Сочинения об авторе грин а. с.

Сочинения по тексту А. Грина

Сочинение 1 по тексту А. Грина.

Александр
Степанович Грин прожил трудную жизнь. Но, несмотря на все невзгоды, он был, по
выражению Паустовского, фантазёром.

Он с
детства мечтал о морской службе. Все моряки ему представлялись как красивые,
мужественные, великодушные люди.

В
автобиографическом рассказе «По закону» он пишет: «Вид чёрной матросской
ленты  повергал меня в трепет, в
восторженную зависть к этим существам тропических стран. Все встречаемые мною
моряки и, в особенности, матросы в их странной, волнующей отблесками неведомого
одежде, – были герои, гении, люди из волшебного круга далёких морей».

Обратите внимание

Приехав
в Одессу, он попал в «береговую команду» моряков и оказался свидетелем одной
истории, которая описана в рассказе «По закону».

В этом
рассказе затрагивается проблема милосердия. Должен ли был раненый простить
напавшего на него матроса? Доктор пытался вызвать в душе раненого сострадание к
душе обидчика. В раненом боролись чувства великодушия и «какого-то ядовитого воспоминания».
Победило чувство обиды, мести. Он сдавленно произнёс: « Пусть…уж…по закону».

Рассказчик
был так разочарован, что не вытерпел и ушёл на двор. Ему казалось, что у него
что-то отняли. А у него, действительно, отняли, сказочную мечту, веру в
великодушие людей моря.

Он понял, что идеализировал моряков, а они такие же
простые грешные люди, как и везде.

Красота человека не во внешнем облике, не в
форме, а в его внутреннем мире, в умении понять и простить раскаявшегося,
понявшего свою вину человека.

Если бы
матрос простил своего обидчика, для того это было бы нравственным уроком на всю
жизнь. А с ним поступили «по закону», неизвестно, как это отзовётся на его
судьбе и поступках в дальнейшем.

Я тоже
думаю, что раненый непременно должен был простить обидчика. Ведь сумел Андрей
Болконский простить Курагина. Он постоянно искал встречи с ним, чтобы наказать,
но когда Андрей увидел Курагина в  госпитале,
раненого  и беспомощного, в нём победило
великодушие.  «Восторженная жалость и
любовь к этому человеку наполнили его … сердце».

Библия гласит:
«Люби ближнего своего, как самого себя; делай другим то, что ты желал бы, чтобы
делали тебе» – вот выражение самого полного милосердия, так как оно заключает в
себе все обязанности относительно окружающих.

Важно

Нельзя иметь руководства более
верного в этом отношении, и принять за правило, что другим должно делать только
то, что желаешь себе.

По какому праву можно требовать от подобных себе больше
преданности, любезности, снисходительности, доброжелательства, чем сам даёшь
им? Применение этого закона в жизни уничтожает эгоизм и улучшает человеческое
общество.

Сочинение 2 по тексту А. Грина.

В данном
тексте автор поднимает несколько проблем. Это и проблема взаимоотношения
нравственности и закона, и важности милосердия в жизни людей, а также проблема
определения критериев сильной человеческой личности.

На мой
взгляд, выбор автора в пользу действий «по закону» или «по человечеству»
решается в пользу последнего.

Об этом говорит его горькое разочарование после
того, как моряк сделал выбор в пользу закона.

Я
считаю, что жизнь общества так же невозможна без закона, как и без
нравственности. Для начала я бы хотел обратиться к теории появления
государства, сформулированной знаменитым философом Жан-Жаком Руссо, к теории
общественного договора.

В соответствии с ней, люди организовали  государственную структуру и передали ей часть
своих прав для того, чтобы оградить свою личность и имущество от агрессии
других членов общества.

Следовательно, в догосударственный период, при
отсутствии закона, мораль не могла создать стабильные условия для жизни и
развития, не в состояние была остановить, как выразился Томас Гоббс, «войну
всех против всех», это смог сделать только закон, при помощи мер
государственного регулирования и охраны.

Совет

Слабость морали  в том, что самоконтроль в виде совести очень
непостоянен и может сильно меняться в зависимости от многих факторов. По этим
причинам мораль не может создать относительно постоянную форму общественного
сознания, не спасёт общество от коллапса, это под силу только закону. Недаром
существует афоризм: «Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,
использующее опыт людей для блага человечества».

Однако
порой даже самые проработанные законы вступают в конфликт с моралью.  На мой взгляд, это связано с крайней формальностью
норм закона. Они не могут учитывать всех обстоятельств дела, и поэтому,
поддерживая принцип социальной справедливости, входят в конфликт с
нравственностью.

Но иногда на смену формальности приходит субъективность, будь
то сфера правотворчества или правоприменения. И тогда закон становится на
службу отдельной группе лиц, а не всему человечеству.

Поэтому закон нельзя
назвать сводом идеальных правил поведения, в то время как мораль, основной
принцип которой – поступай так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к
тебе, – возведённая в абсолют, позволит людям всегда поступать правильно.

 

Конфликт
закона и нравственности следует разрешить в пользу нравственности, ведь именно
она должна служить источником закону, именно нравственность даст нам то, что не
смог дать закон: истинные человеческие отношения, основанные на гуманности.

Петров
Анатолий 10-я

Источник: http://egepro100.blogspot.com/2012/09/blog-post_24.html

Сочинение-рассуждение по творчеству А.Грина

Сочинение-рассуждение.

Нужны ли нам сегодня такие неистовые мечтатели, каким был А.С.Грин?

Мечта разыскивает путь,-

Закрыты все пути,

Мечта разыскивает путь,-

Намечены пути,

Мечта разыскивает путь,-

Открыты все пути.

А.С.Грин.

        Все дети и взрослые  в нашей стране знают и любят чудесные произведения замечательного писателя-романтика А.С.Грина. Чем же так притягивают нас его книги?

         Грин силой своей мечты и богатого воображения создал свой мир, где живут чистосердечные и отважные мужчины, прекрасные и поэтичные женщины, где у моря стоят города с чудесными названиями – Лисс, Зурбаган, сказочный Гель-Гью.

Он населил свои книги удивительными  героями с необычными именами: Ассоль, Грэй, Жиль, Битт-Бой…

         Грин поэтизирует бескорыстие, честность, стремление к совершенству. Этими чертами наделены его любимые герои. Писатель верил, что у каждого человека теплится в груди романтический огонек.

Не только в книгах, но и в жизни он искал что-то героическое, необычное. А если не находил, то выдумывал.

         Когда гриновский рыбак ловит рыбу, он мечтает о том, что поймает самую большую, «какую никто не ловил». Угольщик, наваливающий корзину, вдруг видит, что его корзина зацвела. Девушка из рыбацкого поселка грезит о необыкновенном моряке, который приплывает за ней на корабле с алыми парусами. И её мечта сбывается.

        Герои Грина отличаются непокорностью перед коварной судьбой и делают чудеса своими руками. Они наделены мечтой о высоком и прекрасном, учат нас мужеству и радости жизни.

Обратите внимание

        Нужны ли нам сегодня такие неистовые мечтатели, каким был А.С.Грин? Да, нужны! Светлые и радостные чувства остаются в душе от прочитанных книг Грина.

Взрослых это чувство возвращает в детство, а детей убеждает, что чудеса в жизни зависят от нас самих. Не зря К.

Паустовский писал: «Если отнять у человека способность мечтать, то отпадает одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего».

        Книги Грина воспитывают в нас высокие чувства! Вот почему у этих произведений никогда не будет равнодушных читателей.

Каждый из нас, прочитавший «Алые паруса», «Корабли в Лиссе», «Бегущую по волнам» (этот список можно продолжить), становится богаче, чище и окрыленнее.

Пусть жизнь каждого читателя освещают алые паруса Грина, и пусть в каждом сердце всегда живет светлая мечта!  /Антропов Илья, ученик 8 кл./

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/04/03/sochinenie-rassuzhdenie-po-tvorchestvu-agrina

Сочинение по прочитанной книге (по повести А.Грина “Алые паруса”)

/ Сочинения / Грин А. / Алые паруса / Сочинение по прочитанной книге (по повести А.Грина “Алые паруса”)

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Недавно, я прочитал романтическую повесть Александра Грина «Алые паруса». А. Грин прожил очень тяжелую жизнь. Бывал он и в тюрьме, и отправлялся в ссылку, но оттуда сбежал. Именно, тогда А.Грин начал писать повесть «Алые паруса», а в 1920 году он её окончил. Это самое знаменитое произведение А.Грина.

Писатель определил жанр своего произведения как «феерия». Повесть начинается, как и многие литературные произведения, с характеристики главных героев, но, прочитав совсем чуть-чуть, я понял, что эта книга особенная.

    В повести «Алые паруса» Грин рассказывает историю девочки Ассоль, которая рано лишилась матери и росла с отцом, жили они на то, что он делал детские игрушки-корабли. Лонгрен, отец Ассоль, брал всю работу по хозяйству на себя, дочь и отец очень любили друг друга. Но все же Ассоль была несчастна, так как с ней никто из деревенских детей не общался.

Важно

И жила она одной единственной мечтой, которую ей подарил Эгль – известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Он сказал ей, что когда-нибудь за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами и с тех пор Ассоль с надеждой смотрела на горизонт моря, в ожидании корабля с алыми парусами.

    Вторым главным героем в повести представлен Артур Грэй, который наоборот родился в богатой семье, и у него то же была своя мечта – стать капитаном и он стал им. В 15 лет он пошел на судно простым матросом и в течение времени плавания капитан корабля обучал Артура разным морским наукам.

После четырёх лет плаваний, вернувшись домой, Артур взял у родителей крупную сумму денег для приобретения собственного корабля. И с этого момента он плавал по морям и океанам капитаном. И однажды во время своего очередного путешествия Артур встретил Ассоль, которая ему очень понравилась. И узнав о её мечте, он решил и исполнил её.

Читайте также:  Краткая биография рыленков

    Я считаю, что главная идея автора повести заключается в том, что человеку в своей жизни нужно иметь самую заветную мечту, верить и стремиться к ней, и только тогда она обязательно исполнится. Ведь Александр Грин писал это произведение не в лучшие времена своей жизни, и, наверное, по моему мнению, он хотел создать пример мечты, веры, надежды.

    Ассоль – главная героиня романтической повести, замкнутая и красивая девушка, которая очень любила своего отца, доверяла только ему и жила мечтой, которую ей подарил сказочник. Артур Грей – свободолюбивый человек, лидер по характеру, уважающий мнение других, образованный и понимающий, и целеустремленно идущий к своим целям.

Все эти качества делали из него знаменитого человека. Лонгрен – отец Ассоль, её наставник по жизни, любящий отец. В нем автор пытался показать образец, каким должен быть отец. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу.

    Я считаю, что Грин прежде всего хотел сказать читателю, что в любое время своей жизни нужно жить в мире реальности и мечты.

Добавил: Varlamov

166584 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Смотрите также по произведению “Алые паруса”:

  • Краткое содержание

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00920101229592908306

Сочинение Трагическая судьба Александра Грина

Родился в семье служащего, сосланного в Вятку за участие в польском восстании 1863  года. В 1896 году уехал в Одессу.  Скитался по России, был матросом, рыбаком, золотоискателем на Урале, солдатом. В  полку примкнул к эсерам.  Бежал с военной службы.

Вел  революционную работу среди  матросов и солдат Севастополя.  Сидел в тюрьмах, три раза был  в ссылке. С 1912 года жил в  Петербурге. В 1924 году переехал в Феодосию, а в 1930 году – в Старый Крым – город  цветов, тишины и развалин.

Здесь он и умер в одиночестве  от мучительной болезни – рака желудка и легких. 

Грин прожил тяжелую жизнь.

Все в ней, как нарочно,  сложилось так, чтобы сделать из Грина преступника или  злого обывателя.

Совет

Было непонятно, как этот угрюмый человек пронес через мучительное существование дар могучего  воображения, чистоту чувств и застенчивую улыбку.

  Грин начал писать и создал в своих книгах мир веселых  и смелых людей, прекрасную землю, полную душистых  зарослей и солнца, землю, не нанесенную на карту, и  удивительные события, от которых кружится голова. 

Русская жизнь для писателя была ограничена обывательской Вяткой, грязной ремесленной школой, ночлежными домами, непосильным трудом, тюрьмой и хроническим голодом.

Но где-то за чертой серого горизонта  сверкали страны, созданные из света, морских ветров и  цветущих трав.

Там жили люди, коричневые от солнца, –  золотоискатели, охотники, художники, неунывающие бродяги, самоотверженные женщины, веселые и нежные, как  дети, но прежде всего – моряки. 

Грин любил не столько море, сколько выдуманные им  морские побережья, где соединялось все, что он считал  самым привлекательным в мире: архипелаги легендарных  островов, песчаные дюны, заросшие цветами, пенистая  морская даль, теплые лагуны, сверкающие бронзой от  обилия рыбы, вековые леса, смешавшие с запахом соленых  бризов запах пышных зарослей, и, наконец, уютные приморские города.  Почти в каждом рассказе Грина встречаются описания  этих несуществующих городов – Лисса, Зурбагана, Гель-Гью и Гертона.

В облик этих вымышленных городов писатель вложил черты всех виденных им портов Черного моря. '  «Некоторые оттенки Севастополя вошли в мои рассказы», – признавался Грин.

Но каждому, кто знает книги  Грина и знает Севастополь, ясно, что легендарный Зурба-  ган – это почти точное описание Севастополя, города  прозрачных бухт, дряхлых лодочников, солнечных отсветов, военных кораблей, запахов свежей рыбы, акаций и  кремнистой земли и торжественных закатов, поднимающих к небу весь блеск и свет отраженной черноморской  воды. 

Обратите внимание

Ни в одном из городов не чувствуется так явственно,  как в Севастополе, поэзия морской жизни:  «Опасность, риск, власть природы, свет далекой страны, чудесная неизвестность, мелькающая любовь, цветущая свиданием и разлукой; увлекательное кипение встреч,    лиц, событий; безмерное разнообразие жизни, а высоко в  небе – то Южный Крест, то Медведица, и все материки –  в зорких глазах, хотя твоя каюта полна непокидающей  родины с ее книгами, картинами, письмами и сухими  цветами…»

Грин принадлежал к числу людей, не умеющих устраиваться в жизни. В несчастьях он терялся, прятался от  людей, стыдился своей бедности. Богатая фантазия изменяла ему при первом же столкновении с тяжелой действительностью. Как все неудачники, Грин всегда надеялся на  случай, на неожиданное счастье.

  Мечтами об «ослепительном случае» и радости полны  все рассказы писателя, но больше всего – его повесть «Алые  паруса».

Характерно, что эту пленительную и сказочную  книгу Грин обдумывал и начал писать в Петрограде 1920  года, когда после сыпного тифа он бродил по обледенелому  городу, искал каждую ночь нового ночлега у случайных,  полузнакомых людей.

 «Алые паруса» – поэма, утверждающая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни, к душевной юности и верой в  то, что человек в порыве к счастью способен своими же  руками совершать чудеса.

  Грин был не только великолепным пейзажистом и  мастером сюжета, но еще и тонким психологом. Он писал  о самопожертвовании, мужестве – героических чертах,  заложенных в самых обыкновенных людях.

Он писал о  любви к труду, к своей профессии, о неизученности и  могуществе природы. Наконец, очень немногие писатели  так чисто, бережно и взволнованно писали о любви к  женщине, как это делал Грин.

  Писатель верил в человека и считал, что все прекрасное на земле зависит от воли сильных, честных сердцем  людей («Алые паруса», 1923; «Сердце пустыни», 1923; «Бегущая по волн

(нет оценок)
Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-tragicheskaya-sudba-aleksandra-grina/

Биография Грин А. – Вариант 2

1880-1932 Настоящая фамилия Гриневский. Родился 11 августа (23 августа) 1880 года в Слободской Вятской губернии в семье служащего, поляка, сосланного 16-летним юношей в Сибирь за участие в Польском восстании 1863 года. Мать, русская, умерла, когда Грину было 13 лет.

В 1896, окончив четырехклассное Вятское городское училище, уехал в Одессу. С детства любил книги о мореплавателях, путешествиях, поэтому надеялся осуществить свою мечту — выйти в море на каком-нибудь корабле матросом. Однако прежде всего ему пришлось бродяжничать в поисках работы.

Несколько раз «повезло»: взяли матросом по маршруту Одесса — Батуми — Одесса. После возвращения понял, что эта «карьера» не для него. Перепробовал много профессий: был рыбаком, чернорабочим, лесорубом и золотоискателем на Урале, солдатом.

Важно

В 1902 из-за крайней нужды («буду сыт и одет») поступил на солдатскую службу; несколько месяцев провел в карцере. Во время службы в резервном пехотном батальоне примкнул к эсерам, с помощью которых дезертировал с военной службы. Он занялся подпольной работой в разных городах России. В 1903 в Севастополе был впервые арестован за пропагандистскую работу среди матросов.

За попытку к бегству отсидел в Сибири на строгом режиме около двух лет (освобожден по октябрьской амнистии 1905 года).В 1906 в Петербурге был снова схвачен и выслан на 4 года в Тобольскую губернию, откуда бежал в Вятку, где смог раздобыть чужой паспорт, с которым покидает родной город навсегда. Едет в Москву.

Здесь рождаются его первые рассказы — «В Италию» (1906) и «Заслуга рядового Пантелеева» (агитброшюра за подписью А. С.Г.), последний написан по просьбе товарищей по партии для распространения среди солдат. Тираж был конфискован в типографии и сожжен. Только под рассказом «Случай» (1907) впервые появилась подпись А. С. Грин.

В 1908 вышел первый сборник «Шапка-невидимка» с подзаголовком «Рассказы о революционерах».Много рассказов было написано Грином, прежде чем он нашел «своего» героя. Он начал создавать романтические новеллы, события которых развиваются в искусственных, часто экзотических обстоятельствах.

Первой такой новеллой он считал «Остров Рено» (1909). Последовала серия подобных рассказов: «Колония Ланфиер» (1910), «Зурбаганский стрелок» (1913), «Капитан Дюк» (1915) и др. В 1912-1917 Грин активно работал, опубликовав более чем в 60 изданиях около 350 рассказов.

В них окрепла манера писателя извлекать из трагической реальности мечту о человеческом счастье. Придуманные Грином благородные люди населяли вымышленные города Лисс, Зурбаган, Гель-Гью — тот «материк», который впоследствии назовут Гринландией.

В 1917, узнав о Февральской революции, Грин едет в Петроград с надеждой на скорые перемены в стране.

Его очерк «Пешком на революцию» пронизан этим настроением, однако следующие рассказы говорят о его разочаровании, раздражении («Восстание», «Рождение грома», «Маятник души»). Грин видел и описывал «людей, закрывших лицо руками… они мчались и падали…

Совет

они в крови» (заметка «Пустяки», опубликована в 1918 в журнале «Новый Сатирикон»). В 1919 Грин служит в Красной Армии связистом. В эти годы печатался в журнале «Пламя» (редактор А. Луначарский).

Посреди дикости и хаоса, которые обрушила на страну власть большевиков, Грин писал такие произведения, как повесть-феерия «Алые паруса» (1923), романы «Блистающий мир» (1924), «Золотая цепь» (1925), «Бегущая по волнам» (1928) и другие произведения, в которых создавал собственный романтический мир человеческого счастья.

Феерия «Алые паруса», одно из самых светлых и жизнеутверждающих произведений советской литературы, была написана в Петроградском Доме Искусств.

В голодном и холодном Петрограде должно было происходить, согласно первоначальному замыслу писателя, и действие Алых парусов.

Однако по мере работы Грин перенес действие в город Каперну, в названии которого литературоведы впоследствии находили созвучие с евангельским Капернаумом.

История любви Ассоль и Грэя, их осуществившейся мечты была основана на убеждении, высказанном Грином: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками…» Алые паруса стали знаковой книгой поколения «оттепели» 1960-х и романтиков 1970-х годов.

Читайте также:  Сочинения об авторе розанов

В 1930 был написан роман «Дорога никуда», в 1931 — «Автобиографическая повесть». Реальная окружающая жизнь отторгала мир Грина вместе с его создателем.

Все чаще появлялись критические замечания о ненужности писателя, создавался миф об «иностранце в русской литературе», Грина все меньше печатали.

Обратите внимание

Больной туберкулезом писатель уехал в 1924 в Феодосию, где испытывал крайнюю нужду, а в 1930 перебрался в поселок Старый Крым, где и скончался 8 июля 1932 года.

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/biografiya-grin-a-variant-2/

Готовые школьные сочинения

Окт
11 2011

«Автобиографическая повесть» Александра Грина

 «Автобиографической повести», вспоминая о беседе со своим бывшим учителем, Грин пишет: «Я воодушевленно отстаивал любимого тогда автора. — Значит, одобряешь? — спросил Петров. Как я понял, это грустное замечание относилось не только к литературной стороне произведений Горького,— оно имело в виду образ жизни его героев. Я ответил утвердительно».

В 1907 —1908 гг. в печати появляются новые рассказы — «Горбун», «Капитан», «Приключение», «Случай», «Марат» и др. В 1908 г. выходит и первый сборник его рассказов «Шапка-невидимка», конфискованный царской цензурой за революционное содержание.

Весной 1909 г. молодой автор обращается с письмом к Горькому, руководившему тогда издательством «Знание». «Я — беллетрист,— пишет он,— печатаюсь третий год и хочу выпустить книжку своих рассказов, которых набралось 20—25… Давно я хотел обратиться к Вам с покорнейшей просьбой рассмотреть мой материал и, если он достоин печати,— издать в  «Знании» .

Ответ Горького неизвестен, но в издательстве «Знание» ни одной книги Грина не вышло. Тем не менее в эти же годы выходит сборник Грина «Рассказы» (СПб., «Земля», 1910) и пять рассказов публикуются в коллективном сборнике «Книга рассказов» (СПб.

, приложение к журналу «Весь мир», 1910). Так Александр Гриневский становится профессиональным писателем А. С. Грином, взявшим себе в качестве псевдонима мальчишескую кличку, которой называли его товарищи по школе.

Первые рассказы Грина составляют сравнительно небольшой цикл, в целом отчетливо выделяющийся из всего творческого наследия писателя своей тематикой,— это рассказы о деятельности эсеров.

К нему можно отнести также написанные и опубликованные позже: «Маленький заговор» (1909), «Ксения Турпанова» (1912). «Зимняя сказка» (1913) и другие рассказы.

Хотя тематически большинство первых рассказов Грина однородно, они очень различаются отношением автора к своим героям.

Так, в ранних рассказах Грин с полной серьезностью говорит о деятельности «революционеров», как называет он эсеров, проводит идеи своей партии («Заслуга рядового Пантелеева»), пишет о трудностях борьбы, которую они ведут, и об опасностях, которые их подстерегают («Марат», «На досуге»); образы главных героев этих рассказов — эсеров Яна, прозванного Маратом, Геника, Ганса, Валерьяна и др.— даются автором с неприкрытой симпатией («В Италию», «Апельсины»). Например, в рассказе «В Италию» не может не вызвать теплой улыбки читателя беседа бежавшего от преследования полиции эсера с маленькой девочкой. Положение беглеца очень опасное: его вот-вот могут схватить, и ошибка девочки, принявшей его за родственника, «дядю Сережу»,— его единственное спасение. Однако «дядя Сережа» добродушно играет с девочкой не только потому, что это маскирует его, но и потому, что он просто милый, хороший человек, который любит детей, понимает их. Здесь нет никакой пропаганды эсеровских идей, но теплота авторского отношения к герою несомненна.

Важно

Герои этих первых рассказов — благородные, идейные борцы.  Так,  Ян отказывается  бросать бомбу в  коляску приговоренного к смерти царского чиновника потому, что рядом с ним сидела женщина с ребенком и они могли пострадать. Зато на следующий день, когда чиновник был один, Ян метнул свой снаряд.

Эсеровские рассказы Грина вызвали вмешательство цензуры. Так, журнал «Трудовой путь» за опубликование рассказов «Марат» и «Ночь» (позже—«Подземное») был закрыт по докладу члена Санкт-Петербургского комитета по делам печати. О рассказе А. С.

Грина «Ночь», помещенном в шестом номере журнала, цензор Лебедев писал: «Действующими лицами в нем являются члены одного из провинциальных комитетов партии социал-революционеров, а предметы — совершаемые революционерами убийства политических агентов.

При этом рассказ ведется в таком тоне, что не может быть никакого сомнения в намерении автора представить убийц-революционеров лицами безукоризненной честности и высокого героизма, а агентов полиции — трусами и негодяями, вполне достойными постигшей их участи» .

Еще более обнажены подобные настроения в рассказе «Третий этаж» (1908). Здесь герои показаны в бою: окруженные солдатами, они отстреливаются из окон квартиры, в которой случайно оказались.

И в этот самый трудный в жизни каждого борца момент, когда должны проявиться все его лучшие качества, его убежденность, его вера в величие тех идей, за которые он борется и умирает,— все три героя чувствуют себя чужими друг другу.

Каждый занят своей судьбой, озабочен своей участью, их объединяют только стены комнаты, но не общая идея, не общая борьба. Один из них с удовольствием поднял бы руки и вышел к солдатам: «Вот я, сдаюсь!.. Пожалейте меня!.. О, как страшно, как тяжко умирать!..

Я больше не коснусь политики, сожгу все книги, отдам все имущество вам, солдаты!.. Господин офицер, сжальтесь!» — и он не делает этого только потому, что знает: его все равно расстреляют. А раз все равно,— он кричит: «Да здравствует родина! Да здравствует свобода!».

Совет

И здесь писатель вновь показывает мещанскую суть этих бывших революционеров: они погрязли в мелочах быта, занимаются бесконечными взаимными жалобами и упреками, рассказывают друг другу пошленькие истории и сплетни.

Их уже не интересуют идеи и та борьба, в которой когда-то участвовали они: «Под идеалами он (Турпанов) подразумевал необходимость борьбы за новый, лучший строй.

Но представления об этом строе и способах борьбы за него делались у Турпанова с каждым годом все более вялыми и отрывочными, а остальные ссыльные даже избегали говорить об этом».

Такая перемена в содержании рассказов объясняется тем, что в это время наступало постепенное разочарование Грина в эсеровском движении.

В своих многочисленных поездках по России Грин встречался с массой рядовых эсеров и видел, что очень многие из них только играют в революцию: это модно, это щекочет нервы, создает «революционерам» славу исключительных личностей, а в случае ареста — и ореол мучеников за правое дело.

«Впоследствии мне рассказывали,— писал Грин,— что мое обращение с ним (севастопольским эсером.—.й”. П.) носило как бы характер детской игры — предложения восхищаться вместе таинственно романтической жизнью нелегального «Алексея длииновязого» (подпольная кличка самого Грина), а вся севастопольская организация эсеров

состояла из женщины по кличке «Киска» (Е. А. Бибергаль), фельдшерицы Марьи Ивановны и местного домашнего учителя, который «был краснобай, ничего революционного не делал, а только пугал остальных членов организации тем, что при встречах на улице громко возглашал: «Надо бросить бомбу!» или «Когда же мы перевешаем всех этих мерзавцев.

Грин все это видел и понимал. Начал он понимать и то, что «социалистические» лозунги его партии по смыслу мелкобуржуазны, а Грин, в недалеком прошлом рабочий-поденщик, люмпен-пролетарий, как раз и ненавидел больше всего этих мелких собственников-мещан.

Писатель постепенно стал понимать, что шумливая организационная работа партии нередко не имела никакой серьезной цели и представляла собой только видимость деятельности; что агитация и пропаганда эсеров часто превращается в пустую болтовню, насыщенную р-р-революционной терминологией и не имеющей под собой никакой опоры.

Обратите внимание

Это революционное фразерство и игру в борьбу Грин великолепно разоблачил в рассказе «Гость» (1908): полицейский офицер заходит на нелегальную квартиру, чтобы вручить квартиранту повестку о вызове в участок, и видит на столе революционный журнал «Красный петух». Присутствующий при этом герой рассказа в ужасе: раскрыта конспиративная квартира, налицо улика.

Но офицер, вручив повестку, спокойно уходит: не потому, что он сочувствует эсерам, а потому, что прекрасно понимает — все это болтовня, поза, игра, значит — стоит ли обращать на это внимание.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » «Автобиографическая повесть» Александра Грина . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/avtobiograficheskaya-povest-aleksandra-grina/

Сочинение 1 по тексту А. Грина

Вложение 2.

Сочинение 1 по тексту А. Грина.

Александр Степанович Грин прожил трудную жизнь. Но, несмотря на все невзгоды, он был, по выражению Паустовского, фантазёром.

Он с детства мечтал о морской службе. Все моряки ему представлялись как красивые, мужественные, великодушные люди.

В автобиографическом рассказе «По закону» он пишет: «Вид чёрной матросской ленты повергал меня в трепет, в восторженную зависть к этим существам тропических стран. Все встречаемые мною моряки и, в особенности, матросы в их странной, волнующей отблесками неведомого одежде, – были герои, гении, люди из волшебного круга далёких морей».

Приехав в Одессу, он попал в «береговую команду» моряков и оказался свидетелем одной истории, которая описана в рассказе «По закону».

В этом рассказе затрагивается проблема милосердия. Должен ли был раненый простить напавшего на него матроса? Доктор пытался вызвать в душе раненого сострадание к душе обидчика. В раненом боролись чувства великодушия и «какого-то ядовитого воспоминания». Победило чувство обиды, мести. Он сдавленно произнёс: « Пусть…уж…по закону».

Рассказчик был так разочарован, что не вытерпел и ушёл на двор. Ему казалось, что у него что-то отняли. А у него, действительно, отняли, сказочную мечту, веру в великодушие людей моря.

Читайте также:  Краткая биография брох

Он понял, что идеализировал моряков, а они такие же простые грешные люди, как и везде.

Важно

Красота человека не во внешнем облике, не в форме, а в его внутреннем мире, в умении понять и простить раскаявшегося, понявшего свою вину человека.

Если бы матрос простил своего обидчика, для того это было бы нравственным уроком на всю жизнь. А с ним поступили «по закону», неизвестно, как это отзовётся на его судьбе и поступках в дальнейшем.

Я тоже думаю, что раненый непременно должен был простить обидчика. Ведь сумел Андрей Болконский простить Курагина. Он постоянно искал встречи с ним, чтобы наказать, но когда Андрей увидел Курагина в госпитале, раненого и беспомощного, в нём победило великодушие. «Восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его … сердце».

Библия гласит: «Люби ближнего своего, как самого себя; делай другим то, что ты желал бы, чтобы делали тебе» – вот выражение самого полного милосердия, так как оно заключает в себе все обязанности относительно окружающих.

Нельзя иметь руководства более верного в этом отношении, и принять за правило, что другим должно делать только то, что желаешь себе.

По какому праву можно требовать от подобных себе больше преданности, любезности, снисходительности, доброжелательства, чем сам даёшь им? Применение этого закона в жизни уничтожает эгоизм и улучшает человеческое общество.

Черняева А. 11Я.

Сочинение 2 по тексту А. Грина.

В данном тексте автор поднимает несколько проблем. Это и проблема взаимоотношения нравственности и закона, и важности милосердия в жизни людей, а также проблема определения критериев сильной человеческой личности.

На мой взгляд, выбор автора в пользу действий «по закону» или «по человечеству» решается в пользу последнего.

Совет

Об этом говорит его горькое разочарование после того, как моряк сделал выбор в пользу закона.

Я считаю, что жизнь общества так же невозможна без закона, как и без нравственности. Для начала я бы хотел обратиться к теории появления государства, сформулированной знаменитым философом Жан-Жаком Руссо, к теории общественного договора.

В соответствии с ней, люди организовали государственную структуру и передали ей часть своих прав для того, чтобы оградить свою личность и имущество от агрессии других членов общества.

Следовательно, в догосударственный период, при отсутствии закона, мораль не могла создать стабильные условия для жизни и развития, не в состояние была остановить, как выразился Томас Гоббс, «войну всех против всех», это смог сделать только закон, при помощи мер государственного регулирования и охраны.

Слабость морали в том, что самоконтроль в виде совести очень непостоянен и может сильно меняться в зависимости от многих факторов. По этим причинам мораль не может создать относительно постоянную форму общественного сознания, не спасёт общество от коллапса, это под силу только закону. Недаром существует афоризм: «Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей для блага человечества».

Однако порой даже самые проработанные законы вступают в конфликт с моралью. На мой взгляд, это связано с крайней формальностью норм закона. Они не могут учитывать всех обстоятельств дела, и поэтому, поддерживая принцип социальной справедливости, входят в конфликт с нравственностью.

Но иногда на смену формальности приходит субъективность, будь то сфера правотворчества или правоприменения. И тогда закон становится на службу отдельной группе лиц, а не всему человечеству.

Поэтому закон нельзя назвать сводом идеальных правил поведения, в то время как мораль, основной принцип которой – поступай так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе, – возведённая в абсолют, позволит людям всегда поступать правильно.

Конфликт закона и нравственности следует разрешить в пользу нравственности, ведь именно она должна служить источником закону, именно нравственность даст нам то, что не смог дать закон: истинные человеческие отношения, основанные на гуманности.

Петров Анатолий 10-я

Сочинение 3 по тексту А.Грина.

Обратите внимание

Я считаю, что наиболее важной проблемой, затронутой А.Грином в рассказе, является проблема милосердия и сострадания. В современном мире она очень актуальна.

Автор текста был разочарован поступком раненого моряка, пострадавшего от удара ножом в спину, который нанёс товарищ. А.Грин писал: «От него несло океаном-родиной больших душ». Но, тем не менее, душа этого человека оказалась вовсе не большой.

Моряк поступил по юридическому закону, а не по закону «человеческому». Автор не ожидал такого выбора от человека, выглядевшего столь мужественно и представляющегося ему таким великодушным. Грин надеялся, что моряк простит обидчика, проникнется состраданием к его семье.

«Мне казалось, что у меня что-то отняли», – писал автор. Я думаю, это была вера в человеческое милосердие.

Я полностью согласна с мнением автора данного текста. Милосердие-это действительно очень важная составляющая человечности. Ф.М. Достоевский писал: « красота спасет мир». Я считаю, что именно душевная красота может спасти человеческое общество.

В словаре С.И. Ожегова написано: «Милосердие-готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия». Пострадавший моряк из рассказа А.Грина «По закону» не проявил милосердия. После прочтения текста у меня осталось некое чувство непонимания этого героя.

В шестом классе мы читали рассказ В.Распутина «Уроки французского». В нем описывается тяжелая доля мальчика, покинувшего родной дом для того, чтобы учиться. Но мальчик бедствовал, и денег ему не хватало даже на питание. И тогда учительница французского языка стала приглашать мальчика к себе домой на дополнительные занятия.

А после уроков они играли в «замеряшки» на деньги. Убедившись в том, что её гордый ученик не примет деньги в открытую, учительница придумала эту хитрость. В ходе игры преподавательница поддавалась, и «победитель» забирал положенный выигрыш. Однажды директор школы узнал об этих играх на деньги. «Это преступление. Растление.

Совращение», – говорил директор, даже не подозревая, что в доме учительницы французского языка проходили не просто занятия, а уроки милосердия, уроки веры в добро. После произошедшего учительница уехала, но, тем не менее, незримо продолжала оставаться рядом с мальчиком некоторое время. Прошли годы.

Важно

Учительница французского забыла о том, как помогала мальчику. В.Распутин задается вопросом: «Почему?». И сам же отвечает: «Но, поразмыслив, я понял, что удивительного тут, в сущности, нет ничего: истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает.

Так и должно быть… И если, уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, значит, оно обошло людей, и тем шире круг его действия».

Милосердие-это всегда жертвование собой во благо другого человека. И этому нужно учиться. В наше время очень многие забыли о милосердии, сострадании. Но я надеюсь, что наше поколение сможет возвратить эти забытые чувства, сделать их главными в жизни. Но начать, конечно, каждый должен с самого себя.

Семенихина Лена 10-я

Сочинение 4 по тексту А. Грина.

В тексте А.Грин поднимает сразу несколько важных проблем современного общества. Это конфликт между законом юридическим и нравственным, проблема милосердия и сострадания.

В рассказе «По закону» Грин вспоминает историю из своей жизни. Это произошло в казарме, куда доставили раненного в спину моряка. Повздорив, товарищ ударил ножом матроса. К счастью, рана была неопасна, и больной поправлялся.

Вечером к нему зашел уважаемый доктор и объяснил положение обидчика: если дать делу ход, будет суд, его отправят на каторгу, молодая жена и дети останутся без кормильца. Можно и замять дело, простить. Подумав, раненый ответил: «По закону». Автор, наблюдавший эту сцену, был потрясен решением моряка.

Существуют такие люди, у которых своя внутренняя обида не позволяет понять, простить и принять раскаяния обидчика. Недавно я прочитала роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родиону Раскольникову, совершившему самое страшное для человека преступление – убийство, было смягчено наказание.

Порфирий Петрович, следователь, который вел дело, видел Родиона насквозь. Он знал, что бывший студент не такой плохой человек, в нем много хороших качеств, он добр. Порфирий Петрович понимал, что человеку, ошибшемуся однажды, нужно дать еще один шанс.

Совет

Мудрый следователь верил, что в душе Раскольникова еще есть свет и есть надежда на возрождение. На мой взгляд, это и есть истинное милосердие, которое способно спасти человека.

В новом фильме М.С. Михалкова «Двенадцать» один из героев рассказывает историю своей жизни. Он много пил, опустился до неприемлемого для нормального человека уровня, потерял все и был сам себе противен. Однажды он ехал в метро, вел себя вызывающе, приставал к пассажирам. Все, разумеется, отворачивались от него и молчали.

Лишь одна женщина, которая ехала с маленькой дочкой, сказала ей, что дяде просто очень плохо. Вскоре эта женщина стала женой героя фильма. Он же сумел выбраться со дна жизни, где находился многие годы. Эта история – отличный пример, который еще раз показывает, что лишь милосердие способно помочь человеку. Мне близко и понятно одно высказывание В.

Гюго: «Разве милосердие не должно проявлять именно там, где особенно глубоко падение?».

Я полностью согласна с позицией автора. Не каждому свойственно быть милосердным. Но, возможно, если мы простим и поможем кому-то, то в душе этого человека зародится теплое чувство к людям.

Франсуа Фенелон говорил: «Милосердие не требует от нас закрывать глаза на ошибки других людей; нужно просто избегать излишнего и добровольного внимания к этим ошибкам и не упускать из виду добрых качеств, если бы так явственно замечаем дурные».

Наш мир действительно суров, но мы не изменим его, проявляя жестокость там, где возможно прощение.

Шульц Ксения 10-я.

Источник: http://dereksiz.org/sochinenie-1-po-tekstu-a-grina.html

Ссылка на основную публикацию