Сочинения об авторе гей

Откровения гея. Ч.1. «Однажды…» или как я стал геем

Эту историю нельзя начать со слова «однажды…». Это случилось вовсе не внезапно, это логичное следствие всего того, что происходило в моей жизни все эти долгие годы.

Стоит сразу сказать, что я ни о чем не жалею, я счастлив, что именно так сложилась моя жизнь, что я такой каким являюсь.

Очень сложно жить с этим долгое время наедине, сражаться с самим собой, убеждать себя, что ты такой же, как и все, а потом однажды (да, именно – однажды) признать, что… А, впрочем, все по порядку…

Обратите внимание

Крайне тяжело найти точку начала отсчета и финиша подобным историям. Их просто нет! Я таков, таким был, таким и останусь. Мы рождаемся другими и счастливчики те, кто осознает это как можно раньше.

Но все же, как-то в знойные день в начале лета, когда жара навеивает скуку, я решился. Подумал – «будь, что будет!» и с тех самых пор живу, следуя этому принципу.

Я помню, как впервые открыл страницу знакомств, заполнил анкету, немного поколебавшись, даже загрузил свои фотографии.

Что это был за сайт? Это был сайт знакомств, самый обыкновенный сайт знакомств для геев, аналогов которому существует ни один десяток.

Я помню, как в тот момент понял, что не могу жить дальше так как делал это последние годы. Как делал вид, что интересуюсь девушками, а сам заглядывался на красивых парней. Как пытался встречаться с противоположным полом, но все это оборачивалось крепкой дружбой чаще всего.

Мне всегда хотелось переступить грань (перейти на другую сторону дороги – как говорила одна моя знакомая), но я боялся. Боялся, что узнают родители, друзья, что меня не примут и я останусь один. Я много чего боялся. Но в тот июльский день, в моей голове красной нитью простегана была лишь одна мысль – «будь, что будет!».

Я переступил эту грань, возможно, это был самый смелый поступок моей жизни. Наверное, вы подумаете: «о чем он говорит? Он просто создал страницу на сайте знакомств для п…в!».

Но для меня это был огромный шаг! Когда много лет ты подавляешь свои желания, стремишься стать другим – искусственным, не таким какой ты есть, строишь из себя обыкновенного, среднестатистического (ненавижу это слово!), когда каждый твой день драматические сражения со своим либидо.

Важно

Тогда выйти в просторы интернета без социально приемлемой повседневной маски большой подвиг! Это был первый шаг своего рода «coming out’а» (ох уж эти новомодные слова), это большое в жизни событие, которое навсегда высечено в моей памяти. В тот день я сломал барьер, я понимал, что моя жизнь уже не будет прежней. И я горд собой!

Пролистывая страницу за страницей, я выбирал парней как из каталога. Был несколько удивлен, когда встретил несколько знакомых лиц однокурсников. Помню, что выбор был не велик, к слову сказать, я даже не знал кого ищу, не знал, что ищу и не знал зачем.

На идиотские вопросы в анкете про намерения, я выбирал «дружбу и общение», а на вопросы про секс, все в той же анкете, я вообще не знал, что писать. Хотя этот раздел вгонял меня в краску, я все-таки решился его заполнить. «Что вы любите в сексе?» – А что я могу любить в сексе, если не знаю, что это такое. У меня попросту его никогда не было.

Помню, что натыкал то, что хотел бы попробовать, то на что хватило фантазии и стыда!

Мне так хотелось поговорить с кем-нибудь о сексе, хотя бы просто послушать, что это такое и каким он может быть у двух парней. Но начинать разговоры со слов «расскажи о своем сексуальном опыте» для меня было не очень приемлемо, учитывая, что мне поведать было нечего.

Как выяснилось чуть позже на таких веб-ресурсах это более чем нормально говорить о том, кто снизу, а кто сверху и не только это. Но я стеснялся и лишь украдкой, краснея читал раздел про самое откровенное в анкетах парней.

Мое воображение рисовало яркие образы, от которых меня бросало то в жар, то в холод.

В какой-то момент я осознал, что вошел в кураж, меня затягивало разглядывание милых мордашек парней и мужчин.

Совет

Как-то в голову само собой пришло воспоминание о том, что на далеком уже втором или третьем курсе, когда я все еще пытался казаться среднестатистическим, мои подруги зарегистрировали меня на натуральном сайте знакомств и вместе с ними мы выбирали мне девушку.

Интерес я терял минуты через три и вскоре разглядывал лишь, кто во что одет и критиковал каждую, так что подобрать нам никого никогда не удавалось. С парнями же было все наоборот, я не знал меры и буквально пожирал их глазами, за те сутки я объелся ими вдоволь.

Уже к вечеру решил, что найду себя парня, скорее всего бисексуала, с которым тайно встречаться на съемных квартирах, придаваться страстному сексу, а после мы оба будем возвращаться к нормально-натуральной, среднестатистической жизни. Как быстро все измениться…

Поскольку к внешности я не привязывался, мой единственный ценз был возрастной, я не мог и представить, что смогу общаться с парнем, который опытней меня или хоть чуточку старше. Я перебирал всех, кому было от 18 до 21. В те дни мне было страшнее всего мне так и казалось, что вот-вот и все раскроется и социум смешает меня с грязью и спустит по сливной трубе к отбросам нашего общества.

Поскольку, я не знал, что пишут обычно парни парням в таких неловких ситуациях, я выбрал нейтральный вариант «Привет! Ты мне понравился! Давай общаться!». И такое сообщение я отправил с десяток, ответили не все, к слову, сказать некоторые до сих пор не прочли его.

Но тот, который станет моим первым парнем, моей первой влюблённостью, которая будет меня пьянить, с которым я познаю греховно сладкое настоящее удовольствие, все-таки ответил… Его имя в переводе означает название дикого зверя, и он будет любить меня всегда ни смотря даже на то, что однажды ему придется писать объяснительную участковому в ответ на мое заявление, но тогда мы еще не знали, чем все это может обернуться. «Будь, что будет…» – думал я.

 

Источник: https://yvision.kz/post/473603

Книги про геев и однополую любовь – Букля

Тяга к гомоэротизму и гомосексуальным отношениям уже давно не закрытая темная комната с фантазиями. И много романов издается в России, как маленькими издательствами, так и крупными гигантами. С каждым годом их становится больше, и все они разные: от тонких и нежных до откровенных и пошлых.

Стараясь не брать знаменитые, например «Горбатая гора» или «Дом на краю света», невозможно было не включить Каннингема. Пытаясь найти книги от авторов-гомосексуалистов, не обошли стороной и яркие произведения от женщин. Поэтому получился несколько однобокий, в виду изобилия французских авторов, но все же сборник интересных книг о гомосексуальных отношениях.

Майкл Каннингем – «Снежная королева»

Открывает наш ТОП — Каннигем. Потому что этот прекрасный автор, во-первых, легкодоступен, во-вторых, все его книги, за одним исключением, переведены на русский. И «Снежная королева», одна из последних книг Майкла Каннингема, в которой, и это даже не неожиданно, рассказывается несколько историй, переплетенных в одну.

Братья Баррет и Тайлер живут в Нью-Йорке и являют собой настоящую богему: тонкую, чувствительную, с особым стилем жизни.

И жизнь эта, с мистическими нотками и Центральным парком, показана в ее разнообразии: с разочарованием, поисками, потерями и передышками на счастье. Мы читаем их историю, настоящую и живую.

Обратите внимание

Ведь Каннингем настоящий мастер слова и забирает вас с собой, рассказывает о том, как чувствовать, как видеть мир и как продираться сквозь боль.

Не стоит забывать и о Нью-Йорке, еще одном герое романа, который подталкивает и Тайлера и Баррета, дарует им надежду и успокоение. В «Снежной королеве» нет откровенных сцен, здесь чуткость, любовь, снег и город. И особый воздушный лейтмотив Каннингема, за который мы его и любим, вычерчен идеально в каждом слове. Для тех, кто любит его большой и светлой — читать обязательно.

Жан Жене – «Дневник вора»

Трудности юности Жене были перенесены в эту книгу. Этот автобиографичный, во многом, роман рассказывает о трудностях любви, о предательстве и, конечно, гомосексуализме. Страна сменяется страной: Испания, Италия, Австрия, Чехословакия и дальше и везде одно и то же, повторение замкнутого круга: бары, тюрьма, ограбления и случайные связи.

Главной темой романа можно считать инверсию идеалов, где предательство – это верность, а лишение свободы – свобода. Этакая эстетика деградации, написанная настоящим французом, а поэтому не лишенная своего очарования.

Так что, если вас не пугает детальное описание сексуальных сцен, разруха и склонность с самоуничтожению через дыхание свободы, в понимании автора, то почему бы и нет?

Эрве Гибер – «Без ума от Венсана»

Эрве Гибер писал преимущественно о теме СПИДА и о своей личной борьбе с этой болезнью. Однако «Венсан» – другой. Нежный в своей абсолютной любви и пронзительный в страстной разрушительности, он цепляет, даже за живое.

По факту, произведение – дневник самого Гибера, который откровенно выворачивается перед читателям и так, что порой даже становится неловко. Слишком личное, которому нашлось место в на полках любителей подобного рода книг. В нем нет слащавости, наоборот – порок и непристойность, но как это написано.

Главные герои: Венсан и Гибер совершенно разные. Если один дикий, с алкогольной и наркотической зависимостью, непостоянный, то второй нежный и влюбленный, с присталой ему нежностью.

Постмодернистские нотки романа придают ему очарование, показывают своенравность литературы того периода и совершенно не мешают погрузится в процесс чтения чужого и откровенного дневника.

Тони Дювер – «Высланный»

Человек с трагической судьбой, Тони Дювер, написал роман в аккомпанемент революции, который полностью меняет ваши представления о том, как можно писать, что можно писать.

Отсутствие запятых и точек, сплошной поток текста, способный как доставить наслаждение, так и вызвать недоумение, притягивает и отталкивает одновременно.

Но сама суть: отношения, секс, страсть, любовь, боль, от этого только выигрывает.

Дювер, в первую очередь, в своем романе дал слово «изгнанным», ночным существам, которые населяют улицы Парижа, когда пуританские нравы уже уютно греются в своих постелях.

Важно

Они не имели раньше голоса, блуждали по парижским бульварам в поисках любви, выпивки и секса.

Дювер собрал воедино всех, кто считался изгоем, всех, кого удачно «заткнули» и говорят о своей жизни, все разом, переплетаясь и высказываясь о том, как трудно хранить верность, как желание толкает на новые приключения, как кипит жизнь в их телах.

Алан Холлингхёрст – «Линия красоты»

Единственный роман, который перевели на русский язык. И, возможно, причиной тому служит премия «Букера», который получил Холлингхёрст за свою работу. Хотя все произведения Алана глубокие, это настоящая и трогательная история о социальной драме.

«Линия красоты» – это рассказ о Нике Гесте, человеке, который из самых низов попал в аристократическую тусовку 80-х годов, благодаря своему другу Тобиасу Фэддону. Именно он пригласил Ника в свой дом и познакомил с отцом, членом британского парламента.

Мир блеска, наркотиков и бурной жизни, когда весь мир, кажется, у твоих ног и ты будешь вечно молодым, и вечно пьяным. А СПИД, который уже гуляет по миру, не ассоциируется с теми прелестями жизни, которыми ты окружен. Поистине английский роман, где есть и ханжество, и снобизм, и лицемерие, и жесткие правила социальной игры.

Роман о том, насколько хрупки наши желания, связи и дружба, особенно, когда дело касается власти, амбиций и политики.

Читайте также:  Краткая биография бакланов

Иван Коляда – «Рогатка»

«Рогатка» – это пьеса о двух людях, разных, очутившихся в одной квартире. Антон – хороший мальчик, вышколенный, с родителями учителями, наверное, их гордость, и в тоже время потерянный, не нашедший себя. Илья – инвалид, опустившийся на самое дно, 8 классов за плечами, и заработок: попрошайничество на пузырь.

Очень банальная русская пьеса с аутентичной оболочкой, но захватывает. Потому что отношения этих двух строятся на тонких мотивах, на отголосках не прозвучавших слов, на мыслях и снах. Пьеса оставляет терпкое послевкусие, потому что изнанка, которую показывает Коляда, грязь, удушающая и знакомая, не мешает чему-то хорошему.

В этом и Россия, и жизнь, на которую мы привыкли не обращать внимания, и надежда, и жесткость, и любовь.

Герард Реве – «Милые мальчики»

Алкоголик, католик и гомосексуалист – так называют Реве во множествах рецензий на его книги, и не так уж они не правы, учитывая жизненный путь писателя. И все же это не портит его произведений.

«Милые мальчики» – это роман-исповедь, дилогия, с откровенными воспоминаниями и садомазохистскими подробностями прошлых романов. Все мальчики, которые были в его жизни, возбуждающие воображение подробности, и Мышонок, который выслушивает, льющиеся потоки жизни.

Герард откровенен, он не скрывает ничего, и рассказывает о былом с изощренностью хирурга, препарирующего труп. И при этом, для любителей, для тех, кто не убоялся, он будет  убедительным рассказчиком, сладким дьяволом, способным перевернуть отношение к гомоэротике и гомосексуальным отношениям.

Дж. Т. Лерой – «Сара»

Омерзительный в своей сути роман, где Америка – это не место, где все мечты сбываются, где Америка грязная, серая и злобная. Потому что только такой может быть книга, где в жизни ребенка нет ничего хорошего, где ломают его психику, насилуют и издеваются. И это не спойлеры, скорей предупреждение для особо чувствительных.

Сара, мать главного героя, забирает мальчика из прекрасной семьи и превращает его жизнь, без преувеличения, в ад. И здесь отправная точка, когда герой начинает меняться, когда гибкость детской психики подстраивается под грязную подноготную американской действительности, чтобы выжить и не свихнуться в этом неподражаемом в своей гротескности мирке.

Показывая нам действительность на примере взросления ребенка, Дж. Т. Лерой, вполне добивается у своих читателей и отвращения, и жалости, и гнева, потому что герой меняется, меняется и его отношение к своему положению, и матери. Ведь по какой-то причине он же хочет перещеголять свою мать и стать лучшей проституткой?

Геннадий Трифонов – «Тюремный роман. Сетка»

Тюремный роман – история о человеческой драме в тюремных реалиях, знакомых автору не понаслышке. Трифонову довелось сидеть, причем за статью «мужеложство». Поэтому книга получилась столь близкой к реалиям, опускающим всякий пиетет к общечеловеческим ценностям. Жизнь там, за решеткой, совершенно иная.

Попав за грабеж в тюрьму, Саша начал новую жизнь, где на помощь ему пришел Сергей, поставив рядом с собой на «работе». А дальше как-то само собой получилось, ну как, Сергей проявил инициативу и положил начало интересным отношениям на зоне, которые обернулись любовью.

Герои находятся в замкнутом и опасном пространстве, где их роман сложно утаить от посторонних глаз, однако, даже несмотря на все сомнения и метания Александра, расцветает.

«Тюремный роман» не столь выразителен как французская литература, но стоит того, чтобы потратить на него время, особенно если вы ищите книгу о гомосексуальных отношениях, которые были бы написаны мужчинами-геями.

Эдвард Морган Форстер – «Морис»

Роман Эдварда Моргана Форстера «Морис» был опубликован уже после смерти писателя в 1971 году, в некрологе его называли самым почитаемым романистом своего времени.

И мы не сможем узнать, что изменилось бы, будь «Морис» опубликован при жизни автора, потому что это произведение рассказывает о любви двух друзей, принадлежавших к английской аристократии в викторианской Англии.

Общество, которое славится своими пуританскими взглядами.

Морис Холл и Клайв Дерм – однокашники, влюбленные друг в друга, но ничто не длится вечно, особенно гомосексуальные отношения, пусть и счастливые, того времени. Клайв женится, а Морис старается вылечиться от своих ужасных наклонностей, чтобы перестать быть отбросом общества. А самое интересное и страстное уже происходит дальше…

Чувственный роман, где мы смотрим на несправедливость по отношению к гомосексуальным парам, эмоциональность которого контрастирует с ненавистью и непониманием, с жеманным отвращением со стороны «приличного» общества и «здоровых» людей.

Источник: https://buklya.com/knigi-pro-geev.html

Писатели-геи и самоубийство

Если уж “обычная” любовь делает любящего беззащитным и эмоционально уязвимым, то страсть гомосексуальная обнажена вдвойне.

В отличие от “обычной”, однополая любовь не сулит хэппи-энда в духе “они жили долго и счастливо”… Гомосексуальность изначально трагична, потому что часто обрекает человека на одиночество.

А писатель-гомосексуал одинок в квадрате, ведь творчество и без того неотрывно от изолированности, непохожести.

Совет

Гомосексуалы всегда были, да и сейчас остаются группой повышенного суицидального риска. Причиной тому не только более высокая ранимость и эмоциональная возбудимость, но и внешние обстоятельства.

Раньше таковыми были остракизм или страх разоблачения; в наши дни – СПИД, который, с точки зрения религиозных фанатиков, стал карой Божьей за “вопль Содомский и Гоморрский”, расшатавший устои нравственности. Безжалостней всего СПИД ударил по творческому сословию, в котором процент гомосексуалов и бисексуалов во все времена был очень высок.

В 80-е и 90-е годы многие литераторы умерли от нового морового поветрия. Были и такие, кого СПИД подтолкнул к суициду. Например, французского писателя Ива Наварра (1940-1994), долгие годы бывшего лидером движения за юридические права и социальную адаптацию сексуальных меньшинств.

Или кубинца Рейнальдо Аренаса (1943-1990), который у себя на родине сидел в тюрьме за “извращенность” и распространение “подрывной литературы”, а в эмиграции за свободу любить и писать так, как ему хочется, заплатил смертельной болезнью и самоубийством.

В нашем столетии многие задавались вопросом, почему среди людей творческих профессий всегда было так много бисексуалов и гомосексуалов. Версий более чем достаточно.

В бисексуальности многих прославленных литераторов обоего пола, возможно, проявилось подсознательное стремление к андрогинности: вобрать в себя оба пола, испытать ощущения, не предназначенные тебе природой, почувствовать себя человекобогом. Преодолеть предел обычного человеческого существования – один из главных и самых древних стимулов литературного творчества.

Что же касается гомосексуальности, то здесь, очевидно, соединились два потока: ведущий от творческого склада личности к определенной сексуальной ориентации и, наоборот, тот, что ведет от врожденной гомосексуальности к творчеству.

В первом случае речь может идти о стремлении творческого человека к неординарности, к тому, чтобы не быть таким, как все, о стимулирующем воздействии “запретности” и парийности. С развитием энтропических процессов неминуемо будет происходить “стирание грани между полами”, сопровождаемое не только социально-ролевой, но и сексуальной перетасовкой половых функций.

Обратите внимание

Все это в определенном смысле – плоды человеческого творчества. Во втором случае имеется в виду несомненная творческая восприимчивость “естественных гомосексуалов”. Быть не таким, как остальные, – это развивает фантазию.

Инакость психофизического устройства легко преобразуется в неординарность мышления и воображения, из чего, собственно, и складывается склонность к творчеству. Были и такие авторы, кому роль нарушителя табу, эпатирующего общественную мораль, была необходима для вдохновения.

К числу подобных литераторов, впоследствии нареченных “проклятыми поэтами” и “цветами зла”, относится целая плеяда изгоев, всячески афишировавших свою сексуальность: де Сад, Байрон, Рембо и их разнообразные последователи. Общество платило святотатцам неприятием и враждебностью.

Особенной непримиримостью к “осквернителям нравственности” отличалась чопорная Англия – страна, в которой из-за традиционной системы закрытых школ для мальчиков гомосексуальность была необычайно развита. Но предаваться “содомскому греху” следовало втайне, а не открыто. Нарушителей благопристойности британское общество безжалостно карало.

В 1784 из страны был изгнан писатель Уильям Бекфорд, уличенный в пристрастии к юношам (и впоследствии покончивший с собой). А когда Англию навсегда покинул Байрон, приличное общество проводило великого барда вздохом облегчения, поношениями и проклятьями. Газета “Морнинг кроникл” напечатала по этому поводу брезгливую балладу: …

Он едет прочь, дабы искать в заморской мути Разврат под стать своей порочной сути. Английский закон до 1861 года карал однополую любовь смертной казнью, а затем – пожизненным заключением. Апофеоз английской гомофобии – расправа над Оскаром Уайльдом. Однако общественное мнение не везде относилось к сексуальным меньшинствам столь же сурово.

На Востоке гомосексуальность и вовсе не считалась пороком. Например, в японской классической литературе немало романтических историй, воспевающих однополую любовь. У Ихары Сайкаку можно даже встретить описание гомосексуального синдзю. Герой новеллы, 15-летний юноша, узнает от матери, что самурай, которого он любит всем сердцем, некогда убил его отца. Мать требует мести, заявляя, что долг чести выше любви. Любовник с этим не спорит и готов принять смерть от руки мальчика. Но тот не уступает ему в великодушии и требует честного поединка. Растроганная борьбой двух благородных сердец, мать смягчается и позволяет влюбленным провести ночь вместе, отложив трудное решение до утра. Но назавтра она находит два трупа: смерть примирила любовь с долгом. Представить себе подобный сюжет в западной литературе, прямо скажем, трудно, хотя персонажей-гомосексуалов (и тем более писателей) в Европе и Америке не меньше, чем на Востоке. Примеров косвенной связи гомосексуальности с самоубийством довольно много: У.Бекфорд, В.Князев, И.Игнатьев, Х.Крейн, Н.Кассиди, Ю.Мисима и т.д. Прямая же причинно-следственная связь чаще наблюдается не у мужчин, а у женщин.

КРАТКИЕ БИОГРАФИИ НЕКОТОРЫХ ПИСАТЕЛЕЙ-ГЕЕВ, ПОКОНЧИВШИХ С СОБОЙ

ИВ НАВАРР Французский писатель. В 70-е – один из лидеров движения за правовую и культурную эмансипацию гомосексуалов. Лауреат Гонкуровской премии за роман “Ботанический сад”. Был инфицирован СПИДом. На последней стадии болезни принял смертельную дозу снотворного. РЕЙНАЛЬДО АРЕНАС Кубинский писатель. Родился в бедной семье. Пятнадцати лет ушел в партизаны. После революции работал на ферме, затем в библиотеке. Первый роман Аренаса был напечатан на родине, однако после ужесточения цензуры писатель публиковался только за границей, нелегально. О своей зарубежной известности Аренас узнал лишь годы спустя, уже оказавшись в США. На Кубе подвергался преследованиям: сидел в тюрьме (по обвинению в растлении несовершеннолетних, безнравственности и переправке своих произведений в Европу), бежал, скрывался, снова сидел, проходил “курс перевоспитания” в сельхозкоммуне. В 1980 во время массового исхода беженцев уплыл во Флориду, позднее поселился в Нью-Йорке. Аренас был гомосексуалом, последние годы жизни болел СПИДом. Отравился барбитуратами в своей нью-йоркской квартире. Предсмертное письмо заканчивается словами: “Куба будет свободной. А я уже свободен”. УИЛЬЯМ БЕКФОРД Английский писатель-предромантик, автор романов “с восточным колоритом”. Сын лондонского лорда-мэра, Бекфорд унаследовал колоссальное богатство (Байрон назвал его “сын богатейший Альбиона”). Собрал коллекцию восточных раритетов, выстроил себе огромный готический замок и вообще слыл личностью экстравагантной и скандальной, чему способствовали гомосексуальные пристрастия Бекфорда. Был на несколько лет выслан из страны. Неизлечимо больной, перестал принимать пищу и умер от истощения. ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ИГНАТЬЕВ Русский поэт. Настоящая фамилия Казанский. Был директором издательства “Петербургский глашатай”, вокруг которого группировались эгофутуристы круга И.Северянина. Участник эпатажных футуристских акций. Трагическая смерть Игнатьева потрясла современников. Причиной самоубийства стали психическое нездоровье и личная драма. Игнатьев, гомосексуал, покончил с собой после первой брачной ночи, предварительно предприняв попытку убить жену. Его памяти посвятил стихотворение В.Хлебников: И на путь меж звезд морозных Полечу я не с молитвой Полечу я мертвый грозный С окровавленною бритвой. НИЛ КАССИДИ Американский писатель. Одна из самых ярких фигур движения битников. Вырос в неблагополучной семье (отец был алкоголиком, старшие братья бутлегерами). Подростком скитался по Америке, воровал, зарабатывал на жизнь проституцией. Ко времени достижения совершеннолетия успел украсть более 500 автомобилей и заработать шесть судимостей. С юности пристрастился к наркотикам. Писателем стал после того, как в конце 40-х подружился с А.Гинзбергом (с которым состоял в гомосексуальной связи) и Дж.Керуаком. Последний сделал Кассиди (под именем Дина Мориарти) героем своего знаменитого романа “На дороге”. Широкую известность Кассиди принес его автобиографический роман “Первая: треть”. Покончил с собой в Мексике, куда уехал, чтобы снимать фильм. На вечеринке принял смертельную комбинацию алкоголя с нембуталом (ранее к спиртному не притрагивался) и ушел в ночь. Утром найден мертвым.

Читайте также:  Краткая биография моравиа

Публикуется с незначительными сокращениями по “Григорий Чхартишвили Писатель и самоубийство”. Новое литературное обозрение, 200

Источник

Источник: https://1001.ru/articles/post/pisateli-gei-i-samoubiistvo-30725

10 художественных произведений на гей-тему в Великобритании

Британский писатель Филипп Хеншер делится своим любимым тематическим чтивом, которое нашло убежище в единственном лондонском книжном гей-магазине.

Книжный магазин Gay’s the Word. Адрес: 66 Marchmont Street London WC1N 1AB. Тел. (020)-7278-7654. Часы работы: Пн.-Сб. 10:00 — 18:30, Вскр. 14:00 — 18:00

Так как в этом году магазин Gay’s the Word (оф.

сайт) празднует свое 36-летие, британский автор Филипп Хеншер вспоминает свое первое посещение магазина, который теперь является единственным книжным гей-магазином Великобритании.

Важно

В 1980-х годах, когда Хеншер являлся студентом Оксфордского Университета, он приобрел книгу «Библиотека при бассейне» Алана Холингерта, которую обнаружил на полках небольшого, но весьма милого магазина, расположенного в лондонском районе Блумсбери.

Хеншер давно вынашивал идею написания книги, вдохновленную самим магазином. С момента своего открытия в 1979 году, магазин Gay’s the Word пережил таможенный «анти-порнографический» рейд в 1984, акт вандализма в 2011, в 2007 его спасали от банкротства и закрытия из-за повышения арендной платы, и много других проблем. Теперь, спустя десятилетия, «Хеншер написал собственную книгу для чтения.»

Он встретился с писателем Колином Крамми в Gay’s the Word, чтобы обсудить свою новую работу «Вальс Императора» (The Emperor Waltz), в которой анализирует различные акты инакомыслия.

На вопрос о том, что вдохновило его на написание романа, Хеншер ответил: «В нем есть кое-что о создателях магазина, название которого подразумевает: «Вы — чудо! Смиритесь с этим! Сколько мужества требуется для того, чтобы это принять?».

В подобном литературном духе, Хеншер совместно с Колином Крамми выделил 10 основных гей-произведений Великобритании. Учитывая, что большинство из произведений неизвестно в России, редакция Lesbiru.com дополнила их более подробным описанием и полезными ссылками.

Филип Хеншер

Филип Майкл Хеншер — английский писатель, критик и журналист. Родился 20 февраля 1965 года в Южном Лондоне. Получил докторскую степень бакалавра в Оксфордском Университете.

В начале своей карьеры Хеншер работал клерком в палате общин, из которой был уволен за свое интервью для гей-журнала. Он опубликовал ряд романов и является постоянным автором, журналистом и книжным рецензентом для газет и еженедельников, таких как The Guardian, The Spectator и The Independent.

В 2008 году автобиографический роман Хеншера «Северное милосердие» был номинирован на Букеровскую премию, и возглавил рейтинг продаж на Амазоне. В 2012 году Хеншер выиграл приз на конкурсе ЛГБТ-литературы «Зеленая гвоздика». Он также является обладателем «Stonewall Prize» и премии «Сомерсет Моэм», которая досталась ему за роман «Ядовитая Кухня» в 1996 году.

Начиная с 2000 года Филипп Хеншер был причислен к одной из «100 самых влиятельных ЛГБТ-персон Великобритании«, а в 2003 году его имя вошло в двадцатку лучших молодых британских романистов. Также Хеншер продолжительное время выполнял роль судьи Букеровской премии.
Состоит в браке с Заведом Махмудом, адвокатом по правам человека в Организации Объединенных Наций.

«Партнер по танцам» Эндрю Холлеран | Dancer From the Dance by Andrew Holleran (1978)

Роман опубликован том же году, что и первый роман Ларри Крамера «Педики» («Faggots» by Larry Kramer). «Это красиво написанный роман о совершенно затерянном мире», — говорит Хеншер.

Произведение считается одной из наиболее важных работ в гей-литературе. Это блестящий роман с трагикомическими воспоминаниями о прошлом.

Роман вращается вокруг двух главных героев: молодого человека со Среднего Запада Энтони Мэлоуна, который оставляет свою гетеросексуальную жизнь и карьеру адвоката, чтобы погрузиться в гей-жизнь Нью-Йорка 1970-х годов, и Эндрю Сазерленда, наркомана, светского льва и трансвестита.

Их социальная жизнь состоит из длинных пьяных ночей и наркотиков в гей-барах Нью-Йорка. Несмотря на многочисленные физические наслаждения, в их жизни не хватает духовной глубины. «Танец» в романе становится метафорой их жизни.

«Повесть о браке» Эндрю Шон Грир | The Story of a Marriage by Andrew Sean Greer (2008)

«Мы ошибаемся, когда думаем, что хорошо знаем тех, кого любим», — к такому выводу приходит Перли Кук — домохозяйка из Сан-Франциско, являющаяся одной из главных героинь этой откровенной новеллы. «Это очень напряженная история о внутреннем давлении» — считает Хеншер.

«Повесть о браке» изображает трех персонажей, ставших жертвами ограниченности своей эпохи. Действие происходит в 1953 году, когда Америка все еще участвует в войне.

Перли и Холанд, вместе со своим сыном ведут размеренную жизнь в Сан-Франциско, в прекрасном доме, овитом виноградными лозами. Помимо пожилых теток Холанда, семью практически не посещают гости.

Пока в один прекрасный день, у их дверей не появляется элегантно одетый джентльмен по имени Баз.

«Морис» Э.М. Форстер | Maurice by E.M. Forster (1971)

Хеншер впервые прочитал эту историю об однополой любви, произошедшую в начале 20-го века в Англии, когда ему было 15 лет. «Это Форстер на высоте своего таланта», говорит Хеншер.»Роман рассказывает о переосмысливании своих желаний, которые не вписываются в определенные модели. Это очень трогательно и человечно».

«Морис» — история молодого гея, представителя среднего класса поздней викторианской Англии, который находится в поисках собственной идентичности в обществе. При этом он пытается бороться с собственной гомосексуальностью.

В процессе повествования главный герой испытывает глубокое эмоциональное и сексуальное пробуждение. У романа счастливый финал, хотя он выглядит не совсем правдоподобно. Но Форстеру не хотелось, чтобы роман заканчивался катастрофой.

В своем романе Морис призывает к эмоциональной и сексуальной открытости, а также критикует репрессивные методы британского общества.

Хотя Форстер написал своё произведение в 1914-м году и показывал некоторым друзьям, он сопротивлялся его публикации при жизни из-за негативного общественного и правового отношения к гомосексуальности.

Совет

Осознавая, что публикация романа может вызвать фурор, Форстер подготовил ее к посмертной публикации. Роман действительно был опубликован лишь после смерти писателя в 1971-м году. На основе романа в 1987 году был снят фильм «Морис».

Также произведение послужило сценарием для театральной постановки.

«Город ночи» Джон Речи | City of Night by John Rechy  (1963)

«Фантастически сексуальная книга!» Хеншер бредит этой историей о приключениях юного хастлера в Америке 1960-х годов. «Молодые геи должны ощущать, что в их действиях есть немного противозаконного», — считает он.

Когда громкий роман Джона Речи о «полуночном ковбое» впервые появился в продаже в 1963 году, он ознаменовал собой радикальный отход от традиционной художественной литературы. Шокированные критики даже сравнивали автора с Керуаком.

Тем не менее, книга стала международным бестселлером.
Это роман об Америке. Роман об одиночестве, о любви и о тернистом пути молодого человека сквозь гомосексуальную субкультуру американских городов 1960-х годов.

Главный герой романа перемещается из города в город в поисках работы, чувства собственного достоинства и любви.

«Комната Джованни» Джеймс Болдуин | Giovanni’s Room by James Baldwin (1956)

Второй роман Болдуина повествует о любовном романе между американцем Дэвидом, проживающем в Париже, и итальянским барменом. «Каждый должен прочитать это,» — считает Хешер. «Это романтическая история о Париже и о разочарованиях в любви».

Роман «Комната Джованни» – история двух потерянных душ, которые сошлись в Париже, история любви. Дэвид приезжает в Париж в поисках новой жизни, сбежав из Америки, хотя на самом деле пытался сбежать от себя. Джованни пытается найти в Париже приют от своих проблем. Он надломлен и разбит.

Знакомство в баре меняет жизнь обоих молодых людей раз и навсегда. Они становятся добровольными заложниками своих чувств и комнаты, которая стала их пристанищем. Дэвид разрывается между двумя крайностями – спокойной и тихой жизнью с невестой, и преступной чувственной любовью.

Он пытается быть как можно рациональнее, думать, а не чувствовать. Но рядом с пылким и чувственным возлюбленным у него это выходит плохо. Джованни живет эмоциями. Он пытается спасти Дэвида от его метаний и вечного одиночества. Он всего себя вкладывает в чувства.

Но сплетение этих двух мятежных душ приводит к неминуемой катастрофе.

«Колокол» Айрис Мёрдок | The Bell by Iris Murdoch (1958)

«Колокол» является одним из самых успешных романов Мёрдок, в котором изображена англиканская религиозная община в Глостешире. Триумфальные размышления Мердок о любви и свободе вращаются вокруг отношений религиозного лидера с молодым человеком. «Мердок была очень заинтересована гомосексуальной темой», — говорит Хеншер. «Геи в ее романах изображены весьма реалистично.»

«История одного мальчика» Эдмунд Уайт | A Boy’s Own Story by Edmund White (1982)

«Говорят, ранняя любовь, любовь без будущего — не настоящая, но по-моему, единственная любовь — это первая», — наивно признается юный герой романа.

«История одного мальчика» — откровенный рассказ о сексуальном опыте между 15-летним рассказчиком и его 12-летним другом.

«В романе не делается попыток замаскировать тот факт, что геи получают удовольствие от физической близости», — говорит Хеншер. «Чувство стыда в книге полностью отсутствует».

«История одного мальчика» — автобиографический роман Эдмунда Уайта, первая часть его автобиографической трилогии, продолжением которой являются новеллы «Красивая комната пуста» и «Прощальная симфония».

Повествование в романе ведётся от лица безымянного рассказчика, пятнадцатилетнего подростка, который размышляет о своём трудном детстве в 1950-х годах с чувством нежности и тоски. Его родители разведены.

Вынужденный терпеть насмешки со стороны безжалостной сестры и одноклассников, он пытается сохранить самоуважение и чувство собственного достоинства, погружаясь в мир литературы, искусства и собственных фантазий.

Подросток рассказывает о своих отношениях с двенадцатилетним другом Кевином. Несмотря на свой возраст, Кевин в них играет лидирующую роль. Рассказчика очень беспокоит то, что привязанность к другу усиливается и переходит в разряд физического влечения.

Встречи между подростками становятся всё реже и уходят на задний план. А юноша продолжает анализировать свою гомосексуальность.

Профессор английского языка Ратгерского университета Кэтрин Стимпсон на странице издания The New York Times отметила, что роман сочетает в себе элементы «Над пропастью во ржи» Сэлинджера и «De Profundis» Оскара Уайльда.

«Кристофер и ему подобные» Кристофер Ишервуд | Christopher and His Kind by Christopher Isherwood (1976)

Мемуары Ишервуда являются его самой откровенной работой, написанной в противовес менее откровенному Берлинскому сборнику фантастики британского писателя. «Существовало движение, которые пыталось запретить его гей-рассказы», — говорит Хеншер. Роман описывает замечательную, сексуальную историю, произошедшую в Берлине 1929 году».

«Кристофер и ему подобные» — автобиографическое произведение британского писателя Кристофера Ишервуда, написанное им в 1976 году. Мемуары охватывают период времени с 1929 по 1939 год, когда Кристофер жил в Берлине. События этого отрезка жизни писателя также легли в основу его романа «Прощай Берлин».

В повествовании Берлин 30-х годов двадцатого века — город, где царит безработица, недоедание, кризис на рынке ценных бумаг и ненависть к Версальскому договору.

А для главного героя Кристофера Берлин — это прежде всего мальчики, парни-проститутки и бары для гомосексуалов. «Кристофер и ему подобные» охватывает период вплоть до 1939 года, когда герой бежал из Германии в Америку.

Обратите внимание

Ишервуд откровенно описывает свою жизнь в Берлине 1930-х годов, повествуя о том, как он отчаянно пытался спасти от нацистов и от надвигающейся войны немецкого парня и своего возлюбленного по имени Хайнц.

Все попытки изменить гражданство Хайнца оказались безуспешны, Хайнц и Кристофер расстались. В 1938 году Ишервуд едет в Египет, а год спустя перебирается в Соединенные Штаты, в страну, в которой он проживёт до конца своей жизни.

В 2011 году вышел фильм «Кристофер и ему подобные», сценарий которого является адаптацией автобиографии Кристофера Ишервуда.

«Библиотека при бассейне» Алан Холлингхёрст | The Swimming-Pool Library by Alan Hollinghurst (1988)

Весьма сексуальная прогулка по лабиринту гомоэротических сцен Уилла Беквита и культурной жизни Лондона в 1980 году, «Роман-нокаут о веселой жизни. Это немного грязно, весело и остро» — говорит Хеншер.

Читайте также:  Краткая биография фирдоуси

Роман представляет собой смесь откровенных порнографических, гомосексуальных сцен, которые, в большинстве случаев, вызывают у читателя чувство неловкости. В центре романа — мир гомосексуальных мужчин и их страсть к физическим наслаждениям.
Главный герой романа, 25-летний Уилл Беквит сексуально неотразим, богат, талантлив, самовлюблен и ленив.

Кроме того, он гей, который ведет беспорядочную половую жизнь.

Действие происходит в 1983 году в Лондоне. Уилл спасает жизнь пожилого аристократа, с которым случается сердечный приступ в общественном туалете.

Эта случайная встреча перерастает в цепочку событий, заставляющих беззаботного Уилла пересмотреть свое отношение к прошлому и к истории своей семьи.

«Убийства» Ричард Хаус | The Kills by Richard House (2013)

Эпос из четырех частей рассказывает о ликвидации последствий войны в Ираке. Роман начинается с описания убегающего человека и заканчивается сгоревшим телом. Хеншер считает роман «большим и смелым заявлением», который указывает на будущее гей-литературы.

«Это будет гей-поколение, которое сможет написать триллер и наполнить его гей-чувствительностью. Но это повествование не будет охватывать какие-либо ограниченные темы, такие как Камин-аут или СПИД, а будет отражать волнующие исторические моменты,» — говорит Хеншер.

Произведение состоит из четырех автономных романов — «Маркитант» (книга первая), «Массивный» (книга вторая), «Убийство» (книга третья) и «Хит» (четвертая книга).
Бумажный вариант книги состоит из 1000 страниц. Существует также и цифровая версия романа, предназначенная для планшетов и смартфонов.

Цифровая версия является, несомненно, наиболее предпочтительным способом прочтения книги и пользуется большей популярностью у читателей. В частности, книги дополнены серией коротких фильмов, дополняющих текст, а также сопровождаются анимацией и аудиоклипами.

Мультимедийный контент наполняет произведение живой эмоциональной окраской и переносит читателя далеко за пределы книжных страниц.

Благодарим за помощь в подготовке материала Лeйлу Тaирoву.

Источник: http://lesbiru.com/2015/02/gays-the-word/

Братья по перу: писатели-гомосексуалисты

Писателям, как личностям с тонкой душевной организацией, всегда требуется вдохновение. Одним достаточно парящего солнца и звонкого ручья, другие в беспамятстве хлещут алкоголь и курят опиум, третьи убиваются в вечной погоне за женщиной-музой. Некоторым же, для вдохновения нужен мужчина. 

………………………………………………………………………………………………………………………………….

Марсель Пруст (1871-1922)

* Пруст финансировал гомосексуальный публичный дом, где сам пользовался его услугами. Считается, что некоторые сцены, описанные в его «В поисках утраченного времени» были совершены именно здесь.

* Один литературный критик в рецензии на прустовский сборник рассказов «Утехи и дни» недвусмысленно намекнул на ориентацию писателя, после чего последний вызвал обидчика на дуэль.

* Пруст, пожалуй, наиболее фундаментально и открыто осветил тему гомосексуализма в литературном произведении.

Пруст, приятель Робер де Флер (слева) и не “просто приятель” – Леон Доде. 

* Иногда Пруст достигал оргазма, глядя на мастурбирующих мальчиков-проституток. Если это не помогало, он приказывал принести двух голодных крыс. Выпускаемые из клетки, крысы пытались сожрать друг друга, а Пруст, наблюдая за ними, сжирал свой плотский аппетит.

Фаворит: Альфред Агостинелли. Был у Пруста водителем и секретарем.

                                                                …

Аллен Гинзберг, (1926-1997)

* Гинзберг был исключен из Колумбийского университета за «написание на подоконниках своей спальни непристойностей». На самом деле его застали в постели с Джеком Керуаком.

* На вопрос, были ли у Гинзберга какие-нибудь романтические отношения в СССР, Аллен ответил: «Да, я «снял» одного мальчика, но там ничего особенно интересного не было! Мы напились, нас забрали в милицию, обчистили… Ну, и всё».

*Дин Мариарти, герой романа Керуака «На дороге» это прототип любовника Гинзберга Нил Кессади.

Фаворит: Питер Орловский. 

                                                       …

Поль Верлен (1844-1896) и Артюр Рембо (1854-1891)

                                                              Поль Верлен

* Однажды, во время ссоры, находясь в пьяном угаре, Верлен случайно выстрелил в Рембо. Пуля угодила в запястье. Верлен тут же начал упрашивать Рембо сделать с ним то же самое, на что Рембо отказался. Однако по пути в больницу, Верлен вновь схватил пистолет, правда Рембо удалось избежать инциндента, окликнув на улице полицейского. Верлену дали 2 года тюрьмы.

*Парочку нередко публично высмеивали и оскорбляли, а раз и вовсе выгнали вон с литературной тусовки.

                                                             Артюр Рембо

*Окончательно разругавшись, Рембо уехал скитаться по Африке. Верлен тем временем самостоятельно принялся за публикацию литературных трудов своего бывшего любовника. И это дало свои плоды — Рембо стал популярен. Однако сам поэт не принял известность и славу, но остался существовать в нищей Африке.

*Рембо написал свои главные произведения во время отношений с Верленом.

                                                         …

Гертруда Стайн (1874-1946)

* Во время обучения в Балтиморе, у Стайн был роман с некой Мэй Букстэйвер, который частично лег в основу ее единственного лесбийского произведения ««Q.E.D.»». Стайн не разрешала публиковать его при жизни.

* Гертруда Стайн и ее спутница Элис Б. Токлэс не скрывали своих любовных отношений и были всемирно известной лесбийской парой, где Стайн была мужем, а Токлэс — женой.

*Вместе с известным гомосексуалистом, композитором Вирджилом Томпсоном Стайн написала оперу «Четыре святых в трех актах», посвященной другой известной лесбиянке и феминистке Сьюзен Б. Энтони.

Фаворитка: Элис Б. Токлэс.

                                                             …

Андре Жид (1869-1951)

*Однажды Жида выгнали из класса, уличив его за занятием онанизмом.

* Впервые Жид «познакомился» с гомосексуальным опытом 1893 году, когда путешествовал по Северной Африке в компании художника Поля Альберта Лорана. Его партнером был четырнадцатилетний мальчик. Там же, во время второго путешествия, Жид повстречал легендарную парочку Уайльда и Бози.

* После смерти матери Андре женится на своей кузине Мадлен Рондо. Во время брачного кризиса, Жид влюбляется в некого Марка Аллегре. Узнав об этом, Рондо сжигает все письма Жида к ней.

                                                              Жид и Аллегре

* На заданный незадолго до его смерти вопрос о наибольших удовольствиях, которые были в жизни, Жид ответил: «Арабские ночи», Библия, плотские удовольствия и Царство Господне…»

Фаворит: Марк Аллегре.

            ………………………………………………………………………………………………………………

предыдущий материал: “Театр абсурда” 

следующий материал: “Русские писатели, получившие Нобелевскую премию”

fin*

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/books-radar/154707-bratya-po-peru-pisateli-gei

Указатель имен ГЕЙ

ГЕЙ

Гей Джон (1838-1905), американский дипломат, государственный секретарь США (1898-1905).

Гейгер (Geiger) Рой Стенли (1885-1947), американский военный деятель, генерал.

Гейден граф Димитрий Федорович (1862-1926), полковник Генштаба.

Гейден Логин Петрович (1772-1850), выдающийся деятель флота России, прославился победой при Наварине.

Гейден, гр. Николай Федорович (1856-1918), тов. председателя Главного Совета Союза Русского Народа.

Гейден Петр Александрович (1840-1907), граф, депутат I Государственной Думы.

Гейдрих Рейнгард (1904 – 1942.05.26), Германия.

Гейдрих (Heidrich) Рихард (1896 — 1947), один из создателей парашютных войск, Германия.

Гейер Эрик Густав (Geijer Erik Gustaf) (1783-1847), шведский философ и историк.

Гейза I (Геза I) (1044/1045 – 1077), король Венгрии. Женат: с 1062 года на Софии (? – 1065), дочери графа Гизельберта фон Лооз; с 1065 года на Синадене (? – после 1077), дочери Теодулоса Синаденоса и племяннице византийского императора Никифора III

Гейзенберг (Хайзенберг) (Heisenberg) Вернер (1901-1976), немецкий физик-теоретик, один из создателей квантовой механики.

Гейзерих (Geiserich) — вождь вандалов и аланов в 428-477 гг., основатель вандальского королевства в Северной Африке.

Гейзлер (Гейзелер) Леопольд Павлович (1888-8.5.1939). Старший лейтенант ГБ. Член партии с 1919 г. Родился в с. Диниш Торонтальской губ. (Австро-Венгрия). Член Социал-демократической партии Венгрии в 1905-1915 гг. В 1915 г.

попал в плен к русским, работал фельдшером среди военнопленных. С 1919 г. в РККА. В 1921 г. на нелегальной работе в Риге. С 1925 г. – комиссар Оперативного отдела ОГПУ, затем – начальник Волоколамской тюрьмы. Арестован в 1938 г.

Расстрелян по приговору ВКВС СССР 8 мая 1939 г. Реабилитирован.

Гейл (Gale) Хамфри Миддлтон (1890-1971), британский военный деятель.

Гейлинкс (Geulincx) Арнольд (1624-1669), голландский философ.

Гейман Александр Александрович (1866-1939). Генерал-лейтенант.

Гейне Генрих (1797-1856), немецкий поэт.

Гейне (Heine) Томас Теодор (1867-1948). Немецкий живописец, рисовальщик, декоратор и скульптор. Один из главных участников сатирического журнала “Симплициссимус” (1896).

Гейне-Гельдерн (Heine-Geldern), Роберт фон (p.1885), австрийский историк, археолог и этнограф.

Гейнрих (Heinrich) Густав фон (25.9.1854, Плес, Верхняя Силезия – ?), германский генерал артиллерии. В 1874 вступил в 74-й силезский полевой арт. полк. В 1883-86 учился в Военной академии, с 1890 служил в Военном министерстве, с 1894 – в 5-м, затем в 14-м арт. полках. С 1900 директор 2-й дирекции арт.

департамента Военного министерства. С 1902 командир 5-го полевого арт. полка, с 1906 командир 2-й полевой арт. бригады, с апр. 1910 инспектор 2-й, с окт. 1913 -3-й арт. инспекций. В нояб. 1913 переведен в резерв. Во время войны в 1915 назначен губернатором Лилля. С дек. 1916 после оккупации австро-герм.

войсками Румынии – губернатор Бухареста.

Гейнце Николай Эдуардович (1852-1913), писатель, журналист, драматург.

Гейсман Платон Александрович (с 1916 Гайсманс) (1853-1919), русский генерал от инфантерии.

Гейтинг (Heyting) Аренд (1898-1980), голландский логик и математик.

Гейтц Вальтер (1878-?), гитлеровский генерал.

ГЕК

Гекатей (῾Εκαται̃ος) из Абдеры (350-290 до н. э.), греческий литератор с философскими интересами.

Гекатей Милетский (Ekataios o Milnsios) (ок. 546-480 до н. э.), древнегреческий историк, географ и путешественник.

Гекатон (I в. до н. э.), родосский философ-стоик, ученик Панетия, автор сочинения «Об обязанностях».

Гёкбильгин (Gökbilgin), Мустафа Тайиб (р. 1907) – турецкий историк. Профессор Стамбульского университета с 1955 года; в 1960-1961 годы – член Президиума Турецкого исторического общества. Специалист в области средневековой истории Турции и балканских народов в период турецкого господства.

В своих исследованиях использует архивный и большой фактический материал. Сочинения: 15-16 asirlarda Edirne ve Pasa Livâsi vakrflar-mülkler-mukataalar, Ist., 1952; Rumeli' de Yürükler, Tatar ve Evlâd-i fâtihân, Ist., 1957. (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 4.

ГААГА – ДВИН. 1963).

Гекк, Хекк (Heck), Филипп (1858-1943), немецкий историк-юрист.

Геккель Эрнст (1834-1919), немецкий биолог-дарвинист.

Геккельман, Арон-Абрам Мордухов (1854-?), заведующий заграничной агентурой Департамента полиции.

Геккер Анатолий Ильич (1888-1937), военный деятель, комкор.

Геккер, Наум Леонтьевич (1861-1920), чернопеределец.

Гексли, Хаксли (Huxley), Томас Генри (1825-1895), английский биолог, представитель естественнонаучного материализма.

Гёкэн Бомпо (1348 — прибл. 1420). Монах дзэн, живописец, поэт и каллиграф. Как живописец Бомпо писал тушью в стиле суйбоку. Являлся настоятелем двух важных монастырей Киото — Кэнниндзи и Нандзэндзи. *

Примечания

*  Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011.

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_g/gey.php

Ссылка на основную публикацию