Мой любимый писатель Николай Васильевич Гоголь
Его произведения “Вечера на хуторе близ Диканьки” и “Конотопская ведьма” увлекли меня и поразили. Я читала их на одном дыхании, погружаясь, в колоритный мир украинской деревни.
1809 год подарил миру великого писателя Н.В. Гоголя. Интересен тот факт, что всё детство писатель провёл в имении Васильевка. По соседству находился, воспетый в произведении, полный мистики и волшебства хутор Диканька. С детства знакомый с поверьями и легендами, писатель создал множества сильных, колоритных произведений, которые по своей красоте и простоте сродни сказкам.
Его произведения наполнены мистицизмом и часто трагизмом. Они реалистичны и полны любви к своему народу и истории. На страницах произведений Николая Васильевича вся многогранность человеческих чувств. Это любовь и самопожертвование, жадность и алчность, Вера и грех.
В творчестве писателя черпали вдохновение такие выдающиеся личности как: Анна Ахматова, Владимир Маяковский, Иван Тургенев, Алексей Некрасов.
Герои Николая Васильевича интересны и необычны. Здесь и весёлые самовлюблённые девчата, и смелые парубки и бабы-колдуньи. Рядом с ними гуляет нечисть, в образах задорных и озорных.
Здесь черти ухаживают за сельскими колдуньями или теряют в кабаках свитки. Образы людей у Гоголя полны доброты и живой смекалки способной бороться с любой нечистью.
А тот, кто захочет иметь дела с нечистым, ждёт наказание.
Наряду с весёлыми историями Гоголь писал и страшные рассказы. Повесть “Вий” вызывает трепет и ужас у многих поколений читателей. По этой повести был снят одноименный фильм, который по праву считается одним из самых страшных фильмов ужасов в истории.
В своих рассказах Николай Васильевич высмеивает простые человеческие недостатки. Сплетники, трусы, глупцы, бюрократы незабываемо описаны в его произведениях. Колоритный язык написания рассказов заставляет улыбнуться даже самого привередливого читателя.
Писатель прожил всего 43 года, оставив после себя огромное культурное наследие. Для современников последние годы жизни писателя казались загадочными и мистическими, как и всё его творчество.
Долгое время считалось, что писатель страдал неизвестным неизлечимым психическим расстройством, которое повлекло за собой смерть. Болезнь сопровождали припадки и обмороки.
Однако современные психиатры настаивают, что признаки болезни, которой страдал писатель – это признаки обычной глубокой депрессии, которая в современном мире излечима.
Смысл жизни писатель видел в творчестве. И в этом он преуспел. Все его произведения были изданы при жизни писателя. Все стали известны и были отмечены критиками. Его рассказы знамениты по всему земному шару. Могу с точностью заявить, что Гоголь это мой самый любимый писатель.
Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/02/moy-lyubimyy-pisatel-nikolay-vasilyevich-gogol.html
Сочинения по произведениям Н. В. Гоголя
Вариант 1:
Оцените этот вариант сочинения:
Хлестаков… Принято считать его мошенником и обманщиком. Но так ли это на самом деле? Человек всю жизнь свою куда-то опаздывает, не успевает, все у него нескладно, ничего-то он не умеет, во всем он неудачник… При этом он мечтает. И в мечтах своих он силен, умен, богат, властен и неотразим для женщин.
Реальность печальна – проигрался Хлестаков в пух и прах. Только чудо спасет нашего мечтателя от голодной смерти и долговой ямы.
Читать далее…
Ни одного читателя не оставит равнодушным повесть “Тарас Бульба”. Главными героями этого знаменитого произведения являются два родных брата – Остап и Андрий. Уже с первых страниц мы понимаем, что это совершенно разные люди. И это несмотря на то, что росли они в одной семье и получили одинаковое образование.
Читать далее…
Повесть «Тарас Бульба» поэтизирует духовную связь личности с народом, который мечтает о национальной свободе. Гоголь так ярко и правдиво описал своего героя, что читатель все время ощущает, что на свете действительно был реальный Тарас Бульба либо его исторический прототип.
Читать далее…
Гоголь был великим русским писателем, он умел подметить нелицеприятные стороны российского общества.
Комедия «Ревизор» обнаруживает «русские характеры». В ней вскрываются социальные язвы и общественные пороки, являющиеся порождением самодержавия. Высмеиваются плуты, взяточники, казнокрады. Они были показаны автором очень ярко и правдиво. В какой-то момент комедия превращается в обличающий документ, который критикует существующий строй.
Читать далее…
Чичиков – один из многих персонажей Н. В. Гоголя, образы которых являются собирательными.
Гоголь сознательно нечетко определяет внешние черты своего героя, так как хотел показать, что он похож на многих подобных ему подлых людишек.
К тому же его второй натурой стало приспособленчество, для достижения своих мошеннических целей он готов вести себя как угодно и подстраиваться к любому собеседнику.
Читать далее…
Вариант 1:
Оцените этот вариант сочинения:
Иван Александрович Хлестаков — главное действующее лицо комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Худенький молодой щеголь двадцати трех лет из Петербурга попадает в стечение обстоятельств, в которых как никогда лучше открывается его истинная суть.
Читать далее…
В своем «Ревизоре» Гоголь собрал все чиновничьи пороки в России в одну кучу. Произведение получилось острым, правдивым и полным сатиры. В нем автор описал свою эпоху со всеми ее недостатками. На этот сюжет, кстати, его вдохновил Пушкин.
Читать далее…
Н. В. Гоголь – истинно патриотичный русский писатель. В те времена, когда центральная Россия задыхалась под гнетом крепостничества, оплотом свободной воли православных людей оставалось казачество. Именно это сообщество простых и сильных людей воспел Гоголь.
Читать далее…
Творчество великого писателя Н. В. Гоголя выходит далеко за исторические и национальные рамки. Читателю открывается светлый и сказочный мир повестей в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки», вольнолюбивые и смелые герои «Тараса Бульбы», загадочность русского человека в поэме «Мертвые души».
Читать далее…
Тарас Бульба – один из главных героев одноимённой повести Николая Васильевича Гоголя. Несмотря на то, что действие повести происходит во второй половине XVII века, она до сих пор не потеряла своей актуальности.
Читать далее…
Хлестаков – главный герой Гоголевской комедии «Ревизор». Это мелкий, ничего собой не представляющий человек. Он не имеет ни одной положительной черты, ни одного возвышенного чаяния. Нет в нем ни любви, ни чести, ни стремления к свободе, ни выдающегося интеллекта.
Читать далее…
Тарас Бульба воплощает в себе все черты настоящего украинского казака. Он силен, честен, отважен, предан отчизне и братству, от всей души ненавидит поляков и готов положить свою жизнь на борьбу с захватчиками.
Читать далее…
Каждое произведение Н. В. Гоголя остается актуальным в любое время. Не исключение и повесть писателя “Шинель”, написанная Николаем Васильевичем в далеком 1842 году.
Главный герой повести – мелкий служащий, а точнее – писарь одного из петербургских департаментов, Акакий Акакиевич Башмачкин. Небольшого роста, совершенно неприметный человек, который год за годом усердно выполняет свою работу – является предметом насмешек коллег и людей высшего сословия.
Читать далее…
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» является классикой русской литературы, которая сыграла огромную роль в ее становлении и развитии. Автор дает четкое представление жизни «маленького» человека в «большом» обществе и как это общество может подавлять человека морально и духовно.
Читать далее…
Гоголь иллюстрирует в своем произведении «Мертвые души» не только русский быт и жизненный уклад той эпохи, но и все человеческие пороки. Для этого автор создает образы помещиков провинциального городка, которые встречаются главному герою Павлу Чичикову на протяжении всей поэмы.
Читать далее…
Источник: http://sdam-na5.ru/n-v-gogol
Биография Гоголя – Сочинение
Н.В. Гоголь родился 1 апреля 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. В семье было шестеро детей. Детство его прошло в Васильевке (имение родителей), которая находилась рядом с Диканькой.
Отец писателя, Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский, служил при Малороссийском почтамте. Он писал стихи и комедии, был страстным поклонником искусства, любителем театра.
Мать, Мария Ивановна Косяровская, происходила из помещичьей семьи и слыла первой красавицей на Полтавщине.
Получив начальное домашнее образование, Гоголь провел два года в Полтавском уездном училище, затем в 1821 году поступил в Нежинскую гимназию высших наук.
Учась в гимназии, он пробовал себя в живописи, с успехом участвовал в спектаклях, исполняя комические роли, занимался музыкой.
Большим увлечением его была литература: он принимал участие в выпусках рукописного журнала, сочинял стихи, написал трагедию, сатиру и поэму. Юноша Гоголь зачитывался Пушкиным: переписал в свои тетради «Цыган», «Полтаву», главы из «Евгения Онегина».
В этот период, находясь под влиянием профессора юридических наук Нежинской гимназии Белоусова (его обвиняли в вольнодумстве, и Гоголь давал показания в его защиту), Гоголь мечтал попробовать себя на юридическом поприще. Окончив гимназию в 1828 г., он вместе с другим выпускником, А.
С. Данилевским, едет в Петербург. Однако столица встретила юного провинциала недружелюбно. Имея на руках рекомендательные письма, он долго не мог устроиться на службу, испытывал денежные затруднения.
В это время Гоголь обретает свой первый литературный опыт: в начале 1929 года появляется стихотворение «Италия», а весной того же года под псевдонимом В. Алов он издает поэму («идиллию в картинах») «Ганц Кюхельгартен». Однако поэма вызвала резкие и суровые отзывы критиков.
Тогда он скупил весь непроданный тираж книги и сжег его. После этого Гоголь уехал в Германию.
Однако в сентябре 1829 года он вновь возвращается в Петербург. После долгих мытарств ему удается наконец-то найти место мелкого чиновника.
Гоголь поступает на службу в департамент государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел. Однако вскоре он испытывает разочарование в чиновничьей службе. К тому же она не спасает его от нужды.
«Умереннее меня вряд ли кто живет в Петербурге», — сообщает он матери.
Однако несмотря на денежные трудности, Гоголь посещает Академию художеств, занимается живописью, возобновляет он и литературные занятия. Вслед за первой повестью «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала», (1830) он издает ряд статей.
Повесть «Женщина» становится первым произведением, подписанным его настоящей фамилией автора. В этот период Гоголь завязывает знакомства в литературной среде: встречается с В.А. Жуковским и П.А. Плетнёвым. Последний знакомит его с А.С.
Пушкиным.
Осенью 1831 года выходит первая часть сборника повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повести эти, проникнутые романтическим колоритом, воссоздают нравы, обычаи и поверья украинского народа, прославляют цельные, сильные чувства, торжество добра над злом, мужества над трусостью, благородства над подлостью.
О сборнике одобрительно отзывается А.С. Пушкин: «Сейчас прочел «Вечера на хуторе близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, без жеманства и чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность. Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился».
Так имя писателя становится известным. Материальное положение Гоголя улучшается: он занимается частным преподаванием, а с марта 1831 г., благодаря рекомендации Плетнёва, становится преподавателем истории в Патриотическом институте. Летом 1832 года в Москве он знакомится с С.Т. Аксаковым, М.С. Щепкиным.
В 1835 году Гоголь создает сборники повестей «Миргород» и «Арабески». Сборник «Миргород» отражает пошлость и серость, безжизненность существования обывателей. Исключение составляет повесть «Тарас Бульба», рисующая героическое прошлое украинского народа. «Арабески» открывают читателям страшный, абсурдный и противоречивый мир большого города.
Осенью же 1835 года Гоголь приступает к написанию «Ревизора», сюжет которого ему был подсказан Пушкиным.
Писатель решил в этой комедии «собрать в одну кучу все дурное в России и за одним разом посмеяться над всем», чтобы «произвести доброе влияние на общество».
Так возникает общественно-политическая комедия «Ревизор», где Гоголь рассматривает обобщенный, символический образ города как образ целого государства.
Комедия «Ревизор» оказала огромное влияние на развитие русской реалистической пьесы. Традиции Гоголя нашли затем свое яркое продолжение в творчестве А.Н. Островского, А.П. Чехова. Премьера пьесы состоялась 19 апреля 1835 года. Однако сам автор остался премьерой недоволен: актеры играли ее как легкий, забавный водевиль.
После премьеры «Ревизора» Гоголь писал Щепкину: «Все против меня. Чиновники пожилые и почтенные кричат, что для меня кет ничего святого, когда я дерзнул так говорить о служащих людях. Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня. Теперь я вижу, что значит быть комическим писателем.
Малейший признак истины — и против тебя восстают, не один человек, а целые сословия».
В июне 1836 г. Гоголь уезжает в Германию. Он жил в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, Италии (в общей сложности он прожил за границей около 12 лет). В этот период Гоголь работает над поэмой «Мертвые души», сюжет которой также был подсказан Пушкиным. Поэма становится главным делом его жизни.
Он писал Жуковскому: «Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем!.. Еще восстанут против меня новые сословия и много разных господ; но что ж мне делать! Уж судьба моя враждовать с моими земляками».
Однако работа идет сложно. Живя за границей, он получает известие о смерти Пушкина и тяжело переживает это событие. В мае 1842 года выходит первый том поэмы «Похождения Чичикова, или Мертвые души». Он вызывает восторженный отзыв Белинского. С 1842 по 1845 год писатель работает над вторым томом поэмы. Однако работа по-прежнему идет очень напряженно.
В начале 1845 года у Гоголя наступает душевный и творческий кризис. Он обращается за консультациями к различным медицинским знаменитостям, пробует лечиться.
Летом 1845 года писатель сжигает рукопись второго тома «Мертвых душ», считая, что ему не удается воплотить свой художественный замысел — идею нравственного самосовершенствования («Четыре письма к разным лицам по поводу “Мертвых душ”» — «Выбранные места из переписки с друзьями»), Гоголь начинает заново работать над вторым томом поэмы.
В этот период писатель совершает паломничество в Иерусалим (1848), а затем возвращается на Родину. Он живет в Одессе, Малороссии, Москве, Петербурге. Душевное состояние его по-прежнему очень напряженное, им овладевают религиозно-мистические настроения. В 1852 году он считает работу законченной.
В этот период Гоголь много беседует с отцом Матвеем (Константиновским), протоиереем, фанатиком и мистиком, который не одобряет содержания некоторых глав второго тома поэмы. В ночь с 11 на 12 февраля Гоголь сжигает новую редакцию второго тома поэмы. А 21 февраля 1852 года он скончался и был похоронен на кладбище Свято-Данилова монастыря. После 1917 года был перезахоронен на Новодевичьем кладбище.
Здесь искали:
- биография гоголя
- сочинение про гоголя
- сочинение о гоголе
Источник: http://Sochineniye.ru/biografiya-gogolya/
Сочинение биография Николай Гоголь
Николай Гоголь родился в Сорочинцях, на Украине, и рос в родительском загородном имении. Его настоящая фамилия Ивановский, но дедушка писателя взял фамилию «Гоголь», чтобы подчеркнуть свое благородное казацкое происхождение. Отец Гоголя был человеком талантливым, он писал пьесы, стихи и зарисовки.
Гоголь начал писать еще в школе. Он учился в школе в Полтаве (1819-1821) и в Нежине (1821-1828). В 1829 году он переехал в Санкт-Петербург. Гоголь работал на второстепенных государственных должностях и время от времени писал для периодики.
В период между 1831 и 1834 годами он излагал историю в Патриотичном Институте и давал частные уроки. В 1831 г. Гоголь встретился с Александром Пушкиным, который серьезно повлиял на писателя в выборе литературного материала, особенно – «Вечеров на хуторе вблизи Диканьки», основанных на украинском фольклоре.
Их дружба продлевалась до смерти великого поэта. В 1835 Гоголь вплотную занялся писательской деятельностью. Под названием «Миргород» (1835) Гоголь опубликовал новый сборник рассказов. В книгу вошла и историческая повесть «Тарас Бульба», в которой заметно влияние Вальтера Скотта.
Главный герой – сильный, героический персонаж, не очень характерный для более поздних работ автора, где отображаются бюрократы, сумасшедшие, мошенники и неудачники.
«Петербургские рассказы» (1835) исследовали человеческие отклонения, умственные и социальные. «Нос» был написан о человеке, который потерял свой нос, что живет теперь своей жизнью. В «Невском проспекте» талантливый художник влюбляется в красавицу, которая оказывается проституткой, его мечты разбиваются дотла, и он кончает жизнь самоубийством.
В «Дневнике божевильного» автор спрашивает, почему «все лучшее в жизни достается конюхам или генералам?». «Шинель» противопоставляет покорность и кротость маленького человека грубости «важной персоны». В 1836 г. Гоголь опубликовал несколько рассказов в журнале Пушкина «Современник», в этом же году выходит и знаменитая пьеса «Ревизор».
В ней рассказывается история одного молодого чиновника, Хлестакова, который оказался в небольшом провинциальном городке без гроша. Местные чиновники по ошибке принимают его за государственного инспектора, который приехал в провинцию инкогнито.
Хлестаков благополучно вживается в свою новую роль и пользуется ситуацией, но здесь приезжает настоящий ревизор.
Первая постановка «Ревизора» прошла в Санкт-Петербурге в присутствии царя. После премьеры царь, исходя из ложи, сказал: «Гм, что за пьеса! Всех высмеивает, и более всего – меня!». Гоголь, который всегда был очень чувствителен к откликам о своем творчестве, выехал из России в Западную Европу.
Он побывал в Германии, Швейцарии и Франции, а потом поселился в Риме. Он также сделал паломничество к Палестине в 1848 г. В Риме Гоголь написал свою главную книгу – «Мертвые души». Гоголь утверждал, что идею написания этой книги ему предложил в 1835 году в беседе Пушкин.
В книге рассказывается об авантюристе Павле Ивановиче Чичикове, который приехал в провинциальный городок, чтобы купить «мертвые души» – умерших крепостных. Продавая эти «души» и земли, которые были дешево купленные, Чичиков планировал получить огромную прибыль.
Он встречается с местными землевладельцами и немедленно выезжает, когда о нем начинают распространяться слухи.
Не считая недлинного пребывания в России в 1839-1840 и 1841-1842 годах, Гоголь прожил за границей 12 лет. Первое издание произведений Гоголя было опубликовано в 1842 г. Эта книга сделала его одним из популярнейших писателей России.
За два года до своего возвращения в Россию Гоголь выдал «Выбранные отрывки из переписки с друзьями» (1847), где поддерживал царское самодержавие и патриархальное жизненное устройство России.
Книга вызвала разочарование радикалов, которые видели в произведениях Гоголя образец социальной критики.
В последние годы жизни Гоголь находился под влиянием священника отца Константиновского. И вдруг писатель сжег продолжение «Мертвых душ» за десять дней до своей смерти, 4 марта 1852 года, находясь на границе безумия. Говорили, что Гоголь отказывался принимать пищу, его старались кормить насильно. К этим порам появляются слухи о том, что Гоголя похоронили живым.
(нет оценок)
Loading…
Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-biografiya-nikolaj-gogol/
Гоголь сочинение
Микола Гоголь – геніальний російський письменник, але витоки його творчості – в українській культурі. Українець за походженням, він із дитинства добре знав українські казки, пісні, бувальщини. Саме вони насичували його уяву, що створила прекрасні “Вечори на хуторі поблизу Ди-каньки”, “Миргород”.
Гоголь створює не просто народні характери, а саме образ України, своєрідний материк на карті всесвіту, де центром є Диканька. Він відкриває цей материк для усього людства. Як справжній дослідник, знайомить читача з мовою, якою говорять “поблизу Диканьки”, навіть подає словничок найбільш уживаних слів. Описує природу, розповідає про людей, їхні звичаї, вірування, їхні радощі і скорботи.
І все це пройняте такою великою любовью, таким захопленням, таким замилуванням, що неможливо лишитися байдужим: “…Полдень блещет в тишине и зное, и голубой неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землею, кажется, заснул, весь потонувши в неге, обнимая и сжимая прекрасную в воздушных объятьях своих” (“Сорочинський ярмарок”).
Неможливо лишитися байдужим і до людей, про яких розповідає автор. Коваль Вакула з повісті “Ніч перед Різдвом” щиро і віддано кохає красуню Оксану і ладен на все заради неї, навіть дістати черевички, що носить цариця. І горда красуня розуміє, що немає кращого хлопця, ніж Вакула, і не треба їй вже царициних черевичків.
Гоголь ніби збирає голоси своїх героїв і говорить разом із ними мовою, що схожа на пісню. І разом зі своїми героями він створює чудову книгу, сповнену любові до людей, живих почуттів, яскравого світла і страшної темряви.
Т. Шевченко був палким шанувальником “Вечорів на хуторі поблизу Диканьки”. Саме він відзначив, що фантастичні, майже казкові повісті розкривають глибокий, самобутній розум автора і його ніжну любов до людей.
І все ж образ, що створює Гоголь, не ідеальний. Автор бачить одвічну боротьбу добра і зла в різних проявах. Людям протистоять темні сили, що псують людські стосунки, визначають протистояння людей.
У повісті “Тарас Бульба” Гоголь зображує гордих, сміливих людей, для яких свобода і честь – найдорожчий скарб. Сама природа породжує такі характери: безкраї степи, широкі ріки, небесний простір.
Образ України у Гоголя романтичний. Україна вражає читача своїми людьми, сильними і пристрасними, своєю природою, яскравою і барвистою. Це край, де можливо все, де боротьба добра і зла одвічна, але люди стають на бік добра і тому перемагають зло.
Источник: https://schoolessay.ru/gogol-sochinenie/
Сочинение. Биография Н. В. Гоголя
Сочинение
Биография Н. В. Гоголя
..
ГОГОЛЬ Николай Васильевич (1809-52), русский писатель. Литературную известность Гоголю принес сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-32), насыщенный украинским этнографическим и фольклорным материалом, отмеченный романтическими настроениями, лиризмом и юмором. Повести из сборников «Миргород» и «Арабески» (оба— 1835) открывают реалистический период творчества Гоголя.
Тема униженности «маленького человека» наиболее полно воплотилась в повести «Шинель» (1842), с которой связано становление натуральной школы. Гротескное начало «петербургских повестей» («Нос», «Портрет» и др.) получило развитие в комедии «Ревизор» (постановка 1836) как фантасмагория чиновничье-бюрократического мира.
В поэме-романе «Мертвые души» (1-й том — 1842) сатирическое осмеяние помещичьей России соединилось с пафосом духовного преображения человека. Религиозно-публицистическая книга «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847) вызвала критическое письмо В. Г. Белинского. В 1852 Гоголь сжег рукопись 2-го тома «Мертвых душ».
Гоголь оказал решающее влияние на утверждение гуманистических и демократических принципов в русской литературе.
* * *
Г˜ОГОЛЬ Николай Васильевич [20 марта (1 апреля) 1809, местечко Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии — 21 февраля (4 марта) 1852, Москва], русский писатель.
Семья. Детские годы
Происходил из помещичьей семьи среднего достатка: у Гоголей было около 400 душ крепостных и свыше 1000 десятин земли.
Предки писателя со стороны отца были потомственными священниками, однако уже дед Афанасий Демьянович оставил духовное поприще и поступил в гетмановскую канцелярию; именно он прибавил к своей фамилии Яновский другую — Гоголь, что должно было продемонстрировать происхождение рода от известного в украинской истории 17 в.
полковника Евстафия (Остапа) Гоголя (факт этот, впрочем, не находит достаточного подтверждения). Отец, Василий Афанасьевич, служил при Малороссийском почтамте. Мать, Марья Ивановна, происходившая из помещичьей семьи Косяровских, слыла первой красавицей на Полтавщине; замуж за Василия Афанасьевича она вышла четырнадцати лет.
В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Детские годы будущий писатель провел в родном имении Васильевке (другое название Яновщина), наведываясь вместе с родителями в окрестные места — Диканьку, принадлежавшую министру внутренних дел В. П. Кочубею, в Обуховку, где жил писатель В. В.
Капнист, но особенно часто в Кибинцы, имение бывшего министра, дальнего родственника Гоголя со стороны матери — Д. П. Трощинского. С Кибинцами, где была обширная библиотека и домашний театр, связаны ранние художественные впечатления будущего писателя.
Другим источником сильных переживаний мальчика служили исторические предания и библейские сюжеты, в частности, рассказываемое матерью пророчество о Страшном суде с напоминанием о неминуемом наказании грешников. С тех пор Гоголь, по выражению исследователя К. В. Мочульского, постоянно жил «под террором загробного воздаяния».
«Задумываться о будущем я начал рано…». Годы учения. Переезд в Петербург
Вначале Гоголь учился в Полтавском уездном училище (1818-19), потом брал частные уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире, а в мае 1821 поступил в только что основанную Нежинскую гимназию высших наук.
Учился Гоголь довольно средне, зато отличался в гимназическом театре — как актер и декоратор.
К гимназическому периоду относятся первые литературные опыты в стихах и в прозе, преимущественно «в лирическом и сурьезном роде», но также и в комическом духе, например, сатира «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан» (не сохранилась).
Больше всего, однако, Гоголя занимает в это время мысль о государственной службе на поприще юстиции; такое решение возникло не без влияния профессора Н. Г. Белоусова, преподававшего естественное право и уволенного впоследствии из гимназии по обвинению в «вольнодумстве» (во время расследования Гоголь давал показания в его пользу).
По окончании гимназии Гоголь в декабре 1828 вместе с одним из своих ближайших друзей А. С.
Данилевским приезжает в Петербург, где его подстерегает ряд ударов и разочарований: не удается получить желаемого места; поэма «Ганц Кюхельгартен», написанная, очевидно, еще в гимназическую пору и изданная в 1829 (под псевдонимом В.
Алов) встречает убийственные отклики рецензентов (Гоголь тотчас же скупает почти весь тираж книги и предает его огню); к этому, возможно, прибавились любовные переживания, о которых он говорил в письме к матери (от 24 июля 1829). Все это заставляет Гоголя внезапно уехать из Петербурга в Германию.
По возвращении в Россию (в сентябре того же года) Гоголю наконец удается определиться на службу — вначале в Департамент государственного хозяйства и публичных зданий, а затем в Департамент уделов.
Чиновничья деятельность не приносит Гоголю удовлетворения; зато новые его публикации (повесть «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала», статьи и эссе) обращают на него все большее внимание. Писатель завязывает обширные литературные знакомства, в частности, с В. А. Жуковским, П. А.
Плетневым, который у себя дома в мае 1831 (очевидно, 20-го) представил Гоголя А. С. Пушкину.
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
Осенью того же года выходит 1-я часть сборника повестей из украинской жизни «Вечера на хуторе близ Диканьки» (в следующем году появилась 2-я часть), восторженно встреченная Пушкиным: «Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия!…».
Вместе с тем «веселость» гоголевской книги обнаруживала различные оттенки — от беззаботного подтрунивания до мрачного комизма, близкого к черному юмору.
При всей полноте и искренности чувств гоголевских персонажей мир, в котором они живут, трагически конфликтен: происходит расторжение природных и родственных связей, в естественный порядок вещей вторгаются таинственные ирреальные силы (фантастическое опирается главным образом на народную демонологию). Уже в «Вечерах…» проявилось необыкновенное искусство Гоголя создавать цельный, законченный и живущий по собственным законам художественный космос.
После выхода первой прозаической книги Гоголь — знаменитый писатель. Летом 1832 его с воодушевлением встречают в Москве, где он знакомится с М. П. Погодиным, С. Т. Аксаковым и его семейством, М. С. Щепкиным и другими.
Следующая поездка Гоголя в Москву, столь же успешная, состоялась летом 1835.
К концу этого года он оставляет поприще педагогики (с лета 1834 занимал должность адъюнкт-профессора всеобщей истории Санкт-Петербургского университета) и целиком посвящает себя литературному труду.
«Миргородский» и «петербургский» циклы. «Ревизор»
1835 год необычаен по творческой интенсивности и широте гоголевских замыслов. В этот год выходят следующие два сборника прозаических произведений — «Арабески» и «Миргород» (оба в двух частях); начата работа над поэмой «Мертвые души», закончена в основном комедия «Ревизор», написана первая редакция комедии «Женихи» (будущей «Женитьбы»).
Сообщая о новых созданиях писателя, в том числе и о предстоящей в петербургском Александринском театре премьере «Ревизора» (19 апреля 1836), Пушкин отмечал в своем «Современнике»: «Г-н Гоголь идет еще вперед. Желаем и надеемся иметь часто случай говорить о нем в нашем журнале».
Кстати, и в пушкинском журнале Гоголь активно публиковался, в частности, как критик (статья «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году»).
«Миргород» и «Арабески» обозначили новые художественные миры на карте гоголевской вселенной.
Тематически близкий к «Вечерам…» («малороссийская» жизнь), миргородский цикл, объединивший повести «Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», обнаруживает резкое изменение ракурса и изобразительного масштаба: вместо сильных и резких характеристик — пошлость и безликость обывателей; вместо поэтических и глубоких чувств — вялотекущие, почти рефлекторные движения. Обыкновенность современной жизни оттенялась колоритностью и экстравагантностью прошлого, однако тем разительнее проявлялась в нем, в этом прошлом, глубокая внутренняя конфликтность (например, в «Тарасе Бульбе» — столкновение индивидуализирующегося любовного чувства с общинными интересами). Мир же «петербургских повестей» из «Арабесок» («Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет»; к ним примыкают опубликованные позже, соответственно в 1836 и 1842, «Нос» и «Шинель») — это мир современного города с его острыми социальными и этическими коллизиями, изломами характеров, тревожной и призрачной атмосферой. Наивысшей степени гоголевское обобщение достигает в «Ревизоре», в котором «сборный город» как бы имитировал жизнедеятельность любого более крупного социального объединения, вплоть до государства, Российской империи, или даже человечества в целом. Вместо традиционного активного двигателя интриги — плута или авантюриста — в эпицентр коллизии поставлен непроизвольный обманщик (мнимый ревизор Хлестаков), что придало всему происходящему дополнительное, гротескное освещение, усиленное до предела заключительной «немой сценой». Освобожденная от конкретных деталей «наказания порока», передающая прежде всего сам эффект всеобщего потрясения (который подчеркивался символической длительностью момента окаменения), эта сцена открывала возможность самых разных толкований, включая и эсхатологическое — как напоминание о неминуемом Страшном суде.
Главная книга
В июне 1836 Гоголь (снова вместе с Данилевским) уезжает за границу, где он провел в общей сложности более 12 лет, если не считать двух приездов в Россию — в 1839-40 и в 1841-42.
Писатель жил в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, но дольше всего в Италии, продолжая работу над «Мертвыми душами», сюжет которых (как и «Ревизора») был подсказан ему Пушкиным.
Свойственная Гоголю обобщенность масштаба получала теперь пространственное выражение: по мере развития чичиковской аферы (покупка «ревизских душ» умерших людей) русская жизнь должна была раскрыться многообразно — не только со стороны «низменных рядов ее», но и в более высоких, значительных проявлениях.
Одновременно раскрывалась и вся глубина ключевого мотива поэмы: понятие «мертвая душа» и вытекавшая отсюда антитеза «живой» — «мертвый» из сферы конкретного словоупотребления (умерший крестьянин, «ревизская душа») передвигались в сферу переносной и символической семантики.
Возникала проблема омертвления и оживления человеческой души, и в связи с этим — общества в целом, русского мира прежде всего, но через него и всего современного человечества. Со сложностью замысла связана жанровая специфика «Мертвых душ» (обозначение «поэма» указывало на символический смысл произведения, особую роль повествователя и позитивного авторского идеала).
Второй том «Мертвых душ». «Выбранные места из переписки с друзьями»
После выхода первого тома (1842) работа над вторым томом (начатым еще в 1840) протекала особенно напряженно и мучительно.
Летом 1845 в тяжелом душевном состоянии Гоголь сжигает рукопись этого тома, объясняя позднее свое решение именно тем, что «пути и дороги» к идеалу, возрождению человеческого духа не получили достаточно правдивого и убедительного выражения.
Как бы компенсируя давно обещанный второй том и предвосхищая общее движение смысла поэмы, Гоголь в «Выбранных местах из переписки с друзьями» (1847) обратился к более прямому, публицистическому разъяснению своих идей.
С особенной силой была подчеркнута в этой книге необходимость внутреннего христианского воспитания и перевоспитания всех и каждого, без чего невозможны никакие общественные улучшения. Одновременно Гоголь работает и над трудами теологического характера, самый значительный из которых — «Размышления о Божественной литургии» (опубликован посмертно в 1857).
В апреле 1848, после паломничества в Святую землю к гробу Господню, Гоголь окончательно возвращается на родину. Многие месяцы 1848 и 1850-51 он проводит в Одессе и Малороссии, осенью 1848 наведывается в Петербург, в 1850 и 1851 посещает Оптину пустынь, но большую часть времени живет в Москве.
К началу 1852 была заново создана редакция второго тома, главы из которой Гоголь читал ближайшим друзьям — А. О. Смирновой-Россет, С. П. Шевыреву, М. П. Погодину, С. Т. Аксакову и членам его семьи и другим.
Неодобрительно отнесся к произведению ржевский протоиерей отец Матвей (Константиновский), чья проповедь ригоризма и неустанного нравственного самоусовершенствования во многом определяла умонастроение Гоголя в последний период его жизни.
В ночь с 11 на 12 февраля в доме на Никитском бульваре, где Гоголь жил у графа А. П. Толстого, в состоянии глубокого душевного кризиса писатель сжигает новую редакцию второго тома. Через несколько дней, утром 21 февраля он умирает.
Похороны писателя состоялись при огромном стечении народа на кладбище Свято-Данилова монастыря (в 1931 останки Гоголя были перезахоронены на Новодевичьем кладбище).
«Четырехмерная проза»
В исторической перспективе гоголевское творчество раскрывалось постепенно, обнажая с ходом времени все более глубокие свои уровни.
Для непосредственных его продолжателей, представителей так называемый натуральной школы, первостепенное значение имели социальные мотивы, снятие всяческих запретов на тему и материал, бытовая конкретность, а также гуманистический пафос в обрисовке «маленького человека».
На рубеже 19 и 20 столетий с особенной силой раскрылась христианская философско-нравственная проблематика гоголевских произведений, впоследствии восприятие творчества Гоголя дополнилось еще ощущением особой сложности и иррациональности его художественного мира и провидческой смелостью и нетрадиционностью его изобразительной манеры. «Проза Гоголя по меньшей мере четырехмерна. Его можно сравнить с его современником математиком Лобачевским, который взорвал Евклидов мир…» (В. Набоков). Все это обусловило огромную и все возрастающую роль Гоголя в современной мировой культуре.
Скачать Сочинение.
..
..
gdzotvet | 24.09.2012
Источник: https://gdz-otvet.ru/sochin/gogol/sochinenie-biografiya-n-v-gogolya/
Произведения Н.В.Гоголя
Произведения Н.В.Гоголя
Место творчества Н. В. Гоголя в русской литературе 19 в. Гоголь и Пушкин. Раннее романтическое творчество писателя. Вечера на хуторе близ Диканьки, Миргород. Связь этих произведений с фольклором и опора на традиции русской литературы. Фантастика и реальность в его произведениях.
В первой половине 19ого века в России жили и творили многие великие поэты и писатели. Однако в русской литературе принято считать, что с 40х годов 19ого века начинается “гоголевский” период русской литературы.
Эту формулировку предложил Чернышевский. Он приписывает Гоголю заслугу прочного введения в русскую изящную литературу сатирического – или, как справедливее будет назвать его, критического направления.
Ещё одна заслуга – основание новой школы писателей.
Творения Гоголя, обнажавшие социальные пороки царской России, составили одно из важнейших звеньев становления русского критического реализма. Никогда прежде в России взор сатирика не проникал так глубоко в повседневное, в будничную сторону социальной жизни общества.
Гоголевский комизм – это комизм устоявшегося, ежедневного, обретшего силу привычки, комизм мелочной жизни, которому сатирик придал огромный обобщающий смысл. После сатиры классицизма творчество Гоголя явилось одной из вех новой реалистической литературы. Значение Гоголя для русской литературы было огромно.
С появлением Гоголя литература обратилась к русской жизни, к русскому народу; стала стремиться к самобытности, народности, из риторической стремилась сделаться естественною, натуральною. Ни в одном русском писателе это стремление не достигло такого успеха, как в Гоголе.
Для этого нужно было обратить внимание на толпу, на массу, изображать людей обыкновенных, а неприятные только исключение из общего правила. Это великая заслуга со стороны Гоголя. Этим он совершенно изменил взгляд на само искусство.
Влияние Гоголя на русскую литературу было огромно. Не только все молодые таланты бросились на указанный им путь, но и некоторые писатели, уже приобретшие известность, пошли по этому пути, оставив свой прежний.
О своём восхищении Гоголем и о связях с его творчеством говорили Некрасов, Тургенев, Гончаров, Герцен, а в 20ом веке мы наблюдаем влияние Гоголя на Маяковского. Ахматову, Зощенко, Булгакова и др.
Чернышевский утверждал, что Пушкин является отцом русской поэзии, а Гоголь – отцом русской прозаической литературы.
Конечно, и в прозаических произведениях Пушкина, которые представляют чуждые русскому миру картины, без всякого сомнения, есть элементы русские.
Но как доказать, что, например, поэмы “Моцарт и Сальери”, “Каменный гость”, “Скупой рыцарь” могли быть написаны только русским поэтом? Но разве можно такой вопрос задать по отношению к Гоголю? Конечно, нет.
Изображать русскую действительность, с такой поразительной верностью может только русский писатель.
Гоголь ничего не украшает, не смягчает вследствие любви к идеалам или каких-нибудь заранее принятых идей, или привычных пристрастий, как, например, Пушкин в “Онегине” идеализировал помещицкий быт. Однако у них есть много общих моментов в их произведениях, сказывается влияние Пушкина на Гоголя.
Например, письмо незнакомки к Чичикову – пародийная копия письма Татьяны к Онегину, а сцена Чичикова и Коробочки – такая же копия сцены встречи Германа и графини. Пушкин и Гоголь были друзьями. Пушкин высоко оценил творчество Гоголя. Он рекомендует публике книги Гоголя, который со времени “Вечеров…
” непрестанно развивался и совершенствовался.
С благородством и щедростью, с истинным великодушием, которым отмечен гений, Пушкин подарил Гоголю сюжеты двух крупнейших его произведений: “Ревизора” и “Мёртвых душ”, и Гоголь всегда был благодарен Пушкину, считал его своим лучшим учителем, благоговейно склонялся перед его памятью.
Однако это были уже его зрелые произведения. А если говорить о раннем его творчестве, то можно упомянуть первое сохранившееся сочинение гимназиста Гоголя – поэма “Ганц Кюхельгартен”(1827 г.), которое характерно прежде всего романтичной патетикой, выражающей иллюзию относительно переустройства внутреннего мира человека.
Но ироническое отношение автора к главному персонажу, неспособному своими поступками реализовать свои романтические мечты, не отрывает поэму от комично-стилевой стихии, которая, вскоре, благодаря блестящему воплощению в “Вечерах…”, ввела Гоголя в большую литературу. Поэма “Ганц…
“, как и некоторые повести, выходившие после неё, также как “Шинель” и др. не имели успеха.
Выход в 1831 – 1832 гг. в свет обеих частей “Вечеров…”, вызвавших открытый, восторженный отзыв поэта, также не были приняты консервативной критикой, которая отказалась признать творческую удачу молодого писателя. Как и Пушкин Белинский поддержал Гоголя. Он не только приветствовал появление нового таланта, но и определил его своеобразные черты:
1) художественный синтез возвышенного и комичного
2) оптимистический пафос
3) всеохватывающее воспроизведение “смешного” в русской жизни.
В “Вечерах…” открытие Гоголя состояло в том, что естественность жизни он обнаружил в жизни людей, стоявших наиболее близко у истоков народного бытия. Именно здесь Гоголь искал доказательства (критерии) истинного и ценного, и потому впоследствии бесконечные варианты человеческой “игры” – от хлестаковщины до фантастического культа чина – стали главными объектами гоголевско
Источник: http://geum.ru/doc/work/134535/index.php
Гоголь Николай Васильевич. Биография
ГОГОЛЬ Николай Васильевич (1809 — 1852), рус. писатель. Лит. известность Г. принёс сб. “Вечера на хуторе близ Диканьки” (1831 — 32), насыщенный укр. этногр. и фольклорным материалом, отмеченный романтич.
настроениями, лиризмом и юмором. Повести из сб-ков “Миргород” и “Арабески” (оба 1835) открывают реалистич. период творчества Г. Тема униженности “маленького человека” наиболее полно воплотилась в пов.
“Шинель” (1842), с к-рой связано становление натурольной школы.
Гротескное начало “петерб. повестей” (“Нос”, “Портрет” и др.) получило развитие в комедия “Ревизор” (пост. 1836) как фантасмагория чиновничье-бюрократич. мира. В поэме-романе “Мёртвые души” (1-й том — 1842) сатирич.
осмеяние помещичьей России соединилось с пафосом духовного преображения человека. Религ.-публицистич. кн. “Выбранные места из переписки с друзьями” (1847) вызвала критич. письмо В. Г. Белинского. В 1852 Г. сжёг рукопись 2-го тома “Мёртвых душ”. Г.
оказал решающее влияние на утверждение гуманистич. и демокр. принципов в рус. лит-ре.
Биография
Родился 20 марта (1 апреля н. с.) в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого помещика.
Детские годы прошли в имении родителей Васильевке, рядом с селом Диканька, краем легенд, поверий, исторических преданий.
В воспитании будущего писателя определенную роль сыграл отец, Василий Афанасьевич, страстный поклонник искусства, любитель театра, автор стихов и остроумных комедий.
После домашнего образования Гоголь провел два года в Полтавском уездном училище, затем поступил в Нежинскую гимназию высших наук, созданную по типу Царскосельского лицея для детей провинциального дворянства. Здесь учился играть на скрипке, занимался живописью, играл в спектаклях, исполняя комические роли. Думая о своем будущем, останавливается на юстиции, мечтая “пресекать неправосудие”.
После окончания Нежинской гимназии в июне 1828 в декабре отправился в Петербург с надеждой начать широкую деятельность. Службу получить не удалось, первые литературные пробы оказались неудачными.
Разочаровавшись, летом 1829 уехал за границу, но скоро возвратился. В ноябре 1829 получил место мелкого чиновника. Серая чиновничья жизнь скрашивалась занятиями живописью в вечерних классах Академии художеств.
Кроме того, властно влекла к себе литература.
В 1830 в журнале “Отечественные записки” появилась первая повесть Гоголя “Басаврюк”, впоследствии переработанная в повесть “Вечер накануне Ивана Купала”. В декабре в альманахе Дельвига “Северные цветы” напечатана глава из исторического романа “Гетьман”.
Гоголь сблизился с Дельвигом, Жуковским, Пушкиным, дружба с которым имела большое значение для развития общественных взглядов и литературного таланта молодого Гоголя. Пушкин ввел его в свой круг, где бывали Крылов, Вяземский, Одоевский, художник Брюллов, дал ему сюжеты для “Ревизора” и “Мертвых душ”.
“Когда я творил, — свидетельствовал Гоголь, — я видел перед собой только Пушкина… Мне дорого было его вечное и непреложное слово”.
Литературную известность Гоголю принесли “Вечера на хуторе близ Диканьки” (1831 — 32), повести “Сорочинская ярмарка”, “Майская ночь” и др. В 1833 пришел к решению посвятить себя научной и педагогической работе и в 1834 был назначен адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории при Санкт-Петербургском университете.
Изучение трудов по истории Украины легло в основу замысла “Тараса Бульбы”. В 1835 оставил университет и целиком отдался литературному творчеству. В том же году появился сборник повестей “Миргород”, куда вошли “Старосветские помещики”, “Тарас Бульба”, “Вий” и др., и сборник “Арабески” (на темы петербургской жизни).
Повесть “Шинель” была самым значительным произведением петербургского цикла, в черновом варианте прочитана Пушкину в 1836, а закончена в 1842. Работая над повестями. Гоголь пробовал свои силы и в драматургии. Театр представлялся ему великой силой, имеющей исключительное значение в общественном воспитании.
В 1835 был написан “Ревизор” и уже в 1836 поставлен в Москве с участием Щепкина.
Вскоре после постановки “Ревизора”, затравленный реакционной печатью и “светской чернью”, Гоголь уехал за границу, поселившись сначала в Швейцарии, затем в Париже, продолжал работу над “Мертвыми душами”, начатую в России.
Известие о гибели Пушкина было для него страшным ударом. В марте 1837 поселился в Риме. Во время приезда в Россию в 1839 — 1840 читал друзьям главы из первого тома “Мертвых душ”, который был завершен в Риме в 1840 — 1841.
Вернувшись в Россию в октябре 1841, Гоголь при содействии Белинского и др. добился напечатания первого тома (1842). Белинский назвал поэму “творением, глубоким по мысли, социальным, общественным и историческим”.
Работа над вторым томом “Мертвых душ” совпала с глубоким духовным кризисом писателя и прежде всего отразила его сомнения в действенности художественной литературы, что поставило Гоголя на грань отречения от его прежних созданий.
В 1847 издал “Выбранные места из переписки с друзьями”, которую Белинский подверг уничтожающей критике в письме к Гоголю, осудив его религиозно-мистические идеи как реакционные.
В апреле 1848 после путешествия в Иерусалим, ко Гробу Господню, окончательно поселился в России. Живя в Петербурге, Одессе, Москве, он продолжал работу над вторым томом “Мертвых душ”. Им все сильнее овладевали религиозно-мистические настроения, состояние здоровья ухудшалось. В 1852 начались встречи Гоголя с протоиереем Матвеем Константиновским, фанатиком и мистиком.
11 февраля 1852, находясь в тяжелом душевном состоянии, писатель сжег рукопись второго тома поэмы. 21 февраля утром Гоголь умер в своей последней квартире на Никитском бульваре.
Гоголь был похоронен на кладбище Данилова монастыря, после революции его прах был перенесен на Новодевичье кладбище.
Источник: http://www.sochuroki.com/gogol-nikolaj-vasilevich-biografiya/
Сочинение по творчеству Гоголя Н. В (9-11 класс)
Николай Гоголь создавал произведения, которые остаются актуальными во все времена. Каждая работа писателя уникальная.
Автор медленно и уверенно заманивает читателей в уникальный, таинственный и магический мир в книге «Вечера на хуторе близ Диканьки». Настоящий патриотизм и трагизм наблюдается в произведении «Тарас Бульба».
Интересные личности и особенности человеческой натуры описаны в поэме «Мертвые души».
Достойные люди в творчестве Гоголя
Гоголь не считал себя революционером. Он не поддерживал идеи декабристов. Творчество Грибоедова и Радищева было для него чужое. Но в каждом произведении писателя наблюдает острая критика державного строя.
Николай гоголь считал, что государство угнетает личность человека, его достоинство, люди оказывается в подневольном состоянии.
Гениальный автор сумел заставить многих людей примкнуть к его идеям, правильно почувствовать посыл.
В качестве примера можно рассмотреть произведение «Тарас Бульба». Писатель умело представил читателю прекрасную душу украинского народа, который стремится к независимости. Народ старается избавиться от польского гнета на своих землях. Казаки участвуют в кровавых боях, до последнего стоя за Родину.
Главный герой произведения обладает лучшими качествами казачества. Он старается обучить подрастающее поколение, сея в их душах правильные понятия о смелости, патриотизме, жертвенности. Можно только поразиться, каким достоинством обладает Тарас Бульба. Его младший сын предал семью и войско.
Он без сожаления собственноручно убил его.
Главный герой был достаточно смелым. Он пробрался в тыл врага, пытаясь спасти старшего сына. Враги захватили его в плен, но сломить волю казака невозможно. Тарас стал свидетелем того, как поляки пытают его кровинку.
Все о чем он думал – лишь бы Остап не дал слабину, поляки не должны усомниться в мужестве украинского войска. Тараса Бульбу ждала аналогичная судьба. В последние минуты жизни он думал о своем войске.
Он пожертвовал собой ради великой победы.
Проблематика произведений
О материальных и духовных ценностях Николай Гоголь рассуждает в произведении «Невский проспект». Он падение моральных нравов в Петербурге. Ради денег люди способны предать любые принципы.
Главным героем выступает художник Пискарев и его трагическая судьба. Проблемы крепостников подняты в книге «Портрет».
Среди невольников было много талантливых личностей, которые погибли в пучине трудового рабства.
Николай Гоголь является действительно талантливым писателем. Каждое поколение находит работы автора актуальными. У его произведений нет срока годности.
Если вам понравилось сочинение по творчеству Гоголя Н. В, то так же вам могут понравиться и следующие сочинения
Сочинение описание картины В. Э. Борисова-Мусатова “Осенняя песня”
Сочинение по картинам С. А. Виноградова «Весна идет» и «Весна»
«Вера или скепсис побеждает в читателе?» по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»
Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/po-proizvedeniyu/sochinenie-po-tvorchestvu-gogolja-n-v.html