Сочинения об авторе рубцов

Н. М. Рубцов

Роль лидера “тихой лирики” досталась рано погибшему Николаю Рубцову (1936-1971). В отличие от “поэтов-шестидесятников”, Рубцов совершенно игнорирует традиции поэзии модернизма.

Он почти полностью освобождает свои стихи от сложной метафоричности, перенося главный акцент на напевную интонацию, достигающую подчас высоких пронзительных нот.

Причем интересно, что традиция, в которую Рубцов “встраивал” свое творчество, выглядела весьма избирательно, соединяя фольклорную песню (Рубцов нередко исполнял свои стихи под гитару или под гармошку), поэзию Тютчева, Фета, Полонского, Блока и, конечно, Есенина.

Обратите внимание

Значение поэзии Рубцова должно оцениваться в масштабе сдвига культурных парадигм, происходившего на рубеже 1960-1970-х. В своих не всегда совершенных, но эмоционально очень убедительных стихах Рубцов первым не интеллектуально, а суггестивно обозначил очертания нового

Культурного мифа, в пределах которого развернулась и “тихая лирика”, и “деревенская проза”, и вся почвенническая идеология 1970-1980-х годов.

Исходной точкой рубцовского поэтического мифа становится образ современной русской деревни (речь идет о 1960-1970-х) – колхозной, вымирающей, разрушающейся. Вполне узнаваемые детали деревенского быта вплетались Рубцовым в образы, явственно окрашенные в эсхатологические и апокалиптические тона.

Затяжной дождь в этом стихотворении превращается во Всемирный Потоп, срывающий “семейные якоря”, разрушающий прошлое (размытое кладбище), рождающий чудовищ (“ворочаются, словно крокодилы, меж зарослей затопленных гробы…”). Таков обычный эмоциональный контекст, окружающий деревенские зарисовки Рубцова. Буксующий в грязи грузовик своим воем “выматывает душу”.

Зимнее оцепенение вызывает такую реакцию: “Какая глушь! Я был один живой. Один живой в бескрайнем мертвом поле!” Летняя гроза выглядит, как “зловещий праздник бытия, смятенный вид родного края”. А реальные названия вологодских деревень в этой атмосфере наполняются библейскими и метафизическими ассоциациями.

Ночь, тьма, разрушенное кладбище, гниющая лодка, дождь – вот устойчивые символы поэзии Рубцова, наполняющие его образ современной деревни метафизическим ужасом, чувством близости к хаосу.

При всем при том, рисуя эту, казалось бы, гибнущую деревню, автор чувствует, что в ней есть нечто такое ценное и достойное, чего нет в модернизированном мире.

Это, по меньшей мере, ощущение некоего покоя или скорее – тоска по покою, жажда покоя, тяга к покою, которая пронизывает поэтический мир Рубцова.

Важно

Это тоже полемика с пафосом движения и ускорения, который доминировал в поэзии “шестидесятников”.

У темы покоя в поэзии Рубцова есть свои устойчивые знаки, разрывающие семантику этого мотива. Таков, например, храмовый пейзаж, возрожденный Рубцовым после многолетнего запрета на любые позитивные образы религии. Разрушенные церкви, поруганные святыни находят поддержку и согласие с образами природы.

По сути дела, метонимическое единство между символами религиозной веры и образами русской природы образует сакральный центр создаваемого Рубцовым поэтического мифа.

Так, например, в стихотворении “Левитану (по мотивам картины “Вечерний звон”)” (1960) полевые колокольчики и уцелевшие церковные колокола звучат в унисон, причем единство между собором и природой подчеркивается аллитерациями и ассонансами.

Поэтический мир Рубцова, и в особенности его пейзаж, несет на себе отпечаток элегической традиции. Вообще в жанровом плане Рубцов по преимуществу элегический поэт, сохраняющий традиционные атрибуты элегии, правда, порой с неожиданно свежим эпитетом, как бы сбивающим уже привычную позолоту с образа.

Но главный эстетический эффект у Рубцова образуется нагнетанием подробностей и деталей элегического пейзажа, их сгущенностью в одном колорите. Показательно стихотворение “Звезда полей” (1964), опирающееся на мотивы старинных песен: “Звезда полей над отчим домом и матери моей печальная рука…”, “Гори, гори, моя звезда…”.

В этом стихотворении создан предельно обобщенный пейзаж. Вся Родина представлена спящей в глубокой тишине. Ее освещает только одна звезда полей.

С одной стороны, образ заледенелой мглы, а с другой – радость одинокого человека, которому становится тепло и ласково на душе оттого, что звезда полей горит над его головой: “И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей”. Так возникает предельно хрупкое, но все же единство между лирическим героем и всем миром вокруг него.

Рубцов когда-то сказал о себе: “Я чуток как поэт, бессилен как философ”.

Совет

В отличие от поэтов сугубо философского склада, Рубцов ищет разрешения драмы духовного сиротства не во всеобъемлющей мысли о мире, а в эмоциональном просветлении, пускай даже крайне недолговечном.

Он создает такие образы, которые всей своей семантикой, а именно семантикой древней, архаической, памятью своей способны вызывать мистическое чувство покоя, блаженства, умиления (“Видения на холме”).

Каковы же отношения лирического героя с поэтическим миром? В принципе это ощущение полной слитности, абсолютного, кровного единения с ним – с миром, где картины умирания сочетаются с памятью о гармонии и покое. И поэтому катастрофичность существования этого мира становится состоянием души героя стихов Рубцова. В стихотворениях Рубцова любовь к Родине

Приобретает характер религиозного, мистического служения. Родина для героя его стихов – это та святыня, о которой громко не говорят, которая есть внутри тебя и которой ты служишь душою.

Одно из самых щемящих стихотворений Рубцова “Тихая моя родина” начинается с самого интимного, с самого личного, что связывает человека с Родиной, – с памяти о матери (“мать моя здесь похоронена”). Но даже ее могилы лирический герой найти уже не может, ибо в родном мире очень многое порушилось, пришло в запустение.

Однако память сердца продирается через все напластования времени.

Герой возвращается в свои мальчишеские годы (“Словно ворона веселая Сяду опять на забор”, “школа моя деревянная”), а при расставании уже мир, признавший в герое своего, будет, как и положено, провожать его (“Речка за мною туманная Будет бежать и бежать”).

Таким образом, связь с Родиной восстановлена, и не только восстановлена, но и осознана глубоко – как связь онтологическая, “самая смертная”. Фольклорно-песенная тональность голоса лирического героя становится свидетельством органической слитности его душевного строя с родным миром.

И в то же время, такая стилизация – это демократический жест: готовность общаться с читателем на языке той культуры, которая глубоко укоренена в деревенском русском человеке. Более того, рубцовская стилизация, ориентированная на национальные культурные традиции и святыни, становится способом реставрации чистого, просветленного, покойного состояния души.

За кажущейся безыскусностью лирики Рубцова стоит вроде бы очень непритязательная личность – просто человек, плоть от плоти этого самого деревенского мира.

А вот муки, которые он переживает, это как бы обнажение той сердечной муки, которая далеко выходит за пределы деревенского мира, – муки одиночества, беззащитности перед хаосом жизни, муки богооставленности и щемящей тоски по святости и вере.

Источник: https://goldsoch.info/n-m-rubcov/

Сочинение на тему: “Мой любимый поэт Рубцов”

Поэт, который стал моим любимым и о творчестве которого я хочу поделиться своими впечатлениями, родился не в период расцвета русской поэзии XIX столетия, и даже не в начале прошлого, блоковского XX века, а в период величия Советской власти. Несмотря на это, его творчество не менее впечатляюще, чем творчество великих поэтом времен давно минувших. К сожалению, популярность поэзии Н. Рубцова возникла, как это часто бывает, только после гибели этого талантливого поэта.

В России очень труден и сложен путь к признанию. Прощаясь с Н. Рубцовым у его могилы, писатель В. Астафьев сказал такие слова: “Человеческая жизнь у всех начинается одинаково, а кончается по-разному. И есть странная, горькая традиция в кончине многих больших русских поэтов.

Все великие певцы уходили из жизни рано и, как правило, не по своей воле… “. Сегодня на том месте, где похоронен поэт, установлена мраморная плита с барельефом. На этой плите высечена строка одного из стихотворений Н. Рубцова: “Россия, Русь! Храни себя, храни!”.

Обратите внимание

Эти слова звучат, как завещание талантливого поэта своей несчастной и горячо любимой им Родине, которая не умеет беречь ни своих талантливых сыновей, ни саму себя.

Такие слова мог написать только истинный сын своей земли, живший болью эпохи, в которую ему пришлось жить, настоящий патриот в самом высоком и чистом смысле этого слова. Его потаенная мысль, высказанная в стихотворении и высеченная на мраморе, выходит далеко за границы личных чувств:

“Россия, Русь! Храни себя, храни!

Смотри, опять в леса твои и долы

Со всех сторон нагрянули они –

Иных времен татары и монголы”.

Родился Николай Михайлович Рубцов в 1936 году в селе Емецк Архангельской области. Когда началась Великая Отечественная война, маленький Коля оказался в одном из детских домов Вологодской области. Там он окончил среднюю школу и оттуда же уехал в Ригу, намереваясь поступить в мореходное училище.

Поступить ему не удалось, поскольку Николаю еще не исполнилось пятнадцати лет и ему пришлось вернуться туда, где прошло его детство. Окончив в Вологодской области техникум, Рубцов перебирается в Архангельск, а потом в Мурманск. Из Мурманска поэт переезжает в Ленинград, где остается жить навсегда.

Известно, что свои первые стихи Николай рубцов начал писать еще в детском доме. Однако его литературная жизнь начинается во время его службы во Флоте, когда первые стихотворения появились в номерах флотской газеты “На страже Заполярья” и литературном альманахе “Полярное сияние”. Лишь в 1962 году Николай рубцов становится студентом Литературного института им. Горького.

За короткую жизнь Николая Рубцова было издано всего четыре поэтических сборника, однако лирику второй половины XX столетия невозможно представить без его творчества. Поэт, который вырос сиротой, с малых лет знал одну-единственную мать – свою Родину. Именно ей он посвятил свои лучшие стихотворения и песни, свои лучшие минуты творческого вдохновения и поэтического подъема.

На мой взгляд, у Н. Рубцова была необыкновенная душа, а переполнявшее его чувство нежности и любви к родному краю способствовало быстрому взрослению поэта.

Скорее всего это и придало его творчеству ту степень подлинности и серьезности, которая дает все основания говорить о схожести стихотворений Николая Рубцова с лучшими классическими произведениями русских поэтов.

Одним из ярких тому примеров выдающегося мастерства может служить стихотворение “Ночь на Родине”.

Важно

А переходы поэта из одного состояния души в другое вносят в творчество этого поэта неповторимую подвижность и жизненность. Удивительная способность Николая Рубцова и погрустить, и улыбнуться, и серьезно поразмыслить над важными вещами делает его поэзию необычайно объемной, многозначной и духовно полной.

Я где-то читала, что Сергей Есенин советовал начинающим поэтам, чтобы, прежде всего, они искали свою Родину и помнили о ней, без этого просто не может получиться настоящего поэта.

Николаю Рубцову не нужно было искать свою Родину, ведь он уже родился с ней.

Он объехал почти весь Советский Союз и много чего повидал, но ничего роднее и ближе, чем северная земля с ее скудными урожаями и большим душевным теплом, для него не было. Об этом он говорит в своем стихотворении “Звезда полей”:

“Только здесь, во мгле заледенелой,

Она восходит ярче и полней,

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей…”.

К сожалению, только время по-настоящему открыло истинную ценность творчества Николая Рубцова. В его поэзии я нашла для себя большие глубины для лучшего понимания истинных человеческих ценностей, понимания родной земли и чувства долга перед Родиной.

Я испытала неотразимое очарование и уверена, что звезда Николая Рубцова – это чистая звезда его творчеств, которая с каждым днем разгорается все ярче и ярче.
Первый сборник поэта Н.

Рубцова под названием “Лирика” вышел в 1965 году, в 1967 году была издана книга “Звезда полей”, в 1969 году сборник “Душа хранит”, а в 1971 году – сборник стихотворений “Зеленые цветы”. Много стихов Николая Рубцова были переложены на музыку и в свое время пользовались большой любовью у ценителей музыки.

Мало кто знает, но автором стихов для песни А. Барыкина “Букет” был тоже Н. Рубцов. Сегодня о творчестве поэта пишется много статей, а сборники его стихотворений переиздаются огромными тиражами. Только очень жаль, что официальная слава зачастую приходит после смерти талантливого человека.

Николай Рубцов в одном из своих стихотворений в шутку сказал:

“Мое слово верное

Прозвенит,

Буду я когда-нибудь

Знаменит.

Мне поставят памятник

На селе,

Буду я и каменный

Навеселе”.

Эти его слова оказались пророческими…

Источник: https://home-task.com/sochinenie-na-temu-moj-lyubimyj-poet-rubcov/

Сочинение «Творчество Н. Рубцова»

Поэт, о котором пойдет речь, родился не в конце прошлого литературного
и даже не в начале нынешнего, блоковского, века, а в самом разгаре
Советской эпохи. Популярность поэзии Николая Рубцова возникла почти сразу
же после гибели поэта. Труден на Руси путь к признанию.

Читайте также:  Краткая биография некрасов н. а.

Прощаясь на
кладбище с покойным поэтом Николаем Рубцовым, писатель Виктор Астафьев
сказал: « Человеческая жизнь у всех начинается одинаково, а кончается по по-
разному.

И есть странная, горькая традиция в кончине многих больших русских
поэтов, все великие певцы уходили из жизни рано и, как правило, не по своей

воле…»

Совет

На могиле Рубцова стоит мраморная плита с барельефом поэта. Внизу по
мрамору бежит строчка из его стихов: «Россия, Русь! Храни себя, храни!» —
которая звучит словно последнее завещание Рубцова этой несчастной и
бесконечно любимой поэтом стране, что не бережет ни своих гениев, ни саму

себя…

Так написать мог только истинный поэт, живший болью своей эпохи,
патриот земли родной в самом высоком смысле этого слова, потому что мысль

«храни» перерастает здесь рамки личного.

Россия, Русь! Храни себя, храни!

Смотри, опять в леса твои и долы

Со всех сторон нагрянули они —

Иных времен татары и монголы.

Сохраняя любовь и память к своему изначальному, родимой деревеньке,
городу, к речке детства, мы тем самым сохраняем любовь к Отчизне.

Ему было шесть лет, когда умерла мать и его отдали в детдом.
Шестнадцать, когда он поступил кочегаром на тральщик. Он служил в армии,
вкалывал на заводе, учился… На тридцать втором году жизни впервые получил
постоянную прописку, а на тридцать четвертом — наконец-то! — и собственное
жилье: крохотную однокомнатную квартирку.

Здесь, спустя год, его и убили…
Вот такая судьба. Первую книгу он выпустил в шестьдесят пятом году, а через
двадцать лет его именем назвали улицу в Вологде. Н. Рубцову исполнилось бы
всего пятьдесят, когда в Тотьме ему поставят памятник. И это тоже судьба.

Как странно несхожи эти судьбы… И как невозможны они одна без другой!

«Николай Рубцов — поэт долгожданный. Блок и Есенин были последними, кто
очаровывал читающий мир поэзией — непридуманной, органической.

Полвека
прошло в поиске, в изыске, в утверждении многих форм, а также — истин…
Время от времени в огромном хоре советской поэзии звучали голоса яркие,
неповторимые. И все же — хотелось Рубцова.

Требовалось. Кислородное

голодание без его стихов — надвигалось…»

«Стихи его настигают душу внезапно. Они не томятся в книгах, не ждут,
когда на них задержится читающий взгляд, а, кажется, существуют в самом
воздухе. Они, как ветер, как зелень и синева, возникли из неба и земли и

сами стали этой вечной синевой и зеленью…»

«Стихи Рубцова выражают то, что невыразимо ни зримым образом, ни словом
в его собственном значении… Образ и слово играют в поэзии Рубцова как бы
вспомогательную роль, они служат чему-то третьему, возникающему из их

взаимодействия».

Эти высказывания Г. Горбовского, А. Романова, В. Кожинова — лучшее
свидетельство тому, каким великим поэтом был Николай Рубцов.

О родителях Николая Рубцова известно немного. Отец поэта — Михаил
Андриянович Рубцов родился в деревне Самылково на Вологодчине. Работал он
продавцом в сельпо.

Обратите внимание

В двадцать первом году женился на Александре
Михайловне. В Самылкове родились первые их дети — три дочери: Рая, Надежда,
Галина — и сын Альберт.

Николай Рубцов был пятым ребенком в семье и родился

уже в Емецке Архангельской области.

«Первое детское впечатление, — рассказывал он, — относится к тому
времени, когда мне исполнился год. Отца помню. Оказывается, это мы отца
провожали. Его забрали, так мы с ним прощались. Это было в Емецке в начале
37-го.

Отца арестовали, ну, как многих тогда. Он год был в тюрьме, чудом
уцелел… Отцу сообщили среди ночи, что он свободен. Он сначала не поверил,
а потом собираться стал». Вернувшись из тюрьмы, Михаил Андриянович сразу

пошел на повышение.

Его перебросили в Няндомское райпо.

Няндома запомнилась Николаю Рубцову особенно остро. В этом небольшом
городке, в доме, стоящем почти вплотную к железнодорожной насыпи, на его
глазах умерла старшая сестра- Надежда (Рая скончалась еще до рождения
Николая).

Надежду он любил. Ей было шестнадцать лет.

На всю жизнь осталась
в нем боль этой утраты, всю жизнь считал он, что, если бы Надежда не умерла
так рано, не было бы и в его жизни того безысходного сиротства, через

которое предстояло пройти ему.

14 января 1941 года Михаил Андриянович Рубцов выбыл из Няндомы в
Вологодский горком партии. 26 июня 1942 года внезапно умерла Александра
Михайловна Рубцова. В последнее время она иногда жаловалась на сердце, но
мысль о смерти никому из близких и в голову не приходила. Все случилось
неожиданно.

Николай вместе с братом возвращались из кинотеатра. «Возле
калитки нашего дома нас остановила соседка и сказала: «А ваша мама умерла».
У нее на глазах показались слезы. Брат мой заплакал тоже и сказал мне, чтоб
я шел домой.

Я ничего не понял тогда, что такое случилось…» Эти события

нашли отражение в стихотворении «Аленький цветок»:

Домик моих родителей

Часто лишал я сна, —

Где он опять, не видели?

Мать без того больна-

В зарослях сада нашего

Прятался я, как мог.

Там я тайком выращивал

Аленький свой цветок…

Кстати его, некстати ли,

Вырастить все же смог…

Нес я за гробом матери

Аленький свой цветок.

Через два дня умирает самая младшая сестра — полугодовалая Надежда
Рубцова. Отец — он уже получил повестку на фронт – позвал свою сестру

Софью Андрияновну помочь в беде:

Мать умерла.

Отец ушел на фронт.

Соседка злая не дает проходу.

Я смутно помню утро похорон

И за окошком скудную природу…

Тетка забирает старших детей — Галину и Альберта — к себе, а младших —
Николая и Бориса — ожидает Красковский дошкольный детдом.

Важно

Молча, таясь от
всех, предстояло шестилетнему Рубцову пережить эту, кажется, достойную пера
Шекспира драму, когда не ты выбираешь свою несчастливую судьбу, а тебе ее
выбирают.

И оттого, что выбирают самые близкие, самые родные люди, — еще
тягостней, еще больней… Тогда-то и наползают в душу поднимающиеся из-под

земли сумерки:

Откуда только —

Как из-под земли! —

Взялись в жилье

И сумерки, и сырость…

Но вот однажды

Все переменилось,

За мной пришли,

Куда-то повезли.

20 октября 1943 года вместе с группой детей, вышедших из дошкольного
возраста, его отправляют в Никольский детский дом под Тотьмой. Младший брат
остался в Краскове. Рвалась последняя ниточка, связывающая Николая с

семьей, с родными…

Я смутно помню позднюю реку,

Огни на ней, и скрип и плеск парома,

И крик «Скорей!», потом раскаты грома

И дождь… Потом детдом на берегу.

Как вспоминает Антонина Михайловна Жданова, воспитательница младшей
группы, в которую попал Рубцов, жили тогда в детдоме очень трудно. В
спальне иногда было холодно. Не хватало постельного белья.

Спали на койках
по двое. Дети со всем смирились. Ни на что не жаловались. При детдоме было
свое подсобное хозяйство, работали все, в том числе и младшеклассники.

Об

этих днях сам Рубцов писал позднее так:

Вот говорят, что скуден был паек

Что были ночи с холодом, с тоскою, —

Я лучше помню ивы над рекою

И запоздалый в поле огонек.

До слез теперь любимые места!

И там, в глуши, под крышею детдома,

Для нас звучало как-то незнакомо,

Нас оскорбляло слово «сирота».

И все-таки многие верили, в том числе и Коля Рубцов, что после войны
родители их вернутся и обязательно возьмут их из детдома, — этой верой
только и жили, тянулись со дня на день…Николай Рубцов на исходе войны еще
не знал, что отец давно уже демобилизовался и, вернувшись в Вологду,
устроился работать в отдел снабжения Северной железной дороги — на очень
хлебное по тем временам место… Про сына, отданного в детдом, Михаил
Андриянович так и не вспомнил. Да и зачем вспоминать, если он снова

женился, если уже пошли дети…

Источник: http://litsochinenie.ru/tvorchestvo-n-rubtsova.html

Творчество поэта Николая Рубцова

Творчество поэта Николая Рубцова. Многие русские поэты охотно обращались к теме природы. Среди наиболее известных поэтов  можно назвать Николая Рубцова.

Его сборники издавались достаточно регулярно, творчество Рубцова, безусловно, было и остается хорошо известным широкой аудитории. Некоторые критики причисляла Николая Рубцова к «деревенским поэтам».

Однако другие спорили с ними, считая, что творчество Рубцова гораздо глубже собственно «деревенской» тематики.

Совет

Безусловно, в зрелом возрасте поэт все чаще и чаще обращался к сельской природе, к деревне. Но при этом сам Рубцов возражал против обозначения себя как «деревенского поэта». К тому же молодые годы поэта не были связаны с деревней, он провел их в городах, был связан с морскими портами.

Родиной Рубцова была деревня, но он покинул ее в возрасте 14 лет, а возвратился только в тридцать. Стихи вошли в жизнь Николая Рубцова очень рано. Как он признавался сам, писать начал еще в детстве. Первые серьезные стихи были созданы поэтом примерно в 18-19 летнем возрасте.

Примечательно, что в первую очередь Николай Рубцов обратился к «морской теме». Но через некоторое время вместо «моряцких» стихов появились «городские». «Моряцкая» тема доминировала в творчестве Рубцова в 1957-59 годах, а в период с 1959 по 1962 годов преобладали «городские» стихи.

«Деревенская» тема стала важной для поэта уже после поступления в Литературный институт, к этой теме он обратился уже будучи зрелым человеком.

В начале 60-х годов Рубцов с юмором говорил:

… Я выстрадал, как заразу,

Любовь к большим городам!…

Такая поэтическая характеристика относится к «городской» теме. Образ Города как макрокосма часто встречалась в творчестве разных поэтов. Николай Рубцов предлагает свое видение города. В 1962 году он написал очень интересные стихи «В гостях».

Это произведение относится к циклу «городских» стихов. Образ большого города, Петербурга раскрывается весьма своеобразно. В восприятии Рубцова Петербург — это город Достоевского; и образ великого русского писателя всегда будет связан со всем, что есть в Петербурге.

Впрочем, в момент написания стихотворения город носил название Ленинград.

Трущобный двор. Фигура на углу.

Мерещится, что это Достоевский.

И желтый свет в окне без занавески Гэрит, но не рассеивает мглу.

Гранитным громом грянуло с небес!

В безлюдный двор ворвался ветер резкий,

И видел я, как вздрогнул Достоевский,

Как тяжело ссутулился, исчез…

Не может быть, чтоб это был не он!

Как без него представить эти тени,

И желтый свет, и грязные ступени,

И гром, и стены с четырех сторон!… «Деревенская» тематика, безусловно, стала для Рубцова очень значимой. По словам В. Кожинова, именно деревня стала своеобразной «точкой отсчета» для Рубцова. В его стихах нередко встречаются особые характеристики деревни. Например, «Мать России целой — деревушка»; «И казалась мне эта деревня / Чем-то самым святым на земле…»

Однако Рубцов не только и не столько воспевает красоту родной природы. Его стихи намного сложнее. Критики это подмечали. Например, А. Ланщиков отмечал: «Пейзаж как таковой почти отсутствует в его стихах… У Николая Рубцова… то единство с природой, когда природа дает самочувствие вечной жизни, определяя нравственную меру вещей и явлений».

Действительно, у Рубцова практически нет описания красоты природы. Природа существует в неразрывной связи с человеком. И эта связь поэту кажется чем-то естественным, что само собой разумеется. Ему не приходит в голову отделять природу и человека, в данном случае гармония представляется наиболее правильным и разумным способом существования.

Обратите внимание

На лоне природы поэт предается философским раздумьям: природа полностью «понимает» и «принимает» его. Эмоциональное состояние поэта воспринимается в зависимости от состояния природы, в зависимости от времени года. Рубцов очеловечивает природу, проводит параллель между собой и окружающим миром. Например, он сам себя видит как живое «выраженье осени».

Время года, печальное и элегическое, не может оставить его равнодушным.

… Я с поникшей головою,

Как выраженье осени живое,

Проникнутый тоской ее и дружбой

По косогорам родины брожу…

Природа может представать как носитель истори-, ческого смысла. Бытие народа, его прошлое и настоящее, а также осознание себя, своего истинного назначения — все это связь природы и человека. У Рубцова есть удивительное стихотворение «О Московском Кремле»:

Читайте также:  Краткая биография дюма

В твоей судьбе — о русская земля! –

В твоей глуши с лесами и холмами,

Где смутной грустью веет старина,

Где было все: смиренье и гордыня –

Навек слышна, навек озарена,

Утверждена московская твердыня!

В стихах «Привет, Россия…» мы снова сталкиваемся с упоминанием о «старине». Она предстает в неразрывной связи с небесным и земным простором.

… Весь простор, небесный и земной,

Дышал в оконце счастьем и покоем,

И достославной веял стариной,

И ликовал под ливнями и зноем!

Значение творчества Николая Рубцова огромно. Его стихи не только заставляют задуматься о месте человека в мире; о смысле человеческой жизни, но и позволяют проникнуться особым настроением, дают возможность забыть о суете повседневности и задуматься об истинных человеческих ценностях.

Источник: https://www.prepodka.net/tvorchestvo-poeta-nikolaya-rubcova/

Юрий Кириенко-Малюгин. Когда и где Рубцов написал сочинение «О родном уголке»?

В последнем издании (2008г.) пропагандистка-экскурсовод М.Полетова сообщает: «Мы, московские рубцововеды (не слабо заявлено – прим. автора этой статьи), долго устанавливали, в каком возрасте Рубцовым было написано это сочинение. Неужели в 14 лет, на выпускных экзаменах за седьмой класс…» И далее сообщается, что преподаватель литературы А.Ф.

Корюкина говорила, что «такой темы сочинения не было в лесном техникуме». В конце фрагмента, приписывая это сочинение перу выпускника 7-го класса Никольской школы, М.Полетова сообщает, что «посетители тоже удивляются, как и мы, красивому почерку, отсутствию грамматических ошибок, а главное – его содержанию.

Написано оно профессионально, как будто взрослым, умудрённым жизненным опытом человеком. Мы много раз это сочинение копировали для школьников…» М.Полетова распространяет рукописный (хуже читаемый) текст сочинения, чем отпечатанный. Читатель отвлекается на прочтение, не имеет возможности проанализировать содержание, попадает в ловушку эмоциональной эйфории пропаганды таланта Н.

Рубцова. Читатель и библиотекари зачастую не знают обстоятельств юношеской части биографии Н.Рубцова. Ведь большинству не известна авторская книга-биография «Николай Рубцов: «И пусть стихов серебряные струны…» (336 стр., МГО СП России, 2002). О ней помалкивают те, кому это выгодно. Теперь комментарии по сочинению и выводы приведёт автор этой статьи. Редактор-составитель В.Д.

Зинченко пишет в примечаниях на стр. 393 в 3-ем томе «Николай Рубцов». М. Терра. 2000: «О родном уголке – газ. «Вологодский комсомолец» от 19 января 1986 г. Публикация В.Оботурова сб. «Русский огонёк».1984. Сочинение студента Лесного техникума – 1951 г. Тотьма». Почему В.Д.Зинченко сделала такой вывод? Писатель А.С.

Мартюков, который вместе с Рубцовым весной 1950 года заканчивал 7-й класс Никольской школы, считает, что это сочинение написано в Тотьме. То есть, во всяком случае, не в Никольском. Школьный друг Николая знал бы о содержании сочинения. Рубцов не стал бы скрывать его от друзей. Для подтверждения своих доводов в предыдущем издании (2005 г.) М.Полетова расположила обложку тетради Н.

Рубцова прямо перед текстом сочинения «О родном уголке». В издании 2008 года обложка тетради аннулирована и рукописный текст перенесён в приложения. Об ошибках и фантазиях М.Полетовой автор опубликовал рецензии «Вокруг Рубцова» (об издании 2004г.) и «Второй раз вокруг Рубцова» (об издании 2005 г.), которые опубликованы на сайте www.rubcow.ru (также в авторской книге «Поэзия. Истина.

Рубцов», М. Изд.И.Балабанов. Тираж 1000 экз., 2007) и в которых сообщаются вышеприведённые сведения от В.Зинченко и А.Мартюкова. Об этих мнениях ни слова в «Малоизвестных фактах». Комментарий автора: А если признать, что это сочинение написано Н.Рубцовым в 16-17 лет, – от этого талант поэта поубавиться? Не нуждается Рубцов в опубликованной рекламе как 14-летний гений.

Важно

Надо меру в публикациях знать. Пройдём по фактам юности поэта. Николай Рубцов в 13 лет, только однажды несколько дней пробыл в Тотьме в 1949 году во время проведения олимпиады детских домов тотемского района. Николай подыгрывал на гармошке во время исполнения акробатических номеров девчонок из детдома. Возможно, ещё участвовал в какой-то самодеятельности.

За короткий период времени не мог Николай «пропитаться» длительным общением с друзьями в городе, историей Тотьмы и деталями пейзажей «родного уголка», который Рубцов не раз называет городом. Например:«Очень интересной и примечательной казалась мне история прошлого своего родного уголка.

И не будь этого замечательного прошлого, – может быть, не с такой бы силой любил я свой город и людей, живших в нём».«Кроме того, я не мог бы считать бесценно дорогим этот город, если б с именем его не были связаны судьбы моих бесконечно милых друзей недалёкого детства».

Называть село Никольское городом, тем более в сочинении за 7-ой класс, рука бы не поднялась у Рубцова!

Далее от Рубцова: «Много, много было друзей, этих незабываемых школьных друзей, при воспоминании о которых я не могу оставаться равнодушным».

Во время учёбы в Тотьме в течение двух лет Николай общался не только со студентами лесного техникума, но и с учащимися старших классов Тотемской школы № 1. При написании сочинения Рубцов просто объединил всех товарищей под термином «школьные друзья». Не стал Николай Рубцов называть товарищей 14-16 лет как друзей студенческих лет. Друг, о котором пишет Рубцов, это, вероятно, студент техникума Сергей Багров. Или это собранный образ друга юности, с которым вместе проводили незабываемые вечера и встречи у костра. Во всяком случае, друг, который написал стихотворение

«Сначала нам просто хотелось дружить.А после, когда повзрослели,Я понял, без близкого друга не жить!

Без дружбы мы жить не хотели!»

– это не подросток 14-и лет, а молодой человек, который мысль сформулировал и вложил в текст. Юношеский максимализм вытекает из этих виршей. Не исключено, что эти стихи написал сам Рубцов и привёл в сочинении. Есть свидетельства, что Рубцов в Тотьме в общежитии пел на гармошке полублатные тексты (как и многие городские в таком возрасте).

То есть, тогда его мышление ещё не сформировалось. Нет в Тотьме никаких стихов (кроме «злых» на открытке для Т.Агафоновой), которые по уровню мышления соответствовали бы художественному уровню сочинения «О родном уголке».

«Пусть не лиманы и не каштаны украшают зелёные сады Тотьмы и не райские птички поют в зелёной листве, пусть небо над Тотьмой не такое голубое, как в Италии, пусть ночи тотемские не такие «очаровательные», как украинские! Природа Тотьмы гораздо грубее и суровей, но именно этой суровой правдивостью нравится мне неподражаемая природа родного уголка».

Этот фрагмент сочинения был буквально выстрадан Рубцовым, написан на признанном высоком уровне сравнений. Но для этого Рубцов должен был знать, какое небо в Италии красуется. А упоминаемые лиманы, каштаны водятся в южных краях, в том числе на Украине. Всё сочинение написано в размышлительном стиле. Только обладая довольно приличным словарным запасом, можно было так писать.

Совет

К окончанию школы, прочитанного объёмного литературного материала (такого, который дают за 8-10 классы школы) не было ещё у подростка Николая Рубцова. Ранее автор этой статьи выдвинул версию, что сочинение могло быть написано как домашнее в Тотьме. И поэтому не попало в поле зрения преподавателя литературы А.Ф.Корюкиной и друзей юности.

Сейчас привожу своё обоснование, как окончательное на основе анализа всего набора фактов. Сочинение могло быть написано только после ухода из техникума, так как в нём засвидетельствовано прощание с друзьями юности. Рубцов уехал несколько неожиданно из Тотьмы в конце июня (или начале июля) 1952 г, имея на руках паспорт, который позволял устроиться на любую работу.

Получил полагающуюся госстипендию за три месяца. Фактически Рубцов не захотел приобретать специальность в лесном техникуме. Едва ли он распрощался со многими друзьями-студентами. В Тотьме перед отъездом встречался с Е.И.Семенихиной (бывшей пионервожатой в Никольской школе) для получения характеристики.

В Вологде нашел в адресном столе адрес родной тёти, узнал, что отец жив, обиделся, что тот не нашёл сына в детдоме, не стал встречаться. Уехал в Череповец к сестре Галине, оттуда в Архангельск поступать в мореходку. Николай Рубцов мог бы написать подобное сочинение в Архангельске в августе 1952 года. Но, не попав в мореходку, едва ли он стал просить о передаче сочинения автору.

В стихотворении «Фиалки» Николай Рубцов пишет о жизненной ситуации в Архангельске летом 1952 года:

Как я рвался на море!Бросил дом безрассудноИ в моряцкой конторе Всё просился на судно.Умолял, караулил…Но нетрезвые, с кренцем,Моряки хохотнули

И назвали младенцем…

Каким-то образом (видимо из жалости к детдомовцу) Николая взяли на работу «избачом», то есть библиотекарем и одновременно истопником в местную библиотеку (это, как правило, рубленные дома с печным отоплением). Он получил возможность читать всё подряд с книжных полок. Но, наконец, 12 сентября 1952 года Николай принят на рыболовное судно помощником кочегара.

Проплавал год и в июле 1953 года ушел из тралфлота для продолжения образования. В.Д.Зинченко выпустила из публикации сочинения «О родном уголке» в 3-ем томе два ключевых абзаца (см. стр. 7-14 в 3-ем томе).

Обратите внимание

После фрагмента: «Настал год прощания со своим родным, любимым уголком», сейчас привожу следующие фрагменты сочинения по рукописному тексту: «До свиданья! До скорого свиданья, дорогие друзья и подруги! До скорого свидания, любимый город! Вспоминая теперь про свой родной бесконечно близкий уголок, я убеждаюсь, что именно этому уголку я обязан всем чистым, ясным и благородным, что было и что будет в моей жизни, ибо здесь под влиянием родной природы, под влиянием своих учителей и своих же товарищей, под влиянием самой жизни, такой радостной и счастливой, развивались мои наклонности, формировался характер». Последний абзац сочинения приведён В.Д.Зинченко: «Я убеждаюсь также, что именно этому уголку я и все мои товарищи обязаны безграничной любовью к нашей несравненно дорогой и любимой Родине, воспитавшей нас и открывшей перед нами светлые дороги юности, дороги в будущее!» Обратим внимание читателя на то, что в тексте сочинении упоминаются имя Ленина и Великая Октябрьская революция. Вспомним, что это был за исторический период. До марта 1953 года в газетах и сочинениях официального характера (при поступлении в учебные заведения, в рефератах, в диссертациях и т.п.) авторы, как правило, обращались к имени И.В.Сталина (иначе рисковали положительным результатом в общественном продвижении). Стоит напомнить, что один 19-летний, позднее известный поэт в 1952 г. приехал в Москву с тремя стихотворениями во славу вождя. Отсутствие имени Сталина свидетельствует о том, что сочинение относится к периоду после весны 1953 года. Всё это логически приводит к выводу, что сочинение было написано на вступительном экзамене в Кировский горно-химический техникум в августе 1953 года. Написано красиво, вдумчиво, с желанием показать мировоззренческий уровень. С желанием обязательно поступить, получить крышу над головой и стипендию для жизни. Теперь по оформлению сочинения. Судя по внешнему виду и по почерку, это сочинение было переписано начисто! Причём, с черновика. Ведь объём сочинения составляет 22 стр. Практически нет грамматических ошибок. Сошлюсь на свой опыт. В десятом классе на выпускных экзаменах я писал сочинение по «Тихому Дону» Шолохова в течение 7,5 часов. Начало экзамена было в 9 часов. Тогда время написания было неограниченно. Меня никто не подгонял, косились, конечно. Примерно 5,5 часов писал на черновик. Заработал мозоль на среднем пальце правой руки (до сих пор остался видимый след). 2 часа переписывал начисто, чтобы оформить выпускное сочинение и исключить грамматические и стилистические ошибки. Получилось примерно 20 стр., заслужил тройку. В Кировске на 1-ом курсе изучались общеобразовательные дисциплины, как в любом техникуме Советского союза. Н.Рубцов имел эти знания по лесному техникуму, думаю, выигрывал время для реализации личных наклонностей, в том числе пропадая в местной библиотеке и играя периодически на гармошке. Но техникум готовил технических специалистов и Рубцов на 2-ом курсе, когда началось изучение спецдисциплин, решил изменить свой жизненный путь. Но это уже другая песня.

Преподаватель русского языка и литературы М.И.Лагунова ценила способности Н.Рубцова, защищала на педсоветах. Именно она увидела художественный уровень сочинения «О родном уголке», могла сохранить это сочинение и передать Николаю Рубцову ещё во время учёбы или при его отъезде из Кировска. Не случайно именно М.И.Лагуновой Рубцов посвятил свой самиздатовский сборник «Волны и скалы» (1962 г.).

Москва, 25 января – 10 февраля 2009 г.

Источник: http://rubcow.ru/index.php/publikatsii-kirienko-malyugina/stati-o-rubtsove/222-yurij-kirienko-malyugin-kogda-i-gde-rubtsov-napisal-sochinenie-o-rodnom-ugolke

Творчество Рубцова | Инфошкола

Поэзия Николая Рубцова имеет завидную читательскую аудиторию. Раскрыть секрет популярности поэта, притягательности и народности его сочинений стремятся многие читатели, публицисты, критики, литературоведы, исполнители. «Певец русской души», «достойный сын Отечества», «наследник Есенина», «великий русский поэт» – эти определения стали общим местом в рассуждениях о Николае Рубцове.

Читайте также:  Краткая биография апдайк

Поэт близок современному человеку своим мироощущением, его «светлая грусть» вселяет радость за день сегодняшний и веру в лучшее будущее. Этим объясняется востребованность его поэзии в наши дни.

Рассмотрим ключевые слова его программных произведений.

Количество ключей для рассмотрения на уроке зависит от возрастных особенностей восприятия учащихся, от уровня их литературного развития и от поставленных задач.

Обратимся к стихотворению «Звезда полей». Здесь ключом к анализу может быть заглавие произведения. Заглавие – самая «сильная позиция» текста. Это открытие художественного произведения, имя текста, первое, что видит читатель.

Анализ художественного произведения от заглавия носит «точечный» характер, то есть будет привлекать различные элементы текста, которые являются смыслообразующими.

В процессе такого анализа будут проясняться различные смысловые оттенки слов, явлений, ситуаций, которые помогут проникнуть в подтекст произведения.

Само название стихотворения напоминает о Полярной звезде. Зимой она особенно заметна над Николой, на родине поэта: «только здесь, во мгле заледенелой, она восходит ярче и полней».

Важно

Поэтический образ «звезда полей» – это путеводная звезда, ангел-хранитель Родины. Она напоминает Рождественскую звезду.

Текст из второй главы Евангелия от Матфея гласит: «И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец».

По свидетельству современника поэта, впервые Рубцов прочитал «Звезду полей» в начале 1960-х годов в дни Рождества, говоря о том, что поэзия – это «возвращение словам их первоначального смысла».

При осмыслении слов поэта вспоминается текст из первой главы Евангелия от Иоанна: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Смыслообразующая роль глаголов в стихотворениях Рубцова значительна. «Звезда полей» – живое действующее лицо: она «остановившись, смотрит», «горит», «горит, не угасая», «восходит».

Выделим ключевые слова стихотворения, которые мы встретим в других произведениях поэта: звезда, сон, родина, горит, тихо, счастлив.

У каждого самобытного автора свои пути «создания ключевых слов, наполнения их образно-символическим содержанием, установления внутренней связи между обобщённым значением и предметно-бытовым значением других слов в контексте целого.

Во всём этом проявляется особый склад художественного мышления писателя». Некоторые стихотворения поэта, в их числе и «Звезда полей», названы по первым словам текста. Это подчёркивает верность выбранного нами пути аналитической работы.

Таковы и хрестоматийные произведения «Тихая моя родина» и «В горнице».

Николай Рубцов считается наиболее ярким представителем направления в поэзии 1960-х годов, условно названного «тихой лирикой».

Совет

Особенное чувство рождает слово тихо (тихая, тихий) у поэта: мелькнул «тихий свет», звезда полей горит «тихо за холмом», «Тихо ответили жители, / Тихо проехал обоз».

Создают лирическое настроение и близкие к понятию «тишина» слова: глухие луга, задремавшее стадо; хуторок, задремавший счастливо; над вечным покоем; шёпот ив, шелест зелёной листвы; Филя! Что молчаливый?; молча принесёт воды.

В стихотворении «Тихая моя родина» слово тихо встречается пять раз. Это типично для поэта: ключевые слова часто повторяются в его стихах, они связаны с образной тканью и тональностью произведения. Тихая не означает безлюдная, безразличная.

На родине легко дышится, чувствуется умиротворённость и «самая жгучая, самая смертная связь» «с каждой избою и тучею». И главное – «счастье тут: / Россия, дети, и природа, / И кропотливый сельский труд!..» («Меня звала моя природа»). Эта мысль о счастье сквозной нитью проходит через всё творчество Н. М.Рубцова.

Спокойная, размеренная жизнь в мире труда и заботы о ближнем была мечтой самого поэта, и ей не дано было осуществиться.

Стихотворение «В горнице», как отмечено, включает ключевое слово молча, близкое к понятию тихо. Здесь оно имеет иной смысловой оттенок. Именно молчанием события переводятся из обычного мирского измерения в таинственное.

«Как герой волшебной сказки, засыпая, переступает из одной реальности в другую, так и в стихотворениях Николая Рубцова чудесный сон, окутывая земной простор, раскрывает иное, существующее вечно, царство».

Существенно, что матушка ничего не отвечает.

Так было и в черновом варианте стихотворения «В звёздную ночь», где лирический герой обращается к матушке с вопросом: «Матушка, который час? / Что же ты уходишь прочь? / Помнишь ли, в который раз / Светит нам земная ночь?» [4; 186] Полное отсутствие звука типично для образа потустороннего мира, поскольку «молчание – форма ритуального поведения, соотносимая со смертью и сферой потустороннего».

И другие ключевые слова стихотворения типичны для поэтической речи Н. М. Рубцова: светло, звёзды. Опять же существенны глаголы: возьмёт, догниёт, дремлет, будет, буду поливать, думать, мастерить.

Обратите внимание

С водой из родников и колодцев связано много поверий. Одно из толкований сна: доставать воду из колодца означает черпать достаток.

Быть может, поэтому последнее четверостишие отличается по настроению, дарит надежду на лучшие перемены.

«Всякое стихотворение – покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Из-за них существует стихотворение» (А.Блок). Эта характеристика может быть отнесена и к ключевым словам поэтического произведения.

Так, в стихотворении Николая Рубцова «Русский огонёк» ключевыми являются слова живой (жизнь), свет (и близкое по значению огонёк), добро, любовь, расплатимся, горишь.

Они, повторяясь и раскрывая свою многозначность в разных словосочетаниях и предложениях, составляют смысловой стержень поэтического произведения: «один живой», «…в тусклом взгляде жизни было мало»; «тихий свет», «белый свет», «За всё добро расплатимся добром, /За всю любовь расплатимся любовью…», «скромный русский огонёк»; «…в предчувствии тревожном горишь…», «Горишь, горишь, как добрая душа, / Горишь во мгле – и нет тебе покоя».

Заметим также, что «русский огонёк» горит, как и «звезда полей». Он наделён «доброй душой», то есть способностью мыслить, чувствовать и действовать. Слова, обозначающие действие, как мы видим, имеют в поэтической речи Рубцова ведущее значение.

Это очевидно и в стихотворении «Старая дорога», по которой «июльские деньки идут», «зной звенит», «дремлет пыль», «Душа, как лист, звенит, перекликаясь / Со всей звенящей солнечной листвой…».

События былых времён подразумевают деление времени на прошлое («здесь русский дух в веках произошёл»), настоящее («и ничего на ней не происходит») и будущее («но этот дух пойдёт через века»).

Внимательней остановимся на двух строчках:

За всё добро расплатимся добром,
За всю любовь расплатимся любовью…

Одним из признаков ключевых слов принято считать их «акцентный» характер (выделенность) и частоту употребления. В этих строчках – ключевые слова стихотворения, каждое повторено дважды.

Важно

Было бы странным, если бы русский поэт призывал расплатиться за добро и любовь как-то иначе. Тем не менее здесь заключён глубокий смысл.

Выделим при чтении слово расплатимся… Сама необходимость отвечать на добро и любовь, не оставаться безразличным к людям – вот поэтическое выражение активной жизненной позиции автора и интуитивного приближения к православной вере.

Ключевые слова усиливают смысловую ёмкость произведения, расширяют изобразительные возможности художественной речи, а читателю помогают проникнуть в глубины подтекста произведения.

Они могут быть в названии, в первых строчках произведения, в особо важных эпизодах, в конце, могут быть распределены по тексту равномерно. Они входят в подсознание, что и составляет основу восприятия и понимания произведения.

В лирических сочинениях ключевые слова могут рассматриваться во взаимосвязи в контексте всего творчества автора. Это мы проследили на примере стихотворений Н. М. Рубцова.

Кроме того, ключевые слова поэзии Н. Рубцова могут быть рассмотрены как ключевые слова русского менталитета. Имеется в виду лексика, выражающая опорные понятия и символы, определяющие идеи и представления традиционного русского национального мировоззрения и миросозерцания.

Можно выделить несколько групп таких слов (по тематическому или предметно-понятийному принципу): «1) слова, обозначающие понятия и предметы традиционного народного быта, преимущественно крестьянского (дом, усадьба, земля, семья, хозяин и др.

); 2) слова, обозначающие основные понятия русской государственности и общественной жизни (государство, родина, отечество, держава, народ, соборность, мир, артель и др.

); 3) слова, обозначающие мир русской души и народной этики (Бог, правда, совесть, справедливость, сострадание, милосердие, терпение, раскаяние и т. д.)».

Перечисленные группы слов не являют собой закрытые ряды и могут быть представлены с разной степенью детализации.

Совет

В особенностях значения этих слов, их соотношений со словами сходными и противоположными по значению, их сочетаемости и употребления отражается специфика национального русского менталитета (в его историческом прошлом и в современном состоянии).

Естественно, что такие слова-понятия, занимающие весомое место в системе ценностных представлений, в духовном мире народа и отдельной личности, требуют особенного внимания и пристального изучения.

У Николая Рубцова мы встречаем такие слова-понятия: земля, изба, деревня, село, родина, народ, красота, Господь, душа, дух, храм, собор.

Характерно, что родная земля в его лирике изображается как «таинственное пространство Божьего мира». Одно из стихотворений поэта так и называется – «Тайна».

Отношение человека к природному миру как к величайшей тайне характерно для русского религиозного типа сознания.

Тайна взаимосвязана с русской стариной и с грустью, с печалью. Но печаль эта особого рода, отмеченная ещё А. С. Пушкиным, – светлая, разлитая в воздухе родных мест: «И всей душой, которую не жаль / Всю потопить в таинственном и милом, / Овладевает светлая печаль, / Как лунный свет овладевает миром…» («Ночь на родине»). Подчеркнём, что поэт не был истинно православным человеком.

Его поэзия наполнена образами храмов, колокольным звоном, но лишь внешне. Всё это не связано с церковными таинствами. Вера жила в нём на уровне чувства, ощущения, как основа русского мироустройства. Произведения поэта убеждают читателя в том, что «мир устроен грозно и прекрасно» и правят им любовь, справедливость и светлая вера в будущее.

Источник: https://info-shkola.ru/tvorchestvo-rubcova/

Рубцов

Этот раздел, посвящённый творчеству поэта Рубцов, здесь вы найдете множество сочинений и кратких содержаний для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 , 9, 10, 11 классов. Все сочинения по русскому и литературе, по картинам, а также краткие содержания Рубцов вы можете отыскать у нас на сайте онлайн.

Спокойствие, миролюбие русского народа подчеркивается в стихотворении «Русский огонек» (1964). Лирический

Стихотворение «Русский огонёк» Николай Михайлович Рубцов написал после военной службы. Тогда он по-настоящему

За свою недолгую — в тридцать пять лет — жизнь Николай Рубцов успел оставить заметный след в душе читателя

Обратите внимание

Анализ стихотворения “Родная деревня” Стихотворение «Родная деревня» Хотя проклинает проезжий

Стукну по карману — не звенит. Стукну по другому — не слыхать… И.Рубцов

Что же это

Из воспоминаний Станислава Кунаева: “С Тверского бульвара в низкое окно врывались людские голоса, лязганье

Роберт Винонен вспоминает, как на студенческой вечеринке читали стихи по кругу… “Настал черед поэта-первокурсника,

Неожиданно для себя я открыла поэзию Николая Рубцова, когда смотрела один фильм, — к сожалению, не помню

Поэзия Николая Рубцова сжимает сердце какой-то пронизывающей ее щемящей нотой, побудившей В. Дементьева

Николай Рубцов — поэт долгожданный. Блок и Есенин были последними, кто очаровывал мир поэзией — непридуманной,

Ему было отпущено тридцать пять лет жизни, слава и народная любовь – посмертно. Одиночество, неприкаянность,

Образ сельского кладбища, впервые в русской поэзии прочувствованный в переводах В. А. Жуковского, находит

Важно

Удивительной чистотой, силой и свежестью чувства, глубиной душевных переживаний веет от произведений

Николай Михайлович Рубцов родился в селе Емецк Архангельской области, расположенном на берегу Северной

Тридцать с небольшим лет прошло после гибели Николая Рубцова. Теперь четко выявились свойства, присущие

Николай Рубцов. Любовь, нежность к своей Родине, маленькой и большой, бесконечная, страстная, — вот,

Поэты, умеющие особенно чутко замечать изменения окружающего мира, часто возвращаются в своих произведениях

В стихах, перепечатываемых из предыдущих сборников в последующие, Рубцов делает поправки, усиливающие

Молчал, задумавшись, и я, Привычным взглядом созерцая, Зловещий праздник бытия,

Смятенный

Демобилизовавшись осенью 1959 года, Рубцов приехал в Ленинград и вплоть до поступления в Литературный

Неудивительно, что в общем потоке книжной продукции первая книжка Николая Рубцова, вышедшая мизерным

Совет

Любовь к родной деревне, ее природе и людям была одним из основных мотивов зрелого творчества Рубцова,

Немеркнущим лучом в русской литературе второй половины 60-х годов навсегда останется поэзия Николая Рубцова,

Все свои стихотворения Николай Рубцов посвящал России — единственной матери, которую он знал, потому

Во второй половине 60-х годов XX столетия общее внимание читателей стала привлекать лирика Николая Рубцова,

Источник: http://sochinenie-class.ru/rubtsov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector