управляет государством, что уже не помнит, с чего все началось. Он — человек, повелитель человеческих судеб, миф, который ожил, и кукла в руках судьбы.
«О любви и прочих бесах» Произведения Маркеса всегда пронизаны любовью, и это его творение — не исключение. Главная героиня — прекрасная аристократка, которую отправили в монастырь, считая, что в ее душе живут бесы. Молодой служитель монастыря решил спасти женскую душу, но его остановила любовь и страсть.
Рассказы из сборника «Двенадцать рассказов-странников» В него вошли рассказы, написанные Маркесом на протяжении восемнадцати лет. Они удивляют хорошим слогом, увлекательным стилем и гениальностью авторской идеи. Это короткие повествования о существовании латиноамериканцев в Европе.
«Палая листва» Это история о поселении Макондо, опубликованная первой. В ней поднимаются типичные для творчества Маркеса тематики. В книге отображается четверть века существования городка, а главные герои — отец, дочь и внук. Их жизнь полна трагичных и забавных событий.
«Проклятое время» Это еще одна история о поселении Макондо, где происходят необъяснимые события. В городе царит любовь и ненависть. Вряд ли удастся предугадать или остановить судьбу.
«Полковнику никто не пишет» Считается, что это одно из наиболее гениальных прозаических произведений среди всех творений латиноамериканских писателей. Сюжет расскажет о смене власти в колумбийском государстве, о коррупционерах и полковнике — главном герое. Он несет бремя жалкого обитания в крохотном городке, но жизнь была невероятной.
Рассказы из сборника «Похороны Великой мамы» В них автор достиг своего совершенства. Он играет с персонажами, их эмоциями, переживания и характерами, делает упор на волшебство и обыденность, подчеркивает реальность и гротеск.
Сборник рассказов «Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабушке» Эти рассказы очень точно характеризуют «зрелый» период в творчестве прозаика. Уже тогда он стал лучшим в жанре магического реализма. Сюжеты этих рассказов забавны и пугающи, условны и увлекательны, чудесны и чудовищны.
«История похищения» Это документальный роман, который считается одним из самых увлекательных. В книге описаны события 1900 года, когда были похищены девять журналистов по инициативе Пабло Эскобара и других наркобаронов. Они согласились вернуть заложников в обмен на отмену пожизненного заключения членов наркомафии. И тогда роль посредника была доверена удивительному человеку.
«Генерал в своем лабиринте» В книге описана история Симона Боливара — человека-легенды, легендарного героя борьбы за независимость. Габриэль Маркес рассказывает о последних месяцах жизни, о которых практически ничего не известно.
Читайте также:  Краткая биография бедье

Каждое из вышеописанных произведений — это маленькая легенда, шедевр в жанре магического реализма. Каждая книга завоевала любовь читателя сразу после выхода и пользуется ею до сих пор.

Биография Габриэля Гарсиа Маркеса

Биография Габриэля Гарсиа Маркеса интересна многим. Он — великий писатель, колумбиец по национальности. Это был удивительный человек, который писал свои произведения с целью поделиться знаниями, рассказать о жизни, показать людям неприглядные стороны существования в колумбийских странах.

Полезная информация! Многие не знают, как правильно ставит ударение. Габриэль — ударение на последний слог, Гарсиа — ударение на предпоследний слог, Маркес — ударение на первый слог.

Детство и юность

Детство и юность писателя прошли в Колумбии. Родился Габриэль Гарсиа Маркес в 1927 году в крохотном городке Араката.

Его родители — Габриэль Элихио Гарсиа и Луиза Маркес Игуаран — имели всего одиннадцать детей. Отец работал телеграфистом, параллельно заканчивая обучение на фармацевта.

Когда Габриэлю было два года, отец и мать отправились в другой город, чтобы отец попробовал себя в роли фармацевта.

Маленький Габи остался на попечении бабушки и дедушки. Так как он не знал своих родителей, те, кто его воспитывал, и повлияли на развитие и духовное становление будущего писателя.

Его дед — деятель политики, военнослужащий в отставке, участвовавший в гражданской войне — появляется во многих романах внука.

Бабушка — мудрая и гордая женщина, отличная хозяйка — была представлена в женских образах.

Дедушка и бабушка познакомили будущего прозаика с тонкостями языка, с мифологией разных народов, с интересными историями из жизни. Все это впоследствии отразилось в его творчестве и стало его знаковым отличием.

Совет

Еще с детства для Габриэля реальность и волшебство были взаимосвязаны. Он любил загадочный дом своих воспитателей, где, по мнению домочадцев, обитали духи. Их не боялись, они были родными, ведь это были предки. Исследователи уверены, что это также отразилось в дальнейшем творчестве Маркеса.

Когда дед умер, в возрасте девяти лет Габриэль переехал жить к родителям. Он учился сначала в местном интернате, а затем в колледже иезуитов. Именно там подросток увлекся поэзией, стал писать стихи и создавал заметки для газеты школы.

По велению родителей Маркес стал студентом Боготсткого национального университета, он стал учиться на юриста. На одном из вечеров танцев юный писатель познакомился с прекрасной Мерседес, которая и стала его единственной женой.

Начало литературной деятельности

Начало литературной деятельности пришлось на время учебы. Обучаясь в университете, Габриэль убеждался в том, что юриспруденция — это не его. Он погружался в удивительный мир журналистики и литературы, совершенствуясь в написании произведений. Уже тогда окружающие вдохновлялись рассказами и стихами автора.

Огромное влияние на дальнейшее творчества Маркеса оказали Джеймс Джойс, Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Вирджиния Вульф и Франц Кафка. Под влиянием последнего была создана повесть «Третий отказ», которую опубликовали в 1947 году в столичном «Наблюдателе».

Через три года Габриэль бросил учебу и стал работать журналистом в барранкильской газете «Глашатай». Он также был членом сообщества журналистов и писателей. Спустя четыре года Маркес отправился в столицу, где ему предложили работу в газете «Зритель». Там он создавал рецензии к фильмам и крохотные статьи.

Спустя два года, после закрытия газеты «Зритель» из-за публикации скандальных рассказов Маркеса о моряках, он отправился работать в Париж. Ему доверили роль иностранного корреспондента.

Деятельность была низкооплачиваемой, и позже Маркес признался, что для того, чтобы хоть как-то существовать, он собирал бутылки и сдавал макулатуру. Единственное преимущество должности — возможность путешествия по всему миру.

Больше всего писателя впечатлило путешествие в СССР, которое он охарактеризовал как уникальную поездку за 22,5 миллиона квадратных километров без рекламирования «Кока-колы».

Обратите внимание

Далее Габриэль неоднократно менял место жительства, принимая предложения о работе от разных газет. В 1958 году Маркес женился на любимой Мерседес, а уже спустя год у них родился сын — Родриго Гарсиа (кстати, впоследствии он стал известным сценаристом и кинорежиссером). Спустя три года Маркес стал счастливым отцом сына Гонсало (во взрослой жизни он стал графическим дизайнером).

На протяжении всей жизни Габриэль продолжал писать стихи, рассказы, повести и романы. Известность ему принесла повесть «Палая листва». Издать это произведение писателю помогли друзья, которые скинулись на публикацию.

Мировая известность

Следующим опубликованным произведением стала повесть «Полковнику никто не пишет», которую сначала читатели не оценили, а позже она переиздавалась на разных языках мира. Мировую известность автору принес роман «Сто лет одиночества» (хотя до этого Габриэль публиковал еще несколько своих творений). Роман тут же удостоили премии Ромуло Гальегоса.

«Сто лет одиночества» — это произведение, которое раскупили менее чем за две недели. Оно произвело фурор и было названо шедевром латиноамериканской прозы. Позже роман издали на всех европейских языках. Далее писатель писал книги и вел журналистскую деятельность.

В 1989 году у Маркеса обнаружили рак легких. Объяснение простое: ежедневно автор выкуривал по три пачки сигарет. Спустя три года врачи сделали операцию, и болезнь ненадолго отступила. Но в 1999 году Габриэлю вновь диагностировали рак — лимфому. Несколько операций и длительный курс лечения позволили писателю жить дальше и творить для своих поклонников.

В 2012 году у писателя обнаружили болезнь Альцгеймера. Спустя два года Габриэль подхватил легочную инфекцию и был госпитализирован. Врачи выписали писателя и близкие сообщили прессе о стабилизации состояния. Но спустя всего два дня писатель скончался. Причиной стала острая инфекция дыхательный путей и почечная недостаточность. Кремация была произведена в ту же ночь.

Прощание с мастером

Чтобы попрощаться с мастером, на его похороны прибыли известные личности — политики, писатели, общественные деятели, литераторы и многие другие. Прощальное письмо над прахом Маркеса зачитали президенты Мексики и Колумбии.

Сегодня место захоронения держат в секрете. А прах мастера разделен между двумя странами.

Награды и премии

Габриэль Гарсиа Маркес был удостоен нескольких значимых наград и премий:

  • Орден Ацтекского орла (1982 гол, Мексика);
  • Орден Почета (3 марта 2012 год, Россия) — награда была вручена автору за внесенный им вклад в укрепление дружеских отношений между народами Латинской Америки и Российской Федерации.

А также он получал такие премии за книгу «Сто лет одиночества»:

  • премия Чьянчяно в Италии;
  • лучшая зарубежная книга, Франция;
  • одна из 12 книг года, США;
  • награда Ромуло Галлегос;
  • Ньюштадтская премия;
  • Нобелевская премия.

Помимо этого, Габриэль Маркес был удостоен Ордена Почета в России, который ему вручили в 2012 году в возрасте 84 лет.

Интересные факты

Интересных фактов, которые во время жизни случались с Габриэлем Гарсией Маркесом, немало. О них будет интересно узнать поклонникам творчества писателя и читателям. А именно:

  1. В повествовании «Последнее путешествие корабля-призрака» фигурировало слово «halalcsillag», которое не имело перевода или комментариев от изданий, публиковавших этот рассказ писателя. В действительности это не абстрактное слово. Это венгерское слово, которое имело конкретный смысл, в переводе оно обозначает «смертельная звезда». Оно олицетворяло собой черный юмор Маркеса, так как Венгрия не было морским государством.
  2. В одной из перуанских газет, которая выходила каждый день, в 2000 году опубликовали поэму под названием «Кукла» под авторством Габриэля Маркеса. Она стала своеобразным разоблачением и подтверждением того, что писатель смертельно болен. Газета продалась невероятными тиражами, но вскоре читатели узнали, что в действительности автором был Джонни Велч — чревовещатель из Мексики. Почему его статья вышла под именем Маркеса, оставалось загадкой, но факт ошибки был признан обоими писателями. Даже сегодня можно увидеть в сети строки из этой поэмы, подписанные именем Маркеса. Некоторые считают Пауло Коэльо автором «Куклы», что ошибочно.
  3. В 2004 году издания издали последний роман Маркеса. Но за некоторое время до официальной презентации произведения книжные «пираты» украли рукопись и начали ее продажу. Писатель не растерялся и изменил финал своего произведения, что привело к тому, что многомиллионный тираж раскупили в кратчайшие сроки. А вот пиратские подделки в большинство своем были конфискованы полицией. Сегодня за ними отчаянно охотятся коллекционеры.
Читайте также:  Краткая биография магха

Источник: http://LifeInBooks.net/pisateli/gabriel-garsiya-markes-1927-2014/

Автор: Маркес Габриэль Гарсиа

Габриэ́ль Хосе́ де ла Конко́рдиа «Гáбо» Гарси́а Ма́ркес[1] (исп. Gabriel José de la Concordia «Gabo» García Márquez [ɡaˈβɾjel ɡarˈsia ˈmarkes]; 6 марта 1927, Аракатака, Колумбия) — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.

ЛауреатНейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по литературе (1982). Представитель литературного направления «магический реализм».абриэль Гарсиа Маркес родился 6 марта 1927 года в колумбийском городке Аракатака (департамент Магдалена) в семье Элихио Гарсия и Луизы Сантьяго Маркес[2][3].

Вскоре после рождения Габриэля его отец стал фармацевтом. В январе 1929 года его родители переехали в город Сукре[2][4]. Маркес остался в Аракатаке, где его воспитывали бабушка и дед по материнской линии[2][5].

Именно эти родственники познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества. Когда Маркесу было девять лет, его дед умер, и Габриэль переехал к родителям в Сукре, где его отец владел аптекой[6][5].

В 1940 году, в возрасте 12 лет, Габриэль получил стипендию и начал учёбу в иезуитском колледже городка Сипакира, в 30 км к северу отБоготы. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, Мерседес Барча Пардо.

Прервав учёбу раньше срока в 1950 году, решил посвятить себя журналистике и литературе. Особое влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф, Франц Кафка.

C 1950 по 1952 год он вёл колонку в местной газете «El Heraldo» в Барранкилье[7]. За это время он стал активным членом неформальной группы писателей и журналистов, известных как Группа Барранкилья, которые вдохновили его начать литературную карьеру[8].

С 1954 по 1955 год Маркес работает в Боготе в газете «Эль Эспектадор», публикуя небольшие статьи и рецензии на фильмы. В качестве корреспондента его посылают в Италию, Польшу, Францию, Венесуэлу и США. В 1957 году 30-летний Гарсиа Маркес был корреспондентом намосковском фестивале молодёжи и студентов.

Важно

Воспоминания об этом событии запечатлены в эссе «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!». В 1959 году в Нью-Йорке у него рождается сын.

Параллельно Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии.

В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет» (El coronel no tiene quien le escriba), в 1966 году — роман «Недобрый час» (La mala hora, 1966).

Мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества» (Cien años de soledad, 1967). В 1972 году за этот роман он был удостоен Премии Ромуло Гальегоса.

В 1982 году Габриель Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». На вручении премии он произнёс речь «Одиночество Латинской Америки»[9]. Маркес стал первым колумбийцем, получившим эту премию[10].

В 1989 году врачи обнаружили у писателя раковую опухоль в легких, которая, вероятно, была следствием его пристрастия к курению — за работой он выкуривал по три пачки сигарет в день. После операции в 1992 году болезнь приостановилась. Но писатель продолжал испытывать проблемы со здоровьем.

Медицинское обследование в 1999 году выявило у него другое онкологическое заболевание — лимфому. После ему пришлось перенести две сложнейшие операции в США и Мексике и долгий курс лечения.

 7 июля 2012 года BBC News со ссылкой на брата писателя Хаима Гарсиа Маркеса распространило новость о том, что Габриэль Гарсиа Маркес тяжело болен и страдает старческим слабоумием: «У него проблемы с памятью.

Иногда я плачу, понимая, что теряю его», — сказал брат писателя, добавив, что из-за проблем со здоровьем Габриэль Гарсиа Маркес больше не может писать. Брат писателя также сообщил, что Маркес находится в удовлетворительной физической форме и «сохраняет присущее ему чувство юмора и энтузиазм».[11]

Совет

В 2002 году была издана первая книга из запланированной автором биографической трилогии — «Жить, чтобы рассказать о жизни», которая в испаноязычном мире стала бестселлером. Книга написана в жанре «магического реализма».

В августе 2004 году Маркес продал права на экранизацию своего романа «Любовь во времена холеры» голливудской кинокомпании «Stone Village Pictures». Бюджет киноленты составил 40 млн долл. Съёмки проходили в 2006 году в Картахене, на карибском побережье Колумбии.

26 января 2006 г. вместе с Фрейем Бетто, Эдуардо Галеано, Пабло Миланесом, Эрнесто Сабато и другими известными деятелями культуры Маркес выступил с требованием о предоставлении независимости Пуэрто-Рико.

Осенью 2010 года выходит сборник ранее не публиковавшихся выступлений Маркеса за период 1944—2007 гг. «Я здесь не для того, чтобы говорить речи» (Yo no vengo a decir un discurso)[12].

Источник: https://www.litmir.me/a/?id=109&p=2

Габриэль Гарсиа Маркес

Габриэль Гарсиа Маркес (полное имя — Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес / Gabriel José de la Concordia «Gabo» García Márquez) — латиноамериканский (колумбийский) романист, прозаик, журналист. Лауреат Нобелевской премии 1982 в области литературы.

Родился 6 марта 1928 в прибрежном городке Аракатака. Уехав в другой город, родители оставили старшего сына на воспитание родителей жены.

В их доме Маркес слышал множество рассказов бабушки и деда — отставного полковника, участника гражданской войны 1899-1903.

Истории, как и в целом атмосфера дома, погруженного в мистические грезы о прошлом и настоящем, оказали большое влияние на творчество писателя.

С 1936 Маркес учился в интернате г. Зикапира возле Боготы. В 1940-1942 — в Барранкилье в иезуитской школе Сан-Хосе, где писал заметки для школьной стенгазеты. С 1943 продолжал учебу в национальном колледже Зикапиры, увлекался поэзией.

В 1947 поступил на юридический факультет Колумбийского Национального университета в Боготе. В этом же году в боготской газете «El Espectador» («Наблюдатель») была опубликована его первая повесть Третий отказ (La tercera resignacion), написанная под влиянием Кафки; в этом же издании в течение шести лет печатались отдельные рассказы Маркеса.

Чтобы переждать начавшиеся в Колумбии гражданские столкновения, переехал в 1948 в Картахену-де-лас-Индиас, где продолжил юридическое образование и работал в газете «Универсаль».

В 1950 едет в Барранкилью, становится репортером «El Heraldo» — ведет рубрики «Жираф» и заведует редакцией еженедельника «Кроника».

Обратите внимание

К этому времени относятся первые заметки к роману «Дом» — прообразу романа «Сто лет одиночества».

Карьеру журналиста продолжил в качестве репортера «El Espectador» в Боготе, куда переехал в 1954. В 1955 в этой газете были напечатаны 14 его очерков «Правда о моих приключениях, основанных на рассказах спасшегося военного моряка».

Поскольку в них вскрывались факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями, публикация вызвала скандал, впоследствии ставший одной из причин закрытия газеты в 1956, когда к власти пришел правый диктатор Рохас Пинилья.

В 1955 в Боготе на средства друзей вышла повесть «Палая листва» (La hojarasca), в которой он впервые заявил о себе как о серьезном прозаике.

«Палой листвой» в его родном городке называли людей, кочующих в поисках заработка и места под солнцем. Впервые упоминается городок Макондо, где впоследствии будут разворачиваться события, описанные в его романах и повестях.

В повести отчетливо звучит тема одиночества — одна из центральных в творчестве Маркеса.

С 1955 находился в Европе в качестве корреспондента «El Espectador», совершил множество поездок, занимался на режиссерских курсах Экспериментального кинематографического центра в Риме.

В Париже узнал о перевороте на родине и закрытии «El Espectador». Оставаясь в Париже и продолжая работать в нескольких газетах, погружается в творческие поиски.

11 раз переписывает повесть «Полковнику никто не пишет», добиваясь максимальной художественной выразительности — к 1957 работа была завершена.

Важно

В 1957 Маркес уезжает в Венесуэлу в Каракас, где в это время была свергнута диктатура Переса Хименеса, работает в журнале «Моменто», посещает Московский Всемирный фестиваль молодежи и студентов в качестве корреспондента.

В 1958 женится на Мерседес Барча — впоследствии у них родилось двое сыновей. В этом же году повесть «Полковнику никто не пишет» была напечатана в малоизвестном мексиканском журнале «Мито».

В 1959 Маркес стал корреспондентом кубинского правительственного агентства новостей «Пренса Латина» — много разъезжает, работает в Боготе, на Кубе, в США.

Наибольшую известность и коммерческий успех Маркесу принес роман «Сто лет одиночества» (Cien anos de soledad, 1967), опубликованный впервые в Буэнос-Айресе. Окончательно замысел романа сложился в январе 1965.

После чего писатель на 18 месяцев заперся в кабинете, продав машину и переложив все заботы по обеспечению семьи на жену.

Описывая эксцентрические события из жизни шести поколений Буандиа, автор показывает, как из жизнерадостных первооткрывателей они превращаются в выродившихся невротиков, из последних сил влачащих на земле свое существование.

В истории рода Буандиа усматривают аналогию с расцветом, развитием и кризисом индивидуализма, лежащего в основе современной культуры. Одиночество, о котором так часто идет речь в произведениях Маркеса, и есть тот финал, который ожидает человека на этом пути. После смерти последнего Буандиа поднявшийся ураган сметает с лица земли изъеденный термитами, трухлявый Макондо с остатками его жителей.

Роман вызвал, по словам перуанского поэта Варгаса Льосы, «литературное землетрясение» — первые тиражи расходились за считанные недели. Его почти сразу перевели на основные европейские языки (на русский в 1970), он был признан шедевром латиноамериканской прозы, положившим начало направлению под названием «магический реализм».

Совет

Основные черты направления — точная, «реалистическая» детализация в описании эксцентрических характеров и сверхъестественных событий. Маркес признавался, что решился «разрушить демаркационную линию между тем, что казалось реальным, и тем, что казалось фантастическим, ибо в мире, который я стремился воплотить, этого барьера не существовало».

Для его героев «христианская мораль», «республиканские традиции», «валютный голод», «общественный прогресс» суть такие же порождения современного магического сознания, как вера в духов, колдунов и порчу у их предков.

Роман был награжден многочисленными премиями, писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке и переехал в Барселону.

В 1974 Маркес основал в Боготе левую газету «Альтернатива» и с 1975 по 1981, пока у власти находился чилийский диктатор Пиночет, занимался политической журналистикой.

В 1982 Маркес становится лауреатом Нобелевской премии по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

«В произведениях Гарсиа Маркеса народная культура… испанское барокко… влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют утонченную и жизнеутверждающую смесь.

…Гарсиа Маркес не скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации» (из речи представителя Шведской Академии Ларса Йюлленстена).

В ответной речи Маркес подчеркнул, что писатель несет ответственность за «создание утопии, где никто не сможет решать за других, как им умирать, где любовь будет подлинной, а счастье — возможным, и где народы, обреченные на сто лет одиночества, обретут в конце концов право на жизнь».

В 2002 вышел 1-й том мемуаров «Жить, чтобы рассказывать об этом» (Vivir Para Contarla), в 2004 — роман «Воспоминания о моих грустных подругах» (Memoriade misputas tristes). В 2004 писатель, ранее отказывавшийся сотрудничать с Голливудом, продал право на экранизацию своей книги «Любовь во время холеры».

Многие критики отмечают влияние на творчество Гарсиа Маркеса писателей Франца Кафки, Джона Дос Пассоса, Вирджинии Вульф, Альбера Камю, Эрнеста Хемингуэя и особенно Уильяма Фолкнера: «сказочный мир Макондо — это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские джунгли» (Салман Рушди).

Обратите внимание

Маркес виртуозно преломляет их приемы и художественный опыт в собственном творчестве, в котором отчетливо проступают экзистенциальные мотивы — одиночество, переживаемое как «заброшенность в мир», стремление противостоять ему, сохраняя чувство собственного достоинства или погрузившись в магию повседневности.

В произведениях Маркеса — «этих фантастических созданиях магии, метафоры и мифа» (по словам американского критика У. Макферсона), отразились основные конфликты нашего времени и напряженный поиск возможных способов их разрешения.

Источник: https://fantlab.ru/autor662

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector