Сочинение на тему: Волшебные сказки Шарля Перро
Это наверно самый известный сказочник мира, истинный француз.
Вот только сам он себя сказочником не считал, поскольку был хорошим и серьёзным литератором и критиком, а сказки в его время считались «низшим» искусством. Мало того, автором своих сказок он сделал своего сына.
И вот поэтому в наше время возник спор, кто же на самом деле является автором сборника «Сказок матушки Гусыни». Но пока все стоят на том, что автор всё же Шарль Перро.
Что же это за сказки? А вот те самые, которые наверно мы знаем с самого раннего своего детства. Например, «Красная Шапочка». Самая наверно известная сказка про волка и девочку в красной шапочке. Или другая сказка «Золушка».
Это уж совсем мировой эталон сказок в наше время. Уж сколько этот сюжет переделывали и в каких только вариантах его не представляли. А «Кот в сапогах»? Эту сказку наверно знают все малыши.
А страшная немного сказка «Синяя борода»? А «Мальчик с пальчик» и «Подарки феи»? О
тдельный сказ про «Рике-хохолок» и то только потому, что эта сказка от первой буквы до последней точки сочинена самим Перро, а вот все остальные названные сказки э то обработки народных сказаний.
То есть получается, что соавтором можно легко назвать французский народ.
И это ведь только один сборник сказок! А ведь ещё есть «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Пряничный домик» – не менее знаменитые сказки.
Самое удивительное, что все серьёзные художественные произведения Шарля Перро забылись и ушли в небытие, а вот сказки остались и до сих пор популярны.
Мало того, именно его сказки стали примером демократизации литературы и как образец хорошей литературной обработки для других известных сказочников Андерсена, братьев Гримм. Стоит обратить внимание на многожанровость европейской сказки.
Перро – это в основном романтическая сказка, Андерсен – философская, а вот братья Гримм писали свои сказки как некоего рода страшилки, правда и тут не обошлось без романтики и немного философии.
В общем, получается, что Шарль Перро основатель европейской литературной сказки, основоположник этой литературы.
В наше время его сказки не забыты. В классической музыке есть много произведений написанных по мотивам сказок Перро. Например, сразу два великих композитора обратили внимание на сюжет сказки «Золушка» – Россини написал оперу и Прокофьев написал балет, а Чайковский написал балет «Спящая красавица». А уж про кино и про телевидение не стоит и говорить.
Нужно только сказать спасибо великому Шарлю Перро, академику Французской Академии, за его сказки.
(No Ratings Yet)
Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-na-temu-volshebnye-skazki-sharlya-perro.html
Перро
Этот раздел, посвящённый творчеству поэта Перро, здесь вы найдете множество сочинений и кратких содержаний для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 , 9, 10, 11 классов. Все сочинения по русскому и литературе, по картинам, а также краткие содержания Перро вы можете отыскать у нас на сайте онлайн.
Имя Шарля Перро — одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев
Принцесса (Princesse) — персонаж сказки Ш. Перро «Спящая красавица» (1696), дочь короля и королевы, жена
СИНЯЯ БОРОДА (фр. La Barbe-Bleue) — герой сказки Ш.Перро «Синяя Борода» (1697).
Один из самых загадочных
Волк (le loup) — персонаж сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» (1697), съевший бабушку и Красную Шапочку.
Мать (Mère) — персонаж сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» (1697), сельская жительница, у которой
В «Красной Шапочке» воссоздана идиллия сельской жизни.
Героиня сказки пребывает в наивной вере, что все
Красная Шапочка (Le Petit Chaperon Rouge) — центральный персонаж сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» (1697),
КРАСНАЯ ШАПОЧКА (фр. Petit Chaperon Rouge) — героиня сказки Ш.
Перро «Красная Шапочка» из сборника «Сказки
Сказка «Кот в сапогах» — о чудесном и скором обогащении младшего сына мельника — привлекает затейливостью,
Кот (Chat) — герой сказки Ш. Перро «Господин Кот, или Кот в сапогах» («Le Maitre chat ou le Chat Botté»,
КОТ В САПОГАХ (фр. Le Chat botte) — герой сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» (1697).
Время написания произведения
ЗОЛУШКА (фр. Cinderella) — героиня сказки Ш.Перро «Золушка» (1697).
«Добрая, приветливая, милая» — так
ЗОЛУШКА, ИЛИ ТУФЕЛЬКА, ОТОРОЧЕННАЯ МЕХОМ Сказка Золушка — дочь дворянина, девушка “кротости и доброты
Сказочные герои уже не мифологические полубоги-демиурги, высокое происхождение героя имеет чаще всего
Однажды в Люксембургский сад в Париже пришли два мальчика. Дело было утром в будний день. Это были два
У вдовы было 2 дочери: старшую, похожую на мать лицом и злым нравом, она любила, а младшую — умницу и
На день рождения принцессы пригласили семеро фей, а одну обошли приглашением, так как думали, что ее
Ослиная шкура
Стихотворная сказка начинается с описания счастливой жизни блистательного короля, его
Жил когда-то один очень богатый человек, у которого была синяя борода. Она так уродовала его, что, завидя
В деревне живет маленькая девочка, любимая мамой и бабушкой, которая сшила ей красную шапку. Однажды
3 сына мельника получили наследство, причем младшему достался лишь кот. Парень огорчился, но кот обещал
Переводные сказки народов зарубежных стран знакомят ребенка с миром, не похожим на тот, который привычно
Выдающийся поэт и критик Шарль Перро, в наше время известный главным образом как один из основоположников
Однажды в Люксембургский сад в Париже пришли два мальчика. Дело было утром в будний день. Это были два
Есть сказочные герои, которые приходят к нам на утренней заре, грустные и веселые, простодушные и лукавые.
Новая жена почтенного человека невзлюбила его добрую и красивую дочь. Отца девушки мачеха держала под
Источник: http://sochinenie-class.ru/perro/
Сборник “Сочинения и сказки учащихся” /проба пера/
МОУ «Мамоновская ООШ»
Пронского района Рязанской области
Проба пера
2014
Составитель: учитель начальных классов
Аллакулова Галина Юрьевна
Сочинения учащихся
о маме
Сочинение ученицы 2 класса
Поляковой Татьяны
Моя мама
Моя мама очень красивая и очень спортивная. Каждое утро мы с ней делаем зарядку. Любим кататься на велосипеде. Летом мы вдвоем ходим за грибами, по ягоды.
Я очень люблю свою мамочку!
3
Сочинение ученика 2 класса
Черепанова Алексея.
Моя мама
Мою маму зовут Ольга Алексеевна. Мы все в нашей семье ее любим. Она готовит очень вкусные пирожки, особенно с мясом и вареньем. А еще моя мамочка помогает мне с уроками. Она любому старается помочь : кому-то пуговицу пришьет, дырочку на штанах зашьет. Я тоже ей помогаю 6 посуду мою, полы подметаю.
У меня очень хорошая мама, даже очень!
4
Сочинение ученика 2 класса
Соина Антона
О моей маме
Моя мама сама лучшая. Она всегда заботится обо мне и о нашей семье.
Мама вкусно готовит, наводит дома порядок.
Она для меня лучший друг, потому что всегда и во всем мне помогает.
А еще моя мама самая красивая. Я ее очень люблю.
Стихотворение
посвящаю своей маме
Моей маме.
Моя мама самая красивая,
Моя мама добрая и милая,
Мамочка, мамулечка моя,
Больше всех на свете
Я люблю тебя!
Соин Антон
5
Сочинение ученицы 2 класса
Труженниковой Олеси
Моя мама
Мою маму зовут Наташа. Она для меня как подруга. Я делюсь с ней своими секретами. Мы вместе делаем уроки. Я помогаю маме убирать в доме, мою посуду, вытираю пыль, поливаю цветы. А после все работы мы идем пить чай Я люблю свою маму.
6
Сочинение ученика 2 класса
Бажанова Ильи
Моя мама
Моя мама самая лучшая. Она меня очень любит, никогда не обидит.
У нее добрый характер, веселые глаза и нежная улыбка.
Она всегда сможет поддержать меня в трудную минуту. Она ухаживает за нами, когда мы болеем, подбодрит нас, когда нам грустно.
Мне очень повезло, что у меня такая чудесная мама! Я ее очень люблю, а она любит меня!
7
Сочинение ученицы 2 класса
Савченко Алины
Моя мамочка.
Мою мамулю зовут Лариса. Я своей мамуле помогаю во всем : делаю уборку в квартире, мою посуду, играю с младшей сестренкой.
И мне мама помогает делать уроки.
Я доверяю мамочке все свои секреты как подруге. По вечерам мы с мамой любим разгадывать сканворды и пить чай.
Я очень люблю свою мамочку!
8
Айдамиров Иса, 2 класс
Мой первый музей
Вчера мы с классом и учительницей поехали на автобусе в Пронский краеведческий музее. Там я был впервые.
Я увидел в музее много интересного. Было много картин с изображением кошек, старинное оружие, старинные монеты, медали и ордена , костюм космонавта – скафандр и многое другое.
С нами провели беседу о первой Азбуке, показали , как делать ангела.
Мне в музее было очень интересно. Я побывал там в первый раз, надеюсь не последний.
Спасибо моей учительнице Галине Юрьевне за мой первый музей!
9
Соин Антон, 3 класс
В краеведческом музее
Я вместе с классом побывал в краеведческом музее Пронского района. Там я увидел много интересного.
Сначала мы увидели макет загадочного леса: в нем находились персонажи из разных сказок. Потом я увидел макет Новомичуринской ГРЭС, она как настоящая, только поменьше. Увидев другой макет, я узнал , как жили раньше крестьяне и богатые люди.
Но особенно мне запомнилась огромная картина, на которой нарисованы три богатыря.
В начале экскурсии по музею с нами провели беседу, где рассказали о том, как появилась Азбука. Я узнал, что сначала появилось слово, и это слово – Бог. Еще я узнал , что раньше были книги старославянские , сейчас мы читаем мирские книги. Есть книги и православные. Они о Боге и о вере в Бога.
Мне очень понравилось в музее. Эту поездку я запомню надолго.
10
Черепанов Алексей, 2 класс
В музее.
Вчера все учащиеся начальных классов ездили в Пронский краеведческий музей. Перед зданием музея стоит памятник В.Мичурину. Мы сфотографировались около этого памятника.
В музее я увидел красиво написанные картины, экспонаты животных и, старинные вещи. Даже были рыцарские доспехи. Они были блестящие , красивые, так и хотелось их примерить.
Впечатлений было много, когда мы вышли из музея. В автобусе друг другу рассказывали о том, кому что понравилось.
Будет еще возможность, я туда обязательно поеду еще раз.
и о том, как появилась Азбука. Я узнал, что сначала появилось слово, и это слово – Бог. Еще я узнал , что раньше были книги старославянские , сейчас мы читаем мирские книги. Есть книги и православные. Они о Боге и о вере в Бога.
Мне очень понравилось в музее. Эту поездку я запомню надолго.
11
Макаров Сергей, 2класс
В музее.
Сегодня нам учителя сделали сюрприз. Они отвезли нас в музей. Музей находится в городе Пронске.
В музее мы увидели очень много интересных вещей. Там были каски, в которых воевали солдаты в Великую Отечественную войну. Были медали и орденами, которыми награждали этих солдат за их подвиги. А еще там были старинные доспехи рыцарей, монеты, оружие. Мы рассматривали интересные шкатулки и доспехи.
Мне очень понравилось!. Я хочу съездить в этот музей еще раз и рассмотреть все получше. А еще мне хочется там сфотографироваться с музейными экспонатами, чтобы я смог это показать своей семье.
Я надеюсь, что мы посетим музей еще ни один раз!
12
Савченко Алина, 2 класс
Посещение музея
Сегодня мы ездили на экскурсию в краеведческий музей. Там было очень много интересных и замечательных вещей.
Больше всего мне понравилась экспозиция , посвященная кошке. Особенно понравилась картина «Котята».
Я видела старинную печатную машинку. А в наше время ее заменил компьютер.
Как хорошо, что у нас в Пронске есть музей. Там можно увидеть много интересного и полезного.
13
Макаров Сергей, 3 класс
Сказка
«Приключения Сережи и Насти»
Сережа и Настя не послушались старших, пошли в заколдованный лес. Там их захватили злые волшебники. Дети испугались, стали звать на помощь.
Им надо было во что бы то ни стало добраться до сказочной поляны , где растет удивительный цветок, который поможет им расколдовать лес. Зов о помощи услышала лесная фея.
Она хотела помочь ребятам выбраться из этого страшного места, но Сережа стал грубо с ней разговаривать. И фея отказала ребятам в помощи. Она сказала, что грубиянам не помогает.
Настя объяснила другу, что грубость- не помощник человеку. Сережа все понял и попросил прощения у феи.
Фея была очень доброй, и помогла ребятам найти сказочный цветок и выбраться из леса
14
Айдамиров Иса, 3 класс
Волшебная сказка «Миша и Маша»
Жили-были дедушка и бабушка. Были у них внучка Маша и внук Миша. Однажды дети без разрешения пошли в лес собирать грибы и ягоды. Ходили они, ходили и заблудились.
Видят , на ветке птичка сидит, чирикает, зовет на помощь, у нее птенец выпал из гнезда. А Маша и Миша даже на птичку и не посмотрели.
Идут они дальше. Сидит на пенечке маленький зайчик, плачет, маму зовет. Маша и Миша опять не помогли.
Идут дети дальше. Видят домик старенький. Вошли они в дом, а за ними медведь. Захлопнул дверь и говорит :»Вот я вас сейчас съем!» Маша и Миши увидели маленькое окошко и выпрыгнули через него.
Бегут они, а навстречу им мама-зайчиха. Взяли ее на руки и побежали к зайчонку. А зайчиха говорит:»Вы бегите, а я медведя отвлеку». Помогла им зайчиха, а ребята побежали дальше.
Увидели они птичку, помогли и ей. Положили в гнездо упавшего птенчика . А птичка и говорит: «Я полечу , а вы бегите за мной». Так птичка помогла детям добраться до дому.
Маша и Миша с тех пор больше никогда и ничего не будут делать без спроса. И еще они поняли, если ты поможешь, то и тебе помогут, выручат из беды.
15
Труженникова Олеся, 3 класс
Сказка «Иванушка и Настенька»
Однажды Иванушка поссорился со своими родителями. От обиды на них, он пошел гулять по свету. И случайно забрел в заколдованный лес.
Там он встретил девушку, которую зовут Настенька. Она ему очень понравилась. Голубоглазая, светловолосая девушка, небольшого роста. Они полюбили друг друга с первого взгляда.
Как-то раз они пошли гулять. Но неожиданно Настенька пропала. Иванушка кричал, звал ее.
Вдруг Иванушка увидел на пенечке под елкой дедушку. Он сказал оноше, что Настенька пропала потому, что он обидел своих близких. Настенька теперь и для него тоже близкий человек. «И пока ты не попросишь прощения у родителей,- сказал дедушка,-
ты не найдешь свою Настеньку.»
Иванушку побежал к своим родителям просить прощения .Конечно же, родители просили своего сына.
Видимо, свершилось чудо, какое-то волшебство. Они увидели Настеньку. Она собирала цветы на поляне, и была очень грустной.
Иванушка позвал Настеньку. Через какое-то время они сыграли свадьбу. Стали жить-поживать и добра наживать. И жили они долго и счастливо.
16
Бажанов Илья, 3 класс
Сказка «Ландыши для сестры»
Родители запретили детям выходить из дома. Но брат хотел сделать сестре подарок. Он пошел в лес за ландышами.
По дороге он встретил незнакомца, который попросил у него помощи. Но мальчик так торопился, что не откликнулся на его просьбу.
В лесу он сорвал ландыши для сестры и пошел домой. Шел-шел и понял , что заблудился. И тут он опять встречает того незнакомца и просит показать дорогу. Но незнакомец был обижен на мальчика и ничего ему не сказал. Незнакомец объяснил мальчику, почему не хочет ему помочь.
Мальчик поняв свою вину, попросил у него прощения.
Утром мальчик оказался дома, ему помог незнакомец, а это был волшебник. Дома его ждали родители и младшая сестра. Попросив у них прощения, что ослушался родителей, подарил ландыши своей сестренке.
Она очень обрадовалась появлению брата и его подарку.
17
Сочинения и сказки учащихся на выставке в Пронском краеведческом музее
Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/prochee/sbornik-sochinieniia-i-skazki-uchashchikhsia-proba-piera
Шарль Перро. Доклад о творчестве писателя – Бесплатное эссе
Шарль Перро (1628-1703) был первым писателем в Европе, который сделал народную сказку достоянием детской литературы. Необычный для французского писателя «века классицизма» интерес к устному народному творчеству связан с прогрессивной позицией, которую занял Перро в литературной полемике своего времени.
Во Франции XVII века классицизм был господствующим, официально признанным направлением в литературе и искусстве. Последователи классицизма считали произведения античных (древнегреческих и особенно римских) классиков во всех отношениях образцовыми и достойными подражания.
При дворе короля Людовика XIV процветал настоящий культ античности.
Придворные живописцы и поэты, пользуясь мифологическими сюжетами или образами героев древней истории, прославляли победу королевской власти над феодальной разобщенностью, торжество разума и нравственного долга над страстями и чувствами отдельной личности, воспевали дворянское монархическое государство, якобы объединившее в одно целое все силы нации. Позже, когда абсолютная власть монарха начала приходить в противоречие с интересами крепнущей буржуазии, оппозиционные настроения усилились во всех областях общественной жизни. Делались попытки пересмотреть и принципы классицизма с его незыблемыми «правилами», которые тормозили дальнейшее развитие литературы и искусства.
В конце XVII века среди французских литераторов разгорелся спор о превосходстве древних и новых авторов. Противники классицизма заявляли, что новые и новейшие авторы превосходят древних хотя бы уже тем, что обладают более широким кругозором и знаниями.
Можно научиться хорошо писать и не подражая древним, говорили они. Одним из застрельщиков этого исторического спора выступил Шарль Перро, видный королевский чиновник и поэт, избранный в 1671 году в члены Французской академии.
Выходец из буржуазно-чиновничьей семьи, юрист по образованию, он успешно совмещал служебную деятельность с литературной.
В обширном сочинении «Сравнения древних и новейших авторов» (1688- 1697) Перро призывал писателей обратиться к изображению современной жизни и современных нравов, советовал черпать сюжеты и образы не у древних авторов, а из окружающей действительности.
Чтобы доказать свою правоту, Перро решил заняться обработкой народных сказок, видя в них источник интересных, живых сюжетов, «хорошую мораль» и «характерные черты народного быта». Тем самым писатель проявил большую смелость, так как сказки вообще не фигурировали среди литературных жанров, признанных поэтикой классицизма.
В 1697 году Перро выпустил небольшой сборник, озаглавленный «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с моральными наставлениями». Сборник состоял из восьми сказок: «Спящая красавица», «Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Кот в сапогах», «Феи», «Золушка», «Рике с хохолком» и «Мальчик с пальчик».
В следующих изданиях сборник пополнился еще тремя сказками: «Ослиная кожа», «Смешные желания» и «Гризельда». Сказки Перро хотя и сохраняют свою фольклорную основу, являются произведениями самостоятельного творчества. Это литературные сказки. В предисловии Перро доказывает, что сказки «вовсе не безделки». Главное в них – мораль.
«Все они имеют целью показать, каковы преимущества честности, терпения, предусмотрительности, усердия и послушания и какие беды постигают тех, кто уклоняется от этих добродетелей».
В XVIII веке сказки Перро были переведены на разные языки и стали любимой детской книгой. Первый русский перезол. («Сказки о волшебницах с нравоучениями») появился в 1768 году. Сказки Перро оказали некоторое влияние и на развитие литературной сказки в России.
Одну из его сказок – «Кот в сапогах»- перевел стихами В. А. Жуковский. В 1867 году сказки Перро были изданы под редакцией и с предисловием И. С. Тургенева, давшего им высокую оценку.
«Действительно,- писал Тургенев,- несмотря на свою несколько щепетильную, старофранцузскую грацию, сказки Перро заслуживают почетное место в детской литературе.
Они веселы, занимательны, непринужденны, не обременены ни излишней моралью, ни авторской претензией; в них еще чувствуется веяние народной поэзии, их некогда создавшей; в них есть именно та смесь непонятно-чудесного и обыденно-простого, возвышенного и забавного, которая составляет отличительный признак настоящего сказочного вымысла».
Источник: http://schooltask.ru/sharl-perro-doklad-o-tvorchestve-pisatelya/
Какие сказки написал Шарль Перро: больше, чем просто сказочник
Чтобы вспомнить, какие сказки написал Шарль Перро, можно обратиться к его биографии.
Знакомство с ней показывает, что к жанру сказки литератор обратился в зрелом возрасте, а прежде отметился во многих «высоких» жанра литературы.
Кроме того, Перро был французским академиком и видным участником литературных баталий между сторонниками развития античных традиций в литературе и современных им французских.
Ранние опыты Шарля Перро
Первое сочинение Шарля Перро, которое можно с оговорками отнести к жанру сказки, относится к 1640 году. В том году ему было тринадцать лет, но юный Шарль успел получить неплохое образование. Вместе с братом Клодом и их знакомым Борэном они написали стихотворную сказку «Любовь линейки и глобуса».
Это было политическое произведения. В форме сатиры братья критиковали кардинала Ришелье. В частности, поэма содержала намеки, что принц Людовик в действительности – сын кардинала.
В форме аллегории «Любовь линейки и глобуса» изображала Людовика XIII как солнце и описывала трех его преданных помощников – линейку, пилу и компас. За этими образами видят советников монарха. В каждом из инструментов находят черты Ришелье, первого министра Франции.
В 1648 году Шарль Перро (вновь в соавторстве с Борэном) написал новую ироничную поэму – «Шутливая Энеида» (название ей дал исследователь творчества сказочника Марк Сориано).
Подобно написанной через два столетия «Энеиде» Котляревского поэма Перро была шутливым пересказом поэмы Вергилия, пронизанным национальным колоритом родины автора переложения. Но не всей, а только песни VI, в которой Эней спускался в царство мертвых.
Перед этим герой попадает в современный Шарлю Париж и изучает его. «Шутливая Энеида» тоже имела политический смысл и критиковала режим кардинала Мазарини.
В 1670-е годы Шарль был уже известным литератором и участвовал в литературных войнах своего времени. В споре между сторонниками «классической» литературы и современной Перро поддерживал последних. Вместе с братом Клодом Шарль написал пародию «Война ворон против аиста».
Первые стихотворные сказки
К жанру сказки Шарль Перро пришел в конце 1670-х годов. В это время он потерял жену и сам читал сказки детям. Он вспоминал сказки, которые сам слушал в детстве от нянек, и просил своих слуг рассказывать сказки уже его детям.
В начале 1680-х годов Шарль обращается к прозе и пишет короткие рассказы. Это еще не сказки, которые прославят его, но шаг на пути к новому жанру. Первую собственную сказку Перро написал в 1685 году.
Его вдохновила на это новелла из «Декамерона» Боккаччо. Сказка, которую писатель по имени главной героини назвал «Гризельда», была написана в стихах.
Она рассказывала о любви принца и пастушки, которая заканчивалась для героев счастливым воссоединением после всех трудностей.
Перро показал сказку своему другу Бернару Фонтенелю, писателю и ученому. Он посоветовал Шарлю Перро прочитать ее в Академии. Писатель прочитал «Гризельду» на заседании Академии, и слушатели приняли ее доброжелательно.
В 1691 году издательство в Труа, специализировавшееся на лубочной литературе, выпустило сказку Шарля Перро. В издании она получила название «Терпение Гризельды». Книга была анонимной, но имя ее автора стало достоянием публики.
Общество посмеивалось над дворянином, который решил записывать народные сказки, но Шарль решил продолжать работу. Другая его стихотворная сказка «Ослиная шкура» не была опубликована, но ходила в списках и была известна всем интересующимся литературой.
В 1680-е годы Шарль Перро не оставался в стороне от продолжавшихся дебатов «древних» и «новых» и даже стал одним из лидеров «новых». Он пишет многотомное сочинение диалогов древних с новыми, которые становятся его литературной программой.
Одна из причин увлечения писателя сказками – отсутствие этого жанра в Античности.
«Гризельду» и «Ослиную шкуру» подверг безжалостной критике Буало, оппонент Шарля Перро и один из главных идеологов «древних». Переосмысливая теорию, созданную в то время племянницей Шарля, о том, что сюжеты сказок восходят к народу, Буало доказывает (с примерами), что сказки – пересказанные трубадурами эпизоды рыцарских романов.
Шарль Перро развил мысль племянницы и обратил внимание, что сюжеты сказок встречаются в произведениях более древних, чем романы Высокого Средневековья.
В начале 1690-х годов Шарль написал новую стихотворную сказку – «Смешные желания». Ее сюжет восходил к народному и неоднократно использовался современными ему литераторами.
В 1694 году Шарль Перро опубликовал первый сборник своих стихотворных сказок, куда вошли «Ослиная шкура» и «Смешные желания». Его издание было продолжением борьбы со своими оппонентами в литературе. Писатель предварял книгу предисловием, где сравнивал записанные им сказки с историями времен Античности и доказывал, что они – явления одного порядка.
Но Перро доказывает, что античные истории часто содержат дурную мораль, а сказки, опубликованные им, учат добру.
Сказки матушки Гусыни
В 1695 году вышел стихотворный сборник сказок Шарля. Книга вызвала интереса и в течение года была переиздана еще трижды.
После этого Шарль продолжил изучать тетрадь сказок, записанных его сыном, и решил издать их после обработки в прозаическом виде. К каждой прозаической сказке писатель в заключении писал мораль в стихах.
В сборник вошло 8 сказок, сюжеты которых сегодня стали классическими:
- “Золушка”;
- “Кот в сапогах”;
- “Красная Шапочка”;
- “Мальчик-с-пальчик”;
- “Подарки феи”;
- “Спящая красавица”;
- “Синяя борода”;
- “Рике-хохолок”.
Первые семь сказок – обработка народных французских сказок. «Рике-Хохолок» – авторское произведение Шарля Перро.
Писатель не искажал смысл оригинальных сказок, собранных сыном, но дорабатывал их стиль. В январе 1697 года книга была опубликована издателем Клодом Барбеном. Сказки были изданы с мягкой обложкой – это было дешевое издание для торговли вразнос.
Сказки, авторами которых значился Пьер Перро, получили невероятный успех – ежедневно Барбен продавал до 50 книжек и трижды повторил первоначальный тираж. Вскоре книгу издали в Голландии и Германии. Позднее при переизданиях к имени Пьера стали добавлять как соавтора его отца.
В 1724 году вышло посмертное издание, единственным автором которого значился Шарль Перро.
Не каждый современный человек с ходу вспомнит,какие сказки написал Шарль Перро, но большинство легко узнают историю о Золушке, коте в сапогах или спящей красавице. Каждая из этих историй уже не ассоциируется с автором и сборником «Сказки матушки Гусыни».
Шарль Перро сумел сделать сказку литературным жанром, который получил признание читающей публики.
А классические балеты и голливудские фильмы по его сказкам показывают, что истории, которыми он, вопреки насмешкам современников, решил поделиться с читателями, действительно этого заслуживают.
Источник: https://vseonauke.com/1183803930127108685/kakie-skazki-napisal-sharl-perro-bolshe-chem-prosto-skazochnik/
Готовые школьные сочинения
марта
21 2010
Выдающийся поэт и критик Шарль Перро
Выдающийся поэт и критик Шарль Перро, в наше время известный главным образом как один из основоположников жанра литературной сказки, родился в семье чиновника и получил юридическое образование. Став влиятельным сановником, Перро сочетал свои придворные обязанности с разнообразной литературной деятельностью.
В 1694 году Перро издал три сказки в стихах: «Гризельда», «Потешные желания» и «Ослиная кожа». Две последние сказки Перро позже пересказал в прозе. Славу Перро принес сборник «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями» (1697), куда входило первоначально восемь сказок.
Позже Перро добавил еще три стихотворные сказки. Для Перро обращение к национальному фольклору не было случайностью. Он не только вел полемику с представителями классицизма, но и возглавлял литературную борьбу с ним.
В своем труде «Параллель между древними и новыми…» (1688-1697) Перро утверждал необходимость отказаться от канонов классицизма и вводить в литературу новый, свежий, близкий народу материал. Он противопоставил национальные сказки античным сюжетам.
В предисловии к своим сказкам Перро подчеркивал, что его источником были сказки, «которые наши предки сочиняли для своих детей». Высокая мораль этих сказок доходит до сознания, «глубоко западает в душу детей»,- писал Ш. Перро.
В большой мере Перро сохранил в сказках черты народной жизни, отраженной в фольклоре. Вспомним, как трудно было дровосеку в сказке «Мальчик с пальчик» прокормить свою семью, особенно в тяжелый голодный год, или бытовые детали в «Красной Шапочке» и др.
Герои Перро наделены теми чертами характера, которые так ценит народ: трудолюбием, находчивостью, великодушием. Чванству, зазнайству, жестокости противопоставляется скромность, доброта.
Перро удалось сохранить поэтичность народной французской сказки, особое ее изящество, иронию, юмор. По словам И. С.
Тургенева, «…в них еще чувствуется веяние народной поэзии, их некогда создавшей; в них есть именно та смесь непонятно-чудесного и обыденно-простого, возвышенного и забавного, которая составляет отличительный признак настоящего сказочного вымысла».
Однако как ни близки сказки Перро народному творчеству, у них есть спои особенности. Перро хотел сделать именно эти, народные, сказки интересными для «высшего общества», ввести их в чтение аристократических салонов.
Это, в одних сказках больше, в других меньше, повлияло на самую манеру рассказа, на некоторую его «претенциозность», на характер отдельных, то с юмором, то с иронией введенных деталей, наконец, на особенность «нравоучений», которыми Перро заканчивает каждую сказку.
Бытовые подробности жизни аристократии, шутливое переплетение разных стилей воспринимаются как забавная утонченная игра, шутка. В «Ослиной коже» фея Сирена рассказывает историю инфанты «с бесконечным изяществом». К этому стремится и сам Перро.
Например, в «Спящей красавице» король с королевой, огорченные тем, что у них не было детей, ездили на всякие целебные воды, давали обеты, совершали паломничества.
А влюбленный принц, поднимая спящую красавицу, «поостерегся ей сказать, что платье у нее как у его бабушки, и что у нее высокий воротник, какие носили при короле Генрихе IV». В России сказки Ш. Перро впервые были изданы в 1768 году и назывались «Сказки о волшебницах с нравоучениями».
Под редакцией И. С. Тургенева они вышли в 1866 году (без нравоучений) ‘. В наше время они также выходят без нравоучений.
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Выдающийся поэт и критик Шарль Перро . Литературные сочинения!
Источник: http://www.testsoch.net/vydayushhijsya-poet-i-kritik-sharl-perro/
Шарль Перро – биография. Сказки Шарля Перро
Родился 12 января 1628. Погиб 16 мая 1703
французский критик и поэт. Современному читателю известен как сказочник, автор “Красной Шапочки” и Кота в сапогах”.
На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием “Сказки о волшебницах с нравоучениями”, причем озаглавлены они были вот так: “Сказка о девочке с красненькой шапочкой”, “Сказка о некотором человеке с синей бородой”, “Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах”, “Сказка о спящей в лесу красавице” и так далее. Потом появились новые переводы, выходили они в 1805 и 1825 годах. Скоро русские дети, также как и их сверстники в других. странах, узнали о приключениях Мальчика с пальчик, Золушки и Кота в сапогах. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.
Мог ли думать прославленный в свое время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы, торжественные оды и ученые трактаты, а тоненькая книжка сказок. Все забудется, а она останется жить в веках. Потому что ее персонажи стали друзьями всех детей, — любимые герои замечательных сказок Шарля Перро:
Слушайте аудио сказки Шарля Перро
12 января 1628 года в дружной семье Пьера Перро родились братья-близнецы – Шарль и Франсуа. Через полгода Франсуа умер от воспаления легких, но его брату Шарлю предстояло прославить семью и стать одним из величайших сказочников в истории человечества.
Правда, старший брат Шарля, Клод, был весьма известным во Франции архитектором – достаточно сказать, что он является автором Восточного фасада в Лувре.Пьер Перро, занимавший должность судьи в Парижском парламенте, дворянского титула не имел, но старался дать своим четверым сыновьям самое лучшее образование.
В основном с детьми занималась мать – именно она научила детей читать и писать. Несмотря на большую занятость, ее муж помогал в занятиях с мальчиками, а когда восьмилетний Шарль начал учиться в колледже Бовэ, отец часто проверял у него уроки. В семье царила демократичная атмосфера, и дети вполне могли отстаивать близкую им точку зрения.
Однако совсем другие порядки были в колледже – здесь требовались зубрежка и тупое повторение слов учителя. Споры же не допускались ни при каких обстоятельствах. И все же братья Перро были отличными учениками, а если верить историку Филиппу Арьесу, то за все время обучения они ни разу не подвергались наказанию розгами. По тем временам – случай, можно сказать, уникальный.
Однако в 1641 году Шарль Перро был выгнан с урока за пререкания с учителем и отстаивание своего мнения. Вместе с ним с урока ушел и его друг Борэн. В колледж мальчики решили не возвращаться, и в тот же день, в Люксембургском саду Парижа, составили план самообразования.
Три года друзья вместе изучали латынь, греческий, историю Франции и античную литературу – фактически проходя ту же программу, что и в колледже. Много позже Шарль Перро утверждал, что все свои знания, пригодившиеся ему в жизни, он получил именно за эти три года, обучаясь самостоятельно вместе с товарищем.
Как продолжил свое образование друг Перро Борэн – неизвестно, а вот Шарль начал брать частные уроки правоведения. В 1651 году он получил диплом юриста и даже купил себе лицензию адвоката, но это занятие ему быстро опостылело, и Шарль поступил на работу к своему брату Клоду Перро – стал клерком.
Как и многие молодые люди в то время, Шарль писал многочисленные стихи: поэмы, оды, сонеты, увлекался и так называемой «придворной галантной поэзией». Даже по его собственным словам все эти сочинения отличались изрядной длиной и чрезмерной торжественностью, но несли слишком мало смысла. Первым произведением Шарля, которое он сам считал приемлемым, стала поэтическая пародия «Стены Трои, или Происхождение бурлеска», написанная и изданная в 1652 году.
Несколько лет спустя на Шарля Перро обратил внимание Жан Кольбер. В шестидесятых годах XVII века Кольбер фактически определял политику при дворе короля Людовика XIV в отношении искусств. Когда была снова образована Академия надписей и изящной словесности, именно посредничество Кольбера привело Перро в 1663 году на пост секретаря этой Академии. Кроме того, Шарль имел должность генерального контролера в сюринтендантстве королевских строений.
В 1665 году Шарль помог своему брату Клоду выиграть королевский конкурс по проектам фасадов Лувра. Это была очень большая победа архитектора, и с тех пор Клод Перро пошел в гору.
Стал для семьи Перро и для всей Франции знаковым и 1666 год – Кольбер создал Академию Франции, и Клод Перро получил в ней членство. А Шарль был принят в Академию лишь через несколько лет – но зато возглавил работу по созданию «Всеобщего словаря французского языка».
Во все эти годы он с успехом выступал также в качестве поэта и литературного критика.
Активно занимаясь своей карьерой, Шарль Перро женился лишь в сорок четыре года. Хотя для того времени это было вполне нормально. Его женой стала девятнадцатилетняя Мари Гюшон. Видимо, брак оказался счастливым – но, к сожалению, был недолгим. Мари оставила мужу троих сыновей и дочь и скончалась в возрасте двадцати пяти лет…В 1683 году умер покровитель Перро, Кольбер, и милости, сыпавшиеся с королевского Олимпа на голову Шарля, почти иссякли. Покрайней мере, прекратились выплаты пенсии, которую выхлопотал ему, как литератору, Кольбер.Свою самую первую сказку Шарль Перро написал в 1685 году – это была история пастушки Гризельды, ставшей, несмотря на все неприятности и невзгоды, женой принца. Сказка именовалась «Гризель». Сам Перро значения этому сочинению не придал. А вот через два года была опубликована его поэма «Век Людовика Великого» – и это произведение Перро даже зачитал на заседании Академии. По многим причинам она вызвала бурное негодование литераторов-классицистов – Лафонтена, Расина, Буало. Они обвинили Перро в пренебрежительном отношении к античности, которой принято было подражать в литературе того времени. Дело в том, что признанные писатели XVII века считали, что все лучшие и совершеннейшие произведения уже созданы – в античные времена. Современные же литераторы, по устоявшемуся мнению, имели право лишь подражать эталонам древности и приближаться к этому недостижимому идеалу. Перро же поддерживал тех писателей, которые считали, что в искусстве догматов быть не должно и копирование древних означает всего лишь застой.
Основным противником Шарля Перро в «la querelle des anciens et des modernes» (борьбе новейшего и древнего) выступал Николя Буало, написавший трактат о законах поэзии – «Поэтическое искусство».
Перро же резко выступал против подражательства, заявляя, что такие авторы современности, как Сервантес, Мольер и Корнель, создали своеобразные и прекрасные произведения – и при этом обошлись абсолютно без духа «древней литературы».
В поддержку своей философии Шарль Перро написал в течение девяти лет (с 1688 по 1687 годы) четырехтомное собрание диалогов «Сравнение древних и новейших авторов», в котором отстаивает идеи прогресса и рационализма в искусстве.
Возможно, что Шарль Перро вошел бы в историю Франции как ведущий функционер «партии нового искусства» – тем более что именно он опубликовал книгу «Знаменитые люди Франции XVII века», в которую вошли более чем сто биографий знаменитых поэтов, ученых, художников, историков и медиков. Этой книгой он ясно показал, что не только в древности были великие люди и что не стоит сожалеть о прошедших «золотых» временах. Но прославил Шарля Перро вовсе не этот капитальный труд.В 1694 году публикуются его произведения «Смешные желания» и «Ослиная шкура» – начинается эра сказочника Шарля Перро. Через год он потерял свое место секретаря Академии и полностью отдал себя литературе. В 1696 году журнал «Галантный Меркурий» опубликовал сказку «Спящая красавица». Сказка мгновенно завоевала популярность во всех слоях общества, однако люди выразили свое возмущение тем, что подписи под сказкой не было. В 1697 году одновременно в Гааге и Париже поступает в продажу книга «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». Несмотря на небольшой ее объем и очень простые картинки, тираж разошелся мгновенно, а сама книга обрела невероятнейший успех.Те девять сказок, которые вошли в эту книгу, были всего лишь обработкой народных сказок – но как это было сделано! Сам автор неоднократно намекал, что в буквальном смысле подслушал сказки, которые кормилица его сына рассказывала ребенку на ночь. Тем не менее, Шарль Перро стал первым в истории литературы писателем, который ввел народную сказку в так называемую «высокую» литературу – в качестве равноправного жанра. Сейчас это может прозвучать странно, но во время выхода «Сказок матушки Гусыни» высшее общество с увлечением читало и слушало на своих собраниях именно сказки, а потому книга Перро мгновенно завоевала и высший свет.Многие критики обвиняли Перро в том, что сам он ничего не выдумал, а лишь записал уже известные многим сюжеты. Но следует учесть, что он сделал эти сюжеты современными и привязал их к конкретным местам – к примеру, его Спящая красавица уснула во дворце, предельно напоминающим Версаль, а одежда сестер Золушки полностью соответствовала веяниям моды тех лет. Шарль Перро настолько упростил «высокий штиль» языка, что его сказки были понятны и простым людям. Ведь и Спящая красавица, и Золушка, и Мальчик-с-пальчик разговаривали именно так, как говорили бы в реальности.Несмотря на огромную популярность сказок, Шарль Перро в свои почти семьдесят лет не отважился публиковать их под собственным именем. На книжках стояло имя Пьера де Арманкура – восемнадцатилетнего сына сказочника. Автор опасался, что сказки могут своей легкомысленностью бросить тень на его авторитет передового и серьезного литератора.
Впрочем, шила в мешке не утаишь, и очень быстро в Париже стала известна правда об авторстве столь популярных сказок. В высшем свете даже считалось, что Шарль Перро подписался именем младшего сына, для того чтобы ввести его в круг принцессы Орлеанской – молодой племянницы солнцеподобного короля Людовика. Кстати, и посвящение на книге адресовалось именно принцессе.
Надо сказать, что споры об авторстве этих сказок ведутся до сих пор. Тем более что ситуацию в этом вопросе окончательно и бесповоротно запутал самолично Шарль Перро. Он написал мемуары незадолго до смерти – и в мемуарах этих подробно, с деталями описал все важнейшие дела и даты своей жизни. Упомянуты были и служба у всемогущего министра Кольбера, и работа Перро по редактированию первого «Словаря французского языка», и все до единой оды, написанные королю, и переводы итальянских басен Фаерно, и изыскания по сравнению новых и древних авторов. Но ни разу Перро даже не обмолвился о феноменальных «Сказках матушки Гусыни»… А ведь занести эту книгу в реестр собственных достижений было бы честью для автора! Если говорить современным языком, то рейтинг сказок Перро в Париже был невообразимо высок – лишь одна книжная лавка Клода Барбена продавала до пятидесяти книг в день. Вряд ли сегодня подобный размах может хотя бы присниться даже приключениям Гарри Поттера. Для Франции стал неслыханным факт того, что издателю всего за один год пришлось трижды повторить тираж «Сказок матушки Гусыни».
Рукописная страница сказки “Кот в сапогах” |
Одно время бытовала версия, что сказки были действительно написаны младшим сыном Перро – Пьером, а отец, как писатель, лишь литературно оформил и обработал сочинения юноши. Однако сказки-то были народные – возможно, Пьер просто собирал для отца материал. Но как бы то ни было, а счастья триумфальный успех книги Пьеру Перро не принес. Конечно же, он сразу вошел в число близких друзей принцессы Орлеанской, но всего через шесть месяцев ввязался в уличную драку, в которой применил шпагу и заколол Гийома Коля, сына вдовы столяра, то есть – простолюдина. Проблема была даже не в самом убийстве, а в том, что дворянская шпага была обагрена кровью не дворянина. Весьма аморальный проступок для того времени! От королевского двора Пьера, естественно, мгновенно удалили, да к тому же еще и посадили в тюрьму. Почувствовав запах денег, мать убитого подала иск на крупную сумму, и начался судебный процесс. Шарль Перро, человек весьма богатый и известный, пустил в ход все свои связи и немало золота. Ему удалось вызволить сына из тюрьмы и купить ему чин лейтенанта королевских войск, после чего Пьер оказался на фронте. В 1699 году он погиб. Сослуживцы его заявляли позже, что он выказывал безумную храбрость даже там, где она была совершенно не нужна.Смерть сына стала безжалостным ударом для Шарля Перро. Он умер спустя четыре года, 16 мая 1703 года, в своем замке Розье.Кончина сказочника окончательно запутала вопрос об авторстве. Даже в 1724 году «Сказки матушки Гусыни» печатались с именем Пьера де Аманкура в заглавии. Но общественное мнение все же решило позднее, что автор сказок – Перро-старший, и до сих пор сказки публикуются под его именем.
Мало кто сегодня знает, что Шарль Перро был членом французской Академии, автором научных трудов и прославленным поэтом своего времени. Еще меньшему количеству людей известно, что именно он легализовал сказку как литературный жанр. Но любой человек на Земле знает, что Шарль Перро – великий сказочник и автор бессмертных «Кота в сапогах», «Золушки» и «Синей Бороды».
Источник: http://www.uskazok.ru/2013/07/CharlesPerrault.html